Расстояние между плитами перекрытия: Зазор между плитами перекрытия при укладке СНИП

Доставка, транспортировка и складирование плит перекрытия

Железобетонные плиты перекрытия — одни из самых распространенных железобетонных изделий. Они прочные, надежные и долговечные. Однако неправильное хранение и транспортировка могут сильно повлиять на их качественные характеристики. В этой статье мы хотим рассказать Вам о том, как правильно складировать и перевозить плиты перекрытия чтобы они прослужили Вам как можно дольше.

Содержание:
1) Что случится с плитами, если их хранить неправильно? 
2) Правильное складирование и хранение плит перекрытия
3) Доставка, погрузка и разгрузка плит перекрытия

1) Что случится с плитами, если их хранить неправильно?

Плиты перекрытия несомненно прочные и надежные железобетонные изделия, которые при правильном монтаже способны выдерживать нагрузки в сотни килограмм, однако к их хранению не стоит подходить безответственно.
При укладке плит штабелем непосредственно на землю, без предварительного выравнивания и утрамбовывания поверхности, может произойти «врастание» изделий в грунт.

Так как плиты находятся не только на земле, но и под ними не установлены деревянные подкладки, происходит неравномерная нагрузка на нижние плиты. В результате основная опора нарушается, а штабель может наклониться в сторону. Из-за этого на плитах появляются трещины.

Помимо механических повреждений, плиты могут подвергнуться коррозии. Бетон является пористым материалом и способен насыщаться влагой из земли при складировании и хранении плит на голой поверхности. То же самое случается если оставить плиты под прямыми атмосферными осадками. Необратимые разрушения железобетонных изделий происходят при колебаниях температуры, в период замораживания и оттаивания влаги. Помимо этого может возникнуть выщелачивание цемента, что снизит прочность бетона и ухудшит несущую способность плиты перекрытия.

На этой фотографии яркий пример того, как нельзя складировать плиты перекрытия. Вместо подготовленной песчаной подушки плиты были уложены на пенопласт. Как результат — появление трещин из-за неравномерного распределения нагрузки и проседания изделий.

Еще одна фотография с той же площадки. Здесь мы видим, как плиты перекрытия бережно и аккуратно разместили прямо на землю. И так сойдет.

Тут нарушены все правила сразу: грунт не подготовлен, опорной подушки нет, деревянных прокладок нет, настила над плитами нет. А виноват в том, что плиты треснули, будет производитель.

2) Правильное складирование и хранение плит перекрытия

Железобетонные плиты отличаются высокой степенью надежности и повышенной прочностью. Однако, несоблюдение правил хранения и транспортировки может привести к ухудшению этих качеств, разрушению материала и полной непригодности для дальнейшего использования. Не только производитель, но и покупатель обязаны соблюдать правила хранения железобетонных изделий чтобы сохранить их целостность и первоначальные характеристики. В этой статье мы собрали для вас самую полезную информацию по правилам хранения и транспортировки плит перекрытия.

Выбор места
Складировать плиты перекрытия следует в специально оборудованных складских помещениях. В случае отсутствия таковых помещений, плиты необходимо расположить под крышей, навесом или под укрывающей пленкой. Должно быть исключено попадание прямых атмосферных осадков и контактирование плит с землей. Повышенный уровень влажности в местах хранения плит может привести к образованию биологической коррозии — плесени или грибка, которые, в свою очередь, способствуют разрушению структуры бетона, изменению внешнего вида и ухудшению несущей способности изделий.

Бетон — материал прочный, но имеет пористую структуру и способен впитывать влагу. Если оставить плиты под дождем или положить их на влажный грунт, влага впитается в структуру бетона, а влажный бетон теряет свою прочность. При резких перепадах температуры вода, впитавшаяся в бетон, замерзает и разрушает структуру плиты, способствуя появлению трещин. Проникшая, особенно через трещины, вода приводит к коррозии арматуры, в результате чего теряется как прочность арматуры, так и сцепление с монолитом бетона.

