Асфальт литой для покрытий тротуаров тип ii
Содержание
- В завершение
- Область применения
- Состав
- Особенности и основные характеристики асфальта
- Область применения
- Асфальтобетонная смесь — что это такое
- Особенности и основные характеристики асфальтобетона
- Чем отличается от обычного асфальта
- ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое). Рекомендации по проектированию щебеночно-мастичного асфальтобетона
- Рисунок Б.1 — Зерновой состав минеральной части ЩМА-10
- Рисунок Б.2 — Зерновой состав минеральной части ЩМА-15
- Рисунок Б.3 — Зерновой состав минеральной части ЩМА-20
- Виды асфальтобетонов по температуре укладки
- Горячие асфальтобетонные смеси
- Холодные асфальтобетонные смеси
- Покрытия из асфальтобетона — состав и технология
- Изготовление материала
- Состав
- Приготовление литого асфальтобетона
- Укладка
- Ямочный ремонт
В завершение
Асфальтобетонное покрытие бывает разным по составу и техническим характеристикам, поэтому система классификации довольно обширная.
Тип заполнителя определяет технические характеристики и сферу применения. Если гравийно-щебеночные смеси идут на создание автобанов, площадок с большой транспортной нагрузкой, то песчаные аналоги подходят для пешеходных зон.
Способ разжижения битума влияет на способ укладки и температурный диапазон. Если битум нужно разогревать, получается горячий способ укладки. Но использовать его можно только в сухую погоду и при температуре от +5 градусов. Если битум разжижается растворителем, мы получаем холодный способ укладки. Это универсальная круглогодичная технология ремонта. Может производиться даже в мороз до –15 градусов при невысокой влажности.
Пористые смеси идут на обустройство нижнего слоя с высокими показателями стойкости, а плотные — на создание прочных верхних слоев. Тип крупнозернистой асфальтобетонной смеси укладывается снизу, а мелкозернистой — сверху. Так можно добиться высокой плотности, поскольку мелкие фракции заполняют пустоты, образовавшиеся между крупными кусками камня.
Тип смеси определяет заполнитель и его количество, а марка — это совокупность разных характеристик. Чтобы правильно подобрать смесь, без помощи специалиста не обойтись.
Компания «Альфа-Асфальтирование» долгое время специализируется на укладке асфальтобетона и предлагает своим клиентам:
- Собственные асфальтобетонные смеси, которые производятся на заводе компании.
- Парк современной и высокоэффективной техники для укладки, распределения, утрамбовки асфальта.
- Подробный расчет сметы, помощь в выборе подходящего покрытия с учетом бюджета, поставленной задачи.
- Гарантия соблюдения всех ГОСТов, обещанной толщины покрытия.
Мы приедем к вам, изучим территорию, подберем подходящий вариант асфальтобетонной смеси и выполним все работы в оговоренные сроки.
Область применения
Литой асфальтобетон целесообразно использовать в самых разных сферах ремонта и строительства. Особенности материала обеспечивают ему прекрасные эксплуатационные характеристики, что существенно расширяет область применения.
Где применяют асфальтобетон литой:
- В строительстве дорог, мостов разных конфигураций, туннелей, иных объектов.
- Материал 1-2 типа актуален для нижних и верхних слоев покрытий с нагрузками более 3000 единиц транспорта в сутки – обычно это аэродромы, востребованные трассы, скоростные участки дорог и т.д. (хотя, асфальтобетон можно использовать в обустройстве покрытий и с меньшими нагрузками, но в таком случае высокая цена не будет экономически оправдана)
- Смеси 2-4 типов используют для обустройства всех слоев дорожек для велосипедов и пешеходов, тротуаров
- Асфальтобетон 1-2 и 5 типа актуален в строительстве туннелей, мостов, разных ремонтных работ
- Для обустройства кровли, полов, слоев гидроизоляции, что обуславливается прекрасными гидроизоляционными свойствами асфальтобетона
- Материал может использоваться везде, где нужно обеспечить повышенный уровень адгезии покрышек транспорта с поверхностью асфальта (опасные участки дорог, где часто происходят аварии во время снегопадов, дождей), так как асфальтобетон обладает повышенной шероховатостью
Состав
Рассчитывая, из чего состоит композиция, стоит выделить две группы компонентов: органическое вяжущее вещество и минеральный наполнитель. Проектирование конкретного состава осуществляют с учетом физико-химических свойств материала и нормативных требований.
Основные компоненты смеси асфальтно-бетонной:
1) Щебень либо гравий – для предотвращения ползучести, повышения срока службы нужно, чтобы вяжущее вещество хорошо сцеплялось с зернами заполнителя. Для этого используется чаще всего щебень плотных горных пород и метаморфических карбонатных (чаще известняки, доломиты), в форме куба. Количество пластинчатых зерен должно составлять максимум: 15% для марки А, 25% для Б, 35% для марки В. Объем пылеватых или глинистых включений не должен превышать 1-2%. Щебенку берут с размером зерна 10-40 миллиметров.
Песок и гравий, включенные в состав композиции, должны соответствовать нормам, указанным в ГОСТ8736-93. «Песок для строительных работ.» (106кБ) и ГОСТ 8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.» (179кБ).
2) Песок – отсев дробления щебня или природные залежи (не речной песок) разных фракций ввиду того, что фракции одного размера увеличивают пористость слоя. Песок может быть крупнозернистым (Мк 2.5), среднезернистым (Мк 2.0-2.5) и мелкого зерна (Мк 1.0-2.0). По прочности мелкие заполнители не должны быть марки ниже 1000, максимальный объем глинистых частиц – 0.5%.
Дробленый природный песок и износостойкий высокопрочный щебень обеспечивают нужную шероховатую фактуру покрытия. Песок с минеральным порошком выступает в качестве лигатуры, которая структурирует битум, влияет на устойчивость к теплу, вес и плотность, дает необходимую прочность дороги.
