Состав газосиликатного блока: Химический состав блоков: пенобетона, газосиликата, керамзитобетона

Состав газосиликатных блоков — из чего делают газосиликат и в каких пропорциях


Газосиликат с девятнадцатого века стал успешно применяться в строительстве, однако с тех пор состав газосиликатного блока потерпел существенные изменения. Его спрос в промышленном производстве возрос в десятки раз. Газосиликат имеет превосходство над другими строительными элементами убирает кирпич, бетон и древесину на второй план.

Компания «Группа Вертикаль» готова предложить огнеупорные газосиликатные блоки из экологически чистого сырья по доступным ценам. Находимся в Воронеже, предлагаем быструю доставку на любой адрес по области в максимально сжатые сроки.

Что такое газосиликатные блоки

Силикатная смесь, алюминиевая пудра – то, из чего делают газосиликатные блоки. Это прочный и легкий материал, производимый из ячеистого бетона. Пористая структура применима в различных процессах индустрии строительства и преобладает на рынке благодаря тепло- и шумоизоляционным свойствам.

Широта применения материала безгранична: от возведения дачных домиков и многоэтажных домов, строительство гаражей, сельскохозяйственных сооружений и складов для хранения. Использование блоков существенно уменьшает расходы на обустройство фундаментальных составляющих, а строительство здания удешевляется чуть ли не в два раза.

Определим, что входит в состав газосиликатного блока. В первую очередь выделим два типа производственных блоков из газосиликата:

  • Неавтоклавные блоки. Метод данного производства основан на естественном засыхании раствора. Они более дешевые и отличаются по качеству от автоклавных, но имеют несколько преимуществ: они не такие прочные, а после высыхания смеси посадка более интенсивная и эффективная.
  • Автоклавные блоки. Создание строительного материала подразумевает больший расход энергетических ресурсов. Для производства блоков применяется повышенное давление и температура по шкале Цельсия, за счет чего растет стоимость блока. Отличается высокой прочностью.

Выше описаны способы изготовления газосиликатных блоков. Теперь разберем три вида строительных материалов по плотности:

  • Конструкционные (марка D700 и выше) – применяются для строительства монтажных зданий.
  • Теплоизоляционные (D400 и ниже) – подходят для теплоизоляционного контура.
  • Конструкционно-теплоизоляционные (D500, D600 и D700) – блоки данного типа идеальны для строительства несущих стен, перегородок и малоэтажных зданий. Некоторые материалы типа D500 иногда производители относят к теплоизоляционным.

Эксперты отмечают экологическую безопасность данного стройматериала. Из чего же сделаны газосиликатные блоки, и что находится в их составе? Материал изготавливается из нетоксичного сырья, что позитивно сказывается на окружающей среде. В составе находится:

  • Песок.
  • Цемент.
  • Известь.
  • Вода.

Многие производители начинают внедрять в создание автоклавных блоков из газосиликата менее банальное сочетание. К извести также стали добавлять кремнеземистый материал и алюминиевую пудру. В этом случае сырьевая база значительно шире, а непосредственно расход на строительство уменьшается вдвое.

Из чего состоит газосиликатный блок: идеальная формула для изготовления

Материал обладает уникальными особенностями, отличающие блоки из газосиликата от бетонных:

  • Теплопроводность. Газосиликатный блок имеет высокую теплопроводность, достигаемую значения 0.14 Вт. Железобетонная конструкция в тех же условиях превышает число 2,04.
  • Теплоемкость. Все производимые блоки имеют примерную к 1 кДж теплоемкость.
  • Морозоустойчивость. Производимые автоклавные блоки из газосиликата выстаивают до 35 циклов охлаждения, что соответствует значению F35. Это один из лидеров показателей со столь непрочной системой.
  • Звукопоглощающие свойства. Газосиликатный блок обладает хорошими показателями звукопоглощения. Дома, построенные из данного материала, обладают высокой амплитудой внешних шумов.

Силикатный блок, полученный из смеси извести, кремнезистого материала, пудры алюминиевой и воды, использует строительные элементы в следующем соотношении:

  • Известь-кипелка – 10-25.
  • Аргиллит – 75-90.
  • Алюминиевая пудра – 0.02-0.1 (в 100% соотношении от извести и аргиллита).
  • Вода – добавление до получения нормальной текучести смеси.

