Деформационные швы — что это такое и для чего они нужны?
17 января 2018
В строительстве различных сооружений применяются деформационные швы. Они укрепляют все строение и также служат для компенсации разницы от осадки, от перепадов температур, словом всего, что неизменно сопровождает любое строительство.
Обратимся к определению. Деформационный шов – это вертикальный технологический разрез, который разделяет сооружение, формируя тем самым отдельные блоки. Это придает постройке большую степень упругости, понижает действующие усилия на покрытия и архитектурные конструкции, находящиеся в непосредственной близости. Необходима герметизация, для чего швы заполняются упругим изоляционным материалом.
Технические параметры швов указаны в проектной документации зданий и сооружений.
Деформационный шов уменьшает нагрузку на элементы конструкции в тех местах, где возможна деформация, при сейсмических воздействиях, колебаниях температур и других явлениях, способных вызывать собственные нагрузки, которые снижают несущую способность.
Этап строительства с формированием деформационных швов имеет смысл при проектировании протяженных сооружений, на территориях выраженной сейсмической активности, в местностях, где слабый грунт или высокий уровень осадков.
Главная задача деформационных швов – обеспечение безопасности строения от различных воздействий на здание, разрушения, усадки и непредвиденных искривлений на почве.
В зависимости от специфики технологических решений сооружения, природных, климатических, инженерных и геологических условий строительства наружные стены и остальные конструкции при необходимости рассекаются деформационными швами.
Виды деформационных швов
Исходя из функций, их можно разделить на несколько типов:
- Температурные
- Осадочные
- Усадочные
- Сейсмические
Иногда по ряду причин, прежде всего из-за различных мест расположения швов применяют их в комбинации, что прекрасно защищает от многих причин деформации.
Этот метод комбинации швов используется, когда почва под фундаментом склонна к проседанию. Сразу несколько разновидностей швов также применяют при строительстве домов большой протяженности и одновременно высокий, где присутствуют многообразные конструкции и элементы.
Рассмотрим отдельно каждый из типов швов.
Температурные швы
Такие швы делят здание на отдельные части (отсеки) и протяженностью бывают включительно от уровня грунта до кровли. Но фундамент такие швы не затрагивают, он находится ниже уровня грунта, там температурные колебания выражены в меньшей степени и не подвергаются деформации существенно. Применяются только на стенной поверхности.
Температурные швы делают в протяженных стенах для избегания трещин, которые появляются при изменении температуры. Расстояние между ними может колебаться от 20 до 200 метров, находится в зависимости от материала, из которого выполнены стены и района строительства здания. Ширина самого шва может быть от 20 мм (минимальная) и больше, в зависимости от материала стен и расчетной температуры зимнего периода в районе строительства.
Температурные швы необходимы даже в городских сооружениях, расположенных в умеренном климате, так как перепады температур здесь особенно влияют на строения в период смены сезонов. На стенах домов часто можно увидеть трещины различные по размеру и глубине. Это может приводить к деформациям коробки сооружения и основания. Именно для того, чтобы избежать подобных проблем сооружение при строительстве разделяется температурными швами.
Температурные швы можно совмещать со швами осадочными, это делают если необходимо при обязательном использовании разных видов деформационных швов.
Такие швы называют температурно-осадочными.
Осадочные швы
Некоторые части здания могут быть разными по высоте. В таком случае грунт основания под частями здания воспринимает различные нагрузки. Грунт деформируется неравномерно, что может спровоцировать появление трещин в стенах и прочих конструкциях строения. Еще одна причина неравномерного оседания грунта основания — это различный состав и структура самого основания в пределах площади застройки. Поэтому в зданиях большой протяженности, даже когда этажность одинакова, могут наблюдаться осадочные трещины. Что бы этого избежать, а такие деформации опасны, применяют осадочные швы. Такие швы разрезают сооружения при строительстве по всей высоте, в том числе затрагивая фундамент, чем и отличаются от температурных швов.
То есть в домах где, с одной стороны три этажа, а с другой четыре подойдут именно осадочные деформационные швы. Они имеют вертикальную форму, создают фиксацию всех частей здания, тем самым защищая дом от разрушения. После завершения строительных, углубление и его края для защиты от попадания воды и частиц пыли нужно заполнить герметиком. Применяют обычные средства для герметизации, которые можно приобрети в любом строительном магазине.
Важно, чтобы шов был полностью заполнен материалом, внутри не должно оставаться пустот. На поверхности стен шов делают из шпунта, толщина составит около половины кирпича, в нижней же части – без шпунта. Что бы влага не попадала внутрь здания, необходимо оборудовать глиняный замок на внешней части подвала. Так осадочный шов и защищает от разрушения постройку, и дополнительно герметизирует, защищая дом от грунтовых вод.
Такое шов необходимо применять, когда есть вероятность неравномерной просадки фундамента.
Усадочные швы
Такие швы применяются нечасто, например, при возведении монолитно-бетонного каркаса. Так как бетон имеет свойство при затвердевании покрываться трещинами, затем они могут разрастаться и образовывать полости. Когда таких трещин в фундаменте довольно много, конструкция может не выдержать и обрушиться.
Что бы этого избежать применяют усадочный шов, который необходимо делать только до того, как полностью затвердеет фундамент. Шов разрастается до того момента пока бетон не затвердеет. Так фундамент из бетона полностью усаживается и не покрывается трещинами в процессе. Как только бетон окончательно высохнет, разрез необходимо зачеканить полностью. Шов должен быть герметичным, именно поэтому, что бы он не пропускал влагу, используют специальные герметики и гидрошпонки.
Сейсмические швы
Еще эти швы называют антисейсмическими, используют их при строительстве сооружений в районах сейсмической активности, где могут быть цунами, оползни, извержения вулканов. Швы защищают здание от разрушений при различных стихийных бедствиях, в частности от подземных толчков.
Такие швы имеют свои проектные схемы. Основа проектирования – размещения внутри постройки отдельных, не сообщающихся между собой «сосудов», по периметру они разделяются деформационными швами. В свою очередь деформационные швы расположены в форме куба, имеющего равные грани. Они уплотняются с помощью двойной кирпичной кладки. Такая конструкция при сейсмической активности удержится швами, которые не дадут стенами обрушиться.
Где и как применяют различные деформационные швы?
Конструкции из железобетона являются целостной системой, зависящей от изменений окружающей среды. Например, между частями такой конструкции возникает дополнительное обоюдное давление по причине осадки грунта, изменений температуры и осадочных деформациях. Изменения давления ведут к появлению дефектов, таких как: надколы, трещины, вмятины. Для уменьшения давления в домах большой протяженности и этажности применяют осадочные и температурно-усадочные деформационные швы. Уровень гибкости материалов колонн и соединений поможет определить необходимое расстояние между швами на поверхности здания.
Нет необходимости прокладывать температурные швы, когда ест наличие катучих опор.
Также важно помнить, что чем температура окружающей среды ниже, тем дальше должны быть углубления друг от друга.
Важно помнить, что осадочные швы изолируют разные части строения, а температурно-усадочные пронизывают здание от крыши до основания фундамента.
Усадочные швы в некоторых случаях образуются установкой нескольких пар колонн. А температурно-усадочные обычно устройством пар колонн на общем фундаменте.
Осадочный шов также закладывается установкой нескольких опорных колонн, стоящих напротив друг друга. Тогда каждая из колонн должна иметь собственный фундамент и крепеж.
Деформационные швы прокладывают обязательно в случае неровного грунта, разной высоты стен. Швы утепляют минеральной ватой или пенополиэтиленом, что необходимо для защиты помещения от холода, попадания грязи с улицы, обеспечения звукоизоляции. Можно использовать другие утеплители. С улицы шов герметизируется герметиками или нащельниками, защищающими от осадков, а изнутри – каждый шов делают герметичным эластичными материалами.
При облицовке материалами не перекрывают швы, а при отделке внутри помещения деформационный шов прикрывают декоративными элементами на личное усмотрение.
Деформационный шов: фото, виды, применение
При строительстве и проектировке сооружений различного назначения используется деформационный шов, который необходим для укрепления всего строения.
