Сколько остывает асфальт – За сколько часов застывает асфальт ?

Содержание

Температура укладки асфальта | roadtm.com

Трудности при устройстве верхних слоев покрытия в ходе укладки и уплотнения горячей смеси возникают по причине множества различных факторов:

— большого количества различных типов асфальтобетонных смесей и входящих в его состав различных по своей структуре (физико-химическим характеристикам) минеральных и органических материалов;

— огромного разнообразия при выборе строительной техники;

— степени квалификации компании-производителя работ;

— текущего состояния дорожной одежды (основания и земляного полотна) – в первую очередь климатических (разница между условиями полярного Севера Норильска и Сочинскими субтропиками очевидна) грунтово-гидрологических (болота Ленинградской области и скальные грунты Карачаево-Черкесии), условий объекта текущего ремонта/строительства, а также сезона в течение, которого и проводятся ремонтные работы (качество работ, проведенных в летний период будет выше, чем в осенний период).

Основная задача – устройство как можно более долговечного покрытия с заданными дорожно-эксплуатационными характеристиками. Это достигается путем соблюдения необходимого температурного режима и определенного количества проходов катка в процессе укладки и уплотнения.

Распределенная асфальтобетонная смесь (далее АБС) достаточно быстро остывает. Продолжительность остывания зависит от текущей температуры, погодных условий и толщины слоя (чем он тоньше, тем выше скорость остывания), поэтому начинать процесс уплотнения необходимо как можно быстрее.

Для обеспечения необходимого температурного режима при уплотнении АБС настоятельно рекомендуем осуществлять процесс уплотнения при следующих температурах:

Увеличение содержания щебня и применение более вязких битумов может привести к увеличению жесткости смеси, она становится менее удобоукладываемой. В таком случае температуры начального и окончательного этапов уплотнения смещаются большую сторону.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Температура укладки асфальта

roadtm.com

Асфальт

    Асфальт (от греч.горная смола)— смесь битумов (60—75 % в природном и 13—60 % в искусственном) с минеральными веществами (известняком, песчаником и др.). Применяют в смеси с песком, гравием, щебнем для устройства шоссейных дорог, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. 

Асфальтобетоном или асфальтом называют строительный материал, образующийся в результате затвердевания тщательно перемешанных компонентов щебня или гравия,пескаминерального порошка и битума, взятых в рационально подобранных количествах. 
Различают горячий асфальт, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; тёплый асфальт — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40–80°C; холодный асфальт — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C. 

Асфальт для горячей и теплой укладки приготовляют на твердых и маловязких битумах, для холодной укладки — на жидких. Асфальтобетон, укладываемый в горячем состоянии, затвердевает в покрытии в течение нескольких часов, что весьма важно для формирования прочного покрытия в городах с интенсивным движением транспорта.

   По удобообрабатываемости асфальтобетонной массы в процессе укладки и уплотнения асфальтовые бетоны разделяют на жесткие, пластичные и литые. Асфальтобетонная масса жесткого асфальта обладает значительной подвижностью, легко раскладывается по основанию, хотя и требует значительного, уплотнения. Масса пластичного асфальта труднее раскладывается, но легче уплотняется, чем масса жесткого бетона. Массу литого асфальтового бетона (литой бетон) трудно раскладывать, для ее уплотнения достаточно усилий ручного валька, который часто применяют при устройстве тротуаров.


