Балка и ригель отличия: Чем отличается ригель от балки. Что такое ригель

Содержание

Ригели железобетонные: Железобетонный ригель — что это такое в строительстве? | Пенообразователь Rospena

Железобетонный ригель: характеристики и технология

Строительство имеет в арсенале конструкционные элементы, которые позволяют возводить ажурные здания. Одним из важнейших изделий являются железобетонные ригели, принимающие на себя вес плит перекрытий многоэтажных строений. От их качества и характеристик зависят надежность и долговечность зданий. Конструкционные особенности этой железобетонной продукции разнообразны, поэтому не всегда удается увидеть принципиальные различия между балкой и ригелем.

Определение

Ригелем называется железобетонное изделие с армированием, которое служит горизонтальным соединителем вертикальных конструкций (колонн, подвесов, стен) и несет на себе нагрузку плит перекрытий и других элементов.

Материалы и характеристики

Основу их прочности формируют бетоны (тяжеловесные) классов (на сжатие) от В22,5 до В60. Армирование продукции осуществляется металлической стержневой термомеханически упрочненной и горячекатаной арматурой с периодическим профилем, а также арматурными стальными канатами, арматурной сталью упрочненной вытяжки предусмотренных классов и проволокой различной прочности.

Ригель железобетонный должен иметь набранную нормативную прочность бетона, измеренную в трех временных точках: отпускную (70% и 85% в теплое и холодное время соответственно), передаточную, проектную. Такие изделия имеют высокие показатели морозоустойчивости, сопротивления агрессивным газовым составам, антикоррозионной защищенности, влагонепроницаемости, огнестойкости.

Готовая продукция имеет высокие параметры соответствия по: жесткости, трещиностойкости и прочности. Даже нормируются размеры допусков размещения выпусков арматуры (сваривается с арматурой колонн) на внешней поверхности — не больше 3 мм. Торцевые соединительные пластины и стержни прочно соединяются сваркой с внутренней осевой арматурой.

Назначение

Создание многоэтажных конструкций.

Создание многоэтажных конструкций.

Ригели соединяют вертикальные конструкционные элементы сооружений, сами являясь опорами для плит перекрытий. Данная функция способствует формированию жесткой пространственной прочности арматуры постройки, объединенной сваркой. Такие конструкции гарантируют геометрическую стабилизацию сооружения в целом, передавая вес горизонтальных конструкций на опорный вертикальный «скелет» здания. Пояс из подобных изделий способен поднять цоколь над фундаментом на нужную высоту, укрепить и разгрузить последний. Их задействуют для сборки сооружений с широкими пролетами помещений (ангары, торговые залы), усиления колонн в помещениях с высокими потолками.

Данные элементы проектируются, чтобы выдерживать значительные нагрузки, когда уложены как балки или используются как колонны. Железобетонными ригелями в многоэтажных зданиях могут формироваться оконные комиссуры, ограды. В строительстве повышенной этажности и в конструкциях особенно больших габаритов задействуется модификация ригеля, которая имеет длину 12 м.

Данная разновидность проявила себя надежнее, чем образцы из стали. Транспортная инфраструктура (ограждения, парапеты, переходы, виадуки, мосты и пр.) активно сооружается с применением ригелей. В энергетике изделия используются для увеличения площади несущего основания мачт линий электропередач, что позволяет горизонтально распределять нагрузки для повышения несущей способности опор.

Особенности

Их конструкции имеют различные профиль, размеры (длину, поперечное сечение), материал, способ крепления, что определяется конкретным местом применения. Фигура образцов в поперечнике — тавр, имеющий одну или две полки (для плит перекрытий), а также прямоугольник и т-образная без полок. Вариант с одной полкой позволяет опирать плиты с одной стороной (лестничный марш, торцевой пролет здания).

На модель с двумя полками опираются две плиты (характерно для центральных пролетов). Т-образные модификации с низко расположенной полкой уменьшают видимый выход тела конструкции внутрь помещений. На прямоугольные ригели нагрузка укладывается просто сверху. Конструкционные особенности и предназначения построек предполагают применение жесткого или шарнирного способов крепления ригелей.

Маркировка

Продукция маркируется цифро-буквенным кодом, разделенным тире на группы. Пример — РДП 6.56-110АIV. 1-я группа указывается тип ригеля, его высоту в поперечнике и длину (дм), округленные до целых чисел. Разрешается заменять содержание данной группы на наименование изделия — ригель («Р») с указанием стандартизованного типоразмера. Вторая — дает информацию о несущей способности (в кН/м) изделия или же о его порядковом номере по несущей способности. Далее для предварительно напряженной арматуры указывается класс стали (латинская буква и римская цифра).

Продукция маркируется цифро-буквенным кодом, разделенным тире на группы. Пример — РДП 6.56-110АIV. 1-я группа указывается тип ригеля, его высоту в поперечнике и длину (дм), округленные до целых чисел. Разрешается заменять содержание данной группы на наименование изделия — ригель («Р») с указанием стандартизованного типоразмера. Вторая — дает информацию о несущей способности (в кН/м) изделия или же о его порядковом номере по несущей способности. Далее для предварительно напряженной арматуры указывается класс стали (латинская буква и римская цифра).

Так маркировка РДП 6.56-110АIV на продукции сообщает: тип РДП – ригель для железобетонных многопустотных плит, высота 6 дм (600 мм), длина 56 дм (5560 мм), несущая способность 110 кН/м, внутри заложена сталь класса А-IV. В ряде случаев используется третья группа обозначений, характеризующая специальные условия, в которых изделие может использоваться. Это касается, к примеру, сопротивляемости средам агрессивным газов, сейсмическим толчкам. Также может быть учтена установка добавочных закладных деталей.

Продукция с маркировкой РДП 6.56-110АIV-На, например, в 3-й группе сообщает, что материал изделия — бетон с нормальной («Н») проницаемостью (допустим к эксплуатации в слабоагрессивных газообразных средах), внутри которого установлены добавочные закладные элементы («а»). Ригели по типам обозначаются буквами: Р – прямоугольный, РО – однополочный (РОП – для плит многопустотных, РЛП — для лестничных маршей, РОР – под ребристые плиты, РЛР – аналогично РЛП), РБ – бесполочный в виде буквы «Т» (РБП – для плит многопустотного изготовления, РБР – для плит в ребристом варианте), РД – двухполочный (РДП – под железобетонные многопустотные плиты, РДР – под ребристые плиты) и РКП – балконный (консольный) для многопустотных плит. Встречаются ригели с аббревиатурой изготовителя (по ТУ), учитывающей специфику их формы, например, РВ, РМ, АР и пр.

Отличие ригеля от балки

С точки этимологии, балка – это более широкое понятие, а ригель – это та же балка, но выполняющая узкоспециализированную функцию.

С точки этимологии, балка – это более широкое понятие, а ригель – это та же балка, но выполняющая узкоспециализированную функцию.

Ригель можно считать горизонтальной балкой с особыми несущими функциями (принимает нагрузки с любых направлений) в качестве основного опорного элемента каркаса здания. Он является горизонтальной частью рамы, которая жестко связана с вертикальными стойками основной несущей конструкции (расчету не подлежит). Балка, уложенная горизонтально или под наклоном, работает как самостоятельная конструкционная единица каркаса строения, только преимущественно на изгиб (при проектировании рассчитывается). Ригели и балки нельзя взаимозаменять, так как первые монолитные (железобетонные или металлические), имеют большой вес, жесткость и прочность, а вторые, как правило, имея небольшую массу, изготавливаются из дерева или полых металлических конструкций.

Функциональность работы ригелей достаточно узкая, а сфера применения значительная. Назначение железобетонного ригеля четко определено и, независимо от условий, неизменно. Тогда как определение «балка» само по себе широкое, включающее и ригель. Балки применяются в строительной индустрии в виде перекрытий или их поддержки (пример — чердачное помещение, основной функцией конструкции которого является распределение нагрузки балок со стропилами на ригели), а также покрытий.

Как сделать ригель?

Установка опалубки.

Установка опалубки.

Прямо на стройплощадке возможно отлить железобетонный ригель. Тяжелое монолитное изделие не должно формировать каркас в деревянных или каркасных постройках. Его использование потребует внимательнее рассчитать прочность фундамента. На подготовительном этапе создается прочная опалубка, задающая правильные, точные геометрические размеры и форму с ребрами жесткости. Для формирования дна формы используются металлические листы (доска), для боковин — толстая влагостойкая фанера.

Форма устанавливается на т-образные опоры из досок и горизонтируется. Ее дно и внутренние стенки аккуратно укрываются рубероидом (пленкой). Длина и нагрузки на железобетонную конструкцию определяют количество каркасов армирования (верхний, нижний), формируемых в ригеле. Высота нижнего края нижнего каркаса над дном составляет не менее 3 см, а верхний должен располагаться в 3-х см ниже уровня верхнего среза формы. Армирующие каркасы формируются за пределами формы и затем устанавливаются в нее.

Низовая арматура делается непрерывной и укладывается продольно (принимает нагрузку на растяжение), ее диаметр — не меньше 1 см. Каркасы обвариваются (вяжутся проволокой). Нижнее продольное армирование не стыкуется в центральной трети длины, а верхнее — на крайних четвертях длины. Бетонный раствор замешивается из частей щебня, песка, цемента в пропорции 4/2/1 и воды. Заливка делается непрерывно, смесь трамбуется вибратором. Уход за бетоном изделия первые 7 – 10 суток осуществляется по сезону.

Боковые щиты снимаются через 2 недели, нижняя опора ригеля сохраняется до истечения 28 суток. Затем инструментально проверяется качество бетона. При положительном результате ригель нагружается после полного набора марочной прочности.

Вывод

Железобетонная конструкция, называемая «ригель», является центральным несущим конструкционным элементом каркасов зданий. Данные изделия имеют неизменное назначение в отличие от балок, которые являются наполнителями каркасов строений.

