Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

Производство дорожных плит П30.15 и П30.18

Компания «СМК» является разработчиком и производителем готовых технических решений в плане производства технологических линий для изготовления изделий из железобетона. В этом разделе мы предлагаем Вашему вниманию линию для производства наиболее востребованных на рынке, широко используемых в дорожном строительстве железобетонных плит для городских автомобильных дорог по ГОСТ 21924.0-84 и ГОСТ21924.2-84.

Для изготовления дорожных плит требуется следующий перечень агрегатов:

  1. Металлоформа плита П30.18 (в количестве производственной необходимости
  2. Металлоформа плита П30.15 (в количестве производственной необходимости)
  3. Вкладыш продольный (для металлоформы П30.18)
  4. Вибростол формовочный
  5. Виброплита пригрузочная СМЖ-П30
  6. Кантователь ж/б плит
  7. Бадья (ёмкость) для раздачи бетона/бетонораздатчик
  8. Станок для рубки арматуры
  9. Станок для гибки арматуры

Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

Технологическая схема производства дорожных плит П30.15 и П30.18

1. Первоначально, в арматурном цехе, при помощи станка для рубки арматуры, станка для гибки арматуры СГА-1 и сварочного аппарата изготавливаются строповочные петли и арматурный каркас плит согласно чертежу 1 и таблице 2 ГОСТ21924.2-84.

2. Далее готовый каркас и арматурные сетки закладываются в предварительно смазанные разделительным составом металлические формы.

Металлические формы П30.18, П30.15 применяются для изготовления дорожных плит 3 х 1,75 метра и 3 х 1,5 м соответственно, толщёной плиты 17 сантиметров из железобетона по ГОСТ 21924.0-84 и ГОСТ21924.2-84.

Металлоформа для дорожных плит П30.15 и П30.18 выполнена из металлического поддона, на котором приварен ромбический рифлёный лист, либо гладкий лист (при формовании лицевой поверхностью «вверх»). Высота и расположение рифлёности соответствует ГОСТу на готовое изделие, но не менее 1 мм. К поддону шарнирно фиксируются борта, продольные и торцевые. На продольных бортах установлены потайные коробки для транспортных ушей.

Форма для дорожных плит может быть как одно, так и двухместной.

Для минимизации первоначальных затрат на

металлоформы для дорожных плит и возможности расширенного ассортимента выпускаемых изделий на одной форме, для формы П30.18 разумно применение продольного вкладыша, который даёт возможность для изготовления в этой форме дорожной плиты П30.15.

При формовке изделий лицевой поверхностью «вверх» шероховатость рабочей поверхности дорожных плит получают за счет механической обработки поверхности (после уплотнения бетонной смеси) капроновыми щетками или брезентовой лентой.

Металлоформа, с вложенным в неё арматурным каркасом и сетками устанавливается на вибрационный стол.

Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

Далее, бадьёй для раздачи бетона

либо бетонораздачиком

Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

производится загрузка бетона и его последующее виброуплотнение.

4. При варианте формовки лицевой поверхностью «вверх» получают шероховатость плит капроновыми щётками или брезентовой лентой. При формовке «лицом вниз» для выравнивания нижней части плиты возможно применение в составе линии виброплиты пригрузочной.

Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

5. Формы с изделиями перемещаются в камеру тепловлажностной обработки с температурой не более 70 градусов, где они находятся порядка 6-8 часов.

6. По достижении плитами необходимой прочности происходит их выемка из форм (расформовка изделий). При формовке плит в формах с рифлёной поверхностью днища (формовка «лицом вниз») дабы не повредить лицевую поверхность изделия необходимо применение кантователя.

Кантователь железобетонных плит СМЖ-П30

Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры Армирование дорожных плит чертеж – ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

Плита укладывается в зажимы кантователя за строповочные петли. Далее она переворачивается рифлёной поверхность вверх. После чего изделие снимается с кантователя и складируется.

Металлоформы же отправляются на последующую их чистку от остатков бетона и смазку разделительным составом, после производственный цикл повторяется.

Для получения более подробной информации о стоимости и сроках изготовления линии обращайтесь к нашим менеджерам по номерам телефонов 8-8332-45-19-99 или 8-922-995-19-99.

Так же Вы можете отправить Ваш запрос на наш электронный адрес [email protected] с указанием необходимого ассортимента и количества плит к выпуску в смену или сутки.

Заказать обратный звонок

smkirov.com

Размеры дорожных плит (таблица) - Размеры Инфо

Дорожные плиты производятся в соответствии с: ГОСТ Р 56600-2015 ГОСТ 21924.0-84.

