Что такое эпюра и как ее построить: Правила построения эпюр в сопромате.

11. Построение расчетной эпюры изгибающих моментов

Окончательную эпюру моментов от заданной внешней нагрузки можно построить по формуле (6). При этом все ординаты единичных эпюр умножаются на соответствующие значения и складываются с ординатами эпюры от внешней нагрузки. Если значения получились отрицательными, то соответствующая уточненная эпюра поменяет знак. Для рамы дважды статически неопределимой расчетную эпюру моментов строят по формуле:

. (14)

Для полученной эпюры делают узловую проверку. Для этого вырезают узлы рамы, прикладывают к ним заданные моменты, изгибающие моменты с эпюры и составляют уравнения равновесия относительно узла .

12. Деформационная проверка эпюры

Прежде чем произвести деформационную проверку расчетной эпюры моментов выбирается другой вариант основной системы, отличный от принятого для расчета. Для него строится новая суммарная единичная эпюра моментов . Вычисленные по формуле (7) обобщенные перемещения по направлению отброшенных связей должны быть примерно равны нулю:

.

Если это условие не выполняется (погрешность вычислений должна быть не более 2%), то дальнейшее решение не имеет смысла. Нужно еще раз проверить выполнение п. 12 и п. 11.

13. Построение расчетной эпюры поперечных сил

Эпюра строится по расчетной эпюре моментов по участкам.

Если на участке не действует распределенная нагрузка (эпюра прямолинейна), то поперечная сила постоянна и ее численное значение определяется по формуле:

, (15)

где – разница моментов на краях к-го участка Мрас ; – длина участка.

Правило знаков: если ось стержня нужно повернуть по часовой стрелке до совмещения с касательной к эпюре , то Q>0 и наоборот (рис.

7).

Если на участке действует распределенная нагрузка (эпюра криволинейна), то эпюра на этом участке строится по следующему

алгоритму:

    1. Рассматриваемый участок представляют как простую балку.

    2. Считают реакции в опорах этой балки от распределенной нагрузки.

    3. В крайнее левое и правое сечения прикладывают моменты, взятые с соответствующего участка эпюры Мрас, и определяют реакции в опорах балки от общего внешнего момента. Знаки для получаются автоматически.

    4. Складывают полученные реакции и строят по ним эпюру на этом участке.

Иллюстрация рассмотренного алгоритма показана на рис. 8.

;

; ;

Рис. 7

;

Рис. 8

14.

Построение расчетной эпюры продольных сил

Эпюра строится по расчетной эпюре поперечных сил методом вырезания узлов. Взамен отброшенных стержней к узлу прикладывают известные поперечные силы из эпюры и неизвестные нормальные силы. При этом N изначально считают растягивающими, т.е. направленными от узла. Направление Q считается положительным, если поперечная сила вращает узел по часовой стрелке и отрицательным – при вращении против часовой стрелке. Затем составляются уравнения равновесия Σx =0 и Σy = 0 , из которых определяются продольные усилия. Если окажется, что сила N направлена к узлу, то такая сила сжимает стержень и считается отрицательной.

Как создать сюжет для истории: полное руководство

Великие истории, переворачивающие страницы, живут или умирают благодаря своим сюжетам.

«Я взял собаку в парк» меня не интересует.

«Вы не поверите, что произошло, когда я взял собаку в парк» меня интересует. Я хочу знать, что произошло, поэтому я буду с вами, пока ваша история держит меня.

Чтобы заставить меня перелистывать страницы вашей книги, вам нужен сюжет, который схватит меня за горло и удержит с вами до конца.

Нужна помощь в написании романа? Нажмите здесь, чтобы загрузить мое окончательное руководство из 12 шагов.

Так что же такое

Сюжет истории?

Сюжет — это последовательность событий, из которых состоит ваша история. Это то, что заставляет вашего читателя либо продолжать перелистывать страницы, либо откладывать книгу в сторону.

Считайте Сюжет движущей силой вашего романа.

Успешная история отвечает на два вопроса:

1. W шляпа случается?

2. Что это значит?

То, что происходит, это ваш сюжет .

Это означает, что это ваша тема .

Например, в моем романе Riven есть два главных героя — Брэди Уэйн Дарби (неудачник из разбитого дома) и Томас Кэри (борющийся пастор маленькой церкви).

Сначала их жизни разыгрываются в разных условиях, но в конце концов их истории пересекаются. Моя Тема связывает истории воедино: Степень прощения даже за самое отвратительное преступление.

Сможет ли Томас простить тех, кто так плохо с ним обращался, что его собственная дочь отказалась от своей веры?

Можно ли простить Брейди Дарби за последний смертный грех?

В идеале, ваши читатели должны целыми днями думать о вашей теме. Они могут помнить сюжет, но должны разжевать тему.

