Бетон для отмостки — пропорции, состав, как приготовить и рассчитать
Содержание
- Пескобетон
- Функции бетонной отмостки
- Строительные правила, по которым устраивают отмостку
- Подготовка раствора для устройства отмостки
- Устройство бетонной отмостки
- Этап 1 — Подготовка траншеи и выемка грунта
- Этап 2 — Устройство гидроизоляции
- Этап 3 — Выравнивающая подушка
- Этап 4 — Монтаж опалубки и температурных швов
- Этап 5 — Амортизирующий слой
- Этап 6 — Армирующий слой
- Этап 7 — Укладка бетонной смеси
- Этап 8 – Укрепление поверхности
- Уход за бетонной отмосткой
![](http://martand.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Прочность и долговечность зависит от марки бетона, так что экономить стоит разумно. Для таких строительных работ подходит бетон марки М250 и выше.
Готовая цементная смесь заводского производства, компоненты которой тщательно подобраны и выверены, а результаты прочности проверены испытаниями образцов в лабораторных условиях, даст уверенность в успехе. Не придётся беспокоиться, что на этапе подготовки и использования раствора, могут возникнуть ошибки, которые в дальнейшем повлияют на прочность и износостойкость бетонной конструкции.
Пескобетон
Наиболее подходящим составом для обустройства бетонной отмостки обладает пескобетон марки М300. Дополнительно к сухой смеси добавляют щебень и воду, после тщательного вымешивания строительным миксером или бетономешалкой, получается удобоукладываемая масса. Уже через 24 часа после заливки покрытие набирает первоначальную прочность, возможную для пешеходной нагрузки. Полная прочность наступает через 28 дней.
Функции бетонной отмостки
Отмостка считается важной частью водозащитных мероприятий. Только при правильном выполнении всех этапов ее обустройства, использовании качественного материала в правильных пропорциях, получится водонепроницаемая конструкция, способная выдержать нагрузки и обеспечить надёжную защиту фундамента дома. Для своевременного оттока воды во время интенсивных дождей отмостку выполняют под уклоном в направлении от цоколя. Отмостка проходит непрерывной лентой по всему периметру, но между цоколем и бетонной лентой оставляют зазор 1-2 см, чтобы во время сезонных погодных изменений защитить от вспучиваний грунта бетонную структуру дома.
Наряду с обеспечением гидроизоляционных свойств отмостка уменьшает теплопотери вокруг здания. В индивидуальном строительстве часто защитные ленты устраивают таким образом, чтобы они переходили в пешеходные дорожки. Это еще больше защищает структуру от влаги и придает законченный вид территории вокруг дома. Иногда отмостки и дорожки разделяют дренажной системой для сбора ливневых вод. Так соединяют инженерно-строительные работы с ландшафтными и создают гармоничную связь дома с территорией.
Строительные правила, по которым устраивают отмостку
Выполняя отмостку вокруг здания, руководствуются следующими правилами:
- Ширина покрытия зависит от типа грунта, а также от того, насколько выступает козырек дома. По строительным нормам достаточно отступить от края кровли на 30 см. Это делается для того, чтобы дождевые и талые воды, стекая по карнизу, не попадали на фундамент и не насыщали влагой почвогрунт в непосредственной близости от основания дома.
- Если строительство дома ведётся на пучинистых грунтах, таких как глина, суглинок, супесь, то защитную ленту обустраивают шириной не менее 100 см.
На песчаных грунтах достаточно отступить 70 см.
- Также в расчет берут климатическую зону, в которой возводят дом. В южных регионах уровень промерзания грунта низкий, поэтому нет необходимости защищать фундамент от последствий вспучивая грунта, даже на глинистой почве достаточно стандартной ширины бетонной полосы. В северных регионах, наоборот, независимо от типа почвы берут максимальную ширину защитной полосы и дополнительно используют утеплитель из.
- Часто отмостку совмещают с пешеходной дорожкой, в этом случае общая ширину доводят до 150 сантиметров.
- Уклон от стены должен быть не менее 1%, но не более 10% от ширины отмостки. Оптимальный уклон плоскости бетонной отмостки 3-5 %.
Подготовка раствора для устройства отмостки
Для приготовления бетонного раствора понадобится:
- Сухая смесь — пескобетон марки М300;
- Крупный заполнитель, в роли которого выступает щебень мелкой фракции от 5 до 20 мм.
Щебень добавляют из расчёта 25 -30 кг на один мешок пескобетона весом 40 кг.
- Вода комнатной температуры.
Сухую смесь и щебень равными порциями высыпают в бетоносмеситель или подготовленную ёмкость, постепенно добавляют воду. Порционное добавление воды позволяет контролировать консистенцию раствора и получить качественную массу без образования комков. Пескобетон необходимо использовать в течение 2 часов после приготовления смеси.
Механический способ вымешивания раствора облегчает работу и позволяет получить более качественную смесь. Для небольших объёмов допускается использовать ручной замес.