Задачей шва является безопаность строения от сейсмических, осадочных и механических воздействий. Данная процедура служит дополнительным укреплением дома, защищает от разрушения, усадки и возможных сдвигов и искривлений на почве.Определение деформационного шва и его виды
Деформационный шов – разрез на строении, который снижают нагрузку на части сооружения, чем повышает устойчивость здания и уровень его сопротивления к нагрузкам.
Такой этап строительства имеет смысл применять при проектировании помещений большой протяженности, размещении строения в местах слабого грунта, активно действующих сейсмических явлений. Шов делается и в местностях с большим уровнем осадков.
Исходя из назначения, деформационные швы разделяются на:
- температурные;
- усадочные;
- осадочные;
- сейсмические.
В некоторых строениях, из-за особенностей их расположения применяются комбинации методов, служащие для защиты сразу от нескольких причин деформации. Это может быть вызвано, когда местность на которой возводиться строительство имеет почву, склонную к проседанию. Также рекомендуется делать несколько видов швов при возведении протяженных высоких домов, с множеством различных конструкций и элементов.
Температурные швы
Эти методы строительства служат защитой от перемены и колебаний температуры. Даже в городах, расположенных в зонах с умеренным климатом при переходе от высокой летней температуры до низкой зимней, на домах часто возникают трещины различных размеров и глубины. Впоследствии они приводят к деформации не только коробки сооружения, но и основания. Во избежание этих проблем, здание делится швами, на расстоянии которое определяется исходя из материала из которого возведено сооружение. Также во внимание принимается максимальная низкая температура, характерная для этой местности.
Такие швы применяются только на стенной поверхности, поскольку фундамент из-за расположения в земле, менее подвержен температурным перепадам.
Усадочные швы
Применяются реже других, в основном при создании монолитно-бетонного каркаса. Дело в том, что бетон при затвердевании часто покрывается трещинами, которые впоследствии разрастаются и создают полости. При наличии большого количества трещин фундамента, конструкция здания может не выдержать и рухнуть.
Шов применяется только до момента полного затвердевания фундамента. Смысл его применения в том, что он разрастается до того момента пока весь бетон не станет твердым. Таким образом, бетонный фундамент полностью усаживается, не покрываясь при этом трещинами.
После окончательного высыхания бетона, разрез нужно полностью зачеканить.
Чтобы шов получился полностью герметичным и не пропускал влагу, применяют особые герметики и гидрошпонки.
Осадочные деформационные швы
Такие конструкции применяются при строительстве и проектировании сооружений разной этажности. Так, например, при строительстве дома, в котором с одной стороны будет два этажа, а с другой три. В таком случае, та часть постройки где три этажа, оказывает на почву гораздо большее давление, чем та где всего два. Из-за неравномерного давления, почва может проседать, тем самым вызывая сильное давление на фундамент и стены.
От смены давления, различные поверхности сооружения покрываются сетью трещин и впоследствии подвергаются разрушению. Для того чтобы предотвратить деформацию элементов конструкции, строители применяют осадочный деформационный шов.
Укрепление разделяет не только стены, но и фундамент, тем самым защищая дом от разрушения. Имеет вертикальную форму и располагается от крыши до основания сооружения. Создает фиксацию авсех частей сооружения, защищает дом от разрушений, деформаций разной степени тяжести.
По завершении работ, необходимо герметизировать само углубление и его края для полной защиты строения от влаги и пыли. Для этого применяются обычные герметики, которые можно найти в строительных магазинах. Работа с материалами осуществляется по общим правилам и рекомендациям. Важным условием обустройства шва является его полная заполненность материалом так, чтобы внутри не осталось пустот.
На поверхности стен они изготавливаются из шпунта, с толщиной примерно половину кирпича, в нижней части шов делается без шунта.
Для того чтобы внутрь здания не попадала влага, на внешней части подвала оборудуется глиняный замок. Таким образом, шов не только защищает от разрушения строения, но и оказывается дополнительным герметиком. Дом защищается от грунтовых вод.
Такой вид швов обязательно обустраивается в местах соприкосновения различных участков здания, в таких случаях:
- если части строения размещаются на почве различной сыпучести;
- в том случае, когда к существующему строению пристраиваются другие, даже если они изготовлены из идентичных материалов;
- при существенной разнице в высоте отдельных частей строения, которая превышает 10 метров;
- в любых других случаях, когда есть основания ожидать неравномерной просадки фундамента.
Сейсмические швы
Такие конструкции еще называют антисейсмическими. Создавать такого рода укрепления нужно в районах с повышенной сейсмической природой – наличие землетрясений, цунами, оползней, извержений вулканов. Чтобы здание не постарадало от непогоды, принято строить такие укрепления. Конструкция призвана защитить дом от разрушений во время земельных толчков.
Сейсмические швы проектируются по собственной схеме. Смысл проектировки – создание внутри здания отдельных не сообщающихся сосудов, которые по периметру будут разделены деформационными швами. Часто внутри здания деформационные швы располагаются в форме куба с равными гранями. Грани куба уплотняются при помощи двойной кирпичной кладки. Конструкция рассчитана на то, что в момент сейсмической активности, швы удержат конструкцию не дав обрушиться стенам.
Применение различных видов швов при строительстве
При колебаниях температур, конструкции, изготовленные из железобетона подвержены деформации – могут менять свою форму, размеры и плотность. При усадке бетона, конструкция со временем укорачивается и проседает. Поскольку проседание происходит неравномерно, то при снижении высоты одной части конструкции, другие начинают смещаться, тем самым разрушая друг друга или образовывают трещины и углубления.
В наше время каждая железобетонная конструкция является целостной неделимой системой, которая сильно подвержена к изменениям в окружающей среде. Так, например, при осадке грунта, резких колебаниях температуры, осадочных деформациях между частями конструкции возникает обоюдное дополнительное давление. Постоянные смены давления приводят к образованию на поверхности конструкции различных деффектов – надколов, трещин, вмятин. Для избежания образования дефектов здания, сторителями применяются несколько видов разрезов, которые призваны упрочнить здание и защитить его от различных разрушающих факторов.
С целью уменьшить давление между элементами в многоэтажных или протяженных зданиях необходимо применять осадочные и температурно-усадочные виды швов.
Для того чтобы определить необходимое расстояние между швами на поверхности сооружения, во внимание принимаются уровенбь гиюкости материала колонн и соединений. Единственным случаем, когда нет необходимости устанавливать температурные швы – наличие катучих опор.
Также расстояние между швами часто зависит от разницы между наибольшей и наименьшей температурой окружающей среды. Чем ниже температура, тем дальше друг от друга должны располагаться углубления. Температурно-усадочные швы пронизывают строение от кровли до основания фундамента. В то время как осадочные изолируют разные части здания.
Усадочный шов иногда образовывается путем установки нескольких пар колонн.
Температурно-усадочный шов обычно образуется путем устройства парных колонн на общем фундаменте. Осадочные швы тоже проектируются путем установки нескольких пар опор, которые находятся напротив друг друга. В этом случае, каждая из опорных колонн должна быть оборудована собственным фундаментом и крепежом.
Конструкция каждого шва призвана быть четко структурированной, надежно фиксировать элементы строения, быть надежно герметизированной от сточных вод. Шов должен быть устойчив к перепадам температур, наличию осадков, противостоять деформации от износа, ударов, механических воздействий.
Швы обязательно делаются в случае нервностей грунта, неодинкаовой высоте стен.
Деформационные швы утепляются при помощи минеральной ваты или пенополиэтилена. Это вызвано необходимостью защиты помещения от холодных температур, проникновения грязи с улицы, и обеспечивается дополнительная звукоизоляция. Используются и другие виды утеплителей. Изнутри помещения, каждый шов герметизируются эластичными материалами, а со стороны улицы – герметиками способными защитить от атмосферных осадков или нащельниками. Облицовочный материал не перекрывают деформационный шов. При внутренней отделке помещения шов прикрываетя декорирующими элементами по усмотрению строителя.