Копаем глубже: 7 типов сюжетов

Хотя истории кажутся безграничными, большинство сюжетов попадают в следующие категории:

1. Приключения : Человек отправляется в новые места, пробует новые вещи и сталкивается с множеством препятствий. Примеры: Гарри Поттер, Приключения Гекльберри Финна, Хроники Нарнии, Путешествия Гулливера, Тайная жизнь Уолтера Митти.

2. Изменение : Человек претерпевает драматические изменения. Примеры: Приключения Алисы в стране чудес, Большие надежды, Красавица и чудовище, Маленькая принцесса, Дон Кихот, Моби Дик, Чудесный волшебник из страны Оз, Властелин колец.

3. Романтика : Ревность и непонимание угрожают счастью влюбленных. Примеры: Разум и чувства, Титаник, Ошибка наших звезд, Блокнот, Грозовой перевал, Вода слонам, Искупительная любовь.

4. Ошибка : Невинный человек, оказавшийся в ситуации, которую он не понимает, должен победить врагов и уклониться от опасностей, которых он никогда не ожидал. Примеры: « Индиана Джонс», «В поисках Немо», «Пурпурный цвет», «Убить пересмешника», «Оставленные».

5. Приманка : Человек должен решить, поддаться ли искушению, мести, гневу или какой-либо другой страсти. Он растет, открывая что-то о себе. Примеры: «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Ривен», «Рождественская история», «Отверженные», «Алая буква», «О мышах и людях», «Хоббит», «Макбет», «Жемчужина», «Оливер Твист», «Тайная жизнь пчел», «Скотный двор».

6. Раса : Персонажи гонятся за богатством или славой, но должны победить других, чтобы добиться успеха. Примеры: Великий Гэтсби, Уловка-22, Чарли и шоколадная фабрика, Остров сокровищ, Огненные колесницы, В погоне за счастьем, Дьявол носит Prada.

7. Дар : Обычный человек жертвует собой, чтобы помочь кому-то другому. Ведущий может не осознавать своего героизма, пока не окажется на высоте положения. Примеры: «Молитва за Оуэна Мини», «Красный знак мужества», «Убить пересмешника», «Одиссея», «Зеленая миля», «Паутина Шарлотты», «Список Шиндлера».

Независимо от того, какой основной сюжет вы выберете, вашей целью должно быть схватить читателя за горло с самого начала и никогда не отпускать.

Секреты развития сюжета

Задайте себе два вопроса: достаточно ли весома идея вашего рассказа, чтобы уместить от 75 000 до 100 000 слов, и достаточно ли она сильна, чтобы удержать читателя до конца?

Открытие классической структуры рассказа писателя Дина Кунца (в его книге «Как писать бестселлеры ») было лучшим событием в моей карьере. Я погрузился в эту книгу в 1980-х, и мое письмо никогда не было прежним. Она легла в основу каждого романа, который я написал с тех пор, и несколько из них разошлись тиражом в десятки миллионов экземпляров.

Если вы, как и я, не являетесь аутлайнером, но пишете на уровне штанов (мы называем себя пантерами), не паникуйте — это всего лишь базовая структура, а не набросок. Но даже нам, Панцерам, нужна базовая идея, куда мы движемся.

Структура классической истории Дина Кунца

1. Как можно скорее ввергните главного героя в ужасные неприятности.

Ужасная беда зависит от вашего жанра, но вкратце это самая ужасная дилемма, которую только можно придумать для вашего главного героя. Для триллера это может быть ситуация жизни или смерти. В любовном романе это может означать, что молодая женщина должна выбирать между двумя одинаково подходящими женихами, и тогда ее выбор оказывается катастрофой.

Просто помните, что ставки в этой беде должны быть достаточно высоки, чтобы покрыть весь роман.

Одно предостережение: какой бы ни была дилемма, для читателей мало что будет значить, если они сначала не найдут причин заботиться о вашем персонаже. Проблема видится в совершенно ином свете, когда читатель вкладывается в персонажа.

2. Все, что делает ваш персонаж, чтобы выбраться из этой неприятности, делает ее только хуже…

Избегайте соблазна облегчить жизнь вашему главному герою.

Каждое осложнение должно быть логичным (а не результатом совпадения), и все должно становиться все хуже и хуже.

3. …пока ситуация не покажется безнадежной.

Писательница Анджела Хант называет это «Самым мрачным моментом». Даже вы должны задаться вопросом, как вы собираетесь написать своего персонажа из этого.

Сделайте свое затруднительное положение настолько безнадежным, что оно заставит вашего лидера действовать, использовать каждый новый мускул и технику, приобретенные при столкновении с книгой, полной препятствий, чтобы стать героем и доказать, что вещи только оказался ремонту не подлежит.

4. Наконец, ваш герой учится добиваться успеха вопреки всему.