По качеству выполнения разделяются: аэродромные, автомагистральные плиты, для городских дорог.


Warning: include(/home/newyorki/razmery.info/php/recomend/verh/ru-style.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/p53094/public_html/razmery.info/razmery-dorozhnyh-plit.html
on line 92

Warning: include(/home/newyorki/razmery.info/php/recomend/verh/ru-style.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/p53094/public_html/razmery.info/razmery-dorozhnyh-plit.html on line 92

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/newyorki/razmery.info/php/recomend/verh/ru-style.php' for inclusion (include_path='.:/opt/cpanel/ea-php52/root/usr/share/pear:/opt/cpanel/ea-php52/root/usr/share/php') in /home/p53094/public_html/razmery.info/razmery-dorozhnyh-plit.html on line 92

Размеры дорожных плит:

- длина (L): 2500 (мм), 3000 (мм), 3500 (мм), 6000 (мм);
- ширина (B): 1200 (мм), 1500 (мм), 1750 (мм), 1800 (мм), 2000 (мм);
- толщина (H): 140 (мм), 160 (мм), 170 (мм), 180 (мм), 220 (мм);
- масса (m): от 1800 (кг) до 5400 (кг).

Размеры аэродромных плит:

К аэродромным плитам предъявлены повышенные требования в качестве бетона и толщине. В продаже встретить такие плиты сложно.

Параметры:

- длина (L): 6000 (мм);
- ширина (B): 2000 (мм);
- толщина (H): 140 (мм), 180 (мм);

- масса (m): 4200 (кг), 5200 (кг).

Полная таблица размеров основных марок доступна в конце страницы.

Размеры дорожных плит
Маркировка Маркировка плитыl (мм) Длина плиты в (мм)b (мм) Ширина плиты в (мм)h (мм) Толщина плиты в (мм)
ПД 60Х1260001200220
ПД 3-2330001500220
ПД 3-1630001500220
ПД 625001750220
ПД 3x2x0.1830002000180
ПД 2-9.530001500180
ПД 2-6а30001500180
2П 30-18-3030001750170
1П 30-18-1030001750170
ПДС 3.5x2x0.16
3500
2000160
ПДС 3x2x0.1630002000160
ПДС 3x1.5x0.1630001500160
ПДН 1460002000140
2П 60x18.3060001800140
ПАГ 1860002000180
ПАГ 1460002000140
Размеры плит для городских дорог, ГОСТ 21924.0-84
Маркировка Маркировка плитыl (мм) Длина плиты в (мм)b (мм) Ширина плиты в (мм)h (мм) Толщина плиты в (мм)
1П60.3860003750140
1П60.3560003500140
2П60.3560003500140
1П60.3060003000140
2П60.3060003000140
1П60.1960001870140
1П60.1860001750140
2П60.1860001750140
1П35.2835002750170
2П35.2835002750170
1П30.1830001750170
2П30.1830001750170
1П18.1817501750160
2П18.1817501750160
1П18.1517501500160
2П18.1517501500160
1ПБ60.1860001750140
1ПББ55.2055002000140
1ПББ35.2035002000160
1ПТ5555002000/1500140
2ПТ5555002000/1500140
1ПТ3535002000/1500170
2ПТ3535002000/1500170
1ПШ1324802150180
1ПШД1324802150180
1ПШП1324802150180
1ПШ1223202010180
1ПШД1223202010180
1ПШП1223202010180
1ДПШ1324801070180
1ДПШ1223201000180
1ППШ1321501235180
1ППШ1220101155180

Warning: include(/home/newyorki/razmery.info/php/recomend/niz/ru-strmat.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/p53094/public_html/razmery.info/razmery-dorozhnyh-plit.html on line 452

Warning: include(/home/newyorki/razmery.info/php/recomend/niz/ru-strmat.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/p53094/public_html/razmery.info/razmery-dorozhnyh-plit.html on line

452

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/newyorki/razmery.info/php/recomend/niz/ru-strmat.php' for inclusion (include_path='.:/opt/cpanel/ea-php52/root/usr/share/pear:/opt/cpanel/ea-php52/root/usr/share/php') in /home/p53094/public_html/razmery.info/razmery-dorozhnyh-plit.html on line 452

Warning: include(/home/newyorki/razmery.info/php/recomend/bok/ru-strmat.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/p53094/public_html/razmery.info/razmery-dorozhnyh-plit.html on line 510

Warning: include(/home/newyorki/razmery.info/php/recomend/bok/ru-strmat.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/p53094/public_html/razmery.info/razmery-dorozhnyh-plit.html on line 510

