Добавки в раствор противоморозные: Противоморозная добавка в бетон

Содержание

Противоморозная добавка Perfekta (Перфекта) для строительных растворов и бетона Арктик

Особенности

  • увеличивает скорость набора прочности растворов;
  • снижает точку замерзания воды в растворе;
  • эффективна при пониженных температурах до -15С.

Противоморозная добавка в строительные растворы и бетон PERFEKTA® «Арктик» предназначена для увеличения скорости набора прочности бетонов и цементных растворов при проведении работ при пониженных температурах от +10°С до -15°С, сокращает время прогревания конструкций.

Препятствует расслоению растворов в процессе проведения работ, снижает точку замерзания воды в растворе, ускоряет набор распалубочной прочности.

Увеличивает плотность бетонных смесей, эффективно снижает водопоглощение бетонов и цементных растворов, тем самым повышая их конечные характеристики (прочность и морозостойкость).

Основания

  • бетонные растворы;
  • цементные растворы.

Выполнения работы

Противоморозная добавка Perfekta «Арктик» добавляется в воду для затворения смеси в количестве, необходимом для достижения заданных конечных характеристик. Дальнейшая подготовка смеси к применению согласно инструкции завода-изготовителя. Максимальная температура воды затворения не должна быть выше 70°С. Максимальная температура готовой бетонной смеси не должна быть выше 35°С. Температура бетонной смеси во время укладки, а также основания, на которое должна производиться укладка смеси, должна быть выше 5°С.

Пропорции смешивания

Температура применения
+5°С …-10°С -10°С …-15°С
Материал Расход ПМД, л
Цемент 100 кг 2,67 4,00
М-150, кладочные растворы, штукатурки цементные (15% цемент) 100 кг 0,40 0,60
М-200, монтажные клеи С0 (20% цемент) 100 кг 0,54 0,72
М-300, клеи для СФТК, клея С1 (25 % цемент) 100 кг 0,60 0,90
М-400, клеи С2 (30 % цемент) 100 кг 0,80 1,20

Применение противоморозной добавки PERFEKTA «Арктик» с высокомодифицированными составами Зимней серии ТМ PERFEKTA не рекомендуется.

Состав

Водный раствор солей кальция.

Упаковка и хранение

Форма поставки – канистры 10 л. В невскрытой заводской упаковке, в сухом помещении, предохраняя от воздействия прямых солнечных лучей и замораживания, при температуре от -5°С до +35°С, не более 24 месяцев с даты изготовления.

Замораживание

Продукт не теряет свойств при замораживании и последующем медленном оттаивании при комнатной температуре и тщательном перемешивании.

Меры предосторожности

Внимание!

Беречь от детей. Во время проведения работ следует защищать кожу и глаза. При попадании раствора в глаза тщательно промыть большим количеством воды и, при необходимости, обратиться к врачу. ВНИМАНИЕ! Все рекомендации и технические характеристики верны при температуре окружающей среды +20ОС и относительной влажности 60 %. Качество материала гарантируется только при точном соблюдении инструкции производителя по технологии применения и требований СНиП и СП

Применение противоморозных добавок | ИнноваСтрой

С использованием морозных добавок удается оптимизировать сроки строительства объектов, минимизировать сметные затраты и повысить продуктивность труда.

 

В строительной практике применение противоморозных добавок регламентируется нормативами строительных норм и правил, указанных в соответствующих пунктах СНиП, а технологические требования к самим добавкам определены требованиями государственной стандартизации.

Применение добавок с противоморозными свойствами считается самой успешной альтернативой двум другим методам строительства при низкой температуре — паропрогреванию бетонной смеси и предварительному утеплению внутренней части конструктивных элементов здания с искусственным подогревом воздуха.

 

Доступность этих средств и технологий вызывает интерес частных застройщиков и активно способствует их распространению в производственных масштабах строительства. О том, какие типы добавки для бетонов и растворов актуальны для применения, принцип их действия и порядок применения предлагается рассмотреть подробнее.

Определение противоморозных добавок 

Противоморозными добавками называются компоненты химического или естественного происхождения, применяемые для придания бетонному или цементному раствору большей морозостойкости.

 

Вследствие применения этих средств жидкая субстанция растворов не подвергается замерзанию даже при критически низких температурах до момента полного схватывания и застывания связующих цементных компонентов.

Это дает возможность вести строительные работы в условиях зимнего периода, а также в местностях, где несколько месяцев в году держатся суровые климатические параметры с низкой температурой.