Подготовка площадки
Поверхность, на которой будут размещаться плиты, должна быть уплотненной, тщательно выровненной, с небольшим наклоном для отвода воды. Плохо выровненная поверхность приводит к неравномерному распределению нагрузки, в результате чего на нижних плитах могут появиться трещины и изломы. Хорошим решением будет использование утрамбованной песочной подушки. После подготовки поверхности, на нее можно устанавливать деревянные опоры. Они должны быть достаточно высокие, чтобы в случае проседания обеспечить зазор между нижней плитой и грунтом. Опоры размещают на расстоянии 20-40 см от торцевых краев плит параллельно друг другу. На опоры укладывают деревянные бруски сечением не менее 30х50 мм. Создание такой конструкции позволит избежать проседания грунта на протяжении всего периода хранения и обеспечит целостность плит.

Складирование
Плиты перекрытия следует укладывать штабелями, одного типоразмера, в рабочем положении, монтажными петлями вверх (для удобного захвата стрелой). Высота одного штабеля не должна превышать двух с половиной метров, так как излишний вес штабеля может вызвать проседание опор и повреждение нижнего ряда изделий. Нижняя плита устанавливается на заранее подготовленную поверхность. На эту поверхность укладываются два деревянных бруса сечением 100х100 мм, а сверху размещается первая плита. Между плитами прокладываются бруски меньшего размера, сечением 40х40 мм, в тех местах где расположены монтажные петли. Располагать деревянные прокладки необходимо строго одну над другой, во избежание образования трещин. По этой же причине не рекомендуется прокладывать третий брусок в середине плит.

Размещение на стройплощадке
Складирование изделий не должно мешать проезду техники и проведению работ. Плиты перекрытия следует располагать так, чтобы кран с определенным вылетом стрелы мог выполнять перекладку со штабелей в проектное положение.

Лучше выбирать максимально ровный участок с небольшим уклоном. Если участок имеет значительный уклон, то изделия следует размещать поперек участка. Не рекомендуется хранить плиты в непосредственной близости от траншей или границ котлована, так как есть опасность сползания стенок грунта. Для удобства монтажников на плитах должны легко просматриваться маркировочные знаки и надписи, а так же обеспечен удобный захват каждой отдельной плиты. Складировать плиты рекомендуется в соответствии с очередностью их укладки, то есть снизу располагаются плиты, которые монтируются позже, а сверху — которые монтироваться раньше. Таким образом удастся избежать лишних финансовых и временных затрат на перекладку изделий.

Земля, на которой будет стоять техника, должна быть слежавшейся. Не рекомендуется ставить кран около строящегося дома с подвалом, так как может возникнуть вероятность обрушения стенок подвала. При насыпном или рыхлом грунте следует заказывать кран с длинной стрелой.

В осенне-весенний период, когда земля насыщена влагой, под ножки автокрана укладывают б/ушные или дорожные плиты.

3) Доставка, погрузка и разгрузка плит перекрытия

Транспортировка плит перекрытия осуществляется грузовым автомобилем. Его следует подбирать так, чтобы перевозимые плиты полностью помещались и не выступали за борт. Погрузка и разгрузка должна выполняться только с помощью крана и под руководством опытных такелажников. Запрещается перетягивать плиты волоком и разгружать их со свободным падением. Желательно сразу предусмотреть возможность монтажа плит с автомобиля. Такой вариант позволит избежать лишних затрат на аренду крана и избавит от необходимости подготавливать место для их хранения. Важно, чтобы при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах плиты перекрытия не подвергались излишним механическим нагрузкам.

В кузов автомобиля плиты перекрытия укладываются штабелями, одного типоразмера, в рабочем положении, монтажными петлями вверх. Рекомендуется укладывать не более четырех-пяти единиц в один штабель. Днище автомобиля должно быть проложено деревянными брусьями, поверх которых будут расположены плиты. Транспортировка плит без прокладок между рядами строго запрещается. В зимний период вместо деревянных прокладок лучше использовать прорезиненные. Прокладки должны быть расположены вблизи монтажных петель, толщиной не менее 30 мм. Если монтажные петли выступают за толщину прокладок, то её следует увеличить. Зазоры между плитами и бортами транспортного средства должны быть не менее 50 мм.

