Асфальтобетонная отмостка технология: Устройство отмостки из асфальтобетона | Фундамент для Дома

Устройство отмостки из асфальтобетона | Фундамент для Дома

Отмостка защищает фундамент и цоколь здания от негативного воздействия влаги. Данная конструкция выполняется в виде дорожки по всему периметру дома толщиной от 80 до 120 см, которая вплотную примыкает к фундаменту снаружи сооружения. Правильно сделанная отмостка обеспечит жильцам дома комфорт и уют. Помимо главных функций, сооружение послужит дополнительным дизайнерским элементом и выполнит роль пешеходной дорожки вдоль здания.

Из чего состоит отмостка

Дорожка вокруг здания состоит из двух основополагающих слоев:

  • Подстилающий;
  • Покрывающий.

Первый слой создает уплотнение и основание для определенного покрытия, например, асфальтовой отмостки. Данный глиняный слой выполняет главную функцию данного сооружения, это гидроизоляция. Слой делают из глины, щебня, гарцовки или песка.

Строительный материал выбирают в зависимости от верхнего слоя, а толщина «подушки» чаще всего делается до 20 см.

Материал для покрытия отмостки обязан выбираться по водонепроницаемости и трудности размыва осадками. Бывают дорожки вокруг дома из плитки, брусчатки, глины, очень распространены отмостки из асфальтобетона. Устройство любого вида своеобразного водоотвода примерно одинаковое, но есть, конечно, отличительные особенности.

Виды отмосток по периметру дома

Для того чтобы отводилась влага от цоколя и фундамента здания, делают различные типы отмосток. Такие сооружения можно классифицировать так:

  • По конструкции;
  • По слою гидроизоляции;
  • По наличию бетонного слоя;
  • По внешней отделке;
  • По скрытому или открытому виду.

Теперь рассмотрим более подробно. Существуют два вида сооружений вокруг дома. Сложная конструкция отмостки состоит из более чем трех слоев. При этом имея большой размер и продуманную систему ливневой канализации.

Некоторые отмостки дополнительно утепляют гидроизолирующим слоем, посредством искусственных или рулонных материалов. По внешней отделке бывают асфальтобетонные отмостки, глиняные, плиточные и т.д.

Некоторые сооружения вокруг дома для отвода вод имеют бетонный слой и называются твердыми, а без такого слоя – мягкими. Изоляция из бетона позволяет сохранить надолго отмостку, но требует дополнительных финансов и времени. Совсем не обязательно, чтобы отмостка выполняла функцию пешеходной дорожки вокруг здания, она может быть скрыта под травой, но то, что она должна быть обязательно – это факт.

Что такое асфальтобетон

Асфальтобетоном или асфальтным бетоном является искусственный материал, который получается после затвердевания минеральных и органических элементов, рационально подобранных и перемешанных. Минеральные заполнители используют различные, например, гравий, щебень и другие.

В строительстве асфальтобетон является важнейшим материалом в устройстве пола в промышленных зданиях, покрытии полей аэродромов, строительстве дорог.

А это значит, что отделка отмостки из асфальта будет правильным выбором хозяев дома.

Преимущества асфальтобетонных отмосток вокруг дома

Большое количество зданий в России имеют именно асфальтовые отмостки по всему периметру. И это неспроста, потому что отмостки из асфальтобетона считают самыми выгодными в финансовом плане, ремонтопригодными и долгосрочными. Но чтобы сделать такую асфальтную дорожку вокруг дома, необходимо знать технологию устройство отмостки из асфальтобетона.

Как правильно залить асфальтобетонную отмостку

Делать отмостку несложно, но естественно нужно знать устройство отмостки из асфальтобетона поэтапно, чтоб потом дорожка вокруг дома была долговечной и выполняла свои функции. Этапы укладки отмостки из асфальтобетона:

  • Роем траншею до 30 см. Хорошенько трамбуем почву;
  • На дно кладем песок или глину, это своеобразная подложка для того, чтобы сыпучий материал не уходил в почву;
  • Выкладываем бордюрные камни по внешнему периметру рва;
  • Далее сыпем гравий и щебень, средний по крупности. Толщина слоя должна быть до 15 см.
  • Сверху раскатывается асфальт. Толщина этого слоя до 5 см.

