Классификатор дефектов | Дорожники
В целях эффективного контроля транспортно-эксплуатационного состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог необходимо получение оперативной информации о наличии на дорожных покрытиях дефектов, образующихся в процессе эксплуатации.
Общие положения методики экспертной оценки состояния дорожных асфальтобетонных покрытий были разработаны ранее в Росдорнии А. В. Руденским с сотрудниками [1]. В дальнейшем разработан классификатор повреждений, позволяющий оперативно оценивать характер и степень развития возникающих дефектов [2].
Методика экспертной оценки состояния дорожных покрытий создана с учетом положений ГОСТ 23554.1-79 «Экспертные методы оценки качества продукции» и может применяться в дополнение к инструментальным методам оценки состояния покрытий при необходимости быстрого определения транспортно-эксплуатационного состояния с целью выявления необходимых объемов ремонтных работ и участков, требующих детального инструментального обследования.
Классификация повреждений асфальтобетонных покрытий предусматривает определение основных типов повреждений, их видов и степени развития повреждений.
Таблица
Классификация повреждений асфальтобетонных покрытий по типам и видам | |
Тип повреждения | Виды повреждений |
Нарушение сплошности покрытия | Трещины поперечные |
Трещины продольные | |
Трещины косые и пересекающиеся | |
Трещины вдоль кромок | |
Вторичные трещины | |
Сетка трещин | |
Выбоины, ямы, проломы | |
Выкрашивания | |
Нарушение геометрических параметров (формы) покрытия | Колейность |
Пластические деформации (сдвиги, наплывы, гребенка) | |
Волны | |
Локальные нарушения ровности (пучины, просадки) | |
Неровности, связанные с проведением ремонтных работ, устройством люков, пересечением рельсовых путей | |
Нарушение состояния поверхности покрытия (шероховатость, истирание, шелушение) | Износ поверхности покрытия |
Выступание пятен битума | |
Наличие на поверхности покрытия воды или других жидкостей | |
Наличие на поверхности покрытия льда или снега | |
Наличие на поверхности покрытия загрязнений или посторонних предметов (глины, песка, камней, досок, животных и т. п.) |
Определение видов повреждений и степени их развития
Поперечные трещины
Поперечные трещины представляют собой разрушение покрытия в виде протяженного разрыва материала покрытия в направлении, перпендикулярном оси дороги.
Степени развития дефекта:
слабая – трещины шириной менее 6 мм и общей протяженностью менее 35 м на участке 700 м2;
средняя – трещины шириной менее 6 мм и общей протяженностью более 35 м на участке 700 м2, либо шириной 6–19 мм и общей протяженностью менее 35 м на участке 700 м2, либо шириной более 19 мм и общей протяженностью не более 15 м на участке 700 м2;
сильная – трещины шириной 6–19 мм и общей протяженностью более 35 м на участке 700 м2 либо шириной более 19 мм и общей протяженностью более 15 м на участке 700 м2.
Продольные трещины
Продольные трещины представляют собой разрушение покрытия в виде протяженного разрыва материала покрытия в направлении оси дороги.
Степени развития дефекта:
слабая – трещины шириной менее 6 мм и общей протяженностью менее 35 м на участке длинной100 м;
средняя – трещины шириной менее 6 мм и общей протяженностью более 35 м на участке длинной 100 м, либо шириной 6–19 мм и общей протяженностью менее 35 м на участке длинной 100 м, либо шириной более 19 мм и общей протяженностью не более 15 м на участке длинной 100 м;
сильная – трещины шириной 6–19 мм и общей протяженностью более 35 м на участке длинной 100 м либо шириной более 19 мм и общей протяженностью более 15 м на участке длинной 100 м.
Трещины косые и пересекающиеся
Трещины косые и пересекающиеся представляют собой разрушения покрытия в виде протяженных разрывов материала покрытия, расположенных в направлениях под углом к оси дороги.
Степени развития дефекта:
слабая – трещины шириной менее 6 мм и общей протяженностью менее 35 м на участке 700 м2;
средняя – трещины шириной менее 6 мм и общей протяженностью более 35 м на участке 700 м
сильная – трещины шириной 6–19 мм и общей протяженностью более 35 м на участке 700 м2, либо шириной более 19 мм и общей протяженностью более 15 м на участке 700 м2.
Обкрашивание кромок покрытия
Обкрашивание кромок покрытия представляет собой дефект покрытия в виде отделения части материала вдоль кромки покрытия от основной части покрытия.
