Чем гуашь отличается от акварели: Акварель или гуашь? Что лучше?

Содержание

Чем отличаются акриловые краски от гуаши и можно ли их смешивать

В изобразительном искусстве используются разные виды красок. Часто художники выполняют свои первые работы акварелью, а затем переходят на другие техники. Чтобы не ошибиться с выбором следующего этапа освоения живописи, необходимо узнать, чем отличаются акриловые краски от гуаши.

Акриловые краски можно использовать как для живописи по бумаге, так и для декорирования кожи, дерева или стекла.

Особенности акриловых красок

Акриловые краски представляют собой водорастворимую субстанцию на основе полиэфиров акриловой кислоты. Их основное преимущество заключается в том, что нижний слой при нанесении верхнего не размывается и не течет.

Они дают возможность создавать рисунки на различных поверхностях:

  • бумаге;
  • коже;
  • стекле;
  • дереве;
  • ткани;
  • металле.

Акриловые краски легко наносятся на полотно, равномерно покрывая его тонким слоем. С ними легко работать, т. к. они хорошо растворяются в воде и быстро сохнут. Недочеты легко поддаются коррекции, если быстро удалить излишки цвета или мазки, вышедшие за рамки рисунка.

Благодаря своей структуре акрил предлагает художнику различные варианты текстур, оттенков и техник. С ним можно создавать объемные резкие мазки или плавные акварельные переходы.

Он со временем не меняет цвета, не растрескивается и не осыпается с поверхности. После высыхания акриловый рисунок не боится воздействия воды.

Характеристики гуаши

Гуашь – это водорастворимая краска на клеевой основе. Она имеет плотную и матовую структуру за счет белил, входящих в ее состав. Часто гуашь становится вторым покрытием, которое осваивает художник после акварели.

Гуашь – водорастворимая краска с плотной структурой.

Она предназначена для окрашивания следующих материалов:

  • бумаги;
  • картона;
  • грунтованного холста;
  • ткани;
  • фанеры.

Содержащиеся в краске каолин и белила позволяют создавать плотные наложенные слои без разводов и размывания основы. С ее помощью можно писать картины в различных техниках: акварелью, лессировками, мазками. Ошибки легко корректируются использованием дополнительного слоя: при этом допустимо наносить на темный цвет более светлый.

Готовое покрытие не имеет блеска, что придает рисунку мягкость и бархатистость. После высыхания живопись принимает белесоватый оттенок. Состав склонен к растрескиванию при пастозной манере письма. Картины, написанные гуашью, необходимо защищать от попадания влаги, пыли и прямых солнечных лучей.

На первых порах начинающему художнику следует научиться работать с гуашью, так как она дольше сохнет и растворяется в воде даже после высыхания.

Чем отличается гуашь от акрила

Начинающим художникам рекомендуется сначала освоить технику рисунка гуашью и только после этого переходить к акриловым краскам, которые являются инструментом для работы профессионалов. Разница между этими двумя составами заключается в нескольких параметрах.

Акрил менее вязкий, плотный и его легче наносить на полотно. Но он быстро сохнет и требует разбавления водой при низком темпе работы. Пигмент в нем более концентрированный, что уменьшает расход материала. После высыхания акриловые краски темнеют, в то время как гуашь приобретает более светлый оттенок.

Еще одно отличие акрила от гуаши заключается в том, что впоследствии он не размывается водой. Высохшую акриловую краску нельзя смыть ни с полотна, ни с кистей, ни с палитры. Намешанный на палитре гуашевый материал можно использовать повторно, если добавить в него воду. С акрилом этот прием не работает.

Можно ли смешать акриловые краски с гуашью

Акрил и гуашь допускается смешивать, поскольку оба состава являются водорастворимыми. Если под рукой нет колера, то соединение этих материалов – хороший способ добиться нужного оттенка. Готовую акриловую гуашь можно приобрести в магазинах для художников.

Она обладает следующими достоинствами:

  1. Легко наносится, образуя ровную бархатистую поверхность.
  2. Разные цвета хорошо смешиваются между собой.
  3. Обладает высокой кроющей способностью.
  4. Быстро сохнет.
  5. Не меняет цвета после высыхания.
  6. Образует водонепроницаемое покрытие.
  7. Не портит кисти и хорошо смывается с палитры.

Рисунок, выполненный акрилом с добавлением гуаши, отличается чистыми тонами, яркостью и выразительностью. Картинку можно хранить без дополнительной защиты, т. к. покрытие после высыхания не выгорает на солнце, не растрескивается и не отслаивается.

Мне нравится1Не нравится

Владимир Лебедев

Автор статьи

Задать вопрос

Я специалист в области производства и применения лакокрасочной продукции
Знаю все о красках и полимерных защитных покрытиях
Могу помочь при выборе подходящего красящего материала и готов ответить на интересующие Вас вопросы

Чем отличается гуашь от акварели?

Акварель и гуашь – это самые распространенные в современном мире типы красок, которые знакомы всем с детства. Причем популярны эти краски одинаково. И те, и другие – это типы клеевых водорастворимых красок. В чем же тогда отличие акварельных красок от гуашевых? Эти краски начали использоваться еще в древности на папирусах, в средние века – в миниатюрах, в церковных книгах. Гуашь возникла как разновидность акварели, когда для плотности добавили белила. Но термины и разделение ввели только в XVIII веке во Франции: акварельные краски – это, легкорастворимые водой, краски на клеевой основе, гуашь-это тоже клеевые водорастворимые краски, но с примесью белил, иногда даже каолина. Их состав различен по плотности клея и пигмента. Поэтому основные свойства, отличающие эти краски — это для акварели – прозрачность и текучесть, а для гуаши – матовость и плотность.

Прозрачность акварели – это самая важная особенность этой краски, на этом свойстве основываются техники ее применения. Ее цвета более изысканные и нежные, а ее текучесть создает непредсказуемые смешения тонов, высохнув, акварель не изменяет цвета и создает мягкие цветовые переходы. Рисовать акварелью возможно на белой шероховатой бумаге или ватмане, иногда на шелке. Эти свойства краски определили, что акварель в XVI-XVII вв. начали использовать в графике и живописи. Развивалась она в Европе, ею раскрашивали фрески, гравюры, зарисовки в книгах. В XVIII в. начали популяризовать в пейзажах, в работах на природе и с натуры, модными стали портреты акварелью и миниатюры. В XIX в. приобрела популярность в США. В то же время в Италии возникла многослойная акварельная живопись, и акварель стала самостоятельным видом искусства. Но ненадолго так, как картины выцветали и к XX в. популярность акварели упала.

У гуаши главные особенности – это матовость и плотность. Ее мазки называют пастозными, они четкие, плотные и шершавые, легко просматривается рельефность мазка. При высыхании цвет краски светлеет из-за наличия в ней белил. Поэтому гуашью в уже средние века делали эскизы, миниатюры, графику. В XIX в. начали широко применять в имприматурах, станковых произведениях, крупных декорациях, плакатах, в живописи, и гуашь выделилась в самостоятельную технику. Но традиционно технику гуашь относят к графике. К технике гуаши обращались Пикассо, Матис, Шагал. Но, как и акварель, хранить картины из гуаши нужно бережно в дали от солнечного света.

Из всех перечисленных выше различий вытекает отличие в жанрах, где эти две краски используются. Гуашь применяют в плакатном стиле, в декорациях, в графике. Акварель больше используется в сложных техниках живописи, лессировке, миниатюрах так, как требует большего мастерства.

Гуашь или акварель — что лучше?

Это самые популярные краски, которые предлагаются для детского творчества. Однако, если у детей подход весьма свободный, и на начальных этапах обучения важно развить даже не столько конкретную технику, сколько мелкую моторику руки — то взрослым, которые начали обучаться живописи, важно понимать различие техник, чтобы выбрать ту, которая больше по-душе.

Чем особенна гуашь

Гуашь — водорастворимая краска на основе каолина и специальных клеев-закрепителей. Хоть она и растворяется водой — но гуашь, которую развозят кисточкой, смотрится не очень эстетично, а потому, если краска затвердела, лучше добавить в нее воды и дать постоять. Пигмент в гуаши более яркий и высыхая, уже не смешивается со следующим слоем. Недаром эту краску называют кроющей. При рисовании гуашью используют натуральные беличьи кисти, порядочно отжимая их от воды и после нанося воду только на кончик кисти. Насыщенность, оттенок, интенсивность — все это регулируется исключительно смешиванием красок. Если нужно получить оттенок светлее — добавляем белую или желтую краску, темнее — синюю, зеленую, черную, бордовую. Во все наборы гуаши обязательно входит белило — оно насыщеннее по текстуре, и часто его можно использовать для коррекции цвета. Для гуаши рекомендуют использовать плотную бумагу — другая просто промокает. Рисунок гуашью получается насыщенным, ярким, краски ложатся плотно и густо. Еще раз — воду мы используем не для регулировки насыщенности цвета, но исключительно для смягчения вязкости самой краски, по минимуму.

