Укрепление откосов георешеткой технологическая карта – Типовая технологическая карта (ттк)

Содержание

Типовая технологическая карта (ттк)

     

     ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ КОНУСОВ И ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИМИ РЕШЕТЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определенно заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по укреплению конусов мостов, путепроводов и откосов насыпи земляного полотна объемной (пространственной) георешеткой «Геокаркас ПП30.10».
 

     
Рис.1. Укрепление откоса земляного полотна георешеткой

1.2. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса укрепления конусов мостов, путепроводов и откосов насыпи земляного полотна объемной георешеткой, содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Применение ТТК способствует улучшению организации строительных работ, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие проекта производства работ) разрабатываются рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по укреплению земляного полотна. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительнойорганизации с учетом ее проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и дорожно-строительныхматериалов и привязаны к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности укрепления земляного полотна решаются в каждом конкретном случае рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подряднойстроительно-монтажной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией заказчика, технического надзора заказчика.

1.6. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:     

— СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; 

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП III-10-75. Благоустройство территорий;

— СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

— ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог».

^

2.1. Конструкции укрепления конусов и откосов с использованием пространственных георешеток предназначены для усиления местной устойчивости грунтовых поверхностей, защиты от эрозийных деформаций и сплывов.

2.2. Основной материал, применяемый для укрепления конусов и откосов — Объемная георешетка «Геокаркас» ПП30.10 из полиэтилена высокой плотности, размер ячейки 30х30 см, высота 10 см, толщина стенки ячейки 1,3-1,4 мм, размер пакета в разложенном виде 5,95х2,45 м, в сложенном 1,20х0,35 м, вес пакета 15 кг.

2.3. Работы по укреплению откосов земляного полотна выполняются в весенне-осенний, вегетационный период, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

,

где 0,828 — коэффициент использования механизмов по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе, и проведение ЕТО — 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, — 10 мин через каждый час работы).

2.4. Технологической картой предусмотрено укрепление откосов земляного полотна комплексным механизированным звеном с экскаватором-планировщиком УДС-114 (на базе автомашины ТАТРА 815), емкость ковша g=0,6 м, максимальный радиус планировки 13,5 м в качестве ведущего механизма. 

2.5. В состав работ, рассматриваемых картой, входят следующие технологические операции:

— подготовительные и разбивочные работы;

— укладка НСМ и их закрепление на поверхности откоса;

— установка и монтаж георешеток с фиксацией их монтажными анкерами; 

— укладка в ячейки растительного грунта;

— посев семян.     

     
Рис.2. Конструкция укрепления откоса с применением георешеток

     
1 — уплотненный грунт откоса; 2 — дренирующая прослойка из НСМ; 3 — георешетка; 4 — монтажные анкера; 5 — несущие анкера; 6 — растительный грунт; 7 — рисберма

2.6. Во всех случаях применения ТТК необходима привязка ее к местным условиям. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п. После привязки карта может быть использована при укреплении откосов земляного полотна автомобильных дорог любых категорий.

^

3.1. Перед укреплением откосов насыпи объемными георешетками должны быть выполнены следующие работы:     

— выполнена планировка откосов в соответствии с требованиями СНиП III-10-75;

— геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки георешетки в соответствии с требованиями проекта.

3.2. Подготовительные и разбивочные работы выполняют с помощью шнура и маркеров, устанавливаемых перпендикулярно оси автомобильной дороги по линии пересечения вертикальной плоскости с поверхностью откоса. Маркеры располагают в продольном направлении с шагом, равным длине георешетки (А), а в поперечном — с шагом, равным ее ширине (В). Параллельно первой разбивочной линии на расстоянии, равном ширине георешетки, намечают вторую и устанавливают маркеры так, чтобы на местности были обозначены углы четырехугольников размером АхВ.

3.3. Работы по укреплению откосов выполняются поточным методом на трех захватках. Ширина захватки должна быть равна высоте откоса. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

— срезка неуплотненного грунта конусов и откосов насыпей на глубину, соответствующую предварительному уширению при отсыпке этих сооружений при помощи экскаватора-планировщика;

— поверхность спланировать и уплотнить при помощи вибротрамбовок.

3.4. На второй захватке производят растяжение модуля (пакета) георешетки вручную звено из четырех рабочих, которые растягивают пакет до монтажного размера 5,95х2,45 м и крепят его монтажными анкерами к поверхности откоса по всему периметру. Следующий модуль растягивают и примыкают вплотную к предыдущему, а их ребра (грани) соединяют металлическими скрепками.

3.5. На третьей захватке выполняют следующие технологические операции:

— заполнение ячеек георешетки растительным грунтом;

— посев семян трав.

3.6. Растительный грунт грузят погрузчиком-экскаватором ТО-49, и доставляется автосамосвалами КамАЗ-55111, Q=7,0 м и разгружается непосредственно на откосах или около их подошвы. 
 

     
Рис.3. Экскаватор-погрузчик ТО-49

     
    

      
Рис.4. Автомобиль-самосвал КамАЗ-55111

3.7. Ячейки георешеток заполняют с помощью экскаватора-планировщика УДС-114. Растительный грунт укладывают в ячейки с перекрытием не более 5-10 см над поверхностью георешеток. Разравнивание и планировку растительного грунта осуществляют вручную сверху вниз с постепенным перемещением по линии фронта работ. Запланированный объем укрепительных работ по ширине захватки необходимо выполнить до конца смены, чтобы исключить образование промоин под георешеткой в случае выпадения интенсивных атмосферных осадков.

3.8. В местах возможных размывов конусов и откосов в их подошве устраивают рисберму. На границе участков по линии края георешеток перпендикулярно поверхности откоса роют траншею шириной 15-20 см и глубиной 50 см. В нее укладывают полотно геотекстильного материала, верхнюю часть которого соединяют с ребрами (гранями) георешеток. Затем траншею засыпают грунтом и уплотняют.

3.9. Для образования прочного дернового покрова на поверхности откоса осуществляют посев подобранных смесей трав с последующим боронованием, поливом водой и уходом.

^

4.1. Контроль и оценку качества работ по укреплению откосов земляного полотна выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

— СНиП 3.02.01-87. «Земляные сооружения. Основания и фундаменты»;

— СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги»;

— ВСН 19-89. «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог».

4.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля, и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего работы.