Деформационные швы 40 фото:
виды и устройство температурного шва в бетоне
Бетонными называют полы, в состав которых входят: вяжущее (портландцемент или жидкий полимер), крупный заполнитель (щебень), мелкие заполнители (песок, мраморная крошка, гранитный отсев). Такие полы могут быть сборными из плит, изготовленных на заводе, или залитыми по монолитной технологии. В монолитных бетонных полах предусматривают деформационные швы, назначение которых – компенсация различного рода напряжений, действующих на конструкцию, предотвращение ее растрескивания, продление эксплуатационного периода отдельных конструктивов и строения в целом.
Что такое деформационный шов в бетоне?
Деформационным швом называют технологический разрез, предназначенный для предотвращения трещинообразования в бетонных конструкциях, снижения нагрузок на примыкающие к ним строительные конструктивы.
Деформационный шов в бетонном полу – это технологический зазор в подстилающем слое, стяжке или покрытии, который обеспечивает независимое перемещение отдельных участков.
Технические параметры разрезов отражаются в проектной документации. Деформационные зазоры бывают нескольких видов, конкретный их тип выбирается в зависимости от функционального назначения.
- Температурный. Бетон – материал, подверженный изменениям размеров при температурных колебаниях. Устройство температурных швов в бетоне обязательно при заливке стяжки над системой «теплого пола». Трещины над греющими элементами особенно опасны, поскольку могут стать причиной разрыва труб, выхода из строя греющего мата или пленки. Размеры и шаг расположения термоусадочного шва в бетонном полу определяются инженерами-строителями в зависимости от максимальных температурных колебаний, материала основания, толщины заливки смеси, ее класса прочности.
- Усадочный. При застывании верхние слои бетона схватываются и твердеют раньше, а глубинные позже, что является причиной возникновения внутренних напряжений. Чем толще бетонный слой и больше площадь помещения, тем значительнее расслаивание монолита. Задача устройства усадочных швов – предотвращение деформации бетона из-за возникновения внутренних усилий. Зазор нарезают в стяжке после ее перетирки.
- Осадочный. Во время осадки зданий на фундамент действуют усилия в разных направлениях. Под их влиянием межэтажные плиты могут смещаться, что приводит к деформациям пола. Особенно важно предусмотреть осадочные разрезы при заливке бетонной смеси на малопрочные основания или подверженные замерзанию/оттаиванию. Оптимально – дождаться осадки здания и только потом начать устройство бетонных полов.
- Сейсмический. Служит для гашения разнонаправленных усилий, возникающих при землетрясениях. Сейсмические разрезы предотвращают появление трещин на полах и улучшают общую устойчивость строений.
- Изоляционный. Этот разрез, являющийся разновидностью усадочного шва, прокладывается в местах примыкания вертикальных строительных конструкций к полу. Компенсирует усадку смеси при твердении. Наименьшая ширина – 10 мм. Для заполнения используется упругая лента.
- Конструкционный (разграничительный). Изготавливается для разграничения зон, залитых в разное время. Разрез заполняют герметизирующим составом.
Температурные, осадочные, усадочные и антисейсмические деформационные швы изготавливаются не только в полах, но и других бетонных элементах зданий – внешних стенах, фундаменте, плитах перекрытия.
Решение о необходимости изготовления технологических зазоров зависит от природно-климатических условий региона, геологических условий участка строительства, специфики функционального назначения здания.
Нормативные требования к устройству деформационных швов в бетонных полах
Определение деформационных швов и правила их формирования регламентируют СП 70. 13330.2012 (актуализированная редакция СНиПа 3.03.01-87), СП 29.13330.2011 (актуализированная редакция СНиПа 2.03.03-88), другие нормативные акты.
Основные требования при создании деформационной защиты здания:
- Швы должны быть расположены на одной линии с осями колонн, швами ЖБ плит перекрытий, специальными деформационными разрезами, предусмотренными в основании.
- Для заделки технологических разрезов могут использоваться пластичные полимерные материалы, составы на основе цемента не ниже марки М400 (ЦЕМ I 32,5), жгуты, ленты, металлопрофили. Для цементации швов, раскрытие которых не превышает 0,5 мм, применяют маловязкие растворы на основе цемента.
- Компенсационные швы внутри монолитной плиты, а не только по ее периметру, изготавливаются в основном на объектах производственного назначения.
- Зазоры могут формироваться, благодаря особой конфигурации опалубки, или нарезаться в уже отвердевшем бетоне. Пропил делают через двое суток после заливки смеси инструментом с алмазными дисками. Во время заливки можно устанавливать в смесь рейки, обработанные антиадгезионными составами. После схватывания материала рейки удаляют, а место их расположения заделывают заполнителем.
- Технологические зазоры располагают на расстоянии 8-12 м друг от друга, если основанием пола является железобетонная плита. В других случаях места компенсационных разрезов определяются инженерными расчетами и отображаются в проектных документах.
Материалы для заполнения деформационных швов в бетонном полу
Для заполнения компенсационных технологических разрезов в бетонном полу в продаже имеются различные материалы, назначение которых – герметизация и защита зазора от попадания в него воды, загрязнений, компенсация напряжений. Выбор зависит от размера зазора, габаритов помещения, эксплуатационных условий.
Металлические профили
Это двусторонний металлопрофиль сложной формы с резиновыми и пластиковыми вставками. Бывает накладным и встраиваемым. Укладывается на этапе заливки бетонной смеси. Это дорогой вид заполнения, используется он только на полах, испытывающих высокие нагрузки. Обычно он востребован на объектах производственного характера.
Уплотняющие полосы из вспененного полимера или эластичные жгуты
Такой заполнитель применяется на небольших площадях. Укладывается одним или несколькими слоями.
Профилированные ленты
Изделия изготавливаются из высокопрочных полимеров или модифицированной резины. Закладываются в бетонную смесь в период ее заливки. Универсальны в использовании.
Силиконовые герметики
Применяются для полов небольшой площади, не испытывающих серьезных нагрузок. Составы могут быть одно- или двухкомпонентными. Первые просты в эксплуатации, вторые имеют лучшие рабочие свойства. Силиконовые герметики предназначены для герметизации зазоров, изготовленных пропиливанием отвердевшего бетона.
Деформационные швы в бетонных полах должны полностью соответствовать проекту, а технологии их изготовления и заполнения – максимально учитывать эксплуатационные особенности объекта.
Деформационные швы фундаментов
Общая информация
Деформационные швы – это подвижные швы в конструкциях сооружений, позволяющие компенсировать различного рода деформации (тепловые, осадочные и т.д.) и представляет собой специальный зазор между двумя сопрягаемыми элементами. Основными материалами для герметизации деформационных швов являются гидрошпонки, эластичные герметики и гидроизоляционные ленты.
Конструктивно деформационный шов состоит:
- Зазор шва соответствующей величины;
- Гидроизоляционный (противофильтрационный) элемент;
- Заполнитель полости шва.
По величине зазора деформационные швы подразделяются:
- Узкие, до 30 мм;
- Средние, до 60 мм;
- Широкие, более 60 мм.
Дополнительно деформационные швы различают:
- Малых перемещений — < 25% ширины шва;
- Больших перемещений — > 25% ширины шва.
Минимальная величина зазора деформационного шва зависит от расстояния между деформационными швами в конструкции и выражается в отношении между ними. В зависимости от типа конструкции это соотношение может быть разным.
Расстояния между деформационными швами регламентировано и проводится в нормативно-технической документации. Они зависят от вида сопрягаемых конструкций, условий эксплуатации, применяемого строительного материала и т.д.
К заполнителю полости шва не предъявляют никаких требований по водонепроницаемости. Поэтому в качестве заполнителя часто применяют дерево с антисептированной пропиткой, пенопласт, просмоленную паклю (канат). В последнее время материалом для заполнения полости шва служит экструзионный пенополистирол, который закладывают в шов при его формировании в процессе бетонирования, что обеспечивает свободное сжатие и раскрытие шва практически без напряжений сопрягаемых элементов. В тоже время он не впитывает воду и достаточно прочный для восприятия нагрузок от свежеуложенного бетона, что очень важно при производстве бетонных работ.
