Балки железобетонные подкрановые гост: ГОСТ 23121-78 «Балки подкрановые стальные для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50 т. Технические условия» (утратил силу)

БК 5 к (КЭ 01-03) по стандарту: Серия КЭ 01-03

увеличить изображение

Стандарт изготовления изделия: Серия КЭ 01-03

Балки подкрановые БК 5 к (КЭ 01-03) — высокопрочные железобетонные строительные элементы, имеющие прямоугольную форму с тавровым поперечным сечением. В теле элемента по периметру располагаются газовые трубки, предназначенные для болтов кранового пути.

Унифицированные подкрановые балки применяются при строительстве различных промышленных зданий и производственных предприятий, оборудованных стандартными электрическими кранами. Допустимая грузоподъемность крановых механизмов может составлять 5,10,15 и 20 тонн и иметь несколько режимов работы. Шаг колонн в зданиях 6м, величина пролетов 12-24 м. При проектировании конструкций учитывались требования ГОСТ «Краны мостовые электрические крюковые общего назначения с грузоподъемностью от 5 до 50 тонн». Допускается эксплуатация элементов в нормальных геологических условиях. Конструкции обладают высокой прочностью, надежностью и долговечностью.

Маркировочные обозначения

На поверхность элементов специальной масляной краской наносятся символы, отражающие ключевые характеристики элементов. Они состоят из цифр и букв и позволяют быстро ориентироваться в номенклатурном ряду для поиска необходимых строительных материалов. Совокупность знаков БК 5 к (КЭ 01-03) имеет следующую расшифровку:

1. БК — балка подкрановая;

2. 5 — грузоподъемность кранов;

3. к — индекс, отражающий размещение балки в пролете здания (с — середина, к — край, т — у температурного шва).

Не рекомендуется вносить изменения в маркировочное обозначение, так как это может негативно сказаться на адекватности подбора требуемых строительных материалов под условия конкретного типового проекта.

Особенности производства

Подробный порядок и особенности производства подкрановых балок БК 5 к (КЭ 01-03) описываются в Серии КЭ 01-03. Для изготовления смеси используется тяжелый бетон марки М200 по прочности на сжатие. Водонепроницаемость и морозостойкость подбираются отдельно под условия каждого типового проекта исходя из особенностей климата в регионе строительства.

Для производства арматурных каркасов и сеток применяется горячекатаная стержневая сталь периодического профиля марки СТ5. Дополнительно применяется угловая, полосовая и круглая сталь марки СТ3. Металлические элементы в обязательном порядке должны пройти комплекс мер по защите от коррозии. Важно обеспечить проектную величину защитного слоя бетона до поверхностей рабочей арматуры.

Соединение железобетонных конструкций между собой в процессе монтажа осуществляется с помощью полосовых накладок с использованием дуговой сварки. Материалы накладок и их габариты зависят от используемых в каркасе здания изделий (колонн, плит и других).

После достижения отпускной прочности конструкции направляются на испытания. По итогам контрольных проверок парии готовых изделий снабжаются необходимой документацией и направляются на складские территории. Элементы с оголенным армированием, трещинами и сколами отбраковываются.

Транспортировка и хранение

Складирование и транспортировка железобетонных подкрановых балок БК 5 к (КЭ 01-03) должны осуществляться с полным соблюдением правил и норм по техники безопасности. Укладка должна производиться в рабочее положение на заранее оборудованное основание, имеющее небольшой уклон для отвода атмосферных осадков (при хранении на открытом воздухе). Маркировочные обозначения должны хорошо просматриваться. Обязательно наличие подъездных путей для специализированной техники с целью удобства осуществления погрузочно-разгрузочного комплекса работ.

Важно беречь балки от механических повреждений.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

17. Подкрановые балки.

