Асфальт старый – Как растопить старый асфальт?

Как использовать старый асфальт в домашних условиях, регенерация старого асфальтобетона

С целью экономии средств, сегодня нередко прибегают к восстановлению асфальта, уже бывшего в употреблении. Давайте подробно рассмотрим, как использовать старый асфальт и что для этого нужно.
 
Вторичное использование асфальта возможно только после регенерации, которую производят на заводе. Но процесс этот несложный и вполне позволяет провести все работы самостоятельно.

Тщательно утрамбовав грунт в месте будущих работ по укладке асфальта, обустраиваем подушку из песка и щебня, поливаем ее и снова производим уплотнение слоя. На этом подготовка основы окончена — теперь необходимо обзавестись исходным материалом, который остается у Вас после работ по демонтажу старого покрытия, или же просто купить старый асфальт. Также понадобится несколько килограмм битума (лучше №3, но можно и №4) и физическая сила.

Для того, чтобы растопить старый асфальт, загружаем его в металлическую емкость вместе с приобретенным битумом и нагреваем. Для этого достаточно просто поставить емкость над костром. Постоянно мешаем состав, пока он не расплавится до однородной массы, после чего добавляем еще немного щебня и песка, чтобы смесь имела рассыпчатую консистенцию. Затем переработанный асфальт можно укладывать на поверхность образованной ранее основы. Чтобы избежать налипания состава на поверхность укладчика, можно обработать уплотняющую поверхность приспособления старой масляной отработкой.

Вот, собственно, и все, что требуется знать о том, как использовать старый асфальт в домашних условиях.

Вторичная переработка асфальта на заводе, как уже упоминалось выше, производится методом регенерации. В этом случае, при перемешивании расплавленного состава старого асфальта, в него иногда добавляют еще и новые минеральные наполнители, и пластификаторы, кроме стандартного битума.

Вторичное использование асфальта для повышения эффективности работы восстановительных установок, лучше производить после измельчения. Также такой метод значительно повышает степень точности рецептуры замеса. Но, в таком случае, приходится дополнительно бороться с налипанием асфальтного материала на рабочие элементы дробилок. Решением этой проблемы стало термическое дробление в паровых установках. В таких агрегатах при дроблении производится нагрев материала до 80°С. Но это за границей, а на отечественном производстве для произведения регенерации старого асфальта, в стандартном варианте, применяют обычные установки для смешивания подобных составов. Также применяется дополнительная комплектация установок оборудованием для сохранения, транспортировки и дозировки асфальтобетонной смеси.

stroy-bit.ru

Как положить новый асфальт на старый. Все о ремонте, строительстве и поделках своими руками

Укладка асфальта своими руками во дворе. Преимущества асфальтирования, укладка, ремонт.

Сейчас все популярнее становятся загородные дома. Люди наконец-то осознали, что свежий воздух и просторный дом, выгоднее чем квартира в городе. Тем не менее, наличие загородного дома предполагает и готовность хозяина затратить некоторые усилия на благоустройство двора и прилегающей территории. Пожалуй лучшим решением будет асфальтирование территории участка. Это часть участка перед домом и дорожки, подъездные пути. Укладка асфальта на долгие годы решит проблему благоустройства двора, и сделает комфортным перемещение людей и транспорта в дождь и слякоть. Далее речь пойдет об укладке асфальта во дворе.

Преимущества асфальта

  • Долговечность эксплуатации
  • Надежность
  • Влагонепроницаемость
  • Простота обслуживания
  • Простота укладки и ремонта
  • Дешевизна
  • Эстетически привлекательный вид.

Асфальт привлекает многих своей дешевизной по сравнению с другими стройматериалами для благоустройства двора (плитка, брусчатка). Монтажные работы также не представляют сложности, с ним могут справиться люди далекие от профессии рабочего-дорожника. Если же асфальт еще обложить бордюром – по эстетичности ему не будет равных.