Область применения

Применяется противоморозная добавка, независимо от ее типа и технологических свойств, во всех строительных работах, ведущихся с использованием жидких растворов с использованием цемента в условиях низкой температуры.

 

То есть, всегда, когда необходимо вести строительные процессы на морозе, может использоваться противоморозная добавка. Причем ее функциональное назначение никак не ограничено типом самих процессов — использование добавки рекомендовано в таких обстоятельствах при ведении фасадных работ, сооружения несущих или декоративных элементов здания, при ведении отделочных работ.

Частые случаи использования добавок — это:

  • Устройство фундаментного основания. Причем средства против воздействия мороза на раствор может использоваться при заливке ленточных монолитных фундаментов, при соединении с помощью цементного раствора сборных конструкций;
  • Устройство цементно-бетонной стяжки в пристенной зоне фасада или внутри здания;
  • Устройство ступеней и лестничных маршей;
  • Кирпичная кладка несущих конструкций и кирпичных перегородок;
  • Заливка монолитных бетонных конструкций строительного объекта;
  • Обустройство пешеходной зоны.

 

Кроме случаев возведения жилых и общественных строительных объектов, противоморозная добавка в бетон активно применяется при сооружении объектов стратегического назначения. Ее использование особо актуально во время стихийных бедствий, при ликвидации последствий техногенных катастроф и аварийных ситуаций, когда нет возможности откладывать процесс до сезонного потепления.

 

Добавки применяются специалистами компании ИнноваСтрой при строительстве домов из газобетона.

 

Еще один вектор применения добавок с противоморозными свойствами — это строительство мостовых конструкций и дамб.

В процессе строительства или реставрации взлетно-посадочных полос на аэродромах, при обустройстве портовых сооружений, нефте- или газодобывающих площадок тоже сложно обойтись без этих средств с противоморозными характеристиками.

Технологические характеристики противоморозных добавок 

Параметры каждой добавки обусловлены ее принадлежностью к определенной функциональной группе по типу действия в составе бетонного раствора. Тем не менее, все без исключения добавки для бетонов и растворов обладают некоторыми идентичными свойствами и характеристиками:

  • Измеряемое в пунктах свойство повышения водопроницаемости раствора;
  • Функциональный комплект прочностных характеристик при критическом снижении температурного режима;
  • Численность ионов;
  • Показатели защитных свойств от коррозионных процессов;
  • Параметры минимального дозирования;
  • Способность влиять на подвижность цементного раствора.

 

Кроме того, каждая из добавок должна характеризоваться степенью совместимостью с другими категориями цементно-бетонных добавок — пигментирующими, антикоррозионными, антибактериальными компонентами.

 

Структурный состав морозостойких элементов в составе бетона, а также их технологические характеристики, эксплуатационные свойства и условия применения регламентируются соответствующими положениями государственной стандартизации и СНиП.

Принцип действия и классификация добавок 

Задача добавок — исключить замерзание бетонного раствора до того, как завершится схватывание его структурных компонентов. Традиционно продуктивная фаза схватывания завершается на протяжении трех дней при температурном режиме +15-20

0С.

 

При понижении температурного графика период схватывания увеличивается. А при достижении нулевой отметки этот процесс может полностью прекратиться. Вследствие этого все свойства прочности будут безвозвратно утрачены, и бетонная смесь становится непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Во избежание этого в состав бетонного или цементно-песчаного раствора в жидкой фазе вводятся упомянутые добавки для бетонов и растворов, препятствующие процессу досрочного замерзания и поддерживающие функциональные способности связующих компонентов.

 

Добиться подобной результативности можно тремя способами. В зависимости от принципа действия различаются и категории противоморозных добавок:

  • Средства, препятствующие потере эксплуатационных качеств вследствие понижения температуры замерзания раствора. Такие компоненты оказывают слабое ускорение на процесс схватывания бетонного раствора. Принцип их действия проявляется тем, что при снижении уровня температуры, при которой молекулы воды начнут кристаллизоваться, одновременно повышается интенсивность схватывания связующих элементов раствора;
  • Добавки, провоцирующие интенсивное ускорение процесса схватывания, обладающие отличными антифризными свойствами. На практике применение противоморозных добавок приводит к тому, что молекулы воды даже не успевают охладиться в достаточной степени, что исключает их кристаллизацию;
  • Компоненты, вызывающие резкое ускорение процесса схватывания, и продуцирующие внушительный потенциал выделяемой тепловой энергии. Эта энергия является своеобразным внутренним обогревателем раствора, не дающим ему замерзнуть.