4.3. Производственный контроль качества работ должен включать входной контроль рабочей документации, поставляемых строительных материалов и изделий, а также качество выполненных предшествующих работ, операционный контроль отдельных строительных процессов или технологических операций и приемочный контроль выполненных работ с оценкой соответствия.

При входном контроле рабочей документации проводится проверка ее комплектности и достаточности в ней технической информации для производства работ. 

Поступивший на объект растительный грунт, георешетки и семена трав должны иметь сопроводительные документы (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. 

Результаты входного контроля фиксируются в журнале учета результатов входного контроля по форме: ГОСТ 24297-87, Приложение 1.

4.4. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. При операционном контроле проверяется соблюдение технологий выполнения работ, соответствие выполнения работ рабочим проектом и нормативными документами. Контроль проводится с помощью геодезических инструментов под руководством мастера, прораба. 

Инструментальный контроль укрепления откосов должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При этом должны проверяться: 

— ровность и крутизна откосов;

— ровность укладки и прочность закрепления георешетки на откосе.

Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в Приложении Г, СНиП 12-01-2004).

4.5. При приемочном контроле надлежит проверять качество работ выборочно по усмотрению заказчика или генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного операционного контроля и соответствия выполненных работ проектной и нормативной документации с составлением актов освидетельствования скрытых работ. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии работ.

4.6. Результаты контроля качества, осуществляемого техническим надзором заказчика, авторским надзором, инспекционным контролем, и замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, должны быть занесены вобщий журнал работ (Рекомендуемая форма приведена в Приложении Г, СНиП 12-01-2004). 

4.7. Контроль качества работ ведут с момента поступления материалов на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в эксплуатацию.

Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в ПОС и ППР, а также в схеме операционного контроля качества работ. 

4.8. Пример заполнения схемы операционного контроля качества приведен в таблице 1.
Таблица 1


Наименование операций, подлежащих контролю

Состав и объем проводимого контроля

Способы контроля

Объем контроля

Кто контролирует

Разбивочные работы

Ровность откоса ±5 см

Увеличение крутизны 0,5%

Уменьшение крутизны 4,0%


Инструментальный промер

1 замер поперечника на 
200 м откоса

Геодезист

Подготовка поверхности откоса к укреплению

Нет инертных материалов

Глубина рыхления до +5%


Визуально

Рулеткой


«

Прораб

Укладка георешеток на откос

Параллельность сторон решеток

Укладкой настила из досок 

Каждую решетку

Прораб

4.9. По окончании укрепления откосов, выполненные работы предъявляют заказчику для освидетельствования скрытых работ и подписания акта, к которому прилагают:

— общий журнал работ;

— исполнительную схему инструментальной проверки укрепленных откосов с нанесением на ней отклонений от проекта, допущенных в процессе строительства. Исполнительная схема составляется в одном в виде отдельного чертежа, за подписью главного инженера подрядчика;

— паспорта и сертификаты качества на георешетки, растительный грунт и семена;

— лабораторные заключения на соответствие применяемого растительного грунта.

Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 12-01-2004.

4.10. На объекте строительства должен вестись общий журнал работ, журнал авторского надзора проектной организации и оперативный журнал геодезического контроля.

^

5.1. Пример составления калькуляции затрат труда и машинного времени на укрепление откосов приведен в таблице 2.
Таблица 2


Обоснование, ГЭСН

Наименование работ

Ед.
изм.

Объем
работ

 на ед. изм.

 на весь объем 

 

 

 

 

чел.-час

маш.-час

чел.-час

маш.-час

27-04-002

Укладка георешеток на основание откоса и заполнение грунтом

1000 м

1,0

2698,00

120,64

2698,00

120,64

1-02-040

Укрепление откосов посевом трав

100 м

10,0

33,2



332,00



 

ИТОГО:

 

 

 

 

3030,00

120,64

5.2. Затраты труда и времени подсчитаны применительно к ГЭСН 81-02-01-2001 и ГЭСН 81-02-27-2001.

^

6.1. Пример составления графика производства работ приведен в таблице 3.
Таблица 3


N
п/п

Наименование работ

Ед.
изм.

Объем
работ

Т/емкость
на объем,
чел.-час

Название и количество бригад (звеньев)

Месяц начала и окончания работ, продолжительность работ, дни

1

Укрепление откосов посевом трав в георешетки с растит. грунтом

м

1000

3150,64

Комплексная
бригада — 10 чел.



6.2. При составлении графика производства работ рекомендуется выполнение следующих условий:

6.2.1. В графе «Наименование технологических операций» приводятся в технологической последовательности все основные, вспомогательные, сопутствующие рабочие процессы и операции, входящие в комплексный строительныйпроцесс, на который составлена технологическая карта.

6.2.2. В графе «Принятый состав звена» приводится количественный, профессиональный и квалификационный состав строительных профессий для выполнения каждого рабочего процесса и операции в зависимости от трудоемкости, объемов и сроков выполнения работ. 

6.2.3. В графике работ указываются последовательность выполнения рабочих процессов и операций, их продолжительность и взаимная увязка по фронту работ во времени. 

6.2.4. Продолжительность выполнения комплексного строительного процесса, на который составлена технологическая карта, должна быть кратной продолжительности рабочей смены при односменной работе или рабочим суткам при двух- и трехсменной работе.

     
     
^

7.1. Потребность в машинах и оборудовании.

7.1.1. Механизация строительных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений.

7.1.2. Средства малой механизации, оборудование, инструмент и технологическая оснастка, необходимые для выполнения работ по укреплению откосов насыпи земляного полотна, должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией выполняемых работ.

7.1.3. При выборе машин и установок необходимо предусматривать варианты их замены в случае необходимости. Если предусматривается применение новых строительных машин, установок и приспособлений, необходимо указывать наименование и адрес организации или предприятия-изготовителя.

7.1.4. Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений приведен в табл.4.
 Таблица 4


N
п/п

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Марка

Ед. изм.

Количество

1

Фронтальный погрузчик, g=1,2 м

ТО-49

шт.

1

2

Автосамосвал, Q=13,0 т

КамАЗ-55111

«

1

3

Экскаватор-планировщик

УДС-114

«

1

4

Передвижной вагон-дом

ВО-12

«

1

5

Электронный тахеометр

Sokkia

«

1

6

Нивелир

НК-3Л

«

1

7

Рулетка металлическая, 10,0 м

Р3-10

«

1

8

Жилеты оранжевые

 

«

10

     
     
^

8.1. При производстве работ по укреплению откосов насыпи земляного полотна следует руководствоваться действующими нормативными документами: 

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

8.2. Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом. Ответственное лицо осуществляет организационное руководство строительными работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте.

