Классификация асфальтобетона и его характеристики
- Крупнозернистый асфальтобетон (размер фракций наполнителя до 40мм)
- Мелкозернистый а/б (до 20мм)
- Песчаный а/б (фракции размером до 5 мм)
Классификация асфальтобетонных смесей в холодном состоянии регулируется ДСТУ Б В 2.7-119-2003. Согласно этому значению, различают мелкозернистые и песчаные асфальтобетонные смеси в холодном состоянии.
Классификация асфальтобетона по количеству минерального заполнителя (в %):
- От 60% и больше – высокоплотный асфальтобетон
- От 50% до 60% — асфальтобетон категории А
- От 40% до 50% — асфальтобетон категории Б
- От 30% до 40% — асфальтобетон категории В
Классификация асфальтобетона по типу вяжущего вещества и температуры готового материала:
- Горячий асфальтобетон (к нему же относится литая асфальтобетонная смесь)
- Холодный асфальтобетон
Характеристики
Ориентируясь на прочность готовой поверхности (например, при строительстве дорог), количество шума, эффективности торможения автомобилей, уровня износа колесных шин можно определить большое количество характеристик асфальтобетона. В многих странах мира по этим основным показателям каждому отдельному взятому виду назначается категория от А до Е.
Согласно этим категориям, каждый вид асфальтобетона требует определенную норму работ по уплотнению поверхности (учитывается толщина уложенного слоя асфальтобетона, а также используемое подстилающее основание). В современном строительстве этот подбор регулируется действующими строительными нормами и требованиями, которые также назначают минимальное значение уровня уплотнения асфальтобетона для каждой категории. Увы, даже точные значения не могут предусмотреть постоянный технологический прогресс и выпуск новых строительных материалов. Поэтому, чтобы на выходе получить высококачественное асфальтобетонное покрытие, при работе с новинками в области асфальтобетонных смесей (к ним можно причислить литую смесь, холодный асфальтобетон, а также любой другой вид, улучшенный с помощью химических добавок), необходимо внимательно следовать указаниям и рекомендациям изготовителя материала. Особенно это касается проведения работ по укладке и уплотнению асфальтобетона. Безусловно, следует всегда сверяться с действующими строительными нормами и правилами.
Где используется асфальтобетонная смесь?
Возврат к списку
Асфальт: виды и качественные характеристики
ОглавлениеСовременное строительство невозможно представить без качественного асфальта. Помимо дорог, регулярно возводятся жилые кварталы и микрорайоны, которые необходимо заасфальтировать. Поэтому асфальт сегодня пользуется огромным спросом.
Разновидности асфальта
Покупать асфальт стоит у проверенных и надежных компаний. Одна из таких компаний – ABZ196.ru, занимающаяся производством и продажей высококачественного асфальта.
Асфальт – это идеальный и устойчивый материал для строительства дорог и автомагистралей. Производят его из камней, битума, гравия и песка, а также некоторых других наполнителей. Среди разновидностей асфальта, наиболее известны:
Холодный. Предназначен для ремонта разных типов дорог и пригоден для использования в любых погодных условиях. Работы с таким асфальтом выполняются вручную. К преимуществам холодного асфальта относится:
- Ремонт дорог при низкой температуре или небольшом морозе;
- Долговечность при хранении;
- Отсутствие необходимости в специальном оборудовании для работы;
- Высокая адгезия, гидроизоляция и высокая устойчивость.
Хранение и перевозка холодного асфальта осуществляется в специальных бочках или мешках.
Горячий. При использовании горячего асфальта обычно применяют специальную технику для трамбовки. Готовится горячий асфальт из камней, песка или гравия. Их соединяют между собой с помощью специального цемента или других нефтепродуктов. Все составляющие смешиваются и разогреваются, после чего с помощью самосвалов перевозится и выгружается в месте ремонта, а специальный тяжелый ролик прессует его и ровняет.
Литой. Это наиболее популярный вид асфальта в Европе. Его использование оправдало себя при ремонте трасс и устранения повреждений, глубиной до 50 мм, а также монтажа тротуаров и дорожек для велосипедистов.
