Толщина плит дорожных – Размеры дорожных плит (таблица) – Размеры Инфо

Содержание

Железобетонные дорожные плиты: виды, размеры, укладка

Для строительства дорог, временных подъездных путей, складских площадок и тротуаров широко применяются дорожные плиты, которые представляют собой плоские железобетонные изделия заводского изготовления, способные выдерживать большие весовые нагрузки. Они могут быть использованы в местах проезда грузового автомобильного транспорта и спецтехники, движения пешеходов, складирования материалов и т.д.

Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.

Преимущества и недостатки применения

К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:

  • простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия;
  • относительно невысокую стоимость используемых материалов;
  • снижение затрат на разработку грунта и сопутствующие работы;
  • высокую надежность, прочность и морозостойкость покрытия;
  • возможность вторичного использования материала после демонтажа.

Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.

Аэродромная плита ПАГ.

Классификация

Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.

По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

  • прямоугольные марки П;
  • с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
  • ПТ – с плоской трапециевидной поверхностью;
  • ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы.

Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.

Примеры маркировки:

  • ПНД 6×2 – с предварительно напряженной арматурой, длиной 6.0 м и шириной 2.0 метра;
  • ПНД 3×1,5 – с предварительно напряженной арматурой, 3.0×1.5 метра;
  • плита дорожная 2П 30 18 30 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 30 тн;
  • 2П30.18-10 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 10 тн.

Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.

Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.

Конструкция железобетонных плит

Арматурная основа плит.

Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.

Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м3.

При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.

При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.

Формы плит.

Технология заводского изготовления

Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:

  • производится установка двух армирующих сеток, для правильного пространственного положения которых на арматурные пруты устанавливают пластиковые ограничители типа «круг» или «звездочка»;
  • внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия;
  • производят термическую обработку бетона горячим паром в прогревочной камере на протяжении 8-12 часов;
  • происходит разопалубка готового изделия, проверка качества изготовления и маркировка в соответствии с типом плиты.

Далее продукция отправляется на слад, где она и хранится до момента отгрузки покупателю не менее 92 часов (4-х суток).

Технология укладки на дорогах общественного значения

Благодаря своей многофункциональности, железобетонные дорожные плиты применяют не только в масштабном дорожном строительстве, но и для мощения дорожек и проездов для автотранспорта на приусадебных участках частной застройки.

При мощении дорог и проездов общественного значения подготовка основания зависит от назначения дороги в плане предполагаемой длительности испольщования. Под временные дороги, проезды и площадки считается достаточным подготовить песчаную утрамбованную подушку, а сами дорожные плиты укладывать без установки бордюрного камня.

Бетонные дороги постоянного пользования должны укладываться на многослойное основание, состоящее из:

  • дренажного щебеночного слоя;
  • настила из нетканого геотекстиля;
  • плотной песчаной подушки.

Важность использования песчаной подушки.

При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна. Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.

Дренажный слой насыпается в «корыто», которое получают в результате снятия верхнего слоя грунта по всей ширине будущей дороги на глубину 25-30 см.

После этого щебень хорошо трамбуется и покрывается слоем геотекстиля, на который насыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. Дорожную плиту укладывают на уплотненный песок с последующей заделкой монтажных пазов с петлями цементным раствором или мелкозернистым бетоном. В качестве крайних элементов дорожного полотна рекомендуется укладывать ПБ или ПББ с совмещенными бортовыми выступами, примыкающими к бордюрному камню.

Для улучшения качества дорожного покрытия поверхность может быть укатана асфальтом или залита сплошным слоем бетонной стяжки.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.

Подготовка основания.

Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.

Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.

В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.

Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.

Новые виды ж/б плит для мощения

Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.

Схема уложенной плиты.

Применяя их, можно выполнить весьма оригинальное оформление садового участка вокруг жилого дома. Допускается использовать сочетания укладки дорожных плит с цветным гравием, брусчаткой, тротуарной плиткой и другими материалами. Основанием для них должна быть двухслойная гравийно-песчаная подушка.

Основные принципы правильной разметки дорожек

Разметка является первым этапом работ по обустройству мощеных покрытийпешеходных дорожек. От ее правильного выполнения в значительной мере зависит внешний вид, долговечность и удобство использования территории.

Ширина дорожки должна быть такой, чтобы на ней могли свободно разойтись 2 человека при встрече, но не менее 0,8 метров.

Пешеходная дорожка, идущая вдоль проезда для автомобиля, должна обеспечить безопасное передвижение человека во время движения машины.

Монтируемое твердое покрытие необходимо укладывать на расстоянии не менее 1,5 метра от садовых деревьев, чтобы растущие корни впоследствии не повредили основания. Необходимо обязательно предусмотреть наличие уклонов поверхности дорожки для отвода дождевых и талых вод. При этом важно исключить вероятность их поступление в сторону жилого дома и хозяйственных построек.

Таблица размеров дорожных плит

П

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
1П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30 2990 1490 160 1.7 0.72 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 2980 1480 180 2.0 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 h270 2990 1490 170 1.82 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30 2990 1990 160 2.3 0.95 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.47 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
П 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64 Серия 3.504.1-20
П 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8 Серия 3.504.1-20
П 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12 Серия 3.504.1-20
П 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4 Серия 3.504.1-20

ПТ

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем, куб.м. ГОСТ/Серия
1ПТ 35 3500 2000 170 2.58 1.03 ГОСТ 21924.0-84
1ПТ 55 5500 2000 140 3.35 1.34 ГОСТ 21924.0-84
2ПТ 35 3500 2000 170 2.58 1.03 ГОСТ 21924.0-84
2ПТ 55 5500 2000 140 3.35 1.34 ГОСТ 21924.0-84

ПШД

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем, куб.м. ГОСТ/Серия
1ПШД 12 2320 2010 180 1.65 0.66 ГОСТ 21924.0-84
1ПШД 13 2480 2150 180 1.9 0.76 ГОСТ 21924.0-84

ПШП

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем, куб.м. ГОСТ/Серия
1ПШП 12 2320 2010 180 1.68 0.67 ГОСТ 21924.0-84
1ПШП 13 2480 2150 180 1.93 0.77 ГОСТ 21924.0-84

