Храм дмитрия донского в северном бутово расписание – Расписание богослужений | Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Расписание богослужений | Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Евангельское чтение:
Лк. 16:19-31
Лк. 10:38-42, 11:27-28

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, включает в себя много событий: и малую Пасху как таковую (ведь всякое воскресенье – это малая Пасха), и день чтимой иконы Царицы Небесной, именуемой «Казанская», и день памяти святой мученицы Анны. Этот день в себе содержит также евангельский текст, который многим из нас хорошо известен.

Нам рассказывается притча о богатом и Лазаре. Это событие имеет отношение не только к происходившему когда-то в Израиле, но и к тем событиям жизни человека, которые подразумевают понимание нашего личного присутствия в ситуации, описанной в данном тексте. Те, кто читал и слышал эту притчу, наверняка обратили внимание на её внешнюю канву. В Священном Писании не сказано, что тот богач жил разгульно, там сказано, что он дорого одевался и имел большие средства. Но вот святые отцы, рассуждающие о его жизни, утверждают, что он жил разгульно, потому что если человек не живёт для других, если он не учится искусству отдавать себя тем, кто нуждается (ведь бедный Лазарь не получал даже доброго взгляда), такой человек непременно падает. И, падая, он погружается всё ниже и ниже, потому что диавол никогда не останавливается на полпути. Если человек не борется с сатаной, он всё больше и больше будет уходить в состояние и нравственного падения, и вообще всех обстоятельств, являющихся следствием оскудения в человеке Божьего света. По духовному закону это неизбежно, и вот тут очень важно себя не обольщать: если человек не борется со страстями, они постепенно берут над ним власть, и человеком начинают руководить бесы.

Вместе с тем в Писании сказано, что тот человек жил весело. Но о каком веселье идёт речь? Речь идёт о внешнем веселье, а не о духовной радости, потому что духовной радостью человек наполняется тогда, когда научается искусству делиться чем-то с теми, кто его окружает. Когда мы совершаем благое дело ради кого-то, мы испытываем это светлое чувство, и в этом состоянии уподобляемся Богу, пусть и в малой степени. Искусству постепенного восхождения к свету нужно учиться.

В сегодняшнем евангельском повествовании говорится также о состоянии души того богатого человека, который попал потом в место мучений – но отметим, что такая участь его постигла не за богатство: Священное Писание знает примеры благочестивой жизни весьма богатых людей. Богатство не является грехом, как и бедность не является пороком. Есть немало бедных и при этом жестоких людей, гордых и властных, и бывает, что и нищенская сума становится для человека предметом гордости… Лазарь спасается не потому, что был беден, а потому, что к происходившему в его жизни он относился с глубоким внутренним пониманием. У него было верное восприятие той милости от Бога и того богатства, коим являлась для него его бедность. Ведь бедность тоже может быть во благо, ибо если это полезно для человека, Господь посылает её человеку, чтобы он потерпел и получил от этого пользу. Бывает так, что люди много работают, но средств у них немного и они едва сводят концы с концами. Знаю и другие случаи, когда, проявляя, конечно, усилия, человек получает своё богатство, но пользуется им не во благо. Очень важно понять, какова глубина сердца человека, насколько он вмещает то, что получил от Бога. Данное нам имущество, большое и маленькое – это богатство, нищета – это тоже богатство, потому что и ею можно правильно воспользоваться и решить главный вопрос жизни: измениться в этом мире, встретиться с Богом, научиться хоть в малой степени быть на Него похожими, чтобы в ином мире быть с Ним всегда. Всякое неудобное положение, неудобные люди, безденежье и, наоборот, богатство, средства – это всё данные от Бога костыли, опираясь на которые, человек движется в сторону своего совершенства, проводит работу над собой, в том числе и внутреннюю. Потому что если каждый день человек не погружается в осмысление своего состояния, он не приближается к свету, о котором сказано в данной притче: несчастный богач ощущал свет от места, близкого к нему, но недостижимого. В том месте был Авраам, говоривший, что ни те, кто в месте блаженства, ни те, кто в месте страданий, друг к другу прийти не могут, поскольку между ними стоит преграда, и она имеет внутреннее основание.

Бывает, человек находится в очень хороших условиях жизни, но вместе с тем он несчастен. Бывает, у самого Креста находится человек, но живёт так, как будто Бога рядом нет. При этом же можно находиться и в месте неуютном, и в состоянии неприглядном, но чувствовать себя рядом с Богом и пребывать в радости от Его присутствия.

Недавно ко мне пришла одна женщина и рассказала о трудностях её общения с окружающими. Когда мы попытались разобраться в причине её состояния, выяснилось, что суть проблемы не в сквернословии окружающих её людей, не в том, что её не понимают, и даже не в том, что они находятся в другом духе, а в том, что она сама входит в состояние, при котором рядом с нею Бога нет. И как только такое происходит, ей становится страшно, трудно и тяжело. Но как только она вспоминает про Христа, происходит то самое, о чём мы слышали в другом евангельском рассказе, когда апостол стал тонуть и Христос спросил его: «Что же ты засомневался, маловерный?». И апостол опёрся на Божью руку, смог подняться и пойти по воде. Возможно ли это? Без Христа – нет. Возможно ли с Богом? Да, безусловно. Но мы привыкли жить в ином богатстве, которое либо сами себе придумали, либо приняли от той силы, которая обманывает человека. Мы строим некую иллюзию жизни; обуреваемые нечистыми бесовскими помыслами, мы погружаемся в состояние абсолютно иное и тянемся к иному богатству, зовущему во внешнюю весёлость, а не во внутреннюю радость, и это богатство вводит нас в состояние эгоизма, если мы живём лишь для себя. Всё, полученное от Бога здесь, – не наше. Искусство владеть чем-то заключается в умении взять нужное, а избыток отдать Лазарю. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы отдать всё. Речь идёт об искусстве делиться, потому что Бог смотрит, как мы пользуемся тем, что Он дал нам, чтобы мы не оказались на месте того богача. Обратите внимание: даже имя богача нам не известно, а вот имя Лазаря мы знаем.

