конструкция, установка, монтаж. Типы железобетонных опор
Железобетонные опоры являются несущим элементом в конструкциях линий электропередач. На них ложатся большие нагрузки преимущественно от воздействий окружающей среды, поэтому использование комбинации бетона и металла вполне оправдано. Существуют разные виды таких опор, каждый из которых имеет свое назначение. Технология монтажа усложняется тем, что даже в простейшем исполнении железобетонная опора имеет большую массу и требует для установки применения специальной техники.
Конструкция железобетонной опоры
Основу опоры составляет бетон, армированный металлическим каркасом. В зависимости от назначения могут применяться разные составы растворов. Например, обслуживание линий электропередач от 35 до 110 кВ производится с помощью опор из центрифугированных смесей бетона. К преимуществам, которыми обладает конструкция железобетонных опор, относится устойчивость к процессам коррозии, а также воздействиям химических веществ и элементов, которые содержатся в воздухе. Есть у таких опор и недостатки. В первую очередь это значительная масса, из-за которой усложняются и рабочие операции по их установке, и транспортировка. Также материал обладает относительной чувствительностью к механическим воздействиям. Например, при транспортировке опоры часто повреждаются – на их поверхности встречаются трещины и сколы.
Оснастка железобетонных опор
Опоры из железобетона могут снабжаться металлическим каркасом, сформированным арматурной сталью. Благодаря ей конструкция обретает высокую надежность и защиту от внешних воздействий. Также арматура предназначена для установки проводов на крюках или траверсах. В первом варианте используются опоры, в которых еще на заводе были выполнены соответствующие отверстия для внедрения крюков. Важно отметить, что снабжение функциональными компонентами может выполняться до того, как была произведена установка железобетонных опор на рабочем участке. Эта особенность отличает такие конструкции от деревянных, оснастка которых может проводиться только после монтажа.
Классификация по способу установки
Существуют разные подходы к установке железобетонных опор. В данном случае речь идет о методах фиксации в грунте – с монтажом на фундаменте и с непосредственным погружением в грунт. Опоры, которые крепятся на основе фундамента, также бывают двух типов: узкобазовые и классические. Первая разновидность – это конструкция, которая устанавливается на стальные или железобетонные сваи. Второй вариант предполагает погружение в землю с последующей заливкой бетоном. Такая железобетонная опора также называется рамной или каркасной. Ее используют в качестве элемента конструкции фундаментов. Опоры, которые напрямую фиксируются в грунте, обычно применяют в качестве несущей конструкции систем освещения, линий электропроводки и т. д.
Классификация по назначению
В сущности, простая и надежная конструкция обусловила широкий спектр областей применения таких элементов. На сегодняшний день можно выделить следующие типы железобетонных опор, исходя из их назначения:
- Угловые. Используются на углах в поворотах трассы воздушной линий (ВЛ). В зависимости от величины угла поворота могут использоваться для этой цели и другие разновидности опор.
- Промежуточные. Обслуживают прямые участки трасс ВЛ. Такие модели рассчитаны на поддержание тросов и кабелей, однако их нельзя использовать, если предполагаются дополнительные нагрузки.
- Анкерные. Также применяются на прямых участках воздушных линий, но имеют одну особенность. С помощью анкерных опор формируются переходные зоны через естественные преграды, инженерные конструкции и другие сооружения.
- Концевые. Этими опорами начинаются и заканчиваются воздушные линии.
- Распространена и специальная железобетонная опора, которая служит для изменения конфигурации в проводах, а также обеспечивает поддержку на сложных участках с ответвлениями, переходами и перекрестками.
Особенности опор для линий электропередач
Опоры из железобетона являются оптимальным решением для обеспечения поддержки воздушных линий электропередач. Металлические и деревянные аналоги также применяются для этой цели, но имеют ряд серьезных ограничений. Однако и опоры ЖБИ имеют разделения по нагрузкам на сетях, с которыми они могут работать. В частности, существуют опоры для линий от 10 до 1150 кВ. В столь широком диапазоне представлены конструкции с разными параметрами. Чем выше напряжение, тем большей массой и длиной траверсы обладает железобетонная опора, включенная в сеть. Казалось бы, если линии находятся на примерно равном удалении от земли и физическая нагрузка на конструкцию одинакова, то чем вызвана необходимость изменения характеристик опоры? На самом деле это вполне оправдано технологическими требованиями, которые предписывают разные нормативы по расстояниям от линии до опоры и поверхности земли в зависимости от напряжения.
Технология монтажа
К рабочим мероприятиям приступают только после завершения подготовки площадки и завоза комплектующих для монтажа. Далее осуществляется выкладка материалов, проводится анализ, составляется план и выполняется заземление. После этого начинается сборка конструкции и ее элементов. Непосредственно монтаж железобетонных опор выполняют специальные машины: краны-установщики или стреловая техника. Подтягивание стоек может выполняться и трактором. Также подготавливается котлован, диаметр которого может превышать аналогичный показатель у стойки не больше чем на 25%.
