Технология производства плит дорожных – оборудование, линия, формы, технология, бизнес план изготовления и продажи дорожных плит

Содержание

Технология производства дорожных плит

В современном дорожном строительстве применение дорожных плит очень широко – от дорог для грузового автотранспорта до аэродромных покрытий. Быстрота возведения и надежность таких дорог обеспечивается разнообразием форм и эксплуатационных характеристик дорожных плит. В настоящее время выделяют следующие основные виды таких плит: плиты для временных дорог (плиты 2П), плиты для постоянных дорог (плиты 1П), плиты аэродромных покрытий (плиты ПАГ). Все они отличаются друг от друга долговечностью и степенью выдерживаемых нагрузок, и, более того, технология производства варьируется в зависимости от вида плиты. Тем не менее, любая дорожная плита конструктивно представляет собой ЖБИ изделие, состоящее из бетона и арматуры.

Считается, что бетон является одни из лучших материалов для производства дорожных плит, так как он обладает таким основными свойствами как:

  1. способность выдерживать высокие нагрузки,
  2. повышенная морозостойкость, благодаря чему дорожные полотна могут прокладываться при температуре, достигающей -40С,
  3. минимальное образование трещин.

При производстве дорожных плит может быть использован либо чистый песчаный бетон, либо песчаный бетон с добавлением щебня, однако песчаный бетон имеет ряд преимуществ, бесспорно свидетельствующих о целесообразности его приоритетного использования для оптимизации технологического процесса производства. Одно из них – повышение морозостойкости дорожной плиты. Плиты, в бетонной смеси которых отсутствует заполнитель крупных фракций, обладают большей морозостойкостью. Таким образом, состав бетонной смеси влияет на эксплутационные характеристики изготавливаемых дорожных плит. Именно поэтому, для получения требуемых характеристик при подготовке бетонной смеси инженер-технолог должен четко соблюдать процентное соотношение цемента, песка и щебня (если он используется). Кроме того, иногда в бетонную смесь добавляют пластифицирующие добавки, которые способствуют увеличению жесткости бетона при одновременном снижении перерасхода цемента в смеси. Для подачи бетона при производстве дорожных плит на специальной технологической линии используется бетономешалка. Кроме бетономешалки в технологической линии используется различное оборудование, основное из которых – бетоноукладчик с формовочным аппаратом, заготовляющая установка для натяжения арматуры с электронагревом, форма для укладки, камеры с секциями для отвердевания бетона, отсеки для распалубки, окончательной сушки плит, отсек зачистки и смазки. Также предполагаются отдельные отсеки для хранения арматуры, запчастей для закладки, утеплителя, хранения форм, помещение для ремонта форм, а также отсек для определения качества и испытаний готовых плит.

Существует два основных способа производства дорожных плит – агрегатно-поточный и стендовый или кассетный.

Агрегатно-поточный способ наиболее целесообразен при большом объеме производства, поскольку технологическое оборудование и тепловая обработка дорожных плит позволяет достигать высоких скоростей выпуска изделий. При агрегатно-поточном способе весь технологический процесс производства разбивается на некоторое количество разнотипных и поочередно сменяющихся операций. Каждая операция выполняется на определенном посту и имеет заданную продолжительность и заданные интервалы между операциями (например, для затвердевания бетона в зависимости от его состав требуется разное количество времени). При таком способе производства дорожные плиты могут иметь различную форму и конструкцию. Это достигается благодаря поточной линии постов, на которой располагаются дорожные плиты.Перемещение плит между постами осуществляется с помощью подъемно-транспортного оборудования. Сушка бетона осуществляется в специальных камерах, которые могут быть непрерывного или периодического действия, что значительно ускоряет затвердевание бетона в отличие от естественной сушки. Чем больше секций имеет камера поточной линии, тем большее количество изделий обрабатывается одновременно.

Для того чтобы объединить дорожные плиты в полотно при их укладке, в форму устанавливаются горизонтальные петли, которые также служат для транспортировки изделий. Тем не менее, необходимо заметить, что плиты для временных дорог изготавливаются без использования монтажных скоб.

При стендовом способе производства дорожных плит весь процесс осуществляется в специальных стационарных формах – стендах. Изделие остается неподвижным, а перемещаются только технологические агрегаты от стенда к стенду. Такой способ производства имеет некоторые конструктивные специфические особенности, которые зависят от формы и количества изделий, того, каким образом плита закрепляется на стенде, характеристики конструкции самой установки и от продолжительности всего процесса производства. В основном используются универсальные стендовые установки, на них изготавливаются однородные по размеру и форме дорожные плиты. Если же изделия предполагаются различных конструкций, то стенды используются специализированные, но это встречается достаточно редко. Плита может размещаться на стенде различными способами – горизонтально, вертикально, поочередно, одиночно или группами, от этого будут зависеть то, какую форму будет иметь стенд.

Конструкция стенда может использоваться разборная (изготовленная из железобетона или металла), а также неразборная. Неразборные стенды имеют отшлифованную металлическую или железобетонную поверхность. Иногда используются стенды-лотки, которые имеют некоторые углубления, уходящие в землю. Это применяется для ускорения просыхания и окончательной формовки изделия, когда оно накрывается специальными крышками. В процессе изготовления плиты дорожные армируются. Это может быть осуществлено с помощью двух основных способов. При пакетном способе армирования арматура в виде пучков заранее собирается, далее помещается в стенд. Этот способ применятся для плит, имеющих относительно небольшой размер, как самой плиты, так и арматурной конструкции. В качестве оснастки используются формы из металла или железобетона, разборные или неразборные. При протяжном способе рулон с арматурой закрепляется на одной части стенда, а затем протягивается вдоль него и формуется. Такой способ целесообразен при большом сечении формы.