Начинающим художникам рекомендуем начинать с краски гуашь от rosa — она имеет мягкую текстуру, широкую цветовую гамму и легко ложится на основу.

Тонкости работы акварелью

Недаром в названии этой замечательной краски есть частица aqua, пришедшая к нам из латыни, что означает “вода”. Краска легкая, прозрачная как и сама вода. Да и техника живописи акварелью предусматривает активное “участие” воды — она не только растворяет краску, но и активно формирует сам рисунок. Подтеки, плавные радиальные растекания становятся органической частью рисунка. Насыщенность цвета регулирует тоже вода. В акварельных красках нет белого тона, потому там, где он необходим — мы просто оставляем провет бумаги. Акварельных техник существует довольно много — каждая из них предусматривает определенный уровень влажности исходного материала. Есть техники, где можно рисовать как по сухой бумаге, так и по очень мокрой. В связи с этим рекомендуют использовать мягкие натуральные кисти разной толщины, а также плотную бумагу, которая не будет промокать.

Но какой бы толщины не была бумага, долго возить по ней кисточкой не рекомендуется — бумага повредится, что выглядит не очень эстетично. Выбрать качественную акварель можно здесь — https://rosa.ua/catalog/123645_kraski_akvarelnye/. Причем удобнее всего будет использовать пастообразные или жидкие краски — они легко смешиваются и оставляют яркий и насыщенный цвет, дополненный эффектом размытости и прозрачности.

Акварель » Краски

Краска – это смесь пигмента, наполнителя и связующего, предназначенная для непосредственного использования в той или иной сфере быта.

Художественная краска отличается более мелкотертым помолом пигмента.

Все краски по составу разные и распределяются на группы.  В зависимости использования связующего внутреннего наполнителя при создании красящего вещества, краскам присваивают название.

Акварельные краски представляют собой тонкодисперсные суспензии светостойких пигментов и наполнителей в связующем, в состав, которого входит водный раствор растительного клея – гуммиарабика.   Главное отличие акварели в том, что она прозрачная, сквозь нее просвечиваются бумага и наложенные ранее слои краски. Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью – одна из самых сложных, так как краска бывает не послушной.

Акварельные краски бывают учебные и профессиональные – эти две разновидности чётко различаются по качеству.

Краски в кюветах имеют то преимущество, что они удобно расположены в ящике для красок, который одновременно служит и палитрой. Краски в тюбиках лучше подходят для больших полотен.

Гуашь — водорастворимая краска, которая при высыхании немного бледнеет из-за входящих в состав белил, но приобретает чудесную бархатистость.

Простота работы с гуашью заключается в том, что ошибки легко исправить, нанеся новый слой краски — густая и непрозрачная, она закроет дефект. А сложность в том, что для достижения желаемого цвета и ровного тона с краской придется экспериментировать, к тому же нельзя допускать слишком толстого слоя гуаши, она может растрескаться и осыпаться после высыхания. Гуашь обычно является первой краской, которой рисуют дети, и с её же помощью создают шедевры великие художники.

Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности. Кроме художественной гуаши существует и другие виды гуаши.

  • Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.
  • Гуашь для детского творчества содержит вместо гуммиарабика клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию.

Темперные краски – водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов и связующего.

Связующее вещество темперных красок является эмульсией, т.

е. смесью нерастворимых друг с другом веществ. Существует четыре основных вида темперных красок: казеиново-масляная, яичная, воско-масляная, поливинилацетатная. Из этих названий видно из чего состоит связующее каждого вида темперных красок. Это может быть казеин, масло, яичный желток, воск, ПВА. Но если масло или яичный желток являются известными компонентами красок, то про казеин знают не все.

Большинство темперных красок после высыхания не растворяется и не смывается. Темперой можно писать практически на любой поверхности, ею можно работать в техниках, используемых для других красок. Этой краской можно наносить прозрачные слои, как акварелью; положенная слоем погуще, темпера непрозрачна и ею можно работать как гуашью; нанесение пастообразной краски похоже на масляную живопись.

Темперные краски хорошо подойдут не только для живописи, но и  для выполнения декоративных работ – выполнения орнаментальных композиций или росписи домашней утвари и интерьера.

Акриловые краски – водоразбавляемая краска, на основе акриловой смолы.

Акрил довольно быстро сохнет, образуя стойкое покрытие, которое не смывается водой и не выгорает на солнце. Акриловые краски бывают как густыми, так и жидкими. Жидкими красками можно писать картины, похожие на акварельные или гуашевые, с гладким покрытием. Использование густого акрила позволяет создавать работы с интересной фактурой. Освоение техники работы с акрилом особенно привлекательно тем, что акриловыми красками можно писать на любых поверхностях, что дает массу возможностей для творческой самореализации: бумага, картон, ткань, стекло, дерево, керамическая плитка и даже металл — все это может стать «холстом» для художника, работающего с этими красками. Не стоит забывать, что краска быстро сохнет и промывать кисть и инструменты нужно сразу же после работы. Акрил – одна из самых популярных красок, используется не только для живописи, но и для декоративных техник: роспись ткани, роспись стекла, аэрография, косметология.
Масляные краски – густотертые тонкодисперсные смеси пигментов и связующих, изготовленных на основе специально обработанных уплотнённых масел. Сохнет (полимеризуется) масляная краска в отличия от акрила очень долго, что позволяет исправлять ошибки. По этой же причине масляную живопись не стоит покрывать лаком ранее чем через год после завершения письма.

Краска обычно наносится кисточкой, хотя густой характер масла позволяет работать мастихином, губкой, а иногда и пальцами. Характер масляной краски позволяет наносить ее разными способами, варьируя толщину красочного слоя и характер наложенных мазков. В классической масляной живописи традиционно использовалась сложная техника многослойного письма, богатого лессировками. Она позволяла с иллюзионистической точностью передать фактуру предметов. Начиная с импрессионистов, техника масляной живописи существенно изменилась. Краска накладывается толстым слоем, пастозно, может даже выдавливаться из тюбика прямо на холст. Важной характеристикой творчества становится сама энергия живописи, рельефный фактурный мазок.

Аэрозольные краскиэто готовая к применению эмаль, помещённая в специальную аэрозольную упаковку (аэрозольный баллончик). На окрашиваемую поверхность краска наносится способом распыления. У аэрозольных красок имеются свои очевидные преимущества. Краски-аэрозоли легко наносятся на поверхность (при этом отпадает нужда в кистях и валиках), краску не нужно разводить растворителем или смешивать перед применением, процесс окрашивания не требует дополнительных усилий, а трудозатраты на окраску существенно снижаются (например, нет необходимости чистить рабочий инструмент после завершения окраски).

Главное при работе с аэрозольными красками — следует соблюдать технику безопасности. Краска-аэрозоль обладает крайне высокой летучестью, распространяя токсичные вещества по воздуху, поэтому лакокрасочные работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. Нельзя допускать попадания краски в глаза. Работы с аэрозольными красками следует проводить в респираторе.
Витражные краскиэто краски для рисования по стеклу и гладким поверхностям. Эти краски существуют на разных основах.

Краски на водной основе. Чаще всего акриловые, их отличает отсутствие запаха, жидкая консистенция, прозрачность и экологичность. Они при необходимости, легко смываются водой, пока не высохли. Такие краски используют для творчества с детьми. Используя такие краски по стеклу витраж получается прозрачным и хорошо подходит для окон.

Многие краски на водной основе подлежат, после высыхания, «обжигу». Полностью высохшее изделие «запекают» в духовке определённое время и под необходимой температурой. Инструкция по времени и температуре «обжига» указана на упаковке.

Краски на органических растворителях. Это густые по консистенции краски с резким сильным запахом. Обычно они сделаны на лаковой основе, поэтому готовое изделие «обжигать» не нужно. Сохнут они до нескольких суток и после, их можно спокойно мыть. При частом мытье и чистке, лучше покрыть сверху укрепляющим лаком.

Акриловые витражные краски используют чаще всего, они не имеют запаха, быстро сохнут и дают яркие насыщенные цвета. Такие краски легко смешиваются между собой, давая новые оттенки. Если необходим более нежный оттенок, краску разводят с помощью специального разбавителя.

Акриловым краскам не требуется «обжиг», но для лучшей износостойкости, можно дополнительно покрыть изделие акриловым лаком. Этим краскам не страшна влага и мытьё, они не выгорают от солнечных лучей и не боятся перепадов температуры. Рисуя витражи на стекле своими руками акриловые краски лучший выбор для новичков.