Подготовка к укладке асфальта во дворе

Для укладки во дворе подойдет мелкозернистый и песчаный асфальт. Инструменты:

  • Лопаты совковые
  • Веревка, обычный шпагат
  • Ручная трамбовка
  • Деревянная швабра
  • Каток ручной

Ручную трамбовку можно изготовить самостоятельно из листа металла 20х20 см, приварив сверху ручку. Швабра изготавливается из досок, прибиваем их друг к другу, размер 2,5х1 м. каток должен быть больше 100 кг. Если при слове «каток» кто-то представил себе могучую машину, то спешу обрадовать, есть и маленькие ручные катки, которые помогут нам в этом деле.

Стройматериалы:

  • Асфальтовая крошка или асфальт
  • Глина
  • Щебенка
  • Песок
  • Солярка
  • Маленькие бордюры

Расходы на сооружение асфальтовых дорожек зависят от того какие нагрузки они будут выдерживать. Для сооружения подъездных путей для автомобиля необходима укладка асфальта в 2 слоя, с щебеночным основанием от 0,25-0,5 м. Для пешеходной дорожки таких расходов не нужно, достаточно одного слоя асфальта и 10 см щебенки под основание. Если во дворе на покрытие нагрузки будут небольшими также достаточно в основание 10-15 см щебня. Для того чтобы асфальт лег ровно основание тщательно трамбуется.

Этапы укладки асфальта

Для начала верхний слой земли снимается, основание выравнивается с помощью лопат. Если площадь большая можно привлечь небольшой бульдозер.

  1. Разметка. Желательно расчертить все дорожки и подъездные пути, обозначить контуры.
  2. Следующим шагом будет засыпка всех площадок глиной, песком и гравием. После засыпки полученную смесь следует основательно утрамбовать.
  3. Установка бордюров.
  4. Укладка асфальта и его прикатывание.

Для удобства работ асфальт сначала нужно высыпать в несколько куч. После чего лопатой раскидываем асфальт, равномерно распределяя. Под пешеходные дорожки толщина 5 см, под автомобильные 10 см.

Для выравнивания асфальта используем швабру-движок. На уклонах асфальтовую смесь выравниваем снизу-вверх.

При выравнивании следует учитывать что асфальт быстро остывает, поэтому лучше привлечь для работ несколько человек. Когда небольшая площадка выровнена, один человек должен ее быстро укатывать, оставшиеся должны быстро выравнивать другие места. Каток не должен надолго останавливаться на одном месте – увязнет.

При укатывании, появляются поперечные швы, чтобы их не было следует укатывать поперёк основной укладки асфальта. Для большего уплотнения асфальта на каток можно встать наиболее плотному работнику:).

Хитрости при укладке асфальта

  1. Лучше всего купить готовый асфальт если поблизости есть асфальтовый завод. При этом следует учитывать что 1 тонна асфальта – 10 кв. м, толщиной в 5 см.
  2. Чтобы асфальт не прилипал к катку и швабре время от времени их нужно смазывать соляркой (вот где она пригодилась).
  3. Качество укладки зависит от вибрации, трамбовки и укатки.
  4. Асфальт лучше укладывать летом, если температура ниже 10°С (по нормативам ниже 5°С) он быстро остывает и укладка теряет смысл.
  5. Асфальт нужно укладывать в сухую погоду.

Ремонт асфальтового покрытия

Так называемый ямочный ремонт, который вы ежегодно видите на наших дорогах.

  1. Края бреши вырубаются штыковой лопатой
  2. В ямку засыпается щебенка
  3. Края заливаются битумом
  4. В ямку заливается

graf48.ru

Как варить асфальт


Изготовить новый асфальт в домашних условиях практически невозможно, так как этот процесс требует специального технологического оборудования. Однако, дать жизнь старому асфальту, вернее его фрагментам (кускам) вполне реально. Для этого стоит лишь разогреть его до определенной температуры, перемешать и уложить на требуемый участок. Пересмотрев интернет, к своему удивлению не нашел ответ на вопрос о том, как варить асфальт, хотя запросы от пользователей сети на эту тему есть.