Что такое железобетонный ригель в строительстве | Статья завода БЗСК

Содержание:

  1. Что такое ригель
  2. Сферы применения ригелей
  3. Виды и маркировка ригелей
  4. Характеристики ригелей
  5. Отличия ригеля от балки

    

Березовский завод строительных конструкций предлагает изготовление и продажу ригелей железобетонных, широко применяемых в гражданском, промышленном и специальном строительстве. Мы производим эти строительные элементы на российских фабриках, поэтому можем обеспечить высокое качество при доступной цене от производителя. Благодаря сочетанию качества, стоимости и широкого выбора этих ЖБИ, мы поставляем их на стройплощадки не только Уральского федерального округа, но и по всей территории России.

Что такое ригель

Ригель – это сборное железобетонное изделие, предназначенное для организации площадок опирания для укладки перекрытий или других конструктивных элементов. По конструкции он представляет собой изделие, длина которого значительно больше ширины и высоты его сечения.

Предназначение этого конструктивного элемента заложено в его названии, поскольку ригель в переводе с немецкого означает «поперечина». Сечение этого изделия, как правило, представляет собой сложную форму, которую можно представить как балку с выступающими площадками, являющимися опорами для других конструктивных элементов.

При монтаже ригель опирается двумя концами на колонны или опоры, при этом он сам становится опорной площадкой для укладки перекрытий или других конструктивных элементов, например балок. Главная задача ригеля в любой конструкции – это принять на себя распределенную по длине нагрузку и передать ее на колонну или опору.

Поэтому, отвечая на вопрос, что такое железобетонный ригель в строительстве, можно говорить о том, что это несущая конструкция, опирающаяся двумя концами на другие несущие конструкции (колонна, опора), при этом он сам становится основой для укладки других элементов при строительстве здания или сооружения.

Сферы применения ригелей

Сфера применения ригельных железобетонных конструкций охватывает практически все отрасли строительства, начиная от жилого сектора и заканчивая строительством промышленных и специальных зданий. Изделие отличается широким выбором типоразмеров, которые определены ГОСТом, причем отличаются не только длина ширина и высота ригелей, но и форма их сечения. 

Такая форма определяет технические параметры ригеля, обеспечивает ему высокую прочность, а также устойчивость к прогибанию за счет опорных ребер и металлической армирующей конструкции.

В зависимости от проекта возводимого здания или сооружения подбирается наиболее оптимальный тип ригеля под расчетную нагрузку, а также выбираются его геометрические параметры.

Гостом предусмотрено несколько типоразмеров и форм-факторов таких строительных элементов, каждый из которых имеет свою маркировку.

Виды и маркировка ригелей

Наибольшее распространение получили следующие типы ригелей, которые обозначается в маркировке первой группой символов:

  • Р – аналог балки правильного прямоугольного сечения. На ригеле этого типа нет дополнительных полок, поэтому элементы конструкции укладываются прямо на его основание;
  • РДП, РДР – двухполочный симметричный ригель, форма сечения которого напоминает либо тавровое сечение, либо похожа на крест. Используется как несущий элемент в середине здания, где требуется обеспечить опирание двух рядов плит с каждой стороны этой несущей конструкции;
  • РБП, РБР –по принципу применения схож с ригелем Р, то есть, не предусматривает полок для опирания других элементов конструкции. В основном используется для формирования настилов, при этом РБП предназначен для укладки многопустотных плит, а РБР – для ребристых;
  • РОП, РОР – несимметричный однополочный ригель, применяемый по краям здания для опирания плит или других элементов конструкции только с одной стороны. Каждая из модификаций оптимальна для укладки многопустотных или ребристых плит;
  • РЛП, РЛР – модификация предназначена для оборудования лестничных клеток, поэтому также имеет полку только с одной стороны;
  • РКП – консольный ригель,имеющий полку для опирания, которая после монтажа выступает за плоскость строения. Например, может использоваться для обустройства балконов или опирания других элементов конструкций.

Характеристики ригелей

Технические характеристики стандартных ригелей регламентированы ГОСТом, который определяет размеры, форму, а также нагрузочную способность и назначение этого строительного элемента.

Изделие отличается повышенной устойчивостью к прогибам, высокой прочностью по всей длине конструкции, а также обладает свойством равномерно распределять нагрузку и передавать ее на опору или колонну. По сравнению с балками эти детали способны нести гораздо большую статическую нагрузку, поэтому к качеству их изготовления предъявляют достаточно высокие требования.

Кроме высокой прочности от ригельных элементов требуется:

  • устойчивость к воздействию агрессивной среды и влаги;
  • морозостойкость, особенно для опорных элементов, устанавливаемых по периметру здания;
  • огнестойкость, то есть, устойчивость к длительному воздействию высоких температур и открытого огня.

Основные технические параметры нашей продукции этого типа представлены в таблице.

 Маркировка ригеля

Размеры, мм

Марка бетона

Масса изделия, т

L, длина

B, ширина

H, высота

РДП 4. 57 — 80

5560

565

450

400

2,6

Р 3.57

5640

180

300

300

0,77

РДП 4.57 — 70

5560

565

450

400

2,6

РДП 4.69 — 60

6860

565

450

500

3,17

РДП 4.57 — 60

5560

565

450

400

2,6

РДП 4. 57 — 50

5560

565

450

300

2,6

РДП 4.56 — 90 Alllв

5560

565

450

500

2,55

Р 3.56

5540

180

300

300

0,75

РЛП 4.27 — 45

2660

382

450

300

0,88

РЛП 4.26 — 45

2560

382

450

500

0,84

РОП 4.

57 — 45

5560

432

450

400

2,07

РЛП 4.27 — 40

2660

382

450

300

0,88

РОП 4.57 — 40

5560

432

450

400

2,07

РОП 4.56 — 60

5560

482

450

400

2,35

РЛП 4.56 — 45

5560

382

450

400

1,89

РОП 4. 56 — 40

5560

482

450

400

2,35

РОП 4.27 — 45

2660

432

450

300

0,94

РОП 4.27 — 40

2660

432

450

300

0,94

РДП 6.86 — 90 Alllв

8560

595

600

500

5,88

РДП 6.86 — 70 Alllв

8560

595

600

400

5,88

РДП 4. 56 — 110 Alllв

5560

565

450

500

2,55

Р 3.26

2540

180

300

300

0,35

РЛП 4.57 — 45

5660

382

450

400

1,92

Р 3.27

2640

180

300

300

0,37

4.69 — 40

6860

482

450

500

2,87

РОП 4. 56 — 45

5560

482

450

400

2,35

РЛП 4.56 — 60

5560

382

450

400

1,89

РОП 4.26 — 40

2560

482

450

300

1,05

РЛП 4.26 — 60

2560

382

450

500

0,84

РОП 4.26-60

2560

482

450

300

1,05

Отличия ригеля от балки

По своим особенностям и области применения ригель очень похож на балку, которой по сути и является. Часто достаточно сложно определить, чем отличается ригель от балки, поскольку они имеют практически одинаковое использование в конструкции и характер получаемой нагрузки. Однако есть ряд отличительных черт при использовании в строительных конструкциях, которые позволяют отличить ригель от балки не только по маркировке и наименованию.

Среди таких отличительных особенностей использования ригеля можно назвать:

  • обязательное опирание с двух сторон на колонны или опоры, расположенные вертикально. Вариант, когда ригель укладывается хотя бы с одной стороны, на другую плоскую поверхность автоматически превращает его в балку, не по конструкции, но по определению;
  • ригель всегда располагается горизонтально, допустим лишь незначительный уклон, например, при укладке плит крыши;
  • выполняет функцию опоры для других элементов конструкции, чаще всего плит или балок. При этом ширина ригеля или наличие полок для укладки таких конструктивных элементов обеспечивает необходимую устойчивость, надежность и простоту монтажа конструкции. При этом вся нагрузка, которую или ригель получает от таких конструктивных элементов, передается на колонныили опоры, а затем через них на фундамент.

То есть, на практике часто встречаются варианты, когда балка используется в качестве ригеля, а также случаи, когда на ригель возлагается выполнение функций обычной балки.

Если вам требуются ригельные элементы для возведения объектов любого типа, сложности и назначения, вы всегда можете обратиться на наш Березовский завод строительных конструкций. Полный цикл производства, а также контроль качества продукции обеспечивает ее высокую надежность, полное соответствие требованиям ГОСТа и технической документации на продукцию.

Наши специалисты всегда помогут подобрать наиболее оптимальный тип ригелей для использования в ваших постройках, а также укомплектовать необходимое количество ЖБИ под строительство конкретного объекта по предоставленным чертежам или спецификации.

Статьи:

Таблицы:

Ригель бетонный — основные отличия от стандартных балок

В условиях постоянно развивающихся технологий в строительной сфере появляются новые термины и понятия, значение которых не всегда понятно обычному человеку, занимающемуся только частным строительством. Ригель бетонный – это одно из таких слов. Однако даже опытные инженеры не всегда могут четко объяснить, что собой представляет этот элемент конструкций.

Чтобы правильно применять те или иные элементы в строительстве, необходимо разобраться в их предназначении и особенностях применения.

Что такое ригель

Ригелями называются ЖБИ с армированием, которые используются для соединения вертикальных конструкций (стеновых панелей, колонн и подвесов). При этом эти изделия берут на себя нагрузку как самих перекрытий, так и других элементов. Благодаря бетонным ригелям формируется прочный «скелет» постройки, гарантирующий геометрическую стабилизацию всего сооружения.

С помощью ригельных опор поднимают цоколь, укрепляют и снимают с него излишнюю нагрузку. Также эти железобетонные изделия задействуют при возведении широких лестничных пролетов для ангаров, торговых залов и многого другого.

