Объемные веса строительных материалов справочник. Как найти вес битумной эмульсии
Если вы читаете эту статью, значит вас интересует, как правильно найти . Сразу же отметим, что вводя поисковый запрос «вес битумной эмульсии», получить четкий и однозначный ответ вряд ли удастся. Все дело в том, что битумная эмульсия хоть и является физическим веществом, которое обладает весом, но все же может быть разных типов и марок. А это неодинаковые физико-химические свойства.
Не стоит также забывать, что многие путают такие физические величины, как «масса» и «вес». Они хоть и связаны между собой, но не являются одним и тем же.
Вспомним определения. Вес – это сила воздействия тела на опору, препятствующую падению. Она возникает в поле сил тяжести. Единица измерения в СИ – ньютон. Вес равен произведению массы на ускорение свободного падения. Масса – это физическая величина, которая определяет инерционные и гравитационные свойства материи. Единица измерения в системе СИ – килограмм. Масса равна произведению плотности вещества и его объема.
Таким образом, для нахождения веса битумной эмульсии сначала нужно найти ее массу по известному объему и плотности.
Пример расчета веса битумной эмульсии
Рассмотри пример. Пускай требуется найти вес битумной эмульсии марки ЭБК-1 объемом 2 м 3 . Сначала из доступных справочных данных находим приблизительную плотность битумной эмульсии ЭБК-1. Она составляет 980 кг/м3. Рассчитаем массу битумной эмульсии.
Битум — это продукт переработки нефти и составная часть полезных ископаемых. В его состав входят углероды, кислородные, азотистые, серные и металлосодержащие производные. Существует несколько разновидностей этого материала, отличающихся по свойствам, составу и применению.
Разновидности
Битумы классифицируются по нескольким признакам. Первый критерий — происхождение и состав.
- Природные битумы получают при добыче нефтяных полезных ископаемых. Их основной состав — углеводороды и производные, которые получаются при активном окислении нефтяных веществ в недрах земли. Природный углеводород может быть твердым или вязким. В привычном виде вещество получают на производстве, отделяя нужные фракции.
- Битумы для укладки асфальта получают при добыче пористых полезных ископаемых, залегаемых глубоко в недрах земной коры. Породу измельчают вместе с углеводородным веществом, получается материал для дорожных работ.
- Строительный битум — это синтетический продукт, получаемый из нефти промышленным путём. Материал используют для гидроизоляции конструкций и производства кровельных рулонных материалов и мягкой черепицы. Синтетический углеводород твердой структуры, для применения его растапливают до жидкого состояния, после чего он снова фиксирует свою форму уже на рабочей поверхности.
Состав
В строительных битумах, которые используют для гидроизоляции и изготовления кровельных материалов, состав приблизительно одинаковый. Его составляют:
- Углерод — около 80%;
- Водород — приблизительно 15%;
- Сера — 2…9%;
- Кислород — до 5%;
- Азот — до 2%.
Основные фракции внутри материала:
- Твердая часть — асфальтены — высокомолекулярные углеводороды, их дополняют парафины.
- Смолы тёмно-коричневого окраса, придающие битуму насыщенный цвет.
- Консистенцию в расплавленном состоянии обеспечивают масляные фракции углеводородов.
Разное сочетание компонентов определяет разные характеристики, например, плотность битума кг/м3 может быть от 100 до 1400, в зависимости от марки.
Маркировка
Большое разнообразие битумов привело к необходимости к разделению материала на группы. Так появилась маркировка строительного вещества. Она включает в себя происхождение и назначение материала, температуру его нагрева и пенетрации. Рассмотрим пример БНК 90/30:
- БНК — битум нефтяной кровельный;
- 90 — оптимальная температура нагрева твердого вещества для плавления;
- 30 — величина пенетрации, то есть размер проникновения иглы пенетрометра в битум при 25°С в мм.
Битум нефтяной общего назначения
Марки битума строительного, который используют для гидроизоляции конструкций обмазочным методом — БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10. Стоит отметить: чем выше числитель дроби-обозначения, то есть температура размягчения, тем ниже пенетрация.
Подвид строительного битума — изоляционный: БНИ-IV-3, БНИ-IV. Таким обрабатывают подземные трубопроводы для защиты их от коррозии.
Удельный вес битума — 0,95…1,50 г/см3.
Битум кровельный
Рулонные материалы (рубероид, рубемаст, еврорубероид и другие), мягкая черепица шинглас изготавливают из кровельного битума марок:
- БНК 90/30 используют для покрытия кровли, организации финишного слоя;
- БНК 40/180 подходит для пропитывания поверхностей с целью гидроизоляции;
- БНК 45/190 служит материалом для изготовления кровельных мат
Объемный вес материалов справочник сметчика. Виды и свойства битума
Битум – это продукт переработки нефтяной промышленности, он представляет собой твердую либо смолоподобную смесь углеводородов с разнообразными производными. Состав битума включает в себя 70-87% углерода, около 15% водорода, приблизительно 10% кислорода, и около 1,5% серы.
Это вещество абсолютно не растворимо в воде, но частично или полностью растворяется в хлороформе, бензоле, сероуглероде и прочих органических растворителях. Плотность битума составляет от 0,9 до 1,5 г/см³. По цвету данное вещество бывает черным либо темно-бурым.
Битумы обладают довольно характерными физическими свойствами. К ним относятся атмосферостойкость, гидрофобность, растворимость в большинстве органических растворителей, размягчение во время постепенного нагревания, адгезия, пластичность, вязкость и т.д.
Вязкость битума одна из его важнейших характеристик. Она зависит от температурных колебаний: при повышении температуры этот показатель снижается, при понижении – возрастает, а при температурном режиме ниже нуля материал становится достаточно хрупким.
Помимо прочего, еще одним показателем качественного состава битума является его удельный вес. Удельный вес битума по всем стандартам должен составлять не менее 1 г/см 3 при t 25 ˚С.