    Виды, типы и применение асфальтобетонных смесей:

  • крупнозернистые (для нижних слоев двухслойных асфальтобетонных покрытий)
  • мелкозернистые (для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения)
  • песчаные (для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей)
  • полимерно-битумные смеси ( для увеличения долговечности покрытий)
  • резино-битумные (покрытия пониженной жесткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек)
  • цветные (мощение покрытий площадей у важных государственных, административных, культурно-просветительных учреждений, площадей парков и т.д.)
  • холодные складируемые смеси ( для ямочного ремонта, транспортируемые на любые расстояния в полиэтиленовых мешках)
  • литые (могут использоваться для производства работ в зимнее время, разогреваются до высокой температуры, перевозятся в специальных машинах — кохерах)
  • щебеночно-мастичные (долговечные и трещиностойкие с повышенным содержанием щебня мелких фракций, особо прочные)
  • черный щебень (для устройства оснований)


Укладка асфальта должна производиться в сухую погоду, на ровное основание, так как асфальту свойственно повторять профиль поверхности на которое его укладывают.
После укладки асфальт, практически, не требует ухода, и при повреждении поверхности его легко ремонтировать. Однако под жарким солнцем он размягчается, и точечные нагрузки создают углубления в покрытии. Свежеуложенному асфальту для полного затвердевания необходимо от двух до трех дней. Пользоваться покрытием можно через 10 минут после уплотнения катком, избегая резких торможений и поворотов руля на месте. В жаркую погоду асфальт остаётся пластичным до 2 недель

 

Производство асфальта.

   Звезда АБЗ

 производит практически весь ассортимент продукции, используемой ведущими дорожно-строительными компаниями г. Тулы для устройства верхних и нижних слоев дорожного покрытия общегородских дорог, и заслуженно обладает имиджем надежного и стабильного поставщика высококачественных асфальтобетонных смесей.

     Предприятие располагает заводом итальянского производства «MARINI», выпуска 2008года и заводом  ДС-158, общей мощностью 160 тн/час.    

Звезда АБЗ предлагает следующие строительные материалы: асфальт, песок, щебень, битум. Компания является надежным поставщиком асфальлта в Туле и Тульской области.

www.zvezdaabz.ru

Как происходит процесс укладки асфальта?

25 Янв by admin


Укладка асфальтового покрытия включает в себя:

  • проведение земляных работ,
  • выравнивание поверхности,
  • собственно укладку готовой смеси и
  • уборку прилегающей территории.

Асфальт укладывают в горячем состоянии, поскольку, остывая, он становится хрупким, и его утрамбовка малоэффективна. Укладка производится в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2009 в один либо несколько слоев. Наряду с многослойными покрытиями возможно устройство самых прочных, усиленных дорог.

Асфальтирование будет более надежным, если проводить его в хорошую погоду. Оптимален выбор времени суток, когда участок дороги менее всего загружен. Качественное дорожное полотно прослужит порядка десяти лет.

Подготовительные и основные работы

В общем виде подготовка к укладке асфальта выглядит следующим образом:

  • Территорию размечают, определяют область водостока.
  • В соответствии с планируемой нагрузкой на полотно рассчитывают толщину и количество слоев щебня и асфальта.
  • Выравнивают и укатывают землю, затем — основание из щебня.
  • При необходимости добиться высокой степени уплотнения основание напитывают влагой.

Асфальтирование проходит в несколько этапов:

  • Доставка горячего асфальта к месту проведения работ.
  • Распределение объемов асфальта по всей области укладки.
  • Розлив битума между слоями для лучшего сцепления.
  • Выравнивание и уплотнение слоев асфальта.

В ходе укатки асфальта заполняются пустоты и полости между его элементами. Это происходит благодаря различию в размерах минеральных компонентов асфальтовой смеси.

Зимняя укладка асфальта

По действующим в России стандартам, работы по укладке асфальта должны проводиться при температуре воздуха не ниже 5˚C. Это вызвано отсутствием необходимых материалов и технологий, которые могли бы позволить строить дороги качественно в зимний период. Однако, зачастую мы встречаемся с нарушениями данного требования: иногда дороги строятся в мороз и снегопад. Влага, попадающая в поры укладываемой смеси, застывает и увеличивается в объеме. Внутри асфальта образуются и растут трещины. Основной результат зимней укладки асфальта – это быстрый износ покрытия и новые затраты на его ремонт.