Вот и все, устройство отмостки из асфальтобетона вам теперь известно.

Но необходимо не забыть о самом главном моменте, обязательно нужен уклон данной конструкции, чтобы вода стекала в специальные стоки. Угол должен быть 3-5 градусов от стены дома.

А ширина траншеи выбирается с учетом того, чтобы вода попадала не на почву, а на отмостку, но не менее 15-29 см от свеса крыши.

Прочитав данную статью, теперь вы знаете, какой должна быть отмостка из асфальтного бетона, на какие нюансы необходимо обращать внимание и самое главное, что ненужно пренебрегать строительством этого важного внешнего элемента любого здания.

Асфальт для отмостки – отмостка из асфальта

Обустройство отмостки – это неотъемлемая часть любого проекта по строительству дома. Для ее покрытия могут использоваться разные материалы: бетон, плитка, щебень, гравий и другие. Нередко для этих целей берется и асфальт.

Отмостка дома выполняет такие функции:

  • Защищает грунт у основания здания от намокания и размытия
  • Предохраняет фундамент и цоколь от попадания дождевой воды с крыши
  • Служит в качестве дорожки
  • Играет роль декоративного элемента

Соответственно, покрытие отмостки должно обладать рядом свойств:

    • Водонепроницаемость
    • Прочность и долговечность
    • Устойчивость к перепадам температуры
    • Стойкость к разрушению водой и льдом
    • Эстетичный внешний вид
  • Асфальт для отмостки – отмостка из асфальта
  • Плюсы и минусы отмостки из асфальта
  • Асфальтовая или бетонная отмостка – что лучше?
  • Марка асфальта для отмостки – как выбрать асфальт для отмостки
  • Альтернативы отмостке из асфальта

В этой статье мы поговорим о том, насколько асфальтобетон отвечает этим требованиям и какие его разновидности подходят для такого вида работ.

Плюсы и минусы отмостки из асфальта

Если пройтись по городу и оглядеться, то можно заметить, что зачастую отмостка возле многих зданий – именно асфальтовая. Да и собственники частных домов тоже нередко отдают предпочтение отмостке из этого материала. С чем же связана такая популярность асфальтобетона, основная сфера применения которого – дорожное строительство?

У асфальта есть ряд преимуществ:

  • Быстрая укладка
  • Прочность
  • Материал полностью затвердевает за 1-2 дня и не требует особого ухода в этот период
  • Покрытие получается ровным и бесшовным
  • Покрытие не пылит, легко очищается от грязи и мусора
  • Отмостку из асфальта можно ремонтировать без демонтажа всей конструкции
  • Старое покрытие можно снять ломом или отбойным молотком, измельчить в крошку и использовать заново

Впрочем, есть у него и свои недостатки.

В качестве основных можно перечислить такие:

  • Для качественной укладки покрытия нужна специальная техника – виброплита или ручной каток (весом как минимум 70-80 кг)
  • При резких перепадах температуры асфальт трескается
  • Материал с низкими показателями качества сильно подвержен разрушению водой и льдом
  • Сразу после укладки и в жару асфальт выделяет летучие соединения, которые имеют неприятный запах
  • Срок службы асфальта часто не превышает 7-8 лет в условиях сурового российского климата

Как видите, идеальным этот материал назвать нельзя. И при планировании работ нужно в равной степени учитывать его плюсы и минусы.

Асфальтовая или бетонная отмостка – что лучше?

Основной «конкурент» асфальта при выборе материала для бытового строительства – это бетон. Оба материала относятся к типу жестких отмосток и выполняют одинаковые функции. Как же тогда сделать выбор?

