Бетонные полы в гараже – Бетонный пол в гараже своими руками

Содержание

технология сооружения – от заливки бетона до напольного покрытия

04 Августа 2018 2018-08-04

764

Время чтения 11 минут

Прочитать позже
Отправим материал на почту
Распечатать

Гаражному полу предъявляются высокие требования прочности и надежности. Поэтому его сооружают в виде бетонной конструкции. Сегодня расскажем о том, как правильно залить бетонный пол в гараже. Разберем рецептуру бетонного раствора, как подсчитать его количество, и рассмотрим создание бетонного пола со смотровой ямой.

Бетонный пол в гараже

Требования к гаражному полу

Начнем с того, что заливку пола в гараже бетоном можно проводить или на стадии сооружения фундамента, или уже при собранной коробке строения. Первый вариант предпочтительнее, потому что пространство ничем не ограничено, что дает возможность удобнее проводить некоторые операции.

Теперь о требованиях:

  • Важная составляющая технологии сооружения бетонного пола – прочность и надежность не только самого тела напольного основания, но и подосновы, а также внешнего покрытия. Все в купе будет противостоять образованию трещин с последующим рассыпанием. Поэтому важно учесть нагрузки, которым пол будет подвергаться. То есть придется в первую очередь учитывать массу автомобиля, для которого гараж строится.

  • Моющие средства, ГСМ, растворители – вещества, негативно действующие на напольное основание в гараже. Это агрессивные материалы, которые приводят в негодность не только бетонные конструкции. Поэтому одно из важных требований к бетонной стяжке в гараже –

    стойкое внешнее покрытие, которое будет легко переносить химическое воздействие выше обозначенных материалов.

  • Напольная конструкция из бетона должна легко переносить воздействие влаги и перепады температур.

Стойкое покрытие пола
  • В процессе сооружения обязательно оставляется уклон плоскости, чтобы вода стекала в определенном направлении, не образовывая внутри гаража лужи.

  • Гладкость поверхности – не самое строгое требование. Но гладкий пол легче поддается уборке.

  • Огнестойкость пола – немаловажный фактор.

  • Долгосрочная эксплуатация. Сегодня уже бетонные полы, как таковые, даже с цементацией, не оставляют. Их стараются покрыть сверху прочным напольным материалом. Благо сегодня строительный рынок таковые предлагает в большом ассортименте. Это дополнительно и декоративная облицовка, плюс защита пола от негативного воздействия бензина и технических масел.

Правда, облицовка – это дополнительные денежные вложения, и подчас немалые. И если кто-то ограничен в средствах, тот должен понимать, что бетонную стяжку в чистом виде оставлять в гараже нельзя. Она под действием значительных нагрузок быстро выйдет из строя. Рекомендуется использовать для упрочнения гидроизоляцию глубокого проникновения и некоторые операции, с помощью которых увеличивается прочность бетонной конструкции.

Растрескавшийся пол в гараже

Технология заливки бетонного пола

Заливка пола в гараже начинается с определения марки бетона и требуемого его количества. Оптимальный вариант – марка М300. Проще заказать раствор на заводе, заплатив за него определенную сумму. Если смесь будет готовиться на месте, то соотношение таких материалов, как цемент, песок и щебень, составляет 1:1,9:3,7. Чаще мастера пользуются соотношением 1:2:4, используя для измерения ведро. Добавим, что для приготовления раствора марки М300 используется цемент М400. Как раз под него эта рецептура и применяется.

Теперь к вопросу, сколько бетона потребуется для заливки стяжки. Это зависит от величины площади заливаемого основания и толщины самого пола. К примеру, если размеры строения 3х6 м, то площадь равна 18 м². Что касается толщины, то минимальный показатель – 10-12 см. Чем больше масса автомобиля, тем больше должна быть толщина пола в гараже из бетона. К примеру, 20 см или 0,2 м.

Перемножаем между собой полученные величины: 18х0,2=3,6 м³. Это и есть объем требуемого бетонного раствора. Заказывать на заводе придется 4 м³, часть которого можно использовать, к примеру, для отмостки или для въезда.

Идеально – заказать бетон на заводе

Формирование основания (подушки)

Без подушки бетонный пол растрескается быстро, потому что уложенные под раствор слои сыпучих материалов равномерно распределяют нагрузки на грунт. А так как поверхность последнего неровная, то в местах перепада образуются напряжения, ведущие к излому бетонной конструкции:

  1. В первую очередь выкапывают котлован глубиною 30-40 см.

  2. Дно выравнивают

    по максимуму.

  3. Засыпают и выравнивают слой щебня или гравия толщиною 15-20 см.

  4. Засыпают, выравнивают и утрамбовывают (можно с водой) слой песка толщиною 5-10 см.

Чтобы точно знать уровень закладки слоев, на фундаменте наносят риски, отмечая требуемую высоту. Ориентируясь по ним, и производят засыпку каждого материала.

Формирование подушки из песка и щебня
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу разработки проекта и строительства гаражей и прочих малых форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Заливка бетонного пола

Теперь необходимо определиться, будет ли в гараже пол утепленным или нет. Если «ДА», то поверх подушки засыпают слой керамзита толщиною 10 см. Поэтому еще на стадии выкапывания котлована это надо учесть.

Следующая операция – укладка армирующего каркаса. Его изготавливают из стальной арматуры диаметром 6-8 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Прутки арматуры между собой соединяют вязальной проволокой. Можно использовать готовые сетки, которые продаются в строительных магазинах отдельными элементами, называемые картами. Последние между собой связывают проволокой.

Армирующий каркас закладывают в тело бетонного пола. Поэтому решетку укладывают не на подушку или керамзит, а на подставки, которые его приподнимают над поверхностью. Оптимально – если армокаркас будет находиться посередине толщины бетонной стяжки. В качестве подставок используют кирпичи, камень, куски бетонных блоков, металлические профили и прочие прочные элементы.

Армирующий каркас

Теперь надо позаботиться об уклоне пола, который составляет 1,5-2%. Для этого вдоль гаража на армокаркас укладывают специальные алюминиевые маяки. Если таковых нет – подойдут деревянные рейки, металлические трубы или уголок. Укладку производят во всю длину помещения с шагом установки 1,0-1,5 м. Угол наклона определяют угломером. Наклон должен быть в сторону ворот. Крепят маяки к полу бетонным раствором, который распределяется по длине маяков небольшими кучками.

Все готово, теперь формируется стяжка пола в гараже. Начинают с дальней от въезда стены, равномерно распределяя смесь по площади. Выравнивание производят длинным правилом, который укладывают на маяки и тянут бетон на себя.

Как сделать бетонный пол в гараже, показано в видео:

  1. Через несколько часов пол заливают жидким бетонным раствором толщиною 2-3 см. Таким образом, производят максимальное выравнивание напольного основания.

  2. Через сутки пол затирают специальной машинкой.

