Строим гараж своими руками — пошаговые инструкции!
Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным
Строим гараж своими руками
Содержание статьи
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоков
Схема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном
Размеры одного блока стандартизирован
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
Металлочерепица
Ондулин
Технические характеристики ондулина
Профнастил для крыши
Профнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
- 4-5 частей щебня.
Пропорции бетона
Приготовление бетона
Поэтапное руководство по строительству гаража
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Первый этап – фундамент
Схема устройства мелкозаглубленного фундамента
Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.
Уровень промерзания почвы
Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.
Траншея для фундамента под гараж
Опалубка с армированием
Заливка
Ленточный фундамент под гараж
Второй этап – стены
Схема укладки шлакоблоков
Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.
Последовательность кладки шлакоблоков
Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
- укладываем блоки с перевязкой швов;
- если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
- вымеряем каждый блок строительным уровнем. Особое внимание уделяем стартовому ряду;
- прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
- соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.
Строительство гаража из шлакоблока
Строительство гаража из шлакоблока
Строительство гаража из шлакоблока
Строительство гаража из шлакоблока
Строительство гаража из шлакоблока
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.
Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функцию
Перекрытия
Перекрытия и обрешетка
Схема вентиляции гаража
Монтаж вентиляции
Третий этап – крыша
Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.
Схема крыши гаража
Крыша гаража
Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.
Укладка рубероида на обрешетку
Укладка утеплителя
Укладка арматуры
Бетонирование перекрытия
Бетонирование перекрытия
Настил бикроста производится при помощи горелки
Гидроизоляция плоской крыши
Четвертый этап – пол
Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.
Схема пола в гараже
Заливка полов в гараже
Как сделать бетонный пол в гараже
Как сделать бетонный пол в гараже
Как залить пол в гараже своими руками
Бетонный пол в гараже
Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро
Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоков
Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем
Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем
Финишные работы
Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.
Гаражные ворота
Гаражные ворота
Гаражные ворота
Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.
Электропроводка в гараже
Проводка и освещение в гараже
Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.
Гараж оштукатурен
Настоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки.
Утепление гаража
Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.
Обустройство гаража
Полки в гараже для хранения деталей
В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.
Обустройство гаража
Электрическая тепловая пушка для отопления гаража
Удачной работы!
Видео – Строим гараж своими руками
stroyday.ru
этапы и выбор типа блока
Среди всех предлагаемых сейчас рынком материалов для строительства гаражных боксов нельзя не уделить внимания строительным блокам. За счет высокой скорости и простоты возведения, а также отличным показателям прочности и теплоизоляционным характеристикам построить гараж из блоков своими руками представляется выгодным вложением средств. Кроме того финансовая сторона вопроса немаловажна.
Сравнение блоков для строительства гаража с другими материалами
Если считать финансовую выгоду, то нужно сравнивать с наиболее популярными и проверенными вариантами материалов. При строительстве гаража чаще всего выбирают между каркасной технологией, металлическими готовыми боксами и стандартным деревянным гаражом. Металлические и деревянные модели выходят значительно дороже. В тоже время строительство гаража своими руками из блоков по стоимости может сравниться только с каркасной технологией. Однако при возведении боксов из щитовых конструкций есть много нюансов в технологии строительства, упустив которые Вы значительно снизите долговечность сооружения.
Если брать совокупность всех преимуществ блочных гаражей, то с ними не может сравниться никакой из других современных строительных материалов. Например, стены гаража из фундаментных блоков выходят в 1,5 раза дешевле, чем аналогичный объем конструкции из бруса или бревна. При этом фундаментные блоки нужно будет лишь оштукатурить и можно обустраивать внутренний интерьер гаража по своему усмотрению без ограничений.
Какие блоки лучше для строительства гаража?
Блоки для гаража
Перед тем, как построить гараж из блоков своими руками, необходимо определиться с типом блока. Многообразие модификаций и форм позволяет экспериментировать не только с размерами сооружений, но и с наполнением каждого из слоев конструкции.
Пенобетонные блоки
Особой популярностью в нашей стране пользуется пенобетон, который можно самостоятельно получить путем соединения в смесители предварительно замешанного цементного теста и небольшого объема пенного компонента. За счет трамбовки полученной смеси воздуха начинает пронизывать всю структуру бетонной массы и равномерно распределяется с образованием пористых ячеек. Отвердевает раствор в формах указанного размера при нормальной температуре и влажности воздуха.
Если Вы не решили, из каких блоков строить гараж на даче, то пеноблоки подойдут как один из оптимальных вариантов.
Внимание! При относительной простоте соединения всех компонентов мы все же не советуем производить материал в кустарных условиях. Покупая пенобетон на заводе Вы можете быть уверены, что он отвечает заявленным характеристикам. В случае же кустарного производства гарантии соблюдения положенных свойств Вам никто не даст, и Вы впустую потеряете время и деньги.
Шлакоблоки
Являются разновидностью пеноблоков, но отличаются более рыхлым составом смеси и технологией получения пористой структуры. Здесь ячеистость структуры достигается за счет процесса вибропрессования смеси. Несмотря на хорошие теплоизоляционные свойства, шлакоблоки также как и другие пористые материалы нуждаются во внешней отделке материалом, который способен защитить от ветра, повышенной влажности и микроорганизмов.
Газобетонные блоки
Типовой блок гараж из газобетона будет иметь гладкую поверхность, а также отличается точным сохранением правильных геометрических размеров. В результате внешнее покрытие может без проблем ложиться прямо на газобетон и не требует дополнительной шлифовке.