Степени развития дефекта:
слабая – трещины, расположенные вдоль кромок, не приводят к отделению материала от основной части покрытия;
средняя – вследствие образования трещин, расположенных вдоль кромок покрытия, на участке протяженностью 100 м отделяется от основной части покрытия менее 15 % материала покрытия;
сильная – вследствие образования трещин, расположенных вдоль кромок покрытия, на участке протяженностью 100 м отделяется от основной части покрытия более 15 % материала покрытия.
Вторичные трещины
Вторичные трещины представляют собой дефект покрытия в виде повторяющихся поперечных трещин, расположенных над трещинами в нижележащем слое покрытия либо над стыками плит нижележащего слоя покрытия или основания
Степени развития дефекта:
слабая – повторяющиеся поперечные трещины шириной менее 6 мм, расположенные более чем через 10 м;
средняя – трещины шириной менее 6 м, расположенные менее чем через 10 м, либо шириной 6–19 м, расположенные более чем через 10 м, либо шириной более 19 мм, расположенные более чем через 20 м;
сильная – трещины шириной более 19 мм, расположенные менее чем через 20 м, либо шириной 6–19 м, расположенные менее чем через 10 м.
Сетка трещин
Сетка трещин представляет собой дефект покрытия в виде участка покрытия с множественными пересекающимися трещинами.
Степени развития дефекта:
слабая – площадь сетки трещин менее 0,5 м² на участке 35 м², состоящая из трещин шириной не более 6 мм без загрязнений;
средняя – площадь сетки трещин более 0,5 м² на участке 35 м², состоящая из трещин шириной не более 6 мм без загрязнений, либо площадь 0,5–1 м² на участке 35 м², состоящая из трещин шириной 6–19 мм с частичным загрязнением, либо площадь не более 0,5 м² на участке 35 м², состоящая из трещин шириной более 19 мм;
сильная – площадь сетки трещин более 1 м² на участке 35 м², состоящая из трещин шириной 6–19 мм с загрязнением, либо площадь более 0,5 м² на участке 35 м², состоящая из трещин шириной более 19 мм с загрязнением.
Выбоины, ямы, проломы
Выбоины, ямы, проломы представляют собой дефекты покрытия в виде дезинтеграции слоя покрытия на глубину более 3 см с полным или частичным удалением материала покрытия.
Степени развития дефекта:
слабая – разрушение слоя покрытия на глубину 3–5 см на площади менее 0,5 м2 на участке 35 м²
средняя – разрушение слоя покрытия на глубину 3–5 см на площади более 0,5 м2 на участке 35 м2, либо на глубину более 5 см на площади менее 0,5 м2 на участке 35 м2;
сильная – разрушение слоя покрытия на глубину более 5 см на площади более 0,5 м2 на участке 35 м2 .
Выкрашивание
Повреждение поверхности покрытия в виде дезинтеграции верхнего слоя с удалением части материала покрытия.
Степени развития дефекта:
слабая – выкрашивание материала с поверхности покрытия на глубину менее 1 см на площади менее 10 % от общей площади участка дороги протяженностью 100 м;
средняя – выкрашивание материала с поверхности покрытия на глубину менее 1 см на площади 10–30 % от общей площади участка дороги протяженностью 100 м либо на глубину 1–3 см на площади менее 10 % от общей площади участка дороги протяженностью 100 м;
сильная – выкрашивание материала с поверхности покрытия на глубину менее 1 см более чем на 30 % от общей площади участка дороги протяженностью 100 м либо на глубину 1–3 см на площади более 10 % от общей площади участка дороги протяженностью 100 м.
Колейность
Колейность представляет собой дефект поверхности покрытия в виде продольных полос в направлении оси движения автомобилей с нарушением норм ровности покрытия в поперечном направлении.
Степени развития дефекта:
слабая – глубина колеи менее 1 см на участке протяженностью менее 50 м;
средняя – глубина колеи 1–3 см на участке протяженностью менее 50 м, либо глубина менее 1 см на участке протяженностью более 50 м, либо глубина более 3 см на участке протяженностью менее 20 м;
сильная – глубина колеи 1–3 см на участке протяженностью более 50 м, либо глубина более 3 см на участке протяженностью более 20 м.
Пластические деформации (сдвиги, наплывы, гребенка)
Сдвиги или наплывы представляют собой дефект поверхности покрытия в виде нарушения норм ровности, вызванных пластическим смещением материала покрытия в продольном или поперечном направлении, гребенка –последовательность пластических сдвигов покрытия в продольном направлении с шагом выступов не более 1 м.
Степени развития дефекта:
слабая – гребенка (сдвиги, наплывы) с высотой выступов менее 1 см при протяженности участка менее 15 м;
средняя – гребенка (сдвиги, наплывы) с высотой выступов 1–3 см при протяженности участка менее 30 м, либо с высотой менее 1 см при протяженности участка более 15 м, либо с высотой более 3 см при протяженности участка менее 15 м;
сильная – гребенка (сдвиги, наплывы) с высотой выступов более 3 см при протяженности участка более 15 м либо с высотой выступов 1–3 см при протяженности участка более 30 м.
