Бетон для дорожных и аэродромных покрытий гост: ГОСТ 8424-72 Бетон дорожный

At>v\rO

Цена 3 коп.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА Москва

УДК 691.32 :625.8:006.354 Группа Ж13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕТОН ДОРОЖНЫЙ

Pavement concrete


ГОСТ 8424-72*

Взамен

ГОСТ 8424—63

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 14 сентября 1972 г. № 178 срок введения установлен с 01.07, 1973 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на дорожный бетон, применяемый при строительстве покрытий и оснований автомобильных дорог общей сети Союза ССР, аэродромов, городских улиц и проездов, а также автомобильных дорог промышленных предприятий.

И БЕТОННОЙ СМЕСИ

однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий;

нижнего слоя двухслойных покрытий;

оснований усовершенствованных капитальных покрытий.

по пределу прочности на растяжение при изгибе — 55, 50, 45, 40, 35, 30, 25, 20 и 15;

по пределу прочности при сжатии — 500, 400, 350, 300, 250, 200, 150, 100 и 75.

  • 1.3. Прочность бетона на растяжение и сжатие в зависимости от его назначения для покрытий и оснований различных видов, обоснования при составлении проекта дороги или аэродрома, должна соответствовать табл. 1.

Стр. 2 ГОСТ 8424—72

Таблица 1

Назначение бетона

Прочность бетона. МПа (кгс/смЧ, по пределу прочности на

сжатие

растяжение при изгибе

Однослойное покрытие и верхний слой двухслойного покрытия

Нижний слой двухслойного покрытия

Основание усовершенствованного калитального покрытия

ЗО (300). 35 (350),

40 (400)., 50 (500)

25 (250), 30 (300),

35 (350)

7.5 (75), 10 (100),

15 (150). 20 (200),

25 (250)

4,0 (40), 4,5 (45),

5,0 (5(0)., 5,5 (55)

  • 4.5 (45)

U5 (16), 2.0 (20),

  • 3.5 (35)

(Измененная редакция — «Информ, указатель стандартов» № 12 1977 г. ).

Мрз 100— для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 150— для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от минус 5 до минус 15°С;

Мрз 200— для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца ниже минус 15°С.

Морозостойкость бетона для нижнего слоя двухслойных покрытий должна быть не ниже:

Мрз 50— для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от 0 до минус 15°С;

Мрз 100— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца ниже минус 15°С.

Морозостойкость бетона для оснований усовершенствованных капитальных дорожных покрытий должна быть не ниже:

Мрз 25— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 50— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5 и ниже.

Среднемесячную температуру наиболее холодного месяца для районов строительства определяют по СНиП П-А,6—76 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования».

  • 1.5. При приготовлении бетонной смеси водоцементное отношение следует принимать для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий не более 0,50; для нижнего слоя двухслойных покрытий — не более 0,60; для оснований капитальных усовершенствованных покрытий предельное значение водоцементного отношения не нормируется.

1.6., Удобоукладываемость бетонной смеси определяется перед укладкой в покрытие или основание показателями ее подвижности или жесткости.

Подвижность и жесткость бетонной смеси должны соответствовать показателям, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Виды механизмов для уплотнения бетонной смеси

Подвижность (величина осадки конуса в см), не более

Жесткость по стандартному вискозиметру, с. не Менее

Уплотнение и отделка покрытия:

бетоноукладочными машинами площадочными вибраторами и

2

J5

виброрейками

Уплотнение оснований под усовершенствованное капитальное покрытие бетоноукладочнымн машинами, площадочными вибраторами и виброрей-

4

10

ками

2

05

1. 7. Время транспортирования бетонной смеси к месту укладки не должно превышать: при температуре воздуха от 20 до 30°С — 30 мин, при температуре воздуха ниже плюс 2СГС — 1 ч. Бетонную смесь при температуре воздуха выше 30°С транспортируют и укладывают по специальным техническим указаниям.

  • 2, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЦЕМЕНТАМ

    • 2.1. Для приготовления бетона применяют портландцемент, пластифицированный портландцемент и гидрофобный портландцемент без минеральных добавок, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 10178—76. Содержание трехкальциевого алюмината в цементе допускается не более 10%. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 2 ч после его затворения.

Примечания:

  • 1. Для бетона, укладываемого в основания усовершенствованных капиталь, ных покрытий, допускается применять портландцемент с минеральными добавками и шлакопортландцемент. Содержание трехкальциевого алюмината в цементах для бетона, укладываемого в основания, не нормируется.

  • 2. При соответствующем обоснованны допускается применять цементы с началом схватывания ранее 2 ч.

Примечание. Для бетона однослойных и двухслойных дорожных покрытий допускается, при соответствующем обосновании, использовать портландцемент марки 400.

Стр. 4 ГОСТ 8424—72

а) пластифицирующие (гидрофилизующие) — концентраты сульфитно-дрожжевой бражки (СДБ) и ее производные, удовлетворяющие требованиям МРТУ 13—04—35—66 «Концентраты сульфитно-дрожжевой бражки»;

б) воздухововлекающие (гидрофобнзующие) — смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ), удовлетворяющая требованиям ТУ 81—05—75—69; мылонафт и асидол по ГОСТ 13302—77;

в) газовыделяющие пластифицирующие — гидрофобпзующая жидкость ГКЖ-JM по ГОСТ 10834—76.

Для обеспечения необходимого количества вовлеченного воздуха в бетоне, без снижения его прочности, при приготовлении бетонной смеси следует применять комплексные пластифицирующие и воздухововлекающие добавки. Соотношение веса между пластифицирующей и воздухововлекающей добавками определяй ют при подборе состава бетона из конкретных материалов, предназначенных для его приготовления.