Применение нефтяного стройматериала
Помимо физических представители этого класса материалов обладают и рядом химических свойств, которые выражаются в их устойчивости к воздействию агрессивной среды, а также к воздействию щелочей и т.д. Все эти свойства и привели к использованию битумов при производстве гидроизоляционных, антикоррозийных и кровельных материалов, смазочных масел и мазута.
Помимо этого данное вещество достаточно широко применяется при дорожном, а также гидротехническом строительстве. Хорошее совмещение данного вещества с различными полимерами и резиной качественно расширило область его применения и привело к его использованию практически во всех сферах строительства.
Битум благодаря своим физико-химическим и прочим свойствам, а также прекрасным характеристикам остается одним из самых востребованных веществ на рынке стройматериалов. Поэтому не удивительно, что его производство возрастает с каждым годом. А добавление в его состав различных полимеров позволяет стабилизировать его недостатки и подчеркнуть достоинства.
floorsmooth.ru
Битум дорожный БНД 90/130
Битум дорожный БНД 90/130
Битум был первым продуктом из нефти, которым пользовался человек: уже за 3800 лет до н.э. его применяли как строительный материал. Битумы и асфальты, добываемые в районах нефтяных месторождений, использовали в качестве связывающих, антисептических, противокоррозионных и водонепроницаемых материалов, для строительства зданий и башен, водопроводных и сточных каналов, туннелей, зерно- и водохранилищ, дорог, в судостроении, медицине и мумификации трупов.
С развитием нефтяной промышленности возросла переработка асфальто-смолистых нефтей, увеличилось производство и улучшилось качество битумов, которые вытеснили природный асфальт, но добыча последнего продолжается до сих пор.
В настоящее время битум широко применяют в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве и реактивной технике , а также для защиты от радиоактивных излучений. Ведущей областью применения битумов являются строительство и ремонт дорог, жилых домов, промышленных предприятий и аэродромов.
Из этих данных видно, что в США и западноевропейских странах более 70% битума используется для строительства и ремонта дорожных покрытий. Такое распределение в потреблении битумов объясняется разветвленностью сети дорог США и большой нагрузкой автотранспорта.
В СССР доля потребления битумов в промышленном в гражданском строительстве и в других областях народного хозяйства наибольшая . Доля дорожных покрытии с применением битума в СССР составляет 93—95% от всех усовершенствованных покрытий и лишь 3 — 5% падает на покрытия с применением цементо-бетона.
Производство нефтяных битумов в СССР достигло значительного развития: по сравнению с 1938 г. оно увеличилось в 1958 г. в 10, в 1965 г. почти в 20, а в 1970 г. в 30 раз. В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС на 1971- 1975 гг. объем переработки нефти возрастет в 1,5 раза по сравнению с 1970 г. и соответственно увеличится объем производства нефтяных битумов. Производство нефтяных битумов во всем мире в 1970 г. составило более 50 млн. т, в том числе в США 32.6 млн. т.
Классификация битумов
Под термином «битум» понимают жидкие, полутвердые или твердые соединения углерода и водорода, содержащие небольшое количество кислород, серу, азотсодержащих веществ и металлов, а также значительное количество асфальто- смолистых веществ, хорошо растворимых в сероуглероде, хлороформе и других органических растворителях . Битумы могут быть природного происхождения или получены при переработке нефти, торфа, углей и сланцев. Для битуминозных материалов можно предложить классификацию, приведенную в таблице
Состав битумов
Битумы представляют собой сложную смесь высокомолекулярных углеводородов нефти и их гетеропроизводных, содержащих кислород, серу, азот и металлы (ванадий, железо, никель, натрий и др.). Элементарный состав битумов примерно следующий (в вес.%): углерода 80—85; водорода 8—11,5; кислорода 0,2—4; серы 0,5—7; азота 0,2— 0,5.
Характерно, что с увеличением содержания серы в битуме повышаются его плотность и коэффициент рефракции его масляного компонента
Для разделения битумов на группы разработано большое число методов. Наиболее характерными и широко применяемыми в практике являются методы Маркуссона , ГрозНИИ , Н. Фурби , Н.И. Черножукова и Г.А. Тилюпо , С.Р. Сергиенко и сотрудников , О’Доннелля , Л.P. Клейншмидта, А. Бестужева и Д. Баргмана , ВНИИ НП и СоюзДорНИИ . Применяя различные методы разделения битумов и растворители, получают различные результаты по числу групп, их содержанию и структуре.
Так, доля асфальтенов, осажденных при помощи петролейного эфира, меньше, чем при использовании н-гептана, и т. д . По методу Маркуссона битумы разделяют на масла, смолы, асфальтены, асфальтогеновые кислоты и их ангидриды. Часто пользуются делением битума на асфальтены и мальтены, представляющие собой сумму масел и смол.
Масла снижают твердость и температуру размягчения битумов, увеличивают их текучесть и испаряемость. Элементарный состав масел: углерода 85—88%, водорода 10—14%, серы до 4,5%, а также незначительное количество кислорода и азота. Молекулярный вес масел 240—800 (обычно 360—500), отношение С:Н (атомное), характеризующее степень ароматичности, обычно равно 0,55—0,66. Плотность масел меньше 1 г/см ^3 (103 кг/м ^3 ).
Характеристика масляных соединений, входящих в состав битумов, следующая. Парафиновые соединения нормального и изостроения с числом углеродных атомов 26 и более, имеют плотность 0,79-0,82 г/см ^3 (790 — 820 кг/м ^3 ), коэффициент рефракции 1,44—1,47, молекулярный вес 240 — 600, температуру кипения 350 — 520°С, температуру плавления 56—90°С. Нафтеновые структуры содержат от 20 до 35 углеродных атомов, плотность 0,82—0,87 г/см^3 (820-870 кг/м^ 3 ), коэффициент рефракции 1,47—1,49, молекулярный вес 450—650.
