Заливка пола в гараже бетоном – Бетонный пол в гараже своими руками

Содержание

Как выполняется заливка пола бетоном в гараже

Укладка бетонной стяжки в гараже

Одним из завершающих этапов в постройке гаража для автомобиля является укладка пола. К этой работе нужно подходить с максимальной ответственностью, поскольку покрытие будет испытывать большую нагрузку и воздействие различных разрушающих факторов.

В этой статье мы расскажем, какими качествами должно обладать покрытие, какие функции выполнять и как производится заливка бетоном пола гаража своими руками.

Требования к напольному покрытию

Учитывая особенности помещения и его предназначение, бетонный пол должен соответствовать таким требованиям как:

  • Пожарная безопасность. Покрытие не должно гореть или поддерживать процессы горения.
  • Защита от влаги. Бетонная стяжка должна препятствовать проникновению влаги в помещение гаража из грунта;
  • Твердость. Стяжка должна обладать большим запасом прочности для того, чтобы выдерживать подвижки грунта и вес автомобиля;
  • Устойчивость к воздействию химических веществ и горюче смазочных материалов;
  • Долгий срок службы.

К сведению. На сегодняшний день заливка пола цементом в гараже является оптимальным вариантом, однако, его нельзя использовать при наличии большого уклона, так как при подмывании грунтовыми, дождевыми или талыми водами основание может прийти в движение, нарушив при этом целостность строения.

У бетонного основания есть ещё несколько важных особенностей, которые необходимо учитывать:

  • Сам по себе бетон является холодным, и если в помещении гаража планируется установка системы отопления, то основание нужно дополнительно изолировать для уменьшения потери тепла, при этом цена стяжки существенно возрастает;
  • Незащищённая поверхность бетона при активной эксплуатации быстро истирается и превращается в пыль, которая оседает в виде белого налёта;
  • Поверхность восприимчива к грязи и горюче смазочным материалам, которые при разливе глубоко проникают в поры бетона и сохраняют в гараже характерный запах.

Все эти особенности бетонного основания можно устранить, если знать технологию укладки и четко ей следовать.

Процесс заливки пола в гараже

Укладка и утрамбовка щебня под стяжку

Ниже мы рассмотрим создание бетонного пола с гидроизоляцией своими руками. Можно воспользоваться более простым и быстрым способом создания пола, используя уже готовые бетонные плиты, которые при помощи крана укладываются на грунт.

Однако такой вариант требует подгонки строения под типовые размеры плит, что не всегда возможно, а так же стоит существенно дороже, чем создание стяжки самостоятельно. Перед тем, как залить пол бетоном в гараже, нужно определить из каких материалов будет состоять покрытие.

Будущее основание будет состоять из таких слоёв как:

  • Подушка из песка и щебня;
  • Слой гидроизоляции;
  • Черновая бетонная стяжка с дополнительным армированием;
  • Финишная стяжка.

После определения слоёв необходимо провести расчет количества используемого материала, закупить его в необходимом количестве и доставить на место. Только после этого можно приступать к работе.

Подготовка основания перед заливкой

Утрамбовка грунта перед заливкой стяжки

Перед тем, как зацементировать пол в гараже, крайне важно рассчитать высоту стяжки таким образом, чтобы финишное покрытие не было выше уровня гаражных ворот. Уровень пола может быть таким же или немного ниже основания ворот.

Затем нам нужно снять верхний слой грунта в гараже на глубину 40 сантиметров от нижнего уровня гаражных ворот, освобождая пространство под стяжку. После этого поверхность тщательно утрамбовывается и засыпается слой щебня средней фракции толщиной 10 см.

Щебень необходимо уложить равномерно по всей поверхности и тоже максимально утрамбовать. Следующим шагом укладывают песок слоем 10 см, выравнивают его и также утрамбовывают.

Таким образом, мы создали мягкую подушку для будущей бетонной армированной плиты. Если есть возможность, то вместо щебня можно использовать керамзит, а так же мелко битые осколки кирпича или камня.

Укладка слоя гидроизоляции

Полиэтиленовая плёнка для гидроизоляции пола

Современный рынок предлагает огромное количество гидроизоляционного материала, но наиболее распространённым и недорогим является обычная строительная плёнка из полиэтилена. Материал продаётся в рулонах, может быть черного или прозрачного цвета, а так же отличается высокой прочностью.

Поперечная или продольная укладка плёнки выбирается, исходя из ширины рулона. Плёнкой покрывается вся поверхность песчаной подушки. Плёнку укладывают внахлест, а места стыков соединяют строительной липкой лентой для достижения герметичности.

Важно. Рекомендуется укладывать плёнку внахлёст на стены гаража. Лучше всего применять специальную гидроизоляционную пленку с дополнительным армированием, которая показана на фото выше.

Армирование и заливка черновой стяжки

Сетка для армирования стяжки пола

Заливка пола в гараже бетоном предусматривает наличие дополнительного армирования, поскольку основание должно выдерживать вес автомобиля и ещё иметь определённый запас прочности. Выбор материала для армирования зависит от веса автомобиля и качества грунта.

Например, если ваш автомобиль весит 1 -1,5 тонны, и у вас плотный грунт с отсутствием или глубоким залеганием грунтовых вод, то в качестве армирования можно применять уже готовые для этого армирующие сетки, как показано на рисунке выше. Если у вас мягкий или песчаный грунт, а вес автомобиля превышает 1,5 тонны, то лучше сделать армирование более надёжным — из связанных металлических прутьев.

Для армирования используйте металлический прут диаметром 6-8 мм, укладывайте его в виде сетки с размером ячейки 20 см и связывайте в местах стыка металлической проволокой. Сварку лучше не использовать, так как при воздействии нагрузок сварочные швы лопаются.

Укладка арматуры для укрепления бетонной стяжки

Важно. Армирующий каркас должен быть расположен на расстоянии примерно 5-6 см от поверхности пола, так при заливке бетона толщиной в 10 сантиметров он будет стоять четко по середине черновой стяжки. Для подвески каркаса можно применять кирпичи или специальные фиксаторы (на фото выше), которые не только удержат прутья на нужном уровне, но и позволят сохранять целостность конструкции при заливке без обвязки проволокой.

Далее, перед тем, как залить пол в гараже бетоном, необходимо на армирующий каркас установить маяки. Задача маяков не только дать возможность выравнивать бетон при помощи правила, но и сохранить нужную толщину над армирующей конструкцией. Устанавливайте маяки, как показано на рисунке ниже.

Установка маяков перед заливкой стяжки

Важно. Маяки необходимо устанавливать по уровню на расстоянии 5-6 сантиметров от поверхности арматуры. Также следите, чтобы расстояние между маяками было на 15-20 сантиметров меньше длины правила, которым вы будете разравнивать бетон.

Далее можно приступать к приготовлению раствора бетона и его заливке. Заливка бетоном пола в гараже будет намного быстрее и удобнее, если использовать бетономешалку, которую можно взять в аренду практически в любой строительной организации.

Для замешивания необходимо использовать цемент марки М 400 или выше. Цемент смешивается с речным песком в пропорции 1:3, после чего добавляется 3 части щебня мелкой фракции и необходимое количество воды.

Количество воды должно быть таким, чтобы консистенция бетона напоминала сметанообразную пасту с достаточной текучестью для заполнения всех пустот.

К сведению. Сегодня в строительных магазинах продаётся большое количество различных присадок, которые модифицируют бетон и придают ему нужные характеристики. В нашем случае можно использовать полимерные пластификаторы, которые придадут бетону дополнительную эластичность и повысят вязкость.

Заливка пола своими руками в гараже производится без больших перерывов между партиями заливаемого бетона. Тут нужно работать быстро и залить всю поверхность пола, не давая слоям высыхать, при этом выравнивая поверхность правилом. Толщина слоя бетона составит примерно 10 см.

Сушка бетонного основания

Для обеспечения качественной просушки существует специальная инструкция, которая рекомендует:

  • На время застывания стяжки исключить возможность появления сквозняков;
  • Не использовать для сушки электрические нагреватели или вентиляторы;
  • При толщине слоя более 5 см поверхность стяжки должна регулярно смачиваться водой, так как её верхняя часть высыхает быстрее нижней и в результате на поверхности могут появиться трещины.

