Для чего посыпают асфальт цементом: Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?

Содержание

Зачем асфальт посыпают цементом?


Зачем асфальт посыпают цементом

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.
Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Нужно ли посыпать асфальт цементом и для чего?

При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.

Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

Заключение

Посыпка асфальта цементом – это бессмысленная трата дорогостоящего строительного материала и трудовых ресурсов. Поэтому при приготовлении асфальта, укладке и укатке асфальтобетонных покрытий следует пользоваться нормативными документами, которые регламентируют: состав материала, его температуру и этапы технологии монтажа.

Почему во Владимире асфальт укладывают под снегом?

Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция «КП»-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день.

Почему асфальт под снегом укладывают?

5 января, улица Нижняя Дуброва, полдень. Владимирцы с удивлением наблюдают такую картину: сквозь метель по проезжей части медленно продирается оранжевый «Камаз», вслед за которым идут дорожные рабочие и прямо в снег наваливают в ямы на асфальте какую-то смесь.

Больше всего горожан удивлял даже не ямочный ремонт зимой, а то, что первые четыре дня января во Владимире выдались теплыми, сухими и практически весенними. Разве что солнышка не было. Чем не погода для латания дыр. Но дорожники выбрали самый снежный день.

— В итоге, после них в некоторых местах вновь нужно делать ямочный ремонт, — возмутился житель дома №24 по Нижней Дуброве Иван. — У меня вопрос, почему нужно ремонтировать дорогу в снегопад?

— Потому что новые технологии вполне позволяют делать ямочный ремонт даже в условиях осадков, — рассказал Александр Карпилович, официальный представитель администрации города Владимира. — Материал бецема (на заводе называют данную технологию пневмонабрызгом — Авт.) сохраняет все свои свойства даже в снег. Однако если к ремонту есть претензии, то мы обязательно накажем тех, кто делал его.

Зачем посыпать асфальт песком?

Такой вопрос возник у жителей проспекта Ленина (и других улиц) 8 января. В этот день подморозило, однако за предыдущие дни весь снег растаял. В итоге, тротуары были чистенькие — лишь голый асфальт. Но дорожные службы с утра вышли «на посыпку», в итоге город превратился в большую песочницу. На сухих чистых тротуарах — ровная дорожка песка.

При этом во многих дворах была обратная ситуация — ледяные дороги, которые никто не посыпал песко-соляной смесью. Почему так?

Тротуар на проспекте ЛенинаФото: Сергей МОРКОВКИН

— Что касается тротуаров на проспекте Ленина, то там муниципальные дорожные службы работали, исходя из прогноза о грядущих заморозках, — рассказал Александр Карпилович. — А нам предрекали гололед. Поэтому коммунальщики и посыпали песком тротуары. Мы обязаны были это делать, чтобы люди не дай бог не упали и не попали в травмпункт. А что касается того, что льда не было, то это на глаз не определить. Конденсат в воздухе всегда может осесть на асфальт и образовать ледяную корку.

Куда деваются непроданные елки?

Посленовогодний «елочный» скандал всколыхнул защитников природы во всей области: в Коврове обнаружили на набережной Клязьмы целое кладбище непроданных елок. Видео уже разошлось по соцсетям: несколько десятков небольших елок и елей, которые совсем недавно продавали на елочных базарах, а теперь за ненужностью просто выкинули, как мусор.

Во Владимире жители задались вопросом: а у нас кто-нибудь следит вообще за бизнесменами, продающими живые ели? Во-первых, елки жалко, во-вторых, не надо мусорить.

— У нас, к счастью, такой ситуации быть не может, — рассказал Александр Карпилович. — Уже несколько лет мы практикуем следующее. Если предприниматель не смог продать часть живых елок, то он к Рождеству отдает их бесплатно в церковные приходы. Там их украшают к празднику. Например, несколько таких елочек в этом году поставили на территории Казанского храма.

.Фото: Дмитрий НИКОЛАЕВ

Дорожники спрятали брак асфальтового покрытия под цементом

Новые технологии освоили рабочие, ремонтировавшие дорогу на улице Космодемьянской. Во дворе дома № 1 они уложили асфальт, а сверху посыпали его цементом.