Краски нельзя использовать на посуде, которая соприкасается с пищей. Например, расписывая кружку, рисунок наносится с наружной стороны.

Краски для тканикраски, чаще всего, на акриловой основе которые образуют очень прочный рисунок, не смываемый водой даже при использовании моющих средств.

Роспись по ткани предполагает огромное количество разных технологий.

Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов, так как краска для батика очень жидкая по консистенции.

В холодном батике при росписи ткани используют специальное вещество, которое не пропускает краску. Этот способ называется резервирование. Сначала контур рисунка прорабатывается именно этим веществом, а те участки ткани, которые не были обработаны, закрашиваются краской.

В горячем батике в качестве резерва обычно используют расплавленный воск. Как правило, он применяется на хлопчатобумажных тканях. В этой технике используют «чантинг» – оригинальный инструмент для нанесения узоров растопленным воском. Это маленький медный сосудик с одним или несколькими изогнутыми носиками и бамбуковой или деревянной ручкой.

Краской для «Батика» можно работать и без резервирующего состава. Например техника узелкового батика. Неокрашенное полотно покрывают по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивают и удаляют нити, в результате образуется узор из белых «горохов».

Также популярным видом окрашивания ткани является свободная роспись акриловыми красками для ткани. Эти краски как правило используют для плотных тканей, кожи, замши и текстиля тёмных и ярких цветов. Краска наносится кисточкой, аэрографом, валиком через трафарет или при помощи штампов.

Краски для марморированиявысоко глянцевая жидкая эмалевая краска на основе алкидных/органических смол, которая быстро сохнет, устойчива к воздействию воды и истиранию.

Особенность техники заключается в том, что перенос изображения — ​разводов, имитирующих прожилки натурального мрамора — ​происходит с жидкой поверхности на декорируемый предмет. Преобразить с помощью марморирования можно множество поверхностей: стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие поверхности предметов.

Принцип действия простой: краски на основе органических растворителей образуют пленку на воде и не смешиваются между собой. Благодаря этому на поверхности воды можно создать узор из нескольких красок. Декорируемый предмет на несколько секунд, прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор.

О технике безопасности забывать не стоит. Следует избегать попадания краски на одежду и руки.

Краски для аэрографии

Аэрография — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность.

Краски для аэрографиикраски практически на любой основе, имеющие в составе мелкотертый пигмент и разведенные до консистенции молока.

Выбор краски зависит от поверхности, на которой предстоит работать. Акрил, акварель, масло – все подходит при условии тонкодисперсного пигмента и определенной консистенции, которой можно легко добиться.

Существуют профильные краски для аэрографии. Они уже готовы к использованию, их не нужно разбавлять и фильтровать, обладают высокой покрывающей способностью, чего трудно добиться, если взять акрил и сильно развести. После высыхания краска образует устойчивый, несмываемый слой.

Художественные краски — как выбрать?

Художественные краски — как выбрать?

Выбирая среди многообразия художественных красок можно выделить несколько их видов, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

Масляные художественные краски обладают густой консистенцией, высокой покрывной способностью, отличной светостойкостью, интенсивностью цвета, хорошо смешиваются между собой. Для лучшего нанесения холст должен быть предварительно подготовлен.


Акварельные художественные краски отличаются прозрачностью цвета и легкостью в использовании, они легко берутся на кисть и наносятся на бумагу.


Акриловые художественные краски являются более современным материалом и уже прочно вошли в различные сферы искусства благодаря своей универсальности. Акриловая краска может быть нанесена на поверхность без ее предварительной подготовки, а также образует при высыхании прочную пленку, которая обладает высокой эластичностью и не склонна к растрескиванию (за исключением влияний слишком высоких или низких температур). 
Акрил можно смешать с водой и использовать как акварель или наносить из тюбика и использовать как масло.


Гуашевые художественные краски похожи по своему составу с акварельными красками, отличаются лишь непрозрачностью цвета. При работе гуашевыми красками используется белая гуашь, которая дает возможность перекрывать ранее нанесенный слой краски, что не допустимо в акварельный технике.


Некоторым симбиозом акриловой и гуашевой краски является акриловая гуашь. Она насыщенная, яркая, обладает чистотой и выразительностью цвета, имеет хорошую адгезию. В отличие от акварели, гуаши или масляной краски может быть нанесена на любую твердую поверхность – бумагу, дерево, глину, элементы одежды, металл, камень, быстро высыхает и не вымывается водой после нанесения.


Темперные художественные краски устойчивы к свету, не теряют цвет со временем, после высыхания не смываются и не требуют дополнительного покрытия лаком. Темпера разводится водой и высыхает сразу после ее испарения. Из-за этого темперные краскитрудно смешивать друг с другом, но при этом темпера прекрасно подходит для живописных и декоративно-дизайнерских работ.


Будь вы талантливый и опытный художник, или же вы новичок в этом деле и вам просто хочется попробовать что-то новое, выбор красок становится очень важным моментом в создании произведения искусства или же просто яркого акцента на вашей одежде и в вашем образе.

Чем отличается гуашь от акварели? | Antikbelarus

Акварель и гуашь – это самые распространенные в современном мире типы красок, которые знакомы всем с детства. Причем популярны эти краски одинаково. И те, и другие – это типы клеевых водорастворимых красок. В чем же тогда отличие акварельных красок от гуашевых? Эти краски начали использоваться еще в древности на папирусах, в средние века – в миниатюрах, в церковных книгах. Гуашь возникла как разновидность акварели, когда для плотности добавили белила. Но термины и разделение ввели только в XVIII веке во Франции: акварельные краски – это, легкорастворимые водой, краски на клеевой основе, гуашь-это тоже клеевые водорастворимые краски, но с примесью белил, иногда даже каолина. Их состав различен по плотности клея и пигмента. Поэтому основные свойства, отличающие эти краски — это для акварели – прозрачность и текучесть, а для гуаши – матовость и плотность.

Прозрачность акварели – это самая важная особенность этой краски, на этом свойстве основываются техники ее применения. Ее цвета более изысканные и нежные, а ее текучесть создает непредсказуемые смешения тонов, высохнув, акварель не изменяет цвета и создает мягкие цветовые переходы. Рисовать акварелью возможно на белой шероховатой бумаге или ватмане, иногда на шелке. Эти свойства краски определили, что акварель в XVI-XVII вв. начали использовать в графике и живописи. Развивалась она в Европе, ею раскрашивали фрески, гравюры, зарисовки в книгах. В XVIII в. начали популяризовать в пейзажах, в работах на природе и с натуры, модными стали портреты акварелью и миниатюры. В XIX в. приобрела популярность в США. В то же время в Италии возникла многослойная акварельная живопись, и акварель стала самостоятельным видом искусства. Но ненадолго так, как картины выцветали и к XX в. популярность акварели упала.

У гуаши главные особенности – это матовость и плотность. Ее мазки называют пастозными, они четкие, плотные и шершавые, легко просматривается рельефность мазка. При высыхании цвет краски светлеет из-за наличия в ней белил. Поэтому гуашью в уже средние века делали эскизы, миниатюры, графику. В XIX в. начали широко применять в имприматурах, станковых произведениях, крупных декорациях, плакатах, в живописи, и гуашь выделилась в самостоятельную технику. Но традиционно технику гуашь относят к графике. К технике гуаши обращались Пикассо, Матис, Шагал. Но, как и акварель, хранить картины из гуаши нужно бережно в дали от солнечного света.

Из всех перечисленных выше различий вытекает отличие в жанрах, где эти две краски используются. Гуашь применяют в плакатном стиле, в декорациях, в графике. Акварель больше используется в сложных техниках живописи, лессировке, миниатюрах так, как требует большего мастерства.

Такие разные краски для рисования

Бесспорно, одними из самых распространенных материалов для рисования являются краски. Ведь именно с помощью разноцветных красок художник может не только отразить всю красоту окружающего мира на холсте, но и передать свои чувства и эмоции зрителю. Именно с красок многие люди начинают свой путь в мир рисования.

И это не удивительно, ведь впервые краски появились более 17000 лет назад – на заре человечества. Древние люди использовали глину, древесный уголь, минералы и растения, чтобы создавать с их помощью наскальную живопись, сохранившуюся до наших дней. Конечно, перечисленные материалы не являлись красками в привычном для нас виде, но многие из них до сих пор служат основой того или иного цвета.