В номенклатуру типовых сборных конструкций вклю­чены сборные железобетонные подкрановые балки про­летом 6 и 12 м под краны грузоподъемностью 10… 30 т. Железобетонные подкрановые балки массивнее сталь­ных, они лучше противостоят динамическим воздействи­ям и погашают массой балки возможные удары. Кроме того, эти балки более огнестойки, не требуют эксплуа­тационных расходов на 

ремонт и окраску, а также зна­чительно увеличивают общую жесткость каркасного здания. К недостаткам железобетонных подкрановых ба­лок относятся, главным образом, трудности последующе­го повышения грузоподъемности кранов, что нередко бывает необходимо при реконструкции промышленных зданий. Кроме того, крепление крановых рельсов к же­лезобетонным балкам требует большого расхода метал­ла.

При пролете 6 м балки имеют тавровое сечение, а при пролете 12 м — двутавровое. Устройство полок в верхней части балок обусловлено необходимостью вос­принимать и передавать на колонны горизонтальные на­грузки от поперечного торможения крана.

Высота подкрановых балок пролетом 6 м принима­ется 800 и 1000 мм, пролетом 12м — 1200 мм.

Бетон для изготовления подкрановых балок принима­ется в зависимости от грузоподъемности мостовых кра­нов и пролета здания классов В35… В50.

В настоящее время подкрановые балки выполняют предварительно напряженными на протяжных стендах длиной до 100 м и более. Напряженная арматура на­тягивается на опоры, расположенные в концах стенда, до установки каркасов ненапряженной арматуры. Изде­лия разделяются двойными диафрагмами, между кото­рыми производится разрезка напряженной арматуры после того, как бетон наберет 70 % расчетной прочности.

В качестве напрягаемой арматуры применяется стер­жневая арматура из стали классов А-3В или А-4, высокопрочная проволока и прядевая арматура (

рис. 172). Каркасы ненапрягаемой арматуры изготовляют из стали классов А-1, А-2, А-3.

Рис. 172. Армирование подкрановой балки пролетом 12 м

Подкрановые балки крепят сваркой закладных опор­ных щитов к консолям колонн, а к надколеннику — вер­тикально поставленными стальными накладками, прива­ренными к закладным деталям колонн и подкрановых балок.

Крановый путь крепят к подкрановым балкам, ис­пользуя болты, изогнутые петли и специальные крюки. .Для пропуска болтов в полках балок через 750мм предусмотрены отверстия, образуемые газовыми трубка­ми, которые ставят при бетонировании. Рельс в виде сварной плети на длину температурного отсека уклады­вается на упругой прокладке из прорезиненной ткани.

При расчете подкрановых балок их рассматривают как свободно лежащие на двух опорах.

Постоянной рав­номерно распределенной нагрузкой является собствен­ная масса балки и кранового пути. Временная нагрузка состоит из вертикального давления колес кранов и гори­зонтальной силы, возникающей при торможении движу­щихся по мосту крана тележек.

Обвязочные балки служат для опирания кирпичных и мел­коблочных стен в местах перепада высот смежных пролетов, а также для повышения прочности и устойчивости высоких са­монесущих стен. В последнем случае расстояние между балками по высоте определяют расчетом в зависимости от высоты, тол­щины и материала стен, наличия в стене проемов и их размеров.

Стены второго и следующего ярусов — навесные, нагрузки от них передаются на колонны, тогда как первый ярус стены, опирающийся на фундаментную балку, является самонесущим.

Обвязочные балки обычно располагают над оконными про­емами, и они выполняют функции перемычек. Такие балки имеют прямоугольное сечение высотой 600 мм, ширину 200, 250 и 380 мм и длину 6 м.

Балки укладывают на стальные опор­ные столики-консоли со скрытым ребром жесткости и крепят к колоннам стальными планками.

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные обвязочные балки координационной длиной 6,0 м, изготовляемые из тяжелого бетона и бетона на пористых заполнителях, предназначаемые для применения в навесных каменных (из кирпича и легкобетонных камней) наружных и внутренних стенах, в том числе в местах перепада высот, производственных и вспомогательных зданий промышленных предприятий, включая здания с расчетной сейсмичностью 7-9 баллов.