8.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Работы выполняются в спецобуви и спецодежде. Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.

8.4. Сроки выполнения работ, их последовательность, потребность в трудовых ресурсах устанавливается с учетом обеспечения безопасного ведения работ и времени на соблюдение мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ, чтобы любая из выполняемых операций не являлась источником производственной опасности для одновременно выполняемых или последующих работ.

8.5. При разработке методов и последовательности выполнения работ следует учитывать опасные зоны, возникающие в процессе работ. При необходимости выполнения работ в опасных зонах должны предусматриваться мероприятия по защите работающих.

8.6. Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительнойплощадке должны быть обеспечены питьевой водой.

8.7. Размещение строительных машин должно быть определено таким образом, чтобы обеспечивалось пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования при условии соблюдения расстояния безопасности.

8.8. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

— ознакомить рабочих с рабочей технологической картой под роспись;

— следить за исправным состоянием машин, механизмов и приспособлений;

— разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций;

— прекращать работы при силе ветра более 11,0 м/сек, во время сильного снегопада, ливневого дождя, тумана или грозы при видимости менее 50 м.

8.9. К выполнению работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие: 

— медицинский осмотр и признанные годными для работы в строительстве; 

— обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и имеющие об этом специальное удостоверение;

— вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и инструктаж непосредственно на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

8.10. При работе экскаватора-планировщика необходимо соблюдать следующие правила:

— запрещается производство каких-либо работ и нахождение посторонних лиц в радиусе, равном длине стрелы плюс 5 м;

— выравнивание площадки для стоянки экскаватора разрешается производить только во время его остановки;

— при движении экскаватора следует ковш опустить в транспортное положение, запрещается держать (оставлять) ковш на весу;

— во время остановки работ ковш экскаватора следует опустить на землю;

— в нерабочее время экскаватор должен быть поставлен в безопасное место, кабина закрыта, двигатель выключен, ходовая и поворотные части заторможены.

8.11. Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки дренирующего грунта, должна производиться водителем только по команде дорожного рабочего, осуществляющего приемку грунта.

^

9.1. Численный и профессиональный состав комплексной бригады составляет — 10 чел., в т.ч.:


     Машинист экскаватора-планировщика 6 разряда 

— 1 чел.

     Дорожный рабочий 3 разряда 

— 3 чел.

     Дорожный рабочий 2 разряда

— 6 чел.

9.2. Затраты труда на укрепление откосов насыпи земляного полотна составляют: 

     Трудозатраты рабочих

— 3030,00 чел.-час

     Машинного времени на

— 120,64 маш.-час.

9.3. Выработка на одного рабочего — 2,8 м/смену.

^

10.1. ТТК составлена с применением нормативных документов, действующих по состоянию на 01.01.2010.

10.2. При разработке типовой технологической карты использованы: 

10.2.1. Справочное пособие к СНиП «Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства».

10.2.2. ЦНИИОМТП. М., 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве. 

10.2.3. «Руководство по разработке и утверждению технологических карт в строительстве» к СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» (с изменением N 2 от 06 февраля 1995 г. N 18-81), СНиП 12-01-2004″Организация строительства».

10.2.4. МДС 12-81.2007. Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организациистроительства и проекта производства работ.

10.2.5. МДС 12-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты.

           

Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс»
и сверен по авторскому материалу.
Автор: Василенко С.Д. — начальник ПТО,
строитель-технолог (стаж 30 лет),
Санкт-Петербург, 2010

shkolnie.ru

Типовая технологическая карта (ттк) устройство прослойки из георешетки «геовеб» между слоями основания

     

     ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ПРОСЛОЙКИ ИЗ ГЕОРЕШЕТКИ «ГЕОВЕБ» МЕЖДУ СЛОЯМИ ОСНОВАНИЯ

     
     

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по устройству прослойки между слоями основания из георешетки «ГЕОВЕБ» при строительстве автомобильной дороги III-й технической категории, во II-й дорожно-климатической зоне.

Конструкция дорожной одежды: песчаный дренирующий слой 0,40 м, подстилающий слой основания — георешетка «ГЕОВЕБ» 0,20х0,20х0,15 м заполненная ПГС; основание — из песчано-щебеночной смеси 0,10 м.

Укладка георешетки производится для повышения сцепления с нижележащим слоем на границе песка и щебня. Применение объемных георешеток ведет к сокращению объемов материалов, используемых в нижних слоях дорожных одежд, повышению эксплуатационной надежности и сроков службы дорог, усилению дорожной одежды, сохранению свойств материалов слоев за счет снижения степени их взаимопроникания при строительстве и эксплуатации дорог.

Основные конструктивные решения использования георешеток представлены на Рисунке 1.     

     
Рис.1. Применение объемных георешеток

1 — геосинтетический материал; 2 — пространственная решетка, заполненная ПГС; 3 — песчаный дренирующий слой

 

1.2. Для создания прослоек применяют, как правило, геотекстильные материалы, к которым предъявляются повышенные требования с точки зрения показателей механических свойств — прочности при растяжении, стойкости к локальным воздействиям. В отдельных случаях для армирования основания из крупнопористых материалов могут быть применены полимерные геосетки или пространственные георешетки. Создание защитно-армирующих прослоек позволяет предотвратить (сократить) проникновение крупнопористого материала основания в нижележащий грунтовый слой как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации. 

1.3. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству георешетки между слоями основания автомобильной дороги.

1.4. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по устройству георешетки между слоями основания автомобильной дороги состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по устройству георешетки между слоями основания.

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.6. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.7. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.8. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной автомобильной дороги.

1.9. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.10. Технологической картой предусмотрено устройство георешетки между слоями основания автомобильной дороги комплексным механизированным звеном с бульдозером PR-752 (с поворотным отвалом) фирмы Libherr (рис.2),в качестве ведущего механизма. 

     
Рис.2. Бульдозер PR-752

1.11. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: 

— подготовка дренирующего слоя основания;

— укладка и закрепление георешетки на поверхности основания;

— транспортировка и отсыпка ПГС в георешетку автосамосвалами;

— распределение ПГС бульдозером;

— уплотнение слоя ПГС катком;

— планировка поверхности слоя автогрейдером.

1.12. Работы выполняются круглый год, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:     

 

где  — время, связанное с подготовкой машины к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса, и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, 0,85.