ПД

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
ПД 1-6 1750 1500 180 1.5 0.46 Серия 3.503-17
ПД 1-6-С 1750 1500 180 1.5 0.46 Серия 3.503-17
ПД 1-9.5 1750 1500 180 1.150 0.46 Серия 3.503-17
ПД 1-9.5-С 1750 1500 180 1.150 0.46 Серия 3.503-17
ПД 2-6 3000 1500 180 2.0 0.8 Серия 3.503-17
ПД 2-6-С 3000 1500 180 2.0 0.8 Серия 3.503-17
ПД 2-9.5 3000 1500 180 2.0 0.8 Серия 3.503-17
ПД 2-9.5-С 3000 1500 180 2.0 0.8 Серия 3.503-17
ПД 20.15-17 1990 1490 210 1.5 0.61 Серия 3.503.1-93
ПД 20.15-25 1990 1490 210 1.5 0.61 Серия 3.503.1-93
ПД 20.15-6 1990 1490 170 1.2 0.49 Серия 3.503.1-93
ПД 3-16 3000 1500 220 2.425 0.97 Серия 3.503-17
ПД 3-16-С 3000 1500 220 2.425 0.97 Серия 3.503-17
ПД 3-23 3000 1500 220 2.425 0.97 Серия 3.503-17
ПД 3-23-С 3000 1500 220 2.425 0.97 Серия 3.503-17
ПД 30-15-16 3000 1500 160 1.7 0.72 Серия 3.503.1-93

ПДН

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
ПДН 6000 2000 140 4.2 1.68 Серия 3.503.1-91
ПДН 2-2 2000 2000 140 1.4 0.56 Серия 3.503.1-91
ПДН 2-3 3000 2000 140 2.1 0.84 Серия 3.503.1-91
ПДН 2-6 6000 2000 140 4.2 1.68 Серия 3.503.1-91
ПДН м 6000 2000 140 4.2 1.68 Серия 3.503.1-91

МП

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
МП 1.6 5000 3500 160 2.48 160 Серия 3.504.1-20
МП 1.8 5000 3500 180 2.54 180 Серия 3.504.1-20
МП 2.0 5000 3500 200 2.59 200 Серия 3.504.1-20
МП 3.4 7000 5000 340 2.76 340 Серия 3.504.1-20
МП 3.6 7000 5000 360 2.81 360 Серия 3.504.1-20
МП 4.0 7000 5000 400 2.83 400 Серия 3.504.1-20
МП 4.2 7000 5000 420 2.98 420 Серия 3.504.1-20

ПУ

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
ПУ 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64 Серия 3.504.1-20
ПУ 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8 Серия 3.504.1-20
ПУ 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12 Серия 3.504.1-20
ПУ 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4 Серия 3.504.1-20

ПДС

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
ПДС 20.15-17 1990 1490 210 1.5 0.61 Серия 3.503.1-93
ПДС 20.15-25 1990 1490 210 1.5 0.61 Серия 3.503.1-93
ПДС 20.15-6 1990 1490 170 1.2 0.49 Серия 3.503.1-93

protrotuarnujuplitku.ru

Плиты дорожные – размеры и характеристики по ГОСТу, советы по выбору

По сути, дорожные плиты являются альтернативой таким видам покрытия, как асфальт или плитка. Они предназначены для укладки на больших площадях, которые будут подвергаться значительным нагрузкам. Не следует их путать с плитами тротуарными, некоторые из разновидностей которых хоть и отличаются значительными габаритами (до 6 х 2 м), но явно уступают дорожным в предельной нагрузке, так как не рассчитаны на вес тяжелой техники. 

Последние же могут выдерживать вес от 10 т и более (как правило, до 30) и нашли применение не только в промышленном строительстве (автотрассы, подъездные пути к объектам, аэродромы и тому подобное). Есть на них спрос и у «частников», которые используют их для обустройства ответвлений от дорог (проселков), ведущих к загородным участкам, стоянок личного автотранспорта и разнообразных площадок, где нагрузка на основу имеет большое значение, а также, к примеру, насыпей по берегам водоемов.

Популярность таких плит объясняется не одними лишь хорошими эксплуатационными характеристиками, а и удобством укладки, ремонтопригодностью покрытия. Все характеристики дорожных плит, в том числе, и линейные размеры, регламентируются ГОСТ № 21924.0 от 1984 г.

Размеры, предусмотренные Стандартом, выражаются в «мм». Так как ассортимент довольно значительный, приведем лишь предельные значения габаритов. Нужно учесть, что не все Производители их придерживаются, так как каждый из них имеет право разрабатывать свои техусловия на продукцию, не идущие в разрез с требованиями ГОСТ. Поэтому при покупке плит конкретные численные значения необходимо уточнять в точке продажи.

  • Длина – от 1 750 до 6 000.
  • Ширина – от 1 000 до 3 750.
  • Толщина – от 140 до 195.

Специфика производства дорожных плит определяет целесообразность использования того или иного типа в конкретных целях. Поэтому информации только лишь об их размерах будет явно недостаточно. Что еще нужно знать?

Маркировка

Плиты подразделяются на «напряженные» и с «ненапрягаемой арматурой». Их эксплуатация возможна в температурном режиме до –40 0С (естественно, при соблюдении технологии укладки).

Они обозначаются аббревиатурой ПД (плита дорожная) и ПА (аэродромная). Все остальные цифры и буквы расшифровываются так:

  • Н – напряженная.
  • Г – гофрированная.
  • П – для покрытия.

Цифра на первой позиции характеризует тип дорожной плиты: 1П – для объектов постоянных, 2П – для временной укладки.

Первые два числа, стоящие за буквенными символами, обозначают линейные размеры в «дм» (длина и ширина). Третье – предельную нагрузку (в тоннах).

По форме и исполнению

Первая позиция в обозначении:

  • П – прямоугольный образец.

Остальные позиции:

  • Д – половина (диагональная осевая) изделия шестиугольной конфигурации.
  • П – осевая поперечная половина образца.
  • Б – с 1 совмещенным бортом.
  • ББ – с двумя.
  • Ш – шестиугольная.
  • Т – трапецеидальная.

Остается добавить, что дорожные плиты могут иметь или металлические скобы, или специальные отверстия (проушины) для захвата подъемным механизмом.

masterim.guru

Дорожные плиты – размеры и несущая способность позволяют прокладывать дороги и в городе и на малоосвоенных территориях

Для устройства постоянных и временных дорог, предназначенных для движения большегрузного автомобильного транспорта и тяжелой специальной техники, используются дорожные плиты, размеры и несущая способность которых позволяют обеспечить возможность перевозки любых грузов.

 

Аэродромные и дорожные плиты – размеры и назначение

Дорожные плиты могут использоваться как для прокладки автодорог в населенных пунктах, так и при устройстве подъездных путей к строительным объектам и производственным комплексам, расположенным за городской чертой; из таких плит получается удобное и долговечное покрытие площадок для складирования конструкций и оборудования открытого хранения.