Рекомендация. Для качественного и равномерного высыхания рекомендуется поверхность накрыть полиэтиленовой плёнкой. Ежедневно плёнку снимают, поверхность стяжки смачивают и снова укладывают плёнку. Это нужно делать 3-4 недели для полного скрепления основания.

Укладка финишного покрытия

Заливка наливного пола в качестве финишного покрытия

Существует множество различных рекомендаций по поводу того, чем лучше залить пол в гараже на финишном этапе. Выбор типа финишной стяжки зависит от интенсивности использования гаража и его предназначения.

Например, если гараж будет применяться только для хранения автомобиля, то в качестве финишного основания можно использовать самовыравнивающиеся наливные полы на основе полимеров, которые обладают отличными физическими качествами: не создают пыли и устойчивы к воздействию влаги.

Если гараж будет использоваться для хранения и технического обслуживания автомобиля, то тут высока вероятность разлива горюче-смазочных материалов, которые могут оставить пятна на поверхности. В этом случае рекомендуется дополнительная укладка напольной керамической плитки.

Перед укладкой плитки поверхность бетонной стяжки нужно идеально выровнять и для этих целей применяют те же наливные самовыравнивающиеся смеси, только на цементной основе.

Пример облицовки пола в гараже напольной керамической плиткой

Заключение

Как мы можем видеть из этого материала, заливка пола в гараже своими руками — не такая уж сложная задача, если четко знать технологию и соблюдать её на всех этапах работы. Однако весь процесс достаточно трудоёмкий, и для качественного его выполнения вам потребуется несколько помощников, особенно на этапе приготовления и заливки бетона.

В заключение предлагаем просмотреть видеоматериал с наглядной демонстрацией некоторых процессов для лучшего усвоения материала.

1pogarazham.ru

Пошаговая заливка пола в гараже

Гаражный пол – это особая часть данного строения, так как именно на него оказывается максимальное воздействие самых различных факторов. Поэтому именно бетонный пол считается самым оптимальным вариантом, он практичен, устойчив, прочен. Ремонтные работы для такого покрытия практически отсутствуют, мыть его можно простой водой, а масла и топливо не разрушают поверхность.

Пол в гараже должен быть прочным, износостойким, устойчивым к влаге и химическим веществам.

Особенности пола в гараже

Пол в гараже должен соответствовать следующим критериям:

  1. Прочность. Пол в гараже постоянно подвергается самым различным воздействиям, начиная от ударов и заканчивая нагрузками от веса автомобиля. Поверхность не должна растрескиваться, поэтому идеальным вариантом является бетон;
  2. Устойчивость к износу. Поверхность пола постоянно находится в довольно интенсивной эксплуатации. Бетону нагрузки не страшны, поэтому это лучший вариант для гаража;
  3. Устойчивость к влаге. При использовании автомобиля возможны такие ситуации, когда поверхность пола в гараже постоянно подвергается воздействию воды, конденсата, самых различных жидкостей, особенно при мойке;
  4. Химическая инертность материала к таким веществам, как автохимия, масла, бензин и прочие средства.

Подготовка основания

Для того чтобы сделать качественный пол в гараже, необходимо предварительно подготовить его основание. Сюда относится:

Для бетонирования пола в гараже чаще всего используется цемент марки М400 или пескобетон марки М150.

  • выравнивание грунтового основания;
  • укладка гравийно-песчаной подушки;
  • гидроизоляция поверхности, для того чтобы вода не проникала внутрь помещения. Это делается с использованием обычных полиэтиленовых пленок, мембран, слоя рубероида либо битумных мастик. Особых предпочтений нет, необходимо только обеспечить должную герметизацию всех стыков.

Бетонный пол в гараже монтируется при помощи специального раствора с таким составом: часть песка и три части цемента. Возможны и другие варианты. Для бетонирования чаще всего используется цемент марки М400, можно применять и другие смеси, например, на каждую часть песка берется четыре или пять частей цемента.

Многие специалисты рекомендуют использовать не самодельный бетон, а заводские смеси в виде пескобетона марки М150.

В их состав добавляют фиброволокно, пластификаторы, позволяющие сделать в гараже прочную, ровную стяжку высокого качества. Перед самим монтажом необходимо всего лишь разбавить сухую смесь водой. Такие растворы укладываются в качестве финишной стяжки, но могут применяться и на всех этапах.

Уклон стяжки пола

На полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

При устройстве бетонного пола в гараже необходимо учитывать, что на полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

Необходимо помнить и о наличии компенсационных зазоров в гараже, которые устраиваются вдоль каждой стены строения, около труб и других выступающих частей. Важно этого не забывать, если площадь намного меньше 50 кв. метров. Для того чтобы такие зазоры сделать, используют дилатационные ленты, пластиковый профиль либо полистирольные плиты с толщиной в 0,5 см.

Факторы для заметки

Перед тем как начинать самостоятельную заливку пола бетоном, необходимо учесть несколько факторов:

  • глубина залегания грунтовых вод;
  • есть ли вероятность подтапливания пола в гараже;
  • какой наклон участка под гаражом имеется.

Если условия благоприятные для заливки, то можно начинать бетонирование. Для того чтобы начать работы, придется приготовить такие материалы и инструменты:

  • бетонный раствор;
  • гравий, песок;
  • шнур для разметки;
  • гидроизоляционная мембрана;
  • поливинилхлоридная лента;
  • металлическая сетка для армировки;
  • деревянное правило (обычная ровная обрезная доска).

Сама заливка бетоном осуществляется по такой схеме:

  • слой гравия;
  • слой песка;
  • черновой пол, то есть армированный слой бетона;
  • пирог из гидроизоляции, утеплителя, пленки. Если пол не будет утепляться, можно в качестве прослойки применять цементное молочко;
  • финишная бетонная стяжка.

Итак, начинаем заливать бетон на пол гаража:

Перед заливкой пола необходимо учесть несколько факторов: глубина залегания грунтовых вод, есть ли вероятность подтапливания пола в гараже,
наклон участка под гаражом имеется.

  • первым делом необходимо утрамбовать грунт. После этого поверхность смазывается жидкой глиной (самая отличная гидроизоляция для гаража!). После этого необходимо подождать, когда глина высохнет, затем можно нанести разметку, используя шнур;
  • далее выполняем засыпку слоем гравия с толщиной до 80 см, если все условия благоприятны, то может хватить и 30-45 см. Чтобы регулировать высоту засыпки, необходимо на стенах сделать разметку при помощи обычного строительного уровня;
  • гравий прессуется, все острые и слишком крупные его элементы удаляются. Теперь насыпается слой песка в 10 см, который также тщательно прессуется. Необходимо тщательно следить, чтобы поверхность была ровной, допускаются отклонения до 20 мм.

Гидроизоляция укладывается на гравийно-песчаную смесь. Для этого применяется полиэтиленовая пленка, укладываемая внахлест. Все стыки ее герметизируются при помощи специального скотча. По краям у стен пленка должна подниматься немногим выше уровня будущего пола, излишки после окончательной финишной заливки аккуратно отрезаются. Сама пленка не должна иметь дефектов.

Черновая заливка бетоном осуществляется после гидроизоляции. Для этого сначала на поверхность укладывается металлическая армировочная сетка с диаметром прута в 5 мм и размерами ячейки 100х100 мм. Сеткой укрывается вся поверхность, после чего заливается бетон, то есть первый черновой пол. Поверхность бетона тщательно разравнивается, после чего необходимо оставить ее на время, достаточное, чтобы бетон высох. На это может уйти примерно четыре недели.

Финишная отделка

При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Финишная отделка начинается через месяц, это включает в себя утепление и последний слой бетона. Для гаража в качестве утеплителя применяется полистирольная плита, которая отлично выдерживает большие нагрузки. Тип плиты – ПСБ-С-35, ее толщина должна составлять 5-10 см. Перед тем как уложить утеплитель, необходимо выполнить еще один слой гидроизоляции. Не забывайте, что не должно оставаться никаких зазоров и щелей. В качестве теплоизолятора допускается применение и рулонного материала Изоком – это значительно облегчает процесс. Сверху слой теплоизолятора покрывается гидроизоляционной пленкой.