3) Минеральный порошок – должен быть достаточно мелкого помола, чтобы при рассеве во влажном состоянии легко проходил через сито с отверстиями 1.25 миллиметров. Коэффициент гидрофильности не должен превышать единицу. Количество и качество порошка при одинаковых пропорциях других составляющих напрямую влияют на структуру вяжущего. Если порошка слишком много, покрытие будет менее прочным (особенно при минусовых температурах).
4) Битум – продукт переработки нефти, выступает в роли вяжущего, склеивая все крупные компоненты и заполняя промежутки между ними, делая асфальтовую смесь водостойкой и прочной. Битум может быть вязким и жидким, уровень вязкости указывается в документации, зависит от температуры и составляющих. Нужно помнить, что при повышении температуры показатель вязкости понижается, при понижении – вырастает. При минусе вяжущее схватывается и становится очень хрупким.
Марки дорожного битума – БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200. Вязкие составы применяются для создания смесей любой температуры, выступают главным сырьем для приготовления жидкого продукта при условии добавления разных растворителей. Зимой обычно используют жидкий продукт, со специальными разжижителями и присадками, они в процессе твердения покрытия испаряются и придают битуму обычное состояние.
Особенности и основные характеристики асфальта
Чтобы ответить на вопрос, чем отличается асфальт от асфальтобетона, необходимо в отдельности разобраться с каждым из этих материалов.
Люди ассоциируют асфальт с автомобильной дорогой или тротуаром. Материал может быть искусственным или натуральным. Параметр определяется в зависимости от содержания битума который находится в диапазоне от 13 до 75%.
Асфальт – это смесь битума, гравия и песка, которая применяется в строительстве чаще всего. В искусственный вариант добавляют минеральный порошок.
Сфера использования асфальта:
- Основное покрытие дорог со средне нагрузкой.
- Благоустройство тротуаров и детских площадок.
- Выравнивание площади дома.
Асфальт может применяться и не по назначению. К примеру, из него делают лавки, печати гравюр и лаков.
Преимущества использования асфальта:
- Влага остается на поверхности. Она не мигрирует по ней, поэтому не может уменьшить плотность. Для уплотняемых асфальтобетонов данное свойство не характерно.
- Асфальт отличается большей адгезией. Асфальтобетон получают посредством воздействия высокой температуры, приводящей к нежелательному спеканию. Дополнительно приходится использовать рулонный материал для повышения гидроизоляции. Асфальт функционирует как системное покрытие. В нем нет пролетов. Она также применяется для мостовых сооружений.
- Материал прослужит долго даже при условии постоянной нагрузки. Асфальт не пострадает от воздействия частот разного уровня. Жизненный цикл конструкции напрямую зависит от толщины слоя.
- Демпфирование – колебания автоматически гасятся в поверхности.
- Материал не подвержен коррозии. На его поверхности не могут размножаться бактерии. Он состоит из экологически чистых материалов.
Недостатки использования обычного асфальта:
- Состав прослужит долго только в случае правильного замешивания.
- Для укладки требуется специальная тяжелая техника.
- Высокая себестоимость доставки, погрузки и разгрузки материала.
- Отсутствие сопротивления пластического колебанию. Такая характеристика фиксируется при технических ошибках или отсутствии опыта работы в данной области у строителей.
- Повышенный риск образования трещин в поверхности в холодное время года.
- Повышается хрупкость материала при увеличении температуры воздуха.
Область применения
Литой асфальтобетон целесообразно использовать в самых разных сферах ремонта и строительства. Особенности материала обеспечивают ему прекрасные эксплуатационные характеристики, что существенно расширяет область применения.
Где применяют асфальтобетон литой:
- В строительстве дорог, мостов разных конфигураций, туннелей, иных объектов.
- Материал 1-2 типа актуален для нижних и верхних слоев покрытий с нагрузками более 3000 единиц транспорта в сутки – обычно это аэродромы, востребованные трассы, скоростные участки дорог и т.д. (хотя, асфальтобетон можно использовать в обустройстве покрытий и с меньшими нагрузками, но в таком случае высокая цена не будет экономически оправдана)
- Смеси 2-4 типов используют для обустройства всех слоев дорожек для велосипедов и пешеходов, тротуаров
- Асфальтобетон 1-2 и 5 типа актуален в строительстве туннелей, мостов, разных ремонтных работ
- Для обустройства кровли, полов, слоев гидроизоляции, что обуславливается прекрасными гидроизоляционными свойствами асфальтобетона
- Материал может использоваться везде, где нужно обеспечить повышенный уровень адгезии покрышек транспорта с поверхностью асфальта (опасные участки дорог, где часто происходят аварии во время снегопадов, дождей), так как асфальтобетон обладает повышенной шероховатостью
Асфальтобетонная смесь — что это такое
Под АБС (асфальтобетонная смесь) подразумевают состав из битумного связующего вещества и минерального наполнителя различной природы и фракции. Производство асфальтобетона строго регламентируется ГОСТом. Область применения материала включает все виды дорожного строительства. Покрытие допускается к эксплуатации сразу или через несколько часов после окончания монтажных работ.
Особенности и основные характеристики асфальтобетона
Асфальтобетонное покрытие характеризуется высокой прочностью и жесткостью. Эти свойства обеспечивает минеральный наполнитель. Полотно слабо поддается деформациям от разного рода нагрузки за счет специальных инертных присадок. Появление дефектов возможно в процессе эксплуатации только в результате аварийных ситуаций.
Производство продукта совершенствуется, но существует ряд традиционных операций. Начинается процесс с подготовки сырьевой базы. Зерновой твердый наполнитель проходит стадию очистки от биологических примесей. Резина (вторсырье) измельчается до состояния порошка с фракцией не более 1 мм. Она придает смеси гибкость и устойчивость к влаге.