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/newyorki/razmery.info/php/recomend/bok/ru-strmat.php' for inclusion (include_path='.:/opt/cpanel/ea-php52/root/usr/share/pear:/opt/cpanel/ea-php52/root/usr/share/php') in /home/p53094/public_html/razmery.info/razmery-dorozhnyh-plit.html on line 510


razmery.info

Технология укладки дорожных плит - PROFF PLITKA

Оглавление:

  1. Назначение дорожных плит
  2. Конструкция дорожных плит
  3. Классификация дорожных плит
  4. Основы промышленного производства
  5. Подготовка основания под дорожные плиты
  6. Устройство дорог из плит

Загородное строительство предполагает значительное количество преимуществ, но удаление от цивилизации предусматривает и некоторые неудобства, решать которые приходится своими силами. Одной из таких проблем является отсутствие асфальтированных дорог и пешеходных тротуаров.

Если на личном участке можно применить натуральный камень, тротуарную плитку и другие материалы, исходя из собственных финансовых возможностей и предпочтений, то в рамках поселка в целом не обойтись без дорожных плит. Сегодня они активно используются строительными компаниями и различными частными кооперативами для обустройства временных и постоянных дорог.

Дорожные плиты выполнены из железобетона, и представляют собой материал, способный выдерживать огромные нагрузки, что делает их незаменимыми во время работ по оперативной постройке подъездных маршрутов. В основном при помощи плит обустраиваются временные дороги, подъезды к промышленным объектам и небольшим населенным пунктам, расположенным на удалении от основных магистралей.

Укладка дорожных плит отличается быстротой, а технология может быть реализована совершенно в любых условиях. При этом имеется возможность сверху покрывать полотно асфальтом, повышая уровень долговечности создаваемого покрытия. Необходимо также отметить многоразовость их использования, что особенно актуально при прокладке дорог временного пользования, и позволяет существенно снизить траты на строительство.

Демонтированные после применения элементы отличаются от новых изделий только внешним видом, при этом экономия на строительстве нового участка может достигать 40% стоимости работ, и даже больше.

Еще одним плюсом дорожной плиты выступает ее устойчивость к температурным воздействиям, что позволяет использовать их во всех без исключения климатических зонах, представленных на территории России, в том числе на Крайнем Севере. При необходимости в состав бетона можно ввести дополнительные компоненты, что при незначительном росте цены изделий еще больше повысит их морозоустойчивость.

Установка не только не требует значительных трат времени, но и нуждается в минимальной подготовке основания. Не стоит забывать и о приличном внешнем виде плит, а езда по ним в случае качественной укладки не доставляет водителю никакого дискомфорта.

В тоже время нельзя не отметить и один серьезный недостаток дорог, возводимых на основе плиточной технологии. Дорога представляет собой конструктор, собранный из большого количества деталей, уложенных на грунт. В процессе длительной эксплуатации не исключены его подвижки и изменения несущих способностей, в результате чего первоначальная геометрия полотна может нарушаться, а между плитами образовываться разрывы.

Для недопущения снижения эксплуатационных характеристик таких дорог необходимо регулярно наблюдать за их техническим состоянием, и оперативно принимать меры по устранению проявляющихся недостатков.

Плита дорожная конструктивно представляет собой изделие прямоугольной формы, обладающее толщиной в пределах 140-180мм. В свою очередь в плитах может использоваться напряженная арматура или каркас без внутреннего напряжения. 

Поверхность изделия выполняется рифленой, улучшая сцепление шин с дорожным полотном. Для повышения удобства монтажных работ и транспортировки на торцевых гранях предусмотрены специальные петли. Отдельные предприятия выпускают подобные плиты под захваты, не имеющие петель.

Высокая прочность используемого при производстве изделий бетона гарантирует плитам стойкость не только к механическим нагрузкам, но и агрессивному внешнему воздействию. Соответственно, с увеличением марки бетона, растут и переносимые нагрузки. Минимальный вес конструкций равен 2,2 тонны. В отдельных случаях применяются морозостойкие бетоны, позволяющие эксплуатировать плиты в самых суровых климатических условиях без каких-либо ограничений.

Использование надежного стального каркаса обеспечивает высокую прочность, надежность и долговечность плит. В случаях, когда производство ведется с применением напряженной арматуры, чаще всего используются классы Ат-4, Ат-5 и А-5. Среди ненапряженных образцов чаще всего встречаются классы А-1, А-3 и А-3С. После монтажа дорожного покрытия степень напряжения в элементе оказывается минимальной.