Кто-то скажет: «У меня ведь так мало. Разве я похож на этого богача?». Если я живу для себя – к сожалению, да. Потому что я расточаю то, что дал мне Господь, то, что мне не принадлежит. Более того, если открыть толкование на это место Священного Писания, то кто-то из вас будет удивлён, ощутив себя вором, именно вором. Потому что всё, что мы присваиваем себе лишнего, – это воровство. Конечно, в одночасье отказаться от всего невозможно, но начать учиться этому искусству жизни во Христе, в богатстве, которое Он нам дал, – означает создавать внутри себя пространство для Божественной Силы, которой также можно делиться. Это искусство. Иначе мы окажемся в положении того несчастного, который потом там, за гробом, спросит:

– А вот там мои близкие остались, как бы им подсказать?.. Вот если бы ещё и мёртвый восстал и сказал…

Но ведь и это произошло: ведь Христос воскрес из мёртвых. Но и Его мы не слышим, и с Ним не желаем вступать во взаимодействие. Не хотим, потому что живём в состоянии своего мира и своего богатства. Вот такое, братья и сестры, на сегодняшний день евангельское поучение предлагается нашему вниманию. Чтобы мы задумались о важности работы над собою и осознали для себя значимость личной ответственности перед Богом за то, что получили. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

www.dmdonskoy.ru

Наши новости | Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Евангельское чтение:
Лк. 16:19-31
Лк. 10:38-42, 11:27-28

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, включает в себя много событий: и малую Пасху как таковую (ведь всякое воскресенье – это малая Пасха), и день чтимой иконы Царицы Небесной, именуемой «Казанская», и день памяти святой мученицы Анны. Этот день в себе содержит также евангельский текст, который многим из нас хорошо известен.

Нам рассказывается притча о богатом и Лазаре. Это событие имеет отношение не только к происходившему когда-то в Израиле, но и к тем событиям жизни человека, которые подразумевают понимание нашего личного присутствия в ситуации, описанной в данном тексте. Те, кто читал и слышал эту притчу, наверняка обратили внимание на её внешнюю канву. В Священном Писании не сказано, что тот богач жил разгульно, там сказано, что он дорого одевался и имел большие средства. Но вот святые отцы, рассуждающие о его жизни, утверждают, что он жил разгульно, потому что если человек не живёт для других, если он не учится искусству отдавать себя тем, кто нуждается (ведь бедный Лазарь не получал даже доброго взгляда), такой человек непременно падает. И, падая, он погружается всё ниже и ниже, потому что диавол никогда не останавливается на полпути. Если человек не борется с сатаной, он всё больше и больше будет уходить в состояние и нравственного падения, и вообще всех обстоятельств, являющихся следствием оскудения в человеке Божьего света. По духовному закону это неизбежно, и вот тут очень важно себя не обольщать: если человек не борется со страстями, они постепенно берут над ним власть, и человеком начинают руководить бесы.

Вместе с тем в Писании сказано, что тот человек жил весело. Но о каком веселье идёт речь? Речь идёт о внешнем веселье, а не о духовной радости, потому что духовной радостью человек наполняется тогда, когда научается искусству делиться чем-то с теми, кто его окружает. Когда мы совершаем благое дело ради кого-то, мы испытываем это светлое чувство, и в этом состоянии уподобляемся Богу, пусть и в малой степени. Искусству постепенного восхождения к свету нужно учиться.

В сегодняшнем евангельском повествовании говорится также о состоянии души того богатого человека, который попал потом в место мучений – но отметим, что такая участь его постигла не за богатство: Священное Писание знает примеры благочестивой жизни весьма богатых людей. Богатство не является грехом, как и бедность не является пороком. Есть немало бедных и при этом жестоких людей, гордых и властных, и бывает, что и нищенская сума становится для человека предметом гордости… Лазарь спасается не потому, что был беден, а потому, что к происходившему в его жизни он относился с глубоким внутренним пониманием. У него было верное восприятие той милости от Бога и того богатства, коим являлась для него его бедность. Ведь бедность тоже может быть во благо, ибо если это полезно для человека, Господь посылает её человеку, чтобы он потерпел и получил от этого пользу. Бывает так, что люди много работают, но средств у них немного и они едва сводят концы с концами. Знаю и другие случаи, когда, проявляя, конечно, усилия, человек получает своё богатство, но пользуется им не во благо. Очень важно понять, какова глубина сердца человека, насколько он вмещает то, что получил от Бога. Данное нам имущество, большое и маленькое – это богатство, нищета – это тоже богатство, потому что и ею можно правильно воспользоваться и решить главный вопрос жизни: измениться в этом мире, встретиться с Богом, научиться хоть в малой степени быть на Него похожими, чтобы в ином мире быть с Ним всегда. Всякое неудобное положение, неудобные люди, безденежье и, наоборот, богатство, средства – это всё данные от Бога костыли, опираясь на которые, человек движется в сторону своего совершенства, проводит работу над собой, в том числе и внутреннюю. Потому что если каждый день человек не погружается в осмысление своего состояния, он не приближается к свету, о котором сказано в данной притче: несчастный богач ощущал свет от места, близкого к нему, но недостижимого. В том месте был Авраам, говоривший, что ни те, кто в месте блаженства, ни те, кто в месте страданий, друг к другу прийти не могут, поскольку между ними стоит преграда, и она имеет внутреннее основание.

Бывает, человек находится в очень хороших условиях жизни, но вместе с тем он несчастен. Бывает, у самого Креста находится человек, но живёт так, как будто Бога рядом нет. При этом же можно находиться и в месте неуютном, и в состоянии неприглядном, но чувствовать себя рядом с Богом и пребывать в радости от Его присутствия.

Недавно ко мне пришла одна женщина и рассказала о трудностях её общения с окружающими. Когда мы попытались разобраться в причине её состояния, выяснилось, что суть проблемы не в сквернословии окружающих её людей, не в том, что её не понимают, и даже не в том, что они находятся в другом духе, а в том, что она сама входит в состояние, при котором рядом с нею Бога нет. И как только такое происходит, ей становится страшно, трудно и тяжело. Но как только она вспоминает про Христа, происходит то самое, о чём мы слышали в другом евангельском рассказе, когда апостол стал тонуть и Христос спросил его: «Что же ты засомневался, маловерный?». И апостол опёрся на Божью руку, смог подняться и пойти по воде. Возможно ли это? Без Христа – нет. Возможно ли с Богом? Да, безусловно. Но мы привыкли жить в ином богатстве, которое либо сами себе придумали, либо приняли от той силы, которая обманывает человека. Мы строим некую иллюзию жизни; обуреваемые нечистыми бесовскими помыслами, мы погружаемся в состояние абсолютно иное и тянемся к иному богатству, зовущему во внешнюю весёлость, а не во внутреннюю радость, и это богатство вводит нас в состояние эгоизма, если мы живём лишь для себя. Всё, полученное от Бога здесь, – не наше. Искусство владеть чем-то заключается в умении взять нужное, а избыток отдать Лазарю. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы отдать всё. Речь идёт об искусстве делиться, потому что Бог смотрит, как мы пользуемся тем, что Он дал нам, чтобы мы не оказались на месте того богача. Обратите внимание: даже имя богача нам не известно, а вот имя Лазаря мы знаем.