Устройство бетонной отмостки
Бетонная отмостка – это многослойный «строительный пирог», каждый слой которого выполняет свою функцию. Поэтому технологический процесс делится на этапы и важно соблюдать последовательность работ:
Этап 1 — Подготовка траншеи и выемка грунта
Первым делом необходимо выполнить разметку и установить границы отмостки. Устанавливают колья, по ним натягивают шпагат. У цоколя по всему периметру дома каждые 1,5-2 м устанавливают маяки. По разметке выкапывают траншею, заглубляясь на 20 — 40 сантиметров. При помощи виброплиты утрамбовывают грунт.
Этап 2 — Устройство гидроизоляции
Вертикальную поверхность фундамента покрывают гидроизоляционной мастикой. Поверх грунта укладывают в два слоя рубероид, край которого обязательно должен накладываться на стену, так на стыке с цоколем создаётся компенсационный шов. Листы рубероида в местах соединения кладут внахлест.
Этап 3 — Выравнивающая подушка
Слой среднезернистого песка выравнивает основание и выполняет роль дренажа. Подсыпку из песка выполняют слоем 10 см, проливают водой и трамбуют. После того как песчаный слой уплотнили, кладут геотекстиль с нахлёстом 30 см. В зависимости от типа геотекситля могут быть разные манеры соединения полотна, они указаны в инструкции производителя.
Этап 4 — Монтаж опалубки и температурных швов
Съёмную опалубку собирают из толстых досок. Доски фиксируют с наружной стороны при помощи колышков. Высота формы будет соответствовать толщине бетонной стяжки. Внутри опалубки каждые 2 метра устанавливают на ребро поперечные деревянные доски, которые создадут температурные швы. Предварительно их покрывают отработанным маслом на нефтяной или синтетической основе, затем битумом. Такие же доски ставят по диагонали в каждом углу. Температурные швы необходимы, чтобы минимизировать нагрузку на бетонное покрытие при расширении и сжатии материала. Таким образом. При монтаже продолжают сохранять выбранный угол уклона.
Этап 5 — Амортизирующий слой
Для этого слоя применяют гравий или щебень различных фракции от 5 до 40 мм. Камни набрасывают, распределяют по поверхности и трамбуют. Оптимальная толщина подушки – 10 сантиметров. Щебень получают методом дробления, из-за чего камень имеет неровные острые края, по этой причине он плотнее трамбуется. Гравий измельчается естественным путем под воздействием природных атмосферных явлений. Контуры камня более гладкие, он хуже трамбуется, зато лучше распределяет нагрузки.
Этап 6 — Армирующий слой
Для создания более прочного бетонного покрытия рекомендуется армировать бетонную стяжку. Для этого используют металлическую сетку с размером ячеек 50х50 мм или 100х100 мм. Многие строители предпочитают увязывать сетку с цоколем, создавая целостность армирующей структуры. Для этого отрезки арматуры забивают в цоколь каждые 75 см и связывают с армирующей сеткой металлической проволокой. Такое соединение сетки с цоколем не рекомендуется делать на глинистых почвах, склонных к вспучиванию.
Этап 7 — Укладка бетонной смеси
Готовую смесь заливают в форму опалубки по секциям, которые образовались при монтаже температурных швов. Равномерно распределяют, следят, чтобы не было пустот. Оптимальная толщина слоя бетонного покрытия, которая способна выдержать высокие нагрузки – 10 сантиметров. После того как опалубка полностью заполнена раствором, его выравнивают и разглаживают. Проверяют ровность поверхности и угол уклона, при необходимости корректируют смесью.
Этап 8 – Укрепление поверхности
Заключительные работы нацелены на дополнительное укрепление поверхностного слоя. Процесс называется железнением, хотя железо в нём не принимает никакого участия. Меры позволяют повысить водонепроницаемость и прочность бетонного покрытия. Если стяжка выполнена из пескобетона, то уже через 2 часа формируется цементный камень и можно проводить железнение. Самый простой, но при этом надёжный способ – это засыпать поверхность сухим цементом. Когда цемент намокнет, посредством вытягивания из бетона влаги, образовавшееся тесто втирают в поверхность так, чтобы заполнились все поры. В итоге сформируется более прочный поверхностный слой, похожий на наст. Так же для этих целей применяют специальные цементные составы, с добавлением абразивных и полимерных компонентов. После выполнения работ поверхность укрывают полиэтиленом. Через 2 недели отмостка готова к эксплуатации.
Уход за бетонной отмосткой
Отмостка прослужит долго и её эксплуатационные свойства не изменятся, если осуществлять надлежащий уход, который сводится к несложным действиям:
- Периодически наблюдать за состоянием компенсационных и температурных швов. Они должны быть хорошо уплотнены. При появлении дефектов вовремя устранять и восстанавливать швы — заделывать трещины, крошение, расслоение.
- Восстановительные работы проводить в межсезонье.
- Для дополнительной защиты поверхности её покрывают лаками для бетона.
- В качестве дополнительной защиты вокруг отмостки устанавливают дренажную систему.
