Состав и классификация асфальта (по содержанию основных элементов)
Состав и классификация асфальта (по содержанию основных элементов)Асфальтобетон — вещество, имеющее много разновидностей, отличающихся друг от друга в первую очередь составом. Состав асфальта определяет в том числе сферу его применения: дороги, которые используются с различной степенью интенсивности, имеют различные покрытия.
Общеизвестно, что в состав асфальта (битумной смеси) входят песок, щебень, битум и минеральные порошки. Песок может быть природным и дробленым. Первая разновидность добывается из песчаных карьеров, вторая — путем размельчения камней и шлаков.
Щебень и гравий могут состоять из частичек различного диаметра, быть однородными и неоднородными. Возможно изготовление асфальтовой битумной смеси без крупного заполнителя из щебня или гравия — так называемая песчано-битумная смесь.
Битум бывает натуральным и искусственным.
В производстве асфальта используется искусственный битум, который получают при нефтепереработке.
Наконец, минеральные порошки в мелкозернистом асфальтобетоне — это продукт помола карбонатных горных пород (известняк, доломит и др.) Эти добавки используются для повышения прочности асфальтобетона, так как увеличивают вязкость. Вместе с тем, стоит отметить, что если минеральных порошков будет слишком много, асфальтобетон будет хрупким. Максимально допустимый процент порошков — 12% от общей массы, чаще встречаются смеси с 6-10 процентами минеральных элементов состава асфальта.
Кроме того, асфальтобетон часто включает в себя добавки:
вещества естественного и искусственного происхождения и различных свойств. К естественным добавкам могут относиться сера или сажа, к добавкам искусственного происхождения — к примеру, латексы на основе синтетического каучука.
Добавки улучшают полезные свойства материалов:
могут делать асфальтболее шероховатым (и, соответственно, более безопасным для езды, благодаря улучшению сцепления с шинами), более морозостойким, способствовать тому, что езда по асфальту будет сопровождаться меньшим шумом.
По составу асфальта (наличию битума и минеральной составляющей) выделяют следующие группы:
- Песчаные. Самая непрочная смесь, может использоваться для пешеходной дорожки либо тротуара.
- Резиново-битумные. Основная сфера их использования — строительство спортивных сооружений.
- Мелкозернистый асфальтобетон. Используется для производства междугородних трасс, а также проезжей части в городе.
- Крупнозернистый. В отличие от мелкозернистого асфальтобетона, используется как нижний слой в двуслойном покрытии.
- Полимерно битумные смеси. Достаточно долговечны. Широко применяются при устройстве мостовых конструкций, стоянок, паркингов.
- Щебёночно-мастичные. Особенно долговечны и прочны. Активно используются при строительстве городских дорог (с интенсивным движением), могут использоваться в строительстве аэродромов.

Что такое асфальт? Из чего делают? Для чего нужен?
Асфальт — природный или искусственный многокомпонентны
По сути, применение термина «асфальт» к дорожным асфальтобетонным смесям некорректно. Содержание асфальта как смеси битумов в общей массе в несколько раз меньше и зависит от марки материала.
Начало использования асфальта для строительства дорог
Первые упоминания об использовании природного асфальта для прокладки дорог относятся к XVI веку и Южной Америке. Производство искусственных литых асфальтовых смесей появилось в США только в конце XIX века, чуть раньше пришли битумно-минераль
Первый пробный и более масштабный опыт асфальтирования провели в Санкт-Петербурге
Пионером в механизированной укладке опять оказалась Америка. Именно здесь для построения дороги впервые применили гудронатор, из которого лился горячий битум.
Состав природного и искусственного асфальта
Природный асфальт добывается с редких месторождений — озера Пич-Лейк на территории Тринидада, Мертвого моря в Израиле, провинции Альберта в Канаде, Поясе Ориноко в Венесуэле, штатах США, Иране, на Кубе. Состав включает в себя смесь битумов содержанием до 70%, неорганические включения и органические соединения.
Искусственные асфальтобетонные смеси состоят из двух основных компонентов. В роли вяжущего компонента выступают вязкие, маловязкие или жидкие нефтяные, модифицированные битумы и ПБВ (полимерно-битум
В качестве наполнителей используются щебень/гравий разных фракций от 5-10 мм до 20-40 мм, песок и минеральный порошок для улучшения прочности, вязкости и заполнения пустот.
Асфальтобетон — монолитное дорожное покрытие, полученное путем укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси.
Технология производства асфальта
Основные шаги производства любой асфальтобетонной смеси — подготовка компонентов, смешивание и отправка на хранение в бункер. Изготовление выполняется на стационарных и мобильных (располагаемых вблизи участка дорожного строительства) заводах.
Общие технологические этапы:
- Подготовка компонентов смеси. Минеральные наполнители дробятся и подвергаются разделению на фракции при помощи грохота, просушиваются, нагреваются, дозируются и подаются в смеситель.
- Приготовление битума. Разогретый битум подается на битумоплавильную установку, выдерживается при постоянном перемешивании, добавлении ПАВ и повышении температуры до выпаривания влаги, отправляется в рабочие котлы и на дозировку смесителя.