Технология изготовления литого асфальта рассчитана на нагрев до 250 С, а при укладке не требуются специальные ролики или катки. Отличается этот вид асфальта от других рядом качеств и свойств:
- Реализуется как готовая смесь;
- Используется в любое время года и погоду;
- Пригоден для устранения практически всех типов повреждений;
- Не деформируется;
- Повышенная водонепроницаемость;
- Устойчив к воздействию солей или химикатов;
- Долговечен;
- Экологически безопасен.
Природный. Этот вид асфальта получают из нефти. В нем содержится до 50% различных масел, а некоторые разновидности обильно обогащены серой.
Песчаный. Изготавливается данный вид асфальта из отсева щебня и песка, фракция которого составляет не более 5 мм. Пригоден для изготовления дорожек для пешеходов и тротуаров. Компоненты для изготовления асфальта тщательно смешиваются при высокой температуре в специально оборудованных бункерах.
Сульфированный.
Фрезерованный. Наиболее популярный в последнее время вид асфальта в России. Благодаря работе холодных фрез, старое асфальтное покрытие частично снимается и смешивается с новым. В результате получается новое качественное покрытие дорог.
Цветной. Стандартный серый асфальт уже уходит в прошлое, сегодня ему на смену приходит цветной. С его помощью выделяют и обозначают остановки общественного транспорта, велосипедные дорожки, пешеходные переходы или места стоянок.
Сухой. Реализуется как сухая порошковая смесь упакованная в пластиковые ведра или мешки. Применяется в ремонте выбоин, ухабов или ям на асфальтированных дорогах.
Жидкий. Данный вид асфальта используется не только в ремонте дорог, но и для заливки полов производственных помещений, а также благоустройства кровельных покрытий.
Крупнозернистый. Данный тип асфальта содержит составляющие из щебня, фракция которого свыше 20 мм. Пригоден такой асфальт для ремонта нижнего слоя дорожного покрытия. Имеет довольно жесткую структуру.
Мелкозернистый. Содержит в смеси щебень, фракции менее 20 мм. Пригоден для ремонта верхнего слоя покрытия дорог.
Мягкий. Используют для заливки полов в промышленных зданиях и помещениях.
Резиновый. Благодаря специальным резиновым добавкам такой асфальт устойчив к попаданию внутрь участка воды, поэтому не разрушается и не требует частого ремонта или замены, что снижает затраты.
Наливной. Отлично пригоден для ремонта выбоин и ям на дороге, в любую погоду. Основной момент – проведение тщательной подготовки перед работой.
Вторичный. Изготавливается из переработанного асфальта и имеет пониженную стоимость. Используется в частном строительстве для укладки подъездов к дому или дорожек.
Штампованный. Довольно прочный и практичный тип асфальта, с противоскользящим эффектом.
Пластиковый. Изготавливается с добавлением 20% переработанного пластика, благодаря чему снижаются затраты на его изготовление.
Марка 2 тип В. Асфальт этой марки содержит до 40% щебня, и пригоден для самых различных ремонтных работ на дороге.
Качественные характеристики
Все качественные показатели асфальта зависят от разновидностей, количества и типов наполнителей или добавок. Все виды асфальтов соответствуют определенным ГОСТам, в согласии с которыми и производят их укладку.
Вес одного кубометра асфальта составляет приблизительно 1,2 тонны. А плотность материала зависит также от его состава. При укладке учитывают как этот фактор, так и предполагаемую толщину нижнего и верхнего слоя покрытия.
Какой вид асфальта наилучший?
Отвечая на этот вопрос стоит учитывать множество факторов и видов дороги. Традиционный асфальт слишком чувствителен к высокой температуре, поэтому в жару он просто плавится и плывет. Его сегодня могут успешно заменить виды асфальтов с пластмассовыми или резиновыми добавками.
Асфальт или бетон – что лучше?
Здесь ключевую роль играет фактор стоимости. Асфальтное покрытие намного дешевле бетонного, но менее практично и долговечно. Поэтому в последнее время, трассы и дороги строят на бетонных подушках, покрывая их слоем асфальта.
Асфальт – типы, свойства, использование и недостатки
Что такое асфальт?
Асфальт – Типы: Асфальт представляет собой липкую, черную и вязкую жидкую или полутвердую форму нефти. Это продукт переработки сырой нефти.