Асфальтены рассматриваются как продукт уплотнения смол. В свободном виде они представляют собой твердые неплавящиеся хрупкие вещества черного или бурого цвета. В отличие от других компонентов битумов они нерастворимы в насыщенных углеводородах нормального строения (С5—С7), а также в смешанных полярных растворителях — спирто-эфирных смесях и низкокипящих спиртах, в нефтяных газах (метане, этане, пропане и др.), но легко растворимы в жидкостях с высоким поверхностным натяжением более 24 дин/см (24 мн/м) — бензоле и его гомологах, сероуглероде, хлороформе и четыреххлористом углероде.
Смолы при обычной температуре — это твердые вещества красновато-бурого цвета. Их плотность 0,99— 1,08 г/см^3 (990-1080 кг/м^ 3 ). Смолы являются носителями твердости, пластичности и растяжимости битумов. Они относятся к структуры высокой степени конденсации, соединенным между собой алифатическими цепями.
В их состав входят кроме углерода (79—87%) и водорода (8,5—9,5%) кислород (1—10%), сера (1—10%), азот (до 2%) и много других элементов, включая металлы (Fe, Ni, V, Cr, Mg, Со и др.) . Молекулярный вес смол 300—2500. Химический состав асфальтенов вследствие его сложности изучен недостаточно. Предложено несколько типов полициклических структур как основных звеньев молекул смол и асфальтенов.
Технология получения битумов существенно влияет на их состав. Так, содержание смол в битумах одной и той же температуры размягчения, полученных непрерывным окислением сырья в колонном аппарате и в змеевиковом реакторе, ниже, а содержание асфальтенов и масел несколько выше, чем в битумах, полученных окислением того же сырья в периодическое кубе. Отличаются также структура компонентов и свойства готовых битумов, полученных различными способами.
Хранение, разлив и транспортирование битумов
Битумы хранят в специально оборудованных резервуарах. К ним предусмотрен подвод водяного пара и электроэнергии для обогрева, подвод сжатого воздуха и оборудование для перемешивания, подача водяного пара для предотвращения вспышки паров продукта. Обычно пену и воду не подают, так как это связано с опасностью вспенивания и перебросами продукта.
Резервуары оборудуют дыхательными и взрывными клапанами. Для хранения и смешения маловязких дорожных битумов целесообразно использовать резервуары большей емкости (1000—5000 м 3 ), для высоковязких битумов — резервуары небольшой емкости (100—500 м 3 ). Суммарная емкость хранения зависит от производительности установки и реализации битумов и в среднем составляет от 2000 до 5000 м 3.
Для облегчения полного опорожнения резервуара днище делают наклонным. Для внутризаводского транспортирования битумов наиболее распространены и удобны в эксплуатации поршневые насосы с паровым и электроприводом. Ротационные насосы применяют на автоматических смесительных установках.
Трубопроводы для транспортирования битумов укладывают обычно на поверхности земли либо в лотках и траншеях. Насосы, перекачивающие расплавленный битум, трубопроводы и резервуары тщательно изолируют. Часто трубопроводы снабжают паровыми спутниками или рубашками, а в резервуарах монтируют паровые змеевики, при помощи которых поддерживают температуру битума равной 100-170°С.
Ведут тщательное наблюдение за состоянием паровых рубашек и змеевиков, из-за неисправности которых возможно попадание пара в конденсата в битум и его вспенивание. В последнее время для подогрева битума и поддержания его при требуемой температуре применяют электрообогрев.
Транспортирование битума в нагретом жидком состоянии — это наиболее удобный вид его поставки потребителям. В этом случае упрощаются не только погрузочно- разгрузочные работы и имеется большая экономия за счет упаковочного материала, но потребители могут также использовать тепло поступающего к нему битума.
В нагретом жидком состоянии транспортируют остаточные и окисленные битумы с пенетрацией более 20*0,1 мм, а также разжиженные битумы. В жидком виде нельзя транспортировать битумы с высокой температурой размягчения, некоторые специальные сорта, а также в том случае, если потребители не готовы к приему теплого жидкого битума.
Разливают битум и в разборные формы. Цилиндрические разборные формы, свернутые из листов металла и скрепленные застежками, помещают на поддоны. Для предотвращения прилипания битума к стенкам форм последние обмазывают глиной либо обкладывают внутри крафт-бумагой. Менее трудоемок разлив битума в цилиндрические формы, в которые вставлены крафт-бумажные цилиндрические обкладки, по размерам соответствующие разборной форме. Крафт-бумажные обкладки изготавливают на специальном станке и склеивают расплавленным битумом.
Применение нефтяных битумов
Значение битума в производстве дорожных покрытий первостепенно. Такие покрытия обеспечивают прочность, безопасность и в 2-2,5 раза дешевле, чем бетонные. Дорожные одежды состоят из основания (которое придает покрытию прочность, делает его ровным, а также передает давление транспорта на грунт) и дорожного покрытия.
Общим для большей части дорожных покрытий является сочетание в них минеральных заполнителей и битума, в которых последний используют в качестве прочной водонепроницаемой связующей среды.
Выбор типа покрытия и способа его строительства определяется местными условиями, характером автотранспорта и интенсивностью движения по данной дороге. Применяют следующие способы строительства дорожных покрытий: поверхностную обработку битумом дороги, грунта, основания; пропитку битумом дороги; покрытие дороги битумом, предварительно смешанным с каменным материалом в асфальтосмесителе; смешение битума с каменным материалом на дороге.
В зависимости от температуры обрабатываемой и укладываемой смеси различают горячий и холодный способы строительства дорожных покрытий.До настоящего времени применяют методы испытаний и оценки свойств битумов, существующие с конца прошлого столетия и уже не удовлетворяющие современным требованиям: они не отражают действительных условий работы битума в дорожных покрытиях, а характеризуют только некоторые его свойства в момент производства.
