Состав асфальта б1 – — , — -95

Содержание

Характеристики асфальта, марки, асфальтобетон


На характеристики асфальта в полной мере влияет соотношение компонентов, входящих в его состав. В свою очередь это соотношение определяется предназначением асфальта в рамках использования его для латания ям, укладки тротуарных дорожек, асфальтирования придомовых территорий, прокладке автомобильных трасс и т. д. Конечно, это далеко неполный перечень применения этого популярного покрытия, которым пользуются вот уже больше ста лет. Поэтому владельцам частных владений и дач не помешают некоторые сведения об этом популярном строительном материале.

Содержание

  • Компоненты.
  • Марки.
  • Асфальтобетон.

Компоненты

Основным и неизменным компонентом, входящим в состав асфальта, является битум (смолоподобный продукт). Содержание битума в любой марке асфальта невелико и составляет всего 5‒6% от общей массы смеси. Остальные составляющие такие, как песок, гравий (щебень), различные добавки и наполнители меняют свой количественный состав в зависимости от назначения асфальта. В качестве добавки используется резиновая крошка, которая обеспечивает материалу высокую гидроустойчивость и пластичность.


Песок в составе асфальта имеет важное значение и предназначен для создания основы для распределения равномерного давления от асфальтного покрытия грунту. Если убрать песок или его будет недостаточно, щебень будет выдавливаться наверх. Для заполнения остаточных пустот в асфальтной смеси используют песчаник или известняк в зависимости от предназначения покрытий.

Не последнюю роль на характеристики асфальта играет щебень, а точнее размер его фракций, в результате чего асфальт разделяется на три группы:

  • Плотный ‒ предназначен для создания верхнего слоя и имеет мелкие фракции размером не более пяти миллиметров (5,0 мм).
  • Пористый асфальт используют в основании покрытия. Битума в нем содержится меньше чем в плотном.
  • Высокопористый ‒ с размером фракций от 15 до 40 мм. Однако, этот вариант в частном строительстве не применяется и служит для устройства высоконагруженных трасс.

Марки

От того, сколько процентов в готовой смеси асфальта содержится компонентов (битум, песок, щебень, различные добавки), выделяют три марки асфальта: марка 1, марка 2 и марка 3.

Марка 1 имеет широкий спектр типов групп: от плотных до высокопористых. В ее состав входят песок, битум, щебень и минеральный порошок.

Марка 2 является самой используемой в применении, так как соотношение в процентах гравия и песка варьируется в широком диапазоне. Состав его мало чем отличается от марки 1.

И, наконец, марка 3 не имеет в своем составе гравий или щебень ‒ их заменяет минеральный порошок, полученный путем дробления прочных горных пород.

Кроме маркировки существуют еще типы асфальта, отличающиеся процентным наличием в смеси щебня или песка:

  • Тип А имеет щебня до 50%.
  • Тип Б имеет щебня уже меньше ‒ 40%.
  • Тип В отличается 30% содержанием щебня или гравия.
  • Тип Г имеет 30% песка, полученного из отсева дробления.
  • Тип Д ‒ 70% песка.

Асфальтобетон

Очень часто считают асфальт и асфальтобетон идентичным материалом. Однако, на практике это не совсем так. Эти два материала отличаются друг от друга своими индивидуальными свойствами.

Основное отличие состоит в том, что в асфальтобетонной смеси преобладают более крупные фракции щебня чем в смеси асфальта. Одним словом, асфальтобетон ‒ это модифицированный вариант асфальта. Применяют его на дорогах где требуется повышенная прочность покрытия.

remontzhilya.ru

Типы асфальта

        Типы асфальта

Мелькозернистый тип А-1

Место применения

Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения.

Состав

Песок, щебень 5-20, минеральный порошок, битум

Мелькозернистый тип В-2

Место применения

Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта.

Состав

Песок, щебень гранитный фр. 5-20, минеральный порошок, битум.

Крупнозернистый тип Б-1

Место применения

Используется для устройства нижних слоев дорожной одежды автомобильных дорог, городских улиц эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах).

Состав

Песок, щебень 5-20, минеральный порошок, битум.

Песчаная плотный тип Д-2

Место применения

Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов, внутри дворовых площадок.