Волны
Волны представляют собой дефект поверхности покрытия в виде нарушения норм ровности в продольном направлении протяженностью более 1 м.
Степени развития дефекта:
слабая – отклонения от норм ровности покрытия менее чем на 1 см на отрезке протяженностью 3 м на участке дороги менее 20 м;
средняя – отклонения от норм ровности покрытия на 1–3 см на отрезке протяженностью 3 м на участке дороги менее 20 м, либо отклонения менее чем на 1 см на отрезке протяженностью 3 м на участке дороги более 20 м, либо отклонения более чем на 3 см на отрезке протяженностью 3 м на участке дороги менее 10 м;
сильная – отклонения от норм ровности покрытия более чем на 3 см на отрезке протяженностью 3 м на участке дороги более 10 м либо отклонения на 1–3 см на отрезке протяженностью 3 м на участке дороги более 20 м.
Локальные нарушения ровности (пучины, просадки)
Локальные нарушения ровности (пучины, просадки) представляют собой дефекты поверхности покрытия в виде значительных нарушений норм ровности на ограниченной площади.
Степени развития дефекта:
слабая – отклонения от норм ровности покрытия на 3–5 см на площади менее 0,5 м² на участке 35 м²;
средняя – отклонения от норм ровности покрытия на 3–5 см на площади более 0,5 м² на участке 35 м² либо на глубину более 5 см на площади менее 0,5 м² на участке 35 м²;
сильная – отклонения от норм ровности покрытия более чем на 5 см на площади более 0,5 м² на участке 35 м².
Неровности, связанные с проведением ремонтных работ, устройством люков, пересечением рельсовых путей
Неровности, связанные с проведением ремонтных работ, устройством люков, переездов через железнодорожные пути, представляют собой нарушения норм ровности – нерегулярные искажения поверхности дорожного покрытия в виде бугров, ямок и т. п.
Степени развития дефекта:
слабая – неровности высотой менее 1 см при протяженности участка менее 15 м;
средняя – неровности высотой 1–3 см при протяженности участка 15–30 м, либо высотой менее 1 см при протяженности участка более 15 м, либо высотой более 3 см при протяженности участка менее 10 м;
сильная – неровности высотой более 3 см при протяженности участка более 10 м либо высотой 1–3 см при протяженности участка более 30 м.
Износ поверхности покрытия
Износ поверхности покрытия представляет собой дефект поверхности покрытия в виде нарушения шероховатости покрытия, шелушения, истирания.
Степени развития дефекта:
слабая – наличие шероховатости поверхности покрытия, шелушения, истирания на площади менее 15 % от общей площади покрытия;
средняя – наличие шероховатости поверхности покрытия, шелушения, истирания на площади 15–30 % от общей площади покрытия;
сильная – наличие нарушений шероховатости поверхности покрытия, шелушения, истирания на площади более 30 % от общей площади покрытия.
Выступание пятен битума
Выступание пятен битума представляет собой дефект покрытия в виде нарушения текстуры поверхности покрытия вследствие выдавливания избытка битума на поверхность
Степени развития дефекта:
слабая – выступание пятен битума на площади менее 5 % от общей площади участка покрытия;
средняя – выступание пятен битума на площади 5–20 % от общей площади участка покрытия;
сильная – выступание пятен битума на площади более 20 % от общей площади участка покрытия.
Наличие на поверхности покрытия воды или других жидкостей
Наличие на поверхности покрытия воды или других жидкостей представляет собой дефект покрытия в виде нарушения транспортно-эксплуатационного состояния поверхности дорожного покрытия вследствие ухудшения сцепных характеристик покрытия.
Степени развития дефекта:
слабая – частичное покрытие поверхности жидкостью слоем толщиной менее 1 мм на площади менее 20 % от общей площади участка дороги;
средняя – полное покрытие поверхности (100 %) жидкостью слоем толщиной менее 1 мм, либо частичное покрытие (на площади менее 20 %) жидкостью слоем толщиной 1–10 мм, либо наличие отдельных скоплений жидкости (на площади менее 10 %) слоем толщиной более 10 мм;
сильная – полное покрытие поверхности жидкостью слоем толщиной 1–10 мм, либо частичное покрытие (на площади не менее 10 %) жидкостью слоем толщиной более 10 мм.
