Асфальтобетонная смесь марка 1: горячая, щебеночная, пористая, мелкозернистая
Mahsulot xususiyatlari :
Смеси асфальтобетонные дорожные дифференцируются на виды в соответствии со свойствами, составом, пропорциями компонентов и т.д. 1) По объему содержания щебня в составе – марка А (50-60%), Б (от 40% до 50%), В (30-40%). Марки Г и Д – песчаные, в них щебня нет вообще. Также выделяют горячие асфальтобетонные смеси с высокой плотностью, в которых объем гравия или щебня превышает 50-60%. 2) По фракции минеральных зерен – песчаные композиции (максимальное зерно песка составляет 5 миллиметров), крупнозернистые (до 40 миллиметров), мелкозернистые (зерно меньше 20 миллиметров). 3) По используемому материалу – щебеночные, гравийные, песчаные композиции. 4) По температуре в момент укладки асфальта – холодные (при распределении температура должна быть равна примерно +5С), горячие (распределяются при температуре минимум +120С). 5) По плотности – пористость минеральной части холодной смеси составляет 6-10%, горячих существует несколько: высокоплотные (остаточная пористость 1-2. 5%), плотные (от 2.5 до 5%), пористые (около 5-10%), высокопористые (10-18%). Bositxon GRM OTK, [01.04.2022 17:32] Основные физико-механические свойства асфальтобетонных смесей определяются маркой, режимом укладки и температурой при проведении испытаний: предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа; плотность — 2000-2800 кг/м³; водостойкость — 0,6-0,95; коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87; сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа; трещиностойкость — 2-7,5 МПа; водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых; пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%; морозостойкость F15-50 в зависимости от дорожно-климатической зоны. Важнейшим показателем является коэффициент уплотнения покрытия из асфальтобетона, характеризующий качество укладки. Его определяют опытным путем. По нормативам величина для холодных составов не должна быть менее 0,96, для горячих — 0,99.
Yetkazib berish joyi :
O’zi olib chiqib ketish
Mahsulotlarni etkazib berish tartibi :
O’zi olib chiqib ketish
Yuklar bilan beriladigan hujjatlar ro’yxati :
Паспорт, сертификат, накладная, счёт фактура
Kafolat va texnik xizmat :
1 kun
Tovarlarning yaroqlilik muddatiga qo’yiladigan talablar :
1 yil
Saqlash talablari :
Температура их укладки, в соответствии с ГОСТом, составляет +105 °C и выше. Высокая температура обеспечивает хорошее уплотнение смеси. Чем она ниже, тем сложнее трамбовать и тем больше проходов катка понадобится. Работы по устройству дорожного покрытия с использованием горячей смеси нельзя проводить при отрицательных температурах и высокой влажности. Горячий АБ необходимо укладывать в разогретом виде на сухую поверхность.
Mahsulotlar uchun muvofiqlik sertifikati :
Типы асфальтобетонных смесей | Какие бывают, состав
Прежде чем купить бетон или асфальтобетонную смесь, неплохо разобраться, чем они отличаются друг от друга. Асфальтобетонное покрытие представляет собой плотную спрессованную массу из искусственного материала, в состав которого входят порошки минерального происхождения, различные заполнители и битум. Благодаря своим характеристикам смесь получила широкое применение при обустройстве дорожного полотна.
АБ появился в далеком прошлом. Его применяли еще инки, когда прокладывали дороги. В Европу АБ попал вместе с возвращающимися на родину колонизаторами. Постепенно новый материал начинает вытеснять привычную для жителей городов деревянную и каменную брусчатку. На сегодняшний день асфальтобетон применяется практически во всем мире.
Чем отличается асфальт от асфальтобетона
Многие люди путают понятия асфальт и асфальтобетонная смесь. Несмотря на схожесть названия между ними есть разница.
Что такое асфальт. Он имеет естественное происхождение. Образуется при окислении и загустении нефти. Это происходит при ее контакте с наружным воздухом. Залежи асфальта могут быть представлены пластами, озерами и отдельными жильными отложениями.
Асфальт состав. Слово «асфальт» имеет древнегреческое происхождение. На русский язык его можно перевести как «горная смола». Вещество легко воспламеняется. Состав на 70% состоит из нефтяного битума.
Самыми крупными источниками асфальта естественного происхождения являются Мертвое море, расположенное в Израиле и озеро Пич-Лейк на острове Тринидад. Индейцы добывали асфальт из всплывших на поверхность воды глыб, достигавших веса 1 тонны.
Этот материал применялся для герметизации корпусов кораблей, различных построек, при при производстве лакокрасочных смесей.
Типы асфальта. Он бывает натуральным и искусственным. Запасы природного асфальта не бесконечны. Сейчас этот материал используется для создания красок для живописи, а также специальных лаков. При дорожном строительстве в асфальтобетонном покрытии жидкую часть битума заменяют твердой. Помимо экономии природных ресурсов это позволяет повысить прочность материала.