Очень схож со стендовым способом изготовления дорожных плит кассетный метод, однако его принято считать разновидностью стендового, поскольку оснастки, в которых происходит формование изделия, располагаются вертикально и стационарно. Материалом форм предпочтительно использовать металл. В них изделие остается до тех пор, пока не приобретет свою окончательную форму и плотность. Установки очищаются, смазываются специальным составом, собирают, затем в них располагают арматурные конструкции и детали. После заполнения и уплотнения бетонной смеси с помощью вибрации, поверхность плиты разглаживается и накрывается специальной крышкой или пленкой из различных полимерных материалов, которые препятствуют излишнему испарению влаги, когда производится тепловая обработка бетона. Вибрация же передается через каркас арматуры, через стенки или днище формы.

При непрерывном формовании изделия (тенсиленд или техноспан) каркас-стенд остается неподвижным, а все технологические агрегаты перемещаются относительно каркаса, осуществляя стадии закладки, формовки бетона, укладки арматуры и проч. В конце процесса на выходе получается полностью готовое изделие. Основными достоинствами такого метода считаются снижение энергозатрат на стадии формования изделия в несколько раз, повышенная однородность смеси бетона, поверхность плиты отличается высоким качеством и отсутствием морщин и трещин, размер плиты не изменяется, а также существенным плюсом является практически полная автоматизация процесса изготовления дорожной плиты.

После формования изделия оно снимается со стенда с помощью специализированных захватных устройств, которые цепляют изделие за пазы, а далее перемещают его на тачки или тележки и транспортируют на склад или место хранения плит. Пазы в плите формуются с помощью вакуумных присосок на боках плиты.На складе плиты прокладывают деревянными поддонами и стропуют.

Из партии готовых плит отбираются опытные образцы, которые испытываются на прочность. В конце тестирования на видимой поверхности изделия не должно быть следов эксплуатации.

На основе приведенного описания технологии производства дорожных плит можно сделать вывод, что данный процесс является сложным технологическим процессом, состоящим из нескольких этапов. Каждый из этапов, должен быть выполнен в соответствии с регламентирующими документами (ТУ, ГОСТ, СНиП). Любые отклонения от требований данных документов могут привести к тому, что плита либо будет содержать дефекты, либо не будет отвечать заявленным характеристикам. Именно поэтому, на железобетонном заводе, производящем подобные изделия, должен быть обеспечен жесткий контроль соблюдения технологического процесса и качества используемых материалов. Кроме этого, не маловажный фактор, влияющий на качество дорожных плит, – условия её хранение, которые также должны быть выполнены в соответствии со всеми технологическими требованиями. Одним из таких заводов, выпускающий дорожные плиты, в соответствии со всеми требованиями и по доступным ценам является «Санкт-Петербургский завод железобетонных изделий — КВАРТ». Обратившись к специалистам данного предприятия можно всегда получить исчерпывающую информацию о любых аспектах всего процесса производства, продажи и поставки дорожных плит. Опыт работы, накопленный в течение длительного времени, позволяет говорить о том, что качество дорожных плит, предлагаемых заводом, находится на высочайшем уровне.

Статья предоставлена компанией Завод ЖБИ Кварт

axk.com.ru

Способ изготовления дорожных плит

Заявленное изобретение относится к области изготовления предварительно напряженных строительных конструкций, преимущественно железобетонных плит для городских дорог. Способ включает непрерывную укладку бетонной смеси на формовочные дорожки, ограниченные рельсами для перемещения осуществляющей укладку формовочной машины, формование заготовки и выдержку бетона до необходимой прочности. Перед формованием заготовки на формовочную дорожку вдоль всей ее длины раскладывают арматурную проволоку. При этом в качестве бетонной смеси используют смесь щебня, песка, цемента, добавок и воды при следующем соотношении, мас.%: щебень — 30-40; песок — 30-40; цемент — 20-35; добавку Д-11 — 0,2-1,0; волокна фибры — 0,02-0,09, вода — остальное. Количественное содержание арматурной проволоки задают из расчета 6-12 кг на 1 погонный метр готовой плиты. Технический результат заключается в достижении высоких физико-механических свойств дорожных железобетонных плит, получаемых непрерывным безопалубочным формованием.

 

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций, преимущественно железобетонных плит для городских дорог. Для этих целей известен способ изготовления бетонных плит, описанный в патентах RU 2311290, 2292262, 2292261, публ. 2007 г. Способ включает подачу и установку в проектное положение арматуры, которую натягивают до заданного усилия, устанавливают разделительные перегородки, производят укладку дополнительной конструктивной арматуры, подают и уплотняют бетон вибробетоноукладчиком. Когда бетон наберет необходимую структурную прочность, перегородки снимают. В этот момент возможна тепловая обработка полученных изделий. Для этого технологическую линию укрывают изотермическим чехлом с подачей острого пара в перфорированный паропровод, расположенный под поддоном. Плита может быть выполнена из бетона с армированием напрягаемой арматурой из проволоки, например, ⌀5 класса Вр-II в виде пучков, и/или прядей, и/или в виде отдельных стержней, а также с дополнительной конструктивной арматурой в виде сетки из проволоки ⌀3 класса Вр-I.

Формование бетонных изделий с применением опалубки требует дополнительных затрат на ее установку и снятие, тепловая обработка изделий острым паром снижает безопасность технологии.

