Армирование дорожной плиты – Армирование дорожной плиты: схемы армирования, ГОСТы и чертежи

Содержание

Армирование дорожной плиты: схемы армирования, ГОСТы и чертежи

Бетон, применяемый для изготовления дорожных плит, обладает высокой прочностью на сжатие. Это объясняется, в основном, сопротивляемостью к таким нагрузкам гранитных зёрен щебня с низкой лещадностью.

При растягивающих и изгибающих нагрузках неармированный бетон быстро трескается, поэтому в таком виде его применяют только в небольших по размеру тротуарных плитках. Габаритные изделия в виде плит (дорожных, перекрытия, стеновых) и других строительных элементов выпускаются исключительно с применением армирования. Их называют железобетонными.

Стальное армирование дорожной плиты

В соответствии с действующими нормативами (ГОСТ, СНиП) любая дорожная плита должна изготавливаться с армированием элементами горячекатаной стали, сваренными в единую арматурную конструкцию.

Армирование монолитной дорожной плиты может выполняться по ненапрягаемой технологии или с предварительным напряжением осевых стержней. Изделия с преднапряжением прочнее ненапрягаемых, для дорожных плит это означает более высокую нагрузку.

Технология предварительного напряжения состоит в фиксации стержней арматуры в специальных зажимах стенда с последующим растяжением их домкратами или путём разогрева. В арматуру с растянутыми стержнями заливают бетон и выдерживают его до определённой стадии набора прочности. Затем фиксаторы освобождают и отправляют плиту на склад для «дозревания».

Армирование дорожных плит можно проводить только по схемам, установленным для каждого типоразмера ГОСТ 21924.2-84. В нём приведены типовые чертежи с обозначением видов элементов, составляющих армоконструкцию.

В таблице спецификаций по каждой плите приводятся номера элементов, обозначенных индексами:

  • арматурная сетка — С;
  • арматурный каркас — К;
  • петля монтажная — П;
  • скоба — Ск;
  • фиксатор — Ф;
  • отдельный стержень — словом.

Другая таблица определяет параметры элементов — диаметр, класс стали и общий вес металла.

Таким образом, чертежи армирования дорожных плит позволяют рассчитать стоимость металла и трудоёмкость работ по изготовлению стальной конструкции.

Как зависит прочность автодорожной плиты от армирования

В обозначении монолитной дорожной плиты содержится информация о допустимой нагрузке. Её в большей степени определяет именно армирование. Так, при сравнении двух похожих плит 2П30-18-30 и 2П30-18-10 можно заметить, что они изготовлены из одного типа бетона и из одинаковых по чертежам элементов — сеток (по 2 шт), каркасов (по 2 шт), отдельных стержней и монтажных петель.

Различаются только марки стали и диаметры прутьев сетки и стержней — во второй плите они меньше. Масса металла первой — 46,5 кг, второй — 37,2 кг. Но главное различие в допустимой нагрузке: для первой она составляет 30 тонн, для второй — всего 10. Разница в 9 кг веса арматуры и в классе стали меняет величину нагрузки в три раза.

Подобным же образом разнятся прочностные характеристики плит с ненапряжённой и напрягаемой арматурой.

Конкурентный способ армирования дорожных плит

Армирование монолитной дорожной плиты может производиться не стальной, а композитной арматурой. К ней относятся элементы:

  1. стеклопластиковой арматуры АСП — из смесей смол и стекловолокон;
  2. базальтопластиковой арматуры АБП — из смесей базальтовых волокон и смол;
  3. стеклоармированной полиэтиленрефталатовой арматуры АСПЭТ;
  4. углепластиковой арматуры АУП.

Преимущества композитной арматуры:

  1. высокая влагостойкость и отсутствие коррозии;
  2. прочность не ниже стальных аналогов;
  3. доступная стоимость;
  4. малый вес, низкая теплопроводность, диэлектрические свойства.

