Дороги бетонирование: технология строительства, материалы и требования к ним

Содержание

Бетонные дороги: заливка, подготовительные работы

Повсеместное строительство в Европе и США также поднимает дорожный вопрос и у славянских народов, а, между тем, его решением являются бетонные дороги. Обладая высокой прочностью, гладкостью и отражающими способностями, они делают управление транспортным средством легким и приятным. Благодаря распределению нагрузки по большей части основания, снижается прогиб дорожного полотна, при этом расход топлива авто снижается до 20%.

Содержание

  1. Когда нужны?
  2. Что учитывать при строительстве?
  3. Инструменты и материалы
  4. Подготовительные работы
  5. Этапы работы
  6. Отвод воды
  7. Подстилочный слой
  8. Сбор опалубки
  9. Заливка дорожного полотна
  10. Финишная обработка

Когда нужны?

Строительство бетонных дорог уместно на взлетных полосах в аэропортах, а также на автодромах, поскольку выдерживают высокие нагрузки. Набережные и прибрежные дороги из бетона выдерживают частые контакты с водой и постоянную влажность. Цементно-бетонное покрытие в местах стоянки транспорта, пешеходных тротуарах и велосипедных дорожек решит проблему ремонтов за счет длительного срока эксплуатации.

Что учитывать при строительстве?

В зависимости от рельефа местности, где строится бетонная дорога, применяется соответствующая технология. Например, строительство магистралей в горной местности предполагает создание некой равнины путем среза холмов и засыпкой впадин, а сквозь горные массивы прокладываются туннели. Через водоемы воздвигаются мосты, а над оврагами сооружаются эстакады. При небольших неровностях в ландшафте укладка автодорог может повторять местный рельеф.

Туннель сооружается в случае необходимости прокладки пути сквозь горный массив.

Для безопасности движения и поддержания определенного темпа скорости при строительстве дорог стремятся избежать крутых поворотов, спусков и подъемов.

Стоимость бетонной дороги в разы выше асфальтной, однако срок службы полностью оправдывает затраченные на строительство средства. К тому же бетонированная дорога при качественной укладке не потребует капремонта как минимум 10 лет с момента сдачи в эксплуатацию. Кроме этого, бетонирование автомагистралей имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтированием:

  • Простота приготовления бетонного раствора.
  • Заливка полотна занимает немного времени.
  • Гладкая и ровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление с автошинами.
  • Цементобетонное покрытие отличается прочностью, на нем не остаются следы от колеи при высоких нагрузках, как на асфальтированной, и срок службы гораздо дольше.
  • Обладает отражающими свойствами, что положительно сказывается на видимости в темное время суток.

Инструменты и материалы

Технология заливки дорог предусматривает использование бетона марки М400. Он довольно прочен, чтобы выдержать нагрузку движения автотранспорта в населенных пунктах. Раствор состоит из таких компонентов: цемент, песок, щебень (соотношение 1:2:5). Для усиления прочности добавляются пластификаторы. Смесь бетона реально сделать своими руками, однако целесообразнее использовать готовый заводской раствор, поскольку даже на маленький участок его потребуется довольно много.

Плиты тоже используются с такой целью, но из строя они выходят гораздо раньше цельного полотна.

Для строительства автомагистралей зачастую используют специальные бетонные плиты. Они подвержены быстрому износу, а монолитное полотно прослужит гораздо дольше. С целью его заливки монтируется опалубка, для создания которой потребуются штыри для установки каркаса, доски от 50 мм толщиной, крепеж и стальные уголки. Кроме этого, понадобится арматура и герметик для гидроизоляции температурных швов.

Подготовительные работы

На определенный для строительства участок наносится разметка. По ней производится выемка грунта. Снимается слой толщиной примерно 50—100 см. Грунт должен быть довольно плотным, это скажется на прочности бетонирования. Для этого он укатывается, а на него подсыпается гравийно-песчаный, а затем и щебневый слой, при этом каждый утрамбовывается по отдельности. А также на подготовительном этапе укладываются дренажные трубы, которые соединяются в единую систему водоотведения.