В нашем каталоге свыше 2 000 наименований плит перекрытия!
Ознакомиться с ним Вы можете перейдя по ссылкам:

  • Плиты перекрытия ПК высотой 220мм
  • Плиты перекрытия ПБ высотой 220мм
  • Плиты перекрытия ПНО / ПБ1.6 высотой 160мм
  • Плиты перекрытия ПНО / 1БП высотой 160мм

Звоните, узнавайте, заказывайте! Мы на связи 24 часа 7 дней в неделю!

Бесплатный звонок по России: +7 (800) 301-55-70

Для заказа онлайн напишите нам на почту: zakaz@dsk-stolica. ru

Монтаж плит перекрытия. Статьи — Компания «Бетон-Компани»

Монтаж плит перекрытия (межэтажных бетонных панелей)

Использование железобетонных плит — простой и экономичный способ сделать перекрытия в здании. При правильном монтаже вы получите ровный пол, идеальный потолок и дополнительную тепло- и шумоизоляцию.

Сделать перекрытие из плит гораздо проще и быстрее, чем возиться с монолитным бетонным полом. Достаточно купить хорошие материалы и соблюдать технологию монтажа.

Коротко о плитах перекрытия

Плиты перекрытия — это железобетонные конструкции, которые используются для создания межэтажных перегородок в жилых или производственных зданиях, применяются для строительства теплотрасс в местностях без экстремальных погодных условий.

Виды плит:

  • многопустотные (ПТМ) — с круглыми или овальными продольными сквозными отверстиями, прочные и легкие, используются чаще всего;
  • сплошные (ПТС) — без отверстий;
  • ребристые (ПТР) — сплошные, с вертикальными ребрами.

На нашем сайте представлены плиты перекрытия «От Ковальской» — одного из лидеров производства ЖБИ изделий в Украине.

Компания выпускает межэтажные панели нескольких типовых размеров:

  • ширина — 60, 100, 120 и 150 см;
  • длина — от 2,4 до 9 м при шаге в 30 см;
  • высота (толщина) — 220 мм;
  • вес — колеблется в пределах 1200-3400 кг.

При проектировке здания нужно учесть типовые параметры. Если требуются размеры плит перекрытия, отличающиеся от стандартных, панели нужно заказывать в индивидуальном порядке.

Для изготовления плит «От Ковальской» используется бетон не ниже класса В40 с водонепроницаемостью от W4 и устойчивостью к холоду от F150.

Расскажем, как укладывать плиты перекрытия ПТМ (самые популярные).

Подготовка
Хранение плит и оборудование для монтажа

Чтобы монтаж плит перекрытия прошел успешно, подготовку к нему нужно начинать с доставки плит и их правильного хранения. Идеально, если у вас есть возможность устанавливать плиты, отгружая их краном прямо из машины. Это позволит избежать дополнительных трат на разгрузку и хранение.

Если такой возможности нет, позаботьтесь о правильной организации хранения. Плиты нельзя укладывать прямо на землю! Под торцевые края нижней панели на расстоянии примерно 40 см от кромки установите деревянные бруски. Каждую следующий «слой» укладывайте на деревянные рейки, создавая таким образом промежуток между плитами. Высота штабеля не должна превышать 2,5 метра.

Одна из сложностей монтажа — большой вес конструкций. Для укладки понадобится кран и как минимум три человека. Площадка, на которой будет стоять кран, должна быть устойчивой. Если грунт слишком мягкий, можно уложить на него бетонные дорожные плиты. Если в доме будет подвал, кран должен стоять на удалении от котлована, иначе своим весом машина может спровоцировать вспучивание грунта и деформацию стен цокольного этажа.

Подготовка цоколя (фундамента)

Плиты укладывают на цоколь (фундамент), если монтируется первый этаж здания, и на несущие стены, если строится межэтажное или чердачное перекрытие.

