Асфальт своими руками варим: как самому сделать состав и уложить его?

Содержание

как самому сделать состав и уложить его?

Благоустройство приусадебного участка подразумевает не только разбивку сада и цветников. Для удобства перемещения по территории, прилегающей к дому, необходимы дорожки.

Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.

Содержание

  • 1. Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?
  • 2. Как и из чего можно сделать асфальт самому?
    • 2.1. Компоненты и изготовление горячего асфальта
    • 2.2. Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?
    • 2.3. Новый асфальт из старого
  • 3. Технология укладки асфальта
    • 3.1. Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом
    • 3.2. Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка
    • 3.3. Подготовка основания для укладки покрытия
    • 3.4. Укладка асфальта
  • 4. Как положить новый асфальт на старое покрытие?
  • 5. Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?
  • 6. Видео по теме статьи
  • 7. Комментарии посетителей по теме статьи

Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

  • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
  • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
  • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

Как и из чего можно сделать асфальт самому?

По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

  • песок;
  • щебень или гравий;
  • битумную смолу в твердом виде.

Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

Компоненты и изготовление горячего асфальта

Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

Самодельная бетономешалка
  • Изготовление «асфальтомешалки». Для этого закрывают крышку бочки и просверливают в ее дне отверстие. В него вставляют металлический штырь и обваривают отверстия, чтобы емкость не протекала.
  • Загрузка компонентов. В приготовленное устройство засыпают песок и щебень в соотношении 1:2. Бочку прогревают.
  • Подготовка битума и полимерных добавок. Битум разогревают в металлическом ведре. Чтобы он был эластичным, в него добавляют банку шампуня. Варят смесь, помешивая.
  • Смешивание всех компонентов. В бочку с песком заливают смолу. Чтобы содержимое емкости проще размешивалось, в смесь добавляют ведро кипящей воды. Она в процессе варки испарится, а до этого не позволит битуму остыть раньше времени.
  • Заливка смеси в ямки. Разлив горячий асфальт в подготовленные выемки, сразу его утрамбовывают. Инструмент для трамбовки заранее смачивают водой, чтобы битум не приставал к нему.

Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Новый асфальт из старого

Пласты старого асфальта

Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
  • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
  • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

Технология укладки асфальта

Пирог асфальтового покрытия

Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.

Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.

Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом

Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка

Перед началом работы рекомендуется убрать с территории всю растительность, удалить корни деревьев. Верхний слой земли снимается лопатой. Если необходимо заасфальтировать большую территорию, придется для земляных работ воспользоваться специальной техникой. Снятый грунт следует вывезти.

Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.

Подготовка основания для укладки покрытия

В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.

Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.

Укладка асфальта

Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.

Как положить новый асфальт на старое покрытие?

Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.

По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.

Ремонт асфальтной дороги своими руками можно сделать с помощью резиновой смеси. Ее можно купить в строительном магазине, некоторые предпочитают готовить резиновую крошку самостоятельно. Преимуществами резинового материала являются простота монтажа и широкий выбор цветовой гаммы.

Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

  • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
  • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
  • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

Как сделать асфальт своими руками.

В этой статье мы расскажем о том, как сделать асфальт своими руками. Она поможет вам не тратить лишнее время и избежать травм.

Для начала, нам нужно понимать, что есть 2 вида изготовления асфальта. Первый – горячий, второй – холодный. Мы расскажем о каждом из них.

Содержание

  1. Горячий асфальт
  2. Подготовка материала
  3. Первый пункт – готовим ёмкость
  4. Второй пункт – перемешиваем часть «ингредиентов»
  5. Третий пункт – нагревание
  6. Четвертый пункт – перемешиваем все «ингредиенты»
  7. Пятый пункт – используем готовый асфальт
  8. Холодный асфальт
  9. Асфальт из старого покрытия

Горячий асфальт

Подготовка материала

Для того, чтобы изготовить асфальт своими руками, нам понадобятся следующие материалы:

  1. Песок
  2. Щебень
  3. Смола
  4. Ёмкость
  5. Огонь (7-8 часов)
  6. Вода (100 литров)
  7. Клейстер (битум)

Первый пункт – готовим ёмкость

Если бетономешалки нет, то делаем что-то похожее. Идеально подойдет железная бочка из-под масла, топлива. Закрываем ее крышкой и просверливаем снизу в центре отверстие и просовываем металлический прут. Теперь, нужно обварить место, куда вставлена трубка, так, чтобы не было просвета, а в будущем, не было протечки. Для того, чтобы прикрепить вертел, нужно взять Г-образный прут и приварить к краю бочки.

