Шлифовальная машина по бетону вертолет – Вертолет для бетона в России

Содержание

Затирочные машины по бетону — большой выбор

Заглаживающие машины — принцип работы и применение

Заглаживающие машины производят затирку поверхности пола после заливки бетона. Оборудование уплотняет поверхность и делает ее более ровной и гладкой.

По типу машины делятся на однороторные и двухроторные (с одним и двумя дисками соответственно).

  • Однороторные (вертолеты) применяются на площадях до 500 м². Управление и перемещение осуществляется оператором при помощи рукояти.
  • Двухроторные машины используются на площади более 500 м². Такие модели оснащаются креслом оператора.

Этапы затирки бетонных полов

  1. Начинается сразу после того, как бетон наберет начальную прочность (через 3-7 ч) Определить это можно по глубине следа, остающегося после того, как человек наступит на поверхность: она должна составлять 3-4 мм.

    При работе применяют специальный состав (топпинг), который делает поверхность более прочной. Состав распределяется вручную или при помощи специальных тележек для топпинга. Данный этап называется грубой затиркой и производится при помощи заглаживающих дисков.

    При первичном нанесении расходуется около 75% состава, оставшаяся часть распределяется сразу же после того, как первый слой потемнеет – это нужно успеть сделать до того, как вода испариться.

  2. Примерно через 10 часов после грубой затирки происходит второй этап — финишная затирка, которая производится при помощи лопастей, которые устраняют наслоения и неровности. Нога человека на данном этапе оставляет след глубиной менее 1 мм. Перед вырасниванием поверхность обрабатывается пропиткой, которая препятствует образованию трещин.

Диски и лопасти иногда идут в комплекте к затирочным машинам по бетону, но часто приобретаются отдельно. Существует много различных вариаций расходных материалов, которые подбираются в зависимости от типа работ.

Типы привода

Оборудование по затирке бетона может оснащаться бензиновым, электрическим или дизельным двигателем.

  • Электрические вертолеты для бетона хорошо подходят для обработки в закрытых помещениях.
  • Бензиновые — используются на улице или в хорошо проветриваемых сооружениях.
  • Дизельные машины подходят для тех, кто предпочитает использовать дизельное топливо, но используются они достаточно редко.

Купить технику и получить подробную консультацию Вы можете у наших менеджеров — звоните! Большой выбор товаров на складе в Москве.

diam-almaz.ru

вертолет строительный === Оборудование для обработки полов ====

На первом этапе работ по устройству бетонного пола производится его заливка и уплотнение. На втором выполняется обработка поверхности с помощью затирочной машины – выравнивание и подготовка к нанесению финишного покрытия. Другое название рассматриваемого оборудования – вертолет строительный.

Типы и особенности На современном рынке предлагается широкий ассортимент моделей и модификаций таких машин. В зависимости от вида привода они бывают электрическими или бензиновыми. Также при выборе учитывается размер рабочего диска: наиболее распространены с диаметром 900 и 880 миллиметров, реже используются 1200 и 600 миллиметров.

Модель заглаживающей или мозаично-шлифовальной машины определяется с учетом площади обрабатываемой поверхности. Отличается оборудование не только по диаметру диска, но и по количеству лопастей с ними. Чаще встречаются с 4-мя лопастями, реже – с 3-мя.

Этапы работы по обработке бетонной поверхности с использованием вертолета строительного:

  • Глубокое заглаживание. На первом этапе используется диск, насаженный на лопасти. Обработка производится на пониженной скорости.
  • Чистое заглаживание. На втором этапе работа выполняется на повышенной скорости и уже без дисков, только лопастями.

Модели таких машин могут отличаться по количеству режимов скорости. Также в оборудовании предусмотрен специальный рычаг, регулирующий угол наклона лопастей. Уменьшение или увеличение градуса оказывает прямое влияние на интенсивность воздействия рабочих элементов на обрабатываемую поверхность.

Важно! К работе с вертолетом строительным нельзя допускать лиц, не прошедших специальное обучение. Даже опытные мастера после ознакомления с инструкцией по эксплуатации должны провести внешний осмотр оборудования и приступать к его применению только убедившись в отсутствии каких-либо дефектов.

Посмотреть цены


Вернуться в рубрикатор

www.i-b-g.ru

Технология шлифовки бетонного пола вертолетами своими руками: оборудование чем отшлифовать



Для повышения степени прочности верхнего слоя бетона рекомендуется производить шлифование бетонного пола, поскольку при заливе такого материала крупные частицы осядут внизу, в верхней части же образуется достаточно легкий слой, способствующий образованию пыли и склонный к быстрому разрушению.