Наличие на поверхности покрытия льда или снега
Наличие на поверхности покрытия льда или снега представляет собой дефект покрытия в виде нарушения транспортно-эксплуатационного состояния поверхности дорожного покрытия вследствие затруднения условий проезда по покрытию и ухудшения сцепных характеристик покрытия.
Степени развития дефекта:
слабая – наличие на покрытии слоя снега толщиной менее 1 см либо льда или плотного снежного наката на площади менее 5 % от общей площади участка покрытия;
средняя – наличие на покрытии слоя снега толщиной 1–5 см либо льда или плотного снежного наката на площади 5–15 % от общей площади участка;
сильная – наличие на покрытии слоя снега толщиной более 5 см либо льда или плотного снежного наката на площади более 15 % от общей площади участка.
Наличие на поверхности покрытия загрязнений или посторонних предметов
Наличие на поверхности покрытия загрязнений или посторонних предметов (глины, песка, камней, досок, животных и т. п.) представляет собой дефект покрытия в виде нарушения транспортно-эксплуатационного состояния поверхности дорожного покрытия вследствие затруднения условий проезда по покрытию.
Степени развития дефекта:
слабая – наличие на поверхности покрытия загрязнений или посторонних предметов, не влияющих на условия проезда автотранспортных средств;
Средняя – наличие на поверхности покрытия загрязнений или посторонних предметов, вызывающих необходимость совершения маневров без снижения скорости движения автотранспортных средств;
Сильная – наличие на поверхности покрытия загрязнений или посторонних предметов, вызывающих необходимость совершения маневров со снижением скорости движения автотранспортных средств.
Разработанный «Классификатор повреждений дорожных покрытий» позволяет объективно оценивать виды дефектов и степень их развития при проведении экспертной оценки транспортно-эксплуатационного состояния покрытий. При составлении «Классификатора» учтены положения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», а также материалы «Руководства по идентификации повреждений дорожных покрытий» SHRР-Р-338, разработанного в США в рамках Стратегической программы дорожных исследований [3].
Проведение систематической оперативной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий с использованием разработанного классификатора повреждений позволит создать оперативно пополняемый банк данных о текущем состоянии дорожных покрытий и на этой основе эффективно планировать объемы и сроки проведения ремонтных работ, рационально использовать имеющиеся материальные и финансовые ресурсы.
ЛИТЕРАТУРА
- Руденский А. В., Штромберг А. А., Карагезян Э. А. Экспертный метод оценки состояния асфальтобетонных покрытий // Труды Росдорнии.
вып. 1, М.,1989. Вып. 1. С. 114–122.
- Руденский А. В. Экспертная оценка состояния асфальтобетонных покрытий // Труды НИИМосстроя. 2009. № 3. С. 11–15.
- Distress Identification Manual for the Long-term Pavement Performance Project, SHRP-P-338. Р.165.
А. В. РУДЕНСКИЙ,
д-р техн. наук, профессор
С.А.ТАРАКАНОВ,
инженер
Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания – РТС-тендер
Обозначение: ГОСТ 33180-2014
Статус: действующий
Название русское: Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2023
Дата издания: 31.10.2019
Дата введения в действие: 01.12.2015
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню их летнего содержания
Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в: Росстандарт
Закупки с Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания
ГОСТ 33180-2014
МКС 93.080.01
Дата введения 2015-12-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российским дорожным научно-исследовательским институтом» (ФГБУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1120-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33180-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования (далее — дороги) и устанавливает требования к уровню их летнего содержания.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 период весеннего ограничения движения: Временной период наибольшего ослабления дорожных конструкций при оттаивании грунтов земляного полотна, в течение которого вводится ограничение движения грузовых автомобилей, превышающих установленную осевую нагрузку в порядке, установленном в государствах — членах Содружества Независимых Государств.
3.2 полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
3.3 уровень летнего содержания: Состояние автомобильной дороги в летний период года, обеспечивающее безопасность дорожного движения и ее сохранность за счет проведения работ по ремонту и содержанию.
3.4 летнее содержание дороги: Комплекс дорожных работ по обеспечению безопасных и комфортных условий движения транспортных средств и пешеходов в летний период.
Летнее содержание автомобильных дорог для целей настоящего стандарта классифицируют на пять уровней: 1, 2, 3, 4 и 5.
Наивысшим уровнем содержания является уровень 1.
Минимально допустимым является уровень 5.
Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания, устанавливаются нормативными документами государств — членов Содружества Независимых Государств.
5.1 Параметры эксплуатационного состояния конструктивных элементов автомобильных дорог (далее — дорог) в летний период должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
Примечание — В национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более жесткие требования к уровню летнего содержания автомобильных дорог.
5.2 Сроки устранения дефектов, приведенных в настоящем стандарте, устанавливаются национальными стандартами государств — членов Содружества Независимых Государств.
