Асфальтоукладочные работы: Техника для асфальтовых работ

Техника для асфальтовых работ

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 05.09.2019

Для производства и ремонта дорожного покрытия применяется специальное оборудование для асфальтовых работ.

В это понятие можно включить асфальтобетонные заводы, асфальтоукладчики, дорожные фрезы и т.д. Новое оборудование достаточно дорогостоящее, поэтому в целях экономии денежных средств предприниматели выбирают подержанную технику.

Качественное спецоборудование доступно на портале Маскус. Здесь есть возможность подобрать подходящий вариант из Америки, Европы и Азии. В объявлениях получится найти как исправно работающую технику, так и варианты на запчасти.

Виды асфальтоукладчиков

Одним из самых популярных вариантов техники для работы с асфальтным покрытием является асфальтоукладчик. Он имеет сложную конструкцию, ведь выполняет одновременно несколько функций: укладка, выравнивание, уплотнение и распределение асфальта. Асфальтоукладчик принимает дорожно-строительную смесь от самосвала, равномерно распределяет ее, после чего происходит выпрессовывание смеси катком. Такая машина используется при асфальтирования тротуаров, дорог, площадок промышленного назначения.

Асфальтоукладочные машины отличаются между собой шириной укладки. Существует 5 типоразмеров машин, которые справляются с укладкой полотна длиной от 1 до 12 метров. От этой характеристики зависит сфера применения асфальтоукладчика. Например, первый типоразмер (1-3 м) используется для асфальтирования пешеходных дорожек или ямочного ремонта, а второй (2-4,5 м) — для укладки асфальта на одну полосу дороги.

Типы асфальтоукладчиков по производительности:

  • мини — могут укладывать до 250 тонн асфальта в час;
  • средние — до 700 тонн в час;
  • тяжелые — до 950 тонн в час.

При выборе асфальтоукладчика стоит обратить внимание на ходовую часть. Машины могут быть на гусеничном ходу и на колесах.

Первый вариант выгодно использовать только для масштабных работ. Например, при постройке взлетно-посадочных полос в аэропортах. Колесная техника имеет более высокую скорость перемещения, благодаря чему ее используют при ремонте дорог.

Популярные марки асфальтового оборудования

Асфальтоукладочные машины производятся компаниями Vogele, Xuetao, Caterpillar и другими. Первая компания — лидер мирового рынка асфальтоукладчиков. «Фогель» была образована в Германии в 1836 году, стала известна благодаря выпуску модели Vogele Super 100. Сейчас компания занимается производством асфальтоукладчиков серий Super и Vision.

Китайская корпорация Xuetao производит асфальтосмесительные установки, асфальтобетонные заводы, резервуары для хранения асфальта. Фирма Caterpillar, главный офис которой находится в США, выпускает не только асфальтовое оборудование, но и другую спецтехнику. На Масксус можно найти такое оборудование данной корпорации: дорожная фреза 102 PM, асфальтоукладчик AP 1055 B, ресайклер RM 350 B и другие.

дорожный сезон в Петербурге расширился

Автор фото: Сергей Ермохин

07:0315 декабря 2022

1202просмотров

07:0315 декабря 2022

Существует мнение, что укладывать асфальт в мороз, в снег или дождь категорически нельзя. Однако это не совсем так.

Климатические особенности Петербурга не позволяют полноценно выполнять работы по асфальтированию круглогодично. Дорожный сезон сравнительно короткий и составляет порядка 6 месяцев — с конца апреля по конец октября, отмечают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Добавим к этому погодные условия: летом — дожди, с сентября — понижение температуры, а также возможные ограничения (проведение массовых мероприятий, работы по прокладке сетей и др.) В итоге и того меньше.

Однако на помощь дорожникам приходят современные технологии и нормативные документы.

«Дорожные работы в дождь и снег стали настолько привычными, что кажется, будто рабочие специально дожидаются осадков, чтобы уложить асфальт. Но уже некоторое время это можно делать официально. В ГОСТ Р 58831–2020 “Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях”, введённом в действие в 2020 году, указано, что укладывать асфальт можно при температуре до минус 10 градусов, и даже в условиях моросящего дождя или слабого снега. Работы запрещено проводить, только если осадки обильные», — рассказал «ДП» генеральный директор филиала «Городские дороги» АО «ПО “Возрождение”» Дмитрий Попов.