  3. Через 28 дней можно приступать к напольному покрытию – обычно используют полимерные покрытия или краску.

Заливка бетона и формирование пола
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и прочих малых форм для загородного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Сооружение смотровой ямы

Ее формируют до начала всех вышеописанных операций. То есть выкапывают под яму котлован, пока еще грунт ничем не засыпан. Что касается размеров, то обычно руководствуются следующими правилами:

  • ширина определяется расстоянием между колесами автомобиля, но с учетом, что расстояние от краев ямы до стен гаража не должно быть меньше 1 м;

  • длина выбирается с учетом длины авто, плюс удобством прохождения в яму;

  • глубина зависит от двух факторов: роста человека, владеющего гаражом, и уровнем грунтовых вод.

Обратите внимание, если уровень грунтовых вод меньше 2,5 м, то от смотровой ямы лучше отказаться. Она все время будет заполняться водой.

Смотровая яма в гараже

Как формируется яма:

  1. Производят разметку с учетом, что стенки ямы будут выкладываться из штучных стройматериалов. К примеру, если ширина планируется в пределах 80-85 см, то разметка наносится шириною 120-130 см.

  2. Выкапывают котлован, стенки и дно которого хорошо выравнивают.

  3. Выкапывают канаву в сторону одной из стен. В нее будут закладывать пластиковые трубы для сооружения вентиляции. Последняя может проходить через фундамент или стену. С этим надо сразу определиться.

  4. Дно засыпают щебнем и песком. То есть формируется подушка. Сначала засыпают песок толщиною 10 см, затем щебень – 10 см. Каждый слой утрамбовывают.

  5. Котлован полностью закрывают гидроизоляционной пленкой или рубероидом. Главная задача производителя работ – сделать ванну из гидроизоляции без щелей.

  6. Проводят монтаж труб для вентиляции. Нижний край опускают ближе к дну.

Гидроизоляция котлована ямы
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про то, на каком расстоянии от забора можно строить гараж.

Теперь, что касается формирования смотровой ямы. Используют разные технологии. К примеру, монолитную конструкцию, заливаемую бетонным раствором. Это сложно, долго и дорого. Проще использовать бетонные блоки или кирпич. Ими просто выкладывают стены ямы и поднимают кладку до уровня заливки стяжки. Впоследствии кладку изнутри можно оштукатурить. А можно оставить в нетронутом виде.

И последний этап формирования смотровой ямы – заливка дна бетоном. Раствор заливают толщиною 5-7 см с выравниванием по горизонту. Хотя строгих требований горизонтальности пола ямы нет.

Яма из кирпича

Наглядно про монтаж бетонного пола в гараже с ямой, показано в следующем видеоролике:

Полезные советы

Стяжка в гараже заливается по стандартной технологии, в которой есть некоторые нюансы.

  1. Перед заливкой бетона по стенам фундамента прокладывают демпферную ленту. Она дает возможность напольному основанию расширяться при нагрузках и температурных изменениях, не растрескиваясь.

  2. Если сооружают утепленный пол в гараже, то засыпанный керамзит лучше закрыть гидроизоляционной пленкой, края которой выводят по стенкам фундамента выше стяжки на 10 см.

  3. Если площадь пола в гараже большая, то заливку проводят участками.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про варианты гаражного отопления.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Так как гаражный пол подвергается серьезным нагрузкам, то не стоит избегать его упрочнения. Основная задача этого процесса – связать между собой частички бетона, чтобы он не крошился и не пылился. Рассмотрим несколько технологий.

Химическая

Для этого используют специальные химические составы, называемые силерами. При их нанесение на бетонный пол происходит химическая реакция взаимодействия компонентов силера с компонентами бетона (карбонатными и известковыми). На полу образуется гелеобразное вещество, которое глубоко (до 10 мм) проникает в тело бетона. Здесь оно затвердевает, связывая между собой частички смеси.

Нанесение химикатов на пол для упрочнения
  1. Силеры просто выливают на пол и распределяют равномерно раклей или валиком.

  2. Добавляют немного воды.

  3. Через полчаса начинается образование геля.

  4. Через пару часов остатки состава удаляют водой с помощью ракли.

С помощью топпингов

Топпинг – это порошок на основе цемента, химических присадок и мелкозернистого наполнителя (кварцевый песок, корунд, металлическая пыль). Эта технология достаточно сложна. Здесь требуется наличие затирочной машины, а также знание некоторых нюансов заливки пола. К примеру, в бетонный раствор для пола в гараже нельзя добавлять пластификаторы. Сам процесс упрочнения проводят через 3-6 часов после заливки стяжки.

Затирка топпинга

Именно в этом время и проводят первую засыпку порошка, который начинает впитывать влагу из пола. Тут же проходят затирочной машинкой. Затем засыпают еще один слой порошка и проводят затирку. Если есть необходимость, процесс проводят и в третий раз.

На 1 м² уходит 5-8 кг порошка. Упрочненный топпингом пол обязательно покрывают защитным составом: лаком, краской и прочим.

Окрашивание

Сегодня производители лакокрасочной продукции предлагают огромный ассортимент красок для бетона. Для гаража лучше выбрать полиуретановые составы или на основе эпоксидных смол. Они выдерживают значительные нагрузки.

Способ применения красок прост. Их наносят только на бетонную поверхность пола, которая дважды обрабатывается гидроизоляционным составом глубокого проникновения. Наносят краску валиком.

Окрашивание бетонного пола в гараже
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про варианты обустройства освещения в гараже.

Заключение по теме

Формирование пола из бетона в гараже – процесс не самый простой. Основное требование к производству работ – строго следовать технологии, не забывая об упрочнение поверхности. Отступать от технологических этапов и пренебрегать нюансами и полезными советами нельзя. Это приведет к снижению прочности бетонного основания.

Прочитать позже
Отправим материал на почту
Распечатать

m-strana.ru

Как сделать бетонный пол в гараже

Автомобиль в гараже должен сохраняться, а не ржаветь. Влажность в гараже должна быть нормальной – такой же, как и на улице, а не близкой к 100%, как в сыром подвале. Поэтому полы в гараже в первую очередь должны быть сделаны как следует. Помимо надежной пароизоляции, которая ограждает внутреннюю атмосферу от поступающей из грунта влаги, необходимо устойчивое основание для автомобиля. Чтобы оно не проседало под немалым весом, чтобы перераспределяло нагрузку от точечного давления колес и не разрушило бы пароизоляцию.

Вопрос полов в гараже в 90% случаев решается с помощью создания толстой монолитной бетонной плиты уложенной по утрамбованному грунту, с последующей ее облицовкой материалами, которые устойчивы к истиранию.

Альтернативами являются «недоделанные» полы в гараже:

  • деревянный настил по грунту — быстро приходит в негодность;
  • настил из тротуарных плиток по щебенчатой подсыпке — проседает сдвигается;
  • засыпка крупным камнем или щебнем– проседает, сдвигается, требует периодической подсыпки.