Кто-то скажет: «У меня ведь так мало. Разве я похож на этого богача?». Если я живу для себя – к сожалению, да. Потому что я расточаю то, что дал мне Господь, то, что мне не принадлежит. Более того, если открыть толкование на это место Священного Писания, то кто-то из вас будет удивлён, ощутив себя вором, именно вором. Потому что всё, что мы присваиваем себе лишнего, – это воровство. Конечно, в одночасье отказаться от всего невозможно, но начать учиться этому искусству жизни во Христе, в богатстве, которое Он нам дал, – означает создавать внутри себя пространство для Божественной Силы, которой также можно делиться. Это искусство. Иначе мы окажемся в положении того несчастного, который потом там, за гробом, спросит:

– А вот там мои близкие остались, как бы им подсказать?.. Вот если бы ещё и мёртвый восстал и сказал…

Но ведь и это произошло: ведь Христос воскрес из мёртвых. Но и Его мы не слышим, и с Ним не желаем вступать во взаимодействие. Не хотим, потому что живём в состоянии своего мира и своего богатства. Вот такое, братья и сестры, на сегодняшний день евангельское поучение предлагается нашему вниманию. Чтобы мы задумались о важности работы над собою и осознали для себя значимость личной ответственности перед Богом за то, что получили. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

www.dmdonskoy.ru

Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Евангельское чтение:
Лк. 16:19-31
Лк. 10:38-42, 11:27-28

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, включает в себя много событий: и малую Пасху как таковую (ведь всякое воскресенье – это малая Пасха), и день чтимой иконы Царицы Небесной, именуемой «Казанская», и день памяти святой мученицы Анны. Этот день в себе содержит также евангельский текст, который многим из нас хорошо известен.

Нам рассказывается притча о богатом и Лазаре. Это событие имеет отношение не только к происходившему когда-то в Израиле, но и к тем событиям жизни человека, которые подразумевают понимание нашего личного присутствия в ситуации, описанной в данном тексте. Те, кто читал и слышал эту притчу, наверняка обратили внимание на её внешнюю канву. В Священном Писании не сказано, что тот богач жил разгульно, там сказано, что он дорого одевался и имел большие средства. Но вот святые отцы, рассуждающие о его жизни, утверждают, что он жил разгульно, потому что если человек не живёт для других, если он не учится искусству отдавать себя тем, кто нуждается (ведь бедный Лазарь не получал даже доброго взгляда), такой человек непременно падает. И, падая, он погружается всё ниже и ниже, потому что диавол никогда не останавливается на полпути. Если человек не борется с сатаной, он всё больше и больше будет уходить в состояние и нравственного падения, и вообще всех обстоятельств, являющихся следствием оскудения в человеке Божьего света. По духовному закону это неизбежно, и вот тут очень важно себя не обольщать: если человек не борется со страстями, они постепенно берут над ним власть, и человеком начинают руководить бесы.

Вместе с тем в Писании сказано, что тот человек жил весело. Но о каком веселье идёт речь? Речь идёт о внешнем веселье, а не о духовной радости, потому что духовной радостью человек наполняется тогда, когда научается искусству делиться чем-то с теми, кто его окружает. Когда мы совершаем благое дело ради кого-то, мы испытываем это светлое чувство, и в этом состоянии уподобляемся Богу, пусть и в малой степени. Искусству постепенного восхождения к свету нужно учиться.

В сегодняшнем евангельском повествовании говорится также о состоянии души того богатого человека, который попал потом в место мучений – но отметим, что такая участь его постигла не за богатство: Священное Писание знает примеры благочестивой жизни весьма богатых людей. Богатство не является грехом, как и бедность не является пороком. Есть немало бедных и при этом жестоких людей, гордых и властных, и бывает, что и нищенская сума становится для человека предметом гордости… Лазарь спасается не потому, что был беден, а потому, что к происходившему в его жизни он относился с глубоким внутренним пониманием. У него было верное восприятие той милости от Бога и того богатства, коим являлась для него его бедность. Ведь бедность тоже может быть во благо, ибо если это полезно для человека, Господь посылает её человеку, чтобы он потерпел и получил от этого пользу. Бывает так, что люди много работают, но средств у них немного и они едва сводят концы с концами. Знаю и другие случаи, когда, проявляя, конечно, усилия, человек получает своё богатство, но пользуется им не во благо. Очень важно понять, какова глубина сердца человека, насколько он вмещает то, что получил от Бога. Данное нам имущество, большое и маленькое – это богатство, нищета – это тоже богатство, потому что и ею можно правильно воспользоваться и решить главный вопрос жизни: измениться в этом мире, встретиться с Богом, научиться хоть в малой степени быть на Него похожими, чтобы в ином мире быть с Ним всегда. Всякое неудобное положение, неудобные люди, безденежье и, наоборот, богатство, средства – это всё данные от Бога костыли, опираясь на которые, человек движется в сторону своего совершенства, проводит работу над собой, в том числе и внутреннюю. Потому что если каждый день человек не погружается в осмысление своего состояния, он не приближается к свету, о котором сказано в данной притче: несчастный богач ощущал свет от места, близкого к нему, но недостижимого. В том месте был Авраам, говоривший, что ни те, кто в месте блаженства, ни те, кто в месте страданий, друг к другу прийти не могут, поскольку между ними стоит преграда, и она имеет внутреннее основание.

Бывает, человек находится в очень хороших условиях жизни, но вместе с тем он несчастен. Бывает, у самого Креста находится человек, но живёт так, как будто Бога рядом нет. При этом же можно находиться и в месте неуютном, и в состоянии неприглядном, но чувствовать себя рядом с Богом и пребывать в радости от Его присутствия.