Для «аварийного» устранения выбоин и ям в любое время года, включая зимние холода, можно использовать холодные асфальтовые смеси. Таким образом, только этот вид дорожных работ можно считать приемлемым в суровых погодных условиях. Холодный асфальт надежен благодаря использованию в его составе вязкого битума: чем ниже температура, тем лучше проявляется вязкость.

nerudr.ru

Укладка холодного асфальта своими силами

 

Горячий асфальт укладывают профессионалы при помощи специальной техники. Однако каждый желающий может восстановить еще довольно крепкую, но утратившую эстетичный вид дорожку из

бетона или старого асфальта. Это без особого труда можно сделать методом использования холодного асфальта. Этот материал не рекомендуется использовать для выполнения нового основания, но он отлично подойдет для реставрации изношенной дорожки. В случае если необходимо уложить холодный асфальт на основу из щебня, материал ровняют в несколько слоев. Для укладки холодного асфальта лучше использовать виброплиту

 

 

Холодный асфальт продается в упаковках по 25 кг. Это количество рассчитано на асфальтирование 1 м2 слоем порядка 20 мм при обычном выравнивании. При технологии укатки мешка материала хватит на покрытие площадью 1 м2 толщиной асфальта 15 мм. Для выполнения работ по укладке холодного асфальта также применяется битумная эмульсия из расчета 5 кг на 7 м2. Ее применяют в качестве грунтовки старого покрытия.

 

 

Последовательность укладки холодного асфальта:

 

 

Первым делом необходимо подготовить покрытие будущей дорожки. Для этого щеткой на прежнее покрытие наносят тонкий слой битумной эмульсии. Выбоины и неровности изношенного покрытия необходимо заполнить асфальтом. После этого поверхность еще раз покрывают эмульсией и оставляют застывать на 1-2 часа. К этому времени поверхность станет липкой, и на нее можно будет укладывать холодный асфальт. Порошок асфальта распределяют по поверхности дорожки граблями, не допуская крупных комков. Слой асфальта должен быть около 20 мм.

Для удобства распределения материала, укладку асфальта лучше делать частями примерно по 1 м2. Чтобы дорожка получилась ровной, при распределении асфальта необходимо использовать строительный уровень. При достижении оптимального результата дорожку укатывают садовым катком. Если после этого возникли неровности их необходимо дополнительно заполнить асфальтом и укатать.

Важно знать, что во время укладывания асфальта вал катка нужно поддерживать в мокром состоянии. Это необходимо для того, чтобы избежать налипания комков асфальта. Во время работы вал катка можно поливать водой из лейки. На заключительном этапе укладки, поверхность посыпают каменной крошкой (щебень или гравий) и закатывают дорожку катком. 

 

Пройти по готовой дорожке допустимо сразу, а эксплуатировать полноценно желательно только после окончательного затвердения поверхности. В среднем это занимает 2-3 дня.

 

 

Похожие статьи:

  1. Асфальт и асфальтное покрытие
  2. Асфальта на даче своими руками
  3. Асфальтовая крошка

 

25.01.2019

nachastroika.ru

Технология укладки асфальта

Качество покрытия дороги во многом определяется методом его укладывания. Асфальт, кроме литых его разновидностей, требует уплотнения, без которого он не способен набирать необходимую плотность. Рассмотрим порядок укладывания асфальта горячего и холодного типа.

Уплотнение покрытия дорог

Уплотнение представляет собой завершающий этап образования поверхностного слоя дороги. В зависимости от марки асфальта, температуры укладываемой смеси, содержания в ней битума и от используемого оборудования может изменяться эффективность проведения процесса укладки.
Смеси, в которых содержится большое количество дробленого песка, с большим трудом поддаются процедуре уплотнения, хотя эта операция является важнейшей: именно по причине плохого уплотнения асфальта происходит 50% разрушений автодорог.