- Существуют разные виды асфальта, но все они производятся из сырой нефти. Самый распространенный вид асфальта называется дорожный асфальт. Он используется для устройства дорог, парковок и других поверхностей с твердым покрытием.
- Асфальт обладает многими техническими свойствами, которые делают его хорошим выбором для мощения. Он прочный и долговечный, но при этом достаточно гибкий, чтобы выдерживать нагрузку от дорожного движения. Он также устойчив к атмосферным воздействиям и коррозии.
Заполните форму для экспертного академического руководства!
Класс
— Класс 6 Класс 7 Класс 8 Класс 9 Класс 10 Класс 11 Класс 12
Целевой экзамен
JEENEETCBSE
+91
Предпочтительный временной интервал для звонка 1:12 12 1 pm2 pm3 pm4 pm5 6 pm7 pm8 pm9 pm10pm
Укажите, что вас интересует0005
Подтвердите OTP-код (обязательно)
Я согласен с условиями и политикой конфиденциальности.
Натуральный асфальт
- Натуральный асфальт — это тип асфальта, встречающийся в природе. Он состоит из органических материалов, смешанных с маслом.
- Это липкое вещество, которое используется для изготовления дорог и тротуаров.
Остаточный асфальт
- Остаточный асфальт — это вид асфальта, который остается после процесса первичной перегонки.
- Это густая, черная, вязкая жидкость с высоким содержанием битума.
- Используется в качестве материала для мощения дорог, автостоянок и других поверхностей.
Асфальтовая мастика
Асфальтовая мастика представляет собой битумный материал, который изготавливается путем смешивания асфальта с резиновым или пластиковым материалом. Асфальт нагревают, а затем смешивают с резиной или пластиком. Полученный материал представляет собой липкое черное вещество, которое используется для герметизации трещин на дорогах и других поверхностях. Липкий асфальт также можно использовать для создания тротуаров и других поверхностей.
Асфальтовый цемент
Вязкая черная или коричневая жидкость или полутвердое вещество, состоящее из битума и других органических и неорганических соединений, используемое для мощения дорог, заполнения трещин в тротуарах и покрытия кровельного войлока.
Разрезанный асфальт
Тип асфальта, который используется для мощения дорог. Он состоит из смеси асфальта и мелкого заполнителя, который распределяется по поверхности дороги, а затем уплотняется.
Битумная эмульсия
- Асфальтовая эмульсия представляет собой тип асфальта, который смешивается с водой. Он используется в качестве материала для мощения дорог, парковок и других поверхностей.
- Битумные эмульсии получают путем смешивания асфальта с водой. Асфальт разбивается на очень мелкие частицы, а вода помогает взвесить эти частицы в смеси. Это создает густую жидкость, которую можно наливать или распылять на поверхности.
- Когда битумная эмульсия наносится на поверхность, вода испаряется. Это оставляет частицы асфальта позади, которые связываются вместе, образуя прочную поверхность.
- Асфальтовые эмульсии являются экономичным способом покрытия дорог и других поверхностей. Они также менее экологичны, чем традиционный асфальт, поскольку при нагревании производят больше выбросов.
Свойства и применение асфальта
Асфальт представляет собой черный, липкий и вязкий материал, который производится путем объединения битума и заполнителя. Он используется в качестве материала для мощения, потому что он прочный, гибкий и устойчивый к износу. Асфальт также можно использовать для изготовления крыш, тротуаров и парковок.
1. Водонепроницаемость
Это относится к способности материала предотвращать проникновение воды. Водостойкий материал не пропускает воду, даже если он подвергается давлению.
2. Влагостойкий
Этот термин похож на водостойкий, но он используется для описания способности материала сопротивляться поглощению влаги. Влагостойкий материал не пропускает воду на свою поверхность, но все же может пропускать влагу через свои поры.
3. Вязкость
Вязкость жидкости является мерой ее сопротивления течению. Жидкость с высокой вязкостью густая и течет медленно, а жидкость с низкой вязкостью жидкая и течет быстро.
