07. ЦНИИС. Руководство по ремонту бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
(ОАО ЦНИИС)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ С УЧЁТОМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ
(Второе издание, переработанное и дополненное)
Москва 2010
BASF-Rukovodstvo-New-1805-Cover-A5-3.indd 1
21.05.2010 1:12:30
ОАО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
(ОАО ЦНИИС)
Утверждаю:
Зам. генерального директора
по научной работе Главный инженер
д-р техн. наук, проф. А.А. Цернант
РУКОВОДСТВО
ПО РЕМОНТУ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ
МАТЕРИАЛОВ
(Второе издание, переработанное и дополненное)
Москва
2010
1
Ɋɭɤɨɜɨɞɫɬɜɨ ɩɨ ɪɟɦɨɧɬɭ ɛɟɬɨɧɧɵɯ ɢ ɠɟɥɟɡɨɛɟɬɨɧɧɵɯ
ɤɨɧɫɬɪɭɤɰɢɣ ɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯ ɫɨɨɪɭɠɟɧɢɣ ɫ ɭɱɟɬɨɦ ɨɛɟɫɩɟɱɟɧɢɹ
ɞɨɩɨɥɧɟɧɧɨɟ) – Ɇ., ɐɇɂɂɋ, 2010, ɫ. 182.
© ɈȺɈ «ɇɚɭɱɧɨ-ɢɫɫɥɟɞɨɜɚɬɟɥɶɫɤɢɣ ɢɧɫɬɢɬɭɬ ɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɨɝɨ
ɫɬɪɨɢɬɟɥɶɫɬɜɚ» (ɈȺɈ ɐɇɂɂɋ), 2010 ɝ.
ɉɨɞɩɢɫɚɧɨ ɜ ɩɟɱɚɬɶ 20.04.2010.
Ɏɨɪɦɚɬ: 60ɯ90/32
Ɉɛɴɟɦ: 5,6875 ɭɫɥ. ɩɟɱ. ɥ.
Ɍɢɪɚɠ 2000 ɷɤɡ.
Ɂɚɤɚɡ ʋ 34750
Ɉɬɩɟɱɚɬɚɧɨ ɜ ɬɢɩɨɝɪɚɮɢɢ «Ʌɚɤɲɟɪɢ ɉɪɢɧɬ»
115114, Ɇɨɫɤɜɚ, ɭɥ. Ⱦɟɪɛɟɧɟɜɫɤɚɹ, 20, ɫɬɪ.2
Ɍɟɥ. (495) 424-64-79
Содержание
Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.
Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
2.
Основные виды повреждений, дефектов и трещин. . . . . 12
3.
Выбор материалов для ремонта бетонных и
железобетонных конструкций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
4.
Материалы для производства ремонтных работ. . . . . . . . 38
5.
Приготовление ремонтных растворных и бетонных
6.
Производство ремонтных работ. Оборудование и оснастка
для ремонтных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
7.
Контроль качества работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
8.
Техника безопасности при производстве ремонтных
работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
ПРИЛОЖЕНИЕ. Классификация трещин и дефектов, возникающих в ходе строительства массивных
и крупноразмерных конструктивных
элементов транспортных сооружений. . . . 174
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
3
ПРЕДИСЛОВИЕ
За последние 30-40 лет требования к ремонту бетонных и
железобетонных конструкций существенно повысились. Для
обеспечения выполнения повышенных требований в Европе разработан Европейский стандарт EN 1504, который реализован национальными органами по стандартизации 28 европейских стран
что на основе правильного концептуального подхода определены
базовые правила, которые должны использоваться по отдельности или в сочетании при ремонте или защите бетонных наземных,
подземных, надводных или подводных сооружений, а также определены требования к идентификации, рабочим характеристикам (включая срок службы) и безопасности материалов и систем,
которые должны использоваться в конструкционном и неконструкционном ремонте бетонных сооружений. В России, где техническое нормирование пока не получило должного развития, нормативные документы часто разрабатываются исходя из
узковедомственных интересов, а средства на их разработку распыляются без учета возможности использования коллективного
разума, что снижает уровень разработки этих документов и их
значимость.
Настоящее
Руководство
разрабатывалось
Научноисследовательским институтом транспортного строительства при
участии ООО «БАСФ Строительные системы» как рекомендательный технический документ, направленный на улучшение качества ремонтных работ, выполняемых как на стадии возведения
транспортных сооружений, так и при их эксплуатации.
На стадии возведения конструктивных элементов обычно
осуществляются устранение дефектов, допущенных в ходе строительства, и лечение трещин. На стадии эксплуатации осуществляют различные виды ремонтов, в т.ч. ремонты, связанные с восстановлением и увеличением несущей способности отдельных
конструкций или сооружения в целом. Во всех случаях ремонт
должен быть выполнен качественно, гарантировать установленную долговечность и продолжительность межремонтных сроков.
Опыт показывает, что указанные требования не всегда выполняются. Основными причинами этого являются неправильный вы-
4
бор ремонтных материалов и методов проведения ремонта. Настоящее Руководство направлено на улучшение технического обслуживания бетонных и железобетонных конструкций, обеспечивающего гарантию проектного срока службы конструкций. При
основные положения концептуального подхода к ремонту конструкций, использованные при составлении Европейского стандарта EN 1504 и предложен ряд новых материалов для практического использования при выполнении работ. Кроме указанных
материалов возможно и применение материалов других фирм,
соответствующим образом сертифицированных и удовлетворяющих требованиям Европейского стандарта EN 1504 и, в известной мере, настоящего Руководства.
Первую редакцию Руководства, выпущенного в 2005 г., разработали А.Р. Соловьянчик, А.А. Цернант, С.А. Шифрин и А.С.
Бейвель (ОАО ЦНИИС), Л.Н. Козлов и О.Н. Тоцкий (ОАО
«Строительные системы») и В.Н. Федосеев (ГУП «Гормост») г.
Москва.