В общем, достойной альтернативы бетонному основанию в гараже найти не удается. Далее подробней рассмотрим, как сделать бетонный пол в частном гараже. Кстати, сделать его можно и своими руками, даже не прибегая к оптовой закупке бетона, а с помощью мелкой местной бетономешалки.

Какой уровень полов

Сначала нужно определиться с уровнем чистового пола, уровнями заливки бетона и песчано-гравийной подсыпки. Обычно чистовой пол делают вровень с порожком гаражных ворот или на сантиметр ниже.

На стены необходимо нанести исходную горизонталь, которая отмечается с помощью водяного уровня или лазерного нивелира. Далее от нее взять необходимый отсчет и отметить две черты по периметру:

  • уровень засыпки гравия и песка;
  • уровень заливки бетона.


Песок можно разровнять лопатами вручную ориентируясь только лишь по отметкам на стенах и используя длинный строительный уровень. Но для точной укладки и разравнивания бетона нужны маяки – длинные рейки установленные вдоль гаража, на которое бы опиралась правило при разравнивании бетона.

Обычно вдоль гаража устанавливаются 4 основательных маяка — на расстоянии 30 см от боковых стен и 2 в центральной части. В качестве маяков могут использоваться длинные ровные металлические профили, которые закрепляются на подсыпках из камней и раствора. Или арматура которую можно приварить к кольям вбитым в почву. Правда такие маяки станут неизвлекаемыми, и будут дополнительным армирующим элементом. Их следует применять, если они будут скрыты напольным покрытием.

Трамбовка и подсыпка

Бетонные полы в гараже делаются по грунту, но любая бетонная плита будет растрескиваться, если почва под ней просядет. Что бы полы в гараже были устойчивыми, долговечными нужно сделать следующее:

  • полностью удалить верхний слой почвы с органическими остатками – дерн. Если уровень полов недостаточный, то завозится глина и щебень для подсыпки.
  • грунт трамбуется специальным механическим трамбовщиком.
  • засыпается слой крупного щебня толщиной не менее 10 см. Поверху щебня делается подсыпка песка 5 – 10 см. Щебень с песком тщательно трамбуется механическим вибратором и поливается водой. Песок разравнивается, досыпается до нужного уровня (по отметке на стене), поливается водой.

Щебень необходим для создания точечной нагрузки на грунт во время трамбовки. При этом создается большое давление и происходит значительная усадка грунта.

Пренебречь трамбованием – значит приготовиться рассматривать трещины и проседания бетонного пола.

Какая должна быть толщина бетона, а также его армировка


Толщина бетонной плиты рассчитывается исходя из нагрузки на нее. Расчет бетонного пола в гараже сложный, но для частного гаража, где будут стоять легковые автомобили или близкая к этому техника, расчет сводится к следующему:

  • достаточная толщина бетонного основания полов составляет 10 см, при этом применяется бетон марки В22,5 и однослойная армировка металлической сеткой с ячейкой 150 мм и толщиной проволоки 7 — 8 мм.

Для тех, кто очень хочет сэкономить, и кто уверен в качестве трамбовки и устойчивости грунтов, можно сообщить, что бетонное основание толщиной 7 см из бетона В25 с той же армировкой служит неплохо, и растрескиваться не спешит в течении 10 лет. Но все же, рекомендуется делать основательно.

Как приготовить бетон для гаража своими руками

Нужна бетономешалка, без нее ни как. Что бы приготовить бетон В22,5 нужно в бетономешалку засыпать на 1 кг цемента М500, 2,5 кг части песка, и 4,3 кг мелкого щебня. Во все это добавить примерно 0,4 кг воды.

Укладка бетона должна проводиться непрерывно, а если есть перерыв более 2 часов, то его нужно увеличить до 48 часов, и только после этого накладывать на шов новую порцию.

Компенсационные швы

Часто это делать забывают, вследствие чего основание полов в гараже или стены подразрушаются.

Перед укладкой армировки вдоль стен выставляется демфер толщиной 1,5 см выше уровня чистового пола. Обычно в этой роли выступает плотный пенопласт или экструдированный пенополистирол. В результате бетонное основание будет отделено от стены и сможет менять размеры «по своему усмотрению». Тоже самое, стены смогут проседать, подниматься, сдвигаться вне зависимости от полов в гараже.

Порядок возведения основания

После того, как уложена и утрамбована подсыпка до необходимого уровня, наступает черед непосредственно возведения бетонного пола в гараже.


  • Поверх песка укладывается пароизоляционная мембрана. Наиболее долговечными и крепкими являются мембраны из полипропилена. Части пленки кладутся внахлест не менее 20 см, скрепляются скотчем, наворачиваюстя на стены выше уровня чистового пола. Другая роль пароизлятора – предотвратить бегство воды из бетона. Если вода уйдет в песок, то раствор не наберет прочности, его придется разгребать и выносить на мусор.
  • Укладывается кромочная лента (утеплитель 1,5 см толщиной) в компенсационном шве вдоль стен.
  • На пароизолятор укладываются подложки под армирующую сетку, высотой 3 – 5 см, обычно в этой роли выступает песчано-цементная смесь с камнями. На опоры укладывается сетка армировки.
  • На отдельные опоры внутри ячеек сетки выставляются маяки по определенному уровню. Тогда по сетке можно ходить не сдвигая маяки. Подбирается правило для разравнивания бетона – обычно длинный ровный деревянный брус.
  • Ведется подготовка к приему и разноске бетона с автомобиля. Поскольку гараж – закрытое большое помещение, то нужно подготовить длинный лоток 0,5х0,5 м, по которому можно было бы подать бетон поближе к глухой стене. Для лучшего скольжения деревянный лоток выстилается полиэтиленом. Заготавливаются лопаты, трамбовщики, желательно запастись вибротрамбовщиком. Приглашается бригада из 6 человек с опытным бригадиром-укладчиком.
  • Бетон сгружается с автомобиля, разносится по полу, трамбуется при укладке, разравнивается правилом по маякам.
  • Окончательный набор прочности – 28 дней. Гараж закрывают, для предотвращения сквозняков, и быстрого выветривания воды. Возможно, необходимо периодически поливать водой бетонную плиту в течении первых 10 дней в жаркое время года.

Облицовка, создание чистового покрытия

Бетон крепкий, но не износостойкий. Он быстро истирается и пылит при этом. Поэтому лучше покрыть основание износостойким слоем.

Можно применить и простую краску, но ее придется обновлять.
Хорошо зарекомендовали себя тротуарный керамогранит на морозоустойчивом клею или толстая противоскользящая керамическая плитка. Что бы уложить – придется повозиться, но покрытие будет долговечным.
Еще вариант – наружная плитка ПВХ не скользящая. Она выдерживает нагрузки, переносит замораживание…. Заменить ее можно и цельным линолеумом.