Второй пункт – перемешиваем часть «ингредиентов»

В импровизированную бетономешалку насыпаем щебень и песок в пропорции 2:1 и тщательно перемешиваем. Главное, чтобы все компоненты были сухими.

Третий пункт – нагревание

Что мы будем нагревами? Битум. Для этого процесса необходимо найти еще одну емкость, по объему литров пятнадцати. Нагреваем до кипения, перемешиваем и добавляем полимеры.

Четвертый пункт – перемешиваем все «ингредиенты»

Добавляем в бетономешалку с горячим щебнем и песком (это важно) битум и перемешиваем. Если щебень и песок булки холодными, то битум застынет и вся смесь будет испорчена.

Пятый пункт – используем готовый асфальт

Чтобы использовать асфальт, нужно подготовить ямы. Для этого очищаем их. После очистки, заливаем горячий асфальт и хорошо уплотняем материал смоченной трамбовкой.

Холодный асфальт

Холодный асфальт на рынке РФ относительно недавно. Он представляет из себя полимер, который работает даже при -20 градусах, что говорит о возможности проведения ремонта зимой. Технология изготовления подразумевает высокотехнологичное производство, поэтому в домашних условиях его сделать проблематично. Зато, любой желающий может купить такую заготовку в нужном количестве в магазине. Использование такой смеси простое: насыпаем в нулевом место и утрамбовываем.

Асфальт из старого покрытия

Нам понадобится:

1.Старое покрытие (100 кг)

2.Битум (10 кг)

3.Смола (10 кг)

4.Вода (60 л)

Чтобы изготовить асфальт из старого покрытия, нужно сделать  бетономешалку из металлической бочки. Закрываем ее крышкой и просверливаем снизу в центре отверстие и просовываем металлический прут. Далее, обвариваем место, куда вставлена трубка, так, чтобы не было протечки. Теперь, прикрепляем вертел к краю бочки.

Далее, измельчаем большие куски старого покрытия до размера не более 40 мм. Добавляем песок и воду и нагреваем.

Так как, в старом покрытии уже есть смогла и битум, мы берем их немного меньше. Смешиваем в отдельной ёмкости и нагреваем. Эти компоненты добавляем к песку, щебню и перемешиваем. Асфальт готов к использованию. Не забудьте предварительно очистить заливаемую поверхность перед применением.

Прямоугольная корзина из газетных трубочек. Как крутить трубочки?

Тара для жидкого лекарства. Поделки из пузырьков от лекарств. ТОП-8

Куда деть отработанное моторное масло. Идеи применения

Все статьи 

Друзья, сегодня мы рассмотрели вопрос: Как сделать асфальт своими руками. Что я забыл? Может  у вас есть идеи. Комментируйте и подписывайтесь. Лучшие идеи добавлю к статье и укажу ваше авторство. Хорошего Вам настроения.

Можете ли вы заасфальтировать собственную подъездную дорожку?

Стоимость: Сделай сам или найм кого-нибудь

Асфальтовая подъездная дорога может быть стабильной и надежной в течение многих лет, если она правильно уложена. Стоимость может зависеть от местоположения, формы, размера и ставки подрядчика. В этой таблице указана средняя цена за квадратный фут асфальтированных подъездных дорог в каждом штате.

Материалы, как правило, будут стоить около 2,30 долларов США за квадратный фут, если вы решите сделать асфальт самостоятельно. За материалы и работу, когда вы кого-то нанимаете, вы будете платить 3,25 доллара или чуть больше за квадратный фут. Подъездная дорога размером 38 на 16 футов, которая не имеет наклона или каких-либо поворотов, имеет площадь поверхности 610 футов. На нижнем уровне за работу «сделай сам» вы можете рассчитывать заплатить от 1250 до 1450 долларов. За полную работу с материалами и работой вы можете заплатить 19 долларов.00 до $ 2250 в зависимости от стоимости рабочей силы.

