Устройство асфальтобетонного покрытия
18.08.2021
Устройство асфальтобетонного покрытия представляет собой многосложный процесс, который подразумевает использование множества материалов с соблюдением правил дорожного строительства и требований нормативных стандартов. Чтобы покрытие получилось качественным, требуется подготовить грунт, соорудить основание, после чего правильно уложить асфальтобетон.
«Устройство асфальтобетонного покрытия имеет свои тонкости, которые зависят от назначения сооружаемого объекта. Например, для автодорог с повышенной загруженностью следует использовать те разновидности асфальтобетона, которые обладают наиболее высокими физико-механическими показателями, а для пешеходных территорий подходят и более бюджетные виды асфальта»
При этом для небольших и крупных городов используются одни и те же технологии – асфальтирование в Одинцово производится тем же асфальтом, который мы используем для устройства московских автодорог и тротуаров.
Как производится устройство асфальтобетонного покрытия
Устройство асфальтобетонного покрытия может производиться:
- 1. При демонтаже существующего покрытия – старое покрытие снимается, а на его место укладывается новый асфальтобетон.
- 2. С нуля – когда стоит задача соорудить автомобильную дорогу или пешеходное покрытие там, где асфальт не был уложен.
В первом случае нет необходимости подготавливать основание для укладки асфальта, что в несколько раз сокращает технологический процесс. Однако если строительство производится «с нуля», пренебрегать подготовкой и сооружением основания не стоит, так как это оказывает прямое влияние на качество и долговечность дорожного полотна.
Полная технология устройства дорожного покрытия:
- 1. Подготовительная часть:
- 1. 1. Разведка, геодезические исследования, подготовка конструкторско-проектной и расчетно-экономической документации, разметка местности.
- 1.2. Снятие верхнего слоя грунта, перенос коммуникаций, очистка от разнообразных препятствий, сооружение дренажной системы, разравнивание, отсыпка и уплотнение грунтового основания.
- 2. Устройство технологического основания:
- 2.1. Укладка геотекстиля подходящей прочности – обеспечивает фильтрацию, разделение слоев, армирование.
- 2.2. Отсыпка и уплотнение песчаного слоя толщиной от 40 см – выступает в роли стабилизирующего и амортизирующего слоя.
- 2.3. Монтаж геосетки или георешетки – повышает армирование, разделяет слои, преобразовывает вертикальную нагрузку в горизонтальную, снижает точечное внешнее воздействие.
- 2.4. Отсыпка и уплотнение щебеночного слоя (сначала крупные фракции, затем мелкие фракции) с проливкой битумной эмульсией – щебень выступает в роли жесткого конструктивного слоя, являясь непосредственной подложкой под асфальтобетон.
- 2.5. Иногда верхний слой щебня заменяется специальным «черным щебнем», который представляет собой сбалансированную смесь граненого горного щебня и битумной эмульсии.
- 3. Устройство асфальтобетонного покрытия:
- 3.1. Укладка и уплотнение крупнозернистого асфальтобетона (фракции 20-40 мм).
- 3.2. Укладка и уплотнение мелкозернистого асфальтобетона (фракции 10-20 мм).
Данный технологический процесс актуален для устройства автомобильной дороги со средней или высокой нагрузкой.
Что может измениться, в зависимости от назначения покрытия:
- 1. Если асфальтируется дорога с повышенной загруженностью:
- 1.1. После укладки крупно- и мелкозернистого асфальта производится укладка высококачественного щебеночно-мастичного асфальтобетона.
- 1.2. Между слоями асфальтобетона укладывается дополнительная геосетка.
- 2. Если асфальтируется пешеходная зона:
- 2.1. Вместо крупно- и мелкозернистого укладывается песчаный асфальтобетон.
- 2.2. Некоторые конструктивные слои основания могут иметь меньшую толщину.