Недавно ко мне пришла одна женщина и рассказала о трудностях её общения с окружающими. Когда мы попытались разобраться в причине её состояния, выяснилось, что суть проблемы не в сквернословии окружающих её людей, не в том, что её не понимают, и даже не в том, что они находятся в другом духе, а в том, что она сама входит в состояние, при котором рядом с нею Бога нет. И как только такое происходит, ей становится страшно, трудно и тяжело. Но как только она вспоминает про Христа, происходит то самое, о чём мы слышали в другом евангельском рассказе, когда апостол стал тонуть и Христос спросил его: «Что же ты засомневался, маловерный?». И апостол опёрся на Божью руку, смог подняться и пойти по воде. Возможно ли это? Без Христа – нет. Возможно ли с Богом? Да, безусловно. Но мы привыкли жить в ином богатстве, которое либо сами себе придумали, либо приняли от той силы, которая обманывает человека. Мы строим некую иллюзию жизни; обуреваемые нечистыми бесовскими помыслами, мы погружаемся в состояние абсолютно иное и тянемся к иному богатству, зовущему во внешнюю весёлость, а не во внутреннюю радость, и это богатство вводит нас в состояние эгоизма, если мы живём лишь для себя. Всё, полученное от Бога здесь, – не наше. Искусство владеть чем-то заключается в умении взять нужное, а избыток отдать Лазарю. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы отдать всё. Речь идёт об искусстве делиться, потому что Бог смотрит, как мы пользуемся тем, что Он дал нам, чтобы мы не оказались на месте того богача. Обратите внимание: даже имя богача нам не известно, а вот имя Лазаря мы знаем.

Кто-то скажет: «У меня ведь так мало. Разве я похож на этого богача?». Если я живу для себя – к сожалению, да. Потому что я расточаю то, что дал мне Господь, то, что мне не принадлежит. Более того, если открыть толкование на это место Священного Писания, то кто-то из вас будет удивлён, ощутив себя вором, именно вором. Потому что всё, что мы присваиваем себе лишнего, – это воровство. Конечно, в одночасье отказаться от всего невозможно, но начать учиться этому искусству жизни во Христе, в богатстве, которое Он нам дал, – означает создавать внутри себя пространство для Божественной Силы, которой также можно делиться. Это искусство. Иначе мы окажемся в положении того несчастного, который потом там, за гробом, спросит:

– А вот там мои близкие остались, как бы им подсказать?.. Вот если бы ещё и мёртвый восстал и сказал…

Но ведь и это произошло: ведь Христос воскрес из мёртвых. Но и Его мы не слышим, и с Ним не желаем вступать во взаимодействие. Не хотим, потому что живём в состоянии своего мира и своего богатства. Вот такое, братья и сестры, на сегодняшний день евангельское поучение предлагается нашему вниманию. Чтобы мы задумались о важности работы над собою и осознали для себя значимость личной ответственности перед Богом за то, что получили. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

www.dmdonskoy.ru

Спортивная школа | Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Евангельское чтение:
Лк. 16:19-31
Лк. 10:38-42, 11:27-28

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, включает в себя много событий: и малую Пасху как таковую (ведь всякое воскресенье – это малая Пасха), и день чтимой иконы Царицы Небесной, именуемой «Казанская», и день памяти святой мученицы Анны. Этот день в себе содержит также евангельский текст, который многим из нас хорошо известен.

Нам рассказывается притча о богатом и Лазаре. Это событие имеет отношение не только к происходившему когда-то в Израиле, но и к тем событиям жизни человека, которые подразумевают понимание нашего личного присутствия в ситуации, описанной в данном тексте. Те, кто читал и слышал эту притчу, наверняка обратили внимание на её внешнюю канву. В Священном Писании не сказано, что тот богач жил разгульно, там сказано, что он дорого одевался и имел большие средства. Но вот святые отцы, рассуждающие о его жизни, утверждают, что он жил разгульно, потому что если человек не живёт для других, если он не учится искусству отдавать себя тем, кто нуждается (ведь бедный Лазарь не получал даже доброго взгляда), такой человек непременно падает. И, падая, он погружается всё ниже и ниже, потому что диавол никогда не останавливается на полпути. Если человек не борется с сатаной, он всё больше и больше будет уходить в состояние и нравственного падения, и вообще всех обстоятельств, являющихся следствием оскудения в человеке Божьего света. По духовному закону это неизбежно, и вот тут очень важно себя не обольщать: если человек не борется со страстями, они постепенно берут над ним власть, и человеком начинают руководить бесы.

Вместе с тем в Писании сказано, что тот человек жил весело. Но о каком веселье идёт речь? Речь идёт о внешнем веселье, а не о духовной радости, потому что духовной радостью человек наполняется тогда, когда научается искусству делиться чем-то с теми, кто его окружает. Когда мы совершаем благое дело ради кого-то, мы испытываем это светлое чувство, и в этом состоянии уподобляемся Богу, пусть и в малой степени. Искусству постепенного восхождения к свету нужно учиться.

В сегодняшнем евангельском повествовании говорится также о состоянии души того богатого человека, который попал потом в место мучений – но отметим, что такая участь его постигла не за богатство: Священное Писание знает примеры благочестивой жизни весьма богатых людей. Богатство не является грехом, как и бедность не является пороком. Есть немало бедных и при этом жестоких людей, гордых и властных, и бывает, что и нищенская сума становится для человека предметом гордости… Лазарь спасается не потому, что был беден, а потому, что к происходившему в его жизни он относился с глубоким внутренним пониманием. У него было верное восприятие той милости от Бога и того богатства, коим являлась для него его бедность. Ведь бедность тоже может быть во благо, ибо если это полезно для человека, Господь посылает её человеку, чтобы он потерпел и получил от этого пользу. Бывает так, что люди много работают, но средств у них немного и они едва сводят концы с концами. Знаю и другие случаи, когда, проявляя, конечно, усилия, человек получает своё богатство, но пользуется им не во благо. Очень важно понять, какова глубина сердца человека, насколько он вмещает то, что получил от Бога. Данное нам имущество, большое и маленькое – это богатство, нищета – это тоже богатство, потому что и ею можно правильно воспользоваться и решить главный вопрос жизни: измениться в этом мире, встретиться с Богом, научиться хоть в малой степени быть на Него похожими, чтобы в ином мире быть с Ним всегда. Всякое неудобное положение, неудобные люди, безденежье и, наоборот, богатство, средства – это всё данные от Бога костыли, опираясь на которые, человек движется в сторону своего совершенства, проводит работу над собой, в том числе и внутреннюю. Потому что если каждый день человек не погружается в осмысление своего состояния, он не приближается к свету, о котором сказано в данной притче: несчастный богач ощущал свет от места, близкого к нему, но недостижимого. В том месте был Авраам, говоривший, что ни те, кто в месте блаженства, ни те, кто в месте страданий, друг к другу прийти не могут, поскольку между ними стоит преграда, и она имеет внутреннее основание.