По составу он отличается тем, что применяется не бетонная смесь, а гипс. В виде добавок используют песок определенных фракций и газообразователь. Основным критерием маркировки газоблоков является плотность. Если Вы не можете понять, газобетонные блоки для гаража какие лучше, то смотрите на плотность: чем она выше, тем материал у производителя получается прочнее.
Газосиликатный блок
В отличие от других модификаций блоков на искусственной основе. Данный материал имеет только экологически чистые добавки: несколько объемов кварцевого песка, известковую смесь и цемент. Вспенивание газосиликатов происходит с помощью алюминиевой стружке, которая под действием температуры и повышенной влажности в автоклаве приобретает своим теплоизоляционные характеристики.
Из каких блоков лучше строить гараж решать Вам. Если Вы хотите выбрать, какие блоки дешевле для строительства, то скачивайте прайсы производителей и старайтесь закупить материал под конец лета, когда заканчивается сезон.
Как построить гараж с блоков – кратко об этапах
Гараж из блоков своими руками
Основа успешной стройки – понимание принципов и технологии возведения. И в большинстве случаев не нужно рассказывать обо всех этапах подробно. Именно поэтому пройдемся кратко по каждому из них.
Выбор места для строительства
Выбирать лучше всего либо ровную горизонтальную поверхность, либо небольшую возвышенность рельефа. Чаще всего гараж строят на северной стороне участка в непосредственной близости от въезда на дорогу.
Проект гаража
Для начала строительства достаточно небольшого эскиза. Однако с помощью проекта постройки Вы исключите проблемы с несовпадением размеров гаража и сможете предусмотреть расположение всех дополнительных элементов комплектации: стеллажей, погреба для хранения овощей, мастерской и т.д.
Важно знать! Выбирая гаражи из блоков проекты и фото готового сооружения внимательно соотносите между собой. Порой на один и тот же проект есть несколько внешних изображений дизайна, которые в итоге могут не совпасть с тем, что Вы ожидали.
Заливка фундамента
Чаще всего гараж из блоков своими руками возводят на ленту. При этом смотрите, чтобы общая толщина готового фундамента соотносилась с толщиной стен (не менее 30 см). Поверх фундамент перед укладкой блоков не забудьте разместить слой гидроизоляции. Чаще всего укладывают 2-3 слоя рубероида, который промазан смолой.
Укладка блоков
Блочные гаражи своими руками
Предварительно подготовьте кладочный раствор в соотношении — 1 м³ будущей кладки из выбранного типа блоков на 0,05 м³ готового раствора. Далее закрепляете в каждом из 4-ех углов ленточного фундамента вертикальную рейку для порядовки слоев. Не забудьте отметить рейками дверной проем, ворота и оконные проемы будущего сооружения.
Выкладывать стену гаража из блоков не представляет никакой сложности: здесь просто ставите один блок ложком на другой. Обязательно следите за вертикальностью конструкции и наличием достаточного количества раствора.
Важно знать! При кладке каждого из рядов нужно всегда начинать с угла. Также перед непосредственным выкладыванием блоков необходимо их поверхность немного смочить водой.
Обустройства дверей и окон
Как только Вы достигнете верха указанного в проекте дверного проема, нужно уложить на верх конструкции 2 металлических уголка, размером 100х100 мм. Обязательно проследите за тем, чтобы полка была наружу и одновременно вовнутрь гаража. Остается только сварить закрепленные уголки между собой, в результате чего мы получим крепкие перемычки.
Для стеклопакетов варить уголки или делать металлические перемычки нет никакой необходимости – Вы просто устанавливаете их в оконные ниши. Если нужно установить окно размеров больше 1.5 метра, то предварительно обустройте решетку из арматурных стержней общей толщиной до 20 мм.
В данном материале основной упор сделан на описание разницы блочных материалов. Если следовать указанной инструкции, то проблем с тем, как построить гараж из блоков своими руками возникнуть не должно. Желаем успехов!
garazhtyt.ru
Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи
На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.
Один из шикарных вариантов
Выбор места
Содержание статьи
Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.
- Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
- Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Размеры и конструкции
Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.
С ямой или без
Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.
Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут.
Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.
Пример строительства смотровой ямы
Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.
Фундамент для гаража
Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.
Ленточный — монолитный и сборный
Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.
Ленточный фундамент готов под заливку бетоном
В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.
Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.
Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.
Свайный или свайно-ростверковый
Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).
Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент
При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.
Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.
Монолитная плита
Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.
По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.
Сразу и пол и фундамент
Из чего делать стены
Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.
Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.
О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.
Виды крыши
Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.
В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.
Пример стропильной системы двускатной крыши
Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.
Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.
Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут.
Ворота
Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).
Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.
Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.
Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.
Внутренняя отделка
Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.
Штукатурка — лучшая из отделок
Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.
Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут.
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…
Чертежи и схемы
Фотоотчеты со строительства
Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.
Каркасный гараж из дерева
Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.
Материалы для строительства каркасного гаража
Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.
Бетонные сваи по буро-набивной технологии
Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.
Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.
Нижняя обвязка
Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.
Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.
Вертикальные стойки
После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.
Верхняя обвязка на месте
Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.
Продолжаем собирать каркас гаража
Вид с другой стороны
Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).
Собираем стропила
Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.
Устанавливаем стропила на крыше
Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….
Стропила снизу
Все на месте
После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.