Если же устройство асфальтобетонного покрытия производится на уже готовое основание, например, при замене старого полотна, то рассматривайте технологию с 3-го пункта. При этом, для обеспечения адгезии, перед укладкой нового асфальта следует очистить и просушить основание, а также обработать поверхность битумной эмульсией.
Какие материалы используются для устройства дорожного покрытия
В качестве материала покрытия автомобильных дорог и зон для пешего движения используется 3 основных разновидности горячего асфальтобетона:
- 1. Щебеночно-мастичный – наиболее качественный, подходит для любых покрытий, включая территории с повышенной загруженностью.
- 2. Гравийный – имеет средние характеристики, может использоваться для дорог со средней загрузкой, а также для пешеходных зон.
- 3. Песчаный – обладает относительно низкими характеристиками, однако вполне подходит для качественного устройства пешеходных территорий.
Выводы
Устройство асфальтобетонного покрытия должно производиться в соответствии с технологическим процессом, а также с использованием материалов определенного регламентированного качества. В зависимости от назначения и загруженности покрытия, технология может быть слегка упрощена или, наоборот, усилена дополнительными конструктивными элементами.
Также для покрытий с низкой загруженностью можно использовать более бюджетные разновидности асфальтобетона, тогда как для автомобильных дорог первых категорий применяется только высококачественный асфальт.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтированияВас также могут заинтересовать:
обязанные лица и ответственность управляющей организации
Дороги являются извечной проблемой России. Сказанное справедливо и к придомовой территории, асфальтное покрытие которой часто содержится в ненадлежащем состоянии. Ямы и выбоины во дворе дома не только портят вид, но также способны привести к получению травм в период наледи или распутицы. Собственники требуют проведения данного ремонта от управляющей организации, а управляющая организация часто ограничивается отписками, ссылаясь на нехватку денег. Разбираемся, кто прав, а кто неправ в данной ситуации.Ремонт асфальтового покрытия как часть работ по содержанию общего имущества управляющей организации
При эксплуатации общего имущества мы сталкиваемся со следующими основными проблемами дорожного покрытия на придомовой территории:
— ямы и выбоины, возникающие из-за просадки грунта, естественного износа асфальто-дорожного покрытия, требующие точечного текущего ремонта
— разрушение асфальта и бордюрного камня в результате действий ресурсоснабжающих организаций, ведущих ремонтные работы во дворе дома
— необходимость проведения капитального ремонта всего дорожного покрытия земельного участка из-за его существенного износа
— необходимость ремонта (точечного или капитального) тротуара или пешеходных дорожек.
Прежде всего, отметим, что ни Минимальным перечнем услуг и работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее – Правила № 290), ни Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) – не предусмотрена обязанность для управляющей организации осуществлять ремонт асфальта на придомовой территории.
Работы по содержанию придомовой территории в холодный период года и в теплый период года сводятся лишь к уборке мест общего пользования с учетом климатических особенностей (п. 24 и 25 Правил № 290).
Одновременно требование п. 1 ст. 161 ЖК РФ о том, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме – также не содержит прямой отсылки к обязанности ремонтировать асфальт во дворе.
Однако судебная практика идет по иному пути: если в результате ненадлежащего состояния асфальтного покрытия житель получает какую-либо травму, то вред полежит взысканию с управляющей домом организации (Апелляционное определение Ульяновского областного суда по делу № 33-4408/2014 от 11.11.2014 г.).
Какие виды ремонта асфальта обязана делать управляющая организация
Прежде всего назовем ситуацию, когда управляющая организация не обязана ремонтировать асфальт на придомовой территории. Единственное исключение из правил – земельный участок у многоквартирного дома отсутствует или не сформирован. Факт наличия или отсутствия земельного участка можно проверить по данным Публичной кадастровой карты https://pkk.rosreestr.ru/
Помимо общих норм, изложенных в ЖК РФ, а также Правилах № 290 и № 491, есть специальные технические нормы и регламенты. Речь идет про Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).
