Расход бетона на бордюрный камень – Расчет себестоимости бордюрных камней

Содержание

Технология установки бордюров

На самом деле в установке бордюрных камней нет ничего хитрого. Основная тяжесть работы с бордюрами связана с их габаритами и массой. И, конечно, нужно помнить, что установка бордюров производится до того, как устраивается финишное покрытие из асфальтобетона или тротуарной плитки.

Итак, приступим. Первым делом роют траншею, ширина и глубина которой зависят от размеров бордюрного камня. По бокам и снизу необходимо оставлять зазор порядка 20 см (т.е., если ширина бордюра составляет 15 см, то, соответственно, траншея должна иметь ширину 50-60 см). Если условия местности позволяют, лучше всего для рытья использовать экскаватор с узким ковшом. Если нет — придётся копать вручную. Дно траншеи непременно нужно уплотнить с помощью вибротрамбовки или виброплиты.

Далее следует устройство щебеночного основания на дне траншеи. Для этих целей годится щебень средних размеров – фракции 20-40 мм. Толщина слоя должна составлять 10-15 см. Само собой, щебень тоже нужно уплотнить.

Для того, чтобы установить бордюры ровно, используют направляющую нить. Ее натягивают по отметкам, выверенным с помощью нивелира. По нити выравнивают высоту бордюров, а также ровность ряда бордюров в горизонтальной плоскости.

Переходим к выставлению бордюров. На этом этапе уже понадобится бетон. По опыту, лучше брать бетон марки М-250 или, в крайнем случае – М-200. Его небольшими кучками выкладывают в траншею по линии установки бордюров, в тех местах, где должны быть их стыки. На эти бетонные «возвышенности» и устанавливаются бордюрные камни. При установке бордюра в траншею используются специальные клещи — нечто типа больших ножниц с загибами на концах. Эту операцию выполняют два человека, «вооружённые» такими клещами. Одному с такой процедурой не справиться, ведь дорожный бордюр весит порядка 120 кг! При установке следует соблюдать величину зазоров между бордюрами 1-3 мм.

Пока бетон не «стал» есть возможность подправить установленный на «ляпушки» бордюрный камень — сместить его вправо-влево, скорректировать угол его наклона и высоту. Для этих целей применяются резиновые молотки. Другой твердый инструмент может повредить, расколоть бордюр.

Стоит заметить, что иногда выставляют бордюры не на бетонную смесь, а на кирпичи. Конечно, так-то — скорее (примерно вдвое), но качественно поставить бордюры в этом случае получится, только если основание выполнено очень-очень ровным.

После того, как бордюры выставлены, — можно приступать к следующему этапу работ – их бетонированию. По бокам от бортовых камней на расстоянии 15-20 см выставляют опалубку, затем заливают ее бетоном. В процессе укладки бетона важно отследить, чтобы бетонная смесь зашла и полностью заполнила пространство под бордюром. Одного кубометра бетона должно хватить на установку 15-17 бордюрных камней.

Опалубку можно снимать уже через 2-3 дня после бетонирования. После чего выполняется затирка зазоров между бордюрами цементным раствором марки М-100. В итоге, бордюрный камень оказывается со всех сторон жестко закреплен надежным бетоном.

Завершаются работы по установке бордюров засыпкой пазух траншеи щебнем, песком, ГПС или грунтом.

Выполняя работы по установке бортовых камней, нужно отнестись со всей серьёзностью к современным требованиям по благоустройству. В частности, в ряде мест должны выполняться прогибы линии бордюров, которые требуется соблюдать для реализации требований по доступности «среды» для людей с ограниченными возможностями.

В тех случаях, когда нужно произвести распил бордюрных камней — под углом или же на части, — можно использовать как специальную машину для резки бордюров, так и обычную углошлифовальную машину со специальными дисками.