Эти расходы также включают доставку материалов и предполагаемые 4-процентные потери. Затраты на рабочую силу оцениваются в 97 центов на квадратный фут с учетом бригады из двух человек и общей продолжительности 20 часов, что составляет один длинный рабочий день для бригады. В работу входит подготовка площадки на уровне земли, разбрасывание и сгребание голов, ручная трамбовка. Однако сюда не входят земляные работы на подъездной дорожке или земляном полотне или какие-либо действия по благоустройству территории. Если вы включите эти вещи, разница в цене будет больше, если вы будете делать асфальт подъездной дорожки и дополнительные работы самостоятельно. Работа по асфальтированию подъездной дороги своими руками, скорее всего, займет не менее 25 часов работы двух человек.

Если на вашем участке требуется земляное полотно, вы можете рассчитывать на дополнительную плату на 50 долларов за кубический ярд. Это составит 325 долларов за подъездную дорожку площадью 610 квадратных футов. Если потребуется дополнительное удаление растительности или другого мусора, вы заплатите кому-то от 50 центов до доллара за раскопки. Кроме того, полное удаление существующей подъездной дороги может стоить более 1000 долларов, а возможно, и более 2000 долларов.

Как долго прокладывать асфальтированную дорогу?

С правильными инструментами и полной бригадой вы можете установить асфальтовую подъездную дорожку малого и среднего размера примерно за полдня. Самой сложной частью процесса является установка основания подъездной дороги, и эта часть проекта также займет большую часть времени. Однако даже после того, как вы закончите укладку, вам придется подождать, пока асфальт затвердеет.

Как правило, вы не сможете пользоваться подъездной дорогой в течение 2-3 дней. Однако для отверждения асфальта может потребоваться значительно больше времени. Иногда полностью не излечивается в течение месяца. В это время вы можете пользоваться подъездной дорожкой, но будьте осторожны, чтобы не повредить ее бессистемным вождением.

Лучше всего укладывать асфальт в теплое время года, например, весной или летом. Если воздух холодный, у вас будет меньше времени для работы с асфальтом, прежде чем он высохнет, и вы можете получить комковатую или неровную поверхность подъездной дороги. Кроме того, толщина покрытия также влияет на скорость высыхания. Чем больше асфальта, тем больше времени у вас будет.

Какие инструменты мне понадобятся?

У большинства домовладельцев нет всех инструментов, необходимых для качественной работы с асфальтом. Возможно, вам придется арендовать или одолжить некоторые инструменты, а также лучше иметь самосвал. Вам понадобится погрузчик с бортовым поворотом, виброплита, тачки, каток и дополнительные ручные инструменты, предназначенные для асфальта.

Этапы укладки асфальта

Несмотря на то, что для укладки асфальта рекомендуется нанять профессионала, это можно сделать самостоятельно с помощью подходящих инструментов и бригады. Во-первых, это хорошая идея, чтобы знать о различных вариантах, которые у вас есть.

Тип основания

Основание подъездной дорожки имеет решающее значение для успеха работы. Существует три различных варианта базовой установки. Первый заключается в укладке тротуарной плитки непосредственно на существующую подъездную дорожку. Это значительно упрощает работу, но не является хорошей идеей, если ваша текущая подъездная дорожка потрескалась или рушится. Это также увеличит высоту, поэтому вы должны убедиться, что это повлияет на любые структуры.

Другой вариант — демонтировать старую подъездную дорожку и уложить новый асфальт прямо на землю. Этот метод также можно использовать, если нет существующей подъездной дороги. Вы будете использовать от 4 до 6 дюймов горячей смеси для укладки поверх почвы. Это доступный вариант, но он может быть менее стабильным, чем третий метод.

Предпочтительным методом укладки асфальта является укладка основания из заполнителя. Как правило, вы захотите использовать от 6 до 8 дюймов заполнителя. Это уменьшит количество асфальта, который вам придется использовать, примерно до 3 дюймов.

Снос и раскопки

Если вы заменяете существующую подъездную дорожку, вам придется ее убрать. Как правило, это касается тяжелой техники. Бобкэты, вилочные погрузчики и даже самосвалы могут значительно помочь в удалении больших кусков асфальта, бетона или других существующих материалов и мусора. Обязательно удалите весь мусор.

Профилирование и уклон

Кроме того, вы должны убедиться, что у вас есть надлежащий дренаж. Вода должна стекать без скопления. Это важный шаг, потому что вода может нанести значительный ущерб вашему асфальту. Чтобы увидеть, собирается ли вода и куда она течет, вы можете использовать шланг. Тем не менее, убедитесь, что он полностью высох, прежде чем переходить к следующим шагам процесса. Старайтесь иметь уклон ¼ дюйма на фут.