Для качественного уплотнения грунт должен быть влажным. Для этого сухая почва смачивается водой, а чрезмерно влажная подсушивается методом рыхления и смешивания с песком или шлаком. Проверяется трамбовка стальным прутом диаметром примерно 10 мм, который должен с трудом входить в грунт на глубину 60—70 см.

Этапы работы

Отвод воды

С помощью желобов с полотна будет отводиться лишняя влага.

Водоотведение повышает срок эксплуатации дорожного полотна. Вода на дороге представляют собой опасность в виде брызг, ухудшающих обзор водителю транспортного средства. Со снижением температуры она превращается в лед, тем самым разрушая покрытие. Во избежание пагубного действия осадков, еще на этапе подготовки грунта создается небольшой наклон дорожного полотна, прокладывается дренажная система, места возможного скопления воды разравниваются. Вдоль дороги обустраиваются желоба или откосы для стока воды в грунт или приемник.

Подстилочный слой

Создание песчаной подушки препятствует появлению трещин и впадин, существенно улучшает дренаж. А также она вбирает в себя избыток влаги, проступающей на поверхность. Подстилочный слой из песка имеет толщину 20—40 см. Засыпается крупными камнями или гравием в случаях, когда грунт накапливает воду и содержит в себе глину или торф. Камни при этом скрепляются вяжущими средствами, такими как цемент, известняк или золя. Подкладка из геотекстиля защитит от растений.

Сбор опалубки

Перед заливкой материала должна быть установлена опалубка.

Каркас для заливки сооружается исходя из ее высоты. При этом для повышения прочности учитывается необходимость на краях ребер. Доски для опалубки должны быть не менее 50 мм толщиной. После установки они покрываются специальной жидкостью, облегчающей распалубку. Если планируется применение тяжелой вибротехники, для предотвращения деформации опалубку изготавливают из стали. По внешней стороне короба фиксируются металлическими штырями и выстраиваются в одну линию. При строительстве пешеходных тротуаров или стоянок опалубкой могут быть бордюры.

Заливка дорожного полотна

Любые изделия из бетона, в том числе и дороги, необходимо заливать быстро и непрерывно, препятствуя схватыванию на необработанных участках. С этой целью заранее заготавливается необходимое для строительства количество в полном объеме. При масштабном строительстве зачастую поблизости монтируются мобильные установки для замеса раствора, делается это для сокращения расходов на транспортировку.

Финишный слой раствора должен покрыть армировку.

В среднем толщина бетонированной дороги составляет 12 см. На основание с подсыпкой заливается бетон М200-М300, а на него в два слоя укладывается материал марки М400. Толщина первого слоя варьируется от 30 до 40 мм, поверх него проводится армирование и заливается финишный слой. Сразу после заливки проводится вибропрессование, которое уплотняет покрытие и удаляет из него воздух.

Финишная обработка

Как только бетон наберет примерно половину своей прочности и сможет выдерживать вес человека, он нарезается на сегменты для предотвращения образования трещин. При изменении температуры бетон сжимается или расширяется, поэтому нарезаемые швы получили название температурных. Для защиты от воды они заполняются герметиком. Дополнительная обработка не требуется, когда технология укладки и подготовительные работы были выполнены правильно. В заключение наносятся рельефные разметки и устанавливаются лежачие полицейские.

Бетонная дорога по технологии Roller-Compacted Concrete ❱❱❱ Строительство бетонных дорог в Харькове


Watch this video on YouTube

Roller Compacted Concrete (RCC) — технология устройства жёстких бетонных покрытий для дорог и открытых площадок. Строительная компания ООО «СК «ФОРТИС ГРУП» (FORTIS GROUP) предоставляет услуги по строительству дорог из цементобетона. Заказать замер и расчёт стоимости Вы можете по тел. ☎+380 (67) 573 13 74.

Бетонные дороги Roller Compacted Concrete

RCC (укатываемый бетон) – это прочное цементобетонное покрытие автомобильных дорог, промышленных площадок, внутризаводских и подъездных дорог, аэродромов, городских улиц, дамб и плотин, изготовленное из жесткой бетонной смеси методом уплотнения катками.

