Большое московское кольцо: Трасса А108 «Большое Московское кольцо» на карте

Содержание

Московское большое кольцо | это… Что такое Московское большое кольцо?

Автомобильная дорога федерального значения А108, Московское большое кольцо (МБК), «Большая бетонка» — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяженность трассы более 550 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.

Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.

«Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО». С 2011 года на относительно небольшом удалении от МБК создаётся новая современная кольцевая автотрасса ЦКАД.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Развязки и организация движения
  • 3 Основные пересечения с другими дорогами
  • 4 Примечания

История

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[1].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоев бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[2].

В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году Главным Управлением Геодезии и Картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор Игнатенко А. Н., консультант Куделин П. Г., в печать от 27.06.1956) тиражом 0,1 млн. экз. с обозначенной Большой бетонкой и отдельными участками Малой.

Развязки и организация движения

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем и каналом имени Москвы, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на пять километров.

Основные пересечения с другими дорогами

ТрассаПересечениеИнформация о трассе
М7E 22Ожерелки (размыкание) Малая ДубнаВ Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу
Р105СлободищеВ Москву, Касимов
М5E 30AH6ЯньшиноВ Москву, Самару, Уфу, Челябинск
М4E 115
М6E 119Шугарово
В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E 105около д. Верхнее ПикаловоВ Москву, Курск, Харьков
старая М2Родионовка (размыкание)В Москву, Серпухов, Чехов
А101около д. АкатовоВ Москву, Гомель, Варшаву
М3E 101Балабаново В Москву, Киев
М1E 30AH6ШелковкаВ Москву, Минск
А100ДороховоВ Москву, Одинцово, Можайск
М9E 22В Москву, Ригу
Волоколамское шоссеНовопетровскоеВ Москву, Красногорск
М10E 105Клин В Москву, Санкт-Петербург
Р113РогачёвоВ Москву, Лобню
А104ДмитровВ Москву, Дубну
Р112д. ЖестылевоВ Полуденовку через Талдом
Р104д. МаньковоВ Сергиев Посад, Калязин, Углич
М8E 115д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка)В Москву, Ярославль
Черноголовка — Киржач
( продолжение А103 )
ок. д. Аленино[3]На Черноголовку
ок. пос. Мелёжи[4]На Киржач

Примечания

  1. А-107 (ММК) и А-108 (БМК). Малое и Большое подмосковные кольца. Описания для ВЭ АВП.
  2. Рассекреченная трасса, журнал «Огонёк», №30 / 4955, 24—30 июля 2006 года
  3. Карта Аленино
  4. Карта Мелёжи

Большое кольцо московского метро сомкнулось

01 марта 2023 15:23 Ярослав Красиенко


Агентство городских новостей «Москва»

В Москве полностью запустили Большую кольцевую линию метро. В эксплуатацию ввели 9 новых станций. В торжественной церемонии по видеосвязи принял участие Владимир Путин. Этот проект стал одним из крупнейших в мировом метростроении за последние десятилетия.

Открытие Большой кольцевой линии – это событие не только для Москвы, но и вообще для всего мирового метростроения. БКЛ – это самое протяженное в мире подземное транспортное кольцо. 70 километров, 31 станция. И практически все построены с нуля. В одновременном открытии последних девяти станций принял участие президент России Владимир Путин.

«Главный строитель занял свое место среди своих коллег и подчиненных. Сергей Семенович, я вас приветствую. Планы по созданию метрокольца, которое свяжет радиальные линии на удалении от центра города, существовали очень давно, еще в советский период. Долгое время по разным причинам они оставались на бумаге. И сегодня этот масштабный проект и очень нужный для города реализован. По своей протяженности 70-километровая БКЛ стала крупнейшим в мире подземным метрокольцом, обогнав и наших друзей в Китае, нынешнего лидера, кольцевую линию пекинского метро», – заявил президент России Владимир Путин.

На строительство линии ушло всего 10 лет – рекордно короткий срок. Первый участок БКЛ открылся в 2018, и вот спустя пять лет уже три десятка станций.

«Пассажиры, которые пользуются действующими участками нового кольца, уже смогли оценить все его плюсы, получили ощутимую экономию времени в пути. В целом хочу отметить огромную работу, которую московские власти проделали за последние годы для развития транспортной инфраструктуры. Так, только сеть московского метро, включая подземку и МЦК, за прошедшие 10 лет выросла в 1,5 раза. На 70 процентов был обновлен подвижной состав, построены современные электродепо. Важно и то, что подобные транспортные проекты положительно влияют на развитие отечественного машиностроения. Это способствует созданию десятков тысяч квалифицированных рабочих мест в целом ряде регионов России», – отметил президент России Владимир Путин.