Готовые компоненты смешивают до однородного состояния вместе с функциональными присадками. Композит с нефтепродуктами соединяют под воздействием разных температур. На основании этого различают холодный, теплый или горячий асфальтобетон. В первом случае нагревают только битумный раствор, в других двух весь состав. Минимальное воздействие происходит при температуре +160℃. Хранение готового к укладке продукта осуществляется в аналогичных условиях (+150-+180℃).
Чем отличается от обычного асфальта
Что такое асфальт и в чем его отличие от асфальтобетона? Поверхностный взгляд на материалы говорит о том, что они одинаковы. Это объяснимо битумным связующим и применимостью в дорожном строительстве. При детальном изучении все сведется к тому, что асфальтобетон является усиленной модификацией асфальта.
Основное отличие модернизированного покрытия от более однородного аналога заключается в рецептуре приготовления. В первый включен щебень или гравий крупной фракции. Дополнительно могут быть добавлены песок и каменная мука. Асфальт по составу более натуральный материал. Он может содержать не менее 70 % нефтяного битума.
От природы покрытия зависит его предназначение. Асфальт – это материал, способный выдержать значительные нагрузки, поэтому его используют для благоустройства пешеходных зон. Асфальтобетон – более прочное покрытие. Он допустим для строительства дорожного полотна под любой транспорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое). Рекомендации по проектированию щебеночно-мастичного асфальтобетона
ПРИЛОЖЕНИЕ Б(рекомендуемое)
Б.1 Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-10
Таблица Б.1 — Потребность в материалах для приготовления смеси 
Материал | Потребность в материале, % по массе |
Щебень фракций, мм: | |
5-10 | 60-70 |
10-15 | — |
15-20 | — |
Песок из отсевов дробления | 10-30 |
Минеральный порошок | 10-20 |
Битум или ПБВ | 6,5-7,5 |
Стабилизирующая добавка | 0,2-0,5 |
Таблица Б. 2 —   Применяемые битумные вяжущие 
Дорожно-климатическая зона | I | II-III | IV-V |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при температуре 25 °С | 90-200 | 60-130 | 40-90 |
Примечание — Более вязкие битумы и ПБВ рекомендуется применять на дорогах с более высокой интенсивностью движения. |
Таблица Б.3 —  Зерновой состав минеральной части ЩМА-10
Содержание минеральных зерен, %, мельче данного размера, мм | |||||||||
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
100 | 100 | 90-100 | 30-40 | 19-29 | 16-26 | 13-22 | 11-20 | 10-17 | 10-15 |
Рисунок Б.

Рисунок Б.1 — Зерновой состав минеральной части ЩМА-10
Таблица Б.4 —  Устройство верхних слоев дорожных покрытий из ЩМА-10
Рекомендуемая толщина слоя, см | Расход смеси, кг/м |
2,0-4,0 | 50-100 |
Б.2 Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15
Таблица Б.5 —  Потребность в материалах для приготовления смеси
Материал | Потребность в материале, % по массе |
Щебень фракций, мм: | |
5-10 | 15-25 |
10-15 | 40-60 |
15-20 | — |
Песок из отсевов дробления | 5-20 |
Минеральный порошок | 10-20 |
Битум или ПБВ | 6,0-7,0 |
Стабилизирующая добавка | 0,2-0,5 |
Таблица Б.
Дорожно-климатическая зона | I | II-III | IV-V |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при температуре 25 °С | 90-200 | 60-130 | 40-90 |
Примечание — Более вязкие битумы и ПБВ рекомендуется применять на дорогах с более высокой интенсивностью движения. |
Таблица Б.7 —  Зерновой состав минеральной части ЩМА-15
Содержание минеральных зерен, %, мельче данного размера, мм | |||||||||
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
100 | 90-100 | 40-60 | 25-35 | 18-28 | 15-25 | 12-22 | 10-20 | 9-16 | 9-14 |
Рисунок Б.

Рисунок Б.2 — Зерновой состав минеральной части ЩМА-15
Таблица Б.8 —  Устройство верхних слоев дорожных покрытий из ЩМА-15
Рекомендуемая толщина слоя, см | Расход смеси, кг/м |
3,0-5,0 | 75-125 |
Б.3 Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20
Таблица Б.9 —  Потребность в материалах для приготовления смеси
Материал | Потребность в материале, % по массе |
Щебень фракций, мм: | |
5-10 | 10-15 |
10-15 | 20-30 |
15-20 | 30-50 |
Песок из отсевов дробления | 5-15 |
Минеральный порошок | 10-20 |
Битум или ПБВ | 5,5-6,0 |
Стабилизирующая добавка | 0,2-0,5 |
Таблица Б. 10 —  Применяемые битумные вяжущие
Дорожно-климатическая зона | I | II-III | IV-V |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при температуре 25 °С | 90-200 | 60-130 | 40-90 |
Примечание — Более вязкие битумы и ПБВ рекомендуется применять на дорогах с более высокой интенсивностью движения. |
Таблица Б.11 —  Зерновой состав минеральной части ЩМА-20
Содержание минеральных зерен, %, мельче данного размера, мм | |||||||||
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
90-100 | 50-70 | 25-42 | 20-30 | 15-25 | 13-24 | 11-21 | 9-19 | 8-15 | 8-13 |
Рисунок Б.

Рисунок Б.3 — Зерновой состав минеральной части ЩМА-20
Таблица Б.12 —  Устройство верхних слоев дорожных покрытий из ЩМА-20
Рекомендуемая толщина слоя, см | Расход смеси, кг/м |
4,0-6,0 | 100-150 |
Виды асфальтобетонов по температуре укладки
По температуре укладки выделяют холодный и горячий АБ. Оба этих материала изготавливают на асфальтобетонных заводах, на которых готовят и смешивают сырьевые компоненты. Температура обработки составляющих холодного асфальтобетона значительно ниже температуры, при которой обрабатывают горячие смеси.