Также желательно не забыть про упоры ограничивающее катание автомобиля вперед — чтобы в прекрасный день не протаранит стену в гараже. Могут сойти и деревянные бруски на анкерах – автомобиль всегда остановится на своем месте.

Фильм о создании массивных полов из бетона, подробней расскажет об этом процессе.

stroy-block.com.ua

Бетонный пол в гараже

Любой автолюбитель беспокоится о сохранности своей машины, и обустройство комфортного гаража – это наилучшее решение данного вопроса. Независимо от того куплено ли гаражное помещение или осуществляется его постройка, необходимо уделить внимание качеству пола. Он должен отвечать ряду требований, которые продиктованы спецификой эксплуатации строения:

  • быть прочным, поскольку конструкция постоянно испытывает ударные и абразивные нагрузки;
  • иметь повышенной показатель износостойкости и пожаробезопасности;
  • характеризоваться влагоустойчивостью и химической инертностью к средствам автохимии: бензину, маслам, растворителям.

Если проанализировать эти условия, предъявляемые к конструкции, устраиваемой в гараже на несущем основании, то оптимальным вариантом станет бетонный пол. Установка железобетонной плиты в данном случае – нерациональный подход. Это дорогое удовольствие, поскольку приходится привлекать тяжелую грузоподъемную технику. Альтернатива – заливка бетонного пола в гараже своими руками. Устройство деревянных полов в гаражном помещении недопустимо, они не отвечают требованиям прочности, пожаробезопасности и долговечности.

Как сделать смотровую яму

Многие автомобилисты сами занимаются ремонтом и обслуживанием техники, и в этом случае необходимо предусмотреть наличие смотровой ямы, которую выполняют до заливки бетонного пола. Однако ее обустройство возможно только при условии залегания грунтовых вод на значительной глубине, если этот уровень ограничен глубиной около 2,5 метров, то лучше от этой затеи отказаться.

Работы по ее устройству сводятся к следующим действиям:

  1. Рытье котлована. Его длина должна составлять длину транспортного средства плюс добавочные метр-полтора. Ширина ямы обычно составляет 80 см, глубина рассчитывается с учетом роста автолюбителя, к значению которого добавляют 30 см. Все эти размеры увеличиваются на толщину кирпичной кладки с ее гидроизоляцией.
  2. Трамбовка грунта на дне котлована, устройство песчаного слоя и укладка рубероида.
  3. Заливка бетона слоем до 10 см.
  4. Выполнение кирпичной кладки стен или из блоков. Кладка не должна доходить до верхнего края на 5 – 7 см.
  5. Устройство внешней гидроизоляции с использованием битумной мастики.
  6. Засыпка грунтом пространства за стенками ямы с тщательным его уплотнением.

Выполнение предварительных работ

Подготовка основания под устройство стяжки имеет свои особенности. Непосредственно на грунт ее укладывать не рекомендуют, нужна песчаная подушка, поэтому приходится снимать слой грунта на глубину около 30 см, учитывая при этом толщину будущей стяжки. Ориентироваться нужно и на высоту бордюра, которым окаймляют смотровую яму. Лишнюю землю удаляют из помещения гаража, а грунтовое основание утрамбовывают. Далее работы ведут в следующей последовательности:

  • Засыпают песчано-гравийную смесь, тщательно выравнивая по всей площади гаража, и уплотняют. Толщина слоя – 10 см, затем следует еще один 10-сантиметровый слой гравия. Выполняется его выравнивание и трамбовка.
  • Укладывают гидроизоляционный материал (рубероид, полиэтиленовую пленку, фольгоизол). Для достижения максимальной герметизации настилают листы внахлест с напуском в 10 – 15 см. Стыки желательно проклеить строительным скотчем. Необходимо также предусмотреть, чтобы гидроизоляция заходила на стеновые конструкции не менее, чем на 15 см. Рулонный материал можно приклеить к поверхности мастикой, которую предварительно разогреть.
  • Укладывают и закрепляют скобами арматурную сетку, которая обеспечит дополнительную прочность гаражного пола. Арматурный пояс должен находиться в теле стяжки. Для этого применяют специальные фиксаторы. Подпорки размещают, соблюдая шаг 40 – 60 см. Выставляют маяки, которые помогают сформировать ровную поверхность стяжки. Их закрепление выполняют, используя сварку или быстро схватывающийся раствор. Маяки выставляют по уровню, предусматривая небольшой уклон. Его допустимое значение составляет 2% (2 см на каждый метр). Уклон выполняют в сторону ворот или сточной решетки.

Теплоизоляция пола

Если владелец хочет утеплить пол, а особенно это актуально при примыкании гаража к строению дома, то рационально воспользоваться высокоплотным экструдированным пенополистиролом, который подходит для ведения подобных работ и предполагаемой функциональной нагрузки. Панели толщиной 8 – 12 см укладывают, плотно подгоняя друг к другу, а швы фиксируют строительным скотчем.

Заливка бетонного пола в гараже

Устройство бетонной стяжки – заключающий и ответственный этап в процессе выполнения гаражного пола. От ее качества зависят эксплуатационные характеристики будущей конструкции, параметры ее прочности. Чтобы упростить работу можно воспользоваться готовым бетонным раствором, который изготовляют комбинаты ЖБИ и различные фирмы. Чтобы залить пол в гараже бетоном, применяют марку материала не ниже М150/М200.

Можно действовать и по старинке, замешивая раствор самостоятельно. Опытные строители давно проверили на практике использование разных вариантов бетона и среди наиболее эффективных называют смеси, приготовленные с соблюдением пропорций цемента, песка и щебня (гравия) в соотношении 1:2:4 или 1:3:3. Вода добавляется в таком количестве, чтобы раствор приобрел консистенцию, напоминающую густую сметану.

Решая вопрос, каким бетоном залить пол в гараже, нередко склоняются к сухим готовым смесям, производимым по новейшим технологиям. В качестве компонента в них присутствуют пластификаторы и фиброволокна.

Бетонную смесь заливают на арматурную сетку, равномерно распределяя и выравнивая лопатой. При разравнивании рекомендуют время от времени раствор протыкать лопатой. Такие маневры позволяют избавиться от пустот, заполненных воздухом. Если они останутся, то стяжка может подвергнуться деформации и постепенному разрушению.

При большой площади гаража не всегда получается залить всю квадратуру пола за один раз. Поэтому процесс целесообразно выполнять несколькими этапами, наметив конкретные зоны заливки. Окончательное выравнивание выполняют специальным правилом, постепенно ведя его и ориентируясь на маяки.

Выполнив эти работы, залитый и выровненный бетон оставляют минимум на неделю для высыхания. Когда раствор достаточно затвердеет, и появляется возможность по нему ходить, не нарушив целостность, можно выровнять бетонный пол в гараже, используя:

  • жидкий раствор цемента и песка, добавляя строительный клей;
  • наливной полимерный состав.