Если планируется монтаж портальных или двухстоечных опор, то установка выполняется последовательно: сначала одна, а потом вторая стойка. Далее следует установка траверс, окончаний межстоечных крестовых связок и фиксация их нижних окончаний. Когда подъем и установка опор спецтехникой будет выполнена, конструкции временно раскрепляются специальными оттяжками, после чего устанавливаются ригели. Приступать к финальному этапу в монтаже опор с засыпкой грунта можно после того, как будет проведена выверка положения конструкции.
fb.ru
виды, сферы использования ЛЭП и СВ
Железобетонные опоры — это основной несущий элемент в системе электропередач. На них приходятся повышенные нагрузки от окружающей среды, потому одновременное применение металла и бетона вполне целесообразно. Есть различные виды опор, каждый из них имеет определенное предназначение. Технология установки осложняется тем, что даже в обычном исполнении конструкция имеет значительный вес и для монтажа нуждается в использовании спецтехники.
Общее описание
В основе опоры находится бетон, который армирован железным каркасом. С учетом предназначения могут использоваться различные цементные составы. К примеру, обслуживание ЛЭП бетонной опоры 40−100 кВ выполняется при помощи конструкций из центрифугированных цементных растворов.
К основным достоинствам, которые имеют ЖБ опоры, относится стойкость к коррозии, а также к действию химических элементов и веществ, содержащиеся в воздухе.
Однако у этих конструкций существуют и определенные недостатки. Для начала это значительный вес, из-за которого осложняются и рабочие манипуляции по их доставке и монтажу. При этом железобетонные опоры СВ имеют значительную чувствительность к механическим повреждениям. К примеру, во время транспортировки эти конструкции нередко деформируются — на поверхности можно увидеть сколы и трещины.
Принцип устройства
Опоры могут оборудоваться стальным каркасом, который формируется с помощью металлической арматуры. За счет этого конструкция получает высокую прочность, а также защиту от агрессивных факторов внешней среды.
При этом арматура используется для крепления проводов на траверсах либо крюках. Во втором варианте применяются опоры, где еще на заводе выполняются необходимые отверстия для установки крюков.
Необходимо заметить, что оснащение функциональными элементами может производиться еще до того, как был выполнен монтаж этих конструкций на требуемом участке. Такая особенность отличает железобетонные опоры от деревянных, оснащение которых может производиться лишь после установки.
Классификация по способу монтажа
Есть различные варианты монтажа ж б опор. В этом случае речь идет о способах установки в грунте — с монтажом на фундаментной основе и с погружением в землю. При этом опоры, крепящиеся на фундаменте, тоже могут быть двух видов: традиционные и узкобазовые. Последний тип — это конструкция, устанавливающаяся на железобетонные или металлические сваи:
- Первый вид подразумевает погружение в грунт с дальнейшей заливкой цементным раствором. Эта опора еще называется каркасной или рамной. Ее применяют в роли элемента для обустройства фундаментов.
- Конструкции, напрямую фиксирующиеся в земле, как правило, используют в роли несущих элементов линий электропередач, осветительных систем и т. п.
Сферы использования
По большому счету, надежная и простая железобетонная опора обусловила огромную сферу использования этой конструкции. Сегодня можно выделить следующие разновидности железобетонных опор с учетом их предназначения:
- Промежуточные. Устанавливаются на прямых участках трасс высоковольтных проводов. Эти конструкции рассчитаны на поддержание кабелей и тросов, но их нельзя устанавливать, если подразумеваются значительные нагрузки.
- Угловые. Применяются на углах в поворотах воздушных линий передач. С учетом величины угла для этой задачи могут применяться и иные виды опор.
- Концевые. С помощью этой конструкции начинаются и завершаются ВЛ.
- Анкерные. Устанавливаются на прямых участках ВЛ, при этом конструкция имеет определенную особенность. При помощи анкерных опор создаются переходные участки через естественные препятствия, инженерные сооружения и иные конструкции.
- Специальная ж/б опора, служащая для определения показателей в проводах, при этом она может обеспечить поддержку троса на сложных участках с перекрестками, перепадами грунта и ответвлениями.
Особенности ЛЭП конструкций
Ж/Б опоры считаются наилучшим решением для организации поддержки высоковольтных линий электропередач. Деревянные и железные аналоги тоже используются в этих целях, однако у них есть ряд значительных ограничений. Но и железобетонные конструкции имеют ограничения по нагрузкам на электросетях, с которыми у них есть возможность работать.
При этом могут производиться опоры для электролиний с показателем 15−1200 кВ. В таком большом диапазоне существуют конструкции с различными характеристиками. Чем больше подаваемое напряжение, тем больший размер и вес траверсов у железобетонной опоры.
Если линии электропередач расположены приблизительно на одном удалении от поверхности земли и нагрузка на опоры одинаковая, то чем обусловлена необходимость изменения показателей конструкции? Это вполне логично с учетом технологических требований, которые регламентируются различными нормативными актами по расстояниям от электропередачи до опоры и поверхности грунта в зависимости от подаваемого тока.
Технология установки
К процессу установки приступают лишь после окончания подготовки строительной площадки и доставки всех комплектующих для монтажа. Затем производится анализ грунта, разрабатывается схема и проводится заземление. Лишь после этого производят сборку конструкции и основных частей:
- Для монтажа ж/б опор требуется спецтехника: стреловые и установочные краны. Подтягивание стоек производится трактором. Также необходимо подготовить котлован, его размер может быть больше этого же показателя опоры не более чем на 20%.
