заливка своими руками, как правильно сделать раствор для заливного пола, чем лучше, какой толщины, фото и видео примеры
Содержание:
На прочность и долговечность напольного покрытия в гаражном строении оказывает влияние немало факторов и их следует непременно учесть при обустройстве пола. Нужно знать технологию проведения работ, чтобы понимать, как выполнить заливку поверхности правильно, и чем лучше залить пол в гараже.
Требования к покрытию пола в гаражах
В первую очередь крепкое и надежное напольное покрытие в гаражной постройке, изображенное на фото, должно выдерживать вес тяжелого транспортного средства, которое будет в нем находиться, и не деформироваться.
Качественный заливной пол для гаража:
- сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках — при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
- пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
- влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
- долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
- легко содержать в чистоте;
- устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.
Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.
Но такие полы стоят дорого и поэтому большинство автолюбителей останавливают выбор на качественно сделанной бетонной стяжке. Даже, если в будущем владелец решит уложить в гараже плитку, без надежного бетонного основания ему не обойтись.
Выбор материалов для заливки пола
Если заливка пола в гараже предполагает устройство бетонной стяжки непосредственно на грунт, необходимо подготовить следующие материалы:
- Для засыпки на грунт под стяжку — мелкофракционный щебень или керамзитовую гальку.
- Для обустройства маячков и укрепления основания – оцинкованные стальные профили и арматурную сетку.
- Для создания влагонепроницаемого слоя – плотную пленку из полиэтилена, или рубероид в рулонах, или заливную гидроизоляцию.
- Чтобы замесить специальный раствор заливки пола в гараже – гравий (щебень), песок, цемент.
- Для финишной отделки, когда она запланирована – компоненты для наливного пола.
- Для выполнения оформления края на смотровой яме – металлический уголок.
- Для укладки стен в подвале – кирпичи. Читайте также: «Из чего сделать пол для автосервиса».
Из инструментов потребуются:
- лопаты;
- шпатели;
- уровень;
- бетономешалка.
Обустройство смотровой ямы
Чтобы создать условия в гаражном боксе для удобного обслуживания и ремонта автотранспорта понадобится обустройство смотровой ямы. Данную работу нужно выполнить качественно.
Этап первый. При строительстве в гараже фундамента в ряде случаев одновременно копают котлован под смотровую яму, поскольку открытое пространство позволяет применять землеройную технику. Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, но это легче сделать, чем рыть землю вручную.
Этап второй. Стенки подготовленного котлована укрепляют, облицевав кирпичом или используя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется уложить бетонную стяжку (подробнее: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками»). Для этого основание выравнивают, после чего утрамбовывают. Затем на дно помещают подушку из гравия высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют. С целью не допустить ошибку относительно высоты данного слоя по периметру монтируют столбики с разметкой, соблюдая промежуток величиной 80–100 сантиметров.
Этап третий. Насыпают 10-сантиметровый песчаный слой и хорошо утрамбовывают. До того, как начинать облицовывать стены подвала, для их надежной защиты от влаги делают гидроизоляцию. Для данной цели подходит любой материал, обладающий влагостойкими качествами. Это может быть толстая пленка из полиэтилена. Ее укладывают по поверхности стен и основания, для соединения отдельных кусков пользуясь строительным скотчем.
Этап четвертый. По стенам в два слоя устанавливают арматурную сетку. Первый ряд монтируют вплотную к гидроизоляционному материалу, второй – на расстоянии примерно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.
Этап пятый. Перед тем, как заливать дно ямы, смешивают раствор грубого замеса, состоящий из цемента, гравия и песка. Высота стяжки в данном случае должна равняться 8–10 сантиметрам. После того, как раствор вылит на черновое основание, его следует разровнять, причем абсолютно ровная поверхность в подвале не требуется (подробнее: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»).
Этап шестой. Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, необходимой для заливки стен. Конструкцию фиксируют по периметру на высоте 40-50 сантиметров, после чего ее заполняют жидким раствором. Для устойчивости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда пространство внутри ее заполнено, конструкцию поднимают на аналогичную высоту, не убирая нижнюю часть. Так продолжают делать вплоть до самой верхней точки. Опалубку следует приподнять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки вместе со стяжкой.
Этап седьмой. Чтобы завершить отделку верха подвала, после заливки стенки до верхней точки грунта, монтируют внешнюю часть опалубки и заливают раствор. Когда с внутренней стороны ямы бетонная смесь уже схватилась, начинают вмуровывать уголок из металла, размеры которого равны 50х50 миллиметров. По углам его скрепляют сваркой. Далее подвал оставляют, чтобы его поверхности застыли, и приступают к подготовке основания, чтобы залить пол в гараже своими руками. Читайте также: «Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками».
Подготовительные работы
Профессионалы не советуют обустраивать стяжку непосредственно на грунте. Дело в том, что пол гаража только тогда будет соответствовать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для напольного покрытия будет качественно подготовлено.
Последовательность действий при выполнении этой работы будет следующей:
- Грунт для пола гаражной постройки снимают примерно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Таким образом, освобождается место для подушки – основы будущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвала.
- Грунт по всей остальной площади помещения гаража утрамбовывают и укладывают по его поверхности песчано-гравийную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его следует максимально уплотнить. Поверх помещают слой гравия аналогичной толщины. При необходимости обустроить теплоизоляцию вместо гравия берут керамзит и разравнивают.
- Потом необходимо приступить к монтажу гидроизоляции, используя рубероид или плотную полиэтиленовую пленку. Отрезки материала необходимо соединить герметично, для чего их укладывают внахлест на 20 сантиметров. Нужно, чтобы гидроизоляционный слой захватывал стенки постройки примерно на 15-20 сантиметров.
- Сверху гидроизоляции монтируют арматурную сетку, закрепляя ее скобами. На ней выставляют согласно уровню маячки, применяя оцинкованные профили или арматуру. Фиксируют эти элементы при помощи сварки или быстро застывающего цементного раствора.
После завершения подготовки напольную поверхность оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (в том случае, когда выбран именно такой способ их фиксации). Одним из ориентиров также будет служить верх парапета смотровой ямы.
Все маячки выставляют согласно уровню, добиваясь максимальной горизонтальности. Можно сделать небольшой уклон величиной 1-2 градуса относительно въезда в гараж и тем самым упростить в дальнейшем процедуру уборки помещения.
Заливка напольной поверхности
Перед тем, как приступить к данному этапу работы, нужно знать, как правильно залить пол в гараже, поскольку от этого будет напрямую зависеть конечный результат. Обычно для создания пола в гаражном помещении используют грубый раствор, содержащий повышенное количество гравия, благодаря которому напольное покрытие будет более прочным.
Можно упростить процесс заливки, если заказать уже готовый бетонный раствор для пола в гараже. Его доставят спецтранспортом на подготовленную площадку. Такие смеси сейчас изготавливают в строительных предприятиях и на заводах ЖБИ. Раствор заливают поверх арматурной сетки и как можно быстрее распределяют и выравнивают лопатами. Дальше при помощи правила бетонную смесь окончательно выравнивают, ориентируясь на маяки. Читайте также: «Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки».
Не всегда имеется возможность за один раз залить все основание пола гаража полностью. При наличии большой площади помещения этот процесс следует делить на несколько этапов, заранее наметив последовательность оформления отдельных участков.
Когда отсутствует возможность заказать доставку готового бетонного раствора, тогда смесь нужно будет изготовить самостоятельно, используя бетономешалку. Для этого потребуется взять по 3 части песка и гравия и 1 часть цемента. Все три компонента помещают в бетономешалку и перемешивают. Воду вливают постепенно до момента получения консистенции, сходной с густой сметаной.