После такой обработки упрощается процедура нанесения защитных средств и финальное покрытие напольными материалами. Как производится шлифовка бетонного пола своими руками, будет рассмотрено далее.


Причины необходимости такой процедура


Перед тем как шлифовать бетонный пол нужно определиться, для чего это делается.

Кроме повышения прочностных характеристик верхнего слоя материала и подготовки к финальному покрытию процедура приводит к:

  • открытию пор поверхности, повышению качества сцепления с другими отделочными материалами;
  • очистка поверхности от появившихся со временем загрязнений;
  • ликвидация мелких неровностей и шероховатостей поверхности из бетона.

Какие понадобятся инструменты


Для выполнения рассматриваемой процедуры понадобится специальное оборудование для шлифовки бетонного пола. К нему относят специальные машины, сегменты на машину нужного типа. Мозаичные спецмашины бывают производственного и бытового типа. Они отличаются по массовым и габаритным характеристикам и количеству алмазных кругов (сегментов).

Шлифовальные машины для бетонного пола производственного типа намного мощнее и дают высококачественные результат. С их помощью подобные работы выполняют крупные строительные типы. Для проведения этой процедуры самостоятельно достаточно будет и бытового варианта (болгарки, ручной машины).



Проведение работ при помощи машины

Использование машины-вертолет


Часто решением того, чем отшлифовать бетонный пол, становится машина-вертолет. Это оборудование представляет собой затирочную конструкцию с несколькими лопастями, что и делает их похожими на летательный аппарат. Такой вариант считается промышленным и не всегда доступен простым пользователям, но результаты подобной обработки превосходят все ожидания.


Шлифовка бетонных поверхностей вертолетами происходит в несколько этапов:

  • Низкоскоростной: к лопастям крепятся насадки из затирочного материала, и проводится обработка на небольшой скорости;
  • Высокоскоростной: обработка непосредственно лопастями на большой скорости.

Такой вариант является одним из самых удобных и эффективных. Важно подобрать правильное оборудование. Необходимо проконтролировать возможность смены скоростного режима и угла наклона лопастей на машине-вертолете. Эти две функции дадут возможность контролировать силу воздействия на обрабатываемую поверхность при шлифовании бетонных полов вертолетами.


Этапы проведения работ


Технология шлифовки бетонного пола предусматривает проведения следующих этапов работ


Подготовительный этап, на котором производится подготовка рабочей поверхности под последующую обработку. Важно производить укладку покрытия на предварительно выровненное основание. Обработку можно проводить только в случае если использован качественный бетон (начиная от марки М200 и выше).

На этом же этапе необходимо ликвидировать все трещины или выбоины. Для повышения качества адгезии рекомендуется провести грунтование основания и уложенного материала.



Ликвидация трещин перед обработкой

Укладка бетона на основание. Этот этап реализуется в случае необходимости монтажа новой поверхности из бетона. Если необходимо обработать старое покрытие, то достаточно проведения подготовительного этапа и очистки от загрязнений.

При укладке нового — необходимо тщательно разравнивать материал и стараться максимально заполнить пустоты и выпустить пузырьки воздуха, которые впоследствии приведут к внутренним дефектам и дополнительным временным и материальным затратам в процессе проведения работ.

Прохождение по поверхности оборудованием (машиной для шлифовки бетонного пола).

Обработка поверхности защитным проникающим составом.



Шлифовка при помощи машины бытового типа

Самостоятельная шлифовка пола из бетона

Технология проведения работ достаточно проста и понятна. Главным моментом остается непосредственно шлифование подготовленного участка. Перед тем, как отшлифовать бетонный пол своими руками, рекомендуется обработать его упрочнителем. для работы понадобятся диски для шлифования с алмазной структурой и зернистостью начиная от 40.

Механическая обработка проводится последовательно, снимая дисками слой за слоем бетона. При использовании дисков с зернистостью превышающую 400 можно получить слой бетона повышенной прочности, а при зернистости от полутора тысяч – ровную поверхность с блеском глянца. Для облегчения работы с дисками часто используют болгарку.



Шлифование своими руками

Чтобы достичь высокого качества результата необходимо использовать высокотехнологичное оборудование (например, машина-вертолет), а не просто проводить обработку руками (то же касается и обработки с помощью дисков на болгарке, так как ее веса и вашей силы будет недостаточно для хорошего результата).