Балки из тяжелого бетона предназначаются для применения в условиях воздействия неагрессивной, слабо- и среднеагрессивной газовой среды; балки из бетона на пористых заполнителях — в условиях воздействия неагрессивной и слабоагрессивной газовой среды.

1. Типы, основные параметры и размеры

1.1. Балки по форме поперечного сечения подразделяются на два типа:

БОП — прямоугольного сечения;

БОВ — с консольным выступом.

1.2. Балки типа БОП в зависимости от толщины опирающихся на них стен подразделяются на:

БОП25 шириной 250 мм — для стен толщиной 200-250 мм,

БОП38 шириной 380 мм — для стен толщиной 380-400 мм.

1.3. Форма и размеры балок должны соответствовать указанным в ГОСТ 24893.1-81.

1.4. Форма и размеры закладных изделий балок должны соответствовать указанным в ГОСТ 24893.2-81.

1.5. Расположение и марки дополнительных закладных изделий в балках, предназначаемых к установке над световыми проемами, должны соответствовать приведенным в ГОСТ 24893.1-81, а также указанным в рабочих чертежах проекта здания и в заказе на изготовление балок.

Примеры условных обозначений (марок) балки:

а) типа БОП, шириной 250 мм, с условной несущей способностью 1, из облегченного бетона на пористых заполнителях для зданий с неагрессивной средой:

БОП 25-1 П ГОСТ 24893. 0-81

8 типов мостовых кранов

Знакомство с типами мостовых кранов

Знание различий между мостовыми кранами может сделать несколько вещей для вашего бизнеса.

Мостовые краны могут значительно повысить производительность и эффективность вашего рабочего места.

Правильный выбор мостового крана может значительно облегчить работу. Выбор неправильного, не так уж и много.

Различные типы мостовых кранов включают в себя козловые краны, стреловые краны, мостовые краны, краны для рабочих станций, монорельсовые краны, верхние и нижние краны.

Прочитав следующую статью, вы получите краткий информативный обзор всех различных типов мостовых кранов.

К концу этой статьи вы будете знать достаточно, чтобы решить, какой тип мостового крана лучше всего соответствует вашим потребностям и к кому вам нужно обратиться, чтобы получить ваш мостовой кран.

Козловые краны Козловой кран на самоустанавливающихся колесах

Что такое козловой кран?

Козловые краны представляют собой тип мостового крана, построенного на козловой платформе

Портал — это подвижная конструкция, поддерживающая крупногабаритное оборудование. Некоторые из распространенных вещей, которые он поддерживает, — это железнодорожные сигналы, ракеты и (эй, вы уже догадались) краны!

Если сложить два и два, кран на козлах будет козловым краном.

Козловой кран Применение

Козловые краны бывают разных размеров — от того, что поместится в вашем гараже, до того, что может поднять ваш гараж, дом и все, что в нем находится.

Действительно большие козловые краны чаще всего можно увидеть на грузовых и контейнерных площадках, железнодорожных станциях и в местах, где они образуют большие бетонные плиты.

Козловые краны меньшего размера гораздо чаще используются в гаражах и небольших производственных цехах.

Козловые краны меньшего размера обычно имеют мощные ролики, поэтому их можно легко перемещать. Это делает их чрезвычайно универсальными и мобильными.

Если вам нужна система мобильных мостовых кранов и вы не планируете перемещать более нескольких тонн, то мобильные козловые краны меньшего размера — отличный выбор.

Если вам нужен внешний мостовой кран, который должен перемещать много тонн и который подходит для гусеничной системы, вам может подойти козловой кран большего размера

Стоимость козлового крана

Самое приятное в небольших козловых кранах то, что они относительно недороги.

Примерно за четыре тысячи долларов вы можете получить козловой кран, который будет перемещать несколько тысяч фунтов.

