Он не просто капитан космического корабля, он подлинный вершитель судеб многих миров. Он создал могучий звездный флот и успешно противостоял вторжению роботов-берсеркеров. Даже искусственный суперинтеллект Келлер считает его гением. Между тем на своей родной планете будущий спаситель Галактики был настоящим изгоем и долгое время единственной доступной ему радостью оставались компьютерные игрушки. И если бы не счастливая случайность. В прочем, трудно назвать случайностью то, что было запланировано двести лет назад. Единственное, что нельзя было запланировать, так это то, что в ранг спасителя попадет обыкновенный земной парень.
Что может быть страшнее одиночества? Когда не с кем поговорить, кроме собаки? Когда единственный сын от тебя отвернулся и кажется, никому в целом свете ты не нужна и все лучшее позади? Евгения много раз слышала о том, что так бывает, но никогда не думала, что это случится с ней. Однако – случилось. И теперь надо было думать, как жить дальше, как справляться с тоской, которая накатывала так часто и так некстати. Но нет другого рецепта от одиночества, кроме как найти человека, которому еще хуже, чем тебе, и – помочь, пригреть, «приручить». Порадовать мелочами: тарелкой горячего супа в холодную погоду, незатейливым оливье в новогоднюю ночь, свежевымытыми полами и наряженной елкой. Для Евгении это стало рецептом от тоски, лекарством от одиночества.
Дочь отца Игнатия, деревенского священника, страдает по непонятной причине и не хочет рассказать отцу и матери о том, что же с ней творится. Те же, обеспокоенные её молчанием, терзаются непонятными предчувствиями. И несчастье не заставило себя ждать — через неделю Вера, выйдя вечером на обычную прогулку, бросилась под поезд.