Процесс уплотнения

Благодаря уплотнению, в асфальте формируется структура, гарантирующая высокую прочность слоя. Данный процесс приводит к следующим переменам в составе:

  • твердые частицы сближаются с повышением твердости материала;
  • выжимание из структуры воздуха приводит к понижению пористости и повышает водостойкость покрытия и его устойчивость к морозам;
  • в каждой единице объема возрастает число связей, отчего покрытие дороги становится надежным и долговечным;
  • улучшается способность восприятия температуры, уплотненный асфальт меньше реагирует на холод или жару.

Способы уплотнения

Увеличить плотность асфальта можно несколькими способами, которые выбираются из условия экономических показателей и выгоды и требуемых объемов дорожной работы.
Укатывание заключается в перекатывании по поверхности асфальта металлического барабана или накачанной воздухом шины. Остаточное деформирование в слое при уплотнении устремляется к нулевому показателю. Слой получается крепким и плотным. Степень уплотнения после укатки исключает доуплотнение слоя под действием движущихся автомашин. Укатывание выполняется специальными механизмами – асфальтоукладчиками.
Вибрирование – воздействие на асфальт колебаний, частота которых совпадает с его собственной. Применяются вибромашины.

Наилучший итог достигается при правильной температуре, которая на 60оС больше температуры размягчения применяемого вяжущего. Средняя температура равняется 105–120оС.

Коэффициент уплотнения асфальта

Чтобы испытать уложенное дорожное покрытие, на площади 700 квадратных метров высверливаются три образца. При работе с горячим асфальтом пробы отбираются спустя 1-3 дня после укладки, а если асфальт холодный, то через 15-30 дней. Для разных смесей асфальта образцы должны иметь следующие параметры:

  • для песчаных асфальтов – диаметр 50 мм и вес 1 кг;
  • для покрытий с мелким зерном – 70 мм и 2 кг;
  • для покрытий с крупными зернами – 100 мм и 6 кг.

Из взятых образцов вырубаются три пробы в форме параллелепипеда со сторонами 50-100 мм. Коэффициент уплотнения определяется по следующей технологии:

  • после просушивания образцы остужают и производят взвешивание на воздухе;
  • рассчитывается реальная плотность материала;
  • по трем пробам рассчитывается средняя величина;
  • пробы и взятые керны в термошкафу нагревают до расчетной температуры;
  • образцы подвергают измельчению, затем прессуют при давлении 40 Мпа, после чего заменяют высоту образца;
  • если пробы брались от горячей смеси, их после виброуплотнения доуплотняют прессом;
  • плотность переформированных проб вычисляется на основании полученных данных, после чего подсчитывают средний показатель;
  • расчет коэффициента уплотнения производится путем деления плотности фактической на стандартную. В случае незначительности этой величины асфальт признается уплотненным недостаточно.

Стандартом предусмотрены следующие параметры коэффициента уплотнения асфальтового покрытия:

  • для холодной смеси – не меньше 0,96;
  • для горячей смеси типа В – не меньше 0,98;
  • для горячих смесей типов А и Б – не меньше 0,99.

Технология уплотнения асфальта

В процессе уплотнения асфальта важнейшим требованием является выполнение данной процедуры при максимально возможном нагреве асфальта.

  • Повышенная температура порядка 100 – 140оС приводит к уменьшению вязкости, катком прилагаются усилия, ориентированные по касательной, превышающие сопротивляемость образованию сдвига. Для уплотняющего воздействия эти условия наиболее подходят.

    Твердость битумного вяжущего растет с остыванием смеси, отчего повышается необходимое усилие для уплотнения. Если смесь имеет температуру 70оС, по ней приходится втрое больше раз пройтись катком. Приходится преодолевать как трение песка и камня, так и силы, сцепляющие камни с битумом.

  • Наличие спецтехники с рабочими органами, обеспечивающими уплотнение, позволяет машинам самостоятельно выполнять уплотнительные работы. При этом получается максимально ровное покрытие.
  • Вид применяемых катков определяется в соответствии с конструкцией асфальтоукладчика и с усилием, с которым было выполнено предварительное укатывание. Обычно дополнительного уплотняют 5-6-тонными катками либо машинами на пневматическом ходу.
  • Время, требуемое на проведение процедуры, определяется толщиной слоя, типом асфальта и погодой, при которой выполняются работы. Если работа приводится в мороз при -10оС и ниже, она займет несколько минут.