 

В зависимости от эксплуатационных свойств, принципа действия и практической эффективности, в этих трех категориях средств используются добавки различного состава, включая:

  • Многоатомные спиртовые композиции;
  • Неэлектролиты;
  • Карбамидные составы;
  • Аммиачные и органические растворы;
  • Натриевые нитриты и хлориды;
  • Хлорид кальция;
  • Трехвалентное железо и трехвалентный алюминий в форме сульфата.

 

В некоторых случаях производители могут создавать комплексные сочетания разных структурных составов, с которыми противоморозная добавка многократно повышает свою эффективность.

Эффективность

Результативность строительных процессов заметно повышается при использовании этих средств. Прежде всего, оптимизируется затвердевание бетонной или цементной смеси. Это дает возможность размеренно вести дальнейшие работы, исключая спешку и сопутствующие ей ошибки. Положительные свойства добавок используются специалистами компании ИнноваСтрой при сооружении монолитных фундаментов, где выдвигаются особые требования к бетонным растворам.

 

Неоспоримым эффектом есть тот факт, что при использовании добавок можно вести бесперебойное строительство в любое время года и даже в зимние месяцы. При этом эксплуатационные свойства бетона абсолютно не теряются.

 

При этом противоморозная добавка в раствор обладает и таким свойством, как увеличение коэффициента подвижности бетонного раствора. Это дает возможность формировать конструктивные элементы возводимого объекта, а приобретенная пластичность позволяет ускорить процесс выполнения работ, связанных с устройством стяжек, оштукатуриванием и кладкой кирпича.

  • При использовании этих средств можно исключить применение растворов высокой марки, так как добавки компенсируют прочностные и другие характеристики при использовании слабых растворов.
  • Одновременно достигается экономическая эффективность вследствие того, что отпадает необходимость в применении гидроизолирующих обработок и допускается изготовление бетонных конструкций меньшей толщины.
  • Практическая эффективность проявляется и в том, что на поверхности затвердевшего раствора не образуются выделения солей, а сам раствор приобретает большую плотность.

 

Суммарно все эти достоинства проявляются в том, что противоморозная добавка в бетон положительно влияет на повышение эксплуатационных свойств строительной конструкции, увеличение ее прочностных и других технологических характеристик и продлевают эксплуатационный период.

Порядок применения

Независимо от категории, любая  противоморозная добавка может применяться в легких и тяжелых бетонах, соответствующих классу не ниже В10. 

Добавлять эти средство рекомендуется одновременно с остальными компонентами раствора — цементом, песком, щебнем и водой. Важно избегать образования слишком жидкой консистенции раствора, когда используется противоморозная добавка в бетон в жидкой форме. Поэтому следует контролировать объем воды при замешивании раствора.

Доля добавок должны быть в пределах 0,2% массы цемента, если температурный режим соответствует указанным в руководстве по применению параметрам. При понижении температуры на 1 градус строительные противоморозные добавки увеличиваются по массе в составе раствора на 0,05%.

 

Принципы использования добавок успешно освоил штат работников компании ИнноваСтрой, и не менее успешно применяют эти средства при ведении фасадных работ, устройстве фундаментов и прочих строительных процессах с использованием цементных и бетонных растворов.А корректный выбор подходящих добавок этими специалистами, основанный на практическом опыте, многократно повышает их эффективность.

 

Видео ниже дают дополнительную информацию о применении и типах противоморозных добавок.

Распространенные присадки к охлаждающей жидкости и как они могут повредить ваш двигатель

На протяжении всей истории многие вещи заменялись неорганическими материалами на органические. Что касается охлаждающей жидкости, то все наоборот.

В старых автомобилях использовалась неорганическая охлаждающая жидкость, но это означало, что охлаждающая жидкость требовала частой замены. Поскольку частые замены увеличивали стоимость обслуживания и владения, автопроизводители перешли на органические охлаждающие жидкости. Современные охлаждающие жидкости содержат три основных компонента:

  1. Вода
  2. Антифриз
  3. Краситель

Современные органические охлаждающие жидкости служат долго, но есть проблема. Они не обеспечивают такой же защиты от коррозии, как неорганические охлаждающие жидкости. Вот почему производители охлаждающих жидкостей добавляют в свои охлаждающие жидкости присадки.

Почему существует много разных смесей присадок

В идеальном мире одна смесь присадок будет работать во всех двигателях. К сожалению, мы живем не в идеальном мире. Одна смесь присадок может отлично работать в одном автомобиле, но может вызвать проблемы в другом автомобиле. Почему это?