«Лопатой — бух! А потом разгоняли веником. Я спросил у рабочих: «Вы что, брак покрываете?», а они ответили: «Да». Вы посмотрите, какой асфальт — одна щебенка! Все цветы покрылись пылью, а им плевать», — рассказал местный житель Виктор Дмитриевич. Слова мужчины подтвердили и другие горожане.

«Пыль стояла выше деревьев. Я сначала не поняла, откуда это, а потом увидела, как рабочие кидали сюда цемент совковой лопатой, а потом вениками разметали его», — вспоминает Любовь Николаевна.

Виктор Дмитриевич нашел во дворе участок нового покрытия, который не посыпали цементом. Здесь хорошо видно, как крупные гранулы выпадают из покрытия.

«Через год от этого асфальта ничего не останется — рассыплется», — уверен Виктор Дмитриевич.

При этом дорожники заасфальтировали территорию не полностью. Материала на все не хватило. Люди просят ревизоров приехать к ним и проверить качество дорожного покрытия.

Основные виды дефектов

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

  • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
  • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
  • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
  • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
  • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
  • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
  • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
  • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.

Виды асфальта

Асфальт классифицируют в зависимости от размеров применяемого щебня при производстве асфальта. Материал по этому критерию разделяется на такие группы:

  • Плотный или мелкозернистый асфальт. Используется для укладки первого, верхнего слоя покрытия. Состав содержит мелкий щебень (по диаметру частиц меньше 5 миллиметров). Плотный асфальт применяют для поверхностей с малой нагрузкой, например, пешеходных переходов и тротуаров. Если частицы немного крупней (от 5 до 15 миллиметров), то состав используется для покрытия верхнего слоя автомобильных дорог. При этом нагрузка может быть средней и высокой.
  • Пористый. Такой тип асфальта содержит малый процент бутима. В основном сфера его использования — это нижняя часть многослойного автомобильного покрытия.
  • Высокопористый. Щебень в таком составе крупнозернистый. Диаметр частиц начинается от 15 и заканчивается 40 миллиметрами. Состав обеспечивает дренаж в низинах и болотистой поверхности, водопроницаемость, толщина асфальта максимальна. Кроме того, высокопористый асфальт уменьшает сдвиг основания дорожного покрытия, что уменьшает риск проседания и вымывания грунта. Благодаря этим характеристикам асфальт является оптимальным для создания автомобильных трасс с высокой степенью загруженности.

Как видно, асфальт хоть и классифицируют по показателю размера щебня, основным различием является сфера применения. Плотный используется для обычных дорог, пористый — для пешеходных дорожек, а высокопористый — для загруженных шоссе.

Есть и третий вид классификации — по способу укладки на покрытие дороги. Материал разделяют на типы асфальта:

  • горячее покрытие, температура укладки при котором составляет около 120 градусов;
  • теплое, маловязкий бутим укладывается при температурах от 40 до 80 градусов;
  • холодное, работы производятся при температурах до 5 градусов.

Появился современный вид асфальта, который превосходит по своим техническим характеристикам обычный, — литой асфальтобетон. Он сложней в укладке, транспортируется не так просто до места назначения, стоит дороже. Новые технологии асфальта развиваются, в стране постепенно старые дорожные покрытия заменяют на выполненные по инновационным технологиям.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?

Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст.

Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застыва­ е). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.

Сразу же хочу отметить, посыпка асфальта цементом не обязательный технологический процесс (операция).

Если ознакомиться с ГОСТом Р 54401-2011,

Но иногда пользователи ошибочно, по аналогии с бетоном, предполагают что производят процесс так называемого «железнения», то есть верхний слой асфальта станет более прочным, если использовать цемент.

Это не совсем так, цементом посыпают асфальт не для «железнения», а для того чтобы верхний слой ещё не до конца застывшего, но уже укатанного асфальта не прилипал к подошве обуви, или к колёсам автомобилей.

И кстати, цемент это дорого, для этих целей можно использовать или гравийную пыль, или даже песок мелкой фракции.

И чаще всего подсыпку делают при ямочном ремонте дорог, а не при укладке асфальта всплошную.

Иногда той самой подсыпкой недобросовестные организации при укладке асфальта скрывают низкое качества материала (асфальта), или откровенное воровство связующего материала, то есть битумной мастики.

Подсыпка асфальта цементом, это попросту деньги на ветер, качество покрытия цемент не улучшает и не продлевает срок службы асфальтированного покрытия.