Предлагаемую редакцию Руководства, созданную на базе
первой редакции, представили доктора технических наук
А.Р. Соловьянчик и А.А. Цернант, канд. техн. наук А.С. Бейвель
и инж. Д.Е. Нагорный (ОАО ЦНИИС), канд. техн. наук
А.В. Гинзбург (НПО «Космос»), канд. техн. наук Л. Тойхерт и
инж. М.В. Закржевский (ООО «БАСФ Строительные системы»).
Руководство предназначено для научных и инженернотехнических работников организаций, осуществляющих проектирование, строительство и научное сопровождение ремонта
транспортных сооружений из сборного и монолитного железобетона, а также организаций, осуществляющих технический надзор
за ходом ремонтных работ.
5
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Ремонт железобетонных конструкций транспортных
сооружений осуществляют как на стадии их возведения, так и
при их эксплуатации. На стадии возведения конструктивных элементов обычно осуществляют доведение конструкций до кондиции, связанной с устранением дефектов, допущенных в ходе
строительства, и лечением трещин. На стадии эксплуатации осуществляют различные виды ремонтов, в т.ч. ремонты, направленные на восстановление и увеличение несущей способности отдельных конструкций или сооружения в целом.
Во всех случаях ремонт должен быть выполнен качественно, гарантировать установленную долговечность и продолжительность межремонтных сроков. Достигнуть этого возможно
только при условии знания и правильного учета физикотехнических основ обеспечения требуемого качества работ или
другими словами: при обеспечении организационно-технической
стороны вопроса с одной стороны и правильного выбора материалов и технологии работ для ремонта, учитывающих особенности взаимодействия ремонтного материала с ремонтируемым, с
другой.
1.3.
Выполнение работ на всех стадиях инвестиционного
цикла должно регулироваться общими правилами, находящимися
в рамках определенных нормативно-технических документов,
правил и пособий.
1.4.
Настоящее Руководство предназначено для применения при разработке проектов ремонта бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений и объектов другого
назначения, составлении технологических регламентов и непосредственно при производстве работ по ремонту на объектах с
учетом обеспечения совместимости материалов. Основные требования по обеспечению принципов совместимости материалов,
приготовленных на основе цемента, изложены ниже в главе 3.
Применение других материалов, не входящих в группу совместимых, допускается в тех случаях, когда совместимые материалы
по определенным причинам не могут гарантировать высокое качество ремонтных работ.
6
1.5.
Для обеспечения эффективного ремонта эксплуатируемых бетонных и железобетонных конструкций необходимо
иметь определенную концепцию, четко устанавливающую последовательность выполнения различных работ. Работу рекомендуется выполнять поэтапно.
На первом этапе на основе проведения натурных обследований устанавливают причины и степень разрушения конструкций.
На третьем этапе следует выполнить обзор свойств материалов, которые могут быть использованы для ремонта.
На четвертом этапе следует определить эксплуатационные
требования к материалам и установить их приоритеты.
На пятом этапе необходимо составить итоговое заключение.
1.6.
На основании результатов проведенных обследований, классификации выявленных дефектов и повреждений и требований заказчика следует составить техническое задание на разработку проекта ремонтных работ. При этом в техническом
задании должны быть указаны: ожидаемое время эксплуатации
объекта, продолжительность межремонтных сроков, ожидаемая
стоимость работ. Если по каким либо причинам в техническом
задании не указывается ожидаемая стоимость ремонтных работ,
то она устанавливается при составлении проектно-сметной документации.
1.7.
При разработке проектно-сметной документации необходимо установить способы ремонта конструкций в зависимости от вида и степени повреждений, причин их возникновения и
степени влияния на несущую способность отдельных конструктивных элементов и конструкций в целом, а также используемые
для ремонта материалы.
На бетонных и железобетонных конструкциях эксплуатируемых сооружений различают пять степеней повреждений, а на
арматурной стали – три вида коррозии.
1-я степень – загрязнения на поверхности бетона (следы масел, жиров, моха или водорослей), усадочные трещины и раковины, незначительная карбонизация без визуально наблюдаемых
7
отдельных выколов, но при этом обеспечена высокая прочность
бетона;
2-я степень – обветшалая, шелушащаяся или раскрошившаяся поверхность с усадочными трещинами и небольшими сколами
бетона, прочность бетона на 10-15% ниже проектной марки, малая степень карбонизации, выражающаяся в наличии на поверхности визуально наблюдаемых выколов;
бетонной поверхности, отдельные сколы, прочность бетона на 1520% ниже проектной, сильная карбонизация, выражающаяся в
наличии на поверхности бетона визуально наблюдаемых сплошных выколов;
4-я степень – активные и неактивные трещины размером более 0,2 мм, многочисленные сколы бетона, оголение арматуры,
прочность бетона более чем на 20% ниже проектной, сильная
карбонизация, выражающаяся в наличии на поверхности бетона
продуктов его разрушения в виде сталактитов;
5-я степень – рыхлый бетон с оголенным и не прочно закрепленным заполнителем, открытая арматура, глубокие сколы, при
простукивании молотком «глухой» звук, указывающий на наличие пустот, полная потеря бетоном прочности в отдельных местах.
На арматурной стали наблюдают три вида коррозии:
равномерную сплошную в сплавах, не образующих защитных окисных пленок или образующих рыхлые пленки;
неравномерную сплошную в многофазных сплавах;
локальную в виде пятен, точек, язв в виде вспучивания и
расслоения металла, межкристаллитную и избирательную.
1.8.
Одной из важнейших задач при проведении ремонтных работ является выбор ремонтного материала.
В любом случае надо учитывать для какой цели выбирается
материал: для конструкционного или неконструкционного ремонта, восстановления геометрической формы, выполнения защитных свойств и т.п.
Обычно необходимый ремонтный материал выбирают на основании технико – экономического обоснования с учетом требований, учитывающих условия эксплуатации и продолжительность межремонтных сроков. Однако в условиях рыночной
8
экономики выбор материала часто определяется финансовыми
возможностями инвестора и его субъективными пожеланиями по
использованию определенных материалов, а также с учетом элементов риска, связанного с недостаточным знанием условий последующей эксплуатации объектов и фактических технических
характеристик широко разрекламированных новых материалов.
