Виды и характеристики дорожных плит: вес, размеры, маркировки
Дорожные плиты — это специальные железобетонные изделия, предназначенные для создания покрытия автомобильных дорог временного и постоянного назначения. Некоторые виды дорожных плит используют, чтобы обустраивать аэродромы — это гладкие блоки усиленной прочности. При помощи универсальных ЖБИ возводят паркинги, проезжие части и подъездные пути на промышленных и коммерческих объектах, в портовых зонах и прочее.
Применение дорожных плит разных размеров и видов сильно сокращает сроки строительных работ, снижает трудоёмкость подготовительных мероприятий, обеспечивает равномерное давление на грунт.
Сегодня говорим о видах дорожных плит, их маркировке и предназначении.
Виды дорожных плит
Как уже было сказано, железобетонные изделия применяют для прокладки как постоянных, так и временных проезжих частей и подъездных площадок. Понять, какой тип ЖБИ перед вами, можно по маркировке.
Указатель — первая цифра, которая стоит с самого начала буквенно-цифрового обозначения:
• «1» — для постоянных дорог;
• «2» — для временных путей.
Всё разнообразие плит для обустройства дорог можно свести к трём основным группам:
| Наименование | ГОСТ, регламентирующий выпуск ЖБИ |
| Плиты дорожные универсальные (ПДП) | ГОСТ 21924.0-84 |
| Плиты аэродромные (ПАГ) | ГОСТ 25912-2015 |
| Предварительно напряжённые дорожные плиты (ПДН) | ГОСТ Р 56600-2015 |
Аэродромные плиты гладкие, армированные в двух направлениях: в продольном — напряжённой арматурой, в поперечном — ненапряжённой.
Нужную степень обжатия бетона в ПНД обеспечивает натяжение напрягаемой арматуры. Такие ЖБИ предназначены для обустройства сборных покрытий автомобильных дорог. Изделия подходят для участков со сложными грунтовыми и гидрологическими условиями, могут использоваться в регионах с минимальной температурой до -55 0С.
При монтаже такие плиты соединяют продольно. Чтобы достигнуть высокой прочности соединения на стыках, используют специальные скобы и пластины, которые сваривают при монтаже. ПДН для временных дорог производят без стыковых элементов. Их рабочая поверхность — шероховатая за счёт специальной накатки, брезентовых лент или капроновых щёток.
Расшифровка дорожных плит. Все маркировки
Расшифровка универсальных дорожных плит:
• ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты;
• ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты;
• ПШП — шестиугольная осевая поперечная;
• ПШД — шестиугольная осевая диагональная;
• ПШ — шестиугольная;
• ПТ — трапецеидальная;
• ПББ — прямоугольная с двумя совмещёнными бортами;
• ПБ — прямоугольная с одним совмещённым бортом;
Давайте посмотрим, как будет выглядеть полная расшифровка маркировки.
Для примера возьмём изделие 2П18.15-30:
• «2» — предназначение: изделие для прокладки временных путей;
• «П» — прямоугольная плита;
• «18» — номинальная длина в дм;
• «15» — номинальная ширина в дм;
• «30» — допустимая нагрузка тс/колесо.
Обратите внимание: если вы ищете железобетонные элементы для использования в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -40 0С, вам нужны плиты ПДС. Именно так маркируются изделия в северном исполнении.
Особую маркировку имеют и предварительно напряжённые железобетонные элементы. Они различаются между собой толщиной, которая может составлять 140 или 180 мм, соответственно, в каталогах завода вы увидите обозначения ПДН-14 и ПДН-18.
Серии чертежей и указаний, по которым выпускаются дорожные плиты
3.504.1-20 | Функциональное назначение железобетонных элементов данной серии — укладка покрытий проездов и рабочих площадок портовых территорий. ЖБИ используют для междупутий железнодорожных путей. Применяют в создании грузовых площадок. |
3.503-17 | Назначение — укладка сборных покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий. Все виды дорожных плит данной серии можно использовать в любых климатических регионах с сейсмической активностью до 6 баллов. Также допустимо использовать железобетонные элементы после демонтажа повторно. |
| ЖБИ, произведённые по чертежам Серии, предназначены для обустройства временных дорог на промышленных объектах. |
3.503.1-91 | Эти жб-элементы используют для создания дорожного полотна автомобильных путей в сложных условиях. |
На нашем сайте вы можете подобрать дорожные плиты всех типоразмеров, выпущенные по типовым сериям чертежей и указаний, государственным стандартам.