При укладке асфальта надо ориентироваться на нормативные документы, в которых описано всё и состав асфальта и правильная технология его укладки.

Про посыпку верхнего слоя асфальта цементом, там нет ни слова.

Зачем летом посыпают асфальт песком?

Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст. Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застывае). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.

Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция «КП»-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день. 5 января, улица Нижняя Дуброва, полдень. Владимирцы с удивлением наблюдают такую картину: сквозь метель по проезжей части медленно продирается оранжевый «Камаз», вслед за которым идут дорожные рабочие и прямо в снег наваливают в ямы на асфальте какую-то смесь.

Пришло тепло — асфальт растаял

«За границей дороги так дороги — как масло. А у нас яма на колдобине, материалы воруют, да и делать не умеют, качества нет, технологии не соблюдают», — вот краткий и цензурный пересказ бесконечных разговоров, ругающих наши дороги. Ну а как не ругать? Каждую весну люди в оранжевых жилетах начинают раздражать автомобилистов в столице. Из-за них — пробки, а на следующий год — опять то же: ямы и ремонт.

Я устал ругаться, пойду-ка класть асфальт сам. Надев (эта организация следит за состоянием улиц в Москве), отправляюсь с бригадой на ямочный ремонт. Если уж будет халтура, я это замечу.

НАМ ВСЕ ПРЯМОУГОЛЬНО

Николоямская улица, дом 19. Асфальт напротив здания заметно просел и потрескался. Колдобины, способной пробить подвеску авто, еще нет, но скоро появится. Чтобы не доводить дело до греха, начинаем ремонт.

Заплатка на дороге (по-научному называется карта) должна получиться с ровными краями, для этого асфальт сначала вырезают. Мой напарник Миша тащит от машины здоровую циркулярную пилу — она режет асфальт на любую глубину.

— Я сам видел, как дорожную яму засыпали асфальтом без всякой пилы. Выходит, рабочие делали неправильно?

— Выходит, — отвечает мой начальник Максим Михайлов. — Если заметили такую халтуру, надо жаловаться проверяющим (см. «Справку «КП»). Но это исключение. Заплатки на дорогах хорошо видны, и всегда они прямоугольные, такие, какими и должны быть.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЯМЫ?

На то, чтобы обозначить границы будущей заплатки, уходит минут десять. Дальше мы начинаем сдалбливать верхний слой асфальта.

Я первый раз в жизни взял в руки отбойный молоток. Но дело пошло легко — главное, налегать посильнее. Тогда асфальт буквально крошится. Одно плохо, вибрация такая, что зубы начинают выбивать чечетку.

— Откуда берутся ямы? Многие уверены, что во всем виновата халтура дорожников, — спрашиваю своего шефа.

— Неправда, — говорит Михайлов. — Много зависит от погоды. Вот в 2005 году сначала все залило, потом ударил резкий мороз, а дальше наступила оттепель. Вода буквально разрывала асфальт. Так нам звонили из Германии, интересовались, как мы тут справляемся! Оказалось, у них было ровно то же самое. Идем дальше — многие улицы в центре строились с расчетом на легкие советские грузовики. Теперь техника заметно тяжелее, надо делать капремонт. Но сразу и везде это не провернешь. По программе «Моя улица» меняют два слоя асфальта (при обычном ремонте один), это дорого, сложно и небыстро. Если начать капремонт по всему городу, то люди даже в магазин не дойдут, все будет перекопано. Не забываем и про подземные трубы. Достаточно одной потечь, чтобы грунт размыло и дорога просела. Ямы есть везде — посмотрите на улицы Нью-Йорка, там полно колдобин.

— Ям в Москве становится больше или меньше?

— Однозначно меньше. В последние годы мы лучше следим за качеством материалов для асфальта, которые привозят на завод. Проверяется и щебень, и битум, и песок. Раньше такого контроля не было. Асфальт вроде остается таким же, но качество его выше.

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:

  1. ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
  2. ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
  3. ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
  4. ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
  5. ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Как предотвратить дорожные повреждения?