Это действительно делает их подходящим вариантом для домашних механиков и любителей, которым приходится перемещать или удерживать большой вес.

Более крупные козловые краны могут стоить намного дороже.

Самый большой козловой кран в мире, Taisun Crane, имеет ориентировочную стоимость сборки около 40 миллионов долларов. Но если вам нужно поднять баржу на сто футов над водой, вы не сможете превзойти эту цену.

Стреловые краны Стреловой кран

Если вы никогда раньше не видели стреловой кран, они выглядят как перевернутая буква L. .

Консольные краны обычно оснащены электрической цепной талью и могут вращаться вручную. Это делает их очень эффективными при выполнении многих подъемов на короткие расстояния.

Консольный кран Применение

Эти типы кранов обычно используются на производственных и сборочных линиях, заводах и шахтах.

Их грузоподъемность не так велика, как у некоторых других кранов в этом списке (обычно максимальная грузоподъемность составляет одну тонну).

Тем не менее, благодаря высокой надежности и простоте использования, они являются отличным выбором для небольших расстояний.

Стоимость стрелового крана

Однотонный напольный стреловой кран обойдется вам примерно в три тысячи долларов.

Чем больший вес вам нужно поднять, тем дороже это будет стоить, но помните, что они не поднимаются намного выше нескольких тонн.

Мостовые краны Мостовой кран

Мостовые краны — это то, что вы, скорее всего, подумаете о мостовом кране.

Этот тип мостового крана устанавливается внутри здания и обычно использует конструкцию здания в качестве опоры.

Мостовой кран почти всегда имеет подъемник, который перемещается влево или вправо. Во многих случаях эти краны также будут работать на рельсах, поэтому вся система может двигаться вперед или назад по зданию.

Мостовые краны бывают двух распространенных вариантов; однобалочные и двухбалочные.

Мостовые балки — это балки, проходящие через каждую взлетно-посадочную полосу.

Однобалочный мостовой кран Однобалочный мостовой кран

Однобалочный мостовой кран имеет одну двутавровую балку или «балку», поддерживающую нагрузку.

Эти краны обычно легче и поднимают меньший вес, чем их двухбалочные аналоги.

По сравнению с некоторыми другими кранами они могут поднимать немного больше, но их грузоподъемность обычно не превышает 15 тонн.

Двухбалочный кран Двухбалочный мостовой кран

Двухбалочные мостовые краны с двумя двутавровыми балками или «балками», поддерживающими нагрузку.

Это более тяжелый тип мостовых кранов, и они имеют большую грузоподъемность, чем однобалочные краны.

Грузоподъемность самого большого двухбалочного крана составляет около 250 тонн.

Использование мостового крана

Во многих отраслях промышленности используются мостовые краны, от автомобильных заводов до бумажных фабрик.

Если вам нужно переместить что-то очень тяжелое внутри здания, вам не обойтись без мостового крана.

Они очень надежны и значительно повышают эффективность работы внутри зданий.

Стоимость мостового крана

Однобалочные мостовые краны являются менее дорогими из этих двух кранов, но они также не обладают такой большой грузоподъемностью.

Так что, если вам нужно поднять очень тяжелые предметы, вам, возможно, придется потратить дополнительные деньги на двухбалочный мостовой кран.

Краны для рабочих станций Кран для рабочих станций

Краны для рабочих станций являются мостовыми кранами, подобными упомянутым выше, за исключением того, что вместо того, чтобы использовать здание в качестве опоры, они имеют собственные опоры, установленные на полу.

Иногда вам не нужен мостовой кран, который охватывает всю ширину вашего здания. Возможно, вам просто нужно поднять тяжелые вещи в одной части здания, так что все остальное будет пустой тратой времени.

Возможно, ваше здание недостаточно прочное, чтобы выдержать одно- или двухбалочный кран.

В моем районе много амбаров с шестами, и лично я не хотел бы находиться рядом с амбаром, который пытается выдержать 15-тонный груз!