В таблице ниже мы привели сравнение обоих разновидностей по ряду ключевых показателей:

КритерийАсфальтБетон
Можно приготовить самостоятельно+
Условия укладкиТемпература не ниже +5°C (для теплых и холодных смесей – не ниже -10°C), сухая погодаТемпература от +5°C до +25°C, сухая погода
Необходимо уплотнение виброплитой или ручным катком+
Необходима опалубка+
Необходимо армирование+
Необходимо прорезание температурных швов
+
Стоимость обустройства отмостки*ДешевлеДороже
Уход за покрытием после укладкиНе нуженСодержание под пленкой и проливка в течение 3-6 дней
Полный набор прочностиЧерез 1-2 дняЧерез 28 дней
Максимальный срок службыОколо 30 летСвыше 50 лет

* При условии обращения к специалистам и заказа всех материалов в готовом виде.

Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

С одной стороны, укладка асфальтовой отмостки – предприятие гораздо менее трудо- и времязатратное, чем ее строительство с использованием бетона. К тому же она не требует никакого особого ухода в период затвердения.

С другой стороны, бетон можно замешать и залить самостоятельно. В общем-то, многие собственники так и делают. Асфальт же придется заказывать в готовом виде. Да и качественно уложить его своими руками сложнее. Исключение – это асфальтовая крошка, которая и стоит дешево, и в обращении неприхотлива.

Можно сделать такой вывод:

  • Если вы хотите сэкономить время и силы, то вам лучше подойдет асфальт
  • Если вы предпочитаете строить «на века» и имеете достаточно свободного времени, то оптимальным выбором будет бетон.

Оба материала по-своему хороши. Какому из них отдать предпочтение – каждый решает сам.

А если после нашего обзора вы склоняетесь к асфальту, то читайте статью дальше. Ведь в следующем разделе мы поговорим о том, какие разновидности материала лучше подойдут для таких строительных работ.

Марка асфальта для отмостки – как выбрать асфальт для отмостки

К асфальту для отмостки не предъявляются многие требования, регулируемые ГОСТами. Они для этого материала просто не актуальны – ведь по отмостке не ездят машины и грузовой транспорт. Да и люди по ней ходят не так часто.

Поэтому здесь на первый план выходят такие характеристики:

  • Удобоукладываемость и уплотняемость
    Асфальтобетонная смесь (АБС) для отмостки должна быть такой, чтобы ее можно было уложить лопатой и качественно уплотнить ручным оборудованием без привлечения тяжелой техники. Этому критерию соответствуют составы на основе мелкого щебня или песка.
    Подробнее об этих свойствах читайте в наших статьях Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси и Уплотняемость (формуемость) асфальта.
  • Водонасыщение
    Оно обозначает количество воды, которое может впитать образец асфальта.
    У материала отмостки этот показатель должен быть минимальным. Иначе она не сможет выполнять свою задачу и быстро разрушится под действием влаги и перепадов температуры.
    Подробнее об этом свойстве читайте в нашей статье Водонасыщение асфальтобетона.
  • Водостойкость
    Она показывает, насколько хорошо материал сопротивляется разрушению водой. Чем выше значение водостойкости, тем более надежным и долговечным будет покрытие.
    Подробнее об этом свойстве читайте в нашей статье Водостойкость асфальта.
  • Стоимость
    Этот фактор при обустройстве отмостки тоже немаловажен. Ведь многим хочется сэкономить на материалах, чтобы эти деньги потом вложить в более ответственные и сложные работы.

Какие же разновидности асфальта лучше всего отвечают перечисленным требованиям?

Мы можем порекомендовать такие варианты (от оптимального к менее выгодным и надежным):

  • Горячий песчаный асфальт типов Д или Г
    Это песчаная смесь, с которой легко работать вручную. Поскольку в ее состав входит только мелкий наполнитель, при уплотнении она образует однородное и плотное покрытие с низким содержанием воздушных пустот. Да и цена у такого материала ниже, чем у щебеночного.
  • Горячий мелкозернистый плотный асфальт типов А, Б, В
    Он производится на основе щебня, доля которого составляет от 30% до 60%. Покрытие из такой АБС получается более прочное и жесткое, устойчивое к воздействию нагрузок. Но, как мы отмечали, для отмостки это не особо принципиально.
  • Срезка асфальта (асфальтовая крошка)
    Этот материал получают путем дробления старых асфальтобетонных покрытий. Цена у него очень выгодная – раза в 3-4 ниже, чем у обычной смеси с завода. Но поскольку срезка – это, по сути, строительный отход, она никак не испытывается и не сертифицируется. Сложно предсказать, сколько прослужит такое покрытие. Но для временной отмостки это оптимальный вариант.
  • Холодный асфальт
    Это особый вид АБС, который не требует нагрева перед укладкой. Работать с ним проще, но на особую долговечность отмостки из холодного асфальта рассчитывать не стоит. Ведь материал имеет скромные качественные характеристики. Да и по деньгам он не особо выгоден. Он продается мешками по 25-50 кг, а для обустройства отмостки нужны оптовые объемы – особенно если дом большой.