Благодаря особому составу бетонные плиты для дороги, RCC могут выдерживать значительные нагрузки, прочность на сжатие достигает 55 МПа, а прочность на изгиб – 5 МПа, при этом армирование при устройстве укатываемого бетона не требуется. Бетонные дороги в Украине по технологии RCC сегодня можно встретить в основном в коммерческом секторе, где работы были выполнены под заказ частной строительной компанией.

Бетонные дороги в Украине

На текущий момент бетонные дороги составляют всего 1-2%, несмотря на очевидные преимущества бетона перед асфальтом. Данную проблему можно связывать с различными факторами, но главный из них – это неверное планирования бюджета.

Бетонная дорога экономически более выгодна, ведь срок её службы достигает нескольких десятилетий, а цена цемента ниже битума. В свою очередь асфальт «живет» не более 8 лет (это при условии соблюдения технологии производства и укладки). Бюджет на строительство дорог планируется обычно на 1-2 года, а для реализации масштабного строительства бетонных дорог требуется больше времени, поэтому от бетонных дорог часто отказываются, НО, это огромная ошибка! Технология бетонной дороги позволяет в перспективе сэкономить до 40% выделяемых средств. В масштабах даже одного предприятия – это значительная сумма, не говоря уже о целой стране, для которой строительство бетонных дорог – один из эффективных инструментов повышения ВВП.

Для сравнения, бетонные дороги в США составляют в 2021 году уже 60% от общего числа, в Европе этот показатель ниже – 40%. Лидером сферы является Индия, где процент бетонных дорог составляет почти 100%. Устройство бетонных дорог по технологии RCC – одно из основных направлений, в котором работает компания «Fortis Group», имея огромный опыт в данной сфере, мы можем гарантировать высокое качество выполненных работ даже для наиболее сложных и нестандартных проектов.

Какая дорога лучше бетонная или асфальтовая?

Дороги из жёстких бетонных смесей (RCC) завоевали свою популярность благодаря высокой скорости строительства, большой прочности, долговечности, низкому количеству цемента в составе по сравнению с традиционным подвижным бетоном, возможностью использования местных материалов. Также повышенным прочностным характеристикам покрытия, применению распространенных видов дорожно-строительной техники и возможности запуска движения уже через 1-3 дня после окончания строительных работ.

Для сравнения бетонного и асфальтного покрытий стоит учитывать практически одинаковый процесс укладки. Основное преимущество бетонки — её высокая прочность за счёт специально подобранного состава: песок, щебень, цемент, микронаполнитель и химдобавки.

Главное отличие дорожных покрытий заключается в типе вяжущего материала. В асфальте это битум, а в укатываемом бетоне – цемент. Асфальтобетон (обычная асфальтированная дорога) образуется в результате смешивания песчано-гравийной смеси, минеральных добавок и разогретого битума. Это слабое место в асфальте: битум не обеспечивает монолитного соединения, размягчается под воздействием высоких температур и нагрузок – покрытие может проседать, образовываться колея и наплывы. Асфальтовое покрытие при нагревании выделяет вредные испарения. Дороги, построенные по технологии RCC лишены этих недостатков.

Технология бетонных дорог RCC

Технология Roller Compacted Concrete это новинка для Украины. Хотя уже давно известно о положительным опыте использования данной технологии таких стран, как США, Китай, Англия и других стран Европы, где укатываемый бетон применяют при строительстве парковок крупногабаритного транспорта, плотин, дамб, терминалов, морских портов и даже военных баз.

RCC используют не только как прочное основание дорог, но и как финишное покрытие.Для укладки RCC не требуется специальная техника. Сверхжесткая цементобетонная смесь укладывается обычными асфальтоукладчиками.

Бетонные дороги – плюсы и минусы RCC

Технология устройства бетонных дорог имеет большое количество преимуществ, однако, есть и некоторые минусы, из-за которых эксплуатация укатываемого бетона может быть ограничена.

В чём технические преимущества укатываемого бетона?