Так, растяжимость является показателем весьма условным; все еще не установлена какая-либо взаимосвязь между растяжимостью битумов и свойствами полученных из них асфальтовых смесей.
Это объясняется тем, что при приготовлении таких смесей битум распределяется тонкой пленкой по поверхности каменного материала, нагретого до 200°C, и свойства его в этих условиях изменяются. Весьма трудно правильно оценить изменение структуры, состав и свойства битума в результате его службы в покрытии.
Результаты зависят от растворителя, применяемого для извлечения битума из смеси. С течением времени пенетрация битума в покрытии снижается с 40-70 до 10-20*0,1 мм и в нем появляются трещины. Предполагают, что одна из основных причин образования трещин в дорожных покрытиях — применение вязкого битума с незначительной первоначальной пенетрацией (30—40). Поэтому даже в южных районах рекомендуется использовать битумы с пенетрацией 90-120*0,1 мм.
Общая тенденция в настоящее время — применение возможно более мягкого битума, чтобы только была обеспечена необходимая температурная стойкость его в жаркую погоду. Битумы с повышенной температурой размягчения при одинаковой пенетрации более теплостойки.
Битумы как водозащитные средства применяют очень давно. Они водонепроницаемы и устойчивы к разрушению при низких температурах, нетоксичны и могут безопасно применяться для покрытия хранилищ питьевой воды и облицовки труб водоснабжения.
Битумы широко применяют в гидротехнических сооружениях, в частности, чтобы предотвратить просачивание воды в водопроницаемые породы и предохранить от оползней берега и каналы. Гидроизоляционный материал получают смешением битума с минеральным наполнителем.
Покрытия из такого материала гарантируют долговременную защиту от протекания воды в бассейнах, водохранилищах, плотинах, дамбах, склонах побережий рек, морей, каналов, гаваней, портов. Смесь обладает также достаточной прочностью при действии нагрузок и имеет низкую стоимость по сравнению с другими материалами.
Затраты на гидросооружения с применением битумных материалов быстро окупаются. Битумные смеси используют и при строительстве молов и волноломов. При оседании мола покрытие деформируется, но не растрескивается. Впрыскивание в почву специальных битумных эмульсий.
Битумы широко применяют при производстве кровельного (рубероидного) и водоизоляционного картонов — гидроизоляционных материалов для покрытия крыш, промышленных, гражданских и других сооружений.
Технология производства названных строительных материалов примерно одинакова и может быть проиллюстрирована примером получения рубероида: на тряпичный картон, пропитанный мягким битумом, накладывают слой из окисленного битума с минеральным наполнителем. Картон выпускают рулонами стандартной ширины и листами различных конфигураций. Сборные кровельные покрытия производят в виде кровельного картона из нескольких слоев. На месте потребления такой картон пропитывают и проклеивают расплавленным битумом. Если кровельный картон используют в качестве основы для укладки шифера, его часто упрочняют, подклеивая к нему слой ткани.
Ткани, пропитанные битумом, применяют в системах шахтной вентиляции и для водонепроницаемых покрытий. Бумагу с одно- и двусторонним битумным покрытием и многослойную бумагу, склеенную битумом, и иногда — с тканевой прокладкой, используют для упаковки и в строительстве. Бумагу, пропитанную мягкими битумами, применяют в производстве электрокабелей, для водозащитных покрытий и тепловой изоляции промышленных трубопроводов.
Отдел продаж(3952)48-24-53, 48-24-54, 72-71-49
sibenergo.dsi38.ru
№ | Наименование материалов | Единица измерения | Масса, кг |
I. Пористые материалы | |||
1 | Агломерат, полученный спеканием зол и шлаков | м3 | 600-900 |
Доменные гранулированные шлаки: | |||
2 | основные — легкие | то же | 500-800 |
3 | кислые — средние и тяжелые | » « | 800-1100 |
4 | Керамзит — гравий | » « | 450-700 |
5 | Керамзит — щебень | » « | 600-1000 |
6 | Пемзовый щебень и пемзовый песок | » « | 450-700 |
7 | Керамзит (искусственная пемза) | » « | 250-600 |
Топливные шлаки: | |||
8 | антрацитовые | » « | 700-1000 |
9 | каменноугольные | » « | 600-900 |
10 | подмосковного угля | » « | 550-900 |
11 | сланцевые | » « | 400-700 |
12 | торфяные | » « | 600-1100 |
13 | Щебень из вулканического туфа | » « | 700-1100 |
14 | Щебень из легкого ракушечника | » « | 600-750 |
15 | Щебень из тяжелых ракушечников и известковых туфов | » « | 900-1300 |
16 | Щебень кирпичный | » « | 900-1100 |
II. Бетонные и железобетонные изделия | |||
17 | Бетонные изделия (неармированные) | » « | 2400 |
18 | Железобетонные изделия | » « | 2500 |
19 | Доски подоконные железобетонные | м2 | 110 |
Колодцы канализационные: | |||
20 | конус | м | 950-1190 |
21 | кольцо | то же | 850-890 |
22 | днище | » « | 2400 |
23 | Марши лестничные | м2 | 270 |
24 | То же, шлифованные | то же | 260 |
25 | Марши-площадки | » « | 260 |
26 | Панели с дымовентиляционными каналами | » « | 340-360 |
Панели перекрытий: | |||
27 | пустотные | » « | 250 |
28 | ребристые | » « | 180 |
29 | шатровые | » « | 190 |