Это потому, что существует широкий выбор двигателей и радиаторов. Некоторые двигатели имеют чугунный блок. Другие имеют алюминиевый блок. Некоторые радиаторы имеют пластиковые компоненты, а другие — нет. Мы также должны беспокоиться о крыльчатках, которые могут состоять из стали, алюминия или пластика.

Например, некоторые добавки прекрасно работают с алюминием, при этом они могут размягчать пластик. Поэтому, если у вас алюминиевый радиатор с пластиковыми деталями, избегайте охлаждающей жидкости с присадкой, смягчающей пластик.

Почему так много разных добавок?

Каждая добавка служит определенной цели. Некоторые добавки могут служить той же цели. Но одна добавка может работать с некоторыми материалами лучше, чем другая, и наоборот. Давайте поговорим о наиболее распространенных присадках, встречающихся в современных охлаждающих жидкостях, и о том, как каждая из них может повредить ваш двигатель:

1. Борат

Борат представляет собой рН-буфер, который:

  • Понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости
  • Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости
  • Уменьшает трение и образование нагара
  • Предотвращает коррозию при высоких температурах
  • Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости при хранении
  • Избавляет от запаха серы

Борат кажется идеальной присадкой к охлаждающей жидкости. Но это может повредить старые двигатели, рассчитанные на неорганическую охлаждающую жидкость. При замене охлаждающей жидкости в двигателе всегда остается немного старой охлаждающей жидкости. Если установлена ​​новая охлаждающая жидкость, содержащая борат, борат будет реагировать со старой охлаждающей жидкостью. Старая охлаждающая жидкость потеряет свою охлаждающую способность. Но, что еще хуже, он может стать коррозионным.

2. Нитрит

Нитрит – это кислота, помогающая защитить железо от:

  • Коррозии
  • Кавитация (образование крошечных пузырьков)

Покрывает железо и защищает его. Вы найдете нитрит во многих охлаждающих жидкостях, предназначенных для старых двигателей с железными деталями или для дизельных двигателей. Но вы не найдете его в охлаждающих жидкостях для новых двигателей. Это потому, что нитрит и алюминий плохо сочетаются друг с другом.

Если вы зальете охлаждающую жидкость, содержащую нитриты, в двигатель с алюминиевым блоком или алюминиевой головкой(ами), нитриты вызовут коррозию. То есть, если в охлаждающей жидкости нет специальных присадок для защиты алюминиевых деталей от коррозии. В противном случае нитрит в охлаждающей жидкости может «съесть» алюминий в вашем двигателе.

Поскольку в более современных двигателях используются алюминиевые детали, нитриты устаревают.

3. Фосфат

Фосфат – это быстродействующая кислота, которая защищает некоторые металлы от коррозии. Он содержится во многих охлаждающих жидкостях IAT. Он работает со многими различными видами металлов, но склонен к отслаиванию и образованию слоев накипи. Образование накипи более вероятно при смешивании фосфатов с жесткой водой. Многие европейские автопроизводители избегают охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты. Это связано с тем, что в Европе жесткая вода обычно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Допустим, вы заливаете в двигатель охлаждающую жидкость, содержащую фосфаты, но заменяете ее недостаточно часто. Ваша система охлаждения может забиться накипью. Это снижает эффективность системы охлаждения. Удаление накипи также может быть дорогостоящим, так как вам, возможно, придется несколько раз промывать систему охлаждения. Это связано с тем, что на различных компонентах системы охлаждения медленно отслаивается накипь.

4. Силикат

Силикат похож на фосфат. Это другой тип быстродействующей кислоты, которая обеспечивает защиту от коррозии. Работает со многими металлами, особенно с алюминием. Тем не менее, силикат не так дружелюбен к некоторым типам прокладок.

Охлаждающая жидкость, содержащая силикаты, может разъедать уплотнение/прокладку водяного насоса и/или другие прокладки в системе охлаждения. Если вы добавите охлаждающую жидкость, содержащую силикаты, не в тот двигатель, система охлаждения может немного потерять охлаждающую способность. Это будет проблемой, если ваш автомобиль работает особенно тяжело при более высоких температурах, например, при буксировке или перевозке. Хуже того, вы можете увидеть выход из строя прокладки.