Перед тем, как залить пол в гараже вручную, специалисты советуют разделить площадь поверхности на квадраты, установив опалубку и заливать их все по отдельности. Чтобы доставить подготовленную смесь в нужное место, нужны специальные носилки или металлическая тачка. Самостоятельное приготовление раствора и последующая его заливка занимает гораздо больше времени. На такую работу тратится много физических усилий. По завершению заливки и застывания раствора должна получиться бетонная стяжка толщиной не меньше 60 миллиметров и не больше 100 миллиметров.
При разравнивании раствора, его необходимо время от времени протыкать штыковой лопатой и тем самым проверять наличие пустот, наполненных воздухом, и устранять их. В противном случае стяжка начнет деформироваться и в итоге разрушится.
Пол после выполненной заливки и выравнивания согласно смонтированным маякам оставляют высыхать. Данный процесс занимает от 7 до 10 дней. Когда бетон окончательно застынет и появится возможность передвигаться по его поверхности, пол при желании оформляют финишным покрытием, используя жидкие наливные полимерные смеси.
Как альтернативу можно приготовить негустой консистенции раствор из песка, цемента и строительного клея. При применении такого выравнивающего слоя, после его нанесения поверхность нужно несколько раз обработать игольчатым валиком, позволяющим удалять из стяжки воздушные пузырьки, имеющиеся в ней, и одновременно более равномерно заливать смесь по всей площади покрытия.
Полностью поверхность пола гаражного строения из бетона будет готовым через 30-35 дней с момента начала проведения работ.
Полезные рекомендации
В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:
- При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
- Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
- Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
- Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.
polspec.com
Пол в гараже своими руками
При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.
Пол в гараже своими руками
Содержание пошаговой инструкции:
Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
- при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
- после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
- с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
- когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
- тщательно утрамбовывают основание.
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Бетонный пол
Бетонный пол в гараже
Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.
Вариант бетонного пола в гараже со смотровой ямой
Этапы строительства:
- изготовление смотровой ямы;
- разметка уровня пола;
- подготовка грунта;
- засыпка песком и щебнем;
- укладка гидроизоляции;
- армирование;
- заливка пола.
Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.
Проект гаража со смотровой ямой
Шаг 1. Подготовка котлована
Процесс выемки грунта
Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.
На фото строитель обозначает необходимость обустройства ровного пола и вертикальных стенок в котловане
Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:
- ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
- глубина – рост владельца гаража + 30 см;
- длина – длина автомобиля + 1,5 м.
На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.
Гидроизоляция
Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.
На дно ямы залит бетон
Шаг 2. Кладка стен
Процесс кладки стен
Процесс кладки стен. На фото видны трубы вентиляции
Процесс кладки стен смотровой ямы
Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.
Кладка стен. По периметру металлический уголок
Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.
Шаг 3. Гидроизоляция ямы
Смотровая яма покрыта мастикой
Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.
Шаг 4. Разметка уровня пола
Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.
Разметка водяным уровнем
Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.
Шаг 5. Подготовка основания
В процессе строительства гаража внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.
Песчаная подушка
Засыпка песка, его проливка и уплотнение
Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки
Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.
Засыпка гравия
В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.
На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см.
Тощий бетон (структура)
Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:
- 1 часть цемента;
- 3 части просеянного песка;
- 6 частей мелкого щебня.
Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.
Компонент | Описание |
---|---|
Цемент | Цемент — это вяжущее связующее вещество для скрепления остальных элементов бетона и придающий смеси однородную камнеобразную структуру. Для изготовления раствора бетона лучше использовать цемент М500 или М400 (пуццолановый или шлаковый) |
Песок | Песок является заполнителем, который обеспечивает нормальное твердение смеси и закрывает пустоты между крупными компонентами смеси. Для бетона используется помытый, просеянный песок с мелкой, средней фракцией, реже — крупной |
Щебень | В составе бетона может быть использован различный щебень – каменный, шлаковый, известняковый, гравийный и пр. Для тощих бетонов используют каменный, гравийный и смешанный тип заполнителя, как мелкого, так и крупного зерна |
Вода | Является реактивом для протекания реакции гидратации цемента, которая и приводит к затвердеванию раствора. Для оптимального протекания этой реакции важно соблюдать правильную пропорцию реактивов (цемента и воды), которую принято называть водоцементным отношением или модулем В/Ц |
Добавки | Пластификаторы, гидрофобизаторы, антисептики, уплотнители, ПАВ, воздухововлекающие вещества, замедлители или ускорители твердения и т.д. |
Шаг 7. Гидроизоляция пола
Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью.
Нанесение грунтовки на цементное покрытие
В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.
Гидроизоляция пола в гараже
Шаг 8. Армирование
Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.
Укладка армированной сетки поверх слоя гидроизоляции
Шаг 9. Установка маяков
Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.
Установка маячков
По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.
Шаг 10. Заливка стяжки
Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.
Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.
Заливка пола гаража
Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.
Покрытие из керамической плитки
Керамическая плитка в гараже
Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.
Керамическая плитка для гаража
Для работы понадобится:
- грунтовка;
- плиточный клей;
- керамическая плитка;
- зубчатый шпатель;
- уровень;
- пластиковые крестики для швов;
- затирка.
Шаг 1. Подготовка основы
Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.
Грунтовка стяжки фото
Шаг 2. Облицовка пола
Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.
Укладка плитки в гараже
Шаг 3. Затирка швов
После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.
Затирка швов
Наливной пол
Наливной пол
Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.
Шаг 1. Подготовительные работы
Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.
Шаг 2. Заливка смеси
Устройство наливного пола
Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.
Выравнивание смеси раклей
Деревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.
Деревянный пол
Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:
- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
- укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционны
м материалом; - набивают доски перпендикулярно лагам.
Деревянный пол в гараже фото
Видео — Пол в гараже своими руками
svoimi-rykami.ru
Пол в гараже своими руками
Чтобы построить гараж своими руками, необязательно быть специалистом. Главное учесть основные нормы и требования, предъявляемые к гаражным помещениям. Трещины и другие повреждения верхнего слоя бетона, происходят из-за халатного процесса строительства и элементарного несоблюдения технических требований и стандартов. Поэтому в данной статье мы разберемся в существующих требованиях и поделимся советами в строительстве гаражного пола.
Устройство гидроизоляции
Гидроизоляция — это специальная защита, относящаяся не только к полу, но и к другим строительным конструкциям (стены, фундамент), предназначенная для защиты от влаги, источником которой могут быть проходящие внизу грунтовые воды, и просто сырой грунт. Чаще всего для устройства гидроизоляции в гараже применяют один слой плотной полиэтиленовой пленки, которая раскладывается по основанию перед армированием и заливкой пола.
Подготовка
Уровень строительный водянойЧто подразумевает под собой бетонирование? Мало просто замесить бетонную смесь и вылить ещё, а после растянуть. Необходимо, чтобы уровень пола был одинаковым на всей площади, а также соответствовал проектной отметке, которая условно строителями принимается как ±0.000. К тому же хочется уточнить, что удобнее заливать его в гараже с уже построенными стенами, кровлей и вставленными окнами и дверями.
Для определения точного уровня пола перед бетонированием необходимо провести геодезические работы. В этом случае необходим такой прибор, как нивелир, однако, поскольку он есть не у всех, то можно воспользоваться водяным уровнем. Как его правильно использовать? В этом приборе, представляющем собой длинный прозрачный шланг, наполненный водой, на обоих концах есть колбочки, позволяющие выставить уровень воды по меткам на них. На поверхности стены в одном месте карандашом ставится метка, от которой будем отталкиваться, определяя уровень пола. Длина шланга позволяет с помощью второй колбочки выставить эту же метку на другой стороне стены. Аналогично такие же метки ставятся и на других стенах. По ним чертится линия, начало которой должно совпасть с ещё концом.