В заключении

Важно знать, о проведении шлифовки самостоятельно, но помнить, что лучший результат вам смогут гарантировать только специалисты и соответствующая техника. С помощью шлифования вскрывают поры бетона, и повышается его прочность.

Такой вариант напольного оформления можно покрыть лаком (лакируют в два-три слоя) и не использовать никаких других материалов и технологий, а можно таким образом подготовить поверхность под другое современное покрытие. Стоит отметить, что качественно обработанный бетон будет самодостаточным и красивым вариантом оформления.



Рекомендуем почитать:


Укладка лаг на бетонный пол в жилом помещении

Бетонные полы с топпингом: преимущества, технология и области применения

Делаем бетонные полы с упрочненным слоем



svoi-pol.ru

» Шлифовка и полировка бетонного пола своими руками

Отделка пола в помещении является неотъемлемой частью любых ремонтных работ, ведь какой бы ни был выбран стиль для помещения, все его элементы должны обладать привлекательным внешним видом. При всем многообразии напольных покрытий и специальных отделочных материалов, весьма востребованным остается вариант с выполнением шлифовки и полировки материала основания.

Шлифовка бетонного пола позволяет подчеркнуть фактуру искусственного камня. При выполнении глубокой обработки затираются все неровности, убирается слой цементного молочка и проявляется крупный заполнитель. В результате пол приобретает весьма интересный рисунок, а также гладкость и блеск.

Назначение обработки

Шлифовка бетонного основания призвана решать несколько задач:

  • очистка поверхности от старых покрытий;
  • снятие верхнего слоя, уже подвергшегося коррозии;
  • упрочнение бетона;
  • придание привлекательного внешнего вида за счет максимальной гладкости и блеска;
  • подготовка основания к нанесению полимерных покрытий.

Если данная технология используется для создания итогового варианта пола, то дополнительный блеск и привлекательный внешний вид может добавить полировка бетона, выполняемая в качестве финишной обработки.

При добавлении специальных минеральных композитов во время шлифовки происходит дополнительная затирка поверхности. В результате производится не только обновление бетонной поверхности и снятие верхнего пористого слоя, но и закрытие всех пор и дефектов. Такая обработка обеспечивает дополнительное упрочнение основания. Именно поэтому шлифовку часто используют для устройства пола в общественных местах, а также в промышленных или складских помещениях.

Виды шлифовки

Способы проведения работ зависят от типа основания и поставленной задачи. Существует два основных метода шлифовки пола:

  • сухой способ;
  • влажная обработка.

Сухая шлифовка

Первый вариант подходит для бетона при последующем нанесении различных топпингов или упрочняющих минеральных композитов.

В результате такой обработки образуется большое количество пыли, что существенно усложняет работу, поэтому чаще всего на машинах для шлифования дополнительно устанавливаются мощные пылесосы с фильтрационными системами.

Влажная обработка

Влажная шлифовка чаще всего применяется для натурального камня или бетона с дополнительным введением гранитного или мраморного заполнителя. Подобная обработка не осложнена большим количеством пыли, но при постоянной подаче воды образуется суспензия из частиц цемента и камня – так называемый шлам. При выполнении шлифовки шлам необходимо удалять с поверхности пола незамедлительно, поэтому шлифовальная машина оснащается устройством для сбора шлама.

При выполнении шлифовки своими руками в домашних условиях проще всего воспользоваться сухими способом обработки.

Во время работы необходимо обеспечить максимальное проветривание помещения и защитить поверхность стен, потолка, окон и дверей от оседания цементной пыли.

Применяемое оборудование

Вне зависимости от технологии проведения работ основной инструмент остается неизменным. Чтобы отшлифовать поверхность бетонного пола необходимо воспользоваться специальными шлифовальными машинами.

В зависимости от объема работ и квалификации их исполнителя устройства для обработки делятся на два класса:

  • для бытового использования;
  • профессиональный инструмент.

Бытовые машины

Первый тип представляет собой устройство, включающее только один диск для обработки. Такие машины не предполагают длительной работы, поэтому мощность их часто не превышает 2 – 3 кВт, кроме того, они не рассчитаны на подключение систем подачи воды или забора шлама и пыли. Вес их также невелик, что существенно облегчает работу в домашних условиях.

Конечно, выполнение затирки пола своими руками потребует значительных усилий и терпения. Но подобная подготовка позволит выбрать любое, даже самое капризное напольное покрытие или вообще отказаться от него, например, при выборе стиля хай-тек.