  • 3.2. Количество воздухововлекающих добавок, вводимых в бетонную смесь, следует определять в зависимости от объема вовлеченного в бетонную смесь воздуха, объем которого принимают в зависимости от назначения бетона по табл. 3. Газовыделяющую добавку ГКЖ-94 применяют в количестве 0,1—0,2% от массы цемента.

Таблица 3

Назначение бетона

Содержание воздуха в бетонной смеси по объему, %

не менее

не более

Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий

5

6

Для нижнего слоя двухслойных покрытий

3.5

4.5

для бетона покрытий следует применять крупные и средние пески с модулем крупности не менее 2,0;

массовая доля глины, ила и мелких пылевидных частиц в природном песке, определяемых отмучиванием, допускается не более 2%.

Примечание. Мелкие пески с модулем крупности от 1,5 до 2 для бетона, укладываемого в покрытия, допускается применять в случае отсутствия вблизи строительства крупного или среднего песка при соответствующем технико-экономическом обосновании.

(Измененная редакция — «Информ, указатель стандартов» № 12 1977 г.).

‘Таблица 4.

Назначение дробленого песка

Марка прочности. не ниже

изверженной породы

осадочной метаморфической породы

гравия

Бетон для однослойных и верхнего

слоя двухслойных покрытий

SCO

803

Др-8

Бетон для нижнего слоя двухслоп-

ных покрытий и оснований

803

400

Др-16

4.3. Зерновой состав песка, применяемого для приготовления бетона, должен находиться в пределах, определяемых кривыми, указанными на чертеже.

Зерновой состав песков, допускаемых к применению для дорожного бетона

Размеры отберстий контрольных сипами

Стр. 6 ГОСТ S424—72

  • 5.1. Для приготовления бетона в качестве заполнителей применяют щебень, гравий и щебень из гравия по ГОСТ 8267—75, ГОСТ 8268—74 и ГОСТ 10260—74 и щебень из доменного шлака по ГОСТ 3344—73.

  • 5.2. Для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий могут применяться промытые щебень из гравия и гравий.

  • 5.3. Содержание примесей в щебне и гравии должно соответствовать требованиям, указанным в табл. 5.

Таблица 5

Наименование примесей


Щебень

Гравий

для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий

для бетона нижнего слоя двухслойных покрытий и оснований

Глинистые, илистые и пылевидные частицы, определяемые отмучиванием, в % по массе, не более

1,0


1,0 2.0 Окраска не темнее цвета эталона по ГОСТ 8269—76

Не допускаются

Органические примеси, определяемые методом окрашивания

Опал, опаловндные породы и минералы

Примечание. На стадии изыскания карьеров крупных заполнителей необходимо исследовать заполнители петрографическим, химическим или другими методами на содержание в них аморфного кремнезема и других его видоизменений, способных вступать в реакцию со щелочами цемента.

  • 5.4. Массовая доля зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне, предназначенном для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий, не должна быть более 25%.

  • 5.5. Предел прочности при сжатии исходной горной породы в водонасыщенном состоянии, применяемой для приготовления щебня, должен быть не менее значений, указанных в табл. 6.

Таблица 6

Назначение бетона

Предел прочности пород. МПа (кгс/см2)

изверженных

осадочных

Однослойное покрытие и верхний слой

двухслойного покрытия

120 (1200)

80 (300)

Нижний слой двухслойного покры-

тия

80 (800)

60 (600)

Основание усовершенствованного ка-

питального покрытия

80 (800)

30 (300)

Примечание. Для бетона покрытий автомобильных дорог II и III категорий допускается применение щебня, получаемого дроблением изверженных горных пород прочностью не ниже 100 МПа (1000 кгс/см2) и с маркой по истираемости И-I и И-П.

Таблица 7

Назначение бетон?

Марка по истираемости,, не выше

изверженных пород

осадочных пород

гравия н щеб

ня из шлака

Однослойное покрытие и верхний слой двухслойного покрытия

И-1

и-п

И-П

Нижний слой двухслойного покрытия

И-Ш

И-Ш

И-Ш

Основание усовершенствованного капитального покрытия

И-Ш

И-IV

И IV

5.4—5.6. (Измененная редакция — «Информ, указатель стандартов» Хе 12 1977 г.).

  • 5.7. (Отменен — «Информ, указатель стандартов» № 12 1977 г. ).

  • 5.8. Наибольший размер зерен щебня, щебня из гравия или гравия должен быть не более:

для верхнего слоя двухслойных покрытий…..20 мм

для бетона однослойных и нижнего слоя двухслойных покрытий …………..40 мм

для бетона оснований усовершенствованных капитальных покрытий…………..70 мм

при ДВаиб=20 мм…..5—10 и 10—20 мм

при Дяаиб —40 мм…..5—20 и 20—40 мм

при Днамб = 70 мм…..5—20, 20—40 и 40—70 мм.

Примечание. По соглашению сторон для заполнителя круп

ное гью до 70 мм допускается вместо щебня крупностью 5—20 и 20—40 мм применение смеси фракции 5—40 мм.

5.8, 5.9. (Измененная редакция—«Информ, указатель стандартов» № 12 1977 г.).

  • 5.10. (Отменен — «Информ, указательстандартов» № 12 1977 г.).

  • 5.11. Морозостойкость крупного заполнителя определяют по результатам замораживания или испытания его в растворе сернокислого натрия. В случае получения неудовлетворительных результатов при этих испытаниях морозостойкость заполнителя определяют в бетоне.

После прохождения требуемого числа циклов замораживания и оттаивания бетон должен иметь прочность на сжатие не ниже 85% предела прочности на сжатие образцов бетона того же состава, не подвергавшихся замораживанию и оттаиванию.