Есть и ещё одно принципиальное замечание, которое необходимо учитывать при производстве работ. Оно касается необходимости обеспечить одинаковую высоту бордюров над дорожным покрытием. Понятно, что при перепадах уровня дороги «плясать» будет и высота бордюрных камней относительно линии горизонта. Но — что поделаешь…

www.bau-prom.ru

КТП 3.09.2001 Карта трудового процесса. Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия. (Е-17-43-4а-89)

МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ

МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(ВЫПУСК 3)

УСТАНОВКА
БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ

ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

К ТП-3.0 9-2001

Москва, 2001 г.

Карты трудовых
процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих,
занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.

Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (П П Р и другие), планировании
работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов
подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.








Карта трудового
процесса

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой
бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Разработана Г П Центроргт руд Росавтодора

К ТП-3.0 9-2001

(Е -1 7-43-4а-89)

Взамен К Т-8.11 .90

1.1 . Карта предназначена для рациональной
организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных
бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве
дорожного покрытия.

1. 2 . Показатели
производительности труда:





















№ п/п

Наименование
показателей

Единица
измерения

Величина
показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м

12,9

13,3

2.

Затраты труда на устройство 1 м
бортовых камней

чел .- час

0,62

0,60

Примечание: В затраты труда по карте включено
время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

Снижение затрат
труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования
методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

2 .1 . До начала установки бортовых камней мастер и
старший рабочий должны выполнить разбивочны е
работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.

2.2 . Щебеночно- г равийны й слой под бетонным основанием должен быть уложен на
предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.

2.3 . Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по
шнуру, а на закругленных — по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной
3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение
пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

2.4 . Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь
отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по
ширине.

2.5 . Для отделения проезжей части внутрикварта л ьны х
проездов, магистральных улиц и автомобильных
дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.

2.6 . К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по
технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с
правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог.

3 .1 . Исполнители.

1 .          Дорожный
рабочий                                                  4
разряд (А1)                 1

2 .          Дорожный
рабочий                                                  3
разряд (А2)                 1

3 .          Дорожный
рабочий                                           2
разряд (А3 — А4)                 2

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления,
инвентарь.









№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.          Лопата
подборочная                                                                                      3

2.          Подбивка
(изготовляется в мастерских)                                                      1

3.          Трамбовка ручна я                                                                                           1

4.          Лом стальной
монтажный                                                                            2

5.          Шнур разбивочн ы й                                                                                        70
м

6.          Стержень
металлический диаметром 15 мм, дл иной
0,4 м                      25

7.          Лейка                                                                                                               1

8.          Рулетка стальная
РС-20                                                                                 1

9.          Нивелир                                                                                                           1

10.        Кельма                                                                                                             1

3.3 . Спецодежда и
спецобувь.

1 .          Комбинезон
хлопчатобумажный                                                                  4

2 .          Рукавицы
комбинированные                                                                        8 пар

3 .          Ботинки
кожаные                                                                                           4 пары

4 .          Жилет
сигнальный                                                                                         4

3.4 . Расход материалов на установку 10 0 м бетонных бортовых камней: бетон М-200 -
4,08 м3, песок — 0,058 м3, цемент — 0,14 т, камни бортовые из бетона М-400 длиной 3 м
— 10 0 м.

4 .1 . Технологический процесс установки бортовых
камней при устройстве дорожного покрытия выполняется в следующей
последовательности:

— устройство
основания с установкой и снятием опалубки;

— установка
бортового камня (прямого или лекального) на основание с подтеской при
необходимости;

— заливка швов
цементным раствором и их расшивка;

— подноска
бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м.

4.2 . График трудового процесса

Примечание: график трудового
процесса составлен на установку 3 м бордюрного камня.

























№ п/п

Наименование
операций

Характеристика
приемов труда

1

2

3

1.

Устройство основания с
установкой и снятием опалубки

Дорожные рабочие А1 4 занимаются устройством основания. А 1 — А2
устанавливают опалубку. А3 лопатой разносит бетон. А4 — укладывает его слоем 10-20 см. После установки
опалубки А2 помогает
разносить бетон, а А1 — трамбует вручную. Когда основание готово,
А4 снимает опалубку после
затвердения бетона.

