А108 трасса – Трасса А108 «Большое Московское кольцо» на карте

А108 (автодорога) Википедия

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

История

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].

В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».

Развязки и организация движения

«Бетонка» — дорога, выложенная из бетонных плит.

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.

Основные пересечения с другими дорогами

ТрассаПересечениеИнформация о трассе
М7E 22Ожерелки (размыкание) Малая ДубнаВ Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу
Носовихинское шоссеЛикино-Дулёво (примыкание шоссе)В Москву
Р105СлободищеВ Москву, Касимов
М5E 30AH6ЯньшиноВ Москву, Самару, Уфу, Челябинск, Рязань
М4E 115
Р22E 119AH8
около ШугаровоВ Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E 105около д. Верхнее ПикаловоВ Москву, Курск, Харьков
старая М2Родионовка (размыкание)В Москву, Серпухов, Чехов
А101д. ВоробьиВ Москву, Гомель, Варшаву
М3E 101Балабаново (размыкание)В Москву, Киев
М1E 30AH6ШелковкаВ Москву, Минск
А100ДороховоВ Москву, Одинцово, Можайск
М9E 22В Москву, Ригу
Волоколамское шоссеНовопетровскоеВ Москву, Красногорск
М11КлинВ Москву, Санкт-Петербург|-М10E 105AH8КлинВ Москву, Санкт-Петербург
Р113РогачёвоВ Москву, Лобню
А104ДмитровВ Москву, Дубну
Р112д. ЖестылевоВ Полуденовку через Талдом
Р104д. МаньковоВ Сергиев Посад, Калязин, Углич
М8E 115д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка)В Москву, Ярославль
Черноголовка — Киржач
(продолжение А103)
ок. д. Аленино
[6]
На Черноголовку
ок. уч. Мелёжи[7]На Киржач

Перспективы

По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области[8][9].

Примечания

wikiredia.ru

А108 (трасса) — это… Что такое А108 (трасса)?

Автодорога федерального значения А108, Московское Большое Кольцо, Бетонка — кольцевая автомобильная дорога Подмосковья.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.

Основана на внешнем кольце Золотого кольца ПВО.

Притягивая производственно-складские и торговые мощности имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем, каналом имени Москвы и Окой, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны нежели у радиальных трасс.

Общая протяженность трассы более 550 км.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд увеличивающий путь на пять километров.

Основные пересечения с другими дорогами

ТрассаПересечениеИнформация о трассе
М7E22Ожерелки (размыкание) Малая ДубнаВ Москву, Нижний-Новгород
Р105СлободищеВ Москву, Касимов
М5E30AH6ЯньшиноВ Москву, Самару
М4E115
М6E119AH8
около ШугаровоВ Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E105около д. Верхнее Пикалово В Москву, Курск, Харьков
старая М2Родионовка (размыкание)В Москву, Серпухов, Чехов
А101около д. АкатовоВ Москву, Гомель, Варшаву
М3E101БалабановоВ Москву, Киев
М1E30AH6ШелковкаВ Москву, Минск
А100ДороховоВ Москву, Одинцово, Можайск
М9E22В Москву, Ригу
Волоколамское шоссеНовопетровскоеВ Москву, Красногорск
М10E105AH8КлинВ Москву, Санкт-Петербург
Р113РогачёвоВ Москву, Лобню
А104ДмитровВ Москву, Дубну
Р104д. МаньковоВ Сергиев-Посад, Калязин, Углич
М8E115д. Березняки (развязка)В Москву, Ярославль

Wikimedia Foundation. 2010.

test.academic.ru

А108 (трасса) — это… Что такое А108 (трасса)?

Автодорога федерального значения А108, Московское Большое Кольцо, Бетонка — кольцевая автомобильная дорога Подмосковья.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.

Основана на внешнем кольце Золотого кольца ПВО.

Притягивая производственно-складские и торговые мощности имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем, каналом имени Москвы и Окой, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны нежели у радиальных трасс.

Общая протяженность трассы более 550 км.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд увеличивающий путь на пять километров.

Основные пересечения с другими дорогами

ТрассаПересечениеИнформация о трассе
М7E22Ожерелки (размыкание) Малая ДубнаВ Москву, Нижний-Новгород
Р105СлободищеВ Москву, Касимов
М5E30AH6ЯньшиноВ Москву, Самару
М4E115
М6E119AH8
около ШугаровоВ Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E105около д. Верхнее ПикаловоВ Москву, Курск, Харьков
старая М2Родионовка (размыкание)В Москву, Серпухов, Чехов
А101около д. АкатовоВ Москву, Гомель, Варшаву
М3E101БалабановоВ Москву, Киев
М1E30AH6ШелковкаВ Москву, Минск
А100ДороховоВ Москву, Одинцово, Можайск
М9E22В Москву, Ригу
Волоколамское шоссеНовопетровскоеВ Москву, Красногорск
М10E105AH8КлинВ Москву, Санкт-Петербург
Р113РогачёвоВ Москву, Лобню
А104ДмитровВ Москву, Дубну
Р104д. МаньковоВ Сергиев-Посад, Калязин, Углич
М8E115д. Березняки (развязка)В Москву, Ярославль

Wikimedia Foundation. 2010.

muller.academic.ru

А108 (трасса) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2017; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2017; проверки требуют 11 правок.
Автодорога
Московское большое кольцо

«Большая бетонка»
Страна Россия Россия
Регион Московская, Калужская и Владимирская области
Статус федеральная
Владелец государственная
Длина 564 км
Через Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад
Дорожное покрытие асфальтобетон
Дата открытия 1957—1958 годы

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

История[ | ]

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и д

encyclopaedia.bid

Трасса М5, А108

30 мая. Начало дня стандартное: таскаю сумки и заталкиваю их в багажник.