Есть и другие виды АБС, которые не попали в этот список, – это, например, крупнозернистый или литой асфальт. Но эти материалы имеют свои узкие сферы применения и не используются в бытовом строительстве. Поэтому мы даже рассматривать их не стали.

Отдельно стоит поговорить о марках материала.

У асфальта их существует три:

  • Марка I (МI)
  • Марка II (МII)
  • Марка III (МIII)

Каждая из них указывает на определенную степень качества и присуждается на основании испытаний. Технически для работ по обустройству отмостки подойдет любая. Но если вы рассчитываете на долгий срок службы своего покрытия, то лучше выбирать материал самого высокого качества.

К чему такие требования, если отмостке не нужно выдерживать большие нагрузки? Дело в том, что от марки зависит водостойкость материала.

Вот какие нормы по этому показателю установлены в ГОСТ-9128:

ВидМаркаВодостойкость, не менее
ВысокоплотныйI0,90
ПлотныйI0,85
II0,80
III0,70
Пористый и высокопористыйI0,70
II0,60

Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

Если расшифровать эту таблицу, то получится, что плотный асфальт марки I, напитанный водой после дождя, теряет 15% своей прочности. А материал III марки – 30%, то есть в два раза больше. Это значит, что он раньше начнет растрескиваться и крошиться.

Тем не менее, если вы возьмете материал подешевле, ваша отмостка в любом случае «не превратится в тыкву». Просто ее придется чаще ремонтировать.

А в заключительном разделе мы чуть подробнее рассмотрим другие материалы, которые можно использовать для защиты фундамента.

Альтернативы отмостке из асфальта

Обустройство отмостки – это занятие в каком-то смысле творческое. Существуют разные технологии ее строительства. Необязательно использовать для этого именно асфальтобетон.

Если вы еще не определились с выбором, стоит рассмотреть и такие варианты:

  • Бетон
    Он относится к типу жестких отмосток. Подробнее об этом материале и его отличии от асфальта мы уже писали выше.
  • Плитка или брусчатка
    Так называемая полужесткая отмостка представляет собой песчаную подушку с гидроизоляцией, которая сверху покрыта декоративной плиткой или брусчаткой. Ее обустройство стоит дороже и занимает больше времени, чем простое бетонирование или асфальтирование. Но таким образом можно создать отмостку нужного цвета, которая превосходно впишется в общий дизайн участка. Кроме того, ее легко ремонтировать – для этого всего лишь нужно заменить отдельные поврежденные плитки.
  • Мягкая отмостка из щебня, керамзита, гравия
    По сути своей это просто слой сыпучего дренирующего материала, уложенный на гидроизоляционную мембрану. Это самый дешевый и быстрый вариант, который можно легко сделать своими руками. Мягкая отмостка отлично подходит для пучинистых грунтов, потому что не боится деформаций, и смотрится эстетично. Но ее главный минус – недолговечность. За 2-3 года отсыпка забивается листьями и грязью с участка, в ней прорастают сорняки.
  • Скрытая отмостка
    По принципу устройства конструкции она схожа с мягкой разновидностью, только в роли финишного покрытия выступает газон. Это хороший вариант для тех, кто хочет придать своему участку максимально естественный вид без ущерба функциональности. Но за декоративным газоном нужно ухаживать: периодически подстригать, убирать старую траву, поливать.

Подведем итог.