Открытие Большой кольцевой линии кардинально меняет всю схему московского метрополитена. На огромном количестве маршрутов больше не нужно делать пересадки. Например, раньше, чтобы добраться от «Рижской» до «Сокольников», нужно было почти 20 минут: доехать до Кольцевой линии, пересесть, доехать до красной ветки, опять пересесть. Сейчас этот путь занимает 3 минуты – быстрее почти в 6 раз.

— Большая просьба к вам подписать новую схему метро, на которой уже есть полное Большое кольцо московского метро. Это будет хорошей памятью сегодняшнего события,

– обратился к президенту с просьбой мэр Сергей Собянин.

— С удовольствием! — ответил глава государства.

— И по традиции я прошу вашего разрешения на пуск Большого кольца метро.

— Как вы думаете, какой будет ответ? Разрешаю! С Богом!

— Поехали, ребята!

Вот он – первый поезд, который идет по БКЛ не в тестовом, а в обычном рабочем режиме. По линии будет курсировать больше 100 составов последней модели «Москва-2020».

Уже сейчас понятно, что каждый день новой линией будут пользоваться миллионы пассажиров. В том числе и потому, что БКЛ – это еще и десятки вариантов пересадок на другие линии, а также на московские центральные диаметры. То есть сотни маршрутов, по которым люди ездят каждый день, становятся короче и удобнее.

Еще важный момент: все девять станций, которые сегодня открылись, не похожи одна на другую, у каждой своя уникальная архитектура. То есть даже тем, кто в этих районах не бывает, можно просто прокатиться и посмотреть. Это, действительно, того стоит. Красота везде просто невероятная.

Для справки

Строительство первого участка Большой кольцевой линии началось в 2011 году. Первый участок от станции «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года. Сегодня Большая кольцевая линия замкнулась, одновременно были открыты 9 станций: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

Всего в составе БКЛ 31 станция, протяженность линии составляет 70 км. Она соединила все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии метро. Ожидается, что с запуском всего «Большого кольца» на многих маршрутах столицы экономия времени составит 35-45 минут.

Владимир Путин транспорт Сергей Собянин метро / метрополитен общество Москва новости события дня Большая кольцевая линия/БКЛ

Ранее по теме

  • Позиция президента Республики Сербской вызывает на Западе раздражение
  • Два человека погибли при падении мотопараплана в Ленобласти
  • США изучают кадры со своей техникой под Белгородом
  • Атака на Белгородчину – дело маргиналов и неонацистов
  • Озвучена дата перехода на новую систему высшего образования
  • Власти ДНР начали возрождать освобожденный Артемовск

На фото: Московский метрополитен открыл «самую длинную в мире» кольцевую линию

Впервые открытое в 1935 году с одной линией и 13 станциями, московское метро с тех пор расширилось и теперь включает в себя разветвленную подземную сеть из более чем 250 станций.

Его новейшим дополнением является завершение Большой кольцевой линии, 70-километровой петли, которая соединяет 31 станцию ​​и которая открылась в среду.

Стоимость строительства этой линии оценивается в 6,6 миллиарда долларов. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов в России за последние десятилетия.

«Линия стала крупнейшим в мире кольцом подземного метрополитена», — заявил президент Владимир Путин по видеосвязи на открытии линии на этой неделе.

Вот некоторые из 31 новой станции БКЛ:

Станция «Нагатинский затон»

Вид на станцию ​​»Нагатинский затон» на юго-востоке Москвы.

Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»

Станция «Нагатинский Затон»

Московский метрополитен — одна из самых загруженных систем метрополитена в мире.

Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»

Станция Нагатинский Затон
Каждая станция имеет свой уникальный дизайн, и многие из них следуют теме, связанной с их названиями.

Нагатинский Затон назван в честь района, в котором он расположен, на правом берегу Москвы-реки.

Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»

Станция Сокольники

Вывеска на новой станции метро Сокольники гласит: «Спасибо за метро!»

Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»

Станция Сокольники

Новая станция Сокольники Большой кольцевой линии соединяется со станцией Сокольники Сокольнической или Красной линии.

Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»

На станции представлены иллюстрации из истории метро.

Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»

Станция Рижская

Пассажиры, которые спускаются на станцию ​​Рижская, будут окружены футуристической эстетикой.

Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»

Станция «Рижская»

На самой станции есть анимированные экраны и светящиеся арки.

Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»

Станция Рижская

Станция Рижская Большой кольцевой линии соединяется со станцией Рижская Калужско-Рижской или Оранжевой линии.

Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»

Станция «Марьина роща»

Московский метрополитен в 2021 году внедрил систему Face Pay, позволяющую пассажирам оплачивать проезд по лицу.