- Если планируется монтаж двухстоечных или портальных стоек, то установка производится последовательно: вначале одна, а затем вторая опора. После этого требуется монтаж траверс, крестовых связок и крепление их нижних окончаний. Когда установка произведена, конструкцию временно крепят оттяжками, затем ставятся ригеля.
Начинать завершающий этап засыпки грунта можно лишь после того, как произведена проверка уровня конструкции.
Проведение ремонтных работ
Выполнение ремонтных работ на ж/б опорах по исправлению сколов и расщелин выполняют полимерцементными составами и лакокрасочными материалами. Небольшие поверхностные расщелины обрабатывают слоем лакокрасочного состава, а сколы покрывают полимерцементными веществами. В определенных ситуациях опоры могут усилить стальными либо железобетонными бандажами.
Ремонт провода включает: установку новых зажимов, замену определенных частей гирлянд, разрядников, штырей, крючков, изоляторов, сварку троса и т. д. Чаще всего процесс монтажа во время ремонта производится такими же способами, как и при установке тросов. Потому далее описана лишь технология работ, которая определяется особенностью ремонта высоковольтных линий и установкой их на токоведущих частях, расположенных в труднодоступных местах под напряжением.
Замену тросов проводят, как правило, полностью на анкерном участке. Из-за большой сложности этих работ при нехватке времени линию могут подключить к напряжению, оставляя вытянутый трос на промежуточных столбах на гирляндах, при этом его соединяют временно на петли анкерных опор специальными зажимами. При последующем отключении выполняют перекладку троса, монтаж зажимов и установку вибрационных гасителей. Во время значительного объема работ производят пофазную замену кабеля. Перекладку троса в зажимы зачастую выполняют без отключения напряжения.
Ремонт отдельных участков
Ремонт отдельных участков выполняют разными способами, они определяются масштабностью деформации. Во время обрыва нескольких проводов может устанавливаться специальная муфта либо бандаж. Если необходимо, то поврежденный участок обрезают и меняют на новый.
Ремонт троса в пролете производят чаще всего без его опускания. Размер вставки обязан четко подходить по длине обрезанной части — иначе может случиться разрегулировка провесной стрелы. Провод вставки обязан быть такой же марки и иметь такое же направление витков, как и заменяемый.
Перед обрезкой провода с двух сторон от участка повреждения вставляются монтажные зажимные клинья (на тросе сечением больше 350 мм2 — по три) и провод затягивается с помощью лебедок, затяжных гаек или полиспастов. После затяжки обрезают поврежденное место и подготавливают вставку такого же размера с допуском на крепление соединителей. После соединяют вставку с заменяемым участком соединителями и попускают затяжное устройство, передавая этим самым натяжку троса на вставку.
Работы по ремонту проводов проводят чаще всего на отключенных электролиниях. Если ремонт обусловлен обрезанием троса, то его с двух сторон необходимо заземлить. При наличии напряжения участок намечаемого разрезания предварительно нужно шунтировать куском троса, подсоединяя его с двух сторон разреза ремонтируемой части провода.
Замену арматуры и изоляторов производят, как правило, с отключением электролинии. На отключенных от пинания опорах в 30−120 кВ замену цельных гирлянд производят с телескопической вышки или с траверса. Во время работы с траверса трос подтягивают лебедкой таким образом, чтобы была возможность свободно рассоединить гирлянду. На место поврежденного изолятора ставится новый.
Во время использовании вышки ее размещают под гирляндой, после выдвигают телескоп так, чтобы масса троса была принята корзиной и можно было ее рассоединить. Передача массы провода на телескоп вышки допустима с учетом грузоподъемности последней более 450 кг. Во время превышения максимального веса вышку применяют лишь для удобства монтажа.
Замена изоляторов
Замену изоляторов выполняют с предварительной разгрузкой от тяжения троса. Для удобства работ применяют телескопическую вышку. На тросе крепится монтажный зажим со шнуром, который подтягивают с помощью лебедки через установленный блок. После снижения тяжения в гирлянде в последней меняют сломанные изоляторы. Замену значительных подвесных конструкций выполняют, как правило, с опусканием проводов.
Замена изоляторов без отключения напряжения является трудоемкой задачей, которая требует особых правил безопасности. Для выполнения работ используют разные приспособления: изолирующие прижимы и тяги, а также средства безопасности — вышки и площадки, изготовленные из изоляционного материала, а также поворотные краны, которые крепятся на траверсах.
Системы распределения и передачи электроэнергии охватывают города, деревни и иные объекты, расположенные на отдельных участках. Помимо транспортировки электроэнергии на значительные расстояния, железобетонные опоры эффективно используются во время передачи электричества с подстанций к потребителям, а также для обустройства освещения дорожных покрытий и улиц.
tvoidvor.com
конструкция и особенности установки :: SYL.ru
Железобетонные опоры для линий электропередач появились с тех пор, как было изобретено электричество. Поначалу такие столбы выполнялись из древесины, но сегодня для них используют более технологичные материалы. Этот факт нельзя назвать удивительным, ведь железобетонные конструкции при сравнении с деревянными являются более прочными, способными претерпевать высокие нагрузки, а также обладающими устойчивостью и надежностью.