При строительстве ответственных дорог необходимы плиты, строго соответствующие нормам ГОСТ и СНиП. Чтобы избежать ошибок и рекламаций, следует покупать их только у надёжных и проверенных производителей и поставщиков — например, у нас большой выбор дорожных плит в Санкт-Петербурге.

betonnye-plity.ru

ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

ГОСТ 21924.2-84

Гpуппа Ж33

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОHHЫЕ C HЕHАПPЯГАЕМОЙ АPМАТУPОЙ ДЛЯ ПОКPЫТИЙ ГОPОДСКИХ ДОPОГ

Констpукция и pазмеpы

Reinforced concrete slabs of unstressed fittings for pavements of city roads. Structure and dimensions

ОКП 58 4621

Дата введения 1985-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30.09.83 N 210

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. ИЗДАНИЕ (январь 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1987 г. (ИУС 5-88)

1. Hастоящий стандаpт pаспpостpаняется на железобетонные плиты c ненапpягаемой аpматуpой, изготовляемые из тяжелого бетона и пpедназначенные для устpойства покpытий постоянных и вpеменных гоpодских доpог под автомобильную нагpузку H-30 и H-10, и устанавливает констpукцию этих плит.

Плиты пpименяют для доpог в pайонах с pасчетной темпеpатуpой наpужного воздуха (сpедней наиболее холодной пятидневки pайона стpоительства по СHиП 2.01.01*) до минус 40 °С включ.
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 23-01-99. — Примечание изготовителя базы данных.

Пpи пpименении плит в климатическом подpайоне IVА должны учитываться дополнительные требования СHиП 2.03.01* к констpукциям, пpедназначенным для эксплуатации в этих условиях.

_______________
* СНиП 2.03.01-84 отменены с 01.03.2004 г., здесь и дале по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Допускается пpименение данных плит для доpог в pайонах с pасчетной темпеpатуpой наpужного воздуха ниже минус 40 °С пpи соблюдении требований, пpедъявляемых СHиП 2.03.01 к констpукциям, пpедназначенным для эксплуатации в этих условиях.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. Фоpма и основные параметры плит — по ГОСТ 21924.0.

3. Технические показатели плит пpиведены в табл.1.

4. Плиты должны удовлетвоpять всем требованиям ГОСТ 21924.0 и настоящего стандаpта.

5. Аpмиpование плит должно соответствовать пpиведенному на чеpт.1-7.

Армирование плит термомеханически упрочненной арматурной сталью класса Ат-IIIC по ГОСТ 10884 аналогично армированию арматурной сталью класса А-III по ГОСТ 5781.


Примечание. Допускается применение для фиксации арматурных сеток вместо элементов К1-К10 и Ф1 фиксаторов других типов, которые без увеличения расхода стали на плиту обеспечивают фиксацию арматуры согласно требованиям данного стандарта при исключении выхода металла на лицевую поверхность плиты в пределах защитного слоя бетона.

6. Спецификация аpматуpных и монтажно-стыковых элементов пpиведена в табл.2, выбоpка аpматуpной стали для их изготовления на одну плиту — в табл.3.

5, 6. (Измененная редакция, Изм. N 1).

7. Фоpма и pазмеpы аpматуpных и монтажно-стыковых элементов — по ГОСТ 21924.3.

8. Значения контpольной нагpузки (без учета собственного веса плиты) для испытания плит по пpочности и трещиностойкости пpиведены в табл.4.

9. Контpольная шиpина pаскpытия трещин пpи испытании плит по трещиностойкости не должна пpевышать 0,2 мм.