,  — продолжительность рабочей смены и обеденного перерыва*.

________________

* Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.     

1.13. Для устройства основания используется песчано-гравийная смесь, отвечающая требованиям ГОСТ 25607-94 и георешетка «ГЕОВЕБ» размером 0,20х0,20х0,15 м. 

1.14. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями:

— СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на ведение строительных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается. 

2.2. Перед устройством подстилающего слоя должны быть выполнены следующие работы:

— предъявлен Заказчику для освидетельствования дренирующий слой основания и подписан Акт на скрытые работы, разрешающий дальнейшее производство работ по устройству подстилающего слоя;

— произведена плановая и высотная разбивка дорожной одежды;

— приготовлена песчано-гравийная смесь в необходимом объеме;

— назначено лицо, ответственное за качественное и безопасное ведение работ;

— устроена рабочая площадка и площадки складирования геоматериала;

— проведен инструктаж членов бригад по технике безопасности и производственной санитарии;

— на строительную площадку доставлена техника, инструменты, материалы.

2.3. В состав работ по устройству подстилающего слоя основания входят следующие операции:

— подготовка дренирующего слоя основания;

— геодезическая разбивка подстилающего слоя основания;

— укладка георешетки;

— заполнение георешетки ПГС;

— уплотнение слоя.

Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек разбивки слоя. Поврежденные в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами строительного участка.

2.4. Подготовка дренирующего слоя основания состоит в профилировании его поверхности и уплотнении. Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колей, ям и других неровностей глубиной более 5 см. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Поверхность слоя должна быть очищена от корней, веток, мерзлых комьев и т.д.

Для подготовки дренирующего слоя его тщательно планируют по проектным отметкам, автогрейдером НВМ 190ТА-3 (рис.3) за три прохода по одному следу, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,5 м.

 

     
Рис.3. Автогрейдер НВМ 190ТА-3

Ввиду того, что приповерхностная зона (5-10 см) дренирующего слоя, как правило, имеет несколько меньшее значение  чем требуемое 0,98, за счет ее горизонтального сдвига вальцем катка во время уплотнения рабочего слоя (бульдозерный эффект), необходимо при подготовке к устройству подстилающего слоя производить доуплотнение этой зоны комбинированным виброкатком СА 302D фирмы Dynapac (рис.4) общим весом 12,8 т с весом вибровальцевого модуля 8,3 т, без включения вибратора, за 4 прохода по одному следу, челночным способом, с рабочей скоростью 5-6 км/час с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,40 м слой следует уплотнять до Ку0,95.

     
Рис.4. Комбинированный виброкаток СА 302D

2.5. Геосетка поступает на строительную площадку в рулонах шириной 4,0 м, диаметром от 0,34 до 0,53 м и массой от 124 до 360 кг в зависимости от типа георешетки. Каждый рулон имеет упаковку, защищающую его от нормальных транспортных и атмосферных воздействий, которая несет на себе ярлык с указанием названия, типа материала и размеров геосетки в рулоне. Разгрузку рулонов и их временное складирование производит бригада из 2-4 чел. Защитная упаковка снимается с рулонов непосредственно перед их укладкой.

При горизонтальном расположении рулоны следует располагать штабелем высотой не более пяти рядов. Запрещается располагать дополнительные грузы в таком штабеле. Георешетки транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ. До начала работ по укладке геосетки выполняется проверка соответствия размеров, высотных отметок и степени уплотнения дренирующего слоя проектным данным. При необходимости производится дополнительное профилирование поверхности автогрейдером и доуплотнение.

Укладка георешетки производится картами размером по ширине 4,0 м и длине равной размеру решетки вручную звеном из трех дорожных рабочих. Модули решетки скрепляются между собой инвентарными скрепками и прикрепляются к поверхности рабочего слоя металлическими штырями.

2.6. Песчано-гравийная смесь разрабатывается в притрассовом карьере экскаватором ЕК 270-05 (g=1,2 м) и доставляется на место производства работ автомобилями-самосвалами КамАЗ-65115 (8,0 м).

Песчано-гравийная смесь вначале выгружается из самосвалов на присыпные обочины, которые служат боковыми упорами, предотвращающими смещение решетки за пределы проектной ширины дорожной одежды, а затем в уложенную георешетку с превышением засыпки над ребрами решетки на 0,13 м. Отсыпку материала на георешетку ведут по способу «от себя» без заезда занятых на строительстве машин на решетку. 

Прием смеси на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход автомобиля, принимает ПГС и выгружает в указанном месте. После разгрузки и очистки кузова дает сигнал на отход автосамосвала. Места выгрузки отмечаются вбитыми в рабочий слой колышками.

2.7. Разравнивание ПГС отсыпаемого непосредственно на георешетку ведут бульдозером PR-752 за четыре прохода, с перемещением ПГС из кучи на расстояние до 10 м слоями толщиной 0,45 м, по челночной схеме от краев к середине на всю ширину слоя, включая откосные части, с перекрытием предыдущего следа на 0,4-0,6 м при рабочей скорости на второй передаче (рис.5). 

 

     
Рис.5. Способы отсыпки ПГС на поверхность георешетки

2.8. Уплотнение отсыпанного слоя ПГС производят комбинированным виброкатком СА 302D фирмы Dynapac без включения вибратора, за 6-10 проходов по одному следу, челночным способом. Каждый последующий проход по одному и тому же следу следует начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширины подстилающего слоя. 

Первый и последний проходы катка следует выполнять на скорости 2,5-3,5 км/час, промежуточные — на скорости 8-10 км/час. 

           

Рис.6. Общая технологическая схема устройства подстилающего слоя

1-4 — георешетки; 11 — бульдозер; 12 — автомобиль-самосвал

2.9. Устройство верхнего слоя основания из песчано-щебеночной смеси рассматривается в отдельной технологической карте.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

     

3.1. Контроль и оценку качества работ по устройству подстилающего слоя с применением георешетки ГЕОВЕБ выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

— СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги.

3.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля, и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы по устройству слоя с прослойкой из георешетки ГЕОВЕБ.

3.3. Песчано-гравийная смесь и георешетка, поступающие на объект, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и рабочих чертежей.

До начала проведения работ поступающие на объект строительные материалы должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. 

Поступившие на объект строительные материалы должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. 

Результаты входного контроля оформляются Актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций.

