Ремонт бетономешалки – Ремонт бетономешалки своими руками при типичных неисправностях

Содержание

Как выполняется ремонт бетономешалки своими руками

Бетономешалка

Бетономешалка – это устройство, при помощи которого получают бетонный раствор. Загружают в барабан сухие ингредиенты в определённых пропорциях с водой, и электродвигатель производит перемешивание до однородной массы.

Попробуем самостоятельно разобраться в причинах частой поломки а, также узнаем, как отремонтировать бетономешалку. В свою очередь, непосредственно ознакомимся с видео в этой статье про ремонт бетоносмесителей.

Содержание статьи

Особенности бетономешалки гравитационного действия

Сейчас на рынке встречается множество разновидностей бетономешалок. На выбор оборудования влияют определённые данные. Они классифицируются по признакам назначения агрегата, объёма ёмкости, типа мотора и удобства использования.

Бетоносмесители гравитационного смешивания

В бытовых условиях, чаще всего используют бетономешалки гравитационного типа и называют «груша». Это оборудование состоит из основных частей: барабан, фиксатор, механизм поворота, каркас, траверса, электрическая и ходовая части.

Чертеж бетономешалки

В барабан загружают ингредиенты смеси, и он начинает вращаться. Компоненты раствора под воздействием силы тяжести начинают перемешиваться. Чтобы обеспечить качественное размешивание работают лопасти как миксер.

Работа с бетономешалкой

Такая бетономешалка отлично размешивает и позволяет готовить лёгкие и тяжёлые растворы. Подобное оборудование хорошо подходит для дачи.

Причины поломки бетономешалки

Ремонт и обслуживание бетономешалок

Чаще всего, во время строительства, когда ломается бетоносмеситель, то замену и ремонт изношенных частей машины осуществляет сам владелец оборудования. Ремонт бетономешалок своими руками, достаточно сложен, но уйти от этого никак не получится.

Причины, по которым может сломаться строительная спецтехника:

  • Загрузка бетономешалки больше необходимой нормы;
  • Отсутствие смазки на деталях зубчатого венца;
  • Неправильное хранение;
  • Невыполнение очищение барабана сразу после эксплуатации.

Мотор бетономешалки

Часто изнашиваются детали бетономешалки:

  1. Шестерни и приводные ремни;
  2. Кнопка включения;
  3. Ось барабана.

Шестерня к бетономешалке

Повреждённую деталь можно определить на глаз. Не составит особого труда снять изношенную спецдеталь и заменить её аналогом.

Внимание! При ремонте бетономешалки необходимо полностью отключить оборудование от сети питания.

Замена привода

Ремень

Если барабан не работает (нет вращения), а мотор работает, то причина может оказаться в ремне. Особых усилий для замены ремня не требуется. Для оценки ситуации нужно снять защитную крышку. И обязательно отсоединить контакты.

Бывает так, что ремешок попросту соскальзывает, тогда его нужно просто одеть на место. Если он не пригоден к эксплуатации, то меняют на новый приводной ремень. Ремонт привода бетономешалки не составит труда.

В видео-ролике рассказывается о натяжке и замене ремня бетономешалки:

Основные элементы бетономешалки

Находим два болта, они держат мотор. Их необходимо слегка ослабить. Для того чтобы снять непригодный к эксплуатации ремень нужно немного поднять мотор. Но чтобы поставить уже новый ремешок желательно, делать это вдвоём.

Следует начинать с небольшого шкива, он находится на моторе. Нацепите на него ремень и натяните на верхний шкив. Одному человеку нужно оттягивать движок, а другому – затягивать болты. Действия требуется производить одновременно.