Можно и не использовать утеплитель, для этого прослойка между черновым и финишным полом делается из смеси воды, цемента и специального пластификатора – так называемого молочка, которое должно напоминать густую сметану по консистенции.

Теперь пол в гараже готов для финишной бетонной заливки. Поверхность накрывается металлической сеткой, ставятся деревянные рейки в качестве маяков, которые будут удалены после всех работ. После того как бетон залит, необходимо разровнять поверхность правилом. При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Общая толщина пола должна составлять от 130 до 150 мм, где на 100 мм приходится основа, а оставшиеся 50 мм – это бетон финишной стяжки.

После укладки бетона в гараже можно приступать к дальнейшим отделочным работам. Для этого отлично подходит окрашивание. Но тут есть один момент: гараж часто подвергается негативным воздействиям различных сред, слой краски просто истирается. Даже акриловые, эпоксидные и полиуретановые полы придется обновлять один раз в год.

Заливка пола в гараже – это самый распространенный вариант устройства основания, который будет отличаться высокой надежностью, устойчивостью к механическим воздействиям, кислотам, щелочам, топливу, маслам. Сама заливка в гараже вполне может быть выполнена самостоятельно, без привлечения специалистов. Единственный недостаток – это время. На полное устройство может уйти около двух месяцев, которые необходимы, чтобы бетонный пол из двух слоев полностью просох и набрал прочности.

o-cemente.info

Заливаем пол в гараже бетоном. Советы от профессионалов по заливке стяжки

Каждый автовладелец знает, что его «железный конь» должен храниться в теплом и сухом гараже. Гаражное хранение автомобиля существенно улучшает его техническое состояние — зимой не обмерзают окна, легче запускается двигатель, не разряжается аккумулятор. Во время дождей и снега меньше пагубное воздействие влаги на кузов.

При строительстве гаража особое внимание стоит обратить на тип и качество его пола. Естественно, деревянный пол для такого помещения совершенно не годится. Во-первых, он не выдержит нагрузки веса автомобиля, а во-вторых, дерево не сможет справиться с дополнительной влагой (часть снега, привезенная с улицы на подкрылках, растает в гараже) и воздействием химии (масло, антифриз, тормозная жидкость, топливо и т.д.). Насыпной пол (гравий, щебень) аналогично — не самый лучший вариант, так как постоянно будет рассыпаться от вращения колес, а вариант с керамической плиткой не стоит рассматривать из-за дороговизны непрактичности. Наиболее оптимальным покрытием является бетонная стяжка пола в гараже. О том, как залить бетоном гаражный пол своими руками — расскажем далее.

Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

Как и любой строительный материал, бетон и изделия из него имеют ряд преимуществ и недостатков в сравнении с другими покрытиями.

К преимуществам можно отнести:

  • Механическая прочность. Механическая прочность бетонного покрытия не требует доказательств. Правильно приготовленная и уложенная стяжка способна выдержать сильные удары металлических предметов без повреждения целостности поверхности. Это очень важно, если в гараже планируется проведение ремонтных работ.
  • Устойчивость к воздействию химии. При эксплуатации автомобиля проливы химически активных веществ на поверхность пола будут обязательно, это нормальный процесс. Бетон – единственное покрытие, которое спокойно «переживет» такую атаку.
  • Влагостойкость. Бетон прекрасно переносит воздействие влаги, что очень важно для гаража.
  • Долгий срок службы. При правильной укладке бетонная стяжка простоит не один десяток лет, что вполне оправдывает все капитальные вложения в ее сооружение.

Недостаток у стяжки один: стоимость и трудоемкость. Для заливки небольшого гаража (размером 4х6 метра) понадобится около 2 м3 бетона. Для замеса такого количества материала вручную потребуется большое количество времени и сил. Поэтому для самостоятельной укладки лучше использовать бетономешалку.

Подготовка основания для укладки стяжки пола в гараже

Перед началом работ поверхность пола, на которую будет заливаться бетон, необходимо подготовить. Если в качестве основания для укладки стяжки будут использоваться плиты перекрытия, то подготовка основания не требуется: заливка производится по маякам поверх плиты слоем 30-50 мм. Если же стяжку пола планируется производить по грунту, он должен быть подготовлен.

Порядок проведения подготовительных работ:

  1. Начинают подготовку поверхности грунта с уборки с его поверхности строительного мусора, который остался от возведения стен. Затем его необходимо будет тщательно утрамбовать, чтобы снизить вероятность его проседания. Для этого используют виброплиту. Стоит этот агрегат недешево, поэтому целесообразнее ее взять в арену на несколько дней.
  2. Первым слоем укладывается гравий или щебень. Толщина данной прослойки должна составлять не менее 15 см. Вторым слоем укладывается песок, его высота – не менее 5 см. Каждый из слоев обильно смачивается водой и утрамбовывается. Готовой основе дают высохнуть, на это уйдет примерно 2-3 дня.
  3. Следующим шагом укладывается слой гидроизоляции пола перед заливкой. В качестве последней используются полимерные материалы (полиэтилен, гидростеклоизол, рубероид). Укладывается он полосами. Раскатывать рулон необходимо так, чтобы края материала нахлестывались на стены больше, чем высота стяжки. Излишки после высыхания бетона можно будет отрезать ножом. Полосы раскладываются с небольшим нахлестом. Чтобы они в процессе работы не съезжали, их можно скрепить между собой полосой скотча вдоль всего стыка.
  4. Если гараж буде теплым, есть смысл утеплить покрытие. Для теплоизоляции пола в гараже укладывают плиты пенополистирола. Для использования в гараже подойдет только экструдированный пенополистирол высокой плотности. Стыки между ним также заделываются скотчем. На слой утеплителя укладывается еще один пласт гидроизоляции.
  5. Для того чтобы стяжка служила долго и не рассыпалась, необходимо произвести армирование пола в гараже сеткой с размером ячейки 50 х 50 мм. Делают ее из проволоки диаметром 5-6 мм. Если используется утеплитель, то между ним и армирующей сеткой должен быть предусмотрен компенсационный зазор.

После того, как основание подготовлено, можно начинать процесс заливки бетона.

Как приготовить высококачественный бетон для заливки стяжки пола в гараже

Смесь для заливки пола лучше готовить при помощи бетономешалки. Так будет быстрее, да и сам бетон будет более высокого качества.

Состоит бетон из трех основных компонентов:

  • Цемент.
  • Песок.
  • Вода.

Универсального рецепта приготовления бетонной смеси не существует. Ее пропорции зависят от того, в каком режиме будет использоваться стяжка. Чем больше в растворе будет цемента и выше его марка, чем прочнее будет бетон. Для приготовления бетонной смеси часто используют цемент марки М-400 в пропорции: 1 часть цемента на 3 части песка. В этом случае бетон будет довольно крепким. Однако, допускается использование цементов марки М-300 в более высоком пропорциональном отношении (1:2).

Для заливки финишного слоя можно использовать готовые сухие смеси, такие как «пескобетон М150». В своем составе он содержит пластификаторы и фиброволокна, которые придают готовому раствору большей прочности и пластичности, а также обеспечивают ровную поверхность после застывания. Далее рассмотрим, как выполняется правильная заливка пола в гараже.

Заливка пола в гараже своими руками

Заливку стяжки лучше проводить в один этап. Таким образом, можно будет гарантировать целостность и прочность покрытия.

Порядок проведения работ на данном этапе следующий:

  1. Для того чтобы пол был ровным, на поверхность устанавливаются металлические маяки. Процесс установки маяков довольно простой. Размещают их вдоль стен. Первый маяк должен быть на расстоянии не более 0,3 м от стены. Расстояние между ними зависит от длины правила. На всю его длину должно быть не менее 3-х маяков.
  2. При установке маяков их ровность проверяется строительным уровнем. Крепятся они к основе пола при помощи цементного или гипсового раствора. Пока он не застыл, маяки можно выровнять.
  3. Процесс заливки бетона довольно простой: готовый раствор заливается между маяками и растягивается по ним правилом. После того как заливка закончена, бетону дают несколько часов подсохнуть. Пока он окончательно не затвердел, удаляются маяки, а борозды от них заделываются тем же раствором при помощи шпателя.
  4. Полную прочность бетон должен получить через 3-4 недели после заливки. В это время автомобиль лучше не хранить в гараже. Чтобы покрытие не растрескалось в жаркие дни, рекомендуется его поливать каждые 12 часов, так бетон станет еще крепче.