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

  • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
  • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
  • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Холодный асфальт в мешках в Нижнем Новгороде 30кг

Расход

80-100 кг на м2 при толщине 5 см

Производитель

Олмикс

Вес

30 кг

Уникальный по своим свойствам холодный асфальт «ОЛМИКС» — это самый простой и быстрый метод решить проблему ремонта ям в любое время года. Можно использовать для быстрого ямочного ремонта даже автомагистралей, а также городских улиц и подъездных путей, гидроизоляции плоских кровель, ремонта асфальтовых покрытий дворовых территорий и облагораживания дачных участков.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УКЛАДКЕ ХОЛОДНОГО АСФАЛЬТА ПРИ ЯМОЧНОМ

РЕМОНТЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

 

1. Холодные смеси применяются для ямочного ремонта верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог в любое время года, при температуре окружающей среды не ниже минус 30 С.

2. В холодное время года перед укладкой смесь необходимо поместить в теплое помещение на 1-2 сут. Убедившись, что смесь приобрела подвижность.

3. Подготовку места ремонта ведут в следующем порядке:

• Площадь ремонта должна быть не более 5 м2.

• Покрытия вокруг выбоин или ямы по контуру обрубают или обрезают строго вертикально. Обработку покрытия проводят на глубину разрушенного слоя покрытия, но не меньше чем 4 см по всей зоне ремонта.

• Края подготовленной для ремонта выбоины или ямы должны быть вертикальными для обеспечения упора холодной смеси.

• Подготовленные выбоины или ямы очищают от пыли и грязи.

• После подготовки краев выемки их, в отличие от традиционной технологии ямочного ремонта, не требуется обрабатывать вяжущим.

• Допускается укладка холодной смеси в необрезанные, очищенные от пыли и грязи выбоины и ямы при условии, что их края обеспечивают упор холодной смеси.

4. Смесь укладывают слоями толщиной 3-5 см с послойным уплотнением. Смесь укладывают на 1 – 1,5 см выше поверхности существующего покрытия с учетом последующего уплотнения.

Если смесь слежалась, то её рекомендуется разбить подручными средствами (молоток, лопата) или сбросить мешок со смесью с небольшой высоты на твердое основание.

5. В целях экономии материалов, когда глубина выбоины или ямы превышает 5 см, ее можно засыпать щебнем фракции от 5 мм до 20 мм марки не ниже М600, уплотнив его до коэффициента уплотнения не ниже чем 0,95. Расстояние от поверхности дорожного покрытия до слоя щебня должно составлять от 3 см до 5 см. Послеэтого место повреждения заполняют холодной смесью.

6. Уплотнение смеси производят вибротрамбовками или ручными трамбовками от краев выбоины к центру, можно применять легкий или средний каток.

7. После уплотнения заделанную выбоину посыпают гранитной пылью или цементом (можно применять сухой песок) для исключения уноса вяжущего колесами автотранспорта до его окончательного отвердевания.

8. Движение по отремонтированному участку открывают сразу же после уплотнения асфальтобетонной смеси.

 

В связи с тем, что холодный асфальт набирает прочность (полимеризуется) не сразу, а в течении 2-3 дней, уплотненное покрытие в этот период будет слегка пластичным. Для исключения образования колейности рекомендуется изменять направление движения транспорта при помощи регулирующих элементов (конусы, дорожные знаки, барьерные ограждения, сигнальные ленты и т.п.)

Кол-во отзывов: 0

Написать отзыв

    Написать отзыв

    Асфальт холодный 30 кг

    Оцените товар

    Спасибо! Ваш отзыв отправлен на модерацию.

    Пока нет отзывов, вы можете быть первым!

Что такое растрескивание бетона и как его избежать?

Растрескивание бетонных полов – это образование случайных трещин или трещин на поверхности бетона, вызванное усадкой поверхностного слоя. Это результат условий и методов отверждения в месте укладки бетона или даже способа его отделки. Они связаны с ранним высыханием или охлаждением поверхности, в результате чего непосредственная поверхность дает усадку иначе, чем нижележащий бетон. Растрескивание вызвано высыханием бетонной поверхности, поэтому это особенно распространено, когда поверхность во время укладки подвергалась воздействию низкой влажности, высокой температуры воздуха или бетона, жаркого солнца или любой их комбинации. Неправильные шестиугольные области, окруженные трещинами, обычно не превышают 40 мм в поперечнике, а в редких случаях могут достигать 20 мм. Как правило, крейзинговые трещины развиваются в раннем возрасте и проявляются на следующий день после установки или, по крайней мере, к концу первой недели. Часто они не видны до тех пор, пока поверхность не будет увлажнена и не начнет высыхать. Они не влияют на структурную целостность бетона и редко влияют на долговечность или износостойкость.