2.

Установка бортового камня на
основание с подвеской по необходимости

По готовому основанию А12
устанавливают бортовой камень лицевой стороной вплотную вдоль натянутого
шнура. А 3 4 ломом фиксируют положение бордюра. Горизонтальность верха
установленного бортового камня проверяют нивелиром, прямолинейность боковой
поверхности по визиркам.

3.

Заливка швов цементным раствором
и их расшивка

После установки бортового камня
А12 заделывают цементным раствором пазухи между
бордюром и покрытием. Для подбивки под бортовые камни применяют только бетон.
Швы бортового камня с лицевой и тыльной сторон заделывают «жирным» цементным
раствором, затем промежутки между торцами камней заливают жидким цементным
раствором состава 1: 2, 1: 3 из лейки с узким лотком, до полного заполнения
промежутков.

4.

Подноска бортовых камней на
расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м

А3 4 подносят бортовые камни, цементный раствор к следующему месту
укладки.

Содержание


1. Область и эффективность
применения карты .. 1

2.
Подготовка и условия выполнения процессов . 2

3.
Исполнители, предметы и орудия труда . 2

4.
Технологический процесс и организация труда . 2

5. Приемы труда . 3

Еще документы скачать бесплатно

www.gosthelp.ru

КТП 3.09.2001 — Карта трудового процесса. Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия. (Е-17-43-4а-89).

МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ

МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(ВЫПУСК 3)

УСТАНОВКА
БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ

ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

КТП-3.09-2001

Москва, 2001 г.

Карты трудовых
процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих,
занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.

Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании
работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов
подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.








Карта трудового
процесса

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой
бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-3.09-2001

(Е-17-43-4а-89)

Взамен КТ-8.11.90

1.1. Карта предназначена для рациональной
организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных
бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве
дорожного покрытия.

1.2. Показатели
производительности труда:





















№ п/п

Наименование
показателей

Единица
измерения

Величина
показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м

12,9

13,3

2.

Затраты труда на устройство 1 м
бортовых камней

чел.-час

0,62

0,60

Примечание: В затраты труда по карте включено
время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

Снижение затрат
труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования
методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

2.1. До начала установки бортовых камней мастер и
старший рабочий должны выполнить разбивочные
работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.

2.2. Щебеночно-гравийный слой под бетонным основанием должен быть уложен на
предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.

2.3. Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по
шнуру, а на закругленных — по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной
3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение
пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

2.4. Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь
отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по
ширине.

2.5. Для отделения проезжей части внутриквартальных
проездов, магистральных улиц и автомобильных
дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.

2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по
технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с
правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог.

3.1. Исполнители.

1.         Дорожный
рабочий                                                 4
разряд (А1)                1

2.         Дорожный
рабочий                                                 3
разряд (А2)                1

3.         Дорожный
рабочий                                          2
разряд (А3 — А4)                2

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления,
инвентарь.









№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.         Лопата
подборочная                                                                                     3

2.         Подбивка
(изготовляется в мастерских)                                                     1

3.         Трамбовка ручная                                                                                          1

4.         Лом стальной
монтажный                                                                           2

5.         Шнур разбивочный                                                                                       70
м

6.         Стержень
металлический диаметром 15 мм, длиной
0,4 м                     25

7.         Лейка                                                                                                              1

8.         Рулетка стальная
РС-20                                                                                1

9.         Нивелир                                                                                                          1

10.       Кельма                                                                                                            1

3.3. Спецодежда и
спецобувь.

1.         Комбинезон
хлопчатобумажный                                                                 4

2.         Рукавицы
комбинированные                                                                       8 пар

3.         Ботинки
кожаные                                                                                          4 пары

4.         Жилет
сигнальный                                                                                        4

3.4. Расход материалов на установку 100 м бетонных бортовых камней: бетон М-200 -
4,08 м3, песок — 0,058 м3, цемент — 0,14 т, камни бортовые из бетона М-400 длиной 3 м
— 100 м.