Некоторые утверждают, что ригель и балка ЖБИ это практически одно и то же, и вся разница заключается только в размерах изделий. На самом деле это не совсем правильное утверждение.

Чем ригель отличается от обычной строительной балки

Очень часто, объясняя, что такое ригель, некоторые строители используют термин «балка». С одной стороны его действительно можно назвать балочной конструкцией горизонтального типа, но это будет не совсем правильно, так как:

  • Железобетонный ригель выполняет специальные несущие функции. Он принимает нагрузки со всех сторон и является, по сути, основным опорным элементом каркаса сооружения. Этот элемент отличается довольно узкой функциональностью и значительной сферой применения. При этом ригель жестко связан со стойками (установленными в вертикальном положении) главной несущей конструкции. Укладывается этот элемент только в горизонтальном положении.
  • Балку можно устанавливать как в горизонтальном положении, так и под наклоном. Но, это не единственное, чем отличаются эти строительные элементы. Помимо этого, балка является самостоятельной частью строения и работает преимущественно на изгиб.

Заменять ригель балкой ни в коем случае нельзя. Дело в том, что ригельные элементы отличаются большим весом, жесткостью и прочностью. В свою очередь балка имеет меньший вес и чаще всего изготавливается из дерева или металлических конструкций полого типа. Она используется для поддержки конкретных перекрытий (например, чердачных помещений).

Даже, взглянув на фото, становится очевидно, что эти два изделия выполняют разные функции.

Таким образом, отличие балок от ригелей очевидны: балка – это широкое понятие, которое включает в себя опоры разных типов. Ригель же выполняет более узконаправленную функцию и производится по особой технологии на основе более прочных материалов.

Материалы для изготовления

Деревянные двутавровые ригельные балки опалубки перекрытий изготавливают из следующих материалов:

  1. Полки. На производство этих деталей идет брус из древесины хвойных пород. Может использоваться термомодифицированная сосна или ель (термодревесина, ТМД). Это дерево, обработанное по особой технологии горячим паром и подвергнутое многоступенчатой сушке. Готовый материал обладает более высокой огнестойкостью, устойчивостью по отношению к влажности, вредителям, гниению.
  2. Ребро жесткости. На балки БДК идет фанера толщиной 24 мм из хвойной древесины, на БДК-1 березовая толщиной 27 мм. Чаще всего применяют влагостойкую фанеру марки ФСФ. Некоторые изготовители предлагают заказчику возможность ее замены на материал марки ФК.

Полки и ребро жесткости скрепляют между собой шиповым соединением и дополнительно склеивают. Клей применяют соответствующий требованиям европейских стандартов, в том числе на водной основе. Наносят его в несколько слоев.

Поверхность деревянных ригелей для опалубки покрывают водонепроницаемой защитной пропиткой, поверх нее может быть нанесен слой вододисперсионной фасадной краски. Торцы балки могут быть закрыты металлическими или пластиковыми наконечниками, покрыты торцовочным лаком.

Недостаток материала ригелей опалубки перекрытий — наличие в составе фанеры ФСФ клея на основе ядовитых фенолформальдегидных смол. Формальдегид обладает канцерогенным и угнетающим нервную систему действием, оказывает вредное воздействие на кожу. При использовании ригельных балок в качестве деталей опалубки риск снижается за счет того, что работы ведутся на открытом воздухе. Опасность появляется при складировании или монтаже в закрытых помещениях. Фанера марки ФК более безопасна для здоровья, но менее влагоустойчива.

Из чего изготавливается ригель

Изделия этого типа производятся из тяжеловесных бетонов класса от В 22,5 до В 60. На выходе получаются ригели, прочность которых составляет не меньше 75% в теплое время года и порядка 85% в условиях холода. Кроме этого, ригель для перекрытия должен быть водонепроницаемым, огнестойким, морозоустойчивым, не восприимчивым к агрессивным средам и коррозии.

Так как конструкция этого типа должна отличаться повышенной прочностью, в процессе производства используется арматура. Армирование ригеля выполняется из стальных армокаркасов высочайшего класса: горячекатных и укрепленных методом термомеханической обработки.

При производстве этих строительных элементов обязательно необходимо учитывать ГОСТ 18980-90, в котором прописаны строгие требования. При этом любые несоответствия с нормативами могут очень сильно сказаться на прочностных характеристиках всего сооружения.

От качества изготовленной конструкции будет зависеть возможность ее использования в той или иной области.

Сферы применения

В первую очередь стоит обратить внимание на конструктивные отличия ригелей железобетонных, так как именно от этого будет зависеть, для каких целей можно будет применить изделие. Всего существует 3 разновидности этих «балок»:

  • Однополочный. Такое изделие Г-образной формы предназначено для фиксации перекрытий только с одной стороны. Чаще всего однополочные «блоки» используются для лестничных клеток и при возведении крайних пролетов жилых и промышленных помещений.
  • Ригель двухполочный. Эта конструкция Т-образной формы служит опорой плит с обеих сторон, поэтому она лучше всего подходит для пролетов среднего типа.
  • Бесполочный. Такая «балка» отличается прямоугольным сечением и в основном используется для перекрытий определенного типа.

Помимо этого ригельные конструкции используются при возведении сооружений «собирательной планировки», особенно в том случае если в помещениях предполагаются довольно высокие потолки. Также, изделия этого типа нашли широкое применение в модульном строительстве.

Кроме этого, их используют при создании оконных комиссур и оград, а также при возведении опалубочных конструкций.

Области применения

Ригель опалубки, как часть балочной или объемной системы, применяется для монтажа следующих монолитных элементов конструкции зданий из всех видов бетонов, в том числе с армированием (железобетон):

  • стены прямые, радиусные, сложной конфигурации;
  • контрфорсы;
  • колонны, в том числе высокие и фигурные;
  • лифтовые шахты;
  • межэтажные перекрытия;
  • арочные своды;
  • мостовые опоры.

В строительстве так же применяют ригели фундаментные. Это готовые изделия из железобетона, являются самостоятельными элементами фундамента здания, для монтажа опалубки непригодны.

Ригельные балки для опалубки

Балочно-ригельная опалубка является оптимальной системой для сооружения перегородок, расположенных между этажами. Конструкция этого типа собирается из:

  • двутавровых балок;
  • подкосов, уголков и других расходных элементов;
  • фанеры;
  • крепежных элементов;
  • ригелей, изготовленных из металла или дерева.

После сборки всех этих элементов, получается прочная ригельная опалубка. Конструкция этого типа может выдерживать очень сильные нагрузки (до 8 тонн на «квадрат»). Это становится возможным как раз благодаря тому, что используется металлический ригель для опалубки, преимущества которого очевидны.

Если использовать не обычную «балку» а элемент со специальной перфорацией, то стяжные винты можно будет устанавливать в наиболее удобных местах. Особенно это актуально, если речь идет о балочно-ригельной опалубке колонн. Благодаря конструктивным особенностям и характеристикам «балок», она зафиксируется надежным образом и займет правильное положение.

Еще одно преимущество, которым отличается ригельная опалубка – это скорость ее изготовления. По сравнению с любыми другими аналогами, эта система возводится за меньшее время.

Если говорить о стоимости ригельных элементов для опалубки и других типов сооружений, то она напрямую зависит от характеристик конкретных изделий.

Деревянная двутавровая балка

Основные характеристики:

  • размер (ширина/высота), мм – 80/200
  • стандартная длина – 3,0м / под заказ – от 1,5 до 6,0 (м)
  • полка – брус из хвойной древесины
  • ребро жесткости – фанера ФСФ (хвоя), 24 мм
  • max допустимая нагрузка – 1,0 т/м пог.
  • вес – 4,8 кг/м пог.
  • min партия закупки – 100 шт.

Основные характеристики:

  • размер (ширина/высота), мм – 80/200
  • стандартная длина – 3,0 м / под заказ – от 1,5 до 6,0 (м)
  • полка – брус из маломерной ели
  • ребро жесткости – березовая фанера ФСФ, 27 мм
  • max допустимая нагрузка – 1,1 т/м пог.
  • торец защищен пластиковым наконечником
  • вес, кг/м пог.– 5,5 кг
  • min партия закупки – 100 шт.
Общее описание

Деревянная двутавровая балка для опалубки перекрытий

(БДК или БДК-1) представляет собой двутавровое склеенное шиповое соединение бруска полки из бруса хвойных пород и «ребра», выполненного из березовой фанеры. Для защиты от влаги клееная двутавровая балка покрыта вододисперссионной краской желтого цвета. Торцы деревянной клееной балки опалубки перекрытий могут отделываться металлическими или пластиковыми наконечниками.

Для изготовления балки БДК от «ТИТАН ГРУПП» применяется высококачественное сырье и высокотехнологичное производство, что гарантируют длительный срок их службы, идеальную геометрию и надежность при производстве монолитных работ. Купить деревянную двутавровую балку БДК-1 по доступной цене вы сможете связавшись с нашими менеджерами по телефону, либо оформив заказ на этом сайте.


Характеристики деревянной двутавровой балки

Двутавровая балка для опалубки перекрытий обладает такими характеристиками, как:

  • легкая адаптация к условиям проекта;
  • высокие нагрузочные способности и надежность;
  • легкость и высокая скорость производства работ;
  • высокое качество и длительный срок службы при любых погодных условиях;
  • экономия ввиду использования меньшего количества опорных элементов.

Поверхность балки БДК и БДК-1 предварительно обрабатывается водонепроницаемой защитной пропиткой.

Брус балки БДК для перекрытий «ТИТАН ГРУПП» может быть срощен только один раз по длине на одной стороне и не более 1/3 ее длины.

Применение балок БДК и БДК-1

Применяется балка опалубки перекрытий, нередко называемая строителями, как ригель опалубки перекрытий, в качестве опорной плоскости для «палубы», при устройстве горизонтальных монолитных конструкций, а также в качестве конструктивного элемента в балочно-ригельной системе.