- Перемешивание компонентов. Подготовленный щебень/гравий, песок подаются в асфальтосмесител
ь принудительного действия для «сухого» перемешивания с добавлением минерального порошка и последующим добавлением нагретого битума и смешиванием до однородной смеси. - Перегрузка готовой смеси. Горячую асфальтобетонную смесь отправляют в накопительный бункер или загружают в самосвалы для транспортировки к строительной площадке. Холодную смесь охлаждают и перевозят для хранения на склад.
Нагревание щебня и битума при производстве горячих смесей выполняется до температуры 165…1750С и 140…1550С, при изготовлении холодных смесей — до 65…750С и 110…1200С соответственно.
Классификация асфальтобетонных смесей выполняется по остаточной пористости, типу минеральных материалов, их фракции и процентному содержанию, битумному вяжущему и температуре укладки.
Отдельные виды асфальтобетонных смесей
Помимо традиционных и повсеместно применяемых асфальтобетонных смесей существуют более прогрессивные дорожные материалы, которые отличаются от первых составом и условиями укладки.
К ним относятся:
- Щебеночно-мастич
ные смеси ЩМА со стабилизирующими добавками. - Литые асфальтобетонные смеси с увеличенным содержанием битума и минерального порошка.
- Полимерасфальтоб
етонные смеси с добавлением полимеров (эластомеров). - Цветные горячие и холодные смеси с красящими пигментами.
- Стеклоасфальтобе
тонные смеси с включением стеклянного боя. - Резиноасфальтобе
тонные и резиновые дренирующие смеси с резиновой крошкой и полимерными добавками. - Сероасфальтобето
нные смеси с присутствием технической серы.
Каждый вид материала имеет конкретную область применения, обусловленную характеристиками и эксплуатационным
| ЧТО ЭТО ЗА МАТЕРИАЛ? 22 ноября 1999 г. Том 77, номер 47 CENEAR 77 47 стр.81 ISSN 0009-2347 Асфальт Майкл Фримантл
«Около 70 миллиардов фунтов асфальта ежегодно используется только в США, и использование асфальта резко возрастет в Азии в течение следующих 10 лет», — отмечает Артур М. Усмани, главный научный сотрудник Usmani Development Co., Индианаполис, в отчете. предисловие к его книге «Наука и технология асфальта» (Нью-Йорк: Марсель Деккер, 1997). Он добавляет, что асфальтосодержащие материалы находят применение не только в дорожном и дорожном строительстве, но и в кровельных работах, покрытиях, клеях и аккумуляторах. Широкое использование асфальта обусловлено его замечательными гидроизоляционными и вяжущими свойствами. Твердое покрытие дорог, например, зависит от способности асфальта склеивать заполнители из камня и песка. Большинство асфальтов также являются идеальными поглотителями света. Вот почему они черные. Американское общество по испытаниям и материалам определяет асфальт как вяжущий материал от темно-коричневого до черного цвета, в котором преобладающими компонентами являются битумы, встречающиеся в природе или получаемые при переработке нефти. Битум — это общий термин для натуральных или искусственных твердых, полутвердых или вязких цементирующих материалов черного или темного цвета, которые состоят в основном из высокомолекулярных углеводородов. Термин включает смолы и пеки, полученные из угля. «Почти весь асфальт, используемый сегодня, получают из нижней части бочки, то есть из последней фракции на нефтеперерабатывающем заводе после удаления нафты, бензина, керосина и других фракций из сырой нефти», — говорит Усмани C&EN. Асфальты представляют собой очень сложные и плохо изученные материалы, содержащие насыщенные и ненасыщенные алифатические и ароматические соединения, содержащие до 150 атомов углерода. Их состав варьируется в зависимости от источника сырой нефти. Многие соединения содержат кислород, азот, серу и другие гетероатомы. Асфальт обычно содержит около 80% углерода по весу; около 10% водорода; до 6% серы; небольшое количество кислорода и азота; и следовые количества металлов, таких как железо, никель и ванадий. Молекулярные массы составляющих соединений колеблются от нескольких сотен до многих тысяч. Соединения классифицируются как асфальтены или мальтены в зависимости от их растворимости в гексане или гептане. Асфальтены представляют собой соединения с высокой молекулярной массой, которые не растворяются в этих растворителях, тогда как мальтены имеют более низкую молекулярную массу и являются растворимыми. Асфальты обычно содержат от 5 до 25 мас. Многие соединения асфальта являются полярными, поскольку они содержат спиртовые, карбоксильные, фенольные, аминовые, тиоловые и другие функциональные группы. В результате этой полярности молекулы самособираются, образуя мультимолекулярные кластеры с молекулярной массой до 100 000. Считается также, что адгезия асфальта к заполнителю зависит от полярного притяжения между молекулами асфальта и полярными поверхностями заполнителей. «Асфальт имеет уникальную сеть полимерного типа, — говорит Усмани. Хотя это и не полимер в строгом смысле этого слова, это термопластичный материал — он размягчается при нагревании и затвердевает при охлаждении. В определенном диапазоне температур асфальт также является вязкоупругим, что означает, что он проявляет механические характеристики вязкого течения и упругой деформации. Хотя асфальт используется