Отмостка – это неотъемлемый конструктивный элемент дома, который защищает грунт около фундамента от размытия, переувлажнения и промерзания. Она должна быть водонепроницаемой, стойкой к деформациям и растрескиванию, долговечной.

Асфальт для обустройства отмостки имеет как плюсы, так и минусы. Такой материал легко укладывается, не требует особого ухода и образует эстетичное бесшовное покрытие. По стоимости он обходится дешевле бетона, хотя часто уступает ему по долговечности.

Если вы выбираете асфальт для отмостки, то оптимальным вариантом будет горячая песчаная смесь типа Г или Д, предпочтительнее марок I-II. А самым дешевым – асфальтовая крошка (срезка асфальта).

В качестве альтернативы этому материалу можно рассмотреть бетон, брусчатку, тротуарную плитку или мягкую отмостку с покрытием из щебня, гравия, керамзита или газона.

  • Устройство отмостки из асфальта своими руками

Если вам интересно узнать о других вариантах использования асфальта, рекомендуем ознакомиться с нашими статьями по теме:

  • Применение асфальтобетона
  • Асфальт для строительных работ
  • Устройство отмостки из асфальта своими руками
  • Асфальт для крыш
  • Асфальт для пола
  • Асфальт для благоустройства территории
  • Асфальт для детских и спортивных площадок
  • Асфальт для дорожек и тротуаров
  • Асфальт для парковки
  • Асфальт для дорожных работ
  • Асфальт для строительства дорог
  • Асфальт для ямочного ремонта
  • Стоимость строительства дороги из асфальта
  • Технология укладки срезки асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта
  • Технология ямочного ремонта асфальта
  • Укладка горячего асфальта

Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:

  • Виды асфальтобетона (асфальта)

О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:

  • Производство асфальтобетона

Если вы хотите подробно прочитать о свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:

  • Характеристики и свойства асфальтобетона
  • Водно-физические свойства асфальтобетона
  • Водопроницаемость асфальтобетона
  • Водостойкость асфальтобетона
  • Набухание асфальтобетона
  • Водонасыщение асфальтобетона
  • Класс опасности асфальтобетона
  • Механические свойства асфальтобетона
  • Деформативность асфальтобетона
  • Колееобразование асфальтобетона
  • Ползучесть асфальтобетона
  • Прочность асфальтобетона
  • Сдвигоустойчивость асфальтобетона
  • Общефизические свойства асфальтобетона
  • Плотность и масса асфальтобетона
  • Пористость асфальтобетона
  • Радиоактивность асфальтобетона
  • Теплофизические свойства асфальтобетона
  • Температурное расширение асфальта
  • Теплоемкость асфальтобетона
  • Теплопроводность асфальтобетона
  • Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
  • Однородность асфальтобетонной смеси
  • Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
  • Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
  • Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
  • Уплотнение асфальтобетона
  • Химические свойства асфальтобетона
  • Эксплуатационные свойства асфальтобетона
  • Горючесть асфальтобетона
  • Износостойкость асфальтобетона
  • Морозостойкость асфальтобетона
  • Срок службы асфальтового покрытия
  • Трещиностойкость асфальтобетона
  • Чем заделать трещины в асфальте
  • Шероховатость асфальтобетонного покрытия

В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:

  • Горячий асфальт
  • Холодный асфальт

Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).

Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:

  • Крупнозернистый асфальт
  • Мелкозернистый асфальт

Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:

  • Горячий крупнозернистый асфальт
  • Горячий мелкозернистый асфальт

Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:

  • Холодный мелкозернистый асфальт

Сохранение дорожного асфальтового покрытия

Наша миссия

Открытие, распространение и применение экологически безопасных технологий, которые продлевают срок службы и улучшают характеристики асфальтовых и бетонных дорог, автомагистралей, мостов и взлетно-посадочных полос.

