Деформационный шов в железобетонных конструкциях сп: СП 27.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 2.03.04-84)

Строительные швы: назначение, устройство, герметизация

В процессе и после строительства конструкционные элементы бетонных сооружений меняют свою геометрию под воздействием температуры, осадки грунта и других внешних факторов. Даже минимальные и визуально незаметные изменения вызывают напряжения в конструкции. Деформационные строительные швы в зданиях и железобетонных конструкциях компенсируют напряжения. Если они устроены правильно, неизбежное растрескивание проходит в заданном направлении и в допустимых масштабах.

Что такое деформационный шов и для чего его делают

Есть разные виды строительных швов — наружные межпанельные, стыковые, подвижные, соединительные, изоляционные, усадочные, конструкционные, антисейсмические и другие.

Деформационный шов строительной конструкции — запланированный подвижный разрыв в монолитном или ж/б элементе. Его задача — компенсировать напряжения в результате деформации здания.

Устройство деформационных швов зависит от их локации и назначения. Рассмотрим основные.

Осадочные — деформационные швы в стенах, перекрытиях, фундаменте. Разрезы делают на всех частях здания, чтобы компенсировать сдвиговые напряжения от осадки.

Температурные — деформационные швы здания в надземных частях, от подошвы фундамента до кровли. Они снимают напряжения от температурных перепадов.

Усадочные — деформационные швы для пола, отмостки. Исключают хаотичное растрескивание элемента в процессе твердения и усадки бетона или раствора.

Конструкционные — швы для компенсации небольших горизонтальных подвижек. Оптимально, если они совпадают с усадочными.

Через сколько метров делают деформационные швы

Расположение и параметры швов зависят от назначения и размеров конструкции. При расчетах используют основные рекомендации по деформационным швам:

  • наружные температурные швы делают с шагом в 2–3 м, площадь цельного куска не должна превышать 9 м2;
  • отмостку рассекают поперечными линиями, оптимальный шаг равен удвоенной ширине укладки, но не более 6 м;
  • внутреннюю стяжку нужно делить, если ее площадь превышает 30 м2, при соотношении сторон более 1:1,5 и обязательно при длине одной из сторон более 25 м.


Расположение усадочных линий продумывайте заранее, так как деформационный шов плиты нужно сделать сразу после заливки бетона — в течение 24 часов. В противном случае возможно появление хаотичных трещин вследствие усадки. Осадочные и температурные швы рассчитываются еще на стадии проекта и обязательно согласуются в архитектурно-строительном надзоре.

Герметизация строительных швов: чем заделать разрезы и стыки

Все швы необходимо защищать от воздействия химических, механических и других видов нагрузок. К наиболее эффективным способам относится обработка герметиками. Это пастообразные составы с универсальными свойствами. Они обеспечивают гидроизоляцию, а также позволяют шву двигаться. Герметик легко наносится через строительный пистолет для заполнения швов. В дополнение к удобству — экономный расход и, соответственно, снижение затрат на герметизацию.

Для заделки деформационных швов в стенах здания, стяжках, фундаментах, отмостках и прочих конструктивных элементах оптимальны составы с повышенной пластичностью. Например, SikaFleх® Precast — полиуретановый герметик для строительных швов. Легко выдерживает подвижку шва до 25 %, удлиняется до 4 раз.

При выборе изоляционного состава нужно учитывать вид и локацию шва. Полиуретановый герметик для деформационных швов в бетоне универсален. Большинство из них можно использовать внутри и снаружи на любых пористых основаниях. Силиконовые композиции имеют высокие водостойкие свойства и хорошую адгезию к гладким материалам. К примеру, Sikasil® Pool отлично изолирует швы в бассейне, а Sikasil® Universal прочно соединяется с алюминием, стеклом, керамикой.

Как правильно заделать строительные швы: порядок работы

  • Очистите швы от грязи и пыли кистью или пылесосом.
  • Загрунтуйте и просушите поверхности швов на всю глубину.
  • Нанесите герметик с помощью строительного пистолета.


Важно: изоляция низкого качества со временем обнажает швы, поэтому экономить на защите нельзя. Рекомендуем использовать продукты Sika®. Надежные герметики для швов — подвижных, наружных, внутренних, сантехнических и прочих — эффективно и надолго изолируют полости, препятствуют их разрушению и растрескиванию всего бетонного элемента.