Известна безопалубочная технология формования бетона под названием «Тэнсиленд». Технология предназначена для изготовления пустотелых плит из бетона и включает непрерывную укладку бетонной смеси на покрытые металлом, подогреваемые формовочные дорожки, ограниченные рельсами для перемещения осуществляющей укладку формовочной машины. В качестве бетонной смеси для изготовления плит в технологии «Тэнсиленд» используют смесь щебня, песка, цемента, и воды при следующем соотношении, мас.%: щебень — 36-38; песок — 34-36; цемент — 23-25; вода — 8,0-8,5%. Плиты, изготовленные по данной технологии имеют прочность на сжатие 511 кг/см2, прочность на изгиб 49,4 кг/см2, морозостойкость — 150 циклов, водопоглощение — 2,2%.

Задача настоящего изобретения состоит в расширении технологических возможностей непрерывного безопалубочного формования строительных бетонных изделий.

Для этого предлагается способ изготовления дорожных плит, включающий непрерывную укладку бетонной смеси на формовочные дорожки, ограниченные рельсами для перемещения осуществляющей укладку формовочной машины, формование заготовки и выдержку бетона до необходимой прочности, причем перед формованием заготовки на формовочную дорожку вдоль всей ее длины раскладывают арматурную проволоку, при этом в качестве бетонной смеси используют смесь щебня, песка, цемента, добавок и воды при следующем соотношении, мас.%: щебень — 30-40; песок — 30-40; цемент — 20-35; добавка Д-11 — 0,2-1,0; волокна фибры — 0,02-0,09, вода — остальное, а количественное содержание арматурной проволоки задают из расчета 6-12 кг на 1 погонный метр готовой плиты.

Заявляемое изобретение характеризуется использованием бетонной смеси нового состава в совокупности с объемным армированием получаемой плиты. Введение в состав бетонной смеси комплексной полифункциональной добавки Д11 повышает прочность получаемой плиты. При этом согласно способу арматурную проволоку перед формованием заготовки раскладывают на формовочной дорожке вдоль ее длины, образуя так называемое «продольное армирование». Волокна фибры, введенные в состав бетонной смеси, обеспечивают объемность армирования, что в совокупности с отсутствием поперечного армирования позволяет получать плиты с высокими значениями прочности на изгиб. Количественное соотношение ингредиентов состава бетонной смеси обусловлено следующим. При снижении количества щебня и песка ниже заявленного может произойти снижение прочности готовых изделий на сжатие и изгиб, при увеличении же объемный вес бетона увеличится, а связующая способность уменьшиться и приведет к тому, что при формовке может произойти обвал боков плиты или провал в середине. При снижении количества цемента бетонная смесь не получит пластичности, при увеличении себестоимость готовых изделий увеличится без улучшения физико-механических характеристик. Количественное соотношение добавки Д-11 оптимально для достижения необходимой прочности на сжатие, а волокон фибры — для достижения необходимой прочности на изгиб. Количество арматурной проволоки обусловлено требованиями к готовой дорожной плите в виде трещиностойкости, прочности на растяжение и изгиб. При содержании арматурной проволоки в количестве, меньшем от заявленного, эти характеристики не будут обеспечены, а при большем произойдет утяжеление конструкции без увеличения трещиностойкости, прочности на сжатие и изгиб.

Новый технический результат, достигаемый заявленным способом, заключается в достижении высоких физико-механических свойств дорожных железобетонных плит, получаемых непрерывным безопалубочным формованием.

Пример осуществления способа. Для получения дорожной плиты приготавливают бетонную смесь, соответствующую классу В40-В55. Для этого используют щебень фракции 5020, песок с Мкр — 2,9, цемент ПЦ 400 ДО, арматурную проволоку ⌀5 класса Вр-11, волокна фибры марки BCM-II-RO, 02-20/12 или BCM-II-RO, 02-20/18, а также комплексную полифункциональную органо-минеральную добавку Д-11 к цементам, бетонам и строительным смесям на основе портландцемента по ТУ 5743-007-44628610-2008 в заявленном количественном соотношении. Для формования плит используют бетонное поле с металлическим листовым покрытием, разделенное на 8 формовочных дорожек, ограниченных рельсами для перемещения формовочной машины, оснащенной экструдером для фасонной подачи бетона на формовочную дорожку. Каждая из формовочных дорожек служит поддоном для непрерывного формования плит. Рабочая длина дорожек 90 см, под металлическим листом размещены нагревательные элементы для подогрева поддона и передачи тепла к свежеотформованной заготовке, что ускоряет процесс набора прочности бетона.

По обоим торцам дорожек расположены упоры (анкера) для крепления концов высокопрочной проволоки, применяемой для армирования плит. За упорами, расположенными вначале дорожек, установлены кассеты для бухт проволоки и гидравлические устройства для натяжения проволоки. Подачу бетонной смеси осуществляют с бетоносмесительного узла на тележках.

Процесс изготовления плит начинают с чистки и смазки одной из формовочных дорожек. Затем посредством специальной машины раскладывают арматурную проволоку и натягивают с помощью гидравлического натяжителя пистолетного типа. Концы проволоки фиксируют в упорах цанговыми зажимами. После окончания процесса натяжения начинают процесс формования заготовок плит. С помощью мостового крана на начало дорожки устанавливают формующую машину «TENSYLAND S-90». С барабана находящейся на машине тяговой лебедки сматывают трос, конец которого закрепляют за анкерный якорь, расположенный на другом конце дорожки. В бункер формовочной машины загружают бетонную смесь подвижностью 2,6-2,8 см, включают тяговую лебедку и вибратор, и в непрерывном режиме по всей длине дорожки через имеющийся в формовочной машине экструдер для фасонной подачи бетона на формовочную дорожку укладывают бетонную смесь и уплотняют заготовку дорожной плиты вибратором со скоростью 2,5-2,7 м/мин. Дорожку со свежеотформованными заготовками накрывают полиэтиленовой пленкой и после достижения бетоном необходимой прочности разрезают на плиты заданной длины. Полученные дорожные плиты имеют: прочность на сжатие — 655-711 кг/см2; прочность на изгиб 55,2-61,5 кг/см2; морозостойкость — 300 циклов; водопоглощение — 1,47-1,23%, что соответствует марке бетона не менее М-600.