Газосиликатные блоки обычно кладут на клеевую основу или строительный раствор. Состав смеси и пропорции для газосиликатных блоков в этих случаях различны. Толщина раствора – 0,8-2 см, а клея – 0,3-0,5 см.

Сильные и слабые стороны

Перед началом строительства важно обращать внимание на все плюсы и минусы используемых материалов. Газосиликатные блоки популярны при возведении домов и гаражей, так как обладают существенными преимуществами:

  • Газосиликатные блоки достаточно легкие в сравнении с бетонными материалами. Плюс в том, что в строительных работах уменьшается расход транспортировки.
  • Экологичность. Отсутствие токсичных материалов способствует сохранению окружающей среды и экологии.
  • Тепло- и звукоизоляция. За счет наличия эффективных стройматериалов газосиликатные блоки обладают отличными шумо- и теплоизоляционными свойствами. Этот фактор позволяет сохранить хороший климат внутри помещений.
  • Огнеупорность материала. Дает возможность ему не рассыпаться при интенсивных и повышенных температурах.

Из недостатков выделяют:

  • Пониженную влагостойкость.
  • Гладкость поверхностей.

Если вы изучаете, из чего делаются газосиликатные блоки, чтобы попробовать изготовить их самим, то не рекомендуем этого делать. Получить качественный материал можно только с помощью автоклава. Гораздо выгоднее приобрести изделия у надежного поставщика.

Компания «Группа Вертикаль» долгое время занимается поставкой и продажей кирпичей и газосиликатных блоков. Ознакомиться с популярными товарами удобно на сайте. Для тех, кто планирует строительство в Воронеже или Воронежской области, мы предлагаем минимальные цены в регионе. У нас есть собственный автопарк, благодаря чему можно заказать доставку и оперативно получить необходимые материалы.

Состав газосиликатных блоков — Кирпичи и строительные блоки

Газосиликат Автор: Administrator · 24.05.2023 ·

Такая разновидность ячеистого бетона как газосиликат, была разработана учёными в начале прошлого века. С того времени поменялась технология производства и резки блоков, но базовый состав сырья почти не изменился. В статье обратим внимание на состав газосиликатных блоков и некоторые тонкости производства рассматриваемого материала.

Газосиликатные блоки в отличие от подобных стеновых изделий должны твердеть в автоклавных камерах под высоким давлением, что позволяет ускорить процессы схватывания рабочей смеси и способствует равномерному распределению пузырьков в структуре. В связи с этим рассматриваемый материал занимает лидирующие позиции по некоторым теплотехническим характеристикам среди себе подобных изделий из ячеистого бетона.

Что касается химического состава, то он должен соответствовать государственным стандартам, принятым в 1989 году. Вяжущим элементом этого материала считается негашеная известь с добавками, мелкий заполнитель – песок. Для образования пузырьков в рабочем растворе используют порошок алюминия, а связываются все компоненты при помощи воды.

Следует заметить, что отечественные стандарты не указывают точного состава рабочей смеси для производства газосиликатных блоков, поэтому пропорции компонентов могут незначительно меняться. От соблюдения технологии изготовления, соотношения компонентов и качества сырья будут зависеть качественные показатели готовой продукции. Разработчики утверждают, что вредные вещества, которые содержатся в алюминиевом порошке, распадаются в процессе реакций и готовые газосиликатные блоки по экологическим показателям идентичны дереву. Известь, которая считается одним из основных компонентов, придаёт изделиям мелкоячеистую структуру, улучшающую теплоизолирующие качества материала.

Смешивание рабочего раствора желательно проводить в отдельных формах. Алюминий, вступая в реакцию с гидроокисью кальция и водой, приводит до выделения водорода, который застывает в растворе. В результате этого процесса появляются мелкие до 3 миллиметров поры, наделяющие материал небольшим весом, хорошей прочностью и отличными тепло и звукоизолирующими качествами.

Наличие всех ингредиентов ещё не значит, что вы сможете получить качественный газосиликатный блок. Формы с раствором помещают в автоклавы на 12 часов, где при температуре в 180 градусов и давлении 12 бар проходит процесс их твердения.