4.1. Технологический процесс установки бортовых
камней при устройстве дорожного покрытия выполняется в следующей
последовательности:

— устройство
основания с установкой и снятием опалубки;

— установка
бортового камня (прямого или лекального) на основание с подтеской при
необходимости;

— заливка швов
цементным раствором и их расшивка;

— подноска
бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м.

4.2. График трудового процесса

Примечание: график трудового
процесса составлен на установку 3 м бордюрного камня.

























№ п/п

Наименование
операций

Характеристика
приемов труда

1

2

3

1.

Устройство основания с
установкой и снятием опалубки

Дорожные рабочие А1-А4 занимаются устройством основания. А1-А2
устанавливают опалубку. А3 лопатой разносит бетон. А4 — укладывает его слоем 10-20 см. После установки
опалубки А2 помогает
разносить бетон, а А1 — трамбует вручную. Когда основание готово,
А4 снимает опалубку после
затвердения бетона.

2.

Установка бортового камня на
основание с подвеской по необходимости

По готовому основанию А1-А2
устанавливают бортовой камень лицевой стороной вплотную вдоль натянутого
шнура. А3-А4 ломом фиксируют положение бордюра. Горизонтальность верха
установленного бортового камня проверяют нивелиром, прямолинейность боковой
поверхности по визиркам.

3.

Заливка швов цементным раствором
и их расшивка

После установки бортового камня
А1-А2 заделывают цементным раствором пазухи между
бордюром и покрытием. Для подбивки под бортовые камни применяют только бетон.
Швы бортового камня с лицевой и тыльной сторон заделывают «жирным» цементным
раствором, затем промежутки между торцами камней заливают жидким цементным
раствором состава 1:2, 1:3 из лейки с узким лотком, до полного заполнения
промежутков.

4.

Подноска бортовых камней на
расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м

А3-А4 подносят бортовые камни, цементный раствор к следующему месту
укладки.

Содержание

 

snipov.net

расход бетона на установку бордюрного камня

Купить бетон в Рощино. Бетон доставка: бетон М400 в количестве 15 кубов, с доставкой в Рощино. Нужна стоимость бетона за куб. и расчет стоимости доставки этого бетона.

Купить бетон в Сосново. Бетон доставка: Сколько будет стоить доставка бетона в Сосново 8.м3 бетона марки М250. Какие бетонные заводы находятся в непосредственной близости от Сосново.

Купить бетон в Красном селе. Бетон доставка: Необходимо рассчитать стоимость бетона с доставкой от 6 до 8м3 бетона в красное село. Оплата за бетон будет по безналичному расчету.

Купить бетон в Гатчине. Бетон доставка: Какова стоимость карьерного песка средней зернистости и бетона за куб с бетонного завода? Доставка в Гатчину + 5 км. Нужно доставить 20м3 бетона.

Купить бетон в Волосово. Бетон доставка: Сколько стоит куб бетона с доставкой в Волосово. Надо 22м. куб. бетона марки М250.

Купить бетон во Всеволожске. Бетон доставка: Сколько будет стоить песок карьерный 30 м3 и доставка 20 м3 бетона. Бетон необходим с завода. Доставка во Всеволожск по Дороги Жизни в сторону Романовки. Мне еще надо засыпать овраг, может купить супесь, что это такое.?

Бетон доставка: На объект в Тосно необходимо 70 м3 бетона. Желательно марку бетона не ниже М300. Интересует стоимость бетона и доставки до объекта.

Купить бетон в Луге. Бетон доставка: бетон М400 в количестве 15 кубов, с доставкой в Рощино. Нужна стоимость бетона за куб. и расчет стоимости доставки этого бетона.

Купить бетон в Кировске. Бетон доставка: бетон М400 в количестве 15 кубов, с доставкой в Рощино. Нужна стоимость бетона за куб. и расчет стоимости доставки этого бетона.