Тендер на производство работ может выиграть организация толком не знающая сущность проблемы ремонта, что недопустимо.
И это должен учитывать заказчик.
1.9.
Необходимо стремиться ремонтировать конструкции
с использованием материалов, подобных материалу ремонтируемой конструкции. При выборе материала необходимо не просто
соблюдать это правило, но и обеспечивать четко требования по
совместимости материалов, так как одинаковые материалы по
ряду признаков могут быть несовместимыми.
1.10. Значительные затруднения часто возникают при ремонте различного вида трещин в бетоне как в возводимых, так и в
эксплуатируемых объектах.
1.11. При выборе способов ремонта трещин обязательно
нужно учитывать является ли трещина активной (дышащей) при
приложении временных или температурных нагрузок или она является неактивной, т.е. не меняет раскрытия при приложении нагрузок.
1.12. При разработке способов производства работ необходимо учитывать, что следует обеспечить в полном объеме восстановление защитного слоя и герметизацию всех трещин, расположенных на открытых поверхностях бетона.
1.13. Поверхностные трещины, не влияющие на прочность
и коррозионную стойкость конструкций, рекомендуется заделывать путем нанесения на бетон герметизирующих составов.
1.14. Герметизация трещин с раскрытием до 0,3 мм и расположенных на боковых, закрытых сверху и нижних поверхностях конструкций осуществляется только после устранения возможности фильтрации воды в них и образования потеков на этих
трещинах.
1.15. Трещины, изменяющие свое раскрытие при приложении временных или температурных нагрузок до 0,3 мм, рекомендуется герметизировать жесткими составами.
9
1.16. Трещины, изменяющие ширину раскрытия при приложении временных или температурных нагрузок на величину
более 0,3 мм, рекомендуется герметизировать эластичными составами, имеющими относительное удлинение при разрыве не
менее 50%. К таким трещинам относят температурно-усадочные
трещины в стенах и перекрытиях, раскрывающиеся под действием временных и температурных нагрузок.
1.17. Трещины, имеющие при температуре наружного воздуха 5 … 10оС раскрытие 0,3 мм и более, рекомендуется инъецировать полимерными растворами. При этом если трещина меняет
величину раскрытия, то обязательно следует применять эластичные инъекционные растворы.
1.18. Время лечения трещин должно устанавливаться индивидуально после проведения натурных обследований и классификации трещин.
Температурные трещины в подпорных стенах и стенах тоннелей не допускается ремонтировать при температурах наружного воздуха и бетона выше плюс 10оС. Такие трещины следует ремонтировать при температуре бетона конструкций, равной
5 … 10оС.
1.19. Если на поверхности бетона наряду с неглубокими
неактивными трещинами имеются сколы, раковины, участки шелушения, поверхностный слой подлежит удалению и замене.
1.20. Заделку трещин можно начинать только после исправления дефектов гидроизоляции и водоотвода, а также после
удаления воды, скопившейся в полостях, порах и трещинах бетона (бетон должен быть сухим). В случае если бетон высушить не
удается, трещины рекомендуется лечить с использованием материалов, обеспечивающих герметизацию и надежное сцепление с
бетоном ремонтируемого конструктивного элемента в присутствии воды и обладающих высокой проникающей способностью
(эластичные эпоксидные смолы ЭЛД 283 и ЭЛД 552).
Указанные виды эластичных эпоксидных смол и других синтетических эластичных герметиков используют также при лечении активных трещин и для защиты бетона от намокания.
1.21. Способ ремонта выбирают в зависимости от влияния
повреждений на несущую способность и долговечность сооруже-
10
ний с учетом величины раскрытия трещин. Повреждения по характеру влияния на конструкции следует разделить на группы.
1.22. Поверхностные повреждения в зависимости от их величины, места нахождения и типа конструкции ремонтируют с
устройством или без устройства опалубки.
1.23. При значительной коррозии арматуры осуществляют
установку новой арматуры или усиливают существующую.
1.24. Дополнительная арматура устанавливается при восстановлении или увеличении несущей способности конструктивных элементов.
1.25. Организации, ведущие обследование конструкций,
разработку проектов ремонтных работ, составление технологических регламентов и осуществляющие ремонтные работы, должны
иметь лицензии на право выполнения таких работ.
11
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ, ДЕФЕКТОВ И
ТРЕЩИН
2.1.
В процессе возведения конструктивных элементов
транспортных сооружений после укладки и выдерживания бетона
этим элементам следует придать товарный вид, удовлетворяющий требованиям нормативных документов. Обеспечение этих
требований в одних случаях состоит в исправлении только поверхностных дефектов и заполнении раствором отверстий от болтов, очистке, окраске и офактуровке поверхности, а в других случаях необходимо ликвидировать большие и глубокие дефектные
места, требующие значительных затрат труда и материалов. В
связи с этим необходимо иметь четкую классификацию дефектов
и трещин. Характерные дефекты и причины их образования в
строящихся объектах, например, при строительстве тоннелей установлены ещё в 2000 г. при разработке «Руководства по устранению дефектов и лечению трещин при возведении крупноразмерных
железобетонных
конструктивных
элементов
транспортных сооружений» и перечислены ниже.
2.2.
Выступы на поверхности бетона образуются из-за неправильной установки опалубки, недостаточной её жесткости или
низкого качества.
2.3.
Наплывы из бетона или раствора образуются при недостаточной герметичности опалубки.
2.4.