Обрешетка, на не кровельный материал
На обрешетку набили профнастил.
Кровельный профнастил на крыше гаража
Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.
Параллельно начали оформлять зону ворот
Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).
Рамы подъемно-поворотной двери
Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.
Привезли ЦСП
Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.
Обшивка начата
Обшивка продолжается
Вид со стороны беседки
Это уже смонтированы ворота
Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))
Гараж своими руками на ленточном фундаменте
Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.
Лента, готовая к заливке
Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).
Утрамбованный песок
Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.
Сетка на пленке для армирования
Приехала бетономешалка
Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.
Каркас для гаража из доски
В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.
Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.
Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.
Ветрзоащитная мембрана по каркасу
Узлы стропильной системы
Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса
После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.
Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна
Стены готовы, укладываем мембрану на крышу
Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.
Ондулин тоже монтируется без особых проблем
Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.
Много времени ушло на подшивку свесов
Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.
Почти итог: еще ворота и утепление
Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.
Въезд готов
Проверено, отсыпка нормальная
Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.
Гараж готов
stroychik.ru
Как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками
Постройка гаража из керамзитобетонных блоков
На сегодняшний день существует большое количество строительных материалов, из которых можно построить гараж для своего автомобиля. Это может быть мобильная конструкция возле многоквартирного дома или капитальное строение на собственном участке.
В этой статье мы рассмотрим, как построить гараж своими руками из керамзитоблока и предложим пошаговую инструкцию.
Преимущества керамзитобетонного блока
Пример стандартного керамзитобетонного блока
Капитальное гаражное сооружение должно быть прочным и теплым (см. Как изнутри утеплить гараж быстро и качественно). Постройка гаража из керамзитобетонных блоков осуществляется значительно быстрее, чем из обычного кирпича, а также стоимость материалов гораздо дешевле. Основными преимуществами керамзитобетона является его цена и технические характеристики.
Основным компонентом при изготовлении блоков является керамзит мелкой фракции. Керамзит имеет маленький удельный вес при большом объеме.
Производится из обычной глины, которая проходит термическую обработку, в результате чего приобретает высокую прочность и вспенивается. Шарик керамзита имеет пористую структуру, состоящую из маленьких пузырьков воздуха, разделённых между собой. Такая особенность материала делает его морозоустойчивым и существенно снижает теплообмен.
Основными качествами керамзитобетонных блоков являются:
- Низкая стоимость материала;
- Маленький удельный вес;
- Огнеупорность;
- Устойчивость к низким температурам;
- Высокие теплоизоляционные и звукоизоляционные характеристики.
К сведению. Качественный керамзит производится с добавками цемента и керамзитового песка, которые значительно увеличивают прочность гранул.
Для работы с этим материалом не требуется специальных навыков. Достаточно закупить нужное количество материала и приготовить инструмент.
Ниже нами будет представлена пошаговая инструкция к действию, при соблюдении которой вы сможете самостоятельно построить полноценный гараж.
Строительство гаража
Весь процесс строительства необходимо условно разбить на 5 основных этапов:
- Подготовка и разметка участка;
- Создание фундамента;
- Возведение стен;
- Установка кровли;
- Наружная и внутренняя отделка помещения.
Разберём каждый этап строительства подробнее.
Подготовка и разметка участка
Перед тем, как построить гараж из керамзитных блоков, необходимо выбрать соответствующий участок с возможностью комфортного подъезда для автомобиля. Поверхность участка должна быть очищена от камней, растительности и любых других посторонних предметов.
При наличии ярко выраженных неровностей грунта в виде бугров или впадин, их необходимо выровнять до достижения ровной плоскости.
Важно. Следующим этапом создаётся проект будущего гаража на бумаге с четким обозначением всех размеров. Проект также поможет точно посчитать нужное количество расходного материала для стен и кровли.
Создание фундамента
Для строения из керамзитных блоков можно использовать ленточный или монолитный фундамент (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно). Для полной герметичности помещения и при наличии мягкого грунта лучше применить монолитный фундамент.
Для этого нужно разметить площадь при помощи прутьев с натянутой между ними ниткой согласно размерам. После чего нужно выбрать слой грунта, глубиной в 30 см и тщательно утрамбовать основание.
По периметру котлована устанавливается опалубка, которая должна быть на 10 см выше уровня земли, поскольку плоскость фундамента должны быть выше плоскости грунта.
Укладка арматуры перед заливкой бетона
Затем на поверхность котлована укладывается слой щебёнки толщиной 10-12 см, поверх которого укладывают армирующую сетку из стальных прутьев с диаметром 6-8 см. Ширина ячейки армирующей сетки составляет 15-20 см.
Перед заливкой бетона сетка поднимается на высоту 10-15 см и устанавливается на кирпичи, как показано на фото выше. Завершающим этапом является заливка бетона на уровень 10-15 см выше уровня земли.
Важно. Если на улице жаркая погода и фундамент находится под воздействием прямых солнечных лучей, то его необходимо накрыть строительной плёнкой и периодически смачивать водой. При жаркой погоде верхний слой будет застывать значительно быстрее нижнего, что приведёт к появлению трещин на стяжке. Для этого и проводят периодическое смачивание, чтобы уровнять влажность.
Возведение стен
Возведение стен
Возведение стен начинается только после полного застывания фундамента, через 3-4 недели. Когда строим гараж из керамзитобетонных блоков, между первым рядом блоков и фундаментом необходимо проложить слой гидроизоляции в виде полосы обычного рубероида.