Ремень J610 5Р на бетономешалку СБР-132,150,170.Ремень на бетономешалку

Как поменять подшипник

Подшипники для бетономешалки

  • Если заметили, что бетономешалка крутит вроде быстро, но в ней нет такой прыти. Запускается не сразу, а когда заедает, мотор гудит, а не жужжит. Ощущение, что необходимо покупать уже новую спецтехнику. Но не все так трагично. Проблема, скорее всего, в паре подшипников, которые находятся на валу.
  • Если сломалась бетономешалка — замена подшипников производится самостоятельно, а при правильной технологии будет потрачено нескольких часов. В отличие от описанных работ — эта более кропотливая и потребуется больше сноровки и времени.
  • Первым делом нужно снять короб с мотора. Затем снимается груша бетономесилки и необходимо убрать ведущую шестерню. Зажать стопорное кольцо со стороны шестерёнки и снимаем его. Если нет подходящего съёмника, вал выбиваем. Далее аккуратно, подставив на вал деревяшку, выколачиваем и снимаем два подшипника.

Из этого видео Вы узнаете о замене подшипников:

И забиваем аккуратно подобранной трубкой под диаметр вала на место новые подшипники. После этого все нужно собрать обратно и не забывать про запчасти на бетономешалки.

Ремонт кнопки

Конструктивные особенности агрегата

Ремонт кнопки

Если нажимаем зелёную кнопку – барабан заработал, а отпускаем и он останавливается. Это поломка кнопки выключения, частая и самая простая. В самом деле, это — не кнопка, а магнитный пускатель. Делается для нашей безопасности.

При отключении оборудования кнопка пускателя размыкается и уже когда неожиданно включат, то она уже так внезапно не заработает и никого не сможет покалечить, если вдруг кому-то вздумается засунуть палец. Если всё-таки дело не в этом, то тогда необходимо снять кожух. Затем аккуратно нужно освободить крышку, и отсоединить 5 проводов, которые идут к пускателю изнутри.

Кнопка

Дальше требуется открутить кнопку и разобрать. Осмотрите деталь, возможно, нужно только зачистить контакты. Разберите и почистите её внутри. Скорее всего, там заметите чёрный нагар, из-за которого, вероятней всего, и не работала мешалка так, как надо. Как только все почистили, собираем все в обратном порядке.

Внимание! При максимальном повышении температуры двигателя, аварийный термостат автоматически отрубает питание от мотора.

В этом видео рассказывается о ремонте кнопки:

Профилактика

Бетономешалка своими руками

Стоит соблюдать несколько требований, для того, чтобы бетономешалка не вышла внезапно из строя:

  • Нельзя превышать нагрузку и электрическое напряжение вышеуказанного допуска производителем. А ёмкость барабана наполнять раствором только на 80% от заявленной нормы.
  • Не рекомендуется попадание на блок управления влаги.
  • Следует регулярно осуществлять осмотр рабочих узлов. А также после использования очищать их от грязи, пыли и остатков бетона. Нужно вал и шестерни регулярно смазывать.

Все эти профилактические рекомендации помогут сохранить бетономешалку долго в рабочем состоянии.

В заключении

Для частного строительства наиболее подходящей является бетономешалка

Бетономешалка, изготовленная своими руками

Своевременный ремонт бетономешалки поможет произвести вам пошаговая инструкция. А это означает, что это существенно поможет продлить срок эксплуатации строительной спецтехники для приготовления бетона и растворов.

Просмотрев видео, а также ознакомившись с фото, вы сможете справиться без проблем с этим агрегатом, если даже не обладаете определёнными знаниями.

beton-house.com

Ремонт бетономешалки своими руками

Содержание

В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.

Небольшой отзыв

В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.

Итак обо всем по порядку:

Ремонт кнопки бетономешалки

Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку — мешалка крутит. Отпускаем — она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая «защита от дурака». Лечить болячку достаточно просто.

Снимаем кожух, на котором висит кнопка.

У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами… под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли… Разработчики!!! Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза!!! Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих «крестиков» на саморезах сомнительное удовольствие!!! Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей!!! Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли… В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.

Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.

Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).

Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой «пятак» с ножкой. Ножка немного изогнута, так что «пятак» надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем «пятак». С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим «пятаком», чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!

Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.

Ремень

Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

Ремень — это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи…

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Замена подшипников

Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))

Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.

Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием «доска, отпиленная по размеру»))) Выглядит это примерно так:

Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.

В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте — пригодится еще не раз!

Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.

Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.

Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.