Конструктивные особенности
Линии электропередач могут быть воздушными или кабельными, последние заглубляются в почву. Что касается первых, то для их проведения используются железобетонные опоры. Их установка ведется в тех регионах, где температура воздуха не опускается ниже -55 °C. Это ограничение объясняется особенностями материала. По той причине, что бетон имеет микропоры, он обладает склонностью к разрушению при температурных колебаниях.
В качестве основы таких сооружений выступает вибрированная или центрифугированная стойка, которая выполняется с использованием плотных цементных растворов, армирующихся металлическими конструкциями. Железобетонная опора будет иметь особую долговечность и прочность, если изготовить ее с использованием центрифугированной стойки. Такие конструкции подходят для устройства линий электропередач от 35 до 110 кВ.
Дополнительные сведения о конструкции
Опоры могут состоять из следующих элементов:
- приставок;
- подкосов;
- ригелей;
- опорно-анкерных плит;
- нижней бетонной крышки;
- анкеров для крепления оттяжек;
- широкого спектра металлоконструкций.
Среди последних можно выделить траверсы, тросостойки, оголовники, надставки, оттяжки, хомуты, узлы крепления и внутренние связи.
Преимущества опор из бетона
Железобетонные опоры изготавливаются с использованием высокомарочного бетона. Его укрепляют арматурными прутьями или армированной проволокой. Среди главных преимуществ этих сооружений следует выделить:
- доступную стоимость;
- устойчивость к коррозии;
- устойчивость к воздействию влажности;
- устойчивость к химическим реагентам;
- способность претерпевать температурные колебания в разумных пределах.
Если проводить сравнение стоимости с ценой на цельнометаллические аналоги, то железобетонные опоры выигрывают. Они более долговечны и устойчивы к избыточной влажности.
Подготовка к установке: технология изготовления
Железобетонные опоры ЛЭП армируются металлом для обеспечения более высокой прочности. На первом этапе подготавливается портландцемент. Его соединяют с химическими добавками и водой в соответствующих пропорциях. Перемешивание осуществляется в бетоносмесителе. Состав доводится до однородной консистенции и погружается в бетоноукладчик. Далее приступают к приготовлению металлической конструкции, которая будет служить арматурным каркасом.
Прутья обрезаются на отдельные заготовки нужного размера, затем подготавливаются анкерные оголовки. Следующим шагом станет крепление контурных спиралей и формирование петель. Алгоритм проведения работ предусматривает подготовку стержня контура заземления. Железобетонные опоры заливаются в форму, внутренняя поверхность которой очищается и смазывается средствами, исключающими налипание бетона.
Спирали распределяются, стержни нагреваются. В нагретом виде их распределяют на выложенные упоры. Спираль следует провести между стержнями и укрепить в трёх точках. По торцам формы вкладыши распределяются максимально равномерно, после устанавливаются трубки и петли с фиксацией к внутренним поверхностям опалубки. На следующем этапе выполняется заливка смеси и формирование изделия.
Общие сведения об установке
Заглубление опор в почву проводится методом установки конструкции в пробуренный котлован. Он должен иметь окружность в сечении. После установки полость засыпается песчано-гравийной смесью. Для того чтобы обеспечить прочность монтажа на слабых грунтах, подземная часть укрепляется ригелем, который схвачен полухомутами. Для установки навесных металлоконструкций используются сквозные болты или хомуты.
Особенности монтажа
Для сооружения ВЛ, напряжение которых не превышает 750 кВ, используются железобетонные опоры. ВЛ в этом списке составляет примерно 80% от всей протяженности строящихся линий. Опоры имеют долговечность и высокую механическую прочность, при эксплуатации они не требуют больших расходов. На их сборку уходит меньше усилий, чем при установке металлических или деревянных аналогов.
Однако железобетонные опоры имеют и некоторые недостатки, которые выражены во внушительной массе и повышении транспортных расходов. Кроме того, при монтаже и сборке возникает необходимость использования техники большой грузоподъемности. Сборка опор осуществляется на ровной площадке, которая предварительно очищается от посторонних предметов и мусора. Стойки опор выкладываются на деревянные прокладки, этим занимается бригада такелажников. В данном случае речь идет об опорах ВЛ 35 кВ и выше. Что касается железобетонных опор 10 кВ, то ими занимается бригада по сборке.
При укладке стоек важно убедиться в том, что они не мешают подъемному крану и землеройной машине. В процессе сборки одностоечных конструкций на стойке фиксируются траверсы, ригели и тросостойки, при этом прокладывается заземляющий спуск, если он предусмотрен проектом.
Методика проведения работ
Одностоечная железобетонная опора собирается по определённому алгоритму. На первом этапе он предусматривает подъём приспособлений для стоек. Верхушка опоры поднимается грузоподъемным механизмом, опора опускается на землю. Если речь идет о центрифугированных стойках, то их верхушка поднимается приспособлением или вращается вокруг продольной оси.