Состав

Песок, щебень 5-20, минеральный порошок, битум.

ЩМА

Место применения

Состав щебеночно-мастичной смеси в основном состоит из щебня кубовидной формы, дробленного песка, минерального порошка, битума. Для предотвращения стекания вяжущего в процессе приготовления, транспортировки и укладки смеси используется целлюлозное волокно в виде гранул, поставляемое из Германии или отечественного производства. Наличие большого количества дробленых частиц в смеси, а также большего, по сравнению с обычной асфальтобетонной смесью, количества битума, способствует увеличению сдвигоустойчивости и трещиноустойчивости покрытий. На покрытиях из ЩМА значительно меньше деформаций в виде колей, воин, наплывов. Они более бесшумны и обладают лучшим сцеплением с колесом автомобиля. Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий аэродромов, магистральных улиц, развязок ,мостов, эстакад общегородского и федерального назначения.

Состав

Песок из отсевов дробления горных пород, щебень 5-15, 5-20, минеральный порошок, стабилизирующая добавка, битум.

gorasfalt.narod.ru

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

fb.ru

Марочник асфальта | ООО Горно-добывающая компания

То, насколько долго продержится на дороге, паркинге, площади или садовой дорожке асфальтирование, зависит не только от умения строителей, спецтехники или качества подготовки под укладку, но и от того, насколько правильно выбран асфальт. Соответствие асфальтобетонной смеси условиям эксплуатации (качество и толщина дорожных одежд, климат, трафик и т.д.) – ключевой момент, который нужно учитывать перед асфальтированием. Разобраться в том, от чего зависит марка асфальта, каков состав и каковы особенности материала – поможет небольшой марочник асфальта. Немного расскажет нам марочник и про то, какую марку асфальта и где использовать.

Но сначала – посмотрим, из каких компонентов состоит асфальтобетонная смесь в принципе.

Состав асфальта

Искусственный асфальт (или асфальтобетон) – это, строго говоря, композитный материал. Как для композита для асфальта характерно удачное сочетание свойств отдельных компонентов, входящих в его состав: одни дают асфальту пластичность, другие – обеспечивают текучесть, третьи – выступают в роли силового жесткого каркаса.

Состав материала практически всегда одинаков. В основе – битум и минеральный порошок, который получают путем дробления известняков и сходных с известняком пород. Дополняют битумно-порошковую смесь песок или гравий (как вариант – щебень). Все чаще марочные свойства асфальта изменяют и улучшают за счет добавки в готовую смесь мастик и присадок.

Марки асфальта

Всего их три: в номенклатуре принято цифровое обозначение марок: 1,2 и 3.

Марки асфальта 1 и 2 в обязательном порядке содержат щебень. В марке 3 щебень отсутствует, однако – в качестве замены щебню или гравию – в него включено значительное количество отсева от дробления той же щебенки с гравием.

Песок в марке 1 может быть заменен отсевом. В марочника асфальт номер 1 является самым универсальным – его используют, изменяя плотность наполнителя, для создания самых разных покрытий.

Каждая марка асфальта может быть представлена несколькими типами – в зависимости от процентного содержания наполнителя: то есть песка или отсева, а также щебня и гравия. Важно при этом именно соотношение песка и гравийного (щебеночного) наполнения.

Типы асфальта

Типы материала традиционно маркируются буквами: от А до Д по порядку. Тот или иной тип присваивается асфальту в зависимости от количества в нем наполнителя – песка, щебня, гравия, отсева, точнее, как мы уже указали, соотношения перечисленных наполнителей.

Разумеется, зависимость не прямая – процент щебня и песка, равно как и их соотношение для каждого типа асфальта может серьезно варьироваться в пределах от нескольких до 10 процентов. Содержание и характер наполнителя, в итоге, определяет плотность получающегося асфальтового покрытия.

Так, щебень или гравий преобладают в типах асфальта А, Б и В, а песок в типах Г и Д. Причем, в асфальте типа А гравия может содержаться до 60%, а в материале типа Б и В – от 30 до 50%.