Купить бетон в Пушкене. Бетон доставка: Под фундамент дома необходимо несколько машин бетона доставка будет в выходные. Доставку нужно будет разбить на 10 кубов бетона, 13 кубов бетона и 6 кубов бетона. Рассчитайте стоимость бетона и стоимость доставки до объекта в Пушкин.

Купить бетон в Колпино. Бетон доставка: На строительную площадку в Колпино требуется 70 м3 бетона М250. Сколько будет стоить бетон с завода. Пришлите полный прайс лист на все марки бетона.

Купить бетон в Ломоносове. Бетон доставка: Рассчитайте цену за куб бетона М200 с доставкой в Ломоносов и отгрузкой бетона с бетонного завода. Какая скидка будет при заказе от 300 кубов? Возможно ли оплата по безналу с отсрочкой или в кредит.

Купить бетон в Парголове. Бетон доставка: Нужен срочно бетон недорого с бетонного завода с доставкой до объекта в Парголово. Доставить нужно тремя миксерами в каждом будет по 10 кубов бетона. Еще из дополнительного оборудования нужен автобетононасос. Подача бетона будет на расстоянии 25 метров. Дайте коммерческое предложение. Срочно.

Купить бетон в Белоострове. Бетон доставка: Я представитель крупной строительной компании. Занимаемся строительством загородных домов. Нужен постоянный договор на поставку бетона и изготовление бетона по нашей рецептуре бетона. Пришлите коммерческое предложение или договор от ближайшего бетонного завода на поставку бетона в Белоостров.

Купить бетон Кронштадт. Бетон доставка: Нужен бетон гидротехнический В30 (М400) W12 F300 . Сколько стоит бетон, условия доставки В30 гидротехнического бетона до объекта в Кронштадте? Какая стоимость доставки бетона?

Купить бетон в Колтушах. Бетон доставка: С завода в Колтушах нужен бетон B22.5 (M300). Нужна цена за куб бетона. Просчитайте стоимость доставки. Везем бетон в частный сектор приблизительно 20 км от города.

tovbeton.ru

Установка бордюрного камня своими руками: технология, особенности

При устройстве клумб и дорожек, оформления двора или придомовой территории, часто требуется установить разделители. Чаще всего для этого используют бордюры (называются еще поребрики). Причем установка бордюра не настолько сложная чтобы обязательно приглашать бригаду. Вполне можно справиться своими руками. Во всяком случае, с помощниками.

Назначение и виды бордюрных камей

Содержание статьи

Бордюры используются для отделения площадок с разным покрытием и/или разной нагрузкой. Они могут отделять дорожки от газонов, клумб, сада или огорода, служить границей пешеходной и проезжей части и т.д.

Бордюр отделяет дороги и дорожки от газонов и площадей

Они выполняют сразу несколько функций:

  • служат для визуального оформления дорожек;
  • перераспределяют нагрузку;
  • защищают дорожки от вымывания и разрушения.

Если вы хотите, чтобы дорожки служили долго, по краю нужно установить бордюр. Он удерживает все материалы, не давая разрушаться или менять форму.

Разные цвета, размеры и сечения

Бордюры или бордюрные камни есть различных размеров, делают их из разных материалов, применяют разные технологии. Самый распространенный вид — бетонные бордюры, но есть еще пластиковые, вибропресованные.

Виды бетонных поребриков и бордюров

Бетонные бордюрные камни самые распространенные, есть они разных размеров. Делят их на две категории:

  • Дорожный камень. Более широкий и высокий, часто с арматурой внутри (один-два стальных прута диаметром 12-14 мм). Используется для отделения проезжей и пешеходной части.
  • Бордюрный камень (называют еще поребрик, садовый или тротуарный бордюр). Меньшего размера и веса, без армирования. Обычно отделяют пешеходные дорожки от газонов. Может выдерживать кратковременные наезды легкового автомобиля. При более серьезных и постоянных нагрузках их ставить нежелательно, так как они разрушаются.