Заливаем пол в гараже бетоном. Заливка защитного покрытия пола

Одним из недостатков бетонного покрытия является то, что со временем его верхний слой начинает разрушаться. Вследствие этого в гараже образуется много пыли из частиц песка и цемента. Победить этот «недуг» можно покрыв стяжку специальным раствором – полимерным покрытием.

Помимо технической функции, полимерные покрытия несут еще и эстетическую нагрузку. Они бывают различных цветов и фактур (однотонные, под мрамор, под дерево и т.д.).

Заливается смесь на подготовленную стяжку, до тех пор, пока бетон не слишком высох. Вначале поверхность необходимо прогрунтовать. С периодичностью в 1 день наносят 2 слоя грунтовки.

Для заливки полимерной смеси понадобится:

  • Дрель с миксерной насадкой для ее приготовления.
  • Зубчатый шпатель.
  • Игольчатый валик.

Порядок проведения работ на данном этапе следующий:

  1. Полимерная смесь состоит из двух компонентов, которые необходимо перемешать. Для этого они наливаются в емкость (примерно 70% от объема) в указанной производителем пропорции. Для заливки пола в гараже в смесь необходимо добавлять просушенный кварцевый песок. Перемешивание необходимо проводить на протяжении 4-5 минут.
  2. После этого можно выкладывать смесь на поверхность стяжки. Растягивают ее по поверхности при помощи шпателя. Начинать нужно от самого дальнего угла.
  3. После того как смесь влита и растянута шпателем, с нее удаляются пузырьки воздуха при помощи игольчатого валика. Необходимо помнить, что полностью всю смесь нельзя выливать из емкости. На ней замешивается новая порция.
  4. Вся операция по заливке пола в гараже полимерным покрытием должна занять не более 45 минут. В противном случае, смесь быстро затвердеет и будет неравномерной. Если объем работы слишком большой, целесообразно будет воспользоваться помощью еще одного человека. Ходить по такому покрытию можно уже на следующий день, а ставить автомобиль в гараж можно через неделю.

Обработка защитным лаком пола в гараже

Для продления срока службы напольного полотна, его целесообразно вскрыть специальным защитным лаком. Под ним полимерное покрытие не будет царапаться и выбиваться.

Нанесение лакового раствора производят через сутки после нанесения полимерного пола. Примерный расход материала составит не более 120 мл на 1 м2 площади. Для нанесения лака целесообразней использовать валик. С ним расход материала будет меньше, как и затраты времени. После окончания работ лаковому покрытию нужно дать хорошо просохнуть. Ходить по нему можно уже через 2 дня, а автомобиль ставить в гараж можно уже через 4-5 суток.

Заливка пола в гараже: видео

stroiremdoma.ru

Заливка пола в гараже бетоном: подготовка и технология создания

Гараж представляет собой полезное сооружение, используемое для содержания транспортного средства в оптимальных условиях. Он выступает в качестве защиты автомобиля от различных атмосферных факторов. За счет высокой нагрузки на пол, покрытие обязано быть прочным и стойким перед разными воздействиями. Заливка пола в гараже бетоном считается идеальным решением для создания долговечного, прочного и качественного покрытия.

Каким требованиям должен соответствовать пол

В гараже покрытие обязано обладать конкретными особенностями:

  • высокая прочность, обусловленная постоянным воздействием на пол существенных нагрузок от автомобиля;
  • стойкость перед разными химическими веществами, используемыми для транспортных средств;
  • влагостойкость, так как вместе с автомобилем в гараж будут проникать вода и снег.

Всеми вышеперечисленными факторами обладает бетонный пол в гараже. Он имеет и другие положительные параметры, если процесс его создания выполняется в соответствии с основными требованиями и правилами.

Преимущества бетонного пола

К основным плюсам покрытия относится:

  • невысокая стоимость создания;
  • возможность выполнить работу своими руками;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы.

К минусам относится истирание верхнего слоя за счет постоянного воздействия существенной массы автомобиля. Это приводит к появлению в сооружении серой пыли. Бетон впитывает разнообразные жидкости, что так же считается его минусом.

Все недостатки бетонного пола легко устраняются с помощью создания специального защитного покрытия на стяжке.

Подготовка и заливка пола

Шаг 1: Подготовка материалов перед заливкой пола

Если принимается решение о создании бетонного покрытия в гараже, то первоначально важно позаботиться о подготовке материалов, используемых в процессе работы. Если основание представлено открытым грунтом, то необходимы материалы:

  • щебень мелкой фракции, а если планируется дополнительно утеплять сооружение, то щебень заменяется керамзитом;
  • арматурная сетка, предназначенная для армирования создаваемой стяжки;
  • гидроизоляция, представленная обычно рубероидом или плотной пленкой из полиэтилена;
  • цемент для пола гаража;
  • отрезки арматуры одинакового размера, используемые в качестве маяков;
  • чистый песок;
  • гравий;
  • если планируется делать финишное покрытие, то приобретается смесь для формирования наливного пола или краска;
  • шпатель, правило и уровень;
  • бетономешалка, позволяющая получить бетонную смесь оптимальной консистенции;
  • если делается смотровая яма, то для отделки ее краев приобретается уголок из металла;
  • для кладки стен ямы покупается качественный кирпич;
  • для использования бетонной смеси используется лопата.

Как только все материалы будут закуплены, можно приступать к непосредственной работе. Первоначально обустраивается смотровая яма, если в ней имеется необходимость в гараже. После этого начинается процесс формирования покрытия.

На видео: каким должен быть пол в гараже.

Шаг 2: Подготовка основания

Бетонирование должно проводиться исключительно на правильно подготовленном основании. Не желательно производить заливку на грунт, поэтому выполняются простые подготовительные действия:

  1. Снимается верхний слой грунта, что обеспечивает получение ровной и плотной подушки.
  2. Выполняется расчет высоты будущей стяжки, а для этого важно ориентироваться на имеющуюся смотровую яму.
  3. Осуществляется трамбовка грунта.
  4. Формируется слой из песка и гравия, причем его оптимальная толщина равна 10 см.
  5. Данный слой уплотняется, а сверху формируется еще один гравийный слой, причем для качественного утепления сооружения нередко гравий заменяется керамзитом.
  6. Делается гидроизоляционный слой, для чего используется полиэтилен высокой плотности или рубероид, а укладка их непременно производится внахлест, причем все полосы герметично соединяются друг с другом;
  7. Сверху укладывается арматурная сетка для качественного армирования стяжки, которую следует надежно зафиксировать ее с помощью скоб.
  8. Выставляются маяки, представленные обычно ровными и одинаковыми отрезками арматуры, крепящиеся сваркой или цементной смесью.

В процессе выставления маячков учитывается необходимость создания наклона. Делать его следует по направлению к воротам гаража. На 1 м уклон должен составлять примерно 2%. Нельзя забывать о компенсационных зазорах, формирующихся возле всех стен сооружения. Наиболее часто к стенам по периметру строения приклеиваются специальные полосы, созданные из пенополистирола. Их толщина составляет обычно 5 см. Как только вышеуказанные работы будут выполнены, можно забетонировать пол в гараже.

Бетонирование начинается только после окончательного застывания раствора, используемого для крепления маячков.

Шаг 3: Технология создания бетонного пола

Перед работой важно тщательно изучить инструкцию о том, как правильно залить пол в гараже. Весь процесс делится на последовательные этапы:

  1. Первоначально подготавливается сам бетонный раствор оптимальной консистенции и однородности, причем желательно пользоваться рекомендациями производителя цемента;
  2. Полученная смесь ровным слоем выливается на подготовленную основу, после чего распределяется по ней с помощью правила или иного подходящего инструмента;
  3. Для устранения лишнего воздуха из раствора, необходимо воспользоваться глубинным вибратором, причем он должен опускаться в смесь в шахматном порядке по всему периметру гаража, а делать это надо до того момента, пока на поверхности не появится цементное молоко.
  4. Опять выравнивается бетон в соответствии с установленными маяками, для чего выполняются поступательные движения по направлению к гаражным воротам, что гарантирует получение идеально ровного покрытия.
  5. В процессе работы важно регулярно осматривать поверхность с целью выявления различных ямок или иных проблем, чтобы устранить их быстро с применением дополнительного раствора и повторного разравнивания.
  6. Во избежание возникновения наплывов работа реализуется за один раз, монолитный пол гарантирует формирование прочного и жесткого покрытия.