Чудеса нормативов

Читайте также:

Закупки

Дали двушечки: кто получил основные подряды на ремонт дорог в Петербурге

Зачем понадобился данный ГОСТ? Основная причина в том, что часть конкурсной документации на дорожные работы разыгрывается в августе–сентябре и срок окончания работ по ней уже приходится на холодное время года, отмечает Дмитрий Попов. Устройство асфальтобетонного покрытия является завершающим этапом всех работ. Если срок окончания контракта прописан позже 1 ноября, то существует риск наступления непогоды. Неблагоприятные условия осенью и зимой — это температура от 10°С до минус 10°С.

Дорожники говорят, что технически асфальтоукладочные работы можно выполнять при температуре до минус 10 градусов, но необходимо соблюсти ряд мероприятий. В частности, в асфальтобетонные смеси должны вводиться специальные добавки, позволяющие снизить температуру их укладки и уплотнения. Требуется также увеличить время транспортирования смесей без ущерба качества. Доставлять на объект асфальтобетонные смеси можно только в автомобилях–самосвалах, оснащённых обогреваемым кузовом и тентом из термоизолирующего материала.

Для устранения фракционной и температурной сегрегации (расслоения) асфальтобетонных смесей, отрицательно влияющей на равномерность уплотнения и срок службы покрытия, следует применять перегружатели. Это такие специальные машины, которые, к слову, используются и в летний период. Перед укладкой асфальта производят обработку очищенной от снега, льда и грязи поверхности нижнего слоя асфальтобетонного покрытия специальной битумной эмульсией или битумом.

Должна использоваться высокопроизводительная дорожная техника — асфальтоукладчики и катки, обеспечивающие максимальную эффективность укладки и уплотнения дорожного покрытия в наиболее короткий технологический интервал времени.

«Соблюдение дорожниками всех этих мероприятий позволяет устраивать асфальтобетонное покрытие с надлежащим качеством и без риска для себя нести гарантийные обязательства по выполненным работам», — говорит Дмитрий Попов.

В КРТИ также отмечают, что подрядчик должен согласовывать с СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС, заказчик работ) технологический регламент при неблагоприятных погодных условиях. Да и сам заказчик должен быть готов тщательно контролировать выполнение данных работ.

Заместитель директора по качеству, руководитель НИЦ ОАО «АБЗ–1» Наталья Майданова отмечает, что технологию с применением специализированных химических добавок также называют технологией «тёплых» асфальтобетонных смесей. При температуре окружающего воздуха от 0°С до –10°С именно «тёплые смеси» с температурой в покрытии ниже 80°С сохраняют свою подвижность, что обеспечивает возможность доведения степени уплотнения до нормативных значений.

Среди её плюсов — и то, что снижения температуры при выпуске асфальтобетонных смесей можно добиться непосредственно на производстве. Данная технология позволяет выпускать смеси с температурой на 30°С ниже по сравнению с традиционной технологией (например, температура горячей смеси — 150°С, а температура тёплой смеси при выпуске может снижаться до 120°С).

«Применение данной технологии позволяет продлить строительный сезон на 2–4 месяца при соблюдении технологической дисциплины. К тому же “тёплый асфальт” — признанная в мире энергосберегающая, “зелёная” технология, благодаря которой удаётся снизить технологические температуры на 25–30% и, как следствие, уменьшить выбросы вредных эмиссий в атмосферу на 80%», — говорит Наталья Майданова.

Особые случаи

«Минус действительно не вредит работе. Главное, чтобы основание было сухим. Но желательно всё же от этого уходить, потому что сложно осуществлять полноценные работы в зимний период. Аварийные работы, конечно, будут вестись. В Ленобласти, например, в дорожных контрактах стараются прописывать окончание работ до 5 ноября, потому что дальше температура уже нестабильна», — прокомментировал «ДП» представитель дорожного подрядчика «Энергодорстрой».

По его словам, зимой сложнее добиться уплотнения асфальта, катки в минус могут укатывать асфальт только с определённой жидкостью, а не с водой, как это обычно происходит. «Это дорогая история. Поэтому стараются не уходить в зиму, но если такое случается, то должно быть пристальное внимание со стороны лаборатории», — добавляет дорожник.