По периметру вбивают металлические колья и натягивают нить, которая будет обозначать наружный край стены и позволит визуально контролировать ровность укладки.
Сначала укладывается первый ряд блоков на цементно-песчаный раствор и проводится замер диагонали, для того, чтобы убедиться, что первый ряд уложен правильно и помещение будет симметричным. После того как первый ряд уложен, приступайте к возведению углов гаража, которые должны быть на 3-4 блока выше общего ряда. Пример показан на рисунке выше.
Важно. При укладке каждого блока контролируйте его положение при помощи уровня по горизонтали и вертикали. Это избавит вас от необходимости использования нитки и отвесы при возведении следующих рядов. При укладке 2-3 рядов керамзитобетонных блоков снова приступайте в возведению углов на несколько рядов выше.
Укладка кровли
Изготовление крыши
По окончании монтажа стен можно приступать к созданию крыши (см. Устройство крыши гаража). На верхний ряд блоков укладывают рубероид для гидроизоляции, затем устанавливают мауэрлат и закрепляют анкерами к блокам.
Мауэрлат – это доска, которая распределяет вес кровли равномерно по всем стенам. Пример показан на рисунке выше.Для гаража достаточно будет односкатной крыши, с уклоном поверхности не менее 15 градусов для хорошего ската воды.
На следующем этапе производится укладка поперечных балок, которые каждым краем закрепляются на мауэрлате при помощи металлических уголков. Затем каркас зашивается листами фанеры, ДСП или ДВП.
Далее укладывают монтажную плёнку для защиты дерева от влаги и зашивают крышу профнастилом или любым другим видом кровельного покрытия по вашему усмотрению (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант).
Важно. Перед тем, как накрыть деревянные листы плёнкой, их необходимо дополнительно обработать специальными пропитками, защищающими дерево от воздействия влаги.
После установки ворот строительство гаража из керамзитобетонных блоков можно считать оконченным.
Наружная и внутренняя отделка проводится по вашему усмотрению. Помещение из керамзитобетонного камня можно дополнительно утеплить с наружной части при помощи пенопласта, а для декорации использовать штукатурку или сайдинговые панели.
Для внутренней отделки можно использовать штукатурку, пластиковые панели или керамическую плитку. В заключение предлагаем посмотреть видео материал об использовании керамзитобетонных блоков.
1pogarazham.ru
основные этапы и советы начинающему строителю
Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.
С чего начинается строительство гаража?
Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:
- Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
- Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
- Габариты постройки
- Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
- Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
- Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
- Схема гаража
- Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом
Зачастую материал для стен и материал для ворот выбирают разный. Гаражные ворота из профнастила можно установить на гараж, например, из пеноблоков или кирпича. Профнастил – универсальный материал, который используется не только для кровли, а также и для забора. Кованые ограды с использованием профнастила являются надёжными и доступными в финансовом плане. Подробнее о монтаже забора из профлиста своими руками читайте здесь. Профнастил достаточно простой в монтаже.
Какой материал предпочтительнее для гаража?
Какой материал выбрать – ваше личное желание. Хотите сэкономить – установите металлическую конструкцию и хорошо утеплите ее. Хочется постройку понадежнее, стройте из кирпича и газосиликатных блоков.
Гараж из дерева
Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго. Преимущества такой постройки в том, что она имеет малый вес, быстро возводится и демонтируется, отвечает нормам экологической безопасности, обходится недорого. Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые. Также дерево подвержено разбуханию от воздействия влаги. Решить эти проблемы можно путем использования специальных защитных составов, гидро- и пароизоляции.
Металлический гараж
Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место. В экономическом плане строительство этого типа гаражей тоже выгодно. Металл – прочный материал, который прослужит долгое время, но если его не изолировать от воздействия влаги, начнет ржаветь.
Недостаток металлического гаража в том, что внутри него воздух часто становится влажным при постоянно изменяющейся температуре, что отрицательно сказывается на стоящем внутри него автомобиле. Его кузовная часть тоже быстрее начнет ржаветь. Еще один минус такого гаража – быстрое улетучивание тепла.
Кирпичный гараж
Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители. Но к недостаткам такого строения можно отнести сложность строительства и большие денежные затраты. Зато и продать гараж можно будет дороже.
Гараж из газосиликатных блоков
Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени. Газосиликаты хорошо сохраняют тепло внутри постройки, изолируют шумы, морозостойки, экологически чисты.
Какой фундамент делать для гаража?
Для гаража чаще делают ленточный, столбчатый и монолитный фундаменты. Столбчатый подразумевает под собой установку бетонных столбиков по периметру стен будущего дома. Расстояние между ними – полтора-три метра. Оно зависит от тяжести будущей постройки. Столбчатый фундамент наиболее эффективен на участках с пучинистым грунтом.
Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.
Ленточный фундамент (разновидность монолитного) закладывают под тяжелые постройки. По периметру будущих стен вырывается экскаватором или вручную траншея определенных размеров (глубина ленточного фундамента может быть от 50 см до 1,5 м), в нее насыпается песчаная подушка, которая обязательно гидроизолируется, затем делается опалубка, укладывается арматура и поверх всего этого заливается бетон. Через неделю опалубку снимают и фундамент гидроизолируют.
Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого.
Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.