Пропорции для бетона для отмостки: как сделать правильный раствор
Мы с вами продолжаем знакомиться с тонкостями бетонирования, а также со способами и пропорциями приготовления идеальной бетонной смеси для того или иного случая. Мы знаем, что бетон необходим не только в возведении дома, но и других бетонных конструкций. В сегодняшней нашей статье мы рассмотрим особенности устройства отмостки своими руками, а также инструкцию приготовления правильного бетона для этой цели.
Прежде, чем переходить к основной части, давайте все-таки выясним, что такое отмостка? Отмостка – это дорожка, исполненная из бетона, которая делается непосредственно вокруг вашего здания, одним боков вплотную прилегая к дому. Отмостка бывает разной, но ширина ее чаще всего не превышает одного метра. Конечно, любую отделку вы можете сделать на ваш вкус, поэтому и отмостка может быть немного шире или уже.
Какое же назначение отмостки? Не для кого не секрет, что главным врагом здания и фундамента его являются атмосферные осадки. Именно от них мы всегда так упорно стремимся защитить здание. Делается отмостка всегда под небольшим уклоном, чтобы дождевая вода стекала вниз, на грунт от здания. Это защищает основание дома от разрушительного воздействия влаги и стены от брызг, в результате чего могут возникать разрастания мха на доме. Ну и согласитесь, что намного более удобно ходить по бетонным дорожкам, нежели по грунту.
Стоимость такой конструкции не должна быть высокой, что и закладывается в смету, а в использовании необходимо удобство и долговечность. Обратите внимание, что демонтаж в случае надобности должен осуществляется очень просто.
Компоненты и пропорции для бетонной смеси
Как сделать хороший раствор для бетонной отмостки, какие пропорции нужно учитывать? Отметим, что бетон обязан быть обязательно качественный, не ниже М- 200 маркой. Учтите также морозостойкость бетона, его водонепроницаемость, поскольку отмостка постоянно будет подвергаться воздействию осадков.
Лучше всего обеспечить высококачественную смесь, купив бетон на заводе производителя, но как показывает практика. Вполне можно подготовить спинальный раствор для отмостки своими руками. Что же будет включать состав бетона? Те, кто читает не первую статью на нашем сайте точно знают, что нужно всего три компонента: основу, вяжущее вещество и, конечно же, вода.
Готовый раствор и его качество будет зависеть от выбранного вами материала, а также выбранных пропорций. От пропорции зависит и марка бетона.
Большую часть нагрузки принимает на себя заполнитель, он же основа бетонного раствора. Это может быть песок, щебень, керамзит, шлак, бой кирпича и их смеси. Часто используются при приготовлении смеси для бетонной отмостки мелкий заполнитель, песчаный и крупный – щебневый.
Т.к. бетон нам нужен марки М200 и выше отталкиваемся от этого при выборе цемента. Мы знаем правило, что цемент должен браться маркой выше марки нужного бетона в два раза. А значит нам нужна марка М400 и выше. Кроме того, чем больше будет показатель марки цемента, тем ниже его расход для нужной нам смеси.
Для дорожек, бетонных стяжек, а также необходимой нам отмостки берут бетон М200 – самый ходовой. Еще лучше брать М250, чтобы придать больше прочности.
Какие же брать пропорции, спросите вы?
Для того, чтобы получить классический М200, вам понадобиться взять одну часть цемента М400, 2,8 частей песка и 4,8 частей щебня. Если вы желаете сделать повыше марку, то обратите внимание на М250 из цемента М400 одну часть, 2,1 части песка и 3,9 части щебня. Для М300 соотношение будет нечто иное: 1:1,9: 3,8.
Старайтесь использовать наименьшее возможное количество воды, лучше брать на одну часть цемента 0,6 воды. Не забывайте еще и о влажности песка. Сначала добавьте цемент в бетономешалку, потом воду, перемешать и потом только всыпать щебень и уже в конце песок.
Отметим, что в разных источниках разные рецепты, поэтому проще ориентироваться на консистенцию и наработать свой рецепт в ходе практики. Предлагаем вам также таблицу, как создать из М400 цемента разной марки бетон:
Как рассчитать количество бетона? Вам необходимо учитывать площадь поверхности отмостки. А затем рассчитанную площадь умножить на высоту отмостки.
Равную определенную числу площадь стоит умножить на 15 см высотой. Например, 30 кв.м. на 0,15 м. Получаем 30х0,15 =4,5 м3. Это и будет необходимость количества бетонного раствора. Не забывайте брать еще и некий запас.
Рекомендации по приготовлению бетонного раствора и возведению отмостки
Как вы понимаете, в любом случае есть свои особенности и нюансы. Что следует учитывать, если вы решили приготовить раствор на отмостку?
- Много воды – это плохо. Прочность бетона снижается, поскольку лишняя вода не вступит в реакцию с цементом и будет в свободном плавании. Поэтому подбирайте пропорции так, чтобы вся вода впиталась.
- Бетон будет зависеть от размера фракции щебня. Берите лучше фракцию в пределах 5-20 мм. Лучшей будет щебенка из дробленных горных пород, ну либо же речной гравий.
