Оборачиваемость плит дорожных – Какая оборачиваемость дорожных плит

Оборачиваемость материалов в строительстве

Оборачиваемость — материал

Cтраница 1

Оборачиваемость материалов на складе находится в прямой зависимости от размера запасов и в обратной от складского товарооборота. Рост запасов при неизменной величине складского товарооборота замедляет оборачиваемость, а рост товарооборота при постоянном уровне запасов ускоряет ее, поэтому анализ оборачиваемости материалов на складе целесообразно осуществлять одновременно с анализом выполнения складского товарооборота и соблюдения норм запаса материалов.  

Оборачиваемостью материалов и изделий называется средний срок Э ( в днях) хранения их на складе. Средняя оборачиваемость в днях равна среднему запасу, выраженному в днях обеспеченности. Коэффициент скорости показывает, сколько раз обернулся за определенный период средний остаток на складе.  

В целях увеличения оборачиваемости материала, ускорения и облегчения процесса установки и разборки креплений было предложено множество решений.  

В элементных нормах предусмотрена определенная степень оборачиваемости материалов и деталей, которые указаны в виде дроби. В числителе ( показатели предназначены для определения сметной стоимости) приведена норма расхода материалов, в которой учтено нормальное число оборотов и возврат материала, получаемого при демонтаже после последнего оборота, в знаменателе ( показатели предназначены только для определения количества завозимых на строительную площадку материалов при числе оборотов, принятом в нормах) — норма расхода материалов, в которой предусмотрено определенное число оборотов без учета возврата материала. В понятие оборачиваемости заложен следующий смысл: оборачиваемыми называются материалы и детали, которые могут участвовать в строительном процессе многократно.

Оборачиваемость дорожных плит

Между грузооборотом, вместимостью, г лошадью склада и оборачиваемостью материалов существует тесная взаимосвязь.  

Наряду с объемным показателем грузооборота устанавливаются и качественные показатели, одним из которых является оборачиваемость материалов в складах.  

В нормах на устройство монолитных фундаментов предусмотрено выполнение полного комплекса основных работ по заготовке, установке, смазке и разборке опалубки ( с учетом оборачиваемости материалов), укладке бетонной смеси с уплотнением, по уходу за бетоном и частичной затирке открытых поверхностей после снятия опалубки. Кроме того, нормами предусматриваются также затраты на сопутствующие и вспомогательные работы, выполняемые при возведении монолитных бетонных фундаментов.  

Первая г р у п п а — — показатели объема работы складов и скорости оборота — характеризует интенсивность работы складов и баз и включает: складской товарооборот и грузооборот, удельный складской грузооборот, коэффициент оборачиваемости материалов.  

Показателем скорости складного оборота материалов является средний срок хранения их з днях на складе. Коэффициент оборачиваемости материалов Коб представляет собой отношение грузооборота склада за данный период к среднему складскому остатку за тот же период времени.  

Влияние роста доли материальных затрат выражается разницей между запасом, исчисленным исходя из фактического расхода материалов при их фактическом удельном весе в себестоимости и плановой оборачиваемости, и запасом при фактическом расходе с учетом плановых удельного веса и оборачиваемости. Степень влияния, оказанного изменением оборачиваемости материалов, определяется умножением отклонения фактического запаса в днях от плана на фактический среднедневной оборот.  

Оборачиваемость материалов на складе находится в прямой зависимости от размера запасов и в обратной от складского товарооборота. Рост запасов при неизменной величине складского товарооборота замедляет оборачиваемость, а рост товарооборота при постоянном уровне запасов ускоряет ее, поэтому анализ оборачиваемости материалов на складе целесообразно осуществлять одновременно с анализом выполнения складского товарооборота и соблюдения норм запаса материалов.  

Запасы материалов на складе постоянно обновляются и чем — чаще происходит обновление, тем больше оборотов совершают материалы. Показатель оборачиваемости материалов на складе принято называть коэффициентом оборачиваемости, который характеризует частоту оборота запасов материалов за определенный календарный период. Коэффициент оборачиваемости Ко рассчитывают делением складского товарооборота Т за определенный период на средний запас ( остаток) материалов за этот — же период Оср.  

Так как траншея остается незасыпанной, то все выявленные дефекты могут быть быстро исправлены. Необходимо, однако, учитывать, что промежуточное испытание увеличивает общий фронт работ, а в траншеях с креплениями уменьшает оборачиваемость материала этих креплений.  

Страницы:      1

Здравствуйте. Столкнулась с вопросом оборачиваемости жб плит. Спрсила про коэффициент, мне сказали, что берем 3-х кратную оборачиваемость, а коэффициент 0,33. И все. А как определяется этот коэффициент 0,33? Если к примеру оборачиваемость будет 5-кратная??? Объясните, пожалуйста…

Muza_Mnema, рискну предположить, что 0,33 = 1/3 т.е. если коэффициент — это единица, деленная на оборачиваемость Но это мое предположение — лучше поискать определения… Добавлено (17.07.2009, 10:50)———————————————Вот, тут пишут, что «В МТСН: Просто объем плит берется в три раза меньше, чем объем самих дорог (то есть с нормой расхода 33,3%).»

Да, я тоже так сначала думала… но при 5-кратной обрачиваемости коэффициент равен 0,25… ладно, буду искать, спасибо

Muza_Mnema, может вам поможет РДС 82-201-96 «ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» Приложение Ж «Оборачиваемость повторно применяемых материалов»

Muza_Mnema, что то у Вас троится всё Три темы одинаковые создали, три подряд сообщения одинаковых…

В 5-ом сборнике есть коэффициенты оборачиваемости для шпунтовых свай: 0,65 — при 2-х оборотах; 0,40 — при 3-х оборотах; 0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах; 0,22 — при количестве оборотов более 5.

Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автомобильных дорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемости, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года «Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов», поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из ж/б плит следует принимать их полную стоимость (без учета оборачиваемости), при этом расход плит в расценке принимается по проектным данным. П. 3.7. ГСН 81-05-01-2001 — «При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и подрядчиком»

Из технической части к ГЭСН-27: «2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком»

То есть, если в ПОС ничего не будет сказано об оборачиваемости то Музе следует руководствоваться Постановлением Госстроя (изложенного выше Ольгой)?

У нас ПОСовцы дают количество плит уже с учетом оборачиваемости, поэтому стоимость берем полную, а объем по ведомости работ ПОС. По-моему, оборачиваемость понятие относительное. Можно сделать 10 временных переездов за 30 дней из одних и тех же плит, и они будут пригодны. А можно на год положить, и после эксплуатации их можно будет только на свалку увезти. Все зависит от того, сколько и какой техники пройдется по этим плитам, и как долго они будут эксплуатироваться. Вообще-то, по-хорошему, оборачиваемость должна определяться на стадии проекта.

А мне нравится это Постановление, не надо заморачиваться с коэффициентами. Жаль, что дата у него 89 г., не устарело?

Что было: ТП 101-81* «Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов», п. 4.8. «Применение сборных железобетонных плит для устройства покрытий временных автомобильных дорог допускается при условии обеспечения не менее чем трехкратной оборачиваемости плит» — вот откуда пошел коэффициент 0,33. Что стало: ТП отменены Постановлением, само Постановление никто не отменял, соответственно, вопрос об оборачиваемости решается на стадии ПОС, в этом Maria_V права абсолютно…

Ну спасибо, помогли… А мы так и берем 3-х кратную оборачиваемость. Главное заказчик принимает…и хорошо…

Oolga, а где можно найти это постановление? В интернете поиск не дает результатов.

Atems, например, здесь Ann1

Люди добрые(сами мы не местные )..подскажите, пжлста, еще разок об оборачиваемости…ну вот, например, у меня щитки опалубки металлические с 2-х кратной оборачиваемостью…и что мне с этим делать??как и где это отражается и на что влияет??

Какая оборачиваемость дорожных плит

П.С…объясните, пжлста, как блондинке, потому что сменила сферу деятельности, поэтому тяжело въезжаю в тонкости строительства мостов))))

Небывает таких… Оборачиваемость металлической опалубки учитывается при расчете амортизации опалубки. См. соотв. темы: я прочитала…Ну допустим я ее высчитала.. Тогда второй вопрос…куда эту амортизацию девать???Как и куда конкретно в смете ее обозначить??(только не надо показывать пальцем на дверь и говорить, что бы я, такая бездарность, не лезла в сметное дело )

Так и пишите, отдельной позицией, «Амортизация опалубки»… единица измерения — «комплект»…

Хорошо. а материал опалубки из расценки нужно вычесть??или в расценке ничего не заменять?А если в сборнике материалов есть щиты оплубки металические. То нужно вписывать либо амортизацию опалубки либо вот эти щиты из сборника???????или как??ЧОРДддддДД…я-блондинко!

однозначно!!! — амортизация опалубки отдельной строкой. по поводу нет, не нужно. по разъяснениям помню — амортизация в расценках не учтена, про корректировку расценок ничего не сказано. там кстати мизерные нормы, которые по-моему идут на списание.

daisie, почитайте еще вот эту тему. Может понятнее станет? наверное уже прочитала, в 18-ом сообщении я уже давал эту ссылку…

slavalit, да, точно, я не заметила. Тогда получается, что Наташе (daisie) так никто и не помог разобраться. Очень жаль. Человек ведь хочет разобраться. Мне показалось, что daisie не может понять саму суть амортизации. Например то, что полную стоимость опалубки в смету включить нельзя, так как опалубка используется неоднократно… что-то в таком роде. А еще лучше примерчик маленький, конкретный. Это было бы лучше всяких слов.

ДААА…. не могу понять, но очень хочется разобраться!!!!!Хотя после проблески понимания начинают появляться Может быть я не безнадежна

daisie, примеры расчета амортизации опалубки посмотрели? Техническую часть к 6-му сборнику прочитали? Амортизация опалубки — перенесение по частям стоимости опалубки (по мере её физического износа) на стоимость железобетонных монолитных конструкций.

daisie, давайте посмотрим какую-нибудь конкретную расценку. Например, смотрим ТЕР06-01-087-1 «Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки». Стоимости самой опалубки в этой расценке нет. А нет ее здесь потому, что она должна быть предусмотрена (вернее не сама опалубка, а ее амортизация, а иначе — часть стоимости) в ТЕР06-01-090-1 «Бетонирование в крупнощитовой опалубке». Вот там-то, в ТЕР 06-01-090-1, эту самую амортизацию и впишем отдельной строкой. Вот и получится, что часть стоимости опалубки перенесется на стоимость нашей монолитной ж/б конструкциии. Добавлено (05.02.2010, 21:51)———————————————Посмотрела только что видеоролик по возведению монолитных ж/б стен в несъемной опалубке из пенополистирола. После окончания строительства бывшая опалубка служит утеплителем стен. Меня, человека очень далекого от бетона, это очень впечатлило. Теперь вот думаю, как бы я расценила эту работу. Пока не придумала.