Однако нельзя сравнить нагрузки, приходящиеся на плиты, из которых выполнена проезжая часть городской улицы с нагрузками на выложенную из плит дорогу, ведущую на строительную площадку, по которой постоянно идет тяжелая техника и груженые большегрузные автомашины. Именно поэтому заводами ЖБИ выпускаются изделия такого назначения с различной несущей способностью, указанной в их маркировке:

  • дорожные плиты ПД, размеры которых составляют 3×1 м и 6×2 м, с ненапрягаемой арматурой обладают несущей способностью 20 – 25 тн и могут использоваться при устройстве внутригородских и междугородних автомобильных дорог, по которым не предусматривается движение большегрузной и тяжелой специальной техники;
  • плиты ПДП длиной 3 м и шириной от 1,2 до 2,0 м, с предварительно напряженной арматурой способны воспринять нагрузку до 30 тн. Они применяются при устройстве временных и постоянных подъездных путей, по которым осуществляется постоянное движение тяжелой колесной и гусеничной техники. Такие дороги требуются для строек, промышленных площадок, военных полигонов и т.д.;
  • аэродромные плиты ПАГ с предварительно напряженной арматурой, размерами 2×6 м, предназначены для устройства взлетно-посадочных полос полевых аэродромов, а поэтому рассчитаны на нагрузку 40 тн (плиты толщиной 14 см) и 50 тн (толщина плит – 18 см).

Номенклатура дорожных плит позволяет получить качественное дорожное покрытие дорог самого разного назначения в любых климатических и географических зонах.

 

Конструктивные особенности дорожных плит

Конструкция дорожных плит и технология их укладки на первый взгляд весьма просты, однако существует несколько особенностей:

  • при устройстве улиц и подъездных путей, дорожные плиты всех размеров укладываются вплотную друг к другу с тем, чтобы избежать перепадов и зазоров между ними. Именно поэтому гнезда для монтажных петель в дорожных плитах делаются утопленными, что позволяет добиваться гладкой и ровной поверхности дорожного покрытия. Кроме этого, петли соседних плит свариваются между собой стальными стержнями, а гнезда замоноличиваются бетоном на щебне мелкой фракции. Устройство стыков такой конструкции создает условия для совместной работы дорожных плит, как единой конструкции;
  • несмотря на высокую прочность, дорожные плиты нуждаются в определенной подготовке основания. Для этого грунт выравнивается таким образом, чтобы обеспечить полное опирание нижней поверхности плиты. При устройстве дорог на крупнообломочных грунтах, отсыпается песчаная подушка;
  • прочность и долговечность дорожных плит позволяют применять их неоднократно: когда временная дорога становится ненужной, ее покрытие разбирают, а плиты, в большинстве своем сохранившие первоначальные характеристики, перевозятся в другое место, где они используются по прямому назначению. В этом случае, цена на плиты дорожные бывшие в употреблении, указывается заметно ниже стоимости нового изделия.

Выпуском дорожных и аэродромных плит в Московской области занимаются несколько производителей, однако завод ЖБИ 4 оказался одним из немногих предприятий, где можно купить различные типоразмеры прямоугольных плит такого назначения. При этом продукция завода оказывается одной из лучших по соотношению цена/качество, что объясняет ее востребованность на рынке строительных конструкций столичного региона.

< Предыдущая Вернуться к списку статей

gbi4.ru

7 советов по выбору дорожных плит: размер и виды

Дорожные плиты – отличная альтернатива привычному асфальтовому покрытию. Они используются для строительства временных и постоянных дорог, аэродромов, складских и производственных площадок, а также там, где в максимально короткие сроки требуется получить прочное покрытие, способное выдерживать вес гусеничной и тяжелой колесной техники. Дорожные плиты используются и в частном строительстве, например, для обустройства придомовой территории. Широкий ассортимент плит позволяет отыскать изделие с максимально подходящими эксплуатационными характеристиками. Чтобы правильно выбрать дорожную плиту, необходимо знать, каких видов и размеров бывают эти изделия, а также разбираться в нюансах маркировки. Прольем свет на все эти вопросы.

№1. Процесс производства дорожных плит

Сегодня под дорожными плитами понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, которые могут принимать на себя и равномерно распределять большие нагрузки, потому с их помощью исполняют даже аэродромные площадки. Первые дорожные плиты были применены еще в начале ХХ века. Это был эксперимент, в ходе которого хотели сравнить прочность обычного асфальта и бетонных плит. Эксперимент длился несколько десятков лет, так как надо было сравнить еще и долговечность покрытий. Обнаружилось, что асфальт нуждался в замене уже через 10 лет, а каждые 3-4 года его надо было ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и выиграли в этом соревновании.

В чем же секрет столь рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Искать ответ на этот вопрос надо, изучая особенности производства дорожных плит:

  • основа любой плиты – тяжелый бетон марки М350 и выше. Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут разниться, выбор данных характеристик зависит от особенностей климата региона, где будут использованы плиты. Как бы там ни было, при производстве не используют бетон с морозостойкостью менее 100 циклов;
  • чтобы сделать плиту прочнее, в бетон добавляют гранитный наполнитель или известняковый щебень, могут использоваться воздухововлекающие добавки. Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной долговечностью;
  • сердцем плиты, точнее ее каркасом, выступает арматура. Она может быть ненапряженной и предварительно напряженной. Второй вариант позволяет выпускать более прочные изделия, способные выдерживать солидные нагрузки. Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметр 6-8 мм). Для напряженного каркаса используют арматуру А-5, АТ-4 и АТ-5;
  • плиты изготавливают при помощи специальных форм, в них устанавливают две арматурные сетки, которые фиксируются на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы обрабатываются смазкой для облегчения распалубки. Когда форма готова и каркас установлен, производится заливка бетона. Чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, производят уплотнение на вибрационных установках. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где на изделие воздействуют горячим паром. Когда смесь застыла, производится распалубка и маркировка;
  • готовые плиты складируют на ровное основание, между рядами используются деревянные прокладки;
  • для облегчения монтажа в плитах предусмотрены металлические монтажные петли. После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия. Реже вместо петель делают пазы или отверстия для цангового захвата.

Все бетонные плиты отличаются достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью перед осадками и механическими повреждениями, высокой долговечностью. Максимальная нагрузка зависит от того, какой бетон использовали при производстве.