Бывает, человек находится в очень хороших условиях жизни, но вместе с тем он несчастен. Бывает, у самого Креста находится человек, но живёт так, как будто Бога рядом нет. При этом же можно находиться и в месте неуютном, и в состоянии неприглядном, но чувствовать себя рядом с Богом и пребывать в радости от Его присутствия.

Недавно ко мне пришла одна женщина и рассказала о трудностях её общения с окружающими. Когда мы попытались разобраться в причине её состояния, выяснилось, что суть проблемы не в сквернословии окружающих её людей, не в том, что её не понимают, и даже не в том, что они находятся в другом духе, а в том, что она сама входит в состояние, при котором рядом с нею Бога нет. И как только такое происходит, ей становится страшно, трудно и тяжело. Но как только она вспоминает про Христа, происходит то самое, о чём мы слышали в другом евангельском рассказе, когда апостол стал тонуть и Христос спросил его: «Что же ты засомневался, маловерный?». И апостол опёрся на Божью руку, смог подняться и пойти по воде. Возможно ли это? Без Христа – нет. Возможно ли с Богом? Да, безусловно. Но мы привыкли жить в ином богатстве, которое либо сами себе придумали, либо приняли от той силы, которая обманывает человека. Мы строим некую иллюзию жизни; обуреваемые нечистыми бесовскими помыслами, мы погружаемся в состояние абсолютно иное и тянемся к иному богатству, зовущему во внешнюю весёлость, а не во внутреннюю радость, и это богатство вводит нас в состояние эгоизма, если мы живём лишь для себя. Всё, полученное от Бога здесь, – не наше. Искусство владеть чем-то заключается в умении взять нужное, а избыток отдать Лазарю. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы отдать всё. Речь идёт об искусстве делиться, потому что Бог смотрит, как мы пользуемся тем, что Он дал нам, чтобы мы не оказались на месте того богача. Обратите внимание: даже имя богача нам не известно, а вот имя Лазаря мы знаем.

Кто-то скажет: «У меня ведь так мало. Разве я похож на этого богача?». Если я живу для себя – к сожалению, да. Потому что я расточаю то, что дал мне Господь, то, что мне не принадлежит. Более того, если открыть толкование на это место Священного Писания, то кто-то из вас будет удивлён, ощутив себя вором, именно вором. Потому что всё, что мы присваиваем себе лишнего, – это воровство. Конечно, в одночасье отказаться от всего невозможно, но начать учиться этому искусству жизни во Христе, в богатстве, которое Он нам дал, – означает создавать внутри себя пространство для Божественной Силы, которой также можно делиться. Это искусство. Иначе мы окажемся в положении того несчастного, который потом там, за гробом, спросит:

– А вот там мои близкие остались, как бы им подсказать?.. Вот если бы ещё и мёртвый восстал и сказал…

Но ведь и это произошло: ведь Христос воскрес из мёртвых. Но и Его мы не слышим, и с Ним не желаем вступать во взаимодействие. Не хотим, потому что живём в состоянии своего мира и своего богатства. Вот такое, братья и сестры, на сегодняшний день евангельское поучение предлагается нашему вниманию. Чтобы мы задумались о важности работы над собою и осознали для себя значимость личной ответственности перед Богом за то, что получили. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

www.dmdonskoy.ru

Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Евангельское чтение:
Лк. 16:19-31
Лк. 10:38-42, 11:27-28

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, включает в себя много событий: и малую Пасху как таковую (ведь всякое воскресенье – это малая Пасха), и день чтимой иконы Царицы Небесной, именуемой «Казанская», и день памяти святой мученицы Анны. Этот день в себе содержит также евангельский текст, который многим из нас хорошо известен.

Нам рассказывается притча о богатом и Лазаре. Это событие имеет отношение не только к происходившему когда-то в Израиле, но и к тем событиям жизни человека, которые подразумевают понимание нашего личного присутствия в ситуации, описанной в данном тексте. Те, кто читал и слышал эту притчу, наверняка обратили внимание на её внешнюю канву. В Священном Писании не сказано, что тот богач жил разгульно, там сказано, что он дорого одевался и имел большие средства. Но вот святые отцы, рассуждающие о его жизни, утверждают, что он жил разгульно, потому что если человек не живёт для других, если он не учится искусству отдавать себя тем, кто нуждается (ведь бедный Лазарь не получал даже доброго взгляда), такой человек непременно падает. И, падая, он погружается всё ниже и ниже, потому что диавол никогда не останавливается на полпути. Если человек не борется с сатаной, он всё больше и больше будет уходить в состояние и нравственного падения, и вообще всех обстоятельств, являющихся следствием оскудения в человеке Божьего света. По духовному закону это неизбежно, и вот тут очень важно себя не обольщать: если человек не борется со страстями, они постепенно берут над ним власть, и человеком начинают руководить бесы.

Вместе с тем в Писании сказано, что тот человек жил весело. Но о каком веселье идёт речь? Речь идёт о внешнем веселье, а не о духовной радости, потому что духовной радостью человек наполняется тогда, когда научается искусству делиться чем-то с теми, кто его окружает. Когда мы совершаем благое дело ради кого-то, мы испытываем это светлое чувство, и в этом состоянии уподобляемся Богу, пусть и в малой степени. Искусству постепенного восхождения к свету нужно учиться.