Состав асфальтобетонной смеси
Асфальтобетон содержит множество компонентов. Конкретные материалы применяют в зависимости от местных климатических условий.
Состав асфальтобетона. В смесь добавляют 30 – 60% щебня или гравия, которые добывают на месторождениях пород осадочного либо вулканического происхождения, а также из отходов металлургической промышленности. Этот материал оказывает большое влияние на конечные свойства покрытия.
Пустоты между камнями заполняются песком. Компонент также позволяет придать смеси большую однородность и плотность. Количество сыпучего материала строго ограничивают. Его излишки могут негативно сказаться на износостойкости покрытия. Вместо песка иногда используют молотый шлак или дробленый щебень.
До 20% от общей массы состава асфальтобетонной смеси занимает минеральный порошок, который представляет собой измельченные породы осадочного или доломитового происхождения, а также отходы тяжелой промышленности. Они позволяют увеличить плотность смеси, а также ее сопротивляемость воде и механическим повреждениям.
На выбор марки битума оказывает влияние климатическая зона, где будет эксплуатироваться покрытие и планируемая нагрузка на дорожное полотно. На тонну смеси закладывают от 25 до 90 килограмм этого материала. Конкретная цифра зависит от технологии укладки и пористости используемых наполнителей. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики к битуму добавляют различные компоненты.
Асфальтобетон характеристики. Физико-механические свойства смеси зависят от ее марки. Можно выделить следующие общие свойства:
- предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа;
- плотность — 2000-2800 кг/м³;
- водостойкость — 0,6-0,95;
- коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87;
- сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа;
- трещиностойкость — 2-7,5 МПа;
- водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых;
- пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%;
- морозостойкость F15-50 зависит от дорожно-климатической зоны.
Требования к асфальтобетонным смесям
Одним из наиболее важных параметров асфальтобетона является показатель коэффициента уплотнения покрытия. Этот параметр характеризует качество укладки. Значение определяется опытным путем. Согласно действующим нормативам для холодных составов величина должна быть менее 0,96, для горячих 0,99.
Чтобы измерить коэффициент уплотнения в дорожном полотне вырубается крен. Его высушивают для определения удельного веса. Затем образец нагревают, измельчают, обрабатывают под давлением. Коэффициент определяется соотношением плотности, полученной при испытаниях к нормам, прописанным в стандартах качества.
Для расчета расхода асфальтобетона на 1 м² покрытия пользуются опытными показателями на 1 см высоты:
- мелкозернистые смеси типов А, Б, В — 24,6-25,7 кг;
- крупнозернистые — 24,2 кг;
- ЩМА — 25,8 кг;
- литые плотностью 1500 кг/м³ — 15,4 кг.
Виды асфальтобетона
Асфальтобетон подразделяется в зависимости от типа используемого минерального наполнителя:
- гравийные;
- песчаные;
- щебеночные;
- смешанные (к примеру, песчано-гравийная смесь — пгс).
Смесь может быть изготовлена горячим и холодным способом. В первом случае добавляют вязкий либо жидкий битум. Асфальтобетон перед укладкой разогревают выше 1100С. Во втором случае кладка производится при температуре выше 50С, а в состав асфальтобетона добавляют жидкое вяжущее вещество.
Типы асфальтобетонных смесей:
- Песчаные. Для изготовления применяют фракции заполнителей до 10 мм. Из-за слабой сопротивляемости износу этот материал применяют только для укладки на тротуарах, велодорожках, игровых площадках.
- Мелкозернистые. В состав входят зерна не крупнее 20 мм. Применяют для устройства покрытий на автомобильных магистралях, аэродромах и улицах. Из-за склонности к пластической деформации при изготовлении смечи необходимо добавление различных веществ.
- Крупнозернистый. Используется для изготовления нижнего слоя дорожного полотна. Размер входящего в состав асфальтобетона гравия или щебня может достигать 40 мм.
Марки асфальтобетонных смесей
Для упрощения выбора асфальт разделяют на марки и типы. Основные марки асфальтобетонных смесей:
Марка 1. Сюда относят АБ разного состава и плотности, которые объединяет общее качество – высокая прочность. Материал применяется для создания нижнего слоя дороги. Отличается высокой стоимостью по сравнению с другими марками.
Марка 2. Технические характеристики этой марки несколько ниже параметров АБ марки 1. Бюджетная стоимость и широкий спектр применения делают этот материал одним из самых распространенных в дорожном строительстве.
Марка 3. Плотный, но малопрочный материал, в составе которого отсутствует щебень. Такие АБ изготавливаются на базе песка и минеральных порошков. Они востребованы при ремонте и устройстве покрытий, не запланированных для восприятия серьезных нагрузок. Марка 3 – это тип асфальтобетона, предназначенный для устройства пешеходных дорожек, тротуаров, аллей в садах и парках, организации площадок возле частных домов и во дворах лечебных или образовательных учреждений. Также он часто применяется при «ямочном» ремонте дорожного покрытия.
Как укладывать асфальтобетон
Укладка АБ начинается с подготовительных мероприятий. Разрабатывают технический проект с учетом особенностей климата и рельефа местности.