№2. Плюсы и минусы дорожных плит

Дорожные плиты пользуются достаточной популярностью в связи с массой преимуществ:

  • простота укладки и высокая скорость монтажа. Готовое дорожное покрытие из плит можно получить намного быстрее, чем при классической технологии асфальтирования;
  • относительно невысокая стоимость дорожных плит. Работы по обустройству дорожного покрытия данного типа удешевляются еще и в связи с отсутствием необходимости проводить разработку грунту и прочие сопутствующие работы;
  • бетонные дорожные плиты выдерживают значительные нагрузки;
  • долговечность ЖБИ плит;
  • устойчивость плит к температурным колебаниям, морозам, влаге, вибрациям, ультрафиолету и прочим негативным факторам;
  • возможность использовать плиты повторно, что особенно удобно при организации подъездов к строительной площадке. После того, как строительство на одном объекте завершено, можно демонтировать плиты и уложить их на новом объекте. Внешне они уже вряд ли будут выглядеть, как новые, но их технические характеристики останутся на прежнем уровне. Подобное ухищрение позволяет здорово сэкономить при организации дорожного полотна на стройплощадке.

Из минусов можно отметить разве что наличие швов, но для временных дорог это не такой уж значительный недостаток, а дороги постоянного назначения можно покрыть асфальтом. Альтернативный вариант – заделка швов строительными растворами.

Главное при сооружении дорожного покрытия из готовых плит – это качество материала. Его гарантией может выступать имя производителя. В Москве и Московской области плиты ЖБИ для дорожных работ предлагает завод ЖБИ «Стройнеруд», который производит продукцию по ГОСТам и проводит постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет в кратчайшие сроки выполнять самые крупные заказы, а собственный автопарк – оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как удается обойтись без посредников.

№3. Где используют дорожные плиты?

ЖБИ плиты выпускаются разного размера и формы, разной толщины, с разного типа арматурой и с использованием бетона разных марок. Несложно догадаться, что и сфера применения будет достаточно широкой. Вот основные отрасли, где используются бетонные дорожные плиты:

  • для построения постоянных дорог внутригородского и междугороднего назначения. Плиты можно использовать даже в северных районах, так как они переносят температуры до -400С, а некоторые типы – и ниже;
  • для построения временных дорог, ведущих, например, к строительной площадке, разрабатываемому карьеру и т.д.;
  • для обустройства рулёжных дорожек и ВПП аэродромов;
  • аэродромные плиты используются и как основание для тяжелых конструкций из железобетона и металла;
  • для ремонта изношенного асфальтового покрытия;
  • для сооружения трамвайных путей;
  • для повторного использования при возведении временных дорог, так как плиты не только быстро укладываются, но и быстро демонтируются;
  • в частном строительстве ЖБИ плиты можно использовать для организации территории около дома, при создании подъезда к зданию, пешеходных дорожек и т.д.;
  • есть и нестандартные варианты использования дорожных плит. Порой их применяют для организации ограждения промышленных предприятий.

Более того, для частного строительства выпускаются штучные плиты, которые имеют не скучную серую и гладкую поверхность, а цветную и рифленую. Тисненая поверхность положительно сказывается на противоскользящих свойствах плиты. В продаже можно встретить плиты шестиугольной, треугольной, ромбической и многоугольной формы. В итоге можно получить достаточно оригинальное оформление участка, а если скомбинировать плиты с брусчаткой или гравием, то результат будет и вовсе очень эффектным.

Дорожные плиты становятся все более универсальными, ведь применимы не только в промышленности и масштабном строительстве, но и при выполнении частных строительных работ.

№4. Виды плит, маркировка и размер

Изготовление ЖБИ дорожных плит регламентируется ГОСТом 21924.0-84. Этим же документом все выпускаемые плиты делятся на три типа:

  • ПДП – плиты дорожные универсальные, которые подходят для строительства временных и ненагруженных постоянных дорог. Выдерживают нагрузку от 10 до 30 т, переносят морозы до -500С, могут использоваться повторно;
  • ПДН – плиты дорожные предварительно напряженные, обладают более высокой прочностью, могут использоваться при сложных условиях, например, в регионах с суровым климатом (до -550С) и при мягком грунтовом основании;
  • ПАГ – плиты аэродромные, для них существует отдельный стандарт, ГОСТ 25912-2015. Это тяжелые плиты повышенной прочности, которые могут выдерживать нагрузку тяжелого транспорта и использоваться для обустройства ВПП. Изделия выдерживают нагрузку до 75 т при температуре до -350С.

Размер и форма плит колеблются в широких пределах, выпускаются изделия с гладкой и рифленой поверхностью. Последний вариант выгоден с точки зрения лучшего сцепления с колесами автомобиля.

Выше упомянутым ГОСТом 21924.0-84 регламентируется и маркировка плит. В ней шифруется назначение, форма и размер изделия. Пример маркировки – 2П 30-18-30. Чтобы понять, о какой плите идет речь, надо знать нюансы составления подобных формул:

  • первый цифровой символ (1 или 2) указывает на тип покрытия, которое можно получить при использовании таких плит. 1 – это плиты для постоянных дорог, 2 – для временных;
  • второй символ (или группа символов) обозначает форму изделия. П – прямоугольная плита, ПБ и ПББ – прямоугольные плиты с одним или двумя совмещенными бортами соответственно, ПТ – плита в форме трапеции, ПШ, ПШД, ППШ, ДПШ, ПШП – шестиугольные плиты и их части;
  • третья часть формулы пишется через точку или тире. В нашем примере это 30-18, но может встречаться маркировка 30.18. Это числа, указывающие на округленную длину и ширину плиты в дециметрах, т.е. 30-18 – это плита длиной 3 м и шириной 1,75 м;
  • последнее число означает максимально допустимую нагрузку на плиту в тоннах. В нашем случае это 30 т.

Наиболее популярными плитами являются прямоугольные, их легко соединять друг с другом, они универсальны. Трапециевидные и шестиугольные элементы производятся в небольших количествах. Для них в маркировке указывают только один параметр: для трапециевидных (ПТ) – длину, для шестиугольных (ПШ) – величину одной стороны.

Совмещенным боротом в плитах называют небольшой выступ длиной 15 см на нижней поверхности. Если он один, его делают на длинной стороне, если два – то на двух коротких.

Среди дополнительных обозначений в маркировке стоит отметить:

  • буква Б в конце означает, что в плите есть пазы для беспетлевого монтажа или отверстия для цангового захвата;
  • для предварительно напряженных плит после значения максимальной нагрузки указывают класс арматурной стали. Если на плите написано 1П60.18-30АV, значит, перед вами прямоугольная плита для постоянных дорого размером 6*1,75 м, она выдерживает нагрузку 30 т и изготовлена с использованием стали типа АV.