Со временем люди находили все новые и новые источники получения пигментов и создавать краски, которые имели уже более привычный для нас вид. Пигменты начали смешивать с различными маслами, что впоследствии дало краскам соответствующее название – масляные. Художники средневековья сами готовили для себя краску, смешивая пигменты не только с маслами, но еще яичным белком или казеином для получения нужной насыщенности и консистенции.
Современным художникам уже нет надобности заниматься изготовлением красок самостоятельно – все материалы с богатыми палитрами цветов и оттенков можно найти в магазине. Но чтобы разобраться в многообразии красок для рисования, давайте рассмотрим особенности и область применения всех основных видов.

Акварель

Чаще всего именно с акварели начинается знакомство начинающих художников с красками. Самые воздушные оттенки, плавные переходы цвета легче всего получаются именно в акварельных рисунках.

По консистенции акварельная краска может быть сухая в кюветах и пастообразная в тубах, но само слово «акварель» подразумевает использование в рисовании большого количества воды. При разведении водой краска ложится на бумагу полупрозрачным слоем, идеально подходит для лессировок и растяжек цвета, что при определенных навыках дает очень интересные эффекты.
Акварелью мы пробуем рисовать еще в детстве. Работая с акварельными красками, ребенок учится разным техникам рисования, развивает фантазию, смешивая новые цвета, и аккуратность — ведь работы, выполненные акварелью, почти не поддаются исправлениям.

Для детского рисования производители выпускают самые безвредные краски на натуральной основе. Медовая акварель – словосочетание, известное многим с детства. Свое название она получила из-за меда, входящего в состав, который является одновременно и качественной основой для акварельных красок, и безопасным природным ингредиентом. Большой выбор детских красок предлагают такие производители, как ЛУЧ, JOVI. Помимо обычных цветов, можно разнообразить свой рисунок акварелью GIOTTO с блестками или металлическим блеском.

Но акварель – это не только детский материал для рисования. Многие художники выбрали эту краску как основное направление своего творчества. Например, известный русский акварелист Сергей Андрияка обучает рисованию людей всех возрастов в своей школе, полностью посвященной именно акварельной живописи.
И даже если художник не стремится писать исключительно акварельные работы, то акварель часто приходит на помощь при создании эскизов. Акварельные эскизы получаются легкими, воздушными и обладают особым шармом. Акварель — прекрасный материал для рисования природы, отчего многие любят использовать ее на пленэрах.

Акварельная краска дает широкое разнообразие в плане техник рисования. Это и многослойная живопись, письмо пятном, рисование от светлого, плавные переходы цветов, а также техника «по-сырому», которую не встретишь при использовании никакой другой краски. Интересные эффекты дает акварель при сочетании с другими видами художественных и даже не художественных материалов. Попробуйте положить акварельную краску поверх рисунка, выполненного восковыми мелками, посыпать еще сырой рисунок солью или пройтись по влажной бумаге скомканной бумажной салфеткой – результат приятно удивит и побудит фантазию разыграться с удвоенной силой!

Начинающие и более опытные художники часто предпочитают уже ставшую классикой акварель от российского Завода Художественных красок. Натуральная основа, тонкоперетертые пигменты в составе и большой выбор оттенков – краски серии Невская Палитра успели полюбиться не одному поколению аквалеристов.
Для обучения живописи в художественных школах и студиях прекрасно зарекомендовали себя краски и от Аква-Колор, Pebeo.
К профессиональной акварели относятся краски корейского бренда Mijello, голландские Royal Talens, английские Reeves. А японская компания ZIG Kuretake предлагает наборы красок для рисования в традиционной японской технике суми-ё.
Акварельные краски можно приобрести сразу в наборе от 6 до 48 цветов, а закончившийся цвет легко заменить из штучных кювет или тюбиков, не меняя всю упаковку разом. Можно даже собрать свой набор акварели, если поместить кюветы нужных цветов в специальную коробку для красок.

Лучший подарок художнику – конечно, краски. Производители предлагают красивые подарочные наборы акварели в шкатулках из натурального дерева. В комплект могут входить не только краски, но и кисти одноименного бренда или дополнительные материалы для живописи.

Гуашь

Гуашь является еще одним материалом, идеальным для начинающих художников. Прежде чем браться за более сложные краски, вроде масляных, можно потренироваться именно в рисовании гуашью.
Многие выбирают гуашь для плакатного рисования из-за ее яркой декоративности и при этом недооценивают особенные живописные свойства гуаши.

Например, гуашевые краски отличаются хорошей пигментацией и укрывистостью, но при этом без труда размываются водой, что позволяет корректировать рисунок в процессе. За счет своей более плотной, в отличие от акварели, консистенции, гуашью можно тренировать различные виды мазков, экспериментировать в техниках рисования, учиться смешивать цвета. Гуашь довольно быстро сохнет, что является плюсом, когда с ней работают дети: подождав немного, можно не переживать, что рисунок отпечатается на другой стороне листа, если закрыть альбом для рисования. Если гуашь в баночке вдруг засохла, ее можно «оживить», добавив немного горячей воды и перемешав.

Гуашь представляет собой самостоятельную технику, но нередко художники сочетают эту краску с акварелью, из-за чего работы получаются интересными и действительно необычными. Гуашевые краски подходят для любого уровня подготовки, от обучения до профессиональной живописи. Еще в эпоху Возрождения художники активно применяли гуашь для рисования эскизов и набросков.
После высыхания гуашь приобретает приятную матовость не только наощупь, но и визуально – благодаря белилам в составе, и высыхая, цвет будет становиться более приглушенным. При этом, обладая хорошей светостойкостью, гуашь надолго сохраняет свои первоначальные цвета. А прежнюю насыщенность краскам придаст художественный лак, которым можно покрыть уже готовую работу.
Художественная гуашь от наборов для детского рисования до красок профессионального уровня выпускается многими компаниями-производителями художественных материалов. Самые известные гуашевые краски для детей: Луч, Colorino, JOVI, Сонет, Гамма.
Для обучения живописи и профессионального рисования: Невская Палитра, Pebeo, Reeves, Royal Talens. В том числе гуашь с эффектом металлик и нежная перламутровая гуашь.

Темпера

Темперные краски по праву считают прародителями всех современных красок. Темпера -прямая родственница акварели и гуаши, и до появления масляной краски художники использовали именно темперу.

Пожалуй, главное отличие темперных красок — универсальность толщины красочного слоя. Темперой можно писать как тонким слоем, так и наносить объемные рельефные мазки.

Темперная краска хорошо разводится водой и очень быстро сохнет, что особенно полезно при обучении – можно не бояться смазывания краски. После высыхания красочный слой уже не размывается водой. Однако, это не значит, что исправить какой-то момент в работе уже не получится. Темпера идеально подходит для многослойной живописи, поэтому желаемый участок можно просто перекрыть новым слоем, сделав при этом необходимые корректировки. Из-за того, что темпера очень быстро сохнет, ее несколько проблематично смешивать – замесы на палитре очень скоро приходят в негодность. Поэтому смешивая цвет, его сразу же надо накладывать на рисунок.

После высыхания темперная краска, подобно гуаши, чуть изменяет свой цвет: становится ярче, светлее или, наоборот, темнеет, в зависимости от цвета. Однако именно темпера меньше всего подвержена изменению цвета с течением времени и зарекомендовала себя куда более долговечной, чем, например, масло.
За время своего существования темпера нашла применение и в декоративно-прикладном творчестве – она отлично подходит для росписи деревянных заготовок. А способность темперы «дышать» сделала ее подходящей для росписи стен и потолков.
Завод художественных красок Невская Палитра выпускает темперу, подходящую и для обучения рисованию, и для профессиональных художников.

Акрил

Фактически акриловая краска является разновидностью краски темперной и изначально называлась акриловой темперой, но сейчас акрил — самостоятельный вид красок, занимающий особое место среди всех водорастворимых красок.
Что не удивительно, ведь акрил поистине универсальная краска. Его применяют и для живописи, и в декоративно-прикладном творчестве, и в отделочных работах. Акриловая краска подходит практически для любого вида поверхности: производители выпускают акрил для дерева, металла, пластика, камня, стекла, ткани, внутренних и наружных работ.

По своим свойствам акрил во многом похож на темперную краску, но сохнет чуть дольше, чем темпера, а красочный слой совсем не меняет цвет, надолго оставаясь ярким и сочным, не подвержен воздействиям внешней среды, не выгорает от солнечного света.
Акриловые краски имеют огромную палитру цветов, в том числе цвета металлик, перламутровые и яркие неоновые цвета и даже светящиеся в темноте, что дает огромный простор для творчества художников и декораторов.