Сам автор статьи, который родился и вырос в частом секторе, асфальт не варил, но видел много раз как это делал мой отец и соседи. Где взять куски старого асфальта ‒ это дело чисто индивидуальное. Кто-то решил поменять у себя асфальт, а старый продает, где-то производили ремонт автотрассы, оставив после старые фрагменты на обочине.


Сразу нужно сказать, что процесс варки старого асфальта трудоемкий и требует, кроме нелегкого физического труда еще и осторожности, так как придется иметь дело с огнем и расплавленным асфальтом. Кроме того, перед варкой необходимо подготовить соответствующий инструмент и хорошую металлическую бадью. Так же должно быть готово место куда будет стелиться асфальт после варки.

Теперь конкретно. Металлическую бадью (корыто) ставят на кирпичи или на другу подставку с таким расчетом, чтобы под бадьей можно было развести огонь. В бадью накладывают куски старого асфальта и разжигают огонь, при этом, если в асфальте будет немного земли или глины ‒ не страшно. Топить нужно хорошо и долго, чтобы создать высокую температуру. Раньше это достигалось с использованием для топки автомобильных шин, которые при горении выделяют много жару. То есть сначала растапливали дрова, а затем подкладывали шины. Такой способ создания огня значительно экономит дрова.

После того как асфальт начнет плавиться, его перемешивают постепенно лопатой. О лопате так же стоить сказать отдельно. Она должна иметь прочный черенок, вплоть до металлической трубы: ведь усилия на лопату будут значительные. Расплавленный асфальт ведрами или другим способом доставляют к месту укладки и сразу раскатывают катком, чтобы продукт не застыл. После окончания варки не пытайтесь тушить прогорающие шины; дайте им догореть до конца. На практике потушить шину, которая горит, особенно водой, невозможно.

Как варить асфальт другим способом, автору не известно, но смысл всей технологии заключается в разогреве старого асфальта до высокой температуры, а как это будет сделано, дело каждого.

remontzhilya.ru

старый асфальт

старый асфальт .


Нажми для просмотра
ТАКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НЕТ НИ ГДЕ! , всем добра и удачи !!! ВСЕМ ВЗАИМКА!!! HOW TO MELT ASFALT IN HOME CONDITIONS, NANO …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Если Тебе не безразличн о состояние дорог, поделись этим видео, чтобы его быстрее увидели те, кто из-за нехва…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В наукограде приспособи лись использова ть для организаци и парковок и ямочного ремонта во дворах старый…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Процесс нанесения декоративн ого асфальтово го покрытия в виде брусчатки.
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
«Гениальны й» разработчи к совершил настоящий прорыв в области ремонта дорог.Мужч на в спецодежде красит…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В прошлом видео было показано, что подрядчики делают с асфальтом  …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Не секрет, что асфальтовы е покрытия, называемые общим термином асфальтобе тон, имеют ограниченн ый срок…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Часто задают такой вопрос. Можно ли положить брусчатку или тротуарную плитку, не снимая старого асфальта
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Укладка тротуарной плитки на асфальт без его удаления

Вне всякого сомнения, асфальт имеет массу достоинств, но вечной прочностью не обладает. Наступает время, когда взгляд, упавший на постаревшее и потрескавшееся покрытие, грустнеет. Можно, конечно, попытаться залатать неприглядные места, но здравый смысл и опыт подсказывают, что толку от этого будет мало. Латки будут здорово выделяться и долго не прослужат.

Тротуарная плитка — отличный вариант для дачного участка, она долговечна и морозоустойчива.

Все равно когда-то нужно приводить двор в порядок. Лучше, не оттягивая этот процесс, заняться им сейчас, не дожидаясь, пока кто-нибудь подвернет ногу на этом безобразии.

Достоинства тротуарной плитки

Виды укладки слоев для тротуарной плитки.

