Трубы в канаву на заезд к участку
Дренажные системы канализации выполняют крайне важные функции – отводят лишнюю воду с участка. Отвод, как правило, организуется наружу, в канаву, ближайший выход ливневой центральной канализации и т.д.
Дренажный канал под заездом
На частных участках до сих пор распространены канавы по периметру проездной дороги. Они действительно имеют свои преимущества. Мы же в этой статье расскажем, как можно положить трубу в канаву на заезд, то есть образовать своего рода тоннель для сточных вод, оставив возможность свободного проезда техники на участок.
Cодержание статьи
Основные нюансы
Канава по периметру дороги выполняет очень важные функции. Именно в нее стекает вода от дождя или талого снега, освобождая дорогу от осадков.
В деревнях и удаленных от города участках организовать центральную систему отвода стоков, в особенности атмосферных – дорого и сложно, поэтому люди обходятся более практичными вариантами.
Канавы также становятся своего рода водостоком, собирающим
Для этого необходимо организовать мостик, достаточно прочный, чтобы он выдерживал автомобиль. Причем не только легковой, но и грузовой. Никто ведь не знает, что вам может потребоваться в будущем.
Для таких задач ставится труба в канаву. Говорят также, что ставят трубу в канаву на заезд, то есть организовывают мост с интегрированной в нем трубой, которая не будет препятствовать протоку по канаве жидкости.
Положить трубу для канавы на заезд нужно правильным образом. А перед этим необходимо выбрать идеальный материал, в противном случае труба для канавы на заезд либо не выдержит наружного давления, либо просто разрушиться с течением времени (не слишком долгого).
Выбор материала
Трубы для канавы нагруженной сверху, выбирают по нескольким базовым характеристикам. Они должны иметь достаточный уровень кольцевой жесткости. Не имеет значения, что поверх канавы, скорее всего, зальют бетонный мост. Бетон всего лишь распределяет и передает нагрузки, но он не может полностью их устранить.
Не говоря уже о том, что бетонные конструкции со столь мелкими габаритами в принципе не способны на что-то большее, чем передача несущих усилий.
Стальные трубы для канав
Также трубы для канавы необходимо делать долговечными. Они постоянно находятся в, скажем так, неблагоприятных условиях. Сырость, вода, мокрый грунт, огромное количество бактерий, постоянные циклы заморозки – это только малая часть всех рабочих условий. Следовательно, материал для дренажных труб необходимо выбирать тщательно, с учетом особенностей будущей эксплуатации.
Из самых популярных и востребованных вариантов выделяют образцы:
- стальные;
- бетонные;
- пластиковые.
Сталь в качестве материала для дренажных трубопроводов – не лучший выбор. Особенно с учетом сегодняшних реалий и наличия в огромном количестве пластиковых аналогов. Однако раньше ее использовали практически везде. Сталь прекрасно держит наружные нагрузки, обладает достаточным уровнем кольцевой жесткости.
Будучи подверженной коррозии, она все же сохраняет рабочий вид в течение десятков лет, а для дренажных каналов большего и не требуется.
Бетонные каналы – второй по популярности вариант. С бетоном все и так ясно. Он легко добывается, относительно дешев, и обладает отличным сопротивлением коррозии.
Железобетонная дренажная труба, готова к установке
Желательно закупать железобетонные изделия. Они сейчас являются общепризнанным стандартом, и в качестве труб для канавы на заезд очень даже востребованы.
Аналогом бетона может стать асбестоцемент – раньше популярный материал, используемый на крупных стройках. Сейчас асбестоцементные трубы вышли из применения, но их все еще хватает в избытке, и продаются они дешево.
Пластиковые гофрированные трубы
Если говорить о современной продукции, то пластиковая труба в канаву – безусловно, лучший вариант. Подразумевается модель гофрированная. Ее следует рассмотреть подробнее.
Пластик, как вы уже наверняка знаете – в строительной сфере произвел настоящий прорыв. В особенности это касается сантехники. При всей своей легкости и дешевизне, он прочен, имеет хорошую жесткость, не поддается внешним влияниям.
Это касается как труб малогабаритных, предназначенных для внутреннего применения, так и крупных.
К классу крупных трубопроводных изделий относят и гофрированные полимерные модели. Гофрированными их называют благодаря наружному каркасу из выгнутых пластиковых ребер. Ребра позволяют образовать своего рода защитный скелет, увеличивающий кольцевую жесткость конструкции в несколько раз.
Гофрированные пластиковые трубы
Производить гофрированную трубопроводную продукцию нужно по специальной технологии, довольно дорогой стоит заметить, поэтому выпускают их преимущественно для наружного применения и только в больших диаметрах.
Стандартная пластиковая труба для канав дренажного типа с гофрированным корпусом состоит из двух слоев. Наружный – слой гофрированного пластика высокой прочности, внутренний – гладкое покрытие, не препятствующее прохождению стоков.
К преимуществам такой продукции также следует отнести удобство в плане монтажа. Вам не нужно тратить время на привлечение техники, людей, развертывание крана и т.д. Укладка гофрированных труб для канав производится своими руками. Достаточно иметь несколько помощников.