Отдельно стоит выделить маркировку аэродромных плит ПАГ согласно ГОСТу 25912.1. В их маркировке присутствует указание на тип плит (ПАГ), а следом идет толщина плиты в сантиметрах, затем класс использованной арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV, AV и т.д.). Пример – ПАГ-14AV.

ГОСТ Р-56600-2015 регулирует маркировку плит типа ПДН. В обозначении обязательно присутствует указание типа плиты (ПДН), ее назначения (1 или 2), а также толщины в сантиметрах. Пример – 1ПДН-14. Может встречаться и другой тип маркировки, так как сейчас действует несколько ГОСТов и ТУ.

В дорожном строительстве чаще всего используют плиты следующих видов:

  • 1П 30-18-30 – подходят для строительства дорог постоянного использования в регионах, где температура не падает ниже -400С;
  • 2П 30-18-30 – те же плиты, но для строительства временных дорог;
  • 2П 30-18-10 – плиты для временных дорог с максимальной нагрузкой до 10 т;
  • ПДП 3*1,5 Н30 – плиты длиной 3 м и шириной 1,75 м, масса 2,2 т, выдерживают нагрузку 30 т. Это универсальный материал для строительства дорог любого типа;
  • ПАГ-14 используются для аэродромов и дорог с повышенной нагрузкой, выдерживают до 75 т.

Дорожные плиты выпускаются в бОльшем разнообразии, чем аэродромные. Можно приобрести дорожные плиты длиной 1,5-6 м и шириной 1,0-3,7 м, высота колеблется от 12 до 24 см. Аэродромные плиты более стандартизированы, выпускаются, как правило, длиной 6 м и шириной 2 м, отличается только толщина, от 14 до 20 см. Плиты ПАГ 14 можно использовать для обустройства аэропортов, рассчитанных на прием легких самолетов, плиты ПАГ 18 и ПАГ 20 – вариант для ВПП, куда садится тяжелая авиация.

Маркировку наносят прямо на плиту, точнее на ее торец. Важно, чтобы надпись была хорошо читаемой и оставалась видимой при хранении. Также важно, чтобы на торце был указан производитель или торговая марка, вес плиты, дата изготовления и штамп проверки качества. Кроме маркировки, на плите должны быть знаки, указывающие на центр тяжести, и точки опирания при складировании.

Маркировка наносится при помощи трафарета, штампом или маркировочной машиной, допускается нанесение от руки. Важно, чтобы краска была влагостойкой и быстросохнущей, темного цвета.

№5. Что учесть при покупке?

Проанализируйте все факторы, которые будут влиять на плиты при будущей эксплуатации. Главные параметры – это нагрузка и температура. Если по дороге будет осуществляться интенсивное движение, то надо брать плиты, которые выдерживают до 30 т и более. Если обустраивается подъезд к частному дому, то можно запросто обойтись плитами, которые выдерживают нагрузку до 10 т. Также важно учесть тип возводимого полотна – постоянное или временное.

Цена дорожных плит зависит от марки используемого бетона, класса стали, веса арматуры и технологии производства. Когда речь идет о сооружении ответственных объектов, очень важно предварительно произвести расчеты и определить наиболее подходящий тип плит. Если необходимо соорудить временную дорогу или дорогу с небольшой нагрузкой, то допускается использовать б/у дорожные плиты. Это отличный способ сэкономить. К тому же, плиты легко демонтируются, а качественные материалы, применяемые во время производства, позволяют использовать их многократно.

Б/у дорожные плиты бывают двух сортов:

  • первый – плиты, которые находились под строительными вагончиками и парковками, сохранили геометрию, имеют практически идеальный внешний вид;
  • второй – плиты, которые использовались для дорог с приличной нагрузкой, имеют видимые сколы и трещины, которые, в принципе, не так уж сильно влияют на эксплуатационные качества.

№6. Особенности транспортировки дорожных плит

Дорожные плиты – тяжелые изделия, которые требуют соблюдения особых условий транспортировки, чтобы к месту укладки они доехали в целости и сохранности. Всеми проблемами доставки обычно занимаются фирмы-производители, но и покупателю не мешает знать общие правила доставки подобного рода грузов.

ЖБИ плиты перевозятся грузовиками с открытым кузовом и краном-манипулятором. Для доставки тяжелых плит или большого количества изделий используют грузовики длинномеры. Если необходимо перевезти плиты нестандартных крупных размеров, то на помощь приходят планомеры, грузовики с большой грузоподъемностью и удлиненным кузовом.

Важно, чтобы продавец, производитель или перевозчик правильно уложили и закрепили плиты. В противном случае на ходу плиты могут сместиться и получить повреждения. Погрузка и выгрузка осуществляются плавно и аккуратно, при доставке выбирают небольшую скорость.

№7. Особенности укладки дорожных плит

Общественные дороги и площадки временного типа не требуют серьезной подготовки основания. Достаточно создать песчаную подушку, тщательно ее утрамбовать и монтировать плиты, бордюрный камень не понадобится.

Дороги постоянного пользования монтируются с учетом следующих нюансов:

  • под будущей дорогой вынимается грунт на глубину 25-50 см, дно застилается геотекстилем;
  • на геотекстиль насыпается песчано-гравийная подушка слоем 20-30 см для устойчивости будущей дороги. Усилить прочность можно добавлением сухой цементной смеси;
  • грунт увлажняется и уплотняется;
  • после утрамбовки песчаного слоя производится монтаж плит, на этом этапе заделывают монтажные пазы цементом или бетоном;
  • чтобы получить ровную дорожную поверхность, вдоль полотна натягивают шнур, на который ориентируются при монтаже плит;
  • по краям лучше использовать плиты типа ПБ и ПББ с выступами, примыкающими к бордюрному камню;
  • плиты утапливают при помощи кувалды и доски, сравнивая их с уровнем земли;
  • по краям дороги обязательно наличие бордюрного камня. Через каждые 10 м делается зазор 5-7 см, необходимый для оттока дождевой воды;
  • при необходимости сверху плиты заливаются бетонной стяжкой или укатываются асфальтом.

В частном строительстве используют плиты, рассчитанные на нагрузку 10 т. Подъезд к дому, места парковки авто обустраивают большими прямоугольными плитами, для организации дорожек можно использовать плиты поменьше, а также трапециевидные и шестигранные изделия. Технология монтажа плит такая же, как и для дорог общественного назначения. Основание может быть выполнено из песчаной подушки – она справится с небольшими нагрузками. Важно предварительно нанести разметку на грунт. Желательно, чтобы расстояние от дороги до садовых деревьев было не менее 1,5 м, иначе корни со временем могут повредить бетон. Не забывайте и об уклоне, который обеспечит свободный отток дождевой воды.