Заливка осуществляется в следующем порядке:
- Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
- Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
- Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона
Разметка участка и заливка фундамента
Материал гаража выбран, тип фундамента тоже, начинают размечать участок. Для этого используют колышки и капроновую нитку. Колья вбивают в землю по периметру будущего здания и между ними натягивают капроновую нить. Далее подготавливают место под фундамент: роют котлован (монолитная плита), траншею (ленточный фундамент) или бурят отверстия под столбы. Если в гараже нужна смотровая яма, ее обустраивают заранее. Когда котлован вырыт, делают его заливку, не забывая про армирование, опалубку и т. д.
Возведение стен
После заливки фундамента останавливают работы до того момента, пока бетон полностью не затвердеет. Далее приступают к возведению стен. Рассмотрим вариант, когда используется ленточный фундамент и в качестве материала стен используют газосиликатные блоки.
Итак, фундамент затвердел, между ним и первым рядом кирпичей надо уложить рубероид для гидроизоляции стыков. В противном случае грунтовые воды будут проникать в стены, разрушая их. Кладку блоков производят на специальный строительный клей, резать их можно болгаркой или ручной пилой.
Кладка первого ряда начинается с угла. Поверх гидроизоляции наносят клей, затем на него выкладывают блоки, плотно прижимая их друг к другу. Края кирпичей также промазывают. При помощи резинового молотка блоки выравнивают по уровню. Когда клей затвердел, силикаты обрабатывают теркой и удаляют с них пыль.
Второй ряд выкладывают с противоположного угла. Важно ставить блоки так, чтобы их вертикальные швы были немного смещены друг относительно друга. Так удается добиться большей прочности стены. Через каждые четыре выложенные ряда надо делать армирование. Для этого на поверхности блоков штробят пазы, заполняют их кладочным раствором и поверх монтируют арматуру. Таким образом, выкладывают все ряды, оставляя место под ворота.
Перед кладкой первого ряда из пеноблоков можно сделать цоколь из обычных кирпичей, уложив их в два ряда по вертикали и горизонтали.
Построить гараж из пеноблоков своими руками может и тот, кто не имеет опыта в строительстве. Главное – это соблюдение всех вышеописанных правил. Пеноблок является отличным материалом. Он имеет хорошие теплоизоляционные свойства, а также ему не страшен огонь.
Один из минусов пеноблоков – это неэстетичный внешний вид. Стены из пеноблоков нуждаются во внешней отделке. Для этого подойдёт виниловый сайдинг под бревно, о котором читайте здесь. О том, как рассчитать сайдинг, написано в этой статье. Любая постройка с обшивкой из винилового сайдинга под бревно будет иметь такой вид, как будто она сделана из дерева.
Как построить крышу гаража своими руками
Крышу гаража проще всего сделать односкатной. Это быстрее и дешевле. Сначала надо установить мауэрлаты на противоположные стены, проложив между ними слой гидроизоляции и закрепив их при помощи длинных кусков арматуры или анкеров. Между мауэрлатами останется только уложить брусья (стропильные ноги), закрепить их любым способом (врубка, металлические уголки, прочие методы), сделать поверх обрешетку и смонтировать на нее кровельный материал. Затем можно приступать к монтажу ворот. В принципе их можно установить до монтажа стропил своими руками.
Видео о том, как построить гараж своими руками
Фундамент для гаража
Устройство и монтаж гаража
Как построить каркасный гараж своими руками
megabeaver.ru
Строим гараж своими руками: видео инструкция, выбор материала
Практически для любого мужчины идея построить свой гараж – является самой настоящей маленькой мечтой, а из чего построить гараж, чтобы осуществить эту мечту быстро и доступно, мы поведаем в этой статье.
Гараж — это уютное место, которое пригодится не только для того, чтобы в нем хранить машину, но также в гараже можно чудесно отдохнуть после работы, устроить в нем личную мастерскую. В гараже можно хранить различные пищевые запасы или различного рода инструменты и технику, которая бы у вас скапливалась дома хламом, поэтому идея обзавестись гаражом может понравиться также людям, у которых вовсе нет автомобиля.
Для владельцев же авто, вопрос о строительстве гаража, должен быть уже решен, ведь стоимость платной парковки постоянно растет, и в этом смысле, строительство гаража – это уже не просто вопрос комфорта, это финансовая необходимость.
Из чего можно построить гараж
Для постройки используются различные материалы, с помощью которых можно быстро и дешево возвести гараж, который, все же сможет простоять не один десяток лет. Разные материалы требуют разных подготовительных работ, так например строительство помещения из шлакоблока потребует дополнительно заливки фундамента, но простоять он сможет больше полувека. При строительстве с помощью панельной технологии тоже потребуется фундамент, но небольшой и лишь для выравнивания поверхности, также стоит отметить, что строительство гаража из таких материалов будет лучшим ответом на вопрос «как быстро построить гараж».
Гараж можно построить из:
- Кирпича;
- Шлакоблока;
- Сэндвич панелей;
- Дерева;
- Пеноблока.
Хочется заметить, что в зависимости от материала, конструкция может быть разборная, то есть она будет обладать мобильностью: в случае чего ее можно быстро разобрать и собрать на другом месте вновь. Строения из Сэндвич панелей обладают как раз таким свойством.
Какой материал выбрать и из чего лучше строить гараж
Кирпич
Гараж из кирпича
Строение из кирпича будет отличным вариантом, если вы захотите возвести монолитное и долговечное здание, которое не будет бояться ни злоумышленников, никакой бы то ни было погоды. Однако строительство гаража из кирпича требует специальных умений, занимает длительный период времени и нуждается в дополнительном утеплении, если вы им хотите пользоваться круглый год.