  • Не требует армирования;
  • Не требует монтажа опалубки;
  • Малый процент цемента в составе;
  • Быстрый монтаж;
  • Покрытие образует сверхпрочную поверхность;
  • Дорога/площадка готовы к эксплуатации уже спустя 1-3 дня после укладки;
  • Для укладки достаточно асфальтоукладчика;
  • Окончательное уплотнение производится катками;
  • RCC признан во многих странах благодаря своей эффективности;
  • Доступная цена.

Стоит обратить особое внимание, что стоимость асфальтовых покрытий на 1 м. кв. гораздо выше, чем цена бетонной дороги в Украине. Сейчас, когда все оптимизируют расходы, предложение по устройству цементобетонных дорог, площадок, аэродромов представляет собой идеальное соотношение “цена-качество” в Харькове, Днепре, Запорожье, Полтаве, Киеве и других городах Украины.

Минусы RCC

Мы всегда на 100% честны с нашими клиентами, поэтому во время разработки проекта указываем на возможные минусы технологии RCC.

  1. Цементно-бетонная дорога RCC требует более сложного ремонта. Нельзя просто вырезать кусок дороги (ямочный ремонт, как в случае с асфальтом) и залить новый бетон, необходимо менять всю бетонную плиту. Это компенсируется тем, что бетонная дорога во много раз более износоустойчивая и долговечная и ремонт требуется реже;
  2. Технология Roller Compacted Concrete не применима на дорогах, где скорость движения превышает 50-60 км/час. На скоростных участках, бетон необходимо накрывать тонким выравнивающим слоем из ЩМА (щёбёночно-мастичный асфальтобетон).

Бетонирование площадок с технологией RCC

Если строительство бетонных дорог в Украине только набирает популярность, то устройство бетонных площадок встречается повсеместно. Площадки из укатываемого бетона предприятия используют при строительстве:

  • Боксов и парковок грузовой техники;
  • Аэродромов;
  • Торговых комплексов;
  • Ангаров;
  • Сельскохозяйственных построек;
  • Спортивных учреждений и прочего.

Из-за того, что укатываемый бетон имеет очень высокую прочность на сжатие, он легко выдерживает нагрузку даже многотонных транспортных средств или крупного оборудования. На территории таких учреждений также будет актуальна бетонная подъездная дорога, где нагрузка на поверхность самая высокая, а скорость движения автомобилей небольшая – 5-15 км/ч.

Чтобы получить ориентировочную стоимость бетонирования площадки для Вашего предприятия, свяжитесь со специалистом «Fortis Group» по телефону или оставьте заявку на сайте, и мы перезвоним Вам в течение нескольких минут.

Долговечность бетонных дорог

Процесс укладки очень прост и надежен в эксплуатации. Такая поверхность может выдержать значительные нагрузки, при этом не деформируясь и не требуя ремонтного сопровождения. Срок эксплуатации может составлять до 30 лет.

Срок эксплуатации укатываемого бетона зависит от:

  • Толщины бетона;
  • Соответствия состава бетона фактической нагрузке;
  • Соблюдения технологии устройства дороги;
  • Регулярности обработки бетона защитными средствами.

Строительство бетонных дорог в Харькове от «FORTIS GROUP»

За последние 10 лет специалисты ООО «СК «ФОРТИС ГРУП» (FORTIS GROUP) реализовали сотни различных проектов в Харькове и за его пределами – от небольших предприятий до масштабных дорог, плотин и даже аэродромов. На нашем счету тысячи квадратных метров уложенного бетона, качество и долговечность которого мы можем гарантировать каждому клиенту.

Почему в Харькове и Харьковской области выбирают «Fortis Group»?

  • Проверенная технология строительства бетонных дорог;
  • Индивидуальный подбор состава бетона под задачи клиента;
  • Строгое соблюдение сроков реализации проекта согласно договору;
  • Гарантия на выполненные работы;
  • Оптимальные цены на материалы и услуги.