Последний штрих после нанесения финишного слоя – это удаление пузырьков воздуха из стяжки и ювелирное разравнивание. Для этого понадобится игольчатый валик. Этим приспособлением следует пройтись по поверхности пола, равномерно распределяя свеженанесенный состав.

Бетонный пол рассматривается, как готовый к эксплуатации через месяц, считая со дня первой его заливки.

Чем покрасить бетонный пол в гараже

Бетон пористый материал, он имеет низкий параметр прочности на растяжение, поэтому при эксплуатации гаражного пола происходит стирание, шелушение, образуется характерная пыль. Для защиты бетонной поверхности применяют специальные составы. Они не только предохраняют пол от абразивного износа, но и сообщают покрытию дополнительные свойства:

  • антистатичность;
  • устойчивость к химическим веществам;
  • декоративность, сглаживая неровности и маскируя дефекты.

Окрашивают гаражные полы полимерными красками, которые специально предназначены для бетона. К ним относятся алкидные, эпоксидные и полиуретановые краски. Эпоксидные составы превосходно обеспыливают бетонную поверхность и защищают от агрессивного воздействия автохимии, обладают прекрасной адгезией с бетоном. Если выбор владельца гаража пал на алкидный состав, то перед нанесением краски требуется предварительная грунтовка. Краска быстро сохнет, создает прочное влагоустойчивое покрытие, предотвращая разрушение бетона. Какую бы краску вы не выбрали нужно учитывать, что бетонные полы покрывают в несколько приемов, в 2 – 4 слоя, причем слои красящего вещества не должны быть густыми. Работы проводятся, когда температура окрашиваемой поверхности не ниже 5 градусов.

Обработать бетонный пол в гараже можно не только красками, но и грунтовками. Они применяются и как предварительная обработка поверхности перед нанесением финишного покрытия, и как самостоятельное защитное покрытие. И особенно эффективны при приведении в порядок запущенного бетонного пола.

Полиуретановая грунтовка заполняет мельчайшие поры бетона, тем самым упрочняет и обеспыливает бетонный пол. Этот продукт отличается устойчивостью к бензину, моющим средствам и маслам. Аналогичными свойствами обладают и эпоксидные грунтовки. Для ремонта гаражного бетонного пола также применяют специальные шпаклевки, позволяющие ликвидировать дефекты в виде сколов и трещин и делая покрытие монолитным.

Чем еще можно покрыть бетонный пол в гараже? В качестве топпинга, упрочняющего верхний слой бетонного покрытия, часто выбирают силер. Это жидкая полимерная пропитка, которая является проникающим материалом и не образует на поверхности пленки, но создает новые кристаллические связи, увеличивая в полтора-два раза прочностные параметры бетона. Как вариант покрытия можно рассмотреть:

  • укладку плитки;
  • нанесение наливных самовыравнивающихся полов.

Еще один полезный совет

Занимаясь устройством бетонного пола в гараже, рационально обустроить въезд и площадку возле ворот, выполнив аналогичную стяжку. Конечно, это лишние затраты труда и средств. Однако бетонированный пандус вровень с порогом снижает нагрузку на ходовую часть авто, обеспечивает водителю удобное расположение машины относительно ворот, чтобы выполнить въезд. Он препятствует образованию луж у гаража и стеканию воды в помещение при сильном ливне или таянии снега.

А чтобы сократить финансовые затраты, стоит отказаться от найма посторонней рабочей силы и сделать бетонный пол в гараже самостоятельно.

stroikadialog.ru

Заливка пола бетоном в гараже

Для любого автолюбителя гараж — это второй дом: жилье для его автомобиля, где осуществляется хранение и уход за ним. Его можно приобрести готовым или построить по своему проекту. Но, в любом случае, на пол и его качество следует обратить особое внимание.

Наилучший выбор — это бетонный пол. Для его монтажа применяют железобетонную плиту, для установки которой потребуется тяжелая грузоподъемная техника. Данное мероприятие довольно дорогостоящее, поэтому пол можно залить бетонным раствором. Если у вас возникло желание проявить свое личное участие в этом ответственном деле, то эта статья для вас.

Устройство бетонного пола

Традиционно сложился порядок формирования прослоек бетонного пола, который выглядит следующим образом:

  • гравий или песок;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • армирующий слой;
  • финишный слой.

Подготовка пола в гараже перед заливкой бетоном

В процессе подготовительных мер важно учесть: уровень расположения грунтовых вод в районе постройки, наличие и расположение сточных конструкций, вероятность подтопляемости помещения в межсезонье, ровность поверхности на месте строения.

Самый простой способ — это бетонировать по плитам, которые служат для перекрытий. В данном случае не требуется сложной предварительной подготовки. Достаточно будет убрать мусор и хорошо пролить плиту водой. Бетонная стяжка может быть около 3−5 см.

Порядок строительных работ по созданию бетонного пола по грунту предусматривает предварительную разметку рабочей зоны в гараже. Для этого необходимы:

  • четыре арматурных колышка;
  • кувалда весом до двух килограмм;
  • моток веревки (бечевки).

С помощью уровня и лазерного нивелира делаются отметки в углах гаража с учетом наклона примерно в 2 градуса в сторону сточной канализации (это выше на 1,5−2 сантиметра на 1 метр стяжки). Далее по периметру по углам максимально приближенно к отметкам устанавливают металлические колья из арматуры, на которые натягивают два отрезка веревки таким образом, чтобы они пересекались по центру пола, и по периметру всего помещения. Полученная разметка служит ориентиром для коррекции уровня бетонной стяжки.

Для подготовки основы под бетонирование необходимо на предварительно очищенной от мусора поверхности утрамбовать грунт при помощи виброплиты. Далее насыпается слой гравия (не менее 150 миллиметров высотой) или песка (слоем 20−50 миллиметров), все проливается водой и трамбуется в обязательном порядке. Виброплиту можно арендовать, чтобы избежать лишних растрат на то, что может больше не пригодиться. Для продолжения работы необходимо дождаться относительного просыхания воды: чтобы не было грязно — около 1−2 дней в теплое время года.

Следующим этапом выполняется гидроизоляция пола. Для этого необходимо раскатать слой рубероида или пару слоев плотной полиэтиленовой пленки или же гидростеклоизол. Важно следить, чтобы края гидроизоляции находили на стены. Если гараж в зимнее время года отапливается, то целесообразно следующим слоем уложить утеплитель, например, пенополистирол.

Для улучшения качества бетона и его долговечности применяют армирующий слой в виде сетки, ячейки которой соответствуют 5 мм. Необходимо оставлять компенсационные зазоры относительно утеплителя (особенно если площадь пола не превышает пятидесяти квадратных метров).