Обратите внимание! Все метки нужно ставить, ориентируясь на первую метку, а не на другие. В таком случае погрешность будет минимальной.
От линии, используя рулетку, отмеряем расстояние до уровня пола под заливу. Определить его можно, сделав своего рода «пирог», то есть слои, из которых будет состоять пол. Самый простой состав — это армированный бетон (толщиной от 5 до 10 см) и утепление под ним, состоящее из пенопласта или другого материала.
Итак, если, к примеру, принять толщину утепления и слоя бетона по 10 см, то общая толщина пола составит 20 см. Это та ширина грунта, которую необходимо срезать; она отмеряется от отметки, принятой условно (по типовому проекту или же самостоятельно). Если же присутствует конструкция теплого пола, необходимо ещё прибавить и её толщину.
Армирование пола
Укладка сетки для армированияИтак, пол уже выровняли. Теперь перед заливкой необходимо укрепить будущую конструкцию, чтобы пол не трескался. Для этого обычно укладывают арматурные сетки. Толщина арматуры, применяемой для этого, может отличаться. Ещё на диаметр влияет функциональность гаража, то есть, какого веса автомобиль будет туда заезжать на парковку.
Обратите внимание! Чем большая требуется прочность пола, тем больше и диаметр закладываемой арматуры.
Как делаются сетки? В таких конструкциях имеются поперечный и продольный шаги арматуры. Они также зависят от диаметра арматурных прутьев, ведь чем они тоньше, тем чаще их нужно располагать. Для создания одной такой сетки удобней всего сделать арматурный стол. Это конструкция, которая выглядит как 4–5 дощатых соединений, имеющих форму буквы П. Основания вкапываются в землю, а на верхней перекладине забиваются гвозди (или закручиваются саморезы), ширина между которыми одинакова на всех пэшках и означает поперечный шаг арматуры. Для определения продольного шага используют шаблон. Все соединения связываются вязальной проволокой или свариваются.
Обратите внимание! Арматуру варить весьма нежелательно, так как такая конструкция получается «напряженной», что может привести к появлению трещин в бетонной стяжке.
Чтобы армировать пол в гараже, не обязательно делать сетки из арматурных прутьев равными всей длине или ширине гаража. К примеру, длина помещения может быть 6 м, но сетки могут иметь размеры 1, 1.5, 2 и 3 м. Единственное, что стоит учесть – для того, чтобы соединить две таких конструкции между собой, можно делать их немного длиннее и шире, добавляя по 10–15 см с каждой стороны.
Стоит учесть и то, что арматурные конструкции не должны лежать прямо на земле – между поверхностью и ними должно быть небольшое расстояние, иначе под сетками не будет бетона, и они не будут выполнять своей роли, в результате чего бетон со временем будет трескаться. Поэтому перед укладкой сеток можно под них подкладывать деревянные бруски, камешки или же бетонный раствор.
Установка маяков
Маяки, установленные под заливку стяжкиДля устройства пола сделано уже немало – грунт под заливку выровнен, арматура уложена. Но для того чтобы ровно залить пол в гараже, необходимо ещё выставить маяки. Они могут быть как съёмными (ровные деревянные доски, квадратный металлопрокат), так и несъемными (специальные маяки, которые заливаются бетоном). Последние изделия можно приобрести в любом строительном магазине по доступной цене.
Съёмные маяки не крепятся к полу. Они просто ровно укладываются на него, при этом фиксируются чем-то достаточно прочным, чтобы не сдвинуть их при затирке пола (кирпичи, бетонная смесь, арматура). После заливки, когда бетон подстынет, маяки извлекаются. Чтобы не нарушить целостность стяжки, по маякам можно слегка постучать молотком или киянкой. Это создаст легкую вибрацию на рейке, использованной в качестве маяка, поэтому весь бетон (или цементно-песчаный раствор), приставший к ней, отстанет, и маяк легко будет извлечь. Далее замешивается немного однородной смеси и заливаются оставшиеся незаполненные полосы.
Несъемные маяки представляют собой специальные конструкции, имеющие вид металлических уголков, установленных на основании ребром вверх. Когда по ним заливается пол, нет нужды впоследствии их извлекать. Главным условием их использования является то, что ребро не должно выступать над уровнем пола. Тонкая полоска (верх ребра) практически не заметна при эксплуатации, и никоим образом не будет мешать использованию гаража.
Утепление
Немаловажно позаботиться об утеплении пола, иначе, несмотря на утепление стен и даже систему отопления, в гараже, именно через пол будут наблюдаться немалые теплопотери. Это приводит к недостаткам – холодное помещение, в котором неудобно находиться, тем более ремонтировать автомобиль.
Для утепления пола перед его заливкой на основание высыпается и разравнивается песок. Получившийся слой должен быть не менее 7 см. Далее укладывают на него листы пенополистирола, применяя разную толщину – от 5 до 10 см. Лист пенопласта вновь покрывается одним слоем пленки. Такая конфигурация довольно неплохо защищает гараж от проникновения холода с пола.
Увеличение прочности
ПластификаторЗачастую многие владельцы парковок или частных гаражей жалуются на то, что поверхность бетонного пола постепенно превращается в пыль, а толщина пола становится все меньше и меньше. Это неудивительно, ведь сам по себе бетон не является вечным. Он подвержен влиянию окружающей среды и постепенно разрушается. Итак, чтобы пол из бетона прослужил как можно дольше необходимо чем-то его укрепить. Вопрос: чем?
Чаще всего при заливке используются специальные примеси, имеющие свойство придавать повышенную прочность бетонным конструкциям. Такими составами являются различные пластификаторы. Они не только способны предотвратить разрушение верхнего слоя бетонного пола, но и помогут избежать его усадки. Также они обладают различными свойствами, например, с их помощью можно достичь эффекта, при котором бетон стынет быстро, а можно и получить обратный результат. Также эти пластификаторы улучшают текучесть цементного теста и уплотняют бетонную смесь, выделяя из неё лишнюю воду и пузырьки воздуха.
Для затвердения пола после его заливки используются различные полиуретановые или эпоксидные составы. Они не влияют на сам бетон изнутри, но способны на длительное время сохранить в целостности его поверхность, ввиду чего пол становится не только довольно прочным, но и эстетически привлекательным.
Обратите внимание! При покупке пластификатора прочитайте инструкцию, так как в ней написано, для каких целей он предназначен. Попросите продавца помочь вам с выбором, так как пластификаторов имеется большое количество, и некоторые из них могут абсолютно вам не подойти.
Приготовление бетонной смеси
Песок для изготовления бетонаПеред началом работ необходимо завести три строительных материала на свой участок, где расположен гараж. Это песок, щебень и, собственно, цемент, который лучше всего хранить в каком-нибудь крытом помещении, защищенном от влаги и попадания осадков. В противном случае при контакте с водой цемент превращается в камень прямо в мешке и к использованию больше непригоден. Все попытки разбить его на мелкие фракции будут безуспешными, поэтому лучше, если он будет заранее складирован в подходящем месте.
Обратите внимание! Если в вашей местности часто дует сильный ветер, то он способен подсушить и сдуть немалую часть песка. В таком случае его необходимо чем-то накрыть.