В сегодняшнем евангельском повествовании говорится также о состоянии души того богатого человека, который попал потом в место мучений – но отметим, что такая участь его постигла не за богатство: Священное Писание знает примеры благочестивой жизни весьма богатых людей. Богатство не является грехом, как и бедность не является пороком. Есть немало бедных и при этом жестоких людей, гордых и властных, и бывает, что и нищенская сума становится для человека предметом гордости… Лазарь спасается не потому, что был беден, а потому, что к происходившему в его жизни он относился с глубоким внутренним пониманием. У него было верное восприятие той милости от Бога и того богатства, коим являлась для него его бедность. Ведь бедность тоже может быть во благо, ибо если это полезно для человека, Господь посылает её человеку, чтобы он потерпел и получил от этого пользу. Бывает так, что люди много работают, но средств у них немного и они едва сводят концы с концами. Знаю и другие случаи, когда, проявляя, конечно, усилия, человек получает своё богатство, но пользуется им не во благо. Очень важно понять, какова глубина сердца человека, насколько он вмещает то, что получил от Бога. Данное нам имущество, большое и маленькое – это богатство, нищета – это тоже богатство, потому что и ею можно правильно воспользоваться и решить главный вопрос жизни: измениться в этом мире, встретиться с Богом, научиться хоть в малой степени быть на Него похожими, чтобы в ином мире быть с Ним всегда. Всякое неудобное положение, неудобные люди, безденежье и, наоборот, богатство, средства – это всё данные от Бога костыли, опираясь на которые, человек движется в сторону своего совершенства, проводит работу над собой, в том числе и внутреннюю. Потому что если каждый день человек не погружается в осмысление своего состояния, он не приближается к свету, о котором сказано в данной притче: несчастный богач ощущал свет от места, близкого к нему, но недостижимого. В том месте был Авраам, говоривший, что ни те, кто в месте блаженства, ни те, кто в месте страданий, друг к другу прийти не могут, поскольку между ними стоит преграда, и она имеет внутреннее основание.

Бывает, человек находится в очень хороших условиях жизни, но вместе с тем он несчастен. Бывает, у самого Креста находится человек, но живёт так, как будто Бога рядом нет. При этом же можно находиться и в месте неуютном, и в состоянии неприглядном, но чувствовать себя рядом с Богом и пребывать в радости от Его присутствия.

Недавно ко мне пришла одна женщина и рассказала о трудностях её общения с окружающими. Когда мы попытались разобраться в причине её состояния, выяснилось, что суть проблемы не в сквернословии окружающих её людей, не в том, что её не понимают, и даже не в том, что они находятся в другом духе, а в том, что она сама входит в состояние, при котором рядом с нею Бога нет. И как только такое происходит, ей становится страшно, трудно и тяжело. Но как только она вспоминает про Христа, происходит то самое, о чём мы слышали в другом евангельском рассказе, когда апостол стал тонуть и Христос спросил его: «Что же ты засомневался, маловерный?». И апостол опёрся на Божью руку, смог подняться и пойти по воде. Возможно ли это? Без Христа – нет. Возможно ли с Богом? Да, безусловно. Но мы привыкли жить в ином богатстве, которое либо сами себе придумали, либо приняли от той силы, которая обманывает человека. Мы строим некую иллюзию жизни; обуреваемые нечистыми бесовскими помыслами, мы погружаемся в состояние абсолютно иное и тянемся к иному богатству, зовущему во внешнюю весёлость, а не во внутреннюю радость, и это богатство вводит нас в состояние эгоизма, если мы живём лишь для себя. Всё, полученное от Бога здесь, – не наше. Искусство владеть чем-то заключается в умении взять нужное, а избыток отдать Лазарю. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы отдать всё. Речь идёт об искусстве делиться, потому что Бог смотрит, как мы пользуемся тем, что Он дал нам, чтобы мы не оказались на месте того богача. Обратите внимание: даже имя богача нам не известно, а вот имя Лазаря мы знаем.

Кто-то скажет: «У меня ведь так мало. Разве я похож на этого богача?». Если я живу для себя – к сожалению, да. Потому что я расточаю то, что дал мне Господь, то, что мне не принадлежит. Более того, если открыть толкование на это место Священного Писания, то кто-то из вас будет удивлён, ощутив себя вором, именно вором. Потому что всё, что мы присваиваем себе лишнего, – это воровство. Конечно, в одночасье отказаться от всего невозможно, но начать учиться этому искусству жизни во Христе, в богатстве, которое Он нам дал, – означает создавать внутри себя пространство для Божественной Силы, которой также можно делиться. Это искусство. Иначе мы окажемся в положении того несчастного, который потом там, за гробом, спросит:

– А вот там мои близкие остались, как бы им подсказать?.. Вот если бы ещё и мёртвый восстал и сказал…

Но ведь и это произошло: ведь Христос воскрес из мёртвых. Но и Его мы не слышим, и с Ним не желаем вступать во взаимодействие. Не хотим, потому что живём в состоянии своего мира и своего богатства. Вот такое, братья и сестры, на сегодняшний день евангельское поучение предлагается нашему вниманию. Чтобы мы задумались о важности работы над собою и осознали для себя значимость личной ответственности перед Богом за то, что получили. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

www.dmdonskoy.ru

Театральный зал | Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Евангельское чтение:
Лк. 16:19-31
Лк. 10:38-42, 11:27-28

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, включает в себя много событий: и малую Пасху как таковую (ведь всякое воскресенье – это малая Пасха), и день чтимой иконы Царицы Небесной, именуемой «Казанская», и день памяти святой мученицы Анны. Этот день в себе содержит также евангельский текст, который многим из нас хорошо известен.

Нам рассказывается притча о богатом и Лазаре. Это событие имеет отношение не только к происходившему когда-то в Израиле, но и к тем событиям жизни человека, которые подразумевают понимание нашего личного присутствия в ситуации, описанной в данном тексте. Те, кто читал и слышал эту притчу, наверняка обратили внимание на её внешнюю канву. В Священном Писании не сказано, что тот богач жил разгульно, там сказано, что он дорого одевался и имел большие средства. Но вот святые отцы, рассуждающие о его жизни, утверждают, что он жил разгульно, потому что если человек не живёт для других, если он не учится искусству отдавать себя тем, кто нуждается (ведь бедный Лазарь не получал даже доброго взгляда), такой человек непременно падает. И, падая, он погружается всё ниже и ниже, потому что диавол никогда не останавливается на полпути. Если человек не борется с сатаной, он всё больше и больше будет уходить в состояние и нравственного падения, и вообще всех обстоятельств, являющихся следствием оскудения в человеке Божьего света. По духовному закону это неизбежно, и вот тут очень важно себя не обольщать: если человек не борется со страстями, они постепенно берут над ним власть, и человеком начинают руководить бесы.