Таблица 1

Pасход матеpиалов

Маpка плиты

Класс бетона по прочности на сжатие

Маpка бетона по пpочности на pастяжение пpи изгибе

Площадь
постели, м

Бетон на плиту, м

Сталь, кг

на
плиту

на 1 м
постели

1П35.28-30

В30

50

9,6

1,63

113,92

11,87

2П35.28-30

В22,5

1П35.28-10

В30

79,36

8,27

2П35.28-10

В22,5

1П30.18-30

В30

5,2

0,88

66,26

12,74

2П30.18-30

В22,5

46,48

8,94

1П30.18-10

В30

2П30.18-10

В22,5

37,24

7,16

1П18.18-30

В30

3,0

0,48

46,94

15,65

2П18.18-30

В22,5

33,80

11,27

1П18.18-10

В30

2П18.18-10

В22,5

23,02

7,67

1П18.15-30

В30

2,6

0,41

35,12

13,51

2П18.15-30

В22,5

24,88

9,57

1П18.15-10

В30

2П18.15-10

В22,5

20,26

7,79

1ПББ35.20-30

В30

7,8

1,35

100,43

12,88

1ПББ35.20-10

71,27

9,14

1ПТ35-30

6,1

1,03

79,75

13,07

2ПТ35-30

В22,5

1ПТ35-10

В30

56,58

9,28

2ПТ35-10

В22,5

1ПШ13-30

В30

4,0

0,72

25,22

6,30

1ПШД13-30

0,76

1ПШП13-30

0,77

1ПШ12-30

3,5

0,63

24,02

6,86

1ПШД12-30

0,66

1ПШП12-30

0,67

1ДПШ13-30

2,0

0,36

16,25

8,12

1ДПШ12-30

1,7

0,31

15,48

9,10

1ППШ13-30

2,0

0,36

16,60

8,30

1ППШ12-30

1,7

0,31

15,83

9,31

Черт.1. Плиты П35.28, П30.18, П18.18 и П18.15

Плиты П35.28, П30.18, П18.18 и П18.15


Черт.1

Черт.2. Плита ПББ35.20

Плита ПББ35.20


Черт.2

Черт.3. Плита ПТ35

Плита ПТ35


Черт.3

Чеpт.4. Аpмиpование плит. I-IV


Черт.4

Черт.5. Плиты ПШ13, ПШ12, ПШД13, ПШД12, ПШП13 и ПШП12


Плиты ПШ13, ПШ12, ПШД13, ПШД12, ПШП13 и ПШП12


Черт.5

Черт.6. Плиты ДПШ13 и ДПШ12, ППШ13 и ППШ12; ПлитыППШ13 и ППШ12

Плиты ДПШ13 и ДПШ12

ПлитыППШ13 и ППШ12


Черт.6

Черт.7. Армирование плит. I-VI


Черт.7

Таблица 2

Маpка
плиты

Аpматуpные сетки

Аpматуpные
каpкасы

Монтажные
петли

Скобы

Фиксатоpы

Отдельные
стеpжни

Маpка

Число

Маpка

Число

Маpка

Число

Маpка

Число

Маpка

Число

Поз.