Технология бетонной дороги Roller Compacted Concrete – это технология настоящего и будущего, ООО «СК «ФОРТИС ГРУП» прикладывает огромные усилия, чтобы активно развивать данное направление в Украине. Если Вы хотите узнать больше об этой уникальной и популярной за рубежом технологии, а также заказать расчет стоимости устройства дорожного покрытия из укатываемого бетона, то обращайтесь по телефонам +380 (57) 727 07 87, +380 (67) 573 13 74 или оставьте заявку на сайте и в самое ближайшее время наш консультант свяжется с Вами.

Часто задаваемые вопросы про бетонную дорогу

✅ Какая дорога лучше бетонная или асфальтовая?

Бетонная дорога значительно превосходит классический асфальт по многим параметрам, среди которых – прочность, долговечность, простота и скорость укладки, низкие затраты на ремонт и прочие.

✅ Какая толщина бетонной дороги на предприятии считается оптимальной?

Перед тем, как сделать бетонную дорогу, мы рассчитываем её оптимальную толщину, исходя из различных факторов (нагрузка, температура воздуха, влажность и прочее). Устройство бетонной дороги рассчитывается в индивидуальном порядке во время консультации.

✅ Чем ремонт бетонных дорог отличается от ремонта асфальта?

Монолитные бетонные дороги во много раз прочнее асфальта, соответственно и ремонт требуется реже. Ямочный ремонт бетонной дороги невозможен, необходима замена всей бетонной плиты.

✅ Сколько стоит бетонная дорога RCC за 1 м2?

Стоимость бетонной дороги зависит от толщины, состава, наличия или отсутствия дополнительных компонентов (например, ЩМА). Цена бетонирования площадки или дороги от «Fortis Group» рассчитывается индивидуально под каждого клиента.

✅ В каких городах можно заказать цементно-бетонные дороги и бетонирование площадок от «Fortis Group»?

«Fortis Group» выполняет бетонное покрытие дорог, устройство основания дорог, бетонирование площадок и предоставляет другие услуги на территории Харькова, Харьковской области и Полтавы.

Обзор строительства бетонных дорог

Бетонные дороги изготавливаются из бетонной смеси из портландцемента, крупного заполнителя, песка и воды. Важнейшим преимуществом бетонной дороги является ее срок службы благодаря исключительной прочности. Они значительно менее подвержены дефектам износа, таким как колейность, растрескивание, потеря текстуры и выбоины, которые могут возникнуть на гибких поверхностях дорожного покрытия. Низкая потребность в техническом обслуживании является одним из основных преимуществ бетонных покрытий. Есть хорошо спроектированные бетонные покрытия, которые практически не требуют обслуживания. Меньший объем технического обслуживания также означает меньшее количество задержек на дорогах, что является огромным преимуществом на некоторых из наших уже перегруженных автомагистралей.

Требования к бетонным дорожным покрытиям

Идеальное дорожное покрытие должно соответствовать следующим требованиям:

  • Правильная толщина для распределения нагрузок от колес до безопасного значения на грунт земляного полотна
  • Прочный, чтобы выдерживать все виды нагрузок
  • Адекватный коэффициент трения для предотвращения заноса транспортных средств,
  • Гладкая поверхность для удобства участников дорожного движения
  • Непроницаемая поверхность, обеспечивающая надежную защиту грунта земляного полотна
  • Долгий расчетный срок службы при низких затратах на обслуживание
  • Толщина должна быть достаточной для передачи приложенных нагрузок и их распределения на большую площадь грунта ниже
  • Износостойкая поверхность, устойчивая к истиранию автомобильными шинами

Типы бетонных дорожных покрытий

Шовное гладкое бетонное покрытие (JPCP) – Шовное простое бетонное покрытие использует усадочные швы для предотвращения образования трещин и не использует арматурную сталь.

Расстояние между поперечными швами выбирают таким образом, чтобы температурные и влажностные нагрузки не приводили к промежуточному растрескиванию между швами.

Железобетонное покрытие со швами (JRCP) — Железобетонные покрытия со швами (JRCP) содержат арматурную стальную сетку (иногда называемую распределенной сталью). В JRCP проектировщики намеренно увеличивают расстояние между стыками и включают арматурную сталь, чтобы скрепить трещины в средней части панели.

Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) — Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) содержит непрерывную продольную стальную арматуру без поперечных стыков, за исключением случаев, когда это требуется для соединений в конце рабочего дня, на подходах к мостам и на переходах к другим конструкции тротуаров. Непрерывное армирование — это стратегия борьбы с поперечными трещинами, возникающими во всех новых бетонных покрытиях. В новых бетонных покрытиях объемные изменения, вызванные гидратацией цемента, тепловыми эффектами и внешним высыханием, сдерживаются основным слоем покрытия и продольной арматурой, вызывая развитие растягивающих напряжений в бетоне.

Непрерывно армированное бетонное покрытие

Методы строительства бетонных дорог

Бетонные дороги могут быть уложены в один или два ряда. Однорядное покрытие или двухрядное. В однорядном покрытии вся толщина бетона состоит из однородного материала. Бетон укладывается в два ряда или слоя одинаковой или разной глубины с разными составами бетона тремя разными способами.

Альтернативный метод залива: помещают в чередующиеся отсеки; заливы, оставленные в первую очередь, делаются после того, как уже уложенный бетон достаточно затвердеет — одна неделя для обычного портландцемента и два-три дня для быстротвердеющего цемента.

Непрерывный метод: бухты одной полосы укладываются непрерывно; тем не менее, строительные швы предусмотрены в конце рабочего дня.

Деформационный шов и ленточный метод: дорога делится на продольные полосы и поперечные пролеты с помощью деревянной опалубки. Затем швы соответствующим образом заполняются наполнителями, такими как асфальт, и обрабатываются таким образом, чтобы обеспечить расширение бетонной плиты.

Шовное гладкое бетонное покрытие

Конструктивные элементы бетонных дорог

Бетонные дороги состоят из следующих компонентов:

Поверхностный слой

Это самый верхний слой; его функция состоит в том, чтобы обеспечить гладкий, прочный, устойчивый к истиранию и достаточно непроницаемый слой. Поскольку он находится в непосредственном контакте с шинами транспортного средства, он должен выдерживать возникающие нагрузки на колеса и безопасно передавать их нижележащему слою. Материал может быть гранулированным, битумным или цементным бетоном в зависимости от характера конструкции. Для нежестких дорожных покрытий битумная поверхность является слоем износа, тогда как в жестких покрытиях бетонная поверхность действует как базовый слой вместе со слоем износа.

Базовый слой

Он находится ниже поверхностного слоя и его функция заключается в равномерном распределении напряжений, передаваемых через поверхностный слой, на нижележащие слои. Он неизменно состоит из гранулированного или битумного материала и действует как структурная часть дорожного покрытия. Базовый слой является наиболее важным слоем дорожной конструкции, передающим напряжения, возникающие в результате транспортных воздействий, через слой износа. Слой базового слоя обеспечивает необходимую жесткость фундамента и прочность конструкции.

Подбазовый слой

Он находится непосредственно под базовым слоем и обеспечивает дополнительную помощь расположенным над ним слоям в распределении нагрузки. Это также помогает предотвратить проникновение зерен грунта земляного полотна в базовый слой выше и противодействует действию мороза, если таковой имеется. Он может состоять из стабилизированного грунта или смесей грунтовых заполнителей, которые облегчают дренаж свободной воды с дорожного покрытия. Он находится между базовым слоем и земляным полотном. Материал, используемый для этого слоя, должен удовлетворять спецификациям по градации, прочности и характеристикам пластичности. Этот слой необходим, если земляное полотно некачественное.

Земляное полотно

Уплотненный природный грунт непосредственно под слоями дорожного покрытия; это действует как основа для шоссе. Верхняя поверхность земляного полотна называется уровнем пласта. В зависимости от выравнивания и характера местности проезжая часть может быть построена над насыпью или выемкой, либо на естественном уровне земли или почти на нем. Следовательно, формирование уровня должно быть правильно решено в соответствии с этими условиями. Он служит основанием и действует как равномерная опора для тротуаров. Земляное полотно несет всю нагрузку по платежам вместе с эксплуатационной нагрузкой от движения

Бетонная дорога

Строительство бетонной дороги включает следующие этапы:

  • Подготовка основания, сформированная и выровненная. После очистки подготавливается до требуемой марки и профиля.
  • Размещение опалубки. Опалубка должным образом закрепляется и крепится к земле с помощью кольев.
    Формы смазывают маслом перед заливкой в ​​них бетона.
  • Полив Подготовленного Земляного полотна — фиксируются опалубки, увлажняется подготовленная поверхность для приема бетона. Его нужно сбрызнуть таким количеством воды, которое он может впитать.
  • Дозирование материалов — пропорции ингредиентов для бетонной смеси, мелкого и крупного заполнителей правильно подобраны
  • Транспортировка и укладка бетонной смеси — бетон доставляется на площадку. Бетонная смесь быстро укладывается на основание слоем толщиной.
  • Уплотнение выполняется с помощью тяжелой стяжки или трамбовки с подходящими ручками. Бетон также уплотняют с помощью механической отделочной машины, ручной вибрационной стяжки и вибратора для стяжки плит.
  • «Плавающая» — делается для получения ровной поверхности без гофр.
  • Лентование – делается непосредственно перед тем, как бетон затвердеет
  • Подметание – рисование кистей под прямым углом к ​​центральной линии дороги от края до края
  • Обрезка – края плиты тщательно обрабатываются с помощью обрезного инструмента до того, как бетон окончательно схватится.
  • Правильное заполнение швов подходящим герметиком
  • Отверждение – проверка потери воды из бетонной плиты и поддержание свежей бетонной плиты во влажном состоянии в течение периода затвердевания
  • Открытие движения — открытие после достижения требуемой силы

Заключение

Бетон способен выдерживать большие нагрузки, например, тяжелые транспортные средства, с меньшей деформацией. Служит годами без капитального ремонта. Несколько факторов влияют на эксплуатационные характеристики бетонного покрытия, такие как движение транспорта, почва, окружающая среда, экономические факторы и факторы распределения нагрузки. Обратитесь к опытному инженеру по дорожному покрытию, чтобы тщательно управлять эффективностью работы, требуемой от дорожного покрытия.

Строительство бетонных дорог Ступени

Погодные и сезонные ограничения в Строительство бетонных дорог

Если не приняты специальные меры предосторожности, как указано, бетонирование не должно производиться в экстремальных погодных условиях, например, в сезон дождей и при температуре воздуха в оттенок выше 400С или ниже 40С. Руководство по строительству цементобетонных дорог в жаркую погоду, ссылка может быть сделана из IRC: 61-1976.

Подготовка основания для строительства бетонной дороги

Основание для приема цементобетона должно быть проверено на соответствие линии, уклону и поперечному сечению согласно чертежу. Все нарушения, выходящие за допустимые пределы, должны быть устранены.

Если бетон должен быть уложен на впитывающую поверхность, последняя должна поддерживаться влажной в сухом состоянии насыщенной поверхности или покрываться водонепроницаемой пленкой из крафт-бумаги/полиэтилена, чтобы предотвратить впитывание воды из бетонного раствора.

 

Крепление опалубки для строительства бетонных дорог

Опалубка должна быть правильной формы, без изгибов и перегибов и достаточно жесткой, чтобы сохранять свою форму и положение под весом и условиями работы укладочного и уплотняющего оборудования. быть выставлены по верным линиям и уровням и надежно закреплены в нужном положении, чтобы предотвратить любое последующее нарушение во время уплотнения. Опалубка проверяется должным образом по линии и уровню, и устраняются любые отклонения более 3 мм на 3 м. В местах стыков не допускается отклонение опалубки.

Укладка бетона при строительстве дорог

Адекватная надбавка бетона должна производиться сверх желаемого уровня отделки. Размер доплаты определяется на месте путем фактического судебного разбирательства. Надбавка должна быть равномерной по всей площади, а уложенный бетон должен иметь такой же изгиб и уклон, что и требуемая готовая поверхность.

Бетон должен быть полностью уплотнен с помощью виброрейки и/или внутренних вибраторов (поверхностный вибратор или игольчатый вибратор). Виброрейки и внутренние вибраторы должны соответствовать требованиям IS:2506 и IS:2505 соответственно. Уплотнение должно контролироваться таким образом, чтобы излишки раствора и воды не попадали на поверхность из-за чрезмерной вибрации.