Высыхая, акрил образует на поверхности эластичную пленку, устойчивую к влаге и истиранию, поэтому поверхность, покрытую акриловой краской, можно протирать даже с водой. Особенно стойкой такая поверхность становится после нанесения акрилового лака.
При работе с акрилом важно помнить, что он быстро высыхает, и не оставлять открытыми тюбики и баночки, с кисти и палитру вымыть сразу же после рисования. Кроме того, акриловые краски необходимо беречь от замораживания, т.к. при температуре ниже +5°C они полностью теряют свои свойства.

Художественные акриловые краски выпускаются в разных формах для удобства нанесения на любую поверхность. Самый привычный акрил — в баночках. Такой выпускают фирмы: Ferrario, Невская Палитра, Аква-Колор, Таир, Pebeo и др.
Акрил в тюбиках Pebeo, Marabu, Royal Talens, Maimeri, Reeves, Daler-Rowney и др. удобен для применения и хранения.

Масло

Масляные краски дают художнику большие возможности при создании живописной работы, но работа с ними уже требует определенного художественного опыта.
Одна из особенностей масляной краски в том, что она очень медленно сохнет. Это позволяет создавать картины со скрупулезной проработкой самых мелких деталей. Работа над одним полотном может занимать от нескольких часов до нескольких лет. Например, историки до сих пор ведут жаркие дебаты на тему того, сколько же времени Леонардо да Винчи потратил на создание своей знаменитой Моны Лизы.

Выдвигаются версии о десятках лет, что звучит невероятно, однако эти предположения связаны с особой техникой выполнения картины – сфумато, придуманной самим Леонардо. Техника заключается в нанесении на холст мельчайших и тончайших мазков, настолько микроскопических, что они совершенно не воспринимаются как мазки, а из-за плавных переходов цвета картина выглядит словно окутанной дымкой. Думаю, многим художникам хотелось бы попробовать свои силы и поработать в этой удивительной технике.

А для тех, кто любит более размашистые движения кисти по холсту, масло является идеальным материалом для пастозной живописи. Краска берется на кисть или мастихин с запасом и, ложась на картину, дает объемный рельефный мазок. Особенно выигрышно в такой технике смотрятся цветы, ведь каждый лепесток становится словно живым и его в прямом смысле можно потрогать. Некоторые художники, работая в данной технике, даже не пользуются палитрой, смешивая краски прямо на холсте. Подобное письмо, будь то конкретный объект или нечто абстрактное, может стать хорошим антистрессом.

В среднем высыхание масляной краски может занимать от трех дней до недели, в зависимости от толщины красочного слоя. Но уже подсохшую краску можно легко оживить разбавителем, который так же необходим для очистки инструментов и палитр, ведь масло не является водорастворимой краской.
Большой выбор профессиональных художественных масляных красок и красок для начинающих художников и студентов предлагают бренды Royal Talens, LeFranc, Maimeri, Reeves, Невская Палитра, Vista-Artista в удобном формате туб наборами или поштучно.

В подарок художнику можно выбрать наборы красок с дополнительными аксессуарами в шкатулках и подарочных коробках.

Какими красками рисовать – выбор за художником. А если вы еще не определились с предпочтениями, мы советуем попробовать каждый вид художественных красок, чтобы понять, каким материалом работать нравится больше всего. Главное – подходить к процессу творчески и рисовать от души, и тогда зритель непременно почувствует все эмоции, которые вложил художник в свое творение.

А по завершении работы не забудьте покрыть картину лаком, чтобы надолго сохранить яркость красок и защитить ее от пыли и ультрафиолета, – и тогда ею сможет любоваться не одно поколение!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

В чем разница? — Etchr Lab

Если вас интересует акварель, рано или поздно вам может встретиться гуашь.

Я помню гуашь в основном с детства, это была нетоксичная краска, которую мы могли наносить руками прямо на бумагу.

… Так что это за профессиональная гуашь в тюбике или дизайнерская гуашь? Как это по сравнению с акварелью?

Акварель и гуашь имеют много общего.Главный из них заключается в том, что они оба используют водорастворимое связующее , которое делает их повторно смачиваемыми.

Более качественное связующее — гуммиарабик , но иногда в очень недорогих гуашевых красках вместо него используется декстрин . В обоих случаях можно разбавить цвет водой, чтобы сделать его светлее.

Они будут использовать те же пигменты для цвета и часто те же дополнительные смачиватели или консерванты, такие как глицерин или мед.

Гуашь в высыхании полностью матовая.Акварель также в основном матовая, хотя некоторые бренды и составы могут получить легкий блеск, когда цвет нанесен очень концентрированным.

Эти две среды также имеют несколько различающихся элементов.

Главная привлекательность гуаши — повышенная непрозрачность . В то время как непрозрачность обычно является следствием используемого пигмента, в гуаши будет использоваться дополнительный инертный ингредиент для увеличения непрозрачности цвета.

Этот ингредиент является обычной частью рецепта гуаши и может быть чем-то вроде каолиновой глины или литопона.

У гуаши непрозрачность также может быть результатом включения большего количества пигмента в формулу за счет фактического связывания этого дополнительного пигмента с бумагой. Некоторые гуаши будут стираться или переноситься даже после высыхания.

Акварель — это часто прозрачность и свечение цветов. Это позволяет много наложений и позволяет постепенно наращивать интенсивность цвета.

При использовании этого материала важно спланировать, какие части изображения мы хотим сохранить белыми или очень светлыми.В зависимости от пигмента можно снять часть акварельной краски, но она никогда не будет такой яркой, как бумага.

Сохранение белизны бумаги как света.

Гуашь с ее непрозрачностью более щадящая. Это позволяет вносить исправления, поскольку многослойные краски не обладают большой прозрачностью.

Намного легче рисовать светом поверх темного, так как мы можем использовать непрозрачную белую краску (сама по себе или тонированную другим цветом).При использовании этой функции следует учитывать несколько моментов.

Новичок в смешивании цветов? Для начала ознакомьтесь с этой статьей по теории цвета!

При наложении гуаши нужно быть осторожным при работе с краской, чтобы не активировать слишком много нижних слоев. Легко закончить тем, что цвета растекаются.

Кроме того, гуашь может потрескаться на бумаге, если она была окрашена густо и долго хранилась. Это не большая проблема, но о чем следует помнить, складывая картины гуашью.

Есть еще одно различие между гуашью и акварелью. В то время как последний, как правило, легко налить в палитру и дать высохнуть, гуашь более темпераментна.

Краски для тюбиков имеют тенденцию к высыханию и плохо держатся на палитрах. В тот момент, когда мы грубо обращаемся с палитрой, получается беспорядок из сухих кусочков краски.

Другой вариант — попытаться сохранить гуашь во влажной палитре, но это тоже временно, так как на краске может легко образоваться плесень, если слишком долго держать ее влажной в закрытом контейнере.

Гуашь лучше всего хранить в тубах, в качестве «сухой» палитры она действительно не годится.

То, что мы называем «дизайнерской гуашью». — это гуашь профессионального уровня, которую часто использовали дизайнеры, иллюстраторы и художники по рекламе. Эта краска предназначалась для создания произведений искусства, которые затем обрабатывались для печати.

Оригинальная картина будет выброшена, как только это будет выполнено. Это должно было быть временным явлением, и поэтому особое внимание уделялось самим цветам, а не их долговечным свойствам.

Следствием этого является то, что во многих цветах гуаши используются летучие пигменты.

Есть ли простой способ путешествовать с гуашью и не таскать с собой дюжину тюбиков?

Хороший промежуточный вариант — собрать хорошую палитру акварельных красок и взять с собой тюбик титановой белой гуаши.

Один тюбик краски удобен, и белый цвет действительно лучше свежий, чем высохший. Чтобы создать цвета, похожие на гуашь, нам просто нужно смешать их с нашим белым.

Более темные цвета будут только от акварели, поэтому они будут такими же прозрачными, как их пигменты.

Однако с помощью тонированной белой гуаши можно построить красивые светлые участки. Это также хороший способ «проверить воду» с помощью гуаши, чтобы увидеть, не стоит ли вам стремиться к непрозрачности.

Акварель, гуашь.

Гуашь нельзя путать с акриловой гуашью. Первый изготовлен из повторно смачиваемого связующего, что означает, что вещество, прикрепляющее пигмент к бумаге, будет реактивироваться водой даже после того, как она высохнет.

В акриловой гуаши используется акриловое связующее, которое при высыхании превращается в пластик, и его нельзя снова намочить после высыхания. Точнее было бы назвать это «матовая акриловая краска», потому что это именно то, что есть.

Итак, гуашь лучше? Акварель лучше? Ответ на этот вопрос — личный, поскольку все мы рисуем по-своему. И также можно смешивать и сочетать. Мы можем использовать акварель вместе с гуашью.

Если повторная смачиваемость этих двух красок на бумаге является проблемой, то матовый акрил может быть лучшим вариантом, чтобы получить ощущение гуаши, но не беспорядок.