Основными материалами гидроизоляционного элемента деформационных швов малых перемещений (<25% ширины шва) служат специализированные герметики и гидроизоляционные ленты. В деформационных швах больших перемещений (≥25% ширины шва) основными материалами гидроизоляционного элемента – гидрошпонки и гидроизоляционные ленты, причем зачастую их применяют совместно, а также со специализированными герметиками, обеспечивая двухуровневую защиту деформационного шва.
Гидрошпонки
Гидрошпонки для деформационных швов отличаются от гидрошпонок для технологических швов наличием деформационного элемента, который может воспринимать различные деформации конструкции. В зависимости от возможных подвижек подбирается размер и форму деформационного элемента. Деформационные элементы бывают круглых, овальных и П-образных видов.
Так же, как и гидрошпонки для технологических швов, шпонки для деформационных швов подразделяются на внутренние/центральные/двухсторонние (располагаются в центре массива бетона и развязываются к арматуре) и внешние/боковые/односторонние (располагаются с боку массива и крепятся к опалубке). Основные параметры шпонок, физико-механические характеристики и монтажные схемы можно найти в технических листах на материалы и альбоме технических решений Компании ТЕХНОНИКОЛЬ.
Внутренние и внешние шпонки разделяются между собой по типоразмеру, области применения и максимальному давлению воды, которое она может воспринять.
Специализированные герметики
Герметики, в силу своих специальных возможностей, могут выполнять функции гидроизоляционного элемента только в швах с небольшой величиной зазора деформационного шва (узких швов, до 30 мм) и малых перемещений (< 25 %). В настоящее время на рынке РФ существует большое количество герметиков на различной основе (битумные, бутил-каучуковые, полиуретановые, силиконовые и т.д.). Применение того или иного материала осуществляется с учетом нескольких факторов. Помимо относительного удлинения, это условия производства работ на конкретном объекте, условия эксплуатации, конструкция шва, стойкость к УФ-излучению и т. д.
При подборе материала герметика следует исходить из условия, что максимально допустимые деформации герметика при заданном его сечении, должны быть больше максимальных перемещений смежных конструкций в деформационном шве.
Работоспособность герметика в шве не зависит от конструкции самого шва. Между тем огромное влияние на работоспособность герметика оказывает отношение глубины заполнения шва к его ширине. Это отношение называется коэффициент формы (К): K=D/W.
Когда коэффициент формы в шве для герметика равен или меньше единицы, обеспечиваются наилучшие условия реализации его эластомерных характеристик. И наоборот, чем больше коэффициент формы, тем меньшую величину зазора в шве может обеспечить герметик.
Улучшение условий работы герметиков может быть достигнуто выполнением, так называемых Т-образных швов. При выполнении Т-образного шва должно быть обеспечено условие, когда длина деформирующегося элемента, выполненного из герметика, должна быть много больше, чем изолируемый зазор шва.
Кроме того, в конструкцию деформационного шва может быть введен дополнительный элемент – антиадгезионная прокладка. Ее назначение – убрать адгезионное сцепление герметика с третьей стороной шва (бетонной подложкой) и/или материалом заполнителя шва.
В качестве антиадгезионной прокладки можно использовать скотч или полиэтиленовую пленку. Широкое применение для данных целей нашел шнур «Вилатерм» — вспененный полиэтилен, который обеспечивает отсутствие адгезии с герметиком и создает форму шва.
Для эффективной работы в деформационном шве герметик должен удовлетворять следующим требованиям:
- Быть водонепроницаемым материалом;
- Изменять форму и размеры для восприятия деформаций, происходящих в шве;
- Обладать хорошими адгезионными свойствами;
- Работать без разрушения при положительных и отрицательных температурах.
Гидроизоляционные ленты
Как уже говорилось выше, лучшие условия эксплуатации уплотнительных материалов достигается при коэффициенте формы стремящимся к нулю (K=D/W → 0). В этом случае реализуются предельные эластомерные свойства герметика. Обеспечить такие условия герметизации деформационных швов можно уменьшением толщины D герметика, или Т-образной конструкцией шва (см. раздел «Специализированные герметики»).
В качестве тонкослойного герметика обычно применяют безосновные битумно-полимерные и ПВХ гидроизоляционные ленты, которые либо наплавляются на подготовленное основание, либо укладываются на специальный клей.
При значительных деформациях конструкции гидроизоляционная лента монтируется с компенсатором, что существенно повышает надежность уплотнения деформационного шва. Кроме того, гидроизоляционная лента может быть уложена в подготовленную штрабу, что позволяет сохранить начальный профиль конструкции.
В процессе установки гидроизоляционная лента может быть состыкована с гидроизоляционной мембраной, при этом следует учитывать совместимость материалов между собой. Оптимальным вариант – когда гидроизоляционная мембрана и гидроизоляционная лента изготавливаются из одного и того же типа материала.
Была ли статья полезна?
Деформационные швы зданий — Каменщик-инфо
Деформационные швы в зданиях устраивают для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах прогнозируемых деформаций, возникающих при колебаниях температуры, сейсмических воздействий, неравномерной осадки грунта и способных вызвать опасные нагрузки.
В зависимости от назначения деформационные швы можно разделить на температурные, осадочные, сейсмические и усадочные.
Температурный деформационный шов
В жаркую погоду, при нагревании, здание расширяется и удлиняется, зимой же при охлаждении оно сокращается, эти температурные деформации приводят к появлению трещин.
Температурные швы делят надземную конструкцию строения по вертикали на отдельные части, что обеспечивает независимое горизонтальное перемещение отдельных частей здания. В фундаментах и других подземных элементах здания температурные швы не устраивают, так как они находясь в грунте, не подвержены значительным изменениям температуры воздуха.
Устройство температурных швов в наружных стенах зданий:
А, Б — с сухим и нормальным режимами эксплуатации; В, Г — с влажным и мокрым режимами;
1 — утеплитель; 2 — штукатурка; 3 — расшивка; 4 — компенсатор; 5 — антисептированные деревянные рейки 60х60 мм; 6 — утеплитель; 7 — вертикальные швы, заполненные цементным раствором.
Расстояние между температурными швами определяют в зависимости от материала стен и температурных показателей района строительства.
Температурные швы наружных стен должны быть водо- и воздухонепроницаемыми и непромерзаемыми, для чего они должны иметь утеплитель и надежную герметизацию в виде упругих и долговечных уплотнителей из легкосжимаемых и несминаемых материалов (для зданий с сухим и нормальным режимами эксплуатации), металлических или пластмассовых компенсаторов из коррозиеустойчивых материалов (для зданий с влажным и мокрым режимами).
Осадочный деформационный шов
Осадочные швы учитывают в тех случаях, когда предполагается разное и неравномерное оседание смежных элементов строения. Отдельные смежные части здания могут быть разными по этажности и протяженности. В этом случае более высокая часть здания, которая будет тяжелее, будет давить на грунт с большей силой, чем низкая часть. Такая неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и в фундаменте здания.
Осадочные швы расчленяют по вертикали все конструкции здания, включая его подземную часть — фундамент.
Схемы устройства деформационных швов в зданиях:
А – осадочный; Б – температурно-осадочный:
1 – деформационный шов; 2 – подземная часть (фундамент) здания; 3 – надземная часть здания;
Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.
Антисейсмический деформационный шов
Антисейсмические швы устраивают в зданиях, строящихся в сейсмоопасных районах, подверженных землетрясениям. Они делят всё здание на отсеки, которые в конструкции представляют собой самостоятельные устойчивые объёмы. По линиям антисейсмических швов устраиваются двойные стены или сдвоенные ряды опорных колонн, которые являются основой несущей конструкции каждого отдельно взятого отсека и обеспечивают их независимую осадку.
Схема расположения сейсмических поясов в зданиях с каменными стенами и конструкция антисейсмических поясов наружной стены:
А — фасад; Б — разрез по стене; В — план наружной стены; Г,Д — внутренняя часть; Е — деталь плана антисейсмического пояса наружной стены;
1 — антисейсмический пояс; 2 — железобетонный сердечник в простенке; 3 — стена; 4 — панели перекрытия; 5 — арматурный каркас в швах между панелями перекрытий;
Усадочный деформационный шов
Усадочные деформационные швы делают в монолитно-бетонных каркасах, так как бетон при твердении уменьшается в объёме из-за испарения воды. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, которые нарушают несущую способность монолитно-бетонного каркаса. После того как твердение закончится, оставшийся усадочный деформационный шов полностью заделывают.