Также «ПроТехСтрой» принимает заказы на изготовление жб-изделий по чертежам заказчика.
Дорожные плиты: все размеры
Размер ПДН по ГОСТ Р 56600-2015 — 6000х2000 мм. Толщина изделия может составлять 140 или 180 мм. Этот параметр указан в конце маркировочного обозначения. Например, толщина ПДН-14 — 140 мм.
Все виды дорожных плит имеют размеры, прочитать которые можно в их маркировке. Точные габариты можно уточнить у представителей компании-изготовителя.
Сколько весит дорожная плита
Вес дорожной плиты, кг:
• ПДН-14 — 4200;
•ПДН-18 — 5400.
Вес распространённых универсальных плит, кг:
• 1П18-15-10 — 1030;
• 1П18-18-10 — 1200;
• 1П30-15-30 — 1700;
• 1П30-18-10 — 2200;
• 1П60-19-10 — 3900;
• ПДС 20.15-6 — 1200.
Вес самых востребованных типоразмеров трапецеидальных ЖБИ, кг:
• 1ПТ 35 — 2580;
• 1ПТ 55 — 3350.
Такие же характеристики и у трапецеидальных железобетонных элементов для прокладки временных путей.
Вес других распространённых универсальных ЖБИ, кг:
• 1ПШД 12 — 1650;
• 1ПШД 13 — 1900;
• 1ПШП 12 — 1680;
• 1ДПШ 12 — 780;
• 1ПШ 12 — 1580.
Вес дорожной плиты разной маркировки зависит от объёма бетона и металлопроката, потраченного на производство. Параметр обязательно прописывается в чертежах, по которым было изготовлено изделие. Уточнить вес единицы ЖБИ, чтобы рассчитать транспортные и монтажные расходы, вы всегда можете у наших менеджеров.
Какие марки бетона используются для производства дорожных плит
Предварительно напряжённые железобетонные плиты по ГОСТ Р 56600-2015 выпускают из тяжёлого бетона, прочностью на сжатие не ниже В30. Показатель поглощения воды не превышает 5% от общей массы. Для армирования изделий используется арматурная сталь: А-Ill (А400) и A-l (А240), проволока — Вр 1400.
Морозостойкость и водонепроницаемость зависит от климатического региона, в котором будет проходить эксплуатация. Возможные показатели бетона: от F100/W2 до F200/W4.
Для создания универсальных видов дорожных плит используют ту марку бетона, которая была прописана в чертежах и указаниях. Её для каждой партии технолог подбирает индивидуально, учитывая требования стандартов и функциональное предназначение будущих изделий. Например, плиты универсальные для портовых покрытий по Серии 3.504.1-20 делают из бетона дорожного М400 по ГОСТ 8424-72.
Выводы
Под укладку различных видов покрытия используют разные виды дорожных плит. Их существует достаточное количество, чтобы вы могли выбрать железобетонные изделия, отвечающие вашему запросу. Но если в типовых сериях чертежей и указаний не нашлось подходящих жб-блоков, всегда есть возможность заказать изделия по вашим чертежам. Вы можете полностью изменить габариты, вес, параметры изделия.
И помочь в этом всегда готова компания «ПроТехСтрой».
Плиты дорожные
Главные характеристики дорожных покрытий — прочность, безопасность и долговечность, лучшим образом обеспечивают сборные жб конструкции, укладываемые по обычному основанию. В Москве в «АртСтройИнвест» можно купить дорожные плиты с нашей доставкой к месту укладки или складирования.
Из всех типов элементов покрытий, отличающихся по конфигурации, мы предлагаем только один, но самый востребованный при строительстве постоянных и временных дорог. Это прямоугольные новые дорожные плиты от производителя, размеры и цены которых зависят от марки бетона и типа армирования, определяемого ГОСТ 21924.0-84.
Маркировка: 1П30-18-30
- Назначение — для сборных железобетонных покрытий постоянных дорог.
- Длина — 3,00 м
- Ширина — 1,75 м
- Нагрузка — 30 т
Цены указаны с доставкой до МКАД
В маркировке использованы стандартные обозначения: 1П для плит на покрытия дорог постоянного пользования и 2П для плит временных дорог.