Второй способ предполагает разворачивание стойки на подкладках, чтобы сквозные отверстия оказались горизонтальными. В них вставляются болты для фиксации верхушечных штырей, раскосов и траверс. Затем стойка поворачивается так, чтобы головки болтов оказались снизу. На них надеваются траверсы, а после затягиваются гайки. На штыри набиваются полиэтиленовые колпачки, на них навинчиваются изоляторы. Гайки болтов необходимо накернить и нанести на стойку порядковый номер опоры.
Дополнительные рекомендации по монтажу
Когда сборка опор осуществляется в населенной местности, то для двойного крепления проводов взамен верхушечного штыря используется двухштырный оголовник. Тогда как четырехштырный траверс заменит двухштырный. Дополнительно при необходимости устанавливаются ригели и опорные плиты.
Одностоечная железобетонная опора 110 кВ собирается начиная с выкладки деталей. С помощью крана к стойке фиксируют нижнюю, среднюю и верхнюю траверсы. Затем приступают к установке тросостойки. После того как опора будет собрана, ее подталкивают к котловану, используя для этого кран или деревянные катки.
Заключение
Железобетонные опоры имеют множество преимуществ, но у них есть один важный недостаток, который выражен в невысокой прочности. Помимо прочего, габариты и внушительный вес таких изделий оборачиваются тратами при проведении транспортировки и монтажа. Однако такие конструкции представлены в широком ассортименте. Они могут быть промежуточными и используются для прямых участков трассы. Среди прочих следует выделить ещё и опоры анкерного типа, а также концевые и угловые опоры.
www.syl.ru
история появления, применение и установка, преимущества, производство и стоимость
Содержание статьи:
Рассмотрение вопроса начнем, пожалуй, с определения. Достаточно часто железобетонные опоры освещения именуют «электрическими столбами». Такое название распространено в простонародье.
В официальных документах – железобетонные опоры линий электропередач.
Последующие числовые символы (к примеру, ЛЭП СВ 110, 95) — шифр стойки, который позволяет определить длину бетонного столба. Она указывается в дециметрах.
Аббревиатура СВ расшифровывается, как Вибрированная Стойка. Железобетонная вибрированная стойка является одной из главных составляющих конструкции опор линий электропередач.
Они применяются при протяжке освещения в населенных пунктах и в качестве подкосов в стойках линий электропередач напряжением 0,38 — 35 кВ.
История появления железобетонных опор освещения
Уже более 50 лет ЛЭП в нашей стране держатся на бетонных стойках. Большое распространение железобетонные столбы получили в 50-х годах двадцатого века.
Именно в этот период истории в СССР бурными темпами начался рост электрического сетевого строительства. Каждый год сдавалось не менее 30 тысяч километров новых линий электропередач.
В процентом соотношении эта цифра составляла 20% от всей протяженности действующих в СССР воздушных ЛЭП.
С ростом протяженности линий электропередач увеличивалась нагрузка на опоры. Что привело к необходимости перейти на более прочные основания для линий электропередач. Так появились бетонные стойки освещения.
На данный момент большая часть линий электропередач в нашей стране держится именно на железобетонных опорах.
Железобетонные лестницы – оптимальное решение создания лестничных конструкций в жилом доме или промышленном здании. Благодаря своим свойствам бетонные марши долговечны и просты в эксплуатации.
Необходимо учесть, что весь расчет следует выполнять в рамках одних нормативов. Если уж начали рассчитывать по новому, значит, во всем применяйте данные нового СП. Более подробно о расчете индивидуальных железобетонных балок читайте тут.
Высокая распространенность подобных конструкций определена значительной величиной унификации и типизации, относительной доступностью конструкции. Кроме того, в стране создана обширная производственная база, позволяющая получать качественные опоры ЛЭП.
Еще одним неоспоримым преимуществом железобетонных стоек линий электропередач, перед деревянными и железными стойками, остается их высокая коррозионная устойчивость при эксплуатации в достаточно жестких условиях окружающей среды.
Применение и установка
Бетонные стойки освещения предназначены для протягивания линии электропередач на дальние расстояния.
Опоры способны выдержать максимальную нагрузку, которая определяется, в численном количестве, девятью высоковольтными проводами, четырьмя вещательными проводами и, дополнительно, двумя проводами уличного освещения.
При установке железобетонных опор ЛЭП соблюдаются правила определения расстояния между стойками.
Так бетонные опоры не должны располагаться близко друг к другу исходя из экономических соображений, и не должны находиться далеко друг от друга из-за опасности провисания проводов высокого напряжения и возникающей в связи с этим опасности.
Установке железобетонных стоек линий электропередач предшествует выкладка деталей стойки, требуемых для последующей сборки трассы.
Собранную в горизонтальном положении стойку с применением крана поднимают в требуемое положение и монтируют в цилиндрический котлован. Оставшиеся пустоты заполняют песчано-гравийной смесью.
В подвижных грунтах прочности крепления стойки добиваются путем крепления конструкции ригелями и их монтажом на специальные опорные плиты.