Похожие статьи

Газосиликат Автор: Administrator · 24.05.2023 ·

Уже несколько десятков лет застройщики нашей страны используют для возведения стен крупноразмерные стеновые изделия из ячеистого бетона. Самым распространённым представителем таких материалов считается – газосиликатный блок. Рассматриваемые материалы привлекают покупателей из-за невысокой стоимости и хорошим теплоизолирующим качествам.

Крупные строительные компании… Читать дальше

Газосиликат Автор: Administrator · 24.05.2023 ·

Газосиликатные блоки представляют собой искусственный камень, изготавливаемый из извести, цемента и песка с добавкой порошка алюминия (способствует образованию пор в рассматриваемом материале). Хорошая прочность и малый вес газосиликатных блоков делают его незаменимым материалом для быстрого возведения стен. Плотность материала определяет… Читать дальше

Газосиликат Автор: Administrator · 24.05.2023 ·

Газосиликатные блоки обладают рядом положительных технических характеристик – это хорошая степень звукоизоляции, сопротивляемость воздействию высоких температур, высокие теплоизоляционные показатели, быстрота монтажа и легкость. Давайте более подробно рассмотрим основные технические характеристики газосиликатных блоков. Звукоизоляция. Прекрасные звукоизоляционные свойства блоков из газобетона позволяют… Читать дальше

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Lava Building Blocks — Учителя (Служба национальных парков США)

Национальный парк Маунт-Рейнир

Скачать план урока 3545KB

Уровень оценки:
Средняя школа: с шестого по восьмой класс

Тема:
Наука
Продолжительность урока:
60 минут
Общие базовые стандарты:
6-8.RST.1, 6-8.RST. 2, 6-8.RST.4, 6-8.RST.8
ГОСТ:
Научный стандарт штата Вашингтон EALR 4 Науки о Земле и космосе — циклы 6–8 классов по системам Земли
Навыки мышления:
Понимание: Понимание основной идеи прослушанного, просмотренного или прочитанного материала. Интерпретируйте или обобщите идеи своими словами. Применение: применить абстрактную идею в конкретной ситуации, чтобы решить проблему или связать ее с предыдущим опытом. Анализ: Разбейте концепцию или идею на части и покажите отношения между частями. Оценка: делайте обоснованные суждения о ценности идей или материалов. Используйте стандарты и критерии для поддержки мнений и взглядов.

Цель

Учащиеся исследуют влияние вязкости магмы на форму вулканического конуса. Затем они исследуют природу и движение потоков лавы и узнают о важности потоков лавы как строительных блоков горы Ренье. Учащиеся будут:

Как потоки лавы влияют на структуру и тип вулканов, особенно на горе Рейнир,
на горе Сент-Хеленс и Килауэа?

Фон

Лавовые потоки — строительные блоки горы Рейнир

Гора Рейнир состоит из сотен перекрывающихся слоев потока лавы. Между потоками лавы зажаты слои рыхлого каменного щебня. Эти потоки лавы образовались во время сотен отдельных извержений за последние 500 000 лет. Хотя в это время вулкан извергался часто, большая часть лавы извергалась между 500 000–420 000 лет назад и 280 000–180 000 лет назад. Сегодня потоки охлажденной и затвердевшей лавы простираются на 22 километра (14 миль) от вершины вулкана. Будущие потоки лавы, скорее всего, будут меньше и будут перемещаться не дальше, чем на 10 километров (6 миль) от вершины. Самые последние потоки лавы на горе Рейнир извергались примерно от 1100 до 2200 лет назад, и некоторые из этих молодых потоков лавы можно увидеть в виде приподнятых скальных хребтов, которые делят пополам ледник Эммонс, и в виде приподнятых участков подо льдом. Лавовые потоки горы Ренье состоят из андезита и небольшого количества дацитов с низким содержанием кремнезема, а некоторые небольшие лавовые потоки содержат андезит-базальт.

Объем лавы на горе Рейнир составляет примерно 150 кубических километров (36 кубических миль), этого количества достаточно, чтобы заполнить стадион Safeco в Сиэтле 100 000 раз! Потоки лавы от каждого нового извержения накапливаются поверх более старых потоков, делая конус более высоким и широким.