Акт пробного уплотнения

Это акт является одним из видов технической документации, которая разрабатывается при строительстве дорог. Такой акт составляется, когда проведены исследования, и включает в себя:

  • наименование объекта и его сокращенные характеристики;
  • характеристики применяемого асфальта;
  • условия, в которых выполнялось уплотнение – температурные показатели асфальта и окружающей среды;
  • параметры асфальтоукладчика;
  • скорость укатывания и количество проходов;
  • результаты исследований в лаборатории, замеры размеров покрытия, плотности и коэффициент уплотнения.

Составляют акт сотрудники лаборатории и представители производителя.

Процесс укладки асфальта

Выполненное асфальтовое покрытие должно отвечать условиям стандартов. При отклонениях на любой стадии дорожное полотно начнет быстро разрушаться, и потребуются расходы на выполнение ремонта.
Основные этапы работ по укладке асфальтового покрытия

iso-altair.ru

типы и технологии. Холодный и горячий метод

Ввиду того, что люди нуждаются в экологически чистых и эффективных дорогах, началось ускоренная разработка новых технологий и создания не только материалов, техники, но и нового асфальта, имеющим не только многофункциональное назначение, но и регулирующим вымораживание жидкости, наделенного водонепроницаемыми качествами, не проводящий шум и др.

Поэтому для благоустройства и ухоженности улиц города, необходимо произвести их качественное покрытие, которое должно иметь долгий эксплуатационный срок, высокую износостойкость, а также сцепление с транспортным средством. В 90-х годах прошлого века укладка асфальта не имела больших отходов, а в местах проведения данных работ уменьшилась запыленность, и снизились выбросы углекислого газа в атмосферу, а вместе с этим стали незначительными уровень шума и вибрация.

Виды укладок

Существуют различные методы:

  • «Вспененная» смесь;
  • Дренирующий асфальт;
  • Технология, при которой одновременно формируются два слоя;
  • Подбирается скоростной режим укладки;
  • Предварительно разогревают смесь.

В последнее время стало популярным применять вторично переработанное сырье, так как при этом уменьшаются не только энергетические затраты, но и сокращаются сроки работ, а также расход материала незначителен. В это время производят следующие действия:

  • Измельчают устаревшее покрытие;
  • Смешивают крошку с различными добавками;
  • Подогревают смесь;
  • Укладывают и утрамбовывают.

«Вспененное» и дренирующее покрытие

Для этого применяют вторичное сырье и материалы, их смешивают с другими прогретыми компонентами (вспененный ингредиент). Когда смесь дойдет до высокой температуры, в нее впрыскивают воду, и поэтому начинают образовываться пузырьки и пар, становится легко произвести перемешивание, так как в это время увеличивается объем и уменьшается вязкость компонентов.

Такая технология укладки асфальта, предполагает наличие качественного сцепления колес транспортных средств, с пластами уложенного покрытия, снижается количество транспортных происшествий (так как слои имеют сдвигоустойчивое качество), также затраты на производство такого полотна значительно уменьшаются.

В случае если необходимо, чтобы дорожное полотно снизу имело качественное сцепление, а верхний его слой был пористым и пропускал воду — изготавливают дренирующую смесь. Она отличается от других видов тем, что в дождливую погоду по ней безопасно передвигаться на транспортном средстве, образуется меньшее количество луж, и поэтому исключено появления брызг. Такое дорожное покрытие применяют для укладки, в так называемых спальных районах и на трассах, с высокой скоростью движения.