Наши основные ценности

  • Реальная наука
  • Окончательное тестирование
  • Строгие спецификации
  • Выполненные обязательства
  • Реальные результаты

Наша история

Когда Колин Дюранте услышал об исследованиях мальтена Фрица Ростлера еще в 1971 и основанной на ней технологии защиты дорог Reclamite ® 1 , он установил отношения дистрибьютора на востоке Миссисипи с первоначальным производителем продукта, корпорацией Witco. К 1972 году в Кливленде, штат Огайо, была официально основана компания Pavement Technology, Inc., основным продуктом которой был реагент для восстановления асфальта Reclamite. Мы по-прежнему являемся основным дистрибьютором и аппликатором для его нынешнего владельца, Ergon, Inc., ежегодно обновляя тысячи миль дорог, мостов и аэропортов с помощью омолаживающего средства Reclamite.

В 1992 году Колин инвестировал в производственное предприятие D&D Emulsions Inc. в Мэнсфилде, штат Огайо. Благодаря этому совместному предприятию мы уже более полувека производим технологию Reclamite в строгом соответствии с ее первоначальными спецификациями.

Наше сотрудничество с D&D Emulsions немедленно дало нам доступ к набору продуктов Golden Bear, которые теперь принадлежат Tricor Refining, LLC, компании Ergon. Несколько лет спустя материалы для обслуживания и консервации дорог от DAI Emulsion Inc. стали частью нашего портфолио благодаря совместному предприятию с D&D.

Совсем недавно Колин начал сотрудничать с Делбертом Доусоном из D&D Emulsions в разработке собственных запатентованных материалов и технологий. Первым был выпущен стабилизатор швов асфальта JOINTBOND ® , который успешно применяется на дорогах по всей Америке.

После обширных исследований, испытаний и разработок в 2017 году мы выпустили серию продуктов на основе еще одной запатентованной технологии. Семейство решений фотокаталитической технологии P lus Ti ™ представляет собой уникальные материалы для консервации, использующие диоксид титана для превращения асфальтовых и бетонных дорог в союзников в борьбе Америки за снижение загрязнения воздуха, связанного с выбросами транспортных средств.

Сегодня PTI использует наш опыт и знания в области обслуживания и консервации асфальта и бетона для разработки, распространения и применения устойчивых, продлевающих срок службы решений, которые улучшают жизнь сообществ, которым мы служим.

Asphalt Preservation Company Distribution

Наши запатентованные технологии, стабилизатор продольных швов JOINTBOND ® и семейство фотокаталитических технологических решений P lus Ti ™, которое включает A. R.A.-1 Ti ® средство для восстановления асфальта, уменьшающее загрязнение и нагревание, Litho1000 Ti ® , уменьшающее загрязнение и тепловое излучение герметик/отвердитель для бетона, JOINTBOND Ti ® , уменьшающий коэффициент излучения, рассеивающий воду стабилизатор продольных швов и Ti-Intro CME ® универсальный пенетрант, уменьшающий загрязнение и тепло, распространен в США, включая Аляску и Гавайи.

Как компания по консервации асфальта, Pavement Technology, Inc. применяет многие, но не все технологии, которые мы продаем, включая Reclamite ® омолаживающее средство для асфальта. С географической точки зрения, большая часть нашей прикладной работы выполняется к востоку от Миссисипи, но иногда мы выезжали и на Азорские острова, так что не стесняйтесь спрашивать нас. Если мы не можем выполнить работу самостоятельно, наш домашний офис с радостью направит вас к официальному дистрибьютору в вашем регионе, а также к надежному источнику технической помощи.

Чтобы запросить контактную информацию местного представителя, напишите [email protected] или позвоните по телефону 1-800-333-6309., или заполните нашу контактную форму.

Хотите больше информации?

  1. RECLAMITE ® является зарегистрированным товарным знаком Ergon, Inc.

Программа технологии асфальтобетонного покрытия аэродромов

AAPTP была создана в 2004 г. в рамках соглашения о сотрудничестве между Федеральным авиационным управлением и Университетом Оберн. Хотя AAPTP тесно связан, он работал независимо от Национального центра асфальтовых технологий (NCAT). Программа AAPTP была завершена в мае 2010 г.

Руководство по процедурам

Руководство по процедурам AAPTP
Настоящий документ состоит из четырех разделов с соответствующими целями: (1) описание в общих чертах Программы технологии асфальтобетонного покрытия аэродрома (AAPTP) и ее администрирования Обернским университетом, (2) описание последовательность событий, ведущих к исследованию, (3) описание административных требований, которым агентства обязаны соответствовать по контракту, и (4) изложение конкретных инструкций по подготовке и представлению предложений по проектам AAPTP.