4. Поверхностное натяжение
Поверхностное натяжение — это мера силы, действующей на поверхность жидкости. Жидкость с высоким поверхностным натяжением обладает сильной силой, которая удерживает ее поверхность вместе, в то время как жидкость с низким поверхностным натяжением имеет слабую силу, которая позволяет ее поверхности разрушаться.
5. Пластичность
4. Способность мозга к самоорганизации путем образования новых связей между нейронами
5. Способность мозга изменяться в ответ на опыт, окружающую среду и обучение
6. Температурная чувствительность
Чувствительность цифрового термометра к температуре выражается в градусах Цельсия или Фаренгейта. Например, цифровой термометр с температурной чувствительностью 0,1 градуса Цельсия имеет точность в пределах 0,1 градуса Цельсия от фактической температуры.
7. Устойчивость асфальта к атмосферным воздействиям
- Асфальт — это материал, который используется для мощения дорог. Изготавливается из смеси битума и заполнителя. Битум – это вид нефти, который находится в земле. Это густая черная жидкость, которая используется для производства асфальта. Заполнитель — это тип породы, который используется для изготовления асфальта.
- Асфальт — очень прочный материал. Не вступает в реакцию с атмосферой и не подвергается коррозии. Это делает его очень прочным материалом, который можно использовать для мощения дорог.
Асфальтовые покрытия
Асфальтовые покрытия представляют собой смесь асфальта и заполнителя. Асфальт представляет собой липкое черное вещество, которое используется для связывания заполнителя.
Существует два типа асфальтобетонных покрытий: горячая смесь и холодная смесь.
- Горячая асфальтобетонная смесь производится путем нагревания асфальта и заполнителя на заводе. Затем горячую смесь доставляют на место работ и укладывают на поверхность дороги.
- Холодная асфальтобетонная смесь производится путем смешивания асфальта и заполнителя на заводе, но смесь не нагревается. Затем холодная смесь доставляется на место работ и укладывается на поверхность дороги.
Альтернативы и биоасфальт
Существует ряд альтернатив асфальту, некоторые из которых созданы на биологической основе. Вот несколько наиболее распространенных альтернатив:
- Бетон: Обычная альтернатива асфальту, бетон представляет собой смесь цемента, песка и гравия. Он прочен, относительно недорог и может использоваться для различных целей.
- Брусчатка: Брусчатка является популярной альтернативой асфальту и изготавливается из натуральных или синтетических материалов. Их можно использовать для подъездных путей, пешеходных дорожек и других целей.
- Булыжники: Булыжники — это разновидность брусчатки, изготовленной из природных материалов. Они часто используются в исторических районах и других местах, где желателен традиционный вид.
- Кирпич: Кирпич представляет собой разновидность каменной кладки, изготовленной из обожженной глины. Он прочен, устойчив к атмосферным воздействиям и может использоваться для различных целей.
- Брусчатка: Брусчатка — это тип кирпича, который используется для мощения дорог, проездов и других участков. Они изготовлены из натуральных или синтетических материалов и доступны в различных цветах и стилях.
- Асфальтовое покрытие: Асфальтовое покрытие изготавливается из асфальта, разновидности бетона. Он прочен, устойчив к атмосферным воздействиям и может использоваться для различных целей.
Типы асфальта
Существует два основных типа асфальта: горячая смесь и холодная смесь.
- Горячая асфальтобетонная смесь изготавливается из нагретого заполнителя, который смешивается с асфальтовым вяжущим, а затем смешивается с водой. Затем горячую смесь укладывают на дорожное полотно и уплотняют.
- Холодный асфальтобетон изготавливается из холодного заполнителя, который смешивается с асфальтовым вяжущим, а затем смешивается с водой. Затем холодная смесь укладывается на дорожное полотно и уплотняется.
Использование асфальта
- Асфальт чаще всего используется для мощения дорог, парковок и других поверхностей, которые должны быть прочными и водостойкими.
- Он также используется в качестве кровельного материала и может быть объединен с другими материалами, такими как гравий или бетон, для создания прочной и привлекательной поверхности.