Песок и щебень сами по себе не боятся влаги, однако, во время сильного ливня песок по крупинке вместе с водой стекает на дорогу. Чтобы потом не собирать его оттуда, лучше всего высыпать этот сыпучий стройматериал в какую-нибудь дощатую загородку или же оградить кучу, высыпанную грузовиком, досками, кирпичом или листами асбестового шифера.
Необходимо иметь на строительной площадке следующие ресурсы – воду и электричество. Для работы той же бетономешалки, которая, кстати говоря, незаменима при бетонировании, необходимо электрическое питание. Поэтому, если в гараже еще не подключено электричество, необходимо туда провести его или воспользоваться достаточной длины кабелем, имеющим сечение не менее 2,5 мм², с качественной розеткой (лучше всего тройной) и вилкой. Также нужно позаботиться о достаточном освещении, провода от которого не должны мешать работе, и создавать опасность для бетонщиков.
Запас водыЕсли на участке по каким-то причинам отсутствует или отключено водоснабжение, придется запастись водой заранее. Бетон требует много воды, поэтому для её хранения на участке, где стоит гараж, можно приобрести огромную пластмассовую бочку водоизмещением в тонну, или же поставить меньшие емкости по 70–100 л. Важно, чтобы это всё не загромождало проходы и не мешало проносить в гараж готовый бетон.
Для создания бетона необходимо соблюдать определенные пропорции, так как, простое закидывание песка, цемента и щебня в бетономешалку едва ли позволит создать качественный и высокопрочный бетон. Наиболее часто применяют следующие соотношения: 1:2:4 или 1:3:5, где первая цифра означает цемент, вторая – песок, и третья – щебень. Итак, как видно, щебня понадобится закупить больше всего. Сколько именно – можно определить из табличных значений его расхода на один кубический метр. Просчитав общий объём заливаемого пола, можно приблизительно определить, сколько стройматериалов нужно купить.
Бетономешалка В бетономешалку в первую очередь всегда заливается вода. На одну меру цемента приходится приблизительно 1,5–2 меры воды, иными словами, на ведро цемента полтора-два ведра жидкости. Если туда вначале засыпать цемент, а потом залить воду, то цемент не размешается, а сразу же застынет, после чего его останется только выбросить, что также будет нелегко.За водой засыпаем песок. Не весь сразу, то есть 3 к 1, а около половины. Затем в бетономешалку отправляется цемент и оставшаяся часть песка. Когда смесь долго не перемешивается и прилипает к стенкам, это говорит только об одном – необходимо долить воды, но доливать ее постепенно, иначе можно переусердствовать.
Высыпать готовый бетонный раствор лучше в какое-нибудь корыто или старую ванную, расположенную непосредственно рядом с бетономешалкой, а уже из неё набирать состав в ведро и нести на заливку. После того как бетономешалка опустошена и готова к принятию новой порции материалов для бетона, в неё необходимо налить воды, чтобы на стенках не застыл цемент.
Обратите внимание! Если имеется крепкая тачка, то раствор можно высыпать прямо в нее и сразу подвозить к месту выгрузки. Садовую тачку для таких целей лучше не использовать, так как она не рассчитана на перевозку такой тяжести и быстро сломается.
Также для лучшего перемешивания бетона и высыпания его в емкость лучше всего не выключать во время работы бетономешалку.
Обратите внимание! Во время работы бетономешалки категорически запрещается засовывать в неё руки или строительные инструменты, например, лопату или мастерок. Это может привести к травме и даже увечьям!
Заливка
Заливка бетонного полаПол утеплен, арматура уложена. Теперь можно заливать его. Не забыли про маяки? Именно они будут играть важную роль в устройстве бетонного покрытия. Бетон заливается полосами, между уже уложенными маяками. Перед заливкой необходимо убедиться, что ни один из них не был сдвинут с места и каждый прочно закреплен.
Начинается заливаться бетон всегда с дальнего угла. Так удобней работать, ведь можно приближаться к выходу, а не ходить потом, перепрыгивая через свежий бетон. Смесь выливается между двумя маяками – тем, что стоит рядом со стеной, и следующим от него. Бетон необходимо насыпать немного выше уровня маяков – работая правилом, лишний слой снимется, а в оставшейся стяжке не будет пустот. Если же всё же такие пустоты остались, просто можно взять с краю немного бетона, который ещё не застыл, и подбросить его туда. Затем полосу опять нужно пройти правилом, чтобы в этом месте снять лишний слой. Когда одна полоса залита, приступаем к следующей.
Работая правилом, нужно учесть, что инструмент должен быть достаточной длины, то есть не менее 2 м, и при передвижении не должен соскочить с маяков. Если, к примеру, его длина равна 2 м, то маяки между собой должны быть расположены на расстоянии в 1,7 м, чтобы было удобней работать с инструментом. Нет нужды вести правилом через каждые залитые 20–30 см длины между маяками, в зависимости от длины гаража можно полосу протягивать за 2-3 раза.
Обратите внимание! Лучше всего заливать пол за один раз. Так его целостность и прочность будут иметь лучшие показатели.
Готовое покрытие из бетона оставляется сохнуть на несколько суток. Уже через 3–4 дня по нему можно будет ходить, чтобы проводить дальнейшие работы, однако до полного затвердения понадобится ждать всего 28 дней – срок застывания бетона. Можно воспользоваться вышеупомянутыми пластификаторами, которые позволят продлиться этому процессу гораздо меньшее время.
Верхний слой бетона пропитывается грунтовкой, чтобы уменьшить выделение пыли. Затем пол покрывается специальными красящими средствами, которые будут надежно сохранять поверхность. К тому же, благодаря им создается шероховатая поверхность, а именно это и необходимо для лучшего сцепления колес автомобиля с полом. Также в качестве покрытия пола используется специальная плитка, отличающаяся особой прочностью, устойчивостью к влаге и трению. Она клеится с использованием клей-цемента. Для застывания плитки или краски также необходимо выделить время, от трех до пяти суток.
Бетонные плиты
Удобно делать пол из бетонных плитПеред тем как возвести стены, на фундамент гаража кладется бетонная плита. Этот вариант отличается большей простотой и требует меньше сил, зато он более дорогостоящий, так как подразумевает покупку плиты перекрытия. К тому же необходимо нанять кран, что уже само по себе не является чем-то дешевым.
Пол из плит будет довольно прочным, однако и он требует дополнительной отделки, так как сами по себе плиты никогда не отличались идеальной ровностью, и для выравнивания такого пола требовалась цементно-песчаная стяжка. К тому же плиту необходимо выставить ровно, а на глаз чаще всего это сделать невозможно, поэтому приходится прибегать к помощи специалистов.
Недостатком монтажа в качестве пола в гараже плиты является привязка к размерам, если, конечно, вы не заказали на заводе изделие с индивидуальными размерами. Готовые плиты, выполненные по стандартам, чаще всего имеют определенную ширину и фиксированную длину. Итак, если вы хотите построить гараж шириной, к примеру, 3,5 м и длиной 5 м, то плиты по ширине можно подобрать, а по длине подойдет только 6-метровая, которая будет выступать за пределы гаража. Возможно, рядом с ней будет необходимо залить монолитный участок из бетона – в итоге приходим к тому, что лучше уж сразу делать готовый бетонный пол, тем более что для выполнения таких работ не нужна тяжелая строительная техника и помощь специалистов.
Видео
В этом видеоматериале показана заливка бетонного пола в гараже:
Последняя редакция: 12.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич
kaksdelatgarazh.ru
Заливка пола гаража своими руками
Многие автовладельцы хотят сделать для своего автомобиля надежную «ночлежку», чтобы он был в безопасности, из него ничего не украли и не испортили. Самый приемлемый метод – постройка своего гаража вместо дорогостоящей аренды площади в чьем-то гараже или на платной стоянке. При этом самой сложной проблемой при возведении всей конструкции является заливка пола гаража своими руками.