Допустимая нагрузка обозначена в последней группе маркировки. В плитах с преднапряженной арматурой к маркировке добавляется Н (ПДН).
По требованиям безопасности эксплуатации, допустимой нагрузке использовать сборные покрытия можно на дорогах любого назначения. Но с учетом того, что бетонные дорожные плиты, как и все ЖБИ стоят не совсем дешево, чаше применяются они только для покрытий на дорогах с интенсивным движением.
Первый тип плит для постоянных дорог укладывается на междугородних трассах, особенно с оживленным движением грузового транспорта. Такое покрытие обеспечивает бесперебойную эксплуатацию автотрасс без ежегодного закрытия отдельных участков на ремонтно-восстановительные работы.
Второй тип жби предназначен для устройства временных дорожных покрытий, которые демонтируются с окончанием работ. Это проезды при строительстве тоннелей, подъезды для большегрузного транспорта в карьерах, на стройплощадках.
Еще один вид изделий для сборных покрытий аэродромные плиты ПАГ с большой допустимой нагрузкой предназначены для устройства покрытий на аэродромах и специальных полигонах.
Установленные стандартом размеры дорожных плит зависят от конфигурации изделия. Основных типов изделий по этому признаку четыре: прямоугольные, трапецеидальные, шестиугольные и половина шестиугольных. Последний тип делится еще на два в зависимости от направления оси, диагональной или поперечной.
Все типоразмеры определяются ГОСТом, рассмотри для примера только для прямоугольного типа плит. Длина от 1,75 м до 6,0 м, ширина 1,5 м до 3,75 м при толщине от 0,14 м до 0,17 м. Бетон для изготовления всех изделий используется не ниже класса В25,0 для обычного армирования и В15,0 при предварительно напряженной арматуре. Класс арматуры и процент армирования определяется в зависимости от расчетной нагрузки. Обычно используется два значения для 10 т и 30 т нагрузки.
Величина морозостойкости для условий эксплуатации при температурах ниже 15°С, не должна быть менее 200 циклов. Марка по водостойкости бетона не меньше W4. Для эксплуатации в районах с меньшими расчетными температурами допустимы значения F100-150 и W 2- 4.
Поверхность плит каждого изделия имеет рифленые участки, величина которых указывается в рабочих чертежах, разрабатываемых для отдельных производственных серий.
Хотите узнать дополнительные характеристики изделий, не указанные в каталоге? Звоните, мы отвечаем всегда. Не хотите пользоваться услугами незнакомой транспортной компании? Наш автопарк позволяет оперативно решать и эти проблемы. Наш телефон: +7 (499) 703-20-39
Применения сборных дорожных покрытий — Transtec Group
Перейти к содержимомуПрименение сборных дорожных покрытийjasontranstec2021-06-29T13:12:17-05:00
Восстановление и реконструкция
Подавляющее большинство систем сборных железобетонных покрытий (PCPS) в Соединенных Штатах предназначено для восстановления или реконструкции существующих бетонных покрытий, которые требуют либо капитального ремонта, либо полной реконструкции. Большая часть этого приходится на городские районы, где перекрытие полос должно быть сведено к минимуму.
Система сборных железобетонных дорожных покрытий предлагает решение для любых задач, от ремонта изолированных плит на всю глубину до полной реконструкции более длинных участков дорожного покрытия с одной или несколькими полосами движения.
Новое строительство
Несмотря на то, что системы дорожных покрытий из сборного железобетона, как правило, наиболее рентабельны для восстановления и реконструкции существующих дорожных покрытий, они также находят применение в новом строительстве. Участки автомагистралей с ограниченным доступом к товарному бетону или районы более крупного строительного проекта, где должен быть обеспечен доступ для строительных транспортных средств, объездного движения или перекрестков, являются потенциальными применениями для систем сборных железобетонных покрытий.
Плиты подходов к мосту
Плиты подходов к мосту обеспечивают переход от тротуарной плиты на уровне земли к настилу моста и являются обычным местом для восстановления из-за разрушения из-за потери опоры на опоре моста с течением времени.