Еще о трех методах укладки асфальта

  1. Одновременно формирующиеся два пласта – такой метод подразумевает, что дорожное полотно, создается путем наслоения смеси одного материала на другой, причем между ними нет зазора. Так как структура получается монолитной и неразделенной, ее износостойкость увеличивается. При таком методе, возможно, укладывать более тонкий слой полотна, для которого применяют дорогие смеси, имеющие высокое качество.
  2. Для того чтобы снизить аварийные ситуации используют укладку, при которой производят подбор скоростных режимов. Ее суть заключается в следующем: сокращается время на проведение данных работ и одновременно с этим в плотно заселенных местах увеличивается скорость ее выполнения.
  3. Для уменьшения техногенной нагрузки на окружающую среду, применяют технологию с предварительным разогревом компонентов. Во время приготовления смеси производят ее нагрев до определенной температуры и ее перемешивание облегчается. До окончания работ, есть возможность понизить ее температуру примерно на 30о, что даст возможность уменьшить выделение углекислого газа в атмосферу. Данная смесь пластична и поэтому параметры не только укладки, но и уплотнения улучшаются, одновременно с этим становиться эффективным применение специального дорожного оборудования.

Это важно! Во время проведения работ должна быть свободна не только дорога, на которой производят укладку, но и прилегающая прямолинейная зона, которая необходима для легкого перемещения специального оборудования и техники. Специалисты не рекомендуют производить работы в дождь, так как при осадках нельзя достичь хорошего сцепления.

Холодная и горячая укладка

В случае если производят ремонт дорожного покрытия, тогда используют первый тип, так как при сжатии асфальт приобретает прочность и поэтому его нужно качественно утрамбовать. После того, как он остынет, движение быстро возобновляют.

Горячая укладка асфальта применяется при проведении новой магистрали или при капитальном ремонте дороги. Во время этого процесса с завода на специальных машинах, в определенное место, поставляется горячая смесь. Здесь же происходит ее разгрузка, распределение и укладка. Причем это все должно делаться быстро, чтобы смесь не остыла, поэтому на проведение данных работ большое влияние оказывает погода.

Дорожные покрытия производят в основном при температуре от +5о, поэтому в последнее время большой популярностью стал пользоваться метод литого асфальтирования, так как при применении этой технологии укладка возможна и при отрицательных температурах воздуха, то есть в зимний период и даже в дождливую погоду.

Для этого метода применяется литой асфальт представляющий собой смесь из гравия, природного битума, известняка и песка. Его рабочая температура составляет 180о, и это пластичная масса черного цвета. Для повышения характеристик асфальта в него добавляют целлюлозу и каучук. Для укладки применяют ручной или механизированный каток, а толщина полотна должна быть до 30 см. Эксплуатация дороги возможна спустя 8 – 10 часов после окончания всех работ.

На современном этапе фактически возможна укладка асфальта при минусовой температуре, главное, чтобы соблюдались все нормы.

stroitel5.ru

Как правильно положить асфальт — Секреты строителя

Асфальт пока остается самым популярным видом покрытия для дорог, не смотря на постоянное появление на рынке современных дорожных материалов. Он практичен в применении, долговечен, износоустойчив и стоек к воздействию окружающей среды. Правильно заасфальтированные дорога или даже садовая дорожка будут служить верой и правдой владельцу участка много лет, не требуя ремонтных и восстановительных работ.

Как положить асфальт своими руками 

Если вам нужно положить асфальт, можно воспользоваться услугами специализированной фирмы, а можно выполнить все работы своими руками. Специализированную фирму можно выбрать на любой площадке по предоставлению данного вида услуг. Выбор зависит от того насколько вы уверены в своих силах и опыте. Неправильно уложенное покрытие может быстро разрушиться, деформироваться и пойти трещинами. Чтобы положить асфальт, например, на даче необходимо выполнить несколько этапов.