ЖБИ дорожные плиты – идеальное решение, когда надо быстро построить дорогу, способную выдерживать приличные нагрузки. Часто такое покрытие обустраивают в регионах со сложным климатом и при большой удаленности от основной трассы, т.е. там, где использовать асфальт нерентабельно или вообще невозможно.

По материалам сайта http://gbistroj.ru/

gorod-remont.ru

размеры, ГОСТ, разновидности и маркировка

Дата: 29 ноября 2017

Просмотров: 2135

Коментариев: 0

ГОСТ 21924.0-84. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог


С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий. Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции. Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Конструктивные особенности изделий

Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами

Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:

  • конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
  • чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
  • грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
  • размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.

Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.

Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции

Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:

  • дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
  • продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.

Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики

Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:

  • цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
  • заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
  • набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
  • цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.

Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.

Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты

В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:

  • длина – 1750–6000 мм;
  • ширина – 1500–3500 мм;
  • высота – 140–200 мм.

Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.

В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.

Подводим итоги

Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог. Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени. Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.

pobetony.ru

Маркировка дорожных плит: ГОСТ, расшифровка маркировки, марки плит для дороги

Маркировка дорожных плит должна выполняться согласно ГОСТ 21924.0-84.

Общие требования к маркировке

Текст состоит из буквенно-цифровых символов, разделяемых дефисами и точками. Он должен содержать:

  • марку изделия;
  • наименование фирмы-изготовителя либо товарный знак;
  • штамп проверки техническим контролем предприятия;
  • дату изготовления плиты;
  • информацию о массе изделия (если она превышает 0,8 т).

На плите также необходимо наличие монтажных знаков, указывающих:

  • места строповки;
  • центр тяжести;
  • точки опирания плиты при складировании в стеллаж;
  • установочные риски.

Надписи и знаки должны быть хорошо видимыми при хранении изделий, поэтому их следует наносить на торцевые поверхности.

Маркировка дорожных плит должна выполняться следующими способами:

  1. краской через трафарет;
  2. штампом;
  3. маркировочной машиной;
  4. штампованием, наносимым при изготовлении изделия.

Допускается наносить маркировку от руки специальным карандашом на неостывший бетон или краской. Её цвет должен быть чёрным или тёмным с добавлением других тонов. Краски должны быть быстросохнущими, водостойкими, не разрушающимися при низких температурах, стойкими к истиранию.

Расшифровка маркировки дорожных плит

Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.

Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:

  • П — прямоугольная;
  • ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
  • ПТ — форма трапеции;
  • ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
  • половинки разной конфигурации.

Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.

Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.

В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:

  • для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
  • для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.

Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.

В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV.
Маркировка 1П60.18-30АV соответствует дорожной плите для постоянных дорог размером 6 м Х 1,75 м, с допустимой нагрузкой 30 т и арматурой IV класса.

Маркировка по ГОСТ 25912.1

По этому стандарту выпускают ПАГ — плиты аэродромные гладкие. По показателям
прочности и долговечности их нередко используют и в качестве дорожных.

Условное обозначение этих изделий включает наименование (ПАГ), толщину плиты в сантиметрах (от 14 до 20) и класс напрягаемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV). Пример: ПАГ-14V — плита ПАГ толщиной 14 см из арматуры класса V.

Маркировка по ГОСТ Р 56600-2015

Норматив распространяется на дорожные плиты из железобетона с предварительно напряжённой арматурой.

Маркировка плиты дорожной ПДН, соответствующей стандарту, состоит из цифры 1 или 2 (для постоянных или временных дорог), букв ПДН — плита дорожная напряжённая, чисел от 14 до 18, обозначающих толщину в сантиметрах. Пример: 1ПДН — 14.
Существуют и другие типы маркировок дорожных плит, выпускаемых по иным стандартам и ТУ.

betonnye-plity.ru

Плита бетонная дорожная

Тротуарные и дорожные бетонные плиты

Различают несколько видов покрытия – асфальтовое, дорожные бетонные плиты, тротуарная плитка. Но так как асфальт под воздействием высокой температуры в летний период размягчается, ему уделяется все меньше внимания. Тротуарная плитка производится из тяжелого и мелкозернистого бетона и она подходит для покрытия площадей, частных дворов, тротуаров, садово-парковых дорожек, магистралей.

Плиты дорожные железобетонные применяют для устройства городских дорог постоянного и временного типа, мест подъезда к промышленным строительным объектам. Их характеристики позволяют сооружать конструкции для крупногабаритной и тяжеловесной техники.

Достоинства, недостатки

Основные преимущества тротуарной плитки:

  • Эстетичный внешний вид, что связано с широким ассортиментом цветов, форм.
  • Простой процесс и многообразие способов укладки, а также удобство в ремонте.
  • Надежность, прочность, способность выдерживать повышенные нагрузки.
  • Доступность (цена относительно невысокая)

К достоинствам дорожной плиты можно отнести:

  • Большая скорость, простота укладки.
  • Возможность использования в условиях повышенных нагрузок.
  • Долговечность.
  • Можно применять как постоянное и временное покрытие.
  • Благодаря высокой износостойкости можно повторно использовать плиты гладкие, цена на которые будет значительно ниже, чем на новые.

Характеристики блоков

Для изготовления тротуарной плитки используются методы вибролитья и вибропрессования. От способа получения зависят технические характеристики конечного изделия.

Так, вибролитая плита обладает гладкой поверхностью, что значительно ограничивает сферу ее применения. За счет высокого соотношения воды и цемента понижена прочность изделия, что влечет за собой принятие мер по его повышению. Достаточно низкий срок службы (3 – 10 лет) объясняется низким уровнем морозоустойчивости.

Вибропрессованая плита характеризуется более высокими прочностными характеристиками (300 – 400 кг/см2) и уровнем морозостойкости (F200 – 300), что значительно повышает сроки ее службы (минимум 25 лет). Также она обладает строгими геометрическими формами, что исключает большие межплиточные зазоры.

Железобетонные плиты характеризуются способностью выдерживать нагрузки от 10 до 30 тонн, температуры до -55°C. Даже бывшие в употреблении в течение длительного времени они не теряют свои эксплуатационные свойства.

Разновидности

Из-за многообразия форм, размеров тротуарная плитка имеет большое количество классификаций. Согласно ГОСТ 17608-91 ее делят на типы в зависимости от конфигурации – квадратные (К), прямоугольные (П), шестиугольные (Ш), окаймляющие (Д), фигурные (Ф), декоративные дорожные элементы (ЭДД).