Профессиональные шлифовальные машины

Более мощное оборудование устроено несколько иначе. В основании машинки расположен диск с ячейками для крепления абразива. Чаще всего в рабочем пространстве устройства располагается три слота под абразивные диски. Вращение каждого слота происходит вокруг собственной оси и центра симметрии основания машинки, в результате формируется планетарный тип движения элементов.

Затирка профессиональным оборудованием проводится быстрее и более качественно, ведь его вес и мощность позволяют снимать нужный слой цементного молочка или бетона. Кроме того, в подобных устройствах существует возможность регулировки скорости, а также подачи воды и отвода пыли или шлама. Но и стоимость профессиональных машинок очень высока.

Затирочные машины для свежеуложенного бетона

Еще одной разновидностью профессиональных инструментов являются так называемые вертолеты. Такие приспособления представляют собой мощный двигательный отсек, соединенный с рабочими лопастями. Часть оборудования для затирки напоминает пропеллер, так как состоит из отдельных плоских сегментов, именно поэтому подобные машины получили бытовое название вертолет.

Обработка поверхности подобными устройствами ведется практически сразу после укладки бетона. Вертолеты выполняются с одним ротором для ручного перемещения или с двумя роторами, обеспечивающими возможность самостоятельного хода по поверхности. Во время подобной затирки часто в основание втираются специальные композиты или топпинги, упрочняющие верхний слой бетонной стяжки.

Технология обработки старого основания

В случае проведения ремонтных работ, не предполагающих устройство новой стяжки, обработка поверхности пола ведется в несколько этапов. Конечно, при большом количестве каверн и выбоин устройство стяжки необходимо. Но в производственных или складских помещениях с качественно выполненным базовым основанием нет смысла утяжелять конструкцию дополнительным слоем бетона.

Подготовка основания

Первым этапом является удаление старого напольного покрытия, различного мусора и дефектов. При явном разрушении верхнего слоя бетона его необходимо снять специальными устройствами, например, машинами для нарезки швов.

При небольшом количестве явных дефектов, глубина которых превышает 5 – 7 мм, их необходимо заделать специальными ремонтными составами. В этом случае шлифовка основания возможна только после того, как композиты затвердеют и достигнут порядка 50% проектной прочности.

Удаление верхнего слоя бетона

Вторым этапом работ является грубая обработка поверхности. Шлифовка бетонного пола в этом случае производится посредством дисков с зернистостью абразива не более 30 единиц. В зависимости от фактической прочности искусственного камня вести обработку можно корундовыми или алмазными дисками.

Необходимо помнить, что бетон является материалом с высокой прочностью, поэтому при проектном классе более В15 необходимо использовать диски с алмазным напылением. Для стяжек с меньшей прочностью подойдет менее прочный и более дешевый корунд.

На этом этапе работы образуется самое большое количество пыли или шлама, поэтому стоит заранее позаботиться о проветривании помещения и удалении грязи с поверхности пола. Также следует помнить, что при удалении верхнего слоя и цементного молочка не стоит снимать более 5 – 7 мм материала. Фактически нужно только оголить крупный заполнитель, но сохранить слой бетона не менее 1,5 см над арматурой для эффективной защиты металлического каркаса.

Финишная обработка

После того как верхний слой бетона удален, производится упрочнение поверхности посредством специальных минеральных композитов, содержащих силикаты кальция.

После удаления пыли и шлама минеральный порошок наносится на обрабатываемую поверхность и втирается шлифовальным кругом с зернистостью абразива от 40 до 200. Если производится только сглаживание поверхности пола, то лучше использовать диски с алмазной крошкой 40 – 60, а при нанесении минерального композита – 80 – 150 единиц.

Затирка поверхности дисками с такой крупностью абразива позволяет сгладить все шероховатости и добиться гладкой поверхности. Кроме того, при такой обработке происходит закрытие всех пор и дополнительное упрочнение основания.

Далее ведется обработка дисками с зернистостью алмазной крошки 1500 и менее. Подобная затирка фактически является полировкой поверхности. После такой обработки бетонный пол приобретает зеркальную поверхность и уже не требует какой-либо отделки.

Выполнение работ для свежеуложенного бетона

Шлифовка свежеуложенного бетона является более простой процедурой. Ее выполнение ведут через 3 – 4 часа после заливки основания. Фактически бетонная смесь в это период начинает твердеть, но прочность ее еще мала.