При этом в сравнении с традиционным способом изготовления дорожных плит заявляемый способ более прост и экономически выгоден.

Способ изготовления дорожных плит, включающий непрерывную укладку бетонной смеси на формовочные дорожки, ограниченные рельсами для перемещения осуществляющей укладку формовочной машины, формование заготовки и выдержку бетона до необходимой прочности, причем перед формованием заготовки на формовочную дорожку вдоль всей ее длины раскладывают арматурную проволоку, при этом в качестве бетонной смеси используют смесь щебня, песка, цемента, добавок и воды при следующем соотношении, мас.%: щебень — 30-40; песок — 30-40; цемент — 20-35; добавка Д-11 — 0,2-1,0; волокна фибры — 0,02-0,09, вода — остальное, а количественное содержание арматурной проволоки задают из расчета 6-12 кг на 1 погонный метр готовой плиты.

www.findpatent.ru

Как производятся дорожные плиты

10.08.2015

Использовать дорожные плиты для строительства скоростных трасс нельзя, так как добиться создания идеальной, ровной поверхности с помощью них невозможно. Но все же этот материал имеет уникальные свойства, поэтому будет незаменим в самых сложных ситуациях, например, если требуется проложить дорожное полотно на труднопроходимых участках.

В чем преимущества использования дорожных плит?

  1. За короткий промежуток времени с помощью дорожных плит можно проложить временные пути подъезда. Это актуально, если требуется проложить временную дорогу к удаленному малонаселенному пункту, когда из-за погодных условий дорога размыта.
  2. Благодаря высокой плотности дорожных плит военная техника и крупногабаритный тяжелый транспорт могут беспроблемно передвигаться, не повреждая дорогу.
  3. Доставку дорожных плит можно осуществлять железнодорожным транспортом, используя контейнерную перевозку.
  4. Чтобы проложить дорожное полотно из железобетонных дорожных плит, потребуется минимум времени. Для их монтажа необходимо создать на грунте песчаную подушку. Эксплуатировать дорогу с таким покрытием можно сразу же после укладки плит.

Сферы применения дорожных плит

Дорожные плиты для строительства имеют широкое применение. Их используют:

  • Для создания подъездных путей.
  • Для строительства дорог в непроходных, труднодоступных районах.
  • Для строительства дорог, где существует движение крупногабаритного и большегрузного автотранспорта.
  • Для оборудования места стоянки тяжелой техники.
  • В районах, где идет добыча газа и нефти.
  • В городах для укладки дорог с дальнейшим нанесением асфальтного покрытия.

Технология производства

Дорожные строительные плиты изготавливаются из тяжелого бетона и имеют арматурное усиление. Плотность бетона 2200-2500 кг/кв м. Формируют плиты в виде прямоугольных конструкций, толщина которых не превышает 18 см. С торцевой стороны дорожных плит монтируют петли для установки.

Технические характеристики изделия, надежная прочность и длительный срок эксплуатации позволяют использовать плиту при любых климатических показателях, вплоть до экстремальных.

В зависимости от того, какие материалы использовались для создания дорожных плит, изменяется и их максимальная выносливость к нагрузкам. Плиты, которые применяются для создания временных покрытий, рассчитаны на нагрузку не выше 30 т. Для строительства постоянных дорожных покрытий лучше использовать изделия с большей плотностью бетона.

Дорожные плиты – особенности и характеристики

Простота монтажа – главное достоинство дорожных плит, благодаря чему их широко используют при создании временных дорог. Их легко можно убрать или же с их помощью можно изменить направление дорожного покрытия.

Наряду с дорожными плитами налажено производство аэродромных плит, которые маркируются как ПАГ и имеют цифровые значения (14 и 18), которые характеризуют толщину изделия. Их назначение создание взлетного полотна, как постоянного, так и временного.

Как правило, в производстве используется морозостойкий бетон марки М-250 и М-300. Дорожные плиты немного отличаются от аэродромных. Различия чисто технологического характера. Для дорожных плит применяется безармированный каркасный метод производства. Каркас представляет собой связку из стержней арматуры и металлических сеток. На одно полотно приходится около 6-8 арматур.

Транспортировку дорожных плит осуществляют с помощью бортового грузового транспорта. Для погрузки и загрузки железобетонных конструкций используют кран и самосвал.


www.elitstroyserves.ru

Как изготавливают дорожные плиты?

13 Фев 2014

Как изготавливают дорожные плиты?

Наша компания уделяет особое внимание тому, какие материалы применяются в изготовлении дорожных плит в С-Петербурге и как соблюдается технология изготовления. Для изготовления плиты необходимо подготовить форму: очистить ее от старого бетона, нанести на днище и борта формы специальную смазку, снижающую адгезию бетона к металлу формы. Затем в форму устанавливают две арматурные сетки, ставят ограничители защитного слоя и фиксаторы, обеспечивающие определенное расстояние между сетками. В форму укладывается бетонная смесь, которую уплотняют вибростволами. 

Для изготовления плит применяют чистый песчаный бетон или песчаный 

бетон с добавлением щебня. При этом чисты бетон имеет ряд преимуществ, в том числе – обеспечивает большую морозостойкость будущей плиты. Поэтому очень важно в производстве дорожных плит четко соблюдать процентное соотношение цемента, песка и, если он необходим, щебня.