Типы бордюрных камней для отделения дорожек

Остальные типы бордюрных камней для отгораживания проезжей части не применяются, так как имеют недостаточный уровень прочности.

Дороги не всегда прямые — есть изгибы. Резкие повороты под углом сделать просто — поставить под нужным углом, а место соединения зафиксировать бетонным раствором. Для плавных поворотов есть радиусные фрагменты с разными радиусами закругления. Их можно использовать для создания ограждения для круглых, овальных клумб.

Размеры

Бордюрные блоки обычно выпускаются длиной 1000 мм, те, которые предназначены для отделения пешеходных дорожек от плодородного грунта — длиной 850 мм. Еще встречаются элементы длиной 500 и 400 мм. Обычно это поребрики для дорожек из тротуарной плитки. Они выпускаются не только по технологии литого бетона, но и по технологии вибропрессования, по которой изготавливается сама тротуарная плитка.

Размеры бывают разными

По высоте бордюрный камень может быть:

  • 300 мм — для отделения тротуара от проезжей части;
  • 200 мм, 180 и 150 мм — для дорожек.

По ширине 200, 180 мм (дорожный камень), 150, 100, 80 мм (бордюрный камень).

Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон

На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:

  • При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
  • По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания).

    Установка бордюра: схема

  • Дно готово траншеи выравнивают и утрамбовывают (при использовании виброплиты ширина траншеи делается по ширине плиты).
  • Укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/м². Этот слой нужен для того, чтобы песок и щебень не перемешивались с грунтом. Он увеличивает продолжительность эксплуатации бордюра, снижает вероятность сдвигов при весеннем пучении.
  • Насыпается слой крупнозернистого песка или щебня крупной или средней фракции (20-40 мм). Минимальный слой — 10 см, оптимальный — 15 см. Щебень трамбуется.
  • Из песка (3-4 части) и цемента (1 часть) замешивается густой раствор (воды очень мало, только чтобы можно было размешать). Он укладывается толщиной 5-7 см (лучше 7 см) на щебень.

    Проведение работ по установке бордюров и поребриков

  • На бетон укладывается бордюрный камень, выравнивается по уровню (в горизонт или с уклоном — зависит от геологии участка).
  • Вокруг установленного и выставленного в нужном положении фрагмента укладывается замок из пескоцементной смеси толщиной 5-7 см и высотой около 10 см.
  • После схватывания бетона оставшееся свободное пространство между установленным поребриком и краем траншеи засыпается песком или щебнем, трамбуют, сверху присыпают грунтом.

При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.

stroychik.ru

Установка бортовых камней

. Установка дорожного бортового камня (100х30х15),включая стоимость материала.1 пог.м.650р-1200р

 

Разборка бортового камня 100х30х15 с вывозом мусора

1 м.п.

ОТ-140р

Определение уклонов для отвода воды.

Разработка грунта вручную в траншеях, глубины, необходимой для установки бордюрного камня.

Устройство бетонного основания, установка бордюрного камня с закреплением бетоном.

Укладка бордюрного камня.

Последовательность работ по установке бортовых камней следующая:

— инструментальная разбивка;

— подготовка земляного полотна;

— подготовка основания из песка;

— установка опалубки;

— устройство цементобетонного основания;

— установка бортовых камней;

— укладка цементобетона в опалубку;

— заделка и расшивка швов. 

укладка бордюрного камня, бордюрный камень цена, установка бортового камня, укладка камня, бордюрный камень тротуарный, бордюрный камень размеры, дорожный бордюрный камень, монтаж бордюрного камня, купить бордюрный камень, укладка бордюра, установка поребрика, укладка асфальта, формы для бордюров, бордюры для дорожек, производство бордюрного камня, бордюрная тротуарная плитка, технология установки бордюров, тротуарная плитка бордюрный камень, установка бордюров, бордюрная плитка, установка бордюрного камня, установка бордюрного камня технология, установка бордюрного камня цена, установка бордюрного камня снип, установка бордюрного камня видео, стоимость установки бордюрного камня, установка бордюрного камня гост, установка бордюрного камня своими руками, установка бордюрного камня цена работы, сколько стоит установка бордюрного камня, установка бордюрного камня технология видео, расценки на установку бордюрного камня, установка бордюрного камня при реконструкции дорог, расход бетона при установке бордюрного камня, узлы установки бордюрных камней 