Как снять грушу с бетономешалки

Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг — трехлапый съемник…

Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.

Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.

В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.

Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!

Видео по теме

dacha48.ru

мастер-класс с фото по замене подшипников и опорных мест бетономешалки

В связи с длительной эксплуатацией произошел износ подшипников и посадочных мест для них.

Произвести ремонт бетономешалки можно своими руками в домашних условиях.

Для изъятия подшипников и замены их на новые, необходимо будет разобрать конструктивные элементы бетономешалки.

Посмотрите подробный мастер-класс по ремонту с подборкой фото и пояснениями к ним.

Этапы ремонтных работ

1. Для разборки бетономешалки необходимо перевернуть грушу.

2. При помощи ключа необходимо выкрутить крепежный болт, который крепит вал к траверсе бетономешалки. 3. Крепежный болт выкручен. 4. Вал плотно запрессован в траверсу. Для того чтобы извлечь вал из траверсы необходимо вкрутить болт без шайбы. Это делается для того, чтобы не повредить резьбу. 5. Далее берем подходящую по диаметру наставку. Не сильными ударами необходимо выбить вал. 6. Груша снята с траверсы.
7. Для того чтобы изъять вал из посадочных мест, необходимо разобрать опору груши. 8. Для этого срезаем болты при помощи болгарки, так как после длительной эксплуатации открутить их невозможно. 9. После того как болты срезаны, опору можно разобрать. В виду того, что посадочные места были разбиты, вал с подшипниками легко изымается из них и не нуждается в выпрессовке. 10. Вал изъят из опорных мест подшипников.
11. Снятие подшипников с вала производим, установив его на любую подходящую опору. Несильными ударами выбиваем вал из подшипников. 12. Так как посадочные места подшипников были разбиты, их следует заменить. Для этого необходимо обратится к токарю для того чтобы нам изготовили новые посадочные места. В результате этого имеем новую опору с посадочными местами, в которую предварительно установили вал с новыми подшипниками. 13. Так как в ходе работы крепежные болты были срезаны болгаркой, они подлежат замене.

14. При покупке болтов к ним также необходимо приобрести гайки и гравера к ним или контргайки.

15. Приступаем к сборке бетономешалки. Для этого закрепляем опору на грушу. 16. Устанавливаем болты в свои места и при помощи ключа крепко закручиваем их. 17. Устанавливаем грушу на траверсу бетономешалки. 18. Выполняем установку груши аналогично снятию. Только для этого опускаем траверсу вниз, а вал с грушей надеваем сверху и усаживаем вал в посадочное место траверсы. 19. После того как груша усажена на траверсу, необходимо закрутить крепежный болт. 20. Работы по замене подшипников и опорных мест бетономешалки завершены. После ремонта бетономешалка готова к дальнейшей эксплуатации. Это незаменимый инструмент в домашнем хозяйстве и проведении строительных работ.
        Поделиться:

Рекомендуем прочитать:

nastroike.com

Ремонт бетономешалки своими руками: рекомендации

Ремонт бетономешалки своими руками — работа непростая, но иногда с ней придется столкнуться.

Чтобы избежать поломки, рекомендуется после работы удалять остатки раствора и цементную пыль со всех частей бетономешалки.

Конечно, если хозяин — человек ответственный, то он сообразит сразу, что:

  • после окончания работы бетономешалку надо очистить максимально тщательно, обращая внимание на то, чтобы цементная пыль и остатки раствора не попали в механизмы и части двигателя;
  • любая строительная техника (и бетономешалка тоже) имеет гарантийный срок для ремонта, и надо постараться сохранить ее в таком виде, чтобы в мастерской или сервисном центре владельца не развернули с порога из-за «уработанного вида» техники;
  • прежде чем приобрести бетономешалку, неплохо бы выяснить местоположение мастерской по ремонту и обслуживанию или, по крайней мере, адрес мастера, который сможет помочь в случае необходимости.

Типовое устройство бетономешалки.

Допустим, что бетономешалка эксплуатируется правильно: электрическое напряжение не скачет, влага в электрическую часть не попадает, норма загрузки выдерживается. И тут владельцу приходит в голову мысль о том, что неплохо бы смазать зубчатый венец (кольцо вокруг рабочей емкости) и шестеренки.