ДВА СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА. СТЕНДОВЫЙ и АГРЕГАТНО ПОТОЧНЫЙ.

Есть два основных способа производства дорожных плит — агрегатно-поточный и стендовый (его еще называют кассетным). Первый способ выбирают при большом объеме производства, чтобы обеспечить скорость производства. В этом случае процесс делят на несколько разнотипных и поочередно сменяющихся операций. Чтобы объединить дорожные плиты в 

полотно при их укладке, в форму устанавливаются горизонтальные петли (их также используют для транспортировки изделий).

При втором способе производства плит весь процесс осуществляется в специальных стационарных формах (стендах). Плита остается неподвижной, а перемещаются только технологические агрегаты от стенда к стенду.

Форму с забетонированной дорожной плитой помещают в прогревочную камеру для термической обработки. После этой операции опалубку с плиты снимают, проверяют качество изделия (отбирают опытные образцы и испытывают их на прочность) и маркируют его. Нанесение маркировки проводится в соответствие с нормативными документами.Следующий этап производства ЖБИ– складирование дорожных плит на складе готовой продукции. Их укладывают штабелями высотой до 2 м, а между каждой плитой ставят деревянные прокладки. Цены на дорожные плиты можно узнать в нашем каталоге

old.gbipartner.com

Технологическая линия по производству дорожных и аэродромных плит

Технологическая линия по производству дорожных и аэродромных плит предназначена для производства железобетонных плит при строительстве автомобильных дорог в сложных условиях по серии 3.503.1-91 выпуск 1, ГОСТ 25912-2015.

 

 

Смотрите также:

 

Запущена Технологическая линия по производству ПДН-14 в Благовещенске

 

Проект цеха по производству ПДН-10 форм в камере

Проект цеха по производству ПДН-10 форм с термоэлектроматами

Проект цеха по производству ПДН-20 форм в камере

Проект цеха по производству ПДН-20 форм с термоэлектроматами

 

В городе Москва была запущена Технологическая линия по производству ПДН и ПАГ, приобретенная в нашей компании. Производительность линии 30 плит в день.

 

Комплект поставки технологической линии:

 

Металлоформа плита дорожная ПДН-14

Металлоформа состоит из усиленного металлического поддона, который воспринимает на себя нагрузки, передаваемые от предварительно напряженных стержней. На поддоне установлен ромбический рифленый лист толщиной 8мм. Высота рифленности соответствует госту на готовое изделие.

 

Металлоформа плита аэродромная ПАГ-18

 

Расположение рифленого листа должны соответствовать госту на готовое изделие. На поддоне также предусмотрена фаска под углом 45 градусов по периметру, от скалывания готового изделия. С торца поддона металлоформы установлены упоры для натяжения арматурных стержней. На поддон металлоформы установлены борта продольные и торцевые, которые фиксируются при помощи шарниров к поддону. На продольных бортах установлены потайные коробки для транспортных ушей. На торцевых бортах установлены потайные коробки для монтажно-стыковых скоб.

 

Стыкование рифленого листа Потайные карманы для скоб
Карманы для транспортных петель Упоры для натяжения арматуры

 

Проверка плоскости поддона

 

Контроль измерения напряжения в арматуре

 

Процесс натяжения арматуры домкратом

Цену на металлоформы ПДН-14 (6х2)(1 изделие) уточняйте у менеджеров

Цену на металлоформы ПАГ-14 IV (6х2) (1 изделие)уточняйте у менеджеров

Цену на металлоформы ПАГ-18 (6х2)(1 изделие) уточняйте у менеджеров

 

Щит для прогрева дорожных плит

Цену на Щит для прогрева дорожных плит уточняйте у менеджеров

 

Станок для рубки арматуры CМЖ-172

Предназначен для рубки термически упрочненной арматуры класса АТ-800 в размер, для последующего использования при армировании железобетона.

Диаметр разрезаемых арматур от 1 до 25 мм.

Стоимость станка СМЖ-172 уточняйте у менеджеров.

 

Станок для гибки арматуры СМЖ-174

Предназначен для изготовления подъемно-транспортных петель или закладных деталей при производстве железобетона.

Потребляемая мощность 3,0 кВт. Скорость вращения рабочего диска 8об./мин. Максимально допустимый диаметр арматуры 25мм Габаритные размеры 750х700х740мм Вес, кг 232

Стоимость станка СМЖ-174 уточняйте у менеджеров

 

Цанги зажимные для арматуры.

  Цанговый захват наружный предназначен для натяжения предварительных арматурных стержней. Данные цанги устанавливаются на арматурных с двух концов, которые обеспечивают качественных захват и удерживают арматуру в момент ее натяжения при усилии 140Кн. Данный захват состоит из корпуса и цанги (лепестки). Внутри цанги имеется специальная резьба, которая предотвращает проскальзывание арматуры по цанге, при большом усилии натяжения резьба врезается в арматурный стержень.

Стоимость цан зажимных 1 комплект (цанга корпус) уточняйте у менеджеров

 

Домкрат гидравлический ДНА-14

Домкрат состоит из гидравлической станции с регулирующим клапаном давления, который позволяет регулировать давления, за счет чего можно предварительно определить какое напряжения создается в арматуре. На станции есть электронный манометр, который показывает давление в системе. В комплекте со станции поставляется гидроцилиндр специального исполнения для захвата арматуры, который производит захват и вытягивают арматуру. Внутренний захват поставляется для 12 и 14 арматуры в комплекте. Гидроцилиндр удобен в эксплуатации и быстрая смена внутренний захвата с одно размера на другой.