Стр. 8 ГОСТ 8424—72

Морозостойкость крупного заполнителя для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий должна быть не ниже:

Мрз 50— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5сС;

Мрз 100— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5 до минус 15°С;

Мрз 150— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца ниже минус 15°С.

Морозостойкость крупного заполнителя для бетона, укладываемого в нижний слой двухслойных покрытий, должна быть не ниже: Мрз 25— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 50 — для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5 до минус 15°С;

Мрз 100— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца ниже минус 15°С.

Морозостойкость крупного заполнителя для бетона, укладываемого в основания усовершенствованных капитальных дорожных покрытий, должна быть не ниже:

Мрз 15— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 25 — для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5°С и ниже.

Количество циклов попеременного замораживания и оттаивания щебня, гравия и щебня из шлака при испытании их замораживанием или испытанием в растворе сернокислого натрия, а также потеря в массе должны соответствовать ГОСТ 8267—75, ГОСТ 8268—74 и ГОСТ 3344 -73.

(Измененная редакция — «Информ, указатель стандартов» № 12 1977 г.).

(Введен дополнительно — «Информ, указатель стандартов» № 12 1977 г.).

  • 6.1. Вода, применяемая для промывки заполнителей и затворения бетонной смеси, не должна содержать вредных примесей, препятствующих нормальному схватыванию и твердению цемента и способствующих коррозии арматуры.

  • 6.2. Для указанных в п. 6.1 целей рекомендуется применять обычную питьевую воду. Воду, не пригодную для питья, можно использовать только после специального исследования. Не допускается применять воду, если общая концентрация растворимых в ней солей превышет 5000 мг/л, а ионов SO< — 2700 мг/л.

Водородный показатель pH должен быть не менее 4.

(Измененная редакция — «Информ, указатель стандартов» № 12 1977 г.).

  • 7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Образцы должны испытываться в возрасте 28 сут.

  • 7.2. Прочность бетона на сжатие при контроле его качества определяют испытанием шести половинок балочек, полученных после испытания трех балочек бетона на растяжение при изгибе. Испытание производят в следующем порядке. Каждую половинку балочки помещают между двумя металлическими прокладками толщиной 20 мм с плоской шлифованной поверхностью размерами 150X150 мм. Прокладки располагают заподлицо с боковыми гранями балочки и не менее чем на 30 мм от ее торцов. Образец вместе с прокладками подвергают сжатию на прессе. Скорость увеличения нагрузки при испытании должна составлять 0,6±0,4 МПа (6±4 кгс/см2) в 1 с. Увеличение нагрузки производят до разрушения бетона.

Прокладки изготовляют из конструкционной стали твердостью HRC 55—60, шероховатость поверхности прокладок Rat прилегающая к образцу, должна быть не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789—73.

Предел прочности бетона на сжатие вычисляют с точностью до 0,1 МПа (1 кгс/см2) как среднее арифметическое наибольших показателей пределов прочности четырех испытанных образцов.

(Измененная редакция — «Информ, указатель стандартов» № 12 1977 г.).

  • 7.3. Подвижность и жесткость бетонной смеси определяют по ГОСТ 10181—76 и ГОСТ 4799—69.

  • 7.4. Количество вовлеченного в бетоне воздуха определяют по ГОСТ 4799—69.

  • 7.5. Испытание щебня, гравия и щебня из гравия производят по ГОСТ 8269—76.

  • 7.6. Испытание песка производят по ГОСТ 8735—75.

  • 7.7. Испытание воды производят по ГОСТ 4798—69.

  • 7.8. Испытание бетона на морозостойкость производят по ГОСТ 10060—76.

Стр. 10 ГОСТ 8424—П

  • 7.9. Реакционную способность заполнителей, содержащих опал, спаловидные породы и минералы, со щелочами цемента, а также качество воды при изготовлении бетона определяют по ГОСТ 4798—69, ГОСТ 8269—76 и ГОСТ 8735—75.

(Измененная редакция — «Информ, указатель стандартов» № 12 1977 г).

Редактор В. С. Бабкина

Технический редактор Ф. И. Шрайбштейн Корректор М. Г. Байрашевская

Сдано в наб. 16 07 79 Подп. в лея. 03.09.79 0.75 п. л. 0.62 уч.-изд. л Тир. 6000 Цена 3 коп.

дена «Знак Почета> Издательство стандартов. Москва. Д-557. НовооресненскнЙ пер., д. 3.

вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Миндауго, 12/14. Зак. 3359

ГОСТ Р 55224 — ЦЕМЕНТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (технические условия)

Настоящий проект стандарта не подлежит применению до его утверждения

Москва Стандартинформ 2019

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН   Ассоциацией членов в области промышленности строительных материалов «Научно-исследовательский институт промышленности строительных материалов» и ООО Фирмой «Цемискон»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 144 «Строительные материалы (изделия) и конструкции»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от                                                  №                      

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 55224―2012

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

                                                                                                                                                                               © Стандартинформ, оформление, 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Содержание

1Область применения …………………………………………………..…. 
2Нормативные ссылки ………………………………………………..…… 
3Термины и определения …………………………………………..…… 
4Классификация …………………………………………………………… 
5Технические требования ……………………………………..………… 
6Требования к материалам ……………………………………………… 
7Упаковка …………..……………………………………………………… 
8Маркировка ………………………………………………………………… 
9Требования к безопасности …. . ……………………………………… 
10Правила приемки ………………………………………………………… 
11Подтверждение соответствия ………………………………………… 
12Методы испытаний ……………………………………………………… 
13Транспортирование и хранение ……………………………………… 
14Гарантии изготовителя ………………………………………………… 
Приложение А(справочное) Соотношение между марками цемента по ГОСТ 10178 и классами прочности цементов по ГОСТ 31108 ……………. . 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕМЕНТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Технические условия