Сопутствующая информация
Типы, свойства, применение и недостатки
Асфальт также называют битумом, основным источником которого является нефть, из которой он получается в виде полутвердого соединения и представляет собой густую, липкую, черную, очень вязкую жидкость. Он классифицируется как пек и встречается как в природных месторождениях, так и в продуктах переработки. Термин «асфальт» использовался для обозначения асфальта до 20 века. Озеро Питч, расположенное в Ла-Бреа на юго-западе Тринидада, которое является Антильским островом, расположенным на северо-восточном побережье Венесуэлы в рамках региональной корпорации Сипария, состоит из крупнейших месторождений природного асфальта в мире, на которые приходится почти 10 миллионов тонн.
В основном асфальт используется для строительства дороги, на долю которой приходится 70% изучаемого асфальта. Здесь асфальт используется в качестве клея, а вяжущее смешивается со строительным заполнителем для получения асфальтобетона. Герметизация плоских крыш, производство толей и битумных гидроизоляционных материалов являются основными продуктами, которые производятся из асфальта, отличного от бетона. Встречающийся в природе асфальт, вязкость которого очень похожа на вязкость холодной патоки, называется «сырым битумом». Но когда сырая нефть подвергается фракционной перегонке, при которой ее нагревают до температуры 525 °C (977 °F), асфальт, который образуется в процессе, называется «очищенным битумом». Самый большой запас природного асфальта находится в канадской провинции Альберта, где асфальт в основном находится в нефтеносных песках Атабаски, площадь которых составляет около 142 000 квадратных километров, что больше, чем география Англии.
С изменением температуры изменяются и свойства асфальта. Это связано с тем, что определенный диапазон вязкости асфальта, достигаемый асфальтом, приводит к уплотнению, обеспечивая достаточную смазку частиц в процессе уплотнения. При низкой температуре частицы заполнителя не могут двигаться быстро, поэтому не достигается требуемая плотность. Асфальтовый завод отвечает за производство асфальта, где завод может быть закреплен, или это может быть подвижная смесь на заводе. Можно производить асфальт на заводе производительностью почти 800 тонн в час. Средняя температура, необходимая для производства горячей асфальтобетонной смеси, составляет от 150 до 180°C. Но в наши дни разработаны новые технологии производства асфальтобетонных смесей при низких температурах.
Типы асфальта
При нагревании асфальтовые материалы размягчаются и при некоторых условиях становятся эластичными. За исключением случаев, когда он используется в качестве связующего или клея, механические свойства асфальта не имеют большого значения. Классы асфальта следующие:
Натуральный асфальт
Остаточный асфальт
Асфальтовая мастика
As phalt Цемент
Разбавленный асфальт
Битумная эмульсия
Натуральный асфальт:
Озерный асфальт и каменный асфальт представляют собой два типа природного асфальта. На глубине от 3 до 60 метров озерный асфальт можно найти в виде ископаемых отложений в таких районах, как озера Тринидада. Он состоит из от 40 до 70 процентов чистого битума с содержанием воды около 30 процентов.
Остаточный асфальт:
Производится путем смешивания сырой нефти с асферической основой и ее перегонки.
Асфальтовая мастика:
Также известная как искусственный асфальт, производится путем соединения необходимых минералов, таких как известняк, пыль, мелкие и крупные заполнители, с черным битумом, нагретым до жидкого состояния. При охлаждении он затвердевает в твердый эластичный блок. Он нагревается на строительной площадке и используется для гидроизоляции и устройства дорожного покрытия. Асфальтовая мастика долговечна, прочна, водостойка, не впитывает влагу, негорючая и бесшумная.
Асфальтовый цемент:
Представляет собой смесь битума и асфальта с флюсовыми маслами, которые обладают адгезионными свойствами и могут использоваться для изготовления литого асфальта. В производстве битумных дорожных покрытий ему отдается предпочтение.
Cutback Asphalt:
Это жидкий асфальт, состоящий из асфальтового вяжущего и нефтяного растворителя. Поскольку они минимизируют вязкость асфальта при более низких температурах, они используются в битумных красках, ремонте крыш и других областях.
Битумная эмульсия:
Это суспензия мелких шариков битумного вяжущего в 50-60% воды с 1% эмульгатора. Липкие покрытия, противотуманные герметики, шламовые герметики, битумная обработка поверхности и стабилизация материала — все это примеры применения при низких температурах.