Из всех многочисленных вариантов уличных покрытий для частных домовладений чаще всего используется укладка тротуарной плитки. Это не просто модная тенденция, такие дорожки действительно удобны и долго служат.

Кроме того, аккуратная и ровная поверхность может быть разнообразной по цвету и декору и отлично дополнять интерьер двора или сада. Различные варианты форм тротуарной плитки дают возможность отнестись к ее укладке с фантазией, создавая мозаичные полотна, которые могут стать основой ландшафтного дизайна.

В идеале, технология мощения подразумевает полное снятие старого покрытия для проведения работ. Это означает не только длительный и утомительный процесс по удалению асфальта, но и последующий вывоз целой груды строительного мусора, связанный с затратами на транспорт и погрузку.

Затем потребуется расчистить участок, и произвести выемку довольно толстого слоя грунта, который придется либо пристроить где-то на участке, либо тоже отправить в путешествие все тем же транспортом. Но если старый асфальт еще выглядит достаточно пригодным для того, чтобы служить основанием для брусчатки, можно вполне обойтись без этой трудоемкой и хлопотной процедуры.

Если площадка перед домом не должна приобрести прочность вертолетного посадочного места, а всего лишь послужит стоянкой для легкового автомобиля, вполне допустима укладка тротуарной плитки прямо на старый асфальт без его удаления.

Вернуться к оглавлению

Технология укладки тротуарной плитки

Распространенные варианты укладки – это «кирпичная кладка», «ёлочка» и «столбик».

Технология работ в этом случае может проводиться по-разному. Самый простой способ — просто засыпать отслужившую поверхность слоем песка, все равно, горного или речного.

Он не должен быть слишком тонким для того, чтобы обеспечить хорошую амортизацию при нагрузке. Слой в 5 см достаточно хорошо скроет все имеющиеся выступы и неровности. Перед укладкой тротуарной плитки песок нужно смочить водой для уплотнения. Чтобы не переусердствовать с количеством воды, лучше делать это при помощи лейки.

Принцип последующей укладки тот же, что и в обычных случаях: работа проводится по сделанной разметке, плитка укладывается ровно и вплотную друг к другу. По периметру уложенной плитки обязательно устанавливаются бордюры, которые не позволят покрытию смещаться при давлении колес автомобиля на поверхность.

Работа по подготовке старого асфальта к укладке тротуарной плитки не отличается сложностью, но приводит к хорошим результатам. Если повысить требования к прочности плиточного покрытия, уложенного на асфальт, то поверх песка насыпается цементно-песчаная смесь. Ее можно приобрести в любом магазине стройматериалов, но выгоднее сделать самостоятельно. Кроме того, качество состава будет намного выше, если при соединении цемента и песка в соотношении 1 к 3, цемента будет чуть больше. Рассыпанная смесь проливается водой и производится укладка тротуарной плитки с соблюдением обычных правил.

Вернуться к оглавлению

Проведение бетонной стяжки для укладки тротуарной плитки

Если старый асфальт пришел в полную негодность и его поверхность пошла буграми, придется делать бетонную стяжку для выравнивания основания. Определив высоту, на которую будет заливаться бетон, по краю площадки делают разметку для будущей опалубки. На глубину около 30 см в землю забивают арматуру, к которой крепятся доски. После окончания работ по бетонной стяжке, то есть после полного ее высыхания, доски убирают. Изготовить бетонную смесь можно в той же пропорции соединения песка и цемента, но с добавлением гравия, который должен в 2 раза превышать количество цемента.

Бетонная стяжка — не столь быстрое и легкое занятие, но для умелых рук вполне выполнимое. Результатом затраченных усилий станет красивое плиточное покрытие на месте изношенного старого асфальта.