Двутавровая балка БДК-1 — лучшее качество в России

Руководствуясь, в первую очередь, вопросами экономики и безопасности при ведении монолитных работ, «ТИТАН ГРУПП» осуществляет поставки только сертифицированной балки опалубки перекрытий по всей территории России в соответствии со всеми необходимыми техническими требованиями к качеству, предъявляемыми нашими заказчиками.

На основании проекта или в соответствии с ТЗ опытные инженеры компании всегда готовы произвести расчет необходимого количества материалов для опалубки перекрытий для ведения монолитных работ и обеспечить наилучшие условия приобретения даже в нестандартных ситуациях. Производство же самих деревянных двутавровых балок осуществляется на современном оборудовании с использованием новейших технологий деревообработки. Для постоянных клиентов «ТИТАН ГРУПП» разработана гибкая система скидок, основанная на индивидуальном подходе к каждому заказчику.

Маркировка ригелей

Все изделия маркируются специальным кодом, состоящим из букв и цифр. Буквенные аббревиатуры имеют следующее значение:

МаркировкаТип изделияДля чего применяется
РПрямоугольной формы
РООднополочное
РОП-/-Для многопустотных перекрытий
РЛП/РЛР-/-Под лестничные марши
РОР-/-Для поддержания плит с ребристой поверхностью
РББесполочное
РБП-/-Для поддержания многопустотных плит
РБР-/-Для ребристых плит
РДДвухполочное
РДП-/-Для многопустотных ЖБ плит
РДР-/-Для ребристых перекрытий
РКПБалконные (консольные) ригелиДля поддержки многопустотных перекрытий

Если серия указывается такими буквенными кодами, то это говорит о том, что изделия изготавливались по ГОСТ. Они более надежны. Если на ригеле указана серия из других буквенных сочетаний, то речь идет о ТУ.

Помимо букв на маркировке присутствуют также и цифры, которые обозначают размеры изделий. Например, возьмем «балку» с кодом РЛП 4.26-60. Мы уже знаем, что первые три буквы обозначают однополочный лестничный ригель. Теперь рассмотрим размеры. Первая цифра означает, что высота сторон изделия составляет 45 см. В свою очередь, 26 – это длина окружности «балки», которая составляет 26 дециметров. Последняя цифра говорит о том, что изделие обладает несущей конструкционной особенностью, которая измеряется в кгс/1 м.п.

Исходя из размеров изделий, будет складываться и цена строительного ригеля.

Маркировка

Продукция маркируется цифро-буквенным кодом, разделенным тире на группы. Пример — РДП 6.56-110АIV. 1-я группа указывается тип ригеля, его высоту в поперечнике и длину (дм), округленные до целых чисел. Разрешается заменять содержание данной группы на наименование изделия — ригель («Р») с указанием стандартизованного типоразмера. Вторая — дает информацию о несущей способности (в кН/м) изделия или же о его порядковом номере по несущей способности. Далее для предварительно напряженной арматуры указывается класс стали (латинская буква и римская цифра).

Стоимость

Приобрести ригель нужного размера можно практически на любом производстве, занимающимся изготовлением ЖБИ. Если говорить о цене вопроса, то в таблице ниже приведены средние расценки по Москве и Санкт-Петербургу.

НаименованиеМаркировка (размер)Стоимость за шт, руб
РДП4.27-607 000
РДП4.27-8010 700
РДП4.57-6020 500
РЛП4.57-4018 000
РОП4.27-409 700
РОП4.57-4019 000

Изделия, изготовленные по ТУ на частных предприятиях, будут стоить намного дешевле. Однако использование таких строительных конструкций чревато последствиями.

Железобетонный ригель – характеристики и производство

Один из вариантов строительного ригеля — армированная железобетонная конструкция. Его применяют для соединения колонн, стен, подвесов и других вертикальных опор. В этом случае железобетонный ригель начинает нести вертикальную нагрузку, если на них установлены любые горизонтальные элементы, в том числе, металлические плиты.

На фото — ригеля разных форм из железобетона

Подробнее об элементе

Чаще всего у него жесткое крепление, однако, есть случаи, когда в некоторых сооружениях используют шарнирное соединение. Зависит это от предназначения объекта.

Однополочный вариант железобетонной конструкции

Нередко можно слышать, что строительные ригели называют железобетонными балками конструктивного назначения, которые представляют собой горизонтальный или наклонный профильный брус.

Размеры железобетонного ригеля могут быть различными, в том числе:

  • сечение;
  • форма;
  • площадь;
  • длина;
  • способ закрепления, зависящий от характера его назначения.

На самом деле это не совсем так, поэтому о том, чем они отличаются между собой, поговорим в последней части статьи. А сейчас рассмотрим, какие материалы применяются для производства ригеля.

Элемент служит опорой для перекрытий

Материал и параметры

  1. Данная конструкция изготавливается из тяжеловесного бетона, класс которых расположен в диапазоне В 22,5-40. Их выходная прочность должна составлять в теплый период не менее 75%, в холодный — 85%, кроме того, они должны обладать строгими параметрами водонепромокаемости и морозоустойчивости.

В производстве строительного элемента применяется тяжелый бетон

  1. Для усиления надежности устройства, во время производства используют армирование стальной арматурой высокого класса одного из двух видов:
    • горячекатаную;
    • укрепленную термомеханическими воздействиями.

Бетонные ригеля — части каркасного строительства

  1. При изготовлении данного строительного элемента используют ГОСТ на железобетонные ригели, где жестко предусмотрены возможные несоответствия от установленных правил. Например, при монтаже ригелей не разрешается, чтобы технологические пробоины были более 0,1 мм.

Двухполочный сборный элемент

Предназначение элемента

Конструкция может изменяться в соответствии от параметров и ее использования. Сегодня есть 3 разновидности:

Однополочный Предназначен для поддержки плит одной стороной. В качестве примера можно привести:лестничную клетку;

крайние пролеты помещений.

Цена зависит от размеров. Двухполочный Изделие предназначено для создания опоры плит с 2-х сторон. Применение — при монтаже средних пролетов. Бесполочный Имеет прямоугольное сечение, используется для перекрытия из плит указанного вида.

Бесполочный строительный элемент для перекрытий

Рассмотрим функциональность элемента:

  • соединяет части несущих вертикальных конструкций;
  • создает пространственную твердость всей арматуры;
  • позволяет гарантировать геометральную стабильность строения;
  • своевременно передает нагрузки с балки на опорный механизм;
  • увеличивает поверхность и прочность бетонного фундамента;
  • поддерживает элементы ж/б конструкции.

Особенности применения

Сферы использования ригелей чрезвычайно обширны:

  • с их помощью можно возводить сооружения собирательной планировки, особенно таких, где предполагаются высокие стены и длинные коридоры;
  • актуальны они в процессе монтажа модульных сооружений;
  • ЖБИ ригели для жилых и многоэтажных общественных зданий способны создавать оконные комиссуры или ограды;

Применение в строительстве – создание многоэтажных конструкций

  • задействуют их и как стойки в ЛЭП, из-за чего увеличивается площадь несущего основания, что дает возможность передавать нагрузки горизонтально, повышая способности опоры.

Совет: для очень больших многоэтажных зданий, а также в качестве опоры для крупногабаритных сооружений лучше всего применять 12-метровые ригели из железобетона.
Их конструкция позволяет лучше выдерживают огромные нагрузки и давление, превосходя сталь обычного размера.

Особенности

Главное отличие и особенность в том, что элемент способен выдерживать мощные нагрузки в разных направлениях. К примеру, работать на изгиб как обычная балка, которая составляет часть будущего здания в целом. Обычно такие конструкции применяют при строительстве чердачных помещений.

Если у элемента Т-образное сечение с нижней полкой, их используют для опор настилов перекрытий. Это дает возможность уменьшить размер части конструкции, который неизбежно будет выступать в интерьер на толщину перекрытия.

Отличие ригеля от балки

Строительная индустрия развивается активно, что увеличивает количество новых терминов с каждым днем. Их правильное применение зависит в большей мере не от того, как мы их понимаем, а чем названия отличаются между собой в практическом применении.

Двутавровый ригель для опалубки перекрытий

Очень жаль, что не только люди, далекие от строительной сферы, но и инженеры часто попадают в тупик, особенно в том случае, когда их спрашивают о разнице между балкой и ригелем. Она действительно есть и нельзя на это закрывать глаза. Данный раздел раскроет ответ на этот сложный технический вопрос.

Что это такое

Выше мы узнали, что ригелем называют горизонтальный опорный элемент. К нему пристраиваются другие несущие конструкции, и его основной функцией является распределение нагрузки стропил на балки. Он может быть изготовлен из разных материалов, в том числе и из железобетона, от чего в итоге и зависит его форма.

Ригель считается основой будущего каркаса

Балкой называют конструкционный строительный элемент, главной функцией которой является работа на изгиб. Она является несущей конструкцией, которую чаще всего изготавливают из древесины или металла.

Двутавровая металлическая балка

Давайте сравним

Итак, мы выяснили понятия, теперь давайте определим, в чем же собственно разница между ними и почему категорически нельзя заменять одно другим.

Совет: готовя проект строительных сооружений очень важно правильно использовать термины, потому что от этого напрямую зависит понимание процесса всеми работниками.

Вы можете ригель назвать балкой, однако примите во внимание то, что он станет несущим элементом, установленным горизонтально. Тем самым у вас он станет несущей балкой, являющейся основой будущего каркаса, который возводится именно с помощью балок.

Использование ригеля в качестве несущего элемента

Так как они работают на изгиб, с их помощью возводят не только чердачное помещение, но и межэтажные перекрытия. В этом и есть одно из отличий, так как ригель является стержнем строительной конструкции, в то время как балка используется для создания каркаса.