Потоки лавы на верхнем конусе относительно тонкие, обычно их толщина составляет 30 метров (100 футов) или меньше. Однако потоки лавы, стекавшиеся вдоль основания конуса, образовывали слои толщиной в сотни метров. Когда извержение заканчивается, конус начинают разрушать многие процессы, в том числе ледниковая эрозия, потоки воды, камнепады и оползни. Вулкан будет увеличиваться в размерах, если объем извергнутой лавы превышает количество, потерянное в результате эрозии.

Как образуются потоки лавы на вулканах с крутыми склонами?

Извержения вулканов часто начинаются с выброса пара и других вулканических газов , которые были захвачены магмой во время ее длительного подъема из магматического очага. Настоящее горообразование начинается после выхода большинства вулканических газов. Внутри жерла расплавленная лава неоднократно поднимается и опускается. Лава внутри кратера в конечном итоге поднимается достаточно высоко, чтобы перелиться через край кратера в виде светящегося потока лавы, часто с температурой от 900-1100 градусов по Цельсию (от 1650 до 2000 градусов по Фаренгейту). Внешняя часть потока лавы остывает и затвердевает в каменистую корку в течение нескольких минут, в то время как внутренняя часть потока остается горячей и липкой и продолжает течь вниз по склону. Но это еще не конец истории.

Пирокластические потоки, лавины горячих камней и газа 

Многие потоки лавы, исходящие из вулканов с крутыми склонами, распадаются на глыбы и обломки, которые лавинообразно обрушиваются вниз по долине, сопровождаемые вздымающимся облаком каменной пыли и пара. Пирокластические потоки также могут образовываться в результате обрушения эруптивных колонн. Быстрое таяние снега и льда под действием пирокластических потоков может привести к возникновению лахаров, которые перемещаются на большие расстояния за пределы склона горы и угрожают близлежащим населенным пунктам. Геологи предполагают, что в вулканах Каскад с крутыми склонами часть каменных обломков, обнаруженных зажатыми между потоками лавы, возникла как пирокластические потоки. Узнайте больше о потоках лавы, пирокластических потоках и связанных с ними опасностях в видеороликах «Рок-звезды», «Вулканические процессы» и «Понимание опасности вулканов».

Где находятся потоки лавы на горе Рейнир?

Потоки лавы видны на горе Рейнир в двух основных формах: в виде тонких каменных уступов, выступающих из конуса вулкана, и в виде огромных хребтов, расходящихся от вулкана во всех направлениях. Потоки лавы на уступах скал, обычно толщиной 30 метров (100 футов), — это все, что осталось от более длинных потоков, которые во время извержений распались на пирокластические потоки или после извержения были разрушены ледниковым действием. Огромные хребты потока лавы, представленные Парадайз-Ридж, Риксекер-Пойнт, Мазама-Ридж и Рэмпарт-Ридж, возвышаются на сотни метров (сотни футов) над дном долины. Их каменно-щебнистые вершины бывает трудно наблюдать из-за густой луговой и лесной растительности. Почти каждый шаг на этих хребтах сделан по застывшим потокам лавы. Со дна долины образованный наблюдатель может увидеть многочисленные потоки лавы, образовавшие хребет. Лавовые породы обычно кажутся серыми, а в некоторых местах образуют столбы. См. примеры тонких и толстых потоков лавы на графике «Фотографии потоков лавы на горе Рейнир».

Кремнезем влияет на вязкость лавы и общую форму вулкана. Молекулы кремнезема образуют прочную связь, которая позволяет захватывать вулканические газы и способствует взрывным извержениям вулканов. Магмы с низким содержанием кремнезема обеспечивают быстрый выход газов и извержения с низкой взрывоопасностью. Другие факторы, которые контролируют вязкость магмы, включают температуру магмы, содержание газа и воды, а также количество кристаллов в магме. Массивные щитовые вулканы Килауэа и Мауна-Лоа на Гавайях содержат 50 процентов кремнезема в своей магме, тогда как стратовулкан на горе Рейнир содержит почти 60 процентов кремнезема. Гора Сент-Хеленс имеет самое высокое среднее содержание кремнезема — 64 процента. Для получения дополнительной информации о магме посетите мероприятие Magma Mash и страницу Интернет-ресурсов.