Свойства и применение асфальта
Асфальт классифицируется как смесь битума (в качестве вяжущего материала) и инертных минералов, таких как песок, гравий и щебень в значительной пропорции. Он имеет черновато-коричневый цвет и доступен в виде твердого вещества при низких температурах и в виде жидкости при температуре выше 50°C. Асфальт можно найти в природе в виде естественных месторождений во многих частях мира, а также производить его искусственно. Рассмотрим его свойства и применение.
Технические свойства асфальта
1. Водонепроницаемость
Асфальт представляет собой водоотталкивающий материал с легкой структурой, который не растворяется в воде. Он также обладает высокой пластичностью, прочностью сцепления и силой сцепления с минеральными материалами, что делает его водонепроницаемым.
2. Вязкость
Вязкость – это свойство, которое показывает, как материалы в асфальте препятствуют его текучести. Твердость и плотность асфальта также отражаются на его вязкости. При комнатной температуре разные состояния асфальта имеют разные индексы вязкости. При комнатной температуре пенетрация используется для выражения вязкости полутвердого или твердого асфальта; при комнатной температуре степень вязкости используется для выражения вязкости жидкого асфальта.
3. Пластичность
При приложении к асфальту внешней силы он деформируется, не разрушаясь, а при снятии внешней силы асфальт сохраняет деформированную форму, что выражается пластичностью.
4. Температурная чувствительность
Свойство изменения вязкости и пластичности асфальта при изменении температуры известно как температурная чувствительность. Асфальт представляет собой некристаллический полимерный материал. Асфальт, с другой стороны, не имеет заданной точки плавления и меняет форму при изменении температуры. Температурная чувствительность асфальта низкая, когда температура изменяется с одинаковой скоростью, но мало меняются вязкость и пластичность, и высокая, когда температура изменяется с той же скоростью, но сильно меняются вязкость и пластичность.
5. Стабильность асфальта в атмосфере
Свойство асфальта сопротивляться старению в комплексном климате тепла, солнечного света и атмосферы в течение длительного времени называется его стабильностью в атмосфере. Низкомолекулярные группы будут преобразовываться в полимерные группы в условиях комплексной атмосферы, а смола будет превращаться в измельченный асфальтен гораздо быстрее, чем масляная композиция в смолу. Состав нефти и содержание смолы уменьшаются, в то время как содержание асфальтенов в грунте увеличивается, что снижает текучесть, пластичность и сцепление асфальта с одновременным увеличением твердости и хрупкости. Старение асфальта — это название, данное этому явлению. Из предыдущих предположений ясно, что свойство асфальта сопротивляться старению, также известное как его долговечность, отвечает за его стабильность в атмосфере.
Асфальтовые покрытия
В жаркие летние дни асфальтовые покрытия становятся слишком гладкими, а в холодные зимние ночи они становятся очень ломкими. Остаточная деформация дорожного покрытия, вызванная интенсивным движением по мягкому асфальтовому покрытию, известна как «колейность». Растрескивание дорожного покрытия происходит в зимние месяцы, когда асфальтовое вяжущее становится слишком хрупким. Это означает, что битумное вяжущее хорошо работает только в пределах окна своего применения, где оно является достаточно вязкоупругим, чтобы рассеять напряжение, вызванное дорожным движением. Это окно применения расширяется за счет модификации полимера, которая в первую очередь увеличивает вязкоупругость при высоких температурах. Модифицированный асфальт также обладает большей устойчивостью к усталости и увеличивает срок службы дорожного покрытия, например, 10 лет против 15 лет с модификацией и без нее.