1landscapedesign.ru

Чёрная тайна асфальта: moya_moskva — LiveJournal

Причиной всех-всех-всех московских бед является глобальная нехватка асфальта.
Его не хватает в нужном количестве не только для строительства новых дорог, но и для ремонта уже существующих. Взять новый – негде, можно только перерабатывать старый. Привет экологам, хотя дело и не в них. А дело в том, что утрачено знание. Секрет технологии нам больше неведом. Мы здесь выступаем как египтяне, которые способны повторить пирамиды разве что на магнитиках для холодильников (да и то, все магнитики делают в Китае).
Вам что-то известно о московских заводах по производству асфальта? Правильно, и никому не известно. Конечно, такие производства существуют, но они занимаются тем, что перерабатывают старый асфальт, срезанный с улиц.
В этом весь секрет – когда пытаются сделать новый асфальт, с нуля, выходит странное нечто, негодного качества.

Поэтому, чтобы сделать новый асфальт, обязательно нужно снала где-то снять старый. Можно к нему добавить новых ингридиентов («разбавить»), но гомеопатия здесь не работает — старого нужно много, лучше всего — 100%, или даже 110%, т.к. потери при переработке никто не отменял.
Последствия — самые печальные.

Во-первых, приходится играть в «пятнашки». Чтобы отремонтировать дорогу, приходится снять асфальт в другом месте. Конечно, при этом не обходится без потерь. Поэтому в «большую игру» на асфальте приходится вовлекать все новые и новые объемы дорожного полотна.
На крупных магистралях асфальт приходится перекладывать каждый год. И вовсе не потому, что наши строители не умеют строить дороги, или власти не могут их контролировать. Просто без их вовлечения невозможно обойтись – всего асфальта в наличии меньше, чем требуется на уже существующую, очень скудную, площадь дорог. Поэтому власти вынуждены вести своебразный «севооборот» — пока часть дорог стоит, скальпированная, «под паром», другие можно ремонтировать, используя переработанный старый асфальт из других мест.
Поэтому, когда вы бьете подвеску, прыгаете по кочкам и царапаете картер о торчащие люки — не спешите ругать власти. Они делают всё, что могут.
В условиях, когда асфальта не хватает даже на ремонт дорог, совершенно невозможно строить новые дороги. Конечно, их строят по чуть-чуть, но для этого приходится расширять «севооборот» — т.е. снимать асфальт с других дорог, и увеличивать тем самым площади «под паром». А как иначе?!

Это обьективная реальность — ничем иным невозможно объяснить нежелание или неспособность властей развернуть масштабное строительства новых дорог. Не думаете же вы, что там, в высоких кабинетах, окопались враги? Нет, обычные люди, как мы с вами. Решают проблему, всеми возможными способами.
Причем, «просрали все полимеры» в Москве еще при прошлой власти, а может и раньше. Например, хорошо известна история о том, что МКАД пришлось строить более узким, чем проектировали, и завышать километраж. Причина всё та же — нехватка асфальта, а вовсе не корыстные интересы московского стройкомплекса. Т.е. нынешняя власть ни в чем не виновата. Реальные потребности столицы в асфальте постоянно растут. И в тот момент, когда нынешний градоначальник взошел на трон, мы уже стояли у края пропасти. И только свежий взгляд «новой метлы» позволил найти неожиданное решение.

Понимаете? Только теперь стало ясно, к чему было это маниакальное стремление менять асфальт на плитку. Да, пришлось воспользоваться этим скрытым резервом и взять асфальт с тротуаров. Он был нужен как воздух, т.к. иначе «севооборот» уже совсем задыхался, нельзя было простейшую развязку построить. А неблагодарные жители распускали нелепые слухи о принадлежащем супруге мэра заводике по производству тротуарной плитки. Лживые инсинуации неблагодарных обывателей. Да, может быть, тротуары замостили криво, кто-то поломал каблуки, а кто-то и руки зимой — но это всё мелкие, терпимые частные издержки, на которые мы все должны согласиться ради решения великой общей задачи.
Впрочем, эта мера предотвратила катастрофу, но не могла надежно решить проблему на будущее. Площадь тротуаров все же не настолько велика. И именно поэтому, а не ради велодорожек и прочей урбанистики для, было решено заняться сужением проезжей части и расширением тротуаров. Но публика, как всегда, поняла всё по-своему, и начала роптать, глупая. На деле же, это позволяет вовлечь в «большую игру» новые обьемы качественного асфальта.

