Делаем смотровую яму в гараже своими руками: Смотровая яма в гараже своими руками

Содержание

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Из-за все большего внедрения электроники в современные автомобили ремонтировать их стало на порядок сложнее. Однако остались еще те автовладельцы, которые обслуживают своих железных коней целиком и полностью сами.

Именно смотровая яма дает возможность без очереди, в спокойной обстановке и в любое время своими глазами оценить состояние своего авто. Да что там говорить – без смотровой ямы даже масло неудобно менять.

Преимущества и недостатки смотровой ямы

Помимо ремонта машины, смотровая яма позволяет расширить площади хранения

Наличие ямы в своем гараже – это, несомненно, плюс. В яме можно самостоятельно осуществлять осмотр различных узлов авто, не обращаясь за помощью к специалистам. К тому же, самостоятельный технический осмотр и обслуживание – это экономия денежных средств.

Достаточно подсчитать сколько раз за год менялось масло, и умножить эту цифру на цену данной услуги в автосервисе – получится хорошая сумма. В яме удобно хранить запчасти и наборы для ремонта, особенно, когда сам гараж имеет небольшую площадь.

Основной опасностью для смотровой ямы является близкое расположение грунтовых вод. Избыток влаги не только может негативно повлиять на геометрию ямы, но и отрицательно сказаться на состоянии автомобиля.

Габаритные размеры

3d схема смотровой ямы

Определяясь с размерами будущей смотровой ямы, необходимо учитывать параметры автомобиля или автомобилей, если у вас их несколько. Чтобы было удобно спускаться в яму, в длину ее необходимо делать больше на пару метров, чем сам автомобиль.

Глубина определяется исходя из того, в каком положении вам удобно работать в яме. Ширина ямы высчитывается в зависимости от ширины колеи колес. Не следует ориентироваться на это число с точностью до сантиметра, потому как потом заезжать в гараж будет очень тяжело.

Однако и слишком узкой яму делать не стоит – проводить ремонтные работы и даже элементарно разворачиваться в ней будет крайне затруднительно. Оптимальная ширина – 70 см.

Этапы строительства

Монтаж обрамляющих уголков смотровой ямы

Строительство ямы в гараже сводится к пяти основным этапам:

  • отметка границ участка и определение размеров ямы;
  • рытье ямы;
  • установка гидроизоляционных элементов;
  • обтяжка и полное обустройство пола;
  • выкладка стен камнем или другим материалом.

Рассмотрим все этапы более подробно.

  1. Для правильного осуществления первого этапа строительства необходимо в первую очередь определиться с тем, какой материал будет использоваться для выкладки стен ямы. Так, например, если в качестве такового выбран кирпич, то при разметке границ ямы необходимо учитывать также и ширину камня.
  2. Так как смотровая яма представляет собой сравнительно небольшое сооружение, то его рытье осуществляется вручную. После получения необходимых размеров ямы, его стены и пол необходимо максимально выровнять, тем самым значительно упростив осуществление дальнейших действий.
  3. Непосредственно перед укладкой гидроизоляции пол ямы следует покрыть слоем уплотняющего материала, например гравия. В некоторых случаях строители делают так называемый «пирог» из поочередно выложенного щебня и песка.
     
    Затем на этот слой укладывается стальная сетка, которая будет осуществлять функцию арматуры. После всех этих работ производится непосредственная укладка рубероида и последующее промазывание его краев битумной мастикой.
  4. После завершения работ с обработкой пола, следует переходить к возведению стен, что станет заключительным этапом строительных работ. Для возведения стен чаще всего используется кирпич, реже – заливка бетона в опалубку.
  5. Изготовление направляющих для заезда авто.

Советы опытных строителей: еще на этапе рытья ямы необходимо предусмотреть места, которые потом послужат полками для хранения инструментов. Кроме того, необходимо продумать схему будущего освещения ямы.

Тепло- и гидроизоляция

Выкладка прижимных стен смотровой ямы

Помимо пола необходимо также провести гидроизоляцию стен ямы для того, чтобы избежать попадания влаги из почвы. Для этого на оштукатуренную поверхность стен по всей площади наклеивают на битумную мастику несколько рулонов рубероида. После этого кладут еще один ряд из кирпича – эта стена будет выполнять прижимную функцию.

Кроме этого, необходимо осуществить еще и теплоизоляцию ямы. Теплоизоляция сглаживает перепады температур, и, как следствие, благоприятно сказывается на влаговыделении.

Самый оптимальный и, пожалуй, единственный качественный материал для этих целей – пеноплекс, который продается листами. Он не намокает и не гниет с течением времени и легко крепится клеящим составом к любой поверхности.

Домкрат

Передвижной домкрат-подъемник

Даже после проведения всех вышеописанных работ смотровую яму нельзя назвать полноценной. Основная часть всех ремонтных работ ходовой части автомобиля требует вывешивания колес. Все ямные домкраты (траверсы) классифицируют по типу подвешивания колес и принципу действия.

Вещь, несомненно, удобная, однако, стоят они приличных денег. И если покупка подобного оборудования не планируется, то необходимо еще на этапе разметки предусмотреть на верхней поверхности ямы место для обычного автомобильного домкрата.

Таким образом, смотровая яма – необходимая часть любого гаража. Она может значительно облегчить ремонт автомобиля и в то же время стать дополнительным пространством для складирования различных запасных частей. Опираясь на наш план строительства, и соблюдая все нюансы, можно легко построить смотровую яму самостоятельно.

Смотрите видео, где пошагово показаны этапы строительства смотровой ямы в гараже своими руками:

  • Автор: testkm