Вот как раз этого делать и не стоит, поскольку цементная пыль и песок оседают на смазанные поверхности и увеличивают нагрузку на мотор, увеличивают трение и способствуют более быстрому истиранию металла.

«Пыльные» условия работы наверняка потребуют необходимости ремонта бетономешалки, но, оказывается, некоторые ремонтные операции можно выполнить своими руками. Это относится к ремонту кнопки включения, замене зубчатого венца, ремней передачи, подшипников и др.

Ремонт: практические рекомендации

Своими руками бетономешалку стоит попытаться отремонтировать при наличии определенных условий:

Самой распространенной проблемой является поломка кнопки включения бетономешалки.

  1. У владельца есть соответствующий опыт ремонтных работ всяческой домашней техники. Опыт по ремонту мотоцикла и личного автомобиля тоже пригодится.
  2. В этом случае вопрос с нужными инструментами решается просто: подойдут домашний набор или автоинструменты. Но уточним на всякий случай, что, возможно, понадобится тестер (мультиметр), индикаторные отвертки, съемник и наборы ключей и отверток разной конфигурации.

Возможно, при ремонте бетономешалки выяснится, что причина остановки (поломки) — неразборная деталь: это могут быть подшипники, шестерни или валы, которые потребуют замены.

Вернуться к оглавлению

Типичные формы ремонта

Кнопка включения бетономешалки является магнитным пускателем, а не просто конструкцией включить/выключить. Это сделано в целях безопасности работ, т.к. при внезапном отключении электропитания агрегат остановится, а при подаче питания уже не заработает. Кнопку надо нажимать снова, но зато есть гарантия, что внезапное включение бетономашины никого не покалечит.

Схемы включения однофазного асинхронного двигателя бетономешалки.

При неисправности кнопки включения нужно просто не спеша и последовательно снимать защитный кожух, саму кнопку, рассмотреть и почистить соединительные контакты. Сама кнопка, кстати, тоже разбирается и внутри есть что чистить.
Некоторые трудности возникнут, когда крестовой отверткой придется откручивать саморезы, удерживающие кожух. Как правило, после работы прибора они бывают залиты бетоном.

Возможен вариант поломки, когда двигатель работает, а рабочая емкость (смесительный барабан) не вращается. Значит, надо проверять ремни привода. После того как снята защитная крышка электропривода, картина открывается такая: ремень целый, не оборванный, но к работе уже непригоден, а может, просто соскользнул. Или ремень элементарно оборвался.

Значит, нужно ставить на место старый ремень либо купить новый и поставить его.

Процедура не очень сложная: ослабляются два болта, которые крепят двигатель, потом ставится ремень. Начинать нужно с маленького шкива (от двигателя), потом переходить на большой. Для этой процедуры потребуется помощь второго человека, потому что натянуть ремень, оттягивая двигатель, а потом затянуть два болта в одиночку не удастся.

Вернуться к оглавлению

Ремонт по мелочам и посерьезнее

Схема крепления бочки на стойках.

Конструкция, соединяющая все элементы бетономешалки, называется станиной. Она представляет собой соединение профилей, труб, колес снизу и других элементов. Бетономешалка — инструмент нестационарный, но к движению по земляной поверхности мало приспособленный, поэтому может возникнуть необходимость замены колес, «подваривания» металлических соединений и проч. Опытные строители часто заранее приваривают металлические конструкции из уголка для большей устойчивости.

Более серьезные ремонтные работы связаны с заменой шкива и подшипников. Начинать надо тоже с того, что снимается коробка двигателя, снимается ремень и добираетесь до шкива. Материал, из которого сделан шкив — пластик, а это значит, что рано или поздно шкивное отверстие станет полностью круглым и шкив просто не будет вращать вал.

Есть один нюанс: шкив крепится стопорным кольцом с обратной стороны коробки, значит, конструкцию нужно разбирать до конца, пока не останется один голый вал.