Для дорожных плит существует несколько стандартных размеров, используемых производителями в качестве нормативных. Типовыми размерами считаются:

  • 1750х1500мм
  • 3000х1750мм
  • 3500х2750мм
  • 6000х1750мм
  • 6000х3000мм
  • 6000х3500мм
  • 6000х3750мм

 


Складирование готовой продукции осуществляется методом штабелирования с максимальной высотой не более двух метров, и обязательной укладкой на ровную и твердую поверхность. Укладка изделий осуществляется через деревянные прокладки.

Классификация дорожных плит предусматривает наличие двух крупных групп, определяющих применение изделий. Плиты предназначаются для обустройства дорог постоянного пользования, а используют при укладке временных автодорог.

Стандартами предусматривается возможность производства шестигранных плит различной конфигурации с различными видами ориентации, но на практике объемы их выпуска минимальные, и все заводы специализируются на прямоугольных плитах.

В зависимости от типа автодорожные плиты позволяют выдерживать эксплуатационные нагрузки в пределах 10-30 тонн. Предельная величина переносимых нагрузок в обязательном порядке указывается в маркировке изделий. Наибольшее распространение на рынке имеют плиты ПДН 20-18-30. 

Их ограничением является неспособность длительное время переносить воздействие большегрузного транспорта, но при использовании в домашних условиях, например, прокладке дорог в коттеджном поселке, данный недостаток можно принять, как несущественный.

Высоким качеством обладают плиты ПАГ, предназначенные для обустройства аэродромов. Их технические характеристики допускают эксплуатацию без каких-либо ограничений, при этом стоимость подобных изделий будет несколько выше. Производство ПАГ ведется с использованием мощного арматурного каркаса и бетонов высокой прочности. Кроме того, внешняя поверхность имеет рифление, что положительно сказывается на продолжительности эксплуатации изделия.

Одной из причин, по которым дорожные плиты пользуются огромной популярностью, является простота их изготовления, что не требует от производителя использования дорогостоящего оборудования, и снижает себестоимость изделия. Производственный процесс выпуска дорожных плит предусматривает последовательное выполнение следующих операций:

  • Металлическая форма под заливку проходит подготовку с удалением фрагментов старого бетона и мусора, а также обработкой поверхности антиадгезионными составами;
  • Укладывается два слоя арматурной сетки с фиксацией их на определенном расстоянии друг от друга согласно технологии;
  • Производится заливка бетона в форму, его разравнивание и вибрирование для устранения пустот и повышения прочностных характеристик изделия;
  • Форма загружается в камеру, где под воздействием повышенных температур активизируются процессы набора бетоном прочности;
  • Плита извлекается из формы, проверяется на соответствие нормативам и стандартам качества, а также маркируется.

 

Готовые изделия направляются на склад для дальнейшей реализации и отгрузки заказчику. Хранение плит осуществляется на основе норм хранения изделий данной категории.

Укладка дорожных плит непосредственно в грунт запрещена, так как со временем они обязательно просядут и разойдутся между собой. Необходимо проведение подготовки основания. Для этого верхний слой грунта вынимается, а поверхность максимально разравнивается и уплотняется. Глубина траншеи под укладку должна составлять 250-350мм. В случаях, когда прокладка дорожек осуществляется на глинистых почвах или в низменностях, глубину необходимо увеличить до 500мм и больше.

Дно основания выстилается при помощи геотекстиля, выступающего в качестве эффективного дренирующего материала. Он обеспечит не только защиту от вымывания подушки, но и не позволит прорастать растительности и корням деревьев. После этого формируется непосредственно «подушка». 

Если дорожка будет использоваться исключительно пешеходами, достаточно щебневой прослойки в 50мм, если же предусматривается парковка автотранспорта, щебня необходимо уже 100мм. Сверху все это покрывается слоем песка в 100мм с обязательной проливкой водой для повышения плотности. При выборе песка лучше делать выбор в пользу карьерного материала, так как он лучше поддается трамбовке, и обладает меньшей текучестью.

Уплотнение основания должно проводиться с использованием виброплиты. Допускается и использование виброката, но при этом себестоимость работ несколько увеличивается. Утрамбованная поверхность должна быть выверена, чтобы обеспечить максимально ровную поверхность.

Учитывать в процессе проектирования необходимо и отведение дождевых вод, поэтому предусматривается небольшой уклон. После этого проводится установка бордюрного камня, выступающего ограничителем будущей дорожки.

В процессе обустройства дорожек необходимо помнить, что они одновременно выполняют две важные функции:

  1. Обеспечивают надежную связь между различными строениями и частями домовладения;
  2. Выступают в качестве составного элемента ландшафтного дизайна пространства.