Вместе с тем в Писании сказано, что тот человек жил весело. Но о каком веселье идёт речь? Речь идёт о внешнем веселье, а не о духовной радости, потому что духовной радостью человек наполняется тогда, когда научается искусству делиться чем-то с теми, кто его окружает. Когда мы совершаем благое дело ради кого-то, мы испытываем это светлое чувство, и в этом состоянии уподобляемся Богу, пусть и в малой степени. Искусству постепенного восхождения к свету нужно учиться.

В сегодняшнем евангельском повествовании говорится также о состоянии души того богатого человека, который попал потом в место мучений – но отметим, что такая участь его постигла не за богатство: Священное Писание знает примеры благочестивой жизни весьма богатых людей. Богатство не является грехом, как и бедность не является пороком. Есть немало бедных и при этом жестоких людей, гордых и властных, и бывает, что и нищенская сума становится для человека предметом гордости… Лазарь спасается не потому, что был беден, а потому, что к происходившему в его жизни он относился с глубоким внутренним пониманием. У него было верное восприятие той милости от Бога и того богатства, коим являлась для него его бедность. Ведь бедность тоже может быть во благо, ибо если это полезно для человека, Господь посылает её человеку, чтобы он потерпел и получил от этого пользу. Бывает так, что люди много работают, но средств у них немного и они едва сводят концы с концами. Знаю и другие случаи, когда, проявляя, конечно, усилия, человек получает своё богатство, но пользуется им не во благо. Очень важно понять, какова глубина сердца человека, насколько он вмещает то, что получил от Бога. Данное нам имущество, большое и маленькое – это богатство, нищета – это тоже богатство, потому что и ею можно правильно воспользоваться и решить главный вопрос жизни: измениться в этом мире, встретиться с Богом, научиться хоть в малой степени быть на Него похожими, чтобы в ином мире быть с Ним всегда. Всякое неудобное положение, неудобные люди, безденежье и, наоборот, богатство, средства – это всё данные от Бога костыли, опираясь на которые, человек движется в сторону своего совершенства, проводит работу над собой, в том числе и внутреннюю. Потому что если каждый день человек не погружается в осмысление своего состояния, он не приближается к свету, о котором сказано в данной притче: несчастный богач ощущал свет от места, близкого к нему, но недостижимого. В том месте был Авраам, говоривший, что ни те, кто в месте блаженства, ни те, кто в месте страданий, друг к другу прийти не могут, поскольку между ними стоит преграда, и она имеет внутреннее основание.

Бывает, человек находится в очень хороших условиях жизни, но вместе с тем он несчастен. Бывает, у самого Креста находится человек, но живёт так, как будто Бога рядом нет. При этом же можно находиться и в месте неуютном, и в состоянии неприглядном, но чувствовать себя рядом с Богом и пребывать в радости от Его присутствия.

Недавно ко мне пришла одна женщина и рассказала о трудностях её общения с окружающими. Когда мы попытались разобраться в причине её состояния, выяснилось, что суть проблемы не в сквернословии окружающих её людей, не в том, что её не понимают, и даже не в том, что они находятся в другом духе, а в том, что она сама входит в состояние, при котором рядом с нею Бога нет. И как только такое происходит, ей становится страшно, трудно и тяжело. Но как только она вспоминает про Христа, происходит то самое, о чём мы слышали в другом евангельском рассказе, когда апостол стал тонуть и Христос спросил его: «Что же ты засомневался, маловерный?». И апостол опёрся на Божью руку, смог подняться и пойти по воде. Возможно ли это? Без Христа – нет. Возможно ли с Богом? Да, безусловно. Но мы привыкли жить в ином богатстве, которое либо сами себе придумали, либо приняли от той силы, которая обманывает человека. Мы строим некую иллюзию жизни; обуреваемые нечистыми бесовскими помыслами, мы погружаемся в состояние абсолютно иное и тянемся к иному богатству, зовущему во внешнюю весёлость, а не во внутреннюю радость, и это богатство вводит нас в состояние эгоизма, если мы живём лишь для себя. Всё, полученное от Бога здесь, – не наше. Искусство владеть чем-то заключается в умении взять нужное, а избыток отдать Лазарю. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы отдать всё. Речь идёт об искусстве делиться, потому что Бог смотрит, как мы пользуемся тем, что Он дал нам, чтобы мы не оказались на месте того богача. Обратите внимание: даже имя богача нам не известно, а вот имя Лазаря мы знаем.

Кто-то скажет: «У меня ведь так мало. Разве я похож на этого богача?». Если я живу для себя – к сожалению, да. Потому что я расточаю то, что дал мне Господь, то, что мне не принадлежит. Более того, если открыть толкование на это место Священного Писания, то кто-то из вас будет удивлён, ощутив себя вором, именно вором. Потому что всё, что мы присваиваем себе лишнего, – это воровство. Конечно, в одночасье отказаться от всего невозможно, но начать учиться этому искусству жизни во Христе, в богатстве, которое Он нам дал, – означает создавать внутри себя пространство для Божественной Силы, которой также можно делиться. Это искусство. Иначе мы окажемся в положении того несчастного, который потом там, за гробом, спросит:

– А вот там мои близкие остались, как бы им подсказать?.. Вот если бы ещё и мёртвый восстал и сказал…

Но ведь и это произошло: ведь Христос воскрес из мёртвых. Но и Его мы не слышим, и с Ним не желаем вступать во взаимодействие. Не хотим, потому что живём в состоянии своего мира и своего богатства. Вот такое, братья и сестры, на сегодняшний день евангельское поучение предлагается нашему вниманию. Чтобы мы задумались о важности работы над собою и осознали для себя значимость личной ответственности перед Богом за то, что получили. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

www.dmdonskoy.ru

Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Евангельское чтение:
Лк. 16:19-31
Лк. 10:38-42, 11:27-28

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, включает в себя много событий: и малую Пасху как таковую (ведь всякое воскресенье – это малая Пасха), и день чтимой иконы Царицы Небесной, именуемой «Казанская», и день памяти святой мученицы Анны. Этот день в себе содержит также евангельский текст, который многим из нас хорошо известен.