Не все вулканы созданы равными

Несмотря на то, что существует множество способов классификации типов вулканов, одна очень упрощенная и общая система классификации делит все вулканы на три типа на основе общей формы: вулканы-щиты, шлаковые конусы и стратовулканы, иногда известные как составные вулканы. Общая форма вулкана дает представление о структуре и химическом составе лавы, из которой он образовался. Магма, извергающаяся из щитовых вулканов, производит жидкую лаву, которая быстро и тонко распространяется на большие расстояния по поверхности. Это создает пологий наклон, похожий по форме на круглые щиты, которые использовали римские солдаты. Щитовые вулканы имеют большие основания, покрывающие огромные площади. Стратовулкан состоит из скоплений вязких потоков лавы и каменных обломков. Их склоны значительно круче склонов щитовых вулканов. Тип магмы, образующей шлаковый конус, аналогичен типу магмы, образующей щитовые вулканы. Во время извержения расширяющиеся газы раздувают небольшие куски породы, называемые пеплом, которые накапливаются в кучу, образуя каменный конус. Многие шлаковые конусы также содержат небольшие потоки лавы. На рисунке «Три типа вулканических конусов» изображены примеры этих вулканических конусов.

Получить представление о потоках лавы

  • Цвет. Цвет и текстура лавы значительно различаются в зависимости от условий охлаждения. Лавовые породы при высоких температурах имеют цвет от красного до оранжевого, но быстро остывают до оттенков красного (из-за окисления) и серого.
  • Звук
  •  – свидетели медленно движущихся частично остывших потоков лавы сообщают о звуках, похожих на бьющееся стекло и керамику, вызванных раскалыванием остывшей внешней оболочки потока лавы. Напротив, прохождение пирокластического потока устрашающе тихое. Некоторые люди говорят, что это происходит потому, что его звуковая энергия поглощается вздымающимся облаком пепла.
  • Запах – Наблюдатели за потоками лавы сообщают о легком запахе серы в воздухе и запахе горящей растительности.
  • Текстура — лава на горе Рейнир не такая жидкая, как лава вулканов на Гавайях, где потоки лавы иногда напоминают горячую патоку, и не такая вязкая, как лава на горе Сент-Хеленс.

Сравнение гор Рейнир и Сент-Хеленс

Горы Рейнир и Сент-Хеленс имеют очень разный возраст (самые старые породы 500 000 лет назад и 40 000 лет назад соответственно) и стили извержения, что объясняет их различие в форме и размер. Склонность горы Ренье извергать больше лавы, чем тефры, является одной из причин, по которой она смогла вырасти до такой большой высоты. С другой стороны, гора Сент-Хеленс производит огромное количество тефры, которая уносится ветром с вулкана и не способствует формированию конуса вулкана. Лава на горе Сент-Хеленс может быть настолько вязкой, что кажется, что она выдавливается из-под земли, как зубная паста из тюбика. Это создает элемент в форме маффина, который называется 9.0290 лавовый купол  , который растет над жерлом. Более поздние взрывные извержения разрушат более ранние лавовые купола и предотвратят рост вулкана до больших высот.

Вязкость 
Это сопротивление материала (обычно жидкости) течению. Примерами более высокой и более низкой вязкости может быть более высокое сопротивление течению теста для пирога по сравнению с водой.

Подготовка

* Сделайте по одной копии каждого из следующих материалов на каждого учащегося: страницу учащегося «Лава в бегах» и рисунок «Три типа вулканических конусов»

*Либо подготовьте проект на доске, либо раздайте каждому учащемуся копии иллюстраций «Фотографии потоков лавы на горе Рейнир» и «Вулканические породы современной горы Рейнир»

*Для каждой студенческой группы подготовьте следующие материалы: Газета , бумажные стаканчики, карандаш, линейка, секундомер, мерная ложка и картон 1×1 метр (3×3 фута) Необязательно: предоставьте образцы лавовых пород  

*Выберите три продукта для представления образцов лавы Продукты должны иметь разный состав и текстуру и вязкости (шоколадный сироп, кукурузный сироп, шампунь, овсянка, желе, кетчуп, резиновый клей и т.  д.). Поместите каждый из этих материалов в небольшие контейнеры, чтобы раздать каждой группе лаборатории, например бумажные стаканчики или другие контейнеры. 

Материалы

Пример графика, который должен быть получен в ходе эксперимента «Лава в бегах».