30 | Перегородки гипсобетонные крупнопанельные | » « | 113 |
31 | Перегородки с каналами и коробками для скрытой проводки | » « | 113 |
32 | Плиты балконные | » « | 250 |
33 | Плиты козырьковые | » « | 250-350 |
34 | Площадки лестничные | » « | 240-260 |
III. Разные строительные материалы | |||
35 | Асбозурит | м3 | 707 |
36 | Бетон (тяжелый) | то же | 2400 |
37 | Бетон керамзитовый (керамзитобетон) | » « | 900-1200 |
38 | Бетон шлаковый (шлакобетон) | » « | 1600 |
39 | Бревна | » « | 700 |
40 | Брезент | м2 | 1 |
41 | Бризол | то же | 1,5 |
Бруски обрезные: | |||
42 | хвойные | м3 | 650 |
43 | лиственных пород | то же | 700 |
44 | Битумы строительные твердые и полутвердые | » « | 1000-1100 |
45 | Вата минеральная | » « | 141 |
Ванны: | |||
46 | стальные | комп. | 48,2 |
47 | чугунные эмалированные | то же | 114 |
48 | Войлок минеральный | м | 197 |
49 | Глина обыкновенная | то же | 1500 |
50 | Глиноизвестковая смесь сухая для раствора | » « | 1500 |
51 | Гидроизол | м2 | 0,8 |
52 | Гравий немытый и промытый | м3 | 1600 |
53 | Гравийно-песчаная смесь | то же | 1600 |
54 | Гипсолитовые плиты | » « | 1400-1620 |
Доски: | |||
55 | хвойные обрезные и необрезные | » « | 650-700 |
56 | мягких лиственных пород | » « | 600-700 |
57 | буковые | » « | 750 |
58 | дубовые, ясеневые, кленовые | » « | 850 |
59 | Камень бутовый из известняка | » « | 1800 |
60 | Каолин | » « | 1010 |
Кирпич: | |||
61 | обыкновенный пустотелый пластического и полусухого прессования | 1000 шт. | 3750 |
62 | силикатный | то же | 3700 |
Лента конвейерная: | |||
63 | шириной 400 мм | м | 6,4 |
64 | » 500 « | то же | 8 |
65 | » 600 « | » « | 12 |
66 | » 700 « | » « | 14 |
67 | » 800 « | » « | 16 |
68 | Линкруст | м2 | 1,5 |
Линолеум: | |||
69 | алкидный гладкий толщиной 2,5 мм | то же | 3,3 |
70 | то же, 3 мм | » « | 4 |
71 | » 5 « | » « | 6 |
72 | печатный | » « | 3,3 |
73 | на войлочной основе | » « | 6 |
74 | однослойный (линолеум-пластикат) толщиной 2 мм | » « | 3,3 |
75 | резиновый | » « | 4 |
76 | поливинилхлоридный на тканевой основе | » « | 3,3 |
Мрамор: | |||
77 | глыба | м3 | 2700 |
78 | крошка | то же | 1300 |
Наличники хвойные: | |||
79 | сечением 54х13 мм | 100 м | 60 |
80 | » 74х13 « | то же | 80 |
Обои: | |||
81 | высококачественные | 100 м2 | 24 |
82 | обыкновенного качества | то же | 8 |
83 | Паркет штучный | м2 | 10 |
84 | » щитовой | то же | 20 |
85 | » в пачках, связках | м3 | 250-400 |
86 | Песок природный | то же | 1500 |
87 | » морской | » « | 1620 |
88 | Песчаный балласт | » « | 1600 |
89 | Пенобетонные блоки | » « | 650 |
90 | Пергамин кровельный | м2 | 0,7 |
91 | Пеностекло (газостекло) | м3 | 150-600 |
Плита древесноволокнистая: | |||
92 | твердая толщиной 4 мм | м2 | 4,3 |
93 | то же, 6 мм | то же | 6,4 |
94 | изоляционно-отделочная толщиной 12,5 мм | » « | 15,7 |
95 | полутвердая толщиной 4 мм | » « | 4,3 |
96 | то же, 6 мм | » « | 6,4 |
Плита древесностружечная: | |||
97 | 3-слойная шлифованная с двух сторон толщиной 19 мм | » « | 8,4 |
98 | для полов толщиной 19 мм | » « | 5,7 |
99 | то же, 16 мм | » « | 4,8 |
100 | » 10 мм | » « | 3 |
101 | Плита фибролитовая | м3 | 362 |
Пенопласт: | |||
102 | ПС-1 | то же | 60-220 |
103 | ПХВ-1 | » « | 110-130 |
104 | Плиты газовые | шт. | 77-78 |
105 | Плиты совелитовые | м3 | 516 |
106 | То же, «Брекчия» | м2 | 120 |
107 | Плитка акустическая | м3 | 320-360 |
Плиты торфяные теплоизоляционные: | |||
108 | обыкновенные | то же | 241 |
109 | биостойкие, трудносгораемые, водостойкие | » « | 241 |
110 | Плитки керамические для стен | м2 | 11,4 |
111 | То же, для полов | то же | 25 |
Плитки кислотоупорные: | |||
112 | толщиной 10 мм | » « | 22 |
113 | » 25 мм | » « | 56 |
114 | » 50 мм | » « | 112 |
Плитки фасадные стеклянные облицовочные размером: | |||
115 | 125х125 мм | » « | 27 |
116 | 150х150 мм | » « | 27 |
Пароизол круглого сечения для изоляции пазов: | |||
117 | диаметром 10 мм | 100 м | 2,78 |
118 | » 20 « | то же | 10,6 |
119 | » 30 « | » « | 24,5 |
120 | » 40 « | » « | 43,6 |
121 | » 45 « | » « | 55,2 |
122 | Поручни из хвойных пород | » « | 140 |
123 | Полиизобутиленовая мастика УМС-50 для герметизаций стыков | м | 1100-1500 |
124 | Растворы цементные, цементно-известковые тяжелые | то же | 2200 |
125 | Растворы отделочные цементно-известковые, известковые легкие | » « | 1800 |
126 | Радиаторы чугунные | экм. | 25,3 |
Раковины: | |||
127 | стальные | шт. | 8,1 |
128 | чугунные | то же | 16,8 |
129 | Рубероид | м2 | 1,7 |
Сетка: | |||
130 | проволочная плетеная | то же | 2,3 |
131 | тканая с квадратной ячейкой в свету 5 мм | » « | 4,1 |
Смеси сухие для растворов и керамзитобетона: | |||
132 | глиноизвестковая | м3 | 1500 |
133 | керамзитобетонная | то же | 800 |
134 | цементно-песчаная, затаренная в бумажные мешки по 50 кг | » « | 1550 |
Стекло: | |||
135 | органическое | м3 | 1180 |
136 | витринное толщиной 6 мм | м | 21,4 |
137 | то же, 8 мм | то же | 24,4 |
138 | оконное листовое толщиной 2 мм | » « | 6 |
139 | то же, 3 мм | » « | 8,8 |
140 | армированное | » « | 17,2 |
141 | узорчатое | м | 17,2 |
142 | жидкое | м | 1480 |
Стеклоблоки размером: | |||