Отчеты

04-01: Разработка руководства по рубблированию – Заключительный отчет; Приложение A
04-02: Выбор марки вяжущего PG для покрытий аэродромов – Заключительный отчет
04-03: Внедрение расчета состава смеси Superpave для покрытий аэродромов – Том I; Том II; Том III
04-04: Оценка асфальтобетона с каменной матрицей (SMA) для покрытий аэродромов — Заключительный отчет
04-05: Улучшенные характеристики продольных швов асфальтобетонных покрытий аэродромов — Заключительный отчет
04-06: Улучшенный слой пористого трения (PFC) по асфальтовым аэродромным покрытиям – том I; Том II
05-01: Руководство HMA по передовым методам строительства аэропортов – Заключительный отчет
05-02: Топливостойкие герметики и вяжущие для покрытий аэродромов HMA – Заключительный отчет
05-03: Влияние антиобледенительных химикатов на покрытия аэродромов HMA – Заключительный отчет
05-04: Методы уменьшения отражательного растрескивания — Техническое руководство; Заключительный отчет
05-05: Оценка потребности и разработка плана национальной сертификации техников и инспекторов HMA в аэропортах — Заключительный отчет
05-06: Использование восстановленных асфальтовых покрытий (RAP) на аэродромах Покрытия HMA — Заключительный отчет; Приложения
05-07: Методы предотвращения и устранения не связанных с нагрузкой повреждений покрытий аэропортов HMA. Фаза I – Заключительный отчет
06-01: Лабораторные и полевые исследования для разработки процедур испытаний для прогнозирования растрескивания покрытий аэродромов HMA, не связанного с нагрузкой. — Заключительный отчет; Руководство по этапу II
06-02: Использование переработанных материалов ASR PCC в покрытиях аэродромов HMA — Заключительный отчет
06-03: Технические характеристики покрытий аэродромов HMA — Заключительный отчет
06-04: Оценка технологий неразрушающего контроля для оценки наличия и масштабов расслоения аэродромных покрытий HMA (Проект «Неразрушающий контроль для выявления наличия и степени расслоения аэродромных покрытий HMA») — Том I; Том II
06-05: Руководство по использованию государственных спецификаций DOT HMA для покрытий аэропортов — Окончательный отчет; Приложения
06-06: Анализ стоимости жизненного цикла аэродромных покрытий — Заключительный отчет
06-07: Оценка процедур наложения FAA HMA — Том I; Том II

Веб-семинар Загрузки

Веб-семинар №1: Руководство по передовым методам строительства аэропортов HMA
Этот веб-семинар предоставляет техническим специалистам, инспекторам и инженерам, занимающимся строительством аэродромных покрытий из горячей асфальтобетонной смеси (HMA), исчерпывающее руководство и рекомендации по улучшению методов строительства. Отсутствие надлежащей практики строительства является основной причиной плохой работы аэродромных покрытий HMA. Многие проблемы строительства одинаковы для автомагистралей и аэродромов, но есть проблемы, которые уникальны для аэродромов. На вебинаре будут обсуждаться передовые методы построения смесей HMA. Будут обсуждаться различные методы строительства и даны некоторые рекомендации, чтобы инженеры могли принимать наилучшие решения с учетом своих конкретных проектов. На вебинаре также обсуждаются все аспекты контроля качества смеси во время строительства, включая складирование, проектирование смеси, эксплуатацию завода, доставку, укладку, уплотнение и проверку качества/обеспечение качества.