Стоимость домкрата гидравлического ДНА-14  уточняйте у менеджеров

 

Бадья для раздачи бетона СМЖ-3А

Бадья для бетона предназначена для подачи бетона из бетоносмесительного отделения в формовочные пролеты железобетонных изделий к металлоформам, а также равномерного распределения бетонной смеси по форме при производстве стендовым способом. Бадья состоит из корпуса, затвора и ручного механизма затвора.

Стоимость бадьи для раздачи бетона СМЖ-3А уточняйте у менеджеров

 

Вибротумба СМЖ-200

Предназначен для производства железобетонных изделий в качестве уплотнения бетонной смеси. Вибростол состоит из опорной рамы, на которой установлены вибротумбы в количестве 5 штук. Каждая тумба оснащена площадочным вибратором в количестве 2 штук.

Сверху на тумбы устанавливается металлический щит, на который устанавливается металлоформа. На щиту установлены ограничивающие передвижные упоры для металлоформы, которые фиксируют формы от смещения в момент вибрации. Данный ограничитель универсальный передвижной, который позволяет фиксировать любой размер металлоформы.

Стоимость вибротумбы CМЖ-200  уточняйте у менеджеров

 

Кантователь железобетонных плит ПДН СМЖ-245

 Кантователь предназначен для переворота дорожных плит, ПДН 14, ПАГ 14, ПАГ 18 рифленой стороной вверх. Дело в том, что по технологии производства дорожных плит, ПДН 14, ПАГ 14, ПАГ 18 при расформовке готовых изделий из металлоформ рифлёная сторона плиты находится снизу. Чтобы безопасно перевернуть плиту рифленой стороной вверх и не повредить её необходим кантователь. Закреплённая за монтажные петли дорожная плита укладывается на зажимы кантователя. После этого фиксируется ими и переворачивается на 1800 лицевой (рифлёной) поверхностью вверх. После этого дорожная плита снимается с кантователя и складируется. Наличие кантователя при производстве ПДН 14, ПАГ 14 и ПАГ 18 просто необходимо т.к. данные плиты запрещается поднимать за две петли, а другим способом их просто не возможно перевернуть.

Стоимость кантователя СМЖ-245  уточняйте у менеджеров

 

Полог полипропиленовый

Предназначен для укрытия металлоформ и прямых попадания солнечных лучей на бетон. Обеспечивает герметичность выделенных паров из бетона, тем самым улучшает процесс схватывания и набора прочности бетона.

Размер полога 12000х3000 мм.

Стоимость полога уточняйте у менеджеров

 

Термоэлектромат для прогрева бетона

Задача ускорение твердения бетона в условиях заводов железобетонных изделий традиционно решалась с помощью влаготепловой обработки в пропарочных камерах. Метод пропарки требует значительных затрат на оборудование и предполагает наличие бесперебойного источника пара.

Компания Интэк предлагает новый материал для прогрева бетона в условиях производства ЖБИ как на открытых площадках, так и в условиях цеха. Этот метод всесторонне изучен в НИИЖБ и рекомендован к применению.

В руководстве по прогреву бетона монолитных конструкциях поверхностный прогрев бетона обозначен как один из наиболее перспективных способов с точки зрения экономии, технологичности и качества проводимых работ.

В зависимость от конструкции опалубки возможно применение различных типов поверхностных нагревателей. При производстве плит дорожных ПДН можно применять как термоактивные кассеты, так и термоэлектроматы. После заливки опалубки бетонную смесь покрывают полиэтиленовой пленкой, далее укладываются термоактивные кассеты, необходимо обратить внимание на установленные монтажные петли, нельзя укладывать нагреватели поверх монтажных петель. Если нет возможности загнуть петлю вровень с уложенным бетоном, то необходимо устанавливать нагреватели с промежутками для петель. В случае, когда петля загнута, можно накрыть нагревателями всю поверхность бетона, что приведет к более эффективному прогреву, по окончании твердения петли разгибаются. После установки термоактивных кассет опалубка укрывается изолирующим кожухом, система подключается к источнику электропитания.

Стоимость термоэлектромата на 1 металлоформу   уточняйте у менеджеров

 

Прибор для проверки прочности бетона ИПС-МГ4.01

Предназначен для проверки прочности бетона на сжатие на первой стадии его схватывания, для того чтобы определить сколько процентов набрал бетон, так как необходимо произвести передачу напряжения на бетон с арматуры после срезания от упоров металлоформы. Если бетон набирает необходимую прочность, тогда мы можем производить отпуск арматуры с последующей передачи на бетон.

 Стоимость уточняйте у менеджеров

 

Прибор для проверки натяжения арматуры ЭИН-МГ4

Предназначен для проверки натяжения арматуры в металлоформе. Данный прибор показывает определенное значение в кг.см2 или мПа. В прибор забиваются параметры диаметр арматуры, расстояние между упорами, и какое усилие по проекту необходимо натянуть. В комплекте поставки идет импульсный датчик с магнитом, прибор электронный. После натяжения арматуры домкратом, датчик на магните крепится на поддон формы и выставляется напротив арматуры с зазором 5 мм. Легкий удар по арматуре и сигнал через датчик по проводу подается на электронный прибор, который считывает усилие арматуры натяжения.