ремонт аэродромов, зданий, дорог, аренда оборудования

Пункт пропуска Григоровщина

    В 2022 году ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выступало в качестве генподрядчика по реализации проекта -» Модернизация инфраструктуры автодорожного пункта пропуска «Григоровщина». В ходе модернизации на погранпереходе «Григоровщина – Патерниеки» на участке …

    подробнее

    Реконструкция цехов по производству полимеров и ПВХ изделий в Смолевичском районе

      В 2021 году ЗАО СП » АЭРОДОРСТРОЙ» выполнял комплекс строительно-монтажных работ по устройству цементобетонного покрытия и деформационных швов на объекте по реконструкции здания цеха по производству изделий из ПВХ в производственный участок по …

      подробнее

      Монолитное покрытие с текстурой тротуарной плитки

        Очень красивое монолитное цементобетонное покрытие с текстурой тротуарной плитки получается при использовании фактурного валика для тиснения. А еще этот способ нанесения текстуры отличается высокой чёткостью и аккуратностью рисунка, а также …

        подробнее

        Строительство дороги на территории СЭЗ «Могилёв»

          В 2021-2022 году компания » АЭРОДОРСТРОЙ» выполняла комплекс работы по устройству цементобетонного покрытия с нарезкой и герметизацией швов при строительстве выезда на подъезд от проспекта Шмидта до автодороги Витебск-Гомель СЭЗ «Могилев». Силами …

          подробнее

          «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г.Гомеле»

            Осенью 2022 года ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполняло комплекс работ по устройству переходных зон деформационных швов на объекте: «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г. Гомеле». Объект является стратегически важной транспортной артерией …

            подробнее

            Ремонт водного канала в ЖК «ПИРС»

              В сентябре 2022 года ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполнило ремонт верхнего слоя покрытия бетонной чаши декоративного водного канала в жилом комплексе «ПИРС». Специалистам компании предстояло произвести комплекс ремонтно-строительных работ по устройству …

              подробнее

              Устройство бетонных покрытий на заводе газосиликатных блоков в г. Могилёв

                В 2022 г. ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» тесно сотрудничало с группой компаний «ГАЗОСИЛИКАТ», производящей блоки из ячеистого бетона . Предметом сотрудничества выступал договор по устройству цементобетонного покрытия с последующим комплексом работ по нарезке …

                подробнее

                Устройство деформационных швов при строительстве полигона ТБО в г. Орша

                  В 2022 году компания «СП АЭРОДОРСТРОЙ» приняла активное участие в возведении комплекса по обращению с твердыми бытовыми отходами для Орши и Оршанского, Толочинского и Дубровенского районов. Мощность, построенного мусороперерабатывающего завода, …

                  подробнее

                  Строительство бетонной дороги на проспекте Строителей в г. Бобруйск

                    Весной 2020 года специалисты ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» приступили к строительству нового участка проспекта Строителей в г.

                    Бобруйск. Возведенный усилиями нашей компании участок бетонной дороги соединил улицы Ленина и Шинную. Бобруйским автолюбителям …

                    подробнее

                    Первая заправка с бетонным покрытием: надежно, долговечно, перспективно

                      Транспортный вестник №11 (5914) от 17 марта 2016 г. НОВАЦИИ Нельзя не заметить, что интерес к строительству цементобетонных дорог в нашей республике в последние годы возрос. Все чаще появляются сообщения о строительстве «бетонок» и под Минском, и в …

                      подробнее

                      Пункт пропуска Бенякони

                        В 2022 году ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполняло комплекс строительно-монтажных работ по устройству цементобетонных покрытий сустройством деформационных швов на объекте » Реконструкция автодорожного пункта пропуска Бенякони». Объект строительства …

                        подробнее

                        Пункт пропуска Котловка

                          Компания «СП АЭРОДОРСТРОЙ» в 2022 году принимало активное участие в выполнении работ по реконструкции автодорожного пункта «Котловка». Реконструкция объекта заключалась в следующем: планировалось строительство площадки под установку мобильного .

                          ..

                          подробнее

                          новости и статьи

                          24.03.2023

                          Белорусская строительная неделя 2023

                          Благоустройство

                          Монолитное покрытие с текстурой тротуарной плитки

                          Таможенные терминалы

                          Пункт пропуска Бенякони

                          новости и статьи

                          01.02.2023

                          Ямочный ремонт бетонного покрытия. Миф о неремонтопригодности цементобетонных покрытий

                          Таможенные терминалы

                          Пункт пропуска Григоровщина

                          Таможенные терминалы

                          Пункт пропуска Котловка

                          новости и статьи

                          27.12.2022

                          Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!