В то время как бетонные конструкции даже сравнительно небольшие, монтировать можно при наличии подвесной техники и достаточного опыта.
Укладка труб в канаву (видео)
Монтаж
Рассмотрим технологию укладки труб для канав дренажа. Здесь нужно соблюдать несколько правил и четко следовать инструкции.
Этапы работы:
- Раскапываем траншею глубиной до 1 метра со стенками с уклоном.
- Утрамбовываем грунт на дне.
- Делаем песчаную подушку.
- Устанавливаем трубу на подушку.
- Засыпаем канаву песком.
- Монтируем сверху подушку из щебня. Желательно брать щебень с гранитной крошкой средней фракции.
- Настилаем слой геотекстиля.
- Устанавливаем опалубку для верхнего бетонного каркаса.
- Заливаем бетон.
- Настилаем наружный декоративный слой или асфальтовое покрытие.
Желательно действовать по порядку и не игнорировать ни один из пунктов. Ведь каждый из них очень важен.
Монтаж канала с помощью трактора
Так, наличие песчаной подушки защищает наружный слой трубы от повреждений, преждевременного промерзания и т.д. Он также хорошо заполняет щели между стенками канавы и границами дренажного канала. Очень важно убедиться в том, что вода будет течь именно по трубе, а не мимо нее.
Наличие слоя щебня стабилизирует подложку и становится своего рода стабилизатором.
Геотекстиль распределяет нагрузки от будущей бетонной подготовки, при этом скрепляя основание под собой. Он также не дает воде напрямую просачиваться в щебень и размывать его.
С бетонной конструкцией поверх геотекстиля, думается, все и так понятно. Ее задача – распределение нагрузок. Совсем необязательно заливать ее вручную. Если у вас имеется, к примеру, бесхозная плита перекрытия, можете смело смонтировать ее. Главное, чтобы материал был в хорошем состоянии.
Теоретически обойтись можно и без него, заменив толстым слоем хорошо утрамбованного грунта и качественного асфальтного покрытия, однако на практике такие мостики серьезно уступают железобетонным в плане прочности и долговечности.
Другие похожие статьи по теме:
trubypro.ru
Труба в канаву на заезд к участку: выбор, монтаж своими руками
В процессе благоустройства своего участка каких-то незначительных работ не может быть. К примеру, на въезде на территорию было бы неплохо установить дренажную трубу. Ведь нередко владельцы участков вдоль его периметра выкапывают яму, которая будет отводить талую и дождевую воду.
Что из себя представляет канава, расположенная на заезде частного участка, посёлка? Первым делом, это реальное препятствие. Фактически засыпать её не представляется возможным, поскольку её расположение стратегически обусловлено — уборка осадков с дороги и предотвращение заболачивания. Но с другой стороны — она же мешает проехать транспортному средству на территорию. Тем более, если это будет грузовик. Но есть идеальное решение данной задачи — проложить трубу. Полученное сооружение не будет препятствовать стокам и осадкам, а так же никоим образом не будет мешать движению машин.
Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?
труба в канаву на заезд своими руками
Первостепенная ваша задача — это правильный выбор трубы. Основное значение, на которое вы должны опираться в этом случае, это какую нагрузку способна она выдержать. В случае владения одним легковым автомобилем применять легкие конструкции не рекомендуется.
Для подобных работ подходящим будет далеко не любой материал. Познакомимся с самыми удачными вариантами.
Бетон
Строение разнится большим диаметром. Но есть значительный минус — бетонное изделие со временем начнет рушиться.
Применение бетонных и железобетонных труб в канаву для заезда на участокЖелезобетон
Перед тем как сооружать подобное строение, надо заблаговременно создать песочную подушку. Верхний слой тоже желательно организовать из песка и щебня. Тогда вы сократите риски того, что сооружение поломается под действием силы тяжести. Из минусов стоит отметить трудоемкий монтаж.
Применение железобетонных труб в канаве на участкеДренажная железобетонная конструкция
Пользуется большой популярностью. Что касается недостатков, то это большая цена и внушительный вес.
Устройство заезда на участок через дренажную канаву (2.0х3.0м)Гофрированная пластиковая конструкция
Отличается легким весом, умеренной стоимостью, надежностью, стойкостью к искажениям и ржавчине. Изделия обладают высокой пропускной способностью. Их легко устанавливать, они выдерживают большой вес, безопасны. Кроме этого, их отличает высокая кольцевая жесткость. Чтобы произвести их установку, вам не надо будет тратить много средств. Все потому, что для установки таких конструкций совсем не требуется какое-либо вспомогательное оборудование. Работа может быть выполнена и собственными силами.
Стальная дренажная конструкции
Отличительными особенностями является прочность и надежность. Если говорить о недостатках, то такая конструкция подвержена действиям коррозии, разрушающей изделие. При этом, срок службы достаточно продолжительный. Выбирать трубу надо исходя из ваших собственных предпочтений, материальной базы и условий использования материала. Ознакомиться с разными типами конструкции вы можете по фотографиям. Когда будете совершать покупку, то смотрите на ценник, потребительские особенности, вес и прочность.