Самовыравнивающаяся стяжкаПол в гараже – это конструкция, являющаяся чуть ли не самой основной. При устройстве пола важно соблюдать целый ряд технологий и современных методов, чтобы он обладал достаточной прочностью, износостойкостью, устойчивостью к влаге и другим факторам. Этим объясняется, почему при монтаже пола придерживаются следующей последовательности:
- Подготовка основания до заливки.
- Укладка слоя утепления.
- Монтаж армирующей сетки.
- Собственно, сам процесс заливки, о котором и идет речь.
Подготовка основания перед стяжкой
Уплотнение песка виброплитойДля того чтобы выполнять стяжку пола из бетона или других составов, использующихся для напольных покрытий, необходимо подготовить основание, на котором она будет делаться.
В первую очередь в подготовку основания включается выравнивание. Если речь идет о грунте, то его необходимо выровнять с помощью нивелира или водяного уровня и правила, а затем сделать на нем песчаную подушку толщиной 15 см. Если же в гараже уже имеется старый пол, то необходимо проверить его на прочность. В том случае, когда этот пол прочный, его поверхность также проверяется на ровность; после замазываются щели и трещины. Если основание старого пола непрочное (рассыпавшийся бетон, сгнившие деревянные доски и другое), его необходимо демонтировать – стяжка, сделанная на таком полу, несомненно, потрескается и долго не прослужит.
Обратите внимание! Если песчаная подушка будет делаться на грунте (при строительстве гаража с нуля или после снятия старого пола), то грунт необходимо тщательно утрамбовать перед тем, как делать на нем подушку. Саму подушку также необходимо будет утрамбовать ручной или электрической трамбовкой.
Утепление пола
Керамзит в роли утеплителяСразу же стоит отметить, что делать утепление пола в гараже, который не планируется отапливать в зимнее время, довольно неблагоразумно – такой пол вряд ли согреет в мороз, когда в помещении будет очень холодно. А вот если в гараже планируется отопление – батареи, регистры или конвектор – то пол с утеплителем поможет сохранить тепло, не давая холоду проникать в гараж снизу.
В качестве утеплителя идеально подойдет пенопласт толщиной 100 мм с плотностью 25. Обычный пенопласт, если его уложить под стяжку, попросту продавится из-за своей невысокой плотности, а пенопласт, имеющий высокую плотность, способен выдержать довольно сильную нагрузку – вес арматуры и слоя стяжки, а также вес автомобиля. Вместо пенопласта также можно использовать керамзит в чистом виде, не вместе с цементно-песчаной смесью.
Под утеплитель до начала его укладки необходимо положить слой гидроизоляции. Для этого подойдет слой полиэтиленовой пленки. Такая пленка складывается вдвое и укладывается по всему периметру пола гаража, при этом заводится на стены, приблизительно на 20 см.
Армирование пола перед стяжкой
Армированная сетка фиксируется на некотором возвышенииЗачем необходимо армирование пола? На то есть две причины:
- армированная стяжка гораздо прочнее, чем обычная;
- арматура не даст прогнуться полу и продавить пенопласт, который, хоть и обладает немалой прочностью, без армирования вряд ли долго сможет выдерживать большую нагрузку.
Все швы, соединение которых происходит с помощью вязальной проволоки, должны иметь достаточную прочность. В противном случае в местах, где проволока была закручена неплотно, сетка будет непрочной, что скажется на прочности самой стяжки. Когда сетка готова, ее необходимо приподнять над основанием (или утеплителем) на 2 см и зафиксировать в таком положении, например, подложив по краям сетки и в середине куски тротуарной плитки, деревянные бруски или что-то подобное.
Обратите внимание! Обычно не рекомендуется, чтобы в составе бетона было дерево. Однако здесь речь идет о небольшом отрезке бруска, которым регулируется высота сетки. Даже если он впоследствии сгниет, это никоим образом не отразится на долговечности и качестве стяжки.
Стоит помнить, что еще до начала армирования отмечается будущий уровень пола по стенам лазерным или водяным уровнем, куда включается толщина утепления и слой стяжки с армированием. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы по толщине арматурная сетка не превышала предполагаемого уровня пола, а была ниже его на 2–3 см.
Заливка пола
Выравнивающая стяжка поверх утеплителяТеперь мы подошли к заключительному и самому важному этапу в устройстве пола – его заливке. Однако до того как заливать бетон, необходимо произвести разметку пола. В таком случае по периметру пола забиваются колышки или прутья арматуры. Они будут отмечать высоту пола согласно условно принятой нулевой точке.
Условным нулем считается точка, имеющая четкое положение и фиксированную высоту. Ею может быть скоба бетонной плиты, нижняя полка на стене или какой-то колышек, принятый за ноль.
С помощью нулевой точки проставляются все остальные метки, они отмечаются на стенах гаража маркером или строительным карандашом. Когда уровень пола отмечен, можно начинать заливку.
Самый простой вариант – приготовление бетона. Для этого понадобятся следующие материалы:
- портландцемент М400;
- песок, в котором нет глины;
- щебень средних размеров (не самый крупный и не очень маленький).
Сам раствор замешивается в пропорции 1:3:5 или 1:2:4. В первом случае цемент будет расходоваться более экономно, но большей прочности можно достичь при второй пропорции. То есть, понадобится одна мера цемента, 3 песка и 5 щебня. Замешанный в бетономешалке или вручную, такой раствор заполнит пространство между прутьями и под ними. Верхний слой выравниваем по установленным маякам правилом. Над арматурой достаточно бетона толщиной в пару сантиметров – этого хватит, чтобы она не ржавела.
Вибратор для бетонаОбратите внимание! При заливке бетона его необходимо провибрировать – благодаря этому процессу из бетонной смеси выйдет воздух и лишняя вода, что придаст ему больше прочности. Промышленный вибратор можно взять в аренду в строительных компаниях, предоставляющих такую услугу.
Важно делать заливку бетона за один раз. Если же ее придется разделить на несколько этапов, то край, где бетон закончили лить, должен быть более-менее ровным, чтобы к нему было удобно присоединить новый слой на следующий день. Правда, такой шов сам по себе может треснуть, поэтому на месте стыка было бы неплохо сделать компенсационный зазор. О том, как его сделать, написано ниже.
Бетон следует заливать не только за раз, но и быстро. Это обуславливается тем, что он быстро сохнет, особенно в жару. Толщина пола без арматуры должна быть около 30 см. Если же пол будет армирован, то его толщина может увеличиться до 70 см. То же относится и к полу, в котором будет проведена система под названием «теплый пол» — в 30 см там явно не уложиться.
Миксером можно быстро залить пол Через 10 часов застывший бетон необходимо немного увлажнить (в жаркую пору года) – тогда пол не потрескается. Если же пол заливается в зимнее время, то следует поддерживать в помещении температуру не менее 5°C, иначе вода в бетонной смеси будет замерзать, приводя к трещинам.На застывшем бетоне, по которому можно ходить уже через неделю после окончания заливки, делается заливка небольшой толщины, созданная из специальных смесей на основе цемента с добавлением различных пластификаторов, а также фиброволокна. Такая смесь более прочная, чем обычный цементно-песчаный состав 1:3, который использовался раньше для стяжки пола.
Кроме того, некоторые смеси с добавками обладают свойством растекаться самостоятельно и ровно. Такая смесь, имеющая название саморастекающейся, покрывает залитый бетон как лицевая стяжка и имеет небольшую толщину, всего 3 см максимум. Срок засыхания для стяжки с добавками можно узнать на упаковке, обычно он не меньше 12 часов и не больше суток.