Станция Марьина Роща

Проход к поездам и обратно на станции Марьина Роща, к северу от центра города.

Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»

Станция Варшавская

Поезд прибывает на станцию ​​Варшавская на юго-востоке Москвы.

Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»

Станция Каширская

Перрон станции Каширская на юго-востоке Москвы.

Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»

Станция Текстильщики

Пара молодых людей сидит на перроне станции Текстильщики на востоке Москвы.

Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»

Станция «Текстильщики»

Хотя московское метро известно своим богато украшенным художественным интерьером, большинство новых станций выбирают обтекаемый современный вид.

Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»

станция «Кленовый бульвар»

На станции «Кленовый бульвар» этот модернизм распространяется и на сидячие места…

Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»

Станция «Кленовый бульвар»

…а так же снаружи станции.

Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»

Подробнее о: метро , Москва

Правда и вымысел о кольцевой линии Московского метрополитена | Руслан Байсаров

Чтение: 4 мин.

·

6 февраля 2020 г.

Для гордого россиянина участие в строительстве Большой кольцевой линии Московского метрополитена принесло больше удовлетворения и удовлетворения, чем победа в тендере практически на любую другую инфраструктуру проекта в нашей большой и необъятной стране. В течение многих лет Московский метрополитен был предметом многочисленных народных преданий, некоторые из которых являются фактами, а некоторые — вымыслом. Как человек, имеющий немалый опыт работы в сфере инфраструктурного строительства в России, я лучше других понимаю и знаю, где провести грань, отделяющую легенду от реальности во всем, что касается Московского метрополитена в целом и Большого Московского метрополитена в частности. Кольцевая линия, в строительстве которой я и моя компания «СК Мост» играем значительную роль.

Кольцо для кофейной кружки — правда?

Одна чрезвычайно популярная история о Кольцевой линии Московского метрополитена состоит в том, что ее маршрут был определен никем иным, как влиятельным лидером Советского Союза Иосифом Сталиным. Легенда гласит, что Сталин положил кофейную кружку на карту столицы, и коричневое кольцевое пятно, которое образовалось на дне этой кофейной кружки, по сути обозначило маршрут кольцевой линии, который тогда был запланирован.

Метафорически правильно, но на самом деле сомнительно

Удивительно, но такая случайность, как кофейная кружка, которую почитаемый и внушающий страх вождь поставил на карту, могла оказать столь продолжительное влияние на жизнь москвичей. в этом есть доля правды. За исключением, конечно, метафоры власти, которой в свое время обладал Сталин, вождь, который одним словом, росчерком пера или, образно говоря, опустив кофейную кружку, мог изменить и направить жизнь людей. миллионов советских граждан.

Отход от образа жизни Сталина

Один из самых простых способов опровергнуть эту легенду — просто изучить манеры и образ жизни Сталина. Во-первых, кофе был редкостью в Советском Союзе во время создания Кольцевой линии, и его в народе избегали как коррумпированный «колониальный» импортный напиток, который к тому же был очень дорогим. Вы должны помнить, что в отличие от многих западных держав, таких как Англия, Франция, Голландия и Испания, у России не было колоний, из которых она могла бы получать регулярный поток кофе. Настоящий кофе, в отличие от заменителя цикория, стал доступен для советской публики только в 19 веке.60-х, и оставался непомерной роскошью на протяжении 1970-х. Если принять во внимание тот факт, что планирование и строительство Кольцевой линии началось в 1930-х годах с первого эскиза запланированной Кольцевой линии, датируемого 1932 годом, это еще больше подрывает историю о «кофейной кружке».

Так может быть, это был не кофе, а чай, который был гораздо популярнее и распространеннее в советское время? Сталин, как известно, любил пить грузинские вина и другие спиртные напитки и очень редко пил горячие напитки. Но что еще более важно, история с кружкой кофе или чая игнорирует одну из очень фундаментальных черт характера Сталина: он был дотошным планировщиком и никогда не допустил бы планирования чего-то столь же долгосрочного и долгосрочного, как линия метро в советской столице, которая было основано на чистой случайности.

Более правдоподобное объяснение — структура исторического круга Москвы

В отличие от многих других старых европейских городов, которые были защищены внешней стеной, Москва никогда не теряла своего первоначального внешнего защитного кольца, окружающего Кремль. Скорее, он просто продолжал добавлять в течение последующих столетий кольцо за концентрическим кольцом, каждое из которых последовательно становилось длиннее. При строительстве Камер-коллегии Аггера в середине 18 века в Москве было не менее пяти колец укреплений, и этот процесс продолжался до начала 20 века со строительством шестого кольца, на этот раз не фортификационного, а Московская окружная железная дорога.