Применение металлической трубы в канаву для заезда на участокЕсть ещё такой вариант как пластиковое изделий
Их можно найти на рынке. Представляет из себя специальную гофрированную трубу с большим диаметром. Строение этого материала устроено таким образом, что конструкция с легкостью выдержит большую нагрузку. Да и срок эксплуатации у пластика завидный. Ему не почем процессы коррозии и воздействие агрессивной среды. Установить такие изделия несложно, а главное — стоит недорого.
Преимущества применения пластиковых труб в канаву на заездЕсли сравнить с тем, о чем речь шла ранее. Бывает и так, что владельцы участков своими руками изготавливают конструкцию для пропуска воды.
- Берется самая обычная пластиковая труба с большим диаметром.
- Её укладывают в канаву.
- Дальше вокруг неё необходимо создать пояс, для изготовления которого понадобится армирующая сетка.
- И вся эта конструкция заливается бетоном. Денег потратите немного, а срок эксплуатации растянется не на одно десятилетие.
Как установить трубу в канавы на заезд своими руками?
Вы и сами справитесь с работой по установке трубы в канаве на заезде.Чтобы произвести подобные работы, вам надо подготовить дренажную конструкцию подходящего размера, песок и щебень. Почему конструкция должна быть именно дренажной? Это самый приемлемый вариант из-за разнообразия размеров и своих особенностей. Если вы все таки решили все делать своими руками, то подготовьте следующие инструменты и материал:
- лопату,
- песок,
- щебень,
- материалы для обертывания изделия (продается в любом строительном магазине) и непосредственно конструкцию.
Бетонные трубы в канавуНе забывайте о том, что вода должна будет литься только по трубе. Если она просочится сквозь насыпь, то рано или поздно промоет грунт. Тогда насыпь обрушиться и весь процесс придется повторять с самого начала.
Какие действия необходимо выполнить дальше?
- Понятное дело, что в первую очередь надо подготовить траншею подходящего размера. После в неё засыпается песок толщиной где-то в десять-пятнадцать сантиметров. Таким образом вы образуете защитный слой для конструкции.
- Следующим идет специальный материал для обертывания.
- Сверху этого всего засыпается щебёнка толщиной в десять сантиметра.
- И только теперь происходит монтаж самой дренажной конструкции.
- Подумайте об обеспечении её вывода. Как правило, вывод конструкции осуществляется в систему канализации или ближайшую канаву.
- Следующим слоем опять выступает щебёнка, только теперь толщиной в пятнадцать сантиметров.
- На этом этапе происходит заворачивание материала для оборачивания, за которым следует слой песка.
- И последний штрих — земляной слой. Хотя это необязательно. Конечно, если вас устроит песок в роли последнего слоя.
Последний шаг укладки трубы в канаву на заед
Чтобы произвести установку трубы на заезде, вам не надо будет тратить много времени. Работа сама по себе не сложная. Обладание специальными навыками или знаниями не требуется. Но на многое влияет диаметр и вес трубы. Если показатели окажутся большие, то есть вероятность того, что придется использовать вспомогательное оборудование. Чтобы получить представления о той работе, которая вам предстоит, то можете взглянуть на фотографии.
o-trubah.com
Трубы железобетонные б/у в канаву на заезд | Festima.Ru
Бaлки пoдкосoуpные Элeменты лестничных cхoдов, бaлка тип ЛБK, 2ЛБK 33-16-14-4, 2ЛБК 36-16-15-5, 2ЛБК 39-16-16-5-5, 2ЛБK 43-16-18-5, 2ЛБК 46-16-19-5-5, бaлки жeлeзoбeтонные, тип ЛБП, 2ЛБП 28-25-32, 2ЛБП 29-25-32, 2ЛБП 30-25-32, 2ЛБП 32-25-32, Блоки пеpeкpытия пpямоугольной водопропуcкнoй трубы, Блoк перeкрытия прямoугoльной вoдопpопускнoй трубы, тип П, П 1.210 (Б-16), П 1.260 (Б-19, Б-19И), П 1.360 (Б-22), П 1.460 (Б-25), П 1.560 (Б-28), П 1.660 (Б-31), П 2.210 (Б-17), П 2.260 (Б-20), П 2.360 (Б-23), П 2.460 (Б-26), П 2.660 (Б-32), П 3.210 (Б-18), П 3.260 (Б-21), П 3.360 (Б-24), П 3.660 (Б-33), тип СT, СT 1.150, CT 2.150, CT 3.150, СТ 4.150, Блoки прoтивoфильтрациoннoго