Я до конца не уверен, но есть такое мнение, что и расширение Москвы тоже было задумано ради расширения круговорота асфальта на столичных дорогах.
Мы должны радоваться, что городом-регионом руководят мудрые, честные и бескорыстные люди. Они готовы идти на кардинальные, непопулярные в народе меры, ради нашего же блага. Они готовы даже терпеть обвинения по поводу несуществующего тротуарно-плиточного заводика, который нужно загрузить заказами. Готовы терпеть насмешки о том, что все последние урбанистические идеи суть есть заигрывание с хипстерами (кому они нужны вообще, чтобы с ними заигрывать?).

Легко понять, почему власти не могут открыть глаза на происходящее широкой публике. Это предсказуемо привело бы к катастрофическим последствиям. По ночам в различных районах города орудовали бы банды «черных диггеров». Те самые люди, которые сейчас воруют провода из цветного металла, начнут снимать асфальт. Повсюду появятся нелегальные пункты приема асфальта, а рыночная цена закупки для дорожников взлетит до небес.
Поэтому всё приходится держать в тайне, да еще и отвлекать внимание публики.

Все прочие московские безобразия, по поводу которых бурлят интернеты (парковки, реконструкция, и даже, не побоюсь этого слова, запреты на митинги), в действительности служат лишь одной цели — они призваны отвлекать внимание населения от великой тайны, которая скрывается под слоем асфальта. И в этом смысле они очень даже логичны и оправданы.

moya-moskva.livejournal.com

Можно ли использовать старый асфальт?

После небольшого перерыва техника компании «Уралдорстрой» вновь появилась на североуральских улицах.

За какие-то полдня подрядчики закатали в асфальт нечетную сторону улицы Мира и перешли на Каржавина. Утром следующего дня можно было видеть, что новое покрытие оказалось неровным и шершавым. Оказалось, что это всего лишь первый слой, а днем рабочие приступили к укладке второго, который оказался гораздо качественнее.

После участка возле школы-интерната дорожники перешли к перекрестку улиц Баянова и Каржавина. Впереди еще и ремонт Ленина, Циолковского и Павла Баянова. Продолжается ямочный ремонт улицы Ватутина. Так что город в значительной степени обновляется.

На нашем сайте появилось несколько комментариев по поводу ремонта улиц. Так, один из авторов пишет: «В этом году применяется ноу-хау — снятие относительно нестарого асфальта ремиксером путём фрезерования. Поэтому возникает вопрос – где используется снятый асфальт? Известно, что после дробления снятого асфальта получается гранулят, который после нагрева и добавления свежей порции битума и наполнителей при необходимости  можно использовать вторично. Можно было бы закатать асфальтом улицы частного сектора, улицу Островского, например, по которой невозможно проехать, не покрыв её матом. Самое экономичное – это снятый асфальт после переработки на асфальтном заводе вновь закатать на тех же улицах. Технология этого процесса давно отработана и не является новинкой, но нам же экономику не надо. Нам главное — освоить бюджетные деньги».

Отвечаем, что снятый старый асфальт пользуется большим спросом у руководителей коллективных садов. Подходы ко многим дачным товариществам теперь отсыпаны асфальтовой крошкой. Также она использовалась для обустройства дороги в сторону детского загородного лагеря. Для переработки гранулят и его повторного использования в городе просто нет нужного оборудования, а возить его в другие города нерентабельно. Что же касается освоения бюджетных денег, то мне кажется, автор комментария не прав.

Михаил КУЛЕШОВ.

Фото автора.

Количество просмотров: 1 260

slovo-nashe.ru