Песок – главный наполнитель асфальтов типов Г и Д. В первом песка содержится порядка 30%, а во втором – около 70%. Песок может быть частично заменен отсевом дробления гравия, щебня или иного камня: в асфальте типа Д допускается использование как чистого песка, так и смеси с отсевом. Чем больше процент песка, полученного путем дробления камня, тем выше качество – в том числе износостойкость – асфальта.

Остановимся немного и на таком важном показателе как соотношение битума и минерального порошка в асфальте. При превалировании в асфальтовой смеси минеральной составляющей область использования материала довольно ограничена. О том, чтобы применять такой асфальт для устройства паркинга или автострады лучше забыть. А вот как недорогой материал для садовых дорожек и площадок он будет в самый раз.

Чем выше процент битумной составляющей, тем более долгоживущим и универсальным будет асфальтовое покрытие. Причем, битуму нипочем не только механические воздействия (каблуки, шипы зимней «резины»), но и агрессивные климатические: недаром материал хорошо зарекомендовал себя на стройках в условиях Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, а также при работах на крайне сложных грунтах Северо-запада России.

А теперь – чуть подробней о каждой марке асфальта.

Асфальт марки 1

Универсальный. Качественный. Гибкий. Асфальт марки один действительно отличается широтой применения. Корректируя процентное соотношение наполнителя и битума можно создавать асфальтобетонную смесь для решения задач по асфальтированию решительно любых площадок и дорог. Однако в случае, когда мы имеем дело с пористым асфальтом марки 1, лучшего применения ему, чем подложка для более износостойких материалов, просто не найти. Наибольшей широтой применения характеризуются асфальты этой марки с низким содержанием щебня и высоким – песка из дробленых горных пород.

Асфальт 2 марки

Эта марка асфальта ещё более распространена, чем материалы марки 1. За счет того, что соотношение компонентов в асфальте 2 марки варьируется в очень широких пределах, из него можно создавать действительно универсальное дорожное покрытие, использовать в благоустройстве и при ремонте дорожного полотна.

Высококачественный асфальт марки 3 – довольно дорог. Но и эксплуатационные характеристики материала весьма высоки: это совсем не «середнячок» марки 2.

Источник информации: Состав и марки асфальта

sibskam.ru

Асфальт и асфальтобетон с доставкой

Новости

09.10  2018

Вывоз грунта и строительного мусора в Москве

02.04  2016

МКАД ожидает перестройка

В последнее время много говорилось о том, что Московская кольцевая автомобильная дорога нуждается в масштабной реконструкции. В своем нынешнем состоянии МКАД с трудом справляется с постоянно возрастающим потоком машин, именно на этой трассе утром и вечером часто возникают глухие пробки. Особенно отличаются в этом плане выезды на Щелковское, Варшавское, Калужское, Каширское и Ярославское шоссе, а также на Шоссе Энтузиастов.

Наши партнёры

 

 

 

Смесь асфальтобетонная (асфальт)ГостТип/маркаЦена за 1 тонну, с НДС 18%,
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая 9128-2009 М/А12750 руб
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая9128-2009 М/Б1, М/Б22750 руб
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая9128-2009 М/В22750 руб
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая9128-2009 пористая М 1, М 22750 руб
Асфальтобетонная смесь песчаная 9128-2009 Д/М22700 руб
Асфальтобетонная смесь песчаная  9128-2009 Д/М32700 руб
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая плотная9128-2009 Б/М1, Б/М22700 руб
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая пористая9128-2009 М 12700 руб
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая пористая 9128-2009 М 22700 руб
Доставка асфальта — цена за тонну— все марки от 300 руб

 

Асфальтобетон ( асфальт ) – залог долговечной службы

В современном мире одним из популярных материалов, используемых в строительстве, считается асфальтобетон. Природа асфальтобетонной смеси – это ненатуральный строительный материал, полученный в процессе окаменения помеси, состоящей из разнообразных составляющих – минералов и органических веществ, подбор которых завит от конечного результата на выходе: определённый тип смеси.

Как правило, минеральными компонентами, входящими в состав асфальтобетона являются: специально измельчённый минеральный порошок, песок, щебень и гравий. К органическим относятся: битум (нефть) или дёготь (древесная смола). Асфальтобетон имеет свою классификацию, зависящую от величины группы наполнителя и его содержания в смеси (в процентах), а также степени теплоты, полученной, замеси и используемого вещества для вязки.