Шлакоблок и пеноблок
Гараж из шлакоблока
Данный материал на пару с пеноблоком из пенобетона постепенно начинает превосходить постройки из кирпича благодаря дешевизне и легкости транспортировки, а еще кладка шлакоблока значительно проще по технологии, нежели из кирпича и выполняется гораздо быстрее. По завершении строительства гаража из шлакоблока, его следует обработать акриловой или модульной грунтовкой, что защитит материал от воздействия воздушной и прочих сред и повысит срок эксплуатации строения.
Деревянный брус
Гараж из бруса
Этот материал до недавнего времени не сильно пользовался спросом при постройке гаражей из-за того, что постройки из дерева не обладали достаточной пожаробезопасностью. Но благодаря тому, что начали распространяться массово пожаростойкие пропитки для материалов из древесины, то сооружения из таких материалов начали пользоваться большим спросом. Достоинством гаража из древесины будет то, что он имеет отличный вид, благодаря чему все дополнительные постройки можно будет выполнить в едином стиле. Если же вам более интересна практическая сторона гаражей построенных из дерева, то стоит сказать, что при должной обработке бруса и утеплении пола с помощью керамзитовой стяжки, такой гараж ни в чем не уступает своим аналогам из кирпича и сможет простоять не меньшее количество времени.
Сэндвич панели
Гараж из сэндвич панелей
Лучший гараж за короткое время можно построить из сэндвич панелей. Их отличительной особенностью является то, что они быстро возводятся и в случае чего их можно сложить обратно и возвести уже в другом месте. Основанием для панели является металлический каркас, который впоследствии накрывается профнастилом.
Недостатком при сборке самостоятельно таких строений является то, что они довольны сложны для установки. Требуются знания сварки и умение работать со строительными инструментами.
Особое внимание следует отдать отлитию бетонного пола для гаража, т.к. чем ровнее пол, тем проще установить стенки панелей.
Фундамент
Как и любое строение – гараж требует возведения фундамента под ним, это поможет не только выровнять пол, но и укрепить постройку значительно увеличивая ее срок эксплуатации.
Мы будем заливать фундамент в виде ленточного основания, оно бывает двух типов:
1. Из железобетонных блоков
Фундамент из железобетонных блоков
Данный фундамент можно возвести довольно быстро и он будет качественным гарантом того, что постройка простоит не один десяток лет. К недостаткам же фундамента из железобетонных блоков можно отнести то, что требуется при монтаже специализированная техника, а также специалисты по установке железобетонных конструкций.
2. Бетон с армированием заливаемый в опалубку
Бетонный Фундамент с армированием
Данный вариант самый распространенный и наиболее доступный с финансовой точки зрения, так как придется потратиться только на цемент и отсев с песком, а в качестве арматуру подойдет любой ненужный кусок металла. Придется также выставить опалубку и ее уже заливать бетоном, это, конечно не самый простой физически труд, но этот вариант гораздо более дешевый, чем наем специализированный дорогостоящей техники при выборе основания из железобетонных блоков.
Из чего дешевле построить гараж
Разные материалы гарантируют различное качество и срок эксплуатации строения, также они разнятся и в цене. В зависимости от различных факторов тяжело сказать, какой из них лучше. Наиболее экономным вариантом может показаться древесина.
Но этот вариант недолговечный, так как доски имеют свойство быстро прогнивать, а замена их может оказаться достаточно сложным занятием. Наиболее же оптимальный вариант из суммы затрат средств, времени и усилий – будет возведение гаража из шлакоблока.
Как оптимизировать затраты при строительстве гаража
При строительстве вам не понадобятся какие-либо особо сложные инструменты или специальная техника, а при кладке из шлакоблока, нужно вообще минимум профессиональных навыков и инструментов.
Строительство гаража стоит начать с его планирования. Так как гаражное помещение практически всегда это банальный прямоугольник, то особых проблем с проектированием не будет возникать.
План гаража
Для постройки гаража из панелей не требуется особо много средств, поэтому это будет оптимальный вариант для постройки с малыми затратами времени и финансов, также такой гараж может быть переносным. Хорошим вариантом для экономии средств может быть отказ от нескольких технологических новшеств, таких как автоматические подъемные двери.
При желании обойтись вложением минимума средств поможет проектирование односкатной крыши, она сама значительно проще, требует меньше затрат финансов и материалов, и стропильная система под нее проще.
Вместо пола можно использовать основу из щебенки, но лучше все-таки залить стяжкой в конечном итоге.
Вывод
Строительство гаража вовсе не требует больших финансовых вложений, а также можно построить его своими руками не прибегая к строительным компаниям. У владельца гаражного помещения появляется не только немного дополнительного личного пространства, но теперь ему не придется волноваться о том, что его автомобиль могут угнать, ведь ему больше не приходится оставлять его на ночь на улице.
vseogarage.ru
Как построить гараж своими руками на участке (25 фото): замеры, выбор материала
Те, кто хочет построить гараж, очень интересуются всеми нюансами. Ведь это крайне непростое дело, и важна каждая мелкая деталь. А также, каждому хочется найти наиболее бюджетный вариант. В этой статье вы найдёте ответы на все интересующие вас вопросы.
