Как уложить асфальтовую крошку своими руками
Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания «подушки». В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.
В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.
Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:
- снятие старого покрытия;
- вывоз на завод;
- дробление;
- сортировку и отправку.
Где используют такой материал?
Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:
- Строительстве дорог, шоссе;
- Возведении небольших площадок у загородных домов;
- При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.
Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет — это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.
На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:
- Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
- Долговечна;
- Не размывается паводками;
- Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.
Технология укладки асфальтовой крошки
В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.
Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.
Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:
- Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
- После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
- Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
- Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.
Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.
Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.
При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.
Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.
Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.
Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.
Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.
Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.
После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот. Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию. Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.
Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.
Важные моменты
Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см. должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см. В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.
Похожие статьи
rovnayadoroga.ru
Как уложить асфальтовую крошку своими руками
Асфальтовая крошка является наиболее дешевым и практичным материалом для укладки дорог. В большинстве случаев, она состоит из битума и переработанной строительной щебенки, а благодаря способности плотно укладываться, считается отличной альтернативой песку и щебню.
Важнейшим достоинством данного стройматериала является простота укладки, ведь при желании, любой хозяин может проложить асфальтовую крошку, не прибегая к помощи профессионалов. Но все-таки, хотелось бы отметить, что на участке площадью больше 100 кв. метров, желательно обратиться к специалистам.
На такой строительный материал, как асфальтовая крошка, цена обычно небольшая, что является еще одним ее преимуществом. Заказать ее можно на сайте http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html. Если вы уже приобрели этот стройматериал и намерены укладывать его собственноручно, желательно почитать данную статью.
Готовимся к укладке
Перед тем, как уложить асфальтовую крошку, необходимо тщательно подготовить кладочную территорию:
- Определяемся с площадью работ и производим разметку, учитывая месторасположение коммуникаций, наличие деревьев и другой растительности.
- Заказываем стройматериал, учитывая, что на 100 кв.м. понадобится 15 тонн крошки.
- Берем в аренду каток. Можно обратиться к тем же поставщикам, у которых приобретали материал.
- Удаляем грунтовой слой толщиной 20 – 30 см, с уклоном для стока воды на 7 мм через каждый метр. Далее, прокладываем геотекстиль.
- По краям канавы укладываем бордюры.
- После произведенных манипуляций можно приступать непосредственно к укладке асфальтовой крошки.
Кстати, если хотите сэкономить, лучше заказывайте материал в период с апреля по сентябрь – в это время он максимально дешевеет. Кроме того, лучше покупать асфальтовую крошку у местных поставщиков, чтобы минимизировать расходы на ее транспортировку.
Укладываем асфальтовую крошку
Сразу стоит сказать, что класть асфальтовую крошку в одиночку не получится, лучше обзавестись двумя — тремя помощниками. Сам процесс кладки является неимоверно простым:
- Разбрасываем крошку по периметру и разравниваем ее.
- По ходу, утрамбовываем поверхность катком до полного затвердения. К слову, каток достаточно прост в управлении, так что специальных навыков не потребуется.
- По желанию, можно залить асфальтовую крошку специальной битумной эмульсией.
Теперь выложенная дорожка полностью готова к использованию.
Как производится утрамбовка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:
ТвитнутьАсфальтовая крошка — Использование асфальтовой крошки
Одной из основных проблем нашей страны, как известно, являются именно дороги. Конечно же, умеренная поясность создает все условия для быстрой порчи асфальтового покрытия и прихода его в негодность. Асфальт остается лишь срезать и укладывать новый. Также известно, что безотходность производства сегодня дает огромные результаты в плане эффективности экономии природных ресурсов. Так, отработанный и срезанный асфальт становится не просто мусором – часто он перерабатывается в специальный материал, который служит отличной подложкой для абсолютного большинства асфальтируемых участков дорог. Этот материал называется асфальтовой крошкой. Естественно, асфальтовая крошка намного плотнее, чем щебень или песок, потому как в ней в больших количествах содержится битум и остатки асфальтового покрытия.
Асфальтовая крошка используются повсеместно, где требуется ремонт или прокладка дорог: на дачах, в селах или же для прокладки автомобильных магистралей. Такая крошка укатывается колесами и доводится до плотности асфальта. При этом она не чувствительна к воздействиям дождей или выветривания. Именно асфальтовая крошка становится идеальной подложкой для укладываемых асфальтов. Этот материал широко используется и в быту – как подложка для укладывания тротуарной плитки или же для асфальтирования гаражных площадок.
Помимо своих физических качеств, асфальтовая крошка является намного более дешевым строительным материалом, чем щебень. Это является одним из главных ее преимуществ после физических свойств. К слову о физике – при большой жаре асфальтовая крошка не разрушается, а наоборот – укрепляется. Это происходит потому, что монолит становится более крепким именно под действием больших температур, поэтому образуются новые битумные связи. Одним из субъективных преимуществ можно также назвать отсутствие «вылетающих осколков», которые, попадая в кузова автомобилей, повреждают их.
Достаточно интересным является тот факт, что асфальтовая крошка успешно применяется также и в декоративном дизайне ландшафтов – она имеет необыкновенную фактуру и отлично сочетается с различными декоративными элементами.
Для расчета достаточного количества асфальтовой крошки можно использовать простую формулу: просто умножьте на 0,2 площадь поверхности, которую ею следует засыпать. Полученный результат – объем в кубических метрах из расчета на то, что слой крошки должен быть порядка 20 см.
Похожие статьи:
- Асфальт — дорожное покрытие
31.01.2019
nachastroika.ru