Чаще всего востребована ЩМА – это уплотнённая щебёночно-мастичная асфальтобетонная примесь, относящаяся к горячим смесям, которые используют в качестве твёрдой основы щебёнку, а битум – вяжущего вещества. При укладке температура примеси превышает 100 градусов. В битум добавляют специальные минеральные порошки и дроблёный песок, чтобы достичь высокого уровня прочности. После того как уплотнённый слой асфальтобетона остыл образовавшееся покрытие закапчивается. Полученный состав имеет свои преимущества: передаёт нагрузку с верхних слоёв во внутренние, обеспечивая тем самым минимальную деформацию во всех направлениях. Благодаря чему это покрытие намного дольше остаётся в не повреждённом виде.

Битум жидкий или вязкий нефтяной является главным компонентом в готовке тёплых асфальтобетонных смесей, температура которых при укладке зашкаливает за 70 градусов. Как долго – часы или недели будет формироваться покрытие, зависит от некоторых нюансов: выбор битума (разжиженный или вязкий), минерального порошка (активизированный или известняковый), природных условий, температуры укладочной смеси, грузоподъёмности автомобилей и частоты их передвижения.

Жидкий битум, который застывает со средней или медленной скоростями, входит в состав для изготовления холодных асфальтобетонных смесей. Отличительная черта этих примесей заключается в хранении на складах до момента укладки. Допустимы срок хранения – 8 месяцев, и этот показатель зависит от использующего жидкого битума (быстрогустеющего или медленногустеющего). Укладка холодных смесей производится при температуре природного воздуха: весна – не ниже 5 градусов, осень – выше 10. Покрытие из таких примесей образовывается от 20 до 40 дней. Однако если включить в состав смеси активированный минеральный порошок, то срок формирования покрытия сократится до 15 суток.

АБЗ (асфальтобетонный завод) «GERUSGROUP» входит в список лидеров по выпуску асфальтобетона. Его продукция примесей славится особым качеством и обширным выбором различных видов примесей. За всю свою многолетнюю историю продуктивной занятости на рынках завод не один раз усовершенствовался и, причём успешно. АБЗ «GERUSGROUP» – это важное для настоящего момента предприятие, которое работает в строительной сфере.

В производстве асфальтобетонных примесей пользуются высококачественным оснащением. Это смесительные установки (башенного или партерного расположения), которые удовлетворяют стандартам безопасности и экологичности, а также отличаются непрерывной или периодической работай. Распространённость в России получили установки периодического действия, так как имеют самые высокие технико-экономические показатели, включающие огромное количество функций, таких как: выпуск разнообразной асфальтобетонной смеси (состав и рецептура), оперативность в управлении качеством, эффективность вводить добавки и ПАВ (поверхностно-активные вещества), изменение режимов производства, использование компьютерного оборудования и так далее. Смесь в таких установках выпускается отдельными порциями (замесами), которая сопровождается принудительным перемешиванием составляющих в мешалках, имеющих лопасти.

Получение асфальтобетонного покрытия – это трудоёмкий процесс, который представляет совокупность этапов, в результате чего должен получиться высокопрочный устой, характеризующийся ровной и шероховатой поверхностью, а также экологической безопасностью, обеспечивающий комфортное движение транспорта.

Укладка асфальтобетонной смеси, как правило, начинается с организационных и подготовительных работ, за которыми ведётся естественный контроль выпускаемой продукции и на заводе, и в лабораториях. Однако всё это происходит благодаря толковым специалистам, работающим на предприятии, которые, без сомнения, дадут чёткие ответы на поставленные вопросы, связанные с временными рамками выполнения работ, а также доставкой материала заказчикам.

 

Асфальтобетонный завод в вашем городе

 

Что же происходит на асфальтобетонном заводе ( АБЗ)?

Мы рады, что Вы задались этим вопросом. Более 92 процентов страны, 2 миллиона километров дорог и улиц проложены асфальтом. Всем давным-давно известно, что дороги с асфальтовым покрытием гладкие, экономически эффективные, исключительно долговечные, экологически чистые, и на 100 % процентов подходят для вторичной переработки.  