143 | 194х194х98 мм | шт. | 5,7 |
144 | 194х94х98 « | то же | 2,9 |
145 | Стеклоткань шириной 100 см | м | 0,5 |
146 | Стеклопрофилит | м | 4-8,9 |
147 | Толь кровельный и гидроизоляционный | то же | 1,2 |
Трубы (без изоляции) асбестоцементные ВТ6: | |||
148 | условным диаметром 50 мм | м | 3,7 |
149 | то же, 100 мм | то же | 7,1 |
150 | » 200 « | » « | 20,3 |
151 | » 300 « | » « | 37 |
152 | » 400 « | » « | 62 |
153 | » 500 « | » « | 92,2 |
154 | Трубы асбестоцементные безнапорные диаметром 100 мм | » « | 4,7 |
Трубы железобетонные безнапорные (раструбные, фальцевые и с гладким концом с муфтами): | |||
155 | диаметром 250 мм | » « | 114 |
156 | » 300 « | » « | 150 |
157 | » 500 « | » « | 316 |
158 | » 700 « | » « | 572 |
159 | » 900 « | » « | 950 |
160 | » 1000 « | » « | 1150 |
161 | » 1200-1250 мм | » « | 1532 |
162 | » 1500 « | » « | 1750 |
Трубы железобетонные напорные с раструбом: | |||
163 | РТН-70-1,11 | » « | 403 |
164 | РТН-90-1,11 | » « | 458 |
165 | РТН-100-1,11 | » « | 711 |
166 | РТН-120-1,11 | » « | 990 |
Трубы керамические канализационные: | |||
167 | диаметром 150 мм | » « | 30 |
168 | » 200 « | » « | 42 |
169 | » 300 « | » « | 73 |
170 | » 400 « | » « | 115 |
171 | » 500 « | » « | 171 |
172 | Фанера клееная из осиновых и хвойных пород | м3 | 700 |
Шпалы: | |||
173 | широкой колеи пропитанные | шт. | 74 |
174 | то же, непропитанные | то же | 60 |
175 | узкой колеи пропитанные | » « | 30 |
176 | то же, непропитанные | » « | 23 |
177 | Штапик оконный | 100 м | 7 |
snip1.ru
Битумы
Битум – это вещество, полученное промышленным способом, путем переработки и смешивания нефтепродуктов, разнообразных смол и прочих органических компонентов. Технические качества битума определяются его составом и способом производства. Различные виды битума имеют разные характеристики по твердости, прочности, эластичности, а также разные температуры перехода от твердого состояния к размягченному.
Дорожный битум – наиболее востребованный среди всех перечисленных видов материал. Распространенность данного вида битумов объясняется масштабным дорожным строительством. Данный вид битума может быть вязким или жидким. Вязкий используется в качестве основного вяжущего компонента при укладке дорог, а также при их ремонте, – он повышает эластичность и мягкость горячего асфальта, тем самым облегчая его укладку. Жидкий дорожный битум производится с помощью добавления нефтяных растворителей к вязкому. Тип дорожного битума (БН, БНД) выбирается, исходя из климатических особенностей конкретного региона.
Вязкие нефтяные дорожные битумы вырабатывают пяти марок: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 130/200; битумы нефтяные (БН) четырех марок: БН 60/90, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300 (табл. 1).
Буквы БНД означают «битум нефтяной дорожный», цифры и дроби 40/60, 60/90 и т.д. указывают на допустимые для марки пределы показателей глубины проникания стандартной иглы при 25°С, косвенно характеризующие вязкость битума. Битумы марок БНД отличаются хорошим сцеплением с каменными материалами и имеют достаточно высокую пластичность при отрицательных температурах, стойки к климатическим воздействиям. Технические условия на вязкие нефтяные битумы нормированы ГОСТ 22245—90.
В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.
Таблица
Наименование показателя | Норма для битума марки | Метод испытаний | ||||||||
БНД 200/300 | БНД 130/200 | БНД 90/130 | БНД 60/90 | БНД 40/60 | БН 200/300 | БН 130/200 | БН 90/130 | БН 60/90 | ||
ОКП 02 5612 0115 | ОКП 02 5612 0114 | ОКП 02 5612 0113 | ОКП 02 5612 0112 | ОКП 02 5612 0111 | ОКП 02 5612 0205 | ОКП 02 5612 0204 | ОКП 02 5612 0203 | ОКП 02 5612 0202 | ||
1. Глубина проникания иглы, 0,1мм: | По ГОСТ 11501 | |||||||||
при 25 °С | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 61-90 | 40-60 | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 60-90 | |
при 0 °С,не менее | 45 | 35 | 28 | 20 | 13 | 24 | 18 | 15 | 10 | |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже | 35 | 40 | 43 | 47 | 51 | 33 | 38 | 41 | 45 | По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см,не менее: | По ГОСТ 11505 | |||||||||
при 25 °С | — | 70 | 65 | 55 | 45 | — | 80 | 80 | 70 | |
при 0°С | 20 | 6,0 | 4,0 | 3,5 | — | — | — | — | — | |
4. Температура хрупкости, °С, не выше | -20 | -18 | -17 | -15 | -12 | -14 | -12 | -10 | -6 | По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже | 220 | 220 | 230 | 230 | 230 | 220 | 230 | 240 | 240 | По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с дополнением по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации | От -1,0 до +1,0 | Oт -1,5 до +1,0 | По приложению 2 |
Строительный битум широко применяется для выполнения разного вида работ, в том числе для гидроизоляции бетонных сооружений, подвалов домов и фундаментов. Пластичность материалов, имеющих в своем составе битум, позволяет заделывать ими достаточно широкие трещины (до 0,5 см). Строительный битум применяется, как правило, в горячем виде. Для того чтобы применять его в холодном виде, он должен иметь форму эмульсии или разбавляться растворителями.