3.4. В процессе устройства подстилающего слоя необходимо проводить операционный контроль качества работ. Это позволит своевременно выявить дефекты и принять меры по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера (прораба), в соответствии со Схемой операционного контроля качества.

При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При этом должны проверяться: 

— перед отсыпкой ПГС проверяют качество уложенной георешетки путем визуального осмотра и фиксации качества стыковки решетки; 

— визуально оценивают качество самой решетки ГЕОВЕБ. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, данные о поставщике и характеристики георешетки, указанные в паспорте на партию или на этикетках рулонов, а также данные, полученные при приемке георешетки (прежде всего геометрические размеры и массу 1 м). В случае несоответствия фактических данных приведенным в паспорте, на этикетке производство работ следует приостановить и провести контрольные испытания образцов георешетки;

— состав и степень увлажнения слоя ПГС перед его уплотнением;

— степень уплотнения слоя после уплотнения;

— геометрические параметры насыпи в плане и профиле.

Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в Приложении Г, СНиП 12-01-2004).

3.5. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба.

3.6. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.

3.7. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1.
 Таблица 1


Наименование операций подлежащих контролю

Состав и объем проводимого контроля

Способы контроля

Время проведения

Кто контролирует

Раскладка георешетки

Качество скрепления модулей решетки и прикрепления ее к нижележащему слою

Визуально

Постоянно

Прораб

Отсыпка ПГС в решетку

Качество, влажность и однородность ПГС

Применение проектной ПГС

Не менее 3-х проб на каждой захватке

Лабораторный контроль

Плотность ПГС в решетке

Толщина слоя, ±2 см

Количество проходов катка по следу. 

Ку не менее 0,95 


Согласно тех. карты

На каждой захватке

Лабораторный контроль

Положение слоя в плане и профиле

Ширина верха ±15 см

Поперечные уклоны ±0,010

Размещение оси ±20 см

Высотные отметки ±5±10 см

Уменьш. кр. откоса до 10%
 ось — бровка з/п. ±10 см


Инструментальный промер.

в 3-х точках на поперечнике через 100 м

Прораб Геодезист

3.8. Приемка участка дороги, на котором произведено устройство подстилающего слоя с применением георешетки, оформляется Актом промежуточной приемки ответственных конструкций, в соответствии с Приложением В, СНиП 12-01-2004.

3.9. На объекте строительства необходимо вести Общий журнал работ, Оперативный журнал геодезических работ иЖурнал авторского надзора проектной организации.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4.1. Потребность в машинах и оборудовании. 

4.1.1. Механизация строительных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений.

4.1.2. Средства малой механизации, оборудование, инструмент и технологическая оснастка, необходимые для выполнения работ по устройству подстилающего слоя из георешетки, должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией выполняемых работ.

4.1.3. При выборе машин и установок необходимо предусматривать варианты их замены в случае необходимости. Если предусматривается применение новых строительных машин, установок и приспособлений, необходимо указывать наименование и адрес организации или предприятия-изготовителя.

4.1.4. Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений приведен в табл.2.
 Таблица 2


N
п/п

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Марка

Ед. изм.

Количество

1

Автосамосвал, Q = 15,0 т

КамАЗ-65115

«

По расчету

2

Бульдозер Libherr

PR-752

«

1

3

Автогрейдер

НВМ 190ТА -3

«

1

4

Комбинированный каток

СА 302D

«

1

5

Автомашина

УАЗ-3909

«

1

6

Передвижной вагон-дом

ВО-12

«

1

7

Тахеометр

Coкil

«

1

8

Нивелир

НК-3Л

«

2

9

Рулетка металлическая, 5,0 м

РЗ-5

«

1

10

Рулетка металлическая, 10,0 м

РЗ-10

«

1

11

Жилеты оранжевые

 

«

7

     
     

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

     

5.1. При производстве работ следует руководствоваться действующими нормативными документами: 

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2;

— ГОСТ 12.3.002-75* «Процессы производственные. Общие требования безопасности»;

— Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Минтранс РФ. Москва 1993.

5.2. Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промсанитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на устройстве подстилающего слоя.

5.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, вентиляция, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Работы выполняются в спецобуви и спецодежде. 

5.4. Сроки выполнения работ, их последовательность, потребность в трудовых ресурсах устанавливается с учетом обеспечения безопасного ведения работ и времени на соблюдение мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ, чтобы любая из выполняемых операций не являлась источником производственной опасности для одновременно выполняемых или последующих работ.

5.5. При разработке методов и последовательности выполнения работ следует учитывать опасные зоны, возникающие в процессе работ. При необходимости выполнения работ в опасных зонах должны предусматриваться мероприятия по защите работающих.

На границах опасных зон должны быть установлены предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи, хорошо видимые в любое время суток.

5.6. Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительнойплощадке должны быть обеспечены питьевой водой.

5.7. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

— ознакомить рабочих с технологической картой под роспись;

— следить за исправным состоянием инструментов, механизмов и приспособлений;

— разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций;

— прекращать работы при силе ветра более 11,0 м/сек во время сильного снегопада, ливневого дождя, тумана или грозы при видимости менее 50 м. 

5.8. К выполнению работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие: 

— медицинский осмотр и признанные годными для работы в строительстве; 

— обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и имеющие об этом специальное удостоверение;

— вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и инструктаж непосредственно на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

5.9. Техническое состояние машин (надежность крепления узлов, исправность связей и рабочих настилов) необходимо проверять перед началом каждой смены. 

Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал. 

5.10. Перед пуском машины необходимо убедиться в их исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствии посторонних лиц на рабочем участке.

5.11. При работе нескольких машин, идущих друг за другом, необходимо соблюдать дистанцию между ними не менее 10 м.

5.12. Машинистам запрещается:

— работать на неисправных механизмах;

— на ходу, во время работы устранять неисправности;

— оставлять механизм с работающим двигателем;

— допускать посторонних лиц в кабину механизма;

— стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин;

— производить работы в зоне действия кранов и ЛЭП любого напряжения.

5.13. При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие правила:

— при перемещении грунта бульдозером на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт;

— запрещается перемещать грунт на подъем или под уклон более 30°;

— запрещается выдвигать отвал бульдозера за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос;

— запрещается работать в глинистых грунтах в дождливую погоду;

— запрещается до остановки двигателя находиться между трактором и отвалом или под трактором;

— во время случайных остановок бульдозера отвал должен быть опущен на землю.