На самом деле, асфальтобетонный завод представляет собой оборудование для смешивания  разных компонентов (песка, щебня, минерального порошка и битума дорожного) входящих в состав асфальтобетонной смеси. По всей стране, абз находятся рядом с жилыми домами, предприятиями, полями  для гольфа, и фермерскими хозяйствами. Велика вероятность, что и рядом с вами когда-то находился асфальтный завод  в течение многих лет, и вы даже не знали об этом. Многие заблуждаются думая, что асфальтобетонный завод или АБЗ производит или перерабатывает нефтепродукты. Битум, используемый в производстве асфальтобетона поставляется с нефтебазы. А на заводе происходит его смешивание с остальными компонентами.

Асфальтобетон   —  это смесь  материалов, щебёнки или песка с битумом, взятых в нужном соотношении и замешанных в горячем состоянии. 

Производство и укладка асфальта   

Асфальтобетон, после раскладки на предварительно подготовленном участке дороги уплотняют средними и легкими катками, а после укатывают тяжелыми. В итоге уплотнения смеси увеличивается ее плотность, ее слой получает влагостойкость, а при остывании и крепкость. Недоуплотненный асфальт  (асфальтобетонные покрытия) быстро разрушается.А значит, от степени уплотнения зависят живучесть и важные характеристики асфальтовых покрытий. Завышенной уплотняемостью владеют смеси с  минеральными порошками МП-1. Наилучший итог уплотнения предоставляют пневморезиновые и вибрационные катки. При производстве асфальтобетонных смесей ( асфальт ) необходим постоянный контроль свойств конечного продукта. На первых шагах кропотливо проверяется свойство материалов , которые после будут использованы в производстве и устанавливается соотношение их характеристик с установленными ГОСТами. Тружениками фабричной лаборатории проводится контроль за точностью дозирования и за сохранением свойства материалов использованных при изготовлении асфальтобетона.

 


 


Интересное…

Дороги будущего. Совершенно новый подход.

Основной материал для строительства дорог — это асфальт. Некоторые ученые все-же заметили немало недостатков данного материала. Эти специалисты работают над совершенно новым подходом к строительству дорог. Их идеи также помогут освобождать планету от мусора.


Компания VolkerWessels (Голландия) хочет использовать очень необычный материал в строительстве дорог — пластиковый мусор вместо асфальтобетонной смеси. Такого рода материалом изобилуют некоторые участки мирового океана. Пройдя специальную переработку, пластик становится своего рода «кирпичами», из которых не составит большого труда собрать дорожное полотно. 

Интересной и практичной особенностью конструкции полотна, является предусмотренные в полотне каналы для прокладывания кабелей, труб и тому подобное. Такие каналы служат также защитой от вредного воздействия внешних факторов.

Авторы идеи замены асфальтобетона на пластик заявляют, что такой материал может выдержать серьезные температурные нагрузки, которые колеблются от — 40 до +80 °C. Плюс к этому, дорожное полотно из пластика будет устойчиво к коррозии и различным повреждениям. Предполагают что дорога из такого материала может прослужить гораздо дольше чем дорога из асфальта. Традиционные строительные материалы использоваться не будут.

О возможных сроках внедрения дороги из пластика говорить рано. Однако голландские инженеры продолжают работать над идеей замены асфальтового покрытия дорогами из пластика.

 


 


g-l-s.ru

Асфальт. Что это и зачем нужен

Компания ЗАО «Союз-Лес» асфальтобетонный завод (АБЗ) является одним из крупнейших производителей асфальта (асфальтобетонных смесей) в г. Москва в районе САО.

Производство асфальтобетона является основным видом деятельности нашей компании, поэтому благодаря нашим специалистам и сотрудничеством с МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) достигается максимально возможное качество асфальта в соответствии ГОСТам. А также исходя из данного сотрудничества в области научно-производственой деятельности воплощены нами множество уникальных проектов: улучшение технологий производства афальтобетона за счет достижения модификации битумов; производство новых современных асфалтобетонных смесей таких как сероасфальтобетон, холодный асфальт (битумоминеральная холодная смесь).