 

Обеспечивая первую функцию, не стоит увлекаться излишне сложными и запутанными композициями. В тоже время прямые и функциональные тропинки выглядят на участке неестественно, и не позволяют создать привлекательный облик придомовой территории.

По ширине дорожки должны обеспечивать удобство использования и эксплуатации, в том числе уборки, поэтому заранее стоит учитывать габаритные размеры используемой уборочной техники. Для пешеходных дорожек вполне достаточно 700-800мм ширины, в то время как тропинки могут быть еще уже. Если речь идет о создании подъезда для автомобиля, то здесь необходимо ориентироваться на ширину около 2,5 метров.

Технология укладки плит предусматривает «сухой» и «мокрый» методы. При первом варианте плиты максимально близко подгоняются между собой, оставшийся зазор в несколько миллиметров засыпается песком и активно поливается водой для уплотнения. Во втором случае используется цементно-песчаный раствор, при помощи которого дорожные плиты крепятся к созданному основанию.

Кладочные работы в обязательном порядке проводятся с использованием строительного уровня. При посадке плит на раствор его целесообразно наносить не на всю поверхность изделия, а на пять точек. Допускается наличие зазора между плитками, которые в дальнейшем можно заделать раствором, песком или засыпать землей и высадить в дальнейшем траву. В среднем для набора прочности соединению будет достаточно двух суток.

Если речь идет о подъездной дороге, то в процессе укладки плит потребуется их соединение между собой при помощи сварки (через металлические петли). Для создания полностью устойчивой дороги, исключающей возможность расхождения плит, лучшим вариантом станет дополнительное асфальтирование.




www.domplitki.net

Чертеж армирования плиты.

Арматура 14мм класса А- III

    1. Расчет главной балки пролетного строения.

      1. Определение внутренних усилий в главных балках.

Пролетное строение состоит из разрезных балок длиной 42 м. Главные балки разрезных пролетных строений рассчитываются по наибольшим моментам и поперечным силам, возникающим в них от постоянной и временных нагрузок.

Постоянные нагрузки на 1м длины пролетного строения.

Наименование нагрузки и её подсчет

Нормативн. значение кН/м

Коэффиц. надежности

Расчетное значение кН/м

Асфальтобетон тротуаров толщиной 4см. =2,3 т/м3 0,04*1,0*2,3*10*2

1,84

1,5

2,76

Асфальтобетон проезжей части толщиной 11см. =2,3 т/м3 0,11*10*2,3*10

23

1,5

34,5

Гидроизоляция толщиной 1см. =1,5 т/м3 0,01*(10+2*0,32+2*1)*1,5*10

1,90

1,3

2,47

Выравнивающий слой толщиной 3см. =2,1 т/м3 0,03*(10+2*0,32+2,1)*2,1*10

7,96

1,3

10,35

Перильные ограждения тротуаров 1 п.м. = 2,5 кН/м

2,5*2

5

1,1

5,5

Барьерное ограждение проезжей части 1 п.м. = 2,0 кН/м

2,0*2

5

1,1

4,4

Вес прибетонированной монолитной плиты под тротуаром толщиной 15см

2*0,15*0,21*2,5*10

1,58

1,1

1,74

Итого вторая часть постоянной нагрузки

45,28

-

61,72

Собственный вес балки пролетного строения (первая часть постоянной нагрузки),

0,7932*42*2,5*10=832,86 кН

1,1

130,88

Всего

164,26

192,6

На 1 балку

gn = 27,38

g = 32,1

      1. Определение коэффициента поперечной установки.

Для получения расчетной временной нагрузки необходимо определить для нее коэффициент поперечной установки. В бездиафрагменных балках пролетного строения наиболее точные результаты для середины пролета получаем, рассматривая поперечную конструкцию как неразрезную балку на упруго проседающих опорах, которыми являются главные балки.

Для построения линии влияния необходимо определить коэффициент .

жесткостной параметр, где

d – расстояние между балками. (d=2.3 м)

l – расчетная длина пролета l = 42 – 0.8=41.2 м

lb – момент инерции главной балки.

Iпл – момент инерции плиты проезжей части на 1 п.м. ее ширины.

Lпл =

b – ширина плиты, b=1м;

h – толщина плиты, h=18см.

Момент инерции балки вычисляем для приведенного сечения.

Статический момент инерции относительно нижней грани балки:

Sb = F1*h1 + F2*h2 + F3*h3 =

Площадь сечения:

Ab = 60*36.2 + 16*156.08 + 230*20.72 = 9.435*103 см2

Расстояние от нижней грани сечения до его центра тяжести:

УbН.Г. =

Расстояние от верхней грани сечения до его центра тяжести:

УbВ.Г. = 213 – 136,76 = 76,24 см.