- Чем больше размер фракции щебенки, тем меньше количество необходимой вам воды.
- Нельзя брать глинистый песок, известняк, разные примеси.
- Выбирайте качественный цемент, свежий, от проверенного производителя.
- Берите точные пропорции. От выбранных вами пропорций будет зависеть качество смеси. Это важно.
Как сделать бетонную отмостку?
Чтобы сделать бетонную отмостку обязательно приготовьте все необходимые материалы и инструменты.
А теперь мы перейдем к порядку выполнения работ:
- Первым делом сделайте разметку. Обычно устанавливается доска в параллель стене, дабы очертить границы. Колышками закрепляем ее на нужном нам расстоянии (это где-то метр от дома).
- Заливаем в опабулку нашу бетонный раствор, который разравнивается при помощи мастерка.
- Сделайте небольшой уклон от стены к грунту, чтобы был склон для ската воды дождевой от здания.
- Заливаем отмостку вокруг всего здания.
Мы постарались ответить на все ваши вопросы. Оставляете свои заметки в комментариях. Кроме того, рекомендуем напоследок ознакомится с данный видео по возведению отмостки:
Обеспечение более безопасного обзора: действия по выявлению возможных слепых зон и пути их решения которые их используют.
Автор: Эд Ренна
Все мы знаем об опасности слепых зон при смене полосы движения на скорости 70 миль в час на автомагистрали между штатами; работающие самосвалы и муниципальные санитарные машины увеличивают этот риск в геометрической прогрессии. В большинстве случаев слепые зоны составляют зону вокруг автомобиля, и их нельзя увидеть, когда водитель смотрит вперед или через боковые зеркала и зеркала заднего вида. Эти зоны по-прежнему являются самой большой головной болью для больших транспортных средств, учитывая, что с обеих сторон может быть несколько слепых зон.
К счастью, для перевозчиков и муниципальных санитарных транспортных средств доступны усовершенствованные технологии безопасности, которые помогают свести их к минимуму, помогая уменьшить количество предотвратимых происшествий, вызванных отсутствием видимости в слепых зонах. Как правило, основные «мертвые зоны» оборудования для утилизации отходов расположены сзади и по бокам транспортных средств. Часто пассажирские транспортные средства, движущиеся по соседним полосам проезжей части, попадают в эти слепые зоны, что делает невозможным для более крупных операторов оборудования возможность видеть автомобиль или другие VRU (уязвимые участники дорожного движения). Эта ситуация провоцирует ненужный риск, учитывая инновационные технологии, доступные на рынке.
Возвращение контроля в руки оператора путем предоставления ему инструментов, необходимых для безопасного выполнения своей работы, повышает безопасность всех дорог и транспортных средств, которые их используют. Секторы обращения с твердыми отходами и их водители могут воспользоваться как сложными высокотехнологичными системами, так и простыми низкотехнологичными устройствами, чтобы повысить осведомленность о пространстве, окружающем их транспортные средства.
Доступные решения для слепых зон
• Решение 1: Водитель поворачивает голову, по существу удерживая ее на повороте. Однако это не вариант для большинства загруженных грузовиков, учитывая габариты автомобиля;
• Решение 2: Широкоугольные зеркала и зеркала для слепых зон, будь то стандартные зеркала или широкие зеркала для слепых зон, размещение решает все;
• Решение 3. Если регулировка зеркал и поворот головы не помогают, камеры бокового обзора и другие системы камер являются следующей разработкой, позволяющей решить проблемы с видимостью в слепых зонах. Камеры бокового обзора аналогичны камерам заднего вида: при включении указателя поворота блок визуального отображения показывает широкий обзор полосы движения рядом с автомобилем;
• Решение 4: Мониторинг слепых зон или радарные системы обнаружения объектов; этот подход может обнаруживать другие транспортные средства, объекты и людей, находящихся сзади, спереди и по бокам от транспортного средства. Системы мониторинга слепых зон представляют собой широкую категорию устройств безопасности, которые снижают риск появления слепых зон за счет повышения осведомленности и безопасности водителя, что привело к снижению числа столкновений.
Слепые зоны по определению невидимы для нас. Как бы часто нам ни напоминали «проверить свои слепые зоны», мы не можем этого сделать — по крайней мере, сами по себе. Вот почему нам нужна помощь зеркал, камер и датчиков, чтобы получить восприятие.
Радиолокационные системы мониторинга слепых зон предоставляют водителям текущую информацию с помощью звуковых предупреждений, не полагаясь на человеческое взаимодействие для обеспечения точности. Камеры по-прежнему требуют, чтобы операторы отвлекались от дороги и смотрели на монитор в кабине, чтобы обнаружить препятствие в своей слепой зоне (зонах). Кроме того, суровые условия окружающей среды на дорогах, а также на свалках и свалках могут привести к скоплению влаги, пыли, грязи, грязи, дождя и снега на объективе, что иногда делает оборудование камеры ненадежным.