                          Искусственные сооружения

                          «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г.Гомеле»

                          Искусственные сооружения

                          Ремонт водного канала в ЖК «ПИРС»

                          Промышленные объекты

                          Устройство бетонных покрытий на заводе газосиликатных блоков в г. Могилёв

                          Площадки , стоянки, проезды

                          Устройство деформационных швов при строительстве полигона ТБО в г. Орша

                          Автомобильные дороги

                          Строительство бетонной дороги на проспекте Строителей в г. Бобруйск

                          Автомобильные дороги

                          Строительство бетонных дорог в жилом комплексе Минск Мир

                          Автомобильные дороги

                          Строительство бетонной дороги в г. Молодечно

                          Аэродромы

                          Замена плит на ИВПП Национальный аэропорт Минск 2022 г

                          Аэродромы

                          Замена плит в аэропорту Гродно 2021 г

                          Мировые технологии

                          Датчики набора прочности в бетонных дорогах

                          Рабочие специальности

                          Дорожный рабочий

                          Инженерно-технические работники

                          Инженер ПТО

                          Продажа отделочного инструмента

                          Ролик для нанесения текстуры

                          Продажа котла-заливщика швов и трещин

                          Котёл заливщик ЭД 135

                          Пропитки для асфальта

                          ГЭКОС-М-ЭК укрепляющий состав для асфальтобетона

                          Пленкообразующий материал

                          Плёнкообразующий материал ПМ 100А

                          Аренда Бетонного узла (РБУ)

                          Аренда автобетоносмесителя

                          Аренда фасочной машины

                          Фасочная машина Lissmac FAM 300 P

                          Аренда нарезчиков швов

                          Швонарезчик Husqvarna FS 400 LV

                          Аренда нарезчиков швов

                          Нарезчик швов Lissmac MULTICUT 400

                          Аренда бетоноукладчиков

                          Текстурировщик Gomaco Т/С 600

                          Аренда бетоноукладчиков

                          Текстурировщик Wirtgen TCM 95

                          Ремонт и реконструкция зданий и сооружений

                          Ремонт покрытий паркингов

                          Ремонт и реконструкция дорог, мостов, путепроводов

                          Восстановление ровности покрытий

                          Ремонт и реконструкция дорог, мостов, путепроводов

                          Устранение коробления и перекосов плит покрытий

                          Ремонт и реконструкция дорог, мостов, путепроводов

                          Замена плит на бетонных дорогах

                          Ремонт и реконструкция аэродромов

                          Маркировка аэродромных покрытий ( нанесение разметки)

                          Инженерное сопровождение

                          Разработка приложений для строительной отрасли

                          Устройство деформационных швов в покрытии

                          Рабочий шов в бетонном покрытии

                          Строительство инженерных сетей

                          Прокладка кабеля под дорогой

                          Благоустройство

                          Бетонный тротуар

                          Гидрофобизация бетонных поверхностей

                          Укрепляющая пропитка для бетона

                          Гидрофобизация бетонных поверхностей

                          Гидрофобное покрытие

                          Строительство монолитных бетонных профилей

                          Монолитное укрепление откосов

                          Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» успешно работает на строительном рынке с 1996 года и выполняет полный комплекс дорожных работ и работ по строительству, реконструкции и комплексному ремонту аэродромов в сжатые сроки, с высоким качеством, а также на строительстве высококачественных современных промышленных бетонных полов.

                          Выполняет все виды земляных работ.

                          За весь период работы на территории Республики Беларусь компания, принимала участие в реконструкции и ремонте всех аэродромов и бетонных дорог.
                          На территории Российской Федерации производила работы в аэропортах: Шереметьево (Москва), Домодедово (Москва), Пулково (СПб), Внуково (Москва), Курумоч (Самара), Квеничи (Владивосток), Алыкель (Норильск), Емельяново (Красноярск), Храброво (Калининград), аэропорты г. Якутск, г. Уфы, г. Сыктывкар, г. Минеральные Воды, г. Нижний Новгород, г. Казань, Ростов-на-Дону, г. Челябинск, г. Хатанга.

                          Основные направления деятельности.

                          — Генподрядная и подрядная деятельность по строительству, реконструкции, комплексному ремонту и продлению ресурса покрытий аэродромов, автомобильных дорог, зданий и инженерных сооружений.
                          — Оказание комплекса высокотехнологичных действенных решений для продления ресурса, восстановления, ремонта и защиты сооружений из бетона и железобетона.
                          — Предоставление высокоэффективных системных услуг по устройству бетонных полов, а также эскортированных работ при производстве.