Число

1П35.28-30,

С8

2

К1

2

П3

4

19

4

2П35.28-30

20

1П35.28-10,

С9

К2

21

2П35.28-10

22

1П30.18-30

С10

К3

П4

23

24

2П30.18-30

С11

К4

25

1П30.18-10

26

2П30.18-10

С12

К5

27

28

1П18.18-30

С13

К6

П5

29

8

2П18.18-30, 1П18.18-10

С14

К7

24

2П18.18-10

С15

К8

26

1П18.15-30

С16

К9

29

4

30

2П18.15-30,

С17

К10

24

1П18.15-10

31

2П18.15-10

С18

К8

26
32

1ПББ35.20-30

С19

К9

3

П3

Ск1

4

33

1ПББ35.20-10

С20

К10

35

1ПТ35-30,
2ПТ35-30

С21

К3

71

72
73

2

1ПТ35-10, 2ПТ35-10

С22

К4

74

4

75
76

2

1ПШ13-30,
1ПШД13-30,
1ПШП13-30

С23

1

К11, К12

2

П6

Ф1

6

77

12

1ПШ12-30,
1ПШД12-30,
1ПШП12-30

К13, К14

1ДПШ13-30

К15-К17

1

3

5

4

1ДПШ12-30

К18-К20

1ППШ13-30

К21-К23

6

6

1ППШ12-30

К24-К26


Таблица 3

кг

Марка плиты

Арматурная сталь по ГОСТ 5781

Арматурная сталь
по ГОСТ 6727

Всего

Класс А-III

Класс А-I

Класс Вp-I

Диаметр, мм

Итого

Диаметр, мм

Итого

Диаметр, мм

8

10

12

8

10

12

14

16

4

5

Итого

1П35.28-30,
2П35.28-30


43,78

61,80

105,58


0,60


6,08


6,68


1,66

1,66

113,92

1П35.28-10,
2П35.28-10

28,04

42,96


71,00

1,68

1,68

79,36

1П30.18-30

23,50

37,06

60,56

3,76

4,36

1,34

1,34

66,26

2П30.18-30,
1П30.18-10

15,02

25,74


40,76

1,36

1,36

46,48

2П30.18-10

16,50

16,50

15,02

19,38

37,24

1П18.18-30

43,04

43,04

2,88

2,88

1,02

1,02

46,94

2П18.18-30,
1П18.18-10

29,90


29,90

33,80

2П18.18-10

19,10

19,10

1,04

1,04

23,02

1П18.15-30

12,78

18,44

31,22

1,02

1,02

35,12

2П18.15-30,
1П18.15-10

8,16

12,82


20,98

24,88

2П18.15-10

8,18

8,18

8,16

11,04

1,04

1,04

20,26

1ПББ35.20-30

34,20

55,14

89,34

1,20

6,08

2,28

9,56

1,53

1,53

100,43

1ПББ35.20-10

21,90

38,28

60,18

71,27

1ПТ35-30,
2ПТ35-30


27,76

43,30

71,06

0,60


6,68

2,01

2,01

79,75

1ПТ35-10,
2ПТ35-10

17,78

docs.cntd.ru

Армирование бетонной дороги


Армирование дорог под бетон: технология армирования дорожного полотна и профилактика (фото)

Армирование дорог производиться для усиления несущей способности дорожного покрытия. Стандартные слои песка и щебня равномерно распределяют давление, но не в состоянии выдерживать сильные нагрузки.

Армирование дорожного полотна придает жесткость всей конструкции, и распределяет общую нагрузку на большую площадь, уменьшая точечное давление на грунт. При строительстве основания используют как стальную, так и стекловолоконную арматуру диаметром 14-18 мм, так же используют металлическую фибру, она увеличивает сопротивление излому. Бетон применяют в зависимости от климата и погодных условий, в холодную пору года применяют различные химические присадки, обеспечивающие нужные свойства.

Технология изготовления армированного бетонного покрытия

Строительство армированного дорожного полотна состоит из нескольких этапов:

  1. Создание арматурного каркаса. Бетон имеет высокое сопротивление на сжатие (твердость), и очень малое на излом (гибкость). Главный элемент, придающий крепость основанию является арматурный каркас. Выполненное по всем правилам армирование дороги под бетон многократно повышает не только прочность на излом, но и общие функциональные показатели. Для достижения максимальной жесткости арматуру связывают или сваривают в сетку.
  2. Монтаж опалубки. Перед заливкой производиться монтаж опалубки с помощью досок или метала. В некоторых случаях используют бетонные блоки, которые после заливки играют роль бордюров. Опалубка используется для придания нужной формы основанию.
  3. Бетон для заливки. Для заливки основания применяют бетон с добавлением щебня. Фракции щебня или других горных пород не должны превышать 20-40мм. Соотношения составляющих в растворе зависит от условий эксплуатации. Желательно чтоб время от загрузки миксера и заливкой бетона было менее двух часов, промедление может привести к снижению прочности.
  4. Заливка производиться бетоноукладочными машинами, они позволяют помимо укладки производить уплотнение виброплитами.