Горячие асфальтобетонные смеси
Температура их укладки, в соответствии с ГОСТом 9128-2013, составляет +105 °C и выше. Высокая температура обеспечивает хорошее уплотнение смеси. Чем она ниже, тем сложнее трамбовать и тем больше проходов катка понадобится. Работы по устройству дорожного покрытия с использованием горячей смеси нельзя проводить при отрицательных температурах и высокой влажности. Горячий АБ необходимо укладывать в разогретом виде на сухую поверхность.
Холодные асфальтобетонные смеси
Это разновидность дорожных материалов, для которой характерны: специальный температурный режим производства, присутствие медленно- или среднетвердеющего дорожного битума, модифицирующих добавок. Холодные АБ могут находиться в состоянии, пригодном к употреблению, в течение длительного времени. Такую способность обеспечивает тонкая битумная пленка на зернах компонентов, которая ослабляет структурные связи, и их можно разрушить даже при незначительных усилиях.
Преимущества холодных АБ, по сравнению с горячими смесями:
- продолжительный срок хранения;
- возможность осуществления дорожно-строительных и дорожно-ремонтных работ при отрицательных температурах и повышенной влажности;
- возможность укладки без использования специальной строительной техники.
Недостатками холодных асфальтобетонов являются более низкая прочность, по сравнению с горячими АБ, и высокая стоимость. Поэтому холодные асфальтобетоны востребованы для проведения ямочного ремонта и других ремонтных работ на участках небольшой площади, устройства отмосток, пешеходных дорожек, благоустройства придомовых территорий. Для покрытия автодорог, рассчитанных на значительные транспортные нагрузки, холодный асфальтобетон не применяют.
Покрытия из асфальтобетона — состав и технология
Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей и битумного вяжущего. Смесь обладает ценными свойствами, которые нашли применение в прокладке дорог, устройстве взлетных полос, пешеходных коммуникаций, объектов ландшафтной архитектуры.
История асфальтобетонных покрытий уходит корнями в глубокое прошлое. Американские инки строили великолепные дороги из камней, проливая стыки природным битумом. Нововведение попало в Европу гораздо позже. На смену каменной и деревянной брусчатке появился асфальтобетон. Сегодня это наиболее распространенный материал для строительства дорог.
Изготовление материала
Для технических характеристик продукта одинаково важны и состав., и метод производства, и даже способ укладки. Готовый продукт – дорожное покрытие, является результатом соблюдения технологии на всех стадиях.
Состав
Состав и ингредиенты, используемые для производства литых АБ, несколько отличаются от обычных. В России ГОСТ регламентирует требования, предъявляемые к составу и материалам при изготовлении.
- Битум – допускается применение нефтяных битумов вязких марки БНД 40/60 или 40/90, но советуется использование улучшенных видов битума, обогащенных полимерными добавками. Особенно это касается АБ, предназначенного для мостовых сооружение или трасс с высокой нагрузкой. Например – стирол-бутадиен-стирол рекомендованных марок.
- Щебень – используется материал из изверженных и метаморфических пород при общем содержании зерен пластинчатой формы не более 20%.
- Песок в составе литого АБ входит природный и дробленый. При производстве АБ для верхнего слоя его использование ограничено.
- Минеральный порошок подбирают согласно указаниям ГОСТ Р 52129-2003.
- В состав могут входить различные модифицирующие добавки: красящие пигменты, дефлегматоры и так далее.
Приготовление литого асфальтобетона
Для изготовления литых АБ применяют битумы с высокой степенью вязкости, что означает более высокие температуры нагрева при смешивании ингредиентов. Однако чрезмерный нагрев может привести к изменению свойств, поэтому процесс приготовления стараются организовать так, чтобы ограничиться минимально возможным нагреванием.
- Так, битум подогревают до температуры не 250 С, а 160–180 С.
- Минеральные компоненты прогревают до 190-240 С.
- На выпуске температура асфальтобетонной смеси оказывается равной 200–220 С. Эту величину все же считают чрезмерной.
Лучше использовать активированный минеральный порошок: в этом случае удается добиться температуры смеси в 170–190 С.
Такой способ изготовления исключает производство на месте укладки, так как температурные режимы здесь надо выдерживать жестко. Этапы производства – по общей схеме, выглядят так:
- доставка компонентов в бункеры;
- передача в сушильный барабан – здесь ингредиенты смешиваются и прогреваются до нужной температуры;
- в битумной части подогревают вяжущее вещество и передают в миксер вместе с твердыми ингредиентами смеси. Время сухого перемешивания – только сухих частей материала, составляет 15–20 с. Перемешивание вместе с битумом занимает в 1,5–2 раза больше времени, чем при изготовлении обычных смесей. Для приготовления подходят любые асфальтосмесительные машины с мешалками принудительного типа;
- транспортировка проводится только в специальных подогреваемых котлах и при непрерывном перемешивании во время движения – кохерах. Полученная смесь по свойствам близка к суспензии и может расслаиваться. При перевозке без перемешивания эта опасность заметно увеличивается, а тогда литой АБ становится непригодным.
Укладка
Доставленная смесь выгружается в специальные асфальтоукладчики. Машины проводят укладку смеси слоем нужной толщины – от 3 до 7,5 см.
Перед этим на участке строительства укладывают опорные брусья, предупреждающие растекание смеси. Брусья удаляют после того, как температура АБ снизится до 60–70 С.
Уплотнять дорожный слой не нужно. Однако для повышения шероховатости рекомендуют втапливание черного щебня. Для этого используют самые легкие катки.