5.14. При работе автогрейдера необходимо соблюдать следующие требования:

— при развороте автогрейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах, движение должно осуществляться на минимальной скорости;

— разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо под наблюдением ответственного лица;

— расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера должно быть не менее 1,0 м;

— установка откосника и удлинителя, вынос ножа в сторону для срезки откосов должен выполняться двумя рабочими в брезентовых рукавицах.

5.15. При работе на грунтоуплотняющей технике необходимо соблюдать следующие требования:

— каток должен быть оборудован звуковыми и сигнальными приборами, за исправностью которых должен следить машинист;

— машинист катка должен носить спецодежду, для предохранения глаз от пыли следует надевать защитные очки.

5.16. Численный и профессиональный состав комплексной бригады составляет — 7 чел., в том числе:


     Машинист бульдозера 6 разряда

— 1 чел.

     Машинист автогрейдера 6 разряда 

— 1 чел.

     Машинист катка 6 разряда 

— 1 чел.

     Дорожный рабочий

— 4 чел.

     

6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

     

6.1. При разработке Типовой технологической карты использованы: 

6.1.1. Б.Ф.Белецкий Технология и механизация строительного производства.

6.1.2. Справочное пособие к СНиП «Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства».

6.1.3. ЦНИИОМТП. М., 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве.

6.1.4. СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

6.1.5. СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».

6.1.6. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс»
и сверен по авторскому материалу.
Автор: Василенко С.Д. — начальник ПТО,
строитель-технолог (стаж 30 лет),
Санкт-Петербург, 2009

filling-form.ru

ТТК. Устройство георешетки и геотекстиля в ландшафтном дизайне индивидуального строения для укрепления склонов,

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на устройство георешетки и геотекстиля в ландшафтном дизайне индивидуального строения для укрепления склонов.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Георешетка — комплексная технология, позволяющая предотвращать смещение, просадку, растрескивание конструкции, вымывание и эрозию и позволяет успешно бороться с явлением морозного пучения, неизбежным в пылеватых грунтах, осуществляет дренаж излишней воды. Применение георешетки позволяет значительно уменьшить толщину насыпи путем ее армирования, а также активно использовать дешевые местные строительные материалы и даже отходы и грунт.



Рис.1. Укрепление грунта на склоне


Георешетка применяется для противоэрозионной защиты склонов, защиты конусов путепроводов, строительства подпорных стенок, армирования слабых оснований. Стенки ячеек имеют тесненную поверхность для увеличения трения с заполняющим материалом и перфорацию для улучшения дренирующих характеристик конструкции.


Рис.2. Георешетка


Рис.3. Ячейки георешетки заполняются щебнем или песком с послойным уплотнением


Георешетка удобна для возведения подпорных стен различной высоты и с любым углом заложения. Модули георешетки легко укладываются друг на друга. Ячейки заполняются щебнем или песком с послойным уплотнением.

Для укрепления оврагов и русел рек используют, как правило, георешетки с крупной ячейкой и с растительным заполнителем. Георешетка препятствует вымыванию почвы и сохраняет, таким образом, растительность. После завершения развития растительного покрова георешетка становится невидима.

Геотекстиль


Геотекстиль — это нетканый материал, по структуре своей состоящий из бесконечных полипропиленовых или полиэфирных волокон, имеющий высокие физико-механические характеристики.


Рис.4. Геотекстиль


Геотекстиль — материал, изготовленный из термически закрепленных бесконечных волокон из 100% полипропилена. Это обеспечивает стойкость к влаге и химическим соединениям, в частности к щелочам, кислотам, несклонность к гниению, влиянию многообразных грибков и плесени, грызунов и насекомых, прорастанию корней.


Рис.5. Применение геотекстиля


Структура геотекстиля обеспечивает хорошие фильтрующие свойства. Благодаря оптимальному соединению своих характеристик геотекстиль, кроме традиционных применений в дорожных, дренажных и противоэрозийных конструкциях, широко используется при строительстве кровель, фундаментов, дренажей, землеустройстве и т.д.


При этом используются основные функции геотекстилей: деление, армирование, фильтрация, дренаж, а также их соединение.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


Установка георешетки


Крепление георешеток на поверхностях склонов выполняют при помощи Г-образных анкеров 12-16 мм и длиной 0,6-1,2 м, изготовленных из стали или высокопрочных пластиковых материалов. Анкеры устанавливаются по контуру каждой георешетки для обеспечения ее правильного растяжения в виде прямоугольника.


Рис.6. Крепление георешеток на поверхностях склонов


Между георешетками и поверхностью грунтового склона (в случаях заполнения каркаса щебнем) укладывают разделительную и дренирующую прослойку из нетканого геотекстиля.

В качестве заполнителя ячеек георешеток применяют грунт, щебень и бетон морозостойкостью не ниже М200.


Рис.7. Укладка прослойки из нетканого геотекстиля


Для обеспечения общей устойчивости откосов георешетки используют в теле склона в качестве армирующих прослоев.


Рис.8. Установка георешетки


Для обеспечения местной устойчивости откосов и склонов при помощи георешетки используют различные заполнители: растительный грунт с посевом трав, щебень или гравий, монолитный бетон.

Основным преимуществом технологии применения георешетки является возможность укрепления материалом-заполнителем склонов такой крутизны, при которой этот материал на склоне самостоятельно не удерживается.


docs.cntd.ru

Типовые конструкции укрепления откосов объемной георешеткой

Укрепление откосов с помощью георешетки вот уже несколько десятилетий успешно практикуется экспертами в сфере благоустройства и дорожного строительства. Даже в самых неблагоприятных геологических условиях объемные георешетки позволяют осуществить долговечное и эффективное армирование склонов и откосов, предохранить почву от эрозии и размывания, а также снизить риск обвалов и оползней. В большинстве случаев в комбинации с геосинтетикой применяется геотекстиль – рулонный материал, с помощью которого в основе армирующего покрытия создается прочный дренажный слой.

Легкость монтажа при помощи анкеров дает возможность укрепить не только крутые склоны, но и берега подтопляемых оврагов и котлованов, откосы набережных и плотин. В зависимости от погодных условий и геологических особенностей местности для укрепления склона используется одна из специально разработанных схем откосоукрепительных сооружений. При любой конфигурации армирующего слоя в качестве руководства по монтажу полимерных решеток может быть использована стандартная инструкция по укладке георешетки.