Недостаточная толщина или отсутствие защитного
слоя наблюдается при неправильной установке или смещении
опалуб
freedocs.xyz
Руководство по ремонту бетонных конструкций
Documents войти Загрузить ×- Технологии
- Электротехника
Related documents
ПАМЯТКА по производству бетонных работ при температуре
Методы устранения дефектов бетонных и железобетонных
гпм-у гиперпластификатор для бетона — np
УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РЕМОНТНЫХ
EMACO Nanocrete R4 Fluid
MasterGlenium — Добавки для бетона
EMACO Nanocrete R3
GLENIUM 111 ®
Как все начиналось, А.Б.Мигунов. Под оком авторского надзора
Скачать advertisement StudyDoc © 2019 DMCA / GDPR Пожаловатьсяstudydoc.ru
Руководство по ремонту бетонных конструкций
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» (ОАО ЦНИИС) РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ С УЧЁТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ (Второе издание, переработанное и дополненное) Москва 2010 BASF-Rukovodstvo-New-1805-Cover-A5-3.indd 1 21.05.2010 1:12:30 ОАО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» (ОАО ЦНИИС) Утверждаю: Зам. генерального директора по научной работе Главный инженер д-р техн. наук, проф. А.А. Цернант РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ (Второе издание, переработанное и дополненное) Москва 2010 1 Ɋɭɤɨɜɨɞɫɬɜɨ ɩɨ ɪɟɦɨɧɬɭ ɛɟɬɨɧɧɵɯ ɢ ɠɟɥɟɡɨɛɟɬɨɧɧɵɯ ɤɨɧɫɬɪɭɤɰɢɣ ɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯ ɫɨɨɪɭɠɟɧɢɣ ɫ ɭɱɟɬɨɦ ɨɛɟɫɩɟɱɟɧɢɹ ɫɨɜɦɟɫɬɢɦɨɫɬɢ ɦɚɬɟɪɢɚɥɨɜ (ɜɬɨɪɨɟ ɢɡɞɚɧɢɟ, ɩɟɪɟɪɚɛɨɬɚɧɧɨɟ ɢ ɞɨɩɨɥɧɟɧɧɨɟ) – Ɇ., ɐɇɂɂɋ, 2010, ɫ. 182. © ɈȺɈ «ɇɚɭɱɧɨ-ɢɫɫɥɟɞɨɜɚɬɟɥɶɫɤɢɣ ɢɧɫɬɢɬɭɬ ɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɨɝɨ ɫɬɪɨɢɬɟɥɶɫɬɜɚ» (ɈȺɈ ɐɇɂɂɋ), 2010 ɝ. ɉɨɞɩɢɫɚɧɨ ɜ ɩɟɱɚɬɶ 20.04.2010. Ɏɨɪɦɚɬ: 60ɯ90/32 Ɉɛɴɟɦ: 5,6875 ɭɫɥ. ɩɟɱ. ɥ. Ɍɢɪɚɠ 2000 ɷɤɡ. Ɂɚɤɚɡ ʋ 34750 Ɉɬɩɟɱɚɬɚɧɨ ɜ ɬɢɩɨɝɪɚɮɢɢ «Ʌɚɤɲɟɪɢ ɉɪɢɧɬ» 115114, Ɇɨɫɤɜɚ, ɭɥ. Ⱦɟɪɛɟɧɟɜɫɤɚɹ, 20, ɫɬɪ.2 Ɍɟɥ. (495) 424-64-79 Содержание Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1. Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 2. Основные виды повреждений, дефектов и трещин. . . . . 12 3. Выбор материалов для ремонта бетонных и железобетонных конструкций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 4. Материалы для производства ремонтных работ. . . . . . . . 38 5. Приготовление ремонтных растворных и бетонных смесей и подача их к месту использования. . . . . . . . . . . . . . 88 6. Производство ремонтных работ. Оборудование и оснастка для ремонтных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 7. Контроль качества работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 8. Техника безопасности при производстве ремонтных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 ПРИЛОЖЕНИЕ. Классификация трещин и дефектов, возникающих в ходе строительства массивных и крупноразмерных конструктивных элементов транспортных сооружений. . . . 174 Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 3 ПРЕДИСЛОВИЕ За последние 30-40 лет требования к ремонту бетонных и железобетонных конструкций существенно повысились. Для обеспечения выполнения повышенных требований в Европе разработан Европейский стандарт EN 1504, который реализован национальными органами по стандартизации 28 европейских стран ещё до 1 января 2009. Достоинством этого стандарта является то, что на основе правильного концептуального подхода определены базовые правила, которые должны использоваться по отдельности или в сочетании при ремонте или защите бетонных наземных, подземных, надводных или подводных сооружений, а также определены требования к идентификации, рабочим характеристикам (включая срок службы) и безопасности материалов и систем, которые должны использоваться в конструкционном и неконструкционном ремонте бетонных сооружений. В России, где техническое нормирование пока не получило должного развития, нормативные документы часто разрабатываются исходя из узковедомственных интересов, а средства на их разработку распыляются без учета возможности использования коллективного разума, что снижает уровень разработки этих документов и их значимость. Настоящее Руководство разрабатывалось Научноисследовательским институтом транспортного строительства при участии ООО «БАСФ Строительные системы» как рекомендательный технический документ, направленный на улучшение качества ремонтных работ, выполняемых как на стадии возведения транспортных сооружений, так и при их эксплуатации. На стадии возведения конструктивных элементов обычно осуществляются устранение дефектов, допущенных в ходе строительства, и лечение трещин. На стадии эксплуатации осуществляют различные виды ремонтов, в т.ч. ремонты, связанные с восстановлением и увеличением несущей способности отдельных конструкций или сооружения в целом. Во всех случаях ремонт должен быть выполнен качественно, гарантировать установленную долговечность и продолжительность межремонтных сроков. Опыт показывает, что указанные требования не всегда выполняются. Основными причинами этого являются неправильный вы- 4 бор ремонтных материалов и методов проведения ремонта. Настоящее Руководство направлено на улучшение технического обслуживания бетонных и железобетонных конструкций, обеспечивающего гарантию проектного срока службы конструкций. При разработке новой редакции Руководства сделана попытка учесть основные положения концептуального подхода к ремонту конструкций, использованные при составлении Европейского стандарта EN 1504 и предложен ряд новых материалов для практического использования при выполнении работ. Кроме указанных материалов возможно и применение материалов других фирм, соответствующим образом сертифицированных и удовлетворяющих требованиям Европейского стандарта EN 1504 и, в известной мере, настоящего Руководства. Первую редакцию Руководства, выпущенного в 2005 г., разработали А.Р. Соловьянчик, А.А. Цернант, С.А. Шифрин и А.С. Бейвель (ОАО ЦНИИС), Л.Н. Козлов и О.