Веб-семинар №2: Анализ стоимости жизненного цикла покрытий аэродромов
На этом веб-семинаре представлен всесторонний обзор анализа стоимости жизненного цикла покрытий аэропортов. Он применим как к гибким, так и к жестким покрытиям аэропортов и охватывает все аспекты анализа стоимости жизненного цикла. Конечный продукт исследования AAPTP предоставляет инженерам и руководству аэропорта справедливую, беспристрастную и оправданную процедуру оценки альтернативных типов покрытия во время проектирования и/или процесса подачи заявки со всей информацией, необходимой для успешного проведения анализа стоимости жизненного цикла покрытия. В исследовании представлена ​​информация, соответствующая Приказу FAA 5100.38C, Справочнику AIP, параграф 9.10, Стоимость жизненного цикла в конкурентных закрытых предложениях. Анализ стоимости жизненного цикла является важной частью процесса выбора типа покрытия во многих агентствах, чтобы гарантировать, что рентабельные покрытия должным образом оценены и выбраны на этапе проектирования или подачи заявки на проект улучшения аэропорта.

Веб-семинар № 3: Проекты AAPTP 04-02 и 04-03: Выбор марки вяжущего PG и внедрение состава смеси Superpave для аэродромных покрытий
Первый докладчик представит обзор предлагаемой процедуры выбора марки битумного вяжущего для аэродромных покрытий с использованием система оценки PG. Будут представлены основные компоненты системы оценок PG. Инженеры-проектировщики должны понимать различия между характеристиками покрытий аэропортов и автомагистралей, которые имеют решающее значение для распознавания факторов, влияющих на выбор вяжущего PG. На вебинаре будет представлена ​​предлагаемая редакция раздела 2.3 Пункта P-401/P-403 Битумные покрытия из растительных смесей для использования инженерами-практиками. Эта редакция обеспечивает соответствующие марки PG вяжущего для широкого круга проектов по укладке аэродромов и более эффективна, чем существующие процедуры выбора марок PG для применения на автомагистралях. Второй докладчик представит краткий обзор основных компонентов проектирования горячей асфальтобетонной смеси для покрытий аэродромов с использованием вращательного катка Superpave. В методах расчета состава смеси Marshall и Superpave используется четырехэтапный метод расчета состава смеси: 1) Выбор материала, 2) Оптимизация градации, 3) Оптимизация содержания вяжущего и 4) Восприимчивость к влаге. Самая большая разница между этими двумя методами заключается в том, что в методе Маршалла используется ударная нагрузка молотка Маршалла, а в методе Superpave используется замешивающее действие вращательного уплотнителя.

Веб-семинар № 4: Улучшение характеристик продольных швов на асфальтированных аэродромах
На этом веб-семинаре будет представлен обзор технических рекомендаций по улучшению конструкции и характеристик продольных швов на асфальтовых покрытиях аэродромов. Неудовлетворительная работа продольных швов является одной из самых больших проблем на аэродромах с горячим асфальтобетонным покрытием. Несколько различных подходов к построению продольных швов использовались с разной степенью успеха. В презентации будет рассказано об обширном синтезе исследований и опыта в области традиционных и специальных методов строительства продольных швов как на аэродромах, так и на автомагистралях. Он будет включать следующие темы: клиновидный шов с насечками, прорезиненный клей для асфальтовых швов, отрезной круг, устройство для фиксации краев, устройство для заделки швов, инфракрасный обогреватель для швов, лента для швов, эшелонирование мощения и заданный уровень уплотнения как в шве, так и в мате. На вебинаре будут обсуждаться существующие спецификации и требования для использования различных методов строительства швов.

Веб-семинар № 5: Методы предотвращения и устранения не связанных с нагрузкой повреждений на покрытиях аэродромов HMA
Покрытия из горячего асфальтобетона (HMA) представляют собой значительные инвестиции в инфраструктуру покрытий аэродромов. Это исследование показало, что примерно 20 процентов покрытий аэродромов с покрытием HMA имеют некоторый уровень повреждений, не связанных с нагрузкой (растрескивание блоков, продольные и поперечные трещины, а также выветривание и растрескивание). На этом вебинаре представлены результаты технического обзора причин растрескивания, не связанного с нагрузкой, в частности, как влияние климата, источника сырой нефти, химии старения асфальта, смеси HMA и переменных конструкции дорожного покрытия влияет на разрушение, не связанное с нагрузкой. обсуждалось. Будет обсуждаться использование программного обеспечения MicroPAVER для прогнозирования триггера восстановления дорожного покрытия.