В кирпичных стенах деформационные швы устраивают в четверть или в шпунт. В мелкоблоковых стенах примыкание смежных участков осуществляется впритык и дополнительно защищается от продувания стальными компенсаторами.
Деформационные швы в кирпичных стенах:
А — в кирпичной стене, примыкание в шпунт; Б — в кирпичной стене, примыкание в четверть; В — с компенсатором из кровельной стали в мелкоблочной стене;
1, 2 — прокладка; 3 — стальной компенсатор; 4 — блоки;
Общие сведения о кладке Просмотров: 19719
Строительные швы: назначение, устройство, герметизация
В процессе и после строительства конструкционные элементы бетонных сооружений меняют свою геометрию под воздействием температуры, осадки грунта и других внешних факторов. Даже минимальные и визуально незаметные изменения вызывают напряжения в конструкции. Деформационные строительные швы в зданиях и железобетонных конструкциях компенсируют напряжения. Если они устроены правильно, неизбежное растрескивание проходит в заданном направлении и в допустимых масштабах.
Что такое деформационный шов и для чего его делают
Есть разные виды строительных швов — наружные межпанельные, стыковые, подвижные, соединительные, изоляционные, усадочные, конструкционные, антисейсмические и другие.
Деформационный шов строительной конструкции — запланированный подвижный разрыв в монолитном или ж/б элементе. Его задача — компенсировать напряжения в результате деформации здания.
Устройство деформационных швов зависит от их локации и назначения. Рассмотрим основные.
Осадочные — деформационные швы в стенах, перекрытиях, фундаменте. Разрезы делают на всех частях здания, чтобы компенсировать сдвиговые напряжения от осадки.
Температурные — деформационные швы здания в надземных частях, от подошвы фундамента до кровли. Они снимают напряжения от температурных перепадов.
Усадочные — деформационные швы для пола, отмостки. Исключают хаотичное растрескивание элемента в процессе твердения и усадки бетона или раствора.
Конструкционные — швы для компенсации небольших горизонтальных подвижек. Оптимально, если они совпадают с усадочными.
Через сколько метров делают деформационные швы
Расположение и параметры швов зависят от назначения и размеров конструкции. При расчетах используют основные рекомендации по деформационным швам:
-
наружные температурные швы делают с шагом в 2–3 м, площадь цельного куска не должна превышать 9 м2;
-
отмостку рассекают поперечными линиями, оптимальный шаг равен удвоенной ширине укладки, но не более 6 м;
-
внутреннюю стяжку нужно делить, если ее площадь превышает 30 м2, при соотношении сторон более 1:1,5 и обязательно при длине одной из сторон более 25 м.
Расположение усадочных линий продумывайте заранее, так как деформационный шов плиты нужно сделать сразу после заливки бетона — в течение 24 часов. В противном случае возможно появление хаотичных трещин вследствие усадки. Осадочные и температурные швы рассчитываются еще на стадии проекта и обязательно согласуются в архитектурно-строительном надзоре.
Герметизация строительных швов: чем заделать разрезы и стыки
Все швы необходимо защищать от воздействия химических, механических и других видов нагрузок. К наиболее эффективным способам относится обработка герметиками. Это пастообразные составы с универсальными свойствами. Они обеспечивают гидроизоляцию, а также позволяют шву двигаться. Герметик легко наносится через строительный пистолет для заполнения швов. В дополнение к удобству — экономный расход и, соответственно, снижение затрат на герметизацию.
Для заделки деформационных швов в стенах здания, стяжках, фундаментах, отмостках и прочих конструктивных элементах оптимальны составы с повышенной пластичностью. Например, SikaFleх® Precast — полиуретановый герметик для строительных швов. Легко выдерживает подвижку шва до 25 %, удлиняется до 4 раз.
При выборе изоляционного состава нужно учитывать вид и локацию шва. Полиуретановый герметик для деформационных швов в бетоне универсален. Большинство из них можно использовать внутри и снаружи на любых пористых основаниях. Силиконовые композиции имеют высокие водостойкие свойства и хорошую адгезию к гладким материалам. К примеру, Sikasil® Pool отлично изолирует швы в бассейне, а Sikasil® Universal прочно соединяется с алюминием, стеклом, керамикой.
Как правильно заделать строительные швы: порядок работы
- Очистите швы от грязи и пыли кистью или пылесосом.
- Загрунтуйте и просушите поверхности швов на всю глубину.
- Нанесите герметик с помощью строительного пистолета.
Важно: изоляция низкого качества со временем обнажает швы, поэтому экономить на защите нельзя. Рекомендуем использовать продукты Sika®. Надежные герметики для швов — подвижных, наружных, внутренних, сантехнических и прочих — эффективно и надолго изолируют полости, препятствуют их разрушению и растрескиванию всего бетонного элемента.
Деформационный шов в железобетонных конструкциях
Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.
Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.
Что такое деформационный шов
Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса. Если это напряжение не устранить, то могут существенно измениться геометрические размеры, положение, свойства железобетона.
Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.
Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.
Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.
В таком случае швы делают прямолинейными, не допуская даже минимальных закруглений и поворотов. Расстояние между ними напрямую зависит от глубины, ширины стяжки, типа площадки (закрытая/открытая).
Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.
Виды деформационных швов в железобетонной конструкции:- Температурно-деформационные – защищают от воздействия скачков температуры и часто нужны даже там, где отмечен умеренный климат. Низкие температуры зимой и высокие летом приводят к появлению трещин разных глубины и размеров, которые деформируют фундамент и коробку. Температурные швы выполняются на расстоянии, определяемом, исходя из материала и особенностей конструкции, температур. Обычно швы выполняют лишь на стенах.
- Усадочные – выполняются реже, чаще всего при создании бетонного монолитного каркаса. В процессе затвердевания и набора прочности бетон может покрываться трещинами, увеличивающимися до полостей. Когда в фундаменте становится много трещин, конструкция может рухнуть. Шов делают до момента затвердевания основания, он разрастается на протяжении всего времени превращения бетона в монолит, позволяя ему усаживаться и не покрываться трещинами.
- Сейсмические деформационные швы выполняются там, где есть риск землетрясений, оползней, цунами, извержений вулканов. Швы защищают дом от разрушений при толчках из-под земли. Швы всегда создаются по индивидуальному проекту, создавая внутри конструкции отдельные сосуды без сообщения, поделенные по периметру деформационными швами. Довольно часто выглядит схема как куб с одинаковыми гранями. Грани уплотняют двойной кирпичной кладкой и в момент толчков они должны удержать конструкцию.
- Осадочный – чаще всего применяется в зданиях с разным числом этажей (одно крыло здания с двумя этажами, другое – с тремя, к примеру). Получается, что части постройки оказывают разное давление на грунт и он проседает неравномерно, давя на основание и стены, провоцируя появление трещин. Осадочный деформационный шов укрепляет конструкцию, защищает от деформации. Выполняется вертикально, от основания до крыши. Фиксирует разные части здания. Швы обязательно заполняются герметиком.
- Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
- При выполнении пристроек к уже существующему зданию
- Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
- Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента
Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях
Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов. Деформационные швы могут быть горизонтальными и вертикальными.
Оптимальные расстояния между швами (без расчета):- Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
- Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
- Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
- Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
- Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
- Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно
Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.
Особенности выполнения деформационных швов:- Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
- Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
- Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
- Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
- Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.
- Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
- Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов. Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
- В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.
Как выполняются
Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.
В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.
В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.
Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин. Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами. Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.
Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.
Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.
Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.
В такие размыкания каркаса монтируют завернутый дважды в толь шпунт, он забивается паклей, потом герметизируется глиной. Ширина шва может составлять от 3 миллиметров до 100 сантиметров.
Правила выполнения деформационных швов по стяжке:- Разрезы должны идти по осям колонн, стыковаться с углами швов, проходящих по периметру колонн.