Причины растрескивания бетона

Неправильное отверждение – Когда скорость испарения с поверхности бетона превышает влагопоглощение при отверждении, в бетоне появляются трещины растрескивания. Это происходит из-за прямых солнечных лучей, низкой влажности или иссушающих ветров. Даже отсроченное нанесение отверждения приведет к быстрому высыханию поверхности и образованию трещин.

Прерывистое твердение – Выдерживание бетона в течение некоторого времени называется прерывистым твердением. В процессе намокания бетона поверхность пытается впитать внутрь воду, в результате чего на поверхности появляются трещины.

Чрезмерное заполнение – Слишком влажная смесь, чрезмерное заполнение, использование джиттербага или любые другие процедуры, которые сдавливают крупный заполнитель и создают чрезмерную концентрацию цементного теста и мелких частиц на поверхности.

Несоответствующая финишная обработка – Финишная обработка при наличии стравливаемой воды на поверхности или с использованием стального шпателя, так как гладкая поверхность шпателя собирает слишком много воды и цементной пыли. Использование поплавка или поплавка при сливе воды на поверхности приведет к образованию слабого поверхностного слоя с высоким водоцементным отношением, который будет восприимчив к образованию трещин.

Рассыпание цемента по поверхности, чтобы высушить стекающую воду, является частой причиной образования трещин на поверхности. Это концентрирует мелкие частицы на поверхности.

Причины образования трещин в бетоне

Избыточное водоцементное отношение – Избыток воды приводит к образованию трещин. После укладки бетона наверху оседает избыточная вода, которая перемещает частицы цемента, образуя тонкий слой на поверхности. Он высыхает и вызывает сумасшествие.

Чрезмерная вибрация – Слишком сильная вибрация бетона приводит к тому, что синий металл оседает и позволяет цементному раствору подниматься наверх, что приводит к образованию трещин.

Карбонизация – Карбонизация – это химическая реакция между цементом и двуокисью углерода или окисью углерода из невентилируемых нагревателей. В таких случаях поверхность будет мягкой, а также будет пылиться.

Плохое качество изготовления – Использование большего количества ручных затирочных работ при укладке бетона приводит к неправильной усадке бетона, подъему цементного теста на поверхность и вытеканию воды, что приводит к образованию трещин.

Причины образования трещин в бетоне

Меры по предотвращению образования трещин в бетоне

  • Не позволяйте рабочим мешать бетону ручными мастерками.
  • Начать отверждение бетона как можно скорее. Поверхность следует поддерживать влажной, заливая поверхность водой или накрывая поверхность влажной мешковиной и поддерживая ее постоянно влажной в течение как минимум 3 дней, или опрыскивая поверхность жидким составом для отверждения мембран. Отверждение сохраняет влагу, необходимую для правильного сочетания цемента и воды.
  • Используйте воздухововлекающий бетон с умеренной осадкой от 80 до 100 мм. Можно использовать более высокие осадки при условии, что смесь рассчитана на получение требуемой прочности без чрезмерного вытекания и/или сегрегации.
  • Используйте вовлечение воздуха, так как это помогает снизить скорость просачивания свежего бетона и тем самым снижает вероятность образования трещин.
  • Избегайте разбрызгивания или затирания сухим цементом или смесью цемента и мелкого песка поверхности пластичного бетона для поглощения стекающей воды.
  • Удалите просачивающуюся воду, протянув садовый шланг по поверхности. Не выполняйте какие-либо отделочные операции, пока на поверхности присутствует слитая вода.
  • Смочите основание перед укладкой бетона, чтобы оно не впитывало слишком много воды из бетона. Если на земляном полотне требуется непроницаемая мембрана, покройте ее слоем влажного песка толщиной от 25 до 50 мм, чтобы уменьшить просачивание.
  • Используйте как можно более низкое водоцементное отношение, соответствующее достаточному уплотнению
  • Обратите внимание на резкие перепады влажности между поверхностью бетона и внутренней частью бетона.
  • Избегайте чрезмерной вибрации, которая приводит к попаданию слишком большого количества навозной жижи вверх или в сторону.
  • Не выполняйте процессы заливки швов или затирку поверхности чистой цементной пастой
  • Используйте воздухововлекающий бетон с умеренной осадкой 80–100 мм.
  • Избегайте чрезмерных манипуляций с поверхностью, которые могут раздавить крупный заполнитель и увеличить цементное тесто на поверхности, а также увеличить водоцементное отношение на поверхности.
  • Отложить затирку стальной теркой до тех пор, пока с поверхности не исчезнет водяной блеск.
  • Влажное отверждение, такое как заливание поверхности водой на несколько дней.
  • Использование мембранообразующих отвердителей для замедления процесса обезвоживания.
Меры по предотвращению растрескивания бетона