При обозначении первых четырех видов используется следующая маркировка – порядковый номер типоразмера, тип плиты, толщина. Например, 6.К.7 – это габариты 500х500х70, квадратной формы.

Для организации пешеходных областей для людей с ограниченными возможностями (слепых, слабовидящих) разработаны плиты бетонные тротуарные тактильные. Они характеризуются выпуклой, шероховатой поверхностью и противоскользящими свойствами. Поверх создаются наземные индикаторы, которые бывают направляющими и предупреждающими. Первые имеют продольные и диагональные рифы, указывающие направление движения, а вторые – конусообразные.

Дорожные плиты можно классифицировать по различным признакам. В маркировке указывается тип и допустимый уровень нагрузки.

Так, по назначению они бывают – для постоянных (1П), временных (2П) дорог. Основное их отличие состоит в исходном сырье и типах соединения. Также выделяют трапецеидальные, прямоугольные и шестиугольные.

По эксплуатационным характеристикам дорожные плиты делятся на ПДН и ПД. Отличие состоит в способе изготовления – с предварительно напряженной арматурой и без. Первые имеют некоторые ограничения по применению – они не рекомендованы для укладки полотна в местах с регулярным перемещением большегрузных машин.

Стандартные типоразмеры

Стандартные размеры бетонных дорожных плит варьируются от 3 000 до 6 000 мм в длину, от 1 200 до 2 000 мм в ширину, от 140 до 220 мм в высоту.

Габариты производимых тротуарных плит имеют обширный диапазон и в полной мере описаны в ГОСТе. Например, квадратные выпускаются размером от 200х200 до 1 000х1 000 мм. Толщина каждой плитки варьируется в зависимости от типа основания, на которое она будет укладываться (щебеночное, бетонное, песчаное), а также назначения. Например, плиты для садовых дорожек по высоте должны составлять порядка 40 – 60 мм. Для тротуаров в местах заезда тяжелого транспорта рекомендуется применять изделия с толщиной более 80 мм.

Тонкая плита (высота менее 40 мм) в обязательном порядке укладывается на предварительно подготовленное бетонное основание.

Для дорожных указателей, которые устанавливаются на тротуарах, рекомендуется использовать бетонные плиты тактильные 500х500х70 или 300х300х60 мм.

Производители и стоимость

Наиболее популярными производителями тротуарной плитки считаются — A.D.W. Klinker, CRH-Klinker, Feldhaus Klinker (Германия), Lode (Латвия). В Москве и Московской области производители выпускают плиты бетонные для тротуаров, цена на которые ниже – Домодедово, Нобетек, МФМ, Фабрика «Готика».

Плиты дорожные выпускают ЖБИ-Кунцево, КСК «Ржевский», ЖБИ Тучково и другие.

Наименование плитыПроизводительРазмерЦена, руб/шт
Тротуарная (брусчатка)A.D.W. Klinker200x100x4034,10
Тротуарная (брусчатка)Feldhaus Klinker200x100x4036,96
ТротуарнаяДомодедово500х500х40114 — 134
ТротуарнаяНобетек300х300х5025
ТротуарнаяФабрика «Готика»400х400х6066 — 180
Дорожная 1ПЖБИ Тучково3000х1750х170 мм6 900
Дорожная 2ПЖБИ Тучково3000х1750х170 мм5 300
Дорожная ПДНРоссия3000х1200х1607 326

stoneguru.ru

Бетонные дорожные плиты

Купить дорожные плиты в Екатеринбурге и Свердловской области выгодно в компании «Северный Караван». Наша организация является официальным представителем завода ЖБИ «Нейва» – одного из самых старых промышленных предприятий Уральского округа. Дорожная бетонная плита способна выдерживать огромные нагрузки. Данное изделие обладает устойчивостью к перепадам температур и может использоваться в разнообразных климатических условиях. Приемлемая цена на наши стройматериалы, соответствующие ГОСТам и нормам Ростехнадзора, позволит приобрести эту продукцию на отличных условиях.

Применение

Дорожные железобетонные плиты эксплуатируются в различных промышленных сферах. У наших изделий надежная напряженная арматура и качественные марки тяжелого бетона. Поэтому выпускаемой нами продукцией повышенной прочности можно обустроить:

  • временные подъездные пути для заезда грузовой техники высокой тоннажности;
  • постоянные автотранспортные магистрали в местах с нестабильными грунтами или суровым климатом;
  • аэродромные полосы и взлетно-посадочные площадки;
  • военные полигоны, где испытывается массивная бронетехника;
  • основания для буровых установок, нефтяных вышек;
  • монтажные и производственные площадки на всевозможных промышленных объектах;
  • стоянки для автотранспортных средств.

Эксплуатационные характеристики

Производство дорожных плит, предлагаемых нашей компанией, проходит с четким соблюдением технологий изготовления. Использование нашей продукции позволит существенно упростить строительные работы. Вы сможете быстро смонтировать промышленные площадки и организовать надежные подъездные пути, снизить расходы на ремонтные работы в течение эксплуатации объектов. А возможность повторного использования ПДН АтV и ПАГ значительно сэкономит средства.

Все изделия проходят регулярный контроль качества. Поэтому мы можем гарантировать, что стройматериалы будут характеризоваться следующими полезными свойствами:

  • прочностью на излом даже при динамичных интенсивных нагрузках;
  • влагостойкостью;
  • морозоустойчивостью;
  • сопротивлением выветриванию;
  • износостойкостью;
  • долговечностью срока службы;
  • простотой монтажа.

Почему стоит обратиться к нам?

Мы предлагаем дорожные плиты от производителя, выпускающего добротные ЖБИ на протяжении многих лет. У нас можно приобрести стройматериалы как оптом, так и в розницу. Чтобы заказать необходимый товар, достаточно заполнить небольшую форму на вебсайте.

Если хотите подобрать изделие, максимально отвечающее вашим производственным целям, вы можете связаться с нашими специалистами по электронной почте или телефону. Грамотные консультанты бесплатно ответят на все вопросы и помогут найти нужные именно вам ЖБИ.

Все наши изделия соответствуют требованиям стандартов качества и имеют полный пакет сопроводительной документации. Если нужны строительные дорожные плиты с доставкой, выполненной оперативно, по выгодной стоимости, то ООО «Северный Караван» рад стать вашим поставщиком и наладить долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

СКАЧАТЬ ПРАЙС-ЛИСТ

skaravan.com

Дорожные плиты из бетона

Дорожные плиты из бетона

В определенных местах бетонной дороги делают швы – так называемые зазоры. Для избежания разрушения бетонной плиты при её нагревании, устанавливают швы расширения – сквозные зазоры меж ближними плитами бетонного покрытия. Швы заполняются битумом, для того чтобы в основу под плиту не просачивалась вода. В нормальном климате швы расширения устанавливают на расстоянии 25-35 метров. Этот промежуток зависит от температур бетонных смесей в момент установки, и от климата выбранной местности.