Как я ни старался, наши сборы затянулись: в итоге выезжаем в 10 часов. К тому же пятница — на дорогах уже ощущается движение в сторону дач. Потолкавшись на вечно ремонтируемом Московском шоссе, ближе к 11 вырываемся на простор трассы М5.

Участок Самара-Тольятти в отличном состоянии, все больше напоминает трассу М1, а небольшой кусок даже обозначили как автомагистраль.

Аня достает блокнот для путевых заметок, а Стас расспрашивает меня, в какие страны мы поедем в этом путешествии, и через сколько дней приедем на море. Пришлось признаться, что море будет нескоро, а до этого еще будут горы и разные новые страны. Ответ сына устроил, и он принялся помогать мне оценивать дорожную обстановку.

Проехали Тольятти: дорога несколько ухудшилась, но вполне приемлемая.

К 13 часам в окрестностях Сызрани притормозили у придорожного леска размяться и пообедать. После двух часов дня мои пассажиры задремали.

Дальше дорога была разной — где-то старой и ухабистой, где-то новой и ровной; местами совсем тряской и пыльной, но, к счастью, ремонтируемой. И всегда при этом трасса оставалась узкой, загруженной и местами опасной. Так, в полчетвертого где-то в Пензенской области пришлось постоять в пробке, возникшей из-за ДТП на ремонтируемом участке.

После 17 часов миновали Пензу, к 21 проехали Шацк.

Вечером мы с Аней разговаривали обо всем на свете, а Стас с интересом слушал детские рассказы. Рассказы в этот раз попались удачные: современные, неплохо прочитанные, под редакцией детского психолога. В общем, наш слушатель в них основательно погрузился.

Почти в 23 часа приехали в Рязань, к одной из заранее присмотренных через интернет гостиниц. Но вдруг оказалось, что это многопрофильное заведение: со стороны переулка еще висят таблички «Сауна» и даже «от 1 часа»… А сегодня вечер пятницы, прекрасная погода и у рязанцев шашлычно-музыкальное настроение.

Тогда я решил радикально переменить тип гостиницы и поехал в следующую — а именно в ведомственную гостиницу «Учитель» Рязанского областного института развития образования.

Гостиница «Учитель» — нетронутый образчик советских традиций. Судя по машинам у входа, насладиться ее непритязательным комфортом съезжаются путешественники различных слоев общества со всей страны. Кстати, въезд на территорию, утопающую в зелени, закрывается на ночь амбарным замком. Тишина в гостинице гробовая, никакого намека на ночное веселье. В общем, спалось нам хорошо.

Проехали за день 874 км.

31 мая в 9 утра выехали из гостиницы.

На одной из АЗС в Рязанской области почувствовалось приближение Европы: тут «сначала заправка, потом оплата» и никак иначе, даже если очень хочется.

Дорога улучшилась как по ширине, так и по качеству полотна.

В 11:15 мы съехали на трассу А108 — так называемую «большую бетонку». В этот раз решили опробовать проезд Москвы через нее. Напишу подробно, вдруг кому пригодится.

Итак, дорога узкая, по 1 полосе в каждую сторону. Качество покрытия хорошее, у меня к нему претензий не было. Основных проблем две: загруженность (напоминает М5, на дороге в изобилии фуры и местные дачники) и железнодорожные переезды (на них скапливаются длинные очереди). Я был готов к этому, расслабился и ехал на круизе со скоростью 80-90, экономя и нервы, и топливо.

Очереди на переездах объехали в одном случае через соседний переезд в деревне, в другом через другую дорогу с мостом. Об этой особенности я был осведомлен заранее, поэтому сразу вбил в навигацию промежуточные точки. Объезд первого переезда 55.121056,37.958896; объезд второго переезда 54.943725,37.492947. Таким образом, к переездам с очередями я даже не подъезжал, сразу ехал в объезд. Балабаново я нормально проехал через город (точка 55.172076,36.663742).

У дороги А108 есть свои плюсы: она проходит по живописным подмосковным лесам, пейзажи нам понравились значительно больше МКАДа; в населенных пунктах попадались «Магнит» и «Пятерочка» — можно притормозить и заскочить за бутылочкой кефира. Кстати, часть дороги отснята в панорамах на «Яндекс-Картах», там есть еще фото.

В полдень мы останавливались для разминки и перекуса в районе села Ивановское. Заодно вспомнили, как выглядит коза, и угостили козленка огурцом.

Еще раз останавливались на перерыв в три часа дня: обедали и разминались долго, почти час.

В 16 часов выехали на М1 и помчались в сторону Беларуси. Дорога замечательная, широкая и ровная. Но надо не забывать притормаживать на ней в населенных пунктах.

К вечеру ближе к Российско-Белорусской границе началась гроза, хлынул ливень. Из-за этого все АЗС перестали работать, и нам пришлось подождать окончания грозы минут 20. Зато на заправке оказался шустрый wifi-интернет — мы через него позвонили домой.
В 21 час въехали в Беларусь, поменяли немного денег в приграничном обменнике, а в 22 уже были у дверей гостиницы Орша (расположенной, как это ни банально, в городе Орша).

За день проехали 745 км.




my-europe.ru