Монтаж плит перекрытия на фундамент требует тщательной подготовки:

  • Поверхность должна быть идеально ровной. Проверяем ее с помощью уровня и ликвидируем все шероховатости. Перепады до 5 см заделываем раствором. Если неровности слишком большие, делаем кирпичную кладку или заливаем армопояс.
  • Осматриваем плиты на предмет сколов, трещин. Устраняем мелкие повреждения, насколько это возможно.
  • Заделываем пустоты на торцах: раствором, утеплителем, кирпичом с раствором. Это можно сделать и после монтажа — в любой момент, пока доступ к пустотам открыт. Зачем это нужно:
    • чтобы пустоты не промерзали;
    • чтобы при дальнейшей заливке и заделке рустов бетон не попадал в пустоты;
    • чтобы увеличить прочность торцов плиты.

Следите, чтобы в пустоты плит не попала вода! Если подозреваете, что это случилось, воду нужно удалить, просверлив небольшие отверстия в нижней поверхности плиты.

Непосредственно монтаж плит перекрытия
  • Укладывать плиту нужно армированной стороной вниз. Тогда процесс растяжения в нижней части конструкции будет сдерживаться арматурой, и перекрытие не деформируется.
  • Слой раствора для укладки — от 2 см. Необходимость в дополнительном армировании цементного слоя зависит от проекта и состояния поверхности.
  • Большинство плит предназначены для шарнирной укладки, то есть на две торцевые стороны.
  • Укладка плит перекрытия на цоколь или стену из кирпича предполагает напуск на несущую поверхность от 12 см, на бетонную конструкцию — от 6 см.
  • При необходимости плиту можно обрезать.
  • Проектом должны быть учтены коммуникации. В местах, где будут проходить трубы, делаем соответствующие отверстия в плитах.

После монтажа

Когда перекрытия уже на месте, их необходимо анкеровать для придания конструкции дополнительной прочности. Металлическую проволоку протягивают через монтажные петли, стягивают ею панели и фиксируют с помощью сварочного аппарата. Обычно схема анкеровки прописана в проекте здания, но если ее нет, воспользуйтесь стандартной инструкцией.

 

 

Русты (зазоры между плитами) заделывают раствором. Если расстояние между элементами слишком большое, этот участок перекрытия создают монолитным методом, а щель около стены закладывают кирпичом или шлакоблоком. Между торцами плит и стеной можно дополнительно проложить теплоизоляционный слой.

 

«Бетон-компани» продает железобетонные плиты от лучших украинских производителей. Поможем подобрать панели нужных размеров, проконсультируем, доставим продукцию прямо на объект. Позвоните или напишите нам!

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хаммер) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т. д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Шаг арматуры в бетонных балках и плитах

🕑 Время чтения: 1 минута

Минимальный и максимальный шаг арматуры в бетонных элементах конструкции, таких как балки и плиты, требуется в соответствии со стандартными нормами. Минимальное расстояние между армирующими элементами основано на максимальном размере заполнителей, чтобы можно было правильно укладывать и уплотнять бетон. Максимальное расстояние между арматурами, основанное на глубине балок и плит, для обеспечения адекватной поддержки изгибающего момента и силы сдвига в расчете.

Содержание:

  • Шаг арматуры в бетонных балках и плитах
  • 1. Минимальное расстояние между растянутыми стержнями
  • 2. Максимальное расстояние между растянутыми стержнями
  • 3. Минимальное и максимальное требуемое армирование в элементах
    • Для балок

Шаг арматуры в бетонных балках и плитах

1. Минимальное расстояние между стержнями при растяжении Минимальное расстояние по горизонтали между двумя параллельными основными стержнями должно быть равно диаметру большего стержня или максимальному размеру крупного заполнителя плюс 5 мм. Однако, если уплотнение выполняется игольчатым вибратором, расстояние может быть дополнительно уменьшено до двух третей от номинального максимального размера крупного заполнителя. Минимальное расстояние по вертикали между двумя основными стержнями должно быть

  • 15 мм,
  • Две трети номинального размера крупного заполнителя, или
  • Максимальный размер полосы или большее значение.

2. Максимальное расстояние между стержнями при растяжении Обычно эти интервалы будут такими, как указано ниже:

    1. Для балок эти расстояния составляют 300 мм, 180 мм и 150 мм для марок основной арматуры Fe 250, Fe 415 и Fe 500 соответственно.