экpaна, Блок пpотивoфильтрaционнoгo экрaна, тип БФ, БФ 1, тип БЭ, БЭ 1, БЭ 2, БЭ 3, тип Ф, Ф 2 (120м), Ф 264, Ф 267, Ф 3, Блоки стенки прямоугольной водопропускной трубы, Блок стенки прямоугольной водопропускной трубы, Ст 1.100 (Б-4), Ст 2.100 (Б-5), Ст 3.100 (Б-6), Ст 4.100 (Б-7), Блоки тротуарные, Блок тротуарный, Т 150.15-ТАIII, Т 75.15-ТАIII, Блоки упора, блок упора, тип Б, Б 7, Б 9, Б 9/7, Б 9А, БУ, БУ 1, БУ 1.2, БУ 2.4, Блоки прямоугольной цилиндрической водопропускной трубы, блок прямоугольной цилиндрической водопропускной трубы, Б 1, Б 2, Б 3, Блок № 18, Блок № 19, Блок № 20, Блок № 42, Блок № 43, Блок № 44, Блок № 45, Блок № 46, БО 100, БО 160 (300), БФ 1.132, БФ 1.150, БФ 1.201, БФ 1.99, БФ 2.132, БФ 2.150, БФ 2.201, БФ 2.99, БФ 3.132, БФ 3.150, БФ 3.201, БФ 3.99, БФ 4.132, БФ 4.201, БФ 4.99, БФ 5.132, БФ 5.99, БФ 6.132, БФ 6.99, БФ 7.132, БФ 7.99, БФ 8.132, БФ 8.99, П 1.190 (Ф 12), П 1.240, П 1.95 (Ф 11), П 2.142, П 2.176, П 2.210, Ф 1.300, Ф 1.400, Ф 10.201, Ф 10.302, Ф 11, Ф 12, Ф 13, Ф 2, Ф 2.300, Ф 2.400, Ф 3, Ф 3.300, Ф 3.400, Ф 4, Ф 4.300, Ф 4.400, Ф 5, Ф 6, железобетонные изделия, жби, завод жбк, производство жби, Ф 6.201, Ф 6.302, Ф 6.403, Ф 7, Ф 7.201, Ф 7.302, Ф 7.403, Ф 8, Ф 8.201, Ф 8.302, Ф 8.403, Ф 9.201, Ф 9.302, Ф 9.403, бордюрный блок, бордюрные блоки, бордюр тип БВ, бордюр въездной, тип БВ, БВ 100.30.18, тип БК, бордюр криволинейный, бордюры криволинейные, БК 100.15.12, БК 100.30.18.12, БК 100.30.18.15, БК 100.30.18.5, паребрик, бордюрный камень, бордюр тротуарный, бордюр дорожный, БК 100.30.18.8, БК 100.30.21.12, БК 100.30.21.5, БК 100.30.21.8, БК 78.30.15.5, БК 78.30.18.5, БК 78.30.18.8, БК 80.30.15.3, бордюр бк прямой, БК 100.21.8, бордюр тип БР, бордюр прямой, бордюры прямые, БР 100.15.5, БР 100.15.8, БР 100.20.18, БР 100.20.7, БР 100.20.8, БР 100.21.7, БР 100.22.18, БР 100.22.7, БР 100.22.7.5, БР 100.22.8.0, БР 100.24.10, БР 100.25.8, БР 100.30.15, БР 100.30.16, БР 100.30.18, БР 100.32.18, БР 100.45.18, БР 100.60.20, БР 110.18.7, БР 120.20.9, БР 125.15.30, БР 150.20.8, БР 150.30.15, БР 150.30.16, БР 150.30.17, БР 150.30.18, БР 200.30.15, БР 280.30.20, БР 300.15.8, БР 300.20.8, БР 300.30.15, БР 300.30.16, БР 300.30.18, БР 300.30.29, БР 300.45.18, БР 300.60.20, БР 300.90.70, БР 350.60.20, БР 400.30.15, бордюр с уширением, тип БУ. Перспектива ЖБИ.
Ремонт и строительство
festima.ru
Труба в канаву на заезд к участку: железобетонная, металическая
.
Каждый человек в своей жизни встречался с такой проблемой, как неисправность или отсутствие стоков на дороге. Для человека, который всюду передвигается на автомобиле, это может показаться пустяком, ведь как вода повредит машине. Но это мнение ошибочно. Ненаправленный большой поток воды, способен разрушить дорогу. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы частных домов. В особенности если рядом пролегают грунтовые воды.
Укладка трубы в канаву поможет избежать затопления участка
Самым простым решением будет просто вырыть сточную канаву, для талой воды, но въехать на территорию дома будет проблематично. Лучшим решение в данной ситуации будет укладка трубы в канаве. Такой безнапорный метод избавления от талой воды, поможет избежать затопления участка. Но прежде чем приступить к работе нужно знать правила того как это сделать лучше и максимально правильно.Виды труб для канавы
Какая труба в канаву подойдет для участка, решать исключительно вам, купленный вами водоотвод должен максимально обеспечить безопасность вашему участку. Поэтому ниже мы расскажем, какие изделия используются для стока вод, и какие в них положительные и отрицательные стороны.
Чтобы въезд на участок через канаву не составлял никакого труда и дискомфорта, следует установить сточную трубу. Благо на рынке сейчас богатый выбор, и дренажные трубы предоставлены в большом ассортименте. Вот какие виды труб для канавы существуют:
- железобетонная труба в канаву;
- металлическая труба в канаву;
- пластиковая труба в канаву.