5. Бензоат натрия

Бензоат натрия представляет собой кристаллический порошок без запаха, представляющий собой комбинацию бензойной кислоты и гидроксида натрия. Это почти во всем, в том числе:

  • Газированные напитки
  • Упакованные продукты
  • Приправы
  • Жидкие лекарства, такие как сироп от кашля
  • Таблетки
  • Зубная паста
  • Жидкость для полоскания рта
  • Изделия для волос
  • Детские влажные салфетки
  • Охлаждающая жидкость для гибридных двигателей

Бензоат натрия является важной добавкой к охлаждающей жидкости для гибридных двигателей, потому что он:

  • Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости в двигателе
  • Обеспечивает надежную защиту от коррозии

Звучит как идеальное решение, но на самом деле вредно при воздействии на:

  • Алюминиевые сплавы
  • Жесткая вода

При воздействии этих элементов бензоат натрия может увеличить риск коррозии.

Мораль этого сообщения

Очень важно использовать охлаждающую жидкость, предназначенную для системы охлаждения вашего автомобиля, по следующим причинам:

  • Неправильные присадки могут повредить металлы и другие материалы в системе охлаждения вашего автомобиля.
  • При смешивании некоторых типов охлаждающей жидкости образуется осадок.

Вам не нужно знать, какая смесь присадок к охлаждающей жидкости идеально подходит для вашего автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это проверить руководство пользователя. Он подскажет, какую охлаждающую жидкость использовать. Вы также можете проверить внутреннюю часть капота на наличие наклейки с этой информацией. Не на всех автомобилях есть такая наклейка, но потратить время на проверку стоит. Использование неподходящей охлаждающей жидкости сопряжено с большим риском. Мы всегда рекомендуем использовать в автомобиле только правильный тип охлаждающей жидкости.

Antifreeze: The Ultimate Guide — Chem Group

Когда приближаются холода, пришло время проверить ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он полностью готов к перепаду температур.

Со всеми внешними функциями, которые необходимо проверить, такими как фары, дворники и шины, легко забыть убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля заполнена и работает правильно.

Использование неподходящей охлаждающей жидкости или антифриза в правильной пропорции может легко привести к серьезным проблемам с двигателем.

Итак, что такое антифриз и как его правильно использовать для защиты наших автомобилей?

Продолжайте читать, чтобы узнать все об этой вязкой жидкости, обеспечивающей столь необходимую защиту салона вашего автомобиля.

Что такое антифриз?

Жидкость на основе гликоля, изготовленная в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифриз является одним из компонентов жидкости, используемой в системе охлаждения вашего автомобиля.

Этиленгликоль заменил глицерин в качестве основного антифриза около 1926, и если бы не его чрезвычайно токсичный характер, он все равно оставался бы непобежденным чемпионом.

Но после того, как жидкость со сладким запахом и вкусом оказалась опасной и часто смертельной токсичностью для домашних животных и детей, производители начали предлагать менее токсичную альтернативу в виде растворов антифризов на основе пропиленгликоля.

Помимо гликоля, смеси антифризов также содержат буферы pH, поддерживающие щелочность раствора, и антикоррозионные соединения, предотвращающие деградацию металлических компонентов системы охлаждения.

Что делает антифриз?

Думайте об антифризе как о жидкости для контроля температуры в автомобиле.

Все двигатели внутреннего сгорания, такие как тот, что находится под капотом вашего автомобиля, выделяют огромное количество тепла.

Если повышение температуры не контролировать, прецизионные компоненты двигателя, изготовленные из резины, металла и пластика, будут повреждены, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.

Нагрев можно контролировать за счет циркуляции воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров.

Двигатели с воздушным охлаждением давно вышли из моды из-за ограничений по выбросам.

Итак, двигатели с жидкостным охлаждением теперь являются единственными доступными вариантами, и это привело к рождению антифриза.

1. Там, где нет воды, работает антифриз:

Вода — отличная охлаждающая жидкость для двигателей, но она начинает кипеть при температуре 212 градусов по Фаренгейту, и эта температура легко достигается в работающем двигателе.

Когда вода закипает, она превращается в пар, который давит на радиатор и шланги.

Плюс, при выходе пара из системы уровень воды сильно падает, что может привести к перегреву.

Если этого недостаточно, вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту. 

Таким образом, в районах, где температура опускается ниже точки замерзания, сила замерзания воды может привести к разрыву шлангов и радиатора.

2. Двойная защита антифризом:

С одной стороны, антифриз снижает температуру замерзания воды в охлаждающей смеси, тем самым предотвращая ее замерзание внутри радиатора, водяного насоса и шлангов.

С другой стороны, он повышает температуру кипения воды в охлаждающей смеси, увеличивая ее охлаждающую способность.

Вот почему использование охлаждающей жидкости является лучшим решением для поддержания стабильной температуры вашего автомобиля.

3. Гораздо больше, чем просто контроль температуры:

Другая проблема с водой заключается в том, что она может быстро привести к коррозии всех металлических компонентов двигателя, включая железные и алюминиевые детали.