 

 

 

 

samaraasfalt.ru

БР 100.20.8 — Камни бортовые

Камни бортовые железобетонные БР 100.20.8

Камни бортовые (бордюрные, поребрики) используют для разграничения проезжей части улиц от тротуаров и пешеходных дорожек. Используют поребрики и для ограничения обочин, насыпей и других элементов городского ландшафта. Бордюрный камень, установленный вдоль зон функционального разграничения элементов различных участков территории, предохраняет от размытия и расползания пешеходные дорожки и тротуары, вымощенные плиткой, осыпи и обочины дорог различного назначения. При помощи бортового камня формируют конфигурацию газонов, пешеходных дорожек и пр. Используют его и в частном строительстве.

Бордюрный камень, выпускаемый промышленностью, характеризуется большой номенклатурой. Так существуют:

  • рядовой поребрик;
  • въездной камень;
  • криволинейный бордюр.

Различная форма бордюрного камня позволяет организовать ограждающие покрытия необходимой формы. При этом к этому виду железобетонных изделий предъявляются достаточно жесткие требования. Все они изложены в ГОСТ 6665-91. Особенно жесткие требования предъявляются к:

  • морозоустойчивости;
  • трещиностойкости;
  • влагопроницаемости.

Изготовление бордюров БР 100.20.8

Изготавливают рядовой бордюрный камень из тяжелого бетона марок М300…М400. Конструктивно он имеет вид параллелепипеда со скосом по одной из сторон. С целью повышения его прочности поребрик армируется стержневой арматурой и проволокой. При этом, в зависимости от назначения изделия, арматура может быть как предварительно напряженной, так и ненапряженной. Наличие арматуры значительно утяжеляет камень (вес — не менее 880 кг), в связи с чем он в обязательном порядке оснащается монтажными петлями.

В производстве бортового камня используются передовые современные технологии — вибропрессование или вибролитье. Применение этих технологических процессов позволяют получить изделия высокой прочности (класс F 100…F300) с повышенной чистотой отделки наружных поверхностей. Они обеспечивают равномерное окрашивание поребриков, а также дают возможность имитировать такие природные материалы, как гранит, мрамор и др.

Для повышения морозостойкости в бетон добавляют чистый речной песок, который кроме того придает готовому изделию дополнительный вес.

Требования к качеству изготовления бордюрных камней БР 100.20.8

Во время приемки партии изготовленного бортового камня особое внимание уделяется контролю качества отделки внешних поверхностей и соответствия его геометрических размеров технической документации.

Так допустимые отклонения габаритных размеров допускаются в границах, не более (мм):

  • по длине — 6;
  • по ширине — 4;
  • по высоте — 5.

Также контролируется соответствие окрашенных поверхностей существующим эталонам. При этом особо значение имеет равномерность окрашивания всех изделий, входящих в одну партию.
Также на поверхности бордюрного камня не допускается какие-либо дефекты. Исключение делают только для практически незаметных трещин шириной не более 0,1 мм.

Периодические испытания бортовых ЖБ-камней

Во время проведения периодических приемо-сдаточных испытаниях готовые изделия проверяют на соответствие таким требованиям нормативно-технической документации, как:

  1. Класс прочности бетона на сжатие.
  2. Габаритные размеры.
  3. Толщина бетонного слоя и пр.

Каждая партия изготовленных изделий обеспечивается сопроводительным документом (паспортом), в котором указывается:

  1. Номер партии.
  2. Дата изготовления.
  3. Количество изделий в партии.
  4. Класс бетона по прочности и морозостойкости.
  5. Класс арматуры и другие необходимые данные.

psk-kirov.ru