О том, как происходит укладка литого асфальтобетона, вы узнаете из видео ниже:
Ямочный ремонт
Текущий ремонт дорог проводят все же в теплое время года – так намного экономичнее. Однако в случае аварийной ситуации ремонт осуществляют вне зависимости от погодных условий. Заполняется выбоина горячей асфальтовой смесью необходимого класса и типа.
- На первом этапе поврежденный участок – карту, размечают и очищают. Проводят обрубку по контуру с помощью нарезчика швов, а также пневматического или гидравлического отбойного молотка. Им вырезают остатки покрытия внутри отмеченного участка, а затем удаляют образовавшийся мусор. При больших объемах работ используют самоходные дорожные фрезы навесного или прицепного типа.
- Затем дно и стенки выбоины покрывают жидким битумом или битумной эмульсией – своего рода грунтовка. Проводится она вручную кистью и лейкой, а при больших объемах – при помощи автогудронатора, ремонтера и так далее.
- Литой АБ доставляется на место ремонта только в специальных машинах – кохерах, в которых поддерживается определенный тепловой режим и режим перемешивания.
- Для заливки смеси в выбоину используют специальные аппараты. Уплотнять нужды нет.
- Для увеличения шероховатости, участок засыпают слоем черного щебня и втапливают ручным катком.
Литой АБ – один из лучших материалов для высококлассного дорожного покрытия, рассчитанного на изрядную нагрузку. А благодаря прекрасной водонепроницаемости он используется и в многочисленных работах по гидроизоляции.
О том, как производится мелкий ямочный ремонт при помощи литого асфальтобетона, расскажет следующее видео:
ASTM D6307 05 (2010) Стандартный метод испытаний для асфальта
Асфальт литой жесткий для покрытий тротуаров тип ii
Применение асфальтовой крошки при приготовлении литого асфальта для ямочного ремонта является одним из путей удешевления его высокой стоимости. нанесения от 0,03 до 0,05 галлона /
Learn MoreТопливо дизельное евро | 10
10 Методы испытаний. 11 Маркировка, транспортирование и хранение. (Стандартный метод определения плотности и относительной плотности с Определение содержания. 2010. серы в автомобильных топливах методом.
Learn MorePDF) French journal of Scientific and Educational
Academia. edu is a platform for academics to share research papers.
СТ РК АСТМ Д 5853
Стандартный метод испытаний для определения температуры потери текучести сырой нефти. ASTM D 5853-09. Настоящий стандарт устанавливает два метода испытаний для определения температур застывания сырой нефти ниже минус 36°
Learn MoreСкачать ГОСТ ISO
Машины землеройные. Определение предельных значений угла наклона при эксплуатации гидравлических систем машин. Статический метод испытаний: 01.05. : введен впервые: ГОСТ iso 10272-1-
Learn MoreКарта сайта — pel.spb.ru
Jul 19, · Карта сайта. 11.1001 Рабочий шкаф из нержавеющей стали шириной 800 мм с встроенным встряхивающим столом (функционирующим вручную) 11.1101 Рабочий шкаф из нержавеющей стали шириной 800 мм с
Learn MoreRU2344160C2 — Method for enrichment of heavy charges by
FIELD: oil and gas industry. SUBSTANCE: invention may be used for processing of oil fractions. Hydrocarbon charge is supplied along line 1 into section 2 for desasphaltation in presence of dissolvent. Asphalt fraction and part of dissolvent pumped into section 2, are extracted via line 4 and supplied to section 5 for separation of dissolvent and asphalt.
www.gisp.gov.ru
соответствие, как минимум, стандартам bs 6580: и astm d 3306; — возможность смешивания во всех пропорциях с антифризом, применяемым заказчиком (EVOX Premium, Glicosam ALU, Lukoil Coolant SOT), без каких-либо вредных
Learn MoreСТ РК АСТМ Д 5853
СТ РК АСТМ Д 5853- «Стандартный метод испытаний для определения температуры потери текучести сырой нефти»
Learn MoreASTM D목록 2 – @ 제품 규격 시험 / 인증@-ASTM, BS, MIL, DIN, EN
ASTM D4577 – 05( ) Standard Test Method for Compression Resistance of a Container Under Constant Load – See all versions 15 Стандартный метод испытаний для определения концентрации бензола, толуола, этиленбензола, п/м-ксилола, o-ксилола, C9
Learn MoreБетонный блок б 9: Блок упора Б-9, блок упора Б-9
ASTM International, Вест Коншохокен, Пенсильвания, ( ). [23] Американское общество испытаний и материалов, Стандартный метод испытаний для обследований индекса состояния покрытия в аэропорту.ASTM D. 5340-12.
Сертификация по ASTM | Global Expert Group
Общие методы, инструментарий. ASTM A240, стандартные спецификации для плоского проката из жаропрочной хромистой и хромоникелевой нержавеющей стали для сосудов высокого давления и для общего применения
Learn MoreПродукция компании Matest
Aug 18, · Оборудование для испытаний асфальта, битума, бетона, заполнителей, грунта. Анализатор асфальта b005c (метод выжигания) en 12697-35 / aashto tp53 / astm d6307. Используется для приготовления
Learn MoreСкачать ОДМ 218.2.046
Методы испытаний подразделяются на обязательные (обязательно для всех условий эксплуатации) Результаты испытаний на экспериментальных образцах, образцах из мелких серий не используются в качестве основных характеристик.
Learn MoreСтандарт ASTM D6307-05
ASTM D6307-05( ). Including asphalts, road pavements, etc. / Дорожно-строительные материалы. Включая асфальт, дорожные покрытия и т.д.
ASTM D6307 — 19 Standard Test Method for Asphalt Content
ASTM D6307 — 19. An ASTM designation number identifies a unique version of an ASTM standard. 6307 = assigned sequential number. 19 = year of original adoption (or, in the case of revision, the year of last revision).