Городские чиновники считают, что практика дорожных работ при минусовых температурах зарекомендовала себя с лучшей стороны, но подрядчик и заказчик должны чётко понимать свою ответственность. «Увеличение сезона дорожных работ — это больше отремонтированных дорог. Но от увеличения объёмов ни в коем случае не должно страдать их качество. Поэтому Санкт–Петербург был одним из инициаторов разработки ГОСТов», — говорит начальник управления контроля качества и внедрения инноваций ДТС Андрей Дёмин.

Чиновники отмечают, что стоимость дорожных работ не зависит от времени года, однако подрядчики иного мнения.

«Зимние работы дороже летних. Асфальтобетонные добавки влекут удорожание процентов на десять, плюс скорость укладки падает. Нужен специальный зимний битум, что тоже приводит к дополнительным расходам. Никто большие площади зимой не асфальтирует, соответственно, из–за этого идёт удорожание работ. Плюс подготовка к таким работам добавляет нюансов», — рассказал представитель «Энергодорстроя».

Самые стойкие

ГОСТ Р 58831–2020 используют все субподрядчики при текущем ремонте, но в этом году все успели закончить свои работы до снега и холодов. В КРТИ отмечают, что стараются минимизировать количество таких объектов, дабы исключить риск некачественно выполненной работы. Ремонт улиц и дорог Петербурга был окончен в ноябре. Разве что ремонт трамвайных путей в этом году ушёл в зиму. Но подрядчики заверяют, что у них есть необходимые технологии.

«Работы, связанные с бетонированием трамвайных путей, требуют особого внимания в зимний период. Это связано с тем, что бетону необходимо набрать 70% своей прочности в первые 3 дня после заливки. Наиболее распространёнными являются электропрогрев и поверхностный прогрев. На Заневском проспекте будет применяться последний из них», — поделился с «ДП» директор по развитию АО «Трест» Михаил Ильин.

Дорожники вспоминают, что и до ГОСТа 2020 года работы в минусовые температуры проводились при необходимости. ГОСТ просто позволил делать это законно.

«Помню, при Валентине Матвиенко укладывали асфальт на Синопской набережной. Объект нужно было срочно сдать, а был мороз и шёл снег. В итоге дорожники умудрились как–то договориться и пригнали мобильные реактивные разогреватели взлётно–посадочных полос из аэропорта, чтобы всё прогреть и уложить асфальт», — поделился с «ДП» один из дорожников.

Что нужно, чтобы стать асфальтовым рабочим

  06.01.2020 11:16 — Битумные дороги — асфальтирование проезжей части, ямочный ремонт, уход за асфальтом, укладка асфальта — 0 комментариев

Найти работу, соответствующую вашему стилю работы, сложно, но важно. В то время как некоторые люди предпочитают работать независимо в офисе, другие предпочитают должности, требующие большего движения и человеческого взаимодействия. Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают физически активную работу, подумайте о том, чтобы присоединиться к надежной компании по укладке асфальта.

 

Один из способов попасть в строительную отрасль — начать работать асфальтовым рабочим. Асфальтисты работают вместе с операторами машин, чтобы подготовить поверхности для выравнивания или мощения. Это активная работа со многими преимуществами, включая возможности карьерного роста и оплачиваемое обучение.

 

В Bituminous Roadways Inc. мы гордимся нашей надежной командой бригад асфальтоукладчиков. При найме асфальтных рабочих, вот некоторые качества, на которые мы обращаем внимание:

 

  • Владеет ручным инструментом | Поскольку они отвечают за укладку, толкание и вытягивание асфальта, рабочие-асфальтоукладчики должны уметь работать с различными инструментами.
    Если вас наняли на эту должность, работа с ручными инструментами станет частью вашей повседневной жизни.

 

  • Комфортная Энергия | Асфальтисты сталкиваются со многими физическими проблемами и имеют возможность передвигаться в течение всего дня. Они сгребают, разглаживают, поднимают, толкают, тянут и переносят асфальтовые материалы, что требует большого физического труда и энергии.