1. Подготовительные работы: нужно разметить места дорожек, учитывая местонахождение подземных коммуникаций.
2. Земляные работы: верхний плодородный слой грунта нужно снять. Для дорожек можно снять от 10 до 25 см, для дороги для автомобиля сделать котлован глубже. Чем больше будет планируемая нагрузка на дорогу, тем глубже должен быть котлован. 
3. Подготовка основы: дно котлована необходимо уплотнить (лучший вариант — виброплита). Для того, чтобы на дорогу не действовали силы пучения, необходимо засыпать гравийную подушку — слой гравия крупной фракции толщиной до 15 см для дороги и до 10 см для пешеходных дорожек. Этот слой нужно также утрамбовать. Второй слой заключается в насыпании мелкофракционного гравия толщиной до 10 см и сверху речного песка. Все эти слои необходимо обильно пролить водой. Можно послойную подготовку заменить монолитной бетонной плитой — этот вариант обойдется дороже.
4. Покупка асфальта: асфальт лучше купить на ближайшем асфальтобетонном заводе в готовом состоянии. Так, даже с доставкой, он обойдется дешевле, чем если его готовить самостоятельно. 1 тонны асфальтобетона в среднем хватает на асфальтирование 10 кв.м. толщиной 10 см.
5. Укладка асфальтобетона: укладку нужно производить в солнечный день, в который не ожидается осадков сразу после доставки. Асфальт закидывают лопатой, а потом его уплотняют той же виброплитойили трамбовкой. В зависимости от нагрузки на будущую асфальтную поверхность укладка проводится в 1 или нескольких слоев. Для подъезда к дому достаточно уложить от 5 до 7 см., а для дорожек хватит и 3-4 см.
6. Уплотнение асфальтобетона — операция трудоемкая и необходимая. От качества уплотнения будет зависеть долговечность службы дороги. Уплотнять дорогу или дорожки можно различными ручными устройствами — виброплитой или ручным катком. Асфальт должен иметь температуру не ниже 105 градусов. Каток очень важно вести правильно в одном направлении. 

Как положить положить тротуарную плитку на асфальт 

Асфальт можно использовать в его первоначальном виде — как он есть. Но в этом случае он имеет небольшой недостаток — в летнюю жару он перегревается и начинает специфически пахнуть или может деформироваться при заезде на него тяжелых механизмов. Вдобавок все-таки это традиционное покрытие, которое может иногда надоесть. Для придания большей эстетичности дорожкам, их можно покрыть тротуарной плиткой. 

Обычно, если хочется на асфальт положить тротуарную плитку сверху, прямо на покрытие кладут цементный раствор до 5 см. Примерно 1 часть цемента на 4 части песка — пропорция раствора. Уложенная цементная стяжка хорошо разравнивается длинным правилом. И уже на ней укладывается сверху тротуарная плитка. Уже за 3-7 дней в зависимости от погоды такой слоеный пирог асфальт-цементная стяжка-тротуарная плитка застывает настолько прочно, что можно возобновить движение автомобилей по ней или парковать автомобиль на этой площадке. 

Если не хочется мучиться

Положить асфальт просто так легко и быстро самому не получится. Необходимо иметь специальное оборудование — ту же виброплиту или ручной каток, нужно уметь ими хорошо пользоваться, чтобы покрытие получилось ровным, а не ребристым и со швами. Необходимо быстро разбрасывать асфальтовую смесь после её приготовления, потому что иначе она остынет, а остывший асфальт придется дольше и тщательнее утрамбовывать. Вдобавок не забывайте, чтобы дорога или тротуар прослужили долго необходимо предусмотреть наличие дренажа, стока для воды, бордюров. Все это нужно делать одновременно с укладкой. Может возникнуть резонный вопрос: сколько стоит асфальтирование. На самом деле это не настолько огромная цифра из-за которой стоит рисковать качеством укладки и эстетикой будущих подъездов к дому. 

Сколько стоит положить асфальт

Если вы ищете информацию сколько стоит асфальтирование дороги, необходимо учитывать, что стоимость зависит от объема выполняемых работ. Поэтому достаточно узнать сколько стоит асфальтирование 1 м2. Стоимость асфальтирования можно узнать по любой ссылке из выдачи поиска, например.

 

 

 

lsmd.ru