Преимущества бетонных опор освещения
Бетонные стойки освещения обладают целым рядом неоспоримых преимуществ перед другими видами стоек ЛЭП. К ним относится:
Высокая антикоррозийная устойчивость
. Бетон намного больше устойчив к влиянию факторов окружающей среды (осадки, перепады температур и химическое воздействие), чем дерево и металл.Большая прочность. Прочность бетонных стоек гораздо выше, чем деревянных или металлических. Их нередко применяют в тех местах, где такое свойство занимает первостепенное значении.
Безопасность от электрического тока. Бетон – диэлектрический материал. Железобетонные стойки освещения гарантируют безопасность и полную изоляцию токопередающих линии.
Благодаря таким свойствам бетонные опоры остаются самыми востребованными в сфере создания линий электропередач.
Производство и стоимость
Для производства железобетонных стоек линий электропередач, как правило, применяются разные материалы. Всё зависит от назначения и условий эксплуатации данных стоек.
К примеру, центрифугированный бетон используется для производства опор на линии с нагрузкой от 31 до 110 киловольт или протягивания линии уличного освещения.
При установке стоек ЛЭП в сейсмологически опасных районах используются сверхпрочные стойки с увеличенной толщиной стенок (см. Устройство железобетонных буронабивных свай).
Для протяжки линий электропередач в местности с низкими показателями температур применяются стойки, в состав железобетона которых введена естественная химическая составляющая, препятствующая образованию трещин.
Железобетонные стойки изготавливаются в соответствие с ГОСТ. С каждым годом технология производства данных изделий улучшается, тем самым способствуя качественному повышению эксплуатационных свойств бетонных стоек.
При изготовлении применяются стальные прочные сплавы, устойчивые к окислению, что значительно продлевает срок их службы.
Цена железобетонных опор ЛЭП полностью зависит от затрат на их производство.
Исходя из условий эксплуатации и назначения стоек ЛЭП, вы можете выбрать опоры требуемых габаритов и массы.
Производство железобетонных конструкций происходит в несколько этапов. Основные операции: изготовление металлического каркаса, подготовка бетонной смеси, армирование и формирование конструкции, ускоренное твердение.
Блочные фундаменты позволяют возводить сооружения на большинстве типов грунтов вне зависимости от сезонных условий. Кроме того, применение блоков значительно снижает конечную стоимость строительных работ. О бетонных блоках для стен подвалов читайте тут.
Основным свидетельством в пользу доступности и относительной дешевизны стоек линий электропередач служит их повсеместная распространенность: их можно увидеть в каждом крупном и мелком населенном пункте.
Железобетонные стойки долговечны, недороги и допустимы к эксплуатации, практически, во всех условиях.
imbuilder.ru
Опора жб лэп. Виды опор линий электропередачи по материалу
Железобетонные опоры ЛЭП 0,4 кВ
Железобетонные опоры по типовому проекту 3.407.1-136
3.407.1-136.03.407.1-136.13.407.1-136.23.407.1-136.33.407.1-136.43.407.1-136.5
Наименование | Используемая ж/б стойка | Кол-во стоек | Масса навесного металла | Используемые приставки | Кол-во приставок |
П1-5 | СВ 95-2 | 1 | 9,9 | — | — |
П3-5 | СВ 95-2 | 1 | 13,2 | — | — |
ПК1-5 | СВ 95-2 | 1 | 19,4 | — | — |
ПК3-5 | СВ 95-2 | 1 | 25,9 | — | — |
УП3-5 | СВ 95-2 | 1 | 21,0 | — | — |
УА3-5 | СВ 95-2 | 1 | 31,3 | — | — |
К3-5 | СВ 95-2 | 1 | 21,0 | — | — |
АО3-5 | СВ 95-2 | 1 | 33,5 | — | — |
ОУ3-5 | СВ 95-2 | 1 | 44,2 | — | — |
П1-4 | СВ 95-2 | 1 | 8,6 | — | — |
П3-4 | СВ 95-2 | 1 | 11,4 | — | — |
Пк1-4 | СВ 95-2 | 1 | 16,8 | — | — |
Пк3-4 | СВ 95-2 | 1 | 22,3 | — | — |
УП3-4 | СВ 95-2 | 1 | 19,2 | — | — |
УА3-4 | СВ 95-2 | 1 | 26,6 | — | — |
К3-4 | СВ 95-2 | 1 | 19,2 | — | — |
АО3-4 | СВ 95-2 | 1 | 29,9 | — | — |
ОУ3-4 | СВ 95-2 | 1 | 37,3 | — | — |
П1-3 | СВ 95-2 | 1 | 6 | — | — |
П3-3 | СВ 95-2 | 1 | 7,7 | — | — |
Пк1-3 | СВ 95-2 | 1 | 11,2 | — | — |
Пк3-3 | СВ 95-2 | 1 | 15 | — | — |
УП3-3 | СВ 95-2 | 2 | 15,9 | — | — |
УА3-3 | СВ 95-2 | 2 | 22,3 | — | — |
К3-3 | СВ 95-2 | 2 | 15,9 | — | — |
АО3-3 | СВ 95-2 | 2 | 22,9 | — | — |
ОУ3-3 | СВ 95-2 | 2 | 29,5 | — | — |
П1-2 | СВ 95-2 | 1 | 4,2 | — | — |
П3-2 | СВ 95-2 | 1 | 5,9 | — | — |
Пк1-2 | СВ 95-2 | 1 | 8,6 | — | — |
Пк3-2 |
sevparitet.ru