Н. Тоцкий (ОАО «Строительные системы») и В.Н. Федосеев (ГУП «Гормост») г. Москва. Предлагаемую редакцию Руководства, созданную на базе первой редакции, представили доктора технических наук А.Р. Соловьянчик и А.А. Цернант, канд. техн. наук А.С. Бейвель и инж. Д.Е. Нагорный (ОАО ЦНИИС), канд. техн. наук А.В. Гинзбург (НПО «Космос»), канд. техн. наук Л. Тойхерт и инж. М.В. Закржевский (ООО «БАСФ Строительные системы»). Руководство предназначено для научных и инженернотехнических работников организаций, осуществляющих проектирование, строительство и научное сопровождение ремонта транспортных сооружений из сборного и монолитного железобетона, а также организаций, осуществляющих технический надзор за ходом ремонтных работ. 5 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Ремонт железобетонных конструкций транспортных сооружений осуществляют как на стадии их возведения, так и при их эксплуатации. На стадии возведения конструктивных элементов обычно осуществляют доведение конструкций до кондиции, связанной с устранением дефектов, допущенных в ходе строительства, и лечением трещин. На стадии эксплуатации осуществляют различные виды ремонтов, в т.ч. ремонты, направленные на восстановление и увеличение несущей способности отдельных конструкций или сооружения в целом. 1.2. Во всех случаях ремонт должен быть выполнен качественно, гарантировать установленную долговечность и продолжительность межремонтных сроков. Достигнуть этого возможно только при условии знания и правильного учета физикотехнических основ обеспечения требуемого качества работ или другими словами: при обеспечении организационно-технической стороны вопроса с одной стороны и правильного выбора материалов и технологии работ для ремонта, учитывающих особенности взаимо
www.studygur.ru
Ремонт железобетонных конструкций — Фундамент своими руками
Как производится ремонт железобетонных конструкций
Классификация повреждений
В зданиях и сооружениях из сборного железобетона, срок службы которых составляет 30 лет и более, часто можно обнаружить дефекты некоторых элементов. Их требуется правильно классифицировать в соответствии с нормативными документами, а затем устранить эти дефекты, выполнив ремонт железобетонных конструкций. В результате визуального осмотра можно определить, не превышают ли дефекты установленные нормативами показатели. Сделать это можно, руководствуясь следующими рекомендациями:
- Обратить внимание на изменение цвета поверхностного слоя бетона. Если он принял розовый оттенок, то это свидетельствует о начальной степени износа этого слоя. Красный или темно-желтый цвет нормативная документация относит к категориям изношенности, при которых дальнейшая эксплуатация конструкций невозможна.
- Если видна часть арматуры в длину не более 400 мм, то такие разрушения не влияют на несущую способность и могут быть устранены путем ремонта.
- Отслоившийся защитный слой поверхности бетона на площади не более 50 см² и на глубину до 50 мм также считается устранимым нарушением конструкции.
- К таким, что подлежат ремонту, относятся трещины до 1 мм шириной.
Мероприятия по ремонту
Ремонт железобетонных элементов заключается в восстановлении защитного поверхностного слоя бетона и заделывании трещин, раковин и сколов от механических повреждений. Незначительные повреждения заделываются цементно-песчаным раствором ручным способом с помощью мастерка. Более крупные дефекты и места отслоения сначала нужно подготовить. Для этого удаляют отпадающие куски старого бетона и все края по контуру отслоения зачеканивают таким образом, чтобы не было пологих переходов от существующей поверхности к углублению. Необходимо выполнить четкую границу под углом 90º и глубиной не менее 10 мм. Трещины также нужно разделать, чтобы вышла канавка прямоугольного сечения. Бетон укладывают мастерком и заглаживают, после чего по истечении 1 часа на него насыпают сухой цемент и снова приглаживают теркой из металла или дерева для упрочнения поверхности. Более высокотехнологичный метод — нанесение цементно-песчаного раствора под давлением с помощью бетононасоса (торкретирование), он дает наилучшие результаты для долговечности конструкций. Такой метод оправдан в том случае, если объем ремонтных работ достаточно большой.
Если имеет место скалывание больших частей бетона и обнажение армирующего каркаса, то к последнему крепят сетку из металлической проволоки диаметром 0,5 — 6 мм, которая будет служить дополнительным каркасом для восстанавливаемого слоя. Старую арматуру тщательно очищают от коррозии и покрывают жидким цементным раствором с помощью кисти. После этого можно накладывать новую бетонную смесь. Для ее наилучшей адгезии к старому бетону рекомендуется применять эпоксидный клей К-153, который равномерно наносится на существующую поверхность.
При этом свежий раствор надо положить поверх клея, до того как тот застынет и потеряет клеящие свойства.
Мелкие трещины в поверхности шириной до 0,3 мм можно заполнить эластичными материалами методом шприцевания. Это делается для того, чтобы исключить последующее расширение трещин после проникновения в них влаги, которая вызывает коррозию арматурного каркаса. После этого на всю поверхность наносят специальное полимерцементное покрытие, которое превращается в прочную защитную пленку.
Как производится ремонт железобетонных конструкций
Первый по фундаментам
Источник: moifundament.ru
Ремонт железобетонных конструкций
Ремонт железобетонных конструкций и защита арматуры, восстановление несущей способности железобетона
Cовинтех выполняет обследование железобетонных конструкций, техническую экспертизу железобетонных конструкций и выполняет ремонт и замену конструкций из железобетона для каркаса здания, автостоянки, многоярусного гаража, монолитного жилого дома. Ведем ремонт железобетонных конструкций промышленных и производственных зданий. Также ремонтируем частные дома и коттеджи из железобетона. Ремонт и монолитные работы.