Момент инерции сечения относительно оси, проходящей через его центр тяжести перпендикулярно плоскости изгиба:

Ib =

Тогда жесткостной параметр

По полученному значению (из табл. 1 в приложении 10 учебника Н.И. Поливанова) взяты ординаты линии влиянияR по осям опор пятипролетной балки.

Точки

Ординаты линии влияния давления при значениях

R0

R1

R2

0

0,681

0,338

0,104

1

0,338

0,337

0,237

2

0,104

0,237

0,309

3

-0,009

0,117

0,241

4

-0,051

0,023

0,117

5

-0,063

-0,051

-0,009

Рассматриваем два варианта загружения – нагрузкой А-14 и загружение нагрузкой Н14, устанавливая грузы над максимальными ординатами линии влияния.

Линии влияния давления на балку, вычисленные по методу упруго проседающих опор.

Для вычисления коэффициента поперечной установки рассматриваем следующие загружения:

а) две полосы нагрузки А-14 максимально приближены к барьеру безопасности.

Для балки 0:

КПУа =

КПУат =

Для балки 1:

КПУа =

КПУат =

Для балки 2:

КПУа =

КПУат =

б) две полосы нагрузки А-14 максимально приближены к краю проезжей части и сочетаются с толпой на тротуаре.

Для балки 0:

КПУа =

КПУат =

КПУт = 0,748

Для балки 1:

КПУа =

КПУат =

КПУт = 0,334

Для балки 2:

КПУа =

КПУат =

КПУт = 0,078

в) Нагрузка Н14 на краю проезжей части.

Для балки 0:

КПУк =

Для балки 1:

КПУк =

Для балки 0:

КПУк =

studfiles.net

предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированная высокопрочной напрягаемой арматурой - патент РФ 2468140

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения. Техническим результатом является создание эффективной конструкции предварительно напряженной железобетонной плиты сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированной высокопрочной напрягаемой арматурой, и, как следствие, снижение расхода арматуры и стоимости плиты. В предлагаемом решении каждый стержень напрягаемой высокопрочной арматуры перед натяжением обжимается традиционными временными наружными анкерами и дополнительными внутренними анкерами, расположенными в теле бетона в непосредственной близости от края плиты. Наличие внутренних обжимных анкеров обеспечивает дополнительное закрепление напрягаемой арматуры в теле бетона после обрезания ее наружных выпусков и предотвращает образование радиальных трещин в бетоне и проскальзывание напрягаемой арматуры относительно бетона в момент передачи усилий предварительного напряжения от арматуры к бетону. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2468140

Заявляемое техническое решение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения.

Известно техническое решение по патенту на изобретение № 2041311, приоритет от 14.10.1993, МПК 6 E01C 5/00, E01C 5/06, E01C 5/22, ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СЛОЯ УСИЛЕНИЯ СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ.

Сущность изобретения: железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия выполнена монолитной с арматурой, расположенной в продольном и поперечном направлениях в одном или двух уровнях по толщине плиты, сгруппированной на краевых участках плиты шириной , где a - ширина участка, м, E - модуль упругости бетона, т/м2, t - толщина плиты, м.

Достоинством изобретения является повышение несущей способности сборного аэродромного или дорожного покрытия путем его наращивания монолитным слоем бетона, армированного на краевых участках слоя усиления.

Однако это изобретение не учитывает особенности армирования самих плит сборного покрытия.

Известно техническое решение по патенту на изобретение "Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия", патент № 1838496, приоритет от 08 мая 1991 г., МПК 5 E01C 5/00, E01C 5/22.

Сущность изобретения: в предварительно напряженной железобетонной плите, содержащей напрягаемую арматуру, расположенную в продольном направлении в одном или двух уровнях, арматура, расположенная в поперечном направлении в двух уровнях по толщине плиты, сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной a=(2-4)·t с расстоянием между серединами смежных участков b=(7-20)·t, где a - ширина участка, t - толщина плиты, b - расстояние между серединами смежных участков.

Достоинством данного изобретения является экономия поперечной рабочей арматуры плиты за счет ее расположения отдельными группами на краевых и промежуточных по длине плиты участках.

Однако это изобретение не учитывает особенности армирования плит высокопрочной напрягаемой арматурой, расположенной в продольном направлении.

Целью заявляемого изобретения является создание эффективной конструкции предварительно напряженной железобетонной плиты сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированной высокопрочной напрягаемой арматурой, и, как следствие, снижение расхода арматуры и стоимости плиты.