Несмотря на то, что необходимо будет решить любые основные проблемы, связанные с опорой подъездной плиты, системы сборных железобетонных покрытий обеспечивают отличное решение для быстрой реконструкции вышедших из строя подъездных плит во время коротких перекрытий.
Подъездные плиты для систем дорожного покрытия из сборного железобетона также могут стать решением для нового строительства. Подходные плиты могут быть установлены сразу после возведения моста и насыпи, что позволяет продолжить укладку тротуарной плитки вдоль моста, а не перемещать ее по мосту.
Аэродромные и промышленные покрытия
Системы сборных железобетонных покрытий использовались для аэродромных покрытий в ограниченной степени в Соединенных Штатах. Системы сборных железобетонных покрытий обеспечивают решение для критических зон, таких как перроны, рулежные дорожки и пересечения взлетно-посадочных полос в оживленных аэропортах, которые не могут быть закрыты для самолетов, за исключением коротких ночных окон.
Поскольку плиты для аэродромных и промышленных (например, порты, шахты, железнодорожные вокзалы) дорожные плиты обычно намного толще, чем обычные автомобильные дорожные покрытия, системы дорожных покрытий из предварительно напряженного сборного железобетона могут использоваться для уменьшения требуемой толщины этих плит при больших колесных нагрузках. уровни могут быть отрегулированы таким образом, чтобы можно было использовать более тонкие панели, а также обеспечивать более высокие напряжения при изгибе при работе с панелями большего размера.
Временное дорожное покрытие
Сборные железобетонные дорожные покрытия обеспечивают решение для временных дорожных покрытий. Строительство перекрестков и объездов может быть очень дорогостоящим компонентом проекта реконструкции дорожного покрытия. Панели дорожного покрытия из предварительно напряженного сборного железобетона могут использоваться для перекрестков и потенциально могут многократно использоваться повторно.
Участки взвешивания в движении
Датчики взвешивания в движении (WIM) обычно устанавливаются на бетонных покрытиях, а системы сборных железобетонных покрытий представляют собой решение, в котором датчики взвешивания в движении могут быть залиты в сборные панели панель для быстрого монтажа при кратковременном закрытии тротуара.
Перекрестки
Перекрестки являются важными местами, которые, как правило, могут быть закрыты только на очень короткие периоды времени, поскольку они влияют на транспортный поток в двух или более направлениях. Системы сборных железобетонных дорожных покрытий обеспечивают быстрое строительное решение для этого типа применения. В настоящее время доступны съемные и многоразовые системы сборных бетонных покрытий, которые позволяют снимать и заменять сборные панели после завершения любых подземных инженерных работ.
Ограниченные зазоры над головой
При реконструкции тротуаров под мостами или другими сооружениями толщина новой секции покрытия обычно ограничивается требованиями к зазорам над головой.
Системы сборных железобетонных покрытий обеспечивают решение, которое может уменьшить требуемую толщину секции дорожного покрытия за счет предварительного напряжения, позволяя при этом вести строительство во время коротких перекрытий.
Позвоните нам по телефону +1 (512) 451 6233 или используйте форму, чтобы отправить нам сообщение, чтобы начать работу с сборным покрытием уже сегодня.
Назад ко всем службам
Область скользящей панели переключения
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началупреимуществ сборного дорожного покрытия — Группа Transtec
Перейти к содержимомуПреимущества сборного дорожного покрытияjasontranstec2021-06-29T13:06:29-05:00
Преимущества сборного дорожного покрытия
Ускоренное строительство
Ускоренное строительство зависит не только от того, насколько быстро может быть уложено дорожное покрытие, но, что более важно, от того, насколько быстро оно может быть открыто для движения транспорта.
Обычное монолитное дорожное покрытие требует нескольких дней дополнительного времени отверждения после укладки бетона, прежде чем оно станет достаточно прочным, чтобы выдерживать транспортную нагрузку. Хотя для этой цели были разработаны «быстротвердеющие» бетонные смеси, они могут быть непомерно дорогими для крупномасштабного строительства дорожного покрытия.
Снижение затрат на задержку пользователей
Затраты на задержку пользователей — это расходы водителей на проезжей части, которые напрямую связаны с заторами, вызванными строительными работами. Увеличение расхода топлива, потеря рабочего времени, повышенный износ транспортных средств и увеличение загрязнения воздуха — вот лишь некоторые из этих расходов. Экономия на затратах пользователей на задержку, достигнутая за счет ограничения строительства только непиковым временем в пути (ночью или в выходные дни), может быть существенной. Именно здесь реализуется основная экономическая выгода от сборного дорожного покрытия.