Поскольку смеси антифризов содержат антикоррозионные элементы, они предотвращают эту деградацию.

Кроме того, эти продукты также содержат компоненты, которые замедляют органическое загрязнение или рост бактерий, что было бы значительно быстрее, если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только вода.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

Возможно, вы заметили, что до сих пор в этой статье термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» использовались взаимозаменяемо.

Это потому, что охлаждающая жидкость представляет собой предварительно смешанный раствор антифриза и воды; обычно в пропорции 50-50 или 70-30.

Поскольку охлаждающая жидкость уже содержит воду, вам не нужно разбавлять эти продукты перед использованием.

Однако перед использованием антифриз необходимо смешать с водой.

Не беспокойтесь о том, что вы их перепутаете, на этикетках на бутылке будет четко указано, что вы только что купили.

Различные типы антифриза/охлаждающей жидкости также имеют цветовую маркировку для вашего удобства.

Различные типы антифриза

С точки зрения основного компонента смеси антифриза доступны в стандартной форме на основе этиленгликоля или нетоксичной версии на основе пропиленгликоля.

Но главное отличие не в этом.

Основное разнообразие растворов антифризов основано на используемых в них антикоррозионных факторах.

Вплоть до середины девяностых, ярко-зеленые смеси антифриза на основе этиленгликоля были нормой.

Однако новые автомобили и их усовершенствованные компоненты двигателей вызвали потребность в более эффективных антифризах, обеспечивающих более надежную защиту.

Это привело к красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым жидкостям.

Каждый из них предназначен для удовлетворения конкретных требований различных двигателей и их компонентов.

Итак, вы найдете охлаждающие жидкости и антифризы почти всех основных производителей автомобилей, которые предназначены для защиты двигателей автомобилей от коррозии.

При выборе жидкостей для вашего автомобиля всегда полезно сначала ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель вашего автомобиля.

Почему антифриз разного цвета?

И этилен, и пропиленгликоль являются бесцветными жидкостями, и антикоррозионные соединения и другие добавки не будут иметь большого значения для их бесцветной формы.

Однако, учитывая разнообразие растворов антифризов, производители добавляют в эти смеси красители, чтобы можно было легко отличить один вид от другого.

В основном охлаждающие жидкости бывают 3-х типов:

1. Формула неорганической кислоты (IAT):

Используемая во всех автомобилях до начала девяностых, это базовая охлаждающая жидкость ярко-зеленого цвета, которая до сих пор заливается во все старые автомобили, выпущенные до середины девяностых, включая все отечественные автомобили Ford, GM и Chrysler.

Изготовленные путем добавления фосфатов и некоторого количества силикатов к гликолю, эти обычные антифризы с низким содержанием силикатов также содержат дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA) для защиты облицовки двигателя от коррозии.

По сути, именно SCA являются первыми компонентами охлаждающей жидкости, которые выходят из строя.

Таким образом, эти старые зеленые жидкости требуют замены каждые 2 года или 25 000-30 000 миль пробега.

2. Технология органических кислот (OAT):

Эти охлаждающие жидкости стали нормой в конце 90-х годов и до сих пор используются во многих новых автомобилях по всему миру.

Хотя охлаждающие жидкости OAT не содержат фосфатов и силикатов, они обладают такой же коррозионной стойкостью, что и смеси зеленых антифризов.

Но антикоррозийные соединения в этих растворах действуют медленно, что увеличивает срок службы продукта.

Кроме того, он специально разработан для защиты от коррозии алюминиевых и нейлоновых деталей новых моделей автомобилей.

Первоначально продаваемые как «постоянные» или «длительные» антифризы, охлаждающие жидкости OAT или Dex-cool, как их обычно называют, необходимо заменять каждые 3-5 лет.

Другим важным отличием является то, что в отличие от охлаждающих жидкостей IAT, продукты OAT используют в качестве основы пропиленгликоль, поэтому они менее вредны для домашних животных, детей и окружающей среды в случае разлива или выкипания.

Смеси антифриза OAT обычно бывают оранжевого, желтого или красного цвета, но также бывают других цветов, таких как синий, красный и очень темно-зеленый, в зависимости от варианта и производителя.

Эти охлаждающие жидкости широко доступны и используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей GM, выпущенных после 1995, а также в автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2001 год компаниями Audi, Honda, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Nissan, Porsche, Saab, Toyota и VW.