В этих случаях гораздо безопаснее, и я бы сказал, необходимо использовать кран рабочей станции.

Использование

Эти краны очень популярны среди гаражных механиков и производителей.

Поскольку они не зависят от структурной целостности вашего здания, их можно разместить практически в любом месте.

Они также используются на крупных производственных предприятиях, которым не нужен кран, доступный для всего производственного цеха.

Их грузоподъемность может варьироваться от полутонны до нескольких тонн.

Затраты

Они могут начинаться с отметки в десять тысяч долларов и увеличиваться, в зависимости от того, какой вес необходимо поднять.

Стоимость также зависит от того, сколько места необходимо покрыть. Чем больше площадь, которая нуждается в покрытии, тем больше опор необходимо.

Монорельсовые краны Монорельсовая крановая система

Монорельсовые краны — мостовые краны, выглядящие довольно уникально.

Их подъемник не двигается из стороны в сторону, как у обычного мостового крана, он просто поднимается и опускается.

Интересная особенность монорельсовых кранов заключается в том, что рельсы, по которым они движутся, могут быть сформированы таким образом, чтобы приспосабливаться к поворотам.

Возможность передвигаться по кривым является важным преимуществом, когда вам нужно обойти определенные конструкции на вашем заводе.

Использование

Поскольку монорельсовые краны можно приспособить к некоторым уникальным ситуациям, их часто включают в состав сборочных линий.

Теперь, поскольку им приходится двигаться по некоторым интересным поворотам, они не обладают такой же грузоподъемностью, как обычный однобалочный мостовой кран.

Верхний предел, который я видел для монорельсовых кранов, составляет примерно шесть тонн, причем большинство из них меньше этого.

Стоимость

Стоимость монорельсового крана во многом зависит от того, сколько путей вам нужно и сколько поворотов потребуется. Другим фактором стоимости, как и в случае с любым краном, является то, сколько вам нужно поднять.

Верхний и нижний краны

Наши последние два типа кранов должны выглядеть довольно знакомо.

Это просто однобалочные или двухбалочные мостовые краны. Термины «верхний ход» и «нижний ход» описывают, как кран монтируется внутри вашего здания.

Верхний кран Краны Верхний мостовой кран

Итак, вы знаете, что «работа» означает, как монтируется мостовой кран. Таким образом, верхний ход относится к крану, установленному поверх балок его пути.

Балки взлетно-посадочной полосы, на которых он установлен, могут быть частью конструкции здания или частью отдельно стоящей системы (также известной как кран рабочей станции).

Использование

Использование крана с верхним ходом такое же, как у мостовых кранов, которые мы обсуждали ранее.

Преимущества кранов с верхним ходом заключаются в повышенной грузоподъемности и повышенной мобильности.

Поскольку они не упираются ни в одну из опор, они могут перемещаться на большее расстояние, чем работающий кран.

Стоимость

Стоимость будет зависеть от всех факторов, обсуждаемых в разделе мостовых кранов.

Затраты на техническое обслуживание будут меньше, чем у кранов с подвесным ходом, поскольку краны с верхним ходом не несут подвешенных грузов (т. опоры пола, удерживающие кран в сборе).

Подъемные краны Подъемные краны

Ну, если краны с верхним ходом легче обслуживать, они дешевле и, как правило, могут выдерживать больший вес, зачем мне кран с подвесным ходом?

Ну, какая у тебя высота потолка?

Высота потолка является довольно важным фактором, если вы хотите установить большой кран внутри здания.

Часто у людей нет очень высоких заводских зданий для работы. В этих случаях единственным возможным вариантом может быть подвесной кран.

Использование

Также используется, как и любой другой мостовой кран, хотя, как правило, имеет меньший пролет, чем кран с верхним ходом.

Выгода, которую предприятия получают от работы кранов под краном, безусловно, заключается в экономии места.

А для некоторых предприятий это может быть единственный вариант, чтобы установить мостовой кран в своем здании.