Но зато в этом случае удастся оценить состояние подшипников: если вал вращается ровно, то все хорошо.

Если есть перекосы и заедания, значит, подшипники придется менять.

Удачи в работе!


moiinstrumenty.ru

Ремонт бетономешалки: меняем подшипник, шестеренку, барабан

Ремонт бетономешалки — это ситуация, с которой сталкивается каждый строитель или хозяин данного механизма. Работает агрегат в условиях больших нагрузок, а часто и за пределами, разрешенными инструкцией по эксплуатации. Вовремя не проведенное обслуживание бетономешалки ускоряет износ деталей и узлов, что служит причиной выхода из строя всего агрегата. Сломанную технику можно заменить лопатой или дрелью с миксером, однако этими инструментами много не построишь. И тогда единственный выход — ремонт.

Особенности конструкции

Бетономешалка — это механизм, предназначенный для перемешивания строительных смесей в больших количествах. От типа агрегата зависит его конструкция. В индивидуальном строительстве применяются самоопрокидывающиеся бытовые бетономешалки гравитационного типа. В них лопасти закреплены на корпусе барабана, а смесь перемешивается за счет его вращения. Для выгрузки готового раствора грушу бетономешалки опрокидывают с помощью специального устройства.

В качестве привода используется двигатель внутреннего сгорания или электрический. Конструктивно бетономешалка выполнена в виде рамы, на которой установлена подвижная емкость, опрокидывающее устройство и привод. Для перемещения по участку она может быть оснащена транспортировочными колесами. Широкое применение получили бетономешалки как устройства, ремонт которых можно выполнить своими руками.

Главными характеристиками механизма являются:

  • объем груши;
  • мощность приводного двигателя;
  • максимальный угол наклона барабана.

Чаще всего бытовые бетономешалки имеют мощность 1-1,5 кВт, которая обеспечивает приготовление смеси в груше объемом 180 л. Т. к. качественное создание раствора обеспечивается наклоном вращающейся емкости, то рама должна быть изготовлена из прочных материалов. Надежной считается гнутая трубная конструкция. Рама, выполненная из металлического профиля, может обеспечить прочность при оптимальном угле наклона агрегатов объемом 60-80 л.

Причины поломки

Чаще всего дефекты возникают во вращающихся узлах бетономешалки. Во время работы агрегата в подшипниковый узел груши попадает цементное молочко, которое постепенно твердеет и засоряет подшипник. Это приводит к его разрушению, что является причиной поломки бетономешалки. Если не проводить своевременные осмотры агрегата и его чистку после окончания работ, то такой смеситель прослужит недолго, а выход из строя подшипников тянет за собой поломку всего узла и конструктивных элементов рамы.

Часто для ускорения работ бетономешалку перегружают смесью, что негативно сказывается на работе всего устройства и на приводном узле. При этом разрушается не только ремень, но и шкив. А это грозит простоем механизма в течение нескольких дней.

Т. к. работа бетономешалки связана с частыми включениями и отключениями, то возможна поломка электропускателя. В большинстве случаев дефект связан с подгоранием контактов или замыканием в удерживающей катушке.

Выход из строя электродвигателя бетономешалки происходит редко, и это чаще всего связано с вмешиванием в схему управления, если его пуск производится напрямую, без кнопки. При такой схеме из действия выводится тепловое реле двигателя, и устройство остается без защиты. Повышение температуры обмотки ведет к разрушению изоляции и, как следствие, к поломке бетономешалки.

Необходимый инструмент

В зависимости от объемов проводимых ремонтных работ потребуются различные инструменты. Например, для устранения дефектов в электрической части необходимы: отвертка, тестер и наждачная бумага. Чтобы провести ремонт подшипникового узла, нужно иметь набор слесарного инструмента. Порой отремонтировать бетономешалку без помощи квалифицированного токаря невозможно.

Из-за постоянного контакта с водой болты крепления груши к подшипниковому щиту приходят в негодность, и открутить их невозможно. В этой ситуации пригодится болгарка. Исходя из максимального объема работ потребуются следующие инструменты и устройства:

  • набор слесарного инструмента;
  • болгарка;
  • дрель;
  • отвертка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • съемник или выколотка;
  • тестер или мультиметр;
  • наждачная бумага;
  • комплект необходимых запасных частей.