Поэтому сфера использования первого гораздо шире, из-за того, что он считается основным элементом строительного процесса. Балки же применяют лишь как элемент покрытия или перекрытия. Данная особенность еще связана с тем, что они могут быть только металлическими или деревянными, а вот ригель – еще и из железобетона. Это существенно расширяет сферу его применения.

Следует также отметить, взяв за основу процесс строительства и его терминологию, что балка все таки самостоятельный конструкционный элемент, размеры которого при проектировании тщательно рассчитываются. Ригель же часть рамы, жестко связанной со стойками, так что в процессе проектирования расчет не производится.

Если брать во внимание данные сведения, понятие балки предстает перед нами в более широком свете, а вот назначение ригеля определено четко и не изменяется в зависимости от условий.

Мы подошли к тому, что можем сказать:

  • балка – широкое понятие;
  • ригель – является балкой, но выполняет узкоспециализированную функцию.

Изготовленный своими руками ригель выполняет функцию балки

Подытожим наши исследования:

Ригель 1. Является балкой, которая выполняет опорную функцию.2. Его можно устанавливать только горизонтально.

3. Является частью опорной рамы, которая тесно связана со стойками.

4. У него широкая сфера применения.

5. Изготавливается из дерева, металла и железобетона.

6. Стержень любой конструкции. Балка 1. Основная работа — на изгиб.2. Ее назначение — перекрытие строительных конструкций.

3. Это – самостоятельный расчетный и строительный элемент.

4. Бывает из металла и дерева.

5. Основа для создания каркаса.

Как сделать ригель

  1. Изготовьте опалубки под низ монолитного элемента. Обычно используется металлическая пространственная опалубка для бетона с фанерными листами. Под последние в 2 ряда укладываются перпендикулярно друг другу двутавровые доски. Следите за уровнем опорной плоскости.

Установка опалубки

  1. Армирование или вязка каркаса производится на земле, а затем устанавливается в опалубку, или прямо в ней.
    Требования:
    • нельзя стыковать нижнюю продольную арматуру на участке средней трети пролета;
    • не стыкуйте верхнюю продольную арматуру на участке первой четверти пролета.

Здесь возникают самые большие растягивающие усилия.

Совет: сварочные стыки желательно проверять прибором на просвет.

Изготовление арматурного каркаса

  1. Установка боковых граней опалубки. Главное добейтесь правильных геометрических размеров. Поможет установка ребер жесткости.

Монтаж боковых граней для монолитной конструкции

  1. Проведите бетонирование.Поле укладки бетонную смесь сразу необходимо загладить мастерками.Не забудьте про уход за ним.
  2. Демонтаж опалубки. Спустя три дня уберите боковые щиты, а вот подпорки оставьте и не трогайте ни в коем случае не менее 28 суток. Инструкция рекомендует их оставлять и после уборки нижней опалубки через месяц, чтобы не было трещин.

Спустя месяц пригласите лабораторию, чтобы проверить качество элемента. Нагружать его можно лишь тогда, когда бетон наберет полную прочность.

Вывод

В данной статье нам удалось расширить понятие ригеля, что позволит в дальнейшем уберечь вас от строительных ошибок. Данный конструкционный элемент считается стержнем любого сооружения и может воспринимать нагрузки в любых плоскостях, чего нельзя сказать о балке, с которым его часто путают.

Во время строительных работ нельзя этого допускать, так как весь процесс может пойти не так, как задумывалось. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

ригель, укосины и другие элементы

Мы систематизировали важнейшие определения из сферы проектирования и каркасного строительства. Теперь вам будет легче ориентироваться в готовых проектах и общаться с мастерами.

Каркасные и каркасно-брусовые сооружения

Каркасный дом — индивидуальное здание малой этажности, обычно до трех этажей. В основе такого дома установлен деревянный каркас из балок и стоек, заполненный утеплителем. Утепляющий слой (это может быть базальтовое волокно, стекловолокно, эковата, опилки, лен) располагается между внутренним пароизоляционным контуром и гидро/ветрозащитным внешним слоем.

Каркасно-брусовой дом — российская технология, предполагающая применение пиломатериалов естественной влажности. Скелет монтируют из бруса различного сечения:

  • 150х150 для стыков стен,
  • 150х100 для дверных и оконных проемов,
  • 150х50 — для других элементов.

Поскольку брус склонен к усыханию, применяется льняной джут. Стойки устанавливаются сразу вертикально, металлическими уголками их фиксируют к нижней обвязке для устойчивости, пока не соединят с верхней обвязкой стены.

Важное отличие: стена может сгнить, если наглухо закрыть сырой брус, поэтому надо организовывать вентиляционный зазор.

Разница между американской и скандинавской технологиями

Канадские дома — это классическая “платформа” в основе каркасника. Собирается такой дом на гвоздях, славится высочайшей диагональной жесткостью, то есть умеет противостоять сильным ветрам и землетрясениям.

Отличия кроются в монолитном фундаменте в виде цокольного этажа, платформенном перекрытии для всех этажей. Каркас обустраивается из калиброванной сушеной доски 150 или 200 мм. Шаг между стойками по центру составляет 600 или 400 мм.

Характерной особенностью американских каркасников являются стены с одинарной обвязкой снизу и сдвоенной — сверху. Настоящей “библией” строителя канадских домов считается Building Codes или российский свод правил СП 31-105-2002.

Финский дом — типичная скандинавская технология строительства каркасных домов, направленная, в первую очередь, на защиту от шума и энергоэффективность. Конструктивно цокольный этаж отсутствует, и фундамент УШП и УФФ также является перекрытием для первого этажа с теплым полом.

Каркасный скелет строится из первосортной калиброванной доски, сухой, строганной, от 200 мм в ширину. Шаг стоек делается 600 мм. Каркас скандинавского дома изящный и легкий, с ригелем под верхней обвязкой, проходящим с внешней или внутренней стороны стоек.

Организация коммуникаций очень удобна: перекрестный каркас за пароизоляционным слоем внешних стен вмещает в себе электрику и сантехнику. После монтажа коммуникаций перекрестный каркас утепляют и имитируют брус.

Словарик основных терминов по каркасному строительству

Теперь пора кратко описать, что означают слова из вышеприведенных описаний. А также из других процессов в каркасном строительстве.

Бриджинги, или перемычки, — короткая балка для соединения балок перекрытий, стоек каркасной стены или стропильных ног. Выглядит как горизонтальная деревянная доска между соединяемыми элементами, или бывает в виде установленных крест-накрест брусков, также может являться металлической конструкцией.

Каждый бриджинг (англ. bridging — перекрывание, перемыкание) передает часть нагрузки соседним элементам, немного повышает жесткость конструкции и уменьшает, в связи с этим, вибрации, защищает доски от деформации в результате усыхания или высокой нагрузки.

А еще перемычка-бриджинг несет функцию противопожарного элемента, замедляя скорость возгорания ограждающей конструкции.

Фронтон каркасника — это верхняя часть стены здания, внизу которой расположен карниз, а по бокам крыша. Данный элемент поддерживает стропила и защищает подкровельное пространство от неблагоприятной погоды.

Для большей надежности фронтон возводят после монтажа стропильной системы. Важно правильно высчитать высоту фронтона (расстояние от карниза до конька крыши). От габаритов зависит и визуальное восприятие сооружения, и возможности использования подкровельного помещения (чердак, мансарда, жилая спальня).

Разница между ригелем и хедером

Ригель — еще один частный случай балки, составная часть конструкции в каркасном доме. В “финских домах” на ригель опираются балки перекрытия или стропила, он проходит под верхней обвязкой стены на всю длину. А у “канадских домов” ригель монтируют для оформления оконных и дверных проемов, снижая нагрузку на крайние стойки (последний вариант называется хедером).

Хедер, также известный как хидер (с англ. header — ригель, насадка, сборник) — понятие из лексикона американских строителей, официально дошедшее до нас из Building Codes.

Этот элемент призван распределять давление с верхней обвязки на стойки проемов окон и дверей. Без него оконная или дверная коробка просто раздавится под сильным давлением стропильной системы или балок перекрытия.

Почему укосина должна быть установлена правильно

Укосина в каркасном доме представляет собой доску сечением 150х25 или крупнее, установленную на ребро и врезанную в нижнюю и верхнюю стенную обвязку каркасника под углом 45—60 градусов. Пара разнонаправленных укосин нужна для обеспечения необходимой диагональной жесткости одной несущей стены.

Неправильный монтаж укосин влечет за собой риск разрушения дома, что может повлечь за собой печальные последствия для здоровья и жизни людей. Вопрос, как правильно сделать укосины, настолько важен, что мы решили раскрыть его подробнее в целом разделе.

Процесс установки укосин в несущую стену каркасника

Обратите внимание, правильные укосины выглядят так:

  1. Укосина ставится под прямым углом к стойке и обвязке стены.
  2. Толщина ее не превышает 1/4 толщины стенных стоек (25-миллиметровую укосину можно врезать в стену со стойками 150 мм, а 50-миллиметровую уже нельзя).
  3. Врезается элемент в стену заподлицо со стойками и обвязками, снаружи монтируются лишь временные укосины.
  4. Верхний конец врезается в верхнюю обвязку, а нижний — в нижнюю; чтобы конструкция оставалась неподвижной, острый угол укосины обрезают под 90 градусов и делают выпил в обвязке.
  5. На одну стенку предусматривают как минимум две укосины по углам, одна будет с наклоном вправо, а другая — влево.
  6. Укосы (углы наклона укосины) должны находиться в диапазоне от 45 до 60 градусов.
  7. Возможно, после выравнивания стены понадобится корректировка укосин, поэтому нет смысла сразу фиксировать наглухо на лежащей стене.
  8. С точки зрения комфорта мастера устанавливать элементы снаружи стен удобнее, зато укосины по внутренней стороне стены выглядят правильнее из соображений работы с участками мостов холода. В любом случае, выбор подхода за вами, так как он не влияет на диагональную жесткость конструкции.
  9. В технологии “финского дома” важно, чтобы укосина располагалась с обратной стороны от ригеля.
  10. Саморезами закреплять элементы нельзя, пользуйтесь только гвоздями.
  11. Подрезайте на толщину укосины минеральный утеплитель, чтобы вдоль краев не образовывались воздушные мешки и не страдало качество утепления в каркасном доме.