Неподтопляемые откосы

Вариант 1

Разработан для армирования глинистых, малосвязанных грунтов. По всей поверхности склона располагается закрепленное анкерами армирующее покрытие. По верхней границе участка покрытие заходит под упорную каменную призму, препятствующую размыванию склона в сезон осадков.

1 — георешетка
2 — заполнитель
3 — земляное полотно
4 — каменная призма
5 — анкера

Вариант 2

Универсальный вариант укрепления неподтопляемых склонов. По всей площади откоса анкерными креплениями зафиксирована георешетка с наполнителем. По верхней и нижней границе участка покрытие заходит за площадь откоса. В нижней части склона выполнена водосборная канавка.

1 — георешетка
2 — заполнитель
3 — земляное полотно
4 — каменная призма
5 — анкера

Подтопляемые откосы

Для укрепления подтопляемых откосов используется армирующее покрытие, верхний край которого заходит за бровку склона, и расположенная по нижней границе откоса каменная призма. Во время поднятия уровня воды призма удерживает нижний край армирующего покрытия от размывания, а прочно зафиксированный верхний край георешетки предохраняет конструкцию от разрушения под действием осадков.

1 — георешетка
2 — заполнитель
3 — земляное полотно
4 — каменная призма
5 — анкера

Типовая схема крепления георешетки анкерами

Анкерные крепления являются незаменимым элементом армирующего слоя при работе с крутыми откосами и склонами. Каждый анкер представляет собой металлический, пластиковый или композитный стержень с крюком в верхней части и застроенным нижним концом. Согласно наиболее распространенной схеме, анкеры устанавливаются:

  • По периметру армированного участка – в каждой ячейке геосетки;
  • По вертикальной и диагональной осям – через одну ячейку;
  • На всей внутренней площади участка – в шахматном порядке с промежутками в 1-1,2 м.

В качестве дополнительных соединительных элементов используются скрепки, которыми смежные модули георешетки соединяются по вертикальной и диагональной осям.

1 — полимерный трос
2 — геотекстиль
h — высота георешётки
b — параметр ячейки георешётки

www.geonovation.ru

Технология укрепления откосов объемной георешеткой

Укрепление откосов при помощи георешетки по праву считается новым словом в современном дорожном строительстве и благоустройстве. Инновационная технология позволяет сделать безопасными и эстетически привлекательными крутые склоны холмов, берега рек и откосы вдоль автодорог, предохраняя неустойчивую почву от эрозии и размывания.

Объемная георешетка– уникальный современный материал с высокой биологической и температурной устойчивостью, представляющий собой трёхмерную сотовидную структуру из прочных полимерных лент. В зависимости от геологических условий ячейки георешётки могут быть заполнены сыпучими стройматериалами (щебнем, песком и т.п.), бетоном или плодородным грунтом, который можно засеять семенами газонной травы.

При работе на почвах, склонных к морозному пучению, для создания разделительной мембраны между георешёткой и грунтовой основой также используется геотекстиль – современная геосинтетика, представляющая собой рулонный материал из полимерных нитей. Прослойка геотекстиля эффективно дренирует излишки влаги и не позволяет элементам георешётки погрузиться в переувлажнённый грунт.

Этапы укрепления откосов объёмной георешеткой

Перед укладкой георешетки со всего участка снимается верхний слой почвы. Грунт выравнивается и трамбуется, удаляются все твёрдые элементы, которые могут повредить георешетку (корни, обломки стройматериалов и т.д.).

Уплотнённый участок почвы покрывается геотекстилем, поверх которого монтируется георешетка. Ячеистая конструкция собирается отдельными сегментами (длинной стороной по направлению откоса) и закрепляется при помощи анкеров. Установка георешёток производится сверху вниз по всей длине склона.

В нижней части склона (вдоль обочины дороги или водоотводного лотка) организуется упор для собранной георешётки. На последнем этапе ячейки решётки засыпаются выбранным наполнителем. Как правило, грунт используется при благоустройстве зелёных зон и ландшафтном дизайне, а бетонно-щебневый наполнитель задействуется при укреплении берегов водоёмов и откосов вдоль автотрасс.

Материал подготовлен специалистами компании «ГеоНовации»
Адрес: Санкт-Петербург, Стахановцев ул, д.14, к.1, б/ц «Ладога», офис 608
Тел/факс: +7 (812) 449-65-76, +7 (906) 251-89-86
Официальный сайт компании: www.geonovation.ru
E-mail: [email protected]

fazenda.spb.ru

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ И КОНУСОВ ОДИНОЧНЫМ МОЩЕНИЕМ НА ЦЕМЕНТНОМ РАСТВОРЕ. I. Область применения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ

Подробнее

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПЕЙ ИЗ ПРИВОЗНОГО ГРУНТА (ГРУНТ РАЗРАБАТЫВАЮТ ЭКСКАВАТОРАМИ В ВЫЕМКАХ ИЛИ КАРЬЕРАХ, ТРАНСПОРТИРУЮТ АВТОМОБИЛЯМИ) I. Область применения карты Технологическая

Подробнее

База нормативной документации:

УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта

Подробнее

Глава 1. Земляные работы

Глава 1. Земляные ы Чтобы вычислить объем земляных, необходимо установить: черные отметки поверхности земли; уровень грунтовых вод; силу притока грунтовых вод; классификацию грунтов по группам. Черными

Подробнее

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Приложение 2 » » 25 г. » » 25 г. Строительство спортивной площадки и парковочных мест на территории МУФКиС «Красава» Пермского муниципального района Пермского края (наименование

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ

Подробнее

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ———————————— ———————————— » » 2012г. » » 2012г. ФОРМА 4 Наименование стройки — Муниципальное образование поселок Смолячково Объект -пос.