Устранение неисправности в полевых условиях может проводиться с минимальным набором имеющегося инструмента и подсобных средств.

Ремонт своими руками

Восстановить работоспособность бетономешалки можно самостоятельно или с привлечением специалистов ремонтной организации. Для выполнения задачи потребуется умение работать с перечисленным инструментом и соблюдение требований техники безопасности.

Неисправность может возникнуть как в процессе работы, так и при включении механизма. За время эксплуатации бетономешалки некоторые детали, особенно расходные, изнашиваются и становятся причиной неработоспособности механизма. Наиболее существенной поломкой является разрушение подшипников и узла передачи вращения.

Как поменять подшипник

Чтобы добраться до дефектного узла, необходимо повернуть грушу мешалки горловиной вниз и открутить стопорный болт. Барабан свободно демонтируется с траверсы с помощью съемника, а если его нет, то применяют выколотку подходящего размера. С целью защиты резьбы вкручивают болт обратно и легким постукиванием выбивают шток с посадочного места.

Для того чтобы груша не повредилась при падении, подкладывают доски. Потом срезают болты, крепящие подшипниковый щит. Разобрав узел, получают доступ непосредственно к дефектным деталям. Подшипники стягивают с вала при помощи съемника. Если он разрушился полностью, внутреннюю обойму срезать болгаркой нельзя, т. к. можно повредить шейку вала.

В случае когда во время работы бетономешалки провернулась наружная обойма, предстоит замена подшипников и опорных мест. Для таких работ потребуется помощь токаря. Работоспособный комплект подшипников напрессовывают на вал. При их монтаже запрещается пользоваться молотком. Это может привести к появлению сколов и к повреждению сепараторов.

Собирать подшипниковый узел начинают с установки вала в щиты. После этого узел размещают на груше, предварительно обработав посадочное место герметиком. Крепеж элементов проводят приобретенным комплектом болтов. Их устанавливают так, чтобы шляпка находилась внутри груши. Затем ее монтируют на траверсу и закрепляют стопорным болтом.

В большинстве бетономешалок применяется пара однорядных шариковых подшипников №6206.

Почему не тянет бетономешалка — меняем ремень и шкив привода

Если во время включения агрегата двигатель пустился, а груша не сдвинулась с места, то поломка произошла в узле передачи вращения. Для этого потребуется разборка, разобрать его несложно: необходимо снять коробку, закрывающую электродвигатель. Крепится она саморезами.

Работая под большой нагрузкой, ремень привода пробуксовывает. Наступает момент, когда сцепление со шкивом уменьшается настолько, что резина начинает гореть. Такой ремень подлежит замене.

Шкив мешалки выполнен из пластмассы и напрессован на вал, имеющий с одной стороны фрезерованную грань. Из-за разной прочности материалов происходит постепенное разрушение пластиковой детали. Стальная грань срезает пластмассу до такой степени, что посадочное место становится круглым и шкив не вращает ведущий вал.

Чтобы заменить эти детали, откручивают болты крепления двигателя и коробки к раме. Снимают стопорное кольцо, демонтируют шкив и устанавливают работоспособный. Затем узел собирают и возвращают на место.

Замена венечной и ведущей шестерни

Конструкцией бетономешалки предусмотрено, что эти элементы выполнены из материалов разной прочности. Это связано с тем, что заменить ведущую шестерню гораздо проще и дешевле, чем венечное колесо. В паспорте бетономешалки указано, что смазка шестерней запрещена, т. к. это приводит к выходу из строя зубчатой пары.

Если во время работы груша смесителя вращается рывками и при этом слышится характерный хруст, то сломалась ведущая шестерня, заменить шестеренку на бетономешалке можно без демонтажа емкости. Ключом на 10 откручивают стопорящий болт, снимают шайбу и аккуратно демонтируют деталь. Нужно помнить, что на валу в канавке осталась шпонка, которую необходимо извлечь. Установка рабочей детали труда не составляет и проводится в обратном порядке.