Плотной становится стяжка примерно через 5 часов после формирования, но окончательно затвердевает в течение нескольких дней. Для защиты пола от появления трещин, он увлажняется один раз в 10 часов, так как в процессе затвердевания бетона быстро испаряется вода с его поверхности.

Не допускается воздействие на пол в течение двух недель сквозняков или прямых солнечных лучей, поскольку эти факторы приводят к быстрому испарению влаги. Накрывается покрытие полиэтиленовой пленкой, защищающей его от пыли, повреждений или окрашивания, причем оставляется она на полу в течение недели. Таким образом, если тщательно разобраться в том, как залить пол в гараже бетоном, то этот процесс не вызовет сложностей, поэтому даже при отсутствии опыта гарантируется получение высококачественного результата.

Основные нюансы и правила заливки

Чтобы получить прочный и долговечный пол в гараже, в процессе его заливки бетоном учитываются важнейшие правила:

  • для упрощения процесса рекомендуется пользоваться готовым бетонным раствором, приобретаемым на заводе или в специализированных фирмах, причем многие организации самостоятельно доставляют материал на строительную площадку;
  • если гараж обладает большой площадью, то сделать монолитное покрытие не получится, поэтому перед заливкой поверхность разделяется на несколько отдельных сегментов с помощью опалубки и каждый участок заливается по отдельности;
  • чтобы обеспечить удобный выезд из гаража, рекомендуется одновременно с процессом создания пола сделать качественную бетонную площадку перед сооружением, следует помнить, что данная стяжка обязательно армируется.

Следуя этим правилам, гарантируется получение действительно прочного, надежного, ровного и долговечного пола.

Как сделать защитное покрытие на бетонном полу

Поскольку бетон в процессе эксплуатации подвергается многочисленным серьезным воздействиям, с течением времени он начинает крошиться и впитывать разные неприятные запахи. Чтобы предотвратить данные негативные последствия, рекомендуется выполнить процесс формирования специального защитного покрытия.

Защитный слой наносится исключительно после окончательного застывания бетонного раствора.

Наиболее часто для этих целей используется качественная краска, обеспечивающая защиту верхнего слоя стяжки от воздействия многочисленных химических веществ. Полученное покрытие будет легким в уходе, что позволит без особых усилий содержать гараж в чистоте. Применяются разные виды красок, но чаще всего используются:

  • Эпоксидный двухкомпонентный состав. Перед непосредственным использованием средства производится смешивание двух основных компонентов. Полученное с его помощью покрытие отличается прекрасными гидроизоляционными параметрами и стойкостью перед воздействием разных химических веществ. Оно не истирается, но перекрасить пол в другой цвет будет сложно.
  • Полиуретановая эмаль. Она является экологически чистой и стойкой перед воздействием химических веществ. Обеспечивает создание глянцевой поверхности высокой прочности. К минусам этого средства относится долгий срок высыхания, поскольку этот процесс длится до 15 дней.
  • Алкидный состав. Продается в готовом виде, но перед его использованием непременно стяжка покрывается качественной грунтовкой. С помощью этого средства гарантируется получение влагостойкого и надежного покрытия. Высыхает краска в течение 14 часов.

Защитное покрытие формируется не только с помощью различных красок, но и с применением разных видов плиток. К ним относится керамика или клинкер, а также керамогранит. Из этих материалов получается качественное, долговечное, стойкое перед разными факторами и легкое в уходе покрытие.

Таким образом, процесс создания качественного бетонного пола в гараже – это достаточно сложная процедура. Если планируется реализовать ее своими руками, важно тщательно изучить инструкцию и нюансы работы. Это гарантирует получение идеального результата без наличия опыта у владельца сооружения.

Заливка бетонного пола в гараже (2 видео)


 

Процесс работы (25 фото)

Статьи которые читают другие:

education-web.ru

Как залить бетоном пол в гараже: технология проведения работ


Содержание

свернуть

Для многих автолюбителей гараж является вторым домом, местом, где можно хранить нужные вещи, запчасти, полноценно ухаживать за транспортом. Гараж приобретается в готовом виде или же его можно начать строить «с нуля». В обоих случаях особое внимание следует уделить полу. Оптимальным вариантом в большинстве случаев является бетонная заливка. Стяжка пола в гараже может быть выполнена и своими руками, если соблюдать все основные правила, а также знать обязательные требования к покрытию.

Для монтажа бетонного пола используют плиту из железобетона, правильно установить ее может в помещение специальная грузоподъемная техника. Поэтому многие не желают тратить довольно крупную сумму и заливают раствором бетона пол своими руками без помощи спецоборудования. Приложив долю усилия и внимательности, сделать это самостоятельно не составит труда.

Каким должен быть пол в гараже

Обязательными требованиями к полу в гараже являются следующие:

  • стойкость к огню;
  • способность снижать повышенную влажность в помещении;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к химическим реагентам и механическим воздействиям.

Дополнительно должны учитываться и индивидуальные предпочтения владельца, касающиеся внешнего вида пола. Кроме бетона, используются и другие материалы для устройства пола. Это могут быть:

  • наливные составы;
  • деревянное покрытие;
  • прочная плитка.

Бетонный пол является самым распространенным и простым в устройстве. При интенсивной эксплуатации и сильных нагрузках материал способен прослужить максимально долго. Правильно выполненная заливка из бетона выдержит регулярно проводимые ремонтные работы, использование домкрата и другие подобные процессы, связанные с механическим воздействием на пол.

Подготовительные работы

Обязательным этапом при проведении любого рода строительных работ своими руками, в том числе и заливки бетоном, является подготовка, включающая в себя распланировку помещения, разметку, а также обустройство дренажа, обеспечивающего правильный отток грунтовых вод. Пол из бетона в гараже прослужит дольше, если предотвратить чрезмерное воздействие влаги на него. Кроме того, стяжка в сухом состоянии не будет подвержена воздействию низких температур (замерзанию), а после, соответственно, оттаиванию.

Перед тем как приступить к основным работам по заливке, необходимо правильно сделать несколько шагов, связанных с подсыпкой материалов, выполняющих функции водоотведения и фильтрации.

Насыпных слоев должно быть два.

  • Из гравия мелкого размера, препятствующего «движению» грунта, а также отделяющего его от пола. Толщина слоя может быть от 30 до 50 см.
  • Из песка, полностью отделяющего бетон от материала первого слоя. Толщина равняется интервалу от 10 до 30 см.

Дополнительным слоем, но в то же время обязательным, является гидроизоляция на полу. Основная функция – защита пола от проникновения влаги со стороны слоев подсыпки, то есть почвы. Своими руками правильно сделать слой гидроизоляции несложно. Никакое специальное оборудование или серьезные материалы не потребуются. Сверху насыпного слоя расстилается пленка из полиэтилена – полосами, захлестывающими друг друга. В уже построенном помещении, пленкой рекомендуется покрыть не только бетонный пол, но и стены, закрепив ее клейкой лентой.

Технология бетонирования: этапы

Для того чтобы пол соответствовал всем необходимым параметрам, нужно залить его своими руками непросто правильно, но и точно следуя технологии устройства стяжки. Следует учитывать угол наклона здания, расстояние прохождения грунтовых вод. Если гараж расположен под сильным уклоном, а воды проходят очень близко, то сделать пол из бетона не представляется возможным. Материал недостаточно хорошо переносит низкие температуры, поэтому утепляющий слой сделать необходимо в первую очередь. Кроме этого, в зимние сезоны нужно позаботиться и о дополнительном обогреве помещения.