Подготовка
Выбор места
Для начала необходимо правильно подобрать место для будущей постройки. Ведь важно не только то, чтобы вам было удобно им пользоваться, но и чтобы гараж не портил пейзаж вашей дачи. Поэтому необходимо определиться, каким он будет — пристроенным к зданию или отдельно стоящим.
- Зданием, к которому будет пристроен гараж, может послужить дом или же хозблок, а процесс строительства гаража может происходить как и заодно с построением здания, так и уже с последующей пристройкой. Этот вариант хорош в том случае, если дом находится вблизи границы участка. Ещё он заманчив тем, что отсутствует надобность размышлять о том, как же его отапливать и пускать в ход дополнительные коммуникации.
- Отдельно стоящий гараж выбирают тогда, когда дом уже построен, или же участок имеет такую форму, что подъездные пути охватывают слишком большое пространство. В таком случае рекомендуется вынести строение ближе к въездным воротам или сконструировать всё так, чтобы ворота постройки выходили прямо на улицу.
В большинстве случаев при постройке гаража его ставят отдельно, потому что чтобы пристроить конструкцию к дому, потребуется усиление фундамента, а это немалые деньги. Намного дешевле обойдётся отдельно стоящая постройка.
Обратите внимание, что при выборе места необходимо учитывать то, чтобы до соседского участка было расстояние не меньше метра, а вход — от 10 метров до окон соседа. Ещё оценивается расстояние к ближайшему жилому дому. Необходимо, чтобы оно было не больше 9 метров при учёте того, что дом выполнен из невоспламеняемого материала и 15 метров, если жилое помещение может загореться.
Процесс постройки
Размеры и конструкция
Изначально следует решить, для каких же целей вам нужен гараж. Если он планируется только как место стоянки, то тогда можно делать впритык к размерам машины, а в длину и ширину, добавить по метру. Этого вполне хватит для стоянки.
Если же вы собираетесь проводить там какие-нибудь работы по строительству, то вам необходимо обзавестись подъёмником или смотровой ямой, различными запчастями и инструментами. Соответственно и размер должен быть больше. Если вы планируете использовать гараж в качестве клуба или мастерской, то габариты можно делать ещё больше. Все различные ограничения возникают только в площади и бюджете.
Смотровая яма
Начинать нужно с того, чтобы определиться, будете ли вы делать яму. А от этого решения зависит и каким будет фундамент. Как вариант, можно сделать под постройкой подвал, а яма послужит «входом» или частью занятого пространства. Вариант хороший, но обойдётся в немалую сумму, а также нуждается в масштабных земляных работах.
Также рекомендуем прочитать:
Существует и более экономный вариант: сделать яму 1,8-2 метра в глубину и шириной примерно 1 метр. Эта ширина наиболее подходящая, а высоту стоит подбирать индивидуально. Этого будет вполне достаточно для проведения осмотра автомобиля.
Самым простым вариантом будет пол в гараже без наличия ямы. В таком случае нужно залить монолитную плиту, что не приносит никаких сложностей.
Закладка фундамента
Фундамент под такой тип постройки может быть разным — как ленточным, так и свайно-ростверковым. Вопрос лишь стоит о том, что всё равно необходимо заливать пол. А если это учитывать, то тогда лучшим вариантом будет сразу сделать монолитную армированную плиту, а не делать сначала фундамент, а потом уже пол.
- Если вы приняли решение сделать ленточный фундамент, но у вас высокий уровень грунтовых вод или они пучинистые, то вам следует его делать ниже уровня промерзания грунта. Для средней полосы — это примерно 1,7-1,9 метра. На такую глубину вырывают траншею и устанавливают опалубку. После чего укладывается каркас из арматуры и заливается бетоном. По достижению 50% прочности бетона, опалубку можно снимать и начинать заливать пол. Если же у вас песок и нет близких подземных вод, то для постройки делают мелкозаглубленный или же сборный ленточный фундамент. Сборный складывается из готовых блоков, посредством раствора блоки соединяют, а ряды армируют. Но обратите внимание, что такие фундаменты хорошо стоят на грунтах, которые не расположены к пучению. Как вариант, можно сделать ленту на уровне грунта, а потом перекрыть её железобетонными плитами. Это отлично подойдёт для песчаной почвы.
- Свайный или свайно-ростверковый — экономный вариант фундамента, но почему-то не так част в использовании под гараж. Если брать во внимание свайный в чистом виде, то под гараж он и правда не очень подходит — пол будет приподнятым над землёй. Но если у вас будет заезд, то такой вариант подойдёт. Это хороший вариант для пучинистых грунтов. Для приготовления свайно-ростверкового фундамента по периметру вырывают не особо глубокий котлован в виде ленты (примерно 40-50 см в глубину). Внутри его необходимо пробурить скважину, которая будет отвечать глубине промерзания грунтов, после чего туда внедряется опалубка. В неё устанавливают 3-4 прутка арматуры, а после заливают бетоном. Потом нужно установить опалубку на саму ленту, а также сделать арматурный каркас для ленты. В конце необходимо залить бетоном.
- Монолитная плита: железобетонная монолитная плита подходит для разных видов грунта. По периметру её следует делать больше размера гаража минимально на 30 см. Правильным будет снять грунт, выкопать котлован глубиною 40-25 см. Потом заняться выравниванием дна и засыпать всё слоем гравия. Его толщина примерно 20-25 см. После чего необходимо хорошо утрамбовать гравий. Установите по периметру опалубку, положите на подсыпку арматуру и залейте бетоном.