Ева Болт — франко-канадская художница и ютубер, живущая в Монреале, Канада. Ее любимые инструменты — акварель и чернила. Она очень любит кошек.

Гуашь Vs. Акварель: в чем разница?

На первый взгляд, гуашь (произносится как «гваш») и акварель кажутся похожими, что сбивает с толку. Давайте рассмотрим подробнее, чем они отличаются и как они ведут себя одинаково.

Демонстрационная картина гуашью Майка Эрнандеса

Можно ли использовать гуашь как акварель?
Гуашь, принадлежащая к семейству водных средств массовой информации, абсолютно применима как акварель.Художники могут использовать гуашь на акварельной бумаге и на любой другой поверхности, подходящей для акварели. Вы можете использовать акварельные кисти с гуашью, не опасаясь их испортить, и вам не нужно покупать какие-либо специальные химические вещества для очистки, потому что, как и акварель, гуашь растворима в воде и ее можно смыть водой. Как и в случае с акварелью, вы можете повторно смочить гуашь водой, чтобы внести изменения, или разбавить ее водой, чтобы сделать ее более прозрачной.

Фактически, вы можете смешивать гуашевые краски с акварельными красками и использовать их вместе, как это делает художница Донна Заготта.

Значит, гуашь и акварель — это одно и то же?
Нет. Вы можете использовать ту же бумагу и кисти, но гуашь будет работать иначе, чем акварель. Это потому, что на структурном уровне он производится иначе, чем акварель.

Чем гуашь отличается от акварели?
Краткий обзор: Гуашь непрозрачная, матовая, смешиваемая. Гуашь сохнет быстрее и темнее акварели.

На структурном уровне вся краска состоит из цветных частиц, взвешенных в среде.Масляная краска — это частицы цвета, взвешенные в масле. Акрил — это цветные частицы, взвешенные в полимере. Акварель и гуашь — это цветные частицы, взвешенные в гуммиарабике.

И не все частицы одинаковы.

По сравнению с акварелью, гуашь имеет более крупные частицы пигмента, и ее частицы более плотно прилегают друг к другу. Крупные, плотно упакованные частицы оставляют меньше места для прохождения света, что и делает гуашь непрозрачной. Некоторые производители добавляют добавку белого мела, чтобы еще больше снизить прозрачность.

Благодаря такой степени непрозрачности гуашь отлично подходит для иллюстраторов, которые хотят обеспечить точную фотографию и воспроизведение своих работ. Это же качество делает гуашь ужасной для тех эффектов свечения, которые так популярны у художников-акварелистов.

Прозрачные пигменты содержат крошечные частицы, которые не упакованы вместе. Это позволяет свету отражаться от их картин, попадать на белую бумагу, а затем отражаться обратно в глаза зрителя, что создает впечатляющую яркость.

Почему я должен выбрать гуашь?
Такие художники, как Саркис Антикаджян, используют гуашь для своего пленэра, потому что палитру (например, акварель) легко носить с собой, и он все еще может рисовать свет на темноте. Он также на водной основе, поэтому его легко очистить.

Художник по водным средствам Донна Заготта использует гуашь, потому что знает, что есть способы манипулировать гуашью, которые она не может использовать с прозрачной акварелью. Например, она может смешивать цвета друг с другом.Она делает это, начиная с основного цвета (в данном случае ультрамаринового синего). Когда цвет высыхает, она может добавить второй цвет поверх.

«Первый удар вниз останется», — говорит Заготта. «Но чем больше я играю с ним, тем больше он начинает таять цвета, находящиеся под ним…. Поэтому я смешал нижний и верхний цвета, чтобы создать третий цвет ».

Zagotta состоит из двух поддонов. Один с ее прозрачными акварельными красками, другой с ее красками гуашью. Она добавляет в свои прозрачные акварели белую гуашь, чтобы они приобрели характерные черты гуаши.

Для художницы Карлы О’Коннор гуашь — это то, что ей нравится в водной среде, потому что ей нравятся текстуры, которых она может достичь. «Эта среда произвела полный круг в моей карьере», — говорит она. «Я могу писать гуашью почти так же, как рисовала маслом».

«Гуашь ложится на поверхность бумаги, поэтому она дает вам огромную свободу в расширении возможностей, исправлениях и изменениях, что, в свою очередь, дает все больше и больше различных текстур и возможностей техники», — говорит О’Коннор.

О’Коннор любит оттенки серого, которые можно получить с помощью гуаши. На самом деле, она так любит серые гуаши, что оставляет часть своей палитры посвященной им.

«Я все время убираю его», — говорит она о крышке своей палитры, где живут серые. «Я больше этим не занимаюсь … Я просто продолжаю добавлять краски. Я могу сделать его темнее, светлее или другого цвета. Но я использую его для смешивания всех своих серых оттенков ».

Этот серый, который она называет материнским цветом, потому что он представляет собой комбинацию всех ее цветов, теперь является визитной карточкой ее работы,

Неужели гуашь — это просто непрозрачная акварель?
Это сбивает с толку из-за языка и того, как художники используют термины.

Некоторые художники называют гуашь и акварель совершенно разными медиа. Однако некоторые художники, такие как Донна Заготта, используют слово непрозрачная акварель для обозначения гуаши.

Итак, когда вы слышите, как художники говорят о непрозрачной акварели, они могут иметь в виду либо гуашь, либо определенные акварельные пигменты, такие как кадмий, которые по своей природе непрозрачны.

Как сделать гуашь прозрачной?
Если у вас есть набор гуашевых красок и вы хотите, чтобы ваши картины были прозрачными, не нужно бежать в художественный магазин.Хорошая новость в том, что вы можете сделать прозрачным практически любой пигмент. Используя акварель и гуашь, вы просто добавляете еще воды. Это создает больше пространства между этими большими частицами пигмента и позволяет свету отражаться обратно. Просто убедитесь, что слой полностью высохнет, прежде чем снова наносить вторую глазурь.

Чтобы узнать больше об этом процессе, посмотрите книгу Донны Заготта «Фактор тебя: мощный, индивидуальный дизайн непрозрачной акварелью», «Рисунок гуашью: процесс» Карлы О’Коннор или «Создание драмы с помощью света и цвета» Майка Эрнандеса.(Смотрите трейлер к его видео здесь.)

Чтобы получить больше вдохновляющих историй, подобных этой, подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную электронную рассылку.

В чем разница между акварелью и гуашью?

Во время вчерашнего живого видео возник вопрос: чем тюбиковая акварель отличается от тюбичной гуаши? Очевидно, у них есть сходство — у них обоих есть связующее вещество гуммиарабик, они оба богаты и сконцентрированы в своих пигментных массах, и их можно использовать либо прозрачно, либо непрозрачно, в зависимости от свойств каждого пигмента.

Всегда ли гуашь более непрозрачна, чем акварель? Отличается ли соотношение пигмент / связующее? Должен ли он быть более матовым при высыхании?

Чтобы пролить свет на эти темы, я попросил прокомментировать двух представителей производителя: Энн Маккарти из Winsor and Newton’s Support Team и Тимоти Хоппера, исполнительного вице-президента Holbein, Inc.

1. Герни: В чем разница между гуашью и акварелью в форме тюбика?

Winsor and Newton: «Акварель и гуашь похожи в том, что они оба сделаны с помощью связующего на основе гуммиарабика.Дизайнерская гуашь значительно более непрозрачна, и это достигается добавлением пигмента. Хотя большинство цветов гуаши непрозрачны, некоторые цвета, в основном прозрачные пигменты, полупрозрачны.

«Художнику обычно не нужно добавлять белый цвет к большинству цветов гуаши для достижения непрозрачности. Единственное предостережение заключается в том, что гуашь склонна к растрескиванию при слишком толстом нанесении и что оба типа носителя остаются растворимыми даже в сухом состоянии, поэтому наслоение может быть сложно, и мы не рекомендуем покрывать лаком.«

Holbein, Inc: «Принципиальное различие между Художественной акварелью (WC) и Дизайнерской гуашью (GC) заключается в том, что акварель (WC) содержит меньше пигмента и больше гуммиарабика, а гуашь (GC) содержит больше пигментов и меньше гуммиарабика. Как вы знаете, мы (Holbein) не добавляем отбеливающие вещества в (GC), но мы специально выбираем (GC) пигменты, которые имеют естественный матовый оттенок.


2. Гурни: С вашей точки зрения, целесообразно, если бы люди использовали гуашь, как если бы это была акварель (а именно, прозрачным способом), и акварель, как если бы она была гуашью, добавляя белый цвет для получения непрозрачных участков?