Стоимость уточняйте у менеджеров

 

Спирале-навивочный станок для производства компенсирующих пружин для изготовления ПАГ-14 и ПДН-14

Стоимость уточняйте у менеджеров

 

Цену на Технологическую линию по производству дорожных и аэродромных плит уточняйте у менеджеров

intekst.ru

Технология укладки дорожных плит | Строительный портал

Как бы ни хотели жители загородных поселков обитать поближе к природе, без некоторых элементов благоустройства, таких как дорожки, обойтись не получится. Они должны быть функциональными и удобными, а также хорошо облагораживать весь поселок. На своем участке можно использовать в качестве дорожки вымостку из натурального камня, но вместе с этим для общих улиц больше подойдет укладка дорожных плит, которые активно используются девелоперские фирмы и кооперативы граждан.

Содержание:

  1. Предназначение дорожных плит
  2. Конструкция дорожных плит
  3. Классификация дорожных плит
  4. Технология изготовления дорожных плит
  5. Создание дорожки на участке

Предназначение дорожных плит

Железобетонные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, что удалены от основных дорог на небольшое расстояние.

Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ изделий – возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, что были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.

Когда временная площадка для складирования становится ненужной, подобное покрытие просто можно демонтировать и перевезти плиты в другое место, где их можно использовать без ограничений по основному назначению. Дорожные плиты, которые были в употреблении, от изделий, только что сделанных на заводе, отличаются исключительно внешним видом. Между тем, цена укладки дорожных плит, что были в употреблении, меньше монтажа новых на 40 – 50%.

Дорожные плиты можно использовать в широком диапазоне температур, что актуально для нашей страны — от минус 40 до плюс 55 градусов. Более высокой температурной стойкости можно достичь при помощи специальных примесей, что позволяют обеспечивать качественными дорожными покрытиями даже самые отдаленные уголки страны.

Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог – это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит — не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.

Однако с дорожными плитами не всё просто. Монтаж железобетонных плит имеет и свои недостатки. При производстве плиты укладывают на грунт, в результате чего возникают швы. Дорога из подобных плит в результате подвижек грунта может разойтись, поэтому в месте применения бетонных плит нужно постоянно следить за их видом и состоянием. Это способствует своевременному устранению различных негативных явлений и длительному использованию дорожного покрытия.


Конструкция дорожных плит

Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину близко 14 – 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность во время.

В них связующим веществом выступает бетон. Применяемый в дорожной плите железобетон придает стойкость изделия к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. если вас интересует, сколько весит дорожная плита, то запомните, что её вес обычно составляет минимум 2 200 килограмм. Дорожные плиты изготавливают из бетона, что имеет плотность 2200 — 2500 килограмм на метр. Зачастую дорожные плиты изготавливают из бетона с морозостойкостью до W2 и F150.

Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, она прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.

Стандартом предусмотрены такие типовые размеры дорожных плит:

  • длина 6 метров, ширина 1,75, 3, 1,87, 3,5 и 3,75 метров;
  • длина 3,5 метров и ширина 2,75 метров;
  • длина 3 и 1,75 метров;
  • длина 1,75 метров и ширина полтора метра.

Дорожные плиты принято складировать в штабеля, что имеют высоту не больше 2 метров, нижний ряд при этом должен укладываться на выровненное и плотное основание. Каждая плита в штабеле укладывается на деревянные прокладки.

Классификация дорожных плит

Все дорожные плиты разделяют на два типа, чем и определяется их назначение:  плиты для постоянных работ (плиты вида 1П) и для временного дорожного покрытия (2П). Дорожные плиты по своей форме бывают трех видов: в форме трапеции (плиты вида ПТ), прямоугольника и шестиугольника.

Плиты прямоугольной конфигурации бывают с 1 бортом по длинной стороне (плиты ПБ) и с 2 бортами по коротким сторонам (маркировка ПББ). Плиты в виде шестиугольника бывают диагональной ориентации (плиты ПДШ), поперечной ориентации (марка ПШП), шестигранной формы, разделенной пополам по диагонали (изделия ДПШ) и шестигранной формы, разделенной пополам поперек (плиты ППШ). Несмотря на многообразие конфигурации дорожных плит, которые предусмотрены стандартом, заводами железобетонных изделий в основном выпускаются только прямоугольные дорожные плиты для временных или постоянных автодорог.

Железобетонные плиты способны выдерживать нагрузки порядка 10 — 30 тонн. В маркировке изделия указывается допустимый уровень нагрузки. Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.

Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.


Технология изготовления дорожных плит

Широкая популярность установки дорожных плит объясняется еще и несложной методикой их изготовления, для чего не требуется новое оборудование. Последовательность их изготовления такова:

  1. Подготовка формы – емкость очищается от присутствия старого бетона, на днище и борта наносится специальная смазка, которая снижает адгезию бетона к металлу использующей формы.
  2. Процесс армирования – 2 арматурные сетки укладываются в форму, устанавливаются фиксаторы, что гарантируют расстояние между сетками, и ограничители защитного слоя.
  3. Укладка бетонной смеси, которую уплотняют с помощью вибростолов.
  4. Отправление формы с забетонированной дорожной плитой в прогревочную камеру, где совершается ее термическая обработка.
  5. Произведение разопалубливания изделия, проверка качества железобетонных плит и нанесение маркировки.
  6. Отправка дорожных плит на склад готовой продукции, в котором они складываются штабелями.

Создание дорожки на участке

Функциональность дорожных плит позволяет их применять не только в местности, где требуется надежное и прочное покрытие для тяжелого транспорта, но также в домашних условиях. Данные изделия отлично подходят для этих целей, так как они являются достаточно прочными, на них не возникает наледь, потому что вода уходит быстро в пазы с замощенной поверхности, их просто ремонтировать – посредством замены одной плиты без проведения демонтажа всей дорожки, ездить по такой дорожке можно непосредственно после создания.

Выбор плит для дорожки

Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому. Формы дорожных плиток богаты собственным разнообразием. В продаже имеются квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, ромбовидные плиты, изделия неправильной формы, разных расцветок и размеров.

Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях – изделия с гладкой поверхностью.

Можно подобрать и плиты с рисунком или глубоким тиснением, которые имитируют мозаику, кирпич, плитку. Самый естественный вид дорожки можно получить при использовании плит с «колотой» поверхностью под натуральный камень. Однако лучше отдать предпочтение плитам с рифленой поверхностью, что обеспечивают безопасность при передвижении по дорожке в гололед или мокрую погоду.

Обустройство основания под плиты

Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной близко 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выслать дренирующим нетканым материалом — геотекстилем.

Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подобного песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.

Затем стоит песок уплотнить с помощью виброплиты. Можно также использовать виброкат, однако стоимость укладки дорожных плит посредством этой технологии несколько дороже. Протрамбовка и подсыпка должна обязательно контролироваться простым верёвочным маяком или нивелиром, что растянут по уровню. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной, так как по ней в дальнейшем укладывается железобетонное покрытие.

С учетом рельефа земельного участка оборудуйте небольшой уклон, чтобы дождевая и талая вода стекала без образования луж. К тому же можно создать основу для установки лотков ливневой канализации. Следующим шагом будет монтаж бортового камня или создание бордюр с пазом для проведения стыковки с рядовыми изделиями.

Мощение дорожки плитами

Дорожки представляют собой транспортные коммуникации на участке, а также являются важными элементами ландшафтного дизайна, которые отвечают за взаимодействие и взаимосвязь разных объектов садовой композиции. Поэтому при обустройстве маршруты не рекомендуется увлекаться витражами и резкими поворотами. Абсолютно прямые тропы также не являются вариантом, так как смотрятся неестественно.

Ширина дорожек должна подчиняться логике передвижения по территории и быть увязана с габаритными размерами уборочной техники, которую планируется использовать при обслуживании владения. Ширина дорожных плит, что используются в домашних условиях, составляет около полутора метра. Если вы планируете выложить пешеходные дорожки, будет достаточно ширины в 70-80 сантиметров. При обустройстве тропинок – полметра. Рекомендуемая ширина подъездного пути – 2,25 – 2,5 метра.

Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.

«Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.

Мы поступим следующим образом. Плиты рекомендуется размещать последовательно. Вдоль края дорожки натяните шнур, по нем вы будете выкладывать первый ряд плит. Поднимите первую плиту, в 5 точках на песок нанесите раствор, на который возвратите обратно плиту. Затем осадите её при помощи кувалды и доски. Уложите остальные плиты по такому же принципу. Вставьте между ними деревянные дощечки, что имеют толщину близко 8 миллиметров. Горизонтальность кладки контролируйте с помощью строительного уровня.

Укладывать их можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.

Вы уже поняли, что нельзя ни при каких обстоятельствах укладывать плиты непосредственно на голый грунт. Запомните ещё один момент. Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь.
 

strport.ru

Производство дорожных плит

 Производство дорожных плит становится все более популярным в Москве и Московской области. Популярность вызвана все возрастающем спросом на это вид продукции. Наша компания производит всё необходимое оборудование которое даёт возможность в сжатые сроки наладить выпуск дорожных плит 2П30.18-30, 2П30.18-10, ПАГ 14 и ПАГ 18.

Что необходимо для производства дорожных плит.

Для производства ПАГ 14 и ПАГ 18 вам необходимо иметь дополнительное оборудование:

С появлением технологии производства дорожных плит с помощью вибро-термостендов отпадает необходимость в некотором оборудовании. А именно процесс производства можно организовать без пропарочных камер и вибростолов. Все это уже встроено в вибро-термо форму.

Все необходимое оборудование наша компания изготовит, поставит  и смонтирует для вас в сжатые сроки. Поможем с запуском производства.

Стоимость дорожных плит собственного производства со склада в п. Тучково, Рузского района, Московской области.

Плиты дорожные Габаритные размеры в мм Вес тн Цена
L B H
1П 30.18-30 3000 1750 17 2,2 6 800
2П 30.18-30 3000 1750 17 2,2 5 300
ПАГ 14 6000 2000 140 4,2 15 500
ПАГ 18 6000 2000 180 5,4 21 500

Дорожная плита – применение

Сфера применения дорожных плит – это строительство дорожных покрытий для различных видов транспорта, в числе которых легковые автомобили, грузовые автомобили, трамваи, поезда, самолеты, вертолеты и т.п.

Дорожная плита, являясь основой дорожного полотна, обеспечивает прочность и долговечность дороги. Качественные дорожные плиты способны противостоять давлению тяжелого транспорта и стихийным явлениям даже при экстремальных температурах (от -40 градусов!).

Дорожные плиты – изготовление

Плиты дорожные производят нескольких типов: аэродромные дорожные плиты, дорожные плиты для городских дорог, плиты дорожные для трамвайных путей. Для изготовления каждого вида плит дорожных существуют свои ГОСТы. Так городские дороги строят из плит, соответствующих ГОСТ 21924.0-ГОСТ 21924.1, трамваи ходят по путям, опирающимся на железобетонные плиты, произведенные по ГОСТ 19231.0- ГОСТ 19231.1, а при строительстве взлетных полос выбирают аэродромные дорожные плиты, выполненные по еще более строгим стандартам ГОСТ 25912.0-ГОСТ 25912.3.

Так как дорожная плита должна выдерживать большие нагрузки на протяжении длительного времени, она обладает огромным запасом прочности. Именно поэтому возможно многократное ее использование. А так как бывшая в употреблении дорожная плита стоит дешевле новой, на бу дорожные плиты существует стабильный спрос.

prs-metall.ru