Некоторое время назад у коллег по цеху была дискуссия о том, правомерно ли использование управляющими организациями Правил № 170. С учетом Постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10, а также с учетом решения суда кассационной инстанции по делу № А84-1499/2020 от 14.01.2021 г. суды указывают на то, что требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, которые определены Правилами № 170, являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В соответствии с п. 4.1.7 Правил № 170, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
При этом, в соответствии с п. 17 приложения 7 к Правилам № 170, ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к работам по текущему ремонту.
В такой ситуации в условиях отсутствия надлежащего ремонта дорожного покрытия сотрудники жилищной инспекции выдают управляющей организации предписания на проведение ремонтных работ. А суды как правило отказывают в отмене данных предписаний, указывая, управляющая организация, приняв на себя обязательства по договору с собственниками жилых помещений и являясь коммерческой организацией, несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Так, в решении Арбитражного суда Владимирской области по делу № А11-10626/2013 суд указал, что факт отказа собственников жилых помещений от дополнительного финансирования соответствующих работ по ремонту асфальта не является основанием для непроведения данных работ управляющей организацией.
В решении Арбитражного суда Тульской области по делу № А68-9606/2014 суд указал, что управляющая организация осуществляя управление многоквартирным домом, обязана обеспечить надлежащее состояние асфальтового покрытия придомовой территории.
В другом случае (где также оспаривалось предписание на проведение ремонтных работ по асфальту) суд указал, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющей компанией независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме (дело № А43-17219/2015).
Нормы Госстроя СССР от 23.11.1988 № ВСН 58-88 (р)
Нормами Госстроя СССР от 23.11.1988 № ВСН 58-88 (р) утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее – Положение).
Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий (п. 1.2 Положения).
Приложение № 4 данного нормативного акта в числе работ, выполняемых при подготовке зданий к эксплуатации в весенне-летний период указан ремонт просевших отмосток, тротуаров, пешеходных дорожек.
Несмотря на то, что в 2021 году Положению исполнится 33 года, а принято оно было еще в СССР, оно является действующим и надзорные органы им руководствуются.
Ищем компромисс с жителями
Полностью отказаться от ремонта асфальтового покрытия на придомовой территории нельзя. С другой стороны, проведение капитальных работ по ремонту асфальтового покрытия за счет средств и тарифа на текущее содержание – также невозможно.
В таком случае график мелкоямочного ремонта стоит утвердить на общем собрании, либо согласовать с советом многоквартирного дома. Планирование ремонта снимет лишние вопросы к управляющей организации от жителей и позволит уменьшить потенциальное недовольство от проблем асфальтного покрытия придомовой территории.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru
Членство в Национальной ассоциации асфальтобетонного покрытия
Дом
Членство
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЛЕНСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЧЕМ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ?
ФОТО: Ричард Чан
Членство имеет свои преимущества
Когда вы вступаете в Национальную ассоциацию производителей асфальтовых покрытий (NAPA), вы вступаете в единственную торговую ассоциацию, которая исключительно представляет интересы производителя асфальта и подрядчика по укладке дорожного покрытия на национальном уровне до Конгресс, правительственные учреждения и другие торговые и деловые организации.
Членство в NAPA дает вам и каждому сотруднику вашей организации:
- Доступ к передовому опыту, новейшим исследованиям и инновационным бизнес-решениям.
- Консультации только для членов с персоналом NAPA, которые являются экспертами по нормативным, техническим вопросам, вопросам устойчивого развития, безопасности, окружающей среды и законодательства.
- Специализированная сеть идейных лидеров, владельцев, производителей, дистрибьюторов и поставщиков, а также представителей отрасли.
- Обновления отрасли и рынка, включая прогнозы спроса
- Возможности брендинга и узнаваемости благодаря кампаниям NAPA, программам награждения и поощрения, публикациям и социальным сетям.
Кому выгодно членство и участие?