Learn More- Резка асфальта почему и Как Асфальт Королевство
- рукавный фильтр для мешка асфальтобетонного завода фильтра для асфальта
- битумная эмульсия, битумная эмульсия Поставщики и
- JLV 1500 асфальтобетонный завод
- Факторы, которые следует учитывать при покупке Асфальтосмесительные установки
- асфальтобетонный завод запасных в Индии
- LB1000 Асфальт завод в Бангладеш Case Асфальт
- Асфальт промышленности Оценивает использующий пластиковые в его
- 180tph асфальтобетон смешивания станции
- Средняя Горячая Премикс Асфальт
тротуар
Мы предлагаем постоянно растущий выбор тротуаров и покрытий. Мы начинаем с прототипов тротуаров из Северной Европы в масштабах 1:87 (H0) и 1:160 (N).
Мы будем постепенно расширять наше портфолио, включив в него тротуары и тротуары, более типичные для Центральной и Южной Европы. Если вы не строите шкалу H0 или N, будьте уверены, так как скоро мы добавим и другие шкалы.
Первая линейка продуктов изготовлена из плотного бумажного картона, окрашенного распылением водорастворимого цветного пигмента. При склеивании этих изделий используйте столярный клей ПВА (клей ПВА).
Обратите внимание, что для разных национальностей тротуаров/тротуаров используются разные оттенки. Также обратите внимание, что цвета могут немного отличаться от листа к листу в пределах определенной страны.
Вскоре мы представим продукты, изготовленные из пластика собственной разработки; HeatFix-poly
Тротуар из булыжника
17-001 и 18-001 являются репродукциями классического тротуара из булыжника с круговым рисунком в масштабе 1:87 (H0) и 1:160 (N). Этот тип тротуара часто можно увидеть в старых городах континентальной Европы, особенно в менее людных переулках.
Чтобы тротуар более плотно прилегал к извилистым фасадам старых переулков, на этом тротуаре равномерно распределены открытые и обратные изгибы/углы.
Каждая упаковка содержит 2 листа лазерной резки. Материал представляет собой плотный бумажный картон, окрашенный распылением водорастворимым пигментом.
Цвет может отличаться от листа к листу!
!!! Этот продукт имеет хрупкий фасад и легко повреждается, мы рекомендуем только для экспертов !!!
В настоящее время мы предлагаем:
0025 Брусчатка H0 (2 шт. 17-001)
Содержит: 2 листа с 2 острыми углами 90°, 6 круглыми углами (1 X 90°, 2 X 45°, 3 X 30°), 7 перевернутых углов (2 X 90°, 2 X 45°, 3 X 30°) и 4 прямых элемента (1 лист содержит приблизительно 55,7 см прямого тротуара)
Габаритные размеры (1 лист) — В: 145 мм, Ш: 145 мм, Т: 1,5 мм
Наименование: | Брусчатка H0 2 шт.![]() |
№ артикула: | S.H0.17-001.002.PTX.0025 |
Рекомендуемая производителем розничная цена: | 6,00 € |
16-002 и 16-004 являются точными копиями стандартного датского тротуара. в масштабах 1:87 (H0) и 1:160 (N). Типичный датский тротуар состоит из прямоугольных плиток, выложенных булыжником и окаймляющих дорогу бордюром из длинных гранитных плит. №
Типичным элементом датских тротуаров, воспроизведенным в наших версиях H0, являются многочисленные встроенные крышки люков, сделанные из чугуна.
Каждая упаковка содержит 2-3 листа лазерной резки. Материал представляет собой плотный бумажный картон, окрашенный распылением водорастворимым пигментом.
Цвет может отличаться от листа к листу!
В настоящее время мы предлагаем:
0018 Датский тротуар H0 (3 шт. 16-002)
Содержит: 3 листа с 4 острыми углами 90°, 3 круглыми углами 90° и 4 прямыми элементами (1 лист содержит ок. 54 см прямого тротуара) + 1 лист из 12 крышек люков
Габаритные размеры (1 лист) — В: 145 мм, Ш: 145 мм, Т: 1,5 мм
0020 Датский тротуар N (2 шт. 16-004)
Содержит: 2 листа с 4 острыми углами 90°, 12 закругленными углами (4 X 90°, 4 X 45° и 4 X 30°), 12 перевернутых углов (4 X 90°, 4 X 45° и 4 X 30°) и 6 прямых частей (1 лист содержит приблизительно 70,5 см прямого тротуара)
Габаритные размеры (1 лист) — В: 145 мм, Ш : 145 мм, T: 0,9 мм
Наименование: | Датская плитка H0 3 шт. |
№ артикула: | S.H0.16-002.003.PTX.0018 |
Рекомендуемая производителем розничная цена: | 6,00 € |
Наименование: | Датская плитка N 2 шт. |
№ артикула: | S.N.16-004.002.PTX.0020 |
Рекомендуемая производителем розничная цена: | € 6,00 |
16-003 и 16-008 являются точными копиями стандартного голландского тротуара в масштабе 1. :87 (Н0) и 1:160 (Н). Типичный голландский тротуар состоит из квадратных плиток и бордюра из длинных переплетенных между собой бетонных плит.
Особенностью голландских тротуаров, воспроизведенной в наших версиях H0, являются встроенные водостоки из чугуна.
Каждая упаковка содержит 2-3 листа лазерной резки. Материал представляет собой плотный бумажный картон, окрашенный распылением водорастворимым пигментом.
Цвет может отличаться от листа к листу!