Вся продукция выпускаемая на нашем асфальтобетонном заводе сертифицирована на соответствие ГОСТам

Асфальт, виды асфальтобетона. Для чего он нужен?

Асфальт — это твердая, хрупкая или вязкая горная осадочная битумосодержащая порода (битуминозный материал) темно-бурого, почти черного цвета, содержащий тяжелую нефть или природный битум (1-20 %), заполняющая пустоты в породе (известняка, песчаника) или равномерно пропитана (в россыпи — песка).

Асфальтобетон — битумоминеральный материал, полученный в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, отвечающий требованиям нормативных документов.

Асфальтобетонная смесь — рационально подобранный материал, состоящий из минеральных компонентов: (щебня или гравия), отсева, песка, минерального порошка с битумом и добавками, взятых в заданных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии в асфальтосмесительной установке. В зависимости от вязкости применяемого битума асфальтобетонные смеси бывают горячие и холодные.

Крупнозернистый асфальтобетон — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части (согласно ГОСТ 9128-97), с содержанием фракционного зернового щебня размером до 40 мм. Особенности структуры крупнозернистого асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в выравнивающих, так и в нижних слоях дорожного покрытия. Которые наиболее нагружены отражающими нагрузками от колес автомобильного транспорта.

Мелкозернистый асфальтобетон — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части (согласно ГОСТ 9128-97), с содержанием фракционного зернового щебня размером до 20 мм. Особенности структуры мелкозернистого асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в верхних, наиболее нагруженных и подверженных максимальному износу слоях дорожного покрытия с большой интенсивностью движения, так и в нижних слоях дорожного покрытия.

Песчаный асфальтобетон — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части, с содержанием фракционного зернового отсева дробления щебня (гравия) или песка с размером до 5 мм. Особенности структуры песчаного асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в верхних, слоях дорожной одежды, так и на пешеходных, тротуарных дорожках.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — это горячая рационально подобранная асфальтобетонная смесь (согласно ГОСТ 31015-2002), состоящая из жесткого щебеночного каркаса скрепленного матричным асфальтовым вяжущим веществом-мастично подобной массой, в которой весь меж каменный объем заполнен смесью битума с дробленым песком, минеральным порошком и стабилизирующей добавкой. Особенности структуры ЩМА определяют эффективность применения этого материала как в верхних, наиболее нагруженных и подверженных максимальному износу слоях дорожного покрытия с большой интенсивностью движения, так и в нижних слоях дорожного покрытия.

Типы асфальтобетона и некоторые характеристики

Подразделение асфальта в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен:

  • крупнозернистые с размером зерен до 40 мм
  • мелкозернистые с размером зерен до 20 мм
  • песчаные с размером зерен до 5 мм

В зависимости от величины остаточной пористости:

  • высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %
  • плотные с остаточной пористостью от 2,5 до 5,0 %
  • пористые с остаточной пористостью от 5,0 до 10,0 %
  • высокопористые с остаточной пористостью от 10,0 до 18,0 %

В зависимости от содерж ания щебня подразделяются на:

  • «Тип А» — содерж ание щебня 50…60 %
  • «Тип Б» — содерж ание щебня 40…50 %
  • «Тип В» — содерж ание щебня 30…40 %
  • «Тип Г» -без щебня на дробленом песке или смеси природного и дробленого песка при содерж ании последнего не менее 70 %
  • «Тип Д» — без щебня на природном песке или смесях природных песков с отсевами дробления при содерж ании последних менее 70 % по массе

По качеству компонентов подразделяют на марки:

  • высокоплотные — марка 1
  • плотные — Тип А марки 1, 2
  • Типы Б марки 1, 2, 3
  • Типы В марки 1, 3
  • Типы Г марки 1, 2, 3
  • Типы Д марки 2, 3
  • пористые марки 1, 2
  • высокопористые — марки 1, 2

Эксплуатационные характеристики и долговечность дорожных покрытий из асфальтобетона, прежде всего зависят от правильности подбора спецификации и выполнения технологических требований процесса изготовления и укладки смеси

www.souzles.ru

Виды, свойства, особенности и применение асфальта

Ежедневно растет количество новых автомагистралей и жилых микрорайонов. Соответственно, возникает проблема поиска материала для строительства дорог или благоустройства различных территорий. Одним из самых популярных обоснованно считается асфальт. Такое покрытие практично, износоустойчиво и стойко к воздействию внешней среды.