Теперь поговорим более подробно о каждом виде изделий.
Железобетонные трубы для канавы
Глядя на эти конструкции, сразу понимаешь, почему они пользуются таким большим спросом. Они вызывают доверие только одним своим видом, их прочность не вызывает сомнения. Самостоятельно такую конструкцию установить вам не удастся, так что придется прибегать к помощи товарищей и тяжелой техники.
Изготавливают такое изделие в два этапа. Вначале создается металлический каркас, в виде спаянных между собой в круг арматурных прутьев. Затем вся эта конструкция, заливается высокопрочным бетоном. В производстве такой конструкции используется центрифуга и вибропрессовка.
Железобетонная труба в канаву отличается высокой прочностью
Благодаря таким методам воздействия, готовый материал отличается высокой прочностью и гладкость. Бетонная часть трубы имеет очень плотную структуру, поэтому не дает возможности внешним факторам воздействовать на металлический каркас, что в свою очередь препятствует появлению коррозии. По своей конструкции железобетонные трубы могут иметь следующие характеристики:- диаметр ж/б изделия варьируется от 30 см до 1,2 м;
- толщина стенок от 14 см до 20 см;
- длина изделия варьируется от 2,5 м до 5 м.
Различают разные степени жесткости железобетонных труб:
- жесткость первого класса;
- жесткость второго класса.
Жесткость первого класса предполагает, что насыпь поверх конструкции не будет превышать 6 метров. Так что если вы предполагаете погружать изделия на большую глубину, то такой тип вам не подойдет.
Ко второму типу изделий, относятся конструкции, обладающие более высокими несущими способностями. Такая конструкция способна выдержать натиск земли над собой до 10 метров.
Если было принято решение покупать железобетонные изделия, то стоит обратить внимание на характеристики бетона. Хорошая бетонная конструкция не должна превышать шестипроцентный барьер в водопоглощении. А также бетон должен быть морозостойким, иначе в сильные морозы он может дать трещину.
Следует уточнить у продавца насколько прочный материал, из которого изготовлена конструкция. Вы должны учитывать, что изделия большого диаметра не всегда могут выдерживать высокие нагрузки. А в случае если железобетонные трубы для канавы находятся на въезде, то они должны быть способны выдерживать нагрузку грузового транспорта.
Еще при покупке такой конструкции необходимо обратить внимание на наличие следов коррозии, и деформации корпуса, особенно если в планах конструкции задвижка или регулятор оттока жидкости. Внутренняя поверхность такой трубы, должна быть обязательно гладкой, а срок службы такого изделия не должен быть менее 60 лет.
Главным плюсом таких труб, является их долговечность и прочность. А вот главным минусом, их высокая цена и габариты, которые требуют вызов дополнительной строительной техники.
Металлическая труба в канаву
Металлическая труба для канавы самый долговечный и оптимальный вариант. Но это только на первый взгляд. Если посмотреть на такой выбор более обдумано сразу определите несколько существенных недостатков такого выбора.
Металлическая труба может подвергаться коррозии
Такой материал хоть и может быть подвержен коррозии, но несмотря на это является очень популярным. А все потому, что он является очень прочным, и ко всем своим недостаткам может прослужить до сорока лет. А еще если вы установите металлическую конструкцию, то заезд на участок через канаву будет простым. На территорию участка смогут заехать даже груженые фуры.Главным минусом такого выбора, как было сказано выше, является подверженность материала коррозии, но с такой проблемой легко можно справиться. Необходимо проложить дополнительную гидроизоляцию металлической конструкции, а если выбрать изделие с толстыми стенками, то это только увеличит срок ее службы.
Еще одним, немаловажным плюсом железной конструкции, это возможность монтировать ее самостоятельно. Вам не придется нанимать специалистов по установке труб, что значительно снизит финансовые затраты, но без спецоборудования не обойтись.
Чтобы труба дренажная в канаву была установлена хорошо, и у вас не было проблем в ее дальнейшей эксплуатации, рекомендуется покупать новый материал. Дело в том, что если демонтировать старую трубу с одного места в другое, такая конструкции будет подвержена деформации, и после установки не выдержит натиск тяжелых машин. А еще срок службы старых материалов, значительно снижается.
Пластиковая труба в канаву
Такой вид дренажных труб нынче становится все более популярным. Ведь такие трубы самые легкие в монтаже. Они не требуют в установке дополнительной физической силы и можно обойтись без спецоборудования, и все работы произвести самостоятельно. Цена такой конструкции порадует.
Еще одним немаловажным плюсом является то, что такое изделие не подвергается коррозии и другим агрессивным факторам внешней среды в отличие от металлического изделия.
Производятся пластиковые трубы таким образом, что они способны выдерживать большие нагрузки, и над ними сделать заезд на территорию дома, не составит труда. Такие трубы прокладываю даже под автомобильными магистралями.
Эти трубы часто ставят в промышленных зонах, так как они хорошо переносят высокие и низкие температуры от +100 до -60. А также такой материал хорошо переносит различные химические воздействия, не вступая с ними в реакцию.