Подложка

Подложка асфальтовой дороги будет самой важной частью, поскольку она обеспечивает поверхность, поддерживающую покрытие сверху. Кроме того, основание также уменьшит ущерб, вызванный замерзанием и оттаиванием воды.

Важно надлежащим образом уплотнить монтажную плиту. Для этого можно использовать каток, если у вас нет доступа к уплотнителю. Рекомендуется укладывать основание небольшими слоями, а затем уплотнять каждый слой отдельно. Убедитесь, что нет мягких участков или пятен.

После того, как вы уплотните основание, вы можете проверить его с помощью катка. Если валик перемещает основание на дюйм или более, вам нужно будет использовать подрезку. Подрезка будет включать в себя копание на 2-3 фута ниже поверхности и замену почвы более прочным материалом.

После того, как основание будет достаточно уплотнено, вы добавите связующую смесь. Вяжущее состоит из крупного заполнителя и масла. Эта смесь долговечна и прочна. Это будет один слой поверх подстилающего слоя, обеспечивающий большую поддержку поверхности асфальта.

Укладка асфальта

Теперь вы будете укладывать асфальт. Помните, что он может быстро сохнуть, особенно в прохладную погоду, поэтому обязательно быстро разгладьте его. Асфальтовые заполнители бывают разных размеров, обычно от ½ до ¾ дюйма. Меньшие заполнители часто используются для подъездов к жилым домам, потому что они кажутся однородными и гладкими. Крупные заполнители создают более прочную поверхность.

Постарайтесь уложить слой асфальта толщиной от 2 до 3 дюймов поверх основания. Чтобы создать плавные переходы или стыковые соединения, вам нужно убедиться, что области правильно выровнены. Убедитесь, что все соединения с вашим двором, тротуарами, улицами и т. д. должным образом сглажены. Если вы планируете оставить края, сделайте наклон наружу под углом 45 градусов.

Как заменить всю подъездную дорожку для самодельной механики

Асфальтовые подъездные пути и ремонт автомобилей

Если вы когда-либо ремонтировали свой автомобиль за пределами гаража на асфальтированной дороге, то вы по опыту знаете, что будут неизбежные разливы бензина, масла, трансмиссионной жидкости и других жидкостей, которые создадут неприглядный беспорядок и пятно.

Но это еще не все. Эти химические вещества, независимо от того, как быстро вы их уберете, уже впитаются в мягкий асфальт на нефтяной основе и начнут постоянно окрашивать и разрушать асфальт, что смягчит поверхность и приведет к трещинам, выбоинам и т. д. чем несколько слов от вашей второй половинки.

Кроме того, поломка поверхности подъездной дороги также является проблемой безопасности. Мало того, что будет трудно выкатить тяжелый шкаф для инструментов, воздушный компрессор или другое оборудование на подъездную дорожку к вашему автомобилю, но что, если вам понадобится подъемник для двигателя или домкратные стойки для поддержки больших нисходящих усилий на поверхности, которая склонна к разрушению? ! Вы получаете картину.

Безопасное решение для самодельных механиков

Да, вы можете сдать работу в аренду нелицензированной службе по ремонту/замене асфальта (которая случайно оказалась в вашем районе, заявив, что у нее остались остатки продукции с другой работы). Или вы можете пойти в местный магазин товаров для дома и починить поврежденный асфальт. Но в обоих случаях я видел менее чем выдающиеся результаты, что требует найма лицензированной уважаемой службы по асфальтированию.

Хотя услуги с хорошей репутацией стоят дорого, они намного дешевле, чем некоторые травмы, которые могут возникнуть при работе на небезопасной поверхности.

Тем не менее, вот информативное 15-минутное видео с канала YouTube Chris Fix , в котором показано, как это делается правильно и какие затраты вы можете ожидать.

Предупреждение о спойлере

Поскольку, наблюдая за всеми работами по правильной замене асфальта, вы будете задаваться вопросом, не имеет ли смысл просто залить бетон, вот предупреждение о спойлере: стоимость асфальта Показанная работа стоила 5,45 доллара за квадратный фут. Бетонная заливка обошлась бы в два раза дороже.

Как заменить всю подъездную дорожку (полный демонтаж и ремонт)