Венец ломается редко, но при необходимости демонтируется просто. Нужно открутить болты, которые удерживают его на корпусе груши.

Прочистка кнопки

Бывают случаи, когда при пуске бетономешалки в момент отпускания кнопки она останавливается. Это говорит о том, что неисправен магнитный пускатель. Он установлен на кожухе привода и представляет собой сдвоенный клавишный выключатель. Снимают его при помощи отвертки.

Непосредственной причиной поломки является подгорание контактов. Их зачищают наждачной бумагой и собирают кнопку. Если сгорела катушка, то пускатель необходимо поменять.

Замена конденсатора электродвигателя

Эта неисправность проявляется гудением двигателя при пуске и отсутствии вращения. Находится деталь под коробкой привода и ввинчивается в его стенку. Для замены необходимо отсоединить клеммы проводов, а конденсатор выкрутить. При замене параметры рабочего элемента должны соответствовать указанным на корпусе дефектной детали. В противном случае двигатель бетономешалки вращаться не будет.

zaborvse.ru

Ремонт бетономешалки

01 октября 2015

Просмотров: 3168

Ремонт бетономешалки своими руками считается работой не из легких, однако от нее никак не уйти. Рассмотрим причины, по которым может сломаться бетономешалка.

Основные причины, которые могут привести к поломке бетономешалки:

  • загруженность бетономешалки больше установленной нормы;
  • смазка зубчатого венца;
  • неправильное хранение;
  • несвоевременное очищение барабана после каждой эксплуатации.

Очень часто приходится ремонтировать бетономешалку из-за износа некоторых деталей:

  • шестеренок;
  • приводных и клиновых ручейковых ремней;
  • кнопки включения.

Это происходит потому, что большая нагрузка в процессе работы бетономешалки приходится на элементы передачи, которые перечислены выше. Подшипники и венцы меняются не так часто, поскольку у них длительный срок службы.

Для ремонта бетономешалки потребуются: отвертки, плоскогубцы, молоток, ключи, штангенциркуль, нож.

Шестеренку может привести к поломке неправильное использование. Многие считают, что если смазать венец и шестеренку, то на мотор снизится нагрузка. Это ошибочное мнение. Нагрузка в таком случае, наоборот, становится больше. Во время работы песок и цемент цепляются на зубцы. Из-за этого увеличивается трение, металл быстрее стирается. Также бетономешалка может выйти из строя из-за нехватки холода или сломанного редуктора. В этой ситуации необходимо просто заменить редуктор.

Большая нагрузка приходится на венец. Он бывает пластиковым либо чугунным. Очень часто венцы ломаются в процессе работы. Это происходит из-за некачественного литья. Поэтому лучше всего пользоваться венцами из пластика. Также очень часто выходит из строя кнопка включения. Если на нее нажать, то мотор начинает запускаться, но спустя несколько минут он останавливается. Тогда следует заменить кнопку на новую. Важно, чтобы в новой кнопке количество контактов соответствовало необходимому. Список запчастей и инструментов для ремонта бетоносмесителей:

  • съемник 3-лапчатый;
  • съемник для подшипников;
  • плоскогубцы;
  • тиски;
  • молоток;
  • зубило;
  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • разводной ключ;
  • газовый ключ;
  • тестер;
  • нож;
  • штангенциркуль.

Ремонт кнопки включения

Сначала нужно снять кожух, на котором находится кнопка.

Перед ремонтом кнопки необходимо снять ее вместе с кожухом.

Делается это методом откручивания саморезов. Затем аккуратно снимается крышка. Там заметно, что 5 проводов подведены к пускателю. Их нужно осторожно отсоединить. Затем откручивается сама кнопка. Потом ее нужно разобрать в целях чистки внутренних контактов.

Маленькой отверткой нажимаются 2 фиксатора, находящиеся вверху и внизу кнопки. Снимается передняя сторона. Видно маленький пятак с ножкой.

Пятак ставится так, как он стоял раньше, в ином случае он не будет работать. Его нужно снять. С обратной стороны будет нагар черного цвета. Именно из-за него и не работает аппарат должным образом.