При покрытии дороги сплошной бетонной лентой, при изменчивости температуры (ночью и днем, зимой и летом) плита из бетона будет изменять свой размер – сокращаться и расширяться, затем в ней скорее всего возникнет напряжение, которое может привести к трещинам в бетоне. Не секрет, что при сборе железнодорожных путей рельсы во избежании коробления при температурном расширении не соединяются вплотную, на стыках между ними оставляют зазор равный нескольким миллиметрам. Зимой концы рельсов расходятся, летом этот зазор закрывается. 

Не смотря на небольшие экономические потери при строительстве, покрытие из бетона повышает технико-экономические приоритеты при эксплуатации проезжей части. Достаточная долговечность бетона даёт возможность снизить траты на ремонт и содержание на минимум. Время службы автомобильной дороги покрытой бетоном в несколько раз дольше, нежели дороги покрытой асфальтобетоном. Отлично сооружённая дорога которая имеет цементобетонное покрытие сможет прослужить без какого либо ремонта десятки лет. Дорога имеющая цементобетонное покрытие представляет из себя плиту с толщиной 20-25 сантиметров.

Бетон для дорожников, приготовление и укладка

Сегодня специалисты продолжают спорить о том, какое дорожное покрытие лучше: бетонное или асфальтобетонное. Однако практика показывает, что бетонное покрытие служит в несколько раз дольше, чем асфальтобетонное.

Бетонная дорога – это своего рода бетонная плита, толщина которой составляет 20-25 см. Однако укладка такой «бетонки» требует выполнения установленных Госстандартом правил. Первое, что требуют все инструкции, бетон для дорожников должен быть приготовлен в специальных БРУ (бетонно-растворных узлах) и доставляться на место укладки в специальных автомобилях «миксерах». Это делается с такой целью, чтобы при укладке бетон был свежим и эластичным. При выполнении работ в условиях минусовых температур такой бетон должен ещё и подогреваться. 

Всем известно, что при частой смене показателей температуры с минусовой на плюсовую, физическим телам свойственно расширяться при нагревании и наоборот, сжиматься при охлаждении. Тоже самое происходит и с бетоном для дорожников. Чтобы предотвратить появление трещин в бетонном полотне, которые, как правило, возникают при чрезмерном напряжении бетонной плиты, обусловленном изменением состояния последней, через каждые 25-35 метров дорожного полотна делаются швы – сплошные зазоры на всю ширину полотна. После застывания бетона их заполняют битумом, чтобы избежать попадания влаги под бетонную подушку. 

В результате правильно положенное бетонное покрытие дороги прослужит несколько десятилетий, не требуя при этом никакого ремонта, а значить позволит снизить до минимума все расходы на её содержание.

nanobeton.org

Бетонные плиты дорожные

НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, кг
2П30-18-30 300017501702200
2П30-18-10300017501702200
1П30-18-30300017501702200
1П30-18-10300017501702200
2П30-15-30300015001701900
2П30-15-10300015001701900
1П30-15-30300015001701900
1П30-15-10300015001701900
2П60-18-30600017501704300
2П60-18-10600017501704300
1П60-18-30600017501704300
1П60-18-10600017501704300
2П35-28-30350027501704080
2П35-28-10350027501704080
1П35-28-30350027501704080
1П35-28-10350027501704080
2П18-18-30175017501601200
2П18-18-10175017501601200
1П18-18-30175017501601200
1П18-18-10175017501601200
2П18-15-30175015001601030
2П18-15-10175015001601030
1П18-15-30175015001601030
1П18-15-10175015001601030  

Если у вас возникла необходимость быстро построить автодорогу, компания «ПК МОНОЛИТ-СПб» советует заказать у нее дорожные плиты, которые выдерживают движение многотоннажной техники. Выполненные в разных конфигурациях (длина 1,8-3 м, ширина 1,5-2,8 м, высота 16 и 17 см), эти ЖБИ помогут в реализации инженерных проектов по обустройству любых дорог.

Сферы применения и преимущества использования дорожных плит

Изготовленный из «тяжелого» бетона и укрепленный высококачественной арматурой (напряженной и ненапряженной), этот строительный материал обладает рядом достоинств, которые позволяют использовать его для оборудования временных (плиты 2П) и постоянных (1П) дорог, взлетных полос, военных полигонов. Это:

 –  надежность;  –  высокая скорость монтажа;  –  отличные технические характеристики;

 –  сохранение физических свойств при температуре до – 400;

 –  возможность многократного использования.

Очень популярной у заказчиков компании является плита дорожная 2П30-18-30, маркировка которой говорит о том, что она:

 – 2 – предназначена для временных дорог;  – П – имеет прямоугольную форму;  – 30 – длиной 3 м;  – 18 – шириной 1,8 м;

 – 30 – допускает нагрузку в 30 тс/м.

Сотрудничество с «ПК МОНОЛИТ-СПб» – это надежно и выгодно

Чтобы приобретенные дорожные плиты соответствовали всем требованиям ГОСТ, ТУ и СНиП, т.е. были прочными и долговечными, покупать их нужно у надежных поставщиков, имеющих многолетний опыт производства качественных изделий и зарекомендовавших себя положительно. К ним относится «ПК МОНОЛИТ-СПб» – один из лидеров на строительном рынке всего Северо-Западного региона. Лучшими рекомендациями компании являются многочисленные отзывы солидных клиентов, неоднократно заказывающих разные строительные материалы.

Наиболее востребованной в интернет-магазине компании является трехметровая плита дорожная 3х1,75 (или 3х1,5 или 3х2,75), купить которую можно по конкурентной цене. Но возможно также изготовление изделий указанных заказчиком форматов.

Приобретайте ЖБИ у производителя и будете удовлетворены его гибкой ценовой политикой, безупречной продукцией и отличной работой отдела логистики, который обеспечивает своевременную доставку стройматериала на любой объект СПб и ЛО.

Оформить заказ, получить консультацию, звоните (812) 603-20-43 

Приоритетами для НАС являются: * высокое качество продукции * поставка продукции точно в срок * быстрый обсчет заказа * высокая квалификация наших сотрудников

www.xn—–9kccndabacdoend1bk3aaqc7a9bl2u5d.xn--p1ai

vest-beton.ru