Cements for transport construction. Specifications

______________________________________________________________________

Дата введения ‒

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на цементы, изготавливаемые на основе портландцементного клинкера нормированного состава и применяемые в транспортном строительстве для изготовления бетонов дорожных и аэродромных покрытий, мостовых конструкций, железобетонных изделий, в том числе железобетонных труб, шпал, опор линий электропередачи, бордюрного камня и др., бетонов дорожных оснований, а также для укрепления грунтов, для которых специальные требования к минералогическому составу клинкера не предъявляются (далее ― цементы), и устанавливает требования к цементам и компонентам их вещественного состава.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 310.4 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 310.6 Цементы. Метод определения водоотделения

ГОСТ 3476 Шлаки доменные и электротермофосфорные гранулированные для производства цемента

ГОСТ 4013 Камень гипсовый и гипсоангидритовый для производства вяжущих материалов. Технические условия

ГОСТ 5382 Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа

ГОСТ 10178 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 30515―2019 Цементы. Общие технические условия

ГОСТ 30744 Цементы. Методы испытаний с использованием полифракционного песка

ГОСТ 31108 Цементы общестроительные. Технические условия

ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р 51795 Цементы. Методы определения содержания минеральных добавок

ГОСТ Р 56588 Цементы. Метод определения ложного схватывания

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30515.

4 Классификация

4.1 По назначению цементы для транспортного строительства подразделяют на:

— цемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий;

— цемент для бетонов дорожных оснований;

— цемент для изготовления железобетонных изделий и мостовых конструкций, применяемых в транспортном строительстве;

— цемент для укрепления грунтов.

4.2 Классификация цементов, указанных в 4.1, по типам и классам прочности приведена в таблице 1.

Таблица 1 ― Типы и классы прочности цементов для транспортного строительства

Назначение                цементаОбозначение по назначениюТипы по вещественному составуКлассы          прочности
Для бетона дорожных и аэродромных покрытийДПЦЕМ I, ЦЕМ II/А-Ш*32,5Н; 32,5Б; 42,5Н; 42,5Б; 52,5Н; 52,5Б
Для бетона дорожных основанийДОЦЕМ II/А-Ш, ЦЕМ II/В-Ш, ЦЕМ III/A, ЦЕМ V/A**32,5Н; 32,5Б; 42,5Н
Для железобетонных изделий и мостовых конструкцийЖИЦЕМ I, ЦЕМ II/А-Ш*32,5Н; 32,5Б; 42,5Н; 42,5Б; 52,5Н; 52,5Б
Для укрепления грунтовУГТипы не устанавливают***. Содержание минеральных добавок допускается до 80 % массы цемента без учета материалов, содержащих сульфат кальция22,5Н; 32,5Н
* Содержание доменного гранулированного шлака по ГОСТ 3476 в цементах типа ЦЕМ II/A-Ш должно быть не более 15 % суммарной массы основных компонентов цемента. ** Композиционный цемент типа ЦЕМ V/A допускается применять для бетона дорожных оснований только на основании заключения о его пригодности, выданного испытательным центром, аккредитованным на право выполнения испытаний цементов или бетонов. *** Возможность применения конкретного цемента должна быть подтверждена экспериментально.

Окончание таблицы 1

Примечание ― В настоящей таблице для цементов каждого назначения приведены разрешенные к применению типы и классы прочности цементов. В проектной документации указывают конкретный тип и класс прочности цемента из числа указанных в таблице, который должен быть применен при изготовлении бетонных и/или растворных смесей согласно данному проекту.

4.3 Условное обозначение цемента, кроме цемента для укрепления грунтов, должно включать в себя:

— наименование цемента по ГОСТ 31108;

— обозначение типа и класса прочности цемента в соответствии с таблицей 1;

— обозначение цемента по назначению в соответствии с таблицей 1;

— обозначение настоящего стандарта.

Примеры условного обозначения

Портландцемент для бетона дорожных и аэродромных покрытий ДП, типа ЦЕМ I, класса прочности 42,5Н

Портландцемент ЦЕМ I 42,5Н ДП ГОСТ Р 55224‒2019

Композиционный цемент для бетона дорожных оснований ДО, типа ЦЕМ V/A со смесью золы и шлака, класса прочности 32,5Н

Композиционный цемент ЦЕМ V/A (Ш-3) 32,5Н ДО ГОСТ Р 55224‒2019

В условное обозначение цемента допускается не включать его наименование по ГОСТ 31108, например:

ЦЕМ V/А (Ш-3) 32,5Н ДО ГОСТ Р 55224‒2019 ЦЕМ I 42,5Н ДП ГОСТ Р 55224‒2019

4.4 Условное обозначение цемента, предназначенного для укрепления грунтов, должно включать в себя слово «цемент», класс прочности цемента, обозначение по назначению УГ и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения

Цемент класса прочности 22,5 Н для укрепления грунтов:

Цемент 22,5Н УГ ГОСТ Р 55224‒2019

4.5 Условное обозначение цемента, в котором содержание щелочных оксидов  не превышает 0,6 % его массы, дополняют словом «низкощелочной» или обозначением «НЩ». Обозначение «НЩ» помещают после обозначения класса прочности цемента.

Пример условного обозначения

Низкощелочной цемент со шлаком для бетона дорожных и аэродромных покрытий, класса прочности 42,5Б:

Низкощелочной цемент ЦЕМ II/А-Ш 42,5Б ДП ГОСТ Р55224‒2019

или

 ЦЕМ II/А-Ш 42,5Б НЩ ДП ГОСТ Р 55224‒2019

5 Технические требования

Цементы, применяемые в транспортном строительстве, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.

5.1 Вещественный состав цемента конкретного типа с учетом примечания к таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 31108.

5.2 Прочность на сжатие цемента конкретного класса прочности в возрасте 2; 7 и 28 сут должна соответствовать требованиям ГОСТ 31108.