Видео: стены, ригель, укосины

Закладка Постоянная ссылка.

Балки и фермы.

Преимущества и недостатки.

Здравствуйте, наши читатели, коллеги, партнеры.

Ранее, мы говорили уже с Вами о строительных (стропильных) фермах и балках, как несущих и опорных конструкциях.

Сегодня попробуем разобраться, когда, где и какой вид лучше применять при строительстве объекта.

Повторно отметим тот факт, что классификация, как ферм, так и балок весьма обширна. И каждый подвид имеет, как преимущества, так и недостатки. Поэтому, однозначного приоритета в выборе нет. Следовательно, мы не можем однозначно сказать, что строительные балки лучше или хуже строительных ферм, но мы можем определить целесообразность применения той или иной строительной технологий, относительно определенных общих данных.

1 Балки однозначно проще монтировать.

2 Они применяются при необходимости сохранить подвижность конструкции.

3 Также, их целесообразно применять при строительстве малогабаритных объектов.

Из недостатков следует отметить довольно высокую нагрузку самого строения.

Фермы – сложнее в монтировании, но за счет более равномерного распределения нагрузок, требуют меньших затрат материалов, а значит — тем самым облегчают конструкцию и соответственно еще способствуют экономии бюджета.

Однако, фермы больше подходят для возведения крупногабарита, а также – фермы, в основе своей,- статичны и не в состоянии обеспечить подвижность конструкции. Если таковая понадобится.

Использование их при малом габарите, может являться не целесообразным при необходимости ускорения процесса.

Опять же, обращаем Ваше внимание, что решение по поводу реализации того или иного метода выполнения перекрытий принимается, исходя из особенностей и нужд строительного проекта.

То есть – правильно составленного КМ, КМД, АР, КЖ, ППР.

Куда обращаться? Думаю, Вы в курсе…

«Лукаринвест» — Все лучшее в нас, мы отдаем Вам!

Оставайтесь с нами!

07.09.2016 
Просмотров: 11430

Балка против транца — в чем разница?

луч | транец |

В контексте | морских | lang = en терминов разница между балкой и транцем

состоит в том, что балка — (морская) максимальная ширина судна, а транец — (морской) любой из нескольких поперечных элементов конструкции на судне, особенно на корме; препятствие.

Как существительные, разница между балкой

и фрамугой состоит в том, что балка — это любой большой кусок дерева или железа, длина которого пропорциональна его толщине, подготовленная к использованию, в то время как фрамуга представляет собой крестовину над дверью; перемычка.

Как глагол

луч (амбитранзитивный) испускать лучи света; светить; излучать.

Английский

Существительное

( ru имя существительное )
  • Любой большой кусок дерева или железа, длина которого пропорциональна его толщине, подготовленный к использованию.
  • Одна из основных горизонтальных балок здания; один из поперечных элементов каркаса корабля, на котором уложены палубы, поддерживаемый по бокам коленями у деревянных кораблей и стрингерами на стальных.
  • (морская) Максимальная ширина судна
  • У этого корабля на лучей на больше, чем у этого.
  • Ригель механических весов, на концах которого подвешены весы.
  • * ( rfdate ) ( Александр Поуп )
  • Сомнительная балка длинных кивает из стороны в сторону.
  • Главный ствол рога оленя.
  • (литературный) Шест кареты.( RFC-смысл )
  • *
  • (текстиль) Деревянный цилиндр, составляющий часть ткацкого станка, на который ткачи наматывают основу перед ткачеством, а также цилиндр, на который наматывается ткань во время ткачества.
  • Прямая часть или стержень анкера.
  • Центральная штанга плуга, к которой прикреплены ручки и сошник, а к концу которой прикреплены волы или лошади, тянущие его.
  • В паровых двигателях — тяжелый железный рычаг, имеющий колебательное движение на центральной оси, один конец которого соединен со штоком поршня, от которого он получает движение, а другой — с кривошипом вала колеса.
  • Луч или совокупность примерно параллельных лучей, исходящих от Солнца или другого светящегося тела
  • луч света
    луч энергии
  • * ( rfdate ) Шекспир
  • Как далеко эта маленькая свеча бросает свои лучей !
  • * {{quote-news, year = 2011
  • , date = 22 сентября , автор = Ник Коллинз , title = Скорость света, определенная учеными , work = Daily Telegraph Синонимы * ( морская ) ширина * ( тяжелый железный рычаг ) рабочая балка, шагающая балка * ( sense , hawk’s перо ) балочное перо * смотрите также

    Гипонимы
    * ( ткань ) передняя балка, задняя балка

    Производные термины
    ( Производные термины ) * на траверсе * балансир * досягаемость луча * Разделитель луча * концы балок * проектор * лучезарный * луч * лучезарный * связка балки * перекладина * лунный луч * Солнечный луч * широкий поперек луча * широкий в луче * химико-лучевая эпитаксия * Дальний свет * лазерный луч * молекулярно-лучевая эпитаксия * пучок частиц * луч трактора

    Глагол

    ( en глагол )
  • (амбитранзитивный) для излучения лучей света; светить; излучать.
  • до луч вперед свет
  • (образно) Широко или особенно весело улыбаться.
  • Отделка или поставка балок; придают вид балок.
  • (научная фантастика) Для передачи материи или информации через высокотехнологичный беспроводной механизм.
  • Beam Мне ап, Скотти; здесь нет разумной жизни.
  • (каррирование) Растянуть по балке, как шкуру.
  • (ткачество) Надеть балку, в виде цепочки или паутины.
  • (музыка) Для соединения (музыкальные ноты) лучом или толстой линией в нотной записи.
  • Анаграммы

    * —-

    Существительное

    ( ru имя существительное )
  • Крестовина над дверью; перемычка.
  • Горизонтальная разделительная полоса в окне.
  • Окно фрамуга.
  • (морской) Любой из нескольких поперечных элементов конструкции судна, особенно на корме; препятствие.
  • (морской) Плоская или почти плоская корма лодки или корабля.
  • Горизонтальная балка на крест или виселицу.
  • (образно, обычно атрибутивно) Предметы, прибывшие через транец.
  • Нас завалили фрамуг резюме.
    Они уложились в срок, работая большую часть ночи и сделав транец подшивкой .

    Синонимы
    * ( маленькое распашное окно над дверью ) фрамуга

    Производные термины
    * над фрамугой * фрамуга, над такой перекладиной рама застекленная на петлях

    Анаграммы

    *

    См. Также

    * форточка

    Lintel vs Transom — в чем разница?

    Как существительные, разница между перемычкой

    и перекладиной заключается в том, что перемычка (архитектура) представляет собой горизонтальную конструктивную балку, охватывающую проем, например, между стойками двери или окна, и которая поддерживает стену наверху, в то время как фрамуга — крестовина над дверью; перемычка.

    Английский

    Существительное

    ( ru имя существительное )
  • (архитектура) Горизонтальная несущая балка, охватывающая проем, например, между стойками двери или окна, и поддерживающая стену наверху.
  • * 1915 , «:
  • Ателни сказал ему, что он живет в доме, построенном Иниго Джонсом; он бредил, как он бредил всем, над балюстрадой из старого дуба; и когда он спустился, чтобы открыть дверь Филиппу, он сразу же заставил его полюбоваться изящной резьбой на перемычке .

    Синонимы
    * ( л )

    Координатные условия
    * ( л ) * ( л )

    Внешние ссылки

    * *

    Анаграммы

    * —-

    Существительное

    ( ru имя существительное )
  • Крестовина над дверью; перемычка.
  • Горизонтальная разделительная полоса в окне.
  • Окно фрамуга.
  • (морской) Любой из нескольких поперечных элементов конструкции судна, особенно на корме; препятствие.
  • (морской) Плоская или почти плоская корма лодки или корабля.
  • Горизонтальная балка на крест или виселицу.
  • (образно, обычно атрибутивно) Предметы, прибывшие через транец.
  • Нас завалили фрамуг резюме.
    Они уложились в срок, работая большую часть ночи и сделав транец подшивкой .

    Синонимы
    * ( маленькое распашное окно над дверью ) фрамуга

    Производные термины
    * над фрамугой * фрамуга, над такой перекладиной рама застекленная на петлях

    Анаграммы

    *

    См. Также

    * форточка

    Части лодки: лодочная терминология

    Какой прекрасный день, чтобы покататься на лодке. Но прежде чем мы отправимся на воду, нам нужно выучить некоторые конкретные термины, которые используются для описания общих частей всех лодок. Например, знаете ли вы, что две стороны лодки называются «левым» и «правым», а не левым и правым?

    Давайте еще раз рассмотрим морские термины, начиная с корпуса лодки.

    Части лодки

    • Корпус лодки называется ее корпусом.
    • По верхним краям корпуса лодки расположены планширы. Планшеты придают корпусу дополнительную жесткость.
    • Поперечное сечение кормы, куда крепится подвесной мотор, называется транцем .
    • В верхней части лодки есть металлические детали, называемые шипами. При стыковке лодки вы привязываете веревку или трос к шипам .
    • Большинство лодок оборудованы навигационными огнями . Распространенными типами навигационных огней являются красный и зеленый бортовые огни и круговой белый огонь, характерный для моторных лодок.


    Как называются передняя, ​​задняя, ​​левая и правая стороны лодки?