Установка стен
В большинстве случаев стены в гараже изготовляют из строительных блоков. Это может быть как гараж из газосиликатных блоков, так и пеноблока. Ещё в качестве заполнителя можно использовать керамзит или шлак. Их плюсы заключаются в том, что они очень тёплые, и поэтому гараж не нуждается в дополнительном утеплении.
Вторая по популярности методика строительства гаражных стен — это каркасная. Существует два наиболее популярных вида гаража: деревянный и кирпичный.
Деревянный каркасный гараж обойдётся намного дешевле, нежели конструкции из бруса или оцилиндрованного бревна.
Для строительства деревянного гаража посредством досок или брусьев необходимо знать некоторые исключения. Схема обустройства такой конструкции отличается от монтажа постройки других видов и выполняется в два этапа:
- Постройка каркаса из брусьев или досок. Он выполняет функцию распределения всей несущей нагрузки постройки.
- Сооружённый деревянный каркас обшивают толстой фанерой или плитами ОСП, которые обладают многослойной структурой, или же натуральными досками. ОСП-плиты, которые складываются из прессованной стружки с клеем, являются очень востребованными на территории Канады, где и была выдумана технология по заполнению утеплителем пространства между параллельными поверхностями.
Кирпичный гараж своими руками — это всегда красивый, прочный, но и дорогой материал. Чаще всего под гараж покупают битый кирпич или низкопробный материал. Если это частный дом или дача, приобретают облицовочный вид кирпича. Строения, которые находятся отдельно, нуждаются в дополнительном утеплении. Из-за этого, минимально, стена будет в 2 кирпича.
Сложность заключается в том, что тогда необходим прочный фундамент. Под кирпичную стену принято заливать монолит с армированными сетками. Достоинство такого гаража в том, что внутренняя отделка не нужна.
Укладка крыши
Самым простым и экономным вариантом будет сделать плоскую крышу с наклонностью в несколько градусов. Средней полосе минимальный допустимый уклон — 8 градусов, но рекомендуется где-то от 10 до 12 градусов. Так лучше будет сходить снег.
Если гараж стоит отдельно, то более высокой делают переднюю стену в таком случае осадки будут стекать назад. Это нужно иметь в виду для того, чтобы сзади не устанавливать какие-либо постройки или предметы. Если же гараж пристроен к стене дома, то уклон следует делать в сторону существующего строения.
Недостатком односкатной крыши является отсутствие чердака. Достоинство — это простое устройство за небольшие деньги. Ещё можно выделить такой положительный момент, как возможность доработки. В будущем можно будет соорудить мансардный этаж над гаражом.
Двускатная крыша труднее в осуществлении: расходуется большее количество кровельного материала, а также необходима сборка строительной системы. Часто можно увидеть размещённый над гаражом мансардный этаж. Это помещение может быть предназначенным для гостей или вашего уединения. Конечно, затраты будут больше, нежели на простую двускатную крышу, но появляется дополнительная площадь.
Выбор ворот
Гаражные ворота могут быть трёх видов:
- Откатными.
- Распашными.
- Подъёмными.
Распашные — это самый простой и знакомый всем вид ворот. Если есть желание, возможна автоматизация.
Откатные ворота следует делать тогда, когда выезд из постройки расположен в одной плоскости с забором, а также если вблизи есть незанятая область стены, которая длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Их достоинство заключается в том, что во время зимы их легко откопать.
Ворота с наличием подъёмного механизма — это наиболее удобные, быстрые, но и самые дорогие. В наиболее простом варианте можно установить рольставни. Если же покупать неавтоматизированные, то они не будут слишком много стоить. Роллетные планки устанавливают из металла, который потолще. Расцветка может быть разной.
Внутренняя отделка
Выбор варианта отделки стен внутри гаража в большинстве случаев зависит от материала самих стен. Если у вас строительные блоки, то стены рекомендуется штукатурить. Многие не особо обращают внимание на эстетический вид, а просто оставляют всё как есть. Но существуют такие блоки, которые советуется всё-таки штукатурить, например, ракушняк с известняком или неавтоклавный ячеистый бетон. Это нужно для того, чтобы уберечь гараж от повышенной влажности.
Каркасные гаражи обычно обшивают фанерой. В случае когда постройка постоянно отапливается, выбирать можно любую фанеру, если же отапливаться будет редко или, вообще, не будет — требуется влагостойкая. Ещё можно сделать обшивку различным листовым материалом, например, ГКЛ.
Утепление и отопление
Если вы будете пользоваться гаражом целый год, то необходимо или утеплять по типу каркасной технологии, или же изначально делать стены тёплыми.
Существует два вида организации отопления в постройке: постоянное и периодическое. Постоянное может быть как частью дома, так и отдельным. Но если его делать отдельно, то это такая же система, как и дома, только меньших размеров. Поэтому это обойдётся дорого и сложно, ведь это ещё один котёл, который требует контроля и обслуживания.
Периодическое отопление — это печки, которые похожи на буржуйки, а также их модификации. Они топятся дровами и любым хламом, который всегда найдётся под рукой.
Такой вид отопления наиболее проще организовать и построить: установил себе печку и топи. Но есть и недостатки в комфорте. Во-первых, тепло больше будет сосредотачиваться возле печки, а во-вторых, заходить-то вам придётся в холодный гараж, а потом уже начинать растапливать и ждать, пока он прогреется.
Гараж на даче своими руками
landshaftnik.com