5.3 Дефекты, недопустимые по условиям безопасности движения, устраняются в сроки, предусмотренные ГОСТ 33220.
5.4 При обнаружении дефектов, создающих аварийную обстановку, должны быть установлены соответствующие временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32758.
5.5 Требования к уровню летнего содержания не распространяются (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения) на:
— участки автомобильных дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;
— участки автомобильных дорог, на которых в момент проведения оценки уровня содержания выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в том числе при строительстве примыканий и пересечений с такими участками;
— участки дорог, находящиеся в зоне отчуждения, временного отселения;
— участки дорог, переданные в состав дорог общего пользования и не соответствующие установленному уровню требований летнего содержания данной категории на период до трех лет с момента передачи.
6.1 Состояние полосы отвода, земляного полотна, разделительной полосы, обочин, полос безопасности дорог должно соответствовать требованиям таблицы 1. Описание дефектов приведено в таблице А.1 приложения А.
Таблица 1 — Дефекты полосы отвода, земляного полотна, разделительной полосы, обочин, полос безопасности
Вид дефекта | Размер дефекта по уровню содержания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Застой воды на обочине, неукрепленной по типу проезжей части дороги, глубиной более 10 см и (или) площадью более 2 м | Не допускается | ||||
Отдельная просадка, разрушение или выбоина площадью менее 0,09 м длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на полосах безопасности, укрепленных обочинах по типу проезжей части, площадью, на участке длиной 100 м, м, не более | 0,1 | 0,5 | 1,0 | 2,1 | Не устанавливают |
Занижение обочины и разделительной полосы в местах сопряжения с проезжей частью при отсутствии бордюра, длиной 50 см и более, см, не более | 4,0 | ||||
Размывы у элементов поверхностного водоотвода, а также разделительной полосы, откосов насыпей и выемок, связанные с необходимостью проведения планировочных и укрепительных работ (после окончания периода весеннего ограничения движения) | Не допускаются | ||||
Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах | Не допускаются | ||||
Мусор (бутылки, банки, бумага, пакеты, старые покрышки и т. д.) на разделительной полосе, обочине, откосах земляного полотна и в полосе отвода и не влияющие на безопасность движения, м, находящиеся чаще, чем | 200,0 | Не устанавливают | |||
Последствия обвалов, оползней, паводков, селевых потоков, пучин в результате несвоевременного проведения соответствующих мероприятий при содержании дороги | Не допускаются |
7.1 Состояние покрытия проезжей части дороги должно соответствовать требованиям таблицы 2. Описание дефектов приведено в таблице А.2 приложения А.
7.2 Показатель продольной ровности и коэффициент сцепления покрытия проезжей части автомобильных дорог должны соответствовать требованиям ГОСТ 33220.
Таблица 2 — Дефекты покрытия проезжей части
наиболее распространенных проблем с асфальтом и способы их устранения.
Асфальт — один из самых прочных, универсальных и эластичных материалов для дорожного покрытия в мире. Он также невероятно прост в обслуживании и экономически эффективен по сравнению с другими типами материалов для мощения и заполнителей, таких как бетон. Вот почему асфальт является одним из лучших материалов для мощения парковок, дорог, коммерческих, жилых и промышленных объектов.
Несмотря на все положительные моменты в пользу асфальта, он не является полностью непобедимым и время от времени требует определенного уровня особого ухода и обслуживания, начиная с правильной конструкции и нанесения. Несоблюдение правил технического обслуживания и ремонта асфальта может со временем привести к ряду повреждений, связанных с износом. Вот список из 10 наиболее распространенных проблем с асфальтовым покрытием и способы их решения.
Треск аллигатора
Треск аллигатора — это именно то, на что это похоже. Состоящий из серии волосяных трещин, которые пересекаются друг с другом в виде решетки, этот тип растрескивания напоминает сухую и потрескавшуюся кожу аллигатора.
Игнорирование этого типа трещин со временем только усугубит ущерб, поскольку автомобили всех размеров и грузоподъемности продолжают двигаться по тротуару. В конце концов, трещины типа «крокодил» могут распространиться на выбоины, которые являются более дорогими и трудными для ремонта.
Решение: Растрескивание типа «крокодил» обычно является признаком глубоко укоренившейся структурной проблемы и поэтому должно быть тщательно исследовано. Простая патч-работа не поможет. В зависимости от степени и глубины повреждения наиболее эффективным методом является удаление поврежденной части асфальта, если она локализована, уплотнение основного заполнителя, а затем латание участка. Если трещина распространилась по всему дорожному покрытию, может потребоваться полная асфальтобетонная пересыпка.