Повышенная долговечность и эксплуатационные характеристики
Сборный железобетон зарекомендовал себя как долговечный высокоэффективный продукт для строительства мостов и коммерческих зданий. И с учетом того, что самым ранним проектам уже почти 20 лет, то же самое можно сказать и о сборном дорожном покрытии. Это результат высокого уровня контроля качества, которого можно достичь на заводе по производству сборных железобетонных изделий. На заводах по производству сборных железобетонных изделий обычно используются высокопрочные бетонные смеси с низкой проницаемостью, низким водоцементным отношением и равномерным гранулометрическим составом. На большинстве заводов дозирование бетона и контроль качества осуществляются на месте, а транспортировка бетона осуществляется на небольшое расстояние от бетонного завода к формам, что сводит к минимуму изменения свойств бетона между операциями смешивания и укладки. Более того, заводы по производству сборных железобетонных изделий предлагают невероятную гибкость в отношении операции отверждения.
Сборные железобетонные элементы можно изготавливать в помещении, их можно отверждать мокрым матом, отверждать паром, а отверждение можно поддерживать столько времени, сколько необходимо после заливки. Проблемы, которые могут возникнуть при строительстве монолитных дорожных покрытий, такие как потеря поверхностной прочности, «встроенное» скручивание и недостаточное вовлечение воздуха, могут быть устранены с помощью сборного железобетона.
Повышенная безопасность
Безопасность рабочей зоны является важным преимуществом сборного дорожного покрытия. Разрешая завершить строительство во время кратковременных закрытий, его можно ограничить временем в пути, не связанным с пиковой нагрузкой, когда сведены к минимуму как воздействие дорожного движения, так и воздействие дорожного движения в связи со строительными работами и мерами по управлению дорожным движением.
Стойкость к погодным условиям
Сборное дорожное покрытие позволяет проводить строительство в широком диапазоне погодных условий.
В то время как обычная монолитная конструкция дорожного покрытия обычно ограничена температурой окружающей среды (например, 95 °F и падение или 34 °F и повышение) и не могут быть уложены в периоды сильных или продолжительных дождей, сборное покрытие можно укладывать в большинстве погодных условий, при условии, что эти условия не влияют на другие факторы, такие как состояние опорного основания. и доставка панелей.
Преимущества предварительно напряженных сборных дорожных покрытий
Многие сборные дорожные покрытия, строящиеся сегодня, используют предварительно напряженные панели. Предварительное напряжение осуществляется либо за счет предварительного натяжения во время изготовления, либо за счет последующего натяжения после установки на месте. Предварительно напряженный бетон имеет проверенный опыт повышения производительности и долговечности бетонных конструкций, и то же самое можно сказать и о сборных покрытиях.
Уменьшенное растрескивание
В то время как обычные покрытия рассчитаны на растрескивание в определенных местах (в местах распила для JCP) или через равные промежутки времени (CRCP), в целом растрескивание нежелательно.
Трещины могут расколоться, позволить воде проникнуть в нижележащее основание, разлом и потенциально привести к серьезным разрушениям дорожного покрытия. Предварительное напряжение помогает свести к минимуму или даже устранить растрескивание, подвергая дорожное покрытие сжатию, что снижает вероятность растрескивания из-за растягивающих напряжений. Более того, так называемое «упруго-пластическое» поведение предварительно напряженного бетона поможет удерживать образующиеся трещины плотно закрытыми.
Уменьшенная толщина плиты
Предварительное напряжение также может помочь уменьшить требуемую толщину плиты для данного проекта. Предварительное сжатие, обеспечиваемое предварительным напряжением, эффективно снижает растягивающие напряжения при транспортной нагрузке в более тонкой дорожной плите до напряжения гораздо более толстой тротуарной плитки. Почему это важно? Во-первых, это экономия бетонного материала. Строительство тротуарной плиты толщиной 8 дюймов вместо тротуарной плиты толщиной 12 дюймов сэкономит более 780 кубических ярдов бетона на милю полосы движения.
ЖБИ используют для междупутий железнодорожных путей. Применяют в создании грузовых площадок.