    Теперь давайте выучим слова, обозначающие переднюю, заднюю, левую и правую стороны лодки.

    • Носовая часть лодки называется носом, а корма — кормой.
    • Если смотреть на нос, то левая сторона лодки — это левый борт.
    • Правый борт — соответствующее слово для правой стороны лодки.

    Полезный совет, чтобы запомнить, какая сторона является портом, — помнить, что у порта и левого порта одинаковое количество букв.

    Дополнительная терминология

    Теперь, когда мы знаем, где расположены нос, корма, левый и правый борт, давайте узнаем еще несколько важных морских терминов.


    • Ширина: Ширина лодки, измеренная в самом широком месте. Как правило, чем больше ширина, тем устойчивее лодка.
    • Трюм: Отсек в самой нижней точке корпуса лодки.
    • Осадка: Расстояние между ватерлинией и килем лодки; минимальная глубина воды, на которой будет плавать лодка.
    • На корме: Область к корме лодки.
    • Вперед: Область к носу.
    • Надводный борт: Расстояние, измеренное от ватерлинии до планширя.
    • Ватерлиния: Место пересечения корпуса лодки и поверхности воды или место, где лодка стоит в воде.
    • Киль: Костяк лодки; самая нижняя точка корпуса лодки, киль обеспечивает прочность, устойчивость и предотвращает боковое смещение лодки на воде.

    Теперь, когда мы рассмотрели основные части лодки и некоторые важные морские термины, давайте внимательнее рассмотрим корпус и то, как лодки движутся по воде в зависимости от их конструкции корпуса.

    Что такое фрамуга в архитектуре?

    Транец или перемычка?

    фрамуга играет важную структурную и эстетическую роль в архитектуре, и чтобы понять ее, нам необходимо контекстуализировать ее в других элементах дверной коробки. Ваша основная рама построена с использованием одной из старейших строительных технологий в истории человечества, известной как система столбов и перемычек . По сути, в этой системе вы помещаете две вертикальные палки в землю параллельно друг другу (стойки) и кладете на них горизонтальную палку (перемычку).Та-да: столб и перемычка. Очевидно, что сложная архитектура имеет несколько более изысканный подход к системе стоек и перемычек, но основная идея остается той же.

    Итак, при чем здесь фрамуги? Транец — это балка из дерева, камня или любого другого материала, образующая верхнюю поперечину дверной коробки. Это означает, что по конструкции это разновидность перемычки. Фраги могут быть перемычками, если они обеспечивают структурную поддержку дверной коробки, но все ли перемычки являются фрамугами? Нет.Что отличает фрамугу от других типов перемычек, так это наличие окна над ней. Фрамуга конструктивно и эстетически отделяет дверную коробку от этого окна. Таким образом, он обеспечивает прочность и поддержку как дверной коробки, так и оконной рамы. В этом его истинное предназначение и главная отличительная черта этого архитектурного элемента.

    Видите луч над дверным проемом, но под окном? Это транец.

    Окно фрамуги

    В Северной Америке термин фрамуга часто используется как для описания перемычки, разделяющей дверную коробку и окно, так и для самого окна.Технически это окно известно как транцевое окно или иногда в США как транцевое окно . Транцевые светильники в Северной Америке обычно имеют прямоугольную форму, разделенную на геометрические части вертикальными перегородками.

    В Европе, однако, фрамуги очень часто имеют полукруглую форму. С разделителями, выходящими веером из центра арки, создается впечатление стеклянного веера. По этой причине европейские фрамуги часто называют фрамугами .

    Фонари в России

    Стоит отметить, что хотя формальная концепция фрамуги была разработана для западной архитектуры, европейцы были не единственными людьми в мире, которые размещали декоративные элементы на дверных коробках. В Японии, например, rama (также пишется ramma или ranma ) представляет собой деревянную панель с декоративными отверстиями, обычно встречающуюся над внутренними дверными коробками по всему дому.Эти отверстия пропускают свет и воздух через дом, создавая простую, но эффективную систему вентиляции. Хотя мы называем их рама, они всего лишь фрамуги, кроме названия. Независимо от того, где вы находитесь, вы можете добавить фрамуги в список архитектурных элементов, которые обязательно найдете.

    Экраны над дверью рама, японские фрамуги.

    Резюме урока

    В архитектуре фрамуга представляет собой горизонтальную балку или поперечину, которая находится над дверной коробкой и под окном.В качестве конструктивного элемента, поддерживающего и дверь, и окно, он представляет собой перемычку типа ; однако отличается от других перемычек наличием окна. Хотя это окно официально известно как фрамуга , жители Северной Америки часто называют ее транцевым окном или просто фрамугой. Хотя североамериканские фрамуги обычно имеют прямоугольную форму, многие европейские фрамуги имеют веерообразную форму, что и привело к названию фрамуг . Японская рама — еще один пример фрамуги, созданной из резных деревянных панелей вместо стекла.Поскольку вы сегодня находитесь в мире, следите за фрамугами в вашем районе. Скорее всего, их довольно много.

    Различные типы кормы, используемые для кораблей

    Когда мы смотрим на корму корабля, мы часто задаемся вопросом, почему у кораблей есть различные типы кормов и какова цель каждой из них. При конструировании и проектировании корабля при проектировании кормы корабля учитывается ряд факторов, таких как гидродинамическая эффективность, простота конструкции, схемы потока и эстетика.

    В этой статье мы рассмотрим распространенные типы используемых кормов судов.

    В основном выбор формы кормы корабля определяется следующими критериями:

    • Он должен быть спроектирован так, чтобы обеспечивать низкое сопротивление
    • Должен обеспечивать высокий КПД за счет равномерного притока воды к гребному винту.
    • Корма конструкции не должна допускать вибраций.

    Кредиты изображений: Para / Wikipeida

    Общие типы судовых кормов

    В целом, корма можно условно разделить на следующие —

    • Корма эллиптическая
    • Крейсер Корм ​​
    • Транец кормовой

    Верхняя часть и подводная часть образуют две основные части кормы.Вышеупомянутые три типа представляют собой верхнюю часть.

    Помимо упомянутых выше, существует множество других специальных форм. Другие типы кормы включают в себя гребенчатую (или транцевую), плоскую транец, совок для сахара, лютневую корму и корму и т. Д., Которые используются на небольших судах или яхтах и ​​являются производными от трех вышеупомянутых основных типов. Кроме того, эти кормы могут использоваться в сочетании двух, таких как плоский транец и совок для сахара вместе, также известный как constanzi stern, , который использовался в случае Queen Mary 2 для большей эффективности и обтекаемости кормы.

    Большое внимание уделяется общей конструкции кормы, чтобы улучшить поток внутрь и от гребного винта. Корма крейсера в течение многих лет была излюбленным типом кормы для океанских судов, но сегодня у большинства этих судов есть транцевая корма.

    Корма эллиптическая

    Торговая корма, или эллиптическая, или контркорма, была обычной формой для грузовых судов в начале 20 -х годов века. Если смотреть сверху, линия деки и линия суставов имеют примерно эллиптическую форму.Противокорма или корма в разрезе характеризуются изогнутым вверх профилем, начинающимся перпендикулярно носу кормы. Они похожи на корму крейсера, однако на противодействии срез для руля происходит над ватерлинией, и, как следствие, противокорма имеет выраженный задний свес и открытый скег. Преимущества наличия контркормы включают в себя большее пространство на палубе в кормовой части, наличие измеримого запаса плавучести и эстетический выбор для владельца.

    Корма эллиптическая

    Крейсерская корма

    Корма крейсера изначально проектировалась только для опускания рулевого механизма под бронепалубу.Корма крейсера характеризуется изогнутым вверх профилем от кормового перпендикуляра к главной палубе или корме. В отличие от контркормы, разрез кормы крейсера для руля происходит ниже ватерлинии (руль полностью погружен по проектной ватерлинии). У крейсера лучшие характеристики сопротивления, чем у купеческой кормы. Длина гидросамолета с крейсерской кормой больше L pp . Корма круизера имеет более приятный профиль и гидродинамически эффективна.

    крейсер корма

    Транец кормовой

    В основном транец кормовой части имеет форму кормы, характеризующуюся в целом плоской формой, доходящей до ватерлинии. Транцевая корма имеет большую площадь палубы в кормовой части, имеет более простую конструкцию и может также обеспечить улучшенный обтекание кормы. Плоская поверхность транца кормы может начинаться как на ватерлинии судна, так и над ней. Корму транца можно рассматривать как корму крейсера, большая часть кормовой части которой отрезана.

    Транец кормовой

    Рекомендации по проектированию глубоко погруженной квадратной или транцевой кормы:

    • Края квадратной кормы должны быть острыми, чтобы поток отделялся чисто
    • При оптимизации конструкции кормы, остойчивости корабля больше внимания уделяется ширине кормы.

    Ширина транца кормы в красном цвете

    • Корма, и в частности ее нижняя часть, влияет на эффективность силовой установки.Чем меньше турбулентность в зоне между винтом и внешней оболочкой над винтом, тем выше его эффективность. Отмеченное красным пространство обозначает свободную зону.

    Зазор под винт

    • Сопротивление на малой скорости в кормовой части транца заметно выше, чем у корабля с крейсерской кормой из-за образования вихрей.
    • Палуба транцевых кормовых судов может легко промокнуть при движении задним ходом и в сильном море.Вода отмокает. Факел и кулак лучше отражают воду во время работы кормой, избегая затопления палубы. Модель AutoCAD, приведенная ниже, показывает сустав или скул корабля.

    Костяшка корабля

    Уменьшение мощности транца кормы по сравнению с крейсером увеличивается с увеличением числа Фруда, т. Е. На ок. 10% при F n = 0,5. Это снижение мощности меньше из-за того, что уменьшение сопротивления меньше, за счет повышения эффективности силовой установки.