в сырой нефти уже миллионы лет, он не может служить вечно, если его использовать для мощения дорог. На свойства асфальта влияет ряд факторов. К ним относятся ее состав и источник сырой нефти, тип и количество используемого заполнителя, наличие влаги, метод строительства дороги, температура и, конечно же, интенсивность движения. В идеале асфальт, используемый для мощения дорог, должен оставаться вязкоупругим при любых погодных условиях. Однако многие асфальтовые дороги летом размягчаются и страдают от колейности, или, как ее еще называют, остаточной деформации. При низких температурах нейтральные молекулы асфальта образуют более организованные структурные формы. В результате материал твердеет, становится хрупким и трескается под воздействием больших транспортных нагрузок. Это известно как термическое и усталостное растрескивание. Асфальты также теряют свою пластичность и, следовательно, затвердевают, трескаются или крошятся, когда они теряют свои более летучие низкомолекулярные компоненты или когда эти компоненты окисляются. Характеристики асфальта можно улучшить с помощью различных методов модификации. Например, продувка горячим жидким асфальтом воздуха удаляет более летучие соединения и приводит к получению продукта с более высокой вязкостью. Добавление модификаторов, таких как полибутадиен в виде резиновой крошки из использованных шин и других полимеров, также делает асфальт более жестким. По словам Усмани, не совсем понятно, как полимерные модификаторы смягчают недостатки асфальта. «Чтобы поддерживать текущее использование асфальта и разрабатывать новые области применения, необходимо оживить исследования, разработки и разработку асфальтовых материалов», — отмечает он. Новости химии и техники | ||||||
Из чего состоит асфальт? 800-541-5559 | American Asphalt
Быстрый расчет
Давайте поговорим
Заполните форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию
Имя *(Требуется)
Фамилия *(Требуется)
Компания
Эл.
46
Тип отраслиКоммерческий и промышленныйHOAMMulti СемьяMobile Home CommunityТорговые центрыДругое
Откуда вы узнали о нас?(Обязательно)
Как вы узнали о нас?Семинар по асфальтуАссоциационное мероприятиеРазвитие бизнесаРеклама по электронной почтеОнлайн-поискРефералСоциальные сетиВы видели наши грузовики или сайт вакансийРаботал с AA до
Комментарии(обязательно)
CAPTCHA 9004 6
Телефон
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Посмотреть нашу политику конфиденциальности
Темный, липкий и с отчетливым запахом, вы, скорее всего, узнаете последнюю установку American Asphalt, прежде чем увидите ее. Из чего состоит асфальт?
Легендарная история
Асфальт — это полутвердая форма нефти, которая в других регионах известна под названиями; битум, деготь и минеральный пек.
Это один из старейших строительных материалов в мире. Прочный и универсальный, этот темный липкий минерал использовался с самого начала цивилизации в качестве раствора для мощения, уплотнения, гидроизоляции и консервации. Ла-Бреа-Тар-Питс, наш сосед по Лос-Анджелесу, печально известен обнаружением скелетов доисторических животных, сохранившихся в их ямах. Благодаря своим уникальным свойствам асфальт используется для покрытия дорог. Это основной компонент поверхностных смесей American Asphalt.
Источники асфальта
Асфальт поступает из двух источников:
- Залежи природного асфальта , просачивающиеся через трещины на поверхность земли.
- Рафинированный асфальт, природный компонент нефти, от которого его отделяют и очищают. Некоторые сырые нефти почти полностью состоят из асфальта.
Прилипчивый бизнес по контролю качества асфальта
Хотя рафинированный асфальт однороден и не содержит минеральных и органических примесей (например, ископаемых), мы в American Asphalt знаем, что не все асфальты одинаковы.
Именно поэтому мы уделяем особое внимание качеству нашей асфальтобетонной продукции. Качество асфальта зависит от свойств сырой нефти, которые варьируются в зависимости от местоположения источника, а также от метода очистки. Что мы ищем в качественном асфальте, чтобы обеспечить долговечные результаты укладки?
- Консистенция
Асфальт классифицируется на основе его консистенции/вязкости при заданной температуре. Мы проводим тесты на вязкость и пенетрацию, чтобы убедиться в стабильности и долговечности нашего асфальта. Наш тщательный процесс смешивания и контроля температуры также предотвращает повреждения от затвердевания, которые могут быть более серьезными, чем многие годы службы. - Чистота
Мы покупаем только чистый рафинированный асфальт, чистота которого подтверждена испытаниями на растворимость более чем на 99,5% в сероуглероде. - Безопасность
В цистернах для транспортировки асфальта не должно быть воды, так как влага в цистернах может вызвать вспенивание асфальта и возгорание при воздействии тепла.



«Очень мало производится из других природных источников».
Мало кто из нас мог пропустить тряску по трещинам и колеям на дорогах с интенсивным движением.
Этот процесс известен как старение. Влага от дождя и других источников также может проникать в асфальт и повреждать его, особенно состарившийся или окисленный асфальт, поскольку они имеют большее количество полярных компонентов, привлекающих молекулы воды.