После выполнения продольной затирки, но пока бетон еще пластичен, поверхность плиты должна быть проверена на правильность с помощью 3-метровой поверочной линейки в соответствии с процедурой согласно пунктам спецификации CPWD 2000. Любые неровности, показывающие отклонение от истинной поверхности, должны быть немедленно исправлено. Высокие места должны быть срезаны и отполированы. Отверстия или неровности размером около 8-10 см заполняют свежим бетоном, уплотняют и отделывают.

Все вышеуказанные операции должны быть завершены в течение 75 минут/(60 минут в жаркую погоду) после смешивания. После исправления неровностей до того, как бетон станет непластичным, поверхность следует отшлифовать или откорректировать бельтингом, зачисткой и окантовкой.

При бетонировании дорог в два слоя второй слой должен быть уложен в течение 30 минут после уплотнения нижнего слоя дороги.

Контроль прочности бетона

Прочность бетона следует проверять на кубических или балочных образцах. Для этого в процессе бетонирования следует отлить кубические (шесть образцов) образцы для испытаний на 7 и 28 сутки. Отбор проб и испытания должны проводиться в соответствии с IS: 1199 и 516 соответственно.

Качество работы должно основываться не на одном результате испытаний, а на статистической основе, так чтобы нижний контрольный предел, рассчитанный для уровня допуска 1 из 15 результатов испытаний, не должен быть ниже минимальной требуемой прочности бетона . Работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями спецификации; нижний контрольный предел выше указанной прочности. В случае несоблюдения вышеуказанных требований или наличия подозрений на качество бетона или его уплотнение фактическая прочность затвердевшего бетона в дорожном покрытии должна быть проверена, как указано.

Швы в строительстве бетонных дорог

Все материалы, необходимые для швов, а именно, компенсационные плиты для заполнения швов и герметик для швов, должны быть проверены на соответствие требованиям спецификации до их включения в работу. Герметик должен соответствовать IS: 9.834.

Все места соединений и пазы должны соответствовать указанным линиям и размерам. После полного отверждения и перед открытием для движения стыковые канавки должны быть тщательно очищены и загерметизированы в соответствии с IRC: 57-19.74 инструкции. Необходимо следить за тем, чтобы герметик не нагревался выше указанной температуры.

Отверждение бетона при строительстве дорог

Отверждение должно начинаться вскоре после того, как готовая поверхность дорожного покрытия сможет выдержать вес влажной мешковины, хлопчатобумажных или джутовых матов, обычно используемых для первоначального отверждения, не оставляя на них следов. Маты или джутовые мешки должны выступать за края тротуара не менее чем на 0,5 м и постоянно смачиваться. Начальное отверждение должно длиться 24 часа или до тех пор, пока бетон не станет достаточно твердым, чтобы можно было проводить дальнейшие работы без повреждений.

Окончательное отверждение после удаления матов и т. д. должно осуществляться влажной землей, заливкой водой или другими указанными способами. Если для отверждения используется вода, необходимо убедиться, что вся поверхность дорожного покрытия остается хорошо пропитанной в течение указанного периода отверждения. Там, где воды мало или тротуар находится на крутом уклоне, следует применить отверждение непроницаемой мембраны в соответствии с указанными деталями.

Метод строительства гибких дорог Шаг за шагом

Проверка качества затвердевшего бетона

Вскоре после начального периода твердения поверхность затвердевшего бетона должна быть проверена на ровность поверхности в соответствии с процедурой, изложенной в соответствующем пункте спецификации CPWD 2000. Неровности поверхности, образовавшиеся во время бетонных работ за пределами допустимых допусков, должны быть исправлено, как указано в IRC: 15-1970.

Если прочность бетона проверена по пункту 10.8.4. падает ниже установленных пределов или если есть сомнения в качестве бетона или его уплотнении, фактическая прочность затвердевшего бетона должна быть установлена ​​путем проведения испытаний на стержнях, вырезанных из затвердевшего бетона.