Подробнее

АРЕНДА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

ТЕЛЕФОНЫ +7 (812) 331-44-12 +7 (921) 291-44-12 ПОЧТА заказ земляных работ [email protected] аренда техники [email protected] АРЕНДА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ЭКСКАВАТОРЫ ПОГРУЗЧИКИ НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕМ КОВША,

Подробнее

База нормативной документации:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНСТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СООРУЖЕНИЕ СВАЙНО-РОСТВЕРКОВЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД

Подробнее

База нормативной документации:

УСТАНОВКА ОКОННЫХ, БАЛКОННЫХ, ДВЕРНЫХ БЛОКОВ, ПОДОКОННЫХ ДОСОК И УСТРОЙСТВО ТАМБУРОВ В КРУПНОПАНЕЛЬНОМ ДОМЕ СЕРИИ 1-467А-2 Содержание I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ В укладке, как и в любом другом деле, не надо забывать о мелочах. Первым делом надо выбрать плитку, которая больше всего Вам по душе!!! Оформить заказ, а при получении

Подробнее

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе по дисциплине Б1.Б.21 «Изыскания и проектирование транспортных сооружений» Направление подготовки (специальность) 08.03.01 «Строительство» Профиль подготовки (специализация)

Подробнее

СТО Разработка грунта в котловане

Документ [ /22/1/81/ ]: СТО 43.12.12 Разработка грунта в котловане СТО 43.12.12 Разработка грунта в котловане 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Объект — жилое 9-этажное кирпичное здание размером осей в плане

Подробнее

РЕМОНТ ГРАВИЙНОГО (ЩЕБЕНОЧНОГО) ПОКРЫТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР) ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ (ЦЕНТРОРГТРУД) СБОРНИК КАРТ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Общие указания

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Общие указания 1.1. Настоящие ресурсные сметные нормы (РСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины и механизмы, материалы)

Подробнее

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (локальная смета)

УТВЕРЖДАЮ: Проректор по эксплуатации имущественного комплекса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой

Подробнее

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Правительство Хабаровского края Краевое государственное учреждение Хабаровское управление автомобильных дорог ХАБАРОВСКУПРАВТОДОР ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ

Подробнее

Благоустройство территории завода

#### «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Форма 1 » » 200 г. » » 200 г. (Наименование стройки) ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА (локальный сметный расчет) на Благоустройство территории завода (наименование работ и затрат, наименование

Подробнее

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ

на ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (локальная смета) Ремонт наружно канализации МОУ СОШ, Челябинская обл., г. Энск, ул. Ленина (наименование работ и затрат, наименование объекта) Основание: Дефектная ведомость

Подробнее

docplayer.ru

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ПОСЕВОМ МНОГОЛЕТНИХ ТРАВ. I. Область применения

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПЕЙ ИЗ ПРИВОЗНОГО ГРУНТА (ГРУНТ РАЗРАБАТЫВАЮТ ЭКСКАВАТОРАМИ В ВЫЕМКАХ ИЛИ КАРЬЕРАХ, ТРАНСПОРТИРУЮТ АВТОМОБИЛЯМИ) I. Область применения карты Технологическая

Подробнее

СТО Разработка грунта в котловане

Документ [ /22/1/81/ ]: СТО 43.12.12 Разработка грунта в котловане СТО 43.12.12 Разработка грунта в котловане 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Объект — жилое 9-этажное кирпичное здание размером осей в плане

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ

Подробнее

РЕМОНТ ГРАВИЙНОГО (ЩЕБЕНОЧНОГО) ПОКРЫТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР) ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ (ЦЕНТРОРГТРУД) СБОРНИК КАРТ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

Подробнее

Глава 1. Земляные работы

Глава 1. Земляные ы Чтобы вычислить объем земляных, необходимо установить: черные отметки поверхности земли; уровень грунтовых вод; силу притока грунтовых вод; классификацию грунтов по группам. Черными

Подробнее

Приложение X (обязательное)

-2011 Приложение X (обязательное) КАРТА КОНТРОЛЯ соблюдения требований — 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 2. Работы отделочные и укрепительные при возведении

Подробнее

Т.В. Гавриленко, сайт

5.1 ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА Поперечные профили назначают в зависимости от высоты насыпи или глубины выемки, а также от грунтовых условий с учетом природных особенностей района строительства

Подробнее

Озеленение территории Гидропосев

Озеленение территории Гидропосев Озеленение территории. Огромное значение при благоустройстве и озеленении территории имеет газон. Покрытия из газонных трав придают не только эстетический внешний вид

Подробнее

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ТЕР 81-02-36-2001 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ТЕР-2001 РЕСПУБЛИКА КОМИ Часть 36 ЗЕМЛЯНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ

Подробнее

Приложение Х (обязательное)

СТО -2011 Приложение Х (обязательное) КАРТА КОНТРОЛЯ соблюдения требовани СТО 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА 4/ ПЖ-08

«Обводной соединительный ж.д. путь ст. «Семенушкино»- ст. «Технологическая» управления ж.д. транспорта филиала ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» «Бачатский угольный разрез» (наименование стройки) ЛОКАЛЬНАЯ

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВОД ПРАВИЛ СП 37.13330.2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ИЗМЕНЕНИЕ 2 СП 37.13330.2012 «ПРОМЫШЛННЫЙ ТРАНСПОРТ» Актуализированная

Подробнее

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ———————————— ———————————— » » 2012г. » » 2012г. ФОРМА 4 Наименование стройки — Муниципальное образование поселок Смолячково Объект -пос.

Подробнее

ДИНАМИЧЕСКИЙ ПЛОТНОМЕР Д-51 ПАСПОРТ

ДИНАМИЧЕСКИЙ ПЛОТНОМЕР Д-51 ПАСПОРТ 1.НАЗНАЧЕНИЕ 1.1. Динамический плотномер Д-51 предназначен для текущего контроля плотности песчаных, пылеватых и глинистых грунтов при строительстве земляных сооружений

Подробнее

Т И П О В А Я ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ Раздел 09 Т И П О В А Я ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на специальные строительные работы и наружные трубопроводы 09.01.04, 9.01.01.05/83 Устройство

Подробнее

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Приложение 2 » » 25 г. » » 25 г. Строительство спортивной площадки и парковочных мест на территории МУФКиС «Красава» Пермского муниципального района Пермского края (наименование

Подробнее

7 СИСТЕМА ВОДООТВОДА. 7.1 Боковые канавы

7 СИСТЕМА ВОДООТВОДА Система дорожного водоотвода состоит из ряда сооружений и отдельных конструктивных мероприятий, предназначенных для предотвращения переувлажнения земляного полотна: — выпуклое очертание

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЗ ГЛИНИСТЫХ

Подробнее

РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет Кафедра автомобильных дорог РЕКОНСТРУКЦИЯ

Подробнее

Часть 2 Проектирование технологических карт

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра «Строительное

Подробнее

База нормативной документации:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Охрана природы РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ Термины и определения Nature protection. Land reclamation. Terms and definitions ГОСТ 17.5.1.01-83 Взамен ГОСТ 17.5.1.01-78 Постановлением

Подробнее

База нормативной документации:

УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта

Подробнее

docplayer.ru