Примечание ― До отмены ГОСТ 10178 ориентировочное соотношение между марками цемента по ГОСТ 10178 и классами прочности по ГОСТ 31108 допускается определять по приложению А настоящего стандарта.

5.3 Прочность на растяжение при изгибе цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и цемента для бетона дорожных оснований должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 ― Прочность цементов на растяжение при изгибе

Срок испытаний, сутПрочность на растяжение при изгибе, МПа, не менее,                            цемента класса
32,5Н, 32,5Б42,5Н, 42,5Б52,5Н, 52,5Б
285,56,06,5

5.4 Удельная поверхность цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и цемента для железобетонных изделий и мостовых конструкций при измерении методом Блейна должна быть не менее 280 и не более 400 м2/кг.

5.5 Начало схватывания цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий, цемента для бетона дорожных оснований и цемента для железобетонных изделий и мостовых конструкций, в том числе железобетонных труб, должно наступать не ранее 2 ч от начала затворения.

5.6 Цементы для транспортного строительства должны выдерживать испытания на равномерность изменения объема. Расширение цементов не должно превышать 10 мм.

5.7 Содержание щелочных оксидов  в пересчете на  в цементе для бетона дорожных и аэродромных покрытий не должно превышать 0,8 % массы цемента.

5.8 Водоотделение цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и цемента для железобетонных изделий и мостовых конструкций должно быть не более 28 %.

5.9 Нормальная густота цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий не должна превышать 30 %.

5.10 Цемент для бетона дорожных и аэродромных покрытий не должен обладать признаками ложного схватывания.

5.11 Потеря массы при прокаливании цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий должна быть не более 2 %.

5.12 Содержание в цементах, применяемых для транспортного строительства, нерастворимого остатка, оксида серы, оксида магния и иона хлора, должно соответствовать требованиям ГОСТ 31108.

6 Требования к материалам

6.1 Портландцементный клинкер

Минералогический состав клинкера, используемого для изготовления цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и цемента для железобетонных изделий и мостовых конструкций, должен соответствовать приведенному в таблице 3.

Таблица 3 ― Минералогический состав портландцементного клинкера

Клинкерный минералСодержание клинкерного минерала, % массы клинкера,        применяемого для изготовления цемента
для бетона дорожных и        аэродромных покрытийдля железобетонных  изделий и мостовых конструкций
, не более77
Сумма , не более24
, не менее5555

Для изготовления цемента для бетона дорожных оснований и укрепления грунтов применяют портландцементный клинкер, соответствующий требованиям ГОСТ 31108.

6.2 Минеральные добавки ‒ основные компоненты цемента

При изготовлении цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и цемента для железобетонных изделий и мостовых конструкций в качестве основного компонента применяют только добавку доменного гранулированного шлака по ГОСТ 3476.

При изготовлении цемента для бетона дорожных оснований применяют минеральные добавки, предусмотренные ГОСТ 31108, в соответствии с типами цемента, приведенными в таблице 1.

При изготовлении цемента для укрепления грунтов применяют любые активные минеральные добавки или добавки-наполнители, не ухудшающие свойства цемента.

6.3 Вспомогательные компоненты цемента

При изготовлении цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и цемента для железобетонных изделий и мостовых конструкций в качестве вспомогательного компонента допускается применять только доменный гранулированный шлак по ГОСТ 3476.

При изготовлении других видов цементов для транспортного строительства допускается применять любые вспомогательные компоненты вещественного состава цементов, соответствующие требованиям ГОСТ 31108.

6.4 Материалы, содержащие сульфат кальция

Для изготовления цементов применяют природный гипсовый, ангидритовый или гипсоангидритовый камень по ГОСТ 4013 или другие материалы, содержащие в основном сульфат кальция, по соответствующему нормативному документу.

6.5 Специальные и технологические добавки

Требования к специальным и технологическим добавкам ― по ГОСТ 31108.

При изготовлении цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и цемента для железобетонных изделий и мостовых конструкций суммарное содержание органических добавок, вводимых в цемент, должно быть не более 0,15 % массы цемента в пересчете на сухое вещество.

Введение в состав цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и цемента для железобетонных изделий и мостовых конструкций гидрофобных и пластифицирующих добавок запрещено.

Информация о наличии, виде и концентрации специальных и технологических добавок в цементах для транспортного строительства должна быть указана в документе о качестве продукции.

Согласие потребителя на введение специальных добавок должно быть указано в договорах (контрактах) на поставку цемента для транспортного строительства.

7 Упаковка

Упаковка цемента ― по ГОСТ 30515.

8 Маркировка

Маркировка цемента ― по ГОСТ 30515. Условное обозначение цемента ― по 4.3, 4.4 и 4.5 настоящего стандарта.

9 Требования безопасности

9.1 Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф. в цементе должна быть не более 370 Бк/кг, а в компонентах, применяемых при его изготовлении, ― не более 740 Бк/кг.

9.2 При изготовлении и применении цемента должны выполняться требования гигиенических норм по содержанию цементной пыли в воздухе рабочей зоны и атмосфере населенных пунктов.

9.3 Не допускается вводить в цемент вспомогательные компоненты, специальные или технологические добавки, повышающие класс опасности цементов.

10 Правила приемки

10. 1 Приемку цемента, в том числе приемку в потоке, проводят по ГОСТ 30515.

10.2 Допускаются приемка и отгрузка потребителю партий цемента с малозначительными дефектами.

К малозначительным дефектам относят дефекты, указанные в п. 8.2 ГОСТ 30515―2019, а также единичные результаты испытаний, указанные в таблице 4.