В месте прохождения трассы удаляют крупные деревья и верхний плодородный слой почвы. Объем земляных работ зависит от расчетной нагрузки дорожного полотна. Он может варьироваться от 10 см до нескольких метров.
Далее организуют дренажную систему, после чего переходят к устройству подушки из гравия и песка, после чего переходят к непосредственной укладке асфальтобетона. Работы должны проводиться в сухую погоду при положительной температуре воздуха.
Холодная смесь укладывается на пролитое битумам основание слоем до 5 см, утрамбовывается и посыпается слоем песка или цемента для уменьшения липкости.
Горячую смесь укладывают непосредственно на основание, после чего масса укатывается или трамбуется. Через 6 часов после укладки дорожное полотно будет готово к эксплуатации.
Асфальтобетон позволяет создавать прочное дорожное полотно с высоким сроком службы. На выбор материала для изготовления оказывает влияние проектная нагрузка и климатические условия региона. При соблюдении технологии, а также температурного режима укладки покрытие прослужит на благо обществу много лет подряд.
Стоимость гравия, асфальтобетонной смеси, плит перекрытия или тротуарных бордюров и многого другого вы можете на нашем сайте.
О компании
ООО «Новотех-Строй» реализует широкий ассортимент материалов для капитального строительства: железобетонные изделия, нерудные материалы, керамзит, бетон, цементный раствор, стеновые блоки, тротуарная плитка и многое другое. В своей работе мы ориентируемся на постоянно растущий спрос со стороны участников строительного рынка.
Ищете железобетонные изделия в Казани с доставкой в кратчайшие сроки? Тогда спешите оставить зявку по телефонам: +7 (843) 290-57-41, +7 (843) 226-77-00!
Гарантии оплата и прочее
Гарантии«Новотех-Строй» гарантирует качество поставляемой продукции. С каждым клиентом мы заключаем договор, подтверждающий обязательства с обеих сторон.
ОплатаМы принимаем оплату как на рассчетный счет, так и наличными.
ДоставкаМы производим доставку нашей продукции по Казани и Республике Татарстан.
Каталог продукцииОзнакомьтесь с нашим каталогом. Если Вы по какой-то причине не нашли того, что искали, обратитесь к менеджеру.
Заказать звонок
!
Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта
Тип испытания поверхности B для бетонных и асфальтобетонных поверхностей
Якорь: #i1002000
Испытание поверхности типа B используется по умолчанию для окончательного поверхность для движения по полосам движения, за исключениями, указанными в разделе 5 выше. Характеристики плавности хода для бетона и горячих смесей асфальтовых покрытий включает стимулы и сдерживающие факторы, основанные на производительность подрядчика в строительстве гладкой поверхности. Один из трех графиков корректировки заработной платы в пункте 585 выбирается инженер, чтобы определить уровень бонуса или заранее оцененных убытков для каждые 0,1 мили. раздел для этих проектов. График корректировки оплаты 1 и 2 имеют одинаковый график бонусов; График корректировки заработной платы 3 имеет более низкий график премирования, чем графики корректировки заработной платы 1 и 2. Неустойки больше для графика 1, меньше для графика 2, и при выборе графика 3 заранее оцененные убытки отсутствуют.
В элементе 585 указан тип испытаний на поверхности B с корректировкой заработной платы. Расписание 3 по умолчанию. Тем не менее, Графики 1 и 2 могут быть более подходит для многих сценариев строительства. Используйте рекомендации в Таблице 11-2 и инженерной оценке для определения График корректировки заработной платы в зависимости от того, что достижимо.
Описание проекта | Рекомендуется График корректировки оплаты | |||
---|---|---|---|---|
Новое строительство или капитальный ремонт (IH, США, многополосные разделенные автомагистрали) | Жесткие покрытия | CRCP, CPCD и несвязующее бетонное покрытие |
| 2 |
Верхний бетонный слой |
| 3 | ||
Все дороги с заявленной скоростью < 45 миль в час |
| 3 | ||
Нежесткие покрытия с полной HMA толщина > | 1 | |||
Наложение или малая санация | Нежесткие покрытия с полной HMA толщина < 1,5 дюйма, например, накладка с проницаемым трением Курс (ПФК). Обратите внимание, что в некоторых случаях может потребоваться проверка поверхности типа A. больше подходит для этого приложения. | 3* | ||
Нежесткие покрытия Общая толщина HMA > 1,5” | Все дороги с указанной скоростью < 45 миль в час | 3* | ||
При наличии 2 или более возможностей сглаживания (см. раздел 7) | Все классификации автомагистралей, кроме двухполосных неразделенных | 1* | ||
2-полосные неразделенные магистрали | 2* | |||
Когда есть только 1 гладкость возможность (см. Раздел 7) | Все классификации автомагистралей, кроме двухполосных неразделенных | 2* | ||
2-х полосная неразделенная автодорога | ||||
* Может быть целесообразно увеличить или уменьшите это число в зависимости от ходовых качеств существующих тротуар. |