Затраты

Подкрановые краны обычно требуют более высоких затрат на техническое обслуживание, чем краны с верхним ходом.

Это связано с тем, что кран всегда несет подвешенный груз. Когда придет время работать над его опорами, эта нагрузка никуда не денется, поэтому работа обходится дороже.

Заключение

Прочитав все это, вы определенно почувствуете себя более комфортно, говоря о мостовых кранах.

Но самым большим преимуществом является то, что теперь вы достаточно хорошо понимаете множество различных кранов и то, как их использование и возможности могут принести пользу вашему бизнесу!

Мы также немного коснулись стоимости каждого типа крана. Не только то, какие ценники мы ожидаем увидеть, но и то, как могут выглядеть некоторые из долгосрочных затрат.

Сколько бы вы сейчас ни знали об этих различных типах мостовых кранов, всегда есть чему поучиться.

Или, может быть, у вас есть вопросы о том, как любой из этих типов кранов может принести пользу вашему бизнесу или удовлетворить ваши потребности.

Для получения дополнительной информации об этих кранах я настоятельно рекомендую поговорить с членом команды PWI.

Они смогут помочь вам определить, что будет соответствовать вашим конкретным потребностям, и дать вам оценку крана или кранов, которые сделают ваш бизнес более эффективным.

Вы также можете получить бесплатное предложение по кранам PWI.

См. также

  • В чем разница между мостовым краном и козловым краном?
  • 3 преимущества дистанционно управляемой крановой системы
  • Поместится ли мостовой кран в моем гараже?

Анализ влияния основных видов дефектов и повреждений на несущую способность железобетонных элементов и методы их исследования

Технологический архив
Деттагли делла Ривиста
Формат
Ривиста

eISSN
2353-7779 9031 6

Prima pubblicazione
30 марта 2018 г.
Frequenza di pubblicazione
4 volte all’anno
Lingue
Inglese

Блихарский З., Я. Р.Э., Хмиль Р., Вашкевич Я. З., 2011. Напряженно-деформированное состояние железобетонных балок с локальными коррозионными повреждениями, Вестник Национального университета «Львовская политехника», 69.7, Теория и практика строительства, 36-41. Поиск в Google Scholar

Кадомцев М. И., Ляпин А.А., Шатылов Ю.Ю. 2012. Вибродиагностика строительных конструкций, Электронный ресурс, Инженерный вестник Дона, 3.Поиск в Google Scholar

Хмиль, Р.Е. 2009. Деформированно-деформированное состояние железобетонных балок, поврежденных агрессивной средой, Хмиль Р.Е., Вашкевич Р.В., Бличарский З.Я., Вестник Национального университета «Львовская политехника», 655, Теория и практика строительства, 278 -285.Поиск в Google Scholar

Клименко Е.В. 2012. Влияние поврежденности на прочность и деформируемость изгибаемых железобетонных элементов, Клименко Е.В., Вестник Одесской государственной академии строительства и архитектуры, 51, 175-180. Поиск в Google Scholar

Клименко Е.В., 2013. Об исследовании работы сжатых поврежденных железобетонных элементов круглого сечения, Клименко Е.В., Орешкович М., Вестник Национального университета «Львовская политехника», Теория и практика строительства,755. 173-178.Поиск в Google Scholar

Клименко Е.В., Чернева О.С., Довгань О. Д., 2013. Ариес Мохаммед Исмаил Влияние факторов поврежденных тавровых балок на величину их разрушающей нагрузки, Межвузовский сборник «УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ», Луцк, 43, 94-97. Search in Google Scholar

Клименко, 2014. Е.В. Остаточная несущая способность поврежденных железобетонных балок проступного профиля, Е.В., Клименко Е.С., Чернева Н.Д., Король М.М., Исмаэль Аерез И.В., Антонышина, Вестник Одесского гос. Академия строительства и архитектуры, 54, 159-163.Поиск в Google Scholar

Мальганов А.И., Плевков В.С., Полищук. А.И., 1990. Восстановление и усиление строительных конструкций аварийных и реконструируемых зданий: атлас схем и чертежей, Томск, Унт., 1990, 456.