Winsor and Newton: «Акварель — это традиционно прозрачный материал, который обычно наносится тонкими красками, в то время как гуашь будет использоваться, когда требуется более непрозрачный цвет.Я полагаю, вы могли бы использовать их так, как они не предназначались, но, похоже, потребуется много дополнительной работы, чтобы превратить акварель в гуашь и наоборот ».

Holbein, Inc: Если вы добавите белый цвет в WC, он станет непрозрачным, но полученный цвет станет сероватым ».

3. Гурни: Есть ли проблемы с использованием их вместе в одной картине?

Винзор и Ньютон: «Да, их можно использовать вместе.«

Holbein, Inc: « Обычно WC и гуашь смешиваются и используются вместе в одной картине без каких-либо проблем ».

4. Гурни: Почему разница в цене на один и тот же пигмент и тюбик одинакового размера?

Винзор и Ньютон: « Составы акварели намного сложнее и стоят дороже».

Holbein, Inc: «Между гуашью и акварелью всегда была разница в цене.Одна из основных причин заключается в том, что акварель художника более детализирована, чем гуашь. Такой же дифференциал можно найти во многих высококачественных художественных линиях ».
—-
Спасибо мистеру Хопперу и мисс Маккарти.

6 основных различий между гуашью и акварельной краской

Создание нового средства может быть забавным, захватывающим и немного нервным, если вы так привыкли к определенному материалу. Может быть, все, к чему вы привыкли, — это акварельные краски, акрил или то и другое.

Если вам интересно узнать больше о разнице между гуашью и акварельной краской, один из способов описать этот тип материала — это то, что гуашь представляет собой смесь акварели и акрила. Другими словами, если бы у этих двоих был ребенок, это был бы он!

Однако главное отличие в том, что гуашь более непрозрачна и менее прозрачна, чем акварель, тогда как акриловая краска имеет менее густую текстуру и с ней намного легче работать. В зависимости от желаемой консистенции гуашевую краску можно наносить густой или разбавленной водой, в результате чего получается матовый эффект благодаря большому содержанию пигментов.

Звучит сложно, правда? На самом деле это не так. Вот все, что вам нужно знать об их различиях и сходстве, которые помогут вам лучше понять эти две среды:

Различия

1. Активация

При использовании гуаши вам может потребоваться активировать краски легким водяным туманом, тогда как с акварельными красками , вы должны использовать воду, чтобы активировать краски, иначе их нельзя будет использовать, особенно в случае акварельных сковородок.

2.Поверхности

Гуашь также можно использовать на любых типах поверхностей для рисования (картоне, холсте, бумаге для альбомов и акварельной бумаге), но лучше всего использовать ее на акварельной бумаге, если вы планируете использовать разбавленную консистенцию.

При работе с акварелью абсолютно необходимо использовать акварельную бумагу плотностью не менее 140 фунтов или 300 г / м2, иначе вам будет очень сложно наносить слой краски, пока краска не изнашивает бумагу.

3. Свет против темноты

Акварель требует, чтобы вы рисовали от светлого к темному, поскольку вы не можете сделать темный цвет или пятно светлее, тогда как при рисовании гуашью вы можете продолжать наложение слоев, чтобы создать эффект от темного к светлому.

4. Маскирующая жидкость

При рисовании акварелью вам может потребоваться маскирующая жидкость или принять во внимание белые пространства, поскольку вы не сможете вернуться, если не используете другую среду рисования для создания света.

Однако с помощью гуаши можно легко восстановить свет, если он станет слишком темным, как с акрилом.

5. Прозрачность

И это возвращает нас к прозрачности этих красок. С одной стороны, акварель невероятно прозрачна и имеет тенденцию тонуть в бумаге, тогда как по сравнению с гуашью она становится более непрозрачной из-за содержащихся в ней пигментов и добавок.

6. Время высыхания

Еще одно существенное различие между гуашью и акварельной краской заключается в сроках и скорости высыхания краски. Вы можете определенно ожидать, что гуашь станет победителем в этом отношении.

Они сохнут намного быстрее, чем акварель, но у каждого из них есть ограничение по времени, когда вы можете работать с этим конкретным слоем, пока он полностью не высохнет.

Сходства

А теперь сравним сходство гуаши и акварели. Как мы знаем, оба материала водорастворимы, и гуашь можно использовать в технике, аналогичной акварели.

Другое дело, что обе эти среды можно реактивировать водой в зависимости от типа бумаги и фактора времени, который необходимо учитывать.

Обе краски можно использовать для создания одинаково красивых предметов с небольшой разницей в эффекте в зависимости от того, насколько густая или тонкая краска используется гуашью, но для создания разбрасывания журнала пули , какой бы материал ни использовался, он обязательно будет выглядеть потрясающе.

Что лучше?

Некоторые считают, что с гуашью трудно работать, другие отмечают, что с ней работать намного легче, чем с акварелью или акрилом.

В конце концов, у каждой среды есть свои проблемы, и вам просто нужно продолжать практиковаться, экспериментировать, пока вы не попадете в нужное место.

Ключ к гуаши в том, что вы должны найти ту идеальную консистенцию, которая работает для вас так же, как при работе с акварелью.

При рисовании акварелью вы должны знать, сколько или сколько воды использовать, но когда дело доходит до определения того, какой материал лучше, это действительно зависит от того, что вам нравится.

Каждый носитель обладает особым качеством, и если вы не попробуете и не поработаете с ним, только тогда вы сможете найти ответ на этот вопрос.

В остальном гуашь — фантастический материал, который можно попробовать, и она отлично подходит для тех, кто уже давно работает с акварелью.

Вам также может понравиться:

Нет мотивации рисовать? Вот 9 способов исправить это быстро

В чем разница между акварелью, гуашью и цветом плаката

Не могли бы вы сказать, в чем разница между акварелью, гуашью и цветом плаката? Если ваш ответ отрицательный, не волнуйтесь, вы не одиноки, и я здесь, чтобы сказать вам!

Начнем с того, что у них общего!

Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать этими красками, — это вода, кисть, бумага и, конечно же, краска! Акварель, гуашь и краска для плакатов водорастворимы, что также означает, что их можно реактивировать водой, чтобы можно было снять краску папиросной бумагой.(Когда дело доходит до акварели, результат удаления реактивированной краски зависит от краски и бумаги!)

Вы можете использовать акварельную бумагу для трех из них, но для Гуаши и Цвета плаката вы можете использовать любую другую более плотную бумагу!

Что приводит нас к различиям!

Акварель состоит из тонко измельченных пигментов, в то время как Гуашь состоит из более крупных пигментов, а пигменты Poster Colors еще крупнее! Вот почему акварели более прозрачны, а цвета плакатов более непрозрачны, а гуашь где-то посередине. Укрывистость увеличивается с пигментами и добавками к ним!

Вы можете рисовать в несколько слоев, чтобы создать глубину, когда используете акварельные краски, и вы должны оставить пустые места, потому что вы не можете нанести белую акварель поверх. Вот почему вам нужно заранее спланировать рисунок и использовать малярную жидкость или скотч, чтобы участки оставались белыми.

Гуашь и цвета для плакатов, как я уже упоминал выше, более непрозрачны, что означает, что вы можете рисовать от светлого к темному, от темного к светлому и даже рисовать на цветной бумаге.Вы можете нанести слой гуаши и краски для плакатов или разбавить краску водой. (Но вы должны быть осторожны, чтобы не активировать краску под ней повторно и не создать мутные цвета!)

В видео я более подробно расскажу о различиях и объясню вам, какая краска подходит для каких целей и что вам следует выбрать!

Вы уже подписаны на мой канал на YouTube?

Если вам нравится мое видео, не пропустите ни одно из моих будущих видео, где я покажу вам разные вещи, чтобы поддержать вас в вашем творческом пути.Нажмите здесь, чтобы подписаться сейчас.

Знаете ли вы разницу?

В мире живописи в распоряжении художника есть множество типов красок, что позволяет легко увязнуть в работе только с одним типом красок, который вам удобен. Краска гуашь, акварель и акриловая краска имеют как параллели, так и различия. Вы можете удивиться, узнав, что один тип краски, которым вы довольствовались довольно долгое время, относится к другому типу, которым вы, возможно, захотите заняться рисованием.

Приступим:

Гуашь

Гуашь существует уже более 700 лет, но, как ни странно, мало известна и не используется. Он состоит из трех основных ингредиентов: пигмента, связующего и добавок. Гуашь очень похожа как на акриловую, так и на акварельную краску, но сама по себе.

Гуашь непрозрачна, но становится полупрозрачной при добавлении воды. При использовании гуаши у вас есть возможность либо разбавить ее водой, либо повысить консистенцию краски.Конечный результат, нарисованный гуашью, — сияющее яркое произведение искусства с матовой поверхностью.