В производстве пластиковых труб чаще всего используют полипропилен, полиэтилен и ПВХ.
Большим спросом для прокладки труб в канаве, пользуются трубы ПВХ. Они бывают:
- с однослойной и с двухслойной оболочкой;
- различные типажи по устойчивости более или менее жесткие;
- трубы большого диаметра бывают длиной от одного до шести метров;
- выпускаются трубы, имеющие фильтрующую оболочку и без нее.
Для прокладывания труб в канаву рекомендуют использовать наиболее жесткие конструкции, чтобы они смогли выдержать нагрузку тяжелой техники. А также для канавы рекомендуют использовать двухслойное изделие, независимо от глубины ее погружения. Такая конструкция будет более долговечной. Диаметр этих труб варьируется от 20 см до 1 м.
Также как и в случае с металлическими трубами, не рекомендуют использовать вторичное сырье. У такого изделия значительно снижаются сроки эксплуатации, а иногда можно не заметить прокол в трубе, и установить бракованный товар.
Перед выбором пластиковых труб необходимо проверять их гибкость
При покупке пластиковых труб, необходимо проверять насколько изделие упругое. Это необходимо делать для того, чтобы в случае деформации, труба не поломалась. Ведь зимой, при больших морозах, земля всегда сжимает трубу. Проведите тест на гибкость, попробуйте надавить на трубу, чтобы получилась вмятина, если она вернулась в исходную форму, значит изделие достаточно упругое.Как установить трубу для канавы
Если на участке вашего дома существует проблема со сточными или подземными водами, то ее решение не стоит откладывать в долгий ящик, а начинать решать по мере ее возникновения, и вот почему.
При поднятии грунтовых вод на поверхность, повсюду образовываются лужи и грязь, что уже само по себе неприятно. Далее, накопление таких вод негативно влияет на приусадебный участок, не давая возможности созреть урожаю. Но самый большой вред вода способна принести дому.
Размывая и размягчая грунт, жидкость попадает непосредственно к фундаменту дома, и разрушает его. Так что если вы встретились с такой проблемой, но еще не решили ее, то приступайте к изучению вопроса и ищите лучшие для вас пути решения.
Укладка дренажной трубы в канаве дело не легкое, но если знать, как сделать это правильно, то можно справиться самостоятельно. Если вы все-таки решили действовать без помощи специалистов, то вам понадобится: песок, щебенка, лопата и дренажные трубы.
Приступать к укладке труб канаве нужно тогда, когда в ней нет воды. В первую очередь на месте будущего проезда снимают большую часть плодородной земли. Длина будущей трубы в канаве, зависит от того какой ширины въезд вы планируете построить. Если заезд на территорию будет около семи метров, то длина трубы должна быть не меньше девяти метров.
Далее, вам следует определиться с диаметром будущей сточной системы. В большинстве случаев он не превышает полуметра. Радиус трубы рассчитывают исходя из количества сточной воды. Обычно предполагают, что канава будет заполнена на четвертую часть.
Такая мера обусловлена тем, что весной, когда начнет таять снег, и уровень воды в канаве будет подниматься, стоки не должна сдерживать образовавшаяся в трубе ледяная пробка. Если диаметр предполагаемой канавы будет достаточно велик, то это поможет вам избежать затопления, и сточный мусор не попадет на участок.
Далее, приступают к копанию канавы, в которой должен быть предусмотрен запас относительно диаметра, выбранного вами изделия. Для того чтобы выкопать траншею быстро, вы можете воспользоваться услугами экскаватора, то во избежание лишних финансовых трат, это можно сделать самостоятельно. На дно траншеи засыпается песок, который будет выполнять функцию подушки.
Теперь, начинают укладывать трубу. После того как труба в канаву на заезд к участку была установлена, приступают к ее засыпанию. Для этого используют щебень вперемешку с песком, а сверху заканчивают толстым слоем щебня. Теперь всю насыпь нужно хорошо утрамбовать. Тут вам придется обратиться за помощью к спецтехнике, ибо самостоятельно этого сделать вам не получится.
Чтобы заезжать на территорию дома было удобней, на место образовавшейся насыпи, заливают бетон. В таком случае заезд на участок будет максимально упрощен, и на территорию смогут заехать даже груженые грузовики. А еще, если вы зальете дорогу бетоном, то ее не размоет дождем.
Для того чтобы получившаяся конструкция была более долговечной, то после монтажа трубы в канаве устанавливают опалубку и заливают бетон.