В настоящее время мы предлагаем:
0019 Голландский тротуар H0 (3 шт. 16-003)
Содержит: 3 листа с 4 острыми углами 90°, 3 закругленных угла 90° и 3 прямых участка (1 лист содержит прибл. 41 см прямого тротуара) + 1 лист с 16 желобами
Габаритные размеры (1 лист) — В: 145 мм, Ш: 145 мм, Т : 1,5 мм
0024 Голландский тротуар N (2 шт. 16-008)
Содержит: 2 листа из 6 резких углов 90 °, 9 круглых углов (3 x 90 °, 3 x 45 ° и 3 x 30 °), 12 перевернутых углов (4 X 90°, 4 X 45° и 4 X 30°) и 6 прямых частей (1 лист содержит приблизительно 70 см прямого тротуара)
Габаритные размеры (1 лист) — В: 145 мм, Ш: 145 мм, Т: 0,9 мм
Название: | Голландская тротуарная плитка H0 3 шт.![]() |
№ артикула: 9 0040 | S.H0.16 -003.003.PTX.0019 |
Рекомендуемая производителем розничная цена: | 6,00 € |
Название : | Голландская тротуарная плитка N 2 шт. .0024 |
Рекомендуемая производителем розничная цена: | € 6,00 |
Каменная кладка и пешеходные дорожки, часть II внешний вид и обзор каменной кладки. На этой неделе мы продолжаем ту же тему, обсуждая дополнительные детали и виды каменной кладки мощения. Улицы, участки и пешеходные дорожки Вашингтона, округ Колумбия, полны смешанного гобелена из различных типов каменной кладки. Некоторые из них варьируются от чисто современных до настоящих исторических типов строительства.
На рисунке ниже показан пример мощеного покрытия на дорожке, примыкающей к открытому бетонному тротуару . Булыжник обычно используется для исторических дорожек в Вашингтоне, округ Колумбия. Это один из немногих материалов, которые соответствуют историческим временам до 20-го века.
На рисунке выше область слева от гранитной булыжной дорожки представляет собой тротуар с открытым заполнителем из бетона . На изображении ниже показан крупный план очистки сантехники в бетонной дорожке. Очистка и входные порталы обычно устанавливаются в бетонных плоских конструкциях, чтобы можно было получить доступ к инженерным сетям и службам под землей. Точки доступа могут использоваться для клапанов водопроводных или газопроводных труб, а также для счетчиков услуг, поступающих на территорию или в здание. Как правило, запорные клапаны и счетчики устанавливаются снаружи здания, чтобы государственные органы могли контролировать их или получать к ним доступ без обязательного прерывания эксплуатации здания. На изображении ниже вы можете увидеть грубую текстуру обнаженного заполнителя. Эта грубая текстура помогает предотвратить проскальзывание пешеходов во время осадков или обледенения.
На изображении ниже показан крупный план асфальтовой парковочной поверхности . Асфальт чрезвычайно распространен и используется в подавляющем большинстве Соединенных Штатов. На этом конкретном изображении показана изношенная поверхность, на которой виден заполнитель в асфальтовой смеси. Поверхность до такой степени потускнела и изношена, что обнажается верхняя часть внедренного гравийного материала.
Визуальное сходство между бетоном с открытым заполнителем и асфальтом интересно, при сравнении можно увидеть области сходства и области контраста. Например, заполнитель, используемый в асфальте, имеет большее разнообразие в асфальте, чем в бетоне. Этот конкретный тип бетона предназначен для открытого заполнителя, а в случае с асфальтом это просто нежелательный побочный эффект износа и износа. В случае бетона заполнитель был специально выбран, чтобы иметь относительно низкую степень вариации.
Участок асфальта гравия приведен ниже для справки и сравнения. Камень, показанный ниже, состоит из относительно крупного щебня, большего размера, чем обычная дробилка или обычный камень № 57 . Камни, такие как более крупный камень, показанный ниже, можно использовать в качестве альтернативы мощению. В некоторых случаях, для временного использования или для тяжелых грузовиков, каменное покрытие поверх необработанного земляного субстрата лучше и практичнее, чем открытая земля. Открытая земля может стать грязной и затруднить маневрирование и вождение транспортных средств при увлажнении из-за осадков. Открытые поверхности земли также могут создавать огромное количество пыли при использовании в качестве дорожного покрытия в сухом состоянии. Чтобы избежать проблем с управлением влажностью грязного движения. поверхность, во многих случаях легче покрыть поверхность гравий , такой как тот, что показан ниже. Фактическое мощение является еще лучшей альтернативой, но мощение намного дороже, чем рыхлая поверхность гравия .
В отличие от участков мощения из асфальта и бетона с открытым заполнителем, показанных на рисунках выше, на рисунке ниже показан пример бетонной дорожки с отделкой щеткой . Эта зона представляет собой комбинацию пешеходной дорожки и перрона гаража. Фартук гаража ведет к проезжей части, которая ведет в гараж. Этот бетон, обработанный щеткой, имеет тонкую текстуру, которая помогает уменьшить скольжение пешеходов и транспортных средств.
Окрашенные полосы оказались маркировкой инженерных сетей, как это требовалось перед раскопками. В этом случае желтая маркировка указывает на газовый или аналогичный тип трубопровода ниже уровня земли, а красная маркировка указывает на электроснабжение или аналогичные коммуникации ниже уровня земли.
На приведенном ниже рисунке показан крупный план одного из шарниров на тротуаре, показанном выше. Однако на изображении ниже для сравнения показано, что эта линия, в отличие от компенсаторов, является просто контрольным швом и поэтому очень тонкая. Эта линия не врезается в бетон, пока бетон еще влажный. Вместо этого эта линия врезается в бетон, пока бетон твердый, но еще не полностью затвердевший, «зеленый», и еще не затвердевший до расчетная прочность , но достаточно твердая, чтобы лезвие могло резать, не сбивая соседний заполнитель.