Затирка в этом случае ведется в два этапа. Сначала на лопасти вертолета надеваются специальные насадки, и поверхность стяжки обрабатывается при низкой скорости вращения лопастей. В результате удаляются все основные дефекты.

На втором этапе обработка ведется непосредственно лопастями при высокой скорости вращения. В этом случае происходит непосредственно шлифовка поверхности.

Шлифовка бетонного основания при соблюдении всех этапов технологии позволяет существенно повысить его прочность и долговечность.

tehno-beton.ru

Как выбрать затирочную машину (ВЕРТОЛЕТ) для бетона

Содержание:

Затирочная машина – достаточно востребованный строительный инструмент по той простой причине, что основой любого покрытия является бетон. Без выравнивания поверхности стяжки, удаления бугров и шероховатостей, все то, что положат сверху (будь то линолеум, плитка или ламинат) рано или поздно начинает трескаться, «гулять», прогибаться.

Выбор данного устройства определен множеством факторов. Чтобы вникнуть в суть каждого из них и выбрать идеально подходящую для ваших задач технику, следует понять, как она устроена и как работает.

Принцип работы

Шлифмашина по бетону состоит из трех блоков:

  1. Двигатель;
  2. Управление;
  3. Шлифовальная часть.

С двигателем все понятно. Он создает крутящий момент и передает его на затирочный блок при помощи специального редуктора. Режущая часть – намного интереснее. Она выполнена в виде огромного вентилятора. Его лопасти – остро отточенные ножи. В отдельных случаях – это большой  шлифовальный диск или даже алмазная коронка. Вентилятор вертится, лопасти (коронки или диски) скребут, режут, трут и заглаживают – в общем, делают все, что нужно для гладкого покрытия. Причем, их функция зависит от наклона ножей. Нужна грубая затирка – наклон меньше. Предполагается нежная финишная шлифовка – лопасти ложатся почти параллельно стяжке и аккуратно ее заглаживают.

Всем описанным хозяйством нужно эффективно управлять, что и делается при помощи рукоятки. На ней размещены рычаги и кнопки, при помощи которых вы можете:

  • выполнять Пуск-Стоп;
  • выбирать нужную скорость вращения;
  • изменять угол наклона лопастей.

Помимо основных блоков, есть и дополнительные. В обязательном порядке установлен кожух, закрывающий острые элементы. Это один из стандартов безопасности. Кожух продуман, он решетчатый, поэтому обзор рабочей зоны не затруднен. Рукоятки оснащены резиновыми накладками, чтобы предотвратить скольжения. Есть и опциальные элементы. К примеру, кресло для оператора с джойстиком управления или система орошения. Как правило, они установлены на самых мощных и дорогих аппаратах промышленного масштаба.

Сферы применения

Фактически машина для затирки бетона используется в двух областях: строительство и ремонт.
И в одной, и в другой сфере, ее задачи одинаковы, разве что отличаются масштабностью процессов и их длительностью.

Оборудование выполняет:

  • выравнивание бетонного покрытия;
  • затирку бетона перед нанесением упрочняющего слоя;
  • снижение количества пыли на бетоне;
  • шлифовку бетона с целью получения матовости;
  • сглаживание крупнозернистого заполнителя;
  • удаление углублений, бугорков и прочих незначительных дефектов.

Тип поверхности

Какую лучше выбрать шлифмашину, первоначально определяется типом стяжки.  Для полусухой нужны одни модели, а для сухой – совсем другие, поскольку она в десятки раз тверже.

  1. Полусухая стяжка – та, которая еще не затвердела. Она формируется сразу после утрамбовки виброрейкой. Для ее выравнивания применяются затирочные шлифовальные машины типа «вертолет». Процесс выполняется в два шага – черновая затирка и чистовая. Для каждой из них используют разные насадки. Для черновой шлифовки – это диск, а для финишной – лопастной нож.  
  2. Сухая стяжка – это уже затвердевший цемент. Лопастному ножу он «не по зубам». Здесь справятся только алмазные коронки или же диски с высоким содержанием алмазного напыления. Помимо этого, устройство обязательно должно иметь возможность  подключения промышленного пылесоса и систему орошения, поскольку пыль «стоит столбом». Такие машины применяются  для реставрации старых бетонных покрытий. Часто подобными приборами шлифуют и мозаику или декоративные полы с включением гранита и других природных камней. Поскольку они еще тверже, чем сам бетон, то на шлифовальных коронках установлены самые прочные твердосплавные алмазные сегменты.

Тип двигателя

Машина для бетона может быть бензиновой или электрической. Каждая имеет свои объективные плюсы и минусы.