После двух суток, когда бетон полностью схватится, всю конструкцию засыпают песком и щебнем. Сверху получившуюся насыпь, как и в первом случае, заливают бетоном.
vodospec.ru
Труба Прагма в канаву
Купить пластиковую трубу в канаву на заезд на участок: |
Большинство земельных участков в садоводствах и дачных поселках отделены от дорог дренажными канавами. Дренажные канавы — это линейные выемки грунта вдоль дорог или отдельных земельных участков стандартной глубиной от 60 до 100 см и более. Основная задача дренажных канав — производить осушение дорог или участков. Для владельцев участка встает вопрос: как организовать заезд на участок через дренажную канаву при сохранении ее дренажных функций. Существует несколько вариантов решения заезда на участок. Можно строить мостик через канаву. Такой мостик может быть очень прочным и красивым, но стоимость его изготовления также будет немалой. Можно положить на канаву железобетонные плиты, чтобы устроит заезд. Однако для укладки железобетонных плит понадобится строительная техника, а склоны дренажной канавы под плитами могут осыпаться. Пожалуй, лучшим вариантом является укладка трубы большого диаметра в канаву и засыпка ее сверху слоем песка и щебня. В этом случае заезд будет единым целым с дорогой и участком, а канава под заездом не будет осыпаться. Если раньше для устройства заезда на участок использовали в основном бетонные и асбоцементные трубы, то в настоящее время рационально использовать полимерные гофрированные трубы больших диаметров. При сравнимой стоимости, полимерные трубы весят гораздо меньше и могут транспортироваться на легких грузовиках или на багажниках обычных легковых автомобилей. Пластиковые трубы легко режутся и очень хорошо противостоят внешним нагрузками. Например, гофрированные полипропиленовые трубы Прагма от компании Астра имеют класс кольцевой жесткости (SN — Nominal Stiffness), позволяющий применять их в местах с транспортной нагрузкой:
Класс жесткости труб Прагма | Нагрузка |
SN 4 | Трассы, улицы и дворы с движением легкового транспорта |
SN 8 | Трассы, улицы, стоянки и аналогичные участки с движением грузового транспорт |
Пластиковые трубы могут использоваться для ремонта лопнувших или треснувших бетонных или асбоцементных труб в дренажных канавах. |
Пластиковые трубы, применяемые в дренажных канавах, очень легкие: один человек легко управляется с большим отрезком трубы. Это качество важно для самостройщиков: работы по укладке пластиковых труб в канавы могут выполняться одним человеком без помощников. |
Полимерные гофрированные трубы можно доставить на участок на обычном легковом автомобиле — сэкономив деньги на транспортных расходах. Схема правильной укладки пластиковых труб в канавы (траншеи): |
Как правильно уложить пластиковую гофрированную трубу в канаву: Для максимальной защиты от транспортных нагрузок труба должна быть заглублена на 70-100 см от поверхности земли до верха трубы (п. 4.8 СНиП 2.04.03-85, п. 1.11 СН 478-80). По отечественным нормам при необходимости и наличия защиты (распределения нагрузок от колес транспорта) труба может быть заложена на глубину 50 см от поверхности. Согласно британским строительным нормам при заложении полимерных труб на глубины менее 90 см (для проезжей части) и менее 60 см для залегания вне дорог для труб класса кольцевой жесткости SN4 (пункт 2.44 The Building regulations: Drainage and waste disposal, 2010) они должны быть защищены от воздействия транспортной нагрузки поверхностной (плита А на схеме укладки трубы в канаву) или заглубленной железобетонной плитой (плита Б) с обязательной прокладкой над трубой сминаемого материала (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 7,5 см. Устройство траншеи (канавы) для укладки пластиковой трубы нормируется в СП 40-102-2000: |
Для предупреждения заливания трубы, ее торцы можно защитить геотекстилем высокой проницаемости. |
После укладки трубы в канаву, поверх устраивается заезд на участок. |
Продажа пластиковых труб Прагма в канаву на заезд на участок и пластиковых дренажных колодцев: e-mail: [email protected] |
Да, мы и сами покупали трубы в Астре, чтобы оборудовать пластиковый колодец на участке. |
dom.dacha-dom.ru
Бетонные трубы для канавы: размеры, технические характеристики, цены
Для отвода сточных вод или канализации в частных домах или промышленных зданиях эффективно применять бетонные трубы. Они обладают массой полезных качеств, необходимых для долговечности и надежности в использовании.
Оглавление:
- Сфера применения
- Технические характеристики
- Разновидности и назначение
- Расценки
Назначение изделий
При строительстве дома целесообразно укладывать безнапорные трубы, которые закапываются в землю на необходимую глубину. Железобетонное изделие должно выдерживать вес земли, покрытия дороги и транспорта. Вокруг участка рекомендуется проводить дренажную систему отвода воды. Чтобы обеспечить подъезд к дому, в канаву закладывается труба, засыпается грунтом и осуществляется настил дороги для машин.
Также используются для канализации или выведения сточных вод. За счет того, что ЖБИ придется столкнуться с агрессивными веществами и прочими внешними факторами, они должны обладать высокими прочностными и эксплуатационными качествами.
Характеристики труб из бетона
Жидкости, проходящие через сток разделяются по степени агрессивности на слабо-, средне- и сильноагрессивные. Ливневые и сточные воды не имеют щелочей и прочих соединений, а если проходят сильноагрессивные жидкости, то поверхность обрабатывается защитными антикоррозийными составами.