Поставленная цель достигается следующим образом.

Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированная высокопрочной напрягаемой арматурой, расположенной в продольном направлении в одном или двух уровнях, содержащая арматуру, расположенную в поперечном направлении в двух уровнях по толщине плиты, которая сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной

a=(2-4)·t

с расстоянием между серединами смежных участков

b=(7-20)·t,

где a - ширина участка,

t - толщина плиты,

b - расстояние между серединами смежных участков,

отличается тем, что каждый стержень напрягаемой арматуры перед натяжением обжимается внутренними анкерами, расположенными в непосредственной близости от края плиты и позволяющими обеспечить дополнительное закрепление напрягаемой арматуры в теле бетона, препятствующее образованию радиальных трещин в бетоне и проскальзыванию арматуры относительно бетона в момент передачи усилий от напрягаемой арматуры к бетону.

Переменный шаг рабочей ненапрягаемой арматуры, расположенной в поперечном направлении на краевых участках плиты, подбирается в соответствии с расчетной эпюрой изгибающих моментов с учетом возможности размещения на этих участках внутренних обжимных анкеров.

Внутренние обжимные анкеры могут быть выполнены из стальной спирали.

Длина спирали

L=(2,5-3,5)·Dна,

расстояние от середины анкера до края плиты

c=(5,0-12,5)·Dна,

внутренний диаметр спирали

Dвс=(1,2-1,3)·Dна,

наружный диаметр спирали

Dнс=(2,0-2,5)·Dна,

где L - длина спирали,

c - расстояние от середины анкера до края плиты,

Dвс - внутренний диаметр спирали,

Dнс - наружный диаметр спирали,

Dна - диаметр напрягаемой арматуры.

На представленных чертежах:

Фиг.1 - конструктивная схема натяжения напрягаемой арматуры на упоры формы, где

t - толщина плиты,

1 - напрягаемая арматура,

2 - временный наружный обжимной анкер,

3 - бетон.

Фиг.2 - конструктивная схема натяжения напрягаемой арматуры с внутренними обжимными анкерами, где

t - толщина плиты,

c - расстояние от середины анкера до края плиты,

1 - напрягаемая арматура,

2 - временный наружный обжимной анкер,

3 - бетон,

4 - внутренний обжимной анкер.

Фиг.3 - вариант конструкции внутреннего обжимного анкера в виде стальной спирали, где

L - длина спирали,

Dвс - внутренний диаметр спирали,

Dнс - наружный диаметр спирали.

Сущность заявляемого технического решения заключается в следующем.

На Фиг.1 представлена конструктивная схема натяжения напрягаемой арматуры на упоры формы, которая является традиционной при изготовлении предварительно напряженных плит аэродромных и дорожных покрытий. В подготовленную форму укладывают, напрягают и закрепляют в натянутом состоянии напрягаемую арматуру 1 временными наружными обжимными анкерами 2. Напрягаемая арматура в продольном направлении может располагаться в одном или двух уровнях по толщине плиты. Затем укладывается ненапрягаемая арматура в поперечном направлении в двух уровнях по толщине плиты. После бетонирования и набора бетоном необходимой прочности наружные выпуски напрягаемой арматуры вместе с временными анкерами обрезаются, передавая усилие предварительного напряжения от напрягаемой арматуры 1 на затвердевший бетон 3.

Действующие в настоящее время стандарты на плиты железобетонные напряженные для аэродромных и дорожных покрытий ГОСТ 25912.0-91-ГОСТ 25912.4-91, основанные на многочисленных теоретических и экспериментальных исследованиях, ограничивают величину натяжения напрягаемой арматуры значением 6000+10% кг/см 2, что соответствует пределу текучести арматуры класса A-IY (Ат-IY). Это ограничение связано с тем, что при предварительном напряжении, превышающем вышеуказанное значение, в момент обрезания наружных выпусков напрягаемой арматуры и передачи усилий от арматуры к бетону происходит образование радиальных трещин в бетоне и частичное проскальзывание арматуры относительно бетона, что недопустимо для конструкций рассматриваемого типа.

При использовании высокопрочной арматурной стали класса A-Y (Ат-Y) и выше с пределом текучести 8000 кг/см2 и более использование традиционной конструктивной схемы предварительно напряженных железобетонных плит становится неэффективным.

На Фиг.2 изображена поясняющая схема предлагаемого технического решения.