                          подробнее

                          Пункт пропуска Григоровщина

                            В 2022 году ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выступало в качестве генподрядчика по реализации проекта -» Модернизация инфраструктуры автодорожного пункта пропуска «Григоровщина». В ходе модернизации на погранпереходе «Григоровщина – Патерниеки» на участке …

                            подробнее

                            Реконструкция цехов по производству полимеров и ПВХ изделий в Смолевичском районе

                              В 2021 году ЗАО СП » АЭРОДОРСТРОЙ» выполнял комплекс строительно-монтажных работ по устройству цементобетонного покрытия и деформационных швов на объекте по реконструкции здания цеха по производству изделий из ПВХ в производственный участок по …

                              подробнее

                              Монолитное покрытие с текстурой тротуарной плитки

                                Очень красивое монолитное цементобетонное покрытие с текстурой тротуарной плитки получается при использовании фактурного валика для тиснения. А еще этот способ нанесения текстуры отличается высокой чёткостью и аккуратностью рисунка, а также . ..

                                подробнее

                                Строительство дороги на территории СЭЗ «Могилёв»

                                  В 2021-2022 году компания » АЭРОДОРСТРОЙ» выполняла комплекс работы по устройству цементобетонного покрытия с нарезкой и герметизацией швов при строительстве выезда на подъезд от проспекта Шмидта до автодороги Витебск-Гомель СЭЗ «Могилев». Силами …

                                  подробнее

                                  «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г.Гомеле»

                                    Осенью 2022 года ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполняло комплекс работ по устройству переходных зон деформационных швов на объекте: «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г. Гомеле». Объект является стратегически важной транспортной артерией …

                                    подробнее

                                    Ремонт водного канала в ЖК «ПИРС»

                                      В сентябре 2022 года ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполнило ремонт верхнего слоя покрытия бетонной чаши декоративного водного канала в жилом комплексе «ПИРС». Специалистам компании предстояло произвести комплекс ремонтно-строительных работ по устройству . ..

                                      подробнее

                                      Вот почему бетонным конструкциям нужны системы деформационных швов

                                      Рехан Заминдар

                                      Рехан Заминдар

                                      Основатель и генеральный директор WrapPro India | Мы помогаем в обеспечении безопасности конструкций | Консультант по гидроизоляции / советник и поставщик услуг.

                                      Опубликовано 15 ноября 2021 г.

                                      + Подписаться

                                      Представьте, что вы можете визуально воспринимать постоянные движения здания, вызванные различными факторами, такими как;

                                      1) Тепловое расширение и сжатие, вызванное изменениями температуры,

                                      2) Раскачивание, вызванное ветром,

                                      3) Расширение материалов, вызванное влагой,

                                      4) Движения, вызванные сейсмическими явлениями.

                                      Это зрелище наверняка заставит владельцев домов побеспокоиться о защите конструкции от этих движений. Если напряжение, вызванное этими движениями, не снимается, это может привести к растрескиванию и отслаиванию бетонной конструкции. Приспособление к этому движению является важным аспектом проектирования зданий. Это стало возможным благодаря использованию систем компенсационных швов для облегчения или компенсации движения.

                                      Что такое компенсатор?

                                      В строительстве деформационный шов представляет собой разделение в середине конструкции, предназначенное для снятия напряжения со строительных материалов. Он обеспечивает независимое движение и защищает конструкцию от повреждений.

                                      Как работают системы компенсаторов?

                                      Компенсационный шов для бетона, также известный как контрольный шов, образует разрыв между бетоном и другими частями конструкции, чтобы обеспечить движение, не вызывая напряжения. Они требуются для разрыва связи между секциями здания, чтобы секции могли разделяться. Поскольку материал является сжимаемым, он может приспосабливаться к движению соседних материалов.

                                      В соответствии со стандартом IS-456:2000 конструкции длиной более 45 м проектируются с одним или несколькими деформационными швами. Согласно стандарту IS 3414, который является специальным кодом для соединений, он указан как 30 м.

                                      Установка компенсационных швов

                                      Обычная глубина компенсационного шва составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если это необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например плавающей плиты пола, автомобильного покрытия, тротуара или фундамента из монолитной плиты. На него также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы.

                                      1. Установка перед бетонированием:

                                      Подготовка компенсационных швов в плитах производится до заливки бетона. Индивидуальный компенсационный шов создается путем вставки гибкого материала, который проходит по всей длине шва.

                                      2. Монтаж после бетонирования:

                                      После того, как бетон затвердеет, с помощью подходящих инструментов проделывают в залитом бетоне каналы для укладки материалов для швов.

                                      Эти зазоры заполнены системой компенсационных швов, чтобы заполнить пустоты, чтобы обеспечить проходимость, полное ограждение здания, гидроизоляцию и общую эксплуатационную пригодность конструкции.