- Карты пола должны быть квадратной формы либо со сторонами 1:1.5, прямыми, без ответвлений. Чем меньше величина карты, тем меньше риск хаотичной деформации монолита.
- В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
- Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
- Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
- Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
- Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т.д.
- Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
- Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.
Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.
Что такое компенсатор? Глоссарий компенсационных швов
Деформационный шов на приведенной выше фотографии проходит через кирпичную брусчатку, а также через структурную плиту, поддерживающую площадь. Гидроизоляция осуществляется на конструкционной плите с помощью заглубленной гидроизоляционной мембраны. Деформационный шов делит пополам все элементы здания, включая конструкционную плиту, мембрану и слой износа (кирпичи). Для герметизации стыков этого типа требуется специализированная система. Деформационные швы настила платформы FP от EMSEAL гарантируют, что стык должным образом интегрирован с гидроизоляционной мембраной, при этом компенсируя структурное расширение и сжатие движения сборной конструкции палубы из раздельных плит.
В строительстве компенсационный шов представляет собой разделение в середине конструкции, предназначенное для снятия нагрузки на строительные материалы, вызванной движением здания, вызванным:
- тепловым расширением и сжатием, вызванным изменениями температуры,
- колебаниями, вызванными ветром
- сейсмическими события
- отклонение статической нагрузки
- отклонение динамической нагрузки
Поскольку стык делит пополам всю конструкцию, он отмечает разрыв через все конструкции и стены здания; палубы; площади или вестибюли из двухэтажных перекрытий; фундаментные перекрытия и стены; крыши, плантаторы и зеленые крыши; огнестойкие стены и полы; внутренние полы; и т.п.Этот зазор необходимо заполнить, чтобы восстановить гидроизоляцию, противопожарную, звукоизоляцию, воздушный барьер, кровельную мембрану, проходимую поверхность и другие функции элементов здания, которые она разделяет.
Системы деформационных швов используются для устранения разрыва и восстановления функций сборки здания с учетом ожидаемых перемещений.
Термин «деформационный шов» получил широкое распространение, поскольку он более уместно охватывает тот факт, что движение здания приводит как к сжатию, так и к расширению уложенного материала.Например, когда конструкция нагревается, строительные материалы, из которых она построена, расширяются. Это вызывает закрытие «компенсационного шва», тем самым сжимая соединительную систему, установленную в зазоре.
Это стеновой компенсатор. Этот структурный проем делит пополам не только фасад, но и конструктивные элементы здания. Шовные материалы, используемые для заполнения деформационных швов в стенах, компенсируя движение, должны восстанавливать предусмотренные функции фасада и конструктивных элементов здания.Эти функции включают: гидроизоляцию, сопротивление ураганному ветру и воде, герметизацию воздушного барьера, звукоизоляцию и во многих случаях противопожарную защиту. Кроме того, поскольку материалы стеновых компенсаторов соприкасаются с фасадными материалами, в которые нельзя проникать крепежными деталями, неинвазивное крепление является желательной характеристикой.
И наоборот, когда температура падает, материалы охлаждаются, вызывая размыкание стыка. Это требует, чтобы суставная система расширялась, чтобы следовать за совместным движением.
Переходы для деформационных швов
Переходы для деформационных швов необходимы для обеспечения герметичной, безопасной и энергоэффективной оболочки здания.
Непрерывность уплотнения при изменении плоскости и направления, а также между системами компенсационных швов, достигается при спецификации и установке заводских переходных узлов.
По возможности переходы должны привариваться на заводе к концам прямолинейных участков максимально возможной длины. Это сводит к минимуму количество сварных соединений, экономя время и снижая риски.
Детали САПР компенсаторов, трехмерные файлы изобретателей, изометрические, аксонометрические и BIM-файлы могут помочь в проектировании для обеспечения непрерывности уплотнения.
Совместная методология проектирования трехмерных компенсаторов гарантирует, что все стороны, участвующие в поставке безотказных компенсаторов, работают вместе для достижения этой общей цели.
Теперь проектировщики могут обернуть всю оболочку здания, а также обеспечить безопасность жизни, указав системы компенсаторов, которые связаны друг с другом и гарантируют непрерывность уплотнения между схожими или разнородными технологиями.
Важность компенсаторов
Автор: Джимми Монахан
Деформационный шов, также известный как деформационный шов, представляет собой узел, состоящий из перегородки в стене и гибкого материала, такого как герметик или разрыватель сцепления. Материалы, разрушающие адгезию, могут включать: жидкости, аэрозоли, стержни или ленту. Они необходимы для разрыва связи между секциями здания, чтобы секции могли разделиться.Поскольку материал сжимаемый, он может компенсировать движение соседних материалов. Применяется гибкий герметик, чтобы закрыть отверстие стыка и уменьшить попадание влаги в стык, а также компенсировать движение между секциями стены. Все эти факторы необходимо учитывать при обследовании ограждающих конструкций здания.
Смежные материалы в стеновой сборке подвержены влиянию перепадов температур, проникновения влаги и напряжения, которое вызывает перемещение между секциями стены.Движение температуры — это тепловое расширение и сжатие строительных материалов, которое очень часто встречается в регионах, подверженных сезонным изменениям климата. Длинная каменная стена будет расширяться или сжиматься по высоте и длине при нагревании или охлаждении от температуры окружающей среды. Отдельные блоки кладки будут удлиняться при нагревании и деформироваться при охлаждении. Изменения высоты и длины стены создадут внутреннее напряжение внутри стены. Если не снимать напряжение, разовьются трещины.
Упругая деформация — это временное изменение длины, объема или формы материала под напряжением.Вертикальные нагрузки, такие как постоянные и временные нагрузки, создают напряжение в строительных материалах. Статическая нагрузка — это вес самой конструкции или здания. Поскольку они являются постоянными, материалы, из которых состоит здание, считаются мертвым грузом. Динамические нагрузки не являются фиксированными или постоянными, а могут быть переменными или подвижными. Примеры динамических нагрузок — это люди, материалы, офисное оборудование, а также мебель или стеллажи, которые не прикручены болтами. Ветер, сейсмическая активность и снег — это другие нагрузки, которые заставляют строительные материалы деформироваться и отклоняться по длине, объему и форме.Доска для прыжков в воду — хороший тому пример. Представьте себе человека, стоящего на краю трамплина. Сама доска является статической нагрузкой (собственным весом), а человек — живой нагрузкой. Когда человек находится на краю трамплина, вы можете видеть отклонение доски, когда она опускается к бассейну. Он деформируется или изгибается из-за веса человека. Чем крупнее человек, тем больше деформация, и наоборот. Эта трамплин также испытывает различные деформации, когда человек ходит вверх и вниз по доске, и деформации становятся преувеличенными, когда человек прыгает вверх и вниз по трамплину.Эти деформации создают напряжения в материале трамплина, подобные тем, которые действуют на строительный материал.
Движение влаги вызывается расширением и сжатием материалов в результате увеличения или уменьшения содержания влаги. Такие материалы, как каменный блок, бетон и дерево, будут расширяться при насыщении водой и возвращаться в исходное состояние после высыхания. Представьте себе эти строительные материалы как сухую губку, когда они впервые укладываются. Когда материалы пропитываются дождем или утечками, они расширяются и увеличиваются в размерах, как сухая губка, впитывающая воду.Точно так же, когда материал высохнет, он уменьшится в размерах. Эти различия в размере создают напряжение в материале и в любом прилегающем материале. Если эти увеличения и уменьшения в стене не учитываются, циклы насыщения и сушки в конечном итоге приведут к разрушению материала.
Если правильно спроектированные компенсационные швы не установлены с учетом движения строительных материалов, элементы фасада будут трескаться и раскалываться. Более длинные стены с большим количеством материала будут подвергаться большему движению.Кроме того, стены на углах здания чрезвычайно восприимчивы к разрушительным эффектам движения. Угловые стены соединяются перпендикулярно и перемещаются в двух разных плоскостях. Одна стена будет двигаться с востока на запад, а другая — с севера на юг. Если компенсационные швы не спроектированы и не установлены в этих местах, в стенах возникнут обширные вертикальные трещины, которые будут воспринимать движение и уменьшать внутреннее напряжение.