Для придания полу дополнительной прочности можно использовать полиуретановые или эпоксидные составы или особую краску, предназначенную для покраски бетона. Также пол можно покрыть нескользкой плиткой, как это делается во многих СТО.
Уклон и зазоры стяжки
Бетонный пол с компенсационным швомНужно ли делать уклон пола в гараже? Конечно, иначе вода и влага, которые могут собираться на полу, не смогут вытекать из гаража. Как правило, уклон стяжки выполняется по направлению к гаражным воротам или же к решетке сточной трубы, если такая предусмотрена в помещении. Величина, которую должен иметь уклон стяжки, составляет около 4 см на 2 м длины.
Кроме уклона, пол должен иметь компенсационные зазоры, которые помогут в дальнейшем избежать трещин в полу по всей площади гаража. Такие зазоры делаются в гаражах, площадь которых составляет от 50 м² и выше. Такие конструктивные особенности пола необходимы в местах, где возле пола проходят трубы, простенки или что-то еще.
Обратите внимание! Вместо того чтобы прорезать застывший пол, зазоры лучше всего делать во время стяжки. Для этого в свежую стяжку кладут дилатационную ленту или пластиковый профиль. Когда стяжка застынет, верх такой ленты или пластика аккуратно обрезается ножом.
Таким образом, пол готов, чтобы выдержать нагрузку, которую создаст стоящий на нем автомобиль. Особого ухода он не требует, главное, очищать его от налипшей грязи и своевременно ремонтировать, если когда-то в будущем возникнет такая необходимость.
Видео
Это видео поможет вам разобраться, как и из чего сделать стяжку пола в гараже:
Последняя редакция: 19.06.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич
kaksdelatgarazh.ru
Как залить пол в гараже правильно своими руками
При строительстве гаража самое пристальное внимание следует уделять именно полу. Как залить пол в гараже самому правильно и чем залить, чтобы он прослужил долго?
Вернуться к оглавлениюТребования к полу, подготовка основания
Как правильно залить пол в гараже?Прежде всего следует определиться, каким этот пол должен быть. Безусловно, он должен соответствовать требованиям пожарной безопасности, выдерживать высокие механические нагрузки, обладать химической стойкостью, большой прочностью и долговечностью, отличаться устойчивостью к износу, противостоять как избыточной, так и недостаточной влажности.
Напольная плитка, доски, наливной пол — все годится для обустройства полов. Но наиболее простым, обладающим такими признаками средством является бетон. Стоит лишь строго придерживаться определенных правил, а также соблюдать технологическую цепочку.
Чтобы бетонирование оказалось удачным, необходимо проработать следующие моменты:
- определиться с уклоном местности, где будет происходить строительство;
- выяснить степень подтопления гаража дождевыми или талыми водами;
- уточнить, как близко от поверхности почвы находятся грунтовые воды.
Лишь соответствие этим требованиям позволит построить гараж, способный прослужить долгое время.
Заливка пола в гараже начинается подготовительными работами.
- Так как стяжка не должна укладываться прямо на грунт, для нее требуется подготовить место. Удаляется верхний рыхлый слой земли на глубину 300 — 350 мм, почва хорошенько утрамбовывается.
- Освободившаяся площадь засыпается ровным слоем мелкого гравия толщиной от 10 до 30 см, который выполняет функции стабилизатора почвы под полом и одновременно служит буферной подушкой между грунтом и бетоном, и тщательно уплотняется. Если полы в гараже необходимо утеплить, тогда гравий заменяется керамзитом. Следующий слой такой же толщины — это песок, окончательно разделяющий бетонный пол от гравия.
- И завершается все это устройством гидроизоляции, представляющей собой рубероид или плотную полиэтиленовую пленку, которая застилается целым куском либо отдельными полосами. Для обеспечения герметичности они укладываются внахлест, при этом напуск должен составлять не менее 250 мм.
Вернуться к оглавлениюЕсли же заливается пол в гараже уже построенном, тогда полиэтилен своими концами заводится прямо на стены по всей длине и крепится скотчем, чтобы не мешать дальнейшей работе.
Маяки, арматурная сетка, заливка пола
Сверху на гидроизоляцию укладывается сетка из арматуры. В некоторых случаях, например, когда эксплуатируется гараж большой площадью или автомобильный парк обладает довольно весомым тоннажем, устанавливаются сразу 2 такие сетки.
Чтобы получить ровный пол, следует воспользоваться маяками. Для этого используется длинная арматура или профильная труба. Маяки надежно крепятся вдоль длинных стен и посередине будущего пола. При этом они и их опоры не должны контактировать с армирующей сеткой, что делает перемещение по ней во время заливки свободным. Уровень маячков контролируется ровной доской.
Чем залить пол? Лучше всего это сделать грубым раствором, в котором находится много гравия. Он обеспечит более четкое и уверенное сцепление колес автомобиля с бетонным покрытием.
А подойдет ли наливной пол? В качестве черновой бетонной подушки нет, зато как финишное покрытие он является одним из лучших строительных материалов.
Имея замешанный раствор, достаточно легко решить задачу о том, как залить пол в гараже своими руками. С помощью лотка бетон подается на армирующую решетку, где вручную лопатой быстро растягивается по всему полу, а затем уже правилом по маякам выравнивается окончательно.
Если же достать готовый раствор не удается, то его можно изготовить самостоятельно, задействовав бетономешалку. Главное, заливая пол в гараже, нужно пользоваться только правильными ингредиентами и соблюдать пропорции, а они таковы: цемент — 1 часть, песок — 3 части, гравий — 3 части. Все они помещаются в бетономешалку, туда же закачивается вода, а образовавшаяся смесь перемешивается до получения необходимой кондиции.
Вернуться к оглавлениюПамятуя о том, как заливать пол, не следует забывать и о толщине бетонной плиты в гараже, которая должна находиться в пределах 10-20 см.
Заливка пола вручную, уход за полом, стяжка
Ну а дальше требуется лишь следовать указаниям о том, как залить жидкий пол самому. Конечно, бетономешалка не выдаст нужного количества раствора за один раз, да и физически охватить разом всю площадь гаража невозможно. Поэтому необходимо опалубкой из доски поделить ее (площадь) на несколько секторов и с каждым из них работать по отдельности.
В процессе выравнивания раствора следует помнить о периодическом прокалывании его лопатой, устраняя тем самым пустоты с воздухом.
Как правило, готовый пол застывает примерно 10 суток. И в течение всего этого времени, чтобы бетон сделался прочным и долговечным, за ним требуется постоянный контроль и уход. Такими вот уж свойствами он обладает: чем дольше по времени сохнет и удерживает внутри влагу, тем крепче становится. Именно с этой целью уже на следующий день необходимо прикрыть бетонный пол куском полиэтилена. Окончательное высыхание обычно завершается через 15 дней.
Далее на бетонную подушку наносится цементно-песчаная стяжка. Она нужна не только для эстетического оформления, но и чтобы равномерно распределить нагрузку по всему бетонному полу.
Его можно окультурить или даже утеплить, особенно когда в планах фигурирует возведение капитального гаража. Но прежде чем завершить наливной пол в качестве финишного покрытия, необходимо изучить характеристики наиболее распространенных покрытий.