Таблица 4 ― Малозначительные дефекты

Наименование показателяЕдиничные результаты испытаний              (малозначительный дефект)
Удельная поверхностьБолее 400 м2/кг, но не более 420 м2/кг
Прочность на растяжение при изгибеСнижение относительно значений, приведенных в таблице 2, не более чем на 0,2 МПа
Содержание щелочных оксидов ,            в пересчете наБолее 0,8 %, но не более 1,0 %
Потеря массы цемента при прокаливанииБолее 2,0 %, но не более 2,5 %

10.3 Дефекты, превышающие указанные в таблице 4, считают значительными.

Партии цемента, в которых установлен значительный дефект, приемке в качестве цементов для транспортного строительства не подлежат. В отношении таких цементов должен быть применен порядок управления несоответствующей продукцией по ГОСТ ISO 9001, ГОСТ 30515, либо иной порядок, установленный изготовителем.

10.4 Каждая партия цемента или ее часть, поставляемая в один адрес, должна сопровождаться документом о качестве. Форма документа о качестве ― по ГОСТ 30515.

11 Подтверждение соответствия

11.1 Для подтверждения соответствия качества цемента требованиям настоящего стандарта и возможности его сертификации изготовитель должен проводить оценку качества цемента по переменным или по числу дефектных проб (приемочному числу).

11.2 Подтверждение соответствия проводят по результатам всех испытаний за период от 3 мес в соответствии с ГОСТ 30515.

11.3 Оценку качества цемента по переменным проводят по следующим показателям: прочность на сжатие, прочность на растяжение при изгибе, содержание оксида серы (VI) в цементе.

11.4 Оценку качества конкретного вида цемента по приемочному числу проводят по показателям, нормируемым для данного конкретного вида цемента: минералогическому составу портландцементного клинкера для производства цемента, удельной поверхности, началу схватывания, содержанию щелочных оксидов, равномерности изменения объема, водоотделению, нормальной густоте, потере массы при прокаливании, наличию признаков ложного схватывания.

12 Методы испытаний

12.1 Физико-механические показатели цемента определяют по ГОСТ 30744, водоотделение ― по ГОСТ 310.6.

Наличие признаков ложного схватывания определяют по ГОСТ Р 56588.

12.2 Химический состав цемента и материалов, применяемых при его изготовлении, определяют по ГОСТ 5382.

Содержание минералов  и содержание щелочных оксидов  в пересчете на  , %, вычисляют на основании результатов химического анализа портландцементного клинкера по формулам

(1)
(2)
(3)
(4)

12. 3 Вещественный состав цемента определяют по ГОСТ Р 51795 только в пробах, отобранных на предприятии-изготовителе, в порядке, установленном ГОСТ 30515. Вещественный состав цементов в пробах, отобранных из транспортных средств, в том числе при их разгрузке у потребителя или на промежуточном складе, допускается определять, если имеются пробы клинкера и минеральных добавок, использованных при изготовлении данной партии цемента, подтвержденные актами отбора проб по ГОСТ 30515.

При расчете содержания добавки по ГОСТ Р 51795 полученные результаты округляют до ближайшего целого числа.

12.4 Удельную эффективную активность естественных радионуклидов определяют по ГОСТ 30108.

13 Транспортирование и хранение

Транспортирование и хранение цементов ― по ГОСТ 30515.

14 Гарантии изготовителя

Гарантии изготовителя ― по ГОСТ 31108.

Приложение А

(справочное)

 

Соотношение между марками цемента по ГОСТ 10178

 и классами прочности цементов по ГОСТ 31108

[1]

Усредненное соотношение между марками цемента по ГОСТ 10178 и классами прочности цементов по ГОСТ 31108 приведено в таблице А. 1.

Соотношение рекомендуется применять для примерной оценки марки цемента по ГОСТ 10178, если фактически применяемый цемент квалифицирован классом прочности по ГОСТ 31108, а в нормативной, проектной или иной документации или в составе бетонных или растворных смесей предусмотрено применение цемента, качество которого задано марками по ГОСТ 10178, а также для примерной оценки класса прочности цемента, если его качество в документе о качестве изготовителя определено маркой по ГОСТ 10178.

Соотношение между марками и классами прочности цементов в таблице А.1 рассчитано с использованием формулы

(А.1)

где  ― прочность цемента на сжатие в возрасте 28 сут при испытании по ГОСТ 30744, МПа;

 ― прочность цемента на сжатие в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4, МПа.

Таблица А.1 ― Соотношение между марками и классами прочности на сжатие цемента

Марка цемента по ГОСТ 10178Нормативная прочность по ГОСТ 10178, МПаСредняя       прочность по ГОСТ 10178, МПаРасчетная прочность по        формуле А. 1, МПаСредняя расчетная прочность по формуле А.1, МПаСоотношение средних         значений прочности, %Класс прочности цемента по ГОСТ 31108
300От 29,4 до 39,134,3От 20,7 до 32,626,777,822,5
400От 39,2 до 48,944,1От 32,7 до 44,638,787,732,5; 42,5
500От 49,0 до 53,851,4От 44,7 до 50,747,792,842,5
550От 53,9 до 58,756,3От 50,8 до 56,753,795,442,5;  52,5
600От 58,8 до 68,563,7От 56,8 до 68,662,798,452,5

Примеры использования таблицы А.1

1)  Для цемента класса 42,5 с прочностью в возрасте 28 сут 45,3 МПа определить марку цемента по ГОСТ 10178.

Решение: в соответствии с таблицей А. 1 среднее соотношение прочности цементов по ГОСТ 31108 и ГОСТ 10178 в интервале расчетных прочностей от 44,7 до 50,7 МПа составляет 92,8 %. Прочность цемента при испытаниях по ГОСТ 310.4 равна (45,3/92,8)·100 = 48,8 МПа.

Цемент относится к марке 400 по ГОСТ 10178.