- Производители асфальта
- Подрядчики по укладке асфальта
- Производители, поставщики и дистрибьюторы асфальта
- Поставщики услуг для асфальтовой промышленности
- Правительство, университеты и научно-исследовательские учреждения
- Государственная ассоциация асфальтобетонного покрытия
- Асфальтовая промышленность
- Наши сообщества
Текущие члены NAPA
Среди наших членов более 1200 компаний, в которых работает более 125 000 человек. Как член NAPA, вы можете искать других участников по названию организации или службе.
View Members
Категории членства
ЧЛЕНСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: Ваша компания должна быть коммерческой в США и/или на их территориях, занимающейся производством или производством асфальта.
АССОЦИИРОВАННОЕ ЧЛЕНСТВО: Ваша компания должна быть коммерческой организацией, заинтересованной в продвижении и продвижении высоких стандартов деловой практики при использовании асфальтового покрытия, например, подрядчики по укладке асфальта, производители оборудования и поставщики материалов.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧЛЕНСТВО: Ограничено коммерческой деятельностью, занимающейся производством и производством асфальта, организованной и действующей за пределами США и их территорий.
Присоединяйтесь к NAPA сегодня!
Членство в NAPA дает вам и каждому сотруднику вашей организации доступ к передовому опыту, новейшим исследованиям и инновационным бизнес-решениям… И МНОГОЕ ДРУГОЕ!
Стать членомДомашняя страница | Альянс по асфальтовым покрытиям
Альянс по асфальтовым покрытиям (APA) представляет собой коалицию Института асфальта, Национальной ассоциации по асфальтным покрытиям и Государственных ассоциаций по асфальтным покрытиям.
В качестве надежного источника Альянс делает асфальт предпочтительным покрытием, подробно описывая проверенные преимущества асфальтового покрытия в областях безопасности, ценности, производительности и защиты окружающей среды.
Экологичность
Асфальт: Экологичный материал
Асфальт — это дорожное покрытие, которое лучше всего подходит для обеспечения экологической устойчивости.
Асфальт на 100 процентов пригоден для повторного использования и перерабатывается с большей скоростью, чем любой другой материал в Америке, включая банки из-под газировки и газеты. На самом деле, 94 процента асфальта, снятого со старых дорог и парковок, возвращаются в новые покрытия.
Узнать больше Асфальт доставляет…для вашего бюджета, сообщества и будущего
Асфальтовые покрытия обеспечивают характеристики, которых требуют агентства, проектировщики, владельцы и водители. Решение для всей транспортной сети. Асфальт представляет собой полностью перерабатываемый материал, который обеспечивает безопасное, гладкое и быстрое в укладке дорожное покрытие, оптимизированное для затрат, общества и окружающей среды. Асфальтовые дороги — это проверенные решения, которые работают для вашего бюджета, сообщества и будущего. Укладка асфальта приносит немедленные выгоды сегодня с перспективой на завтра.
Узнать большеГибкость
Когда дело доходит до гибкости. .. Асфальт работает
Асфальт является гибким, адаптируемым, универсальным, настраиваемым и готовым удовлетворить практически любые потребности дорожного покрытия. Асфальтовые покрытия с возможностью строительства в ночное время и без длительного времени отверждения, характерного для бетона, обеспечивают гибкость, необходимую для работы на всех уровнях движения, и их можно быстро обслуживать или ремонтировать.
Инновации
Разработано для любого применения
Инновации в асфальтовой промышленности по-прежнему делают асфальтобетонное покрытие наиболее экономичным, эффективным и безвредным для окружающей среды. Инженеры-асфальтисты постоянно внедряют инновации, чтобы дороги соответствовали требованиям сегодняшнего дня и будущего. Асфальтовая промышленность стремится к обучению персонала и научному анализу дорожного покрытия для обеспечения наилучшей продукции.
Узнать большеЗначение
Асфальтовые дороги предлагают превосходную ценность
Стоимость жизненного цикла асфальта низкая, отчасти потому, что структуру асфальтового покрытия не нужно заменять.