Как работает мониторинг слепых зон
Доступные сегодня системы мониторинга слепых зон могут использовать одну или несколько технологий для обнаружения объектов и препятствий. В зависимости от сценария использования, системы мониторинга слепых зон могут быть запрограммированы для работы в качестве решения для отслеживания низкоскоростных VRU или помощника по смене полосы движения при движении на высоких скоростях. Чтобы повысить надежность обнаружения VRU, таких как велосипедисты и мотоциклисты, в боковых слепых зонах, инженеры разрабатывают лучшую в своем классе радиолокационную технологию, которая может игнорировать неподвижные объекты, используя сообщения о скорости автомобиля. Это усовершенствование успешно ограничивает количество неприятных предупреждений при вождении в переполненных городских условиях, где часто бывают сборщики мусора.
Уведомление
При обнаружении движущихся транспортных средств, VRU или объектов система мониторинга слепых зон выдает активные предупреждения, предупреждая операторов о возможном столкновении звуковыми и визуальными предупреждениями. В некоторых случаях системы поставляются со встроенными мониторами в кабине или зеркалами с мигающими значками — все это решения, предназначенные для борьбы с отвлеченным вождением и шумной окружающей средой.
Уклонение
Когда системы мониторинга слепых зон выдают предупреждение, водитель должен следовать определенному курсу действий — распознавать опасность и реагировать соответствующим образом, чтобы избежать столкновения. Усовершенствованные технологии мониторинга слепых зон сзади и спереди также можно интегрировать с системами автоматического торможения, успешно создавая решения по автоматизации первого уровня в автомобилях, горнодобывающей технике и других крупных транспортных средствах и оборудовании.
Тестирование, тестирование, тестирование
В ходе разработки и реконфигурации решения, набирающего обороты в автомобильной промышленности, системы мониторинга слепых зон становятся оптимальным решением для обеспечения безопасности при сборе в городских условиях, а также для защита слепых зон автоперевозчика.
Перед покупкой системы мониторинга слепых зон узнайте, насколько она надежна, какова ее статистика ложноположительных результатов и насколько успешно она снижает количество инцидентов после внедрения. Ключом к тому, чтобы система мониторинга слепых зон работала для вашей команды, является обеспечение того, чтобы она постоянно предупреждала оператора, когда что-то входит в его слепые зоны. Независимо от рабочей площадки и погодных условий, система не должна создавать неудобств из-за ложных срабатываний. Ложные предупреждения могут привести к тому, что операторы будут полагать, что все предупреждения, возможно, ложноположительны, что побуждает оператора отключать предупреждения, подвергая их потенциальным столкновениям с слепыми зонами.
Эти системы должны пройти тщательный процесс тестирования с многочисленными процессами обработки данных, за которым следует дополнительное тестирование для устранения ложных предупреждений, прежде чем они будут выпущены. Когда дело доходит до решений в области безопасности, технология должна быть в состоянии делать то, для чего она была разработана, потому что каждый раз, когда она дает сбой, люди становятся уязвимыми. Речь идет не о быстром внедрении этой технологии; речь идет о том, чтобы все сделать правильно. 1
Благодаря интеграции радара с другими активными и пассивными технологиями в центре внимания оказывается окончательное решение по предотвращению столкновений. Благодаря перекрытию систем объединение датчиков еще больше снижает вероятность ошибок, повышая надежность и безопасность.
Не все «слепые зоны» одинаковы
Сокращение числа происшествий и смертности в сфере переработки и переработки твердых отходов может показаться вечной игрой в догонялки. Согласно отчету Ассоциации по обращению с твердыми отходами Северной Америки (SWANA) за 2018 год, 42 рабочих погибли во время сбора отходов. Столкновение с проезжающими транспортными средствами во время сбора остается основной причиной гибели рабочих в отрасли.
«Вероятно, несколько факторов способствовали увеличению числа погибших в 2018 году работников, занимающихся сбором твердых отходов, которые были сосредоточены в сборах», — сказал в недавнем отчете Дэвид Бидерман, исполнительный директор и главный исполнительный директор SWANA. «Во-первых, в прошлом году экономика укрепилась, а это означало, что нужно собирать больше мусора и больше автомобилей на дорогах. Во-вторых, автомобилисты продолжают с трагической частотой бить и убивать сотрудников коллекторов».
К счастью, системы мониторинга слепых зон помогают решить проблему столкновения с собственным грузовиком. Однако устранение слепых зон транспортных средств не может быть возложено исключительно на плечи отрасли. По данным Национальной ассоциации безопасности дорожного движения, слепые зоны являются причиной почти 840 000 аварий, в результате которых погибло 300 человек. Сигнализация слепых зон является проблемой не только для транспортных средств по обращению с твердыми отходами, но и для всех мобильных транспортных средств и оборудования, работающих на дорогах и бездорожье.
Национальная поддержка назревает в рамках инициативы «Slow Down to Get Around», вдохновленной кампанией безопасности Национальной ассоциации отходов и переработки (NWRA) 2016 года. Кампания напоминает автомобилистам об осторожности вождения, когда они находятся рядом с инкассаторскими автомобилями, и о том, что при должной осведомленности можно предотвратить смертельные случаи. Согласно закону, водители должны двигаться ниже установленной скорости и избегать отвлекающих факторов, проезжая мимо стационарных машин для сбора мусора или утилизации.
На WasteExpo 2019 NWRA представила программу «Коллекция для жизни», предназначенную для использования пожертвований для проведения региональных и национальных кампаний по повышению осведомленности общественности, чтобы помочь защитить жизни водителей и помощников на дороге в индустрии отходов. Пока общественность не поймет, что они рискуют жизнями тех, кто работает в индустрии отходов, отвлекаясь от вождения, жизни сотрудников по сбору отходов будут по-прежнему подвергаться риску.
Решение лежит в мертвой зоне отрасли
В 2016 году NWRA разработало трехлетнюю стратегию безопасности, направленную на повышение показателей безопасности в отрасли, снижение травматизма, несчастных случаев и смертельных случаев на работе. Возглавляя список, NWRA стремилось снизить уровень смертности на 50 процентов во всех секторах промышленности в целом и вывести сборы из списка 10 самых опасных профессий в США. К сожалению, с 2016 по 2018 год в то время как на сборе увеличился на 83 процента.
По данным Нью-Йоркского комитета по безопасности и гигиене труда (NYCOSH), «…десятилетия назад Дания смогла добиться нулевой смертности среди водителей и помощников по вывозу ТКО, в то время как уровень смертности в США составлял 46 на 100 000 рабочих. Методы и технологии сбора были схожи в обеих странах, как и состав потока отходов». Успешное предотвращение смертельных случаев в Дании было связано с его мерами по охране труда и технике безопасности, и NYCOSH предположил, что это указывает на то, что продолжающийся повышенный уровень травматизма, заболеваний и смертности среди работников ТБО в США, вероятно, был вызван недостаточным вмешательством в области безопасности и гигиены труда.
Важно понимать, что травмы, болезни и смертельные исходы в результате работы по обращению с отходами не являются неизбежными. Опасности и воздействия, которые их вызывают, также не являются таковыми. Известны и эффективные методы предотвращения, устранения и уменьшения этих проблем безопасности. Однако в настоящее время в слепой зоне отрасли находится всеобъемлющая концепция безопасности. При нынешних темпах внедрения решений по обеспечению безопасности в отрасли предотвращается успешное выполнение стратегий безопасности, направленных на снижение уровня несчастных случаев и смертельных случаев в отрасли.
Технологии — ключ к безопасности
Технологии улучшили возможности зрения, поэтому людям больше не нужно поворачивать голову или постоянно сомневаться в безопасности смены полосы движения, и инженеры прошли долгий путь в разработке этих решений. С точки зрения того, чтобы быть людьми, люди не зашли так далеко в выяснении того, что находится в их слепых зонах. Учитывая все различные переменные, связанные с полным спектром машин и оборудования для обращения с отходами, технология является ключом к безопасности.
Бесспорно, что безопасность помогает отрасли расти и процветать. Тем не менее, отрасль не может полагаться только на технологии безопасности для решения своих серьезных проблем безопасности. «Когда безопасность является основной ценностью для всех перевозчиков и муниципальных санитарных служб, и мы не полагаемся на новейшие технологии, чтобы спасти отрасль от неудовлетворительных показателей безопасности, у нас будет меньше несчастных случаев, травм и претензий, а также меньше текучесть кадров и более счастливые работники», — сказал Бидерман. Отрасль должна найти свои слепые зоны внутри компании и на дорогах, чтобы обнаружить «неизвестные неизвестные» и повысить осведомленность, критическое мышление и осознать то, что неизвестно, чтобы найти решения.
Системы мониторинга слепых зон и сочетание технологий безопасности могут восполнить пробелы в безопасности в отрасли. Автономия — это будущее, это бесспорно, но в этом будущем автономном мире каждое пятно — слепое пятно без человека, управляющего транспортным средством. Чтобы воспользоваться преимуществами полной автономии и реализовать свой потенциал, отрасль должна продолжать внедрять и дальше использовать технологию обнаружения слепых зон. Автономия на данный момент в США — это смягчение последствий столкновений. Как и все технологии помощи водителю, мониторинг слепых зон не может заменить хорошие привычки водителя.
Эд Ренна — менеджер по продажам отходов и вторичной переработки восточного региона компании PRECO Electronics (Бойсе, Айдахо). Обладая более чем 30-летним опытом продаж, обслуживания и руководства в государственном, частном и государственном секторах, Эд Ренна 14 лет работал под эгидой PRECO Electronics на различных должностях в области продаж, обслуживания и управления. Для получения дополнительной информации отправьте письмо по электронной почте [email protected] или посетите сайт preco.com.
Примечание
1. Джон Фадген, главный инженер PRECO Electronics.