Кровельный битум используется при производстве кровельных материалов. Битум может использоваться как для покрытия кровельной основы (покровные битумы), так и для ее пропитки (пропиточные битумы). Покровный битум может быть простым (сырьевым) или окисленным. Окисленный битум имеет лучшие характеристики по теплостойкости. Для верхнего слоя кровельных материалов в мире широко используются битумы, модифицированные разнообразными полимерными добавками. Такое усовершенствование значительно повышает прочность и долговечность материала, его тепло- и морозоустойчивость.
Изоляционные битумные покрытия используются в основном для длительной защиты разнообразных труб от коррозии. Мастики на основе битума могут иметь в своем составе пластификаторы (нефтяные масла, каучук), которые способствуют сохранению эластичности битумной изоляционной мастики при нанесении в условиях низких температур. Добавление в битумные мастики различных порошкообразных наполнителей – порошка гранита, слюды, измельченной резины, — способствует повышению прочности битумного изоляционного покрытия.
БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 130/200
Продажа и поставка Битума Нефтянново Дорожного (БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 130/200) оптом , осуществляется битумовозами в течение всего 1-2 дней. Услуга доступна как для Юридических лиц, так и для Индивидуальных Предпринимателей (ИП). Мы можем осуществить оптовую поставку Битума Нефтянново Дорожного (БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 130/200), для производственных предприятий, систем отопления/обогрева, паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива. В виду доступного местонахождения НПЗ в Москве и Московской области, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской.
Поставка Легкого Вакуумного Газойля (ЛВГ), Тяжелого Вакуумного Газойля (ТВГ) оптом, будет произведена после оформления заказа и его оплаты.
neftopt.ru
Битум нефтяной дорожный
Битумы дорожные в основном используются для строительства и ремонта дорожных и аэродромных покрытий. Нефтяные дорожные битумы делятся на вязкие и жидкие.Вязкие битумы различаются: БНД (битумы нефтяные дорожные) и БН (битумы нефтяные).
Вязкие нефтяные дорожные битумы вырабатывают пяти марок: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 130/200; нефтяные (БН) — четырех марок: БН 60/90, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.
Буквы БНД означают «битум нефтяной дорожный», цифры-дроби 40/60, 60/90 и т.д. указывают на допустимые для марки пределы показателей глубины проникания стандартной иглы при 25 °С, косвенно характеризующие вязкость битума. Битумы марок БНД отличаются хорошим сцеплением с каменными материалами и имеют достаточно высокую пластичность при отрицательных температурах, стойки к климатическим воздействиям. Технические условия на вязкие нефтяные битумы нормированы ГОСТ 22245-90.
Вязкие нефтяные дорожные битумы применяют для приготовления горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей, для поверхностной обработки, пропитки, а также для разжижения с целью получения жидких битумов, применяемых для приготовления холодного асфальтобетона, поверхностной обработки и для смешения на дороге и т.п.
Свойства дорожного битума обусловлены особенностями его состава и структуры. Главными показателями этого материала является вязкость, пластичность и теплостойкость. Эти показатели взаимосвязаны. С увеличением содержания масел, повышением температуры и длительности воздействия нагрузок понижается вязкость и возрастает пластичность. Смолы обусловливают вяжущие свойства битумов и дегтей, придают им пластичность, увеличивают клеящую способность. Асфальтены в битумах и свободный углерод в дегтях повышают температуру размягчения и твердость.
Вязкие битумы относятся к той или иной марке на основании трех основных показателей: глубины проникания иглы, температуры размягчения и растяжимости. Глубина проникания иглы и растяжимость нормируются при двух температурах: 25 °С и О °С.
Показатели качества вязких дорожных битумов марки БНД
Наименование показателя | БНД | БНД | БНД | БНД | БНД |
---|---|---|---|---|---|
Глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм: | |||||
при 25°С | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 61-90 | 40-60 |
при 0°С | 45 | 35 | 28 | 20 | 13 |
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже: | 35 | 39 | 43 | 47 | 51 |
Растяжимость, см, не менее: | |||||
при 25°С | — | 65 | 60 | 50 | 40 |
при 0°С | 20 | 6 | 4,2 | 3,5 | — |
Температура хрупкости, °С, не выше: | -20 | -18 | -17 | -15 | -10 |
Температура вспышки, °С, не ниже: | 200 | 220 | 220 | 220 | 220 |
Сцепление с мрамором или песком | Выдерживает по контрольному образцу №2 | ||||
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более: | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 |
Индекс пенетрации: | +1 | — | -1 | -1 | -1 |
Содержание водорастворимых соединений, %, не более: | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Битум БНД 200/300 применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с холодным климатом,а также для приготовления теплых асфальтобетонных и битумоминеральных щебеночных гравийных смесей.
Битум БНД 130/200 применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с умеренным климатом, для пропитки щебеночных покрытий в районах с холодным и умеренным климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с холодным климатом.
Битум БНД 60/90 применяется для пропитки дорожных щебеночных покрытий в районах с теплым климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с теплым климатом.