Важное свойство бетона – хорошая впитываемость различного рода загрязнений и выделение пыли. Поэтому для тех, кто страдает частыми проявлениями аллергической реакции, следует быть максимально осторожными. Для того чтобы избежать неприятных запахов в гараже, «въевшихся» в пол (бензин, масло), заливка бетоном своими руками должна осуществляться согласно всем правилам и рекомендациям, строго поэтапно.

Самостоятельное армирование и установка маяков

Для того чтобы рабочий процесс по заливке пола был выполнен правильно следует разбить его на определенные этапы. Это облегчит устройство стяжки своими руками и минимизирует риск возникновения ошибок во время заливки. В первую очередь требуется сделать прочный каркас из арматуры. При расположении гаража на местности под небольшим уклоном каркас должен быть объемным – в виде решетки или двух, поставленных друг на друга и скрепленных частями арматуры. Лучше всего использовать проволоку из стали мягкой структуры. Сварка же сделает бетон более жестким, а при движениях слоев почвы материал может потрескаться, что приведет к разрушению всей плиты.

Следующим этапом по устройству бетонного пола будет установка «маяков», выполняющих функцию выравнивания поверхности пола с линией горизонта. Правильно взять трубу профильного типа или же профили, предназначенные для гипсокартона. Что касается последних, то установка своими руками значительно усложняется по причине их неустойчивости и использовании дополнительного прибора – лазерного уровня. Кроме этого, при проведении работ может пригодиться обычный реечный измерительный инструмент. Установка «маяков» должна быть нечастая, так как железобетон предполагает монолитность покрытия. Рекомендуемый шаг – 1,7 м. Если гараж стандартных размеров, то направляющих на полу в общей сложности, будет всего 2–3.

Заливка бетоном

Бетонирование предполагает в первую очередь определение с толщиной слоя. Стандартная величина – приблизительно 20–25 см, если размеры помещения – небольшие (2 на 3 м). Правильно сделать такой слой можно из 1,5 кубов смеси. Кроме всего прочего, стоит учесть, что вручную эта работа практически неосуществима. Поэтому заранее стоит позаботиться о наличии бетономешалки. При больших размерах гаража рекомендуется заказывать готовый раствор и сразу же заливать пол.

На многих интернет-ресурсах доступна услуга по расчету количества необходимых ингредиентов и определения правильных пропорций, называемая «калькулятор расчета бетона».

Бетонная смесь выливается на участки между «маяками» и равномерно распределяется по полу.

Затвердение

Контроль над застыванием не предполагает постоянного наблюдения путем измерения температуры покрытия термометром. Смысл процедуры заключается в замедлении высыхания подушки из бетона. Это требуется для того, чтобы материал приобрел максимально возможную прочность. Чем больше по времени бетон затвердевает и одновременно задерживает влагу, тем крепче становится стяжка. Безопасно ходить по полу можно уже на следующие сутки после того, как была выполнена основная работа по заливке бетоном. Испарение влаги можно задержать довольно просто: положить тонкий слой полиэтилена на застывший бетон. Окончательное высыхание происходит на протяжении 14 дней. Только после этого срока можно планировать проведение дальнейших работ по устройству бетонной стяжки и облицовке пола.

Устройство бетонного пола: завершающая стадия

Для того чтобы правильно сделать бетонное основание своими руками, необходимо обязательно следовать всем рекомендациям, последовательно выполнять все действия, не нарушая очередности. После того как поверхность полностью затвердела, можно приступать к заключительной стадии обустройства пола в гараже. Финишным шагом считается заливка на бетонную подушку стяжки из смеси цемент + песок. Многие автолюбители не считают этот этап обязательным по причине пригодности бетона в качестве надежного основания для транспорта. Что касается устойчивости, то это действительно так, но для правильного распределения нагрузки на плиту от машины и тяжелых инструментов, стяжка просто необходима.

Особенно важно сделать стяжку на полу, если планируется выкопать погреб, а это со временем может разрушить материал по причине постоянной нагрузки транспорта на одну и ту же точку. Кроме этого, чтобы помещение смотрелось приятнее, можно придать полу более милый вид. Это можно сделать при помощи покраски с использованием бетонных пропиток или же выполнить облицовку декоративной плиткой из керамики, резиновыми пластами и любым другим материалом, предназначенным для пола в нежилом помещении. Большинство профессионалов рекомендуют использовать именно бетон в качестве основы для пола в гараже, так как способность долго прослужить по назначению, даже при самых негативных эксплуатационных условиях, неоспорима.

.

.

styajkapolov.ru

Заливка пола в гараже бетоном

Гараж — желанное приобретение для автолюбителя. Чтобы использовать это место было удобно, необходимо позаботиться об отделке и основании для установки автомобиля. Заливка пола в гараже бетоном — лучший выход, поскольку здесь возможны самые разные воздействия на поверхность.

Пол испытывает механические нагрузки, должн выдерживать большую массу, не повреждаться при падении тяжелого инструмента, сохранять свойства при изменениях температуры.

Как залить бетон в гараже

Оценка стоимости и трудоемкости

Заливка бетонного пола в гараже выглядит привлекательно по целому ряду критериев. Среди них:

  1. возможность использовать любой цемент, снижая расходы. Оптимальным считается марка 400, но доступна заливка и раствором с применением 300, если гараж отапливается или в регионе нет значительных колебаний температуры в летний и зимний период;
  2. если заливка пола в гараже бетоном производится по плитам перекрытия — такой вариант создания покрытия позволит закончить работы быстро и с минимальными вложениями средств;
  3. использовать для стяжки цемент марки 500 не рекомендуется, если гараж промерзает. Данный сорт имеет две слабых стороны: постепенно разрушается под воздействием влаги и обладает достаточно скромным ресурсом числа промерзания-оттаивания;
  4. заливка пола в гараже бетоном обязательно проводится по подготовленному основанию.

Перед тем, как принять решение о создании стяжки — следует тщательно исследовать все факторы, которые повлияют на покрытие. К ним относятся поднимающиеся грунтовые воды, перемерзающие и вспучивающиеся почвы, фундамент малой глубины.

Для нейтрализации конкретных проблем стоит принимать меры в зависимости от условий сложившейся ситуации. Однако стандартный способ, которым можно залить бетонный пол в гараже — подходит большинству пользователей.

Подготовка основания

Чтобы нейтрализовать воздействие влаги от почвы в результате вертикального капиллярного движения воды, гарантировать стабильность основания, обеспечить температурное демпфирование и получить равномерное распределение нагрузки на грунт — необходимо создать многослойную подушку. Для этого:

  • удаляют грунт на глубину около 30 см. Этого можно не делать, если подъем уровня пола некритичен, например — планируется сравнять высоту нижней полки ворот и перестать пользоваться пандусами для заезда в гараж;
  • при помощи виброплиты поверхность почвы тщательно трамбуется. До начала этого процесса следует удалить корни деревьев, мусор;
  • делается засыпка первого слоя подушки. Для него используют гравий средней и мелкой фракции. Производится трамбовка виброплитой;
  • финальный слой — песок. Его толщина может достигать 100 мм, рекомендуемый минимум — 50 мм. После засыпки песка его поверхность тщательно выравнивается, интенсивно проливается водой, проводится трамбовка виброплитой.

Инструмент необязательно покупать. Виброплиту можно взять в аренду, но ее использование – крайне рекомендуется. Тщательная подготовка основания — часть ответа на вопрос, как правильно залить пол в гараже бетоном.

Подушку под бетонный пол

Разметка

Ответ на вопрос, как выровнять бетонный пол в гараже — отличается от вариантов для жилых или общественных помещений. Необходимо создавать обязательный уклон поверхности в направлении сливной зоны или же просто в сторону ворот. Зная, как залить пол в гараже бетоном с уклоном — можно добиться сухости, отсутствия плесени и других неприятностей.