Вам также могут понравиться:
5 способов повысить безопасность пешеходов
Предотвращение аварий с задним ходом: как технологии помогают водителям избежать трагедий
Безопасны ли ваши переходы для слабовидящих?
Обращали ли вы внимание на пешеходные переходы в своем городе? Если кто-то из вас благополучно переходит их каждый день, для других людей их жизнь находится под угрозой при каждом переходе. Эта статья поможет вам лучше понять проблему, которую представляют пешеходные переходы с точки зрения безопасности пешеходов, особенно для слабовидящих и слепых людей. Вы больше никогда не увидите свои пешеходные переходы в прежнем виде!
Почему важна безопасность пешеходов?
Все мы пешеходы. Практически каждая поездка начинается и заканчивается пешим ходом, даже если вы пользуетесь общественным транспортом или личным автомобилем. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно на дорогах погибает более 270 000 пешеходов. Пешеходы составляют 22% всех смертей на дорогах. Более того, миллионы людей становятся инвалидами из-за тяжелых травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий во время ходьбы. Однако дорожно-транспортные происшествия не следует считать неизбежными, поскольку их можно предсказать и предотвратить.
Безопасное передвижение должно быть основным и неотъемлемым правом. Это необходимое условие для участия всех в общественной жизни. Чувство незащищенности заставляет наиболее уязвимых людей оставаться дома. Это касается детей, пожилых людей и вообще всех людей с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью. Кроме того, ходьба должна продвигаться как важный вид транспорта, учитывая ее потенциал для улучшения здоровья и сохранения окружающей среды.
Вследствие социальных, психологических и физических последствий смертельные случаи и травмы пешеходов влекут за собой издержки для общества. Трудно точно оценить экономические последствия дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, но в целом дорожно-транспортные происшествия оцениваются между 1 и 2% валового национального продукта.
Десятки ведущих городов по всему миру взяли на себя обязательство Vision Zero с одной серьезной целью: исключить все дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом и серьезные травмы на дорогах. Они разработали планы действий Vision Zero, которые заключаются в выявлении наиболее опасных зон движения, внедрении новых правил и перепроектировании более безопасных улиц.
Основные риски для пешеходов связаны как с поведением водителя (скорость, использование мобильного телефона во время вождения, алкоголь, наркотики…), так и с инфраструктурой (отсутствие пешеходных зон в конструкции проезжей части, недостаточная видимость…).
Пешеходные переходы особенно опасны, потому что они включают большое количество конфликтов между пешеходами и другими видами транспорта: автомобилями, автобусами, велосипедами, а также персональными легкими электромобилями (PLEV), такими как электрические скутеры, ховерборды, сегвеи и т. д. , Безопасное пересечение улиц является еще более сложной задачей для слабовидящих и слепых людей.
Как повысить безопасность пешеходов? Меры безопасности пешеходов для слабовидящих и слепых Для самостоятельного путешествия люди с нарушениями зрения в основном используют слуховую и тактильную информацию. Некоторые из них могут использовать оставшееся зрение и очень чувствительны к яркостному контрасту. Проектирование проезжей части должно учитывать их потребности, чтобы они могли определять безопасные пешеходные дорожки, обнаруживать улицы и знать, когда нужно переходить дорогу. Для получения дополнительной информации о методах, которые слабовидящие и слепые люди используют для безопасного передвижения, прочитайте нашу статью: Как слепым безопасно переходить дорогу?
Вот некоторые инструменты, которые действительно улучшают ориентацию и безопасность людей с нарушениями зрения:
⊗ Обнаруживаемые предупреждающие поверхности или усеченные купола представляют собой текстурированные индикаторы поверхности земли, которые предупреждают людей, когда они достигают краев тротуаров или ступеней. Обнаруживаемые предупреждающие поверхности особенно полезны на опущенных бордюрах, когда уклон тротуара равен уклону улицы.
⊗ Доступные пешеходные сигналы (APS) помогают слабовидящим и слепым людям определять интервал ХОДЬБЫ на перекрестках. При правильной настройке и расположении доступные пешеходные сигналы также полезны для определения пешеходных переходов и поддержания выравнивания при переходе.
⊗ Тактильное покрытие также может быть использовано для направления пешеходов с плохим зрением к безопасным местам перехода. Поверхности пути навигации обычно состоят из приподнятых стержней с плоским верхом, по которым можно ходить по поверхности или поддерживать контакт с белой тростью. Они указывают правильное направление для перехода через дорогу.
⊗ Пешеходные переходы должны контрастировать с окружающей поверхностью, чтобы их могли видеть слабовидящие люди с сохранившимся зрением. Переходы «зебра» с белыми полосами на темной окружающей поверхности в основном хорошо узнаваемы и рекомендуются из-за их высокой видимости.
Другие меры безопасности для всех пешеходов Слабовидящие и слепые пешеходы также получают выгоду от мер, принимаемых для повышения безопасности всех пешеходов. Пешеходные переходы представляют собой серьезную проблему, поскольку на них есть точки пересечения пешеходов и транспортных средств. Надлежащая практика безопасности дорожного движения действительно может улучшить ситуацию.