Среди них доски, керамическая или клинкерная плитка, резиновые изделия, тот же наливной пол, краска. А, может, понравится что-то другое.
moigarazh.ru
Заливаем бетонный пол в гараже своими руками
Главная » Полы » Заливаем бетонный пол в гараже своими руками
Преимущества бетонированного пола
Будь это гараж из пенобетона или каркасный гараж, пол в нем можно обустроить несколькими способами. Они могут быть деревянными, выложенными из плитки или бетонированными. Самый быстрым, практичным, недорогим и надежным вариантом является наливной пол. Этот вариант является наиболее популярным и соответствует всем требованиям, предъявляемым к материалам отделки гаража, а именно:
- Большая прочность и устойчивость к механическому воздействию;
- Высокая стойкость к агрессивным химическим продуктам — бензину, машинному маслу, растворителям, антифризу и другим вредным жидкостям;
- Обеспечивает пожаробезопасность;
- Долговечность.
Бетонирование пола в гараже обеспечивает идеальное надежное покрытие, которое выполняется на века и максимально устойчиво к любым внешним факторам. Далее речь пойдет о том, как залить пол в гараже по всем правилам с соблюдением важных нюансов при выполнении данной работы.
Подготовка к работе
Прежде чем начинать процесс заливки, требуется, как следует подготовить основание под нее. Для этого верхний слой земли в гараже полностью снимается, оставшаяся часть тщательно выравнивается и утрамбовывается. Сверху для укрепления поверхности засыпается подушка из песка и щебенки толщиной около 15 см, которая также плотно утрамбовывается.
На подготовленное основание укладывается гидроизоляционный слой. Для этого можно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку или другой материал, защищающий от влаги. Затем формируется слой утеплителя с помощью любых теплоизоляционных материалов.
Поверх получившейся многослойной конструкции укладывается армирующая сетка, которая сделает поверхность пола более прочной и стойкой к механическим нагрузкам. После выполнения всех подготовительных работ переходим к основному этапу.
Заливка бетонного пола в гараже
Перед заливкой пола в гараже для получения хорошего результата работы с ровной крепкой поверхностью, требуется установка алюминиевых маяков на расстоянии от 30 см до 40 см друг от друга. Металлический профиль закрепляется к основанию с помощью густого алебастрового раствора. После того как направляющие полностью схватятся можно переходить к формированию нашего бетонного пола.
Раствор делается из песка, гравия, цемента и воды. Все составляющие тщательно перемешиваются до получения сплошной однородной массы. Вода добавляется постепенно до нужной густоты, чтобы не получился слишком жидкий раствор. Бетонная смесь быстро густеет, поэтому работать надо быстро, чтобы успеть ее использовать за один час.
Бетон заливается между алюминиевыми рейками и уплотняется и выравнивается с помощью виброрейки или металлического правила. Так слой за слоем выполняется заливка всей площади пола гаража. Особое внимание уделяется местам соединения пола со стенами гаража, где тщательно выравниваем поверхность с помощью обычного мастерка.
Чтобы основание получилось идеально ровным поверх бетонного слоя, выполняется стяжка пола в гараже более жидким цементным раствором. При этом выполняется легкий уклон покрытия в сторону ворот или сточной решетки.
Чтобы бетонные полы прослужили дольше и не образовывались выбоины и трещины в местах, находящихся под колесами автомобиля, желательно обработать полученную поверхность специальным укрепляющим составом. Это может быть обычная краска или стойкая полимерная пропитка. Обработка таким составом закрывает мелкие поры, в которые могут попасть влага и пыль, вызывающие постепенное разрушение поверхности пола. Покрытие производится после полного застывания бетона.
Более подробную информацию о том, как сделать пол в гараже своими руками можно получить из наших фото и видео материалов. На конкретных примерах, можно ознакомиться с результатами каждого этапа работы и увидеть конечный итог своих трудов.
Источник
(Visited 290 times, 1 visits today)
Видео: Заливаем бетонный пол в гараже своими руками
proremontvideo.ru
Как залить пол в гараже
Обустройство гаража требует учета многих нюансов. Одним из самых важных этапов работ является устройство пола. От его состояния зависит сохранность машины, поэтому важно следить,чтобы напольное покрытие гаража не отсыревало, не выделяло чрезмерное количество пыли и выдерживало значительные нагрузки.
Самый распространенный вариант – залить пол в гараже бетоном. Однако существуют и другие способы обустройства: деревянное покрытие, плиточное, земляное основание. В зависимости от выбранных материалов составляется проект и подготавливается инструментарий. Чтобы разобраться, как залить пол в гараже, стоит ознакомиться с популярными вариантами устройства основания.
Земляной
Обустройство земляного пола в гараже представляет собой самый дешевый вариант. Владелец гаража тратит минимум усилий и средств. Серьезными недостатками такого пола являются невысокая прочность и большая влагопроницаемость. Однако в случае временного обустройства покрытия такой вариант вполне уместен.
Также земляной пол подходит тем, кто редко посещает свой гараж. Процедура обустройства достаточно проста:
- выполняется разметка;
- снимается плодородный слой почвы;
- после того, как будет залит фундамент, пол гаража необходимо выровнять и утрамбовать;
- как только будет устроена крыша, пол следует засыпать жирной глиной, а затем хорошо утрамбовать.
Глину можно не засыпать, однако пол гаража в этом случае окажется менее прочным. Также глина обеспечивает высокую степень защиты от влаги. Понять, как сделать пол в гараже, поможет правильная разметка участка.
Бетонный
Такой пол для гаража часто выполняется по грунту. Однако почвенный слой не является достаточно прочным и надежным. По этой причине требуется устроить так называемую подушку – засыпать в котлован слой песка и щебня. Обязательным этапом работ в любом случае является снятие плодородного слоя. Вместе с ним удаляется масса живности и растений.
Достоинства бетонирования
Устроить бетонный пол в гараже своими руками достаточно просто. Однако он обладает несколькими минусами перед другими вариантами покрытия. К примеру, верхний слой под воздействием колес автомобиля постепенно стирается. Результат – образование серой пыли, покрывающей кузов машины и все инструменты, которые находится в гараже. Также бетон отлично впитывает жидкости. При случайном проливании технических составов на пол тяжелый запах остается в помещении надолго.
Также следует отметить сложность работ по бетонированию пола в гараже. Однако имеются и существенные преимущества такого покрытия:
- высокая прочность;
- относительная дешевизна материала и работ;
- длительный срок службы покрытия.
Чтобы эффективно бороться с недостатками бетонного пола гаража, существует масса советов опытных автовладельцев. К примеру, для надежной защиты бетона можно нанести на пол слой краски.
Смотровая яма
Без смотровой ямы проводить ремонт и обслуживание авто достаточно проблематично. Чтобы правильно ее обустроить, нужно познакомиться с несколькими особенностями заливки пола гаража. Котлован для ямы необходимо выполнять еще на этапе устройства фундамента гаража.
Затем выполняются такие действия:
- Укрепление стенок. Для этого используют деревянную опалубку или кирпич.
- Выполнение бетонной стяжки на дне. Дно необходимо выровнять и утрамбовать. После этого засыпают слой гравия и песка – для создания подушки.
- Гидроизоляция. Она будет защищать пол и стены смотровой ямы от попадания влаги. Для этой цели пригодится толстая полиэтиленовая пленка.
- Армирование. Сетку устанавливают возле стен и укладывают на пол.
- Заливка пола. Для заливки смотровой ямы применяется грубый бетонный раствор – с песком и гравием. Высота стяжки составляет 10 см.
- После того, как пол застынет, выполняют опалубку стен ямы. Ее поднимают на высоту верхнего уровня будущей стяжки пола гаража.
Раствор заливают бетонной смесью, утрамбовывают вибратором и ждут полного застывания. Пока яма застывает, можно заняться подготовкой основания пола гаража.