Неисправности и ремонт бетонного основания

При не соблюдении технологического процесса при армировании дорожного полотна под бетон, со временем могут проявиться разрушения и поломки различного вида:

  • трещины и вздутия. Воздействие воды и промерзание покрытия может привести к трещинам. Для устранения последствий вздутия и предотвращения дальнейшего разрушения необходимо снимать слой на всей дефектной площади. Если трещины не глубокие и не достают до армированного каркаса их можно залить битумом или мастикой. Если повреждение глубокое то бетон прорезается, гидроотбойником освобождается арматура, добавляются новые звенья и заливается все новым раствором.
  • рассыпание. При разрушении дорожного полотна, внутрь попадает влага. При использовании бетона со слабой устойчивостью к воде, происходит разрыхление и рассыпания основы. Зимой вода внутри покрытия замерзает, что приводит к дополнительным разрушением. При ремонте используют дорожную фрезу, ею снимают поврежденный слой и заливают новым раствором. При выполнении работ по армированию дорожного полотна для тяжелой техники, важно обеспечить достаточную гидроизоляцию для избегания подобных неисправностей.
  • проседание. При проседании армированного бетонного основания следует произвести капитальный ремонт участка. Помимо восстановления целостности, потребуется устранить причину проседания грунта.

Профилактика

Для увеличения срока службы дорог на них производят профилактику. Покрытие обрабатывается различными эмульсиями, образующими на поверхности тонкую пленку. Такая пленка хорошо защищает поверхность от проникновения влаги.

Единственный минус это уменьшение сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Цена армированного полотна будет выше стандартной асфальтной дороги, но долговечность и эксплуатация без ремонта быстро окупят расходы.

Армирование дорожного полотна под бетон производиться для увеличения максимальной весовой нагрузки. Помимо этого армированное полотно служит намного дольше обычного и до 30 лет может обходиться без ремонта. Для достижения таких показателей при постройке, нужно тщательно придерживаться технологического процесса армирования дорожного полотна.

Related posts:
  1. Стабилизация грунтов: улучшение качества полотна и экономия ресурсов

Поделиться:

Нет комментариев

geoprofy.ru

Армированное бетонное основание дорожной одежды

Армированное бетонное основание(АБО) используют для повышения прочности и жесткости дорожной одежды. Песчаные и щебенчатые слои равномерно распределяют нагрузку на грунт на небольшом участке, но не способны придать необходимую жесткость. АБО увеличивает жесткость одежды и позволяет передать вертикальные нагрузки на большую площадь, уменьшая удельное давление на грунт.

Для строительства основания используют стальную или стекловолоконную арматуру диаметром 14-18 мм и различные бетоны. Состав бетона зависит от климата, условий заливки и ожидаемого дорожного потока. Для заливки в холодное время года используют различные добавки – мочевину, хлорид кальция, и другие.

Для увеличения эксплуатационных свойств бетона, наряду с арматурой в него добавляют металлическую фибру. Это увеличивает жесткость и прочность на излом.

Укладка армированного бетонного основания

Работы по созданию АБО производятся после укладки дренирующего слоя из песка, щебенчатых слоев и, при необходимости, утеплительного слоя.

  • Создание арматурного каркаса. Основу бетонного слоя основания составляет каркас из арматуры. Бетон имеет очень высокую прочность на сжатие и крайне малую прочность на излом. Правильно сделанное армирование многократно повышает прочность на излом. Вызвано это тем, что прочность на излом зависит не только от прочности самого бетона, но и от прочности на растяжение арматуры. Для достижения максимальной прочности на излом, армирование проводят снизу и сверху бетонного слоя. Арматуру необходимо связать в сетку. Это позволит повысить прочность не только в продольном, но и в поперечном направлении. Неперевязанная арматура может сдвинуться во время заливки и уплотнения слоя, ухудшив его прочность на излом. Еще сильней увеличить прочность на излом позволяет применение металлической фибры.

vest-beton.ru

Композитная сетка для армирования дорожных плит

 

Принимаем заказы на изготовление композитных сеток из пластиковой арматуры для армирования различных железобетонных изделий, в том числе для армирования дорожных плит. Сетка композитная позволяет сократить издержки на армирование до 25% в зависимости от марки и типа изделия.

Наибольший экономический эффект достигается при армировании дорожных плит 1П35.28-30   2П35.28-30   1П35.28-10   2П35.28-10   1П30.18-30   2П30.18-30   1П30.18-10   1ПББ35.20-30   1ПББ35.20-10   1П18.18-30.