Как приготовить смесь для заливки

Следующим этапом будет приготовление раствора для заливки пола с помощью низко-оборотистых мешалок путем смешивания:

  • песка;
  • цемента;
  • воды.

Всё это смешивается в определенных пропорциях, которые зависят от марки цемента. Как правило, нет стандартного подхода к пропорциям цементного замеса: все постигается опытным путем с учетом назначения и предполагаемых требований к строительному объекту. Существуют такие пропорциональные подходы, как песок и цемент — 1:3, 1:4 или 1:5. Например, если использовать цемент М-400, то пропорции будут 1:3. Применение цемента марки М-300 для изготовления пола в гараже также актуально.

Для приготовления бетонной смеси можно применять специализированные строительные сухие смеси для выравнивания полов, такие как «М150 пескобетон». Они в своем составе имеют пластификаторы и фиброволокна, наличие которых способствует хорошей прочности и гладкости поверхности пола. Данная смесь относится к группе самовыравнивающих, поэтому ее можно использовать только как финишный слой.

Бетонирование пола

По-прежнему важно не забывать о зазорах, которые удобно выполняются при помощи дилатационной ленты, пластикового профиля или полосок 5 мм толщиной пенополистирола. Приготовленный раствор выливают на основу рабочей поверхности. Толщина бетонного пола возможна от 30 мм до 70 мм.

Выравнивание поверхности производится с помощью правила — длинной ровной рейки, которое вручную протягивают по свежему раствору бетона, вылитому на подготовленную рабочую поверхность, опираясь на два ровных длинных бруса, утопленных в раствор. Бруски затем вытаскивают, не дожидаясь полного затвердевания, и с помощью строительного шпателя заполняют оставшиеся пустоты. Процесс выравнивания начинается от дальней стены и заканчивается у входа в гараж.

Крайне важно залить пол бетоном за один технологический прием, поскольку только так можно гарантировать монолитность и прочность бетонного покрытия. Во избежание растрескивания нужно поливать готовый пол водой каждые десять часов. Для полного затвердевания бетонного пола потребуется в среднем около недели, но в ряде случаев срок может достигать четырех — пяти недель.

Защитное покрытие для бетонного пола

Самый верхний слой бетонной стяжки несет самые серьезные нагрузки и может послужить причиной разрушения всего монолита пола. Для того, чтобы этого избежать, после полного высыхания бетонной стяжки можно нанести дополнительное покрытие, защищающее бетон от разрушения и, тем самым, увеличивающий его срок службы. Для этих целей подойдут следующие составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • специализированная краска по бетону.

Данные средства после их применения по назначению не устраняют естественную шероховатость бетона, что важно для сцепления шин колес автомобиля.

Преимущества и недостатки бетонного пола

Пол в гараже в силу ряда объективных причин (подвергается высоким механическим нагрузкам, происходит утечка масляных суспензий, бензина, средств автохимии и воды) должен обладать следующими высокими характеристиками:

  • прочность при сжатии и нагрузка;
  • износостойкость;
  • влагостойкость;
  • химическая устойчивость.

Из важнейших преимуществ можно выделить доступность в цене и высокую экологическую чистоту применяемых материалов.

Существует ряд недостатков данного вида гаражного пола. К ним относятся запыленность, которая образуется в процессе отшелушивания частичек пола, но это можно минимизировать с помощью специального защитного покрытия. Следует отметить также грязные (например, масляные) пятна, которые появляются в процессе эксплуатации и, как правило, не выводятся. На основные характеристики этот фактор не влияет, но эстетическую сторону подрывает. Заметным фактором является трудоемкость процесса. Следует отметить, что бетонная конструкция весьма чувствительна к производным органических соединений, которые входят в состав нефтепродуктов — это не только бензин, но и масла, и автохимия. Под их воздействием бетон способен разрушиться всего за несколько месяцев.

Рассматриваемое нами бетонное покрытие для пола в гараже не напрасно признано «классикой жанра», поскольку подавляющее большинство специалистов и автолюбителей признали его безоговорочное превосходство и рекомендуют применять его даже в самых негативных условиях эксплуатации.

www.nashpol.com

особенности, преимущества и способы отделки

Пол в гараже подвергается повышенной нагрузке. Основными требованиями к его качеству являются прочность и практичность. Бетонный пол – оптимальное решение. Немаловажным также является и финишное покрытие основания. Его долговечность и износоустойчивость должны быть максимальными. Попробуем разобраться, как правильно обустроить гаражный пол, и какие для этого лучше выбрать материалы.

Обустройство пола

Бетонный пол в гараже – это не только традиция, но и самый простой способ его обустройства. К тому же используемые материалы недороги, а стоимость работы невысока, особенно если сделать ее своими руками. Для умелых рук никакой сложности в этом нет.

Прежде чем залить бетонную стяжку, необходимо подготовить основание из гравия или песка толщиной 15 см. Оно укладывается на вырытое в грунте углубление и хорошо утрамбовывается. Полученную «подушку» необходимо изолировать от попадания грунтовых вод. Ее накрывают гидроизоляционными материалами (полиэтиленовой пленкой или гидростеклоизолом) с расчетом на то, чтобы его края заходили на стены. Это позволит избежать проникновения влаги на пол и на коробку строения. Правильно будет сделать небольшой уклон в сторону ворот или сточной решетки. Это предотвратит застой воды и подтопление гаража.

www.nashpol.com

особенности, преимущества и способы отделки

Пол в гараже подвергается повышенной нагрузке. Основными требованиями к его качеству являются прочность и практичность. Бетонный пол – оптимальное решение. Немаловажным также является и финишное покрытие основания. Его долговечность и износоустойчивость должны быть максимальными. Попробуем разобраться, как правильно обустроить гаражный пол, и какие для этого лучше выбрать материалы.

Обустройство пола

Бетонный пол в гараже – это не только традиция, но и самый простой способ его обустройства. К тому же используемые материалы недороги, а стоимость работы невысока, особенно если сделать ее своими руками. Для умелых рук никакой сложности в этом нет.

Прежде чем залить бетонную стяжку, необходимо подготовить основание из гравия или песка толщиной 15 см. Оно укладывается на вырытое в грунте углубление и хорошо утрамбовывается. Полученную «подушку» необходимо изолировать от попадания грунтовых вод. Ее накрывают гидроизоляционными материалами (полиэтиленовой пленкой или гидростеклоизолом) с расчетом на то, чтобы его края заходили на стены. Это позволит избежать проникновения влаги на пол и на коробку строения. Правильно будет сделать небольшой уклон в сторону ворот или сточной решетки. Это предотвратит застой воды и подтопление гаража.

Поверх гидроизоляции укладывают для утепления пенополистирол или пенопласт. Перед тем как залить бетонную стяжку, на всю эту конструкцию укладывают армирующую сетку. Металлическая решетка нужна для усиления пола и предотвращения его растрескивания.