Если обнаружена коррозия арматуры, необходимо провести ремонт железобетонной конструкции. Ремонт заключается в восстановлении неагрессивной химической среды для стали арматуры. Когда железобетон залит и уплотнен, его среда щелочная и в ней происходит пассивация пленки окислов на железной арматуре. Но с течением времени, особенно если бетон имеет поры, трещины или некачественные по составу участки, неоднородности – происходит реакция с углекислым и другими кислыми газами атмосферы (например, двуокись серы). Реакция ускоряется не только в приморской атмосфере, содержащей соли, но и в атмосфере мегаполиса, в которой используются солевые реагенты для борьбы с гололедом. Все эти факторы приводят к необходимости выполнить проведение ремонта железобетонных конструкций.
Ремонт начинается с анализа повреждения, что включает в себя определение глубины разрушения состава бетона под действием атмосферного углекислого газа, определения толщины стальной арматуры, глубины ее в железобетоне, обнаружение внутренних трещин и воздушных раковин, карманов. Для определения толщины бетонного слоя над стальной арматурой, используются приборы, которые имеются в строительной лаборатории. Еще способ — удалить небольшой участок бетона там, где нет очевидных следов повреждения. Впадины, сколы и пористые места необходимо зачистить, открыть, используя молоток или пескоструйный инструмент, удалить поверхностный цементный слой, вплоть до стальной арматуры.
Все слабые крошащиеся частицы бетона удаляются механическим абразивом. Следы ржавчины и грязи удаляются жесткой щеткой или струей воды высокого давления. После зачистки карбонизированного слоя оголенные прутья арматуры зачищаются до чистого металла и обрабатываются пассиватором на основе фосфорной кислоты, чтобы избежать нового окисления. Образуется фосфатирующая пленка на стали, которая кстати способствует лучшему сцеплению арматуры и ремонтных цементных составов. После заполнения всех пустот и каверн в бетоне поверхность железобетона выравнивают и покрывают защитной краской.
Железобетонные конструкции по-хорошему рекомендуется обрабатывать водоотталкивающими составами или гидрофобизаторами, так как потеря герметичности слоя бетона приводит к преждевременному его разрушению, коррозии арматуры и снижению несущей способности и других эксплуатационных качеств здания, что чревато обрушениями. Своевременное проведение ремонта и капитального ремонта гаражей, автостоянок, мостов из железобетона, ограждений улиц предотвращает их преждевременное разрушение.
Особенно страдают старые железобетонные мосты и сооружения, несущие асфальтовое покрытие, на котором зимой применяют противогололедные реагенты старого типа (на основе соли). Выхлопные газы автомобилей – не менее агрессивная среда, содержащая окислы азота и серы, ускоряющая принятие решения провести капитальный ремонт железобетонных конструкций.
Если в результате разрушения бетона и арматуры железобетонные конструкции потеряли свою несущую способность, возрастает опасность обрушения, в бетоне появляются трещины, в арматуре появляются места усиленного напряжения, в которых коррозия ускоряется. В этом случае мы производится укрепление и частичная замена ж/б конструкций. Колонны необходимо укрепить стальным бандажом, внешним стальным каркасом. Если колонну необходимо удалить, то перед этой процедурой необходимо провести разгрузку – гидравлическими упорами принять вес конструкции, после чего можно выполнить новую колонну. Ослабленные ригели усиливаются, например, подкосами из стали или железобетона.
Некачественные железобетонные конструкции, брак при укладке
Ремонт и восстановление железобетонных конструкций иногда нужно начинать не через 20-30 лет эксплуатации, а через несколько месяцев, как только вы расстались с недобросовестным или неопытным подрядчиком, который выполнил для вас железобетонные работы. В данном случае мы проводим экспертизу всего объекта, который представляет собой чаще всего – ж/б каркас недостроенного здания. Перед хозяином недостроя появляется выбор из двух предложений – первое – по восстановлению и ремонту железобетонных конструкций и второе – по разборке, сносу железобетонной конструкции и возведения новой. Иногда проще (и выгоднее) сломать и построить заново то, что сделали непрофессиональные укладчики железобетона.
Иногда брак в железобетонных конструкциях выявляется точечно, в этом случае, экономически целесообразен ремонт железобетона.
Ремонт железобетонных конструкций
Ремонт железобетонных конструкций Ремонт железобетонных конструкций и защита арматуры, восстановление несущей способности железобетона Cовинтех выполняет обследование железобетонных
Источник: www.sovinteh.ru
Ремонт бетонных конструкций, железобетона
Устранение дефектов, восстановление защитного слоя бетона, ремонт железобетона, восстановление бетонных полов, устранение трещин, восстановление бетона, защита бетонного пола не такие простые задачи, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обеспечить совместную работу старого бетона с ремонтным составом и гарантировать долговечность отремонтированной конструкции. Этого можно достичь, только правильно применяя специальные ремонтные материалы. Для каждой задачи подбирается способ ремонта, материал с подходящими свойствами, разрабатывается технологическая карта или регламент.
Про усиление фундамента подробно рассказано в другой статье. Здесь собрана более общая информация о ремонте конструкций.
Типичные дефекты, с которыми приходится сталкиваться на строительных объектах:
- недостаточная плотность бетона, наличие пор, обнажение крупного заполнителя и арматуры, расслоение бетонной смеси, трещины в бетоне
- нарушение защитного слоя бетона у арматуры
- плохая связь старого и нового бетона в зоне рабочих швов
- непроектный шов при перерывах в бетонировании
- отклонения конструкций от проектных размеров (в плане и по высоте, наклон по вертикали и горизонтали)
- неудовлетворительный прогрев, допущение замораживания бетона при твердении
- перегрузка конструкций в процессе строительства, повреждение конструкций и как следствие – появление трещин и прогибов, сколов, выкрашивание бетона
В действующих зданиях и сооружениях дефекты, в основном, возникают от воздействия агрессивных сред, замораживания и оттаивания, воздействия высоких температур, в результате длительного действия динамических нагрузок или чрезвычайных ситуаций и выражаются в коррозии арматуры и бетона, появлении трещин в бетоне, отслаивании защитного слоя и выкрашивании бетона. В таких случаях необходимо провести ремонт бетона, устранение дефектов и защиту бетона или восстановление бетонных полов и конструкций.