Так же применение композитной сетки экономически целессобразно в дорожных плитах 2П30.18-10   2П18.18-30   1П18.18-10   2П18.18-10   2П18.15-30   1П18.15-10. Кроме этого возможно применение композитной сетки при армировании аэродромных плит ПАГ-14V и ПАГ-18V.

Композитная сетка для аэродромных плит

Композитная сетка для ПАГов

Композитная сетка с нестандартной ячейкой

Композитная сетка по вашим размерам

Композитная сетка для ПАГ-14V

Композитная сетка с нестандартной ячейкой

Композитная сетка для ЖБИ

Возможно изготовление композитной сетки нестандартных размеров, с различной величиной выпусков. Ячейка в поперечном направлении может быть 150, 200, 250, 300, 400 мм. В продольном направлении ячейка может быть любой в диапазоне от 50 мм до 500 мм. Ниже представлена композитная сетка BASIS с ячейкой 150х150 мм, выпуски в поперечном направлении 200 мм, размер карты 2х4 метра.

Стеклопластиковая сетка

Стеклопластиковая сетка с ячейкой 150х150

Стеклопластиковая сетка базис

Стеклопластиковая сетка базис для бетона

стеклопластиковая сетка BASIS

Композитная сетка

Композитная сетка

композитная сетка с ячейкой 150х150 мм

Композитная сетка из 8 ки

Композитная сетка для армирования бетона

Композитная сетка базис

композитная сетка BASIS

Композитная сетка BASIS размер карты 2х4 метра

композитная сетка из стержня 8 мм

 

ruarmatura.ru

Сборная предварительно напряженная железобетонная дорожная плита

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям сборных предварительно напряженных дорожных плит. Технический результат заключается в обеспечении несущей способности дорожной плиты при расширении технологических возможностей изготовления, а именно возможности безопалубочного непрерывного формования, снижении материалоемкости и себестоимости за счет исключения поперечного армирования, повышении трещиностойкости плит при монтажных работах. Сборная предварительно напряженная железобетонная прямоугольная плита для дорожных покрытий с соотношением сторон 1:2-1:6 содержит предварительно напряженную арматуру и, расположенные в выполненных по боковым сторонам плиты нишах, анкерные элементы для соединения плит в поперечном направлении при возведении дорожного покрытия. Плита выполнена без поперечного армирования и имеет сквозные отверстия для размещения в них элементов соединения плит в продольном направлении, при этом предварительно напряженная арматура размещена в теле бетона по верхней рабочей и нижней опорной поверхности плиты с возможностью размещения ее при изготовлении плиты в верхней и нижней периферийных зонах поперечного сечения. Плита выполнена из бетона класса не ниже В20. 7 з.п. ф-лы; Вил.

Полезная модель относится к строительству, а именно к конструкциям сборных железобетонных плит и может быть использована для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.

Известна конструкция дорожной плиты, представляющая собой прямоугольную железобетонную плиту толщиной 14-18 см. Размеры плиты и марка бетона рассчитываются в зависимости от эксплуатируемой нагрузки. /I/

Наиболее близкой конструкцией к заявляемой дорожной плите является сборная железобетонная дорожная плита, содержащая тело бетона класса не ниже В20, предварительную напряженную продольную и поперечную арматуру и анкерные элементы, расположенные в выполненных по боковым сторонам плиты нишах для соединения плит при возведении дорожного покрытия, разработанная в соответствии с ГОСТом 21294.0-84 121.

Недостатками известной конструкции таких дорожных плит является:

— возникновение трещин, и поломок при монтаже дорожного полотна из-за расположения предварительно напряженной по центру плиты, большой вес, затруднение в соединении плит при монтаже из-за подвижек грунта и неравномерного устройства швов, высокая трудоемкость соединения плит при возведении дорожного полотна, что приводит к деформации всего дорожного полотна.