    Особый случай королевы Марии 2

    Военно-морские архитекторы Queen Mary 2 спроектировали гибридную корму, объединив округлую форму в квадратную в ответ на бурное море, которое корабль испытает зимой в Северной Атлантике. Это известно как Констанци Штерн. Корма с константой формы обеспечивает транец, необходимый для азимутальных движений гондолы, и обеспечивает лучшие характеристики выдерживания в море при следующем волнении, чем стандартная корма транца.

    Кредиты изображений: Алан Маршалл / википедия

    Кормовая конструкция

    Строительство кормы — одна из самых сложных задач при производстве корабля.Поскольку кормовой свес крейсера может подвергаться большим ударным нагрузкам, требуется прочная конструкция с соответствующей жесткостью. Твердые полы установлены в каждом пространстве каркаса, а тяжелая центральная балка установлена ​​прямо в кормовой части корпуса и палуб. Обшивка кормы усилена шпангоутами или перемычками с короткими балками, поддерживающими палубу и ведущими к соседней тяжелой поперечной балке палубы. Дальнейшее упрочнение обшивки обеспечивают горизонтальные стрингеры, идущие к первой поперечной раме.

    Рамы с изгибом не требуются там, где используется корма транца, поскольку плоская обшивка кормы может быть усилена вертикальными ребрами жесткости. В нижней части транцевой кормовой конструкции предусмотрены глубокие перекрытия и центральная балка.

    Все еще проводится много исследований, чтобы найти еще более совершенные и эффективные кормовые конструкции для повышения гидродинамической эффективности судна. Начиная с конструкции с одной кормой и заканчивая комбинацией двух кормов, немного пощекотайте серые клетки, и, возможно, вы сможете революционизировать конструкцию кормовой части.

    К вам ..

    У вас есть дополнительная информация о различных типах факторов, учитываемых при выборе кормы судна?

    Сообщите об этом в комментариях ниже.

    Теги: Основы военно-морской арки

    Корма против транца — в чем разница?

    Sternadjective

    Имеет твердость и суровость по своей природе или манере.

    Поперечина

    Крестовина над дверью; перемычка.

    Sternadjective

    Мрачный и непристойный вид.

    Transomnoun

    Горизонтальная перегородка в окне.

    Sternnoun

    (морская) Задняя часть или кормовая часть корабля или судна.

    Окно фрамуги

    Окно фрамуги.

    Sternnoun

    (переносное) Должность руководства или направления.

    Transomnoun

    (морской) Любой из нескольких поперечных элементов конструкции на судне, особенно на корме; препятствие.

    Стернноун

    Задняя часть всего.

    Транцевое существительное

    (морское) Плоская или почти плоская корма лодки или корабля.

    Sternnoun

    Хвост животного; теперь используется только хвост собаки.

    Transomnoun

    Горизонтальная балка на крест или виселицу.

    Sternnoun

    Птица, черная крачка.

    Transomnoun

    Предметы, прибывшие через транец.

    «Мы перегружены резюме транца.»; «Они уложились в срок, работая большую часть ночи и сделав опилы транца.’;

    Transomnoun

    Горизонтальная перекладина в окне, над дверью или между дверью и окном над ней. Транец — горизонтальный, как стойка — вертикальный, перекладина поперек проема. См. Иллюстрацию. Муллиона.

    Sternnoun

    Руль или румпель судна или лодки; также руль направления.

    Транцевая балка

    Одна из основных поперечных балок кормы, прикрепленная болтами к кормовой стойке и придающая форму конструкции кормы; — называют также транссаммером.

    Sternnoun

    Кормовая или кормовая часть корабля или другого судна или лодки; часть, противоположная стволу, или нос.

    Transomnoun

    кусок дерева или железа, соединяющий щеки некоторых лафетов.

    Sternnoun

    Рис .: Должность руководства или направления.

    «И сядь верховный кормильца общественного блага»;

    Транссомнатная

    Лопатка поперечной рейки.

    Стернноун

    Задняя часть всего.

    Транцевая

    Одна из поперечин, соединяющая боковые рамы грузовика друг с другом.

    Sternnoun

    Хвост животного; — теперь используется только хвост собаки.

    Транец

    Окно над дверью, шарнирно прикрепленное к транцу

    Кормовая часть

    Имеет определенную твердость или серьезность по характеру, манере или внешнему виду; жесткий; тяжелая форма; жесткий; тщательный; строгий; фиксированный; неизменный; неумолимый; следовательно, серьезный; решительный; жесткий; as, sternresolve; суровая необходимость; суровое сердце; суровый взгляд; суровый указ.

    «Сильный ветер так громко рвется в бегство»; «Я бы не стал смотреть в самые суровые глаза, которые смотрят»; «Когда плакали бедняки, заплакал Цезарь; честолюбие должно быть более суровым». «Суров, как наставники, и как дяди, суровы»; «Эти бесплодные скалы — твое суровое наследие»;

    Транцевое отверстие

    горизонтальная перемычка, пересекающая окно или отделяющая дверь от окна над ним.

    Кормовая часть

    Находится на корме или на корме; как кормовые шлюпбалки.

    Стернноун

    задняя часть корабля

    Стернноун

    Концертный скрипач из США (родился в России в 1920 году)

    Стернноун

    мясистая часть человеческого тела, на которой вы сидите;

    «он заслуживает хорошего удара по заднице»; «Ты собираешься сидеть на своей пояснице и ничего не делать?»;

    Кормовая часть

    суровая или строгая осанка или поведение; запрещающий в аспекте;

    «суровое выражение»; «Суровое лицо»;

    Sternadjective

    нельзя умиротворять, умиротворять или перемещать по мольбе;

    «мрачная решимость»; «Мрачная необходимость»; «Последний час России, казалось, приближался с неумолимой уверенностью»; «Беспощадное преследование»; «Суровые требования отцовства»;

    Sternadjective

    суровый и непреклонный в требованиях;

    «требовательный инструктор»; «Строгий приверженец дисциплины»; «Строгие стандарты»;

    Корма

    Корма — это задняя или самая кормовая часть корабля или лодки, технически определяемая как зона, застроенная над кормовым штырем, простирающаяся вверх от контррельса до гакрильщика. Корма находится напротив носовой части корабля.

    Как работает фрамуга? — Кухня

    В архитектуре фрамуга представляет собой поперечную горизонтальную конструктивную балку или перекладину или крестовину, отделяющую дверь от окна над ней . Это контрастирует со стойкой, вертикальным конструктивным элементом. Окно транца или транца — также обычное слово в США, используемое для фрамуги, окна над этой крестовиной.

    Для чего нужен транец?

    Рецепты исторически использовались для обеспечения прохода воздуха и света между комнатами, даже когда двери были закрыты.Они имеют смысл в рядных домах, которые обычно имеют длинные узкие планы этажей с окнами только спереди и сзади.

    Могут ли открываться окна фрамуги?

    Обычно фрамуга над входной дверью не открывается, потому что зона над дверью очень труднодоступна. Открывающиеся окна на фрамуге обычно представляют собой окно маркизы, расположенное над транцем.

    Почему он называется фрамугой?

    Фасадные окна названы так потому, что они расположены над оконной или дверной фрамугой — это балка, отделяющая верх окна или двери от остальной стены. Следовательно, фрамуги могут быть разных форм, стилей и дизайнов, но сохраняют свое название из-за своего расположения.

    В чем разница между стойкой и фрамугой?

    Как существительные, разница между стойкой и фрамугой состоит в том, что стойка — это вертикальная перемычка между стеклами или створками окна или панелями экрана, в то время как фрамуга — это поперечина над дверью; перемычка.

    Что значит фрамуга?

    1: поперечный элемент в конструкции: крестовина: например.а: перемычка. б: горизонтальная перекладина в окне, над дверью или между дверью и окном или фрамуга над ней. в: турник или элемент креста или виселицы.

    Что такое фрамуга моста?

    Фраги большие. шпалы, используемые на железнодорожных мостах для передачи нагрузок с рельсов на балки моста. В целом. балласта нет, и транцы должны нести все нагрузки.

    В чем разница между окном на фрамуге и окном на потолке?

    Clerestory Windows vs.Фронтальные окна: в чем разница? Фасадные окна расположены над дверными проемами, позволяя свету, а иногда и свежему воздуху проникать в комнату, когда дверь закрыта, в то время как окна верхнего этажа часто представляют собой узкие окна, установленные на линии крыши или над ней во внутреннем жилом пространстве.

    Почему в старых домах окна над дверями?

    Окна с фрамугой — это те стеклянные панели, которые вы видите над дверями в старых домах, особенно построенных в стилях Mission или Arts and Crafts. Они допускали естественное освещение в коридоры и внутренние помещения до появления электричества и обеспечивали циркуляцию воздуха даже тогда, когда двери были закрыты для уединения.

    фрамуги вышли из моды?

    Окна с фрамугой вышли из моды на несколько десятилетий, но возвращаются с возрождением других современных стилей.

    Что означает транец на лодке?

    Поперечное сечение кормы, на которую крепится подвесной мотор, называется транцем. Сверху лодки металлическая фурнитура, называемая шипами.

    Транец и корма — это одно и то же?

    В контексте | морской | lang = en означает разницу между кормой и транцем.Корма является (морской) задней частью корабля или судна, в то время как транец (морской) является плоской или почти плоской кормой лодки или корабля.

    У всех лодок есть транец?

    Практически все современные суда имеют транец. Плавсредства, использующие эту конструктивную особенность, включают скоростные катера, плавучие дома, рыболовные суда, грузовые суда, военные корабли и (конечно же) парусные лодки. Транцы распространены, потому что они упрощают процесс постройки лодок и кораблей.

    Что такое фрамуга в навесной стене?

    Транец или горизонтальные направляющие — это горизонтальные элементы на панели навесной стены.Стойки или вертикальные рельсы крепятся к краевой плите или балке.