Нормативные документы по вопросам обследования, сертификации, безопасной и надежной эксплуатации производственных зданий и сооружений., 1997. Введена в действие с 1997-11-27, К.: Гос. комитет по строительству, арх. и жилищной политики Украины, Госнадзорохрантруда Украины, 145. Поиск в Google Scholar

Park, S. , Ahmad, S., Yun CB, Roh Y. Обнаружение множественных трещин в бетонных конструкциях с использованием методов мониторинга состояния конструкции на основе импеданса, Experimental Mechanics, 46, 609-618.10.1007/s11340-006-8734- 0Поиск в Google Scholar

Павликов А.М., Бойко О.В., 2011. Определение угла наклона нейтральной линии в сечениях наклонных железобетонных элементов с учетом нелинейных свойств бетона на основе диаграмм его состояние А.М., Павликов О.В., Бойко Ресурсосберегающие материалы, конструкции, здания и сооружения: Сб. пр-т наук, г. Ровно, 21, 264 — 269.Искать в Google Scholar

Петров О.М. 2015. Трещинообразование и характер разрушения железобетонных элементов при изгибе с кручением, О.М. Петров, Строительные конструкции, 82, 507-518. Поиск в Google Scholar

Пузанов А.В., Улыбин А.В. 2011. Методы исследования коррозионного состояния арматуры железобетонных конструкций, Инженерно-строительный журнал. 7(25), 18-25.10.5862/MCE.25.3Search in Google Scholar

RILEM TECHNICAL COMMITTEES, 1991. Классификация повреждений бетонных конструкций, Актуальный отчет деятельности Технического комитета RILEM 104-DCC, Материалы и конструкции , Matg’riaux et Constructions, 24, 253-259.10.1007/БФ02472079

СНиП 2.03.01-84*., 1989. Бетонные и железобетонные конструкции, М. Цитп, Госстроя СССР, 80.

Степова О.В. 2011. Методика расчета потерь площади сечения от коррозии арматуры при нормальном растрескивании балочных железобетонных конструкций, О.В. Степова, Ресурсосберегающие материалы, конструкции, здания и сооружения, пр-т наук, г. Ровно, 21, 346-352. Поиск в Google Scholar

Конструкции зданий и сооружений. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения проектирования: ДБН В.2.6-98:2009. Введены в действие с 01.07.2011, К.: Минрегионстроя Украины, 97, (Национальный стандарт Украины). Поиск в Google Scholar

Техническая диагностика. Понятия и определения. ГОСТ 20911-89., 1989. [В силе с 01.01.1991]. М.: ГК СССР по управлению качеством продукции и стандартам. 132. Поиск в Google Scholar

Глагол И.И., Лучко Ю.Ю., Ковчик С,Е., 2002. К вопросу о коррозии бетона и железобетона и их защите. Вестник Львовского политехнического национального университета. Теория и практика строительства, 441, С, 34-39.Поиск в Google Scholar

Воскобиник О.П. 2010. Типологическое сопоставление дефектов и повреждений железобетонных, металлических и сталежелезобетонных конструкций, О.П. Уайзмейкер, Вестник Национального университета «Львовская политехника», Теория и практика строительства, 662 , 97-103. Поиск в Google Scholar

Воскобиник О.П. 2011. Экспериментальные исследования железобетонных балок с дефектами и повреждениями, вызывающими косые изгибы, О.П. Воскобяник, О.О. Китаев, Я.В. Макаренко, Е.С. Бугаенко, Сборник наук, труды (отрасль машиностроения, строительства), Полтава: ПолтНТУ, 1(29).87-92. Search in Google Scholar

Вознесенский В.А., 1981. Статические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях, Вознесенский В.