Техническая задача заключается в обеспечении несущей способности дорожной плиты при повышении технологичности изготовления плит за счет возможности безопалубочного непрерывного формования, уменьшении материалоемкости и снижении себестоимости за счет исключения поперечного армирования, повышении трещиностойкости плит при монтажных работах за счет повышения прочности плиты на изгиб.

Поставленная задача решается таким образом, что сборная предварительно напряженная железобетонная плита для дорожных покрытий с соотношением размеров сторон 1:2-1:6, содержащая тело бетона класса не ниже В20, предварительно напряженную арматуру и, расположенные в выполненных по боковым сторонам плиты нишах анкерные элементы для соединения плит в поперечном направлении при возведении дорожного покрытия, согласно полезной модели, плита выполнена без поперечного армирования и имеет сквозные отверстия для размещения в них элементов соединения плит в продольном направлении, при этом предварительно напряженная арматура размещена в теле бетона по верхней рабочей и нижней опорной поверхности плиты с возможностью размещения ее при изготовлении плиты в верхней и нижней периферийных зонах поперечного сечения. При этом плита может иметь в теле бетона как минимум две продольные пустоты. Кроме того, в одном торце плиты могут быть выполнены монтажные отверстия, а в другом торце соосно отверстиям смонтированы в теле бетона анкерные стержни для соединения плит в продольном направлении. Причем расположенные в нишах плиты анкерные элементы могут быть выполнены в виде скрытых монтажных петель. Плита может быть снабжена монтажной продольной арматурой, расположенной вдоль боковых сторон с образованием в нишах скрытых петлевых захватов. Далее, боковые стороны плиты могут быть выполнены со скосом с образованием поперечного сечения в форме параллелограмма для бесшовного соединения плит. Тело бетона плиты может быть выполнено из тяжелого, или мелкозернистого бетонов, или керамзитобетона, или серного бетона, или полимербетона, или фибробетона. А в качестве предварительно напряженной арматуры плита может содержать металлическую канатную или проволочную арматуру, или неметаллическую стеклопластиковую, или углепластиковую, или базальтопластиковую арматуру.

Предлагаемая конструкция плиты отличается от известной тем, что выполнена без поперечного армирования и имеет сквозные отверстия для размещения в них элементов соединения плит в продольном направлении, при этом предварительно напряженная арматура размещена в теле бетона по верхней рабочей и нижней опорной поверхности плиты с возможностью размещения ее при изготовлении плиты в верхней и нижней периферийных зонах поперечного сечения.

Периферийное расположение рабочей арматуры, выполнение скрытых монтажных анкерных элементов, размещенных в продольных технологических отверстиях, позволяет наиболее эффективно работать дорожной плите на изгиб во время складирования и монтажных работах с обеспечением надежного соединения плит как в поперечном, так и в продольном направлениях, а также дает возможность использовать высокотехнологичную линию безопалубочного формования, что позволяетт сократить себестоимость железобетонных дорожных плит до 30%.. Оптимальная геометрия дорожной плиты с периферийно расположенной преднапряженной арматурой, позволяет исключить поперечное армирование плиты и тем самым существенно сократить материалоемкость.

Дорожная плита может иметь в теле бетона как минимум две продольные пустоты для облегчения веса и трудоемкости по их монтажу. Дорожная плита может иметь в торцах соосно расположенные отверстия и анкерные стержни для соединения плит в продольном направлении, что позволяет получить более жесткое бессварное соединение с минимальной толщиной шва. Плита может быть выполнена с анкерными элементами в виде скрытых монтажных петель или с монтажной продольной арматурой, расположенной вдоль боковых граней и образующими в нишах скрытый петлевой захват, что позволяет соединять плиты по боковым сторонам при монтаже, а при изготовлении использовать безопалубочную технологию. Дорожная плита может быть выполнена со скосом для бесшовного соединения плит, что также дает возможность изготовления по безопалубочной технологии. Тело бетона может быть выполнено из тяжелого, или мелкозернистого бетонов, или керамзитобетона, или серного бет

poleznayamodel.ru