Железобетонные стойки для опор ЛЭПЖелезобетонные стойки опор ВЛ являются конструкциями заводского изготовления и выпускаются заводами ЖБИ по соответствующим ГОСТам и техническим условиям. Железобетонные стойки предназначены для использования в качестве несущей конструкции в составе железобетонных опор ВЛ различных напряжений. Конструкция и материалы стойки позволяют эксплуатировать ее в среде с агрессивной степенью воздействия в климатических зонах, где температура окружающей среды опускается до -55°С, сейсмичность достигает 9 баллов, а ветровая и гололедная нагрузка соответствует VII и V району по СНиП2.01.07-85. По способу изготовления различают два типа стоек. Центрифугированные железобетонные стойки изготавливают методом вращения в специальных формах кольцевого сечения. Вибрированные стойки изготавливают методом вибрации в стационарных формах прямоугольного сечения. Для улучшения прочностных характеристик, стойки изготавливают из преднапряженного железобетона. Виды железобетонных стоекСтойки железобетонные вибрированные для опор ЛЭП (до 35кВ) C112, СНВ-7-13, СВ95, СВ105, СВ110, СВ164![]() Железобетонные вибрированные стойки C112, СНВ-7-13, СВ95, СВ105, СВ110, СВ164 выпускаются по рабочим чертежам проектных институтов «Сельэнергопроект» и «РОСЭП». Перечисленные конструкции используются в качестве стоек и подкосов в составе опор ВЛ 0,4-35кВ, и столбов для освещения. Стойки изготавливаются, как из предварительно напряженного, так и ненапряженного железобетона в многоместной прямоугольной опалубке с применением вибрации и тепловой обработки. Стойки оснащены заводскими элементами заземления. Заземляющий проводник в форме стержневой арматуры проходит внутри стойки с выпусками по концам для организации заземления траверс и других металлоконструкций опоры ВЛ. Стойки железобетонные центрифугированные для опор ЛЭП (35-750 кВ) СЦ20, СЦ22, СЦ26, СК22, СК26![]() Центрифугированные конические стойки СК22, СК26 и цилиндрические СЦ20, СЦ22, СЦ26 изготавливаются в соответствии с техническими условиями по ГОСТ 22687.0-85. Железобетонные стойки СЦ20, СЦ22, СЦ26, СК22, СК26 используются в качестве основных несущих конструкций в составе опор ВЛ35-750кВ. Стойки по форме, представляют из себя конические со сбегом или цилиндрические железобетонные конструкции кольцевого сечения. Технология производства стоек кольцевого сечения разных марок, основывается на центрифугировании бетона на разных режимах вращения во вращающихся опалубках цилиндрической или конической формы. Центрифугированные стойки имеют отверстия для установки траверс, оттяжек и заземляющих деталей и выпускаются вместе с подпятниками. Стойки железобетонные для опор наружного освещения СКЦ9, СКЦ10, СКЦ11, СКЦТ11,5![]() Опоры освещения и транспортные опоры на базе стоек СКЦ и СКЦТ выпускаются по чертежам серии 3398-7-000; 3398-7-000КС; 3933-7-000С; 3434-7-000. Стойки типа СКЦ применяют в крупных населенных пунктах в качестве опор освещения и опор ЛЭП 0,4-10 кВ и транспортные стойки СКЦТ — для опор контактных сетей. На стойках предусмотрено размещение кронштейнов освещения, а также консолей и гибких поперечин контактных сетей горэлектротранспорта. Стойки по форме, представляют собой, конические со сбегом железобетонные конструкции кольцевого сечения. Все разработанные конструкции изготавливают способом центрифугирования тяжелого бетона во вращающихся опалубках конической формы. Стойки железобетонные для опор наружного освещения СЦс, СНЦс![]() Опоры освещения на базе стоек СЦс с ненапряженной, и СНЦс с напряженной арматурой изготовлены по рабочим чертежам типового проекта серии 3.320-1 выпуск 2. Стойки типа СЦс и СНЦс применяют в коммунальном хозяйстве крупных населенных пунктов для опор контактных сетей или освещения. Конструкция стойки рассчитана на размещение кронштейнов с осветительными приборами и закрепление консолей и гибких поперечин контактных сетей горэлектротранспорта. Стойки по форме, представляют собой, конические со сбегом железобетонные конструкции кольцевого сечения. Все разработанные конструкции изготавливают способом центрифугирования тяжелого бетона во вращающихся опалубках конической формы. Стойки опор разработаны, как с воздушным, так и с подземным подводом питания. Стойки железобетонные для опор наружного освещения СВН, С![]() Стойки опор освещения С1,5/10,5, СВН9-1,1-2 изготавливают по чертежам альбома ЭК-0101, выпуск 2 в многоместной опалубке с использованием тепловой обработки. Стойки вибрированные С1,5/10,5, СВН9-1,1-2 применяют в различных температурных и ветровых районах в коммунальном хозяйстве населенных пунктов для опор освещения и опор ЛЭП до 1 кВ. Стойки по форме выполнены в виде усеченной восьмигранной пирамиды. Стойки изготавливают из тяжелого бетона в опалубке соответствующей формы с применением вибрации. Устройство опалубки позволяет правильно позиционировать и выполнять предварительное натяжение стержней металлокаркаса стойки. Стойки могут быть выполнены с люком ревизии для подземного подвода питания и без люка для воздушного подвода питания. |
xn—-7sb8ajafee4j.xn--p1ai
Железобетонные опоры ЛЭП: классификация и установка
Современный мир уже не представляет своего существования без использования электричества. Железобетонные столбы повсеместно используются для освещения. Широкое применение опор лэп из железобетона обуславливается сравнительной дешевизной таких конструкций. Даже высокие затраты на транспортировку столбов не способствуют снижению высокого спроса на бетонные опоры лэп. Они применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. При этом опора, изготовленная из высококачественных строительных материалов, может использоваться в течение длительного периода (около пятидесяти лет).