                                      Мы надеемся, что эта краткая статья была полезной.

                                      Звоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру , чтобы обсудить объем систем компенсаторов для вашего текущего или предстоящего проекта.

                                      Строительные швы в бетоне – Типы строительных швов в плитах

                                      БЕТОН

                                      Винод Гопинатх 1 комментарий

                                      Строительные швы в бетоне являются важным и фундаментальным компонентом гражданское строительство и строительство. Изменения температуры и влажности могут привести к расширению и сжатию бетона. Поскольку бетон слаб на растяжение, усадка и изменение объема бетона вызывают трещины . Строительные швы, установленные в стратегически важных местах, предотвращают образование трещин в бетоне и развитие растягивающих напряжений. Строительный шов — это тип бетонного шва, используемый, когда новый участок бетона заливается рядом с уже установленным участком бетона. Цель строительного соединения состоит в том, чтобы допустить некоторое горизонтальное движение, оставаясь при этом жестким против вращательного и вертикального движения. В этой статье обсуждается значение типов строительных швов в бетонных конструкциях, таких как плиты и плиты.0025 Тротуары и т. д., их применение и особенности

                                      1. Строительные швы в бетоне – Значение
                                      2. Типы строительных швов
                                      3. Строительные швы
                                      4. Компенсаторы
                                      5. Деформационные швы

                                      Как правило, швы в бетоне стратегически размещаются между плитой и балкой , стеной и колонной, бетонным полом, тротуаром и так далее. Неправильное использование соединений может привести к дефектам, трещинам и развитию напряжений. Строительные швы можно заполнить или оставить пустыми. Пространство между швами иногда заполняется такими материалами, как эластомеры, битумно-битумная смесь, полисульфидные герметики и т. д. Конструкция Швы также делят больший пролет на более мелкие части, что упрощает строительство. В результате это также помогает предотвратить полное обрушение конструкции. В зависимости от типа шва швы устанавливаются либо до, либо после укладки бетона.

                                      Типы строительных швов

                                      В зависимости от функций швы в строительстве подразделяются на три типа

                                      1. Строительные швы
                                      2. Компенсаторы
                                      3. Деформационные швы

                                      Похожие сообщения от vincivilworld

                                      Продолжайте читать

                                      Продолжайте читать

                                      Продолжайте читать

                                      Продолжайте читать

                                      Продолжайте читать

                                      Продолжайте читать

                                      Строительные швы

                                      Как правило, строительство требует много времени. Строительные швы разделяют большие бетонные работы на мелкие блоки. Этот тип соединения подходит для мест, где строительство останавливается в конце рабочего дня. Строительный шов — это тип бетонного шва, используемый, когда новый участок бетона заливается рядом с уже установленным участком бетона. Назначение строительного соединения состоит в том, чтобы допустить некоторое горизонтальное движение, оставаясь при этом жестким против вращательного и вертикального движения. Строительные соединения можно разделить на четыре типа в зависимости от конца соединения. их

                                      • Стыковое соединение
                                      • Строительное соединение типа «шип-паз»
                                      • Стыковое строительное соединение с дюбелями
                                      • Строительные стыковые соединения со стяжками

                                      В зависимости от конструкции строительный шов может быть вертикальным, горизонтальным и наклонным. Он подходит для устройства больших плит, оросительных каналов и т. д. Эти соединения состоят из шпонок через определенные промежутки. Эти ключи помогают возобновить работу на следующий день. Это также помогает в равномерном распределении нагрузки.

                                      Компенсационные швы

                                      Бетон имеет тенденцию к расширению из-за изменений температуры и влажности. Это вызывает развитие трещин и приводит к выходу из строя. Чтобы избежать этой проблемы, используются компенсаторы. Другое название деформационного шва — контрольный шов. Этот шов позволяет расширять бетон без развития напряжений. Таким образом, мы можем предотвратить трещины. Здания длиной более 45 м обычно имеют один или несколько компенсационных швов. Рекомендуемое расстояние между центрами и мостами в Индии составляет 30 м. Стыки формируются путем оставления пространства между компонентами здания. Как правило, глубина деформационного шва составляет одну четвертую толщины плиты. Монтаж деформационных швов можно производить до или после укладки бетона. Перед установкой не забудьте глубоко прорезать стыки. Подходит между секцией моста, тротуарами, железнодорожными путями и т. д. 

                                      Деформационные швы

                                      Бетон слаб на растяжение, поэтому усадка бетона вызывает напряжение, ведущее к трещинам.