Работы проводятся после того, как пролитое водой основание просохнет и не будет грязи. В теплое время года на это уходит от 1 до 2 суток. Разметка под бетонный пол в гараже производится следующим образом:

  • при помощи лазерного нивелира отмечают траектории уровня по стенам;
  • в углах, а также в зонах расположения люков, смотровой ямы и других объектов — вбиваются колышки. Делать это нужно как можно ближе к стене, чтобы не они не мешали укладке гидроизоляции;
  • чтобы достичь нормируемого уклона в 2%, высоту колышков варьируют. В самой нижней точке поверхности по плану их высота должна соответствовать отметке лазерного нивелира-уровня и находиться выше основания на 50-70 мм. Высота колышков в самой верхней точке рассчитывается по правилу: на каждый метр расстояния добавляется 15-20 мм. Например, в условиях гаража длиной 6 метров, дальние от нижней точки колышки будут выше ближних на 12 см;
  • между угловыми колышками крест-накрест натягивается нить. Она будет служить своеобразным маяком для выравнивания поверхности.

Если конфигурация обрабатываемой площади сложна, присутствуют люки в подвал, смотровую яму — можно вбить дополнительные колышки. Необходимо тщательно рассчитывать их высоту в зависимости от удаления от опорной точки с самым низким уровнем. Между дополнительными колышками также натягивается нить.

После того, как разметка сделана и натянуты маяки из нитей, становится понятнее, как правильно залить пол в гараже бетоном. Перед производством следующих работ бечевки — маяки снимаются.

Гидроизоляция и утепление

Еде одна часть ответа на вопрос, как сделать бетонный пол в гараже, заключается в создании гидроизоляции. На объектах, где в зимний период проводится отапливание, требуется утепление под стяжку. Это делается не для того, чтобы предотвратить охлаждение гаража, а для меньшего воздействия перепада температур на бетон. Работы проводятся следующим образом:

  • на основание расстилается рулонный гидроизолятор. Его тип зависит от финансовых возможностей владельца, приемлемые результаты достигаются даже при применении недорогого рубероида или пергамина. Плотная толстая полиэтиленовая пленка также приемлема;
  • укладка производится внахлест, каждая следующая полоса находит на предыдущую на 10-15 см;
  • заделка швов производится по правилам работы с конкретным рулонным материалом. Для полиэтиленовой пленки применяют широкий скотч, битумсодержащие гидроизоляторы обрабатываются строительным феном для сплавления в зоне нахлеста;
  • гидроизоляция должна находить на стены на 10-15 см, аналогичную высоту выхода делают в области люка или контура смотровой ямы.

Укладка утеплителя в отапливаемых гаражах делается удобным для исполнителя работы способом. Можно применять пенопласт, минеральные вату или плиты. Для увеличения срока эксплуатации пола в целом, утеплитель покрывается еще одним слоем гидроизоляции из полиэтиленовой пленки.

Если нужен лучший результат — пользуются односторонне проницаемой мембраной, которая должна пропускать пар от утеплителя к стяжке. Но такое решение в целом дороже.

Гидроизоляция гаража

Армирование

Иногда задается вопрос, как сделать бетонный пол в гараже без армирования. Ответ звучит просто: стандартной методикой, толстым слоем стяжки. Но это неэффективно в разрезе стоимости и трудоемкости. Придется потратить огромное количество раствора, делать демпферные швы болгаркой. Поэтому армированная стяжка — предпочтительнее.

Для укрепления стяжки может использоваться рабица. Но для хороших результатов и удобства работы ее потребуется укладывать с натяжкой, с компенсационным зазором до гидроизоляции, что на основании из песчано-гравийной подушки делать неудобно.

Армируют стяжку металлической сеткой, размер ячеек которой составляет 50 мм. Ее укладывают поверх гидроизоляции и располагают с компенсационным зазором, составляющим не менее 30% от общей толщины будущего бетонного покрытия.

Армирование пола в гараже

Подготовка раствора

Заливать стяжку можно обычной цементно-песчаной смесью. Готовить ее достаточно просто. Для этого смешивается цемент марки 400 с просеянным строительным песком в пропорции 1:3 (цемент-песок). В случае применения более низкой марки, например 300 — количество песка уменьшают до пропорции 1:4 и даже 1:5. Пластификатором раствора выступает известковое молоко, которое должно составлять около 10% от количества цемента.

В роли пластификатора для стяжки может выступать клей ПВА или жидкое мыло. Для хорошего результата их количество не должно быть чрезмерным, мыла добавляют до 5% от объема цемента, клея — до 10%

В качестве сырья для раствора можно использовать готовые строительные составы, например, М150 пескобетон. Сухую смесь тщательно перемешивают и продолжают это делать, добавляя воду. Когда раствор приобретет консистенцию густой сметаны, его оставляют на отстой на 3-4 часа. После этого процесс перемешивания возобновляют, при необходимости добавляя воду.

Необходимо отдельно отметить, что в условиях работы в гараже, объем одной приготовленной порции раствора мал. Поэтому обычно обходятся без процедуры отстоя, перемешивая смесь в один этап.

Укладка основания

Для сглаживания механических напряжений в бетоне, возникающих из-за температурного расширения материала, необходимо обеспечить технологические зазоры по периметру. Для этого применяется специальная демпферная лента толщиной в 20 мм, ее просто прокладывают вдоль стены. Формировать стяжку начинают от дальней от ворот стены гаража. Если нет уверенности в собственном глазомере, лучше натянуть нити по предварительно размещенным колышкам.

Толщина армированной стяжки по подготовленному основанию может составлять от 30 мм, но специалисты рекомендуют накладывать слой в 5 см. Для получения большей прочности толщину стяжки можно увеличить до 70-80 мм. В этом случае придется устраивать дополнительные демпферные швы, укладывая в раствор специальные профиля, пластиковые ленты толщиной 5 мм или прорезая линии болгаркой.

Раствор укладывается большими порциями черпаком и разравнивается длинным правилом. Делать это нужно аккуратно, но быстро. Для удобства работы можно прокладывать брус, на который опираются ногами, чтобы не повредить армирующую сетку, в ее ячейки размещают небольшие опоры. После разравнивания зоны стяжки до бруса, его передвигают и укладывают следующую секцию.

При работе над стяжкой необходимо учитывать, что раствор схватывается достаточно быстро, поэтому работать в одиночку неэффективно — придется тратить много времени на приготовление готовой к использованию порции. Важно закончить всю работу над поверхностью за один этап (световой день или меньше) — это гарантирует прочность и монолитность покрытия.

Заливка основания

Предварительная сушка и обработка

Сушить пол нужно, поливая его водой через каждые 10-12 часов. Если делать это так часто не удается, можно покрыть поверхность полиэтиленовой пленкой и раз в сутки, при исчезновении луж — смачивать стяжку водой. Процесс продолжается минимум 3-4 дня, за это время бетон набирает достаточную прочность, чтобы по нему можно было уверенно ходить.

Прежде чем решать, чем обработать бетонный пол в гараже, можно провести железнение поверхности. Для этого еще влажную стяжку посыпают через сито сухим цементом, формируя слой около 3 мм. Можно применять смесь цемент-песок 1:1.

После того, как нанесенный порошок впитает достаточно влаги и образует кашицу, его необходимо тщательно затереть кельмой до практически сухого состояния поверхности. Затем ее проходят шкуркой для устранения неровностей. По окончании железнения стяжку оставляют на окончательную сушку, от недели и выше.

Окончательная обработка

Ответ на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже для увеличения срока его службы — может быть самым разнообразным. Если не проводилось железнение, рекомендуется использовать полимерные или эпоксидные составы. Хорошие результаты показывает специальная краска для бетона.

Множество людей решает вопрос финишного покрытия кардинально просто. На бетонную стяжку в гараже укладывается керамическая плитка, если нет опасности постоянного падения инструмента. Хорошие результаты показывает наливной пол, однако стоимость решения — высока. Рационально использовать резиновые плиты.

Каждый может фантазировать и реализовывать идеи, ведь уже есть прочный и долговечный пол, задача финишного покрытия — только уменьшить количество пыли и продлить срок эксплуатации основания.

delaypol.com

Заливка бетонного пола в гараже своими руками

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража. Чтобы получить все преимущества материала, следует придерживаться технологии. Заливка пола в гараже бетоном осуществляется поэтапно, но, как правильно реализовать весь спектр работ?

Общие требования

Мастер должен получить высококачественный пол, обладающий представленными характеристиками:

  • прочность – отсутствие реакции на абразивные и ударные нагрузки;
  • износостойкость – поверхность основания должна выдерживать давление и высокие нагрузки;
  • влагостойкость – поверхность не должна реагировать на воздействие влаги. Тоже самое относится к химическому воздействию таких жидкостей, как бензин, автохимия, масла.