Состав асфальта

Асфальт состоит из нескольких компонентов, имеющих различное назначение:

  • щебень или гравий формирует защитный каркас готового покрытия. При строительстве дорог с интенсивным движением их присутствие в асфальте обязательно;
  • песок является наполнителем. В готовом асфальтовом покрытии он участвует в распределении давления и передаче его к грунту. На практике чаще всего используется искусственный песок, который получается при дроблении скальных пород;
  • минеральный наполнитель предназначен для заполнения остаточных пустот. Он позволяет асфальту выдерживать высокие нагрузки без растрескивания. В качестве такой добавки используется известняк, песчаник или мел, измельченный до пылеобразного состояния;
  • битум необходим для придания асфальту текучести на первом этапе укладки и упругости после его затвердевания. Его доля в смеси достаточно незначительна и варьируется в пределах 4–10 %.

Виды асфальта

Асфальт делится на множество марок, типов и видов. Основой такой классификации являются соотношение компонентов, входящих в его состав, их характеристики (фракция или степень очистки) и способ укладки.

Асфальт позволяет получить прочное и долговечное дорожное покрытие

В зависимости от температуры, при которой выполняется укладка асфальта, он делится на литой, горячий, теплый и холодный. Литой отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной конечного слоя и высокой плотностью. Для укладки такая смесь разогревается до 250 °С, становится очень текучей и не требует применения катков. Горячий асфальт на 95 % состоит из щебня. Покрытие из него формируется при 120 °С. Теплый укладывается при еще меньшей температуре – 40–80 °С. Холодная смесь чаще всего используется для ремонта дорог. Она не требует предварительного разогрева и может применяться даже при −10 °С.

Различают три марки асфальта:

  • марка 1 используется для дорожного строительства и благоустройства территорий. Она отличается максимальной устойчивостью к динамическим нагрузкам и атмосферным воздействиям;
  • марка 2 является самой распространенной и используется повсеместно;
  • марка 3 не содержит щебня или гравия. Такое покрытие отличается высокой плотностью, но низкой прочностью, поэтому используется на участках с небольшой нагрузкой (аллеях, тротуарах или детских площадках).

В зависимости от соотношения компонентов и их характеристик асфальт делится на несколько видов:

  • песчаный используется для укладки тротуаров или пешеходных дорожек;
  • сульфированный применяется в буровой отрасли для ремонта трещин в скважинах или предотвращения обвалов;
  • цветной содержит красящие пигменты и является элементом системы предупреждения водителей;
  • крупнозернистый изготавливается с применением щебня размером более 20 мм. Он используется при проведении дорожных работ для укладки нижнего и выравнивающего слоя;
  • мелкозернистый содержит щебень фракцией менее 20 мм. Он применяется для обустройства верхнего слоя покрытия;
  • вторичный является результатом переработки старого покрытия. Такой асфальт изготавливается из асфальтовой крошки.

В мире существуют месторождения природного асфальта. Они образуются в местах выхода на поверхность залежей нефти. Одно из таких «асфальтовых» озер расположено на острове Тринидад. Оно является источником уникального высококачественного продукта, а его глубина достигает 75 м.

Этапы укладки асфальта

Асфальтные работы включают в себя несколько этапов. Сначала выполняется проектирование и проводится геодезическое изыскание. Затем производится топографическая съемка местности. Эти операции позволяют выявить особенности грунта и рельефа. После этого осуществляются подготовка участка и устройство земляного покрытия. Сверху укладывается песчаная подушка высотой 20–40 см в утрамбованном состоянии. Затем идут два слоя щебня толщиной 20–30 см с размером зерна 40–70 мм и 20–40 мм. Он тоже требует тщательной трамбовки. После этого укладывается 2–3 слоя асфальта высотой 5–9 см каждый.

Укладка асфальта – непростая задача, требующая использования специальной техники

На практике дорожные работы – сложный и дорогостоящий вид строительства. При строгом соблюдении технологии их результатом будет прочное, ровное и долговечное покрытие.

taxi-pesok.ru