2) Для цемента марки 300 с прочностью в возрасте 28 сут 31,5 МПа определить класс прочности цемента.

Решение: в соответствии с таблицей А.1 среднее соотношение прочности цементов в интервале расчетных прочностей от 29,4 до 39,1 МПа составляет 77,8 %. Прочность цемента при испытаниях по ГОСТ 30744 равна (31,5·77,8)/100 = 24,5 МПа.

Цемент относится к классу 22,5 по ГОСТ 31108.

Для определения соотношения между классами цемента и марками по прочности можно также воспользоваться непосредственно формулой (А.1).

Оценка соотношения минимальной прочности цемента при изгибе по ГОСТ 10178 и ГОСТ 31108 представлена в таблице А.2.

Прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310. 4 может быть рассчитана на основании прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 30744 по формуле:

(А.2)

где ― прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4, МПа;

 ― прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 30744, МПа.

Таблица А.2 ― Соотношение между прочностью цемента при изгибе по ГОСТ 10178 и ГОСТ 31108

Марка цемента по ГОСТ 10178Минимальная прочность по ГОСТ 310.4, МПаКласс прочности цемента по ГОСТ 31108Минимальная прочность по ГОСТ 30744, МПа
при сжатиипри изгибепри сжатии (по формуле А.1)при изгибе
30029,44,422,520,73,1
40039,25,432,532,74,5
50049,05,942,544,75,4
55053,96,152,550,75,7
60058,86,452,556,76,2

Пример использования таблицы А. 2

1 Для цемента класса прочности 42,5 с прочностью при изгибе в возрасте 28 сут 5,6 МПа по ГОСТ 30744 определить прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут по ГОСТ 310.4.

Решение: в соответствии с формулой (А.2) прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4 равна 0,643·5,6 + 2,44 = 6,0 МПа.

Цемент имеет прочность при изгибе в возрасте 28 сут 6,0 МПа по ГОСТ 310.4 и соответствует цементу ПЦ 500 по ГОСТ 10178.

УДК 666.94(083.74):006.354        МКС 91.100.10                                         Ж12
Ключевые слова: цементы для транспортного строительства, технические требования, правила приемки, оценка уровня качества

[1]  Настоящее приложение допускается применять до отмены ГОСТ 10178

текущих проектов | Национальный центр технологий бетонных покрытий

Ниже представлена ​​информация о текущих проектах Программы технологии бетонных покрытий в аэропортах (ACPTP).

АСРТР-2021-1

Смягчение потенциального распространения щелочно-кремнеземной реакции в бетонных покрытиях аэродромов

В рамках предыдущей Программы технологии покрытия аэропортов (APTP) в период с 2002 по 2006 год было проведено много исследований. Ранние исследования щелочно-кремнеземной реакции (ASR) показали, что антиобледенитель аэродромного покрытия усугубляет расширение ASR в бетоне. Однако в отчете Фонда исследований инновационных покрытий (IPRF 05-7), финансируемом APTP, сделан вывод о том, что антиобледенитель не вызывает ASR на аэродромных покрытиях. Дальнейшие исследования APTP показали, что летучая зола класса F, представляющая собой отходы, перерабатываемые на угольных электростанциях, является эффективным средством снижения расширения ASR. Однако в связи с замедлением работы электростанций, работающих на угле, что привело к ограничению запасов летучей золы класса F, необходимо найти другие средства смягчения последствий расширения ASR. Необходимы исследования для поиска альтернативных материалов и методов уменьшения расширения ASR в бетонных покрытиях, а также для разработки новой процедуры экспресс-теста для выявления заполнителей, восприимчивых к ASR.

Исследовательская группа: Университет штата Орегон, частный детектив: Джейсон Идекер; Техасский университет в Остине, Университет Нью-Брансуика, RJ Lee Group

Даты проекта: 1 января 2022 г. – 31 марта 2025 г.

 

АСРТР-2021-2

Смеси с улучшенными характеристиками для покрытий аэродромов

Продолжаются исследования смесей с улучшенными характеристиками для покрытий автомобильных дорог. Однако различия между покрытиями автомагистралей и аэродромов значительны, включая различные требования к характеристикам смеси. Эти различия, связанные со смесями, необходимо оценить, понять и каталогизировать. Процедуры и передовые методы оптимизации бетонной смеси с покрытиями аэродромов должны быть разработаны и включены в спецификации аэродромов.

Исследовательская группа:
Государственный университет Оклахомы, частный детектив: Тайлер Лей; Джейсон Вайс, Nichols Consulting, Applied Pavement Technology, UNC-Charlotte

Сроки проекта: 1 апреля 2022 г. – 30 июня 2025 г.

АСРТР-2021-3

Передовой опыт быстрого ремонта, реабилитации и реконструкции бетонных покрытий аэропортов

Целью работы является использование руководства по ускоренному строительству и тематических исследований, разработанных в рамках программы IPRF, для разработки руководства и стандартов для проекты быстрого строительства, чтобы у инженера, спонсора аэропорта и FAA было руководство, на которое они могли бы положиться, чтобы обеспечить качественные бетонные покрытия в условиях быстрого строительства.

Исследовательская группа: Applied Research Associates (ARA), PI: Scott Murrell; Senseney Engineering, Kiewit Engineering Group

Сроки проекта:   1 марта 2022 г. – 31 мая 2025 г.

АСРТР-2022-4

Контроль качества и приемка качества покрытия аэропортов

В декабре 2018 года FAA выпустило обновление к Консультативному циркуляру 150/5370-10, Стандартные спецификации для строительства аэропортов . Обновленная спецификация была сосредоточена на необходимости улучшения контроля качества и обеспечения качества строительства аэродромов. Целью работы является разработка руководства по передовому опыту для процессов обеспечения качества конкретно на бетонных площадках аэродромов в контексте спецификаций P-501 и военных бетонных покрытий. Кроме того, будут подготовлены учебные материалы, которые помогут сотрудникам агентств и подрядчиков полностью ознакомиться с материалом.