⊗ Скорость автомобиля является основным фактором риска для безопасности дорожного движения. Доказано, что снижение скорости снижает количество смертельных случаев и травм среди пешеходов. Приподнятые платформы, сужение тротуара, оптическая обработка, кольцевые развязки являются эффективными мерами по снижению скорости на перекрестках. Однако важно сохранить разметку и слуховые подсказки для пешеходов с нарушением зрения.
⊗ Можно принять простые меры для упрощения определения места перехода, улучшения видимости между пешеходами и автомобилистами и сокращения расстояния перехода. Среди них бетонные расширения бордюра, более четкая геометрия перекрестка, улучшение разметки, ограждение пешеходов и модернизация пешеходных пандусов.
⊗ Приподнятые разделительные полосы и островки безопасности для пешеходов позволяют пешеходам пересекать движение в одном направлении за раз. Они значительно облегчают задачу пересечения. Кроме того, разделительные полосы и островки безопасности обеспечивают пространство для установки улучшенного освещения, что снижает количество погибших пешеходов на пешеходных переходах в ночное время. Также важно установить на этих островах пешеходные сигналы со звуковыми системами.
⊗ Велосипедные дорожки должны быть отделены от тротуаров приподнятыми элементами, чтобы пешеходы не боялись столкновений.
⊗ Поворот направо на красный (RTOR) позволяет автомобилистам повернуть направо на красный сигнал после остановки и уступки. Хотя эта мера может улучшить транспортный поток, она увеличила количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов. RTOR следует избегать, насколько это возможно.
⊗ Убрать парковочные места, деревья и уличную мебель, мешающую обзору на пешеходных переходах.
Является ли Монреаль подходящим городом для слепых? Читайте нашу последнюю статью!
Безопасность пешеходов: основные характеристики и преимущества доступных пешеходных сигналов (APS)
Что такое доступный пешеходный сигнал (APS)?
Ежедневно переходить улицу для слепого человека — настоящее испытание. Среди многих существующих решений доступные пешеходные сигналы (APS) представляют собой лучший вариант для обеспечения безопасности и облегчения перехода для слабовидящих и слепых людей. APS — это встроенное устройство, которое посылает звуковой сигнал, чтобы указать пешеходам, могут ли они безопасно переходить дорогу. Это устройство позволяет слепым пешеходам переходить дорогу в нужное время, быстрее и безопаснее, сохраняя при этом ориентацию на протяжении всего перехода.
Доступные пешеходные сигналы (APS) начали появляться в 1970-х годах в Соединенных Штатах и с тех пор в значительной степени эволюционировали, чтобы адаптироваться к своей среде и своим пользователям. APS известны во всем мире под разными названиями, такими как: акустические сигналы, аудиотактильные сигналы, звуковые сигналы пешеходов, звуковые сигналы светофора, звуковые сигналы движения пешеходов или звуковые указатели перехода.
С юридической точки зрения APS должен соответствовать местным законам каждой страны. В Америке, например, Закон о транспортном равенстве для 21 века (TEA-21) гласит, что соображения безопасности пешеходов должны быть включены в новые транспортные планы и проекты. Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) включает руководство по установке, местоположению и стандартам APS.
Как специальные пешеходные сигналы (APS) повышают безопасность пешеходов?
APS вносит большой вклад в обеспечение безопасности дорожной сети. Звуковой сигнал указывает на подходящий момент для перехода на пешеходный переход. Хотя прислушиваться к транспортному потоку необходимо, чтобы избежать риска аварии, звуковой сигнал значительно облегчает принятие решений. Установив APS в своем городе, присоединяйтесь к движению Vision Zero, которое уже покорило 250 городов по всему миру.
Помимо обеспечения безопасности пешеходов, существует множество других особенностей и преимуществ, которые делают APS привлекательным решением как для местных лиц, принимающих решения, так и для монтажников и конечных пользователей:
⊗ Простота установки: APS — это простое в реализации решение по сравнению с дорожными работами для соблюдения требований доступности.
⊗ Недорого: общее соотношение затрат (обслуживание, установка, покупка) по сравнению с предоставляемыми функциями является привлекательным,
⊗ Полезно: в дополнение к сигнал «Ходи/жди» необходим для того, чтобы слепые пешеходы знали, когда переходить дорогу, некоторые APS также указывают названия параллельных и перпендикулярных улиц, чтобы лучше сориентироваться,
⊗ Снижение шумового загрязнения: последние APS предлагают альтернативу непрерывному шуму, позволяя пешеходу активировать звуковой сигнал с помощью пульта дистанционного управления по запросу,
⊗ Настраиваемые: некоторые APS были разработаны для адаптации к городу и пользователям путем модуляция громкости звука в зависимости от окружающего шума. Другие параметры также могут быть добавлены в зависимости от модели.
Как мы знаем, слух – это первое чувство, которое используется для компенсации недостатка зрения, а визуальных и тактильных сигналов для определения пешеходного перехода недостаточно.