  1. На бензине – априори мощнее и продуктивнее, к тому же полностью автономные. Применяются на больших открытых площадях, а также на новостройках, где еще нет подключения к электросети. Их недостаток – хлопотное обслуживание, потребность в дозаправке, габариты и тяжелый вес.
  2. На электромоторе – легкие и маневренные. Но мощностные показатели ниже, а радиус действия ограничен сетевым кабелем. В закрытых помещениях им альтернативы нет.

Размер ротора

Шлифовальный ротор бывает в виде лопастей или диска. От его размера напрямую зависит скорость шлифовки.

  1. Лопастные ножи. По диагонали их размер находится в пределах от 30 см (самые маленькие) до самых больших – на 120 см. Чем они больше, тем эффективнее происходит затирка. Маленькие лопасти нужны в узких проходах, небольших помещениях.
  2. Диски.  Для электрических устройств они не превышают 980 мм. Недорогие, отлично справляются с несложными задачами. Диск, который в диаметре больше метра, электродвигатель просто «не вытянет» — перегреется и выйдет из строя. Поэтому рекомендуем устанавливать большие круги на бензиновых моделях и использовать их для шлифовки внушительных площадей.

Площадь обработки

Небольшие площади (до 500 квадратных метров) легко и просто зашлифовать электрооборудованием. По конструкции нужно выбирать однороторную машину. Это аппараты, у которых установлен один пропеллер (лопастной нож). Они легкие и безопасные в работе. Лопасти всегда закрыты защитной рамой.

Значительные по размеру поверхности требуют мощной и скоростной машины. Отзывы в сети свидетельствуют о том, что для таких сложных задач нужны бензиновые агрегаты.  Помимо бензомотора, стоит выбрать и  более сложную конструкцию – двухроторную. Это большое шлифовальное оборудование, у которого в наличии 2 пропеллера с защитной рамой.  При вращении траектории обоих роторов пересекаются, что дает более качественное выравнивание стяжки. За один проход подобная машинка покрывает 2 квадратных метра площади. Понятно, что скорость работы ее намного больше, чем у однороторной. Часто подобная техника оснащена сиденьем с джойстиком управления. В общем, полный комфорт: высокая скорость  и удобное управление.

Рекомендации по использованию

Чтобы идеально загладить бетонный пол или цементную стяжку, необходимо работать в два этапа:

  1. Первый — грубый проход. Его результат – выравнивание. На полусухой поверхности его нужно проводить быстрее. Он не только ровняет поверхность, а еще и вытесняет влагу изнутри, что способствует быстрому высыханию.
  2. Второй — гладкая затирка. Все неровности и дефекты зачищаются. Поверхность делается гладкой и прочной.

И на первом, и на втором этапе возьмите за правило использовать устройство только по его прямому назначению. Внимательно читайте инструкции и технические характеристики. Особенно это относится к выбору и установке шлифовальных частей, а также при работе на наклонной поверхности. Если угол наклона недопустим, лучше применить другую машинку, которая хорошо идет под уклоном.  Если агрегат на ходу в узком месте – не стойте у него на пути, а для стоянки выбирайте ровное место. Не забывайте о своевременном техобслуживании бензинового двигателя – меняйте масло, фильтры.

Для безопасности:

  1. Всегда внимательно осматривайте агрегат, вовремя меняйте поврежденные и изношенные детали;
  2. Пользуйтесь защитными элементами: наушниками, очками, респиратором. Если пренебречь ими, то это прямой путь к заболеваниям дыхательных путей, органов слуха и зрения;
  3. Для длительной работы выбирайте качественную технику, которая не сильно вибрирует. Вибрационные болезни кистей и суставов – это реальность, а не миф;
  4. Запомните, как выключить или заблокировать шлифмашинку в аварийной ситуации;
  5. Все вращающие компоненты помимо того, что острые и травмоопасные, так еще и сильно нагреваются, поэтому держитесь подальше от них во время работы и сразу после выключения.

Соблюдение личной безопасности, инструкций и надлежащий уход за затирочной машиной – гарантия ее длительной и эффективной работы.

storgom.ua

характеристики и функциональные возможности, цена

При проведении капитального ремонта или отделочных работ нередко возникает необходимость в шлифовке бетонного пола или стен. Процедура выравнивания поверхностей помогает избавиться от неровностей и зазубрин. Чтобы добиться идеальной гладкости, специалисты советуют воспользоваться шлифовальной машинкой по бетону. Как правило, цена хорошего оборудования (даже б/у) высокая, из-за этого купить ее может не каждый. Кроме того, домашние мастера не пользуются машиной постоянно. Поэтому на практике очень распространена услуга по аренде шлифовальной техники. Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, стоит подробнее ознакомиться с ее описанием.