Альтернативы и биоасфальт
Асфальт можно производить из возобновляемых ресурсов, не связанных с нефтью, таких как сахар, патока, рис, кукуруза и картофельный крахмал, хотя это экономически неконкурентоспособно. Асфальт также можно производить из отходов путем фракционной перегонки отработанного моторного масла, которое в основном сжигают или выбрасывают на свалки. В более холодном климате использование моторного масла может вызвать преждевременное растрескивание, что потребует более частого ремонта покрытия. Асфальтовые вяжущие, не зависящие от нефти, могут быть светлоокрашенными. Дороги более светлого цвета поглощают меньше солнечного тепла, сводя к минимуму их вклад в эффект городского острова тепла. Зеленые парковки — это парковки, в которых используются альтернативы асфальту. Использование асфальта
Асфальт чаще всего используется для покрытия дорог, что может быть достигнуто несколькими способами. Для создания твердой поверхности можно использовать повторяющиеся обработки «слоя пыли» легким маслом, или гранулированный заполнитель можно нанести на асфальтовое покрытие, или грунтовые материалы с дорожного покрытия можно смешать с асфальтом. Другие важные области применения включают облицовку каналов и резервуаров, облицовку плотин и другие портовые и морские работы; асфальт, используемый в этих приложениях, может представлять собой тонкую напыленную мембрану, покрытую землей для защиты от атмосферных воздействий и механических воздействий, или более толстые поверхности с каменной наброской (щебень). Крыши, покрытия, напольная плитка, звукоизоляция, гидроизоляция и другие компоненты строительных конструкций, а также различные промышленные изделия, такие как батареи, — все они используют асфальт. Для некоторых применений асфальтовую эмульсию получают путем суспендирования мелких шариков асфальта в воде.
Типы асфальта
Асфальт в основном получают из нефти. В качестве заполнителей для асфальтобетонной смеси используют щебень, песок, гравий или шлаки. Сегодня некоторые виды отходов, такие как побочные продукты и продукты строительства, такие как строительный мусор, используются в качестве альтернативного заполнителя для асфальтовой смеси, что повышает устойчивость асфальта. Связующее обычно используется для связывания заполнителей в когезивную смесь, и наиболее часто используемым связующим, используемым на сегодняшний день, является битум. Но в наши дни на рынке появилось много биовяжущих, которые активно используются для связывания заполнителей в смесь, чтобы минимизировать воздействие на экологию дорог. Среднее дорожное покрытие, построенное с помощью асфальта, всегда находится на уровень выше дорожного образования. Включает связанные и несвязанные битумные материалы. Это дает тротуарам возможность распределять нагрузку от прибывающего транспорта до того, как он сформируется.
Чтобы обеспечить наилучшие характеристики, для различных требований используется множество разновидностей асфальта. Для различных требований дорог, таких как интенсивное движение, контроль шума, погодные условия, движение тяжелых транспортных средств по дороге, различные колебания давления и температуры и т. д., требуются различные марки асфальта, которые могут быть достаточно жесткими и достаточно твердыми, чтобы выдерживать давление колес различных транспортных средств и интенсивное движение, создаваемое на нем. С другой стороны, он должен быть достаточно гибким, чтобы избежать растрескивания из-за перепадов температуры и давления. Чтобы добиться полной долговечности, во время нанесения требуется полностью утрамбованная хорошая удобоукладываемая асфальтобетонная смесь. Таким образом, различные виды асфальтобетонных смесей при различных температурах выглядят следующим образом:0005
Горячие асфальтобетонные смеси (ГМА): Как правило, горячие асфальтобетонные смеси производятся при температуре от 150 до 180 0C. В зависимости от назначения и области применения могут использоваться различные асфальтовые смеси. Он в основном используется для мощения и ремонта. С асфальтом легче работать, когда его температура высока. Его необходимо использовать сразу после покупки, и это постоянное решение всех проблем с мощением и ремонтом.
Холодная смесь MC: это асфальт временного использования, используемый для временного ремонта. Поскольку он используется в холодной форме, его температура также холодная, и поэтому он медленно лечится. Таким образом, он лучше всего подходит для районов с минимальным трафиком или вообще без него.
UPM: Это также холодный асфальт, но, в отличие от холодной смеси MC, он используется для постоянного решения любых проблем с асфальтовой смесью или бетоном. Он сделан прочным для любых погодных условий и может выдержать любую транспортную нагрузку. Таким образом, он используется для фиксации как сухих, так и мокрых отверстий. Это делает ремонт в любом состоянии очень простым. Сразу после уплотнения асфальта по нему можно ходить.
Теплая смесь: Поскольку она смешивается и транспортируется при более низкой температуре, она не охлаждается так быстро, как горячая смесь. Его легче наливать и намазывать благодаря используемой в нем эмульсии.