Загрузить страницу учителя — Лава в бегах Образец диаграммы

Инструкции учащихся по эксперименту Лава в бегах. Скопируйте по одному на каждого учащегося.

Загрузить студенческие страницы — Лава в бегах

Графическая страница, иллюстрирующая потоки лавы на горе Рейнир. Либо спроектируйте на доске для класса, либо сделайте по одной копии для каждого учащегося.

Загрузить графику — Фотографии потока лавы на горе Рейнир

Страница с изображением вулканических пород на горе Рейнир. Либо спроектируйте на доске для класса, либо сделайте по одной копии для каждого учащегося.

Загрузить графику — Вулканические породы на современной горе Рейнир

Страница с графикой, описывающая три различных типа вулканов. Сделайте по одной копии на каждого учащегося или проект на доске для всего класса.

Загрузить иллюстрацию — Три типа вулканических конусов

Урок/предварительный просмотр

Обзор типов вулканов

1. Раздайте рисунок «Три типа вулканов», чтобы сравнить формы и размеры щитов, шлаковых конусов и стратовулканов.

2. Объясните учащимся, что сегодня они будут отвечать на вопрос: почему вулканы имеют разную форму?

3. Покажите учащимся изображение горы Рейнир и изображение горы Сент-Хеленс. Попросите учащихся определить типы вулканов и предсказать, почему эти два вулкана имеют такие разные размеры. Гора Ренье составляет 14 409 футов (4392 м), а гора Сент-Хеленс — 8 366 футов (2550 м). Не стесняйтесь намекнуть им, что это как-то связано с лавой.

Процедура

Знакомство с вязкостью

4. Введите термин вязкость и опишите, как вязкость лавы будет определять стиль извержения и тип образовавшегося вулкана.

Лава в бегах

Учащиеся проверяют вязкость трех «образцов лавы» и делают выводы о типе вулкана, который может образоваться.

5. Предоставьте каждому учащемуся страницу учащегося «Lava on the Run».

6. Разделите класс на группы по три-четыре человека. У каждого члена команды должна быть по крайней мере одна роль в эксперименте, например, регистратор, хронометрист, маркер и замерщик и разливщик образцов.

7. Учащиеся расстилают газеты или пластиковую пленку на местах проведения занятий, чтобы облегчить уборку.

8. Учащиеся маркером проводят начальную линию в верхней части картона, а затем прислоняют картон к предмету под крутым углом.

9. Раздайте каждой группе образцы потока лавы. Поручите учащимся изучить образцы лавы. На странице ученика студенты пишут свой прогноз относительно того, какой образец является наиболее вязким (самым медленным) и наименее вязким (самым быстрым).

10. Поручите учащимся отмерить одну столовую ложку образца и держать ее над стартовой линией, готовясь к разливанию, когда хронометрист скажет: «Давай». Нанесите образец на картон. Через десять секунд хронометрист скажет стоп, а маркер нарисует линию, где в это время находилась «лава». Измеритель определяет расстояние, пройденное за это время. Диктофон записывает расстояние на странице ученика.

11. Учащиеся повторяют процесс со всеми образцами. Усредните результаты каждого образца «лавы» для всех групп.

12. Попросите каждую группу нарисовать графически результаты, показывающие, какой образец является более вязким или устойчивым к течению в эксперименте.

Завершение эксперимента  

13. Обсудите результаты с классом. Обратите внимание на сходства и различия между групповыми результатами.

  • Отметила ли каждая группа один и тот же образец как наиболее или наименее вязкий? Предложите учащимся объяснить свои ответы.
  • Какой образец может представлять каждый тип вулкана?
  • Как уклон повлиял на результаты?
  • Как форма или наклон вулкана и изменения в содержании кремнезема повлияют на вулкан?
  • Обсудите, как каждый последующий поток лавы увеличивает высоту вулкана.

14. Покажите иллюстрации «Три типа вулканических конусов», «Фотографии потоков лавы на горе Рейнир» и «Вулканические породы современной горы Рейнир». Попросите учащихся определить образцы, из которых можно построить щит и стратовулкан. Обратите внимание на наличие тонких потоков на Success Cleaver и толстых потоков на Lava Flow на мысе Ricksecker. Объясните, как тонкие потоки лавы формируются высоко на вулкане, в то время как лава скапливается вдоль основания вулкана, образуя толстые потоки и хребты, расходящиеся от вулкана.