Продольные трещиныПродольные трещины представляют собой длинные трещины, которые проходят по длине дорожного покрытия и идут от конца конструкции к другому по центральной линии или немного от центра в направлении, в котором было уложено дорожное покрытие. Обычно виновата усталость дорожного покрытия в результате возраста, чрезмерного использования или отсутствия надлежащего обслуживания. Другой распространенной причиной является неправильная конструкция и установка с самого начала.
Решение: Небольшие продольные трещины глубиной и шириной до полдюйма или менее можно легко заделать или залатать, чтобы предотвратить проникновение воды на поверхность и дальнейшее повреждение. Более крупные трещины требуют капитального ремонта всей площади поверхности, удаления асфальта и замены его новым заполнителем.
Поперечные трещиныПоперечные трещины развиваются перпендикулярно осевой линии асфальтобетонного покрытия, как правило, в направлении первоначальной укладки заполнителя. Как и некоторые продольные трещины, поперечные трещины также могут быть вызваны некачественной конструкцией или результатом отражающих трещин глубоко под поверхностью или близко к основанию асфальтового покрытия.
Решение: Процесс восстановления поперечного растрескивания такой же, как и продольного растрескивания.
Трещины на кромкахКак следует из названия, трещины на кромках образуются в самых углах или по краям тротуара и продвигаются к середине конструкции. Обычно это результат слабого фундамента или отсутствия надлежащей опоры по внешнему краю тротуара. Если вы заметили образование трещин на одной стороне конструкции дорожного покрытия, важно исследовать все границы, чтобы гарантировать, что они имеют достаточно прочную внутреннюю систему поддержки, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Решение: В большинстве случаев устранить трещины на краях довольно просто. Незначительные трещины можно заделать или заполнить горячим или холодным пластырем. Тем не менее, необходимо решить более глубокую проблему отсутствия надлежащей опоры, чтобы предотвратить появление трещин в будущем, и именно здесь начинается настоящая работа. дорожного покрытия, это известно как растрескивание блоков. Этот тип растрескивания обычно возникает в результате слабого связующего вещества в асфальтовом заполнителе. Когда вяжущего вещества недостаточно или оно со временем рассеивается, поверхность асфальта не сжимается и не извлекается при изменении температуры. Как только растрескивание блоков начинается на одном участке поверхности, оно может легко распространиться по всей парковке и в конечном итоге перерасти в более серьезные повреждения, такие как выбоины.
Решение: Для небольших трещин в блоках, покрывающих площадь поверхности 1,2 дюйма или меньше, можно нанести герметик или выполнить простую заплатку, чтобы предотвратить расширение трещин и попадание внутрь влаги или мусора. Нанесите герметик на поверхность для дополнительной защиты. Широко распространенное растрескивание блоков, покрывающее площадь поверхности более 1,2 дюйма, потребует услуг профессиональной коммерческой компании по ремонту асфальта в Торонто.
Совместное отражение ТрещиныРастрескивание швов отражения происходит в результате температурных и влажностных колебаний в основании асфальтового покрытия. Внезапные перепады температуры могут вызвать смещение нижележащих плит PCC (портландцементного бетона), что приводит к развитию поверхностных трещин. Трещины начинают развиваться прямо над внутренними швами дорожного покрытия и могут быстро распространяться по всей поверхности асфальта. С внешней точки зрения растрескивание стыкового отражения иногда можно принять за растрескивание блоков из-за квадратных или прямоугольных рисунков, которые образуются на поверхности.
Решение: Небольшие трещины в швах, расположенные близко к поверхности дорожного покрытия, можно легко устранить с помощью заплатки или герметика. Более крупные трещины, которые широко распространены по всему дорожному покрытию, потребуют капитального ремонта асфальта и повторного укладки с использованием более прочного заполнителя. Для капитального ремонта дорожного покрытия лучше всего нанять профессиональных специалистов по ремонту трещин в асфальте в Торонто.
Трещины от проскальзыванияТрещины от проскальзывания, имеющие форму полумесяца или полумесяца, являются результатом отсутствия сцепления и надлежащего уплотнения между двумя разными слоями асфальтового покрытия. Обычно это происходит при неправильном проведении ремонта поверхности, при котором новый асфальт укладывается поверх существующего или основного асфальтового заполнителя без гарантии гармоничного сочетания двух смесей друг с другом. Со временем этот дефект асфальта может развиться в результате воздействия грязи, загрязняющих веществ, разлива масла или других типов утечек из транспортных средств, которые могут разрушить слабое связующее вещество в асфальтовом заполнителе.
Решение: Единственный способ устранить трещины от проскальзывания – частично или полностью удалить асфальт в пострадавшем районе и заменить его новым заполнителем.