Все можно исправить мелкой наждачной бумагой. С пятаком соприкасается сердечник. Его тоже необходимо почистить. Все нужно в обратном порядке собрать.

Ремонт ремня в бетоносмесителе

Ремень является расходным материалом. Чтобы его заменить, не требуются особые усилия. Нужно снять защитную крышку, отсоединить контакты с пускателя. На другой стороне есть 2 болта, которые держат мотор. Их необходимо слегка ослабить. Затем мотор нужно слегка поднять и снять ремень. Чтобы его надеть, особого труда не нужно. Его следует зацепить за небольшой шкив, находящийся на моторе. Затем его нужно натянуть на верхний. После этого натягивается ремень. Делать это рекомендуется вдвоем. Одному человеку нужно будет давить на коробку, а другому — закручивать 2 болта, которые перед снятием ремня ослаблялись.

Как поменять подшипник?

Сначала необходимо снять короб с мотором. Снимается груша мешалки, убирается шестерня. Затем нужно сжать стопорное кольцо, которое находится ближе к шестерне, и снять его. Вал убирается необходимым съемником. Для того чтобы рама не пружинила, понадобится доска, подогнанная по размерам, которая ставится на вал.

Затем нужно выбить вал с подшипниками. Далее ставится съемник на сторону подшипника. Чтобы вытащить подшипники, нужно давить на вал. Ставятся новенькие подшипники с помощью съемника. И теперь все собирается обратно.

Ремонт шкива и его замена

Шкив выполняется пластиковым, надет на круглый фрезерованный вал. Когда внутри шкив станет круглым, он будет проворачиваться.

Нужно открутить 2 гайки и снять 2 болта, удерживающих на раме короб. Короб и шкив снимаются, должен остаться только вал. Далее необходимо будет разжать и снять кольцо. Тогда шкив должен будет выпасть самостоятельно. Нужно руками попробовать провернуть вал и выполнить замену шкива. Потом этого необходимо все собрать.

Теперь известно, как самостоятельно отремонтировать бетономешалку. В дальнейшем уже не придется обращаться к специалистам по ремонту бетономешалок или приобретать новую. Все можно сделать своими руками. Но перед ремонтом желательно еще прочитать инструкцию к оборудованию.

Похожие статьи

Автор:


Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Ремонт бетономешалки — видео коллекция

Содержание статьи

Видео коллекция

Устройство бетономешалки

Ремонт бетономешалки

Замена ведущей шестерни

Замена подшипников

Ремонт кнопки бетономешалки

Ремонт бетономешалки: основные причины поломок и советы при самостоятельном проведении работ

Ни для кого не секрет, что любое устройство, а в нашем случае бетономешалка, имеет свой срок службы и, при правильном обращении, он может не только отвечать заявленному, но и значительно его превысить.

Однако, к сожалению, многие пользователи не всегда соблюдают все правила и условия, продиктованные производителем, что, несомненно, может привести к поломке.

Мобильная бетономешалка

Каковы основные причины?

  1. В первую очередь стоит сказать о превышении нормы загрузки компонентов для замеса раствора. Если заполнять барабан больше, чем на одну треть, то постепенному износу будут подвергнуты основные детали оборудования.
  2. Также стоит упомянуть о распространенной ошибке владельцев, заключающейся в смазывании шестеренок и венца. Во время замеса, пыль будет оседать, что приведет к созданию благоприятных условий для порчи основных деталей.
  3. Если двигатель часто перегревается, то в конце концов бетономешалке потребуется ремонт.
  4. Нередкой причиной поломки также являются: перепады напряжения, загрязнение отдельных механизмов и деталей, износ составляющих.

Могут быть, разумеется, и другие факторы, но вышеуказанные, все же, являются основными.

Так что же делать, если оборудование все же сломалось? Есть всего 2 выхода: обратиться в специализированную мастерскую или произвести ремонт самостоятельно.

Не знаете, как? Ознакомьтесь с видео инструкциями, они помогут вам при устранении неисправностей своими руками.

beton-house.com