Словарь

  • Андезит — темная, мелкозернистая, коричневая или сероватая вулканическая порода, промежуточная по составу между риолитом и базальтом.
  • Андезит-базальт — черная вулканическая порода, содержащая около 55% кремнезема.
  • Составной вулкан. Также известный как стратовулкан, представляет собой конический вулкан, образованный множеством слоев (слоев) затвердевшей лавы, тефры, пемзы и вулканического пепла.
  • Вулкан шлакового конуса — наиболее распространенный тип вулкана; это симметричные конусообразные вулканы, о которых мы обычно думаем. Они могут встречаться как одиночные вулканы или как вторичные вулканы по бокам стратовулканов или щитовых вулканов.
  • Конус — холм треугольной формы, образованный скоплением материала в результате вулканических извержений вокруг жерла вулкана или отверстия в земной коре.
  • Кратер — это круглая или центральная депрессия, образовавшаяся в результате вулканической активности.
  • Дацит — вулканическая порода, напоминающая андезит, но содержащая свободный кварц.
  • Извержение — активируйте и выбрасывайте лаву, пепел и газы.
  • Столб извержения — состоит из горячего вулканического пепла, выброшенного во время эксплозивного извержения вулкана. Пепел образует столб, поднимающийся на много километров в воздух над вершиной вулкана.
  • Ледник — медленно движущаяся масса или река льда, образованная накоплением и уплотнением снега в горах или вблизи полюсов.
  • Лахар — разрушительный селевой поток на склонах вулкана.
  • Оползни — соскальзывание массы земли или камня с горы или утеса.
  • Лава — горячая расплавленная или полужидкая порода, извергнутая из вулкана или трещины, или твердая порода, образовавшаяся в результате их охлаждения.
  • Лавовый купол — насыпь вязкой лавы, выброшенной из вулканического жерла.
  • Лавовый поток — масса текущей или застывшей лавы.
  • Магма — горячий жидкий или полужидкий материал ниже или внутри земной коры, из которого при охлаждении образуются лава и другие магматические породы.
  • Магматическая камера — большой подземный резервуар жидкой породы, обнаруженный под поверхностью Земли.
  • Пирокластический поток – плотная, разрушительная масса очень горячего пепла, фрагментов лавы и газов, взрывоопасно выбрасываемая из вулкана и обычно стекающая вниз по склону с большой скоростью.
  • Скальный щебень — необработанные фрагменты щебня или камня
  • Щитовой вулкан — широкий куполообразный вулкан с пологими склонами, характерный для извержения жидкой базальтовой лавы.
  • Кремнезем — твердое, нереакционноспособное, бесцветное соединение, которое встречается в виде минерального кварца и в качестве основного компонента песчаника и других горных пород.
  • Стратовулкан. Также известный как составной вулкан – это конический вулкан, образованный многослойными слоями (пластами) затвердевшей лавы, тефры, пемзы и вулканического пепла.
  • Вентиляционное отверстие — отверстие, через которое воздух, газ или жидкость выходят из замкнутого пространства или попадают в него.
  • Вязкость — состояние густой, липкой и полужидкой консистенции из-за внутреннего трения.
  • Вулканические газы. Расплавленная порода (магма или лава) вблизи атмосферы выделяет высокотемпературный вулканический газ.

Материалы для оценки

Рецепт приготовления вулкана Рейнир

Чтобы оценить, понимают ли учащиеся, как образуются вулканы, попросите учащихся перечислить ингредиенты и этапы приготовления вулкана Рейнир. Объясните учащимся, что в их рецепте должна использоваться научная лексика, изученная на уроке.

Рецепт для Маунт-Рейнир

Загрузить оценку

Помощь отстающим учащимся

*Проведите «Лава в бегах» в качестве демонстрации в классе, чтобы дать учителям дополнительные рекомендации.

*Создание разнородных групп по выбору учителя для эксперимента.

*Вместо предоставления каждой группе всех трех образцов разделите класс на три группы и попросите каждую группу протестировать один образец.

Деятельность по обогащению

*Назначить исследование в Интернете или библиотеке относительно темпов роста вулканов. Поручите учащимся изучить истории жизни других вулканов Каскад.

*Иллюстрирование типов вулканов с помощью простых продуктов.