СМЕТАНКА53, Вы не заменимы!!))))))))))

СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики???)Добавлено (08.02.2010, 15:57)———————————————СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики???)Добавлено (08.02.2010, 15:57)———————————————СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики???)

Muza_Mnema, конечно, не секрет! На опалубку вчера в ине-те случайно натолкнулась. А сейчас найти не могу (хотела вам ссылку дать) А еще много видеороликов на этом сайте: (я их тоже скачивала и смотрела)

Постановление Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года «Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов», где его найти в интернете что-то нет, помогите найти.

А если подрядчик выбирается на основании тендера и неизвестно какие материалы (ж.б. плиты) у него есть в наличии, что тогда? какую брать оборачиваемость???? Где это прописано?

Dimachka, СМЕТАНКА53,

Всем привет! Подскажи ребята, у кого-нибудь есть ссылка на Поставление Госстроя №15 от 06.02.1989г.)) Заказчик хочет, тобы плиты для временной дороги брали с 3-кратной оборачиваемостью, а мы не хотим.

AnnaiS, Посмотрите В GOOGLE найдете больше. Вариант предложенный Закачиком, считаю, для подрядчика более приемлен, т.к. при хорошем основании (песчаном) 3-х кратная оборачиваемость с лихвой покрывает затраты.

см. сообщение 34

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: у меня смета на временную дорогу, если я беру 3хкратную оборачиваемость плит, т.е. объем плит делю на 3, то по идее я должна взять погрузку, перевозку и разгрузку того объема плит, стоимоть которых не включила в смету?

Погрузка, разгрузка, перевозка, устройство, разборка — один и тот же объем. Просто вы уменьшаете стоимость этих плит, т.к они могут использоваться не один раз. Не забудьте после разборки временной дороги погрузку и перевозку плит на базу, а часть на свалку.

Лисичка1, но ведь погрузка-разгрука и доставка входит в стоимость плит? А вывоз на базу брать 2/3 объема плит, а на свалку 1/3?

Погрузка-разгрузка и доставка входит в стоимость плит, если сметная стоимость по базе и по калькуляции в текущем уровне цен. Я имела ввиду погрузка и разгрузка после разборки, когда разбирают дорогу не сразу грузят плиты в машину, чтобы вывезти. Да, 2/3 на базу, а 1/3 на свалку.

Добрый день! Подскажите ответ на такую проблему: Есть смета на временную дорогу, там 307 шт. плит, мы взяли объем с 20% — т.е. 61,4 = 61 шт. Эти 61 уже закрыли. Тут на днях пришел акт, подписанный Заказчиком и Подрядчиком о том, что 125 шт. плит не подлежат для дальнейшего использования. Вопрос: каким образом откорректировать смету и учесть эти 125 шт.?

через доп. соглашение и минусовую КС

Я самого принципа не понимаю, как мне это сделать. КС-2 уже трогать нельзя, все закрыто

Её трогать и не надо. Составляете доп. соглашение, в котором прописываете изменения. В следующей КС-2 минусуете запроцентованные объемы и закрываете их со 100% оборачиваемостью.

den795, а пример сметы есть? Сделала КС-2, в ней заминусовала плиты — 61 шт., и взяла плиты 125 со 100% оборачиваемостью… По-моему не так…

Толяновна, Нет нету, выложите тут свои КС-2 и смету Вашу.

den795, вообщем съездила к Заказчику. Его устроило все. Спасибо!

Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.

printscanner.ru

Оборачиваемость временной дороги из сборных железобетонных плит

При разработке сметной документации проектная организация учитывает затраты на временные здания и сооружения на основании решений, принятых в проекте организации строительства. В ПОСе об оборачиваемости ничего не сказано. Заказчик требует, чтобы затраты на временную дорогу (от строительной площадки до дороги, предназначенной для грузового движения) из сборных железобетонных плит были учтены с учетом 3-х кратной оборачиваемости.

На чем основаны требования Заказчика?

Ответ

В настоящий момент в нормативно-методических документах требований об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не предусмотрено.

В соответствии с п. 3.7 «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001 «при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком». В примечаниях к п. 24 ГСН 81-05-01-2001   сказано о том, что «применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства». В Вашем случае в проекте организации строительства не содержится указаний об оборачиваемости плит. В п. 24 приложения № 7 к МДС 81-35.2004 о затратах на устройство и содержание временных автомобильных дорог ничего не сказано об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с оборачиваемостью.

Согласно п. 4.100.1. «Методики определения стоимости строительства на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации Заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.

В качестве дополнительной информации к данному вопросу приводим письмо Госстроя Росси от 03.11.2003 № 10-711.

ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
от 3 ноября 2003 года № 10-711

Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленным вопросам разъясняет.

Порядок, в соответствии с которым вводился расход сборных железобетонных дорожных плит с учётом их трехкратной оборачиваемости был установлен Госстроем СССР и приведен в технических правилах по экономному использованию основных строительных материалов (ТП-101-81).

Указанные технические правила были отменены постановлением Госстроя СССР от 06.02.89 г. № 15 и информация об этом доведена до пользователей письмом Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 29.06.89 № 9-553.

В настоящее время при определении расхода сборных железобетонных плит при строительстве временных автодорог, следует руководствоваться п. 3.7 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), согласно которому возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

В.А. Степанов

С учетом вышеизложенного считаем, что требования Заказчика об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не обоснованы. Возвратная стоимость плит, полученных от разборки, должна определяться после окончания строительства на основании акта, подписанного Заказчиком и Подрядчиком с учетом фактического количества пригодных к дальнейшему использованию плит и рекомендаций, изложенных в п. 4.100.1 МДС 81-35.2004.

smetnoedelo.ru

Оборачиваемость дорожных плит для временных дорог

Построечные временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось лучше всего осуществлять из сборных железобетонных плит. Плиты укладывают на песчаную постель. Попытка экономии за счет толщины подстилающего слоя приводит к большим убыткам из-за поломки дорожных плит, нарушению движения транспорта и трудностям при съеме плит по окончании строительства. Толщина слоя песка зависит от группы грунтов земляного полотна и степени увлажнения. Необходимо обеспечить местный водоотвод поверхностной воды от временных дорог путем создания уклонов при профилировании земляного полотна, устройства лотков и т. п. Применяют обычно железобетонные плиты с ненапряженным армированием толщиной 16—18 см. Эти плиты при большом расходе арматуры фактически имеют 1—2-кратную оборачиваемость, вместо предусмотренной в сметах 5—6:крат-ной, что сказывается на стоимости строительно-монтажных работ.

Временные дороги и дороги в районах новой застройки

Значительно лучшими качествами обладают предварительно напряженные железобетонные плиты, имеющие 3—4-кратную оборачиваемость. При стоимости первых порядка 7,5 руб/кв.м, а вторых 9 руб/кв.м очевидна более высокая эффективность предварительно напряженных железобетонных плит.

Сохранности и качеству автодорог из сборных плит в значительной мере способствует сварка или скрутка катанкой плит между собой. Это особенно важно, когда на объекте используются гусеничные машины. При поперечном пересечении подземных сетей, траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком. Если это условие не может быть выполнено, следует пройти место пересечения с определенным подъемом, величина которого должна быть пропорциональна коэффициенту разрыхления грунта. По мере уплотнения грунта этот участок дороги в продольном направлении примет горизонтальное положение. Соединение плит между собой в этих местах совершенно необходимо. Все эти дополнительные работы требуют незначительных затрат и окупают себя. На последней стадии оборачиваемости целесообразно уложить плиты в постоянную дорогу как основание под асфальтобетонное покрытие. Расчет объемов работ и ресурсов, необходимых для устройства временных дорог, производят в пояснительной записке. В экспликацию стройгенплана записывают отдельными позициями объемы временных дорог по каждому виду.

25 мая 2012

На заводах ЖБИ часто накапливаются бракованные железобетонные блоки-плиты зданий, которые с успехом применяют для строительства временных дорог, соблюдая последовательность технологии работ: устройство земляного полотна; распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания; распределение технологического слоя толщиной 3—5 см; укладка плит покрытия.

Земляное полотно сооружают согласно действующим правилам (см. гл. 11 —15) с учетом официальных технических условий .

На временных дорогах по спланированному грунту с поперечным уклоном не менее 30 ‰ чаще всего бульдозером разравнивают предварительно завезенный песок слоем толщиной не менее 5—10 см. Окончив планировку автогрейдером, по методу перекладки на проезжую часть укладывают плиты с перевязкой швов. В последние годы при связных грунтах, особенно с влажностью в 1,2—1,3 раза больше оптимальной (см. гл. 11) по предварительно спланированному грунту вначале укладывают синтетическую ткань (геотекстиль), затем распределяют песок слоем толщиной 5—7 см (в плотном состоянии). Сверху тем же способом укладывают плиты *. Назначение ткани предупредить образование выплесков. Облегчается и техника переноса плит на новый объект строительства.

При снятии плит вначале бульдозером их сдвигают с прежнего места и только после этого краном погружают на транспортные средства. В этом случае, как установлено практикой, в Москве достигают не менее двукратного использования плит.

Однако исследованиями НИИМосстроя установлено, что на временных дорогах надо применять покрытия сборно-разборного типа из плит, рассчитанных под нагрузку Н-30. Предварительно напряженные плиты серийно изготовляют в Москве. Эти плиты при нормальных условиях производства работ выдерживают 3—4-кратную оборачиваемость. В связи с этим снижается стоимость строительства временных дорог и обеспечивается движение любого вида транспорта и дорожных машин (рис. 8.5).


Рис. 8.5. Поперечные профили дорог с железобетонными плитами петлевой конструкции из бетона с предварительно напряженной арматурой
а — временных; б — постоянных; 1 — инвентарные плиты размером 6X1,5 м; 2 — геотекстиль; 3 — грунт с коэффициентом уплотнения Ко≥1; 4 — плиты размером 6X1,75 м; 5 — технологический слой; 6 — песок с коэффициентом фильтрации К≥3 м/сут; 7— трубчатая дрена (d—50 … 80 мм), обернутая геотекстилем; 8 — борт; 9 — бетонная подушка

После вертикальной планировки просвет под трехметровой рейкой не должен превышать 1 см. После уплотнения грунта значение Ко должно быть больше или равно 1.

Затем при связных грунтах устраивают дренаж мелкого заложения с обертыванием трубчатых дрен геотекстилем (см.

НПРМ Сборник 27 Автомобильные дороги

гл. 10). На земляном полотне с поперечным уклоном не менее 30 ‰ устраивают дренирующий слой из песка с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут (при Ко — 1). Толщину слоя в районах II дорожно-климатической зоны принимают равной 10— 30 см в зависимости от природных условий местности. Меньшая толщина слоя возможна при супесчаных грунтах, а большая — при пылеватых и глинистых, в том числе пылеватых песках, склонных к морозному пучению.

Если по дну корыта уложить геотекстиль и им же обернуть трубчатые дрены, то при связных грунтах, независимо от типа увлажнения местности, согласно исследованиям, проведенным В. В. Боровиковым (МАДИ), можно по расчету снизить толщину дренирующего слоя на жилых улицах и внутриквартальных проездах до 50—60 % по сравнению с толщиной, установленной Инструкцией . Коэффициент фильтрации геотекстиля составляет не менее 50—60 м/сут, в связи с этим при его укладке существенно повышается пропускная способность дренирующего слоя. Кроме того, он более эффективно осушает грунт рабочего слоя, что сопровождается уменьшением морозного пучения. Повышается и срок службы дорожных одежд. Устраняется заиливание песка дренирующего слоя и дренажей мелкого заложения. Целесообразность применения геотекстиля должна быть оправдана технико-экономическим расчетом.

Сверху устраивают так называемый технологический слой из того же песка, предварительно обработанного цементом из расчета 5—6 % массы. Толщина слоя не менее 5 см, причем технологический слой в отличие от дренирующего не уплотняют: его назначение обеспечить плотный контакт плиты с основанием.

* Технология укладки плит приведена во 2-й части.

Форум для экологов

Помогите разобраться в оборачиваемости. К примеру, устанавливаем 15 дорожных знаков 10 раз с 10-ти кратной оборачиваемостью. Соответственно, стоимость работ по монтажу временных дорожных знаков будет рассчитана на 150 знаков (15*10=150шт) Стоимость самих знаков, учитывая переустановку 10 раз с 10-ти кратной оборачиваемостью, должна быть принята в полном объеме, то есть стоимость всех 15 знаков. (15*10*0,1=15шт) А что если кол-во перестановок временных дорожных знаков превышает оборачиваемость, например, монтаж 15 раз с 10-ти кратной оборачиваемостью?

15*15/10 = 22,5 Нужно будет взять стоимость 22,5 знаков…

Объект прошел экспертизу, всегда так считаю, никогда не было замечаний

Спасибо за разъяснения! Теперь убедилась, что правильно понимаю суть вопроса .

А откуда принята такая оборачиваемость — 10 раз?

МДС 81-35.2004 «4.13. При выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства отдельные материалы (опалубка, крепление и т.п.) используются несколько раз, т.е. оборачиваются. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ. В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обосновано ПОС, норма корректируется.»

Нормы оборачиваемости временных знаков нигде точно не прописаны, по крайней мере, я нигде не находила, 10-ти кратную оборачиваемость пропускала экспертиза. Единственное, что нашла когда-то по знакам это нормы амортизации по «временному классификатору амортизируемых основных средств и нормативным срокам их службы» в ред. Минэкономики от 10.09.2002 №208″. В соответствии с ним нормы амортизации знаков из черного металла условно 33,3%, оцинкованных — 20% в год при линейном методе начисления. Срок службы знаков на оцинкованной подоснове там предусмотрен в 5 лет., для знаков из черного металла — 3 года. Если кто-то знает еще источники для обоснования нормы оборачиваемости, буду признательна.

Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.

ГЭСН 81-02-27-2017. Сборник 27. Автомобильные дороги. Москва, 2017 г.

bookerlife.ru

Учет оборачиваемости материалов — Сметное дело — Каталог статей

Оборачиваемость материалов — это случаи, когда при выполнении от­дельных видов работ в соответствии с технологией строительного произ­водства отдельные материалы (опалубка, крепление и т. п.) используются несколько раз. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие кон­струкции и виды работ.

В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обо­сновано ПОС, сметная норма корректируется.

Стоимость оборачиваемых (неоднократно применяемых на одной строительной площадке) строительных материалов, конструкций или изде­лий, используемых при устройстве разбираемых приспособлений: опалуб­ка, леса, подмостья, крепление стенок траншей и котлованов и т. и. учиты­вается в локальных сметах с учётом числа их оборачиваемости.

Число оборотов устанавливается на основании проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР).

Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с после­дующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от чис­ла оборотов свай, обоснованного в проектной документации, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):

0,65 — при 2-х оборотах;

0,40 — при 3-х оборотах;

0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах;

0,22 — при количестве оборотов более 5.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают из­нос, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимо­сти от числа оборотов.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в кон­струкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а расход плит, получен­ных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.

В расценках таблицы 06-01-122 расход фанеры ламинированной при­веден в полном объеме из расчёта 15-кратной оборачиваемости. При рас­чёте амортизации стоимость палубы из фанеры не учитывать.

В случае применения оборачиваемых конструкций при строительстве мостов и других искусственных сооружений затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и вы­грузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проектной документации.

Норматив оборачиваемости для креплений при производстве земля­ных работ должен быть:

— из щитов и креплений из древесины хвойных пород — не менее 5 раз;

— из штучных лесоматериалов — 5 раз (без учёта потерь при разборке) и 3 раза (с учётом потерь при разборке).

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих расценках ФЕР-2001-06 не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополни­тельно на основании проекта организации строительства.

Нормы расхода элементов верхнего строения подкрановых путей реко­мендуется определять с учётом приведённого ниже нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.

oren-rccs.ru

Носенко И.Ю. — Том 1. Сметное дело в строительстве — 2005

Вернемся к первой позиции -зданиявысотные (более 25 этажей), особокапитальные,каркасно-монолитные,повышенной прочности, фундамент — монолитная плита на свайном основании,стены-алюминиевыепанели повышенной антикорозиционной защиты, перекрытия — железобетон, с облицовкой стилобата естественным камнем — норма амортизационных отчислений для таких зданий составляет 0,4 % в год, следовательно, долговечность здания (а капитальность и долговечность здания находятся в прямой зависимости) составит:

Для зданий, приведенных во второй позиции перечня (перечислять не будем, перечень велик) норма амортизационных отчислений составит 1% в год, следовательно, долговечность здания составит:

Определив, таким образом, долговечность как один из главных критериев капитальности зданий и сооружений, можно будет сопоставлять долговечность, приведенную в пояснительной записке проекта с нашей «нормативной» долговечностью и, если долговечность по проекту выше нормативной долговечности, можно считать, что нормы ГЭСН на такие здания не распространяются.

Вот мы и рассмотрели основные критерии, отражающие повышенные требования к капитальности, классу точности и к качеству работ при которых можно говорить о том, что в таких случаях нормы ГЭСН не распространяются на здания, сооружения, конструкции и виды работ и, следовательно, правомерно будет говорить о необходимости разработки индивидуальных элементных сметных норм.

Любые голословные утверждения о необходимости увеличения сметной стоимости работ в связи с якобы повышенными требованиями к классу точности, качеству работ и капитальности зданий и сооружений, неправомерны.

Вопрос. В соответствии с приказом от 23.12.2003 №1046 ОАО «Мосэнерго» Московская кабельная сеть (филиал ОАО «Мосэнерго») перешла на составлениесметно-техническойдокументации по новойсметно-норматив-ной базе 2001 года (ГЭСН,ФЭР-2001)при определении стоимости ремонт-но-строительныхработ в электроэнергетике, осуществляемых подрядными организациями.

При определении стоимости ремонтов, выполняемых хозспособом, МКС использует единую тарифную сетку ОАО «Мосэнерго» и Ведомственные нормы времени, разработанные «ЦОТэнерго» и утвержденные Министерством топлива и энергетики Российской Федерации. Данные нормы более полно учитывают специфику ремонтно-строительныхработ в МКС ОАО «Мосэнер-

го», нежели ГЭСН (ФЭР). Расчет материалов выполняется по фактической стоимости.

Прошу дать разъяснение о целесообразности замены Ведомственной нормативной базы (ЦОТэнерго) на сметно-нормативнуюбазу 2001 года (ФГУП ЦНИИЭУС) для МКС ОАО «Мосэнерго» в целях нормирования и оплаты труда рабочих, выполняющих ремонтные работы хозспособом.

Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству ижилищно-коммунальномухозяйству от 03.02.2005 года№6-55сметная стоимость ремонтных работ по объектам электроэнергетики определяется по ведомственным нормативным документам, утвержденным соответствующими министерствами и ведомствами.

Исходной базой для формирования указанных нормативных документов являются ведомственные нормы труда и производственные нормы расхода материалов.

При необходимости составления ведомственных расценок стоимость ресурсов определяется по состоянию на 01.01.2000 год.

Согласно письму ведомственные нормы времени, разработанные «ЦОТэнерго», утверждены Минтопэнерго Российской Федерации.

В связи с этим применение сборников ГЭСН (ФЕР) при определении сметной стоимости ремонтных работ, выполняемых хозяйственным способом, по объектам производственного назначения, включая энергетические объекты, является нецелесообразным.

Вопрос. Просим дать разъяснение по следующему вопросу. Наша организация в течение2002-2004гг. выполняла работы по ремонту (реконструкции)взлетно-посадочнойполосы, рулежных дорожек и перрона аэропорта. Расчеты с заказчиком производились по сметной документации, прошедшей Государственную экспертизу.

Однако, в 2005 году заказчик, ссылаясь на замечания контролирующих органов, потребовал пересмотреть стоимость выполненных работ за 2004 год с корректировкой ряда расценок в меньшую сторону.

Мы с таким требованием не согласны, поскольку сметная документация прошла Государственную экспертизу и по этим расценкам не было требований об их корректировке в меньшую сторону. Просим разъяснить, правомерно ли требование заказчика либо контролирующих органов о корректировке расценок в меньшую сторону.

Ответ. Федеральное агентство по строительству ижилищно-коммуналь-ному хозяйству письмом от 5.08.2005 года№6-641(11) разъяснило, что в соответствии с п.2.2 методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС81-35.2004,утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 года №15/1, «учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

К перечню сметных нормативов в числе прочих относятся элементные сметные нормы и единичные расценки, составленные и утвержденные на основе элементных сметных норм.

С учетом изложенного выше, требования о корректировке расценок в меньшую сторону неправомерны».

Вопрос. Относятся ли к усложняющим условиям производства работ следующие условия: производство работ в условиях отсутствия разработанной и утвержденной в установленном порядке ПСД?

Ведь в этом случае происходит неритмичная работа строительных рабочих и строительной техники, вызывающая дополнительные затраты по з/пл. рабочих и аренде строительных машин и механизмов, а также соответственно к увеличению накладных расходов.

Каким образом учесть эти дополнительные затраты?

Ответ. Производствостроительно-монтажных(ремонтно-строительных)работ, а также работ по реконструкции существующих зданий и сооружений в условиях отсутствия разработанной и утвержденной в установленном порядкепроектно-сметнойдокументации к усложняющим факторам не относится.

Вопрос. Какой существует порядок разработки и утверждения индивидуальных расценок и индивидуальных индексов пересчета, в т.ч. для объектов, финансируемых из федерального бюджета?

Ответ. В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС81-35.2004,индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение индивидуальных элементных сметных норм и единичных расценок должно быть согласовано:

-по объектам, финансируемым из средств федерального бюджета — с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства;

-по объектам, финансируемым из регионального бюджета с правительством субъекта Российской Федерации или органом, им уполномоченным;

-по объектам, финансируемым из внебюджетных источников — с инвестором.

Вопрос. Работы по строительству объекта ведутся с 2002 года. Сметная документация составлена в ценах 1984 года.

Для расчетов с Заказчиком используются индексы пересчета, разрабатываемые ГУ «МЦЦС».

Подрядной организацией производятся работы по изготовлению металлоконструкций в построечных условиях, что не предусмотрено сборником единичных расценок 1984 года.

На изготовление металлоконструкций в построечных условиях подрядчиком разработаны калькуляции с расчетом трудозатрат по ЕНиРАМ Госстроя и переводом в текущие цены по индексам пересчета.

Заказчиком рассмотрены представленные калькуляции и утверждены, но Заказчик отказывается производить по ним расчеты за выполненные работы, ссылаясь на отсутствие разрешающего документа. Какой нормативный документ может помочь для решения указанного вопроса?

Ответ. Смотри ответ на предыдущий вопрос.

Вопрос. Просим дать разъяснение по следующему вопросу. Правомерно ли при расчете индексов перехода от базовых цен в текущие цены включать в индекс усложняющие факторы, связанные с условиями производства работ, — стесненность, высокогорье и т.д.

Ответ. Все дополнительные затраты, связанные с усложняющими факторами производства работ должны учитываться в локальных сметах, составленных в базовых ценах.

В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству от 03.08.2005 года№АП-3332/06(12)включение затрат, связанных с наличием усложняющих факторов производства работ, в расчет индексов пересчета от базовых цен в текущие цены неправомерно, необходимо включение упомянутых затрат в сметную документацию на строительство объектов.

Вопрос. Везде говорят о трехкратной оборачиваемости сборных железобетонных дорожных плит при применении их в строительстве при устройстве временных дорог и площадок. Но нигде нет ссылки, каким документом установлена эта трехкратная оборачиваемость сборных железобетонных дорожных плит, действует ли этот документ в настоящее время, а, если не действует, то каким документом следует пользоваться.

Ответ. Госстрой России письмом от 03.11.2003 года№10-711(13)разъяснил, что порядок, в соответствии с которым вводился расход сборных железобетонных дорожных плит с учетом их трехкратной оборачиваемости был установлен Госстроем СССР и приведен в технических правилах по экономному использованию основных строительных материалов(ТП-101-81).

Указанные технические правила были отменены постановлением Госстроя России СССР от 06.02.89 года №15 и информация об этом доведена до пользователей письмом Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 29.06.89 года №9-553.

В настоящее время при определении расхода сборных железобетонных плит при строительстве временных автодорог, следует руководствоваться п. 3.7 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001),согласно которому возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

Глава1 ___________________________________________________ 77

Вопрос. Как составлять сметную документацию ресурсным методом в текущих ценах.

Ответ. Единичные расценки и, соответственно, элементные сметные нормы, состоят из следующих затрат:

-затраты труда;

-затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов;

-затраты по расходу материальных ресурсов.

При составлении локальных смет ресурсным методом в текущих ценах составляются сметные расчеты по каждому виду затрат в отдельности, отдельно по затратам труда, отдельно по затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, отдельно по затратам по расходу материальных ресурсов.

Расчеты по определению размера затрат труда лучше всего выполнять на основе таблиц сборников ГЭСН-2001(ГЭСНр-2001,ГЭСНм-2001).Из таблиц сборников выбирается конкретная позиция на тот или иной вид работ, находится нормативная трудоемкость вчел.-часахна единицу измерения и выводится трудоемкость по виду работ в целом. Затем трудоемкость всех работ суммируется.

Расчеты по определению размера затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов можно также определять на основе государственных элементных сметных норм, а можно на основе проекта организации строительства (ПОСа). Лучше на основе сборников ГЭСН, поскольку в проектах организации строительства приводится перечень н е всех, а только основных строительных машин и механизмов, в всякая «мелочевка» не приводится. А как говорится, мелочи тем и сильны, что их много. Кроме того в проектах организации строительства приводится перечень основных машин и механизмов, но далеко не всегда приводится потребное количество маш.-часовпо каждому механизму. Поэтому расчеты лучше производить по сборникамГЭСН-2001.

Расчеты по затратам по расходу строительных материалов также производятся на основе сборников ГЭСН-2001,из таблиц которых выбирается нормативная потребность по каждому виду материальных ресурсов.

Цены на ресурсы можно определять следующим образом. Размер оплаты труда можно принимать:

-по данным о среднем уровне фонда оплаты труда в строительстве, в регионе, публикуемым региональными центрами по ценообразованию в строительстве.

-по данным конкретной подрядной организации, подтвержденной справкой местной налоговой инспекции о том, что подоходный налог в этой организации начислен и уплачен исходя из такого-торазмера зарплаты рабочих.

-по расчету заработной платы, выполненному на основе тарифного со-

глашения о размере часовой тарифной ставки рабочих (см. гл. 5). Стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов можно при-

нимать:

-по усредненным данным регионального центра.

-по расчету стоимости 1 м.-часапо конкретной строительной машине (см.

гл. 6).

Стоимость строительных материалов, изделий и конструкций можно определять:

-по усредненным данным регионального центра.

-по данным подрядной организации, подтвержденными прайс-листамии платежными документами.

Стоимость материальных ресурсов в сметной документации должны приниматься без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

Помимо непосредственно стоимости строительных материалов следует учитывать затраты по их доставке, которые в ресурсных сметах исчисляются из расчета времени работы автотранспорта, определяемого из условия расстояния перевозок и скорости движения в зависимости от дорожных условий, и стоимости 1 маш.-часаэксплуатации автотранспорта, определяемого также, как и стоимость строительных машин и механизмов, при этом время работы подсчитывается с учетом груженого и порожнего пробелов, времени под погрузкой и выгрузкой, а при дальних рейсах — времени на заправки и т.д.

Все стоимостные показатели принимаются в текущем уровне цен на период выполнения работ либо на период составления сметной документации.

Ниже приводится пример локальной сметы на строительные работы, составленной ресурсным методом в текущих ценах по состоянию на сентябрь

2003 года.

Ресурсная смета на реконструкцию котельной №6 в г. Подпорожье — общестроительные работы

Ресурсная смета на реконструкцию котельной №6 в г. Подпорожье

Расчет затрат на заработную плату работников занятых на реконструкции котельной №6 в г. Подпорожье

Раздел1деф.вед. Стены из кирпича

studfiles.net

Построечные временные дороги

Построечные временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось лучше всего осуществлять из сборных железобетонных плит. Плиты укладывают на песчаную постель. Попытка экономии за счет толщины подстилающего слоя приводит к большим убыткам из-за поломки дорожных плит, нарушению движения транспорта и трудностям при съеме плит по окончании строительства. Толщина слоя песка зависит от группы грунтов земляного полотна и степени увлажнения. Необходимо обеспечить местный водоотвод поверхностной воды от временных дорог путем создания уклонов при профилировании земляного полотна, устройства лотков и т. п. Применяют обычно железобетонные плиты с ненапряженным армированием толщиной 16—18 см. Эти плиты при большом расходе арматуры фактически имеют 1—2-кратную оборачиваемость, вместо предусмотренной в сметах 5—6:крат-ной, что сказывается на стоимости строительно-монтажных работ. Значительно лучшими качествами обладают предварительно напряженные железобетонные плиты, имеющие 3—4-кратную оборачиваемость. При стоимости первых порядка 7,5 руб/кв.м, а вторых 9 руб/кв.м очевидна более высокая эффективность предварительно напряженных железобетонных плит.

Сохранности и качеству автодорог из сборных плит в значительной мере способствует сварка или скрутка катанкой плит между собой. Это особенно важно, когда на объекте используются гусеничные машины. При поперечном пересечении подземных сетей, траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком. Если это условие не может быть выполнено, следует пройти место пересечения с определенным подъемом, величина которого должна быть пропорциональна коэффициенту разрыхления грунта. По мере уплотнения грунта этот участок дороги в продольном направлении примет горизонтальное положение. Соединение плит между собой в этих местах совершенно необходимо. Все эти дополнительные работы требуют незначительных затрат и окупают себя. На последней стадии оборачиваемости целесообразно уложить плиты в постоянную дорогу как основание под асфальтобетонное покрытие. Расчет объемов работ и ресурсов, необходимых для устройства временных дорог, производят в пояснительной записке. В экспликацию стройгенплана записывают отдельными позициями объемы временных дорог по каждому виду.

25 мая 2012

www.stroysovet.ru

Цена возможного использования дорожных плит

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Организация возвела временное нетитульное сооружение — подъездную дорогу (срок службы — менее года), отразив использованные материалы как материальные расходы в момент начала эксплуатации. После разборки при оприходовании материалов неоднократного использования стоимость их равна цене возможного использования, указанной в актах № КС-8, КС-9 (это определено в учетной политике). Зная, что дорожные плиты имеют трехкратную оборачиваемость, верно ли определение стоимости материалов как 33,3 процента от первоначальной стоимости в актах в графе «Стоимость материалов, подлежащих возврату»?

Ответ

При учете оборачиваемых материалов, как правило, применяется следующий способ их учета.
При первой кратности использования в себестоимость списывается 100 процентов балансовой стоимости этих материалов. А при возврате (разборке временного сооружения) эти материалы приходуются по цене их возможной реализации или цене, определяемой по степени фактического износа. Например, после разборки сооружения комиссия определила, что дорожные плиты после первой же кратности их использования (возможно, в результате использования большегрузной техники) износились на 60 процентов. Значит, оприходование возвратных материалов должно производиться по стоимости, равной 40 процентам от первоначальной балансовой стоимости. При этом следует учитывать, что трехкратная оборачиваемость — это норматив для стандартных условий эксплуатации.
Если комиссия при разборке выявила, что данная плита изношена более чем на 1/3, то нет никаких оснований оприходовать ее по цене, равной 2/3 первоначальной балансовой стоимости. При этом организация самостоятельно в соответствии со своими внутренними процедурами определяет причины повышенного износа плиты. В случае когда такие причины достаточно обоснованны, принимается решение о списании в себестоимость части первоначальной стоимости, превышающей норматив.
Если организация уверена, что каждая плита будет исправно служить три цикла ее использования, то она может заранее в учетной политике определить, что каждый раз возврат плит отражается в сумме за минусом 1/3 ее первоначальной балансовой стоимости.
Однако, по мнению автора, в этом случае организация ограничивает себя в праве принятия решения для целей бухгалтерского и налогового учета при возникновении иных обстоятельств, связанных с повышенным износом таких материалов.

www.stroychet.ru