Если гараж расположен в низине, не следует размещать в нем бетонные полы. Основание будет подтапливаться при подъеме грунтовых вод и не оправдает требований к эксплуатации

При ведении работ в частном гараже с умеренными нагрузками рекомендовано обустраивать одну армированную плиту, — ее прочности достаточно, чтобы обеспечить качественную эксплуатацию пола, после чего реализуется нужная финишная обработка покрытия.

Ниже будут приведены рекомендации, следуя которым можно сделать надежный бетонный пол в гараже своими руками, сэкономив на материалах и трудозатратах.

Подготовительный этап при обустройстве полов из бетона в гараже

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ.

Мастеру необходимо понимать, что будущее напольное покрытие отличается многослойной структурой:

  • песок строительный;
  • щебень мелкой фракции;
  • гидроизоляционный слой;
  • утепление;
  • армированная бетонная плита;
  • финишная обработка.

Манипуляции начинаются с выемки грунта. Глубина полученной траншеи должна составлять 60-90 см. Если пренебречь этим этапом работ, покрытие не будет стойким к сезонным температурным перепадам.

Дно выемки засыпается слоем щебня (50 см), материал утрамбовывается. Зачем это необходимо? Под монолитом щебень повышает несущую способность основания, вторая функция состоит в отводе влаги от бетонной подушки.

Далее – засыпается слой песка – 10-15 см. В ходе работ полу задается определенный уклон, проверяется горизонтальность подложки. Песок поливается водой, для чего можно использовать лейку. Это способствует уплотнению материала.

Функции песчаного слоя:

  • равномерное распределение нагрузки;
  • мастеру легче вывести уровень;
  • при заливке монолита просадка будет минимальной;
  • в итоге получится жесткая, прочная конструкция.

Если ориентироваться на строительные нормы, при обустройстве пола в гараже из бетона своими руками отклонение по линии горизонта может доходить до 20 мм. Это следует учитывать на этом этапе работ.

Если в гараже присутствует смотровая яма, перед заливкой сооружается ее обводка из простых опалубочных досок

Гидроизоляция

Настил с влагонепроницаемыми свойствами необходим, чтобы исключить капиллярный подъем влаги к бетонной плите.

Гидроизолятором может быть:

  • гидроизол;
  • пленка п/э – 250/300 мкм;
  • толь;
  • фольгоизол;
  • стеклорубероид.

Рекомендации к ведению работ:

  • вне зависимости от того, какой материал выбран для работы, он настилается внахлест;
  • напуск должен составлять 10-15 см, он заходит на стены и остается на высоте будущего пола;
  • стыки должны быть проработаны строительным скотчем;
  • материал должен накладываться ровно, без складок;
  • по углам материал аккуратно складывают, резать его нельзя.

Напуск обеспечивает развязку между бетонным монолитом и стенами и позволяет получить требуемый термокомпенсационный зазор.

Укладка теплоизоляции

В холодное время отапливается не каждый гараж. Чаще всего такие объекты относят к классу неотапливаемых. Однако, эксплуатация помещения не прекращается зимой. Чтобы исключить высоких энергозатрат (удешевить издержки на отопление на 20%) и сделать гараж более комфортным, следует утеплить пол. Этот этап особенно актуален, когда гараж примыкает к дому.

Чаще всего теплоизолятором выступает высокоплотный экструдированный пенополистирол, толщиной 8-12 см. Этот материал специально разработан для подобных работ и функциональной нагрузки. Панели плотно подгоняются друг к другу, швы фиксируются строительным скотчем.

Какой бетон нужен для пола в гараже

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор. Сколько его потребуется несложно посчитать.  На практике эффективными оказались несколько вариантов. Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5. Выбор соотношения зависит от марки используемого цемента. Например, если в состав бетона для пола в гараже входит портландцемент М400 требует выбора соотношения 1:3, М500 – 1:4, М600 – 1:5.

Структура пола может меняться в зависимости от условий эксплуатации помещения

При решении вопроса о том, каким бетоном залить пол в гараже, следует обратить внимание на пескобетон – сухую смесь, изготовленную по современной технологии. В рецептуру вводят пластификаторы и фиброволокна, что позволит произвести прочную и ровную бетонную плиту.

Объемные пропорции бетона для пола в гараже можно принять таковыми:

  • вода, цемент, песок, щебень – 1:1:2:4;
  • требования к компонентам – вода без примесей, чистая, песок средней крупности, щебень горных пород фракции 20-40, цемент М300/М400.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Рекомендовано применять бетон для пола в гараже марка которого не ниже М150/М200, реже М300.

Армирование и установка направляющих

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование. Для работы можно использовать дорожную сетку класса В-I, ячейкой 100*100, 150*150 мм. Диаметр ребер жесткости — 5 мм.

Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы. Лучше всего выбрать изделия типа «опора на песок» или «фиксатор на грунт». Более демократичный вариант – применение боя кирпича. Подпорки выкладываются с шагом 40-60 см. Сетка фиксируется строго горизонтально, что контролируется уровнем.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность. Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине.

Направляющие рядами размещаются на полу с шагом 40-50 см. Расстояние между ними выбирается таким образом, чтобы работа со строительным инструментом была удобной. Маяки выставляют на раствор алебастра, контролируя работу уровнем и ориентируясь на нулевую точку.

Уклон стяжки и зазоры

Чтобы понять, как сделать пол в гараже из бетона, следует ознакомиться с таким понятием, как уклон. Допустимое условие – 2%, то есть, 2 см/1м. Уклон должен вести к воротам или сточной решетке.

Не стоит пренебрегать компенсационными зазорами, которые обустраиваются возле выступающих внутренних частей выступов, столбов, труб и пр. Закладку зазоров удобно выполнять в момент заливки стяжки, но можно резать и готовый бетон. Швы не должны оставаться открытыми, — их закрывают пластиковыми профилями, пенополистиролом, герметиком.

При самостоятельно изготовлении рабочего раствора рецептуру можно обогащать дополнительными добавками, которые улучшат эксплуатационные свойства бетона

Как залить пол в гараже бетоном

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Изначально рабочая зона должна быть верно размечена, для чего по периметру забиваются столбики из металлической арматуры. Когда определена нулевая отметка наносится высота стяжки. Применяя уровень можно нанести дополнительную разметку.

Последующий ход работ по заливке бетонного пола в гараже своими руками, видео:

  • на основу выливается приготовленный раствор и равномерно рассосредотачивается по поверхности, для чего мастер манипулирует правилом;
  • действовать необходимо без проволочек, так как раствор застывает в течение 2 ч;
  • толщина стяжки составляет 3-7 см, что зависит от качества подготовки и условий последующей эксплуатации;
  • заливка реализуется за раз, что позволит получить прочный монолит;
  • при выравнивании правило устанавливают на два рядом лежащих маяка, промежуток между которыми должен соответствовать длине инструмента;
  • места стыка пола со стенами выравниваются теркой или мастерком;
  • после заливки стяжка затирается алюминиевой или деревянной теркой, увлажняется – 1р/9 часов, что избавит от трещинообразования. Пол накрывается п/э пленкой.

Для полного застывания потребуется 5-7 суток. Если использовалась самовыравнивающаяся смесь, застывание длится 12-24 ч. После полного застывания можно провести чистовую отделку.

Варианты последующей обработки пола:

  • рекомендовано покрыть поверхность полиуретановыми или эпоксидными составами;
  • укладка плитки;
  • покрытие специальными красками;
  • внедрение топпингов;
  • нанесение самовыравнивающихся наливных полов на полимерной основе.

Сколько стоит залить пол в гараже бетоном?

Заливка пола в гараже бетоном обойдется примерно в 300-400 р/м², если работы будут вестись профессиональной командой. Самостоятельная реализация всех действий потребует меньших финансовых издержек. На удорожание влияет технология работ, например, обустройство системы теплый пол.

Как залить бетонный пол в гараже своими руками бетоном и этапы, предшествующие заливке, показано в видео:

Книги по теме:

obetone.com