Основным параметром является прочность материала. Именно благодаря этому качеству они могут подвергаться большим нагрузкам и усилиям, которые воздействуют на всю поверхность. Чем выше прочностные характеристики, тем дольше изделие способно сопротивляться деформациям. Учитывая показатели деформативности, железобетонные трубы диаметром 500-1000 мм практически не видоизменяются и не подвержены трещинообразованию.
Для получения максимальной жесткости и прочности нужно следовать некоторым аспектам:
- Укладка через канаву должна осуществляться ровно с допустимым уклоном 3 см на 1 метр ЖБИ.
- Должна обеспечиваться качественная проработка соединений элементов, а также их уплотнение с применением резиновых колец.
- Соединение и герметизацию следует проводить с использованием герметика и дополнительной заделки цементно-песчаным раствором. Такой способ позволяет значительно продлить долговечность и изоляционные параметры стыковки.
- Необходимо учитывать возможную просадку грунта, так как от этого зависит положение труб и отклонение от нормативов.
Вне зависимости от диаметра бетон не так подвержен зарастанию растительностью, мхом или грибковыми образованиями в отличие от пластиковых или гофрированных.
Виды железобетонных труб
Существует несколько типов, которые отличаются формой и назначением:
1. Бетонные раструбные ТБ.
Представляют собой цилиндрическую форму с расширенным концом для удобства стыкования. Являются безнапорными с ограничением по температуре жидкости 400°C. Монтаж проводится встык с использованием резиновых колец и герметика. Всего различают 4 разновидности:
- Т – цилиндрические;
- ТБ – с упорным бортом и резиновыми кольцами;
- ТС – со ступенчатой поверхностью;
- ТФП – цилиндрические.
2. Железобетонные раструбные ТБС.
Изготавливаются путем виброгидропрессования, благодаря чему образуется высокопрочное изделие с отличными эксплуатационными качествами. Применяются для возведения трубопровода и канализационных сетей под многоэтажные или частные сооружения. Относятся к безнапорному типу со стандартным внутренним диаметром 400 мм.
3. Фальцевые цилиндрической формы типа ТБФ.
Железобетонные дренажные трубы имеют диаметр от 400 до 2400 мм и используются для прокладки трубопроводных сетей. Важным фактором при установке является глубина заложения. Если этот параметр более 4 метров, запрещено применять варианты размером выше 1600 мм. Это связано с нагрузкой, возлагаемой на сечение: чем оно больше, тем больше вероятность разрушения конструкции при одном и том же нагружении. Необходимо проводить подготовку основания из плотных сыпучих материалов, затем засыпку с добавлением послойного уплотнителя.
4. Бетонная труба в канаву под заезд.
Могут быть диаметром 400-2400 мм, при этом укладывают на плотное основание во избежание проседания грунта или его вымывания. Сверху располагается засыпка и дорожное покрытие для удобного заезда.
Стоимость изделий из бетона в Москве и Московской области
Наименование | Марка | Диаметр, мм | Цена, рубли |
Трубы безнапорные вибропрессованные | ТБ 30.25-2 | 300 | 4000 |
ТБ 40.25-2 | 400 | 5000 | |
ГОСТ 6482-88 Т 50.50-2 | 500 | 12000 | |
ГОСТ 6482-88 Т 60.50-2 | 600 | 13500 | |
ТБ 100-50-3 | 1000 | 30000 |
cemgid.ru
Укладка трубы на заезд
В соответствии с указанными выше документами профиль канавы должне иметь определенные минимальные размеры. Ширина траншеи по дну должна быть не менее чем на 40 см больше наружного диаметра трубы. При плотных и твердых грунтах на дне траншеи перед укладкой труб следует предусматривать постель из песка толщиной не менее 10 см.При засыпке трубы над верхом трубы обязательно устройство защитного слоя из песчаного или мягкого местного грунта толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпичей и т.д.). Подбивка грунтом трубопровода производится ручным немеханизированным инструментом. Уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя следует проводить ручной механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, установленного проектом. Уплотнение первого защитного слоя толщиной 10 см непосредственно над трубопроводом производят ручным инструментом. на участке.
Европейский нормы требуют, чтобы труба имела кольцевую жесткость не менее 4 кН/кв.м. (SN4), но тогда необходима усиленная сверху защита — тяжелая железобетонная плита с обязательной прокладкой между трубой и плитой сминаемого материала типа пенополистирол, пенопласт и пр. толщиной не менее 7,5 см. Или кольцевая жесткость должна быть увеличенной до SN8 (8 кН/кв.м.), тогда при отсутствии постоянного движения тяжелой строительной техники возможна обратная отсыпка щебнем фракции 20-40 толщиной 30-50 см.
Ниже представлены варианты решений по укладке трубы в канаву для организации заезда на участок. Выбор определяется планируемыми нагрузками.
Нельзя делать «слабый» заезд, если еще планируется заезд тяжелой техники, так как 20-итонный самосвал может продавить грунт над трубой и сломать ее.
В такой ситуации решением может служить временная укладка дорожных плит сверху. После окончания стройки их можно будет убрать
xn--80aa1agdk5a.xn--p1ai