Оглавление:

  1. Описание инструментов разных видов
  2. Критерии выбора
  3. Характеристики и цены

Повышенная твердость и прочность бетона не позволяют качественно выровнять его вручную. Применение шлифовального устройства предоставляет много функциональных возможностей:

  • любая площадь бетонного пола и стен обрабатывается в сжатые сроки;
  • благодаря аппаратной шлифовке на рабочих поверхностях образуются шероховатости, усиливающие адгезию с клеем, штукатуркой, шпатлевкой и прочими материалами;
  • верхний слой бетона с остатками старого покрытия (клей, краска, штукатурка) снимается без лишних затруднений;
  • конфигурация оснований и жесткие включения (гвозди, проволока) не являются препятствием для качественной подготовки помещений к финишной отделке.

Виды шлифовального оборудования

Все современные машины для бетона имеют существенные различия между собой по назначению, принципу действия и конструктивным особенностям.

1. Вибрационная шлифмашинка по бетону предназначается для полировки и финишной обработки плоских поверхностей. Отличается хорошей маневренностью, небольшой массой, приемлемой стоимостью расходных элементов. Высокоскоростная шлифовка производится благодаря возвратно-поступательным движениям рабочей плоскости. На прямоугольной подошве имеются округлые отверстия, через которые втягивается пыль. Наличие абразивных листов различной зернистости обеспечивает возможность проводить общую и тонкую зачистку. Использование прибора оптимально для малых площадей.

2. Дельта-шлифмашинка для бетона представляет собой разновидность вибрационного агрегата. Маленькая рабочая подошва выглядит как утюг, выступающий вперед за пределы корпуса. Предназначается для труднодоступных мест – углов и кромок.

3. Ленточная техника используется преимущественно для грубой шлифовки широких ровных поверхностей. С помощью крупнозернистых абразивных дисков производится глубокая зачистка верхнего слоя бетона от старых лакокрасочных покрытий. Хороший эффект достигается при разглаживании зашпаклеванных стен. Нецелесообразно применение при больших площадях.

4. Угловая машина (болгарка) – универсальный шлифовальный электроинструмент, предназначенный для резки, грубой обработки или зачистки бетона, гранита, металла. В наличии имеется большое число сменных дисков для различных типов материалов. Компактные габариты позволяют выполнять зачистку под батареями, за стояками и в других неудобных местах.

5. Эксцентриковая (орбитальная) шлифмашинка по бетону имеет возможность одновременно совершать возвратно-поступательные и круговые движения рабочего диска. Это придает устройству дополнительную маневренность и расширяет функциональность. Максимальная колебательная амплитуда применяется для грубой зачистки, минимальный ход эксцентрика обеспечивает тонкую затирку бетонного пола.

6. Мозаично-шлифовальная установка используется для горизонтальных плоских поверхностей. Машина отличается широким диапазоном механических возможностей:

  • грубая обработка – нейтрализация перепадов в монолитных основаниях, возникших вследствие некачественной заливки;
  • общая шлифовка и снижение шероховатостей – разглаживание плоскости при подготовке к нанесению защитного покрытия;
  • полирование – тонкая шлифовка мозаичного пола с целью проявления фактуры камня.

Эксплуатация оборудования также эффективна при обновлении или полном удалении старого покрытия. Устройства мозаичного типа относятся к категории дорогостоящих шлифовальных инструментов. Обработка осуществляется с применением абразивных дисков на основе корунда, карбида вольфрама или алмазных насадок. Детали машин надежно закрыты от пыли, многие оснащены встроенным пылесосом.

7. Затирочная машинка вертолет осуществляет выравнивание, уплотнение и шлифовку бетонного пола после заливки. Необычное название появилось благодаря вращающимся лопастям. Принцип действия строительного вертолета основан на двойной обработке. Это обеспечивает надлежащее качество пола, тротуаров, площадок, дорог.

На первом этапе производится черновая шлифовка плоскостей с помощью диска, одетого на лопасти вертолета. Бетоноотделочная машина втирает влажный верхний слой в цементную массу. В результате поверхность становится гладкой и однородной. Далее следует чистовая шлифовка, придающая законченный вид. В финишной работе принимают участие только лопасти вертолета.