Отметка нулевого уровня
Обустроить пол в гараже своими руками при правильном подходе можно в течение суток. В результате выемки грунта получается неглубокий котлован. Именно в него предстоит засыпать песок и щебень. Однако для точного определения глубины понадобится решить, на какой высоте будет нулевой уровень пола. Наиболее удобный вариант – поровнять его с порогом ворот. Иногда напольное покрытие выполняют немного ниже. Однако в этом случае необходимо устроить эффективный отвод воды, которая будет скапливаться весной.
Как только нулевой уровень будет определен, его необходимо отметить на фундаменте. Наиболее удобный способ – воспользоваться построителем плоскостей. Этот электронный прибор необходимо выставить на нужном уровне и по лучу проекции отметить все точки будущего основания.
Лазерный уровень использовать в этом случае намного удобнее. Водяной уровень требует частого перенесения отметки по всем стенам. Вместо линейки часто применяют пузырьковый уровень.
Подготовка основания
После того, как грунт будет вынут, на дно котлована необходимо засыпать слой щебня. Его толщина может достигать полуметра. Щебень отлично отводит влагу от бетонного пола. После того, как его утрамбуют, можно засыпать песок. Высота слоя не должна превышать 20 см для уплотнения песок поливают водой, без напора.
За счет выполнения песчаного слоя можно достичь максимальной ровности покрытия. Также благодаря мягкости материала нагрузка равномерно распределяется по всей площади. После того, как песок утрамбован, можно заняться гидроизоляцией.
Гидроизоляция
Строителям известно, что влага может не только стекать вниз, но и подниматься (капиллярный подъем). По этой причине стоит еще до возведения пола защитить его от воды. В качестве изолятора можно использовать полиэтиленовую пленку, стеклорубероид, толь. Рулоны раскатывают по всей длине пола. Полосы материала необходимо укладывать внахлест. Склеивают стыки строительным скотчем.
Чтобы не допустить щелей, работы по укладке гидроизоляции стоит вести максимально аккуратно. Важно следить, чтобы на материале не появилось складок и вмятин. Края запускаются на стены. Высота запуска должна на несколько сантиметров превышать нулевой уровень пола. При правильной подготовке залить пол в гараже своими руками можно достаточно быстро.
Утепление
Теплоизоляция позволяет сэкономить на отоплении гаража. Ремонтировать автомобиль придется в любое время года, а гараж прогревать необходимо быстро и эффективно. Благодаря теплоизоляции экономия затрат на отопление повышается до 20%.
Чтобы теплоизолировать пол, автовладельцы применяют практичные и доступные материалы. Больше всего для этого подходит пенополистирол. Пластины имеют толщину 20 мм. В процессе монтажа их следует плотно уложить на гидроизоляцию. Сверху теплоизоляцию покрывают гидроизолирующей пленкой.
Армирование
На слой теплоизоляции необходимо выложить сетку арматуры. Прутья должны соответствовать определенным требованиям – сечение 5 мм, ребристые. Ячейки сетки должны быть 100х100 мм. Арматура будет отлично защищать массив основания от растрескивания. В этом случае стяжка пола в гараже получится максимально прочной.
Укладывать армирующую сетку непосредственно на теплоизоляцию неправильно – она будет подвержена коррозии. Лучше положить ее на половинки кирпичей или на специально созданные для этого подставки. После этого можно быстро залить пол в гараже своими руками.
Заливка пола
Чтобы приготовить бетонный раствор для пола в гараже, потребуется следовать инструкциям, указанным на упаковке. Оптимальной для заливки пола гаража считается марка бетона М300, также часто применяется М400.
Существует несколько способов как залить пол в гараже. При наличии опыта подобных работ можно воспользоваться маяками. Такой метод часто применяется в случае небольшой площади помещения. Маяки необходимо установить в шахматном порядке с промежутками в полметра.
По периметру гаража важно выполнить небольшие зазоры. Они заполняются демпферной лентой. Это позволит избежать повреждения пола в процессе усадки гаража. После сваривают каркас из уголков для смотровой ямы.
Заливка бетона включает такие действия:
- Расчет примерного объема бетонной смеси для пола в гараже. Для этого необходимо высоту стяжки умножить на площадь пола. Толщина бетонного слоя обычно равняется 5 см. К примеру, при площади гаража в 30 м², для стяжки понадобится 1,5 кубометра бетона.
- Замешивают раствор для пола в гараже. Его необходимо готовить из соотношения 1:3. Он должен быть однородным и достаточно густым. По этой причине его стоит тщательно перемешать.
- Заливается бетон. Раствор должен закрывать маяки. Как выровнять пол? После установки маячков при помощи правила (ровной доски) с поверхности стягивают все лишнее. Правило следует вести по направляющим трубам равномерно, чтобы одновременно уплотнить и выровнять стяжку.
Спустя двое суток после заливки пола в гараже можно удалять направляющие. Канавки также необходимо залить раствором и подождать несколько суток до их полного высыхания. Чтобы пол не растрескался, его периодически нужно увлажнять. Иногда для этой цели поверхность засыпают влажными опилками. Чтобы стяжка высохла полностью, необходимо подождать около месяца. Разобраться, как забетонировать пол в гараже, можно самостоятельно, или с привлечением специалистов.
Керамическая плитка
Такое покрытие пола в гараже потребует больших затрат, поскольку качественная плитка стоит немалых денег. Однако подобный пол обладает отличным внешним видом и практически не создает пыли. Плитка должна иметь класс износостойкости не менее 5. Кроме того, если в гараже не предусмотрено отопление, она должна быть морозостойкой.
Укладка плитки должна проводиться после истечение 2 лет с момента возведения постройки. В противном случае покрытием быстро деформируется вследствие усадки. Чтобы выполнить работы, потребуется:
- плиточный клей;
- шпатель;
- грунтовка;
- строительный уровень;
- затирка;
- плитка.
Выполняются работы по устройству пола в гараже в несколько этапов:
- Подготовка основания. Укладывается плитка не бетонное покрытие. Оно должно быть ровным, не иметь повреждений. Также черновую стяжку необходимо очистить от пыли. После этого пол покрывают грунтовкой. Качественная стяжка нуждается только в прогрунтовке.
- Облицовка пола. Клей необходимо развести по инструкции на упаковке и настоять в течение 10 минут. На обратную сторону плитки следует нанести часто клея. Остальным стоит покрыть пол при помощи зубчатого шпателя.
- Затем плитку прикладывают к полу, а потом прижимают и ровняют. Между соседними элементами нужно положить пластиковые распорки, обеспечивающие равномерность швов. После того, как плитка будет выровнена, ее необходимо проверить при помощи уровня.Если клей попадает на лицевую сторону изделий, его необходимо удалять тряпкой.
- Затирка швов. Когда со дня укладки пройдет 3 суток, необходимо затереть швы. Для этого используют специальный цементный состав. Смесь наносят после увлажнения швов.
После того, как шов будет выполнен, излишки можно аккуратно снять. Затирка оставляется сохнуть на полчаса, после чего швы замывают влажной губкой. Ставить в гараж автомобиль можно спустя 2 недели. За это время пол успеет приобрести необходимую прочность. Разобраться, как правильно залить пол в гараже, может каждый автовладелец.
Итоги
Выполнить земляной, бетонный или плиточный пол в гараже достаточно просто. Для этого понадобится соблюсти несколько особенностей технологии. Важно уделить внимание устройству смотровой ямы, гидроизоляции и утеплению пола. Также стоит позаботиться о правильном армировании. При выполнении всех рекомендаций пол гаража будет служить долгие годы.
bouw.ru