Исследовательская группа: Университет Северной Каролины в Шарлотте, PI: Тара Каваллин; Square One Pavement Consulting, Nichols Consulting Engineers, Hi-Way Paving, Дуг Джонсон

Сроки проекта: 1 августа 2022 г. – 31 января 2025 г.

Индекс

— новый подход к оценке восприимчивости бетонных смесей к ASR в аэродромных покрытиях и инфраструктуре, декабрь 2021 г.

Индекс — Новый подход к оценке подверженности ASR бетонных смесей в аэродромных покрытиях и инфраструктуре , декабрь 2021 г. — ФХВА-ХРТ-21-103

Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
1200 Нью-Джерси-авеню, SE
Вашингтон, округ Колумбия 20590
202-366-4000


Исследования и технологии Федерального управления автомобильных дорог
Координация, разработка и внедрение инноваций в области автомобильного транспорта

Отчет
Этот отчет является архивной публикацией и может содержать датированную техническую информацию, контактную информацию и информацию о ссылках.
  • Э:
  • инетпаб
  • Ввврут
  • Фхварут
  • Публикации >
  • Исследовательские публикации >
  • 21103 >
  • Индекс
        

Номер публикации:  FHWA-HRT-21-103    Дата: декабрь 2021 г.0088 Дата:  декабрь 2021 года

 

PDF-версия (5,23 МБ)

Технический отчет Страница документации
1. Отчет №
FHWA-HRT-21-103
2. Правительственный регистрационный номер 3. Каталожный номер получателя
4. Название и подзаголовок
Новый подход к оценке подверженности ASR бетонных смесей в аэродромных покрытиях и инфраструктуре
5. Дата отчета
декабрь 2021
6. Код исполняющей организации
7. Автор(ы)
Хосе Ф. Муньос (ORCID: 0000-0003-2946-9868), Чандни Балачандран (ORCID: 0000-0001-5198-7448), Менгеша Бейене (ORCID: 0000-0002-1409-1834) и Теренс С. Арнольд ( HRDI-10; ORCID: 0000-0001-5707-6397)
8. Отчет исполняющей организации №
9. Название и адрес исполняющей организации
ООО «СЭС Групп энд Ассошиэйтс»
614 Биддл-стрит
Чесапик-Сити, Мэриленд, 21915
10. Рабочий блок №
11. Контракт или Грант №
DTFH61-17-D-00017
12. Название и адрес спонсирующего агентства
Управление исследований, разработок и технологий
Федеральное управление автомобильных дорог
6300 Джорджтаун Пайк
Маклин, Вирджиния 22101-2296
13. Тип отчета и отчетный период
Заключительный отчет; май 2019 г. – сентябрь 2020 г.
14. Код агентства-спонсора
HRDI-10
15. Дополнительные примечания
Представителем ответственного по контрактам была Кара Фитцджеральд (HRDI-10).
16. Резюме

В течение последних 20 лет Федеральное авиационное управление предприняло значительные усилия для разработки одной из наиболее полных спецификаций по предотвращению щелочно-кремниевой реакции (ASR) в новом строительстве [см. Консультативный циркуляр (AC) 150/5370-10H, поз. P-501]. AC был в значительной степени эффективен в предотвращении ASR на покрытиях новых аэропортов в течение последних 10 лет. Однако неотъемлемые ограничения ускоренных испытаний ASR [(бывшие) стандарты Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM) C1260 и C1567], рекомендованные в AC, часто приводили к ненужному отказу от заполнителей с исторически нереакционноспособными характеристиками в полевых условиях, и чрезмерная зависимость от дополнительных вяжущих материалов. Федеральное управление автомобильных дорог недавно представило новый индекс реактивности (RI) для прогнозирования ASR, который может помочь решить эти проблемы. Новый RI можно использовать для разработки двух разных типов скрининговых тестов для оценки агрегатов в одиночку и/или дизайна смешанного задания. В обоих протоколах отсутствуют некоторые ограничения, влияющие на традиционные ускоренные тесты ASR. Цель исследования заключалась в изучении применимости нового RI для досмотра ASR в заполнителях, используемых при строительстве аэропортовых сооружений. ASR выбранных заполнителей для исследования варьировался от нереакционноспособного до медленно реагирующего на основе их исторических полевых данных. Восприимчивость агрегатов к ASR определяли с использованием двух разных протоколов испытаний, основанных на RI. Первый протокол, известный как тест чувствительности Тернера-Фэрбэнка к ASR, использовался для определения ASR только агрегатов. Второй протокол оценивал подверженность ASR дизайнов смешанного задания. Результаты двух новых протоколов скрининга ASR сравнивались с протоколами скрининга, полученными с использованием AC 150/5370-10H, Item P-501, и, наконец, с историческими полевыми характеристиками агрегатов. Новый RI был способен точно идентифицировать медленно реагирующий заполнитель, который вызвал ухудшение ASR в бетонном покрытии и в других конструкциях в международном аэропорту Денвера после 25 лет эксплуатации.

17. Ключевые слова
Щелочно-кремнеземная реакция, тест Тернера-Фэрбэнка на чувствительность к ASR, T-FAST, расчет рабочей смеси, щелочной порог, медленно реагирующие агрегаты
18. Отчет о распределении
Нет ограничений. Этот документ доступен для общественности через Национальную службу технической информации, Спрингфилд, Вирджиния 22161.
http://www.ntis.gov
19. Класс безопасности. (этого отчета)
Неклассифицированный
20. Класс безопасности. (этой страницы)
Неклассифицированный
21. Количество страниц
84
22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *