Подкрановые железобетонные балки – Железобетонные подкрановые балки: цена, характеристики, ГОСТ

Железобетонные подкрановые балки: особенности стропильных изделий

Различные конструкции из армированного бетона очень широко используются как в промышленном, так и в частном строительстве. Если рассматривать все изделия более подробно, то можно заметить, что изготавливается большое количество разнообразных частей, но особое место среди них занимают железобетонные подкрановые балки и элементы для мостостроения, к ним предъявляются особенно высокие требования ввиду ответственности их применения.

Схема расположения элемента на колоннах, благодаря простой конструкции все части быстро подгоняются друг к другу и создают надежный каркас

Основные достоинства использования железобетонных конструкций

Популярность данного типа изделий обусловлена целым рядом преимуществ:

  • Высокое качество, все заводы, занимающиеся выпуском подобных конструкций, производят их в соответствии с нормами ГОСТ, что само по себе гарантирует высокое качество и соответствие всем стандартам, установленным надзорными органами.
  • Разнообразные размеры железобетонных балок позволяют подобрать оптимальный вариант именно для вашего объекта. Узнать точные характеристики можно на любом заводе, занимающемся изготовлением подобных конструкций.

Все параметры обозначаются латинскими буквами, чем сложнее форма изделий, тем больше параметров следует учитывать

  • Очень большой срок эксплуатации и высокая надежность изделий также относятся к несомненным достоинствам. Ввиду того, что бетон не подвержен коррозии и хорошо переносит перепады температур, он сохраняет высокие эксплуатационные свойства на протяжении многих лет.
  • Достаточно простой процесс монтажа, конечно, его невозможно провести своими руками – понадобится специальная техника, но время, затрачиваемое на работы гораздо меньше, чем при использовании аналогов из металла или монолита.
  • Демократичная цена – железобетонные изделия относятся к сегменту бюджетных решений, и чаще всего более дешевого варианта просто-напросто нет.

Важно!
Возможность приобретения всех элементов помогает создать надежные сооружения за очень короткие сроки.
Это позволяет провести работы очень быстро и без задержек, связанных с набором прочности или масштабными сварочными работами.

У многих вызывает затруднения аббревиатура изделий, так как они обозначаются в соответствии с общепринятыми строительными нормами и непонятны для большинства людей, рассмотрим самые широко распространенные варианты и их значение.

ОбозначениеРасшифровка
БКБалка подкрановая
БПБалка подстропильная
БОБалка обвязочная
БСБалка стропильная
БТБалка перекрытия в коммуникациях тоннелей и каналов
БФБалка фундаментная
БЭБалка пролетного строения эстакады
ЛББалка лестничной площадки

Основные виды балок

Как вы уже поняли, выпускается множество самых различных конструкций, которые отличаются целым рядом особенностей. Рассмотрим основные различия, по которым подразделяются изделия рассматриваемой группы.

Различия по конструкции

В зависимости от конструктивных особенностей можно выделить следующие виды изделий:

  • Подкрановые железобетонные балки по ГОСТу 0-83. Только соблюдение конструкций требованиям нормативного акта гарантирует их надежность, они изготавливаются из высококачественного бетона и прочной, износостойкой арматуры. На таких элементах множество креплений, ведь они должны соединяться как с подкрановыми путями, так и с колоннами и опорами.

На фото: подкрановые опоры отличаются высокой надежностью

  • Железобетонные мостовые балки изготавливаются с использованием предварительно напряженной арматуры, благодаря чему они способны выдерживать движущиеся нагрузки. Длина одного элемента может варьироваться в самом широком спектре, но чаще всего составляет от 17 до 33 метров. Особенностью конструкции является небольшая высота сечения.

Железобетонные балки пролетного строения – надежная основа для любого моста

  • Железобетонные стропильные балки чаще всего используются для перекрытия пролетов на промышленных объектах. При этом у них может быть самая разная конфигурация. Все зависит от особенностей сооружения, скатов и так далее.

Двускатная железобетонная балка позволяет сделать крышу на огромных зданиях за считанные дни

  • Фундаментные бетонные конструкции служат надежной опорой для колонн и стен в здании, как внутренних, так и наружных. При их изготовлении применяется особо прочный бетон и арматура.

Форма поперечного сечения

Еще один важный фактор, по которому разделяются все конструкции рассматриваемых нами изделий. Можно выделить следующие виды:

  • Прямоугольное сечение чаще всего используется для производства опор не очень большой длины и применяется в перекрытиях и других не очень длинных конструкциях.
  • Железобетонная балка таврового сечения – самый распространенный вариант, используемый в качестве перекрытия благодаря высочайшим свойствам прочности и относительно небольшому весу.

Так выглядит профиль таврового сечения

  • Двутавровое сечение применяется для изготовления элементов большой длины, так как эта конструкция обладает еще большей надежностью.

Двутавровые изделия способны выдержать огромные нагрузки

  • Т-образное сечение похоже на тавровое, с той разницей, что углы более резкие и напоминают букву Т.

Так выглядит Т-образный элемент

  • L-образное сечение чаще всего используется в качестве опорных конструкций на фасадах зданий.

Такое сечение отлично подходит для использования конструкции в качестве опорного элемента

Надеемся, что наша краткая инструкция поможет вам разобраться в вопросе лучше.

Помните!
Если нужны глубокие знания, придется изучить тему более досконально, а данный обзор предназначен для того, чтобы вы могли различать виды балок и определять их назначение по внешнему виду.

Вывод

Без бетонных балок сложно представить современное промышленное строительство, поэтому они распространены очень широко. Видео в этой статье поможет разобраться в вопросе еще лучше.

masterabetona.ru

1.2.15. Подкрановые балки.

Железобетонные подкрановые балки применяют в зданиях при шаге колонн 6 и 12 м под мостовые краны легкого и среднего режимов работы грузоподъемностью до 30 т (рис. 12).

Рис. 12. Подкрановая балка.

Подкрановые балки проектируют предварительно напряженными, сборными. При пролете 12 м применяют балки двутаврового сечения высотой 1400 мм с верхней полкой, более развитой по ширине, чем нижняя. Балки пролетом 6 м выполняют таврового сечения высотой 1000 мм с полкой в сжатой зоне.

В качестве предварительно напряженной арматуры в подкрановых балках под краны легкого режима работы применяют высокопрочную арматурную проволоку Bp-II, канаты К-7 и К-19, горячекатаную арматуру А-IV и А-V, термически упроченную арматуру классов Ат-V и.Ат-VI.

В балках под краны среднего режима работы желательно применять высокопрочную проволоку Bp-II, арматурные канаты К-7 и K-I9, стержневую арматуру класса А-IV.

Стенки и полки балок армируются сварными каркасами. Ненапряженная рабочая арматура изготавливается из стали класса A-III, а поперечная, конструктивная и монтажная — из стали классов A-I и A-II.

При проектировании предварительно напряженных подкрановых балок нужно соблюдать ряд конструктивных требований для ограничения развития горизонтальных трещин на торце при передаче усилия предварительного обжатия на бетон. С этой целью опорное сечение балок расширяют, постепенно увеличивая толщину стенки, и ставят дополнительную вертикальную арматуру — хомуты или сварные каркасы, площадь сечения которых рассчитывают на восприятие 30 % усилия в продольной арматуре.

В зоне непосредственной передачи усилия с арматуры на бетон у концов балки устанавливают дополнительные сварные сетки или замкнутые хомуты с шагом 5070 мм на участке длиной не менее 10 диаметров продольной арматуры и не менее 200 мм от торца балки. Диаметр стержней сеток принимают равным 0.25 диаметра продольной арматуры и не менее 5 мм.

На опорах подкрановые балки имеют стальные закладные детали для крепления их к колоннам и передачи усилия от поперечного торможения крана. В полке плиты расположены отверстия, обрамленные стальными трубками, для крепления подкранового рельса, а в стенке четыре отверстия для подвески троллей.

Класс бетона назначают по нормам в соответствии с принятым видом напрягаемой арматуры и условиями эксплуатации конструкций. Подкрановые балки пролетом 6 м выполняют из бетона классов В25В35, а пролетом 12 м — из бетона марок В35В45.

Подкрановые балки рассчитывают по несущей способности, деформациям, образованию трещин в нормальных и наклонных сечениях. Расчетная схема балки — однопролетная шарнирно опертая балка, загруженная равномерно распределенной нагрузкой от веса балки и кранового рельса, подвижной вертикальной и горизонтальной крановой нагрузкой. Усилия в сечениях балки определяют по линиям влияния. Расчет на прочность выполняют на действие двух сближенных кранов.

Таблица 11. Характеристика подкрановых балок и расход материалов.

Шаг колонн, м

Высота сечения, мм

Класс бетона

Вес, т

Объем бетона

Расход стали, кг

Напрягаемая

Всего

6

1000

В35

4,15

1,7

77-133

250-307

12

1400

В35

10,7

4,3

272-511

744-983

studfiles.net

Балки подкрановые для пролетов 6 и 12 метров

 

При монтаже подкрановых балок к колоннам, сначала балки крепятся при помощи болтов в необходимое положение по проекту, затем проводится рихтование и на завершающем этапе приваривают к закладным деталям.

На подкрановые рельсы приклеивается прорезиненная ткань толщиной около 10 мм. Рельсы рихтуются в горизонтальной и вертикальной плоскости и прижимаются болтами к балке. Стыки рельсов сваривают между собой, зазор между торцами не превышает 2 мм.

После того как кран установлен производится повторная затяжка болтов без груза, а спустя пару дней проверяют все узлы и подтягивают ослабленные болты.

Наша компания рада предложить Вам железобетонные балки подкрановые всех типоразмеров.

Подробности продажи и цены на сваи уточняйте у наших специалистов по телефону 8 (495) 642-43-87

МаркаВес 1
шт., т
Штук на
1 а/м
Длина,
мм
Ширина низ,
мм
Ширина верх,
мм
Высота,
мм
Грузо
подъёмность
крана,
тн
Объем бетона,
м3
Подкрановые балки
а) Пролетом 6 м (серия 1.426.1-4)
БК 6-2 АIIIв-с3,506595020060080010;12,51,4
БК 6-2 АIIIв-к3,506595020060080010;12,51,4
БК 6-2 АIIIв-т3,506595020060080010;12,51,4
БК 6-3 АIIIв-с3,506595020060080015\31,4
БК 6-3 АIIIв-к3,506595020060080015\31,4
БК 6-3 АIIIв-т3,506595020060080015\31,4
БК 6-4 АIIIв-с3,506595020060080020\51,4
БК 6-4 АIIIв-к3,506595020060080020\51,4
БК 6-4 АIIIв-т3,506595020060080020\51,4
БК 6-1 К7-с3,506595020060080051,4
БК 6-1 К7-к3,506595020060080051,4
БК 6-1 К7-т3,506595020060080051,4
БК 6-2 К7-с3,506595020060080010;12,51,4
БК 6-2 К7-к3,506595020060080010;12,51,4
БК 6-2 К7-т3,506595020060080010;12,51,4
БК 6-3 К7-с3,506595020060080015\31,4
БК 6-3 К7-к3,506595020060080015\31,4
БК 6-3 К7-т3,506595020060080015\31,4
БК 6-4 К7-с3,506595020060080020\51,4
БК 6-4 К7-к3,506595020060080020\51,4
БК 6-4 К7-т3,506595020060080020\51,4
БК 6-5 К7-с3,506595020060080030\51,4
БК 6-5 К7-к3,506595020060080030\51,4
БК 6-5 К7-т3,506595020060080030\51,4
б) Пролетом 12 м (серия 1.426.1-4)
БК 12-1 К7-с10,25211950340650120054,1
БК 12-1 К7-к10,25211950340650120054,1
БК 12-1 К7-т10,25211950340650120054,1
БК 12-2 К7-с10,25211950340650120010;12,54,1
БК 12-2 К7-к10,25211950340650120010;12,54,1
БК 12-2 К7-т10,25211950340650120010;12,54,1
БК 12-3 К7-с10,25211950340650120015\34,1
БК 12-3 К7-к10,25211950340650120015\34,1
БК 12-3 К7-т10,25211950340650120015\34,1
БК 12-4 К7-с10,25211950340650120020\54,1
БК 12-4 К7-к10,25211950340650120020\54,1
БК 12-4 К7-т10,25211950340650120020\54,1
БК 12-5 К7-с10,25211950340650120030\54,1
БК 12-5 К7-к10,25211950340650120030\54,1
БК 12-5 К7-т10,25211950340650120030\54,1
в) Пролетом 12 м (КЖИ 76-СИ)
БК 12-30 К712,701120002006001000325,0
БК 12-20 К721,001120003506001200328,5

mosoblkomplekt.ru

КЭ-01-13 «Сборные железобетонные подкрановые балки. Рабочие чертежи»

КЭ-01-13 «Сборные железобетонные подкрановые балки. Рабочие чертежи»

1. Рабочие чертежи типовых сборных железобетонных подкрановых балок разработаны для применения при проектировании и строительстве промышленных зданий и сооружений, оборудованных стандартными электрическими мостовыми кранами грузоподъемностью 5, 10, 15 и 20т среднего режима работ, при шаге колонн 6м и пролетах зданий 12-30м.

2. Нагрузки от мостовых кранов приняты по ГОСТ 332-54 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50т среднего и тяжелого режимов работ».

3. Балки рассчитаны как разрезные на нагрузку от двух рябом стоящих кранов одинаковой грузоподъемности, при этом, помимо собственного веса балок, учтен также вес кранового пути.

4. Расчет балок произведен по СНиП и Нормам и Техническим условиям проектирования бетонных и железобетонных конструкций НиТУ 123-55. Расчет ширины раскрытия трещин произведен по принципу, установленному главой II-63 СНиП. Допускаемая ширина раскрытия трещин принята 0,2мм.

5. Бетон для балок принят марки 200.

6. Для основной рабочей арматуры принята горячекатаная сталь периодического профиля марки Ст. 5 по ГОСТ 5781-53.

7. В зависимости от положения балок вдоль кранового пути различаются балки средние и крайние, расположенные у поперечного температурного шва, решаемого на двух колонных, и у торца здания. балки, расположенные у температурного шва и у торца здания, приняты одинаковых марок, при чем конструкций их дана с учетом смещения одной из опор на 500мм от оси ряда.

8. В данной серии КЭ-01-13 приведены следующие марки балок:

  • для крайних пролетов и температурных швов — БК-1К, БК-2К, БК-3К, БК-4К, БК-5К, БК-6К;
  • для средних пролетов — БК-1С, БК-2С, БК-3С, БК-4С, БК-5С, БК-6С.

Скачать КЭ-01-13 «Сборные железобетонные подкрановые балки. Рабочие чертежи»

lidermsk.ru

Железобетонные подкрановые балки – основные особенности изделий и характеристики схожей продукции

Различные конструкции из армированного бетона очень широко используются как в промышленном, так и в частном строительстве. Если рассматривать все изделия более подробно, то можно заметить, что изготавливается большое количество разнообразных частей, но особое место среди них занимают железобетонные подкрановые балки и элементы для мостостроения, к ним предъявляются особенно высокие требования ввиду ответственности их применения.

Схема расположения элемента на колоннах, благодаря простой конструкции все части быстро подгоняются друг к другу и создают надежный каркас

Основные достоинства использования железобетонных конструкций

Популярность данного типа изделий обусловлена целым рядом преимуществ:

  • Высокое качество, все заводы, занимающиеся выпуском подобных конструкций, производят их в соответствии с нормами ГОСТ, что само по себе гарантирует высокое качество и соответствие всем стандартам, установленным надзорными органами.
  • Разнообразные размеры железобетонных балок позволяют подобрать оптимальный вариант именно для вашего объекта. Узнать точные характеристики можно на любом заводе, занимающемся изготовлением подобных конструкций.

Все параметры обозначаются латинскими буквами, чем сложнее форма изделий, тем больше параметров следует учитывать

  • Очень большой срок эксплуатации и высокая надежность изделий также относятся к несомненным достоинствам. Ввиду того, что бетон не подвержен коррозии и хорошо переносит перепады температур, он сохраняет высокие эксплуатационные свойства на протяжении многих лет.
  • Достаточно простой процесс монтажа, конечно, его невозможно провести своими руками – понадобится специальная техника, но время, затрачиваемое на работы гораздо меньше, чем при использовании аналогов из металла или монолита.
  • Демократичная цена – железобетонные изделия относятся к сегменту бюджетных решений, и чаще всего более дешевого варианта просто-напросто нет.

Важно!
Возможность приобретения всех элементов помогает создать надежные сооружения за очень короткие сроки.
Это позволяет провести работы очень быстро и без задержек, связанных с набором прочности или масштабными сварочными работами.

У многих вызывает затруднения аббревиатура изделий, так как они обозначаются в соответствии с общепринятыми строительными нормами и непонятны для большинства людей, рассмотрим самые широко распространенные варианты и их значение.

Обозначение Расшифровка БК Балка подкрановая БП Балка подстропильная БО Балка обвязочная БС Балка стропильная БТ Балка перекрытия в коммуникациях тоннелей и каналов БФ Балка фундаментная БЭ Балка пролетного строения эстакады ЛБ Балка лестничной площадки

Основные виды балок

Как вы уже поняли, выпускается множество самых различных конструкций, которые отличаются целым рядом особенностей. Рассмотрим основные различия, по которым подразделяются изделия рассматриваемой группы.

Различия по конструкции

В зависимости от конструктивных особенностей можно выделить следующие виды изделий:

  • Подкрановые железобетонные балки по ГОСТу 0-83. Только соблюдение конструкций требованиям нормативного акта гарантирует их надежность, они изготавливаются из высококачественного бетона и прочной, износостойкой арматуры. На таких элементах множество креплений, ведь они должны соединяться как с подкрановыми путями, так и с колоннами и опорами.

На фото: подкрановые опоры отличаются высокой надежностью

  • Железобетонные мостовые балки изготавливаются с использованием предварительно напряженной арматуры, благодаря чему они способны выдерживать движущиеся нагрузки. Длина одного элемента может варьироваться в самом широком спектре, но чаще всего составляет от 17 до 33 метров. Особенностью конструкции является небольшая высота сечения.

Железобетонные балки пролетного строения – надежная основа для любого моста

  • Железобетонные стропильные балки чаще всего используются для перекрытия пролетов на промышленных объектах. При этом у них может быть самая разная конфигурация. Все зависит от особенностей сооружения, скатов и так далее.

Двускатная железобетонная балка позволяет сделать крышу на огромных зданиях за считанные дни

  • Фундаментные бетонные конструкции служат надежной опорой для колонн и стен в здании, как внутренних, так и наружных. При их изготовлении применяется особо прочный бетон и арматура.

Форма поперечного сечения

Еще один важный фактор, по которому разделяются все конструкции рассматриваемых нами изделий. Можно выделить следующие виды:

  • Прямоугольное сечение чаще всего используется для производства опор не очень большой длины и применяется в перекрытиях и других не очень длинных конструкциях.
  • Железобетонная балка таврового сечения – самый распространенный вариант, используемый в качестве перекрытия благодаря высочайшим свойствам прочности и относительно небольшому весу.

Так выглядит профиль таврового сечения

  • Двутавровое сечение применяется для изготовления элементов большой длины, так как эта конструкция обладает еще большей надежностью.

Двутавровые изделия способны выдержать огромные нагрузки

  • Т-образное сечение похоже на тавровое, с той разницей, что углы более резкие и напоминают букву Т.

Так выглядит Т-образный элемент

  • L-образное сечение чаще всего используется в качестве опорных конструкций на фасадах зданий.

Такое сечение отлично подходит для использования конструкции в качестве опорного элемента

Надеемся, что наша краткая инструкция поможет вам разобраться в вопросе лучше.

Помните!
Если нужны глубокие знания, придется изучить тему более досконально, а данный обзор предназначен для того, чтобы вы могли различать виды балок и определять их назначение по внешнему виду.

Вывод

Без бетонных балок сложно представить современное промышленное строительство, поэтому они распространены очень широко. Видео в этой статье поможет разобраться в вопросе еще лучше.

rusbetonplus.ru

Железобетонные подкрановые балки

 

●Железобетонные подкрановые балки рекомендуется применять при кранах среднего (Q≤30 т) и легкого режимов работы. Основными их достоинствами по сравнению со стальными являются пониженный (до 50%) расход металла, повышенная огнестойкость, отсутствие эксплуатационных расходов, а большая масса способствует лучшей работе на динамическую нагрузку. При кранах среднего (Q>30 т) и тяжелого режимов работы целесообразно применять стальные балки.

Железобетонные подкрановые балки проектируют разрезными (в целях упрощения монтажа), с параллельными поясами: пролет их равен шагу поперечных рам — 6 или 12 м. Высоту сечения принимают (1/8…1/10) l. Наиболее целесообразно тавровое сечение балки при пролете 6 м. При пролете 12 м применяют двутавровое сечение, что диктуется условиями размещения значительного количества напрягаемой арматуры в нижней зоне сечения. Развитая верхняя полка повышает жесткость балки в горизонтальном направлении, улучшает условия монтажа и эксплуатации крановых путей и крана. Обычно толщину верхней полки принимают h’f = (1/7… 1/8) h, ширину b’f = (1/10…1/20) l=500…650 мм (рис. 11.14, а). Балки выполняют предварительно напряженными с натяжением на упоры. Бетон балок — классов В25…В40.

Крепление балок к колоннам осуществляется с помощью болтовых соединений с последующей обваркой шайб и гаек. Передача тормозных усилий от крана на колонну осуществляется с помощью ребер жесткости, привариваемых к закладным деталям подкрановой балки и колонны. Крепление подкрановых путей к верхнему поясу осуществляется с помощью стальных накладок — «лапок» и болтов.

Расчет подкрановых балок выполняют на вертикальную нагрузку от собственной массы балки и кранового пути, а также от вертикального давления колес кранов и горизонтальную нагрузку от поперечного торможения тележки крана. Расчет балок производят по прочности и выносливости (первая группа предельных состояний), трещиностойкости и деформациям (вторая группа). При расчете прочности балку разбивают несколькими сечениями по длине, в каждом из которых находят М и Q от собственной массы балки и пути, а также нагрузки от двух максимально сближенных кранов. Усилия в каждом сечении от крановой нагрузки находят, загружая соответствующие линии влияния (М или Q).

 

 

Рис. 11.14. Конструкция подкрановой балки:

1 — напрягаемая арматура; 2 — расчетное сечение

 

 

Расчетное сечение на вертикальные нагрузки — двутавровое или тавровое. При расчете на горизонтальную нагрузку в расчет вводят только верхнюю полку, при этом в целях упрощения сила считается приложенной в центре тяжести сечения верхней полки (рис. 11.14, б). Подобранные по прочности сечения балки и продольной арматуры проверяют расчетом на выносливость.

При многократно повторных нагружениях крановой нагрузкой бетон и стальная арматура разрушаются при напряжениях, меньших, чем при статическом нагружении (см. гл. 1). Расчетные значения предела выносливости арматуры и бетона определяют путем умножения Rs и Rb на коэффициенты γs3 и γb1, определяемые по нормам [1] в зависимости от коэффициента асимметрии цикла ps = σs,mins,max и pb = σb,minb,max, где σs,min, σb,min и σs,max, σs,min — наименьшие и наибольшие напряжения в арматуре и бетоне в пределах цикла изменения нагрузки. Расчет на выносливость производится на действие пониженной нормативной нагрузки от одного крана [2], собственного веса балки и подкранового пути и усилия предварительного обжатия. Выносливость балки считают обеспеченной, если краевые напряжения в бетоне и арматуре, определяемые как для упругого материала по приведенному сечению, не превышают расчетных значений пределов выносливости:

а’ — коэффициент приведения арматуры к бетону, учитывающий неупругие деформации, проявляющиеся в бетоне сжатой зоны [1]; Р определяют с учетом всех потерь; у и у1 — расстояния от центра тяжести сечения до растянутой арматуры и краевых волокон сжатого бетона; Ared и Ired — площадь и момент инерции приведенного сечения.

Если условия (11.17) не выполняются, нужно изменить сечение бетона или арматуры.

 

studopedya.ru

Железобетонные и металлические подкрановые балки и фермы.


⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6

Подкрановые бал­ки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов. Они придают зданию также дополнительную пространственную жесткость.

Железобетонные подкрановые балки могут иметь тавровое или двутавровое сечение (рис. XI-7, а, б). Первые предусматри­вают при шаге колонн 6 м, вторые — при шаге 12 м.

Железобетонные подкрановые балки устанавливают под краны грузоподъемностью до 32 т.

Развитая по ширине полка балки служит для усиления сжатой зоны; она воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов. Высота балок 800, 1000 и 1400 мм, ширина полок 550, 600 и 650 мм.

Для изготовления подкрановых балок применяют бетон класса В22,5-В40, сварные каркасы, а для нижнего пояса — преднапряженные стержни, пакеты струн или пряди из высокопрочной проволоки. В балках преду­смотрены закладные элементы для крепления к колоннам (стальные пластины), для крепления рельсов и троллей (трубки).

К колоннам балки крепят сваркой закладных элементов и анкерными болтами (рис. XI-7, в}. Гайки анкерных болтов после выверки балок зава­ривают. Рельсы с подкрановыми балками соединяют парными стальными лапками, располагаемыми через 750 мм (рис. XI-7, г). Для уменьшения динамических воздействий на балки и снижения шума движущихся кра­нов под рельсы укладывают упругие прокладки из прорезиненной ткани толщиной 8-10 мм.

Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка здания на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры с амор­тизаторами — буферами из деревянного бруса (рис. XI-7, д).

Применение железобетонных подкрановых балок следует ограничи­вать. Это связано с их большой массой, сравнительно небольшим сроком службы, поскольку они испытывают динамические нагрузки, и слож­ностью рихтовки подкрановых путей.

Обвязочные балки служат для опирания кирпичных и мел­коблочных стен в местах перепада высот смежных пролетов, а также для повышения прочности и устойчивости высоких самонесущих стен. В по­следнем случае расстояние между балками по высоте определяют расче­том в зависимости от высоты, толщины и материала стены, наличия в стене проемов и их размеров. Стены второго и последующего ярусов -навесные (нагрузки от них передаются на колонны, тогда как первый ярус стены, опирающийся на фундаментную балку, является самонесу­щим. Обвязочные балки обычно располагают над оконными проемами, и они выполняют функции перемычек. Такие балки имеют прямоугольное сечение со стороной 585мм, ширина их 200, 250 и 380 мм, длина 5950 мм. Изготавливают обвязочные балки из бетона В15 и армируют сварными каркасами с рабочей арматурой из стали класса A-III. Балки укладывают

стальные опорные столики-консоли со скрытым ребром жесткости и крепят к колоннам стальными планками (рис. XI-8).

Стальные подкрановые балкипо статической схеме подразделяют на разрезные и неразрезные. Преимущественно распространены разрезные балки, так как они просты по конструкции, менее чувствительны к осад-

кам опор, несложны в монтаже, но по сравнению с неразрезными имеют большую высоту и более металлоемки. Неразрезные балки сложнее мон­тировать и перевозить.

По сечению подкрановые балки подразделяют на сплошные и решетчатые. Балки сплошного сечения, устанавливаемые при шаге колонн 6 м и не большой грузоподъемности кранов, изготавливают из прокатного двутавра с усилением верхнего пояса стальным листом и угалками.

Для зданий или открытых крановых эстакад с пролётами 18, 24, 30, 36 м и

шагом колонн 6,12м с мостов электр кранами г.п. 5-50т, прим балки сплошн сеч в виде сварн двутавров. Высота балок на опоре сост 700-1450 мм, шир верхн пояса 320,400мм, нижнего 200,250. Исп сталь ВСт3Гпс5-1 с толщ листа для верхн поясов 10,12,14,16мм для нижн 10мм и для стенок 6,8,10,12 мм. Стенки балок усил попер рёбр жестк, располагаемыми через 1,2 и 1,5 м. Подкрановые балки, предназначенные для кранов грузоподъемностью 50 т и более, выполняют клепанными из низ­колегированной стали (рис. XI-13, в). Для восприятия горизонтальных усилий, возникающих при торможении кранов, предусматривают тормоз­ные балки или фермы.

 

Решетчатые подкрановые балки в виде шпренгельных систем более экономичны по сравнению со сплошными, так как стали требуется на 20% меньше. Их можно устанавливать в здан «к с шагом колонн более 6 м под краны среднего и легкого режимов работы (рис. XI-13, г).

Подкрановые балки опирают на консоли колонн и крепят анкерными болтами и планками (рис. XI-13, д, е). Между собой балки соединяют болтами, пропущенными через опорные ребра. В уровне подкрановых путей при кранах тяжелого режима работы предусматривают площадки для сквозных проходов шириной не менее 0,5 м, ограждаемые по всей длине. В местах расположения колонн проходы устраивают сбоку колонн или через лазы в них.

Стальные рельсы под краны крепят к балкам парными крюками или лапками (рис. XI-13, ж, з). Расстояние между парами креплений по дли­не пути принимают 750 мм. На концах подкрановых путей устраивают упоры — амортизаторы, как и при железобетонных балках, исключающие удары кранов о торцевые стены здания.

Пути для движения подвесных кранов монтируют из специальных или обычных двутавровых (реже тавровых) балок и крепят к несущим конструкциям покрытия или междуэтажным перекрытиям хомутами, сваркой закладных элементов, скобами и т.п. Пролеты подвесных путей принимают 6 и 12 м (возможны пролеты 18 и 24 м). Подвесные балки следует крепить в узлах стропильных ферм (рис. XI-14, а, б). При внеуз-ловой подвеске балок (рис. XI-14, в) нижние пояса ферм в местах креп­ления путей усиливают металлическими подвесками или перекидными балками.

59. Крепление подкрановых балок к колоннам каркаса. Использование: для крепления подкрановых балок к колонкам на уровне верхнего пояса балок.Сущность изобретения: узел крепления подкрановой балки к колонне включает соединительный элемент, прикрепленный к колонне подвижно в вертикальной плоскости и жестко — к верхнему поясу балки. Соединительный элемент выполнен с отверстиями на примыкающей к колонне части. К колонне жестко прикреплены болты со стопорными устройствами на свободных концах для создания напряжения в болтах и шайбами. Болты пропущены через отверстия в соединительном элементе . Шайбы расположены по обе стороны соединительного элемента. Между каждой шайбой и соединительным элементом размещен слой антифрикционного материала.

60. Обвязочные балки. Крепление обвязочных балок к железобетонным колоннам. Обвязочные балки служат для опирания кирпичных и мел­коблочных стен в местах перепада высот смежных пролетов, а также для повышения прочности и устойчивости высоких самонесущих стен. В по­следнем случае расстояние между балками по высоте определяют расче­том в зависимости от высоты, толщины и материала стены, наличия в стене проемов и их размеров. Стены второго и последующего ярусов -навесные (нагрузки от них передаются на колонны, тогда как первый ярус стены, опирающийся на фундаментную балку, является самонесу­щим. Обвязочные балки обычно располагают над оконными проемами, и они выполняют функции перемычек. Такие балки имеют прямоугольное сечение со стороной 585мм, ширина их 200, 250 и 380 мм, длина 5950 мм. Изготавливают обвязочные балки из бетона В15 и армируют сварными каркасами с рабочей арматурой из стали класса A-III. Балки укладывают

стальные опорные столики-консоли со скрытым ребром жесткости и крепят к колоннам стальными планками (рис. XI-8).

61. Конструктивные решения фундаментов железобетонных колонн. . Фундаменты под сборные железобетонные колонны устраивают в основ­ном в виде отдельных опор с отверстиями стаканного типа. Ленточные фундаменты по продольным рядам колонн или сплошную фундаментную плиту под все здание применяют в исключительных случаях, когда фун­даменты в виде отдельных опор не обеспечивают необходимую прочность и устойчивость или когда это целесообразно по условиям обеспечения «гибкости» и универсальности размещаемого производства.

Конструкции фундаментов относятся к числу материалоемких эле­ментов здания. На их устройство требуется до 20% общего расхода бето­на, а стоимость их возведения составляет от 5 до 20% от стоимости зда­ния.

Фундаменты под колонны в виде отдельных опор по способу возве­дения подразделяют на монолитные и сборные.

Монолитные фундаменты более предпочтительны, так как располага­ют лучшими возможностями получения нужных форм и размеров, дикту­емых нагрузками и местными условиями строительства. В большинстве своем они экономичнее сборных вследствие меньшего расхода стали и затрат на транспортирование и монтаж.

Монолитный фундамент состоит из подколенника с отверстием (ста­каном) для заделки колонн и ступенчатой плитной части (рис. XI-5, а). В целях ограничения типоразмеров опалубочных элементов, а также для более четкой градации арматурных изделий, все опалубочные размеры фундаментов унифицированы.

Высота унифицированных фундаментов составляет 1,5 и от 1,8 до 4,2 м с градацией через 0,6 м, размеры их подошв в плане от 1,5×1,5 до 6,6×7,2 м с модулем 0,3 м, а размеры подколонников в плане — от 0,9×0,9 до 1,2×2,7 м (через 0,3 м). Высоту ступеней принимают 0,3 и 0,45 м с сов­мещением уступов, обеспечивающих уклон 2:1.

Сборные фундаменты под колонны применяют, когда их можно сде­лать из одного блока ограниченной массы (обычно не более 6 т). В слу­чае необходимости сборные фундаменты могут быть установлены на опорные плиты (рис. XI-5, б). Размеры сборных фундаментов подчинены тем же модулям, что и монолитные.

Под спаренные колонны в местах деформационных швов устраивают монолитные фундаменты с двумя раздельными стаканами (рис. XI-5, в). Установлены следующие размеры стаканов: глубина 0,8, 0,9 и 1,25 м; раз­меры по верху и дну соответственно на 150 и 100 мм больше размеров се­чения колонн (рис. XI-5, е). После установки колонн стаканы заливают бетоном класса В20 или В25 на мелком гравии. На изготовление монолитных и сборных фундаментов используют бетоны классов В10 и В15. Под монолитные фундаменты делают подготовку толщиной 100 мм из бетона класса В7,5 или из щебня с проливкой цементным раствором. Это предотвращает вытекание цементного

молока из бетонной смеси и перемешивание бетонной смеси с грунтом.

При наличии слабых грунтов под фундаменты устраивают свайные основания (рис. XI-5, г). В практике промышленного строительства наи­большее применение получили забивные и буронабивные сваи.

Железобетонные забивные цельные сваи сплошного квадратного се­чения рекомендуются к преимущественному применению. Их выполняют с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой длиной от 3 до 20 м с размерами сечения 300×300; 350×350 и 400×400 мм. Головки свай после за­бивки (допускается разница в их уровне 1-2 см) заделывают в ростверк на глубину не менее 150 мм.

Буронабивные сваи изготавливают непосредственно в грунте. Для этого в пробуренную скважину устанавливают арматурный каркас и укла­дывают бетонную смесь. В зависимости от инженерно-геологических ус­ловий и особенностей передаваемых на фундамент нагрузок буронабив-ные сваи армируют на всю длину или только в верхней части для связи с ростверком. Буронабивные сваи изготавливают длиной от 2 до 50 м вра­щательным бурением без закрепления или с закреплением стенок сква­жин. Диаметры ствола скважин составляют от 500 до 800 мм (без учета уширения в нижней части). Сваи такого типа целесообразны: при боль­ших нагрузках на фундаменты; на территориях с просадочными и слабы­ми фунтами; в стесненных условиях строительной площадки, на которой невозможна забивка свай или когда недопустимы динамические воздей­ствия на рядом расположенные объекты; при необходимости усиления фундаментов существующих зданий.

В целях унификации и сокращения числа типоразмеров колонн верх монолитных и сборных фундаментов располагают на 150 мм ниже отмет­ки +0.000. Это позволяет монтировать колонны при засыпанных котлова­нах, после устройства подготовки под полы и прокладки подземных ком­муникаций.

Фундаментные балки из сборного железобетона разработаны под кир­пичные, блочные, панельные самонесущие и панельные навесные вари­анты исполнения наружных стен.

В зависимости от веса наружных стен и шага колонн фундаментные балки имеют тавровое и трапециевидное сечение. Балки таврового сече­ния (рис. XI-6, а) применяют при кирпичных стенах толщиной 380 и 510 мм, также при блочных толщиной до 500 мм и панельных самонесу­щих стенах толщиной до 300 мм при шаге колонн 6 м. Балки трапецие­видного сечения (рис. XI-6, б, в), применяют при шаге колонн 6 и 12 м. Их выполняют при кирпичных стенах толщиной 250 мм, панельных са­монесущих стенах — 200 и 240 мм и панельных навесных — 160, 200, 240 и 300 мм.

Фундаментные балки опирают на бетонные столбики (приливы), уст­раиваемые сечением 300×600 мм (рис. XI-6, г, д) в пределах подколен­ников. Отметка верха столбиков зависит от высоты фундаментных бало и может составлять -0,350; -0,450 и -0,650 мм. Длина фундаментных б лок согласуется с шагом колонн, размерами подколенника и местом ук­ладки. Так, при шаге колонн 6 м длина балок может быть 5 4750, 4400 и 4300 мм, а при шаге 12 м — 11950, 10750, 10400 и 1

Верх фундаментных балок располагают на 30 мм ниже уровня чисто­го пола (отметка — 0,030). На этом уровне устраивают гидроизоляцию из одного-двух слоев рулонного материала на мастике. Допускается выпол­нять гидроизоляцию из цементно-песчаного раствора (1:2) толщиной

О мм. Для предохранения балок от деформации при пучении грунтов снизу или с их боков делают подсыпку из шлака, крупнозернистого песка или кирпичного щебня (рис. XI-6, д). В отапливаемых зданиях в целях утепления пристенной рабочей зоны ширина подсыпки из утепли­теля может составлять -1…2 м.

По периметру здания устраивают отмостку из асфальта или бетона шириной 0,9-1,5 м с уклоном от стены не менее 1 : 12. Несущие стены в бескаркасных зданиях или с неполным каркасом опирают на фундамен­ты, выполняемые, как и в гражданских зданиях, из сборных элементов.

62. Конструктивные решения фундаментов стальных колонн.Фундаменты под стальные колонны устраивают монолитными столбча­того типа без отверстия (стакана). Их размеры принимают такими же как и для сборных железобетонных колонн. Верхний обрез фундаментов рас­полагают на отметке -0,7 или -1,0 м, что позволяет заглубить базы сталь­ных колонн (с траверсами) ниже уровня пола с последующей заделкой их слоем бетона. Для стальных колонн, у которых траверсы отсутствуют, от­метку верха подколонника принимают на 300 мм ниже уровня пола. Базы крепят к фундаментам анкерными болтами (рис. XI-12, а-е).

Базы колонн сплошного сечения бескрановых зданий можно распо­лагать на уровне подстилающего слоя конструкции пола. Такое решение применяют для опирания стальных фахверковых колонн.

Стены, как и в зданиях с железобетонным каркасом, опирают на фундаментные балки, укладываемые на уступы фундаментов или бетон­ные приливы (рис. XI-12, ж).

 

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com