По сравнению с акрилом, гуашь быстро сохнет, но ее можно обрабатывать еще долго после того, как работа будет завершена. Украшенный акриловой краской кусок можно поместить прямо в рамку, в то время как кусок, раскрашенный гуашью, должен быть либо покрыт стеклом перед обрамлением, либо покрыт лаком по завершении.

Акварельные краски и гуашь почти как кузены. Он доступен небольшими порциями и обычно смешивается с водой перед покраской.

Но посмотрите:

Хотя краска гуашь похожа на акварельную краску, она отличается тем, что она более пигментирована, тяжелее и обеспечивает большую текстуру при рисовании. Еще одно различие между акварельной краской и гуашевой краской заключается в том, что твердый белый пигмент добавляется к ингредиентам для создания гуашевой краски с помощью мела или акриловой краски.

Хотя гуашь используется не только в основном, у многих художников есть что сказать, работая с краской.В этой ветке на сайте wetcanvas.com пользователи рассматривают множество причин, по которым они так высоко оценивают использование гуаши.

Акварельная краска

Большинство из нас имеет большой опыт работы с акварельными красками, поскольку все мы использовали их в детстве. Зайдите в местный долларовый магазин и получите поддон за 99 центов!

Это действительно круто, учитывая, что акварель использовалась веками (вспомните египетские времена), и теперь вы увидите, как целые дошкольные классы создают свои собственные маленькие шедевры с акварельными красками.

Акварельная краска недорогая, но может дать красивый конечный результат. Он быстро сохнет, почти прозрачен и имеет матовый оттенок. Художники могут накладывать акварельные краски из-за ее полупрозрачности, чтобы создать более яркое изображение.

Тем не менее, для акварельных красок требуется особый тип бумаги, поскольку ее основа — вода, поэтому важно, чтобы бумага не впитывала влагу. Акварель легко растекается через что-то вроде бумаги для принтера, потому что она очень впитывающая.

Глупый, но прекрасный пример — позволить ребенку использовать акварельные краски на страницах книжки-раскраски. В тот момент, когда кисть коснется страницы, цвет исчезнет, ​​и на странице почти не будет отображаться какой-либо цвет.

С другой стороны, как художник вы контролируете цветовой результат при рисовании акварелью. Если добавить больше воды, цвет будет почти полупрозрачным. Если вы используете небольшое количество воды, цвет будет более глубоким.

Представьте себе:

Вы завершили свой акварельный шедевр, и на страницу попала единственная капля воды.Мгновенно ваша работа меняется.

Краски для акварели могут быть дешевыми, и они кажутся одним из самых простых в использовании типов красок, на самом деле с ними сложно справиться. Чтобы найти идеальное соотношение воды и краски, нужно потрудиться и приложить усилия. Также гораздо сложнее скрыть ошибку при использовании акварельной краски из-за ее коэффициента прозрачности.

Акриловая краска

В отличие от гуаши и акварельных красок, акриловые краски более снисходительны, поскольку они имеют более глубокую и толстую основу, в отличие от полупрозрачных и более водных.Акриловой краской пользуются художники, которые готовы работать быстро и внимательно.

Акриловая краска обладает большей стойкостью, чем гуашь или акварель, поскольку она не тускнеет так быстро при воздействии света, они могут противостоять пыли и водонепроницаемы. Картины, написанные акриловой краской, будут значительно ярче, чем написанные акварелью. Акрил можно использовать практически без воды, чтобы получить более плотный и эффектный мазок кистью.

Акрил можно использовать на различных поверхностях, таких как бумага, дерево, стекло, пластик, список можно продолжить.Акварель действительно можно правильно использовать только на бумаге. По сути, вы можете рисовать акриловой краской на буксире на чем угодно.

С помощью акрила можно создавать более четкие рисунки и рабочие линии, а при необходимости даже создавать буквы. У вас нет этого преимущества при использовании акварели. У вас также есть возможность использовать другие инструменты при работе с акрилом, например мастихином, тогда как с гуашью и акварельной краской это не вариант.

Так в чем проблема?

Что ж, акрил сохнет очень быстро, что может быть хорошо или плохо в зависимости от художника, который рисует.Еще один недостаток акриловой краски заключается в том, что вы не можете переделать акриловую краску, если она полностью такая же, как с гуашевой краской. Акрил также немного дороже, чем его родственники, гуашь и акварель.

Подведение итогов по сравнению гоша, акварели и акрила

Как художнику вы должны понимать, что лучше всего работает для вас. В то время как одному художнику может понравиться идея отреставрировать свою картину через 10 лет, потому что они использовали краску гуашь, другой художник, возможно, предпочел бы, чтобы их картина была заморожена во времени, зная, что она останется такой, какой они оставили ее на долгие годы. прийти.

Хотя гуашь, акварель и акриловая краска могут иметь свои различия, все они способны создать прекрасный шедевр. Им просто нужен художник и его кисть (или мастихин!), Чтобы нарисовать это!

Разница между гуашью и акварелью

Процесс расположения различных и разнообразных элементов таким образом, чтобы проявлять чувства, эмоции или интеллект, обычно называемый искусством, практикуется с незапамятных времен. Есть три классификации искусства: архитектура, скульптура и живопись.Другие подклассы включают музыку, танцы, кино и театр.

Процесс нанесения цвета, краски или пигмента на поверхность называется покраской. Это важное визуальное искусство, которое может быть повествовательным, символическим, фотографическим или даже эмоциональным. Поверхности, которые можно использовать для рисования, включают стекло, дерево, стены, бумагу, медь, бетон и даже холст, и это лишь некоторые из них. Художники используют разные виды красок в зависимости от желаемого результата. Некоторые из них включают цвет плаката, акварель и гуашь.

Что такое гуашь?

Это тип краски, которая должна быть непрозрачной. Он также сохнет на ровной поверхности; поэтому ее обычно называют непрозрачной акварелью. Эта краска изготовлена ​​с высокой концентрацией крупных пигментов и содержит такие добавки, как диоксид титана и мел, которые делают ее непрозрачной.

Художники могут предпочесть гуашь из-за ее способности рисовать на более разнообразных цветных поверхностях, а также способности закрашивать более темные цвета.Он также имеет плоскую поверхность, что делает его идеальным для твердых форм и с легкостью поднимает из-за его крупных пигментов. По желанию художника гуашь можно использовать отдельно или смешивать с другими акварельными красками.

Что такое акварель?

Акварель в основном используется в тех случаях, когда художник хочет создать много разных слоев цвета. Его также предпочитают из-за его прозрачности, а также из-за его способности правильно формировать деликатные стирки.Он также содержит мелкие пигменты, которые равномерно распределяются по окрашиваемой поверхности.

Однако прозрачность может ограничивать использование акварели. Например, светлые цвета могут плохо покрывать поверхность, так как они недостаточно непрозрачны, поэтому их следует использовать перед более темными цветами.

Сходства гуаши и акварели

  • Обе краски можно смешивать — это означает, что акварель можно использовать с гуашью, и в то же время гуашь можно смешивать с акварелью для достижения желаемого цвета.
  • Оба изготовлены из одинакового материала

Различия между гуашью и акварелью

  1. Прозрачность

В то время как гуашь бывает непрозрачной или полупрозрачной, акварель может быть прозрачной или полупрозрачной.

  1. Размер частиц

Гуашь с крупными частицами. С другой стороны, акварель имеет мелкие частицы.

  1. Акварель / цветная бумага

В то время как гуашь лучше всего подходит как для акварельной, так и для цветной бумаги, акварель лучше всего подходит для акварельной бумаги.

  1. Идеальная поверхность

Гуашь дает наилучшие результаты при работе с плоскими формами, темной бумагой и красочными поверхностями. С другой стороны, акварель лучше всего подходит для деликатных поверхностей, для многослойных и природных поверхностей.

Гуашь и акварель: сравнительная таблица

Резюме гуаши и акварели

У каждого художника разные ожидания от результата. Это определяется используемой краской и способом ее использования.Для ровного и красочного покрытия идеально подойдет гуашь. Тем не менее, акварель все еще можно использовать, но для достижения того же результата потребуется более сильный набор навыков. По мере того, как мир перенимает искусство и ценит различные наборы навыков, мы должны продолжать поощрять больше художников следовать своей страсти.

Табита окончила Сельскохозяйственный и технологический университет им. Джомо Кеньятты со степенью бакалавра в области коммерции, в которой она специализировалась в области финансов.Она имела удовольствие работать с различными организациями и приобрела опыт в области управления бизнесом, бизнес-администрирования, бухгалтерского учета, финансовых операций и цифрового маркетинга.

Последние сообщения Tabitha Njogu (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.