Назначение
Без применения железобетонных столбов не обходится строительство линий электропередач. Они устанавливаются в регионах, где температура снижается максимум до -55 градусов Цельсия. Главным элементом, используемым в таких опорах, является центрифугированные бетонные стойки.
Вернуться к оглавлениюДостоинства и недостатки
К достоинствам, свойственным бетонной опоре линий электропередач, относят дешевизну изделий, высокую степень их унификации, высокую стойкость к образованию коррозии при воздействии негативных факторов окружающей среды. Кроме того, железобетонный столб имеет высокие эксплуатационные характеристики.
Говоря о недостатках изделий из железобетона, специалисты указывают на трудности, которые возникают при перевозке, строительстве, демонтаже либо замене железобетонных стоек. При этом утилизация столбов линий электропередач требует немалых финансовых затрат. Кроме того, работники электросетевых организаций с опаской занимаются монтажом на линиях электропередач, поскольку возможен срыв электромонтеров с опорных конструкций.
Вернуться к оглавлениюОсобенности установки
Специалисты начинают установку столбов линий электропередач с выкладывания деталей изделий вдоль дорожных покрытий, а затем собирают их. Собранные бетонные конструкции поднимают краном и переходят к установке в котлован цилиндрической формы.
Работники заполняют пустоты в котловане при помощи смеси из песка и гравия. Все размеры должны быть указаны в проекте. Чтобы дополнительно закрепить опору в почве, стойки необходимо зафиксировать ригелями, а также поместить их на поверхность специальных плит. Оттяжки крепятся в грунте на определенном расстоянии от столбов, которое измеряется заранее. Также следует установить плиты либо другие конструкции согласно проекту.
Вернуться к оглавлениюКлассификация
По назначению
-
Анкерная опоры — слева и анкерная опора с линейным разъединителем — справа.
Анкерные. Такие опоры линий электропередач помогают сбалансировать вес электропроводов, закрепленных в смежных специальных пролетах и т. д.
- Угловые. Позволяют компенсировать нагрузки проводов. Столбы устанавливают на поворотах трасс воздушных линий.
- Концевые. Используются для компенсации одностороннего веса проводов в самом конце трасс и линий электропередач.
- Переходные. Применяются для выполнения перехода воздушных линий через различные конструкции и преграды.
- Транспозиционные. Помогают сменить положения тросов и электропроводов на железобетонных стойках.
- Ответвительные. Такие столбы необходимы для создания ответвлений.
- Перекрестные. Используются при пересечении воздушных линий.
По конструкции
- свободностоящие портальные со связями;
- портальные со специальными оттяжками;
- свободностоящие;
- конструкции со специальными оттяжками и стойками.
По закреплению
- железобетонные конструкции с оттяжками;
- опоры свободностоящие.
По количеству цепей опоры бывают одно-, двух- и многоцепными.
Вернуться к оглавлениюМаркировка и примеры
Опоры из железобетона маркируются таким образом:
- По первым буквам можно определить предназначение опоры: «П» означает «промежуточная». Буквы «У» и «П» используются для обозначения угловых и промежуточных конструкций, «У» и «А» — угловых и анкерных, «УОА» — угловых ответвительных анкерных, «А» — концевых анкерных. Символы «О» и «А» указывают на то, что перед вами ответвительная опора.
- Цифры, отмеченные на конструкциях, показывают, для какой именно линии электропередач, они предназначены. Например, цифрой «10» обозначают десять кВ ЛЭП.
- Еще одна цифра используется для определения типоразмера железобетонного изделия. Так, «1» указывает на то, что размеры столба составляют десять с половиной метров. Отметка «2» означает, что конструкция создана на основании столба из железобетона СВ-110.
Заключение
Системы передачи и распределения электрической энергии охватывают города, села и другие объекты, которые расположены на отдельных территориях. Кроме транспортировки электрической энергии на разные расстояния, опоры из железобетона эффективно применяются при передаче электричества с подстанций непосредственно к потребителям в городах и селах, а также для организации освещения улиц и дорожных покрытий.
kladembeton.ru