Битум БНД 40/60 применяется для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с летними температурами >30°C.
Показатели качества вязких дорожных битумов марки БН
Наименование показателя | БН | БН | БН | БН |
---|---|---|---|---|
Глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм: | ||||
при 25°С: | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 61-90 |
при 0°С: | — | — | — | — |
Температура, °С: | ||||
размягчения, не ниже | 33 | 37 | 40 | 45 |
то же после прогрева, не выше: | — | — | — | — |
хрупкости, не выше: | 8 | 7 | 6 | 6 |
вспышки, не ниже: | 200 | 220 | 220 | 220 |
Растяжимость, см, не менее: | ||||
при 25°С: | — | 70 | 60 | 50 |
при 0°С: | — | — | — | — |
Испытание на сцепление с мрамором или песком: | выдерживает по контрольному образцу №2 | |||
Содержание водорастворимых соединений, %, не более: | — | — | — | — |
Индекс пенетрации: | +1 | — | -1,5 | -1,5 |
eurobitum.ru
Цены и новости на рынке нефтепродуктов
Новости и события
ее порты. Если в 2017 году транзит мазута составил 428 тыс. т, то в 2018-м – всего 8, 9 тыс. т. В прошлом году белорусский мазут через территорию Украины шел исключительно в Молдавию.
При этом транзит реактивного топлива, битума и ДТ в 2018…
Удельный вес нефти в общем объёме российского экспорта составил 29%. Такие данные следуют из материалов Росстата.
В экспорте топливно-энергетических товаров на нефть приходится уже 45, 1%. За 11 месяцев 2017 года нефть…
колонну весом в 32 тонны с применением низкорамного трала. Для установки колонны в вертикальное положение специалисты использовали краны грузоподъемностью 40 и 500 тонн. Они уже завершили обвязку металлоконструкций, собрали и установили площадки…
нефть – тяжелый битум в случае Венесуэлы и нефтеносный песок в случае Канады, добыча там стала возможной только при стабильно существующих ценах выше 50 долларов за баррель нефти. Именно нефтяной кризис последнего десятилетия привлек серьезные инвестиции, после чего…
эффективность работы уфимских НПЗ и привело к снижению операционных и логистических затрат. В частности, освоен выпуск бензина «Евро-6» и начато промышленное производство дорожного битума по новому ГОСТу. По итогам 11 месяцев с.г. добыча нефти на зрелых…
смазочных масел — в 4, 5 раза — до 150, 6 тыс. тонн, нефтяного битума – на 30, 7% — до 272, 8 тыс. тонн, нефтяного кокса — на 13% — до 223, 1 тыс. тонн.
Спад в отчетный период зафиксирован в производстве автомобильного бензина на 2, 7% — до 1 млн 68, 5 тыс.
Информация
Сократился транзит нефтепродуктов через территорию Украины
На нефть пришлось менее 30% российского экспорта
АНХК закончила монтаж новой колонны
Сократился транзит нефтепродуктов через территорию Украины
На нефть пришлось менее 30% российского экспорта
АНХК закончила монтаж новой колонны
Каталог организаций и предприятий
Изготовление штампов для холодной штамповки и пресс-форм для резины и пластических масс весом до 200 кг по чертежам заказчика или образцу детали. Термообработка (объемная закалка) заготовок и деталей весом не более 15 кг с выдачей заключения по…
…
Оптовая торговля нефтепродуктами…
…
Широкий ассортимент весоизмерительного оборудования: — крановые весы — промышленные весы — платформенные весы — торговые весы и т.д.
ТОО «ПромСтройБитум» (г. Астана) является официальным диллером завода «Рукан» (г. Павлодар), а это значит что НАШИ ЦЕНЫ НЕ ПРЕВЫШАЮТ ЦЕН ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ. Битум: — Битум дорожный марки БНД 60/90, БНД 90/130, — Битум строительный марки БНС 90/10 в…
Предложения на покупку и продажу продукции
Топливные пеллеты экспортного качества. Зольность 0, 3, влажность 4, 8. Расфасованы в белые полипропиленовые мешки по 30 кг. Доставка со склада в г. Озеры Московской обл. Возможен самовывоз. Оплата по ф…
Гибочный станок для гибки арматуры, трубы, арматурной стали и прочего ZITREK GW — 40, 2016 года вып., наработка 50 м/ч, вес 315 кг, мощь двигателя 3 кВт, напряжение питания 380 В, 3 фазное, скорость в…
У нас всегда имеется возможность поставок светлых и темных нефтепродуктов (дизельное топливо, ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5, бензин стабильный, бензины А-76, А-80, А-92, А-95, сжиженный газ пропан-бутан, БТ, СПБТ, керо…
У нас всегда имеется возможность поставок светлых и темных нефтепродуктов (дизельное топливо, ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5, бензин стабильный, бензины А-76, А-80, А-92, А-95, сжиженный газ пропан-бутан, БТ, СПБТ, керо…
Волоконно-оптический блок осветителя Welch Allyn представляет собой специальное соединительное устройство (адаптер), предназначенное для надежного соединения с осветительной системой одноразовых аноск…
Коммерческое предложение по Комбикормовому мини-заводу серии ПРОК-2, на 2 т/ч 1. Дробилка: — Тип-ДПЗ-2, габаритные размеры 810*735*1050мм. — Мощность – 18, 5 кВт, производительность (по пшенице) – …
ГОСТы, ТУ, стандарты
Технические условия ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия.
Аннотация (область применения) — Настоящий стандарт распространяется на индустриальное масло ВНИИ НП-403, применяемое в качестве рабочей жидкости гидросистем объемного типа металлорежущих станков, автоматических линий и индивидуальных тяжелых…
Аннотация (область применения) — Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества нефтяных битумов различного назначения.
Церезины. Битумы. Технические условия.
Церезины. Битумы. Технические условия.
Церезины. Битумы. Технические условия.
www.benzol.ru