Источник изображения: azdot.gov, concretenetwork.com, Chamberlinltd.com, bay-lynx.com, build-ed.com, st-astier.com, civil4m.com, бетондекор.нет, все -about-concrete.com, flexcrete.com

Что такое растрескивание бетона? Причины и предотвращение образования трещин

🕑 Время чтения: 1 минута

Содержание:

  • Что такое растрескивание бетона?
  • Причины образования трещин в бетоне
  • Меры профилактики образования трещин в бетоне

Что такое образование трещин в бетоне? Трещины в бетоне — это развитие сети мелких случайных трещин или трещин на поверхности бетона, вызванное усадкой поверхностного слоя.
Глубина этих трещин редко превышает 3 мм, и они более заметны на затертых или затертых стальной теркой поверхностях. Неправильные шестиугольные области, окруженные трещинами, обычно имеют ширину не более 40 мм, а в редких случаях могут достигать 10 мм (рис. 1 (а) и (б)). Как правило, крейз-трещины развиваются в раннем возрасте и проявляются на следующий день после установки или, по крайней мере, к концу первого ослабления. Часто они не видны до тех пор, пока поверхность не будет увлажнена и не начнет высыхать. Они не влияют на структурную целостность бетона и редко влияют на долговечность. Однако потрескавшиеся поверхности могут быть неприглядными.

Причины образования трещин в бетоне Трещины в бетоне обычно возникают из-за неправильной практики строительства, например:

  • Плохое или неадекватное отверждение — Отверждение бетона требуется для поддержания влажности, когда бетон начинает схватываться и набирать прочность. Когда скорость испарения с поверхности бетона выше, чем влагопоглощение при отверждении, в бетоне возникают трещины.
    Это происходит из-за прямых солнечных лучей, низкой влажности или иссушающих ветров.
  • Прерывистое влажное отверждение и сушка — прерывистое отверждение позволяет бетонной поверхности высохнуть в течение некоторого времени, что приводит к растрескиванию бетона.
  • Чрезмерное всплытие – это скопление цементного теста на поверхности бетона, в то время как крупный заполнитель оседает. Это приводит к скоплению влаги в верхней части, которая при высыхании вызывает растрескивание.
  • Чрезмерное цементное молоко на поверхности.
  • Финишная обработка теркой при наличии на поверхности сточной воды.
  • Посыпать поверхность цементом, чтобы высушить стекающую воду. Это создаст слабую поверхность на бетоне из-за концентрации мелких частиц на поверхности.
  • Чрезмерная вибрация создает дополнительное кровотечение и цементное молоко на поверхности.

Меры по предотвращению образования трещин в бетоне
  • Правильное и раннее начало отверждения предотвращает потерю влаги в бетоне и способствует процессу гидратации бетона. Поддержание постоянной подачи влаги в бетон предотвращает появление трещин на поверхности бетона.
  • Использование отвердителя на поверхности предотвращает быстрое испарение влаги с поверхности бетона и предотвращает образование трещин.
  • Никогда не посыпайте сухим цементом или смесью цемента и мелкого песка поверхность пластичного бетона, чтобы предотвратить появление трещин.
  • Используйте по возможности низкое водоцементное отношение, совместимое с достаточным уплотнением.
  • Используйте воздухововлекающий бетон, улучшающий удобоукладываемость, с умеренной осадкой. Вовлечение воздуха снижает скорость кровотечения в свежем бетоне и снижает вероятность образования трещин.
  • Используйте бетон с низкой посадкой. Более высокая посадка позволяет бетонной смеси расслаиваться, что приводит к слабому поверхностному слою.
  • Избегайте резких перепадов влажности между бетонной поверхностью и внутренней частью бетона.
  • Затирайте поверхность как можно реже и, в частности, избегайте использования стальной терки.