Теперь необходимо сделать смесь для заливки. Для приготовления раствора используют песок и цемент. Пропорции зависят от марки цемента. Можно приобрести готовый материал – пескобетон. В него добавлены пластификаторы, которые позволяют без труда получить гладкую и ровную стяжку. Материал используют и как выравнивающую смесь поверх бетонной стяжки.

Перед тем как залить поверхность раствором, нужно произвести разметку пола. Для этого по периметру забиваются деревянные маячки, на которых наносится высота будущей стяжки. Раствор выливается на середину основания. Его нужно быстро и равномерно распределить по всей поверхности. Для монолитности и прочности нужно постараться сделать все правильно за один раз.

Чтобы стяжка не растрескалась, ее нужно раз в 10 часов увлажнять. На полное застывание понадобится до 7 дней.

Покрытие бетонного пола

Основная часть работы сделана. Теперь нужно выбрать, чем покрыть бетонный пол в гараже. Можно выбрать такие варианты:

    1. Покрасить. Краску следует использовать для сухих и чистых оснований, если температура в гараже не ниже нуля градусов. Для этого бетонную стяжку предварительно обрабатывают грунтовкой. Используют минеральные краски или  на основе акриловой смолы. Работать лучше валиком или кистью. Можно использовать и распылитель. Наносят краску в несколько слоев, дожидаясь полного высыхания предыдущего слоя. Бетонный пол в гараже будет готов к эксплуатации через 3–5 дней. Покрасить основание – это бюджетный вид отделки.
Покраска бетонного пола в гараже
    1. Положить плитку. Поскольку для хорошего сцепления колес автомобиля с полом поверхность лучше делать шероховатой, нужно выбирать мелкую клинкерную, керамическую или керамогранитную плитку с III– IV классом истираемости. Она должна быть прочной и устойчивой к влаге. Для грунтовки бетонного основания используется тот же клей, которым будет клеиться плитка. Для более прочного сцепления клеящий состав зубчатым шпателем наносят на плитку и пол. Начинают укладку от угла, противоположного въезду в гараж. Между плитками необходимо сделать зазор от 2 до 10 мм. Через несколько дней, после полного высыхания (2-3 дня) эти швы затирают. Будет правильно использовать состав для наружных работ. Особенно это актуально для неотапливаемых помещений. Это придаст прочности покрытию. На всю работу, с учетом времени высыхания материалов, понадобится от 5 до 10 дней. Это вариант затратнее, чем простая покраска, так как плитка – достаточно дорогостоящий материал. Сэкономить можно, если отделывать бетонный пол своими руками.
Кладем плитку на пол в гараже
    1. Залить самовыравнивающейся смесью. Она позволяет получить монолитное бесшовное основание. Смесь можно использовать и в качестве стяжки, и как финишную отделку. Заливку готовят, смешивая сухой порошок из цемента, модификаторов и наполнителей с водой в пропорции, указанной на упаковке производителя. Перед этим основание очищают от грязи. Для лучшей сцепки оно должно быть шероховатым и сухим. Можно сделать заливку и на старое бетонное основание, предварительно намочив его водой, высушив и загрунтовав. Грунтовку лучше нанести дважды. После ее высыхания самовыравнивающуюся массу нужно залить по всей поверхности слоем от 2 до 50 мм на основание. Чем оно ровнее, тем тоньше будет слой. После распределения массы с ее поверхности удаляют пузырьки воздуха специальным шипованным валиком, добиваясь гладкости. Всю работа, с учетом времени высыхания, можно сделать за 4-5 дней. Однако к бюджетному этот способ отделки не относится. Материал достаточно дорогой.
Самовыравнивающаяся стяжка в гараже
  1. Обработать специальными составами на основе полиуретана, акрила и различных смол. Они позволяют получить плотное, прочное, эластичное и влагостойкое основание. Кроме того компоненты этих материалов предотвращают появление грибка и плесени, а также препятствуют образованию загрязнений и предохраняют от химических воздействий. Сделать всю работу можно за 2-4 дня. Цена приблизительно одинаковая с самовыравнивающимися смесями.

Преимущества бетонного пола

Бетонная стяжка – самый простой, надежный и бюджетный вариант. Она выгодно отличается от других оснований своими эксплуатационными качествами и простотой технологии укладки. Пол из бетона обладает повышенной устойчивостью к химическим соединениям, растворам, маслам. А ведь вся работа в гараже связана с использованием таких веществ. Основание должно быть достаточно прочным, чтобы его не повредили удары, шины автомобиля, высокая температура.

Бетон обладает высокой износостойкостью. Качественный раствор способен служить долгое время. Уход за таким покрытием несложный. Кроме того, если его покрасить, положить плитку или самовыравнивающиеся смеси, оно станет еще прочнее и приобретет привлекательный внешний вид. Выбор покрытия зависит от того, какими финансами располагает владелец гаража. Работа с бетонными покрытиями несложная. Поэтому многие владельцы гаражей легко обходятся без привлечения специалистов. Обустройство пола своими руками доставляет удовольствие и позволяет сэкономить семейный бюджет.

gurupola.ru

Бетонирование пола в гараже: как правильно забетонировать

Один из наиболее важных моментов в деле создания надежного авто-дома, которому заботливый автолюбитель будет доверять своего железного коня, это бетонирование пола в гараже. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что обустройству пола в гараже не следует уделять много внимания, отдавая свои старания процессу возведения стен.

Бетонный пол – надежный и экономичный метод обустройства гаража

Но данное мнение является в корне неправильным.

Пол в гараже должен отвечать целому ряду следующих требований:

  • Он должен быть стойким к процессам истирания;
  • Выдерживать серьезные механические нагрузки;
  • Быть гигиеничным;
  • Обеспечивать минимальную звукопроводность;
  • Быть экологичным и т.д.

Именно поэтому по-настоящему заботливые хозяева автомобилей предпочитают делать стяжку гаражного пола своими руками. Но прежде чем приниматься за это дело, следует ознакомиться со всеми особенностями ее устройства.

Преимущества и недостатки бетонных полов

Бетон на сегодняшний день является одним из самых популярных и повсеместно используемых строительных материалов.

Он обладает массой достоинств:

  • Устойчивость к процессам коррозии;
  • Высокий уровень прочности;
  • Долговечный;
  • Устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • Устойчивость к химическим реакциям;
  • Устойчивость к разрушительным свойствам влаги.

Не забудьте также забетонировать въезд в гараж

Главным показателем, обуславливающим популярность и востребованность данного материала, является предел прочности бетона на сжатие.

Но помимо достоинств такой материал обладает также и недостатками:

  • Малая прочность на изгиб;
  • Долгий срок застывания;
  • Необходимость использования влаги в процессе замешивания раствора.

Все эти недостатки обуславливают необходимость соблюдения некоторых правил при работе с бетоном.