3. Гибридная технология органических кислот (HOAT):

Как следует из названия, эти охлаждающие жидкости сочетают в себе лучшее из продуктов IAT и OAT, обеспечивая превосходную коррозионную стойкость алюминиевых деталей и защиту от ржавчины железных компонентов.

Обычно окрашенные в желтый или оранжевый цвета продукты HOAT также доступны в ряде других оттенков, таких как розовый, фиолетовый и синий.

Продукты HOAT обычно называют «глобальными», и вы почти всегда найдете на упаковке этикетку, которая гласит: «Соответствует спецификациям G-05 или превосходит их».

Эти смеси антифризов необходимо менять каждые 5 лет, они предназначены для большинства автомобилей, выпущенных после 2002 года компаниями Audi, BMW, Chrysler, Ford, Mercedes, Saab, Volvo и VW.

Как вы могли заметить, цвет, безусловно, не является надежным показателем типа приобретаемой охлаждающей жидкости.

Единственное, чем хороши разные оттенки, это предотвращение непреднамеренного смешивания двух типов продуктов.

Поэтому всегда читайте описание бутылки и сопоставляйте ее с охлаждающей жидкостью, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если описание флакона поставило вас в тупик, не рискуйте добавлять в бачок какую-либо лишнюю охлаждающую жидкость.

Вместо этого потрудитесь обратиться к местному механику или в ремонтную мастерскую.

Это может стоить вам несколько долларов, но это, безусловно, будет дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Вкратце: нет, нельзя смешивать антифризы разных типов.

На самом деле охлаждающие жидкости HOAT доступны как минимум в 3-х вариантах (силикатная HOAT, фосфатная HOAT и бесфосфатная HOAT), и не стоит смешивать даже варианты, не говоря уже об основных классах.

Смешивание зеленого с оранжевым или оранжевого с синим/желтым и т. д. приведет к химической реакции в резервуаре.

Это вызывает образование коричневого желеобразного осадка в бачке и радиаторе, который со временем может полностью заблокировать систему охлаждения.

Куда заливать антифриз?

Бачок с антифризом довольно легко найти под капотом.

Представляет собой полупрозрачный белый контейнер из толстого пластика.

Размещается сбоку двигателя и обычно имеет пластмассовую или металлическую крышку.

Вы также можете увидеть предупреждающий символ на верхней части крышки, который запрещает открывать крышку при работающем или горячем двигателе.

Кроме того, в бачке находится цветная жидкость, поэтому, если вы не можете найти крышку, ищите бачок, а затем следуйте по шлангам к радиатору/крышке.

Вы также можете обратиться к руководству пользователя, которое должно содержать схему расположения вашей кепки, если вы не можете ее найти.

Заливка охлаждающей жидкости в бак моторного масла или омывающей жидкости может обойтись очень дорого, поэтому лучше соблюдать осторожность.

Как часто следует менять антифриз?

Независимо от того, сделан ли он из этиленгликоля или пропиленгликоля, сам по себе антифриз не имеет срока годности.

Однако антикоррозийные свойства в нем со временем изнашиваются, и именно тогда вам нужна замена.

Как обсуждалось выше, охлаждающие жидкости IAT имеют самый короткий срок службы — около 2 лет, в то время как OAT и HOAT предлагают около 5 лет.

Однако даже до того, как вы достигнете этих отметок, ваш автомобиль может подать вам сигнал о необходимости замены охлаждающей жидкости. К ним относятся:

Загорается индикатор охлаждающей жидкости: Этот индикатор указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости, а также на перегрев двигателя. Обычно это происходит из-за утечки охлаждающей жидкости и должно быть проверено.

Температура выше нормальной на манометре: Если ваш двигатель работает при оптимальной температуре, стрелка манометра будет в пределах нормы. Если стрелка движется вверх или вниз, это указывает на неисправность системы охлаждения.

Контрольная лужа цветной жидкости: Если ваш автомобиль оставляет цветную лужу на подъездной дорожке, это явный признак утечки охлаждающей жидкости. Помните, что такие лужи нужно очищать, прежде чем делать что-либо еще, потому что они очень токсичны как для людей, так и для животных (подробнее об этом чуть позже).

Сладкий запах: Хотя это и не такой очевидный признак, как лужа охлаждающей жидкости на подъездной дорожке, сладкий запах вокруг автомобиля (внутри или снаружи) также может указывать на утечку охлаждающей жидкости.

Нерабочий отопитель: Отопитель работает на той же охлаждающей жидкости, что и двигатель автомобиля. В случае течи теплоносителя явно не хватит на обход, и обогреватель сдастся первым.

Даже если эти признаки не проявляются, рекомендуется периодически проверять состояние охлаждающей жидкости с помощью химических полосок.