Вознаградите читателей ожидаемой отдачей, оставив вашего героя на сцене и действуя. Дайте им завершение, которое приковывает их к самому последнему слову.

Остерегайтесь этих смертоносных убийц

Начиная с первой главы, на первой странице, ваша единственная миссия состоит в том, чтобы учитывать каждое слово.

Прошли те времена, когда читателю нравилось свернуться калачиком с книгой и проводить первые час или два, погружаясь в красоту окружающей среды и культуры. Они, безусловно, важны и должны быть вплетены в повествование как приправа.

Но у современных читателей продолжительность концентрации внимания составляет наносекунды. К концу первой страницы они должны зацепить.

И последний совет: избегайте главных героев, которые не могут ошибаться.

Герои должны вызывать симпатию, но мы также должны видеть их борьбу. Они не должны быть слабаками или трусами, но у них должны быть недостатки. Арка персонажа имеет решающее значение для успешного сюжета.

Злодеи тоже должны быть трехмерными. Да, даже плохим парням нужна мягкая сторона, слабое место, может быть, даже капелька великодушия. И их зло должно иметь какую-то подлинную мотивацию. Никто не бывает злым без причины.

Добавление размеров вашим персонажам придает размерность вашему сюжету.

Более подробные ресурсы по построению графиков

  • График и структура Джеймс Скотт Белл
  • Секреты структуры истории
    К. М. Вейланд
  • Метод снежинки Рэнди Ингермансон

Романы, достойные изучения

  • Взятие Пелхэма Один Два Три Мортон Фридгуд
  • 22.11.63 Стивен Кинг
  • Презумпция невиновности Скотт Туроу

У нас с вами, как у писателей, есть одна задача: придумать историю для читателей, которая доставляет удовольствие. Читатели любят получать образование и развлекаться, но они никогда не забывают, что ими движет.

Стивен Кинг советует: «Поместите интересных персонажей в сложные ситуации и напишите, чтобы узнать, что происходит». Но вы обнаружите, что это намного проще, если вы потратите время на разработку сюжета своей истории, используя мощные инструменты, описанные выше.

Нужна помощь в написании романа? Нажмите здесь, чтобы загрузить мое окончательное руководство из 12 шагов.

Развитие сюжета — Apple Books for Authors

Хороший сюжет привлекает внимание читателей и продвигает вашу историю вперед.

Планирование истории означает планирование последовательности событий, которые определяют, как будут меняться и развиваться ваши персонажи. В конечном счете, ваш сюжет — это путь, по которому будет вести ваш персонаж. Даже если вы знаете, к чему все идет, ваши персонажи (и ваш читатель) этого не узнают.

Построение сюжета часто включает в себя принятие решения о том, когда и как рассказать что-то своим персонажам и зрителям. Вы контролируете, сколько читатель знает о мире, в котором существуют ваши персонажи, а также об их судьбе.

Как и авторы обсуждаемого видео, многие авторы по-разному подходят к планированию сюжета своей истории. Вот несколько моментов, которые следует учитывать при создании участка:

  • Подумайте, есть ли у вас один или несколько участков.
  • Изучите каждую точку сюжета через ваших главных героев и антагонистов.
  • Попробуйте сопоставить ключевые моменты сюжета, даже если это просто перечисление моментов, важных для повествования.
  • Если вам нужно больше рекомендаций, попробуйте первое руководство по написанию романа из бестселлера «Спасите кота!». серия сюжетных структур, в которой основное внимание уделяется сюжетным моментам, которые должны решить писатели.

В вашем сюжете будут показаны ключевые моменты, когда ваши персонажи вступают в конфликт — либо с другими людьми, либо с чем-то, чего они хотят, как объясняет автор Дэни Шапиро.

«Все, что мы делаем как люди, является результатом решения, которое мы принимаем. О чувстве, которое у нас есть. О страхе, который у нас есть. В некотором роде наша история влияет на нас», — сказал Шапиро. «И это побуждает нас к действию. Итак, у вас есть персонажи, которых побуждает к действию их внутренняя жизнь. И вот, у вас есть заговор».

Чтобы приступить к построению сюжета, начните с рассмотрения «сквозной линии» или центральной темы. Используется в актерской игре, а также в написании романов, вы можете заполнить: «В конце истории [персонаж] должен [действовать]». Принимая во внимание мотивацию или конечную цель вашего персонажа или рассматривая это для нескольких персонажей, вы начнете видеть, как ваш сюжет обретает форму.

Пока вы пишете, вы можете даже подумать о пересмотре своего сюжета и убедиться, что ваша ключевая идея или сквозная линия по-прежнему звучат правдоподобно.

«Что касается меня, то я два или три раза строю сюжет в книге, и он становится немного более конкретным, — говорит автор Барбара Фрити.