Работы по ремонту бетонных конструкций выполняются с соблюдением требований следующих норм, документов и технологических карт:
- Рекомендации по подготовке поверхностей для ремонта железобетонных конструкций с поврежденной коррозией арматурой. Комментарии. ООО «ВнешСтройХим», 2009
- Руководство по ремонту бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений с учетом обеспечения совместимости материалов ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИС), Москва, 2005
- Рекомендации по использованию материалов серии «Эмако» для ремонта и реконструкции дымовых и вентиляционных промышленных труб, разработанные Филиалом ОАО «Инженерный центр ЕЭС»-«Фирма ОРГРЭС», Москва, 2004
- Рекомендации по обеспечению надежности и долговечности железобетонных конструкций промышленных зданий и сооружений при их реконструкции и восстановлении, Москва, Стройиздат, 1990
- Рекомендации по применению эффективных материалов и технологий на основе мелкозернистых бетонов при проектировании и устройстве гидроизоляции и усилении строительных конструкций, разработаны «АО Промстройпроект», Москва, 2000
- Руководство по ремонту бетонных и железобетонных сооружений водного транспорта специальными бетонами, ОАО «Гипроречтранс», ООО «Строительные системы», Москва, 2006
- Технологическая карта на ремонт бетонных и железобетонных конструкций наливными составами из сухих смесей ЭМАКО, ООО «Строительные системы», Москва, 2005
- Технические рекомендации по устранению дефектов железобетонных изделий и конструкций, ГУП «НИИМосстрой», Москва, 2007
- Технологическая карта на ремонт бетонных и железобетонных конструкций тиксотропными составами из сухих смесей ЭМАКО, ООО «Строительные системы», Москва, 2005
Ремонт бетонных конструкций
При проведении работ по ремонту бетонных конструкций (в том числе и защиты бетонного пола) зачастую требуется лишь восстановление бетона (первоначального проектного состояния конструкции и защитного слоя). В случае, когда материалы уже повреждены, необходимо начать с комплексного обследования знания и выявить причины появления дефектов, и только после этого выбирать подходящие технологии и средства для ремонта бетонных конструкций.
Своевременный ремонт бетона с использованием средств от MAPEI позволяет произвести восстановление бетонных конструкций.
Основные этапы ремонта трещин в бетоне и восстановления железобетонных конструкций
Ремонт железобетона начинается с подготовки поверхности: в первую очередь необходимо удалить дефектный бетон, в том числе вокруг арматурных стержней, после этого стержни очищаются от коррозии и обрабатываются антикоррозийными и пассивирующими составами. Затем восстанавливается геометрия конструкции — ремонтные растворы и бетоны наносятся как вручную, так и методом набрызга (торкретированием) или заливкой в опалубку. Последним этап ремонта рекомендуется выполнить восстановление защитного слоя бетона специальным материалом.
Защита бетонного пола
Декоративная защита бетона необходима, когда имеют значение не только защита бетона от пыли (обеспыливаение), но и внешний вид покрытия. Подобная защита бетона производится после грунтования при помощи эпоксидных материало, лаков и т.д. Своевременно проведенные работы, с использованием качественных материалов, сократят количество работ по восстановлению как защитного слоя бетона, так и бетонных полов в целом.
Ремонт бетонных конструкций, железобетона, Техноресурс — ремонтно-восстановительные работы
Ремонт бетонных конструкций, ремонт железобетона, ремонт трещин в бетоне, ремонт бетонных конструкций. Описание методов и наших услуг, проект ремонта бетонных конструций.
Источник: remont-betona.ru
postroifundament.ru
Технологические правила ремонта каменных, бетонных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов, утверждённые распоряжением ОАО «РЖД» № 649р от 13.04.2016
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 апреля 2016 г. № 649р
Об утверждении
«Технологических правил ремонта каменных,
бетонных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов»
В целях улучшения технического состояния и эксплуатационных характеристик железнодорожных мостов:
1. Утвердить Технологические правила ремонта каменных, бетонных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов (прилагаются).
2. Начальникам дирекций инфраструктуры:
a) обеспечить в установленном порядке изучение прилагаемых технологических правил причастными работниками и их соблюдение при выдаче технических заданий и условий на проектирование, а также при контроле качества выполнения работ и приемке в эксплуатацию мостов ОАО «РЖД»;
b) при планировании, организации работ по содержанию, ремонту и реконструкции каменных, бетонных и железобетонных конструкций мостовых сооружений применять рекомендации, указанные в данных технологических правилах.
3. Признать утратившими силу Технологические правила ремонта каменных, бетонных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов, утвержденные ОАО «РЖД» 27 июня 2005 г.