 

  • Способность следовать указаниям | Из-за разнообразия проектов, которые мы выполняем здесь, в компании «Bituminous Roadways», вы, как рабочий-асфальтировщик, должны уметь внимательно слушать указания и точно им следовать. Правильное выполнение указаний является ключом к обеспечению удовлетворительного и стабильного качества нашей работы.

 

  • Навыки тайм-менеджмента | Асфальтоукладчики почти всегда работают с оговоркой о крайнем сроке. В Bituminous Roadways мы стремимся завершить проекты в кратчайшие сроки, чтобы наши клиенты могли как можно скорее насладиться обновленными пространствами.
    Все наши рабочие, в том числе асфальтщики, должны последовательно выполнять свои повседневные задачи.

 

  • Хорошие коммуникативные навыки | Рабочие-асфальтоукладчики должны иметь возможность должным образом общаться с другими членами бригады, в том числе с прорабом и прорабом. Быть эффективным коммуникатором означает уверенно задавать вопросы и отвечать на них, а также передавать различные инструкции и требования тому, кто нуждается в информации.

 

  • Командная работа | Установка нового асфальта не является работой одного человека и никогда не должна рассматриваться как таковая. В Bituminous Roadways мы гордимся нашей сплоченной средой, основанной на командной работе. Нашими лучшими кандидатами на работу в асфальтовые рабочие являются те, кто преуспевает в командной системе, где они работают вместе с другими над выполнением общей задачи.

 

  • Водительские права | Для того, чтобы работать асфальтовым рабочим на Bituminous Roadways, настоятельно рекомендуется иметь действующие водительские права CDL класса A и чистый водительский стаж. Мы также требуем, чтобы все заявители прошли проверку биографических данных, медосмотр и тест на наркотики.

 

Готовы начать свою карьеру в качестве рабочего по асфальту? Мы всегда ищем трудолюбивых и целеустремленных людей в команду Битумных дорог! Поскольку мы хотим, чтобы все члены нашей команды чувствовали энтузиазм и были готовы взять на себя ответственность за свои роли, мы рекомендуем вам уделить время тому, чтобы полностью понять работу, на которую вы претендуете. Когда будете готовы, подайте заявку здесь.

Работа в команде Bituminous Roadways в качестве рабочего по асфальту дает несколько преимуществ.

 

  • Возможности для развития | Рабочие-асфальтоукладчики имеют возможность перейти на ряд продвинутых должностей, включая оператора асфальтоукладчика, оператора асфальтоукладчика, мастера укладки и начальника укладки. Bituminous Roadways обеспечивает благоприятную среду, в которой наши сотрудники чувствуют себя воодушевленными для продвижения по службе.

 

  • Платное обучение | Мы хотим, чтобы все члены нашей команды чувствовали себя готовыми к выполнению своих обязанностей, поэтому мы проводим платное обучение. Мы понимаем, что уверенность является важным компонентом успеха в любой работе, и наше платное обучение дает вам то, что вам нужно, чтобы преуспеть.

 

  • Командировки не требуются | Работая на асфальте, вы можете чувствовать себя уверенно, зная, что будете возвращаться домой каждую ночь. Вам никогда не придется беспокоиться о путешествии на дальние расстояния или размещении в разных отелях.

 

  • Высококачественное оборудование | Мы хотим, чтобы наши сотрудники были лучшими в своем деле, поэтому члены нашей команды имеют доступ к оборудованию, принадлежащему компании, в хорошем состоянии. Высококачественное оборудование помогает нашим работникам добиться успеха в том, что они делают.

 

Как рабочий-асфальтировщик в компании Bituminous Roadways, вы можете каждый день сталкиваться с полезными задачами. Наша компания с гордостью предоставляет учебную среду, в которой члены команды могут продолжать расти и продвигаться по своим позициям. Если вы заинтересованы в том, чтобы присоединиться к нам, заполните заявку сегодня! Мы с нетерпением ждем встречи с вами.

ТЕГИ: асфальтирование, уход за асфальтом

    Комментарии к этому посту закрыты, но если вы заметили ошибку или у вас есть дополнительная информация, которая, по вашему мнению, должна быть в этом посте, не стесняйтесь обращаться к нам.

    Асфальтовые столбы, мощение и строительство

    Асфальтовые столбы, мощение и строительство

    КАЧЕСТВО