Нам рассказывается притча о богатом и Лазаре. Это событие имеет отношение не только к происходившему когда-то в Израиле, но и к тем событиям жизни человека, которые подразумевают понимание нашего личного присутствия в ситуации, описанной в данном тексте. Те, кто читал и слышал эту притчу, наверняка обратили внимание на её внешнюю канву. В Священном Писании не сказано, что тот богач жил разгульно, там сказано, что он дорого одевался и имел большие средства. Но вот святые отцы, рассуждающие о его жизни, утверждают, что он жил разгульно, потому что если человек не живёт для других, если он не учится искусству отдавать себя тем, кто нуждается (ведь бедный Лазарь не получал даже доброго взгляда), такой человек непременно падает. И, падая, он погружается всё ниже и ниже, потому что диавол никогда не останавливается на полпути. Если человек не борется с сатаной, он всё больше и больше будет уходить в состояние и нравственного падения, и вообще всех обстоятельств, являющихся следствием оскудения в человеке Божьего света. По духовному закону это неизбежно, и вот тут очень важно себя не обольщать: если человек не борется со страстями, они постепенно берут над ним власть, и человеком начинают руководить бесы.

Вместе с тем в Писании сказано, что тот человек жил весело. Но о каком веселье идёт речь? Речь идёт о внешнем веселье, а не о духовной радости, потому что духовной радостью человек наполняется тогда, когда научается искусству делиться чем-то с теми, кто его окружает. Когда мы совершаем благое дело ради кого-то, мы испытываем это светлое чувство, и в этом состоянии уподобляемся Богу, пусть и в малой степени. Искусству постепенного восхождения к свету нужно учиться.

В сегодняшнем евангельском повествовании говорится также о состоянии души того богатого человека, который попал потом в место мучений – но отметим, что такая участь его постигла не за богатство: Священное Писание знает примеры благочестивой жизни весьма богатых людей. Богатство не является грехом, как и бедность не является пороком. Есть немало бедных и при этом жестоких людей, гордых и властных, и бывает, что и нищенская сума становится для человека предметом гордости… Лазарь спасается не потому, что был беден, а потому, что к происходившему в его жизни он относился с глубоким внутренним пониманием. У него было верное восприятие той милости от Бога и того богатства, коим являлась для него его бедность. Ведь бедность тоже может быть во благо, ибо если это полезно для человека, Господь посылает её человеку, чтобы он потерпел и получил от этого пользу. Бывает так, что люди много работают, но средств у них немного и они едва сводят концы с концами. Знаю и другие случаи, когда, проявляя, конечно, усилия, человек получает своё богатство, но пользуется им не во благо. Очень важно понять, какова глубина сердца человека, насколько он вмещает то, что получил от Бога. Данное нам имущество, большое и маленькое – это богатство, нищета – это тоже богатство, потому что и ею можно правильно воспользоваться и решить главный вопрос жизни: измениться в этом мире, встретиться с Богом, научиться хоть в малой степени быть на Него похожими, чтобы в ином мире быть с Ним всегда. Всякое неудобное положение, неудобные люди, безденежье и, наоборот, богатство, средства – это всё данные от Бога костыли, опираясь на которые, человек движется в сторону своего совершенства, проводит работу над собой, в том числе и внутреннюю. Потому что если каждый день человек не погружается в осмысление своего состояния, он не приближается к свету, о котором сказано в данной притче: несчастный богач ощущал свет от места, близкого к нему, но недостижимого. В том месте был Авраам, говоривший, что ни те, кто в месте блаженства, ни те, кто в месте страданий, друг к другу прийти не могут, поскольку между ними стоит преграда, и она имеет внутреннее основание.

Бывает, человек находится в очень хороших условиях жизни, но вместе с тем он несчастен. Бывает, у самого Креста находится человек, но живёт так, как будто Бога рядом нет. При этом же можно находиться и в месте неуютном, и в состоянии неприглядном, но чувствовать себя рядом с Богом и пребывать в радости от Его присутствия.

Недавно ко мне пришла одна женщина и рассказала о трудностях её общения с окружающими. Когда мы попытались разобраться в причине её состояния, выяснилось, что суть проблемы не в сквернословии окружающих её людей, не в том, что её не понимают, и даже не в том, что они находятся в другом духе, а в том, что она сама входит в состояние, при котором рядом с нею Бога нет. И как только такое происходит, ей становится страшно, трудно и тяжело. Но как только она вспоминает про Христа, происходит то самое, о чём мы слышали в другом евангельском рассказе, когда апостол стал тонуть и Христос спросил его: «Что же ты засомневался, маловерный?». И апостол опёрся на Божью руку, смог подняться и пойти по воде. Возможно ли это? Без Христа – нет. Возможно ли с Богом? Да, безусловно. Но мы привыкли жить в ином богатстве, которое либо сами себе придумали, либо приняли от той силы, которая обманывает человека. Мы строим некую иллюзию жизни; обуреваемые нечистыми бесовскими помыслами, мы погружаемся в состояние абсолютно иное и тянемся к иному богатству, зовущему во внешнюю весёлость, а не во внутреннюю радость, и это богатство вводит нас в состояние эгоизма, если мы живём лишь для себя. Всё, полученное от Бога здесь, – не наше. Искусство владеть чем-то заключается в умении взять нужное, а избыток отдать Лазарю. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы отдать всё. Речь идёт об искусстве делиться, потому что Бог смотрит, как мы пользуемся тем, что Он дал нам, чтобы мы не оказались на месте того богача. Обратите внимание: даже имя богача нам не известно, а вот имя Лазаря мы знаем.

Кто-то скажет: «У меня ведь так мало. Разве я похож на этого богача?». Если я живу для себя – к сожалению, да. Потому что я расточаю то, что дал мне Господь, то, что мне не принадлежит. Более того, если открыть толкование на это место Священного Писания, то кто-то из вас будет удивлён, ощутив себя вором, именно вором. Потому что всё, что мы присваиваем себе лишнего, – это воровство. Конечно, в одночасье отказаться от всего невозможно, но начать учиться этому искусству жизни во Христе, в богатстве, которое Он нам дал, – означает создавать внутри себя пространство для Божественной Силы, которой также можно делиться. Это искусство. Иначе мы окажемся в положении того несчастного, который потом там, за гробом, спросит:

– А вот там мои близкие остались, как бы им подсказать?.. Вот если бы ещё и мёртвый восстал и сказал…

Но ведь и это произошло: ведь Христос воскрес из мёртвых. Но и Его мы не слышим, и с Ним не желаем вступать во взаимодействие. Не хотим, потому что живём в состоянии своего мира и своего богатства. Вот такое, братья и сестры, на сегодняшний день евангельское поучение предлагается нашему вниманию. Чтобы мы задумались о важности работы над собою и осознали для себя значимость личной ответственности перед Богом за то, что получили. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

www.dmdonskoy.ru