При проектировании необходимо учитывать упругую деформацию, тепловое расширение / сжатие и движение влаги в стенах здания.Следовательно, очень важно, чтобы владельцы зданий нанимали консультантов по восстановлению экстерьеров или ограждающих конструкций для инспектирования их зданий, проектирования ремонтов, надзора за строительством, мониторинга реализации и обеспечения контроля качества. Регулярное техническое обслуживание и периодические плановые осмотры специалистом по ограждающим конструкциям также должны выполняться для увеличения срока службы здания и обеспечения общественной безопасности.
Важность компенсационных швов в зданиях 2018-02-282019-08-05https: // sullivanengineeringllc.www.sullivan Engineering LLC
🕑 Время считывания: 1 минута.
Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширительных трещин из-за изменения температуры. Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к образованию трещин. Деформационные швы предусмотрены в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.В статье акцентируется внимание на необходимости компенсационных швов в бетоне, характеристиках компенсационных швов, типах компенсационных швов и установке компенсационных швов.Рис. 1: Трещины, образовавшиеся в результате расширения бетона.
Необходимость деформационного шва в бетоне Бетон не является эластичным веществом, поэтому он не сгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.Чтобы предотвратить вредные воздействия из-за движения бетона, в бетонную конструкцию включают несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку. Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита располагается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей, образовавшихся от трещин. Характеристики Деформационных швов- Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение без создания напряжений в элементах.
- Деформационный шов разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия некоторых строительных материалов, поглощения вибрации и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
- Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
- Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
- Деформационный шов — это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
- В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются как контрольные швы.
Рис. 2: Деформационный шов в мостах.
2. Деформационный шов кладки Глиняные кирпичи расширяются, поскольку они поглощают тепло и влагу. Это создает давление сжатия на кирпичи и раствор, вызывая вздутие или отслаивание. При замене строительного раствора на эластомерный герметик он без повреждений поглощает сжимающие усилия. 3. Железнодорожные расширительные швы Обычно компенсационные швы не предусмотрены на железнодорожных путях, но если рельсы прокладываются на мосту, имеющем компенсационные швы, создание компенсационных швов в рельсах становится обязательным для смягчения расширения в базовой бетонной конструкции.Рис. 3: Деформационный шов на железнодорожных путях.
4. Деформационные швы для труб Компенсаторы труб необходимы в системах, которые транспортируют высокотемпературные вещества, такие как пар или выхлопные газы, или для поглощения движения и вибрации. В зависимости от типа материала, из которого изготовлено соединение, компенсаторы подразделяются на следующие типы:- Резиновый компенсатор
- Тканевый компенсатор
- Компенсатор металлический
- Компенсатор тороидальный
- Карданный компенсатор
- Универсальный компенсатор
- Прямой компенсатор
- Деформационный шов с огнеупорной футеровкой
Рис. 4: Использование присадочного материала в компенсаторе.
Установка компенсаторов Глубина компенсационного шва обычно составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например, плавающий пол, тротуар, тротуар или фундамент из монолитной плиты. На это также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы. В деформационных швах могут образоваться трещины в бетоне из-за неправильного перемешивания или отверждения бетона.Эти условия вызывают усадку между компенсаторами и могут образовываться трещины. 1. Подготовка к бетонированию Когда площадка подготовлена для заливки бетона, и перед укладкой бетона выполняются компенсационные швы в плитах. Индивидуальный компенсатор создается путем вставки гибкого материала, проходящего по длине стыка. 2. После бетонирования После того, как бетон затвердеет, используются подходящие инструменты для создания канавок в залитом бетоне для размещения шовных материалов. Подробнее: Усадочные швы в бетоне — их расположение и конструкцияДеформационные швы — обзор
Устанавливайте компенсационные швы, если они используются, в местах, указанных на монтажных чертежах, по указанию инженера-механика или производителя раствора.
Постройте компенсационные швы из 1-дюйм. толстый пенополистирол или красное дерево. Обсудите варианты с инженером-механиком или производителем раствора.
Вставьте вторичное уплотнение конструкции в компенсаторы, где нижняя часть компенсатора соприкасается с фундаментом.
Для герметизации нижней части компенсационного шва смешайте эластомерный эпоксид с минимальным коэффициентом удлинения 200% при 0 ° F с песком № 3 для сухой абразивоструйной очистки, примерно от четырех до семи частей песка на одну часть эластомера. эпоксидной смолы для образования консистенции раствора без комков. Выложите смесь слоем 1–2 дюйма.толщиной на 3 дюйма в ширину поверх бетона, где должен быть установлен компенсатор. Вставьте компенсатор в смесь и прижмите. После затвердевания эта смесь образует вторичное уплотнение, предотвращающее попадание загрязняющих веществ в бетон.
Примите меры для удаления (после заливки и отверждения раствора) ½ дюйма открытой поверхности компенсатора. Заполните эту область эластомерной эпоксидной смолой без песка.
Некоторые основания насоса не позволяют удобно размещать компенсаторы.В таких случаях вы можете расположить стык под поперечными распорками, используя 1-дюймовый пенополистирол или аналогичный сжимаемый материал. Обычно вы не можете удалить этот тип компенсационного шва после укладки эпоксидных материалов для затирки швов. Поэтому позвольте снять видимую часть компенсатора и уплотнить его эластомером. Оставшаяся часть компенсационного шва останется под поперечной распорной балкой и останется герметичной.
Если будет использоваться эластомерная эпоксидная смола, все поверхности должны быть свободны от любых загрязнений, которые могут препятствовать склеиванию материала.
Что можно и чего нельзя указывать при задании компенсационных швов в конструкции
Вернуться к недавнему Поделись этимЗачем нужны соединения? Потому что структуры хотят двигаться!
Деформационные швы — это промежутки между конструкциями, просто зазоры, позволяющие им перемещаться и уменьшающие напряжения, которые могут возникнуть.
Часто эти зазоры заполняются с помощью системы деформационных швов, чтобы заполнить пустоты, чтобы обеспечить возможность ходьбы, полное ограждение здания, гидроизоляцию и общую работоспособность конструкции.
Существует множество причин, по которым требуются компенсаторы, например:
- Размер / длина конструкции
- Форма структуры или неровности
- Изоляция разнородных зданий по классификации
- Противопожарная
- Термодвижение
Места стыковки
Что нужно знать!
Существует много различных типов систем для компенсации зазоров в конструкциях.Деформационные швы возникают во всех частях конструкции, обеспечивая полное разделение — через полы, стены, потолки и крыши (внутренние и внешние).
- Межэтажный
- Между стенами
- От стены до стены
- От потолка до потолка
- От потолка до стены
- От крыши до крыши
- От крыши до стены
- Обычно не требуются стыки на цокольных этажах
- Системы могут быть или не быть водонепроницаемыми
Размер зазора должен быть как можно меньше, чтобы соответствовать расчетному перемещению, а размер системы компенсаторов должен соответствовать полному диапазону ожидаемых перемещений.Например, разрыв может увеличиваться и уменьшаться сезонно из-за перепадов температуры; Соединительная система должна растягиваться, чтобы заполнить самое широкое отверстие, но она также не должна изгибаться, когда система закрывается до своего наименьшего размера. Системы компенсационных швов также могут нуждаться в укрытии или защите противопожарных систем.
Итак, кто вам поможет?
Как вы выберете тип и размер стыка, который подходит для вашей конструкции? Вот распределение ключевых ролей и обязанностей вашей команды.
Инженер
- Обеспечить ожидаемое движение
- Будьте ясны в ожиданиях
Подрядчик
- Привлечь поставщика / производителя
- Подготовить блокировку сустава
- Сообщите, когда произойдет установка
Поставщик
- Проверить условия
- Проверить данные инженера
- Размер стыка на основе данных и времени установки
В этом процессе необходимо координировать множество действий, поэтому важно четко понимать, кто и какие задачи будет выполнять в этом процессе.
Вся команда проекта должна работать вместе, чтобы добиться успеха. Для начала ведущий архитектор или инженер определяет стиль соединительной системы, а инженер-строитель определяет расположение зазоров. Затем инженер-строитель сообщает строительной бригаде предполагаемые перемещения и минимальные размеры зазоров. Часто в строительной документации необходимо указать полный диапазон перемещений для температуры установки, чтобы четко выразить требования к перемещениям системы.