ВыбоиныВыбоины всегда начинаются с небольших трещин и продолжают расширяться по мере контакта с различными факторами окружающей среды, такими как погодные условия или постоянное использование асфальтового покрытия. Со временем влага и мусор могут также проникать на поверхность асфальтового покрытия, вызывая внутренние повреждения, такие как туннельный эффект. Стоячая вода в виде луж также может привести к образованию выбоин в форме чаши. Чем дольше лужи стоят на одном месте и переезжают, тем глубже становится впадина.
Решение: В зависимости от размера, глубины и серьезности выбоины подрядчики по герметизации асфальтового покрытия в Торонто используют несколько вариантов ремонта: заделка асфальта инфракрасным излучением, заделка распылением или снятие асфальта с последующим ремонтом.
Углубления и впадины, также известные как «Купальни для птиц»Углубления и углубления являются признаком того, что асфальтовое покрытие может иметь слабые места или слабое структурное основание, а также отсутствие поддержки в некоторых местах. Это может быть вызвано плохой конструкцией, несущей способностью, которая слишком велика для несущей системы, или просто из-за старения и отсутствия технического обслуживания.
Необработанные провалы и впадины также собирают сточные воды от дождя или талого снега, что не позволяет им должным образом стекать с вашей собственности. В просторечии эти образования еще называют птичьими купальнями, потому что они имеют овальную форму и часто привлекают множество птиц, которые любят попить из луж.
Решение: Сначала выясните причину провала асфальта. Затем либо залатайте пострадавший участок, если ущерб минимален, либо наймите коммерческую компанию по ремонту асфальтового покрытия в Торонто, чтобы она отремонтировала вашу асфальтовую собственность для вас.
КолейностьКолейность возникает из-за недостаточного уплотнения асфальта в процессе строительства. При первоначальной укладке асфальта все различные основания должны собраться вместе, чтобы сформировать однородную, но пористую смесь, обеспечивающую гибкость при движении, расширении и сжатии в свете меняющихся температур и уровней влажности. Если асфальтовый заполнитель слишком жесткий, это препятствует его сжатию и извлечению, а вместо этого вызывает его растрескивание. Колеи представляют собой форму депрессии, за исключением того, что они принимают боковую форму вместо овальной или чашеобразной формы.
Решение: Устраните незначительную колею с помощью простого герметика или заплатки. Сильная колея требует полного асфальтового покрытия для устранения основной причины дефекта.
Чтобы узнать больше о различных типах проблем с асфальтовым покрытием и о том, как правильно их устранить, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение покрытия, обратитесь к коммерческим специалистам по ремонту трещин в асфальте по телефону Sure-Seal Pavement Maintenance Inc.
Лэнс Брэдшоу Лэнс Брэдшоу, президент и основатель Sure-Seal Pavement Inc. 21-летний опыт работы в сфере обслуживания дорожных покрытий. Тренер-семинар и преподаватель для управляющих недвижимостью и промышленного персонала. В настоящее время работает в Консультативном совете подрядчиков компании Gem-Seal Pavement Products Inc., Шарлотта, Северная Каролина, Онтарио. Провинциальный дистрибьютор продукции Gem-Seal Pavement через склад технического обслуживания дорожного покрытия, Торонто, Онтарио. Планирование эксплуатации дорожного покрытия Основная инфраструктурадефекты асфальтового покрытия, разрушение асфальтового покрытия, разрушение асфальтового покрытия, проблемы с асфальтовым покрытием, обслуживание асфальтового покрытия, проблемы с асфальтовым покрытием Асфальт может доставить вам много хлопот и нежелательных проблем и проблем с мощением. Есть разные причины этих нежелательных повреждений дорожного покрытия. Проблемы с асфальтовым покрытием могут возникнуть из-за смены погоды, первоначальных проблем с укладкой, низкого качества материалов, используемых при укладке, сбоев дренажа, интенсивного движения, неправильного ухода за тротуарами и многих других. Чтобы эффективно решать эти проблемы с асфальтовым покрытием, вам необходимо знать причину этих дефектов дорожного покрытия. После выявления проблемы с дорожным покрытием выбирает подходящие услуги по укладке асфальта. Чтобы лучше узнать о различных проблемах с асфальтовым покрытием, мы создали блог, в котором рассказывается о распространенных поломках дорожного покрытия, их причинах и способах их устранения. Здесь мы делимся подробной информацией об основных дефектах асфальтового покрытия и отказах с соответствующим решением для лучшего признания этих отказов дорожного покрытия. Аллигаторная трещина является одним из основных дефектов дорожного покрытия. Это может произойти