Они доступны по цене и просты в использовании, мало чем отличаются от простой лакмусовой бумажки.

Если они показывают, что охлаждающая жидкость стала кислой, пора ее менять.

Как часто следует проверять уровень антифриза?

Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спросите.

Большинство автопроизводителей и производителей охлаждающей жидкости послепродажного обслуживания просят вас проверять уровень охлаждающей жидкости при каждой заправке топливом или не реже одного раза в две недели.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять как минимум раз в 6 месяцев, т.е. перед летом и перед зимой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке занимает не больше минуты или двух.

Если вы внимательно присмотритесь, то найдете метки максимального и минимального уровня на корпусе резервуара сбоку.

Поскольку бачок изготовлен из полупрозрачного пластика, а охлаждающая жидкость окрашена, часто можно проверить уровень раствора, не открывая пробку.

Если уровень жидкости ниже максимальной отметки, это может быть связано с естественной и постепенной потерей.

Все, что вам нужно сделать в этом случае, это долить охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, и дождаться следующей плановой проверки.

Но, если уровень опустился ниже минимальной отметки, необходимо долить в бачок и проверять его ежедневно в течение нескольких дней.

Если уровень опускается ниже максимальной линии каждый раз, когда вы проверяете до уровня, когда вам необходимо доливать каждый день, это может быть связано с утечкой в ​​системе.

Как утилизировать антифриз?

Антифриз на основе этиленгликоля высокотоксичен при всех формах воздействия (дым, контакт с кожей и проглатывание).

Кроме того, охлаждающие жидкости загрязняются тяжелыми металлами, когда они циркулируют в двигателе автомобиля.

Итак, будь то выкипание охлаждающей жидкости в бачке/радиаторе, разлив неиспользованного антифриза или утилизация отработанной охлаждающей жидкости, нужно быть особенно осторожным.

Поскольку вы не можете просто смыть антифриз в канализацию/раковину или унитаз, а также вылить его в почву, настоятельно рекомендуется поручить промывку системы охлаждения ремонтной мастерской.

Таким образом, вам не придется возиться с утилизацией отходов.

Однако, если вы собираетесь проводить процедуру дома, обязательно наденьте защитную одежду, чтобы жидкость не попала на кожу.

Также не забывайте отдельно хранить загрязненный и незагрязненный антифриз.

Охлаждающая жидкость, смешанная с бензином или моторным маслом, считается загрязненной и не может быть переработана на обычных предприятиях по переработке.

После того, как жидкость будет надлежащим образом разделена и надежно сохранена в недоступном для детей и домашних животных месте, свяжитесь с Департаментом управления отходами вашего штата, чтобы найти ближайшее предприятие по переработке (незагрязненный антифриз) или утилизации опасных химикатов (загрязненный антифриз).

Earth911.com имеет локатор вторсырья, который можно использовать, чтобы найти ближайший центр вторсырья.

Все, что вам нужно сделать, это ввести свой почтовый индекс, и веб-сайт предоставит вам адреса всех близлежащих учреждений.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, что такое антифриз и почти все остальное об этих решениях.

При использовании охлаждающей жидкости важно помнить, что необходимо следовать рекомендациям производителя.

Использование слишком большого или слишком малого количества антифриза в охлаждающей жидкости ни к чему не приведет.

Слишком много так же плохо, как и слишком мало, так как это снижает способность смеси проходить через систему и, следовательно, снижает ее охлаждающую способность.

Для круглогодичного использования идеальная пропорция 50-50 (антифриз/вода), а зимой вы можете увеличить ее до 70-30 (70% антифриза).

Наконец, хотя и можно использовать только воду, если у вас закончилась охлаждающая жидкость посреди ниоткуда, снабдите свой автомобиль необходимой охлаждающей жидкостью, как только вы доберетесь до заправочной станции, чтобы предотвратить непоправимый ущерб двигателю.

Каталожные номера

https://www.micksgarage.com/blog/everything-you-ever-needed-to-know-about-anti-freeze-and-coolant

https://www.total.co.uk/coolant-antifreeze-guide

Workshop focus: What you need to know about antifreeze

https://dannysengineportal.com/antifreeze-coolant/

Это охлаждающая жидкость или антифриз или что?

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

https://www.valvoline.com/our-products/antifreeze-products/antifreeze-education/engine-coolant

Различные цвета охлаждающей жидкости

https://www.bestproducts.com/cars/parts/g1484/engine-coolant-antifreeze/

Типы антифризов

Опасность смешивания зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости

https://owner.