Несмотря на то, что бетонные и каменные покрытия изготавливаются из твердых и тяжелых материалов, эти материалы на самом деле немного перемещаются, и в общую конструкцию должны быть встроены специальные приспособления, обеспечивающие небольшое перемещение во времени движение здания для движения строительства , даже с твердыми и прочными материалами этого типа случаются по нескольким причинам, некоторые из этих причин приведены в списке ниже
- Тепловое расширение и сжатие
- Незначительные движения в основании
- Вибрация от тяжелых движущихся грузов, таких как транспортные средства или даже пешеходное движение
- Движение, вызванное влагой из-за набухания или сжатия материала
На рисунке ниже показан пример толстого компенсатора , примыкающего к тонкому управляющему шву. Ширина контрольного соединения составляет всего четверть дюйма. Для сравнения, компенсатор намного толще, более 1 дюйма в ширину. Компенсационный шов создается путем установки гомасоты или аналогичной расширительной плиты. Затем сверху, как вы можете видеть на рисунке ниже, поверх компенсационного шва устанавливается эластомерный серый герметик. Цвет эластомерный герметик определяется архитектором, но в данном случае он будет серого цвета, что, возможно, является хорошим балансом между цветом бетона и соседнего гранитного камня. Гранитный камень для справки показан в верхнем левом углу изображения ниже.
В течение многих лет в Вашингтоне, округ Колумбия, существовали стимулы для увеличения процента водопроницаемого покрытия на объектах, поэтому архитекторы и инженеры всегда ищут способы увеличить площадь водопроницаемого покрытия. Иногда это сложно, потому что водопроницаемые асфальтоукладчики увеличивают грунтовые воды и, следовательно, увеличить гидростатическое давление по сравнению с фундаментом здания , что может быть проблематичным без надлежащих систем отвода грунтовых вод. На рисунке ниже показан пример композитного настила, установленного в одной плоскости с прилегающим бетонным тротуаром. Это не распространенный тип установки, но он интересен, потому что система настила имеет относительно высокую степень проницаемости, учитывая расстояние между соседними досками. Этот тип сборки здания является интересной альтернативой типичной каменной кладке. Но установка террасных досок на уровне земли во многих случаях не работает. Как правило, для палубных досок требуется деревянный каркас. Деревянные рамы подвержены воздействию грунтовых вод при прямом контакте через затекание, что затрудняет установку системы палубных досок на уровне земли. Этот конкретный инцидент является исключением, потому что в этом редком случае эта установка является частью более крупного плана сайта, который включает в себя дренажные системы установка непосредственно под палубную доску.
На изображении ниже показан глиняный кирпич в классическом стиле, установленный на площадке лестничной клетки в виде елочки , построенный Infinity Design Solutions, IDS. Позже, после того, как будет установлен первоначальный рисунок «елочкой», кирпичная кладка будет залита цементным раствором и заштрихована соответствующим раствором.
Еще один участок мощения, также построенный компанией Infinity Design Solutions, IDS, выполнен из кирпича и узора «елочка». Этот кирпич также имеет кромку, установленную в Shiner положение по бокам и матрос положение сверху и снизу, перпендикулярно елочке.
На следующем рисунке показана та же дорожка на фоне общественной дорожки. На этой картинке вы можете увидеть сравнение между этими двумя видами кирпича. Они не совсем одинаковы, но вы можете видеть значительную согласованность между эстетикой общественной дорожки и эстетикой этой частной дорожки. Оба представляют собой глиняные кирпичи, обожженные в печи, похожие на исторический канализационный кирпич. Однако общественный проход уложен без раствора. Отсутствие бетонного основания и отсутствие раствора между швами создает более высокую восприимчивость к движению, но обеспечивает степень проницаемости, которая лучше для окружающей среды в целом.
На изображении ниже показана плитка из каменной плиты или из голубого камня с однородной, не ректифицированной, а растительной огранкой каменной плитки, уложенной на бегущей связке. В отличие от керамической плитки , обожженной в печи , эти камни на самом деле не ректифицируются в одном и том же процессе. Керамическая плитка, проходящая через процесс ректификации, нарезается до такого уровня консистенции, при котором почти нет вариаций или значительных вариаций в форме и размерах плитки. Эта превосходная консистенция позволяет создавать относительно узкие линии затирки. Для натурального камня, такого как эти толстые блоки кладки, требуются более крупные линии затирки, чтобы приспособиться к небольшим изменениям формы и размеров плитки.
С точки зрения консервации и консервации можно предпринять несколько подходов для улучшения состояния ветхой исторической кирпичной кладки. В первую очередь, швы кирпича с известковым раствором и кирпичи из мягкой красной глины, обожженные при низкой температуре, следует осматривать и проверять в соответствии с графиком планового технического обслуживания, либо сезонно, либо, по крайней мере, ежегодно. Если кирпичную кладку содержать в хорошем состоянии, срок службы закладных деревянных элементов можно значительно продлить. Наймите профессионального подрядчика, который специализируется, понимает и ценит исторические строительные элементы и здания.
В этой статье мы говорили о следующих терминах и концепциях. Перейдите по ссылкам ниже для получения дополнительной информации на веб-сайте IDS:
- Мощение булыжником
- Бетонный тротуар
- Бетон с открытым заполнителем
- Очистка
- Запорная арматура
- Проскальзывание пешеходного движения
- Асфальт
- Совокупность
- Гравий
- #57 Камень
- Отделка щеткой
- Шарнир
- Расчетная прочность
- Компенсаторы
- Эластомерные герметики
- Водопроницаемое покрытие
- Грунтовые воды
- Гидростатическое давление
- Фундаменты
- Дренажные системы
- Елочка
- Шайнер
- Матрос
- Каменная плита
- Голубой камень
- Керамическая плитка, обожженная в печи
Эти концепции являются частью основ реставрации исторической кладки, стыковки и ремонта кирпича.