Каждый стержень напрягаемой высокопрочной арматуры 1 перед натяжением обжимается традиционными временными наружными анкерами 2 и дополнительными внутренними анкерами 4, расположенными в теле бетона 1 в непосредственной близости от края плиты. Наличие внутренних обжимных анкеров обеспечивает дополнительное закрепление напрягаемой арматуры в теле бетона после обрезания ее наружных выпусков и предотвращает образование радиальных трещин в бетоне и проскальзывание напрягаемой арматуры относительно бетона в момент передачи усилий предварительного напряжения арматуры на бетон. Это позволяет создавать предварительное напряжение в стержнях из высокопрочной арматурной стали, значительно превышающее допускаемое стандартами значение 6000+10% кг/см 2, эффективно использовать прочностные свойства напрягаемой высокопрочной арматуры и, как следствие, снизить расход арматуры и стоимость плиты путем уменьшения расчетного количества стержней или уменьшения диаметра напрягаемой арматуры.

Используемые материалы для изготовления внутреннего обжимного анкера, его конструкция и способ обжатия не являются принципиальными для предлагаемого технического решения.

На Фиг.3 представлен вариант конструкции внутреннего обжимного анкера в виде стальной спирали. Например, для закрепления в теле бетона высокопрочной напрягаемой арматуры диаметром 12 мм анкер может быть выполнен из арматуры класса A-I диаметром 6,5 мм, Dнс=28 мм, Dвс=15 мм, L=35-40 мм. Вес такого анкера составляет 0,1 кг.

Пример. Плита ПAT-14Y-1 по ГОСТ 25912.1-91 армирована в двух уровнях по толщине напрягаемой стержневой арматурой периодического профиля 12ф12 AтY с предварительным напряжением 6000+10% кг/см 2. Расход напрягаемой арматуры на плиту составляет 64,0/66,6 кг (над чертой - теоретический при условной длине стержней напрягаемой арматуры, равной 6000 мм, под чертой - с учетом выпусков напрягаемой арматуры для ее захвата при натяжении, длина которой принята 6250 мм).

С использованием предлагаемого технического решения плита, армированная в двух уровнях по толщине напрягаемой стержневой арматурой периодического профиля 10ф12 AтY с предварительным напряжением 7200+10% кг/см2 и дополнительными внутренними обжимными анкерами, изображенными на фиг.3 в количестве 20 шт. (по 2 на каждый стержень), имеет такую же несущую способность, как и плита ПAT-14Y-1 по ГОСТ 25912.1-91. Расход напрягаемой арматуры на плиту соответственно составляет 53,3/55,7 кг, расход арматуры A-I на дополнительные внутренние анкеры - 2,0 кг. Общий расход напрягаемой арматуры на плиту с учетом дополнительных внутренних обжимных анкеров составляет соответственно 55,3/57,7 кг.

Экономический эффект по напрягаемой арматуре от использования предлагаемого технического решения на плиту составляет соответственно 8,7/8,9 кг или 13,5%.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированная высокопрочной напрягаемой арматурой, расположенной в продольном направлении в одном или двух уровнях, содержащая арматуру, расположенную в поперечном направлении в двух уровнях по толщине плиты, которая сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной
a=(2-4)·t
с расстоянием между серединами смежных участков b=(7-20)·t,
где a - ширина участка,
t - толщина плиты,
b - расстояние между серединами смежных участков, отличающаяся тем, что каждый стержень напрягаемой арматуры перед натяжением обжимается внутренними анкерами, расположенными в непосредственной близости от края плиты и позволяющими обеспечить дополнительное закрепление напрягаемой арматуры в теле бетона, препятствующее образованию радиальных трещин в бетоне и проскальзыванию арматуры относительно бетона в момент передачи усилий от напрягаемой арматуры к бетону.

2. Плита по п.1, отличающаяся тем, что переменный шаг рабочей ненапрягаемой арматуры, расположенной в поперечном направлении на краевых участках плиты, подбирается в соответствии с расчетной эпюрой изгибающих моментов с учетом возможности размещения на этих участках внутренних обжимных анкеров.

3. Плита по п.1, отличающаяся тем, что внутренние обжимные анкеры выполнены из стальной спирали
длина спирали
L=(2,5-3,5)·Dна,
расстояние от середины анкера до края плиты
c=(5,0-12,5)·Dна,
внутренний диаметр спирали
Dвс=(1,2-1,3)·Dна,
наружный диаметр спирали
Dнс=(2,0-2,5)·Dна,
где L - длина спирали,
c - расстояние от середины анкера до края плиты,
Dвс - внутренний диаметр спирали,
Dнс - наружный диаметр спирали,
Dна - диаметр напрягаемой арматуры.

www.freepatent.ru