Как выбрать подходящий инструмент?

На качественную обработку бетонного пола, стен и прочих монолитных сооружений оказывают влияние многие факторы:

  • площадь поверхности;
  • качество бетонной заливки;
  • конструктивные особенности шлифовальных и полировальных машинок, расходных материалов;
  • продажная стоимость оборудования или цена аренды.

Краткий обзор критериев поможет выбрать оптимальную модель машины.

1. Функциональные возможности:

  • Универсальные машины – характеризуются сложным устройством, позволяющим проводить цикл операций, связанных с обработкой оснований из бетона.
  • Специализированные установки – предназначены для черновой или финишной шлифовки определенного вида материалов.

2. Системы управления:

  • Ручная координация – перемещение машины и контроль зачистки выполняет оператор. Инструменты отличаются простым устройством и доступной ценой.
  • Автоматическая установка – машины-роботы, действующие согласно заданной программе. Легко передвигаются по рабочей площадке благодаря встроенным колесам-шасси. Разнообразные возможности и расширенный функционал влекут за собой удорожание. Рекомендуются для работ в промышленных масштабах.

3. Способы шлифовки бетона:

  • Влажный – с использованием проточной воды, подающейся непосредственно в зону действия. Цементная пыль превращается в мокрый шлам, что существенно облегчает производственный процесс. Чаще всего машины для работ по влажному бетону применяют при шлифовке мраморного или мозаичного пола.
  • Сухой – обработка в естественных условиях. Оснащение оборудования пылесборником помогает поддерживать чистоту рабочего пространства и контролировать качество.

4. Тип привода:

  • Бензиновый двигатель – машинки для шлифования бетона повышенной мощности. Независимость от электрической сети и автономный режим значительно расширяют эксплуатационные параметры. Требуется свободное пространство с постоянным притоком свежего воздуха. Использование машинки оптимально на больших площадях.
  • Электрический двигатель – установка по шлифовке бетона, работающая от сети с напряжением 220 или 380 Вольт. Характеризуется невысокой мощностью и умеренным шумом мотора. Необходимость бесперебойной подачи электроэнергии ограничивает пространственные возможности агрегата.

Технические параметры

1. Мощность – основная характеристика шлифовальных устройств по бетону, определяющая производительность.

2. Машины с показателями от 800 до 1500 Вт чаще всего используются для бытовых нужд. Отличаются небольшой массой (2-5 кг), компактными габаритами, хорошей маневренностью и минимальным набором функций. Маломощная техника обеспечивает непродолжительный период беспрерывной работы – не более 3-х часов.

3. Агрегаты мощностью 1500-5500 Вт представляют собой устройства профессионального назначения. Такие машины приспособлены к длительной непрерывной эксплуатации в условиях интенсивной нагрузки. Высокая стоимость мощных установок определяется богатым функционалом и «раскрученным» брендом.

4. Частота оборотов диска – влияет на качество обработки поверхностей из бетона. Числовой показатель разных моделей находится в диапазоне от 300 до 4800 об/мин. Низкая скорость вращения абразивной насадки обеспечивает грубое заглаживание, зачистку шовных соединений. На максимальных оборотах производят полировку и шлифовку тонкого характера. Удобнее всего купить машину, оснащенную электронной регулировкой скоростей.

5. Размеры рабочего диска – наиболее распространенные параметры – 100-230 мм. Чем меньше диаметр подошвы, тем более деликатную работу она может выполнять.

6. Расходные материалы – абразивные насадки для разных типов обработки бетона. В зависимости от моделей машин выполняются в виде шлифовальных дисков, чашек с алмазным покрытием или твердосплавными напайками. В комплект расходных элементов нередко включают инструментальные приспособления для смены насадок.

Прежде чем выбрать определенное устройство для шлифовки бетонного пола, следует реально оценить основные характеристики, необходимость дополнительного функционала и крепление расходных элементов. Для непродолжительной отделки по бетону, а также в целях экономии денежных средств специалисты рекомендуют приобретать машину б/у.

МодельЦена, рубли
Bosch GBR 15 CA22 600 – 29 100
Bosch GBR 15 CAG31 000 – 40 000
Makita PC110038 200 – 47 500
Makita 9555 HN3 300 – 4 100
Интерскол ЭШМ-150/600 Э10 800 – 12 700
Zogel ZG-60094 700 – 107 800
BGP-250 Blastrac450 800 – 483 000
Hitachi SV13YB4 800 – 6 900

stroitel-list.ru