Подрядчик затем просматривает эту информацию и обращается к производителю или поставщику соединительной системы, чтобы он рекомендовал размер системы, подходящий для ожидаемых перемещений. Часто бывает полезно, чтобы инженер проверил выбранную систему на соответствие потребностям движения.
После того, как система выбрана, Подрядчик должен предоставить соответствующую основу для установки системы, а также получить от производителя системы подтверждение того, что место надлежащим образом подготовлено для установки.Если все будет готово, квалифицированный подрядчик установит систему, и она будет работать в течение многих лет.
С чего начать после того, как вы соберете команду?
Что можно и чего нельзя…
После того, как вы примете во внимание все эти моменты, вы будете на правильном пути к успешному включению компенсаторов в ваш дизайн!
Об авторе: Карл Шнеман, ЧП, является операционным директором офиса Уокера в Миннеаполисе.Он имеет обширный опыт в проектировании конструкций, испытаниях и строительстве. Вместе с Уокером он руководил многими успешными проектами нового дизайна и реставрации, размер которых составлял от менее 100 000 долларов до более 40 миллионов долларов на строительство.
Building Movement Joint Solutions — представители Pace
EMSEAL гордится наличием высококачественных, инновационных и долговечных материалов для использования в герметизации и перекрытии больших и малых строительных компонентов и структурных компенсаторов в фундаментах, настилах, стенах и перекрытиях.Успешно реализованные проекты компании в равной степени объясняются ее подходом к обработке деформационных швов.
Многие прорывы EMSEAL, от SEISMIC COLORSEAL до SJS, DSM и EMSHIELD, QUIETJOINT и QUICKCOVER, были обусловлены упрощением систем, удалением посторонних компонентов, снижением растягивающих напряжений на линиях скрепления и внутри материалов, устранением инвазивного крепления и включением нескольких функций. в один продукт.
Стены | Палуба | Разделенная плита | Класс пожарной безопасности | Интерьер | Погруженный | Ниже класса | Акустический | |
9034 |
Что такое компенсатор?
В строительстве компенсационный шов представляет собой разделение в середине конструкции, предназначенное для снятия нагрузки на строительные материалы, вызванной движением здания, вызванным:
— тепловым расширением и сжатием, вызванным изменениями температуры,
— колебанием, вызванным ветром ,
— сейсмические события и др.
Поскольку стык разделяет всю конструкцию пополам, он обозначает разрыв во всех конструкциях здания — стенах, полах, крышах, настилах, плантациях, площадях и т. Д. Этот промежуток необходимо заполнить для восстановления гидроизоляции, противопожарной защиты, звукоизоляции воздушный барьер, кровельная мембрана, проходимая поверхность и другие функции строительных элементов, которые она разделяет.
Системы деформационных швов используются для устранения разрыва и восстановления функций сборки здания с учетом ожидаемых перемещений.
Термин «деформационный шов» получил широкое распространение, а не «деформационный шов», поскольку он более уместно охватывает тот факт, что движение здания приводит как к сжатию, так и к расширению уложенного материала.
Например, когда конструкция нагревается, строительные материалы, из которых она построена, расширяются. Это вызывает закрытие «компенсатора», тем самым сжимая систему компенсатора, установленную в зазоре.
И наоборот, когда температура падает, материалы охлаждаются, вызывая размыкание стыка. Это требует, чтобы материал компенсационного шва расширялся, чтобы следовать за движением шва.
Размер шарнира в зависимости от требований к перемещению:
Ширина подвижного соединения и его требования к перемещению не обязательно напрямую связаны.Размер шва — это просто базовая ширина шва при его средней температуре эксплуатации. (например, 2 дюйма). Требования к перемещению — это то, насколько сустав будет увеличиваться и / или уменьшаться по сравнению с его базовой шириной (например, от -1 «до +1») в соответствии с критериями перемещения проекта. Учитываются три основных критерия перемещения при определении требований к совместному перемещению; термическое, деформационное и сейсмическое. Если размер стыка составляет 2 дюйма, а требования к общему перемещению сустава составляют от -1 до +1, то общее перемещение сустава составляет 2 дюйма, и считается, что он имеет 100% движение на +/- 50%.Если у вас есть шарнир размером 4 дюйма с такими же требованиями к перемещению от -1 «до +1», считается, что соединение имеет 50% -ное перемещение при +/- 25%. При детализации решений подвижного соединения очень важно выбрать подвижный шарнир. решения, которые могут удовлетворить требования к перемещению в зависимости от желаемого размера стыка.
Анкеровка:
Винты и распорные анкеры обычно используются для крепления рельсов, пластин и других систем, предлагаемых для герметизации и перекрытия компенсаторов.По своей природе винты либо самонарезающие, либо требуют просверливания отверстий, а затем саморезов. На хрупких основаниях, таких как бетон, кладка или кирпич, сверление часто приводит к растрескиванию основания и неправильному захвату. Обычно при установке под углом к поверхности стыковочной основы процесс завинчивания часто бывает неточным, что приводит к дальнейшему повреждению основы, срезанию крепежных элементов и ослаблению крепления стыковой системы. При применении внутренних углов, которые обычно используются при добавлении или изменении строительной плоскости, невозможно установить дрель или отвертку для установки анкеров в основание напротив внутреннего угла.Это часто игнорируемое условие приводит к тому, что соединительная система устанавливается на ненадежный клей или вообще не закрепляется.
Соединительные системы EMSEAL исключают инвазивное механическое закрепление в пользу неинвазивного противодавления предварительно сжатой пены в сочетании с чувствительной к давлению адгезивной пропиткой.
Трехмерное проектирование, детализация, строительство, изготовление, установка:
Деформационные соединения исторически рассматривались и детализировались в двухмерных поперечных сечениях.Любой может сделать компенсационный шов водонепроницаемым в поперечном сечении. Однако стыки протекают при изменении плоскости, направления и в местах пересечения разнородных материалов стыков.
Успешные проекты с компенсаторами, которые не протекают, характеризуются совместным обязательством команды A / E, генерального подрядчика, производителя стыка и субподрядчика по гидроизоляции думать, проектировать, детализировать, определять, строить, изготовить и установить трехмерные решения.
Если этот совместный и дисциплинированный подход не будет принят в качестве основной философии любого проекта любого масштаба, будь то стадион, больница, школа, правительственное здание или аэропорт, он может быть Ожидается, что возникнут утечки воды и воздуха в компенсаторах, что приведет к затратам на техническое обслуживание и головным болям владельца.
Что такое крышка компенсатора?
Отвечая на некоторые из распространенных вопросов, которые нам задают относительно крышек компенсаторов, начиная с основ, мы подробно объясним, что такое крышка для компенсаторов, подробно расскажем, что они делают и как они это делают. Итак, приступим…
Перво-наперво, развенчивая несколько заблуждений:
1. «Деформационные швы и компенсаторы разные»
— НЕПРАВИЛЬНО , они одинаковые, на самом деле это разные термины для одного и того же.
2. «Расширительные швы и крышки компенсаторов одинаковы»
— НЕПРАВИЛЬНО, они разные, подробнее см. Ниже.
3. «Деформационные швы только для полов»
— НЕПРАВИЛЬНО , они проходят по всему зданию, включая потолки, стены и, конечно, полы.
4. «Крышки компенсаторов некрасивые»
— ТОЛЬКО ЕСЛИ указано неверно, в наши дни покрытия стыков могут включать в себя многие типы отделки пола (даже мрамор) и могут быть очень эффективно скрыты.
Теперь это решено, переходя к животрепещущему вопросу… Что такое крышка компенсатора?
Чтобы понять, что такое покрытие компенсирующего шва, я сначала объясню, что такое расширительный шов.
Что такое компенсатор и зачем он мне нужен?
Деформационный шов (или подвижный шов, MJ на конструктивных чертежах) — это структурный зазор, предназначенный для контролируемого движения здания, предотвращая повреждение внутренней и внешней отделки здания.