В первую очередь не следует забывать о необходимости армировать раствор при помощи металлических прутьев или полимерных сеток. Также не следует забывать о том, что большую часть плотности такой раствор приобретает в течение недели после нанесения и полностью затвердевает только через месяц.

Что нужно знать до начала работ

Существуют три причины, которые сделают вопрос о том, как забетонировать пол в гараже, неуместным:

  1. Вероятность того, что гараж будет подтоплен;
  2. Высокий уровень залегания грунтовых вод;
  3. Сильный наклон участка под застройку.

Совет. В таких ситуациях оптимальным вариантом может стать перекрытие гаража с подвалом на уровне цоколя.

Если условия для использования бетона благоприятные, необходимо расчистить пол в сооружение и освободить его от слоя рыхлого грунта. Это нужно для сооружения подушки из песка и гравия.

Необходимый уровень жесткости поверхностям такого рода обеспечивает многослойность, ведь пол в гараже состоит из следующих слоев:

  1. Гравий;
  2. Песок;
  3. Черновой пол, представляющий собой армированный бетон;
  4. Гидроизоляционный материал, укрытый утеплителем и пленкой;
  5. Армированная финишная стяжка.

На фото — схема с указанием слоев покрытия

Обустройство гаражного пола

Теперь, когда основные теоретические знания получены, пришло самое время ответить на вопрос, как правильно забетонировать пол в гараже?

Инструкция по бетонированию напольного покрытия предусматривает исполнение следующих этапов работ:

  1. Настил из песка и гравия;
  2. Гидроизоляция;
  3. Армирование и заливка поверхности;
  4. Теплоизоляция;
  5. Финишная стяжка.

Засыпка песка и гравия

Первым делом поверхность необходимо выровнять и тщательно утрамбовать. Для обеспечения гидроизоляции яму смазывают жидким раствором глины.

Подготовка к началу работ также предусматривает разметку и натягивание нитей в соответствии с уровнем определенных слоев поверхности.

Далее приступают к засыпке первого слоя из гравия с размером фракции до 0,8 мм. Перед началом засыпки в пол вбиваю колышки, указывающие на высоту засыпки.

Обратите внимание! Каждый слой бетонного пола тщательнейшим образом трамбуется. Гравий подвергается прессовке, после чего с поверхности удаляют наиболее крупные и острые камни.

Сверху на гравий засыпают слой песка толщиной в 10 см. Данный слой должен создавать максимально ровную поверхность.

Гидроизоляция поверхности

Укладывание пленки на песчано-гравийную подушку

Перед тем как создавать слой, именуемый черновым полом, следует подумать о гидроизоляции. В качестве слоя такого назначения может выступать полиэтиленовая пленка. Этой самой пленкой необходимо застелить всю поверхность будущего пола.

Полосы полиэтилена необходимо укладывать внахлест не меньше 15 см или склеивать полотна между собой при помощи полихлорвиниловой ленты. Пленку на поверхности разглаживают и аккуратно складывают в углах. Следует проследить, чтобы края материала заходили на стены.

Совет. Вместо пленки могут быть использованы специальные мембраны.

Черновой пол

Металлическая сетка как основной армирующий материал

В качестве арматуры в данном случае чаще всего используется металлическая сетка 10/10 см с диаметром прута 0,5 см.

После того как все рейки конструкции будут установлены, ведется заливка пола полосами. Обычно для этого используется раствор марки М-300. После окончания заливки раствор необходимо утрамбовать.

Обратите внимание! Ни при каких условиях нельзя скреплять напольную арматуру с коробкой строения. Такое скрепление приведет к усадке и повреждению всей конструкции. Должны сохраняться промежутки вдоль стен, в которые укладывается теплоизоляционный материал.

После того как заливка чернового пола была окончена сооружению нужно дать отдохнуть в течение месяца. В процессе данного отдыха поверхность ежедневно необходимо увлажнять.

Теплоизоляция

Укладывание теплоизоляционного покрытия

Перед тем как делать финишную стяжку поверхность необходимо утеплить. Наилучшим вариантом утеплительного материала для данного процесса является пенополистирол толщиной в 1 см, предназначенный для устройства напольного покрытия.

Для ускорения процесса утепления можно использовать рулонные материалы, которые сэкономят вам не только время, но и силы.

После окончания работ по утеплению бетона его следует укрыть пленкой.

Финальная стяжка

Финишное покрытие

Теперь пол практически готов, осталось приступить к последнему заключительному этапу работ:

  • На поверхность набрасываем армирующую сетку;
  • По уровню расставляем маяки;

Установка маяков

  • Заливаем поверхность бетоном по маякам;
  • Выравниваем раствор при помощи правила, убирая в процессе излишки и утрамбовывая раствор;
  • Производим заглаживание при помощи гладилки.

В том случае, если конструкцию было решено не утеплять, в качестве элемента, скрепляющего черновую и финишную стяжку, должен выступать раствор из пластификатора, воды и цемента, именуемый как цементное молоко.

Обратите внимание! Толщина гаражного пола не должна превышать 13-15 см. Также в процессе сооружения такой поверхности не следует забывать о необходимости небольшого уклона, для обеспечения стока воды к выходу из строения.

Некоторые особенности работ с бетоном

Разравнивание и уплотнение бетона правилом

Ответ на вопрос о том, как бетонировать пол в гараже, должен учитывать не только основные этапы производства работ, но и некоторые особенности:

  • Укладка бетонного раствора возможна как на заранее подготовленный грунт, так и железобетонные плиты. Прочность и эксплуатационные показатели такой стяжки будут зависеть только от качества заливки. А если понадобиться подровнять такую поверхность, смело можно применять такой метод, как резка железобетона алмазными кругами;
  • Если заливается пол на бетонное основание, перепады высоты не должны превышать 10% от толщины самой плиты;
  • Для исключения растрескивания напольного покрытия области, которые воспринимают различные нагрузки, следует разделить швами осадочного типа. Для этого в участках, где гаражный пол прилегает к стенам, устанавливается слой утеплительного и гидроизоляционного материала;

Деформационный шов бетонной стяжки

  • Если в поверхности необходимо просверлить отверстие для установки какого-либо оборудования следует использовать алмазное бурение отверстий в бетоне;
  • Материал для армирования выбирается в зависимости от уровня нагрузки на поверхность.

В заключение

С заливкой пола в гараже каждый автовладелец вполне может справиться самостоятельно. Главное в этом деле, четко соблюдать технологию и не экономить на строительных материалах, цена которых и так не высока. При соблюдении данных условий, созданный вами пол сможет беспроблемно прослужить вам не одно десятилетие, не нуждаясь в капитальном ремонте (узнайте здесь, чем покрасить бетонный пол в гараже).

А узнать еще больше о нюансах и тонкостях процедуры заливки пола в собственном гараже вам позволит видео в этой статье.

masterabetona.ru