Разжиженный асфальт: Разрезанный битум представляет собой асфальтовый вяжущий материал, а также нефтяной растворитель. Он имеет пониженную вязкость и толщину, и благодаря этому свойству его предпочитают другим асфальтам. Он ограничен во многих областях, так как содержит некоторые летучие вещества.
Асфальтовая мастика: это плотная и прочная смесь асфальта, которая сама по себе является гидроизоляционным средством. Мастичные асфальтобетонные материалы состоят из каменных наполнителей, смеси асфальта и минерального порошка, которые нагревают и перемешивают при высоких температурах.
Использование асфальта
Хотя асфальт в основном используется для устройства рядов, его универсальность сделала его таким широко используемым материалом. Поэтому он также используется для различных других целей, таких как транспорт, отдых, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Поэтому некоторые области применения и использования асфальта перечислены ниже:
Асфальтовое покрытие в туннелях: большинство дорог с твердым покрытием по всему миру сделаны из асфальта, поскольку он очень прочен и обеспечивает хорошие характеристики в основном в условиях интенсивного движения. Это обеспечивает длительную работу и долговечность в широком диапазоне температур и климатических условий. Асфальт сэр также используется в основном в промышленных зонах для некоторых конкретных применений, таких как строительство аэропортов и базового слоя железнодорожных путей, зданий, а также широко используется для строительства туннелей.
Асфальт на настилах мостов: в большинстве европейских стран большинство мостов, построенных из бетона, имеют асфальтовое покрытие. Использование асфальта для защиты стальных и бетонных конструкций от антиобледенительных солей и воды является одной из основных причин, по которой он используется в качестве материала для покрытия. Система оплаты моста Ницца разделена на четыре различных слоя, а именно: потолочный или связующий слой, известный как грунтовка, гидроизоляционный слой, защитный слой и поверхностный слой асфальта.
Железнодорожные пути с асфальтовым покрытием: Асфальтовая смесь оказалась лучшей альтернативой некоторым элементам традиционных железнодорожных конструкций. В частности, использование асфальтобетона при строительстве верхнего строения пути, состоящего из рельсов, шпалных скреплений, балластного и подбалластного слоев, показало, что такие конструкции полностью отвечают требованиям, предъявляемым к строительству современной железнодорожной системы. Благодаря свойствам битума и асфальта они открывают хорошие возможности в качестве строительного материала для современных железнодорожных путей. Как для тяжелонагруженных путей, так и для высокоскоростных путей это зарекомендовало себя как одна из лучших альтернатив традиционному строительству железных дорог. Они вносят положительный вклад в несущую способность конструкции наряду с повышением устойчивости и долговечности конструкции. Это приводит к снижению потребности в техническом обслуживании. Он также используется для снижения вибрации и шума.
Использование асфальта на аэродромах: большинство дорог в мире покрыты асфальтом, потому что он обладает высокой прочностью и хорошими характеристиками в самых тяжелых условиях движения. Асфальт также используется для строительства высотных и парковочных дорог, предназначенных как для легковых, так и для тяжелых транспортных средств. Они идеально подходят для строительства и покрытия подъездных дорог, периметральных дорог и стоянок транспортных средств на аэродромах. Большая часть тротуаров аэропорта покрыта асфальтом. Аэропорты состоят из взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и стоянок. Для различных типов спецификаций требуются различные типы поверхностных слоев. Для стоянок и перронов необходима хорошая стойкость к проколам, к топливу и химическим веществам. Для взлетно-посадочной полосы необходимо обеспечить противоскользящее свойство. Асфальт приходит на помощь по всем характеристикам.
Недостатки
Благодаря своим многочисленным преимуществам, таким как быстрота строительства, простота обслуживания, удобство вождения и защита, низкий уровень шума и т. д., асфальтовое покрытие широко используется на скоростных автомагистралях по всему миру. Однако использование асфальтобетонного покрытия имеет ряд недостатков. Из-за воздействия тепла, кислорода, света, воды и других воздействий окружающей среды асфальт подвержен старению, что может привести к таким проблемам, как выбоины, трещины, расшатывание и сокращение срока службы.