Вице-президент ОАО «РЖД»
Г.В.Верховых
Исп. Никулин А.А., ЦДИ ЦП (499) 262-58-43
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
ремонта каменных, бетонных и железобетонных конструкций
железнодорожных мостов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от « 13 » апреля 2016 г. № 649р
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Основные положения по ремонту искусственных сооружений
4. Материалы для ремонта искусственных сооружений
4.1. Оценка типа дефектов и разрушений и выбор ремонтного материала
4.2. Требования к специальным ремонтным бетонам
4.3. Требования к арматуре и заполнителям
4.4. Полимербетоны и полимеррастворы
4.5. Материалы для вторичной защиты бетонных и железобетонных конструкций от коррозии
4.6 Материалы для опалубочных работ
5. Ремонт защитных слоев
5.1. Общие положения
5.2. Подготовка поверхностей
5.3. Дополнительное армирование
5.4. Бетонирование
5.5. Ремонт защитных слоев без применения специальных ремонтных бетонов
6. Ремонт и защита конструкций с трещинами
6.1. Общие положения
6.2. Устройство защитных покрытий
6.3. Внутренняя гидроизоляция трещин
7. Ремонт массивных опор
7.1. Общие положения
7.2. Цементация каменных и бетонных кладок
7.3. Торкретирование кладки
7.4. Устройство сплошной железобетонной рубашки на опорах мостов
7.4.1 Общие положения
7.4.2. Защитные рубашки
7.4.3. Несущие оболочки
7.5. Устройство железобетонных каркасов опор
7.5.1. Общие положения
7.5.2. Устройство железобетонных поясов опор
7.5.3. Устройство железобетонных каркасов устоев
7.6 Опалубочные работы
8. Ремонт водопропускных труб
8.1. Общие положения
8.2. Ремонт лотковой части труб
8.3. Производство работ при ремонте лотков
8.4. Ремонт деформационных швов
9. Техника безопасности при производстве ремонтных работ
9.1. Общие положения
9.2. Приспособления и устройства для безопасного ведения работ
9.3. Техника безопасности при работе с полимербетонами и эпоксидными смолами
9.4. Требования по технике безопасности при использовании бетонов из сухих смесей
9.5. Основные меры безопасности при обслуживании машин, механизмов и приспособлений, применяемых при ремонтных работах
Приложение А (справочное). Варианты использования приспособлений, механизмов и оборудования для ремонта массивных бетонных и железобетонных конструкций
Приложение Б (рекомендуемое). Рекомендуемые ремонтные составы
Приложение В (рекомендуемое). Специальные ремонтные бетоны на специальном безусадочном цементе
Приложение Г (рекомендуемое). Материалы для ремонта деформационных швов
Приложение Д (справочное). Свойства и технические характеристики смесей производства НПО «СТРИМ»
Приложение Е (справочное). Производители специальных ремонтных бетонов монтажных составов и защитных составов
1. Область применения
Настоящие Технологические правила ремонта каменных, бетонных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов (далее — Правила) содержат указания по ремонту и усилению элементов эксплуатируемых железнодорожных мостов. Правила разработаны в соответствии с действующими указаниями и инструкциями МПС России, ОАО «РЖД», охватывая наиболее распространенные ремонтные процессы. Для каждого из них приведены общие требования к исполнению, основные материалы и оборудование, перечислены технологические операции.
В Правилах указаны меры, необходимые для обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда при выполнении ремонтных работ. Правила предназначены для выполнения работ по текущему содержанию, а также по капитальному ремонту водопропускных труб, опор мостов, каменных, бетонных и железобетонных пролетных строений.
Необходимость ремонта мостов и водопропускных труб, сроки и объемы работ в каждом отдельном случае должны определяться по результатам текущих и периодических осмотров и в соответствии с Техническими условиями на проведение планово-предупредительных ремонтов инженерных сооружений железных дорог России, утвержденными МПС России 23 декабря 1998 г. № ЦП-622.
Работы следует выполнять согласно проектам, составленным и утвержденным в установленном порядке. Разработку проектов необходимо вести с учетом настоящих Правил, предусматривая использование наиболее совершенных технических средств и применение способов ремонта, обеспечивающих повышение производительности труда и надлежащее качество работ. При этом в состав проекта помимо основных конструктивных и технологических решений следует включить требования к устройству вспомогательных подмостей и других временных сооружений, связанных с обеспечением выполнения требований безопасности и охраны труда.
Все дефекты, обнаруженные в процессе производства работ и не учтенные проектом, должны быть отмечены, о них должна быть поставлена в известность проектная организация для внесения необходимых исправлений и изменения в проект, согласования этих изменений с заказчиком и сообщения строительной организации способов исправления дополнительно обнаруженных дефектов.
2. Нормативные ссылки
При организации и проведении ремонтных работ наряду с указаниями настоящих Правил следует в первую очередь руководствоваться:
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (далее — ПТЭ).
Технологическими правилами торкретирования кладки инженерных сооружений, утвержденными МПС России от 16.11.1983.
Технологическими правилами цементации кладки искусственных сооружений, утвержденными МПС России от 02.08.1987.
Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99, утвержденными МПС России 24.02.1999.
Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 № 2790р.
Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП-485, МПС, 1997 г.).
ГОСТ 32016-2012. Межгосударственный стандарт. Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Общие требования.
ГОСТ 32017-2012. Межгосударственный стандарт. Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к системам защиты бетона при ремонте.
ГОСТ Р 52804-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний.
СП 28.13330.2012. Свод правил. Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНИП 2.03.11-85.
СНИП 2.05.03-84* Мосты и трубы.
ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия.
СП 46.13330.2012. Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91.
СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87.
ГОСТ 8267-93. Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
ГОСТ 8735-88. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Методы испытаний.
ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия.
ГОСТ 26633-2012. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.
ГОСТ 8486-86. Межгосударственный стандарт. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.
ГОСТ 9463-88. Межгосударственный стандарт. Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия.
ГОСТ 2695-83. Межгосударственный стандарт. Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия.
СНиП П-25-80. Строительные нормы и правила. Деревянные конструкции.
СНиП 2.05.05-84. Строительные нормы и правила. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы.
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2.
Строительное производство.
Кроме того, при выполнении отдельных видов ремонта надлежит руководствоваться требованиями ряда других руководящих документов, на которые даны ссылки в соответствующих пунктах настоящих Правил.
3. Основные положения по ремонту искусственных сооружений
3.1. Ремонт мостов и водопропускных труб должен производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов. В тех случаях, когда для выполнения тех или иных работ требуется закрытие движения, продолжительность перерыва следует определять на основе детально разработанного графика.
Длительность отдельных операций при этом должна быть установлена по Отраслевым, технически обоснованным, нормам вр
www.tdesant.ru