из-за интенсивного движения, сопровождающегося разрушением конструкции. Основной причиной проблемы могут быть слабые поверхности, земляное полотно или основание; очень тонкая поверхность или основание; плохой дренаж или сочетание всех трех факторов. Часто крокодиловые трещины начинаются как продольные трещины, а после сильного разрушения принимают форму крокодиловых трещин. ИСПРАВЛЕНИЕ Эти трещины обычно выглядят как грубые соединенные между собой прямоугольники. Они возникают из-за некачественного покрытия (неспособность асфальта расширяться и сжиматься в зависимости от изменения температуры) . Причинами образования трещин в блоке может быть сухая смесь; Мелкозернистая смесь с асфальтом и абсорбирующими заполнителями с низким проникновением; плохое асфальтобетонное вяжущее в составе смеси; или стареющий высохший асфальт. FIX Как следует из названия, эти трещины продольные. Обычно это трещины, которые образуются параллельно центральной линии тротуаров. Эти трещины обычно возникают из-за отражающего растрескивания, усталости дорожного покрытия, плохого состава на стыках (наименее плотные участки дорожного покрытия) или усадка асфальта из-за низких температур. FIX Эти трещины расположены перпендикулярно центральной линии дорожного покрытия, обычно по одной. Поперечные трещины могут быть вызваны суточной температурой (изменением) цикла, плохим исходным покрытием и отражающими трещинами в нижележащем слое. Они также известны как внутрипластинчатые трещины или термические трещины. FIX Трещины на кромке являются одним из дефектов дорожного покрытия, которые часто встречаются на узких тротуарах. Они вызваны интенсивным движением транспорта, плохой дренажной системой, проблемами в нижележащих слоях, усадкой асфальта по краям, основанием или земляным полотном с усадочными трещинами и многими другими причинами, приводящими к образованию краевых трещин. Интенсивное движение может усилить трещины. ИСПРАВЛЕНИЕ Это гибкие трещины в дорожном покрытии, которые выходят прямо над нижними стыками дорожного покрытия. Трещины отражения соединения не включают трещины отражения, которые обнаруживаются вдали от нижележащего соединения или основного материала. FIX Трещины от проскальзывания обычно имеют форму полумесяца или полумесяца с двумя концами, направленными в двух разных направлениях. Это может быть вызвано отсутствием уплотнения между различными слоями дорожного покрытия. Дефект склеивания слоев может быть вызван маслом, грязью, загрязняющими веществами и т. д. FIX Выбоины представляют собой небольшие углубления в форме чаши, разбросанные по тротуару. Это может произойти из-за ряда причин, таких как переменчивая погода, стоячая вода, интенсивное движение и т. д. Интенсивность выбоины зависит от ее глубины и площади, которую она затронула. Это самые распространенные дефекты дорожного покрытия, если их вовремя не устранить, они могут усилиться и вокруг него может появиться больше выбоин. FIX Углубления являются частью дорожного покрытия, высота которого обычно немного ниже, чем остальная окружающая среда. Это может быть связано с разрушением грунтового основания дорожной одежды из-за недостаточного уплотнения во время укладки. Это становится заметно после заполнения дождевой водой. ИСПРАВЛЕНИЕ Обычно это углубления на пути колеса. Край поверхности с колеями может приподняться в зависимости от затронутых слоев. Причинами колейности являются неправильное уплотнение асфальта; недостаточная вязкость дорожного покрытия; слабая асфальтовая смесь или просачивание влаги. Видимость колейной поверхности увеличивается после дождя, когда они заполнены водой. ИСПРАВЛЕНИЕ Это вздымающаяся волна или рябь на асфальтовом покрытии. Толкание происходит перпендикулярно направлению движения и обычно присутствует на перекрестке. Это вызвано проблемами с HMA (горячая асфальтобетонная смесь), чрезмерной влажностью на уровне основания, материалом, используемым в бетонных смесях и т. д. FIX В этом дефекте дорожного покрытия происходит движение асфальта вверх из-за вздутия земляного полотна. Это может произойти из-за расширения грунтов из-за влаги или морозного пучения, с этим можно столкнуться в начале зимы. ИСПРАВЛЕНИЕ Растрескивание – это смещение частиц заполнителя в результате постепенного разрушения слоя ГМА с поверхности вниз. Это может привести к образованию рыхлых обломков, неровностей, стоячей воды в растрепанной зоне, потере сопротивления скольжению и т. д. Растрескивание нежесткого дорожного покрытия представляет собой непрерывный процесс эрозии, при котором сначала стираются частицы заполнителя, а затем накапливаются, чтобы придать дорожному покрытию грубую поверхность. и грубый вид. FIX 13 Распространенные проблемы с асфальтовым покрытием и их устранение, о которых следует знать